Древнегреческий философ платон говорил относительно всякого брака: Платон цитата: Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен …

Содержание

Платон цитата: Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен …

—  Платон

Последнее обновление 2 июля 2022 г.

Темы
мужчины, брак, человек, относительный, государство, должное, предписание

Платон
88древнегреческий философ -427–-347 до н.э.

Похожие цитаты

„Супружество приятно до брака.“

—  Жорж Санд французская писательница 1804–1876

„Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принуждён подчиняться законам брака, раз он вступил в брак.
Проект закона о разводе (18 декабря 1842 г.).“

—  Карл Маркс немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический журналист, общественный деятель 1818–1883

Период до 1849 г.

„Так как брак заключает в себе момент чувства, то он не абсолютен, а неустойчив и содержит в себе возможность расторжения.“

—  Георг Гегель немецкий философ 1770–1831

„Нет секрета крепкого брака. Надо любить. Надо, чтобы было искреннее желание сделать для человека что-то приятное. Надо, чтобы не виделось возможности существовать без этого человека. Вот и всё, больше ничего не нужно. И тогда будет брак навсегда.“

—  Андрей Васильевич Мягков советский и российский актёр театра и кино 1938

„До брака наиболее безумные мужья становятся наилучшими супругами.“

—  Эжен Марен Лабиш французский романист и драматург 1815–1888

„Брак — это наиболее изолганная форма половой жизни.“

—  Фридрих Вильгельм Ницше немецкий философ 1844–1900

„И всякий раз вступая в брак законный…“

—  Владимир Петрович Вишневский российский поэт, юморист 1953

„Вступающие в брак должны глядеть во все глаза до брака и держать их полузакрытыми — после.“

—  Мадлен де Скюдери французская писательница 1607–1701

„Брак полезен для успокоения чувственности. Для успокоения любви он бесполезен.“

—  Рюноскэ Акутагава японский писатель, классик новой японской литературы 1892–1927

„Я так и не смог понять, почему люди думают, будто каждый брак обречен. Что касается меня, то все пять моих браков были успешны.“

—  Питер де Врайз 1910–1993

„Брак: одно «да», за которым следует длинная вереница «нет».“

—  Жюльен де Фалкенаре

„Каждый должен побывать женатым хоть раз, чтобы понять, насколько старомоден и глуп институт брака.“

—  Мадонна (певица) американская певица и актриса 1958

„Счастливый брак — это брак, в котором муж понимает каждое слово, которого не сказала жена.“

—  Альфред Хичкок британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист 1899–1980

„Любовь приятнее брака по той же причине, по какой романы занимательнее исторических сочинений.“

—  Николя де Шамфор 1741–1794

„Я глубоко уважаю институт брака, а потому всегда считал, что каждая женщина должна быть замужем, а каждый мужчина — оставаться холостяком.“

—  Бенджамин Дизраэли английский государственный деятель Консервативной партии Великобритании, 40-й и 42-й Премьер-министр Великобритании 1804–1881

Вариант: Я всегда полагал, что каждая женщина должна быть замужней, а каждый мужчина — холостяком.

„Брак должен быть бесконечным взаимным воспитанием.“

—  Анри Амьель 1821–1881

„Подобно гипнозу, брак – измененное состояние сознания. Чем глубже в него погружаешься, тем больше можешь измениться. Одно предупреждение: если ты не переносишь одиночества – не вступай в брак.“

—  Карл Витакер (Уитакер) 1912–1995

„Из всех шутовских вещей брак — самая шутовская.“

—  Пьер де Бомарше французский драматург и публицист 1732–1799

„Я старомоден. Я верю, что люди должны сочетаться браком пожизненно, как голуби и католики.“

—  Вуди Аллен американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер 1935

„Ну да, люди вступают в брак потому, что не знают друг друга. А вы что, хотите, чтобы вовсе не было браков?“

—  Анри Бек французский драматург 1837–1899

Связанные темы

  • Мужчины
  • Брак
  • Человек
  • Относительный
  • Государство
  • Должное
  • Предписание

Платон | это… Что такое Платон?

(427—347 гг. до н.э.) афинский философ, ученик Сократа

Покажи мне свою немногословность, а многословие покажешь в другой раз.

Поступать несправедливо хуже, чем терпеть несправедливость.

Я слышал от одного мудрого человека, что теперь мы мертвы и что тело — наша могила.

(Единоличных правителей) власть толкает (…) на самые тяжкие и нечестивые проступки. (…) Худшие преступники выходят из числа сильных и могущественных.

Трудно (…) и потому особенно похвально — прожить всю жизнь справедливо, обладая полной свободою творить несправедливость.

Не казаться хорошим должно человеку, но быть хорошим.

Если первое благо — быть справедливым, то второе — становиться им, искупая вину наказанием.

Как поэты любят свои творения, а отцы — своих детей, так и разбогатевшие люди заботливо относятся к деньгам — не только в меру потребности, как другие люди, а так, словно это их произведение. Общаться с такими людьми трудно: ничто не вызывает их одобрения, кроме богатства.

Самое великое наказание — это быть под властью человека худшего, чем ты, когда сам ты не согласился управлять.

Мусическое (музыкальное) искусство (…) всего более проникает в глубь души и всего сильнее ее затрагивает.

(В государствах) заключены два враждебных между собой государства: одно — бедняков, другое — богачей; и в каждом из них опять-таки множество государств.

Не бывает потрясения в стилях музыки без потрясения важнейших политических законов.

В образцово устроенном государстве жены должны быть общими, дети — тоже, да и все их воспитание будет общим.

Пока в государствах не будут царствовать философы, либо (…) нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино — государственная власть и философия, (…) до тех пор (…) государствам не избавиться от зол.

… Люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. (…) Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине (…). Разве ты думаешь, что (…) люди что-нибудь видят, (…) кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры? (…) Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, — это подъем души в область умопостигаемого.

Есть два рода нарушения зрения (…): либо когда переходят из света в темноту, либо из темноты — в свет. То же самое происходит и с душой.

Не следует, чтобы к власти приходили те, кто прямо-таки в нее влюблен. А то с ними будут сражаться соперники в этой любви.

Тирания возникает, конечно, не из какого иного строя, как из демократии; иначе говоря, из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство.

Когда появляется тиран, он вырастает (…) как ставленник народа.

Первой его (тирана) задачей будет постоянно вовлекать граждан в какие-то войны, чтобы народ испытывал нужду в предводителе. (…) А если он заподозрит кого-нибудь в вольных мыслях и в отрицании его правления, то таких людей он уничтожит под предлогом, будто они предались неприятелю.

Самое тяжелое и горькое рабство — рабство у рабов.

Какой-то страшный, дикий и беззаконный вид желаний таится внутри каждого человека, даже в тех из нас, что кажутся вполне умеренными; это-то и обнаруживается в сновидениях.

Нет более жалкого государства, чем управляемое тиранически, и более благополучного, чем то, в котором правят цари.

Нельзя ценить человека больше, чем истину.

(О поэзии, не приносящей пользу государству:) Мы выслали ее из нашего государства.

Добродетель не есть достояние кого-либо одного, почитая или не почитая ее, каждый приобщится к ней больше либо меньше. Это — вина избирающего, бог не виновен.

Несправедливые люди при всей их ловкости действуют как те участники забега, которые в один конец бегут хорошо, а на дальнейшее их не хватает; сперва они бегут очень резво, а под конец делаются посмешищем и, не добившись венка, уходят с поникшей головой и повесив нос. Между тем подлинные бегуны достигают цели, получают награды и увенчиваются венками; не так ли большей частью случается и с людьми справедливыми?

В жизни (…) всегда надо уметь выбирать средний путь, избегая крайностей; в этом — высшее счастье человека.

Все находятся в войне со всеми как в общественной, так и в частной жизни и каждый — с самим собой.

Победа над собой есть первая и наилучшая из побед. Быть же побежденным самим собой всего постыдней и хуже.

Хороший законодатель (…) станет устанавливать законы, касающиеся войны, ради мира, а не законы, касающиеся мира, ради военных действий.

Закон — владыка над правителями, а они — его рабы.

Любящий слеп по отношению к любимому.

Одновременно быть и очень хорошим, и очень богатым невозможно.

В серьезных делах надо быть серьезным, а в несерьезных — не надо.

Человек (…) это какая-то выдуманная игрушка бога (…). Этому-то и надо следовать (…). Надо жить играя.

Без смешного нельзя познать серьезного.

Как говорят каменщики, большие камни не ложатся хорошо без малых.

Человека (совершившего преступление из-за страстей) правосудие постигнет не за совершенное деяние — ведь свершившееся никогда уже не сможет стать несвершившимся, — но ради того, чтобы в будущем он (…) возненавидел несправедливость, — а также чтобы возненавидели ее все те, кто видел суд над ним.

С ума сходят многие и по-разному.

Поэт — существо легкое, крылатое и священное; и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка. (…) Ради того бог и отнимает у них рассудок и делает своими слугами, божественными вещателями и пророками, чтобы мы, слушая их, знали, что не они, лишенные рассудка, говорят столь драгоценные слова, а говорит сам бог и через них подает свой голос.

О, если бы (…) большинство способно было делать величайшее зло, с тем чтобы быть способным и на величайшее добро! Хорошо бы это было! А то ведь оно не способно ни на то, ни на другое: оно не может сделать человека ни разумным, ни неразумным, а делает что попало.

Воздавать злом за зло, как этого требует большинство, (…) несправедливо.

Бесстрашное существо и существо мужественное — это не одно и то же. (…) Мужеству и разумной предусмотрительности причастны весьма немногие, дерзкая же отвага и бесстрашие, сопряженные с непредусмотрительностью, свойственны очень многим — и мужчинам, и женщинам, и детям, и животным.

Величайшая дружба существует между крайними противоположностями. (…) Ведь противоположное питает противоположное, тогда как подобное не получает ничего от подобного.

(Об отцах и матерях павших воинов:) Надо (…) не причитать вместе с ними, ибо не надо ничего добавлять к их печали (…), а, наоборот, следует ее исцелять и смягчать, напоминая им, что (…) молили они богов не о том, чтобы дети их стали бессмертными, но о том, чтобы они были доблестными и славными.

Судьба — путь от неведомого к неведомому.

Человек — существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями; единственное из существ, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях.

Стыд — страх перед ожидаемым бесчестием.

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Любящий божественнее любимого, потому что вдохновлен богом.

Каждый из нас — это половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину.

По мнению большинства, боги прощают нарушение клятвы только влюбленному, поскольку, мол, любовная клятва — это не клятва.

Любить — значит искать свою половину.

Соитие мужчины и женщины есть (…) дело божественное, ибо зачатие и рождение суть проявления бессмертного начала в существе смертном.

Рожденье — это та доля бессмертия и вечности, которая отпущена смертному существу. (…) А значит, любовь — это стремление и к бессмертию.

… Самое главное — исследование вопроса, хотя может случиться, что при этом мы исследуем и того, кто спрашивает, то есть меня самого, и того, кто отвечает.

Трудно становиться хорошим, хотя это и возможно, но быть хорошим — невозможно.

Быть человеку хорошим, то есть постоянно хорошим, невозможно, стать же хорошим можно; но тот же самый человек способен стать и дурным.

Мужественные бывают смелыми, но не все смелые мужественны.

Никто (…) не выберет большего (зла), если есть возможность выбрать меньшее.

Как раз философу свойственно испытывать (…) изумление. Оно и есть начало философии.

Число составляет всю суть каждой вещи.

(Время) — движущееся подобие вечности.

Время возникло вместе с небом, дабы, одновременно рожденные, они и распались бы одновременно.

Поэт — если только он хочет быть настоящим поэтом — должен творить мифы, а не рассуждения.

Есть люди, которым лучше умереть, чем жить, и, размышляя о них, (…) ты будешь озадачен, (…) почему они обязаны ждать, пока их облагодетельствует кто-то другой.

Те, кто подлинно предан философии, заняты на самом деле только одним — умиранием и смертью.

Истинные философы много думают о смерти, и никто на свете не боится ее меньше, чем эти люди.

Если иные (…) мужественно встречают смерть, то не из страха ли перед еще большим злом? (…) Стало быть, все, кроме философов, мужественны от боязни, от страха.

(Знание — это своего рода припоминание. (…) Те, о ком мы говорим, что они познают, на самом деле только припоминают, и учиться в этом случае означало бы припоминать.

Нужно достигнуть одного из двух: узнать истину от других или отыскать ее самому либо же, если ни первое, ни второе не возможно, принять самое лучшее и самое надежное из человеческих учений и на нем, точно на плоту, попытаться переплыть через жизнь; если уже не удается переправиться на более устойчивом и надежном судне — на каком-нибудь божественном учении.

Я рискую показаться вам не философом, а завзятым спорщиком, а это уже свойство полных невежд. Они, если возникнет разногласие, не заботятся о том, как обстоит дело в действительности; как бы внушить присутствующим свое мнение — вот что у них на уме.

Когда кто влюблен, он вреден и надоедлив, когда же пройдет его влюбленность, он становится вероломным.

Кто (…) без неистовства, посланного Музами, подходит к порогу творчества в уверенности, что он благодаря одному лишь искусству станет изрядным поэтом, тот еще далек от совершенства: творения здравомыслящих затмятся творениями неистовых.

Во влюбленном, словно в зеркале, он (любимый) видит самого себя.

… Во всей трагедии и комедии жизни (…) страдание и удовольствие смешаны друг с другом.

Платон увидел одного человека за игрой и кости и стал его корить. «Это же мелочь», — ответил тот. «Но привычка не мелочь», — возразил Платон.

Однажды, когда к нему вошел Ксенократ, Платон попросил его выпороть раба: сам он не мог этого сделать, потому что был в гневе. А какому-то из рабов он и сам сказал: «Не будь я в гневе, я бы тебя выпорол!»

Платон, говорят, (…) сказал: «Аристотель меня брыкает, как сосунок-жеребенок свою мать».

(Кинику Диогену:) Какую же ты обнаруживаешь спесь, притворяясь таким смиренным!

Платон, умирая, восхвалял своего гения и свою судьбу за то, что, во-первых, родился человеком, во-вторых, эллином, а не варваром и не бессловесным животным, а также и за то, что жить ему пришлось во времена Сократа.

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих.

Бог в нас самих.

Кто не совершает несправедливости — почтенен; но более чем вдвое достоин почета тот, кто и другим не позволяет совершать несправедливостей.

Крайняя несправедливость — казаться справедливым, не будучи таким.

Сократ — друг, но самый близкий друг — истина.

Хорошее начало — половина дела.

Никто не становится хорошим человеком случайно.

Разумный наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь.

Очень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нем соединились два порока.

Невежественными бывают только те, которые решаются такими оставаться.

Круглое невежество — не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже.

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.

Ничто не является более тягостным для мудрого человека и ничто не доставляет ему большего беспокойства, чем необходимость тратить на пустяки и бесполезные вещи больше времени, чем они того заслуживают.

Основа всякой мудрости есть терпение.

Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить?

Красиво сказанная речь о прекрасных деяниях остается в памяти слушающих, к чести и славе тех, кто эти дела совершил.

Недобросовестные ораторы стремятся представить плохое хорошим.

Кто в верности не клялся никогда, тот никогда ее и не нарушит.

В шутку, а не всерьез.

Речь истины проста.

Книга — немой учитель.

Человек, поглупевший от суеверия, есть презреннейший из людей.

Угождать во имя добродетели прекрасно в любых случаях.

Тесная дружба бывает у сходных меж собою людей.

Чтобы приобрести расположение друзей и приятелей при житейских сношениях с ними, следует оценивать их услуги, оказываемые нам, выше, чем это делают они сами; наоборот, наши одолжения друзьям надо считать меньшими, чем это полагают наши друзья и приятели.

Сколько рабов, столько врагов.

Любимое часто ослепляет любящего.

Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен заключать брак, полезный для государства, а не только наиболее приятный для самого себя.

Не прибавляй огонь к огню.

Быть обманываемым самим собою — хуже всего, потому что в таком случае обманщик постоянно присутствует при обманываемом.

Для соразмеренности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.

Гимнастика есть целительная часть медицины.

Время уносит все; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу.

Изменчивей хамелеона.

(Источник: «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. — М.: Просвещение; 2006.)

Ответ Сократа Платону о разнице между любовью и браком | Мария Милойкович, Массачусетс | Уроки истории

Ответ Сократа Платону о разнице между любовью и браком | Мария Милойкович, Массачусетс | Уроки истории | Medium

Это показывает, что история — это фрагмент правды

Мария Милойкович, Массачусетс

·

Follow

Опубликовано в

·

6 минут чтения

·

24 июля 2021 г.

Сократ (слева) и Платон (справа) в образе членов Афинской школы, картина Рафаэля (1509 г.–1511) | Изображение из Википедии, измененное автором

Сократ и Платон во многом определили западную цивилизацию два с половиной тысячелетия назад. Но что мы знаем о них без Google?

Сократ — отец западной философии. Он расспрашивал все и всех, включая себя.

Автор Мария Милойкович, Массачусетс

4,1 тыс. подписчиков

·Писатель для

Сербский переводчик | Жизнь непредсказуема, но полезна. Творите, это вас спасет | Чтобы увидеть больше статей, подпишитесь на From Maria with Love 👉 https://bit.ly/3zcGLdE

Еще от Марии Милойкович, MA и уроки истории

Мария Милойкович, MA

в

17 странных фактов о Николе Тесле, человеке, который изобрел 20-е Century

И вдохновил Илона Маска и Ларри Страница

·12 минут чтения·7 декабря 2020 г.

Шон Кернан

в

Как сиамские близнецы справляются с близостью? История и руководство.

Взгляд на сложную сексуальную жизнь очень близких родственников.

·5 min read·12 ноября 2021

в

Пэрис Беннет, 13 лет, изнасиловал и убил свою 4-летнюю сестру

Мальчик совершил это чудовищное преступление потому что он хотел наказать свою мать .

·Чтение через 6 мин·2 сентября 2021 г.

Мария Милойкович, Массачусетс

в

Как Аристотель Онассис опозорил Джеки Кеннеди

Урок аппетита, эмоций и самоконтроля

·10 мин. чтение · 9 фев., 2021

Просмотреть все от Марии Милойкович, Массачусетс

Рекомендовано на Medium

Aleid ter Weel

в

10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

90 005

Привычки без устройств для повышения производительности и счастье.

· 5 мин. Читать · 15 февраля 2022 г.

Непоямее

10 секунд, которые закончили мой 20 -летний брак

Это август в северной Вирджинии, горячий и учный. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…

·4 минуты чтения·16 февраля 2022 г.

Mai Provencio, LCSW

in

Эдди Хаскелл был психопатом

Антагон ist От Leave It до Beaver Needed Therapy

·8 минут чтения· 14 января

Райан Холидей

Вот почему нельзя ждать допоздна

В среду, 23 апреля 2014 г., в 18:45, я получил электронное письмо от моего друга Сета Робертса, новаторского и несравненного ученого. .

·4 минуты чтения·6 дней назад

Алекс Мазерс

8 моделей поведения, которые мгновенно повышают вашу воспринимаемую ценность

·Чтение через 4 минуты·23 декабря 2022 г.

Крис Дэвидсон

в

Выглядеть лучше, чем 99% людей старше 40 лет, это об одном

900 47 Не тренировки, диеты, добавки или какие-либо «хаки». . Как только вы прибьете это, вас ничто не остановит.

·5 мин чтения·17 апреля

Посмотреть другие рекомендации

Статус

Карьера

Текст в речь

Любовь, секс и брак в Древней Греции

Любовь, секс , а брак в Древней Греции изображали в греческой литературе как отдельные, но тесно переплетенные элементы жизни. Для многих мужчин высшего сословия браки заключались не по любви, и эту роль брали на себя другие отношения, будь то с мужчинами или другими женщинами. Из-за этого большая часть литературы, посвященной любви, посвящена отношениям мужчин вне брака, часто педерастическим отношениям. Для женщин брак был социальным и финансовым решением, принятым их отцом, и, особенно в классических Афинах, женщины должны были оставаться дома, чтобы избежать любых обвинений в неверности.

Греческая эротическая сцена

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Брачные традиции в Древней Греции различались в зависимости от города-государства, и большинство источников, как литературных, так и материальных, относятся к высшим классам. В семьях высшего сословия брак рассматривался отцом невесты как способ увеличить богатство и социальное положение семьи, и любовь редко была фактором. Женщины обычно выходили замуж в раннем подростковом возрасте — хотя в Спарте это было не так, — а мужчины женились в возрасте от двадцати до тридцати лет. В Афинах, откуда исходит большинство письменных источников, это было отчасти потому, что от них ожидалось заранее пройти обязательную военную службу. Во всем древнегреческом мире основным элементом добрачных договоренностей было приданое в виде денег, земли или чего-либо еще ценного, которое отец невесты отдавал жениху как часть брака. соглашение.

Удалить рекламу

Реклама

Брак в Афинах

Наиболее часто задокументированной формой свадебной церемонии в древнегреческой литературе является афинская традиция. В греческой трагедии Ифигения в Авлиде афинский драматург V века до н. э. Еврипид описывает приготовления к свадьбе (или proaulia ) обреченного брака Ифигении с Ахиллесом:

YouTube Следите за нами на YouTube!

Соберите корзины для жертвоприношений, возложите на голову венки. Ты тоже, Менелай, приготовь все для этого радостного события, и давай послушаем, как поют флейты и танцоры топчут землю ногами. (строки 432-436)

Для афинской девушки замужество означало переход от детства к взрослой жизни.

Жертвоприношения были важной частью proaulia , как и музыка, сопровождавшая шествие к дому жениха в день свадьбы. Жертвы чаще всего приносились Гере, поскольку она была божественным образцом невесты, и Артемиде, богине девственности. Невеста приносила в жертву животных и еду, но, что особенно важно, она жертвовала своей детской одеждой и игрушками, поскольку брак знаменовал собой переход от детства к взрослой жизни. Надпись 4-го века до н.э. из Кирены о правилах чистоты говорит о добрачных жертвах, которые женщина должна принести Артемиде, как будто они являются наказанием, которое она должна заплатить за потерю своей девственности.

Удалить рекламу

Реклама

Сам день свадьбы ( gamos ) в первую очередь был посвящен переезду невесты из отцовского дома в дом мужа. День начался с большего количества жертвоприношений богам, чтобы брак был благословлен, и с купания невесты, символа чистоты. Затем жених и невеста вместе приносили жертвы в храме, прежде чем отправиться в дом отца невесты на свадебный пир. Тем не менее, наиболее важные части gamos происходил вечером, когда жених вез невесту на колеснице по освещенной факелами дорожке к своему дому, сопровождаемый их семьей и друзьями, которые несли подарки и играли греческую музыку. Когда они прибывали в дом жениха, пару осыпали сухофруктами, символом плодородия, прежде чем муж вел свою новую жену в спальню, где с нее ритуально снимали вуаль.

Терракотовый Лекифос с изображением свадебного шествия

Музей искусств Метрополитен (авторское право)

На следующий день после свадьбы родственники и друзья приходили в дом молодоженов, чтобы преподнести им подарки, такие как мебель, горшки и украшения. Многие из них были украшены бытовыми сценами, особенно изображающими домашнюю роль в домашнем хозяйстве, которую теперь должна была выполнять жена. Этот день назывался эполия .

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Брак в Спарте

В отличие от афинских свадеб, спартанский брак, конечно, не был большим событием с участием семьи и друзей. Те традиции, которые действительно существовали, были разработаны так, чтобы быть скрытными, и происходили ночью с переодетой женой. Женщинам было около 18-20 лет, а мужчинам, как правило, было около двадцати пяти, когда они женились. Согласно Плутарху в его «Жизни Ликурга », при подготовке к брачному ритуалу невеста «стригла волосы близко к голове» и «надела мужской плащ и сандалии» (книга 15, раздел 3). затем невесту оставляли в темной комнате, и жених ритуально схватывал ее. После этого мужья должны были тайно и ночью навещать своих новых жен.

Греческая ваза с изображением подготовки к свадьбе

Британский музей (CC BY-NC-SA)

Как и свадебные традиции, жизнь спартанской жены после замужества также сильно отличалась от жизни жены в Афинах. В Спарте мужчины должны были (под угрозой стать изгоями общества) проводить большую часть своего времени либо на войне, либо со своими товарищами, и им вообще не разрешалось жить с женами до 30 лет. Из-за этого жена был бы главой семьи, взяв на себя ответственность за управление землей и илотами (полупорабощенными сельскохозяйственными рабочими), переданными мужу государством. Такая свобода и ответственность не были дарованы афинской жене, чья жизнь была жизнью заточения. Несмотря на их роль в повседневном ведении хозяйства, прежде всего в воспитании детей и изготовлении одежды, они ни в коем случае не были главой хозяйства, и им по большей части запрещалось выходить из дома без сопровождения. Хотя, при редком сходстве с Афинами, рождение детей считалось самой важной ролью женщины в Спарте. Многие законы для женщин, составленные Ликургом, легендарным законодателем Спарты, были созданы для того, чтобы женщины могли рожать здоровых детей. Один из этих законов заставлял женщин участвовать в физических упражнениях, чтобы сделать их сильнее перед родами.

Семейная жизнь

Глава семьи даже имел право отказаться от любого ребенка при рождении, которого он не хотел оставить.

В Древней Греции первостепенное значение придавалось созданию семьи и воспитанию детей, особенно мужчин, граждан-наследников. Афинский государственный деятель IV века до н. э. Демосфен очень прямо описал роль жены в семье в заявлении, в котором говорилось, что их работа заключается в том, чтобы «родить нам законных детей и быть верными опекунами нашего домашнего хозяйства» ( Against Neaera 9).0202, 59, 122.) Обязанностью жены считалось служить мужу и обеспечивать содержание его имущества и продолжение его рода. В афинской семье отец был главой семьи ( kyrios ) , который нес юридическую ответственность и контролировал свою жену, детей и незамужних родственниц. Для этих женщин он будет нести ответственность за организацию браков и обеспечение приданого. У него даже была власть отвергнуть любого ребенка при рождении, которого он не хотел оставить.

Удалить рекламу

Реклама

Жена-афинянка была ограничена своей частью дома, Gynaeceum, , где она воспитывала своих сыновей до семилетнего возраста и учила своих дочерей шить одежду, ткать, готовить, организовывать еду и управлять рабами. . Изучение этих навыков было следствием образования афинской девочки, в отличие от ее брата, который получал формальное образование с семилетнего возраста. За этим обучением следил педагог , раб, который каждый день отвозил сына в школу и информировал отца ребенка о его успехах. Сын должен был научиться арифметике, музыке, письму и чтению, в первую очередь гомеровским Илиаде и Одиссее , которые он должен был выучить наизусть. Это образование обычно заканчивалось в возрасте 15 лет, хотя те, кому не нужно было работать, могли поступить в гимназию , где они продолжили изучение таких тем, как естественные науки и греческая философия.

Мраморная могильная стела с семейной группой

Метрополитен-музей (авторское право)

Развод

В Древней Греции процесс инициирования развода для мужчин был намного проще, чем для женщин. В Афинах все, что нужно было сделать мужу, — это отправить жену обратно в дом ее отца и вернуть ей приданое. Когда было обнаружено, что жена совершила прелюбодеяние, муж должен был развестись с ней, чтобы избежать проблем с законностью рождения ребенка. Для женщины развод был более сложным. Во-первых, ей нужно было представить свою просьбу перед архонт (один из главных магистратов города) заручится поддержкой своего отца или ближайшего родственника мужского пола. Отец жены также имел возможность принудить к разводу (даже если ни муж, ни жена этого не хотели), если брак оказался бесплодным. Согласно Геродоту в шестой книге «Истории », тот же принцип применялся в Спарте; бесплодие было поводом для развода.

Любовь в Древней Греции

В Древней Греции о романтической любви много писали в философии и поэзии. Настолько, что даже вера в родственные души, которой придерживаются многие люди сегодня, впервые зародилась в Платоне.0201 Симпозиум . О любви такого рода не часто говорят как о существующей в браке, и многие обсуждения романтической любви в Древней Греции концентрируются на ее существовании во внебрачных гомосексуальных отношениях, которые были у мужчин. Хотя, если паре повезло, в браке могла существовать любовь, даже если она не была ее причиной. Пример любви в браке, изображенный в искусстве, можно интерпретировать на могильной стеле Филомела и Платана, которая была найдена в Керимейке и может быть датирована V веком до нашей эры. Рельеф на надгробии изображает молодую пару, взявшуюся за руки, что является символом прочного единства между умершими и их близкими.

Удалить рекламу

Реклама

Надгробная стела пары, V век до н. э.

Институт искусств Миннеаполиса (общественное достояние)

При обсуждении любви в Древней Греции часто упоминается имя Сапфо (630–570 гг. до н. э.), греческой поэтессы с острова Лесбос, которая писала о женщинах, которых она любила, и о горе, которое последовало, если ее чувства не были взаимны. сделало ее одним из самых известных имен в древнегреческой литературе. В андроцентрическом мире Сапфо пишет с точки зрения женщины о своей любви к другим женщинам, показывая, насколько разнообразны социальные концепции любви. На протяжении всей своей поэзии Сапфо описывает любовь как прекрасную и болезненную в зависимости от состояния отношений. Во фрагменте 94, например, она прощается со своим возлюбленным, когда ни один из них не хочет расставаться с другим:

Честно говоря, мне жаль, что я не умер:
Она плакала, прощаясь со мной
И много раз она говорила мне это:
«О, какое горе мы испытали,
Сапфо, ибо я оставляю тебя против моей воли .
И я дал ей такой ответ:
‘Иди, будь счастлива, но помни меня там, ибо ты знаешь, как мы лелеяли тебя,
Если нет, то я напомню тебе
[о радости, которую мы знали,] всех
Очарование, которым мы делились вместе;
За многие венки из фиалок
Из роз крокусов
… ты сплела вокруг себя рядом со мной
… и много витых гирлянд
которые ты сплела из цветов
Цветов ты надела на свою тонкую шею
… и ты была помазана с
Духи, благоухающие цветами
… хотя они годились для королевы
И на ложе мягком и нежном
… ты удовлетворила свое желание…’

Отчаянная боль, которую Сапфо изображает в первой строфе, и противоречивая эмоция желания того, кто причинил тебе боль, — очень узнаваемые и вневременные эмоции. Сапфо говорит нам, что даже на раннем этапе развития древнегреческой литературы существовало понимание сильных, а иногда и противоречивых чувств, которые вызывает любовь. Это также классно показано во фрагменте 130, где она приветствует любовь как «горько-сладкое, непобедимое существо — против тебя нет защиты». Это стихотворение знаменует собой первое известное использование слова «горько-сладкий» (γλυκύπικρον) в литературе.

Сапфо

Джон Уильям Годвард (общественное достояние)

В своем Симпозиуме Платон также говорит о любви как о всепоглощающей силе, объединяющей двух людей. Платон в основном сосредотачивается на педерастических отношениях классических Афин — отношениях, которые существовали между взрослым мужчиной ( erastes ) и мальчиком-подростком ( eromenos ). Эти отношения были социальной нормой среди высшего класса, и роль этих отношений обычно оправдывалась как воспитательная, хотя сексуальный элемент, безусловно, присутствовал. Пожалуй, самая яркая речь Платона из Симпозиум принадлежит Аристофану; это представляет идею врожденной силы, побуждающей нас найти нашу вторую половину. Платоновский Аристофан даже заходит так далеко, что обсуждает, какой будет реакция на то, что два влюбленных человека физически расплавятся и спаются вместе. История своеобразная, возможно, даже написанная как комедия (поскольку Аристофан был комическим драматургом), но ее намек на идею родственных душ и «второй половинки» все еще очень присутствует в нашем обществе сегодня.

Удалить рекламу

Реклама

Во-первых, Аристофан объясняет, что давным-давно было три пола — мужской, женский и андрогинный — все они были круглой формы с двумя наборами конечностей и двумя лицами. Эти ранние люди были могущественными и пытались атаковать богов, поэтому Зевс предложил уменьшить их силу, разрубив их пополам. Аполлон исцелил рану, закрыв ее на пупке, но теперь у людей осталась еще большая рана, и это была потеря их второй половины. Каждая половина теперь жаждала другой. Зевс пожалел их и в качестве решения изобрел секс. Таким образом, Платон также рассказывает о важности секса в отношениях и о том, как это желание связано с любовью.

Секс в Древней Греции

В Древней Греции отношение и взгляды на сексуальность сильно различались в зависимости от пола. Сексуальность женщины обычно была окружена стигмой и подозрением, особенно в классических Афинах, поскольку их основная роль в обществе заключалась в рождении законных детей. С другой стороны, к сексуальности мужчины относились очень либерально. В «» Демосфена «Против Неэры » он утверждает, что «любовниц мы держим ради удовольствия, наложниц — для ежедневной заботы о нас, а жен — для того, чтобы родить нам законных детей и быть верными опекунами в нашем доме» (59)., 122).

Для мужчин было социально приемлемым участвовать в сексуальных отношениях вне брака. Мужчины могли как нанимать проституток, так и иметь наложниц, и при этом их не считали неверными. Например, на симпозиумах — популярном празднике, состоящем из банкета и развлечения — часто использовался гетайрай . В отличие от порнаи (проституток, которые обычно работали в публичных домах), гетера была хорошо образованной женщиной, которую мужчины могли нанять не только для секса, но и за их навыки греческого танца, музыки и разговора. Некоторые мужчины также предпочитали иметь pallakae (наложницы), часто рабыни, которых мужчины покупали и брали в свои дома.

Симпозиаст и Гетайра

Себастья Хиральт (CC BY-NC-SA)

Мужчины также могли участвовать в педерастических отношениях. Древние греки рассматривали сексуальность или любовь не столько с точки зрения пола, сколько с точки зрения динамики власти. Таким образом, единственный аспект отношений, который может вызвать стыд, — это быть пассивным партнером в отношениях с другим мужчиной. Педерастические отношения обычно одобрялись eromenos ’ отец, поскольку считалось, что эти отношения играют важную роль в образовании и посвящении мужчины из высшего общества в общество.

Хотя внебрачные связи были нормальным явлением для мужчин Древней Греции, когда дело касалось женщин, они строго осуждались. Акцент на женскую верность в Древней Греции сделал ее сексуальность темой, о которой мало говорили, и по той же причине идеальной женщиной обычно кажется та, которая прожила свою жизнь в безвестности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *