Длинно высказался: Посол ЕС высказался по антироссийским санкциям вслед за главой МИД ФРГ

Содержание

«Уже весь мир смеется. Идите работайте!» Ягудин высказался о конфликтах в фигурном катании

Олимпийский чемпион Алексей Ягудин высказался о скандалах в фигурном катании в отсутствии соревнований.

Так, большое внимание и споры у общественности вызвали переходы фигуристов к другим тренерам. Также многим не понравился факт, что генеральный директор центра спорта и образования «Самбо-70» Ренат Лайшев не позвал Алину Загитову на юбилей школы.

«Хочется, чтобы уже соревнования шли. Потому что это балаган. Я думал, тренерская деятельность — это не шоу-бизнес, а спорт. А в спорте есть тренировки, соревнования, победы и поражения. И хочется видеть, чтобы победа присуждалась не потому, кто лучше пост в соцсетях сделает и не в словесном противостоянии. Это я без нападок в одну или другую сторону, просто хочется, чтобы люди тренировали и приносили медали.

Брайан Орсер сказал недавно, что творится медиацирк. Он прав, это медиацирк и есть. Но у нас же не ток-шоу идет какое-то. Я понимаю, что фигурное катание сейчас под лупой, и даже небольшие события разносятся очень быстро. С одной стороны, это безумно приятно, но глобально это никак не красит фигурное катание. Спонсоры смотрят и думают: «Что это за балаган?» Какой-то театр происходит. В футболе подобное было. Помните при правлении Николая Толстых и его войне с агентами? Каждый день писали СМИ, большое внимание. Но один негатив. Многие спонсоры тогда не захотели сотрудничать с РФС.

Я понимаю, что внимание усиливается, но смотрю на ситуацию с другого ракурса. Это уже перебор. У нас был в какой-то момент рост интереса к футболу лет 10 назад, но потом крупные компании посмотрели — все превращается в выяснение, кто кому что сказал. Мне кажется, спонсорам хочется работать с более чистым спортом.

Я на все стараюсь смотреть с юмором. Отсюда родилась идея с фотошопом переписки с Дзюбой. Многие даже поверили, что мы действительно переписывались. Это был прикол. Надо было что-то сделать, потому что ситуация просто смешна. Ты просыпаешься, и начинается: кто-то выложил пост, другой тренер записал видеоответ, третий подключился… Бесконечная вереница комичных ситуаций. Я подумал: надо разрядить ситуацию, придумать что-нибудь.

Уже весь мир смеется. Идите работайте! Это я всем людям в фигурном катании, всем нам. Этот цирк надоел. Каждый поступок рассматривают. Да, это напряжение, ажиотаж, но на мой взгляд — пособачились разок вокруг перехода, и хватит. Это не должно продолжаться вечно.

Ситуацию с флагом в «Самбо-70» даже желания обсуждать нет. Это вообще нечто. Кто кого не пригласил… Директор что-то сказал, и уже началось: комментарии оставлять, удалять… Детский сад. Некуда людям девать свою энергию. Все настолько ограничены в передвижениях, работе, выходе на культурные мероприятия, что ищут, чтобы сделать из мелочей», — сказал Ягудин в беседе с корреспондентом Sport24 Константином Лесиком.

Кейт Миддлтон сделала жест, вызвавший вопросы о ее беременности

Вместе с принцем Уильямом и детьми Кейт Миддлтон встретилась с сэром Дэвидом. Герцогиня Кембриджская была одета в длинное джинсовое платье и радостно улыбалась. Однако фотографии с этой прогулки привлекли внимание общественности необычным жестом Кейт.

На фотоснимках Миддлтон кладет руку на живот и улыбается детям. И эта поза возникает на фото в СМИ на фоне слухов о беременности герцогини. Некоторые уже высказали предположение, что теперь можно наверняка говорить о том, что Кейт в четвертый раз готовится стать матерью. Джуди Джеймс, эксперт по языку тела, проанализировала изображения и поделилась выводами с Express в эксклюзивном интервью.

Она прокомментровала, что королевские поклонники желают получить новость о будущем ребенке. И это чрезвычайно важно сейчас, «чтобы поднять дух нации во время кризиса». «После анализа сигналов языка тела, которые могут предположить, что Кейт снова беременна, я должна сказать, что здесь есть, по крайней мере, четыре из них», – говорит Джеймс.

Первый знак – рука на животе. «Я знаю, что это может быть характерным жестом для Кейт, беременной или нет, но здесь она кладет руку на живот в полузащитном жесте, а не обхватывает его, как это ей свойственно», – заявила эксперт. Она указала на зеркальные жесты Уильяма – он тоже положил руку себе на живот, намекая на тайную новость. «Этот жест они с принцем Гарри уже совершали на публике в прошлом, когда их жены были беременны».

Выражение лица принца Уильяма также может быть ключом к разгадке, утверждает Джеймс. Он пытается скрыть улыбку, но его переполняет радость. И четвертое – Кейт стоит немного позади мужа, в то время как они слегка наклоняются друг к другу, снова намекая на близость и защиту. «Даже дети выглядят взволнованными. Так как же это не может быть той самой радостной новостью?» – поясняет специалист.

Правда, эксперт добавила, что это лишь догадки. «Ее прикосновение к животу может быть просто сигналом того, что она отступает, позволяя детям насладиться угощением и выразить эмоции».

Ранее «Профиль» писал, что язык тела Миддлтон рассказал об отношениях с мужем. 38-летние Кейт и Уильям женаты уже почти 10 лет. По словам эксперта, язык их тел может выявить ключевое изменение в семейных отношениях.

политолог высказался о рисках для премьер-министра

Глава российского правительства Михаил Мишустин занимает свою высокую должность менее года. Причем в роли премьера Михаилу Владимировичу пришлось столкнуться с целым комплексом серьезных вызовов для экономики страны: сначала резкое обрушение мировых цен на нефть, позднее пандемия коронавируса, теперь разговоры о возможных новых санкциях. Как бы там ни было, но ничто из этого не станет оправданием, если Мишустина в обозримом будущем попросят из кресла премьер-министра.

А шансы на подобное развитие событий действительно есть – не зря в экспертной среде в последнее время заговорили о возможной отставке правительства и даже принялись перебирать имена наиболее вероятных кандидатов на пока еще не вакантную позицию. 

Похожее мнение в своем telegram-канале не так давно высказал и известный российский политолог, глава Фонда изучения электоральных процессов Илья Гращенков, отметивший, что нынешний глава Кабмина столкнулся с огромным набором проблем, что позволяет его оппонентам довести ситуацию до отставки. Более того, эксперт подчеркивает, что на фоне слухов о возможном уходе Мишустина из правительства можно говорить об усилении позиций мэра Москвы Сергея Собянина, в котором многие его коллеги видят возможного будущего премьер-министра.

По словам политолога, развитие российской экономики с сохранением прежних темпов, в том числе с сохранением национальных проектов и новых вооружений, возможно лишь в том случае, если мировые цены на нефть будут установлены на отметке 80 долларов за баррель. Если же ценник «черного золота» окажется ниже, российским властям придется «проедать» остатки, накопленные в Фонде национального благосостояния. Причем, убежден эксперт, властям об этом хорошо известно.

«Кроме того, второй волны пандемии экономика страны попросту не переживет, со всеми вытекающими из нее последствиями для экономической, политической и социальной ситуации в стране. Кроме того, Мишустин либо от отчаяния, либо от желания продолжить гнуть свою фискальную линию решил и дальше закручивать гайки для бизнеса. Но в ситуации, при которой ослабленная пандемией и военными конфликтами на рубежах страны экономика столкнется еще и с биржевыми вызовами, такой подход может оказаться неэффективным», – описал суть проблемы Гращенков.

По его мнению, именно из всего этого и походят участившиеся слухи о скорой возможной отставке Михаила Мишустина с поста премьера, а также его вероятной замене на Сергея Собянина. 

«Иными словами, у Михаила Мишустина на данный момент много проблем, в первую очередь, из-за отношения главы государства к национальным проектом, с выполнением которых так и не справилась команда Медведева», – подытожил Гращенков.

Длинный язык года – 2019 – Варламов.ру – ЖЖ


Фото: Рустем Афзалов / ВК

Российский чиновник – несчастный человек. Человек, который по долгу службы обязан много говорить с народом, но никогда не имеет возможности сказать то, что думает. Практически никогда… Изредка крик души всё-таки прорывается наружу, и мы наконец узнаём о том, кто мы на самом деле и куда нам надо засунуть свои быдляцкие желания и потребности.

В конце года я, как обычно, решил вспомнить десятерых главных героев года – чиновников, которые сказали то, чего говорить не следовало…

10. Глава СПЧ при губернаторе Московской области Марина Юденич – о вкладе народа в бюджет:


Скриншот: МОСРЕГ

9. Руководитель администрации главы Чувашии Юрий Васильев – о справедливых зарплатах «ленивых» учителей:


Фото: Чебоксары.ру

8. Полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев – об урбанистике:


Фото: Primgazeta.ru

7. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов – о газонах:


Фото: Obninsk.Name

6. Мэр Ростова-на-Дону Виталий Кушнарёв – о многоэтажках и эмиграции:


Скриншот: администрация Ростова-на-Дону

5. Губернатор Красноярского края Александр Усс – о правах человека:


Фото: «Вестник Кавказа»

5.1. Губернатор Красноярского края Александр Усс – о лесных пожарах:


Фото: официальный портал Красноярского края

4. Глава пресс-службы губернатора Иркутской области Ирина Алашкевич – о быдле и бичевне:


Фото: официальный портал правительства Иркутской области

3. Мэр Сибая (Башкортостан) Рустем Афзалов – об уважении к избирателям:


Фото: Рустем Афзалов / ВК


Фото: Рустем Афзалов / ВК

2. Замминистра здравоохранения Пермского края Михаил Мальцев – о больных пенсионерах-дармоедах:


Фото: rop59.ru

1. Мэр Москвы Сергей Собянин – о митингах и Зимбабве:


Скриншот: ТВЦ

9 способов донести свою мысль до собеседника так, чтобы вас поняли

Фото Getty Images Фото Getty Images

За последние 10 лет средняя продолжительность концентрации человека сократилась с 12 секунд до восьми. Автор американского Forbes и карьерный коуч Мелоди Вайлдинг подробно объясняет, как нужно строить свою речь, чтобы донести максимум информации за минимальное время и продвинуть свою идею

Клиенты часто спрашивают у меня: «Как научиться говорить кратко и емко?». Это неудивительно, потому что сейчас умение говорить кратко как никогда важно.

Только подумайте: 

  • Средняя продолжительность концентрации человека сократилась с 12 секунд в 2000 году до 8 секунд сегодня.

  • Каждый день офисный сотрудник получает в среднем 120 писем.

  • Каждый раз, когда человек отвлекается, ему нужно более 23 минут, чтобы восстановить концентрацию.

С учетом этих фактов совершенно неудивительно, что, согласно исследованиям, хорошие навыки коммуникации в два раза важнее хороших менеджерских навыков. Дело в том, что в нашу эпоху перенасыщения информацией право на ошибку ограничено. И действительно, 86% сотрудников компаний объясняют проблемы на рабочем месте нехваткой качественной коммуникации. 

Люди теряют терпение, когда они слишком долго пытаются понять, что вы говорите. Пространные рассуждения могут показаться признаком нерешительности и лишить вас как лидера доверия и уважения.

Умение говорить кратко, несомненно, является ключевым элементом образа менеджера и помогает демонстрировать уверенность, но именно с этим у чувствительных достигаторов часто бывают сложности.

Почему чувствительным достигаторам сложно говорить кратко

Вы слишком много объясняете

Возможно, вам кажется, что подробно излагаете суть дела, но на самом деле вы просто теряете внимание слушателя. Вместо того, чтобы донести свою идею, вы размываете ее излишними объяснениями. Многие чувствительные достигаторы бессознательно компенсируют собственную неуверенность долгими рассуждениями особенно на встречах или в ситуациях, где они испытывают страх.

Вы думаете, что все похожи на вас

Возможно, вы любите тщательно прорабатывать информацию, но вы в меньшинстве (всего 15-20% населения обладают высокой чувствительностью). Поверьте, я вас понимаю. Я активно поглощаю информацию, а значит, мне нужно собрать много данных, прежде чем я приму решение. Однако другие люди, особенно топ-менеджеры, мыслят иначе. Они легко теряются в потоке информации и предпочли бы, чтобы вы говорили кратко и по делу.

Вы пытаетесь быть кем-то, кем вы не являетесь

Клиенты говорят мне, что им «надо быть более харизматичными», чтобы излучать уверенность. Нет, не надо. Если вы попытаетесь быть кем-то, кем вы не являетесь, окружающие это почувствуют. Вы не просто покажетесь неискренним, но еще и вымотаете себя. Лучше найти способ говорить кратко и так, чтобы ваша манера соответствовала вашему типу личности и стилю.

9 способов общаться яснее и эффективнее 

1.   Готовьтесь заранее 

Без подготовки вам не удастся высказаться кратко. Перед любой важной встречей уделите пять минут изучению повестки дня и других предоставленных материалов. Сделайте записи для себя, соберитесь с мыслями и выделите те пункты, по которым вы хотите высказаться.

Если вам предстоит выступать, то стоит дополнительно продумать темы для обсуждения и составить список возможных возражений и вопросов. Я учу клиентов готовить несколько «часто задаваемых вопросов» про запас, на случай, если после их выступления наступит молчание.  

2.   Подготовьте раздаточные материалы

Если вы хотите поделиться большим объемом информации, вам стоит подумать о раздаточных материалах. Это тексты, в которых представлена основная информация по теме выступления. Таким образом вы можете ознакомить аудиторию с необходимым контекстом, а само выступление сделать более кратким. Раздаточными материалами могут быть отчеты, слайды или детальная аналитика.

3.   Закончите предложение: «Если вы вынесете из этого обсуждения одну идею, я хочу, чтобы вы запомнили ______»

Если бы вы были вынуждены свести вашу основную идею к одному предложению, что бы это было? Используйте его как тему электронного письма, можете даже повторить эту фразу дословно в своей речи, чтобы убедиться, что вы выдвигаете на первый план и привлекаете внимание аудитории к самому главному выводу — тому, который слушатели должны запомнить. 

