Диалог друзей о дружбе: Диалог о настоящей дружбе — ответ на Uchi.ru

этический диалог Тема: “Лучшее о дружбе”.

Возраст участников: 5 класс (11 лет)

Форма проведения: этический диалог

Тема: “Лучшее о дружбе”.

Цели:

Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

1. Развить умения аргументировать свою точку зрения.

2. Сформировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитать доброжелательность, уважение друг к другу.

4. Умение вести диалог

План мероприятия:

1.     Орг. Момент (5 мин)

2.     Беседа (3-4 мин)

3.     Рассказ учителя (5-7 мин)

4.     Групповая работа (15 мин)

5.     Игровые мероприятия (3-4 мин)

6.     Заключение (4-5 мин)

 

Ход классного часа.

 

I. Организационный момент.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

У: “Человек без друзей, что дерево без корней”

(эпиграф классного часа написан на доске. )

 

— Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу?

— Корни для дерева, зачем нужны?

— А что подразумевается под “корнями для человека”?

( каждый ответ выслушивается)

У: В данной беседе мы должны раскрыть такие понятия как дружба и друг и понять связаны ли они между собой или нет. Многие понимают под словом ДРУГ соседа по парте; Человека, который сходил с ним в магазин; Знакомого во дворе; Одноклассника; Человека, который дал списать урок.

 

Наш сегодняшний разговор пойдет о настоящем друге, о том, как распознать настоящую дружбу от лживой. Как распознать человека, который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

Теперь внимательно послушайте рассказ о дружбе (см. текст приложение) и скажите в чем же различаются слова? (друг, приятель, товарищ)

 На доске слова: друг, приятель, товарищ. (дети высказывают своё мнение)  

А вот какие понятия даются в словаре В. И.Даля (У. читает определения данные в словаре )

Друг — Человек, который связан с кем-нибудь дружбой. 2. Сторонник, защитник кого — чего- нибудь (высок.). 3. Употр. как обращение к близкому человеку, а также (прост.) как доброжелательное обращение вообще.

Дружба — Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности общих интересов.

Приятель – близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ – человек близкий по взглядам, деятельности, условиям жизни, человек, дружески расположенный.

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга? (дети сравнивая, обсуждают)

У.Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? (ИДЁТ ДИАЛОГ)

Как вы дружите?

Что такое настоящая дружба для вас?

Кого человек вправе назвать своим другом?

Как проверяется дружба?

Давайте послушаем песню русского певца Высоцкого о дружбе и потом вы скажите мне, что поняли из этой песни. (или фрагмент из кинофильма «Денискины рассказы» )

III. Рассказ учителя.

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать с просмотра мультфильма, а потом мы с вами сделаем вывод, что такое настоящая дружба? (Просмотр мультфильма в течении 2.5 минут. Обсуждение. )

 

На первое место знаменитый энциклопедист Даль ставит такое качество в дружбе как БЕСКОРЫСТИЕ. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

 

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь. А приходилось ли вам поступаться ради друга И ЧЕМ?

 

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

 

Давайте теперь посмотрим, как вы всё усвоили и поняли.

IV. Групповая работа

Мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации:

1.Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?

2.Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации?

3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия,

4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и ты не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это та , которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?

(Каждая группа разыгрывает и защищает  свою ситуацию)

 

 

Итак, вам даны были ситуации для обсуждения. Как вы думаете, кого мы можем считать настоящим другом и что такое дружба? (Ребята делают выводы)

Мы разобрали понятия «друг и дружба», теперь обратимся к такому понятию, кто такой недруг?

 

На доске надпись:

Недруг- это …

 

Во время обсуждения учащимися ситуаций, учитель на доске пишет отрицательные качества “ друга”. После обсуждения на доске появился список качеств человека, которого можно считать недругом.

 

— Ребята, а какими чертами характера должен обладать друг?

 

Надпись на доске:

Друг-это …

Вернёмся к понятию друг,  сейчас я предлагаю каждому участнику написать Какой должен быть друг?

Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям, по интересам, по месту жительства, учёбы и т.д. Ваш друг должен подходить вам как « пазлы». Например:

“Веселый жизнерадостный человек ”

«Друг это тот человек, который поможет в трудную минуту»”

 

Все участники пишут и прикрепляют записи на доску

(просмотр мульт. )

 

V. Игра  “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

 

 

Вывод: А закончить наш классный час я хотела бы стихотворением                                                 Л. Измайловой

Монолог о дружбе.

 

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово “ Дружба” что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: “Вы не в школе?”-

Оба дружно начинают врать.

Ну а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая льстиво,

И не скажет резкость никогда?

 

 

 

 

 

Приложение.

Если друг оказался вдруг                                                                                                                и не друг, и не враг, а так;                                                                                                  Если сразу не разберешь,                                                                                                        Плох он или хорош…

   Было в классе четверо мальчишек, и сидели  в классе они рядом, и на дни рождения друг другу ходили, и на поляну, где футбольный мяч гоняли. За одну команду, естественно. Дежурили по школе только в один день. Владимир и Денис были превосходными математиками, и после очередной победы на олимпиаде в районе решили их родители в математическую школу перевести. «Нет, ни за что!» — в один голос заявили они и остались в обычной школе. Ради дружбы. Так бы, наверное, до окончания школы и говорили о них: «Водой не разольешь», если бы не один случай.

    Ранней весной эти четверо мальчишек плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер и хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Это был Иван. Он налег на весла и поплыл вверх по реке. Дождь хлестал по лицу, ладони вспухли, сильно болели руки, и темные круги плыли перед глазами. Мальчику казалось, что он уже никогда не доберется до пристани. Он напрягал все силы…

   Добравшись наконец до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал ее веревкой.

   Лодочник удивленно посмотрел на мальчика и спросил:                                                      — Ты откуда, хлопец, взялся?                                                                                                            — Сегодня мы брали у вас лодку… Я обещал вернуть…

   Пятнадцатилетний мальчик, плывший в грозу по реке, чтобы пригнать лодку и сдержать своё слово, безусловно, проявил характер и силу воли. Конечно, ему было страшно…, как и тем, другим, сбежавшим мальчикам; и также хотелось выпрыгнуть из лодки и побежать домой, но он уже знал, что в жизни не всегда приходится делать то, что хочется. А в этот день узнал еще одно: друзья бывают и мнимые.

 

Диалог друзей пробная версия ~ Поэзия (Иронические стихи)

[Марина Таптун]

Версия для печати

Павел Ульченко:
«У меня к тебе вопрос,
У вопроса длинный нос.
Прежде чем его задать,
Я хочу тебе сказать.

Мнение мое такое —
В жизни через все былое,
Можно в паре поскакать,
Пить курить и танцевать,
Веселиться и клубиться,
Но вкус жизни не узнать.

Есть понятие одно,
Дружба имя у него.
Смысл есть, его все знают,
Только всё ещё гадают.
Спор такой, секрета нет,
Дай же ты мне свой ответ.

Вопрос такой:
Можно ли зимою в стужу,
Совместную жизнь парня с девушкой,
Назвать дружбой?»

Марина Таптун:
«А не странный ли вопрос?
Как у Буратино нос!
Очень длинный, но прямой.
Ждёшь ответ ты быстрый мой?

Мне бы пол часа подумать,
Что-то классное придумать!
Пару раз перечитать,
И ответ достойный дать!

Ведь не все дружить умеют!
Правда — без друзей беднеют.
Но не важно кто и с кем,
Я не вижу тут дилемм!»

ПУ:
«Вот так мысли вот так да,
Без друзей вообще беда.
У кого их точно нет,
Не дадут такой ответ.

Дружба дружбой хороша,
Порой к любви ведёт она.
По началу все красиво,
Цветы, вино и рестораны.
Парки, фото в Инстаграмме.

Но потом идёт война,
Много недопонимания.
Слезы, нервы и вино,
Не от счастья, все одно.

И потом наверное знаешь,
Лучше с дружбой. Понимаешь?
Чем с любовью в царстве жить,
С дружбой быть и не тужить».

МТ:
«А не много ли вина?
Стоит этих слез война?
Каждый должен счастлив быть,
И себя другим открыть.

С дружбой вместе хорошо,
С другом нам всегда смешно!
Даже если денег нет,
Друг всегда найдёт совет!

Но для дружбы нет любви,
В дружбе все всегда равны!
Будто бы родные люди,
Хоть и общество осудит!

Ведь не принято у нас,
Выставлять все на показ!
Все должны дружить потише,
И влюбиться будет лишним».

ПУ:
«Но ведь хочется порой,
Чтобы стал совсем родной.
Раз — и в платье белом ты.
Два — путешествие мечты.
Три — и цель уже одна,
Быть единым навсегда.

Чтобы вскоре были дети,
Самые прекрасные на свете.
В воскресенье вместе в Тверь,
«Муж, закрыла ли я дверь?»

Отвозить ребёнка в сад,
Дом большой в пределах МКАД,
Вместе встретить юбилей,
Слышать рядом: «Муж, налей!»

Ну естественно шутя,
Я налью пол стопоря.
Вместе вечер, ночь и утро.
Представляешь, как же круто?

Я же верю, я же знаю,
Дружба дружбой, но любовь бывает!
Я уверен она сильней бывает,
Если с дружбой прирастает».

МТ:
«Это все конечно нужно,
Только не зовется дружбой!
Где найти жену не знаю,
Но помочь пообещаю!

Будет всё, ты только верь,
Лишь откроешь в сердце дверь.
Сразу все как ломанутся,
Главное не обмануться!

Нужно строго выбирать,
Чтоб с женой не прогадать!
В этом деле будь серьёзным,
Этот выбор самый сложный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *