Если бы мы могли снова стать незнакомыми: Цитаты из фильма Призрачная красота (Collateral Beauty)
Цитаты из фильма Призрачная красота (Collateral Beauty)
Наша задача — объединять.
Жизнь — это прежде всего люди.
Любовь, время, смерть. С этого и начнем.
Эта дама выглядит, как мормонская бабушка. Очень удобное качество для маскировки.
Все, что начинается со смерти ребенка, само по себе неправильно.
И, чтоб вы знали, это противозаконно: из ящиков почту воровать.
Дети пишут Санте, это не значит, что они не в себе.
У нас есть способность быть видимыми кому угодно и когда угодно.
Он бросил вызов времени, а время — это я.
Мы не выбираем, кого любить и того, кто любит в ответ.
— Я написал письмо смерти.
— Будем знакомы. Уверена, ты очарован.
Она сделала невозможное возможным.
Смерть придает времени ценность.
Сегодня молодые родители — самая большая часть населения.
— Ты умираешь?
— Все умирают.
— Да, но ты умираешь сейчас.
— Это худшее из того, что я делала.
— Это лучшее из того, что делал я.
— Я тебя поцелую?
— Я тебя поцелую без сексуализации. У меня даже когда-то был секс без сексуализации.
— Это будет, как съемки фильма.
— Только вас вырежут на компьютере.
— Но, мой друг, ты неправильно умираешь.
— Будешь учить меня умирать?!
— Ты отнимаешь у них то, что принадлежит им по праву?
— Что именно? Боль, атрофию, болезнь?
— Да, все это. И шанс попрощаться с тобой.
Я смотрел на нее и осознавал, что не чувствую любовь, я стал любовью.
Ты сделала нас своей семьей вместо того, чтобы создать собственную.
Тебе не нужно ее позволение, чтобы быть ей отцом.
Твои дети — это не обязательно те, кого ты рожаешь, а те, в кого ты вкладываешь частичку себя.
— Я так тебя люблю.
— Мама говорит, ты обесценил это слово.
— Но не в отношении тебя.
Единственный зритель, секретность и никаких оваций.
Ничто не умирает окончательно, если подумать.
Если бы мы могли снова стать незнакомыми…
Цитаты из фильма Призрачная красота, фразы из фильма.
Можно не только смотреть фильм, но и читать цитаты из фильма Призрачная красота. Читая эти цитаты можно вспомнить самые значимые для Вас моменты и пережить ощущения, которые Вы испытали просматривая фильм в первый и последующий разы. Это того стоит.
769Говард Инлет
943 47 Эйнштейн назвал время «навязчивой иллюзией». Время идет не с января по декабрь и не с утра до ночи. Мы просто вбили себе это в головы.Раффи («Время»)
Фильм «Призрачная красота»
Здесь собраны интересные фразы из фильма Призрачная красота. Читайте и наслаждайтесь.
540 118 Ничто не умирает окончательно, если хорошо подумать…Фильм «Призрачная красота»
332 134 Какая у вас всех причина? Какая причина вставать по утрам, есть то, что вы ели, надеть то, что надели, присев приходить сюда? мы здесь не только затем, чтобы продавать продукты. Наша задача — объединять. Жизнь — это, прежде всего, люди.Лучше чем цитаты из Призрачной красоты может быть только сам фильм.
730 103 — Привет, Говард.— Ох. Опять заплачешь?
— Не любишь, когда я грущу?
— Ты всегда грустишь.
— Нет. Я бываю разной. Бываю счастливой, бываю неожиданной и непредсказуемой, сексуальной, теплой, таинственной и… родной. Я бываю родной, ты помнишь? Ты помнишь меня? Попробуй довериться мне!
— Нет. Я во всем, что вокруг. Я — тьма и я — свет, я — солнце и я — шторм. Да, ты прав, я была в её смехе, но я до сих пор здесь — в твоей боли. Я — причина всего на свете. Единственная причина. Не пытайся жить без меня. Прошу, не надо.
Фильм «Призрачная красота». Диалог с Любовью.
Фильм «Призрачная красота»
920 112 Дети пишут Санте, это не значит, что они не в себе.Фильм «Призрачная красота»
Фильм «Призрачная красота»
613 70 Смерть придает времени ценность.Фильм «Призрачная красота»
— Все умирают.
— Да, но ты умираешь сейчас.
Фильм «Призрачная красота»
724 124 — Это худшее из того, что я делала.— Это лучшее из того, что делал я.
Фильм «Призрачная красота»
— Давай без сексуализации.
— Я тебя поцелую без сексуализации. У меня даже когда-то был секс без сексуализации.
Фильм «Призрачная красота»
806 75 — Но, мой друг, ты неправильно умираешь.Фильм «Призрачная красота»
646 45 — Ты отнимаешь у них то, что принадлежит им по праву?— Что именно? Боль, атрофию, болезнь?
— Да, все это. И шанс попрощаться с тобой.
Фильм «Призрачная красота»
498Фильм «Призрачная красота»
810 45 Если бы мы могли снова стать незнакомыми…Фильм «Призрачная красота»
Если Вам понравились какие-либо цитаты из фильма Призрачная красота — скопируйте их себе!
447 88 Ты написал «прощай». Мы не выбираем, кого любить, и того, кто любит в ответ. Значит, пока ты живешь, ты бессилен передо мной, потому что я — материя жизни, я — в тебе. Я во всем, что нас окружает.Фильм «Призрачная красота». Ответ Любви.
421 114 [Письмо Времени]Время… Говорят, ты лечишь все раны, но молчат о том, как ты разрушаешь всё хорошее в мире, как превращаешь красоту в тлен. Для меня ты — ничто иное как окаменелое дерево. Ты мертвая ткань, которая не разлагается. Ты — ничто.
[Ответ Времени]
Если Любовь — созидатель, а Смерть — разрушитель, то я [Время] — всего лишь остров между ними. Ты не понимаешь время, никто не понимает время. Эйнштейн был близок к истине, назвав меня иллюзией. Ты не справедлив ко мне, Говард. Знаешь, почему ты мне написал? Потому, что я нужен тебе. Все вы только ноете и жалуетесь: «у меня мало времени», «жизнь коротка», «ой, смотри, седина пробивается»… Знаешь, день чертовски долог и меня в избытке. Я — дар тебе! И хотя ты стоишь тут и презираешь меня, я одариваю тебя, а ты тратишь меня. На что?! Знаешь, это я должен слать тебе гневные письма.
Фильм «Призрачная красота»
Если Вы еще не смотрели фильм Призрачная красота, цитаты из которого прочитали — очень Вам рекомендуем!
Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2021
Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно.
Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно. Раз написано — значит, настоящая правда.— Что ж, всё-таки удрал он в конце концов благополучно, — сказала со вздохом Катюша.
Ей уже надоело кукситься: раз окончание хорошее, не стоит и горевать.
Может быть, Жилин потом со своими солдатами устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его мучили… Правда?
И больно-пребольно велел их высечь! — обрадовалась Валя. Впрочем, она сейчас же и передумала:
Нет, знаешь, сечь их не надо. Жилин бы только презрительно посмотрел на них и сказал: «Русские офицеры великодушны… Марш! На все четыре стороны. Татарской же девочке Дине, которая меня лепёшками кормила, передайте Георгиевскую медаль. А теперь вон с моих глаз!»
Вон! — закричала Катюша и топнула каблучком в пол. Неизменный адъютант Тузик, виляя косматым хвостом, подбежал
к девочкам. Сёстры спрыгнули с крыльца и пошли по влажным дорожкам вокруг сада.
В углу сада, у старой заброшенной оранжереи, девочки остановились над ямой. На дне горбом лежали прошлогодние, слежавшиеся листья… Они переглянулись и поняли друг друга без слов.
А где ж мы пленных возьмём? — спросила младшая.
Мишку посадим…
А кто будет вторым пленником, Костылиным?
Тузик угодливо завертел у девочкиных ног хвостом: он всё понял.
Ми-ша!
Чего надо? — звонко отозвался с улицы дворницкий мальчик Миша.
Играть иди!
Через минуту Миша, дожёвывая баранку, стоял перед сёстрами.
Во что играть будем?
В «Кавказского пленника». Ты будто Жилин, русский офицер, из крепости к своей маме верхом едешь. Она тебе невесту приискала, хорошую и умницу. А мы тебя в плен возьмём и в яму посадим, понял?
Сажайте, что ж.
Мишка спрыгнул, уселся, Тузик за ним.
Пленники вели себя очень странно: катались весело по дну ямы, задрав кверху ноги и лапы, и обдавали друг друга охапками ржавых листьев.
Стоп! — закричала Валя. — Я вас сейчас рыжему татарину продам…
Продавай, ладно, — равнодушно отозвался Мишка. — Как дальше играть-то?
Ты куколок будто лепи и наверх нам бросай… Мы теперь татарские девочки… А мы тебе за это лепёшки бросать будем.
Из чего лепить-то?
Валя слетала домой и принесла в корзинке плюшевого слона, резинового верблюда и матрёшку — всё, что на скорую руку в детской собрала.
Да у кухарки выпросила три пирожка с капустой (ещё вкуснее лепёшек!).
Потом девочки, пыхтя и толкая друг дружку, спустили в яму длинный шест, чтобы пленники, наконец, удрали.
Но ни Мишка, ни Тузик даже с места не тронулись. Кричали девочки, сердились, приказывали. Кончилось тем, что сами в яму соскочили, уселись с пленниками рядом и тоже стали на облака смотреть.
Часа через два вернулась мама девочек.
Дети! Ау… Валя! Ка-тю-ша!
И вдруг с конца сада, точно из-под земли, детские голоса:
Мы здесь! В оранжерее!..
Побежала мать на голоса. И что же! Сидят, прижавшись плечом к плечу, в яме все четверо: Мишка, Тузик и девочки, — и у всех глаза от удовольствия блестят.
Что вы здесь делаете?
Мы кавказские пленники.
Какие там пленники! Сейчас же домой!..
Вскарабкались девочки по шесту, Мишка за ними, а Тузик и без шеста обошёлся.
Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука.
(По С. Чёрному*)
Саша Чёрный (настоящее имя — Александр Михайлович Гликберг, 1880-1932) — писатель, поэт, журналист, переводчик.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии».
Лингвист И.Б. Голуб назвала фразеологизмы «неисчерпаемым источником речевой экспрессии». Действительно, устойчивые выражения украшают нашу речь, делают её выразительнее.
Так, в предложении 13 Валя предполагает, какую фразу мог бы сказать Жилин, если бы взял татар в плен. С помощью фразеологизма «на все четыре стороны» она подчёркивает, насколько благородным выглядит человек, способный помиловать и отпустить даже врагов.
В предложении 16 автор употребляет устойчивое словосочетание «на скорую руку», отмечая, с каким желанием ребята хотели как можно быстрее начать новую игру. Рассказ написан простым, понятным языком, поэтому в нём так много разговорной лексики.
Таким образом, писатели достаточно часто используют фразеологизмы, которые выполняют функцию средства создания экспрессивности в тексте художественного стиля.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».
Смысл финала текста я понимаю так: сила человеческого воображения способна превратить даже самые обыкновенные вещи в необычные, а печальное сделать весёлым. Действительно, герои рассказа С. Чёрного справились с волнением и лёгкой грустью после прочтения «Кавказского пленника», придумав интересную игру по мотивам рассказа Л.Н. Толстого.
В предложениях 10-15 ребята фантазируют о том, как Жилин помиловал взятых в плен татар, а девочку Дину наградил Георгиевской медалью. С помощью воображения дети восстанавливают справедливость.
Героям С. Чёрного очень понравилось прочитанное произведение, поэтому они распределяют роли и начинают играть (предложения 31-34). Ребята так увлеклись, что забыли о времени. Они получили много положительных эмоций благодаря своему умению фантазировать.
Таким образом, каждый человек наделён от природы прекрасным даром: он умеет представлять, предполагать, воображать. Такой творческий подход к жизни делает её особенно яркой и насыщенной.
9.3 Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?
Воображение – это творческая способность, данная только человеку. Благодаря этому замечательному дару мы учимся мыслить образами и делать мир вокруг ярче.
В рассказе С. Чёрного главные герои придумали игру по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» и с её помощью справились с лёгкой грустью, возникшей из-за сочувствия девочке Дине. В предложениях 68-69 говорится о том, что прочитанный рассказ становится для ребят «превесёлой шуткой». Это происходит в процессе коллективного творчества.
В реальной жизни также существуют люди, которые преображают действительность с помощью воображения. Например, Джоан Роулинг создала целый волшебный мир, и работа над первой книгой «Гарри Поттер и философский камень» даже спасла писательницу от депрессии. До сих пор дети из разных уголков земли с удовольствием читают её произведения и мечтают попасть в Хогвартс.
Таким образом, воображение действительно обладает невероятной силой, оно может изменить мир до неузнаваемости, и без этой способности было бы скучно жить.
Екатерина Мень: «Я бы сожгла свой дом, чтобы проснуться в мире без аутизма»
Екатерину Мень потряс диагноз младшего сына — аутизм. Истерики, которые случались с ним в три года, она называет адом. Сейчас Платону 16 лет, он играет на барабанах, плавает, ходит в школу. Его мама помогает не только ему, но и многим другим детям с тем же диагнозом. Центр проблем аутизма, директором которого стала Екатерина, меняет жизнь особых детей и помогает их родителям бороться дальше.
У Екатерины была любимая работа, интересные проекты, муж, старший сын. Потом на свет появился младший, Платон. Она занималась журналистикой, поэтому кое-что знала об аутизме. Первые признаки распознала сама. Диагноз малышу поставили в два года, и принять это было непросто:
— Появление Платона для всех нас было радостным событием. Он хорошо развивался: начинал говорить, двигался, хорошо играл, прекрасно на все реагировал, улыбался, хохотал, коммуницировал, — рассказывает Екатерина. — А потом заметили ярко выраженный регресс. Он резко терял навыки: стал хуже шевелиться, ослабевали руки, ноги, утратил навык ходить на горшок.
От слов стали отваливаться слоги. Вместо «гуси» — «гу». Перестал к нам обращаться. Утром на нас смотрел не жизнерадостный ребенок, а уставший старичок. За два месяца с ним случилась катастрофа.
Когда ты в таком возрасте ведешь ребенка к специалисту, тебе говорят: «Ну, что ты? Малышу всего год и десять месяцев. Нет разговоров — и нет, со временем появятся. Ну, подумаешь, пока в памперсе». Но подождите, у нас и слова были, и горшок!..
Мама тоже меня пыталась успокоить, переключить, спасти: «Тебе же сказали врачи, специалисты. Это что-то другое». Я должна была тогда вцепиться в то, что сказали? Это бы меня спасло? Многие родители получают такие резюме от врачей. Но я сейчас понимаю, что это нелепость.
Можно пожить в утешительной иллюзии, но реальность никуда не денется. И если есть какие-то нарушения, сразу начинайте заниматься. Все равно — аутизм это или нет. Вреда не принесет, а время терять не нужно. Дай бог, чтобы диагноз не подтвердился.
Когда я стала подозревать, что с Платоном что-то не так, первые мои мысли — «нет, это не оно».
Помню, заставила себя залезть в интернет, читать про аутизм не как журналист, а как человек, у которого забрезжило это дома, в детской.
Прочитала много на ночь, и все обрушилось. Ночью внутри меня клокотало и стучало, мозг пульсировал. Куча всклокоченных мыслей. Уже не помню, какие обеты давала сама себе. Была готова на жертвоприношения: если это не «оно», то я…
У Тарковского фильм есть «Жертвоприношение», там все замечательно показано. Великая метафора. Главный герой утром просыпается и сжигает свой дом. Все думают, что он сошел с ума, а он поклялся. Но в моем случае дом сжигать не пришлось, диагноз подтвердился. Но я бы и сейчас сожгла свой дом, если бы потом утром проснулась в «мире без аутизма».
Екатерина Мень
В тот момент сильно помог муж. Слава просто был рядом с ребенком. Я смогла на какое-то время дистанцироваться, уйти в свои задачи, в том числе и проекты в гуманитарных издательских направлениях.
Появилась концепция как жить дальше. Планировала: начнем заниматься, найдем хорошие места, где это делать. Я буду зарабатывать, платить. Муж — сопровождать, помогать мне в рабочих проектах. Не знала тогда, что у нас волшебных мест нет.
Должно было пройти время, чтобы я поняла: там, куда я ношу деньги, нам не помогут. Это просто развивающие занятия. Может быть, они что-то дают детям, но не с аутизмом.
Какой рисунок? Научите его руку смыкать, чтобы мог кисточку держать. Каким образом все эти хороводы и рисунки меняют его мозг? Ясно — никак.
Сначала был ад
— В три года Платоша устраивал дома ад. Задала тогда себе вопрос: если он сейчас такая неподъемная глыба, и я с ним не справляюсь, что будет в 15 лет? — вспоминает Екатерина по дороге из дома в школу.
На путь уходит минут тридцать. Гулять Платону полезно. С папой пешком до школы — в любую погоду, с мамой — в хорошую. «Если погода плохая, вызываю такси — ленюсь», — говорит Екатерина.
Екатерина и Платон идут в школу
По дороге Платон успевает настроиться на школу. В этом ему помогает ритм города, рассказывает о наблюдениях его мама. Когда они идут вдвоем, читают по пути стихи. Например, Чуковского. Или занимаются речевыми упражнениями.
Платон сегодня идет чуть позади. К тому, что происходит в пространстве, он чуток. Екатерину это удивляет.
Периодически Платон издает звуки разной длины «А-а-а-а, у-у-у-у». Как если бы пела птица. Не знаешь какая, но точно когда-то слышал. Это его реакция на незнакомого человека в знакомой ситуации. Когда мама берет его за руку, он словно возвращается и слушает, что она ему скажет.
Потом снова Платон идет позади, а Екатерина продолжает рассказ чуть тише. Беспокойство о том, что о нем говорят, Платон выражает повышенным регистром голоса. Мама его понимает.
— В три года мы не могли его ничем накормить, невозможно было дать лекарства. Он сжимал челюсти, как тигр.
Соглашался только на батон, который нужно было отщипывать.
Страшно было от того, что мы тогда не понимали, каким образом его обследовать. На лице вылезали какие коросты, фурункулы. Бесконечная диарея, и ты не понимаешь, в какой момент он мог сходить в штаны, ночной энурез. Изматывало элементарное — чтобы сын был все время чистый, требовалось много сил.
Стало ясно: нам нужна методика, которая будет его учить саморегуляции и адаптации. Его мир рушился от малейшей новизны, Платоша реагировал на любые изменения. Например, пойдем не прямо, а в обход — истерика.
В лифт он входил только с папой. Вначале мы шли на поводу. Заходили в лифт втроем, в задвигающиеся двери папа выныривал, пока Платоша не замечал.
Женя спросил: «Пап, я псих?» Как живет человек с аутизмом и его близкиеЭто надо было прекращать. У него же такой способ адаптации к миру. Если мы его не будем делать гибким, какие он нам еще правила заведет?
Задача была том, чтобы предложить ему наши правила. Гуманно, спокойно, без стресса. На любви.
Начали заниматься поведенческой терапией в пять лет. Если бы раньше, успехов было бы больше, но как есть. Просто тогда ее не было в России. Я привезла эту методику из-за рубежа и обучила специалиста.
Занималась она с Патоном по 25 часов в неделю. Меня поразило, как удается удерживать его внимание на занятиях по пять часов? Оценила силу метода: на поощрениях, позитиве, жетонах, на предсказуемости сценария. Поняли, насколько важно для него понимание того, что он будет делать в следующий момент. Стали разворачивать перед ним ближайшее будущее.
Конечно, были вспышки. Он все равно выходил из себя. Но за годы работы в методике хорошо освоил границы. Это очень изменило качество жизни семьи.
Екатерина и Платон
Сейчас с сыном получается жить по определенным правилам. В школе он работает над своими задачами, которые перед ним ставят учителя. И не важно, какой педагог, тьютор, или логопед рядом. Он знает, что это авторитет, и с ним надо работать.
При этом, если Платон говорит «нет», — головой мотает — мы это учитываем.
Этому еще нужно было научить. Раньше сразу истерика, на пол и ор на весь район — такое было «нет». Нужно было дать понять: его протест, сопротивление, отказ уважают, но выражать их можно не так бурно.
У старшего сына своя жизнь
У сыновей Екатерины разница в возрасте — 17,5 лет. Когда родился Платон, Егор поступил в университет. Появление на свет особенного брата стало, по мнению Екатерины, испытанием для Егора. Требовалось время на принятие.
— Оглядываясь назад, думаю о Егоре. Да, он очень образованный, умный, добрый молодой мужчина. Но он нуждался в нашем внимании тогда больше, чем мы смогли дать ему.
По этому поводу я переживаю чувство вины. Это мое материнское переживание. Если спросить у него сейчас, уверена, скажет, что все хорошо — есть и было. Но поддержка-то нужна кому угодно. Моей маме 80 лет, а я все равно ее дитя, нуждаюсь в поддержке.
Когда Егор еще повзрослел, то встал в сильную позицию. Он включался, заботился и поддерживал. Но однажды я сказала: «Это не твоя жизнь. Придет момент, когда, наверное, это станет частью твоей жизни, но сейчас ты должен быть свободен». Конечно, он ответил, что достаточно свободен и независим.
Вся моя семья — мама, брат, который живет далеко, муж — это всегда правильная поддержка. Никакого осуждения и сверхстраданий «Ах, как не повезло и как теперь жить».
Семья — главное, с чем мне повезло. Платону повезло с отцом, который его безмерно любит, принимает и помогает. Ничего бы без Славы не было возможным — ни работа, ни проекты, ни моя относительная независимость.
Екатерина и Слава ждут Платона с занятий по тхеквондо
Особому ребенку нужно, чтобы рядом с ним были два родителя. Очень уважаю мужчин-отцов в таких семьях, которые не просто есть формально. Я вижу много хороших примеров.
«Сына никуда не сдам. Пока я жив, буду с ним»Мне кажется, миф об отцах, которым все равно, не справедлив по отношению к мужчинам. Им еще тяжелее все это принять. Общественное мнение, стереотип требует от них наследников, продолжателей рода, фамилии и много чего еще. Традиция давит, и тут появляется ребенок, который не позволяет этот план реализовать. Немногие справляются.
Но есть и такие, которые пребывают в иллюзии: думают, что это можно вычеркнуть, а не вычеркивается. Совсем редкие экземпляры, у которых совесть молчит. Все понимают, что уходят от слабого. Это все равно, что бросить беспомощного человека на дороге. Чувство вины не может не мучить. Убегание от слабого — это трусость.
Сочувствую женщинам, которые должны в одиночку справляться, жить и помогать такому ребенку. Иногда просто физически не хватает сил. Нужно перераспределять нагрузку. Иногда разлучаться с ребенком, иметь возможность несколько дней провести без него. Это важно даже тогда, когда в семье здоровый ребенок.
Платон с папой
В детстве я получила много внимания. Все детские вопросы, которые сейчас кажутся смешными, мамой и папой всегда воспринимались серьезно. Для моих родителей не было мелочей. Наверное, поэтому все мои вопросы и сейчас — это важно.
«Через два года он начнет у вас лаять»
— Врач-психиатр может сказать маме ребенка с аутизмом, что шансов нет. Осмотрит трехлетнего малыша и назначит нейролептики со словами: «Иначе через два года он у вас начнет лаять». Врач в белом халате, в государственной клинике выдает такие заключения! Могут посоветовать родить себе нормального ребенка, а «этого сдать». Говорят это матери, которая безумно любит свое дитя.
«Сдай ее в ПНИ, а сама выходи замуж». Но Ольга вырастила дочь и нашла для нее любимое делоНикогда, ни в одном советском медицинском вузе тему аутизма не изучали так, как положено. Но врачи называют себя специалистами. На самом деле это концентрация домыслов, проекций, приложений опыта, который годится в работе с обычными детьми, но не с аутичными.
У нас как-то состоялся разговор с неврологом в поликлинике. Она что-то пишет и пишет в карте. Прошу рассказать мне об этом и получаю ответ: «Вы не поймете». Я спросила: «Вы думаете, что я не могу что-то понять из того, что понимаете вы? Могу чего-то не понять про своего ребенка?» Ее ответ был классическим: «Мамочка, вы же не врач».
Муж, который был рядом, испугался, что могу вскипеть, но я взяла на руки Платона и со словами: «Я здесь тоже врача не вижу», — вышла за дверь.
Я очень уважаю врачей. Но некоторые, вероятно, думают, что у них одной извилиной больше. Сегодня время другое и люди разные. У меня библиографическое образование, я специалист по работе с информацией. Методики, оценка и анализ источников — часть моей профессии. Я профессионально оцениваю информацию.
Наш Центр проблем аутизма много работает с научной информацией, зарубежными источниками. Многие вещи, которые мне говорили врачи про Платона, я проверяла.
Мой старший сын родился в 1987 году. Я иногда задаю себе вопрос: «А если бы у меня тогда появился такой Платоша»? Конечно, я была бы та же — также хотела бы ему помочь и никогда в жизни своего ребенка нигде бы не оставила. Но возможности сделать то, что делаю сейчас, не было бы точно. Потому что не было интернета.
Сейчас есть доступ даже к очень редким изданиям. И я в состоянии это читать. Для грамотного человека в этом нет ничего сложного. Никакой там нет сакральности. Это просто знания.
Многие врачи почему-то считают, что нужно за собой монополизировать статус человека, у которого есть доступ к сверхсложной информации, и постичь ее может только медик. Конечно, клиническая работа — это специальное и тонкое профессиональное дело. Врач нужен, как минимум, чтобы оградить от опасного или рискового. Но чтение статей… Интернет это выровнял, и наш аутистический мир во многом спас. Иначе очень трудно было бы выходить на равный диалог со специалистом.
«Ну, тогда держите его»
— Помню наш первый поход к лору. После этого ребенок полтора года не подпускал меня к своему носу. Не могла впрыснуть даже морской воды. Конечно, перед приемом я сказала врачу об особенности Платона, на что получила ответ: «Ну, тогда держите его».
Грубое вмешательство вызвало сильнейший стресс, он запомнил его. Многие доктора не знают, что с особыми детьми нужно по-другому: предупредить, показать, рассказать о том, что сейчас будет делать. Врач просто вставила что-то в ухо, и плюс его еще держали. Для мальчика с аутизмом это тяжело.
Для меня тогда стало потрясением: медицинское сообщество не может работать с такими детьми, соответственно, родители либо не водят детей к врачам, либо каждый раз получают такой стресс.
Нам нужно было сдать кровь. Платону было лет пять. Приехали на дом, семь человек держали Платона. Семь! У него же звериная сила просыпается в такие моменты. Сейчас ругаю себя — нельзя было так.
Поняла, что анализы будем сдавать постоянно, поэтому стала учить его сдавать кровь. В ЖЖ целая инструкция висит сейчас — «Сдаем кровь бескровно». Сначала шприц просто лежал на столе, Платон его видел. Потом заворачивали рукав, он трогал место сгиба руки и так далее. Сейчас спокойно сдаем кровь, сидим под капельницами по два часа без проблем.
Даже обычному человеку, когда он не понимает, что происходит, бывает страшно. И лор в нашем случае — насилие, сдать кровь — насилие, а никто из врачей не отдает себе в этом отчет, что тогда делать? Значит, я ищу одного-двух специалистов, которые понимают эту проблему, начинаю на них опираться и артикулировать тему про медицинскую помощь.
Справка. В 2013 году Центр проблем аутизма учредил профессиональную конференцию вместе с американским Институтом исследования аутизма «Аутизм. Вызовы и решения». Это крупное и очень значимое ежегодное событие в сообществе. Привозили врачей, которые обучали российских коллег.
— Сегодня, если я звоню в поликлинику, сразу спрашиваю: «У вас есть опыт работы с пациентами с аутизмом»? И люди на том конце провода уже понимают, что я имею в виду. Не везде, но тем не менее. Мы 11 лет работаем над этой проблемой, но сделать предстоит еще многое.
Внезапную истерику остановить невозможно
— Екатерина, были моменты, когда вы не были готовы к чему-то?
— Были, конечно. Страшная вещь для многих родителей — истерики ребенка в общественных местах. Это не те истерики, когда обычный ребенок плачет, рыдает, заходится. Истерики аутичные другие. Ничего не работает, он тебя не слышит. Это все равно, что во время шторма просить волну, чтобы она так высоко не поднималась.
Истерики невозможно спрогнозировать и проконтролировать. Человек бьется на траве, его обувь улетает в кусты за сто метров. Все раскидывается, рвется. Он скребет по земле руками, лицом. И ты понимаешь в этот момент, как ему тяжело. И жалко его очень. Но ты бессилен.
Все, что ты можешь сделать — смотреть, безопасно ли вокруг него.
Если он в белых штанах катается по грязной земле — ерунда. Если начинает биться головой о землю, то можно подложить свою руку для безопасности.
Самый важный навык, который нужно выработать в себе — спокойствие и умение игнорировать то, что происходит вокруг.
Вначале это очень тяжело. Перед тобой невыносимое зрелище и ты совершенно не можешь на него повлиять, у тебя нет ресурсов.
Неважно — хорошая ты мать или плохая, пять образований у тебя или средняя школа. Это стихия. Как пожар, потоп.
Но вокруг люди. Они видят жуткую асоциальность, если не понимают, что происходит. Неважно, что они говорят, ты должен научиться немедленно опускать штору, стать непробиваемой стеной.
Я вырабатывала это сама и довольно долго. Мы же мама и сын, значит, сильно связаны. Ты контролируешь свои эмоциональные вибрации и просто ждешь: сейчас стихия, она пройдет. И кто бы мне что ни говорил сейчас, отлетает, как от бетонной стены. Я в ресурсе, в сознании, не становлюсь на истерическую волну, куда он меня тянет. Это оказалось единственно правильной реакцией. Когда я это натренировала, такие случаи стали сокращаться.
Но, с другой стороны, когда это становилось редкостью, а потом вдруг случалось, ты не очень был готов к неожиданностям.
«Этот жестокий невоспитанный ребенок». Моя дочь смеется, когда ей страшноПомню, день чудесный, настроение хорошее, все спокойно. Мы идем с Платошей по бульвару с занятий. Но нам не повезло — проходим под деревом, и вдруг оттуда взлетает стая ворон — с криком, шумом крыльев. Сухая ветка обламывается, падает, задевает Платона. Резкое изменение картинки.
Я говорю, что ничего страшного не произошло, но вижу: человек не может затормозить, пружина закручивается. Взрывается жутко. Реакция длится минут сорок.
Платоша залез на газон, сандалии сбросил, весь вывозился. Я даю сигнал окружающим, что все под контролем. Если смотрят, показываю, что вмешиваться не нужно. Бегаю по газону, собираю все, что разлетелось — обувь, какие-то ручки от ранца.
Тогда еще сервисов по вызову такси не было. Срочно звоню мужу: вызывай машину. В такси водитель спрашивает: «Может, вам в скорую?» Не надо.
А это 31 августа — завтра идем в первый класс. Я и так волнуюсь — впервые особых детей приводим в школу, и тут такой стресс. Говорю мужу: «Какая нам школа»?
1 сентября прошло прекрасно. Потом в школе срывы были, но там с детьми работали специалисты, и такие случаи уменьшались. Опять же, благодаря методикам, которые мы привезли и обучили им педагогов в школе, тьюторов.
Все дети капризничают, кричат, потому что у них адаптивные механизмы очень низкие. Они не успевают быстро реагировать на изменения, истощаются, и плачут от бессилия. Но дети с аутизмом быстрее выходят из ресурса.
Мы, взрослые, тоже доходим до истерики, но можем контролировать себя. А с аутичным ребенком ситуация такая, что даже перестановка в расписании предметов в силах образовать внутри него большую дыру, куда будет утекать энергия.
При все этом ты безумно любишь этого ребенка, и всем сердцем его жалеешь. Понимаешь, что в тот момент, когда он мучит тебя, сам страдает еще больше. Это не беспричинное поведение, не каприз. Ему до такой степени плохо, что он выдает такое поведение.
Прихожане нам аплодировали
Любая новая обстановка вызывала у Платона неприятие и стресс, как следствие — бурную реакцию. Но когда вокруг понимание, а ты идешь по своему пути, могут случиться чудеса.
В храме Бориса и Глеба в Даугавпилсе в Латвии случилась история, которую Екатерина рассказывает со слезами.
Платон — музыкальный ребенок. Завести его в храм минут на пять, когда там звучало пение, труда не составляло. Однако на многое он реагировал бурно. Прихожане знали об особенностях Платона и его реакций.
Ребенок трех лет с внешностью ангела — шикарными кудрями и красивыми ресницами — устраивал в храме истерику. Но священник неизменно говорил: «Все равно приходите».
«Уберите вашего ребенка!» Можно ли семьям детей с аутизмом этого избежатьНа тот момент Платона научили спокойно принимать лекарства. Когда нужно было подойти к священнику и попить водички из ложечки, папа убедил его словами: «Платоша, это как лекарство». И сын послушно открыл рот. Прихожане смотрели на это с изумлением: то, что другим детям пакость, для Платона оказалось вполне приемлемым. Но когда священник кисточкой касался его лба, Платон орал.
Тогда Екатерина решила приучать ребенка к этим ощущениям, делать десенсибилизацию. Купила кисть и в моменты хорошего расположения духа сына касалась ею лба. И результат не заставил долго ждать:
— В Даугавпилсе живет моя мама. Мы там часто бываем. В очередной раз отправились в храм, — вспоминает Екатерина. Был, если не ошибаюсь, день Пантелеймона Целителя. Город небольшой, люди Платошу-буяна на службах узнавали. Когда пришло время помазания елеем, все ожидаем очередной «бэмц» от Платоши, а он вдруг спокойно подставил лоб.
Все закончилось, довольные выходим из храма. По обе стороны крыльца стоят прихожане, некоторые совершенно нам незнакомые. И, представьте себе, они аплодируют: «Платоша, молодец! Поздравляем! У него все получилось».
Сообщество там удивительное, очень теплое. Но мне кажется, что это нормально. Именно так и должно быть в храме.
Под завалами я оказалась только один раз
— Все, о чем вы рассказываете, требует огромной вовлеченности и больших внутренних сил. Как сохранить себя? Как восстановиться?
— Не знаю. Готовых рецептов нет. Повторюсь, что нас на такого ребенка двое. Это важно. Силы черпать? В близких, друзьях, чтении книг, которые никак не связаны с этой темой. Читать стихи. Просто полежать. Даже если кто-то не готов перехватить прямо сейчас инициативу.
У особых детей в программе должна быть самозанятость. У Платона небольшой репертуар, когда он может побыть сам с собой: любит собирать паззлы, смотреть советские мультфильмы, слушать в наушниках Моцарта. Есть большая полка с книгами, он любит их смотреть. В этот момент мы расходимся по разным комнатам.
Многие недооценивают смешные книги, фильмы. Есть большое исследование на эту тему. Смехом можно даже поддержать иммунитет. История с больничными клоунами появилась не просто так.
У нас дома есть «целебная фильмотека». Был период, когда с мужем спасались фильмом «Большой Лебовски», знали его наизусть. Романтические фильмы в качестве целебных тоже подойдут. Я, как ни странно, в качестве поддержки смотрю «Крестного отца» и «Криминальное чтиво», «Теорию большого взрыва». Все это часть моей «аптечки».
Екатерина и Слава на отдыхе
Эффект от этого — выход в другую реальность, которая сильно отличается от твоей, иногда немного сказочную. Помогает.
В целом у меня неплохой внутренний ресурс. Со всем, что происходило со мной в момент принятия диагноза Платоши, я справилась сама. Под завалами оказалась один раз. История произошла давно, запрятана во мне глубоко, связана с работой.
Человек, в которого мы вложили много душевных и финансовых сил, в какой-то момент ушел в другую структуру. Это был сильный удар. Я считала его другом, который продолжит свой путь вместе с нами. Тогда мне помог справиться психотерапевт, хороший друг.
Предательство переживаю очень тяжело, но не перестаю верить в добрые качества людей. Но я не стану подозрительной, не хочу изменять себе, становиться параноиком. Но страховки нет. Лучше ошибусь еще раз.
Барабаны, плавание и тхэквондо
Екатерина Мень открывает Платону разные способы общения с миром. Одним из них стали занятия на ударных.
— Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано. У нас вся семья довольно музыкальная. С музыкальными инструментами знакома, но что перкуссия — настолько разнообразный мир, понятия не имела. В каком-то американском журнале прочла статью «Мозг барабанщика», открыла для себя много удивительного и подумала: а почему мы не рассматриваем такие занятия для Платона? Закинула удочку приятельнице из музыкального мира: хочу найти педагога-перкуссиониста для Платона.
Прошло долгое время, а потом мне звонит молодой человек. Василий — классный музыкант. Он преподает, но опыта общения с ребенком с аутизмом у него еще не было.
Прелесть их первой встречи с Платоном в том, что Василий не увидел в нем что-то особенное, сказал, что так начинают все. Не возникло у педагога ни барьера, ни предубеждения. Платон это считал и доверился. У них прекрасное взаимодействие.
Поскольку я сопровождаю занятия, включаюсь в процесс. Беру какой-то маракасик и подыгрываю. Для меня это тоже психотерапевтический сеанс.
В моих глазах сильно выросло это искусство. Если раньше на концертах я практически не смотрела на перкуссионистов в дальних рядах оркестра, то сейчас они занимают самое большое внимание.
Для Платона музыка оказалась одной из самых сильных нейропсихологических терапий. Мало того, что ему очень нравится, это еще и упражнения, которыми просто так он не стал бы заниматься — координация движений, работа над силой удара.
Платон занимается музыкой. Фото: Екатерина Мень / Facebook
Думаю, что они с Василием сделают номер. Но даже без выступлений сам процесс очень клевый. У Платона ограниченный набор удовольствий. И когда ты видишь то, что приносит ему радость, вдохновляешься. Он расцветает, делает открытия. Это видно по его лицу, такое подделать невозможно.
Все в жизни построено на том, чтобы нащупать то, что нужно именно ему. Дать больше средств выразить свое желание, волю, сделать самостоятельный выбор. Свобода и воля делают человека человеком.
«У нас есть ребенок с аутизмом, беретесь?» – «Нет, нет!»Платон великолепно плавает. С большой скоростью и наслаждением. Сейчас он начал заниматься адаптивным тхэквондо. Это один из новых проектов Центра изучения аутизма.
Еще он обожает высокие точки, откуда открываются красивые виды. Панорамы его захватывают. Это может быть обзорная площадка в горах, прозрачный лифт в многоэтажном здании, или карусель, кататься на которой для родителей — за гранью безумства. Екатерина вспоминает случай:
— Однажды пришли в парк, там качели развивают немыслимую скорость и могут раскачаться до полного переворота. Платону хочется увидеть обзор с них. Кинули жребий с мужем, кому с ним идти. Выпал мне. Я не любитель таких развлечений. У Платона нет понятия экстрима, ему бы посмотреть на красоту, а мне очень страшно. Вжала голову в плечи, чтобы спрятаться и ничего не видеть. Одного его я бы не отпустила, но это было испытанием для меня.
Екатерина и Платон
Можно было бы уехать, но мы остались в России
После того, как Екатерина проводила Платона в школу, отправилась на работу. В Центре проблем аутизма задач много. Профессиональный разговор с психиатром по телефону, обсуждение проектов с коллегами, работа по грантам.
— Есть родители, которые занимаются только своим ребенком. Это нормально. Одна моя подруга говорит: случись такое с моей дочерью, взяла бы ее подмышку и уехала в страну, где все это уже сделано.
Когда я стала думать о школе, поняла, что для Платона ее нет. Как нет? Нигде в мире нет? Стала изучать, а потом в Москве появилась такая. Благодаря работе нашего Центра.
Таких детей как Платон не единицы, а тысячи. Их родители кругом натыкаются на барьеры: в больнице, в школе, во дворе, еще где-то.
Когда я это поняла, была потрясена. Тысячи мам не знают, что делать и куда податься.
Я осталась в России не потому, что герой. Хотя я патриот, очень люблю русский язык и все, что связано с нашей культурой. Осталась по причине того, что мне так удобнее.
Эмигрировать? Слишком много новых вводных в жизни. Можно было уехать в Америку, где есть поведенческая терапия и многое другое, но прежде, чем мы ее получим, тоже надо многое преодолеть. Знаю, что такое хорошая социальная помощь в Америке, Германии. К ней имеют доступ максимально образованные люди, ты очень хорошо должен знать ландшафт. Это все равно борьба. Везде. Никто ничего на блюдце не принесет.
И мы выбираем остаться. Но тут ничего нет для детей с аутизмом. Значит привезем в Россию все, что нужно таким детям. Здесь много друзей, ты говоришь на родном языке, знаешь все формальные, неформальные правила игры по разным направлениям жизни.
Да, движущая сила — твой ребенок, ты решаешь его проблемы. Но для меня важно, чтобы он не был на щите моей общественной работы. У человека должны быть личные границы. Если старший сын мне однажды сказал не писать о нем в Фейсбуке, я не пишу, уважаю его желание. А Платон мне не может об этом сказать. Это тонкая грань, которую стараюсь не переходить, берегу право Платона на свое пространство.
Я жесткая и нежная
Екатерина Мень называет себя жесткой и нежной одновременно.
Эмоционально выражать чувства может, но с Платоном голос повышать нельзя.
Она много шутит, смеется:
— Без юмора сложно. Он спасает. С нашими детьми, также как с обычными, случаются смешные истории. С удовольствием сама рассказываю и прошу рассказать других. Жизнь состоит не только из драм и бремени.
Не люблю чрезмерную серьезность с насупленными бровями. Даже самые тяжелые задачи упрощаются, когда привносишь в них хоть каплю юмора. Даже если анекдот про человека с инвалидностью. Если это смешно, для меня уже толерантно. Нет в этом ничего плохого.
Любое унижение человеческого достоинства — самая грязная интенция, которая может существовать, по моему мнению.
В унижении безответных людей вижу садизм.
Бывает так, что могу повысить голос. Если я кричу, то это направлено на ситуацию, в космос, а не на человека. Рядом со мной безопасно.
Считаю возможным сказать: «Ты молодец, я тебя люблю, но тут ты сделал все криво». Но никогда не позволю: «Ты идиот, дурак». Некоторые учителя так общаются. Это ужасно. Люди потом не могут достойно и позитивно исправлять свои ошибки — боятся унижения, — объясняет она.
Екатерина опирается в жизни на неизменные вещи — любовь к людям, сильно развитую эмпатию и отменное чувство юмора.
— Это не выработанное годами качество, не мое достижение, я ему не обучалась. Скорее, дар, который получила от бабушки, мамы и папы. Меня им щедро наградили, дали подержать и сказали: «Не испорти и передай дальше — детям и внукам». Мне повезло, что обладаю некой системой внутри себя, моральной машинкой, которая заставляет жалеть слабого, делиться силой.
Платоше эти мои качества больше всего понадобились. Потому и проявляются. Не скажу, чтобы он сильно меня изменил, но то, чем занимаюсь сейчас профессионально — это поворот кардинальный.
Быть другом непросто: как научиться слушать людей, не давая им советов — Психология
Мы хотим все решать. Головоломки, загадки, математические задачи и чужие жизненные проблемы. Когда люди приходят к нам с проблемой, мы почти инстинктивно пытаемся ее решить. Когда мы сами не сталкиваемся с проблемой, у нас есть преимущество в том, что мы видим разные точки зрения и находим решения легче, чем человек, который ее испытывает. Итак, когда другие приходят к нам, чтобы поговорить о проблеме, почему они, кажется, не хотят нашего «хорошего» совета?
Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз расстраивались и хотели об этом поговорить. Вы хотели, чтобы кто-то решил вашу проблему за вас, чтобы вы могли с ней покончить, или вы хотели высказать свое мнение и почувствовать, что ваши мысли подтвердились? Обычно, когда другие начинают рассказывать нам о проблеме, они хотят отпустить ее и чувствовать себя свободными. Мы не принимаем советы других (независимо от того, насколько они продуманы), потому что нам нравится держать все под контролем, особенно когда речь идет о нашей собственной жизни. Итак, что мы делаем, когда к нам обращаются с проблемой? В этой статье представлены простые шаги, которые помогут справиться с ситуациями, когда другие «просят совета».
Задавать вопросы
Примеры полезны, поэтому давайте начнем с одного. Ваш друг приходит к вам и говорит, что он недоволен своей работой и не знает, что делать. Если бы вы давали совет, вы могли бы сказать «найди новую работу» или «у тебя просто плохая неделя, ты любишь свою работу». Хотя это все возможные решения, мы так и не узнали, что думает или чувствует наш друг. Когда к нам обращаются с проблемой, первым делом нужно задать вопросы. Узнайте, почему у них возникла эта проблема и что они чувствуют. Если бы мы задали такой вопрос, как «что в вашей работе вам не нравится?», мы могли бы получить больше информации о проблеме. Они могут сказать: «Мне нравится то, что я делаю, но мне не нравятся мои рабочие часы». Их проблема не в самой работе, а в часах.
Теперь, когда у нас есть больше информации, мы все еще не хотим решать их проблему за них. Мы можем продолжать задавать вопросы, чтобы помочь им выговориться, пока они не найдут собственное решение. Попробуйте задать такие вопросы, как «какой график вы бы хотели?». Наша работа не в том, чтобы решать их проблему, но мы можем помочь им найти ответы, которые у них уже есть, просто задав им вопросы. Они могут не найти своего решения в тот момент, но они будут чувствовать себя услышанными и одобренными, когда вы проявите к ним интерес, задав вопросы.
Изучите положительные качества
Еще один совет (не) давать советы — упоминать положительные качества человека. Допустим, наш друг подходит к нам и обсуждает свои опасения по поводу того, следует ли им просить повышения на работе. Вместо того, чтобы говорить им, следует ли им это делать и как это делать, мы можем начать с укрепления их уверенности и позволить им найти свой собственный путь, который им удобен. Они понимают себя и своего начальника / рабочую среду лучше, чем мы, поэтому у них найдется лучшее решение для себя. Мы могли бы указать на их положительные качества, такие как «Я знаю, что вы очень трудолюбивы» или «вы провели в компании какое-то время и кажетесь превосходным кандидатом для выполнения новых обязанностей». Мы также можем использовать те вопросы, о которых говорили ранее, например, вопрос: «Когда вам в последний раз повышали зарплату?» или «В каком настроении ваш босс в последнее время?». Эти вопросы помогут им осмыслить ситуацию и направить их к принятию решения.
Обсудить возможные решения
Если люди рассказывают нам о проблеме, мы должны начать с того, чтобы задать больше вопросов и упомянуть их положительные качества. Это дает им возможность рассказать нам, какие возможные решения они придумали. Этот метод может помешать нам случайно дать им решение, которое идет вразрез с решениями, которые они имеют в виду. Представьте, что ваш друг говорит вам, что у него проблемы с супругом. Они рассказывают истории о том, как все плохо. Мы можем начать давать им советы о том, как разорвать отношения или как они могут добиться большего. Но что, если они упускают из виду то, что не хотят расставаться? Сказав им уйти, мы можем фактически оттолкнуть друга от нас, потому что теперь они думают, что мы негативно относимся к их супругу и их отношениям. Лучше всего задавать такие вопросы, как «что ты хочешь сделать?». Спрашивая их о нескольких вариантах, вы заставляете их думать о возможных решениях, а не ставите вас в неудобную ситуацию, в которой, как вы чувствуете, вам необходимо высказать свое мнение.
Обмен историями
Когда другие говорят нам о проблеме или ситуации, с которой они борются, мы часто рассказываем им о случаях, когда мы пережили нечто подобное. Это может быть полезным способом нормализовать то, через что они проходят, и помочь им не чувствовать себя одинокими. Однако это также непростая задача, поскольку существует тонкая грань между тем, чтобы помочь им и рассказать о себе, а не о них. Делясь историями с кем-то, мы хотим спросить себя, делимся ли мы этим, чтобы помочь им почувствовать себя менее изолированными, или решаем поделиться своей историей, потому что мы хотим поговорить о ней. Нам всем нужно время, чтобы высказать свое мнение, и их история, возможно, принесла вам что-то, чем вы теперь хотите обсудить. Однако сейчас не ваше время. Нам нужно позволить другим получить свой момент.
Дайте им понять, что вы хотите, чтобы они знали, что они не одиноки. Сообщите им, какое решение вы приняли в своей ситуации, и как оно помогло или повредило вам, но что это решение было для вас, и им нужно будет найти то, что является подходящим для них. Убедитесь, что вы не даете им понять, что ваше решение подходит всем. Вы просто предлагаете перспективу.
Макс Корж — Ее виной текст песни, слова
Орлы на месте, от жары тает весь мирС ним еле живой, еле живой
Я лезу в ванну
Парни ответьте, девочку мечты я встретил
Но ее виной, ее виной я здесь буяню
Свистать всех пулей, полыхает дом, начинается буря
В города отправляем со светом и звуком фуры
У нас тут что-то вроде институты культуры
Мы не минимал делаем, мутим хардкор
Штаб-квартира с теми, кто подняться готов
Под утро провожает полусонный подъезд
На Грушевке мне как-то стало шумно и тесно
Переезд, летом в Малиновке жарко
Народа гуляют по паркам
Непогоды не бывает, тут сон пропадает
Ночной Минск шумит, манит, ранит
Куча девчонок рвутся в круг
Куча девчонок, с ними не будь груб
Вот было увида, л я среди них одну
И, пацаны, в одежде идут ко дну, хватайте!
Орлы на месте, от жары тает весь мир
С ним еле живой, еле живой
Я лезу в ванну
Парни в ответе, девочку мечты я встретил
Но ее виной, ее виной я снова пьяный
В хлам, волна по дворам
Дай пять каждый фан, всем тем, кто с нами качал
Военных словно парад, кругом маскарад
Но сориентируешься, если адекват
Я отвечаю за весь наш движ
Как дела? Как лето?
Город друзей, знакомых, раздаю приветы
Я тебя видеть рад, дружище, в глазах розжиг
И коль ты меня поддержал однажды, то я тебе должен
Минск, сколько лет я был от тебя далек?
На черной Бэхе патрулируем, ноги в открытый люк
Вылетает салют, в окна пепел
Телегу разрывают, что-то снова натворили дети
Что с них взять? В голове ветер. Дурдом
Малые вскрыли студию и дропнули альбом и вооооо
Что творите? Ебаный в рот
Уже на лавках из колонок демки полетели в ход
От парка на студ городок
Где тусы пролетают, в общаге переполох
Давайте, разрывайте, ваше время пришло, студенты
На вашем месте я бы в космос там бы запускал ракеты
Эй, ты дверь закрой, шумит бас злой
Забиты по дефолту, дома никакого толку
Мои люди по пути, навевает мотив
Мы заряженные в центр едем погостить (У, у, у)
Новая волна до темна
Там что не взрыв то пули
Малышка пробегает, что парится о фигуре
За ними бегают собаки те, что на выгуле
А мы жжем все подряд, будто снова в Евротуре
Орлы на месте, от жары тает весь мир
(У-о, у-о, у-о)
С ним еле живой, еле живой
Я лезу в ванну
Парни в ответе, девочку мечты я встретил
Но ее виной, ее виной я снова пьяный (Э)
Украл, затащил домой
Было причинял боль, было сахар, было соль
Но ее характер мне до сих пор мне не дает покой
Дикая роза, откуда ты вышла?
Мама дома берегла тебя, но это слишком
Твои сверстницы уже давно в хламище
Только поступила, ну куда ты обложилась книжками?
Пацы, все, она моя, убирайте лапы
Детка, одевай фату и просто сделай меня папой
Далеко не богаты, но с тобою Ванга
Я оседлаю удачу, доставай планку
Были временка, когда не было денег
Были времена, мечтали, попасть в телек
Дымом заедали, когда нече было есть
Но моя малышка подгоняла пайку в холодильник
Что еще нужно? Музло на завтрак, текст на ужин
У тебя такая же тема, а то и хуже
Выше нос, малый, затяни шнурки потуже
И разгоняйся прям в стену, и верь, что пройдешь
Источник teksty-pesenok.ru
Я сам не верил, ну что, время пришло
Просто делал свое музло, слушателя нашел
У нас тут нереальный движ, это ниче
Бывает, просыпаюсь, щупаю себя, думаю: сон
Тебе говорят как в миг поднять бабки
Какой бизнес? Какие ставки?
Если валишь для души, по-любому пробиваешь панцирь (У)
Делаешь по совести, с тобой остаются твои братцы
Орлы на месте, от жары тает весь мир
(У-о, у-о, у-о)
С ним еле живой, еле живой
Я лезу в ванну
Парни в ответе, девочку мечты я встретил
Но ее виной, ее виной я снова пьяный
Эй, ай, Минск, давай
Дома не сиди, поломает
И тут уже давно наш не ходит трамвай
И что бы быть на связи мне не нужен Wi-Fi
Давай, кто на что способен, волну поймаем
На чем мы выезжали, тут уже не канает
Надо придумать что-то, что башку им поломает
Беларусь топ пацы, поднимает, поднимает, поднимает
Снова Немигу залило
И счастье, кажется, так далеко, а нет, а нет
Время набирает вес, пацы заливают стресс, упуская интерес
Поверь, пойми, познай, что мы нужны самим
На твоем месте я бы стелил
На нем я и был, я и был, я и был, я и был (Е)
(У-о, у-о)
Шуму навели на весь мир
С ним еле живой, еле живой
(Эй, эй, эй, у)
Я лезу в ванну (Е)
Парни в ответе, девочку мечты я встретил (О-о-о)
Но ее виной, ее виной я здесь буяню (Эй)
Шуму навели на весь мир
Шуму навели на весь мир
Шуму навели на весь мир
Но ее виной, ее виной
Я здесь буяню
Предсмертное письмо Габриэля Гарсии Маркеса
Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я всего лишь тряпичная марионетка, и подарил бы мне кусочек жизни, я бы тогда, наверно, не говорил всё, что думаю, но точно бы думал, что говорю. Я бы ценил вещи, не за то сколько они стоят, но за то, сколько они значат. Я бы спал меньше, больше бы мечтал, понимая, что каждую минуту когда мы закрываем глаза, мы теряем шестьдесят секунд света. Я бы шёл, пока все остальные стоят, не спал, пока другие спят. Я бы слушал, когда другие говорят, и как бы я наслаждался чудесным вкусом шоколадного мороженного.
Если бы Бог одарил меня ещё одним мгновением жизни, я бы одевался скромнее, валялся бы на солнце, подставив тёплым лучам не только моё тело, но и душу. Господь, если бы у меня было сердце, я бы написал всю свою ненависть ко льду и ждал пока выйдет солнце. Я бы нарисовал мечтой Ван Гога на звёздах поэму Бенедетти, и песня Серрат стала бы серенадой, которую я бы подарил Луне. Я бы полил слезами розы, чтобы почувствовать боль их шипов и алый поцелуй их лепестков… Господь, если бы у меня ещё оставался кусочек жизни, я бы не провёл ни одного дня, не сказав людям, которых я люблю, что я их люблю. Я бы убедил каждого дорогого мне человека в моей любви и жил бы влюбленный в любовь. Я бы объяснил тем, которые заблуждаются, считая, что перестают влюбляться, когда стареют, не понимая, что стареют, когда перестают влюбляться! Ребёнку я бы подарил крылья, но позволил ему самому научиться летать. Стариков я бы убедил в том, что смерть приходит не со старостью, но с забвением. Я столькому научился у вас, люди, я понял, что весь мир хочет жить в горах, не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору. Я понял, что с того момента, когда впервые новорожденный младенец сожмёт в своем маленьком кулачке палец отца, он его больше никогда его не отпустит. Я понял, что один человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться. Есть столько вещей, которым я бы мог ещё научиться у вас, люди, но, на самом-то деле, они вряд ли пригодятся, потому что, когда меня положат в этот чемодан, я, к сожалению, уже буду мёртв. Всегда говори то, что чувствуешь, и делай, то что думаешь. Если бы я знал, что сегодня я в последний раз вижу тебя спящей, я бы крепко обнял тебя и молился Богу, чтобы он сделал меня твоим ангелом-хранителем. Если бы я знал, что сегодня вижу в последний раз, как ты выходишь из дверей, я бы обнял, поцеловал бы тебя и позвал бы снова, чтобы дать тебе больше. Если бы я знал, что слышу твой голос в последний раз, я бы записал на плёнку всё, что ты скажешь, чтобы слушать это ещё и ещё, бесконечно. Если бы я знал, что это последние минуты, когда я вижу тебя, я бы сказал: Я люблю тебя и не предполагал, глупец, что ты это и так знаешь. Всегда есть завтра, и жизнь предоставляет нам ещё одну возможность, чтобы всё исправить, но если я ошибаюсь и сегодня это всё, что нам осталось, я бы хотел сказать тебе, как сильно я тебя люблю, и что никогда тебя не забуду. Ни юноша, ни старик не может быть уверен, что для него наступит завтра. Сегодня, может быть, последний раз, когда ты видишь тех, кого любишь. Поэтому не жди чего-то, сделай это сегодня, так как если завтра не придёт никогда, ты будешь сожалеть о том дне, когда у тебя не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя, и когда ты был слишком занят, чтобы выполнить последнее желание. Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать: «мне жаль», «прости меня, пожалуйста» и «спасибо», и все те слова любви, которые ты знаешь. Никто не запомнит тебя за твои мысли. Проси у Господа мудрости и силы, чтобы говорить о том, что чувствуешь. Покажи твоим друзьям, как они важны для тебя. Если ты не скажешь этого сегодня, завтра будет таким же как вчера. И если ты этого не сделаешь никогда, ничто не будет иметь значения. Воплоти свои мечты. Это мгновение пришло.
Как я сюда попал (Ааааааа) Я терпеть не могу, когда ты прикасаешься ко мне как этот Где мне идти сейчас? (Ааа, ааа) Я терпеть не могу, когда ты так прикасаешься ко мне У нас было то, что было, теперь это ушло Я терпеть не могу, когда ты так прикасаешься ко мне | Как я оказалась здесь? (Ох, ох) Я не выношу, когда ты так касаешься меня, Куда я сейчас иду? (Ох, ох) Я не выношу, когда ты так касаешься меня, Всё, что у нас было, сейчас прошло Я не выношу, когда ты так касаешься меня, |
Текст песни Rod Stewart — Strangers Again перевод
(Стюарт, Креган, Савигар) Вот и мы, детка, унижая друг друга
Я не знаю, сколько продлится эта любовь
, если мы будем продолжать пинать ее около
Мы угрожаем друг другу оставив
, никто из нас не сдастся
Мы идем по тонкому льду, детка
Я не хочу, чтобы это закончилось
И о, я никогда не позволял ни одной женщине так близко ко мне
Не подводил меня
довериться нам не сдаваться
Снова незнакомцы
Мы должны поговорить об этом
Снова незнакомцы
Давай займемся любовью и извини
Снова незнакомцы
Нам обоим нужно плечо, не отпускай его
Я терпеть не могу тишину
, когда мы не ладим
Мы оба верим
, что другой наверняка ошибается
Так странно, как два человека
могут быть такими жестокими
Мы оба уже должны знать
ни один другой дурак
И о, я никогда не позволял ни одной женщине это близко ко мне
Так что не подведи меня
доверься нам, не сдавайся
Снова незнакомцы
Мы должны поговорить об этом
Снова незнакомцы
Давай займемся любовью и извинимся
Снова незнакомцы
Мы обоим нужно плечо, не отпускай его
О, я никогда не позволял ни одной женщине так близко ко мне
Так что не подводи меня
Почему бы тебе не довериться
, не сдавайся нас
Снова незнакомцы
Мы должны поговорить об этом
Снова незнакомцы
Давай займемся любовью и извинимся
Снова незнакомцы
Нам обоим нужно плечо, не отпускай его
Снова незнакомцы
Я не знаю, что случилось
Снова незнакомцы
Вчера был полон страсти
Снова незнакомцы
Нам обоим нужно плечо, не отпускайте его
Здесь мы идем младенец положить друг друга вниз
Я не знаю, как долго это любовь будет длиться
если мы будем пинать его вокруг
Мы угрожаем друг другу с уходом 90 003 ни один из нас не поддаваясь
Мы идем по тонкому льду ребенка
Я не хочу видеть, что это конец
И о, я никогда не давайте любая женщина это близко от меня
Не подведи меня
положить в некоторые доверие не переставай верить в нас
Незнакомцы снова
Мы должны обсудить это
Незнакомцы снова
Давай займемся любовью и сказать, что мы сожалеем
Незнакомцы снова
Нам обоим нужно плечо, не отпустить ее
Я терпеть не могу молчание
когда мы не ладят
Мы оба
Как два человека
может быть так очень жестоко
Мы оба должны знать,
ни один нет другой свой дурак
И о, я никогда не давайте любая женщина это близко от Меня
Так что не подведи меня
положить в некоторых доверия не переставай верить в нас
Незнакомцы снова
Мы должны обсудить это
Незнакомцы снова
Давай займемся любовью и сказать, что мы сожалеем
Незнакомцы снова
Нам обоим нужно плечо, не отпустить ее
О, я никогда не давайте любую женщину это близко от меня
Так что не подведи меня
Почему я не положу в некоторые доверие
не переставай верить верить нас
Незнакомцы снова
Мы должны обсудить это
Незнакомцы снова
Давай займемся любовью и сказать, что мы сожалеем
Незнакомцы снова
Нам обоим нужно плечо, не отпустить ее
Незнакомцы снова
Я не знаю, что произошло
Незнакомцы снова
Вчера был полон страсти
Незнакомцы снова
Нам обоим нужно плечо, не отпустить ее