4.   Используйте структуру ПППП (PREP)

Если вам приходится импровизировать, то говорить твердо и последовательно поможет структура ПППП. Вот как это работает: кратко изложите свою позицию (point), обоснуйте ее причину (reason), предоставьте подтверждение (evidence) и завершите, повторив свою позицию (point). Например:

  • Позиция (point): «Я считаю, что мы должны двигаться в направлении А».

  • Причина (reason): «Мы получили положительные отзывы на этот подход».

  • Подтверждение (evidence): «К примеру, наш президент сказал, что поддерживает его».

  • Позиция (point): «Вот почему я считаю, что направление А — лучший вариант». 

5.   Используйте фразы-мостики и фразы-маркеры, чтобы выделить и систематизировать свои идеи

Маркировать и наводить мосты — это две PR-тактики, которые вы можете использовать в конференц-зале. Поставить маркер-флажок — это то же самое, что прикрепить флаг к земле или помахать им в воздухе, как бы говоря: «Обратите внимание — это важно!» Тогда как мостик помогает вам перейти от одной идеи к другой. Такие мостики особенно удобны, когда вы хотите сменить тему или направить обсуждение в другом направлении.

Примеры фраз-маркеров:

  • Все сводится к…

  • Дело в том, что…

  • У меня не хватает слов, чтобы передать значимость…

Примеры фраз-мостиков:

  • Мне сложно судить о ____, но я точно могу сказать, что…

  • При всей значимости ____, важно помнить также, что…

  • Прежде чем мы оставим эту тему, хотелось бы добавить… 

6.   Знайте свою аудиторию

Подумайте, какие поводы для тревоги и возражения являются ключевыми для людей, с которыми вы общаетесь. Что волнует их больше всего? Какую проблему они пытаются решить? Самое главное: что они получают для себя, когда слушают вас? Как то, чем вы с ними поделитесь, поможет им сэкономить время или упростить их работу? Сформулируйте свою речь, учитывая то, как она влияет на вашу аудиторию. 

7.   Задавайте вопросы

Часто умение говорить кратко сводится к тому, чтобы не говорить ничего вообще! Сначала вам нужно научиться слушать. В частности, задавайте много открытых вопросов вроде таких:

  • Что вы думаете о том, что я сейчас рассказала?

  • Какое решение, на ваш взгляд, было бы наилучшим?

  • Что вы думаете об этом?

  • Что вы бы добавили или изменили?

  • Каковы ваши чувства по этому поводу?

  • Каковы ваши впечатления от Х?

  • Как это вписывается в ваши планы?

  • Что для вас остается непонятным?

  • Могли бы вы рассказать подробнее?

  • Могли бы вы привести пример?

  • Какая помощь вам понадобится?

8.   Редактируйте свои письма

Хорошее базовое правило: письма должны быть не длиннее пяти строк. Если ваше письмо длиннее, сократите его или позвоните по телефону.

Убедитесь, что ваше письмо можно быстро просмотреть. Это значит, что абзацы и предложения должны быть краткими. Используйте маркированные списки и нумерацию, чтобы текст стал легче для восприятия.

9.   Убирайте слова-паразиты

Осторожные фразы вроде «Я просто хотел уточнить» или «Может быть, у вас найдется минутка для разговора?» сводят на нет эффект от ваших слов.

Перевод Натальи Балабанцевой.

Названы российские регионы с самой высокой долей долгожителей: Общество: Нацпроекты: Lenta.ru

Самая высокая доля долгожителей наблюдается в Тамбовской, Пензенской и Рязанской областях. Об этом сообщила заведующая лабораторией количественных методов исследования регионального развития РЭУ имени Плеханова Елена Егорова со ссылкой на данные Росстата. Ее слова приводит РИА Новости в среду, 30 сентября.

Материалы по теме

00:11 — 25 сентября

00:01 — 26 июля

Она уточнила, что речь идет не о количестве долгожителей, а об удельном весе лиц старшего возраста. Так, в Тамбовской, Пензенской и Рязанской областях доля пожилого населения среди мужчин превышает 20 процентов. Почти треть женского населения в возрасте старше 60 лет зарегистрировано в Тульской, Тамбовской и Рязанской областях.

Наиболее «молодыми» российскими регионами Егорова назвала республику Тыва и Чечню. Там доля пожилых мужчин и женщин ниже всего — 6,98 и 7,65 процентов соответственно среди мужчин и 11,05 и 9,73 — среди женщин.

«Наилучшее соотношение женщин и мужчин старше 60 лет наблюдается в Чукотском автономной округе — 1,274 тысячи женщин на 1 тысячу мужчин», — заключила Егорова.

Ранее стало известно, что регионами с самой большой рождаемостью оказались Чечня, Ненецкий автономный округ, Тува, Ингушетия и Дагестан. В этих регионах в первой половине 2020 года зафиксирован низкий уровень смертности и высокий естественный прирост. В общей сложности в России родилось 811 тысяч детей.

До 2024 года в России планируется реализовать нацпроект «Демография». Основные его цели заключаются в снижении уровня смертности населения, а также в обеспечении дополнительным образованием граждан предпенсионного возраста и увеличении уровня доступности дошкольного образования.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

Задание №9-13 ВПР 2020 по русскому языку 8 класс реальное с ответами

Сохраните:

ВПР 2020 по русскому языку 8 класс по материалам 7 класса задания и ответы для реального задания №9, №10, №11, №12, №13 которое будет в вариантах на ВСЕРОССИЙСКОЙ проверочной работе в 2020 году, официальная дата проведения с 14 сентября по 12 октября. 

P.S можете воспользоваться поиском на странице.

ВПР 2020 по русскому языку 8 класс ответы для задания 9-13:

1)(1)Коллекция Всесоюзного института растениеводства, собранная учёным-ботаником Николаем Ивановичем Вавиловым, действительно была мировым достоянием. (2)Двести тысяч образцов семян отражали почти всё богатство флоры, которое люди с древнейших времён научились использовать.

(3)Это была не просто коллекция, а коллекция-хранилище. (4)В чём разница? (5)Коллекционируют чаще всего предметы старины или искусства. (6)Монета Древнего Рима, найденная среди развалин, практически может неприкосновенно сохраняться под стеклом музейных витрин не одно тысячелетие. (7)Семена – часть живой природы. (8)Их нельзя просто хранить. (9)Нужно, чтобы они не теряли свои качества, чтобы каждое зерно могло прорасти, дать всходы.

(10)Когда началась война и Ленинград оказался под угрозой блокады, было решено вывезти сокровища Всесоюзного института растениеводства в тыл. (11)Коллекция была с большими предосторожностями погружена в специальный состав, но замкнулось кольцо блокады. (12)Некоторое время ящики с семенами находились в вагонах. (13)Между тем приближалась зима. (14)Уже трудно было получить машины для того, чтобы вернуть коллекцию в помещение института. (15)И тогда научные сотрудники принялись перевозить её на трамвае и саночках. (16)Они, конечно, не сумели бы перевезти всё, если бы не помогли солдаты.

(17)Сотрудники института не просто охраняли коллекцию: они поддерживали её в «рабочем состоянии». (18)Боясь, что мороз повредит некоторые образцы, жгли в печках канцелярские столы и стулья. (19)Особенно сильно могла пострадать уникальная коллекция картофеля. (20)По весне клубни надо было непременно высаживать. (21)И это сделали на «ничейной земле», простреливаемой фашистами.

(22)Когда началась голодная блокадная зима, возле коллекции осталось четырнадцать человек. (23)Четырнадцать хранителей получали по 125 граммов хлеба в день. (24)Они охраняли запасы пшеницы, бобов, картофеля, вполне достаточные для того, чтобы прокормить в десять, двадцать, пятьдесят раз большее число людей.

(25)Их было четырнадцать. (26)Они пухли от голода, как пухли тысячи других ленинградцев. (27)Они разделяли общую судьбу, которой, казалось бы, могли избежать. (28)Достаточно было лишь протянуть руку… (29)Но ни один из четырнадцати этого не сделал.

Определите и запишите основную мысль текста

Ответ: Основная мысль текста. В тяжёлые военные годы терпящие лишения работники института жертвовали своим здоровьем, во что бы то ни стало сохраняя бесценную коллекцию семян – мировое достояние

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–9 текста. Запишите ответ.

Ответ: рассуждение

Как хранители коллекции поддерживали её в «рабочем состоянии»? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ: 1) ответ на вопрос, например: Хранители коллекции берегли её от мороза, жгли стулья и столы, высаживали по весне клубни картофеля; (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) 2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: берегли от мороза; жгли в печках канцелярские столы, стулья; высадили весной картофель; непременно высаживать. Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний

Определите и запишите лексическое значение слова «хранить» из предложения 8.

Ответ: Хранить – беречь, сохранять.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ: 1) распознавание стилистически окрашенного слова: уникальный; 2) подбор синонима к данному слову: уникальный – редкий.

2) (1)В мае 1762 г. М.В. Ломоносов с помощниками приступил к работе над мозаичным панно «Полтавская баталия». (2)Набор этой грандиозной мозаики проходил в мозаичной мастерской на набережной Мойки. (3)Смальты для панно были изготовлены в Усть-Рудице под руководством И.А. Цильха. (4)В декабре 1764 г. мозаика «Полтавская баталия» была закончена, а в начале следующего года отшлифована, отполирована и вставлена в медную раму. (5)Ломоносов, хорошо знающий историю России, сам составил описание «Полтавской баталии». (6)Сюжет мозаики – окончание исторической битвы русских войск со шведами под Полтавой. (7)Основной замысел картины: сражение ещё не закончено, но стойкость шведских войск уже поколеблена, и победа над ними уже предрешена. (8)На первом плане изображён Пётр I на скачущей лошади с поднятой шпагой в руке, в окружении генералов и охраняющих его свиту солдат. (9)Обстановка ещё достаточно опасная для жизни Петра и его окружения, потому что сражение ещё продолжается и враг не сломлен. (10)Позади трупы солдат, лошадей, стрелковое оружие. (11)За Петром следуют его соратники Шереметьев, Меншиков, Голицын. (12)Изображён и раненый Карл XII, сидящий в простой коляске и пытающийся сдержать наступление русских войск. (13)Но приближённые Карла, поняв бессмысленность сопротивления, предлагают ему спасаться бегством. (14)Ломоносов-историк весьма правдиво изобразил Полтавское сражение, оказавшее огромное влияние на судьбу России первой четверти XVIII века. (15)«Полтавская баталия» – последняя работа, выполненная под руководством Ломоносова. (16)Замысел художника изготовить другую картину этой же серии – «Азовское взятие» остался неосуществлённым. (17)Отдавая дань художественному творчеству Ломоносова, высоко оценивая созданные им произведения мозаичного искусства, Академия художеств 10 октября 1763 г. избрала его своим почётным членом. (18)На торжественном собрании, отвечая на приветственную речь директора этой Академии архитектора А.Ф. Кокоринова, Ломоносов заявил, что он приложит все усилия, чтобы «показать себя достойным такового присвоения».

Определите и запишите основную мысль текста. 

Ответ: М. В. Ломоносов достиг высокого мастерства в области искусства мозаики. ИЛИ Искусство создания мозаичных картин Ломоносовым было высоко оценено Академией художеств.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8–10 текста. Запишите ответ.

Ответ: описание

Почему автор считает, что Ломоносов правдиво изобразил Полтавское сражение? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ: 1) ответ на вопрос, например: Ломоносов хорошо знал отечественную историю
и поэтому достоверно изобразил подробности Полтавской битвы на панно;
(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие
ответ, например: Ломоносов-историк, битва русских войск со шведами, опасная
обстановка, раненый Карл XII, трупы солдат, лошадей, стрелковое оружие.

Определите и запишите лексическое значение слова «баталия» из предложения 1.

Ответ: Баталия – битва, сражение.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 10–11, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ: 1) распознавание стилистически окрашенного слова: соратники; 2) подбор синонима к данному слову: соратник – испытанный, надёжный боевой товарищ, а также вообще товарищ по борьбе, деятельности.

3) (1)Русские сказки… (2)Кто в детстве не заслушивался ими? (3)Кто не ждал с нетерпением того сумеречного часа, когда, освободившись от дневных забот и хлопот, бабушка или дедушка, мать или отец, а то и просто старшие брат или сестра, или кто-либо из сверстников не произнесут это желанное «Жили-были…». (4)В долгие зимние вечера рассказывала сказки Александру Сергеевичу Пушкину безмерно любившая его няня Арина Родионовна. (5)С благодарностью вспоминал ключницу Пелагею, «которая была великая мастерица сказывать сказки», известный русский писатель С.Т. Аксаков в книге «Детские годы Багрова-внука»: «Пришла Пелагея, села у печки, подгорюнилась одной рукой и начала говорить немного нараспев… (6)Это вышла сказка „Аленький цветочек”. (7)С этих пор до самого моего выздоровления Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок…» (8)На всю жизнь запомнил бабушкины сказки Максим Горький. (9)Он был покорён умением бабушки рассказывать их. (10)Рассказывает сказки не каждый, а чаще всего тот, кто владеет словом, искусством рассказчика. (11)Где сказка, там и прибаутка, там и яркое, меткое слово, пословица, поговорка, сравнение… (12)Сказки занимательны, будоражат воображение. (13)На время сказочного действия они уносят и самого рассказчика, и его слушателей в необыкновенный мир сказочной фантастики, увлекают необычными приключениями и поступками сказочных героев, напряжённой борьбой добра со злом. (14)Сказки не только интересны. (15)Они одновременно и поучительны. (16)Как заметил писатель Валентин Распутин: «В сказке всё есть. (17)Если это мудрая народная сказка. (18)Она воспитывает прилежание, любовь к матери, к Родине. (19)Есть в ней добро и зло. (20)И обязательность победы добра над злом. (21)Сказки не развлекают – они учат. (22)Пушкину они помогли «выучиться» на великого поэта». (23)В сказках заключены богатства народной фантазии и накопленная за века мудрость народа.

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ: Основная мысль текста. Сказки оказали большое влияние на русских писателей, потому что они будоражат воображение, учат добру и воспитывают любовь к Родине.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14–22 текста. Запишите ответ.

Ответ:  рассуждение

Любой ли человек интересно может рассказывать сказки? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ:  1) ответ на вопрос, например: Сказки могут рассказывать люди, обладающие даром рассказчика; (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) 2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: рассказывает сказки не каждый; кто владеет словом, искусством рассказчика; где сказка, там яркое, меткое слово.

Определите и запишите лексическое значение слова «владеть» («владеет») из предложения 10.

Ответ: Владеть – уметь обращаться с чем-нибудь, искусно действовать.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12–13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ: 1) распознавание стилистически окрашенного слова: будоражат; 2) подбор синонима к данному слову: будоражить – беспокоить, волновать. Могут быть подобраны другие синонимы

4)(1)Я москвич! (2)Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя. (3)…Минувшее проходит предо мною… (4)Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву. (5)Она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещённые электричеством, сверкающие мрамором чудесных залов. (6)…В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами. (7)От них сбегают широкие каменные лестницы. (8)Скоро они омоются новыми волнами: Волга с каждым днём приближается к Москве. (9)Когда-то на месте этой каменной лестницы, на Болоте, против Кремля, казнили Степана Разина. (10)Там, где недавно были болота, теперь – асфальтированные улицы, прямые, широкие. (11)Исчезают нестройные ряды старых домишек, на их месте растут новые дворцы. (12)Один за другим поднимаются первоклассные заводы. (13)Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. (14)В них входят стадионы – эти московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодёжи развивают свои силы, подготавливают себя к геройским подвигам и во льдах Арктики, и в мёртвой пустыне КараКумов, и на «Крыше мира», и в ледниках Кавказа. (15)Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира. (16)…Грядущее проходит предо мною… (17)И минувшее проходит предо мной. (18)Уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, а скоро исчезнет совсем. (19)И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней. (20)И вот «на старости я сызнова живу» двумя жизнями: «старой» и «новой». (21)И моя работа делает меня молодым и счастливым.

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ: Москва строится, благоустраивается, развивается, становится всё краше прежней. ИЛИ На глазах растёт новая Москва, которая, возможно, будет лучшим городом в мире.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6–7 текста. Запишите ответ.

Ответ: описание

Какова была старая Москва? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ: 1) ответ на вопрос, например: Старая Москва очень отличалась от современного города; (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) 2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: болота, старых домишек, гнилые окраины.

Определите и запишите лексическое значение слова «колизей» («колизеи») из предложения 14.

Ответ: Колизей – большое, с ареной посредине сооружение для публичных зрелищ.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 10–12 выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ: 1) распознавание стилистически окрашенного слова: домишек; 2) подбор синонима к данному слову: домишко – домик, домок.ите стилистически окрашенное слово в предложениях 10–12 выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

5)(1)Тайга… (2)На триста тысяч гектаров простираются по Хамар-Дабанскому нагорью густые сосновые, лиственничные, пихтовые и кедровые леса. (3)В падях, распадках и низинах, по берегам озера Байкал и впадающих в него рек на тысячи гектаров тянутся рощи берёз, осин, тополей, ольхи, вербы. (4)А вот и сибирский кедр. (5)Стройный, высокий, с могучим стволом, он кажется неумирающим. (6)Мужает сибирский кедр к двадцати годам и живёт более пяти веков! (7)Кедр – сама щедрость. (8) Он не скупится на свои вкусные плоды – сибирские кедровые орехи. (9)Кедровые орехи – излюбленное лакомство сибиряков. (10)Масло из кедровых орехов широко применяется в кондитерской, парфюмерной промышленности, при бактериологических исследованиях. (11)Кедровая древесина из-за её однородной плотности применяется при изготовлении фортепьяно. (12)Сухостойный кедр идёт на карандашные дощечки. (13)Ценны и многие другие породы байкальских деревьев. (14)Крепкая и плотная лиственница служит строительным материалом, из неё изготовляются дубильные вещества. (15)Своеобразна лиственница – дерево севера. (16)Про неё говорят: от хвойных ушла и к лиственным не пришла. (17)Хотя лиственница и покрыта хвоей, но хвоя, как листья, осенью опадает. (18)В осенние и зимние дни лиственница стоит голая, с обнажёнными наростами и кажется такой неприглядной… (19)Но весной не узнать некогда чёрной лиственницы. (20)Нежнейшей светло-зелёной хвоей, в виде коротеньких кисточек, перевязанных узелками, опушатся ветви дерева и украсятся вскоре малиновыми шишечками. (21)Скромная тихая пихта. (22)Она любит влагу и, как ель, селится в глухих местах. (23)Только ель выбирает низину, а пихта – горные увалы, и живёт она в самой таёжной гуще. (24)В сумраке чернолесья пихта радует глаз светло-зелёной своей одеждой, мягкой, как кошачьи лапки, и блестящим тёмно-серебристым стволом.

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ: В сибирской тайге каждое дерево по-своему ценно, прекрасно и значительно. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ: Примерный план. 1. Щедрый кедр. 2. Нежнейшая лиственница. 3. Скромная пихта.

Чем, по мнению автора текста, ценна байкальская лиственница?

Ответ: Лиственница, несмотря на её нежнейшую хвою, служит крепким строительным материалом, из неё изготовляют дубильные вещества.

Определите и запишите лексическое значение слова «служить» («служит») из предложения 14. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ: 1) распознавание лексического значения слова в данном контексте. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: служить – выполнять своё назначение. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова; 2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Петя служит в Российской армии.

Определите стилистическую окраску слова «мужать» («мужает») из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ: 1) распознавание стилистической окраски слова: мужать – книжное; 2) подбор синонима к данному слову. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: мужать – взрослеть, крепнуть.

6)(1)Предметы считать просто: один, два, три, четыре… (2)Измерить небольшое расстояние тоже несложно: надо только иметь какую-нибудь мерку. (3)Даже теперь мы нередко измеряем расстояние так, как его когда-то измеряли первобытные люди, – считаем шаги. (4)Гораздо труднее найти мерку для времени. (5)Тут ни пальцы, ни шаги не помогут: время можно измерять только временем. (6)А как же мерка? (7)Меру времени надо было искать в самой природе. (8)Самыми древними «часами», которые к тому же никогда не останавливались и не ломались, оказалось Солнце. (9)Потом люди научились определять время и по звёздам. (10)Наши предки заметили, что звёзды на небе медленно движутся и как бы привязаны невидимыми ниточками к яркой звёздочке, которая всегда находится на одном и том же месте. (11)Наверное, поэтому у некоторых народов она называется Гвоздём Неба. (12)А у нас − Полярной звездой, показывающей направление на север, на Северный полюс. (13)Неподалёку от неё всегда можно найти семь звёзд, расположенных в виде ковша или кастрюльки с длинной ручкой. (14)Это созвездие Большая Медведица. (15)За сутки Большая Медведица обходит вокруг Полярной звезды полный круг, за ночь − полкруга. (16)Вот и получается, что на небе есть настоящие ночные часы со звёздной стрелкой. (17)Звёзды были для людей не только первыми часами, но и первым компасом. (18)В поисках пищи первобытные люди бо́ льшую часть времени кочевали, бродили с места на место. (19)В знакомых местах дорогу можно было найти по приметам: холмам, озёрам, рекам. (20)А при дальних походах? (21)Ночью направление на север указывала Полярная звезда, а днём помогало находить дорогу Солнце. (22)Этот компас исправно служит и по сей день внимательному и знающему законы природы человеку, помогает, например, грибникам или охотникам выбраться из леса. (По И. Депману)

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ: Наблюдение за окружающим миром, изучение законов природы ещё в древности помогали человеку измерять время, находить дорогу по солнцу и звёздам, помогают и сейчас.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ: Примерный план. 1. Поиск меры времени. 2. Ночные часы со звёздной стрелкой. 3. Самый первый компас.

Почему, по мнению автора текста, звёзды и Солнце стали самым первым компасом для первобытных людей?

Ответ: Древний человек заметил, что по звёздам и Солнцу можно определять направление, стороны света: ночью направление на север указывала Полярная звезда, а днём помогало находить дорогу Солнце.

Определите и запишите лексическое значение слова «первый» («первыми») из предложения 17. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ: 1) распознавание лексического значения слова в данном контексте. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Первый – самый ранний, первоначальный. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова; 2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Мои родители всегда любили учиться и были первыми учениками школы.

Определите стилистическую окраску слова «сей» из предложения 22, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ: 1) распознавание стилистической окраски слова: сей – книжное; 2) подбор синонима к данному слову. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: сей – этот, настоящий.

7)(1)Осень в этом году стояла сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса. (5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли. (9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно направлялись на юг, летели к тёплой стране с прекрасным именем Таврида. (12)Я швырнул вёсла и долго смотрел на журавлей. (13)По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (14)Вдруг шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей. – (15)Счастли́ во, друзья! – крикнул он и помахал рукой вслед птицам. (16)Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, а открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. (17)И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустевшей по осени землёй. (18)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (19)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (20)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (21)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (22)Да что говорить! (23)Каждый осенний лист был шедевром! (24)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (25)Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам. (По К.Г. Паустовскому)

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ: Не только в искусстве, но и в природе существуют настоящие шедевры, такие как величавый перелёт журавлей, как осенний лист. ИЛИ Природа владеет таинственным искусством, недоступным людям, и создаёт совершенные творения, оставаясь равнодушной к человеческим восторгам и похвалам.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 22–25 текста. Запишите ответ.

Ответ:  рассуждение 

Какое впечатление произвёл на шофёра грузовика вид улетающих на юг птиц? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ: 1) ответ на вопрос, например: Шофёра грузовика так тронул вид улетающих на юг птиц, что он даже остановил машину, помахал им вслед рукой и пожелал счастливого полёта; (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) 2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: долго не заводил мотор; высунулся и всё смотрел; не мог оторваться от журавлиной стаи; слушал переливы птичьего крика.

Определите и запишите лексическое значение слова «величавый» из предложения 21.

Ответ: Величавый – полный торжественной красоты, благородства, достоинства; имеющий значительный вид.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12–14, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание стилистически окрашенного слова: швырнул; 2) подбор синонима к данному слову: швырнул – бросил, кинул.

8) (1)День и ночь – и в палящий зной, и в дождь – идёт битва за урожай. (2)Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. (3)Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб. (4)Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на земле. (5)Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки, такие привычные, всякому доступные, вобрали в себя великий труд, труд многих людей. (6)Ни один русский человек не сядет за стол без хлеба. (7)Почти всех иностранцев, приезжающих в нашу страну, неизменно поражает, сколь много хлеба едят русские. (8)Чем же объясняется высокое потребление хлеба в нашей стране? (9)Прежде всего, надо иметь в виду, что русский национальный хлеб – это чёрный хлеб из ржаной муки, дрожжевой, кислый. (10)Как показали биохимические исследования, такой хлеб очень полезен, он хорошо усваивается, особенно если приготовлен на закваске. (11)Например, хрустящая корочка чёрного хлеба – это один из важнейших источников пополнения нашего организма витамином В1. (12)На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста с незапамятных времён. (13)Пекарни когда-то назывались избами. (14)Но пекли хлеб практически в каждом доме. (15)С хлебом было связано много обрядов. (16)Давным-давно у русских крестьян появился обычай в поле завязывать сноп, в середину его класть краюшку хлеба. (17)Последний сноп с поля несли с песнями. (18)Его наряжали в сарафан, украшали лентами, бусами, украшали его колокольчиками. (19)Девушки водили вокруг него хороводы, пели песни. (20)В давние времена люди, собираясь на праздники, устраивали пиры по случаю торжества и пекли особый хлеб – праздничный. (21)Такой хлеб называли «пирог», от слова «пир». (22)Пиры – они для всего честного народа. (23)Победила страна в бою против заклятого врага – царь-батюшка пир горой закатывал. (24)Кончились беды – сейчас всех ждёт сытость и мир-покой для всех. (25)Вот и пирог – для всех, символ общности и дружбы. (По Б. Тойшибекову)

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ: Хлеб – один из самых почитаемых продуктов русского народа. С ним связано много обрядов и традиций, объединяющих народ. ИЛИ Хлеб издавна ценился на Руси. С большим уважением относятся к нему до сих пор.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8–10 текста. Запишите ответ.

Ответ: рассуждение

Как относились к хлебу в давние времена на Руси? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ: 1) ответ на вопрос, например: На Руси всегда сохранялось отношение к хлебу как к главному, основному и самому почитаемому продукту; (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) 2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: особый хлеб, пели песни, много обрядов, обычай в поле, завязывать сноп, пир горой, символ общности и дружбы, не сядет за стол без хлеба, пекли хлеб практически в каждом доме.

Определите и запишите лексическое значение слова «заветный» («заветная») из предложения 4.

Ответ: Заветный – особенно важный, ценимый, самый дорогой, сокровенный, задушевный.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7–8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ: 1) распознавание стилистически окрашенного слова: сколь; 2) подбор синонима к данному слову: сколь – насколько, как, в какой мере, в какой степени.

9)(1)Помимо соседей и некоторых родственников, за два года, проведённые в ссылке в Михайловском, А.С. Пушкин видел только троих своих друзей. (2)Первым в деревенскую глушь добрался его лицейский товарищ Иван Иванович Пущин. (3)Отправившись в гости к сестре, живущей во Пскове, Пущин решил непременно заехать к другу, который маялся в одиночестве. (4)Знакомые отговаривали Ивана Ивановича от этого рискованного путешествия, объясняли, что это может повредить карьере, остаться чёрным пятном в его биографии. (5)Однако Пущин был человеком рыцарских представлений о чести и просто отвечал, что «нельзя не навестить друга в теперешнем его положении». (6)Пушкин, конечно, не знал, что к нему собирается гость, но услыхал колокольчик въехавшей во двор упряжки и выскочил на крыльцо. (7)Можно представить себе счастье изгнанника, который и не чаял увидеть своего лицейского друга. (8)Пущин провёл в Михайловском целый день. (9)Говорили друзья и о причинах ссылки Пушкина, непонятных самому поэту, и о тайном обществе, существование которого Пущин уже не отрицал, и об общих товарищах. (10)«Мы надеялись скоро свидеться в Москве, но грустно обнимались, как будто предчувствовали вечную разлуку», − вспоминал впоследствии Пущин. (11)Это действительно была их последняя встреча. (12)Через год Пущин станет одним из организаторов восстания декабристов и будет арестован на собственной квартире в Петербурге. (13)По иронии судьбы её адрес – Мойка, 14 – соседний с последним адресом Пушкина. (14)Так начнётся «крестный путь» Пущина в Сибирь, который продлится тридцать лет. (15)Однако первое впечатление от Сибири у Пущина было связано тоже с Пушкиным. (16)В Чите, куда Иван Иванович попал после Шлиссельбургской крепости, жена одного из декабристов передала ему листок бумаги, на котором было написано стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный…», где Пушкин описал их встречу в Михайловском. (17)Так Пушкин «отдал визит» своему другу, который оказался в ещё более тяжких обстоятельствах, чем у него самого. (18)И рисковал он, конечно, больше, чем Пущин, когда тот решил навестить ссыльного поэта. (По А. Сергеевой-Клятис)

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ: Лицейскую дружбу Пушкин и Пущин пронесли через всю жизнь, поддерживая друг друга в самых тяжких обстоятельствах, рискуя своей репутацией и свободой.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10–11 текста. Запишите ответ.

Ответ: рассуждение

Как отреагировал опальный поэт на приезд друга? Запишите ответ. Выпишите из текста не
менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ: 1) ответ на вопрос, например: Пушкин не ожидал приезда Пущина, поэтому был особенно рад, а впоследствии написал об этом знаменитое стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный…»; (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) 2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: выскочил на крыльцо; счастье изгнанника; грустно обнялись; описал ту встречу, отдал визит.

Определите и запишите лексическое значение слова «визит» из предложения 17.

Ответ: Визит – посещение кого-либо.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 2–3, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ: 1) распознавание стилистически окрашенного слова: маялся; 2) подбор синонима к данному слову: маялся – томился, мучился, страдал.

10)(1)С давних времён в человеческом обществе существует традиция помощи слабым и обездоленным людям. (2)В любую эпоху, в любой стране всегда находились люди, готовые бескорыстно помогать другим людям, попавшим в трудную ситуацию. (3)Благотворительная деятельность таких людей со временем привела к появлению понятия «милосердие». (4)Милосердие – искреннее желание приносить пользу людям, не думая при этом о какой-либо награде. (5)Самые древние примеры оказания помощи ближнему дошли до нас из эпохи первобытного строя. (6)Археологи во время раскопок обнаружили захоронение первобытных людей, которые ещё несколько лет после получения серьёзных травм жили за счёт поддержки своих соплеменников. (7)Что же такое милосердие? (8)Это слово в русском языке буквально можно понять как «милость сердца», то есть, говоря о милосердии, мы говорим о любви ко всем окружающим нас людям. (9)Милосердие, проявляемое человеком по отношению к другим людям, делает самого милосердного человека лучше, обогащает его духовно. (10)Человек, стремящийся к развитию, духовному совершенству, не может не быть милосердным. (11)Чтобы проявить милосердие, надо освободить свою душу от мелочных обид, зависти, злобы, жестокости. (12)Милосерден тот, кто умеет прощать, не выпячивать своё «я», искренне, деятельно помогать, делать добро. (13)Развивать чувство милосердия следует с самого раннего детства. (14)Нравственное воспитание детей начинается ещё в семье, затем оно продолжается в детском саду и в школе. (15)Сначала дети осознают, что такое любовь к родителям и близким людям. (16)Потом они учатся распространять свои добрые чувства на друзей и знакомых. (17)Постепенно в ребёнке формируется и чувство милосердия ко всем окружающим людям. (По материалам Интернета)

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ: Милосердие — это важное качество, которое обогащает человека, поэтому человек, стремящийся к развитию, духовному совершенству, не может не быть милосердным.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–13 текста. Запишите ответ.

Ответ: рассуждение

Как в человеке воспитывается милосердие? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ: 1) ответ на вопрос, например: Милосердие воспитывается в семье, потом в детском саду, в школе. Позже человек начинает активно помогать знакомым и незнакомым людям; (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) 2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: начинается в семье; любовь к родителям и близким людям; распространять чувства; развивать чувство милосердия; продолжается в детском саду и школе.

Определите и запишите лексическое значение слова «осознают» из предложения 15.

Ответ: Осознают – понимают.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 12, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ: 1) распознавание стилистически окрашенного слова: выпячивать; 2) подбор синонима к данному слову: выпячивать – выставлять, выделять.

11)(1)Густой туман пал на озеро Кубенское. (2)Не видно ни берегов, ни белого света. (3)Но вот туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лёд на нём как будто плыл и качался. (4)Вдруг над этим движущимся, белым вдали и серым вблизи льдом я увидел словно парящий в воздухе храм. (5)Храм этот плыл навстречу мне, лёгкий, белый, сказочно прекрасный. (6)Заворожённый, я отложил удочку. (7)За туманом острыми вершинами уже проступала щётка лесов, а храм всё парил надо льдом, опускаясь всё ниже. (8)Солнце играло в маковке его, и весь он был озарён светом, и дымка светилась под ним. (9)Вскоре чу́ дный храм опустился на лёд, утвердился. (10)Я молча указал пальцем на него, думая, что мне, наверное, явилось видение из тумана. – (11)Спас-камень, – коротко молвил товарищ мой. (12)И тогда я вспомнил, как говорили мне друзья о каком-то Спас-камне, но я думал: он просто камень, а тут – храм! (13)В честь русского воина-князя, боровшегося за объединение северных земель, был воздвигнут этот памятник-монастырь. (14)Предание гласит, что князь, спасавшийся вплавь от врагов, начал тонуть в тяжёлых латах и пошёл уже ко дну, как почувствовал под ногами камень, который и спас его. (15)В честь этого чудесного спасения на подводную гряду были навалены камни и земля с берега. (16)На лодках и по перекидному мосту, который каждую весну сворачивало ломающимся на озере льдом, монахи натаскали целый остров и поставили на нём монастырь. (17)Расписывал его знаменитый Дионисий. (18)Озеро распеленалось совсем, туманы поднялись высоко. (19)Среди бесконечно переливающегося бликами озера стоял на льду храм – белый, словно хрустальный, и хотелось ущипнуть себя, увериться, что всё это не во сне, не миражное видение. (20)Я смотрю и смотрю на Спас-камень, забыв про удочки, про рыбу и про всё на свете, и думаю, как велико творение рук человеческих, сумевших таким удивительным образом сохранить память о далёких славных днях.

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ: Память о далёких славных днях может быть увековечена самым удивительным образом, например в виде чудесного монастыря на острове посреди озера.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4–5 текста. Запишите ответ.

Ответ: описание

Чем поразил Спас-камень автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ: 1) ответ на вопрос, например: Поразительным оказалось то, что Спас-камень не камень, а сказочной красоты храм, удивительный памятник-монастырь, воздвигнутый в честь русского воина-князя, боровшегося за объединение северных земель; (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.) 2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: словно парящий в воздухе; лёгкий, белый, сказочно прекрасный; словно хрустальный; хотелось… увериться, что всё это не во сне, не миражное видение.

Определите и запишите лексическое значение слова «предание» из предложения 14.

Ответ: Предание − устный рассказ, история, передающиеся из п

В длину — Идиомы по The Free Dictionary

В конце концов, однако, я набрался храбрости и, не колеблясь, пошел твердо; стараясь пересечь как можно более прямую линию.

В течение многих секунд я прислушивался к его отражениям, когда он разбивался о края пропасти при спуске; наконец последовало угрюмое погружение в воду, за которым последовало громкое эхо.

Наконец король, оправившись от своего удивления, узнав брата, который был потерян несколько лет назад, воскликнул: «Да, ты действительно мой брат, и теперь, когда я нашел тебя, займи трон, на котором я больше не занимаюсь. право.Сказав это, он почтительно поцеловал руку принца. Наконец один из мужчин, более измученный, чем остальные, бросился на траву и заявил, что не может идти дальше. Болезнь охватила и разум, и тело, его пытали. от боли, и когда, наконец, боль ушла, он впал в оцепенение.

Я так преуспел в этом начинании, что через несколько дней это существо даровало мне различные знаки своей благосклонности и, в конце концов, даже занялось обучением меня основам того, что было достаточно тщетным, чтобы обозначить свой язык ; так что, наконец, я получил возможность с готовностью разговаривать с ним и пришел к тому, чтобы он понял страстное желание, которое я испытывал, увидеть мир.

«Зверь, — продолжал Синдбад халифу, — плыл, как я уже говорил, вверх и вниз по холму, пока, наконец, мы не достигли острова, окружность которого составляла многие сотни миль, но который, тем не менее был построен посреди моря колонией маленьких существ вроде гусениц »

Два дня дул противный ветер, и судно было задержано поблизости; наконец поднялся попутный ветерок, и через некоторое время богатые рощи, зеленые холмы и снежные пики этих счастливых островов один за другим скрылись из виду или растворились в синей даль, и «Тонкин» продолжил свой курс в сторону кормы. регионы Тихого океана.

Наконец она вошла в воду на семь саженей, и ветер, убаюкивающий, и наступающая ночь бросил якорь.

.

говорит долго — перевод на французский — примеры английский

Предложения: подробно говорил о

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Г-н Спикер, я с интересом слушал, как участник подробно рассказывал о CBC и его значении для Канады.

Господин президент, я обеспечил внутреннее управление, , долг Сосьете Радио-Канада и другим служащим Канады.

Епископы со всего мира встали на его защиту, и дело было прекращено, но вместо того, чтобы идти спокойно, он встал и долго говорил , с большим эффектом, осуждая коррумпированную и жестокую систему апартеида.

Des évêques du monde entier se sont manifestés en sa défense et le cas a été classé, mais au lieu de se tenir tranquille, il a continuous à parler longuement , produisant un grand effet, condamnant le système cruel et corrompu de l’apartheid .»

Я долго говорил с медицинскими властями, которые очень обеспокоены опасностью для здоровья потребительских товаров в этой стране.

J’ai longuement discuté avec des professionalnels de la santé qui s’inquiètent du dangerous que les produits de consomitation dans ce pays représentent pour la santé.

Несколько недель назад мы прислали делегацию, они пошли, вернулись, я долго говорил с ними .

Voilà quelques semaines, nous y avons envoyé une délégation et j’ai longuement discuté avec elle à son retour.

21 мая Совет провел длинную беседу с президентом Уаттарой и его правительством.

Обидчик-мужчина, который долго разговаривал со Специальным докладчиком , очевидно, претерпел изменения после программы PRO MULHER.

L’homme qui battait sa femme, lequel s’est longuement entretenu avec le Rapporteur spécial, avait манифест, преобразованный в программу PRO MULHER.

По вопросу о свободной торговле с Канадой, который был в доме в 1862 году, Хэвиленд подробно высказался против любой такой схемы.

Quand il fut question de libre-échange avec le Canada à la chambre en 1862, il parla longuement contre laclusion d’une telle entente.

Чтобы лучше понять проблему оффшорного аутсорсинга, мы, , подробно поговорили, , с ИТ-директорами двух финансовых организаций мирового уровня:

Pour approfondir notre connaissance de l’externalisation, nous avons longuement discuté avec les directeurs des technologies de deux languages ​​de services financiers de niveau international:

The Herald получила копию отчета, и подробно поговорил с его автором, который, как и большинство других опрошенных источников, требовал сохранения анонимности из опасения судебного преследования, а также ответных нападений.

El Herald s’est procuré le texte du rapport et s’est longuement entretenu avec son auteur qui, com la plupart des autres personnes interrogées, требуется сохранить анонимность для crainte de poursuites juridiques ou de représailles.

Это был период перестройки, и кардинал подробно рассказал об открытии Церкви на Восток, политике, инициатором и великой политикой которой он был в некотором роде.

C’était la période de la perestroïka et le cardinal parla longuement de l’ouverture de l’Église vers l’Est, politique dont il avait été en quelque sorte initiateur et magna pars. .

В большом объеме — Идиомы от Free Dictionary

На следующих трех страницах последовал обширный перечень бумаг, документов и статей. Она написала очень много в тот же день; обильно плакала над собственным эпистолярным сочинением; Когда мы встретились вечером, он был на удивление вспыльчив и раздражителен по отношению ко мне. Один из пассажиров очень хотел подробно изложить моему спутнику (не мне, конечно) истинные принципы, на которых строятся путевые книги. «Америку должны писать англичане», — притворился, что заснул.Когда я проделал это очень подробно, я торжествующе воскликнул: «Это наконец убедило вас?» С этими словами я еще раз вошел в Лайнланд, заняв ту же позицию, что и раньше. Они сделали это, и викарий долго расспрашивал крестьянина, как он нашел Дон Кихота. Они пытались рассказать ей, что у доктора. сказал, но оказалось, что, хотя доктор говорил достаточно отчетливо и долго, было совершенно невозможно передать то, что он сказал.

Глиддон ответил очень пространно по фонетике; и если бы не недостаток в американских типографиях иероглифическим шрифтом, мне было бы очень приятно записать здесь, в оригинале, всю его превосходную речь.

Здесь вся наша группа, объединившись в голоса, подробно излагала предположения френологии и чудеса животного магнетизма.

Поэтому он продолжал говорить очень долго, а я просто откинулся на спинку стула с закрытыми глазами и развлекался, жевая изюм и поливая стебли по комнате. Все были прекрасно вооружены, и мой саксонский авторитет (в Wardour Manuscript) подробно описывает их устройства, цвета и вышивку их конской экипировки.Они долго задерживались над своими чашами, Мастер Мидд опорожнял одну за другой, в то время как незнакомец подробно рассказывал о лучших планах поимки Робин Гуда. Им пришлось болтать и подробно объяснять друг другу все, что было моим первым попытки издать изысканные тихие звуки их языка вызвали огромное удовольствие. Если Конституционный суд отменит закон о люстрации, ему придется подробно проработать свое решение, чтобы уличная люстрация не заменила законную люстрацию, которую закон предупреждаю.В своем нападении на меня (ваше слово, 16.7.07) Энди Макдональд воздвигает соломенного человечка, а затем приступает к его сносу. Во время подготовки к нападению на Ирак в 2003 году администрация Буша подробно говорила о якобы действиях Саддама. огромный арсенал биологического и химического оружия без признания того, что какие бы мощности он ни имел для производства такого оружия, были предоставлены ему Соединенными Штатами при президенте Рейгане и первом президенте Буше (с Дональдом Рамсфелдом, тогда специальным посланником президента в Багдаде, играющим роль ключевую роль во встрече с Саддамом в 1983 г.)..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *