Единственное чем ты можешь обрести достоинство: Поздравление Муфтия РТ Камиля хазрата Самигуллина с Днем народного единства

Содержание

Поздравление Муфтия РТ Камиля хазрата Самигуллина с Днем народного единства

17:22 , 03 ноября 2016

Время чтения: 2 мин

3085

Камиль хазрат Самигуллин.

Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин обратился к жителям республики в преддверии Дня народного единства. В тексте поздравления, в частности, говорится:

«Бисмилләһир-рахмәнир-рахим!

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Уважаемые татарстанцы!

День народного единства — это один из важнейших государственных праздников нашей страны, призванный показать сплоченность и единство российской нации. Этот день связан с великим подвигом наших предков, которые благодаря своей сплоченности и любви к Отечеству в непростые времена отстояли его целостность и независимость.

Россия – это добродушный дом для всех народов, религий и культур.

Вместе мы образуем великую нацию, вобравшую в себя вековую мудрость многих поколений, справедливость и духовное богатство народов нашего государства.

Всевышний Аллах в Благородном Коране (49:13) сказал: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий».

То, что человечество разделено на многочисленные нации и народы – это милость Всевышнего Аллаха. Сейчас на Земле существуют тысячи языков, тысячи национальных обрядов.  Мы разные, но, несмотря на это, мы должны уважать и познавать друг друга. Ни один народ не выше и не лучше другого, самое важное — наша богобоязненность!

Не зря Пророк Мухаммад ﷺ сказал, обращаюсь своему сподвижнику Абу Зарру (радыаллаху анху): «Ты не лучше ни красного, ни черного. Единственное, чем ты можешь обрести достоинство, – это богобоязненность».

С каждым годом эта дата приобретает все большую актуальность, напоминая нам об ответственности за настоящее и будущее России. По милости Всевышнего Аллаха мы вместе преодолеем любые трудности, добьемся успехов, сохраним и приумножим культурно-историческое наследие Российской Федерации.

Председатель ДУМ РТ, муфтий Камиль хазрат Самигуллин».

Islam-today

Автор: Зухра Бандерова

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Обращение муфтия Татарстана Камиля хазрата Самигуллина в связи с Днем народного единства

Бисмилляхир-Рахманир-рахим!

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Дорогие братья и сестры!

Мир вам, милость Всевышнего и Его нескончаемые блага!

Ежегодно, 04 ноября в России отмечается День народного единства. Эта историческая дата посвящена настоящему народному подвигу, когда люди разной веры, национальности и сословий в едином порыве положили начало возрождению и укреплению Российского государства. Поэтому День народного единства можно по праву считать символом национального согласия и сплочения общества. Он призван напомнить нам, что мы, жители России, — разных возрастов и национальностей, убеждений и вероисповеданий, представляющие различные социальные группы — являемся гражданами одной общей Родины и нас объединяет великая история. Народы России всегда плечом к плечу защищали свое Отечество:  и от польско-литовских захватчиков (1612 г.) и во время Отечественной войны 1812 года, и, конечно, во время Первой и Второй мировых войн.

Безусловно, в многообразии наций, языков, культур и религий – сила России, это большое богатство нашей страны, которое мы должны оберегать и популяризировать, сохранять, изучать и передать будущим поколениям. В Благородном Куръане говорится: «О люди, мы создали вас от мужчины и женщины; мы разделили вас на народы и племена, чтобы вы познавали друг друга» (сура «аль-Худжурат», аят 13). Таким образом, то, что человечество разделено на многочисленные нации и народы – это мудрость Создателя. Да, мы разные, но, несмотря на это, мы должны уважать и познавать друг друга. Ни один народ не выше и не лучше другого, самое важное — это наша богобоязненность! Не зря Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи вассалям) сказал, обращаясь своему сподвижнику Абу Зарру (радыаллаху анху): «Ты не лучше ни красного, ни черного. Единственное, чем ты можешь обрести достоинство, – это богобоязненность».

С каждым годом дата 4 ноября приобретает все большую актуальность, напоминая нам об ответственности за настоящее и будущее России. Вся российская история учит нас, что только сохраняя единство и гражданскую солидарность, самобытность, обычаи друг друга, традиционные духовные ценности, мы сможем по милости Всевышнего преодолеть любые вызовы современности и добиться успехов.

Дорогие единоверцы! Пусть День народного единства укрепит межнациональное согласие в России и сблизит друг с другом народы России. Молю Аллаха, чтобы Он ниспослал всем нам свое благословение! Амин!

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Поздравление муфтия Москвы с Днем народного единства

От имени Духовного управления мусульман Москвы и от себя лично позвольте поздравить всех с Днем народного единства!

Этот день является символом всеобщего единения и взаимного согласия миллионов граждан нашей необъятной Родины.

Сегодня Россия – одна из самых могущественных держав на мировой арене, однако история ее становления непростая. Огромную роль в многовековом историческом процессе играли проживающие на ее территории народы. Именно их сплоченность, взаимоуважение, самоотдача и любовь к Родине помогали выжить даже в самых трудных условиях, сохранить мир и целостность внутри государства и не растерять самобытность и культуру каждого из народов.

Сегодня День народного единства наполнен особым смыслом, так как современный мир преподносит нам все новые вызовы, противостоять которым можно лишь объединившись и сплотившись.

В Священном Коране сказано: «О люди, мы создали вас от мужчины и женщины; мы разделили вас на народы и племена, чтобы вы познавали друг друга»

(Коран 49:13).

Следовательно, в многообразии народов кроется милость и великая мудрость Творца. Мы должны воспитать достойное поколение, привив ему дух патриотизма и любви к Родине, способствовать просвещению, духовности, преумножать всеобщее достояние нашей страны.

Только объединившись мы можем достичь новых высоких целей и преодолеть самые тяжёлые трудности.

Пророк Мухаммад (да Благословит его Всевышний и приветствует) сказал, обращаясь к своему сподвижнику Абу Зарру: «Ты не лучше ни красного, ни черного. Единственное, чем ты можешь обрести достоинство, – это богобоязненность».

Я желаю благоденствия, мира нашему государству, а также счастья и здоровья каждому его гражданину.

 

С добрыми молитвами и благими пожеланиями,
председатель Духовного управления мусульман Москвы
муфтий Ильдар-хазрат Аляутдинов

Хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Самый лучший из вас тот, кто изучает Коран… Ты на том свете вместе с тем, кого возлюбил на этом свете.

Повелевайте детям совершать намаз с 7 лет…

Тот, кто кается в своих грехах, подобен тому, кто их не совершал.

Аллах ниспослал болезни <…> и создал лечение от всякой болезни.

Ислам основан на пяти столпах: <…> выплата закята…

Аллах любит тех, кто много прощает, кто милосерден и снисходителен.

Проклял Аллах делающих татуировки и тех, что просят делать их себе.

Сначала перестань обманывать и всегда говори правду.

Стремитесь к знаниям, даже если для этого придётся отправиться в Китай.

Ищи же ту, которая придерживается (заповедей) религии, в противном случае ты окажешься в проигрыше.

Кому Аллах пожелает блага, тому Он дарует знание в религии и откроет пути счастья.

Чтобы Всевышний через тебя наставил кого-либо на истинный путь, лучше для тебя, чем весь этот мир и всё, что в нём находится.

Кого Всевышний Аллах желает наделить добром, того Он испытывает.

Ты не лучше ни красного, ни чёрного. Единственное, чем ты можешь обрести достоинство, – это богобоязненность.

Больше всего людей попадают в Рай за благонравие и богобоязненность.

Семья, где в пищу употребляют уксус и оливковое масло, никогда не будет нищенствовать.

Поистине, шайтан не лишает ума никого из живущих в том доме, в котором есть породистая лошадь.

Учёные – наследники пророков.

Я ручаюсь за дом в окрестностях Рая для человека, отказывающегося от споров, даже если он и прав.

Тот не из нас, кто не уважает старших и не милосерден к младшим!

Первое, что спросят в Судный день – это о намазе и о муже.

Пророк Мухаммад e сделал обрезание своим внукам Хасану и Хусейну на седьмой день после рождения.

Тот из вас, у кого есть возможность вступить в брак, пусть сделает.

Лучшее деяние – это вовремя совершённый намаз.

Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть не уединяется с чужими женщинами без её махрама.

Материал подготовил Мухаммадрасул Загиров

Воистину, лучший среди вас перед Аллахом – богобоязненный

Всевышний Аллах сказал в Своей Великой Книге:

«О люди, Мы сотворили вас от мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Лучший среди вас перед Аллахом – богобоязненный. Поистине, Аллах Всезнающий»

. (Коран 49:13)

Имам аль-Куртуби, рассказывая о причине ниспослания данного аята, приводит слова ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) о том, что, когда в день взятия Мекки по приказу Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Билял взобрался на Каабу и прочел азан, `Аттаб ибн Асид ибн Абиль `Ис сказал: «Хвала Аллаху, забравшему душу моего отца, так что отец не видит происходящее сегодня». Харис ибн Хишам сказал: «Неужели Мухаммад не нашел никакого другого муадзина, кроме этого ворона?!» Сухайль ибн Амр сказал: «Если Аллах захочет, Он изменит это». Абу Суфьян сказал: «Я не скажу ничего, потому что боюсь, что Аллах известит об этом (Пророка (мир ему и благословение Аллаха) прим. пер.)». И ангел Джабраиль, алейхи ссалям, спустился и рассказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха) обо всём. Затем  Пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал расспрашивать их, и они во всём сознались.

Всевышний Аллах ниспослал этот аят, чтобы предостеречь нас от высокомерия, чтобы мы не гордились благородством своего рода и богатством и не унижали бедняков. Ведь основа – это богобоязненность. Все произошли от Адама (мир ему) и Хавы, и истинное достоинство перед Аллахом – в богобоязненности.

В сборнике хадисов имама Тирмизи передается от ибн Умара  (да будет доволен им Аллах)  приводится, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха), читая проповедь в Мекке, сказал: «О люди, Всевышний Аллах снял с вас бремя джахилии (доисламская эпоха – прим.

пер.) и уничтожил вашу гордость друг перед другом из-за ваших отцов. Люди делятся на две категории: добрые и богобоязненные, которые дороги Аллаху, и несчастные грешники, ничтожные перед Аллахом. Все люди – потомки Адама (мир ему), а Всевышний Аллах создал Адама  (мир ему) из земли».

Ибн Касир, комментируя слова Аллаха: «Воистину, лучший среди вас перед Аллахом – богобоязненный», – пишет, что перед Аллахом один раб может превосходить другого только богобоязненностью, а не знатным происхождением. Затем он приводит хадисы на эту тему, среди которых:

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророка (мир ему и благословение Аллаха)  спросили:

– Кто из людей самый лучший?
– Лучший среди вас перед Аллахом тот, кто больше всех Его боится, – ответил Пророк (мир ему и благословение Аллаха).
– Мы не об этом тебя спрашиваем.
– Почтеннейший из людей – Юсуф, мир ему, Пророк Аллаха, сын Пророка Аллаха, сын друга Аллаха, – сказал тогда Посланник Аллаха  (мир ему и благословение Аллаха).
– Мы и не об этом тебя спрашиваем.
– Вы спрашиваете об арабах?
– Да, – ответили они.
– Тот, кто был лучшим из вас во времена джахилии, лучший и в Исламе. (Привёл Бухари)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах)  передаются слова Посланника Аллаха  (мир ему и благословение Аллаха): «Воистину, Всевышний Аллах не смотрит на ваш облик и на ваше имущество, но на ваши сердца и поступки».(Привёл Муслим)

Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Абу Зарру: «Ты не лучше ни красного, ни черного. Единственное, чем ты можешь обрести достоинство, – это богобоязненность».

Хабиб ибн Хараш аль-Асри слышал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Мусульмане – братья, они могут превзойти друг друга лишь богобоязненностью».(Табарани)

От Хузайфы передаётся, что Посланник Аллаха  (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все вы потомки Адама (мир ему), а Адам (мир ему) создан из земли. Люди стали гордиться своими отцами (т. е. своим происхождением – прим. пер.) и – поистине – перед Аллахом они слабее тараканов».

 



Не обижайте самих себя!.. — abu_unus — ЖЖ

Аллаху всевышнему все равно ты русский или дагестанец,черный ты или белый.
Всевышний Аллах сказал в Своей Великой Книге:««О люди, Мы сотворили вас от мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Лучший среди вас перед Аллахом–богобоязненный. Поистине, Аллах Всезнающий». ». (Коран 49:13)

Пророк, мир ему и благословение, читая проповедь в Мекке, сказал: «О люди, Всевышний Аллах снял с вас бремя джахилии (доисламская эпоха – прим. пер.) и уничтожил вашу гордость друг перед другом из-за ваших отцов. Люди делятся на две категории: добрые и богобоязненные, которые дороги Аллаху, и несчастные грешники, ничтожные перед Аллахом. Все люди – потомки Адама, алейхи ссалям, а Всевышний Аллах создал Адама, алейхи ссалям, из земли».

Ибн Касир, комментируя слова Аллаха: «Воистину, лучший среди вас перед Аллахом – богобоязненный», – пишет, что перед Аллахом один раб может превосходить другого только богобоязненностью, а не знатным происхождением.

От Абу Хурайры передаются слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение: «Воистину, Всевышний Аллах не смотрит на ваш облик и на ваше имущество, но смотрит на ваши сердца и поступки».(привёл Муслим)

Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал Абу Зарру: «Ты не лучше ни красного, ни черного. Единственное, чем ты можешь обрести достоинство, – это богобоязненность».

Хабиб ибн Хараш аль-Асри слышал от Посланника Аллаха, мир ему и благословение: «Мусульмане – братья, они могут превзойти друг друга лишь богобоязненностью».(Табрани)

От Хузайфы передаётся, что Посланник Аллаха сказал: «Все вы потомки Адама, алейхи ссалям, а Адам создан из земли. Люди стали гордиться своими отцами (т.е. своим происхождением – прим. пер.) и – поистине – перед Аллахом они слабее тараканов».
Оригинал взят у djamilahasan в Не обижайте самих себя!..

Заметила в ФБ, в сообществе «Мы мусульмане», нижеследующую фотку и подпись к нему: » Пока кавказские девушки становятся четкими бомбитами,русские девушки принимают ислам и становятся любимыми женами».

Поначалу потеряла дар речи от этих слов. Ибо название сообщества и подобный призыв — резкие дуализмы-антиподы…
С подобной категоричностью крайне не согласна. Таким образом даават не делается, мусульмане! Среди русских девушек, как и среди кавказских, есть разные. А то, что русские сёстры принимают ислам, альхамдулиллях, но, кавказские сёстры тоже возвращаются в Ислам и это тоже не лёгкий для них путь — как и для русских, так и для, якобы «этнических» мусульманок. Я по себе знаю через что я прошла, чтобы крепко держаться за свой хиджаб и не свернуть с того пути, к чему я пришла. Этническим мусульманкам тоже сложно: мы, возвращаясь прежде всего к фундаментальным истокам ислама, теряем близких и становимся чужими для своих отцов, матерей, братьев, сестёр, которые к сожалению не приемлят наш образ жизни и прежде всего наш покрытый внешний вид. Нам, этническим мусульманкам, не менее сложно. И русским сёстрам тяжело. Мы — мусульмане и потому, должны поддерживать друг-друга в Исламе, а не давать волю таким провоцирующим заявлениям. Убедительная просьба к призывающим, чтобы к призыву относились с мудростью. Не делайте подобное разделение. Бойтесь Аллаха! Ведь качества призывающего должны быть таковыми, чтобы людей не оттолкнуть от Ислама. Он должен обладать высокими нравственными качествами. Ведь мы призываем к религии Аллаха: «..Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал. А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками». Сура аль-Худжурат, 11.

Известия Татарстана. Поздравление муфтия РТ Камиля хазрата Самигуллина с Днем народного единства

Поздравление муфтия РТ Камиля хазрата Самигуллина с Днем народного единства

3 ноября 2017

Бисмилляхир-Рахманир-рахим!

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Дорогие братья и сестры!

Мир вам, милость Всевышнего и Его нескончаемые блага!

Завтра в России отмечается День народного единства — один из важнейших государственных праздников нашей страны, символизирующий сплоченность и единство российского общества. Праздник был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов.

Эта памятная дата ярко отображает принцип «единства в разнообразии»: Россия — это большой дом для многочисленных народов и религиозных групп, которые всегда сообща защищали страну и строили российскую государственность. Вместе мы образуем великую российскую нацию, вобравшую в себя вековую мудрость поколений, справедливость и духовное богатство наших народов.

Многообразие культур и языков — это большое богатство нашей страны, которое мы должны защищать и культивировать. Татары – второй по численности народ России и крупнейшая мусульманская нация страны. Естественно, для сохранения нашей самоидентичности мы должны сохранить нашу религию – Ислам, родной татарский язык и богатую культуру и традиции.

В Благородном Куръане говорится следующее:

«О люди, мы создали вас от мужчины и женщины; мы разделили вас на народы и племена, чтобы вы познавали друг друга» (сура аль-Худжурат, аят 13).

То, что человечество разделено на многочисленные нации и народы – это милость Всевышнего Аллаха. Да, мы разные, но, не смотря на это, мы должны уважать и познавать друг друга. Ни один народ не выше и не лучше другого, самое важное — это наша богобоязненность!

Не зря Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи вассалям) сказал, обращаясь своему сподвижнику Абу Зарру (радыаллаху анху): «Ты не лучше ни красного, ни черного. Единственное, чем ты можешь обрести достоинство, – это богобоязненность».

С каждым годом дата 4 ноября приобретает все большую актуальность, напоминая нам об ответственности за настоящее и будущее России. Вся российская история учит нас: только сохраняя единство и гражданскую солидарность, оберегая традиции своего народа и сохраняя традиционные духовные ценности, мы сможем добиться высоких целей. По милости Всевышнего Аллаха мы вместе преодолеем любые трудности, добьемся успехов, сохраним и приумножим культурно-историческое наследие Российской Федерации.

Сердечно поздравляю вас с праздником, дорогие единоверцы! Пусть Всевышний ниспошлет всем нам свое благословение и отдалит нас от бед и страданий! Амин!

7 столпов достоинства и уважения

Даже с перезапуском кампании «Достоинство и уважение» в сочетании с нашей новой энергией и направлением, было бы упущением двигаться вперед, не осознавая и не напоминая себе о том, что в первую очередь означает кампания.

Одна из наших первоначальных и продолжающихся инициатив включает в себя наши 7 столпов достоинства и уважения. Каждый из этих столпов представляет собой определенное поведение, которое, как мы полностью верим, поможет нам всем создать среду — будь то класс, рабочее место или даже очередь в супермаркете — в которой мы все можем существовать как мирно, так и продуктивно.

1. Начни с себя. Поймите, как вы видите себя, как другие видят вас, и как ваши фильтры направляют вас и влияют на ваше поведение.

У всех разный жизненный опыт и разный опыт. Эти переживания сформировали то, как вы стали смотреть на мир, а также то, как вы реагируете на определенные ситуации. Знание этих факторов о себе может иметь большое значение для вашей способности взаимодействовать с другими и относиться к ним с достоинством и уважением.Знайте свои сильные стороны, а также свои слабые стороны. Понять, что сделало вас вами

2. Потеют в мелочах. Поймите концепции намерения и воздействия. Внимательно относитесь к тому, как вы реагируете на других, и несите ответственность за свои слова и действия.

Когда вы полностью поймете себя, очень важно знать, как другие могут вас воспринять. Ваш юмор расстраивает окружающих? Вы замечаете, что шутите или делаете случайные комментарии, которые заставляют других вздрагивать? Этот тип «безобидного» поведения может не иметь большого значения для вас, но часто он может находить более глубокий отклик у других людей.Будьте внимательны к другим и осознавайте свои действия. Возьмите на себя ответственность.

3. Повышение культурной осведомленности. Отвечайте сотрудникам, клиентам и деловым партнерам культурно приемлемым образом. Относитесь к другим так, как они хотят, чтобы относились к вам.

Культурная осведомленность — это не просто изучение других культур или систем убеждений. Повышение культурной осведомленности означает, что вы работаете над принятием этих различий. Понимая эти различия и приветствуя их в своих сообществах или кругах, мы начинаем устранять барьеры.

4. Найдите общий язык. Преодолевайте разногласия и достигайте согласия, сохраняя достоинство и уважение. Признайте ценность разных точек зрения.

Да, это правда, что вы можете не понимать мнение другого человека или категорически не соглашаться с ним. Но означает ли это, что вы полностью не согласны с этим человеком? Очень высоки шансы, что у вас с ним есть что-то общее. Это может быть какая-то мелочь (возможно, у вас обоих есть дети) или то, чего вы не ожидали (возможно, у вас один и тот же любимый автор). Или, может быть, вы и этот человек разделяете общую страсть, которая может спровоцировать сотрудничество или партнерство в будущем. Вы никогда не узнаете, пока не попробуете — пока не отложите в сторону различия и не начнете искать общие черты.

5. Присоединяйтесь к команде . Создавайте взаимодействия в командах, которые уважают индивидуальные различия, укрепляют доверие и согласие, ограничивают предвзятость и фаворитизм и стремятся к лучшим общим результатам.

Команды не работают на полную мощность, если не задействованы все.Точно так же, как два руководителя лучше, чем один, команда или группа, в которой все заняты и вносят свой вклад, лучше, чем один или два человека, исключая остальных. Верно, что такие взаимодействия бывает трудно развивать, поэтому нужно приложить все усилия, чтобы привлечь других. Работайте над выявлением сильных сторон своих товарищей по команде и найдите лучшие способы воодушевить и вдохновить каждого из них.

6. Ведите путь. Будьте открытыми для каждого человека, в каждом взаимодействии, во всем, что вы делаете каждый день.

Если бы каждый из нас ждал, что кто-то другой подойдет и первым возглавит инициативу, сколько инициатив, по вашему мнению, начнется? Дело в том, что каждый должен взять на себя ответственность и оказать влияние. Это воздействие может быть столь же незначительным, как попытка улыбнуться каждому, кого вы проходите на улице.

7. Делайте правильно. Внесите свой вклад в то, чтобы ваша организация, школа, сообщество и спортивная команда стали лучшим местом для ВСЕХ, где они могут жить, работать, учиться и играть.

Делай не легкое — делай правильно. У всех нас есть возможность изменить жизнь других к лучшему. Не стоит недооценивать себя и то, насколько проявление достоинства и уважения может повлиять на мир.

В дополнение к знанию того, что означает каждый из этих 7 столпов, кампания «Достоинство и уважение» также предлагает модули и учебные материалы для вас, чтобы вы могли внедрить эти принципы в свою собственную организацию. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации и сделайте первый шаг к тому, чтобы сделать мир лучше для ВСЕХ.

Признание достоинства, данного каждому человеку

Возвращаясь к писаниям Павла

Ибо в нем было создано все на небе и на земле, видимое и невидимое, все вещи были созданы через него и для него. Он прежде всего, и в нем все держится. (Колоссянам 1: 16-17)

Католическое социальное учение утверждает, что упускается что-то важное, когда упускается из виду достоинство человека.Каждый человек обладает достоинством, данным Богом.

Но не является ли это просто праздным утверждением католической церкви о человеческой жизни? Нет, это вера с далеко идущими последствиями. Это вера, которая проявляется в наших действиях. Это влияет на то, как мы живем и действуем; он формирует наши отношения с другими людьми, другими культурными группами и другими народами.

В этой главе нашего руководства для обсуждения исследуется принцип человеческого достоинства в католическом социальном учении. Общая цель обсуждения состоит в том, чтобы поставить проблему пыток в центр внимания и помочь небольшим группам, классам, семьям и отдельным прихожанам найти способы, которыми католическое социальное учение применимо к этой важной проблеме.

Почему же тогда мы начинаем с внимательного изучения того, что Церковь говорит о человеческом достоинстве? Потому что в основе позиции католической церкви против пыток и / или жестокого обращения с заключенными лежит вера в то, что такая практика нарушает данное человеку Богом достоинство. Фактически, некоторые говорят, что пытки нарушают человеческое достоинство не только человека, которого пытают, но и тех, кто применяет пытки.

Итак, поговорим о человеческом достоинстве. Говоря об этом, давайте спросим, ​​в частности, почему этот принцип католического социального обучения так важен в наше время.Какая разница на самом деле вера в человеческое достоинство?

Возможно, следующий вопрос даст некоторое начальное направление нашему разговору. Поразмыслите над этим вкратце, когда мы двинемся в путь.

Насколько сильно изменился бы наш мир, если бы человеческое достоинство, данное Богом, всегда и везде признавалось и уважалось?

Что в первую очередь приходит на ум, когда вы думаете о католическом социальном учении?

  1. Может быть, вы думаете о служении бедным каким-то конкретным образом.

  2. Может быть, вы думаете о защите прав человека, например, права на жизнь, на питание, на работу; право людей на участие в жизни общества и на то, чтобы их голос был услышан.

  3. Возможно, в первую очередь вам на ум приходят способы эксплуатации и унижения жизни детей, беженцев, престарелых, больных или рабочих.

  4. Или возникает необходимость противодействовать дискриминации различных расовых и этнических групп и отдавать должное человеческому равенству?

Что бы это ни пришло в голову в первую очередь, когда вы думаете о католическом социальном учении или стремлении к социальной справедливости, это почти наверняка каким-то образом отражает веру в человеческое достоинство. Эта вера в то, что каждый обладает данным Богом достоинством, мотивирует деятельность католических епархий, приходов, школ, семей, отдельных лиц и групп для служения другим и выполнения предписаний католического социального обучения.

Для людей, участвующих в Евхаристии, вполне естественно беспокоиться о человеческом достоинстве каждого, — предложил Папа Бенедикт XVI в апостольском увещевании о Евхаристии ( Sacramentum Caritatis ), выпущенном им в марте 2007 года.Папа писал, что именно из-за той тайны, которую мы совершаем [в Евхаристии], мы должны осуждать ситуации, противоречащие человеческому достоинству, поскольку Христос пролил Свою кровь за всех.

Катехизис Католической церкви говорит, что социальная справедливость может быть достигнута только при уважении трансцендентного достоинства человека (№ 1929). В этом контексте в катехизисе цитируется фраза из одной из социальных энциклиок Папы Иоанна Павла II, О социальных проблемах (Sollicitudo Rei Socialis), , выпущенная в 1988 году . «Защита и продвижение человеческого достоинства были доверены нам Создателем», — сказал Папа (SRS 47).

Катехизис немедленно добавляет, что уважение к человеческой личности влечет за собой уважение прав, вытекающих из его достоинства как существа (№ 1930).

Вы обратили внимание в предыдущих двух абзацах, как в Катехизисе Католической церкви , обсуждая человеческое достоинство и права человека, использовался термин уважение ? В нем говорилось о человеке, уважающих непревзойденное достоинство человека, и о уважении прав человека.Насколько значим термин уважение в католическом социальном учении? Что, собственно, означает слово « уважать »?

В католическом социальном учении простого признания человеческого достоинства самого по себе недостаточно. Скорее, это признание влечет за собой последствия. Это вызывает уважение; уважать человеческую жизнь и права человека; он подчеркивает необходимость различных действий во имя прав человека и человеческой жизни.

Катехизис дает некоторое представление о значении термина уважение , когда он делает следующее утверждение: Уважение к человеческой личности происходит через уважение принципа, согласно которому каждый должен смотреть на своего ближнего (без каких-либо исключений) как другое «я», прежде всего с учетом его жизни и средств, необходимых для того, чтобы прожить ее с достоинством (No.1931 г.).

Продолжая обсуждение человеческого достоинства, задумайтесь над термином уважение, и его значением. Несомненно, вы часто слышите в Церкви о уважении к жизни . Когда вы слышите об этом, разве не ясно, что уважение не абстракция? Разве не ясно, что призыв уважать всю жизнь — это призыв изменить образ мышления и способы действия?

Что значит уважать другого человека или группу людей? Другими словами, как вы определяете термин «уважение»?

Обязанность уважать достоинство каждого человека, в природе которого отражен образ Творца, означает, как следствие, то, что от человека нельзя избавляться по желанию. Те, кто обладает большей политической, технической или экономической властью, не могут использовать эту власть для нарушения прав других, которым повезло меньше. Мир основан на уважении прав всех. (Папа Бенедикт XVI, в своем Послании по случаю Всемирного дня мира, 1 января 2007 г., )

Никто не может быть по природе лучше своих собратьев, поскольку все люди одинаково благородны в своем природном достоинстве. (Папа Иоанн XXIII в его энциклике Мир на Земле [Pacem in Terris], No.89)

Корни прав человека следует искать в достоинстве каждого человека.
( Сборник социальной доктрины церкви , № 153)

Ярким примером [по сути злых действий] является умышленное лишение жизни невинных людей, как в случае абортов и эвтаназии Прямые угрозы святости и достоинству человеческой жизни, такие как клонирование человека и деструктивные исследования человеческих эмбрионов, также являются злом по своей сути. . Этому всегда нужно противостоять.Другие прямые посягательства на жизнь ни в чем не повинных людей и посягательства на человеческое достоинство, такие как геноцид, пытки, расизм и нападения на мирных жителей во время террористических или военных актов, никогда не могут быть оправданы. ( Формирование сознаний для верного гражданства: призыв к политической ответственности католических епископов США, № 22, 23 ноября 2007 г.)

В этой главе говорится о том, что данное Богом человеческое достоинство должно быть признано нами в каждом человеке.Каковы последствия этого заявления? Сделайте паузу, чтобы подумать над этим.

Кто охватывает слова «каждый человек»? Кто-нибудь остался в стороне?

Находим ли нам трудности с признанием человеческого достоинства некоторых людей? Есть ли у нас тяжелые случаи? А как насчет людей, которые недоброжелательны к нам лично? А как насчет людей, которые причиняют вред обществу или прибегают к насилию? А как насчет людей, считающихся врагами нашей нации? А как насчет усилий узников нашей нации по борьбе с терроризмом?

Если вы поищете хотя бы одну довольно простую и ясную причину, по которой католическое социальное учение считает, что достоинство является основной характеристикой каждого человека, вы не найдете ее. Вместо этого вы найдете две причины, довольно простые и понятные:

Первая причина: Бог — наш Создатель; мы созданы по образу Бога. Отражение Бога можно найти во всех, кого он создал. Папа Иоанн Павел II говорил об этом в своей энциклике Евангелие жизни (Evangelium Vitae) . Он писал: «Человеку было дано возвышенное достоинство, основанное на тесной связи, которая объединяет его с Создателем: в человеке сияет отражение самого Бога» (EV 34).

Вторая причина: В воплощении Иисус Христос становится единым целым с членами человеческой семьи.Все люди затронуты реальностью Воплощения и искупительными действиями Христа. Христос пришел за всех. В году «Евангелие жизни» это объяснил Папа Иоанн Павел II. Он сказал, что самопожертвование Иисуса на Кресте становится источником новой жизни для всех людей (№ 33). Папа сказал, что у Иисуса есть уникальные отношения с каждым человеком, что позволяет нам видеть в каждом человеческом лице лик Христа (№ 81).

Католические епископы Соединенных Штатов отметили те же два момента относительно источника нашего человеческого достоинства в своем заявлении «, потому что я был голоден, а вы дали мне пищу» .Они писали: «Созданный Богом и искупленный Христом, каждый человек обладает фундаментальным достоинством, которое исходит от Бога, а не от каких-либо человеческих качеств или достижений».

И вот что сказал об этом Второй Ватиканский собор в своей пастырской конституции о Церкви в современном Слове (Gaudium et Spes) : «Поскольку все люди обладают разумной душой и созданы по подобию Бога, поскольку они имеют одна и та же природа и происхождение, были искуплены Христом и пользуются одним и тем же божественным призванием и судьбой, основное равенство всех должно получать все большее признание (п.29).

Считаете ли вы удивительным или сбивающим с толку то, что Папа Иоанн Павел II говорил о том, что в каждом человеческом лице можно найти лик Христа?

Куда может привести это убеждение в данном Богом человеческом достоинстве каждого человека? Это может привести к созданию того, что Папа Иоанн Павел II назвал культурой жизни. Согласно видению Папы Иоанна Павла, строители культуры жизни представляют собой мощную конструктивную силу для великого добра в обществе и мире, в котором они живут.

Папа Иоанн Павел подробно обсудил культуру жизни в книге Евангелие жизни . Существует острая необходимость в общей мобилизации совести и совместных этических усилиях, чтобы активизировать великую кампанию в поддержку жизни. «Все вместе мы должны построить новую культуру жизни», — писал он (№ 95).

Когда очертания культуры жизни раскрылись в Евангелие жизни , Папа сказал, что пришло время заново открыть для себя способность уважать и уважать каждого человека (No.83). Многие, многие люди нашли место в обширном обсуждении папой культуры жизни и того, что подразумевает уважение к жизни: нерожденный ребенок, новорожденный ребенок, больные, бедные и нуждающиеся, неизлечимо больные люди, престарелые и те, кто скорбит. , маргинализированные в обществе, несовершеннолетние, больные СПИДом и даже враги.

Люди Церкви — люди жизни и для жизни, и именно так мы представляемся каждому, — сказал Папа Иоанн Павел II (№ 78). Он добавил: «Мы руководствуемся и поддерживаем закон любви» (No.79).

В представлении поздних пап о культуре жизни даже враг перестает быть врагом для человека, который обязан любить его и делать ему добро; По словам папы, верх такой любви — это молиться за врага (№ 41).

Невозможно за это короткое время суммировать все, что Папа Иоанн Павел сказал о культуре жизни в своей важной энциклике. Однако в нашем контексте следует отметить следующие утверждения:

Самым глубоким элементом Божьей заповеди о защите человеческой жизни является требование проявлять благоговение и любовь к каждому человеку и к жизни каждого человека (п.41).

Все общество должно уважать, защищать и поощрять достоинство каждой человеческой личности в каждый момент и в любых условиях жизни этой личности (№ 81).

Папа Иоанн Павел II продолжал обсуждать культуру жизни много раз спустя годы после публикации Евангелие жизни . Для него призыв к созданию культуры жизни был призывом взять на себя ответственность за наш мир и обогатить его. Посмотрите, что он сказал в марте 2001 года, когда выступал в Папской Академии Жизни:

Лучший способ преодолеть и победить опасную культуру смерти — это дать прочный фундамент и ясное содержание культуре жизни, которая будет решительно противостоять ей.Хотя это правильно и необходимо, недостаточно просто разоблачить и осудить смертельные последствия культуры смерти. Скорее, внутренняя ткань современной культуры должна постоянно обновляться, причем культура должна пониматься как сознательный менталитет, как убеждения и действия, как поддерживающие ее социальные структуры.

Папа Бенедикт XVI также подтвердил необходимость уважать жизнь и достоинство человеческой личности, когда он выступал на площади Святого Петра 5 февраля 2006 г .: Принципиально важно воспитывать правильное отношение к другому: культура жизни находится в факт, основанный на внимании к другим без каких-либо форм исключения или дискриминации. Каждая человеческая жизнь как таковая заслуживает и требует, чтобы ее всегда защищали и продвигали.

Католическое социальное учение утверждает, что все люди обладают данным Богом достоинством. Это убеждение предъявляет к нам требования: призывает к действию, призывает уважать каждого человека.

Можно сразу почувствовать личное подтверждение этого учения и беспокойство из-за его самых далеко идущих требований, особенно требования признать человеческое достоинство в том, что нам может показаться трудным.

Итак, это учение ведет к чему-то: оно ведет к уважению к себе и всем другим и к действию во имя справедливости.Это приводит к узнаванию лица Иисуса в других.

Это учение также может побудить нас еще раз взглянуть на общепринятые способы обращения с людьми в нашем обществе, чтобы оценить, отражают ли некоторые способы обращения с людьми уважение к человеческому достоинству или же они фактически представляют собой посягательство на человеческое достоинство.

Само общество часто разделяется, когда дело доходит до суждения о том, является ли действие злоупотреблением человеческим достоинством. Таким образом, дискуссии по отдельным вопросам разыгрываются на страницах наших ежедневных газет и по телевидению.Например, с 1973 года ведутся ожесточенные дебаты по поводу абортов, в которых Церковь призывает уважать человеческую жизнь с момента зачатия. Продолжаются дискуссии о расизме: когда он действует в школьной системе, а когда нет, или как он влияет на выбор при голосовании. В настоящее время в обществе продолжаются дебаты по поводу абортов и исследований стволовых клеток человеческого эмбриона, которые Церковь рассматривает как неспособность признать человечность и достоинство будущего ребенка.

И, конечно же, ведутся споры по поводу пыток: допустимы ли определенные методы, обычно рассматриваемые как пытки, при обращении с заключенными, обвиняемыми в террористических актах, и их допросах с юридической или моральной точки зрения.

Пытки — это тема в новостях наших дней, проблема, которую католическое социальное учение побуждает нас изучить. Вопрос о пытках будет подробно рассмотрен в этой главе для обсуждения. На этом, однако, мы могли бы завершить обсуждение человеческого достоинства, задав следующие вопросы:

Что находится под угрозой, когда уважение не характеризует отношения отдельных лиц, культурных и религиозных групп или наций?

Можно ли попустительствовать пыткам и в то же время утвердить данное Богом человеческое достоинство каждому? Почему или почему нет?

Святая Мария, Богородица,
вы дали миру его истинный свет,
Иисус, ваш Сын, Сын Божий.
Вы полностью бросили себя
Божьему зову
и, таким образом, стали источником
благости, которая исходит от Него.
Покажи нам Иисуса. Веди нас к нему.
Научи нас знать и любить его,
, чтобы мы тоже могли стать
способными на настоящую любовь
и стать источниками живой воды
посреди жаждущего мира.

( Из Deus Caritas Est, Первая энциклика Папы Бенедикта XVI )

Достоинство и уважение — Культура достоинства

Достоинство и уважение — Слова с глубоким смыслом, но они также являются словами, которые молодые люди обычно слышат, когда взрослые читают им лекции или исправляют их поведение.Так что это нормально, что они могут бороться, чтобы по-настоящему понять или усвоить свое значение.

Мы должны четко понимать слова, которые мы используем, чтобы молодые люди, в свою очередь, были понятны.

Вот наши определения в «Культурах достоинства»:

Достоинство : От латинского слова dignitas, что означает «быть достойным».

Как в: Все люди имеют право на признание своей врожденной человечности и на этичное обращение. Достоинство — это данность.Вы просто имеете это, и никто не может его забрать.

Уважение: От латинского слова «респект», означающего «оглядываться назад».

Например: демонстрация восхищения кем-либо из-за его способностей, качеств или достижений. Уважение заслужено. Вас уважают другие за то, что вы достигли, испытали и как вы поступили с собой, когда вы достигли достижений.

Проблема в том, что мы используем уважение двумя совершенно разными способами: признание разницы в силе или статусе между людьми или признание ценности человека.Когда дело доходит до детей, мы обычно называем уважительное отношение вежливым, послушным и следованием правилам. В этом контексте сомнение в правилах или вызов человека, обеспечивающего соблюдение правил, часто воспринимается как вызывающий, грубый, неуважительный и подлежит наказанию.

Возникает вопрос: следует ли уважать авторитетного человека, злоупотребляющего властью? Следует ли уважать того, кто не относится к другим достойно? Даже если они старше тебя? Даже если у них больше стажа, чем у вас? Даже если у них больше опыта, чем у вас? Если достоинство — это данность, которую нельзя отнять, каково это — относиться с достоинством к тому, кого вы не уважаете?

Это противоречие так сложно выразить словами.Это одна из причин, по которой молодые люди так часто скептически относятся к тому, чему мы учим и чему учим в отношении уважения. В своем сознании они могут сомневаться в «уважении» к тому, кто плохо относится к другим, а затем требует уважения к себе?

Они видят, что люди используют свое положение как способ избежать наказания за плохое обращение с людьми.

Если мы используем достоинство как якорь и основываем свою работу на убеждении, что каждый человек имеет ценность, тогда мы сможем отделить жестокие действия людей от их сущностной человечности. Например, в вашей школе может быть учитель, который унижает учащихся или ставит их в неловкое положение перед другими. Ваши ученики не должны уважать поведение учителя, но они должны абсолютно достойно относиться к нему. Это может выглядеть как одно и то же: относиться к человеку с уважением, а не относиться к нему с достоинством, но в сознании молодых людей это важное различие. Уважение признает поведение, в то время как достоинство учит важности вежливости и человечности.

Та же концепция может быть применена к одноранговой ситуации. Студенты по праву расстраиваются, когда другие дети злы. Они хотят отомстить. Они хотят иметь право ненавидеть этого другого ребенка. Если мы скажем: «Да, у вас есть право невероятно сердиться. Я не забираю у тебя эти чувства. Но вот как я хочу, чтобы вы подумали об этом: вам не обязательно дружить. Их не нужно уважать. Вы не должны любить их или то, что они делают. Но нужно относиться к ним достойно.”

70 цитат, посвященных достоинству, которые дадут вам представление о проблеме


70 цитат о достоинстве, которые дадут вам представление о проблеме. Вот лучшие цитаты известных людей, которые, несомненно, вдохновят вас. Достоинство — это право каждого человека на уважение и оценку. Каждый человек имеет свою ценность, и никто не имеет права принижать других. Если вы хотите, чтобы вас уважали, вы должны уважать и других, и это очень просто. Пусть эти цитаты о достоинстве помогут вам лучше понять важность самоуважения и уважения к другим.Поделитесь этими цитатами о самоуважении и достоинстве со своими друзьями, семьей и близкими, чтобы вдохновить их.

1. Каждая жизнь заслуживает определенного достоинства, независимо от того, насколько бедна или повреждена оболочка, которая ее несет. — Рик Брэгг




2. Достоинство появится только тогда, когда вы поймете, что присутствие кого-то в вашей жизни не подтверждает вашу ценность. — Шеннон Л. Олдер




3. Каждый из нас, лицом к лицу с другими мужчинами, облечен в какое-то достоинство, но мы слишком хорошо знаем все невыразимые вещи, которые происходят в сердце. — Луиджи Пиранделло




4. Мы узнали о достоинстве и порядочности, что то, как усердно мы работаем, имеет гораздо большее значение, чем мы сами. Помощь другим означает гораздо больше, чем использование самого себя. — Мишель Обама




5. Достоинство ценится достоинством, горшок с вяленой рыбой известен собаке. — Тамильская пословица




6. Достоинство похоже на аромат; те, кто его используют, почти не осознают этого. — Кристина из Швеции




7.Достоинство заключается не в обладании почестями, а в сознании того, что мы их заслуживаем. — Аристотель




8. Достоинство — это награда за послушание своему сердцу. — Вес Феслер




9. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны действовать по отношению друг к другу в духе братства. — Всеобщая декларация прав человека




10. Ложью человек уничтожает свое человеческое достоинство.- Иммануил Кант




11. Наше достоинство не в том, что мы делаем, а в том, что мы понимаем. — Джордж Сантаяна




12. Каждый мужчина имеет право на достойное и уважительное обращение. Никто не может оскорблять или оскорблять вас словесно. — Аноним




13. Истинное достоинство никогда не достигается местом, и никогда не теряется, когда отменяются почести. — Филип Массинджер




14. Когда человек протестует против отказа общества признать его человеческое достоинство, сам его акт протеста придает ему достоинство.- Баярд Растин




15. Человеческое достоинство светилось только время от времени, здесь и там, в одиноком великолепии, на протяжении веков, надежда лучших людей, а не достижение большинства. — Джеймс Тербер




16. Раньше было неприятно видеть, как человек теряет достоинство, а теперь это ожидается как часть программы, с которой мы чувствуем себя комфортно. — Лиза Кудроу




17. Возможно, единственное истинное достоинство человека — это его способность презирать себя.- Джордж Сантаяна




18. Достоинство не имеет цены, когда кто-то начинает идти на небольшие уступки, в конце концов жизнь теряет всякий смысл. — Хосе Сарамаго




19. Достоинство так же важно для жизни человека, как вода, еда и кислород. Упорное сохранение его, даже в условиях экстремальных физических лишений, может держать душу человека в его теле давно прошла точку, в которой тело должно быть сданной его. — Лаура Хилленбранд




20.В любви проглотите свою гордость, но никогда — свое достоинство. — Карлос Салинас




21. В истинном достоинстве есть здоровая стойкость, которая никогда не боится контакта и общения с другими, какими бы скромными они ни были. — Вашингтон Ирвинг




22. Достоинство и гордость — это не только два разных чувства, но, в некотором смысле, противоположности. Вы можете наступить на свою гордость, чтобы сохранить достоинство. Вы можете разрушить свое достоинство из-за своей гордости. — Луиджина Сгарро




23.Конечная цель всех революционных социальных изменений — установить святость человеческой жизни, достоинство человека, право каждого человека на свободу и благополучие. — Эмма Гольдман




24. Уважайте себя, действуя достойно и хладнокровно. — Аллан Локос




25. Я думаю, что в нас пробуждается трагическое чувство, когда мы находимся в присутствии персонажа, который готов отдать свою жизнь, если потребуется, чтобы сохранить одно — свое чувство собственного достоинства.- Артур Миллер




26. Есть много достоинства в способности противостоять непоследовательности реальности. — Мартин Эсслин




27. Любовь и достоинство не могут находиться в одной обители. — Овидио




28. Без достоинства стирается личность. В его отсутствие мужчины определяются не ими самими, а их похитителями и обстоятельствами, в которых они вынуждены жить. — Лаура Хилленбранд




29.У каждого человека есть свое достоинство. Я хочу забыть свое, но по собственному усмотрению, а не когда кто-то другой говорит мне об этом. — Дени Дидро




30. Не изменяйте свое достоинство популярностью. — Стив Мараболи




31. Достоинство и даже святость иногда — это больше вопросов пальто и жилета, чем некоторые люди представляют. — Чарльз Диккенс




32. Будь сильным. Живите честно и достойно. Когда ты не думаешь, что сможешь, держись.- Джеймс Дж. Фрей




33. Все души прекрасны и драгоценны, заслуживают достоинства и уважения и достойны мира, радости и любви. — Брайант МакГилл




34. Щедрый ум добавляет достоинства каждому действию, и ничто не мешает ему. — Плутарх




35. Человеческому достоинству лучше служить знание. — Джон Чарльз Поланьи




36. Религия в своем смирении возвращает человеку его единственное достоинство — мужество жить по благодати.- Джордж Сантаяна




37. То, что люди считают тщеславием, оставлять великие дела, заводить детей, действовать таким образом, чтобы не забыть свое имя. Я считаю это высшим проявлением человеческого достоинства. — Пауло Коэльо




38. Мы должны построить новый мир, гораздо лучший мир, в котором будет уважаться вечное достоинство человека. — Гарри С. Трумэн




39. Когда заканчивается хвастовство, начинается их достоинство.- Оуэн Д. Янг




40. Некоторым мужчинам место не придает никакого достоинства; как воздушный шар, чем выше они поднимаются, тем меньше кажутся. — Г. Д. Прентис




41. Достоинство не подлежит обсуждению. Достоинство — это честь семьи. — Вардан Григориан




42. Каждый раз, когда я открываю рот, у меня есть выбор: я могу говорить вежливо, с достоинством и изяществом или нет. — Дана Перино




43. Никогда нельзя скрыть природное достоинство ума или манер; он всегда вызывает у нас уважение: предполагаемое достоинство или важность вызывает в нас насмешки и презрение.- Джозеф Бартлетт




44. Достоинства подобны лицам; нет двух одинаковых. — Рекс Стаут




45. Мы должны протянуть руку дружбы и достоинства как тем, кто будет дружить с нами, так и тем, кто будет нашим врагом. — Артур Эш




46. ​​Достоинство подобно воздуху. Когда ты дышишь легко, ты не думаешь об этом. Но когда вам этого не хватает, все, о чем вы можете думать, это воздух, воздух, еще воздух. — Айгуль Аубанова




47.Права человека основаны на человеческом достоинстве. Достоинство человека — это идеал, за который стоит бороться и за который стоит умереть. — Роберт Мейнард




48. День, когда наше достоинство будет полностью восстановлено, — это день, когда наша цель перестанет состоять в том, чтобы дожить до восхода солнца на следующее утро. — Табо Мбеки,

.


49. Достоинство всегда помогало нам пройти. Это был выбор, и не всегда легкий, но люди, которых я больше всего уважал в жизни, делали его снова и снова, каждый божий день.- Мишель Обама




50. Я думаю, что все, что дает людям чувство собственной значимости и достоинства, есть Бог. — Джон Шелби Спонг




51. Что должно побуждать нас к действию, так это человеческое достоинство: неотъемлемое достоинство угнетенных, но также и достоинство каждого из нас. Мы теряем достоинство, если терпим невыносимое. — Baltasar Gracian




52. По мере того как мужчины и женщины становятся более образованными, система ценностей должна улучшаться, а уважение человеческого достоинства и человеческой жизни должно возрасти.- Эллен Джонсон Серлиф




53. Самолюбие — это плод дисциплины. Чувство собственного достоинства растет со способностью сказать себе «нет». — Авраам Джошуа Хешель




54. Находясь в глубине нужды и отчаяния, люди могут работать вместе, могут организовываться для решения своих собственных проблем и удовлетворения собственных потребностей с достоинством и силой. — Сезар Чавес




55. Самая роскошная собственность, самое ценное сокровище, которое есть у каждого, — это их личное достоинство.- Джеки Робинсон




56. Я принимаю свою судьбу, какой бы она ни была, но я буду бороться за свою честь и свое достоинство. — Фердинанд Маркос




57. Мы верим в достоинство каждой жизни, в возможность каждого разума, в божественность каждой души. Это наш истинный Север. — Элизабет Доул




58. Смирение — это способность отказаться от гордости и при этом сохранить достоинство. — Ванна Бонта




59.Достоинство человеческой природы требует, чтобы мы встречали жизненные бури. — Махатма Ганди




60. Борьба за справедливость против коррупции никогда не бывает легкой. Это точно о вреде для нас и наших близких. В конце концов, я думаю, как и в моем случае, цена, которую мы платим, того стоит за то, что мы цепляемся за свое достоинство. — Фрэнк Серпико




61. Когда дело касается человеческого достоинства, мы не можем идти на компромиссы. — Ангела Меркель




62.Именно в этом состоит свобода, нравственность и человеческое достоинство личности; что он делает добро не потому, что его принуждают к этому, а потому, что он свободно замышляет это, хочет и любит. — Михаил Бакунин




63. Наши моральные, религиозные и политические традиции едины в их уважении к достоинству человеческой жизни. — Роберт Кейси




64. Образование может дать вам навыки, но гуманитарное образование может дать вам достоинство.- Эллен Ки




65. Когда мы добьемся прав человека и человеческого достоинства для всех людей, они построят мирный, устойчивый и справедливый мир. — Антонио Гутерриш




66. Достоинство человека может быть оскорблено, оскорблено и жестоко высмеяно, но его нельзя отнять, если оно не будет отдано. — Майкл Дж. Фокс




67. В открытом обществе ни одна идея не может быть выше пристального внимания, так же как ни один человек не должен быть ниже достоинства.- Маджид Наваз




68. Мы живем только один раз, но одного раза достаточно, если мы все делаем правильно. Живите своей жизнью с классом, достоинством и стилем, чтобы это означало восклицательный знак, а не вопросительный знак. — Гэри Райан Блэр




69. Я больше всего хочу красоты, которую трудно получить, которая исходит изнутри, силы, отваги, достоинства. — Руби Ди




70. Самая роскошная собственность, самое богатое сокровище — это его личное достоинство.- Джеки Робинсон

Уважение и достоинство

Помощь близкому человеку в поддержании чувства собственного достоинства может быть одним из самых сложных аспектов ухода за ним.

Найдите минутку, чтобы подумать о своей особой роли сиделки. Вы знаете человека, о котором заботитесь, больше, чем просто профессиональный помощник по уходу. Вы знаете человека в целом, его симпатии и антипатии, его сильные и слабые стороны, его желания и потребности.

Легко сыграть «защитную» роль, когда ты заботишься о ком-то другом, особенно о члене семьи.Но мы должны помнить, что, если человек не испытывает когнитивного сбоя (повреждение мозга из-за инсульта, слабоумия или других проблем со здоровьем), он все равно принимает решения относительно своей жизни. Иногда он может принимать решения, которые вы бы не принимали, но это его выбор. Вам как опекуну это может быть сложно; вам нужно будет следить за собой и остерегаться чрезмерной защиты.

Среди важнейших человеческих потребностей — стремление к уважению и достоинству. Эта потребность не меняется, когда человек заболевает или становится инвалидом.В самом деле, он может стать еще сильнее.

Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что человек, о котором вы заботитесь, пользуется уважением и достоинством, которые являются основным правом каждого человека.

Уважайте его личную жизнь как физически, так и эмоционально.

  • Закрывайте дверь, когда помогаете ему одеваться или пользоваться туалетом.
  • Стучите перед открытием закрытой двери.
  • Не обсуждайте конфиденциальную информацию с другими людьми, даже членами семьи, без его разрешения.

Уважайте его право делать выбор.

  • Делая выбор, мы чувствуем контроль над своей жизнью. Пусть сам решает, что и когда есть, например, если он может.
  • Если у него когнитивные проблемы, предложите ему на выбор, что поесть, когда поесть и что надеть. Если он настаивает на том, чтобы носить одну и ту же рубашку каждый день, используйте защитное полотенце во время еды и стирайте одежду вечером.
  • Если выбор кажется вам глупым или несущественным, постарайтесь понять, почему он может быть важен для него.
  • Если он отказывается принимать лекарства или делает другой выбор, который был бы опасен, попробуйте обсудить возможные решения. Предложите таблетки с любимой закуской (если позволяет рецепт), согласитесь принимать ванны только настолько часто, насколько это необходимо, договоритесь с кем-нибудь гулять с ним, если он сам опасен.

Относитесь к нему достойно.

  • Выслушайте его опасения.
  • Спросите его мнение и дайте ему знать, что оно важно для вас.
  • Вовлекайте его в как можно больше решений.
  • Включите его в разговор. Не говори о нем так, будто его нет рядом.
  • Говорите с ним как со взрослым, даже если вы не уверены, что он понимает.

Первоначально написано и опубликовано Департаментом социальных и медицинских услуг Управления по делам пожилых людей и взрослых, штат Вашингтон. Печатается с разрешения.

© Департамент социального обеспечения и здравоохранения штата Вашингтон

5 способов убедиться, что вы относитесь к кому-то достойно | Питер Миддлтон | Измените свое мнение Измените свою жизнь

Убедиться в том, что вы относитесь к кому-либо с достоинством, легко, не так ли?

Не так уж и много.

Может быть, просто, нет. Просто потому, что для этого нужно просто внимательно слушать, относиться без осуждения, обвинений, ядовитого стыда или критики.

Все кивают, ага! Я никогда этого не делаю.

Если вы так говорите, то это почти гарантия того, что вы относитесь к людям подобным образом:

Лучше тому, кто знает, чего не знает.

Тот, кто делает вид, что знает, но не знает, болен.

Выздороветь может только тот, кто осознает, что болен.

Мудрец не болен, потому что

признает эту болезнь болезнью,

Следовательно, она не болеет.

~ Tao Te Ching ~

Я твердо здесь только потому, что культурный нарратив на западе так тверд в своей позиции. Каждый считает себя хорошим человеком, потому что это заложено в нашей культуре, ни больше ни меньше.

Хороший ты или плохой человек не имеет значения, чтобы относиться к кому-либо с достоинством. Настаивать на том, что вы хороший человек, обычно означает, что вы не попадаете в цель.

Это означает, что вы не можете видеть передаваемые ваши рассказы и потребности в глазах другого человека — окно в душу.

Любое сильное или сильное мнение — это сфера эго; особенно если он жесткий и неподвижный в контексте обсуждения.

Когда мы срабатываем, наш рациональный разум — префронтальная кора головного мозга отключается, и наши детские условия возвращаются к нам неинтегрированными и нерегулируемыми. Выключение происходит на своеобразном диммерном переключателе.

«Кортизол высвобождается, а неокортекс, или рациональный мозг, отключается.

Это не совсем ужасная вещь; эго помогает нам сохранять характер в обществе, но может помешать нам относиться к кому-то с достоинством. Номер

Роберт Гловер «Нет больше мистера Славного Парня» документирует, что «синдром хорошего парня» во многих отношениях является оксюмороном. В конце концов, это не так уж и хорошо. Это делает вас достаточно контролирующим; необходимость быть хорошим.

«Люди соединяются с людьми. Скрытие человечности и попытки создать образ совершенства делают человека неопределенным, скользким, безжизненным и неинтересным.

~ Руперт Гловер ~

Большинство людей действительно ходят, думая, что они хорошие люди, а затем обращаются с людьми осуждая, обвиняя, ядовитый стыд и критику.

Вы один из них?

Если ты сказал «нет», значит, ты лжешь. Видишь, что я там делал?

Извините, это было немного нелепо.

По правде говоря, мы все поступаем так, когда чувствуем угрозу в нашем образе жизни. Это неизбежно. По крайней мере, эти состояния неизбежно войдут в наше сознание, чтобы мы могли ориентироваться в них.

Создание свободы их понимания и, следовательно, пространства для ответа имеет решающее значение для достойного обращения с кем-либо.

Итак, вот пять способов убедиться, что вы относитесь к кому-то достойно:

Ну, вы не можете утверждать, что слушаете кого-то, если вы не ведете с ним беседу.

«Большинство людей не слушают с намерением понять; они слушают с намерением ответить ». ~ Стивен Кови ~

Слушание с намерением ответить — это не активное слушание, это не связь с чьей-то историей и не вовлекает собеседника в разговор.Так много людей разговаривают друг с другом, пока у них не остается личных историй, чтобы рассказать, а затем они сидят в неловком молчании. Одни и те же слова повторяются снова и снова, пока всем они не надоест.

Требуются некоторые усилия с вашей стороны, и было бы уважительно запланировать время, когда вы знаете, что можете полностью сосредоточить свое внимание на разговоре.

Старинная формула энергии.

Подумайте об этом так: если вы купите дешевую пару обуви, она прослужит вам меньше времени, и вам придется пойти и купить новую.Это действие требует энергии, и думать, что лучше покупать дешевую обувь, — это ложная экономия.

Если вы покупаете качественную обувь; немного дороже и из лучшего материала. Есть два преимущества: они прослужат долго, и если вам понадобится их отремонтировать, вы можете восстановить их.

Давайте переведем эту метафору на активное слушание.

Если вы сосредоточите половину своего внимания на разговоре, это продлит его, и это вызовет разобщенность, негодование и замешательство.

Как бы вы себя чувствовали, если бы вы хотели поговорить о чем-то важном и чувствовали, что ваш партнер уделяет вам половину своего внимания?

Подведен, зол, грустен, разочарован? Невидимый, неслышный, неуверенный.

Это вещи, которые порождают разъединение, а это не достойно.

Жизнь хаотична, и временами вам нужно выделить время, чтобы поболтать. Убедитесь, что у вас обоих есть место. Замечательно делать это, когда удовлетворены основные потребности каждого; еда, безопасность, гидратация и т. д.Подумайте об иерархии потребностей Маслоу.

Я обнаружил, что это намерение — это хорошо, что дает мне время почувствовать и обдумать триггеры того, что мне не уделяют внимания, чтобы я мог отпустить их, прежде чем мы начнем болтать.

На стол выносятся только самые сокровенные желания и потребности.

Сосредоточение всего внимания на разговоре позволяет существовать уязвимости, осознанности, сочувствию и связи. Вы будете удивлены, когда во время торопливой беседы вы можете пропустить признаки языка тела.

На самом деле не требуется много разговоров, чтобы заставить кого-то почувствовать себя достойным в своих потребностях, целях и желаниях.

Качество важнее количества.

Даже если вы не можете удовлетворить эти потребности самостоятельно, помощь кому-то направить свою энергию на их удовлетворение может создать невероятную связь и чувство достоинства.

Трудно! Я уважаю и ценю это.

Встречая кого-то с достоинством, вы видите его таким, как , а не , как вы, , хотите, чтобы он был .

Успех общения — это то, как ваши слова будут восприняты, а не то, как вы хотели их получить.

Оф. Давайте сделаем там вдох. Я знаю, что эти два предложения здоровенные.

Отстранение от ожиданий и предположений может помочь вам встретить человека в связи и с достоинством. Справедливо иметь потребности и желания, однако, если вы пытаетесь заставить кого-то слепить форму или коробку, которую вы создали, вы контролируете ситуацию.

То, что не дает достоинства; это способствует созависимости.Это ведет к борьбе за власть.

Если вы зададите вопросы, то, в конце концов, вы всегда сможете установить связь. Полагаю, ты будешь здесь добрым и сострадательным. Возможно, мне не следует делать этого предположения.

Шутка или пассивная агрессия — тоже не любопытство. Представьте, как бы вы хотели, чтобы к вам относились в идеальном мире, а затем относитесь так к другим. Вы увидите, что зеркало ваших действий вернется к вам.

«Главное — не прекращать допрос.У любопытства есть своя причина для существования. Невозможно не трепетать, когда он созерцает тайны вечности, жизни, чудесной структуры реальности. Достаточно, если кто-то пытается просто каждый день постигать немного этой тайны ». ~ Альберт Эйнштейн ~

Ава Дюверней сказала в разговоре с Опрой Уинфри о золотых ключах к интервью. Их было два: любопытство и искренний интерес.

Работает каждый раз.

Позвольте кому-нибудь определить, что для него что-то значит.

Предположим, вы глубоко заботитесь о ком-то, и вы хотите с состраданием побеседовать с ним, потому что вы хотите углубить свое понимание его тела-разума в конкретном состоянии: мысли, энергетическом состоянии или убеждении.

Чем больше вы понимаете другого, тем больше у него связей. Тем больше любви вы почувствуете и получите.

Иногда удачно написанное: «Мммм» может создать связь, которую вы планировали, но не достигли, в результате обмена опытом.

Вот еще одна уловка. Вместо того, чтобы делиться своим опытом, скажите им:

«Я слышу, что вы говорите, и понимаю, что вы чувствуете.”

Если вы не понимаете, сообщите им. Будьте правдивы; люди знают, если вы притворяетесь. Задайте им любопытный вопрос, в таком случае поясните, что они имели в виду. Вы можете помочь им лучше понять самих себя.

Если вы пройдете через что-то сложное и сумеете оставаться на связи и открыться для своего партнера, вы заметите, что становитесь ближе к нему. В этом сила жизненного опыта. Оба человека могут вспомнить воплощенное чувство того опыта, и поэтому они связаны этим опытом.

Сейчас мы живем в очень открытом и уклончивом мире с социальными сетями. Практически поощряется делиться всем и вся на этих платформах. Скорее всего, у вас есть люди на тех платформах, которых вы не знаете лично.

«Те, кто может отказаться от существенной свободы, чтобы получить небольшую временную безопасность, не заслуживают ни свободы, ни безопасности».

~ Бенджамин Франклин ~

Временная безопасность — это не расширение прав и возможностей.

Я бы даже сказал, что мы живем в обществе, одержимом временной безопасностью.

С другой стороны, социальные сети предоставляют возможность уязвимости и смелости, которые способствуют установлению связи. С другой стороны, это отвращает людей от уважения к частной жизни и призвано вызывать привыкание.

Мой многолетний друг зашел на мою личную страницу в Facebook и настойчиво сказал мне, что то, что я опубликовал, не было с научной точки зрения правильным. Он открыто признал, что его спровоцировали, и он не остановится.

Я объяснил ему, что согласен с его точкой зрения, она не была научно подтверждена, и мой комментарий исходил не только из этого культурного сознания.Тем не менее, он не оставил мой пост.

Я начал чувствовать себя странно. Я сказал, что границы моей конфиденциальности были нарушены, а он сказал, что это социальные сети, так что это свободное правление.

Это меня интересует, потому что это очень далеко от моей точки зрения на эту тему. Проявить мне достоинство в этот момент означало бы выслушать то, как я чувствовал, что мои границы были пересечены, уважая это, проявляя любопытство и поворачиваясь вокруг этого.

Я не особо настаивал на том, чтобы он изменил свои взгляды, меня больше беспокоило ощущение, что он меня не уважает.

Готовы ли вы быть гибкими в личных беседах? Есть ли части ваших убеждений, которые вы хотите оставить невысказанными? Ради уважительного и достойного разговора.

Где вам линия?

Очень важно понимать эти вещи.

Из-за детской травмы я заметил, что начинал почти безумно и отчаянно — мне всегда приходилось подтверждать свое мнение и подтверждать его в разговоре.Любой, кто этого не делал, вызывал у меня состояние боли, замешательства и негодования.

Я был полон подавленных эмоций.

После того, как я значительно исцелил эту травму, я смог наблюдать свои мысли и чувства без необходимости их излагать.

Если вам неудобно делиться чем-то, то вы имеете полное право сказать это и увести этот разговор из-за стола. Это может быть действие, которое вам нужно, чтобы развить отношения, которые у вас есть.Это смелое действие, и вы должны учитывать мысль о том, что они не захотят развиваться, однако сказать, что вам неудобно обсуждать что-то, является уважительным и искренним для вас. Это означает, что вы не подрываете уверенность в себе.

Некоторые люди глупо спорят о ценностях; они настаивают на том, чтобы другой человек понимал, и даже посинеют, пытаясь заставить своего партнера согласиться с их ценностями.

Если вы продолжаете споры, которые, кажется, тяготеют к одним и тем же предметам, скорее всего, вы спорите из-за ценностей.

«Мысль безвредна, если мы ей не верим». ~ Байрон Кэти ~

Одно дело понимать и общаться, а другое — нуждаться в другом, чтобы согласиться с вами.

Если вы спорите о ценностях, то это никогда не разрешится. Нет, если вы не согласны уважать и уважать разницу. Можно жить рядом с разными ценностями.

Мы все живем параллельно, и сравнение — величайшая ловушка. Вы не придаете кому-то достоинство, отвергая, высмеивая его ценности или ожидая, что они изменятся.

Культурное признание — это не всегда личное подтверждение.

Жизнь каждого человека уникальна, и все мы сделаны из одного материала. Это прекрасный парадокс жизни. У всех нас одинаковые базовые потребности, типичное поведение и жизненный путь героя, но все мы разные и очаровательные.

Обеспечение достоинства кого-либо — это обеспечение собственного достоинства. Это открытие и создание связи между одним человеком и другим, открытие вечно текущей реки сознания; богатство мысли и эмоций; понимание моей жизни глазами другого.

Сейчас у меня нет ни одного разговора, в котором я не узнал бы больше о себе и о том, что я испытал. Я предпочитаю представить это в кадре студента на всю жизнь, и я полон благодарности при каждом взаимодействии.

Как вы относитесь к достоинству других?

Достоинство личности

В своих работах Рэнд подчеркивала важность индивидуальных продуктивных достижений для ощущения эффективности и счастья.Она утверждала: «Как и любая другая форма коллективизма, расизм — это поиски незаслуженных. Это поиск автоматического знания — автоматической оценки мужских характеров, обходящей ответственность за рациональное или моральное суждение, — и, прежде всего, поиск автоматической самооценки (или псевдо-самоуважения). почитать).» То есть некоторые люди хотят чувствовать себя хорошо, потому что у них такой же цвет кожи, как у Леонардо да Винчи или Томаса Эдисона, а не из-за их индивидуальных достижений; а некоторые хотят отвергнуть достижения людей, которые умнее, продуктивнее, успешнее их самих, просто произнеся расистский эпитет.

ФЕМИНИЗМ
Либеральная писательница Мэри Уоллстонкрафт ответила на книгу Эдмунда Берка «Размышления о революции во Франции », написав «Защита прав человека» , в которой она утверждала, что «первородство человека … свобода, гражданская и религиозная, совместимая со свободой любого другого человека, с которым он объединен в социальный договор ». Всего два года спустя она опубликовала A Vindication of the Rights of Women , в которой спрашивала: «Разве, когда мужчины борются за свою свободу… не является ли непоследовательным и несправедливым порабощение женщин?»

Женщины, участвующие в аболиционистском движении, также взяли на себя феминистское знамя, обосновывая свои аргументы в обоих случаях идеей самообладания, фундаментального права собственности на самого себя.

Декларация чувств, принятая на исторической Конвенции Сенека-Фоллс в 1848 году, сознательно повторила как форму, так и локковский либерализм естественных прав Декларации независимости, расширив ее требования, заявив, что «все мужчины и женщины созданы равными», с неотъемлемыми правами на жизнь, свободу и стремление к счастью. В документе отмечается, что женщины лишены моральной ответственности из-за отсутствия правового статуса, и делается вывод о том, что женщины «лишены своих самых священных прав» «несправедливыми законами.Это классически либеральное, индивидуалистическое направление феминистской мысли продолжалось и в 20 веке, поскольку феминистки боролись не только за голосование, но и за сексуальную свободу, доступ к контролю над рождаемостью и право владеть собственностью и заключать контракты.

Либертарианец обязательно должен быть феминисткой в ​​том смысле, что он выступает за равенство перед законом всех мужчин и женщин, хотя, к сожалению, многие современные феминистки далеки от либертарианцев. Либертарианство — это политическая философия, а не полное руководство по жизни.Либертарианские мужчина и женщина могут решить вступить в традиционный брак рабочего мужа / неработающей жены, но это будет их добровольное соглашение. Единственное, что говорит нам либертарианство, — это то, что они равны в политике и имеют полное право выбирать предпочитаемый ими жизненный уклад. В своей книге « Гендерная справедливость » Дэвид Л. Кирп, Марк Г. Юдоф и Марлен Стронг Фрэнкс поддержали эту либертарианскую концепцию феминизма: «Ни равенство как тождество, ни равенство как различие адекватно понимают проблему, но вместо этого само иная концепция равной свободы перед законом, основанная на идее индивидуальной автономии.”

СЕКСУАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Большая часть прогресса в области свободы в Соединенных Штатах связана с распространением обещаний Декларации независимости — жизни, свободы и стремления к счастью — на все большее количество людей. Акцент на индивидуальном уме в эпоху Просвещения, индивидуалистический характер рыночного капитализма и требование индивидуальных прав, которые вдохновили Американскую революцию, естественно, побудили людей более тщательно задуматься о природе личности и постепенно признать, что достоинство личности права должны быть распространены на всех разумных людей.Как уже отмечалось, эти интеллектуальные тенденции быстро привели к феминистским и аболиционистским настроениям. Людям потребовалось больше времени, чтобы серьезно отнестись к идее гомосексуальной активности как к вопросу личной свободы и признать гомосексуалистов группой людей с правами.

Конечно, к этому признанию первыми пришли классические либералы. Новаторский криминолог и реформатор Чезаре Беккариа в своей книге 1764 года « преступления и наказания » выступил против юридического наказания за содомию.Монтескье и Вольтер критиковали такую ​​криминализацию, а Адам Смит сказал, что «мужеложство само по себе безразлично». Первый гей-журнал в мире, Der Eigene , был основан в 1896 году анархистом-индивидуалистом Адольфом Брандом и издавался до тех пор, пока не был закрыт нацистами в 1933 году. Хайек осудил «обращение с гомосексуализмом» в Конституции свободы. », опубликованной в 1960 году, в которой писалось, что« частная практика взрослых, какой бы отвратительной она ни была для большинства, не является надлежащим объектом для принудительных действий со стороны государства, цель которого — минимизировать принуждение.Либертарианская партия была первой американской политической партией, поддержавшей права геев, с ее первой платформой в 1972 году.

Историки часто отмечали общую опасность для меньшинств сильного и обширного правительства. В своей книге Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм историк Йельского университета Джон Босуэлл писал, что «геи были в большей безопасности в условиях [Римской] республики, прежде чем у государства была власть или средства контролировать аспекты личной жизни граждан.В книге «Интимные вопросы: история сексуальности в Америке » Джон Д’Эмилио и Эстель Фридман отмечают подъем либерализма в конце 18 века, который вызвал в Америке «общий упадок государственного регулирования морали и сдвиг в беспокойства от частных до общественных нравственных проступков ».

Сегодня либертарианцы верят, как знаменито написал Джон Стюарт Милль, что «над собой, над своим телом и разумом человек суверенен». Это относится и к геям, и ко всем остальным.Таким образом, либертарианцы выступают против законов, устанавливающих уголовную ответственность за любые сексуальные действия по обоюдному согласию взрослых в США и других странах. Многие либертарианцы выступают за полную приватизацию брака, делая брак предметом индивидуального договора, а для некоторых людей — религиозной церемонией, тем самым устраняя необходимость в государственном признании браков. Однако до тех пор, пока брак разрешается государством, однополые пары имеют равные юридические права. Либертарианцы хотели бы получить правительство из большинства областей, но пока правительство участвует, оно должно относиться к гражданам одинаково.

ИНДИВИДУАЛИЗМ СЕГОДНЯ
Как живёт человек в Америке сегодня? Консерваторы, либералы и коммунитаристы — все время от времени жалуются на «чрезмерный индивидуализм». Обычно это означает, что американцы, похоже, больше заинтересованы в своей работе и семье, чем в схемах социальных планировщиков, ученых мужей и вашингтонских групп интересов. Однако настоящая проблема в сегодняшней Америке заключается не в избытке личной свободы, а в бесчисленных способах, которыми правительство ущемляет права и достоинство людей.

Нас постоянно призывают смотреть на государственную политику с точки зрения ее воздействия на группы, а не с точки зрения того, относится ли она к людям в соответствии с принципом равноправия. Группы по интересам, от Американской ассоциации пенсионеров до Национальной организации женщин и ветеранов зарубежных войн до Американской федерации государственных служащих, побуждают нас думать о себе как о членах группы, а не как о личности.

Во время предвыборной кампании за президента Барак Обама заявил, что «наше личное спасение зависит от коллективного спасения», в то время как его оппонент-республиканец Джон Маккейн осудил «потакание своим слабостям» и настаивал на том, что американцы служат «национальной цели, которая выше наших индивидуальных интересов.Обама и сенатор Элизабет Уоррен осуждают идею индивидуальных достижений, утверждая, что за каждым успешным бизнесом стоит доброжелательное правительство. Нью-Йорк Таймс обозреватели Чарльз Блоу и Росс Даутат осуждают «индивидуализм» поколения миллениалов, который они приравнивают не столько к самоуверенности и скептицизму в отношении институтов, сколько к «селфи». Колумнист Дэвид Брукс поднимает ставку на «гипериндивидуализм». Сегодняшнему истеблишменту просто не нравится идея о том, что люди могут делать свой собственный выбор без центрального руководства.

Либертарианцы иногда говорят: «Консерваторы хотят быть вашим отцом, говоря вам, что делать, а чего не делать. Либералы хотят быть твоей мамочкой, кормить тебя, укутывать и вытирать нос. Либертарианцы хотят относиться к тебе как к взрослому ». Либертарианство — это вид индивидуализма, присущий свободному обществу: относиться к взрослым как к взрослым, позволять им принимать собственные решения, даже когда они совершают ошибки, и доверять им найти наилучшие решения для своей собственной жизни.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *