Для начала выберите источники которые вам нравятся: Хочу научиться вязать, чтобы в жизни было что-то теплое и уютное. С чего начать? Инструкция «Медузы» — Meduza

Содержание

Хочу научиться вязать, чтобы в жизни было что-то теплое и уютное. С чего начать? Инструкция «Медузы» — Meduza

В этом году психологи часто рекомендовали уделять время самим себе, своим увлечениям, тому, что позволяет отвлечься от новостных лент, упорядочить мысли в голове, выдохнуть и восстановиться. Одним из таких ресурсных занятий может стать рукоделие, в том числе вязание. С чего начать, если вы хотите научиться вязать, но никогда не держали в руках крючок или спицы? Как подступиться, если вы вязали давным-давно и все позабыли? «Медуза» рассказывает обо всем по порядку.

Разрешите себе удовольствие

Вязание — занятие медитативное. Чтобы петельки получались ровными, чтобы натяжение нити было плавным, можно и нужно выдохнуть, оставить в стороне суету и вслушаться в приятные ощущения. Причем удовольствие можно получать и от самого процесса, и от подготовки, и от предвкушения.

Даже если вам надо срочно научиться вязать, чтобы зарабатывать рукоделием на жизнь, не торопитесь. Навык быстрее «уйдет в руки», если вы в хорошем смысле слова отстанете от себя. И уж тем более не стоит торопиться, если вы вяжете для радости. Вы можете снова и снова заходить в пряжные магазины, трогать пухлые и гладкие моточки, прислушиваться к себе и понимать, какие тактильные ощущения вам наиболее приятны. А еще — листать вязальные журналы и разглядывать модели на сайтах и в соцсетях. Все это — тоже часть процесса.

Житель Подмосковья Виктор Викторович, которому помогает фонд «Старость в радость», вяжет уже много лет: «Я научился еще в детском доме. Увидел, как вяжет одна женщина, и спросил: „А можно я вместе с вами буду?“ И начал учиться. Связал первые носки. С тех пор вяжу не останавливаясь». Занятие, рассказывает собеседник «Медузы», очень успокаивает. Знакомые приносят Виктору Викторовичу вязаные вещи на роспуск, волонтеры фонда привозят пряжу. А дальше можно бесконечно комбинировать цвета и фактуры. Больше всего Виктору Викторовичу нравится вязать безрукавки.

Выберите формат обучения

Сейчас есть очень много информации о вязании, и она доступна в любых форматах, так что выбрать можно тот, который идеально вам подходит.

Прежде всего это книги. Учебников, энциклопедий, практических пособий и самоучителей так много, что выбрать можно на любой кошелек. Если вам обычно легко дается считывание нарисованных схем, это — ваш вариант.

Выбирая книгу о вязании, обратите внимание на наличие качественных иллюстраций и подробных пояснений к урокам. Обратите внимание и на темы, упомянутые в книге. Вот что важно

  • набор петель
  • лицевая и изнаночная гладь
  • закрытие петель
  • убавление
  • прибавление
  • круговое и поворотное вязание
  • проведение влажной тепловой обработки
  • вывязывание первой петли
  • воздушные петли
  • столбики без накида и с накидом
  • завершение вязания
  • влажная тепловая обработка изделия
  • расчет плотности
  • убавление и прибавление петель
  • чтение вязальных схем
  • смена цвета
  • ажуры

Еще один формат обучения, который может быть очень удобен для тех, кому проще воспринимать визуальную информацию, — это видеоуроки. Если вы новичок, введите в поиск на ютьюбе перечисленные выше темы. Так вы сможете выбрать преподавателя, чьи объяснения будут вам понятны и приятны, сможете посмотреть несколько уроков об одном и том же, чтобы лучше усвоить материал. 

Такие уроки удобны тем, что вы можете включить замедленное воспроизведение, чтобы повторить движение спицы или крючка, внимательно разглядеть, как нужно держать руки, откуда и куда идет нить. 

Кроме того, вы сможете задать мастеру уточняющий вопрос в комментариях, посоветоваться с другими вязальщицами и вязальщиками, найти обучающие ролики для левшей и собрать в закладках свой «учебник», где все показано и рассказано так, чтобы было комфортно именно вам.

Елочка крючком

Наталья Klubok_antistress

How to bind off — 10 different techniques from easy to super stretchy [+tips & tricks]

NimbleNeedles

И конечно, вы можете найти очную школу вязания и выбрать индивидуальный или групповой вариант обучения. Основательница московской школы вязания «Атмосфера» и совладелица одноименного пряжного магазина Маргарита Терехова говорит, что многие выбирают именно такой формат, потому что наличие расписания, живой учитель и настоящий класс позволяют четче разграничить время для себя и ежедневные хлопоты. Кроме того, выход из дома, общение с людьми, захваченными одной идеей, живые подбадривания и похвалы могут сделать процесс особенно приятным.

Для тех, кто уже освоил базовые приемы или хорошо вязал прежде, но подрастерял навыки, могут быть интересны «совместники», или совместное вязание. Они предполагают общение онлайн или вживую мастера, создавшего описание, и тех, кто вяжет предложенное изделие. В чате можно будет уточнить любые непонятные моменты, задать дополнительные вопросы, поделиться своим опытом и учитывать чужой.

Например, испанский пряжный бренд Katia Yarns год назад объявил глобальный совместник по вязанию крючком детского пледа. И до сих пор к сообществу продолжают присоединяться новые вязальщики и вязальщицы.

В Москве офлайновые совместники проводит фонд «Второе дыхание». Там под руководством опытного мастера можно будет распустить вещи и связать из них варежки, носки, шарфы, манишки для людей, живущих в домах престарелых, для бездомных людей, женщин в местах лишения свободы, беженцев, многодетных и малоимущих семей.

Попробуйте и спицы, и крючок

Наталья, ведущая блога о вязании klubok_antistress и преподающая вязание в школе при магазине «Или-Или», уверена, что, прежде чем сделать выбор, стоит попробовать и один, и другой инструмент в деле. Никто заранее не сможет сказать, будет вам удобнее вязать спицами или крючком.

Что касается преимуществ и недостатков, то, как считается, техника вязания спицами сложнее, чем техника вязания крючком. При вязании у вас на спицах много открытых петель, и если упустить какую-то из них, начнут распускаться те, что расположены ниже. Теоретически беглянку можно будет подхватить и провязать как должно, но если полотно узорчатое, это не всегда возможно. А уж несколько петель, соскользнувшие со спицы, — та еще проблема.

Но при этом полотно, связанное спицами, получается ровнее и пластичнее, вы можете освоить множество объемных и ажурных узоров и различных техник, например косы, соты, спущенные петли, различные декоративные прибавки и убавки. Здесь вариантов значительно больше, чем при вязании крючком. К тому же вязание спицами более экономично — на него уходит меньше пряжи. А стоит набраться хотя бы немного опыта, и можно будет вязать прямые участки на ощупь, практически не вглядываясь в петли. Так вы сможете, например, не только слушать любимый сериал, но и время от времени наблюдать за персонажами.

Вязать крючком заметно быстрее, чем спицами, открытой остается только одна петля, и если ее потерять, никакой катастрофы не случится. Не нужно никаких манипуляций по специальному закрытию вязания — можно просто затянуть последнюю петельку, и край готов. Но вязание крючком требует значительно больше пряжи, чем спицами, полотно будет неровным, плотным, почти не тянущимся.

Выберите крючок, если хотите научиться вязать корзинки и авоськи, если вас привлекают невероятно модные сегодня «бабушкины квадраты» и геометрические формы. Теоретически этим инструментом можно вязать и свитеры, и носки, и теплые шапки, но чаще для таких целей выбирают спицы.

Одеяло из «бабушкиного квадрата»

KariDesign / Shutterstock

Выберите пряжу для первых опытов и первого изделия

В магазинах сейчас можно найти много пряжи: созданной по разным технологиям, разных цветов, из разных стран, разной текстуры, разного метража и стоимости.

«Новичкам, выбирая пряжу для первых опытов, стоит обращать внимание на крутку пряжи — она не должна быть сильно ворсистой, — советует Маргарита Терехова. — Лучше всего, если это будет мериносовая шерсть классического кручения, гладенькая, может быть, с небольшим пушком». 

Учиться вывязывать петли будет удобно и из пряжи шнуркового типа, но при условии, что этот шнурочек не набит чем-нибудь пушистым.

Шерстяная нить будет спокойнее вести себя при вязании, не станет сильно скользить и не будет давать ворс. К особо мохнатым пряжам, безусловно, относятся ангоры и мохер на шелке или полиамиде. Они очень красивые, но сильно пушатся, а еще отличаются повышенным скольжением. Будет не совсем комфортно отрабатывать первые навыки с убегающими петлями. А еще пушистые пряжи плохо переносят роспуск и перевязы, что, пожалуй, неизбежно в начале пути.

Во время обучения важно, чтобы петли хорошо читались, а значит, первая пряжа не должна быть слишком темной. Иначе процесс вывязывания петель будет непростым. Если же от темной пряжи никак не отказаться, возьмите светлые спицы или крючок.

Другой важный момент — обратите внимание на рекомендованный производителем размер спиц или крючка. Выберите пряжу, которую можно вязать на инструменте среднего размера — 4–4,5 миллиметра. Так будет удобнее следить за нитью и видеть каждую петельку.

Если вы хотите начать с хлопка, возьмите плотно скрученную нить. Хлопки расслабленной крутки расщепляются во время вязания и создают проблемы даже для опытных вязальщиц и вязальщиков. А еще хлопок, в отличие от шерсти, плохо держит форму, неважно держит резинку и довольно сильно растягивается, а значит, придется поломать голову над первым изделием.

Покупать сразу чистую шерсть не обязательно, можно выбрать и смесовки. Полиамид добавляет волокну прочности и износостойкости, его можно встретить и в пряже премиального качества. Акрил — дешевле, но может оказаться менее приятным тактильно. «Если ты тратишь силы, время, деньги и свою энергию на ручное вязание, то нужно делать это в удовольствие и так, чтобы вещь получалась качественной и приносила не меньше удовольствия в использовании, чем в процессе вязания, — приводит мнение знакомых мастериц Маргарита Терехова. — Акрил к удовольствиям отнести сложновато».

Другие добавки, такие как вискоза, тенсел, лиоцелл (его еще называют лиоцель) и другие материалы из переработанной древесины, а также бамбук добавляют полотну пластичности, с ними нить становится более вертлявой и менее стабильной. Кроме того, они могут усиливать скольжение. Такая пряжа может быть вполне комфортной и для начинающих, но нужно смотреть на конкретную пряжу, обращая внимание на то, чтобы добавки не превышали 15–20% от общего состава и на ощупь нить была не слишком скользкой.

То же самое с полотном делает шелк, кроме того, он сильно растягивается, и к нити придется долго приноравливаться, чтобы получить изделие задуманной формы. Поэтому обязательно нужно будет вывязать образец, замерить его, выстирать, а затем посмотреть — растянулся ли он, и если да, то насколько.

К слову, когда вы приступаете к вязанию изделия, такое тестирование пряжи обязательно. Некоторые составы могут давать усадку, другие — растягиваться. С помощью образца можно увидеть, насколько плотным получилось полотно, и понять, нужно ли взять инструмент на размер больше или меньше.

Что касается льна, то он достаточно стабилен. Но надо учитывать, что существует множество вариантов льна, которые сильно отличаются по жесткости. Смесовки, в которых представлены лен и хлопок, могут быть очень комфортными для вязания и ношения при условии, что нить мягкая. Жесткая пряжа может быть некомфортной тактильно и даже натирать пальцы.

Трикотажная пряжа потолще, полиэфирные и хлопковые шнурки, рафия могут быть хорошим выбором для тех, кто только начинает вязать крючком или вспоминает, как это делается. Но тут, как говорит Маргарита Терехова, все зависит от настроя и готовности преодолеть трудности. Такие пряжи вывязываются спицами или крючком большого размера, от шести до 12 миллиметров, процесс продвигается быстро, но с непривычки руки устают. 

Запаситесь инструментом

Если вы хотите научиться вязать крючком, выбирайте цельный металлический крючок — без рукоятки. Так вы будете лучше чувствовать натяжение нити. Хорошо, если крючок будет легким. Пластмассовый и деревянный инструменты могут быть неудобны для первых опытов, поскольку скольжение нити по ним будет сильно затруднено.

А вот для спиц дерево или бамбук может быть хорошим вариантом. Только не олива: этот материал такой хрупкий, что может ломаться прямо в процессе вязания.

Сейчас в магазинах есть так много разных спиц, что и давать рекомендации, и определиться с выбором очень непросто. И вероятно, это тот случай, когда можно прислушаться к своему кошельку.

Важно не торопиться с покупкой набора, возьмите одну пару спиц хорошего качества, попробуйте. Хорошо, если они будут круговыми, на леске 60–80 миллиметров. Так вам не надо будет прилагать усилия, чтобы ворочать длинные спицы и висящее на них полотно, и не потребуется переживать за надежность соединения спицы и лески, как это может быть у разъемных спиц. Выбирайте модель с кончиком средней остроты.

Когда вы освоите самые простые петли и у вас получится сосредоточиться не на правильности вывязывания, а на своих ощущениях, вы сможете определиться с тем, нравятся вам традиционные, круглые или квадратные спицы, с острым или закругленным кончиком, деревянные или стальные, того или иного производителя.

Определитесь с первым изделием

«В первый раз спицами я бы посоветовала связать шарф или снуд, — говорит Маргарита Терехова. — Это достаточно монотонный процесс, поворотное вязание в первом случае и круговое во втором. Это достаточно монотонный процесс, хорошо подходящий для отработки техники».

Так выглядит вязаный снуд

Sponuka / Shutterstock

Шарфы, объясняет эксперт, не требуют расчетов. Для того чтобы связать свитер или шапку, нужно продумать, как вывязывать формообразующие детали, в каких местах увеличивать или уменьшать ширину полотна. А для шарфа можно набрать определенное количество петель и вязать, сколько сил хватит. И в процессе примерять изделие на себя, менять узор, добавлять новый цвет, экспериментировать, не отвлекаясь на убавки или прибавки.

А вот преподавательница Наталья, ведущая блог klubok_antistress, своим ученикам предлагает для начала связать повязку на голову. Во-первых, считает она, это очень быстро, что важно, когда каждая петелька дается большим старанием. Когда же удается завершить первое изделие, начать его носить (или подарить близкому человеку), это очень вдохновляет. А во-вторых, вяжутся повязки очень просто, но при этом позволяют отработать технику.

Вот так выглядит повязка на голову

@klubok_antistress

Многие вязальные журналы и мастера, предлагающие свои модели через соцсети, разрабатывают описания, рассчитанные на минимальные навыки, и создают бесплатные онлайн-уроки. Например, Наталья в серии уроков на ютьюбе (первый урок, второй, третий, четвертый) рассказывает, как связать базовую майку. В школе Маргариты Тереховой есть бесплатный онлайн-курс по вязанию шарфа или объемной резинки для волос.

Для вязания крючком в качестве первого изделия можно выбрать красивую подставку под горячее, интерьерную корзинку (готовое деревянное или кожаное донце избавит от необходимости вывязывать идеальный круг или прямоугольник).

Также набить руку можно, вывязывая крючком мотивы: как «бабушкины квадраты», так и самые разные схемы. Из них можно собирать что угодно — и шарфы, и жакеты, и сумки. 

Вот тут можно бесплатно посмотреть подробный урок по этой технике вязания.

Дальше вы сможете совершенствовать свое мастерство бесконечно. Например, выяснить разницу между классическими и «бабушкиными» петлями, континентальным, русским и английским способами вязания, освоить тунисский крючок и вязание на пяти спицах. А может быть, вы поймете, что вам больше всего нравится вязать, скажем, шали, и будете заканчивать одну и тут же начинать новую.

Не забывайте отдыхать

Не забывайте делать перерывы во время вязания — разомните шею и руки, переведите взгляд на что-то вдалеке, походите немного. С непривычки и от старания вы можете замирать в неудобной позе, а это не добавляет приятных ощущений. Не забывайте: в вязании главное — это радость. А ровные петельки со временем начнут получаться сами собой.

Делитесь своим теплом

Если окажется, что вам нравится вязать, но не нравится носить вязаные вещи или ваш гардероб уже укомплектован, подумайте о том, чтобы поделиться своей работой и теплом с другими людьми.

Например, вы можете присоединиться к проекту «Хурма», который объединяет мастеров и мастериц, вяжущих для бездомных людей. Семь лет назад его создала петербурженка Анастасия Дмитриева. С тех пор каждую зиму бездомные люди получают в подарок шарфы, шапки, варежки и носки ручной работы. «Хурма» вяжет не только в Петербурге, но и в других городах. Может быть, вы найдете единомышленников рядом с вами.

Еще один благотворительный вязальный проект — «28 петель». Он помогает детям, родившимся раньше срока. Шерстяные вещи согревают и помогают чувствовать себя спокойнее. Это, например, вязаные игрушки-осьминожки, шапочки, пледы и носочки. К делу можно присоединиться во многих городах России.

И таких проектов немало.

БОНУС:

Чемпионат по скоростному вязанию в Финляндии — проходит каждый год

При желании вы тоже можете его посетить

Heavy Metal Knitting

Вера Тихонова

Как понять, чему учиться, чтобы быть востребованным на рынке труда

Сегодня все говорят о том, что просто получить школьное образование и окончить университет уже недостаточно, чтобы всю жизнь работать по востребованной специальности. Нужно учиться всю жизнь. Но как понять, чему именно? Дарья Дуденкова, педагогический дизайнер и лид методического направления в Яндекс.

Практикуме, рассказала T&P о том, как выбрать необходимые для профессионального роста навыки и построить собственную траекторию обучения.

Дарья Дуденкова

Педагогический дизайнер и лид методического направления в Яндекс.Практикуме

Составляем портрет востребованного специалиста

Создание любого курса в Яндекс.Практикуме начинается с составления Job Market Fit — портрета выпускника: документ описывает, что выпускник программы должен уметь после ее освоения. Будущие навыки делятся на три основные категории: хард-скиллы, софт-скиллы и аутентичные задачи — то есть те, которые человек выполняет на определенной должности на определенном этапе развития своей карьеры.

Пример аутентичных задач для автоматизатора по тестированию

Такой портрет не составить по учебникам. Менеджер проекта идет за ним на рынок труда, опрашивает множество компаний-лидеров в той сфере, которую исследует. Нужно в деталях узнать, каким компании видят идеального специалиста, какими задачами он занимается, что он должен уметь на старте, а чему может научиться по ходу работы.

Рынок труда меняется с огромной скоростью. Нет смысла обучаться профессии, которая умрет через полгода, — как раз к тому моменту, когда вы ее изучите. Поэтому в том числе важно задать компаниям вопросы о перспективах профессии

Начинать строить собственную образовательную траекторию тоже лучше с поиска Job Market Fit — то есть составить портрет специалиста, которым вы хотите стать, и ориентироваться на него в последующем обучении. Выберите три-пять задач из реального мира, которые нужно решать и которые вам нравятся. Для этого придется провести свое мини-исследование: изучить требования вакансий и тестовые задания для кандидатов на интересные позиции, посмотреть портфолио классных специалистов, узнать, какие рабочие задачи решают специалисты разных уровней. В общем, исследовать интересующую нишу как можно подробнее и не жалеть на этот этап времени и сил.

Пример части JMF-портрета для студентов курса «Дизайнер интерфейсов» в Яндекс.Практикуме

Отличный способ получить информацию из первых уст — пообщаться с вдохновляющими людьми из индустрии. Найдите таких и напишите что-то вроде: «Привет, я восхищаюсь твоими проектами и твоим карьерным ростом, мечтаю через пять лет быть тобой. Можно я куплю тебе кофе, и ты расскажешь мне, как добился такого успеха». Не стесняйтесь и не бойтесь отказа: люди любят говорить о себе. Большинство таких встреч за кофе в итоге длятся по три часа. С них вы выйдете с ответами на все вопросы, детальным портретом выпускника и списком навыков, которыми предстоит овладеть.

Обязательно спросите своих информантов об инструментах, которые набирают обороты сейчас и без которых нельзя будет обойтись через полгода: это может оказаться классной нишевой находкой для человека, который меняет профессию.

Определяем необходимые навыки

Для составления образовательной программы в Яндекс.Практикуме используется методика Backwards Design, или обратное проектирование. Перед тем как выбрать учебные методы, эксперт курса и педагогический дизайнер определяют цепочку шагов, необходимых для выполнения задачи, и думают, как студенту прийти к определенным итогам. В процессе нужно ответить на вопросы: «Если бы ты выполнял эту задачу, что бы ты сделал сначала? А потом? А затем? А дальше?» Из каждого шага выписывают Learning outcomes — образовательные результаты, к которым предстоит прийти ученику.

Когда цель определена, следующий этап — составление скилл-сета (списка навыков) из готового Job Market Fit портрета. Возьмите лист бумаги и разделите его на два столбика. В первый занесите ваши умения и сильные стороны — то, что вы уже умеете. Во второй отправляются пока не освоенные навыки, которые помогут вырасти в профессии. Последние желательно разделить на уровни и определить критерии, которые покажут достижение цели.

В качестве примера здесь можно привести отчет Европейского союза «Модель цифровых компетенций для граждан (The Digital Competence Framework for Citizens)». Этот отчет дает рекомендации для обучения людей цифровым навыкам. Всего в нем перечислена 21 цифровая компетенция, каждая разделена на несколько уровней освоения (базовый, средний, продвинутый и профессиональный) и содержит критерии, которые помогут оценить, освоена компетенция или нет.

Не ограничивайтесь высокоуровневым видом навыка. Вместо этого максимально декомпозируйте каждый навык. Фокусируйтесь на поведенческих индикаторах, которые покажут, что вы овладели навыком: что вы можете сделать сами, что — с помощью, что — уверенно, а что — с подсказкой (как в отчете Европейского союза, о котором рассказывала выше). Не помешает еще раз опросить вашего информанта, как эти навыки выражаются на практике.

Для наглядности каждый навык, который предстоит прокачать, можно визуализировать. Отличный пример — «осьминожка навыков», которую придумало Бюро Горбунова. Она помогает планировать свое развитие и отслеживать прогресс.

Пред­ставьте соб­ствен­ные навыки в виде ножек ось­ми­ножки. Чем длиннее щупальца, тем силь­нее развит навык. Сколько ножек — столько навыков, которыми вы владеете. Сделать подобную визуализацию можно также в Google Таблицах — в столбик выписать необходимые навыки и в ходе их освоения помечать прогресс.

Пример визуализации в Google Таблицах для отслеживания прогресса по навыкам

Дополнительно каждый навык можно разделить на несколько уровней освоения. Например, первый уровень — есть базовые знания, второй — уверенное владение, третий уровень — профессионал.

Прокачиваем жесткие и гибкие навыки

Начните с хард-скиллов: сосредоточьтесь на необходимых в работе программах, концептах, которые нужно знать, формулах, которые нужно заучить. Но не распыляйтесь: выберите три-четыре главных навыка. Лучше те, в которых вообще не разбираетесь. Посмотрите на получившиеся разрывы между «надо научиться» и «уже умею».

Например, вы понимаете, что дизайнеру пригодится умение работать в Photoshop. Дальнейшие действия — понять, как освоить этот навык. И начать последовательно проходить темы. Можно изучать форумы и статьи по теме, проходить бесплатные и платные курсы, читать специализированную литературу, смотреть вебинары.

Новым вещам учиться сложно, поэтому периодически добавляйте навыки, в которых уже есть опыт

Планируйте сложность обучения волнообразно: чередуйте простые и сложные занятия. Если все время учиться только сложному, вы быстро устанете.

Если учиться только легким вещам — скоро надоест.

Старайтесь находиться в зоне ближайшего развития: должно быть достаточно сложно, но не чрезмерно, при этом достаточно легко — но не слишком. Этот этап можно описать и так: вы еще не можете решить задачу X самостоятельно, но способны справиться с ней при помощи более опытного коллеги.

Не делайте больших перерывов в обучении. В XIX веке немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания — график показывает, как долго в памяти хранится запомненная однажды информация. Опыты Эббингауза выявили: через час в памяти остается только 44% информации, а через неделю — меньше 25%. Поэтому даже вещи, которые кажутся простыми, стоит повторять как можно чаще.

Эффективнее всего запоминать информацию в несколько подходов. Если на заучивание есть день, то вот по какому алгоритму следует повторять информацию:

  • первое повторение — через 15–20 минут после заучивания;

  • второе — через 6–8 часов;

  • третье — через 24 часа.

В процессе овладения новой профессией многие зацикливаются на хард-скиллах и забывают про гибкие навыки. Умение организовать командную работу, вести переговоры и договариваться с коллегами, креативность, способность учиться и адаптироваться к изменениям тоже важны. Гибкие навыки плохо развиваются в вакууме. Поэтому в Практикуме мы уделяем особое внимание гибким навыкам: проектируем задания так, чтобы ученики выполняли их в командах или парах, а также аргументировали свою позицию в общении с наставником.

По софт-скиллам написано много книг, но тут важнее практика, а не теория. Чтобы прокачать свои софт-скиллы, ищите социальные решения: например, запишитесь на хакатон и разработайте проект в команде.

Создаем поддерживающую среду

В Практикуме все студенты разделены по когортам. Когорта — это группа студентов, в которой участники одновременно идут по программе с определенными дедлайнами, вместе сдают проекты и экзамены. Так формируется среда, в которой все поддерживают друг друга. У каждой группы есть наставник, который проводит вебинары, отвечает на вопросы, подталкивает к правильному решению.

Учеба в коллективе эффективнее. Особенно поддерживающая среда важна людям, у которых проблемы с тайм-менеджментом, мотивацией и организацией себя. Найдите единомышленников, которые, так же как и вы, на пути к смене профессии, и объедините усилия. Организуйте study group: созванивайтесь несколько раз в неделю, обсуждайте домашние задания, которые сами себе придумали, советуйте статьи, поддерживайте друг друга, вместе устанавливайте дедлайны и придерживайтесь их.

Заведите себе ментора или даже нескольких, чтобы сверять прогресс. Сделайте этот процесс взаимовыгодным. Специалисты высокого уровня постоянно находятся в профессиональном движении вперед. Чтобы это движение не останавливалось, им нужно на ком-то тестировать гипотезу. Будьте этим подопытным кроликом.

Ментора можно искать в профессиональном сообществе, на LinkedIn, смотреть экспертов в СМИ. Институт менторства в России пока развит слабо, поэтому стоит выбирать людей, которые учились за границей и понимают концепцию менторства. Такое сотрудничество будет более плодотворным и эффективным.

Как самостоятельно построить образовательную траекторию

  1. Составляем JMF-портрет. Изучаем вакансии на рынке, опрашиваем людей из индустрии, собираем информацию, чтобы составить портрет востребованного специалиста, которым хотим стать. Подробно узнайте, какими жесткими и гибкими навыками владеет этот специалист, какие задачи он выполняет на работе.

  2. Определяем необходимые навыки. В левый столбик запишите свои сильные стороны и навыки, которыми вы уже владеете. В правый столбик выпишите то, чему предстоит научиться, чтобы удовлетворять требованиям будущего работодателя. Чтобы удобнее было отслеживать прогресс, визуализируйте навыки по уровням владения.

  3. Прокачиваем навыки. Для начала выберите три-четыре хард-скилла и сконцентрируйтесь на их развитии. Подумайте, что поможет их прокачать: онлайн-курсы, упражнения, профильные статьи. Сложные задачи следует чередовать с простыми: такая тактика поможет дольше сохранять мотивацию в обучении.

    Повторять изученное лучше как можно чаще. Даже если кажется, что все просто и понятно. В процессе освоения жестких навыков не забывайте про гибкие навыки. Практикуйтесь на работе, с друзьями, создайте условия для постоянного нетворкинга.

  4. Создаем поддерживающую среду. Найдите единомышленников, которые тоже на пути смены профессии. Занимайтесь вместе, соблюдайте дедлайны, поддерживайте друг друга, чтобы не сдаваться и дойти до конца. Если есть возможность, лучше нанять ментора, который поможет отслеживать прогресс и будет корректировать направление развития. Когда необходимые навыки будут освоены, ставьте новые образовательные цели. В современном мире всегда найдется чему учиться. Будьте проактивными и постоянно следите за трендами, чтобы оставаться востребованным специалистом.

Руководство по академическим исследованиям

3-Источники и потребности в информации

Поскольку существует несколько категорий источников (см. Типы источников), варианты, которыми вы располагаете для удовлетворения ваших информационных потребностей, могут показаться сложными.

Наш лучший совет — обращать внимание на то, когда для удовлетворения потребности требуются только первичные и вторичные источники, а когда работают только профессиональные и научные источники.

Если ваш исследовательский проект связан с искусством, также обратите внимание на то, когда вы должны использовать популярные источники, потому что популярные источники часто являются первоисточниками в области искусства.

Эти описания и сводки того, когда использовать, какой источник должны помочь.


Внимательно изучите свою тему с помощью фонового чтения.

Чтобы узнать справочную информацию

Когда вы впервые получаете исследовательское задание и, возможно, в течение значительного времени после этого, вам почти всегда придется изучать некоторую справочную информацию, когда вы разрабатываете свой исследовательский вопрос и изучаете, как на него ответить.

Источники из любой категории и из любой подгруппы внутри категории, за исключением журнальных статей, могут удовлетворить потребность учащихся в изучении справочной информации и понимании различных точек зрения.

Журнальные статьи, как правило, слишком специфичны, чтобы быть фоном. От простых для понимания до более сложных источников, читайте и/или просматривайте те, которые расширяют ваши знания и понимание.

Например, особенно когда вы только начинаете, вторичные источники, синтезирующие событие или произведение искусства, и третичные источники, такие как путеводители, могут оказать большую помощь. Википедия является хорошим третичным источником справочной информации.

Источники, которые вы используете для справочной информации, не обязательно должны быть источниками, которые вы цитируете в своем окончательном отчете, хотя некоторые из них могут быть таковыми.

Источники информации Исходная информация

  • Количественный или качественный: Либо — в зависимости от того, что расширяет ваши знания.
  • Факты или мнения: Любые — все, что расширяет ваши знания.
  • Научная, профессиональная или популярная: Любая — все, что расширяет ваши знания.
  • Первичный, вторичный или третичный: Любой — независимо от того, что расширяет ваши знания.
  • Формат публикации: Любой — какой бы ни был ваш уровень знаний.

Одной из важных причин для поиска справочной информации является изучение языка, который использовали профессионалы и ученые, когда писали о своем исследовательском вопросе. Этот язык поможет вам позже, особенно когда вы ищете источники для ответа на свой исследовательский вопрос.

Чтобы определить этот язык, вы всегда можете ввести глоссарий слов, а затем дисциплину, по которой вы выполняете задание, в поле поиска поисковой системы.

Вот два примера, которые стоит попробовать:

  • Глоссарий нейробиологии
  • Глоссарий «маркетинг в социальных сетях»

(Заключение фразы в кавычки в большинстве поисковых окон гарантирует, что поиск будет производиться по фразе, а не по отдельным словам.)


Ваш исследовательский вопрос может потребовать качественных или количественных источников.

Чтобы ответить на ваш исследовательский вопрос

Вы должны быть более разборчивы с источниками, чтобы удовлетворить эту потребность, потому что только определенные варианты могут выполнить эту работу. Сможете ли вы использовать количественные или качественные данные, зависит от того, чего требует ваш исследовательский вопрос.

Для ответа на ваш исследовательский вопрос можно использовать только первичные и вторичные источники (из категории, называемой режимом публикации), и, кроме того, они должны быть профессиональными и/или научными источниками для большинства дисциплин (гуманитарных, социальных и естественных наук). Но искусство часто требует популярных источников в качестве первичных или вторичных источников для ответа на вопросы исследования. Кроме того, целью автора для большинства дисциплин должно быть обучение и информирование, а для искусства — развлечение и, возможно, даже продажа. (Как вы, возможно, помните, первичные источники — это те, которые создаются одновременно с событием, которое вы исследуете, или которые предлагают что-то оригинальное, например оригинальное выступление или журнальную статью, сообщающую об оригинальном исследовании.

Вторичные источники анализируют вторичные источники или иным образом реагируют на них. Из-за жизненного цикла информации последние вторичные источники часто являются лучшими, потому что у их создателей было время для лучшего анализа и включения большего количества информации.)

Пример: Количественные или качественные данные

Предположим, ваш исследовательский вопрос звучит так: «Как конкретный король Саудовской Аравии, король Абдулла, работал над модернизацией своей страны?»

Этот вопрос может поддаваться качественным описательным суждениям — о том, что считается компонентами модернизации, включая, например, что он думал о месте женщины в обществе.

Но этому также могут помочь некоторые количественные данные, такие как те, которые позволили бы вам сравнить число женщин, посещавших высшие учебные заведения, когда Абдулла стал королем, и число женщин, посещавших высшие учебные заведения во время его смерти, или, например, увеличилось ли производство в то время, когда Абдулла стал королем он правил.

Так что поиск источников, предоставляющих как количественную, так и качественную информацию (не обязательно в одном и том же ресурсе), обычно является хорошей идеей.

Если вам неясны форматы источников, которые вам назначено читать для вашего курса, спросите у своего преподавателя, какие форматы приемлемы для вашей дисциплины для ответа на ваш исследовательский вопрос.

Источники для ответа на ваш исследовательский вопрос

  • Количественный или качественный: Будет определен самим вопросом.
  • Факт или мнение: Профессиональные и научные исследования по большинству дисциплин; в искусстве также часто используется популярное.
  • Научная, профессиональная или популярная: Профессиональная и научная по большинству дисциплин; в искусстве также часто используется популярное.
  • Первичный, вторичный или третичный: Первичный и вторичный.
  • Формат публикации: Приемлемые для вашей дисциплины.

Источники, получившие одобрение вашей аудитории, будут более убедительными.

Чтобы убедить вашу аудиторию

Убеждение вашей аудитории похоже на убеждение себя и использует те же источники — до тех пор, пока ваша аудитория состоит из таких людей, как вы и ваш профессор, что часто верно в академической литературе. Это означает использование многих из тех источников, которые вы использовали для ответа на свой исследовательский вопрос.

Если ваша аудитория не очень похожа на вас и вашего профессора, вы можете изменить свой выбор источников, чтобы удовлетворить эту потребность. Возможно, вы включите больше источников, которые являются вторичными, а не первичными, некоторые из них являются популярными или профессиональными, а не научными, а некоторые авторы намерены не обучать и не информировать.

 

Источники, чтобы убедить вашу аудиторию

  • Количественные или качественные данные: То же, что вы использовали для ответа на свой исследовательский вопрос, если ваша аудитория похожа на вас и вашего профессора. (Если у вас другая аудитория, используйте то, что кажется им убедительным.)
  • Факт или мнение: Те, с целью (целями) которых вы использовали, чтобы ответить на ваш исследовательский вопрос, если ваша аудитория похожа на вас и вашего профессора. (Если у вас другая аудитория, вам может быть лучше включить некоторые источники, предназначенные для развлечения или продажи.)
  • Ученые, профессионалы или популярные: Те, у кого тот же уровень знаний, что и у вас, чтобы ответить на вопрос, похожа ли ваша аудитория на вас и вашего профессора. (Если у вас другая аудитория, возможно, вам лучше включить несколько популярных.)
  • Режим публикации: Первичные и вторичные источники, если ваша аудитория похожа на вас и вашего профессора. Если у вас другая аудитория, вам может быть лучше включить больше вторичных источников, чем первичных.
  • Формат публикации: Те, которые приемлемы для вашей дисциплины, если ваша аудитория похожа на вас и вашего профессора.

Используйте источники для описания ситуации.

Чтобы описать ситуацию

Выбрать, какие виды источников вам понадобятся для удовлетворения этой потребности, довольно просто — вы почти всегда должны использовать то, что будет ясным и убедительным для вашей аудитории. Тем не менее, источники, предназначенные для обучения и информирования, могут играть здесь немалую роль.

Но даже в этом случае не всегда нужно обучать и информировать формально , что открывает двери для использования таких источников, как художественная литература или другие виды искусства и форматы, которые вы можете не использовать для некоторых других информационных потребностей.

 

 

Источники для описания ситуации

  • Количественное или качественное: Все, что вы думаете, сделает описание наиболее ясным и убедительным, а ваш вопрос важным для вашей аудитории.
  • Факт или мнение: Часто для просвещения и информирования, но источники не обязаны этого делать формально здесь , так что их тоже можно развлекать или продавать.
  • Научное, профессиональное или популярное: Все, что вы думаете, сделает описание наиболее ясным и убедительным, а ваш вопрос важным для вашей аудитории.
  • Первичный, вторичный или третичный: Все, что вы думаете, сделает описание наиболее ясным и убедительным, а ваш вопрос важным для вашей аудитории. Некоторые дисциплины не принимают высшее образование для этой необходимости.
  • Формат публикации: Все, что вы думаете, сделает описание наиболее ясным и убедительным, а ваш вопрос — важным для вашей аудитории. Некоторые дисциплины будут принимать только определенные форматы, поэтому проверьте свою дисциплину.

Найдите источники о том, как другие отнеслись к вашему исследовательскому вопросу.

Сообщить о том, что сказали другие

Выбор типов источников здесь прост: просто используйте те же или похожие источники, которые вы использовали для ответа на свой исследовательский вопрос, которые, по вашему мнению, будут наиболее убедительными для вашей аудитории.

 

 

 

Источники для сообщения того, что сказали другие

  • Количественный или качественный: Те источники, которые вы использовали для ответа на свой исследовательский вопрос, которые, по вашему мнению, будут наиболее убедительными для вашей аудитории.
  • Факт или мнение: Те источники, которые вы использовали для ответа на свой исследовательский вопрос, которые, по вашему мнению, будут наиболее убедительны для вашей аудитории.
  • Научное, профессиональное или популярное: Те источники, которые вы использовали для ответа на свой исследовательский вопрос, которые, по вашему мнению, будут наиболее убедительными для вашей аудитории.
  • Первичный, вторичный или третичный: Те источники, которые вы использовали для ответа на свой исследовательский вопрос, которые, по вашему мнению, будут наиболее убедительными для вашей аудитории.
  • Формат публикации: Те источники, которые вы использовали для ответа на свой исследовательский вопрос, которые, по вашему мнению, будут наиболее убедительны для вашей аудитории.
Активность: Удовлетворение ваших потребностей в информации

Откройте действие в веб-браузере.

Оценка и выбор источников — поиск литературы

Об оценке и выборе источников

Когда у вас есть несколько источников, вы можете выяснить, насколько они соответствуют вашей теме и требованиям к вашему заданию.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы убедиться, что вы оцениваете свои источники и выбираете лучшие для своего задания.

Поговорите со своим инструктором

Прежде чем приступить к работе

Прежде чем приступить к поиску статей, четко осознайте задание и ожидания вашего преподавателя.

  • Какие источники необходимы или разрешены?
  • Сколько вам нужно?

Если вы не уверены, спросите своего профессора. Библиотекарь может помочь вам найти надлежащие источники и/или помочь вам просмотреть источники, которые вы нашли.

Подумайте, что вам нужно

Если у вас есть свобода выбора типов ресурсов для статьи, подумайте, что вам нужно:

  • Должна ли статья быть актуальной и актуальной?
  • Должна ли она быть проверена учеными в данной дисциплине?
  • Должен ли он быть максимально беспристрастным?

Критически выбирайте типы источников на основе этих данных.

Учебник: Полезен ли этот источник информации?

Вы когда-нибудь задумывались, полезна ли информация, которую вы нашли для своего задания? В этом кратком руководстве вы найдете несколько быстрых советов о том, как определить, является ли найденная вами информация полезной и надежной.

Узнайте о научных, торговых и популярных источниках

Научные источники

Научные источники часто требуются для исследований на уровне колледжа. Они имеют самый высокий уровень авторитетности, поскольку написаны экспертами в данной области, как правило, докторами наук. Многие, но не все из них проходят рецензирование, также известное как рецензирование. В процессе рецензирования статьи тщательно проверяются группой экспертов для проверки точности, достоверности и ценности для профессии.

Помните:

  • Научные источники пишут специалисты – доктора наук. например, связанный с колледжем или университетом.
  • Научные источники включают длинный список цитат или ссылок в конце работы.

Торговые источники

Статьи в отраслевых журналах написаны теми, кто практикует в этой области. Авторами могут быть медсестры, учителя, менеджеры, инженеры и т. д. Целью журнала является обмен информацией и практическими стратегиями среди людей, работающих по профессии. Они менее длинные и могут иметь несколько ссылок в конце или вообще не иметь их.

Популярные источники

Популярные источники — это те, которые написаны журналистами или внештатными авторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *