Если ты самый умный в комнате ты не в той комнате: Конфуций цитата: Если вы самый умный человек в комнате, то вы не …

Содержание

Если вы самый умный человек в комнате, то вы не в той комнате, где должны находиться.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Успех не является ключом к счастью. Счастье же — самый важный ключ к успеху. Если Вам нравится то, чем Вы занимаетесь — Вы обязательно добьетесь успеха.

Альберт Швейцер (20+)

Если вы хотите приготовить яблочный пирог с нуля, вы должны сначала создать Вселенную.

Карл Саган (10+)

Обучение заканчивается в классной комнате, но образование продолжается всю жизнь.

Фредерик Уильям Робертсон (7)

Если Вы хотите изменить свою реальность, то Вы должны изменить своё мышление.

Роберт Кийосаки (30+)

Если нужно изменить все, вы должны сами отказаться от старой жизни и ворваться в новую.

Виталий Гиберт (100+)

Чтобы светильник не угас, в него надо подливать масла. Если вы действительно любите друг друга как должно, то вы должны приносить жертвы.

Мать Тереза (50+)

Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот кто вы есть сейчас.

Зигмунд Фрейд (100+)

Жизнь это танец. И если музыка начинает надоедать, то вы должны сменить трэк, иначе, прекрасный танец постепенно превратится в пытку.

Константин Пи (50+)

Если вы думаете, что слишком малы, что бы быть эффективным, то вы никогда не засыпали с комаром в комнате.

Бетти Риз (1)

Если вы хотите достичь цель, вы должны «увидеть ее достижение» в своем воображении еще до того, как вы ее реально достигнете.

Зиг Зиглар (100+)

«Если вы самый умный в комнате»: фраза Конфуция, которая заставляет задуматься | Мадам Хельга

В СССР многие жаловались на отсутствие выбора. Невозможно было жить там, где хочешь и как хочешь. Не разрешалось менять работу столько раз за жизнь, сколько хочешь. Да и жить позволялось с одним человеком, а иначе — косые взгляды.

Кого-то это угнетало, но, других — эти строгие правила спасали от опрометчивых поступков. Так что все относительно.

Часто слышу от своих ровесников такую мысль: «Раньше было лучше, потому что была стабильность. Была работа и гарантированная зарплата. А теперь ты сам в ответе за свою жизнь и будущее».

Моя знакомая, которая занимается наполнением сайтов в интернете, эмоционально машет руками в ответ на мой вопрос: «Ни за что не хотела бы жить в СССР. Сейчас — золотое время. Я работаю за пятерых и получаю столько же, энергии, времени и сил хватает. А что бы я видела в те годы? Халтуру?»

Но она — это счастливо исключение. Она нашла свое призвание и работа ей в радость. Но так же не у всех?

У Конфуция есть замечательная, построенная на метафоре фраза:

„Если вы самый умный человек в комнате, то вы не в той комнате, где должны находиться.“

Она мотивирует людей двигаться дальше, не задерживаться там, где они уже применили свои таланты и навыки.

Учиться в гимназиях и престижных ВУЗах, покупать недвижимость в элитных районах.

Советский строй не позволял вольностей. Он стремился всех уровнять, а еще, чтобы материальный достаток был у населения примерно один и тот же. А если ты лучший — то не гордись этим. Тяни за собой других. Бери над ними шефство.

Но вот на что я бы хотела обратить ваше внимание. Некоторые родители носятся с ребенком по кружкам и репетиторам, чтобы в первом классе их чадо было самым умным из класса.

Правильно ли это?

С одной стороны, ребенок чувствует себя очень уверенно. Он заранее знает ответы на все вопросы, никогда не хватает «двоек» и питает свою самооценку похвалой учителя.

Но ведь не может же великий Конфуций заблуждаться? Значит, чувство, что ты самый лучший в конкретно взятом коллективе — человека портит?

Что вы об этом думаете?

Лучший совет, к которому никто не прислушивается

«Если вы самый умный человек в комнате, значит, вы находитесь не в той комнате». — Конфуций

Если вы такие же, как и я (и большинство людей на этой планете), то вы, наверное, любите помогать другим. Протягавать руку помощи другу или коллеге — здорово. Вы ощущаете гордость, если их проблемы разрешаются благодаря вашему вкладу.

Мы все любим давать советы. У нас есть идеальное решение каждой проблемы, кроме наших собственных.

В чём заключается проблема помощи другим? Она может быстро превратиться из альтруистического акта в усилитель эго.

Большинство советов бесполезны. Они доставляют больше удовольствия тому, кто их раздаёт, а не получает. Советы создаются на основе собственных ожиданий, а не понимания других людей.

Люди хотят, чтобы вы слушали, а не говорили

«Никогда не сносите забор, пока не узнаете, зачем его поставили». ― Роберт Фрост

Каждый нуждается в помощи, чтобы решить свои проблемы. Но это не значит, что они готовы прислушиваться или даже следовать вашим рекомендациям.

Я знаю, это манит. Когда у кого-то появляется проблема, мы мы чувствуем необходимость вмешаться. Другой человек становится жертвой, которую мы хотим спасти. «Вам следует сделать X» или «А Вы пробовали это?» — немедленно предлагаем мы. Каждый из нас может оказаться в такой ловушке. Мне приходится постоянно напоминать себе: непрошенные советы не работают.

Не спамьте людей своими мудрыми словами.

Имейте это в виду, когда вы сами ищете совета. Предлагать то, что люди не просили — значит проявлять чрезмерную настойчивость. Ваш совет будет автоматически отправлен в ящик для мусора. То, что ваша помощь бесплатна, не означает, что другие будут принимать её во внимание.

Вмешиваться в чужие дела (если вы искренне хотите помочь) нужно деликатно — в тот момент, когда нам кажется, что человек чувствует себя осуждаемым.

Когда он приоткрывает дверь своего доверия, действуйте осторожно. Вы можете поставить под угрозу ваши с ним доверительные отношения. Если вы слишком быстро придёте к какому-либо заключению, другу может показаться, что вы не настолько хорошо его знаете. Или что совет, который вы даёте, не имеет никакого отношения к его ситуации и не является искренним.

В большинстве случаев, когда люди говорят, что хотят поговорить с вами, они действительно хотят просто поговорить. Ваша роль в такой ситуации — слушать, а не брать верх.

Ваш совет сработает только в одном случае: когда человек его попросит.

Даже если кто-то из ваших друзей делится множеством подробностей, связанных с ситуацией, это не значит, что он хочет получить от вас совет. Не делайте поспешных выводов. Мы думаем, что когда люди открывают нам свои сердца, они делают это потому, что нуждаются в нашей помощи.

Некоторым нужно просто поговорить.

Душевный разговор одним помогает избавиться от боли. В случае с другими он облегчает саморефлексию. Беседы помогают понять, что происходит на самом деле.

Умение внимательно слушать может быть более эффективным, чем любой совет. Когда у вас есть тот, на кого можно опереться, это успокаивает. Если ваш партнёр переживает трудные времена, предоставьте ему/ей возможность выговориться. Поверьте, это может значить многое для него/неё.

Никому нет дела до ваших советов

«Если вы самый умный человек в комнате, значит, вы находитесь не в той комнате». — Конфуций

Людям плевать на ваши советы. И на мои тоже.

Не попадайтесь в ловушку, думая, что ваш совет мудрый. Вы можете поделиться своими знаниями, но не мудростью — это внутренний опыт.

Пытаясь быть умными, мы можем причинить больше вреда.

Никто не желает, чтобы ему напоминали о слабостях — в особенности в трудные времена. Когда вы ведёте себя как всезнайка, вы заставляете других чувствовать себя более несчастными.

Ослеплённые знаниями, мы проявляем излишнюю самоуверенность, пока другие не докажут, что мы неправы.

Со мной иногда случается подобное. Большинство консультантов и мотивационных авторов также страдают от «иллюзорного превосходства». Убеждённость в том, что мы знаем лучше, является распространённой когнитивной предвзятостью, которая называется «эффектом Даннинга—Крюгера».

Я часто вижу, как коучеры ведут себя как герои. Они думают, будто у них есть ответы на все вопросы. Даже если они имеют благие намерения, их действия приносят больше вреда, нежели пользы.

Джон Рональд Руэл Толкин писал: «… совет — опасный дар даже мудрому от мудрых. Ведь любой путь может обернуться бедой».

Людям не нужен супергерой, когда они страдают. Уязвимость всегда окупается. Сопереживание — ваша суперсила. Есть тонкая грань между попыткой помочь и предоставлением ответов на все вопросы. Мы должны целенаправленно избегать пересечения этих двух черт.

Не думайте и не осуждайте, просто слушайте

«Никогда не упускайте хороший шанс заткнуться». — Уилл Роджерс

Иногда лучший совет, который вы можете дать — это вообще не давать его.

Молчание гораздо эффективнее, чем предоставление непрошенных советов. Будь помощником, а не героем. Сосредоточьтесь на том, чтобы внимательно выслушать и понять, что происходит в голове другого человека.

Лучше быть хорошим слушателем, чем раздавать советы, которые никому не нужны.

Лучший совет — сочувствовать человеку, который нуждается в помощи. Ставьте себя на место других людей, а не ожидайте, что будет происходит наоборот.

Раздавать советы — это как ходит по яичной скорлупе. Независимо от ситуации — например, ваш коллега не доволен своей работой или ваш лучший друг переживает разрыв — вы принимаете определённую сторону, когда раздаёте советы. Люди могут подумать, что вы субъективны.

Эмпатия имеет решающее значение — когда люди занимают оборонительную позицию, они перестают слушать.

Сэмюэл Тейлор Кольридж сказал: «Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает».

Избегайте фразы «Если бы я был на вашем месте, то…». Вы — не они. Эмпатия не означает, что вы знаете, как люди будут себя вести, это понимание их эмоций. Одна и та же ситуация может вызвать множество реакций — не нужно думать, что другие смотрят на мир так же, как и вы.

Ваша роль состоит не в том, чтобы навязать свою точку зрения, а в том, чтобы помочь людям найти решение, которое сработает в их случае. Вопросы приводят к размышлениям и пониманию. Учитесь задавать правильные вопросы.

Умение слушать требует непредвзятости. Даже если вы молчите, вы не помогаете человеку, потому что в своей голове вы продолжаете оценивать его эмоции или поведение.

Что, если меня попросят дать совет?

«Знание говорит, а мудрость слушает». — Джими Хендрикс

1. Уточните ожидания

Когда кто-то просит вашей помощи или хочет с вами поговорить, уточните, чего он/она ждёт от вас. Не нужно спрашивать об этом прямо. Вы можете задать следующий наводящий вопрос: «Конечно, а что тебе нужно?». Это поможет вам получить чёткое представление о его/её ожиданиях.

2. Сначала выслушайте

Приглушите своё желание давать советы. Не задавайте вопросов. Даже если вы не понимаете некоторых деталей истории. Пусть другой человек сначала освободиться от груза своих эмоций и проблем. Вы можете делать заметки или записывать вопросы, чтобы не отвлекаться.

3. Задавайте вопросы

Обеспечение ясности — наилучший совет. «Что происходит?» или «Как ты себя чувствуешь?» — отличные вопросы для начала. Открытые вопросы говорят о сочувствии. На них нет правильных или неправильных ответов.

4. Переосмыслите проблему

Прежде чем обсуждать план действий, человек должен понять,

самый умный человек — Перевод на английский — примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Типа, какого чёрта, ты же самый умный человек на планете.

Ты

самый умный человек в Веге.

Он хорошо это скрывает, но Морз — самый умный человек в Оксфорде.

С 2002 по 2006 год в рекламных блоках выходили спецвыпуски, в которых определялся самый умный человек из четырёх опрошенных.

From 2002 to 2005 the special episodes were shown in an advertising block and the cleverest man was determined among four respondents.

Без всяких сомнений, самый умный человек в округе.

Разве я не самый красивый, нарядный, богатый. .. самый умный человек на этой планете?

Доктор Эйнштейн, меня зовут Элис Эдвардс, и вы самый умный человек в истории, сэр.

Dr. Einstein, my name is Alice Edwards, and, well, you are the smartest man in history, sir.

В ее устах это звучало так, будто ты самый умный человек на свете.

Но я думал, что это ТЫ самый умный человек Изве…

Ты самый умный человек среди них.

Кэл должно быть самый умный человек в этой комнате.

После меня ты самый умный человек в комнате.

Суперкомпьютер, который думает в 100,000 раз быстрее, чем самый умный человек, автоматически является потенциальной угрозой.

A supercomputer that can think 100,000 times faster than the smartest human is automatically a potential threat.

Он самый умный человек на свете, но он не чудовище.

Носитель знаний и Лекси-кона в разрушенных землях Новой Пангеи, и самый умный человек Известного Мира.

Bringer of Knowledge and Vocka-bulary to the ruined lands of New Pangaea, and smartest man in the Known World.

Я бы не смогла разобраться, а я самый умный человек в этой комнате.

А зачастую, могут быть намного умнее, чем даже самый умный человек внутри группы.

Ты самый умный человек на свете, но сейчас ты нужна мне здесь.

Им не узнать, кто самый умный человек здесь.

Оттуда, что ещё примерно пару часов я самый умный человек на земле.

13 признаков, что вы умнее, чем думаете — Work.ua

Любопытство, открытость и даже привычка откладывать дела на потом. Что еще характерно для умных людей, — читайте в этой статье.

Каждый хочет казаться скромным «Кто умный, я? Нет, просто у меня хорошо получается разгадывать кроссворды». Но если вы действительно гениальны — или умнее среднестатистического человека — вы не должны этого стесняться. Наоборот, вы заслуживаете, чтоб об этом все знали.

Work.ua публикует 13 распространенных признаков высокого интеллекта, которые подкреплены научными исследованиями.

1. Вас не так легко отвлечь

Люди, которые умеют сосредотачиваться на каком-то деле в течение длительного отрезка времени и способны игнорировать отвлекающие факторы, отличаются незаурядным умом. Доклад, опубликованный в журнале Current Biology в 2013 году, это подтверждает.

В документе описываются исследования, в ходе которых удалось установить, что люди с более высоким уровнем IQ практически не обращают внимание на происходящее вокруг. Скорее всего, так происходит потому, что они сосредоточиваются на самой важной информации и второстепенную отфильтровывают.

2. Вы сова

По словам ученых, чем позднее вы ложитесь спать и встаете утром, тем вы умнее.

В одном из исследований, опубликованном в 2009 году в журнале «Personality and Individual Differences», рассматривалась связь между IQ и привычками сна среди тысяч молодых людей. Участники, которые были умнее своих сверстников, говорили, что они засиживались до самой ночи и просыпались поздно как в будни, так и на выходных.

Другое исследование изучало около 400 военнослужащих военно-воздушных сил США. Полученные результаты были аналогичными.

3. Вы быстро приспосабливаетесь

Умные люди более гибки и способны адаптироваться к любым жизненным условиям. Они могут найти выход из самой сложной ситуации.

Исследования по психологии поддерживают эту идею. Наш интеллект зависит от способности менять поведение, чтобы эффективнее справляться с внешними трудностями или вносить изменения в среду, в которой мы находимся.

4. Вы понимаете, сколько всего еще не знаете

Умные люди не боятся говорить «Я не знаю». Ведь если такие умники чего-то не знают, они могут этому научиться.

Наблюдение подкрепляется классическим исследованием Джастина Крюгера и Дэвида Даннинга. Ученые установили: чем ниже у человека интеллект, тем больше он переоценивает свои познавательные способности.

Например, в ходе одного эксперимента студенты, которые получили низкие баллы по тесту, почти в два раза переоценили количество правильных ответов, данных ими.

А вот участники-отличники, наоборот, занижали свои прогнозы.

5. Вы ненасытны в своем любопытстве

Альберт Эйнштейн сказал: «У меня нет особых талантов. Я просто безумно любопытен». Действительно, умные люди восхищаются тем, что другие воспринимают как должное.

В 2016 году обнародовано исследование, установившее связь между детским интеллектом и открытостью к опыту в более взрослом возрасте.

В течение 50 лет ученые наблюдали за определенной группой людей, которые родились в Великобритании, и обнаружили, что дети с высоким IQ спустя годы проявляли большее интеллектуальное любопытство.

6. Вы открыты

Умные люди всегда открыты для новых идей, возможностей и альтернативных решений, они не пренебрегают мнением других, даже если оно отличается от их собственного.

Ученые-психологи утверждают, что открытые люди ищут альтернативные точки зрения и справедливо взвешивают все доказательства. И, как правило, они лучше сдают экзамены и тесты на проверку интеллекта.

В то же время такие люди ничего не принимают на веру. Чтобы принять ту или иную идею, им нужны доказательства.

7. Вам не скучно наедине с собой

Умные люди склонны к индивидуализму. Исследования показывают, что такие личности получают меньше удовольствия от общения с друзьями, чем большинство людей.

8. У вас высокий уровень самоконтроля

Умные люди способны преодолевать импульсивность. Делают они это путем планирования, уточнения целей, изучения альтернативных стратегий и учета последствий.

Ученые нашли связь между самоконтролем и интеллектом. В 2009 году они провели исследование, участникам которого предложили выбрать между двумя финансовыми наградами: небольшой суммой сразу или более крупной выплатой, но чуть-чуть позже.

Результаты показали, что участники, которые выбрали второй вариант и проявили большее самообладание, лучше других выполняли тесты на проверку интеллектуальных способностей.

Исследователи утверждают, что это все «дело рук» передней префронтальной коры головного мозга. Именно она помогает людям решать сложные задачи и демонстрировать самообладание при достижении целей.

9. Вы обладаете блестящим чувством юмора

Ученые из университета Нью-Мексико провели исследование и обнаружили: люди, которые писали смешные сценарии к мультфильмам, отличались высоким уровнем вербального интеллекта.

Другое исследование показало, что профессиональные комики по сравнению со среднестатистическими людьми обладают более высоким IQ.

10. Вы чутко реагируете на переживания других

Умные люди чувствуют, что думают и ощущают другие. Некоторые психологи утверждают, эмпатия является едва ли ни самым главным компонентом эмоционального интеллекта. Эмоционально интеллектуальные люди, как правило, больше заинтересованы в общении с новыми людьми, чтобы лучше их узнать.

11. Вы можете связать, казалось бы, несвязанные понятия

Люди с высоким интеллектом способны видеть то, что недоступно другим, и проводить параллели между идеями, которые не совсем связаны между собой. Вы думаете, что нет никакой связи между сашими и арбузом? Ошибаетесь, их обычно едят сырыми и холодными.

Журналист Чарльз Дахигг утверждает, что установление подобного рода связей является отличительной чертой творческого начала, которое может быть тесно связано с интеллектом.

12. Вы откладываете на потом

Умные люди склонны к прокрастинации. Они откладывают выполнение мелких дел до лучших времен и работают над самыми важными. Но некоторые ученые утверждают, что умники могут игнорировать даже приоритетные задачи.

Психолог Адам Грант предполагает, что промедление — ключ к инновациям. Например, Стив Джобс также использовал такую стратегию.

13. Вы задумываетесь над глобальными вопросами

Умные люди много размышляют над смыслом жизни и Вселенной. Они всегда спрашивают: «В чем смысл всего?».

Эта экзистенциальная путаница может быть одной из причин, почему высокоинтеллектуальные люди склонны к беспокойству. Любую ситуацию они видят с разных сторон и способны прогнозировать, что может пойти наперекосяк.


По метериалам Business Insider


Читайте также:

8 признаков того, что вы успешнее большинства

3 риси, які виділяють успішних людей серед інших



Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

10 вещей, которые умные люди не делают

Что вы думаете, когда слышите, как кого-то называют умным? Наверное, у вас возникает образ интеллигентного человека. Но быть умным — это гораздо больше, чем легко отвечать на простые вопросы и получать хорошие оценки на тестах. Умные люди всегда или почти всегда сочувствующие, творческие, смиренные и благодарные. Они рассматривают себя, как кусочек огромного мира. И они знают, что они способны на великие дела. И уж точно умные люди не делают следующие вещи:

Они не позволяют прошлым ошибкам мешать настоящему

Умные люди знают, что без поражений не бывает побед. Слишком многие позволяют событиям из прошлого влиять на настоящее. И эти события могут помешать достичь поставленных целей. Но умные люди этим не занимаются. Они оставляют прошлое позади, потому что знают, Factum est factum — что сделано, то сделано. Умные люди рассматривают ошибки как возможность расти и стать лучше.

Они не фокусируются на негативе

Умные люди знают, что они под властью своих мыслей. И они фокусируют свои мысли на позитиве. Умные люди искренне верят, что мысли материальны. Они знают, что жизнь становится легче и приятнее, когда используешь свои способности мечтать, удивляться, творить, строить, переделывать и любить.

Они не убегают от своих проблем

У всех были, есть и будут проблемы. Проблемы бывают на работе, с деньгами, в семье, со здоровьем и т. д. Умные люди встречают эти проблемы в лоб. Они ищут творческий способ их решений. И когда умные люди спотыкаются, они встают и продолжают идти. У них есть мужество, чтобы противостоять своим страхам. И они способны рассматривать каждую проблему как шанс стать лучше.

Их не беспокоит, что о них думают другие люди

Умные люди не позволяют негативному мнению других людей удерживать их от жизни, полной счастья и успеха. Мир полон циников, скептиков и ненавистников. Но умные люди отбрасывают их в сторону. Образно, конечно же. Они окружают себя умными людьми, которые разделяют их ценности и пристрастия. Есть хорошая фраза: «Если ты самый умный в комнате, значит ты в неправильной комнате».

Они не теряют времени

Умные люди не тратят время попусту. Они формируют продуктивные привычки, которые позволяют им работать умнее, а не труднее. Они не тратят время на бессмысленные задачи. Но они также признают, что нельзя постоянно работать. Нужно давать отдых мозгу.

Они не ожидают мгновенного удовлетворения

Умные люди понимают, что хорошее приходит к тем, кто умеет ждать. Мы живем в обществе мгновенного удовлетворения. Другими словами, мы ожидаем, что все получится очень быстро и легко. Умные люди же не забывают, что есть нечто большее, чем получение результата на блюдечке с голубой каемочкой. И это большее — удовлетворение, которое вы получаете каждый день от работы, которая вам нравится.

Они не фокусируются на вещах, которые они не контролируют

Мы ежедневно сталкиваемся с вещами, которые мы не можем контролировать. Пробки, грубые люди и т. д. Но умные люди спокойно к этому относятся и сосредотачиваются на том, что им подвластно. Они знают, что спокойствие разума — это одна из прекрасных жемчужин мудрости. И они извлекают максимум из этого дара.

Они не тратят время на людей, которые могут им мешать

Умные люди окружают себя другими умными людьми. Они находят время для семьи, друзей и знакомых, которые разделяют их ценности и понимание жизни. И они также осознают, что им нужно ограничивать время, которое они проводят с негативными людьми. Поэтому они уделяют больше времени позитивным, интеллектуальным и радостным людям.

Они не проявляют высокомерие

Вы никогда не услышите от умного человека фразу о том, что он умный. Потому что умные люди — скромные люди. Они гордятся своей скромностью. Они не хвастаются своими успехами и наградами.

Они не забывают говорить «спасибо»

Говорите спасибо. Это, пожалуй, самая важная вещь, которую вам стоит делать. Если, конечно же, вы хотите быть «умным». Умные люди знают, что мир не вращается вокруг них. Они верят в силу добра и знают, что простой бескорыстный поступок, например улыбка незнакомцу, может изменить чью-то жизнь и их собственную.

с радостью ходить на работу и с радостью возвращаться домой»

«Планировать на год вперед — это крейзи!» — проносилось у меня в голове. Я сама — списочный маньяк, но то, что делает Татьяна, могло бы стать отличным сюжетом для кино об успешной леди. Я перебегаю дорогу к месту встречи с ней, помня, что ее день расписан по минутам, и если я опоздаю, она наверняка приспустит воображаемые очки и посмотрит на меня с легкой ноткой укора. Уже интересно? Мне самой!

Конечно, я не опаздывала, но шаг на всякий случай не сбавляла. Когда я увидела Татьяну, позирующую на летней террасе, то сразу поняла, в чем ее крутость. В том, что ей в кайф! Прямо сейчас — фотографироваться на жаркой террасе, потом ей будет в кайф говорить со мной (судя по ее открытости во время интервью). А потом с неменьшим удовольствием она продолжит делать другие свои дела. Планировать на год — крейзи, если ты, как говорится, света белого не видишь. А она — живая, крутая, в моменте. 

Впрочем, давайте перейдем к сути. Вот о чем мы говорили с Татьяной Лукинюк — генеральным директором Red Bull Украина. 

Татьяна, расскажите, с чего начиналась ваша карьера? Связана ли она с какой-то детской мечтой?

Вряд ли можно встретить человека, который в детстве мечтал стать генеральным директором. Вообще я любила книги. Думала, что стану библиотекарем или директором библиотеки. Но у меня есть другая страсть — это английский. Я начала учить его в 6 лет и продолжаю до сих пор. В университете, а это была середина 1990-х, английский мало кто знал. И это оказалось моим конкурентным преимуществом на собеседовании. Свою первую работу я нашла за три недели, не имея никакого опыта в бизнесе, ни разу не открывая компьютер. Первая моя работа была с компанией Motorola, которая хотела создать в Украине совместное предприятие с «Украинскими радиосистемами» (УРС), и руководителям УРС нужен был переводчик — здесь и сейчас. Потому меня взяли через 20 минут после встречи.

Сколько вам было лет?

Девятнадцать. 

Вы переживали на собеседовании?

Сейчас уже не помню, но думаю, что нет. Я переживала, что не найду работу. Она мне нужна была очень, чтобы платить за универ. Но даже если не будет денег на него, то как-нибудь выкрутимся. Это скорее было любопытство: родители заставили поискать работу — поищу. А потом уже, когда пришла в офис, поняла, что мне очень нравится офисная работа, офисная среда. Я понимала, что могу проявить все свои таланты: английский, у меня высокая резистентность, высокая работоспособность, высокий запас энергии, и все это в офисной среде просто процветает.

Есть люди, которые думают: «Я сделаю все это сам(а), хочу контролировать все процессы». Как вы думаете, чтобы достигать чего-то действительно крутого, насколько важно распределять работу?

Криэйторы или творцы, великие ученые очень часто — одиночки. У них есть какая-то небольшая группа, которая им помогает, но они — движущий мозг. То есть это так называемая карьера эксперта, когда ты достигаешь всего своим умом и своими личными усилиями с минимальной внешней помощью. 

Если ты хочешь быть лидером, руководителем, тогда, безусловно, без команды невозможно чего-то достичь. Это определенная эволюция и осознанное усилие — отдать то, что ты делал раньше сам, на откуп твоей команде. Доверять им, что они сделают это вовремя, качественно, согласно тем ожиданиям, которые у тебя есть. Главное — не ожидать, что сделают именно так, как сделал бы ты — вот это точно невозможно. Но команда может сделать по-другому, и это будет не хуже. Нужна готовность, с одной стороны, отдать, а с другой — принять работу, которая отличается от того, что ты себе нафантазировал. Это такой большой эволюционный путь, который нужно пройти от специалиста (или есть такое понятие «селф лидер», или «лидер оф селф», когда ты сам по себе) до уровня менеджера или топ-менеджера, когда ты лидер для других, когда ты достигаешь результатов руками других людей, мозгами других людей, необязательно своими мозгами.

Вы как лидер много вкладываете своей энергии в проекты, много общаетесь с людьми. Наверняка, для этого нужно разбираться в психологии, иметь коммуникативные навыки. Как вы восполняете внутренние ресурсы? Чувствуете ли вы, что «я сегодня много отдала и мне нужно наполниться»?

Я сразу скажу, что у меня «неестественно высокий уровень энергии», и это угнетает некоторых людей. Например, когда мы ездим в отпуск с друзьями, то, сколько я всего могу посмотреть, сделать и провернуть, в разы отличается от того, что они готовы делать, видеть, пройти и т. д. То же касается и работы. 

Меня заряжает смена различных видов деятельности: с кем-то поговорить, посидеть и посмотреть анализ, потом сделать презентацию, ответить на письма, попереписываться в мессенджере по проектам, потом спросить апдейт по тому или иному проекту. Что меня «убивает»? Рутина, а еще — когда что-то не получается. И когда я прихожу домой, у меня сохраняется достаточно высокий уровень энергии, потому что я меняю вид деятельности. Например, вернулась домой, помыла посуду, хоп — сменила мозговую деятельность на физическую, и неплохо. Но бывают дни, когда, например, что-то не удалось или какой-то тяжелый разговор плохо прошел, или я получила какой-то негативный фидбек, тогда, да, моя батарейка очень сильно разряжается. Я прихожу домой и прошу семью, — мужа и детей (у нас их двое) — оставить меня в покое. Закрываю дверь в спальню и могу пробыть там до утра, а могу зайти на 40 минут, выдохнуть и потом продолжить. Но такое случается очень-очень редко. 

Я считаю, что энергия — это «мышцы», которые ты качаешь, и чем больше их тренируешь, тем больше у тебя энергии. Иногда я смотрю на свою неделю и думаю, что невозможно все успеть. Но все возможно, абсолютно все возможно, если от этого «прет». В качестве примера — я очень люблю читать, и мой стандарт был — две книги в месяц. То есть это была цель, на которую я ориентировалась. У меня есть знакомый, который сделал челлендж: 52 книги в год. То есть книга в неделю. Я смотрела и думала: «Какая чушь, невозможно читать одну книгу в неделю, это какой-то трюк. Потом у меня появился книжный клуб, и каким-то образом книги вписались в мою жизнь так, что я читаю от пяти до десяти книг в месяц. И я понимаю, что это не книга в неделю, это две книги в неделю. То, что мне казалось пять лет назад недостижимым, стало достижимо, если тебя  «прет» и хватает энергии. 

Вы пользуетесь техникой скорочтения или магией?

Я ходила на курсы скорочтения, но к чтению книг это не имеет отношения. Есть же книги, которые стоит читать внимательно и вникать, есть книги, которые не стоят тщательного чтения и разбора на цитаты. Например, детективы и фантастику я просто «пролистываю», если только там нет каких-то глубоких смыслов или аллюзий, а классику или качественную художку, конечно, я читаю внимательно.

Вы разделяете время на «сейчас я работаю», а «сейчас отдыхаю»?

Нет, я точно всегда на связи. Так всегда было. Я в принципе не разделяю работу и жизнь. Если есть такое разделение, то нет смысла работать, потому что работа — это часть жизни, такая же, как дом, семья, дети. Кто-то может возмутиться на тему того, как можно приравнивать работу и детей? Можно. Потому что мы реализовываемся в разных аспектах и занятиях, и если мы говорим о режиме, то в целом, за исключением сна, у меня постоянно происходит смена каких-то жизненных вещей, например, в течение дня я могу решать вопросы, связанные с семьей, но при этом спокойно проверяю почту в десять вечера, делаю презентации. У меня нет с этим проблем. 

В чем больше наслаждения — видеть результаты или идти к этим результатам?

В работе точно важны результаты, потому что, сколько бы ты ни делал проекты, как бы идеально ни старался их создать, все равно тебя будут оценивать по тому, в какие сроки ты это сделал, что это принесло компании и так далее. Поэтому в разных аспектах жизни процессы и результаты важны в большей или меньшей степени, но они точно не противопоставляются, а дополняют друг друга. 

Насколько человека формирует его окружение?

Когда я пришла в институт (моим первым вузом был лингвистический), я знала английский лучше, чем мои преподаватели, мне было неинтересно. Когда ты самый умный в комнате, ты не в той комнате. Я очень быстро поняла, что это не мой вуз и мне надо что-то с этим делать, появилась работа, и вот там я: «Опачки! Вокруг опять умные, образованные люди!». У них многому можно научиться, есть за кем тянуться. Все лучшие руководители в моей жизни (а их много было) учили, либо я училась у них самостоятельно. Когда у руководителей и у коллег есть таланты, которых нет у тебя, которые хочется наблюдать, которым хочется подражать, — это очень круто. 

Я знаю, что вы много преподаете и наверняка размышляли на тему будущего образования. В какую сторону ему идти, особенно сейчас, когда мы наблюдаем большие изменения в системе образования? Поделитесь своими мыслями по этому поводу.

Я преподаю в онлайне уже четыре года. Помню, как сначала думала, что онлайн-образование — это несерьезно. Сейчас, естественно, я думаю иначе. Но карантин помог понять это и остальным. Онлайн-образование — это серьезно и круто, это открывает новые возможности. Благодаря самоизоляции многие поменяли отношение к онлайн-обучению. Оно перестало быть пренебрежительным.

Когда студенты приходят на онлайн-обучение, они вдруг осознают, что нужно делать домашнее задание, есть сроки, и несмотря на то, что они заплатили за модуль, за курс, никто не будет делать им поблажек. Есть это ощущение, когда ты приходишь в вуз, мол, я пришел на платное, делайте мне разные одолжения. Ничего подобного. С тебя будут требовать, тебя будут оценивать, будут рейтинги, ты будешь видеть, что не вытягиваешь, будешь расстраиваться. Часто студенты к этому не готовы, жалуются, что им очень тяжело. Но потом они пишут с большой благодарностью: «Спасибо, это было нереально тяжело, но я прямо чувствую, как стал профессионально сильнее, как расширились мои знания, появился широкий маркетинговый кругозор». Вот это очень вдохновляет. И с точки зрения будущего образования, это бесконечно удобно — обучаться онлайн. 

Онлайн требует немного других подходов, потому что в классе ты можешь обучаться восемь часов, там смена деятельности, там ты пошел попил кофе, поговорил с кем-то и так далее. Здесь нет. Поэтому больше, чем два-три часа, занятие онлайн делать бессмысленно. Без сомнения, повысятся требования к преподавателям с точки зрения вовлечения студентов через экран. Это не так просто, если в классе ты можешь шутить, учащиеся шутят в ответ, бегать по классу, создавать какое-то движение, то в онлайне ты не можешь этого сделать.

Назовите пять–шесть профессий будущего. Какие навыки в ближайшее время — прямо must have?

Классика — это эмпатия и развитие людей, потому что все механизированное за нас скоро смогут делать роботы и искусственный интеллект, но они не смогут заменить человеческую составляющую бизнеса. Иногда я смеюсь, что в IT есть хеппинесс-менеджеры — те, кто отвечает за вовлеченность сотрудников. Да, это тоже будет иметь право на жизнь, и неважно, как это будет называться. Точно (с точки зрения прикладных навыков) все, что будет связано с несистемным анализом, с гипотезами из смежных ветвей науки, — нетривиальные идеи, как раз то, что не может сделать искусственный интеллект. 

Как вы планируете свое время? Пишете ручкой или делаете это в гаджетах?

Я планирую приблизительно на 12 месяцев. Так как я работаю в международной компании, у нас есть определенный бизнес-цикл. 

Каждый месяц у нас бизнес-апдейты, есть период бизнес-планирования, плюс есть постановка целей, обсуждение результатов года. То есть год очень понятный с января по декабрь. И потом, понимая, что будет происходить в течение года, я вставляю свои личные планы: лекции, отдых, встречи книжного клуба. 

Планирую я в двух очень простых инструментах. Первый — Outlook Calendar. Он очень удобен, в нем прекрасно все. Я вношу время на планирование, продумывание стратегии, детализацию направлений и развитий и так далее. И туда же я вношу все личные записи, например, поход к парикмахеру, косметологу и прочее. Второй инструмент — записная книжка, в которой есть понедельные задачи. В среднем 40–50 заданий в неделю, будь то рабочие, преподавательские или личные. И, в зависимости от дедлайнов, я пишу, в какой день это будет происходить. Каждое утро я начинаю с просмотра этого списка дел, вычеркиваю все, что было сделано, и перепланирую оставшиеся дни. Это для меня работает идеально, мне нравится физически вычеркивать вещи из списка.

Я делаю так же (показываю свой блокнот). Даже если какую-то мелкую вещь записать и вычеркнуть — это уже хорошо. 

Вы не поверите, но иногда, если я ничего не успела сделать такого глобального, то мне нужно сделать что-то мелкое, чтобы вычеркнуть. 

Насколько важно иметь хорошую технику для того, чтобы это помогало в работе, а не мешало.

Начнем с того, что я всегда беру с собой ноут в отпуск и командировки. Я его использую во всех возможных смыслах для работы, для переписки, я пишу рецензии на книги. Все это я делаю только на ноутбуке, я не могу это делать в телефоне, потому что это занимает больше времени. Я печатаю слепым методом. Соответственно, у меня очень быстро работает мысль и очень быстро работают пальцы, поэтому, когда я набираю на телефоне длинные тексты, я схожу с ума, от того как это долго. Ответить на длинное письмо — только компьютер, потому что это намного быстрее. И для меня компьютер важен, потому что я работаю больше чем 20 лет, я понимаю, когда устройство «тупит», когда он недостаточно мощный. 

Мне очень нравится мой Lenovo с тачскрином. Во-первых, это круто, когда ты разговариваешь с человеком и одновременно делаешь что-то на сенсорном экране: «вааау». Во-вторых, это удобно, когда тебе не надо мышь тащить или еще что-то, ты быстренько на экране все сделал. Особенно если маленький столик и нет возможности использовать мышь. Поэтому для меня компьютер суперважен. Я хочу, чтобы он был надежен, долго держал заряд, чтобы у него был хороший звук и видео, и это все есть у Lenovo. 

Что вам «надає крила»?

Бессомненно, Red Bull и люди, с которыми я работаю и дружу. Меня мотивируют две вещи: с радостью ходить на работу и с радостью возвращаться домой. И, если эти две вещи совпадают, то я считаю, что у меня гармоничная, наполненная жизнь, а если что-то не совпадает, тогда это как минимум повод двигаться вперед. 

Такие люди, как Татьяна, заряжают энергией и мотивируют искать себя в любимом деле, успевать больше, совершенствовать свои навыки. Компания Lenovo, создавая не просто «машины», а надежных ассистентов для решения самых разных задач, помогает своим пользователям двигаться бесконечно вперед.

Беседовала Саша Анкудинова

, если вы самый умный человек в комнате…

Есть поговорка, что если вы самый умный человек в комнате, то вы попали не в ту комнату. Но, вероятно, в каждой комнате найдется умный человек, который что-то знает. Должны ли они все уйти?

Хороший способ учиться — искать людей умнее вас. В то же время вы должны отдавать свои силы своим сетям и сообществам. Лидерство, особенно в сетях, помогает другим стать умнее. Это также помогает другим принимать более правильные решения.Модель овладения личными знаниями (PKM) состоит из трех взаимосвязанных действий: Seek> Sense> Share . Хорошие лидеры не только учатся, но и делятся своими знаниями в нужное время и в нужном месте. Как мы с Кеннетом Миккельсеном писали в нашей статье на HBR: лучшие лидеры — это постоянные ученики и участники. Путем поиска, восприятия и обмена каждый в организации может стать частью обучающегося организма, слушая на разных частотах, сканируя горизонт, распознавая закономерности и принимая более обоснованные решения.

Подумайте, что бы произошло, если бы самые умные люди в каждой комнате не делились своими знаниями. PKM — это наш индивидуальный вклад в договор социального обучения, поэтому наше общество может со временем стать умнее и принимать более обоснованные решения. Накопление наших знаний в конечном итоге вредит всем нам. Лидерство — это возникающее свойство сбалансированной сети. Если один человек всегда будет лидером, то это лишь сбивает с толку всю сеть. Мы можем помочь друг другу стать лучшими лидерами, подавая пример постоянного обучения и обмена.

Например, попытка непосредственно сформировать поведение посредством формального обучения может сработать, когда задача, которую нужно выполнить, прямолинейна, время имеет существенное значение и ученик готов. Для сложных форм поведения, таких как лидерство, состоящее из нескольких навыков, лучше всего подойдет моделирование (а не формирование), поскольку необходимо усвоить много неявных знаний, которые требуют времени. При связанном лидерстве люди должны быть и учителями, и учениками. Поэтому ни программ тренировок, ни даже коучинга недостаточно. Ключевым моментом становится лидерство на собственном опыте.

Одним из примеров этого типа возникающего лидерства была нация апачей, у которой были только ситуативные лидеры, нантанцев , которые были главными, пока воины были готовы следовать за ними. Из-за этой децентрализации они могли бороться с испанцами более двухсот лет, при необходимости перегруппировываясь. Аналогичный подход может быть разработан для сегодняшних сетевых организаций.

Завтрашние лидеры будут найдены среди агрессивно вовлеченных граждан, использующих технологии для усиления своих чувств и связанных с людьми в значимых и уважаемых отношениях.Так что если вы окажетесь самым умным человеком в комнате, помогите сделать комнату умнее.

Связанные лидеры постоянно учатся и делятся знаниями

Устранение самого умного человека в комнате Проблема

Проблема «Самый умный человек в комнате», ее важность для бизнеса и особенно для стартапов

Как основатель стартапа или генеральный директор компании, вы все время слышите: «Вы хотите нанимать людей« умнее вас »», а также слышите: «Не будьте самым умным человеком в этой комнате.«Но что это на самом деле означает и почему это важно? Я думаю, что проще всего объяснить это на конкретном примере.

Быть одним из самых умных людей на планете, и ему не нужно быть самым умным человеком в комнате

Когда я проходил собеседование на должность генерального директора в Entropic Communications, я встретился с генеральным директором-основателем Ицхаком Гуранцем, который является доктором философии. по электротехнике, он на 10 лет старше меня и основал две компании.До основания своей первой компании ComStream Ицхак был одним из ведущих технических специалистов в Linkabit, где он работал на доктора Эндрю Витерби и доктора Ирвина Джейкобса, соучредителей Qualcomm. Я слышал рассказы бывших сотрудников Linkabit, что Ицхак был одним из тех, к кому доктор Витерби всегда обращался по самым сложным техническим вопросам. Ицхак также супер-креативный, любознательный и очень симпатичный. Я встретил Ицхака за 10 лет до собеседования на работу в Entropic, и я вспомнил, что он меня очень впечатлил.Он получил это». И так много людей действительно этого не понимают. Когда я начал работать с Ицхаком после присоединения к Entropic, я заметил, что он регулярно придумывал новые идеи, которые были достаточно хороши сами по себе, чтобы основать отдельные компании! Я помню историю, которую слышал о Билле Джое, соучредителе Sun Microsystems. Каждую неделю он придумывал идею, вокруг которой можно было бы основать компанию. Ицхак такой.

Теперь я никак не могу быть умнее доктора Ицхака Гуранца.Это просто невозможно. Но самое особенное в Ицхаке то, что он не только гениален, но и работает в своем стиле, он очень скромный и просто великий человек. Он понимает области, в которых у него есть опыт, и он понимает области, в которых у него нет. У него нет НЕОБХОДИМОСТИ всегда быть правым, так называемого «самого умного человека в комнате». На самом деле, хотя Ицхак — блестящий инженер по коммуникациям, в Entropic были люди, которые, по мнению Ицхака, были более осведомлены в области коммуникаций, чем он.

Негативное значение того, чтобы быть самым умным человеком в комнате

Как сказал Конфуций: «Если вы самый умный человек в комнате, то вы попали не в ту комнату». Я инженер и с отличием окончил Технологический университет Джорджии, один из лучших инженерных университетов мира. Всю свою карьеру я проработал в технологических компаниях и большую часть этого времени в Кремниевой долине. Тем не менее, я встречался и работал со многими блестящими людьми, многие из которых — инженеры, НАМНОГО умнее и креативнее в своей области знаний, чем я когда-либо был или когда-либо мог бы быть.Возможно, они не обладают общими бизнес-знаниями об управлении технологическими компаниями, которыми я обладаю за десятилетия опыта, но они во многих отношениях умнее.

«Быть ​​самым умным человеком в комнате» — значит НЕОБХОДИМО быть самым умным человеком в комнате практически при любых обстоятельствах. ВСЕГДА нужно быть правым. За этим человеком ВСЕГДА должно быть последнее слово. Они должны чувствовать превосходство над другими людьми в комнате. Обычно это результат действия человека с огромным эго и комплексом неполноценности.Поверьте, эти две характеристики могут показаться противоречащими друг другу, но они могут легко существовать в одном человеке. У вас может быть сильное эго, но при этом низкая самооценка. На самом деле я это вижу довольно часто.

Проблема «самого умного человека в комнате» трудно существовать в компании, если виновник не очень умен, по крайней мере, в какой-то области. Если бы они не были яркими, красноречивыми и доминирующими, в большинстве хороших компаний их бы полностью игнорировала.

Эта проблема иногда возникает, когда кто-то действительно умный или, может быть, даже блестящий в одной области, и поэтому он думает, что он блестящий во ВСЕХ областях.Обычно они имеют определенное значение статуса в организации. Я люблю называть это «передачей полномочий». Я не могу поверить в этот термин, поскольку слышал его от одного из моих финансовых директоров, но это точное описание.

Другой распространенный способ возникновения проблемы — это статус или должность. Это звучит так: «Поскольку я ваш начальник, я умнее вас. Так что заткнись и слушай, что я говорю, и слушай внимательно ». Не будь этим человеком!

Как не быть самым умным человеком в комнате

Чтобы не быть так называемым «самым умным человеком в комнате», по иронии судьбы на самом деле нужно быть очень умным, по крайней мере, в чем-то, вам нужно быть смекалистым, и вы должны знать, что есть люди умнее вас. множество вещей.Чтобы принимать наилучшие решения, вам необходимо получить мнение других. Однажды я слышал, что даже если вы самый умный человек в комнате, вы не так умны, как коллективные знания и мудрость остальных людей в комнате. Обычно в деловой обстановке, если вы пригласили на встречу нужных людей, они на самом деле самые умные люди в комнате в отношении чего-то конкретного и важного для принимаемого решения. Вы должны в полной мере воспользоваться этим. Вот несколько лучших способов избежать вопроса «самый умный человек в комнате»:

  • Не думайте и не думайте, что всегда нужно быть правым.
  • Окружите себя умными людьми, которых вы уважаете.
  • Нанимайте и развивайте экспертов в предметной области.
  • Нанимайте и развивайте экспертов по технологиям, которые имеют решающее значение для вашей основной компетенции.
  • Нанимайте людей, которые умеют читать, умеют вести дела на улице и умны. Они не обязательно должны быть всем этим, но они должны быть по крайней мере одним из этих элементов.
  • Заткнись и слушай.
  • Не подавляйте и не отрезайте других, особенно если вы занимаетесь властью.Тем не менее, иногда вам нужно отключать кого-то, если он доминирует в разговоре, обгоняет других и сильно отклоняется от темы. Используйте свое суждение.
  • Будь скромным.
  • Слушайте, как будто вы уже не знаете ответа.
  • Участвуйте в сессиях «мозгового штурма», где вы позволяете свободно распространяться идеям без каких-либо суждений.
  • Постарайтесь, чтобы все присутствующие на собрании что-то внесли. Выделяйте умных, но более замкнутых людей.
  • Если вы генеральный директор, не нужно посещать каждое собрание. Пусть команда принимает некоторые решения.
  • Опять же, не думайте и не думайте, что вам всегда нужно быть правым.

Разница между принятием решений и самым умным человеком в комнате

В компаниях и в жизни нужно принимать решения. В частности, в стартапах скорость принятия решений — одно из важнейших конкурентных преимуществ, которыми вы обладаете. Я не думаю, что вы должны жертвовать качеством принятия решений ради скорости, но в то же время вы не хотите стать жертвой «аналитического паралича» или страдать от страха принять неправильное решение. Фактически, отказ от решения означает принятие решения. В стартапе вам необходимо иметь склонность к действию и готовность корректировать свой курс. Чтобы узнать больше об улучшении решений в стартапе, см. Основные преимущества коучинга руководителей.

Как генеральный директор компании, бывают ситуации, когда компании нужно ваше руководство, а команде нужно, чтобы вы принимали решение.Принятие решений, основанных на сочетании вашего собственного понимания, интеллекта и интуиции, а также на мнениях других, отличается от того, чтобы быть самым умным человеком в комнате.

Кто-то должен принять решение, и не всегда есть единодушие или даже консенсус. Лидеры готовы принимать решения. Иногда эти решения будут непопулярными. Иногда люди не соглашаются с вашим решением. Вам нужно много работать, чтобы вовлечь команду в процесс принятия решений и как минимум заставить людей «не соглашаться и брать на себя обязательства». Если они не могут этого сделать, а это критическое решение для компании, вам, возможно, придется предпринять другие действия.

Будучи генеральным директором нескольких компаний, на типичной часовой встрече я являюсь настоящим «самым умным человеком» от нуля до пяти минут. А иногда даже слишком долго! Как лидер, вам нужно задавать сложные вопросы и внимательно слушать ответы. Когда говоришь, ты не узнаешь ничего нового. В то же время вы, как лидер, должны быть готовы принимать жесткие, а иногда и непопулярные решения.Если вы заслужили уважение своей команды, они поймут, даже если не всегда соглашаются с решением.

Теперь, когда дело доходит до принятия решений, важно иметь другой стиль, когда вы «строите новые дома», нежели когда ваш «дом горит», и вы пытаетесь его потушить. Есть другое ощущение срочности и другая необходимость в скорости принятия решений. Однако не используйте «срочность бедствия» как оправдание для постоянного принятия решений в одностороннем порядке. Это просто неверное суждение и, вероятно, плохое управление временем. См. Книгу Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей», чтобы понять, что я имею в виду под управлением временем в этом контексте.

Чтобы не быть «самым умным человеком в комнате», сдерживайте свое эго у двери, будьте бдительны, оставайтесь скромными, слушайте других и относитесь к другим с достоинством и уважением. Это решение этой конкретной проблемы.

Каковы были ваши впечатления от вопроса «самый умный человек в комнате»? Мы будем рады услышать от вас и узнать ваше мнение.

Это Патрик Генри, генеральный директор QuestFusion, с «Настоящая сделка… Что имеет значение».

Если ты самый умный человек в комнате, ты попал не в ту комнату

Старая пословица о том, чтобы быть самым умным человеком в комнате, приписывалась многим, Конфуций является наиболее исторической справкой. Но независимо от того, кто это сказал, в цитате заключено много мудрости. Еще в 500-х годах до нашей эры, когда Конфуций философствовал о морали и социальных отношениях, было очевидно, что быть рядом с теми, кто может поделиться с вами своими знаниями, более выгодно, чем наоборот.

Когда мы говорим о важности быть частью многомерного сообщества, мы черпаем именно эту мудрость. Дело не столько в том, чтобы быть или не быть самым умным человеком в комнате, сколько в том, как вы себя представляете. Когда вы приходите, часто ли вы говорите? Вы даете возможность другим быть услышанными? Вы пытаетесь защитить свое мышление или позволяете себе учиться?

Есть чему поучиться у каждого человека, с которым вы контактируете, независимо от его возраста, опыта или происхождения.Когда вы желаете быть учеником, а не образованным, вы открываете для себя безграничные возможности — и в этом вся суть исследовательского лидера.

(Практическое руководство о том, как быть непрерывным учеником, можно найти в этой статье.)

Когда мы запустили Studio / E в 2011 году, мы начали с намерения объединить людей из разных отраслей, чтобы они могли учиться друг у друга и помогать друг другу расти. С тех пор как мы начали, мы многое узнали о том, что нужно, чтобы учиться среди всех умных людей в комнате.

Вот несколько наших самых полезных уроков:

  1. Когда вы встречаетесь на вечеринке с коктейлем, делайте все возможное, , а не , чтобы спросить, чем они занимаются на работе. Важно то, кто этот человек, чем он занимается, и, что еще интереснее, почему. Вместо этого можно задать несколько типовых вопросов:
    • Что бы вы сделали, если бы знали, что не проиграете? Что в этой штуке вас так сильно интересует?
    • Чем вы увлечены тем, что о вас знают немногие?
    • Кто ваш герой и почему?
    • Если бы вы жили в другую эпоху, что бы вы выбрали и почему тогда вы бы процветали?
    • Какую последнюю книгу вы прочитали? Какая книга повлияла на вас больше всего?
  2. Если вы оказались самым умным человеком в комнате (допустим, вы учитель английского языка, и разговор за обеденным столом входит, например, в вашу территорию), выделите место для других. От человека, не имеющего классического образования, можно многому научиться в литературе. Посмотрите, что им нравится. Пусть они спорят, почему Джеймс Болдуин был лучшим эссеистом всех времен, и учатся на их мнениях. Вы можете не соглашаться, а можете и не соглашаться, но предоставление им места для разговора способствует развитию разговора, а также дает вам возможность взглянуть изнутри на чужие опасения по поводу того, что вы так хорошо знаете.
  3. Поощряйте других делиться с вами своими личными историями. Директор по включению в U.С. Банк недавно сказал нам: «В наших историях мы находим свою человечность; вот где мы находим то общее, что у нас есть. Уходят титулы и уходит все, что нас разделяет. Если есть 50 вещей, которые определяют нас, вероятно, есть 5 вещей, которые нас разделяют, и 45 вещей, с которыми мы можем согласиться. Давайте сделаем 45. Это можно сделать, поделившись личными историями «. Кто такие люди, во что они верят и чем увлечены, — вот детали, которые помогают нам находить важные общие черты между нами. Эти личные истории имеют гораздо большее значение, чем названия должностей.
  4. Вы не всегда соглашаетесь с людьми, но это не значит, что вы должны защищать свой образ мышления. Трудно узнать что-то новое, защищая свои мысли. Это восходит к пункту номер два: вы получите гораздо больше пользы от того, чтобы позволить кому-то говорить, чем от того, чтобы убедить других, почему ваши идеи и мнения верны. Если вы обнаружите, что часто пытаетесь отстаивать свой образ мышления, возможно, вы захотите лично изучить, почему.И, может быть, прочтите эту статью Forbes .
  5. Спросите, чем вы можете помочь. Это открывает множество дверей для отношений и других возможностей. Соединение похоже на сеть, и чем больше соединений вы предоставите другим, тем больше ступеней в вашей взаимосвязанной сети вы создадите. Спрашивая людей, как вы можете им помочь, вы создаете доверие, что подводит нас к следующему вопросу:
  6. Доверие — основа всех взаимоотношений. Когда вы находитесь в комнате людей, дайте понять, что вам можно доверять; что то, что другие делятся с вами, останется в этой комнате. Лидер Global Trust и выпускник Studio / E Дэвид Хорсагер говорит, что доверие является величайшим мотиватором и умножает влияние и влияние. Если вы не тот, кому другие могут доверять, ваше влияние ослабнет, и все замечательные вещи, которые вы можете внести в учебное сообщество, станут менее ценными.

В следующий раз, когда вы окажетесь в комнате с кем-нибудь (сюда входят, конечно, метафорические комнаты для видеоконференций, частью которых мы все были в последнее время), оглянитесь вокруг. Обратите внимание на то, кто там, кто говорит и кому, по вашему мнению, есть чем поделиться, но у него нет места для этого.Они будут благодарны, и вы сможете извлечь уроки только из того, что они могут предложить. Быть частью обучающегося сообщества, в котором вы можете окружить себя людьми, отличными от вас, — один из лучших способов учиться, общаться и оставаться актуальным.

Success Network Если вы самый умный человек в комнате, вы попали не в ту комнату

Элисон Вон

«Умный» — это слово, которое каждый любит слышать о себе. Это потому, что он создает образ умного человека.Однако умный человек не обязательно получает высокие баллы в тестах или отвечает на пустяковые вопросы. Они благодарные, скромные, творческие и сострадательные. Эти умные люди верят, что могут делать великие дела в этом огромном мире.

Во-первых, , если вы оказались в комнате, где вы самый умный человек , это очень опасная игра. Здесь больше риска, вы склонны быстро отвергать чужие идеи и уверенно определять свою повестку дня.Вы верите, что ваш IQ высокий. Люди верят, они умны, умнее, всегда с трудом делегируют полномочия. Это потому, что они не верят, что кто-то способен выполнять работу так, как они. Это означает больше беспокойства, больше стресса, больше напряжения, меньше сна, никаких упражнений, покоя и так далее. Таким образом, если вы самый умный человек в комнате, она вам не подходит.

Во-вторых, если ты в комнате где ты самый тупой , не смущайся, держись. Останься, ты многому научишься. Если вы почувствуете смущение и уйдете, вы наверняка упустите много интересного. Намеренно окружать или находиться среди более умных людей — редкая возможность. Согласитесь, и это факт, что знать все невозможно. Используйте эту ситуацию с умными людьми, чтобы заполнить свои пробелы. Эти отличники помогут вам поднять планку и восполнить пробел в знаниях.

В-третьих, очень важно больше слушай, чем говоришь , это помогает.Говорить — значит повторять то, что вы знаете и знает большинство людей. Бог дал 1 рот и 2 уха, используйте это правильно. Слушайте больше и приобретайте знания. Настоящее слушание — блестящая вещь, но большинство людей не слушают. В разговорах меньше всего выигрывает говорящий. Приобретайте знания, слушая и оставаясь безмолвными, вы ничего не теряете. Бездумное высказывание или неправильное предположение снижает шансы кого-либо с нетерпением ждать вашего выступления.

Интересно, что исследования также предполагают, что умный человек может эффективно руководить, но у него меньше лидерского подхода. Это потому, что они предполагают, что они умные люди. Выбор быть с людьми умнее вас — это способ понять миссию и видение бизнеса или даже обеспечить безопасность своей карьеры. Признание того, что вы менее умны, не является преступлением, это способ продемонстрировать свою честность и уверенность.

Элисон Вон является основателем некоммерческой организации Jackets for Jobs, Inc., расположенной в Детройте, , которая предоставляет обучение навыкам карьеры и одежду для ищущих работу. Jackets for Jobs, Inc признана организацией ABC The View , NBC Today Show и NASDAQ как достойная организация для поддержки. Вон — популярный оратор и общественный защитник. Она ньюсмейкер Comcast, стипендиат Goldman Sachs и отмечена как выдающаяся женщина Крейна в некоммерческих организациях. Она также была отмечена в журнале Entrepreneur & Fortune Magazine.

«Я бы никогда не нанял самого умного человека в комнате», — говорит один генеральный директор. Вот почему.

Когда кто-нибудь спрашивает меня о совете по найму, я всегда прибегаю к мудрым словам Стива Джобса: «Это не имеет смысла. нанять умных людей и сказать им, что делать.Мы нанимаем умных людей, чтобы они могли сказать нам, что делать ».

За многие годы собеседований и найма я обнаружил, что слишком многие кандидаты пытаются выглядеть« гениями », у которых есть ответы на все вопросы. они не понимают, что великие лидеры не хотят нанимать умных, конкурентоспособных, всезнайцев, которые постоянно пытаются затмить всех.

После многих лет работы в крупных корпорациях и даже создания успешной компании по производству напитков, Подсказка: я всегда старался скромно относиться к тому, чего не знаю, и окружал себя людьми, которые более осведомлены, чем я.

Поэтому, когда дело доходит до развития моей компании, я никогда не нанимаю кандидата, который производит впечатление «самого умного человека в комнате». Зачем? Потому что тот, кому неинтересно проводить время с людьми, которые умнее их, не поможет им (или их команде) лучше выполнять свою работу.

Не позволяйте своему эго встать на пути к успеху

По словам Джеймса Флинна, автора книги «Семья делает вас умнее?» и почетного профессора факультета психологии Университета Отаго, люди могут «улучшить» свой интеллект, окружая себя умными коллегами, друзьями и членами семьи.

Также важно понимать, что быть не самым умным человеком в комнате — это не значит быть самым тупым человеком в комнате. Напротив, это примерно , не считая , что вы самый умный человек в комнате.

Нет смысла нанимать умных людей и указывать им, что делать. Мы нанимаем умных людей, чтобы они говорили нам, что делать.

Если вы позволите своему эго встать у вас на пути, вы более склонны игнорировать идеи других. Как лидер я ценю людей, обладающих сильными навыками делегирования — и тех, кто думает, что никто не может выполнять эту работу так же хорошо, как они часто могут бороться с делегированием.

Признайте навыки, которых у вас нет

Если вы хотите добиться успеха в карьере (и в жизни), вы всегда должны осознавать свои слабости.

Если вы, например, на встрече, спросите себя: На что по этой теме я не знаю ответов? Где я чувствую, что изо всех сил пытаюсь разобраться во всем, в то время как кто-то с опытом мог бы делать что-то более эффективно?

Есть веская причина, по которой мне нравится работать с людьми, которые думают не так, как я: поиск различных мнений помог мне и моей компании расти.

Найдите наставников, у которых есть навыки, которых у вас нет

После того, как вы определили области, в которых вам не хватает знаний, поищите людей, которые имеют больше опыта в этих областях.

Например, вы могли бы чаще посещать конференции в выбранной вами области и попытаться установить контакты. Или, может быть, в вашей компании есть кто-то постарше; Пригласите их на обед и поработайте их мозгами или поговорите о том, что они делают.

LinkedIn — еще один отличный ресурс для поиска наставников и общения с ними.Вы будете удивлены готовностью людей поделиться своими знаниями и помочь вам заполнить пробелы и проблемы, которые вы хотите решить.

Кара Голдин является основателем и генеральным директором Hint , бренда ароматизированной воды. Она также ведет и выпускает подкаст «Unstoppable», , где берет интервью у вдохновляющих предпринимателей.

Понравилась эта история? Подпишитесь на CNBC Сделайте это на YouTube!

Не пропустите:

Никогда не будьте самым ярким человеком в комнате; Тогда вы ничему не научитесь — Quote Investigator

Джеймс Ватсон? Холли Хантер? Джеймс Л.Брукс? Стивен Р. Крейг? Майкл Делл? Эд Бернс? Орландо Тейлор? Селена Гомес? Тэйлор Свифт? Анонимный?

Уважаемый исследователь цитат: Молекулярный биолог Джеймс Уотсон получил Нобелевскую премию как член команды, которая выяснила спиральную структуру ДНК. Он не утверждал, что был уникально блестящим; вместо этого он предложил следующее скромное руководство. Вот три версии:

  • Никогда не будьте самым ярким человеком в комнате; тогда ты ничего не сможешь узнать.
  • Если вы самый умный человек в комнате, у вас проблемы.
  • Если вы самый умный человек в комнате, вы оказались не в той комнате.

Не могли бы вы помочь мне найти цитату и определить, какая версия правильная?

Quote Investigator: Джеймс Уотсон на протяжении многих лет несколько раз высказывал это понятие, используя разные выражения. Например, в феврале 2003 года в журнале «Сид» появилась статья о Ватсоне, которая была переиздана в «Лучших американских научных и естественных писаниях 2004 года».Журналистка Дженнет Конант представила такую ​​реплику ученого:

«Обычно стоит поговорить», — говорит Уотсон. «О, и еще одно правило: Никогда не будь самым ярким человеком в комнате; тогда ты ничего не сможешь узнать «.

Ниже приведены избранные цитаты в хронологическом порядке.

В фильме 1987 года «Broadcast News», сценарий которого написал Джеймс Л. Брукс, была сцена, в которой телевизионный продюсер подвергся критике за эгоизм.Ответ был резким и удивительным. Акцент добавлен к выдержкам из QI :

Пол Мур (Питер Хакес): Должно быть хорошо всегда верить, что ты знаешь лучше, всегда думать, что ты самый умный человек в комнате .

Джейн Крейг (Холли Хантер): Нет. Это ужасно.

Вышеупомянутая репликация запомнилась, и в декабре 1987 года «Лос-Анджелес Таймс» напечатала сжатую версию:

В какой-то момент, когда Холли Хантер изображает продюсера сетевых новостей Джейн Крейг, ее риторически колют: «Должно быть, приятно думать, что ты самый умный человек в комнате. Крейг затягивает: «Нет, это ужасно».

В январе 2003 года периодическое издание «Национальный андеррайтер: жизнь и здоровье» напечатало статью Стивена Р. Крейга, который описал процветающего друга, который набирал группу профессионалов, чтобы давать советы и действовать как «мозговой трест». Неназванный друг использовал предварительное заявление:

Окружите себя людьми, которые умнее и успешнее вас. Это правило, вероятно, лучше всего иллюстрирует мой друг, который в 39 лет стал элитным продюсером.Многие считают его одним из самых умных и компетентных профессионалов страховой отрасли.

Тем не менее, в один тихий момент со мной он признался в своем дискомфорте. «Как я могу расти; у кого я буду учиться », он спросил меня, « если я буду самым умным человеком в комнате? »

Как отмечалось ранее, в феврале 2003 года было опубликовано следующее замечание Джеймса Уотсона:

«О, и еще одно правило: Никогда не будь самым ярким человеком в комнате; тогда ты ничего не сможешь узнать.

Кроме того, в феврале 2003 года журнал «Тайм» напечатал интервью с Уотсоном, проведенное Майклом Лемоником, которое включало другое заявление Уотсона, предлагающее ту же идею:

Если вы самый умный человек в комнате, у вас проблемы.

В мае 2003 года компьютерный предприниматель Майкл Делл выступил с приветственной речью в Техасском университете в Остине, а газета The Dallas Morning News напечатала отрывок. Многоточие в исходном тексте было:

.

Старайтесь никогда не быть самым умным человеком в комнате.И если да, я предлагаю вам пригласить более умных людей … или найти другую комнату.

Роман Линн Моррис и Гилберта Морриса «Луна ночью» 2004 года содержал занимательный тематически связанный комментарий:

«Если вы думаете, что вы самый умный человек в комнате», — прохрипела она , — «то, скорее всего, вы самый тупой человек в комнате».

В 2005 году «Руководство Спайка к успеху: глупые, уродливые, невезучие и богатые» включало главу «Что не ведет к успеху».Автор риторически спросил, почему успешные люди часто признают, что они не умны:

Одна из причин состоит в том, что успешные люди знают, что ум не ведет к успеху, так зачем хвастаться этим? Другая причина в том, что если вы считаете себя умным, вы можете перестать учиться, потому что думаете, что уже все это знаете. Нобелевский лауреат Джеймс Ватсон, известный соавтор исследования структуры ДНК, сказал мне: : «Никогда не будь самым умным человеком в комнате, потому что ты ничему не научишься».

В 2007 году Джеймс Уотсон опубликовал мемуары под названием «Избегайте скучных людей: уроки из жизни в науке».Он подробно остановился на руководстве, которое он дал во время интервью:

Никогда не будь самым ярким человеком в комнате

Чтобы выйти из интеллектуальной колеи, чаще всего требуются неожиданные интеллектуальные схватки. Ничто не может заменить компанию других людей, у которых есть опыт, чтобы обнаружить ошибки в ваших рассуждениях или предоставить факты, которые могут либо подтвердить, либо опровергнуть ваш текущий аргумент. И чем острее будут окружающие, тем острее вы станете.

В 2008 году «Секреты программистов рок-звезды» Эда Бернса содержали следующий комментарий автора:

Эд: Что касается того, чтобы быть самым умным человеком, у меня есть теория, что , если вы самый умный человек в своей рабочей группе, то, возможно, пришло время подумать о смене работы.

В 2009 году Орландо Тейлор, который был профессором коммуникаций в Университете Ховарда, выступил с речью перед выпускниками Университета Денисон и использовал пример выражения:

«Я надеюсь, что вы все посвятите жизнь обучению», — сказал он. «Если вы самый умный человек в комнате, значит, вы ошиблись».

В 2014 году газета The Boston Globe напечатала реплику американской поп-певицы и актрисы Селены Гомес, которую она передала известному певцу и автору песен Тейлор Свифт:

«Она просто взглянула на меня и сказала:« Селена, , если ты самый умный человек в комнате, я думаю, ты попадешь не в ту комнату. «‘ СЕЛЕНА ГОМЕС о совете «Разговора», который она получила от Тейлор Свифт.

В заключение несколько человек выразили сходную идею в 2003 году. Следовательно, QI полагает, что подобные выражения, вероятно, уже были в обращении до 2003 года. Тем не менее, Джеймсу Уотсону, Стивену Р. Крейгу и Майклу Деллу можно приписать помощь популяризируйте основную идею.

Image Notes: Иллюстрация двойной спирали ДНК из Clker-Free-Vector-Images на Pixabay.

(Большое спасибо Ричарду Бентли и Джеймсу Каллану, чьи запросы заставили QI сформулировать этот вопрос и провести исследование.Каллан спросил о близком, но отличном выражении. Дополнительная благодарность исследователю Барри Попику за его работу по этой теме. Попик представил цитаты начиная с 5 апреля 2006 г.)

правильно составьте команду — Association of MBA

Окружение себя умными людьми может изменить и унизительный опыт, который может бросить вызов, развиваться и в конечном итоге помочь вам тратить драгоценное время на то, в чем вы хороши, при этом зная других команда будет отличной в своих сильных сторонах, — говорит Елена Месхи.

«Я нанимаю людей умнее меня и стараюсь не мешать им.’
Стив Джобс

Посмотрим правде в глаза, каждый рождается с некоторыми навыками и лучше развивает чем другие. В школе у ​​некоторых детей есть сноровка для литературы, для некоторых работа с числами дается легко, когда музыка и история сложнее. У всех нас есть врожденные таланты, вот что делает человечество так интересно. Но если ты самый умный человек в вашей «комнате» или организации, как вы когда-нибудь станете лучше и к чему вы будете стремиться?

Быть самым умным человеком в вашей организации может очень одномерный и может порождать самоуспокоенность.Окружить себя людьми легко которые менее способны, чем вы, и твердо остаются в вашей зоне комфорта, но что это достигается?

Предприниматели, как правило, обладают определенными личностными качествами, которые сами на американские горки, которыми управляет ваша собственная компания. Им нужно иметь драйв и решимость, которых нет у других. Однако, если они могут шагнуть назад и посмотрите на свой бизнес в целом и признайте, что другие люди обладают навыками и знаниями, которых у них нет, они смогут вырастить компания, которая является более эффективной, поддерживающей и успешной.

Дополнительные навыки

Большинство предпринимателей хотят построить лучшую компанию, которую они могут мочь. Но они не могут сделать это в одиночку. Да, это их мечта и творение, но это будет еще лучше, если они смогут собрать команду людей, которые дополняют друг друга с разными талантами и навыками. Возьмем, к примеру, бухгалтерию фирма. Бизнес может быть отличным, высококвалифицированные бухгалтеры, которые являются мастерами в цифрах и разработали свои природные способности в этой области.Но каковы их навыки обслуживания клиентов любить? Это может быть не так естественно их, поэтому важно найти человека, который отлично разбирается в людях, у которого есть естественная способность к сочувствию и разговору, которая поможет передать номера от бухгалтеров до клиентов.

Командные усилия

Роль лидера в организации заключается в создании убедительного видения, мотивации команда двигаться в этом направлении и заинтересовать клиентов и партнеров часть этого. Это не для многозадачности и выполнять задачи, которые могут выполнять другие. Невозможно быть знатоком всего области организации. Но чтобы признать, нужны уверенность и характер. что есть люди, которые лучше вас в определенных делах, и в вашу команду. Другие люди принесут их знания для бизнеса, а владелец бизнеса может их идеи, навыки и опыт, которые помогут компании расти. Будь это в бухгалтерском учете, операциях, обслуживании клиентов, маркетинге — знания, которые каждый человек, обладающий опытом в своей области, дает уверенность в том, что каждая часть бизнес улучшается и развивается.

Самое замечательное в работе в комнате, заполненной людьми, умнее то, что этот опыт унизителен, но также является отличным способом для создание успешного предприятия.

Пусть ваша команда будет отличной

Цитата «бизнес настолько хорош, насколько хорош его персонал» не может быть более острее, чем когда владельцы бизнеса думают о команде, которую они окружают ежедневно занимаются бизнесом, который они так страстно создавали.

Некоторым лидерам трудно делегировать полномочия, потому что они не верят или не готовы признать, что есть вещи, о которых они не знают или не знают хорош в.Может быть пугающе руководить командой, которая в определенных вещи, чем вы. Но мир не должны быть разделены на «умных» и «не умных» — каждый человек умен в их собственный путь, даже если они могут быть золотой рыбкой в ​​вашей стране деревьев.

Владельцы бизнеса должны подавать пример и показывать своей команде, что они признать области их таланта. Так как как только лидеры смогут отпустить свое эго и потребность получить ответы на все вопросы, делегирование становится легким. Им больше не нужно контролировать процесс на микроуровне, и они могут доверяют своей команде выполнение своей работы.

Радость от общения с умными людьми может быть трансформирующий и унизительный опыт. Он может бросать вызов, развиваться и в конечном итоге помогают тратить драгоценное время на то, в чем они хороши, в то время как знание других в команде будет велико в своих сильных сторонах.

Больше мотивирует, чем деньги

Успех — не только большая выгода стратегии роста бизнеса, но волнение ощущалось, когда группа людей Развивать и расти вместе — это само по себе вдохновляет.Это может быть гораздо более мотивирующим, чем деньги в банке. Бизнес начинает обеспечить благополучие и движущую силу, создаваемую коллективной командой усилий и поможет компании двигаться вперед.

Итак, когда вы думаете о следующем найме, подумайте, что нужны ли следующие навыки или знания для продвижения компании? Затем найдите самый умный и опытный человек в этой области, отойдите в сторону и наслаждайтесь просмотром они делают свое дело.

Елена Месхи — сертифицированный бухгалтер и налоговый консультант, основатель бухгалтерской фирмы Elena Meskhi & Co.Она также является автором новой книги, Перестройте свой бизнес для успеха: 6-шаговый метод увеличения прибыли и восстановления свободы .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *