Детство автор произведения: Лев Толстой — Детство: читать повесть полностью, текст рассказа онлайн на РуСтих

Воспоминания русских писателей о детстве

Повесть Льва Толстого о нравственном взрослении, книга о детстве Максима Горького, автобиографический роман Владимира Набокова и трогательные воспоминания Марины Цветаевой о матери. Портал «Культура.РФ» выбрал 7 произведений о детских годах писателей.

«Детство» Льва Толстого

Иван Крамской. Портрет Льва Толстого (фрагмент). 1873. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Больше дневниковых записей Льва Толстого — о жизненных правилах и борьбе с прокрастинацией

В 1851 году Лев Толстой вместе с братом Николаем отправился на Кавказ. Там он создал первую часть автобиографической трилогии — повесть «Детство». В дневнике Толстой писал: «С ноября месяца я лечился, сидел целых два месяца, т. е. до нового года дома: это время я провел хотя и скучно, но спокойно и полезно. Январь я провел частью в дороге, частью в Старогладковской, писал, отделывая первую часть (имеется в виду повесть «Детство». — Прим. ред), готовился к походу и был спокоен и хорош».

Повесть вышла в журнале «Современник» в 1852 году под названием «История моего детства». В ней писатель от лица десятилетнего Николеньки Иртеньева вспоминает события и переживания своих первых лет. Герой рассказывает о дворянский традициях — домашнем учителе, музицировании и рисовании с матерью, охоте с отцом и домашних балах.

«Детство Тёмы» Николая Гарина-Михайловского

Слушайте отрывок из книги «Детство Тёмы» — главу «Тёма и Жучка»

Автобиографическая повесть «Детство Тёмы» Николая Гарина-Михайловского стала первой опубликованной работой автора. Она появилась на страницах журнала «Русское братство» в 1892 году. «Детство Тёмы» стало частью тетралогии: позже вышли книги «Гимназисты», «Студенты» и «Инженеры».

В центре сюжета повести — история восьмилетнего мальчика Тёмы. Суровый отец — отставной генерал — не скупится на телесные наказания. Мальчик живет в страхе перед отцом, но помогает и поддерживает ребенка справедливая мать. Среди главных детских впечатлений Тёмы — спасение любимой собаки из колодца, тяжелая болезнь, поступление в гимназию и смерть отца.

«Детские годы Багрова-внука» Сергея Аксакова

Иван Крамской. Портрет Сергея Аксакова (фрагмент). 1878. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Историю собственной семьи писатель Сергей Аксаков отразил в автобиографической трилогии. О своем детстве на Южном Урале он рассказал во второй части — в книге «Детские годы Багрова-внука». Некоторые главы публиковали в журнале «Русская беседа», отдельная книга вышла в 1858 году. Во вступлении к произведению Аксаков писал: «…рассказы эти представляют довольно полную историю дитяти, жизнь человека в детстве, детский мир, созидающийся постепенно под влиянием ежедневных, новых впечатлений».

Главный герой романа — Сергей Багров — родился слабым ребенком. Когда он окреп, родители отправили его вместе с младшей сестрой к бабушке с дедушкой в имение Багрово. Главными развлечениями ребенка были чтение арабских сказок, рыболовство, охота и ловля бабочек. Любовь ко всем этим увлечениям Аксаков сохранил на всю жизнь.

Читайте также:

«Детство» Максима Горького

Максим Горький. Фотография: ruspekh.ru

Первая повесть автобиографической трилогии Максима Горького вышла в 1913 году — ее главы появлялись в газете «Русское слово». В ней писатель поделился воспоминаниями о детстве — о первых годах жизни в семье деда Василия Каширина, владельца красильной мастерской.

Прогуляйтесь по малой родине Горького: загляните в «Домик Каширина», в последнюю нижегородскую квартиру писателя и литературный музей

Главный герой «Детства», как и сам Максим Горький, рано остался без отца (тот умер от холеры). После смерти родителя мальчик с матерью переехал в Нижний Новгород. Там его воспитанием занялся дедушка, который отличался жестоким нравом — он не считал зазорным пороть внука. Несмотря на строгость, он учил ребенка азбуке, рассказывал ему истории о военном прошлом. Это детство закончилось у Горького в третьем классе — он был вынужден собирать старье и воровать дрова, чтобы обеспечить ими семью. А вскоре дед отправил его «в люди» — самостоятельно зарабатывать себе на жизнь.

«Другие берега» Владимира Набокова

Владимир Набоков. Фотография: book1mark.ru

Книга Владимира Набокова «Другие берега» рассказывает о почти 40 годах жизни писателя — с начала XX века до его эмиграции в США. Как говорит в предисловии сам Набоков, цель книги — «описать прошлое с предельной точностью и отыскать в нем полнозначные очертания, а именно: развитие и повторение тайных тем в явной судьбе». Первые годы писателя прошли у дедушки Василия Рукавишникова в усадьбе Рождествено. Здесь он увлекался ловлей бабочек, шахматами, теннисом, ездой на велосипеде и, конечно, чтением книг.

«Младенчество» Владислава Ходасевича

Владислав Ходасевич. Фотография: hodasevich.su

Владислав Ходасевич больше известен своими мемуарами о поэтах Серебряного века — Валерии Брюсове, Андрее Белом, Федоре Сологубе, но после себя он оставил и автобиографию. В 1933 году в журнале «Возрождение» вышла книга «Младенчество». В ней Ходасевич написал о своих детских страхах и болезнях, раннем обучении чтению, любви к балету, первых стихотворениях.

Воспоминания Марины Цветаевой

Марина Цветаева. Фотография: izbrannoe.com
Подробнее об известных родителях известных детей

Мемуары о своем детстве оставила и Марина Цветаева. В своих очерках «Мать и музыка», «Сказка матери», «Дом у старого Пимена» она вспоминает о первых музыкальных занятиях, любви к Пушкину, семейных традициях. Особое место в ее рассказах отводится отцу Ивану Цветаеву, основателю Музея изящных искусств, и матери, пианистке Марие Мейн, которая во всем помогала мужу.


Автор: Лидия Утёмова

«Детство» Толстого: как 25-летний писатель изменил мировую литературу | Персона | Культура

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ за лет до…

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
    • 75 лет атомной промышленности
    • 75 лет Победы
      • Битва за жизнь
      • Союз нерушимый
      • Дневники памяти
      • Лица Победы
      • Накануне
    • Герои страны
    • Клиника «Медицина»
    • Как справиться с грибком ногтей
    • Asus. Тонкость и легкость
    • Красота без шрамов
    • Деньги: переводить мгновенно и бесплатно
    • Герои нашего времени
    • Инновационный ультрабук ASUS
    • Как быстро найти работу?
    • Память в металле
    • Здоровый образ жизни – это…
    • Московская промышленность — фронту
    • Почта в кармане
    • Путешествие в будущее
    • GoStudy. Образование в Чехии
    • Безопасные сделки с недвижимостью
    • Перепись населения. Слушай, узнавай!
    • Новогодний миллиард в Русском лото
    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем
    • «Кванториада» — 2019
    • Югра: нацпроекты по заказу
    • Выбор банковских продуктов
    • Работа мечты
    • МГУ — флагман образования
    • 100 фактов о Казахстане
    • Ремонт подъездов в Москве
    • Panasonic: теплицы будущего
    • Рейтинг лучших банковских продуктов
    • Лечим кашель
    • Югра удивляет
    • Возвращение иваси
    • Детская книга войны
    • Как читать Пикассо
    • Жизнь Исаака Левитана в картинах

Статья по литературе (7 класс) на тему: Тема детства в произведениях русских писателей.

МБОУ «СОШ N 8»ГОРОД ВЛАДИМИР    

Методическая разработка  по литературе

Тема детства в произведениях русских писателей.


Содержание.

  1. Введение
  • Что такое детство.
  • Тема детства в литературе.
  1. Тема детства в творчестве Ф.М. Достоевского.
  • Биография Ф.М. Достоевского.
  • Произведение « Мальчик у Христа  на ёлке».

3)Тема детства в творчестве В.Г. Короленко.

  • Биография В.Г.         Короленко.
  • Произведение « Дети подземелья».

4)Тема детства в творчестве В.К. Железникова.

  • Биография В.К. Железникова.
  • Произведение « Чучело».

Детство – важнейший период 

человеческой жизни, не 

подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная

неповторимая жизнь.

В. А. Сухомлинский

 

 обоснование выбора темы:

 Я выбрала тему детства для работы потому,  что считаю её очень важной, значимой и актуальной. Так же я думаю, что она очень понятная и близкая всем людям, ведь все мы были когда — то детьми. Детство- период формирования личности, поэтому оно играет огромную роль и оказывает огромнейшее влияние на наше будущее.

 

 

 

   

Тема детства — одна из ключевых тем мировой художественной литературы. К описанию жизни, труда, переживаний детей обращались такие всемирно известные писатели как М. Твен, Ч. Диккенс, Г. Бёлль, Л. Кассиль и многие другие. Однако особое положение в ряду произведений, затрагивающих детскую тему, занимает творчество русских писателей и поэтов. И хотя данная тема освещается ими с различных сторон, все произведения отличает необыкновенная сила гуманизма и озабоченность детской судьбой. Одним из главных мотивов всех произведений выступает процесс приобщения молодого поколения к общечеловеческим ценностям, овладение ими необходимыми знаниями, нормами и ценностями духовной культуры общества.

 

    

В истории русской литературы тема детства всегда была одной из важнейших.  Глубинные основания ее следует искать, прежде всего, в произведениях тех русских писателей, для которых детская тема была  трепетной и сердечной, серьезной и непременной. Но в разные периоды развития русской литературы детская тема освещалась по-разному. В шестидесятых годах XIX века в описании детства произошло серьезное изменение. Главным признаком нового способа изображения стал отказ от создания идеализированного образа ребенка, что было характерно для литературы сентиментализма и романтизма. Для писателей второй половины XIX века свойственно иное отношение к маленькому человеку. Они создают более  реальный, живой образ ребенка.

Внутренний мир ребенка, процесс формирования его ценностных ориентиров, морального сознания в условиях, которые не всегда способствуют этому, привлекает внимание многих писателей. В их произведениях создаются различные образы детей, по-разному переживающих процесс — взросления. Одним писателям, детство представлялось «неповторимой порой», « счастливым временем». Для других авторов, оно было цепью бесконечных унижений, насилия и надругательства над личностью человека, который в силу возраста, обстоятельств еще не может постоять за себя.

Для своего исследования я  выбрала произведения: «Мальчик у Христа на ёлке» Ф.М. Достоевского, «Дети подземелья» или « В дурном обществе» В.Г.Короленко, «Чучело»  В.К.Железникова.

Фёдор  Михайлович Достоевский                                                                               (1821 — 1881)

Один из самых значительных и известных в мире писателей и мыслителей.

Биография.

Фёдор Михайлович Достоевский родился 30 октября 1821 года в Москве. Он был вторым ребёнком в небогатой дворянской семье. Его отец – Михаил  Андреевич  Достоевский работал лекарем в Марьинской больнице для бедных, был суровым и праведым человеком. Мать  – Мария Федоровна Нечаева,  происходившая из купеческого рода, была доброй и щедрой. 1837 год стал трагической  и важной датой для Достоевского. Это год смерти его матери, год смерти Пушкина, творчеством которого он зачитывался с детства, год переезда в Петербург и поступления в Главное инженерное училище. В 1839 году он получил известие об убийстве отца крепостными крестьянами. Проведя два года в армии, Достоевский начал свою литературную карьеру с романа “Бедные люди”. Этот роман сразу же после издания стал очень популярным и был высоко оценен критиками. Никогда еще ранее русскими писателями не были так тщательно изучены психологические сложности внутреннего мира человека. Возможно, наиболее важные события в жизни Достоевского произошли вскоре после публикации романа  ”Бедные люди”. Эти годы были годами перемен во всей русской истории и Достоевский сыграл необычайно активную роль в эту эпоху перемен. Он писал много политических статей, прекрасно зная, что они были незаконны, и что все в России находится под контролем цензуры правительства. За политическую пропаганду Достоевский и его друзья – мятежники были заточены в тюрьму, а через девять месяцев их судили, признали виновным и приговорили к расстрелу. После смягчения смертного приговора, Достоевский был сослан в Сибирь и провел там четыре года, которые изменили его взгляд на жизнь. Его духовные изменения были столь глубоки, что он вышел с пророческой верой в священную миссию русского народа. Он считал, что спасение мира – в руках русского народа. Кроме того, в тюрьме Достоевский сформулировал свою известную теорию о необходимости страданий. «Страдания становятся средством, с помощью которого душа человека очищается, он искупает грех, это единственное средство человека для спасения. » Через четыре года он был помилован и, находясь в Сибири, возобновил свою литературную карьеру. В 1866 году Достоевский опубликовал свой шедевр – роман “Преступление и наказание”. Роман обладает блестящим психологическим анализом человеческих характеров, а также включает в себя тему искупления через страдание. После окончания романа “Преступление и наказание” Достоевский женится и уезжает за границу в надежде начать новый роман — “Идиот”, который стал одним из его шедевров. Последний роман Достоевского “Братья Карамазовы” стал вершиной его творчества. Через год после его опубликования Достоевский был признан одним из величайших писателей России, но к тому времени писатель уже ушёл из жизни.

Тема детства в творчестве Ф.М. Достоевского.

Через все творчество Ф.М. Достоевского проходит мысль о детях. Переживания детей, их трудности и беды всегда очень волновали Фёдора Михайловича, и он стремился к тому, чтобы они так же взволновали и заставили сопереживать его читателей. «Без святого и драгоценного, унесенного в жизнь из воспоминаний детства, не может и жить человек», «Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства», — запишет Достоевский в «Дневнике».

Но какова судьба тех, чье детство заканчивается, так и не успев начаться? Тех, кого жестокое безнравственное человечество лишает детства? «Униженные и оскорбленные», трагически одинокие, бесприютные, невинно страдающие, рожденные «на мостовых», живущие «в подвалах», изможденные от голода и холода, просящие милостыню… но кроткие, смиренные, наблюдательные и проницательные «родные дети» Бога. И что же значит тогда заповедь Спасителя «Быть как дети», если дети лишаются самого сокровенного, чистого и святого мировосприятия?..Писатель был уверен в чистоте и безгрешности детской души и даже настаивал на этом: «Слушайте, мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучшими, то и они нас учат многому и тоже делают нас лучшими уже одним только нашим соприкосновением с ними. Они очеловечивают нашу душу одним только своим появлением между нами. А потому мы их должны уважать и подходить к ним с уважением к их лику ангельскому, к их невинности и к трогательной их беззащитности».

 Среди «униженных и оскорбленных» героев Ф.М. Достоевского особенно выделяются дети, страдающие без вины, наказанные без преступления. Именно эта тема детского страдания звучит в святочном рассказе «Мальчик у Христа на елке». В произведении образ детства скорбный – «дите плачет».

Святочный рассказ Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке».

Тема детства в рассказе «Мальчик у Христа на елке», как и во многих произведениях Достоевского, оказывается ключевой.

Рождественские праздники должны стать,  «днями семейного сбора», днями примирения и всеобщей любви; тем временем, в котором воплощаются и выдвигаются в человеческом сознании на первый план все христианские ценности; тем идеальным бытием, к которому должно стремиться человечество. Как когда-то свершилось чудо в Вифлееме, так оно должно ежегодно свершаться в этот день. Отсюда и то нетерпение, которое обычно охватывает человека перед Рождеством: оно объясняется ожиданием чуда. Человек готовится к встрече с чудом, стремится быть лучше: примириться с ближними, исповедовать свои грехи, причаститься.

                         

                                                                                         Достоевский .

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РАССКАЗА.

26 декабря 1875 года Достоевский с дочерью посетил рождественскую елку и детский бал в Санкт-Петербургском клубе художников; на следующий день он побывал в колонии для малолетних преступников. И в те же дни, «перед елкой и в самую елку перед Рождеством», он несколько раз встретил на улице привлекшего его внимание нищего мальчика, ходившего «с ручкой», т. е. просившего милостыню. Все эти впечатления, получили художественное воплощение в 1876 году на страницах январского выпуска «Дневника писателя». Подготовляя его, автор писал о своем намерении сказать «кое-что о детях – о детях вообще, о детях с отцами, о детях без отцов и в особенности, о детях на елках, без елок, о детях преступниках…».  

Рассказ «Мальчик у Христа на елке»  писатель ценил больше всех остальных художественных произведений, напечатанных в «Дневнике Писателя». «Дневник Писателя»- с одной стороны,  известный журнал, предназначенный для широкого круга читателей, с другой — это дневник, так сказать, для себя, в котором писатель выражает свои мысли, взгляды под впечатлением от текущих событий, но не личной жизни, а общественной».

Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке» Достоевский часто читал  на литературных вечерах для детей или на благотворительных чтениях, где собирались деньги для помощи бедным детям.  В основе этого рассказа лежит  популярное рождественское стихотворение немецкого поэта Фридриха Рюккерта «Елка сироты», повествующее о замерзающем ребенке в рождественскую ночь на улице и попадающем после смерти на «Христову ёлку». Исследователи отмечают, что эти два произведения художественно несоизмеримы: Достоевский создал оригинальный рассказ, глубоко национальный, петербургский по содержанию и очень далекий от стихотворения Рюккерта по тону и колориту, стилю и языку. У Рюккерта дитя, обретши блаженство на небе, успокоилось и забыло о своих земных страданиях. У Достоевского, по мнению исследователей, картина нищеты и страданий ребенка написана слишком резкими и яркими красками, что даже сейчас, через сто с лишним лет, будто видим его и мучаемся вместе с ним. Да, таких несчастных детей Бог никогда не забывает и дарует им счастье на Небе, но здесь, на земле, их муки- на совести каждого из нас, каждого, кто прошёл мимо, кто не принял такого мальчика в свой дом, не отогрел его . Достоевский не может позволить забыть о детских страданиях не только на земле, но и на небе, где, казалось бы, обретают покой и уют. Но с другой стороны, как отмечает В.Н. Захаров, в укор злобе этому миру возникает радость приглашенных на елку к Христу. Достоевский не случайно напоминает читателю об ином праздничном мире — справедливом мире радости и Христовой любви.

Мальчик у Христа на елке» написан в жанре святочного         (рождественского) рассказа. Он содержит все его черты:

  • календарная приуроченность. Действие происходит в канун Рождества;
  • наличие автора-рассказчика, который обрамляет повествование;
  • главный герой рассказа — ребенок;
  • мотив чудесного.

Последняя черта жанра в рассказе решается неоднозначно. Так, наличие чудесного связано в святочных рассказах с изменением жизни героев в лучшую сторону, например, со спасением от смерти. Развязка же исследуемого произведения трагична: герой погибает. В реальном пласте изображаемого чудо не происходит. Оно совершается в ином, небесном плане, где чудесное, как указывает Н.М. Копытцева, «связано с событием сверхъестественным — с явлением Самого Господа».

Рассказ начинается с экспозиции, из которой мы узнаем историю мальчика, некоторые подробности его жизни. Известно, что ему шесть лет или даже менее.   Просыпается мальчик в холодном и сыром подвале, в котором находится весь день. У него умирает мама, о чем герой даже не подозревает. Почувствовав холод и бесприютность, мальчик выходит на улицу. Совершенно один, одетый в тоненький халатик, он оказывается в огромном холодном городе. Эта странная одежда (тоненький халатик), необходима только с одной точки зрения: если мы вспомним самые известные на Руси иконы типа «Умиление», начиная с Владимирской, то мы обнаружим, что наиболее адекватное описание Младенца-Христа на этих иконах — «мальчик лет шести или даже менее, одетый в какой-то халатик». Достоевский заставит своего мальчика странствовать по улицам огромного города в этом халатике в канун Рождества, чтобы образ напоминал образ рожденного Христа. Потом, Достоевский  переходит к описанию  елки, увиденной мальчиком лишь через большое стекло. «А это что? Ух, какое большое стекло, а за стеклом комната, а в комнате дерево до потолка; это елка, а на елке сколько огней, сколько золотых бумажек и яблоков, а кругом тут же куколки, маленькие лошадки; а по комнате бегают дети, нарядные чистенькие, смеются и играют, и едят, и пьют что-то. После описания детского праздника автор воспроизводит восхищение мальчика увиденными куколками, «маленьким, разодетыми в красные и зеленые платьица», которые были «совсем как живые». Достоевский неслучайно изображает этих куколок: они, «живые куколки», противопоставлены мертвым душой людям. Автор также использует прием противопоставления, когда описывает сказочную елку у Христа. Если на земной елке мальчик встречается с бездушием и эгоизмом, то на елке у Христа он попадает в атмосферу любви и участия, обретая то, чего у него не было на земле, — семью, дом, где его любят. «… о, какой свет! О, какая елка! Да и не елка это, он и не видал еще таких деревьев! Где это он теперь: все блестит, все сияет и кругом все куколки, — но нет, это все мальчики и девочки, только такие светлые, все они кружатся около него, летают, все они целуют его…»

Фёдор Михайлович не называет, в каком городе происходит действие: «… это случилось в каком-то огромном городе и в ужасный мороз». Но исследователи указывают на то, что Достоевский на страницах рассказа воспроизводит «петербургский колорит», подчеркивая тем самым реальность происходящего. Он создается благодаря присутствию в произведении ряда типичных для русской жизни фигур («хозяйка углов», «халатник», «блюститель порядка», «барыня», «дворники»).Но автор понимает ,что  дети гибнут от холода и голода в любом российском городе. В этих целях писатель не дает и имя мальчику, желая заострить внимание на том, что события, описываемые в рассказе, могли произойти с любым брошенным и забытым ребенком.

В городе, в котором оказывается мальчик- взбалмошное кипение жизни, эгоизм, холодность, отъединенность всех друг от друга, поэтому чувство одиночества и ощущение суеты вокруг не покидает того, кто оказывается в этом огромном пространстве: «И тоска берет его, потому что стало ему вдруг так одиноко и жутко…». Результатом всеобщей разъединенности является равнодушие к детскому страданию: «Мимо прошел блюститель порядка и отвернулся, чтоб не заметить мальчика».

Во встречах героя рассказа с блюстителем порядка, дамой, большим мальчиком людям предлагается узнать в мальчике Младенца-Христа и в себе — друга Христова. Но никто не оказывается способен увидеть его вновь вокруг себя. Никто не узнает Христа в «рабском виде». Снова и снова реализуется предсказанное в Евангелии: «ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». И когда спросят Его: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».

Ситуация Рождества повторяется в ухудшенном варианте: когда-то для готовой родить Богоматери, приехавшей из другого города, не нашлось места в гостиницах и домах Вифлеема, Ее никто не принял; спустя почти две тысячи лет в христианском городе в канун великого праздника умирает приехавшая из чужого города и вдруг захворавшая мать и не находит помощи и пристанища ее мальчик.

Достоевский наглядно нам показывает — ничто не прошло, мы в своей жизни  постоянно оказываемся перед событиями Евангельской истории, эта история длится и длится в веках, а мы оказываемся так же жестокосердны, неотзывчивы, неблагодарны, как большинство ее первоначальных участников.

Рождество считается самым светлым и добрым праздником, потому что его уют, его тепло создают особое переживание близости людей, собравшихся вокруг светящейся елки. Но этот праздник не приносит радости ребенку. Здесь праздничное радушие и гостеприимство соседствуют с жестокостью и бездушием, от чего маленькому мальчику становится одиноко и страшно. Вспомним, что его дама вытолкнула за дверь, толпа напугала до смерти. «Никто не оказал сострадания даже в дни Рождества, в дни милосердия, доброты, всепрощения. В этом несправедливом мире даже невинные дети страдают — и виной тому равнодушие общества, которое считает такое положение неизбежным и вполне разумным» — , пишет Л.В. Кирякова в своей статье . Далее Достоевский трогательно описывает медленное физическое умирание маленького героя, завороженного яркими картинами приготовления к празднику. Мальчик заглядывает в окна роскошных домов, любуется танцующими ребятишками и нарядными елками, «а у него болят уже пальчики на ножках… уж не сгибаются». Глядит на разные яства на столах – и «хочется ему заплакать», «и тоска берет его, потому что стало… так одиноко и жутко»… Обессилев в борьбе с голодом, холодом и страхом, мальчик сдался: «присел и скорчился… и вдруг стало так ему хорошо… так тепло, как на печке». И засыпающего, его не покидают мысли о матери и о других, таких же как он, страдающих мальчиках и девочках…«Пойдем ко мне на елку, мальчик, — прошептал над ним вдруг тихий голос».

  У Христа на елке

«О, какой свет! О, какая елка!…Всё блестит, всё сияет и кругом всё куколки, — но нет, это всё мальчики и девочки, только такие светлые, все они кружатся около него, летают… да и сам он летит, и видит он: смотрит его мама и смеется на него радостно».

Мальчик узнает, что эта «Христова елка» для тех маленьких детей, «у которых там нет своей елки…» Христос собрал на елку детей, замерзших у дверей «петербургских чиновников», умерших «у чухонок, от воспитательного дома на прокормлении», «во время самарского голода», задохнувшихся «в вагонах третьего класса». Простое детское счастье — любящих ласковых мам, праздничную елку и рождественские подарки – маленькие герои получают не на земле, а на Небе. «Все они теперь как ангелы, все у Христа», и Он, как любящий Отец, «простирает к ним руки, и благословляет их и их грешных матерей…»

Смерть ребенка в рождественскую ночь – преступление человечества по отношению к детям… Но тем не менее Достоевский не мог завершить рассказ иначе. В черновых вариантах он объясняет причину: «На другой день, если б этот ребенок выздоровел, то во что бы он обратился? С ручкой»…

В рассказе Достоевского находим обилие вопросительных и восклицательных предложений, которые передают душевное состояние мальчика: то восхищение и радость, то боль и страх: «Вот и опять улица, — ох какая широкая! Вот здесь так раздавят наверно; как они все кричат, бегут и едут, а свету-то, свету-то» ! Так, вопросительные предложения помогают ввести читателя в поток сознания героя. «Да что же это опять такое? Стоят люди толпой и дивятся: на окне за стеклом три куклы, маленькие, разодетые в красные и зеленые платьица и совсем-совсем как живые»! — любуется мальчик. Таким образом, как указывает С.В. Сергушева, создается впечатление, что читатель находится рядом с героем, видит и слышит его. Исследовательница замечает, что эффект «присутствия» создают и однородные члены, которые делают описание более детальным, подробным, заставляют обратить внимание на скорбные подробности жизни мальчика. Как, например, в следующем отрывке: «Глядит мальчик, дивится, уж и смеется, а у него болят пальчики и на ножках, а на руках стали сосем красные, уж не сгибаются и больно пошевелить. И вдруг вспомнил мальчик про то, что у него так болят пальчики, заплакал и побежал дальше». С.В. Сергушева отмечает, что мальчику холодно не столько от мороза, сколько от человеческой бессердечности, душевной мертвости. один из критиков XIX столетия писал, что в этом рассказе «сказалась вся могучесть дарования психолога-романиста, вся теплота чувств, которою такой мастер играть» Достоевский.

Итак, рассказ «Мальчик у Христа на елке» содержит в себе все жанровые признаки святочного рассказа. Его действие происходит в двух временных пластах: в реальном и в фантастическом. И если реальность оборачивается для героя трагедией , то фантастический план изображаемого привносит элемент чудесного. Чудо здесь представлено явлением Иисуса Христа. Но фантастическое в рассказе не выходит за рамки реального, оно связано с предсмертным видением замерзающего мальчика. Фёдор Михайлович  был предельно искренен в диалоге с читателем, от которого у него нет секретов. Достоевский показывает, как он сочиняет, как факт превращается в художественное событие, как уличная сценка становится рассказом, как создается художественный образ. О том, что он — романист, писатель постоянно напоминает читателю на страницах «Дневника»

«Но я романист, и, кажется, одну «историю» сам сочинил», — пишет Достоевский. Но с другой стороны писатель стремится подчеркнуть реальность описываемых событий: «Но мне все мерещится, что это где-то и когда-то случилось». Реальность описываемого станет одной из главных черт рассказа. Так, в финале автор еще раз напоминает о том, что для него важно рассматривать события действительные: «И зачем же я сочинил такую историю, так не идущую в обыкновенный разумный дневник, да еще писателя? А еще обещал рассказы преимущественно о событиях действительных! Но вот в том-то и дело, мне всё кажется и мерещится, что всё это могло случиться действительно, — то есть то, что происходило в подвале и за дровами, а там об елке у Христа — уж не знаю, как вам сказать, могло ли оно случиться или нет? На то я и романист, чтоб выдумывать».

Тема детства в творчестве В.Г. Короленко.

В ряду писателей, которые особое внимание уделяли детям, обделенным любовью, заботой взрослых и не имеющим необходимых условий для благополучной жизни, стоит В.Г. Короленко. В своих произведениях он создал целостные, неподдельные образы детей, лишенных детства. Однако внутренний мир этих детей отличается богатством и глубиной.

Если в начальной стадии своего развития в произведениях русских писателей тема детства звучала в ее связи с проблемой социального неравенства, то в творчестве  В.Г. Короленко она получила более полное раскрытие. В его работах неравенство уже не представляет нечто сугубо абстрактное, некоторую дилемму, противостояние образов  богатого ребенка с бедным ребенком. Взаимоотношения богатого ребенка с бедным не замыкаются и не ограничиваются сферой благотворительности. Образы детей становятся более сложными. Они теперь не связаны с оценкой поведения детей как хорошего или плохого. Сфера проявления добродетельности для бедного и богатого ребенка становится шире. Не только бедный ребенок становится способен к помощи, но и богатый тоже оказывается способен на проявление сложных чувств и благородных поступков.  У Владимира Галактионовича много произведений  про детство: «Слепой музыкант», в отрывках из «Истории моего современника» — «Первые впечатления бытия», «Фомка из Сандомира» и «Помещик Дешерт», в очерке «Парадокс». Особенно данная тема была развита в произведении «Дети подземелья».

Владимир Галактионович Короленко.

(1853-1921)

русский писатель украинско-польского происхождения, журналист, публицист, общественный деятель.

Биография

Родился 27 июля 1853 г. в Житомире. Детство и юность Короленко прошли в Житомире и Ровно. Мать Владимира Галактионовича была полькой, отец — предельно честным и уважаемым всеми судьёй – украинцем. Окончив с серебряной медалью  гимназию, он в 1871 г. приехал в Петербург и поступил в Технологический институт. Однако вскоре из-за недостатка средств вынужден был оставить учёбу и ради заработка стал раскрашивать ботанические атласы, выполнял чертёжные работы, занимался корректурой.

В январе 1873 г. переехал в Москву и поступил в Петровскую академию на лесное отделение. В марте 1876 г. за участие в студенческих волнениях был исключён, арестован и выслан из Москвы. С тех пор вплоть до Февральской революции 1917 г.  жизнь писателя состояла из череды арестов и ссылок.

Впервые Короленко выступил в печати в 1878 г. с газетной статьёй об уличном происшествии. В 1879 г. он пишет свой первый рассказ «Эпизоды из жизни „искателя”». Литературное наследие Короленко велико и многообразно. Писатель  яркого и большого демократического дарования, он вошёл в историю русской литературы как автор многочисленных повестей, рассказов, художественных очерков, а также как критик  и публицист. Самые известные произведения Короленко — повести « В дурном обществе » (1885 г.), « Слепой музыкант » (1886 г.), «Река играет» (1892 г.).

Творчество  Короленко отличают страстная защита обездоленных, мотив стремления к лучшей жизни для всех, воспевание душевной стойкости, мужества и упорства, высокий гуманизм.

В 1900 г. Владимир Галактионович стал почётным академиком по разряду изящной словесности. Но  вскоре он отказался от этого звания.  В 1900 году писатель поселился в Полтаве, где и прожил до своей смерти.

В последние годы жизни (1906—1921) Короленко работал над большим автобиографическим произведением «История моего современника», которое должно было обобщить всё, что он пережил, систематизировать философские взгляды писателя. Произведение осталось незавершённым. Писатель умер, работая над его четвертым томом. Скончался от воспаления легких. Похоронен в Полтаве на Старом кладбище.

Рассказ В.Г.Короленко « Дети Подземелья» или  «В дурном обществе».

История создания рассказа.

Повесть создавалась в условиях, вовсе не подходящих для литературного творчества. Произведение «Дети подземелья» автор  начал писать в 1881 году, находившись  в ссылки в Якутии, а закончил в 1885 году в  Петербургском доме предварительного заключения.В основу  этого рассказа положены воспоминания Короленко о его жизни в городе Ровно . В образе неподкупного судьи Короленко воспроизводит некоторые черты своего отца. В статье «Вера отцов» Короленко писал в 1916 году: « В моей памяти остались…полуразрушенная церковь в городе Ровно, которую мне пришлось как-то описывать в одном из своих рассказов». А в письме к  Л. Гольшману в 1894 году писатель, говоря о городе Ровно, указывал: « Этот небольшой городок описан совершенно точно в рассказе « Дети подземелья».

Сюжет произведения «Дети Подземелья»

Мать главного героя, Василия умерла, когда ему было шесть лет. Отец  очень скучает  по ней и  не обращает внимания на сына. Из совсем малой сестрой Соней играет  только  потому ,что она  похожа на мать. Вася предоставлен сам себе.

В небольшом городке,  где живёт наш герой  находился старый замок. В развалинах замка поселились нищие и другие подозрительные личности. Главным среди них был господин Тыбурций Драб. Он имел двух детишек: семилетнего сына Валека и трехлетнюю дочку Марусю, которую почти никто не видел. Однажды от нечего делать мальчик Вася с друзьями забрирается в часовенку на горе возле замка. Друзья испугавшись «чертей»  убегают. А Василий знакомится  с Валеком  и маленькой больной Марусей, что нетвердо стоит на ножках. Он приглашает своих новых друзей в свой сад играть, но Валек отказывается , потому что знает  что  Вася — сын судьи. Строгий судья не одобрит  такого. Главный герой    начинает все чаще ходить к детям из            « дурного общества». Девочка Маруся  одного возраста с его сестрой Соней. Но Соня кругленькая, толстенькая и веселенькая. А Маруся, выросшая без солнца: тоненькая, бледная, грустная. Редко-редко она смеётся, и смех ее звучит,  словно серебряный колокольчик. Но бегать и играть Маруся совсем не может  потому,  что она живёт в подземелье без солнечного света и очень плохо питается . Ее любимая игрушка : перебирать цветы.  Вскоре Тыбурций узнаёт о дружбе Василия и Валека. Он немного сердится, но позволяет сыну судьи заходить в подземелье, при условии никому не рассказывать о них.

 Но вот приходит  осень .Состояние Маруси ухудшается . Она чахнет и чахнет. И такая печальная… Чтобы утешить ее, Василий приносит девочке куклу его сестры.  Маруся очень радуется, на лице её даже появляется  улыбка .Тем временем ,  няня обнаруживат пропажу  . Отец Василия допрашивает его. Вася молчит. Вдруг появляется Тыбурций. Он отдает куклу и все рассказывает господину судье. Судья понимает, что его сын совсем не вор, а добрый и отзывчивый человек. Он просит Василия простить его. А еще… Тыбурций рассказывает о очень печальном событии: Маруся умерла. Отец не только отпускает сына попрощаться с девочкой, но и дает ему деньги для Тыбурция. А еще просит предупредить, что некоторым из обитателей замка лучше покинуть  город, потому что их разыскивает полиция. Тыбурций и  Валек вскоре исчезают  из города. Каждый год, особенно весной, Василий, Соня и отец носят цветы на могилу бедной Маруси — ребенка подземелья.

Следует отметить, что  рассказ «Дети подземелья»  является воспоминанием  приятеля Владимира Галактионовича . Но рассказчик не только вспоминает детство и всё, что с ним было связано. Переживая вновь события детства, он ещё и анализирует их, но уже с позиции себя сегодняшнего. Таким образом, рассказчик находится в двух временных измерениях: он ребёнок и он же взрослый. Форма повествования определяет художественное своеобразие произведения. Двуголосие создаёт особую атмосферу, в которой искренность, чистота, идущие от ребёнка, сочетаются с мудростью, опытом много повидавшего и пожившего взрослого человека. И ещё, благодаря двуголосию, читатель не только видит и слышит пережитое героем в детстве, но и знает, как оно отозвалось в его будущей жизни.

Короленко не случайно в качестве главного героя выбрал ребёнка, да ещё и одинокого, то есть свободного от взрослого влияния. Запас впечатлений у маленького человека минимальный. Для него всё впервые. Но не только психологические причины обусловили открытия Васи, а и причины социальные. Мальчик из состоятельной семьи — ему не приходилось ещё всерьёз сталкиваться с жизнью. Поэтому он почти непрерывно делает свои личные открытия, познавая жизнь и её законы. В процессе этого познания Вася духовно созревает, вырастая в личность.

Маленький мальчик силой обстоятельств был выброшен на улицу и не утонул в ней только потому, что не сдался, проявил характер (“поступал по-своему”), спасала жгучая любознательность. Автор намеренно “злоупотребляет” личными местоимениями и глаголами на малом пространстве текста. Они подчёркивают духовную активность Васи, которая определилась как цель жизни. Познание Васей жизни идёт как вширь, так и вглубь. Выйдя на улицу, он не только накапливает всё новые впечатления, он ещё и пропускает их через сердце. Так постепенно, под воздействием той жизни, что протекала рядом, детская восторженность мальчика уступает место прямо-таки сердечной боли.

Встреча с детьми подземелья так же стала знаменательным событием в жизни мальчика и принесла ему новые открытия на пути познания жизни. Насколько закономерной была эта встреча? Что побудило Васю идти к часовне? Прежде всего природная любознательность и жажда новых впечатлений. Вася сам скажет: “Когда все углы города стали мне известны до последних грязных закоулков, тогда я стал заглядываться на видневшуюся вдали, на горе, часовню”. Вася хотел всего лишь осмотреть часовню, а столкнулся с совершенно новым и неведомым ему миром.

Накапливая тёмные краски, мрачные детали, автор настраивает читателя на восприятие главного события — встречу с детьми подземелья. Встреча стала логическим завершением предшествующих впечатлений героев. Мало того, что дети жили на кладбище, они ещё в качестве жилища имели подземелье. Много раз повторяя слово “подземелье”, автор как бы “вбивает” его в сознание читателя. Образ обогащается, становится зримым благодаря выразительным деталям: “каменные плиты пола”, “каменные дуги колонн”, стены “выступали жестокими холодными камнями”. Даже фигура профессора “была похожа на каменное изваяние”, а каменные стены смыкались “крепкими объятиями над крохотной фигуркой девочки”. В какой-то момент Васе даже показалось, что здесь, в подземелье, он ощущает на себе “невидимый каменный взгляд”. И снова мы видим — писатель “злоупотребляет” одним эпитетом. В данном случае — “каменный”, а также близкими ему по значению — “холодный”, “жестокий”. В совокупности они создают ощущение мёртвого мира, в котором нет места живому. Но в этом мире живут люди, в том числе дети — Валек и Маруся.

Войдя в жизнь Валек

Детство в произведениях писателей — 6-й класс

Золотая пора

 Каждый ребенок постоянно желает быстрее повзрослеть и стать самостоятельным, однако, уже подрастая ему становится ясно, что детство это самый беззаботный и счастливый период жизни любого человека. По крайней мере, это должно так быть, так как в детском возрасте идет формирование характера и индивидуальности человека, а также его самокритичность, самолюбие и отношение к окружению.

И.А. Бунин

 Именно из-за этого многие отечественные писатели останавливали свой выбор главного персонажа в произведениях на детях, со свойственной им психологией и поведением. Взять за пример И.А. Бунина, он в своем повествовании «Цифры» отображает детство, как самую невинную и беспечную жизненную пору. В этом произведении Женечка — маленький персонаж, которому свойственна наивность и непосредственность, чрезмерно доверчив и любопытен, проявляющий интерес ко всем жизненным проявлениям. Полностью отдает любовь своей семье и проявляет огромное уважение к дяде, прибывшему из Москвы.

 Писатель данным рассказом дает понять, что дети практически во всем зависят от взрослых, каждый человек может обидеть ребенка или подвернуть его унижению. Особенно это отражается, когда ребенок обладает добрым сердцем, и нанесенная ему боль может оставить осадок на всю жизнь.

Л.Н. Толстой

 Повесть-автобиография «Детство» Л.Н. Толстого описывает жизнь Иртеньева Николеньки. Подрастая, он познает жизненную науку, со стороны ненависти и любви. Главный персонаж окутан любовью и заботой близких людей: маменьки, няньки и гувернера. Они воспитывают мальчика добродушным и чувствительным к чужим проблемам. По мере взросления герой делает много ошибок: без причины обижается на няню, несправедливо относится к гувернеру, выдумывает сновидение о гибели маменьки, с друзьями надсмеивается над немощным мальчиком. Однако, каждый подобный эпизод оборачивается для героя жизненным уроком, он понимает свою неправоту.

 Вся жизнь Николеньки состоит из ошибок и уроков, со временем он старается их исправить, делая при этом выводы.

М. Горький

 Свое тяжелое детство помнит и А.М. Пешков и описывает его со своей точки зрения в рассказе «Детство». После похорон отца мальчик испытал множество невзгод, настигшие его в дедовском жилье. Терпя несправедливость и избиения, наблюдал вражеские отношения между дядями, ему приходилось побираться и голодать. В общем, он получал только бабушкину любовь. Именно она воспитала в мальчике справедливость, доброту, любовь к людям и правильное отношение к жизни. После смерти бабушки закончилось детство героя.

Вывод

 Все эти писатели повествуют о детстве как о главном этапе жизни. В любом случае детство заслуженно можно называть золотой порой, так как оно наполнено теплотой души и светом, каждый день открывает что-то новое для ребенка.


ЕГЭ 2020 английский язык — 2365

Задания 12-18

Прочитайте рассказ и выполните задания 12–18 . В каждом задании обведите букву A , B , C или D , соответственно выбранному вами варианту ответа.

Филантропия

Филантропия определяется как любовь к человечеству.Современное определение — это «частные инициативы для общественного блага с упором на качество жизни», в котором оригинальные гуманистические традиции сочетаются с социальным аспектом, разработанным в 20 веке.

Я рос в этом штате и однажды мечтал поступить в колледж. По осенним субботам на стадионе я мельком видел кирпичные здания и аллеи, усаженные деревьями. Я знал, что они привели к информации, знаниям и целому племени новых умов, с которыми можно было связаться. Когда наконец настал день распаковывать мои немногочисленные вещи в общежитии, я понял, что наконец-то оказался там, где всегда хотел быть.Мои годы в университетском городке, безусловно, оправдали ожидания. Классы, профессора, друзья и возможности изменили жизнь.

Филантропия — важнейшая часть жизни и успеха всего местного сообщества, и колледжа в частности. Как член правления Центра развития, я воочию видел радость наших выпускников и друзей, поскольку они меняют жизнь этого учреждения. Они рады заплатить вперед, поскольку понимают, что для них значит колледж.Будучи учеником, не всегда ценится, насколько путь был проложен теми, кто прошел раньше, теми, кто имеет способность отдавать. Теперь, когда мы с другом сделали это сообщество своим семейным домом, мы гораздо лучше понимаем, насколько жизненно важен долгосрочный успех колледжа для всего нашего штата.

Благодаря моему участию в Центре развития я действительно стал свидетелем широты областей, в которых можно поддержать. Это учреждение проводит невероятные исследования, обучение и программирование во многих областях.И наши доноры могут открыть для себя свою страсть и установить значимый контакт, который выходит за рамки предоставленных долларов. Будь то радость от написанного слова, связь со студентами колледжа в первом поколении, атмосфера футбольной субботы или желание поддержать лекарство от наследственного заболевания, наши доноры становятся частью жизни колледжа .

Я также видел, как благотворительность напрямую влияет на жизнь колледжа, исходя из моего опыта работы в Департаменте финансов.Я работаю со студентами, которые имеют возможность посещать колледж благодаря финансовой помощи, которую они получают от наших спонсоров. Постоянная поддержка позволила создать расширенный объект, в котором мы работаем сегодня, который был изменен, чтобы оставаться актуальным для сегодняшних потребностей. Образовательный опыт намного богаче благодаря щедрости других. Наша новая аудитория — яркий пример, которым мы гордимся. Этот объект не только является чудом архитектуры и программирования мирового уровня, но и стремится сделать искусство доступным для всех граждан.Эти впечатления пробуждают любопытство и воображение у зрителей, молодых и старых, чтобы напомнить нам, что значит жить в эту эпоху технологий и разделения.

Различные фонды обеспечивают реальный опыт работы, который так же актуален, как и любая стажировка. Благодаря филантропии студенты и преподаватели могут использовать технологии, которые не могут быть поддержаны деньгами за обучение. Частные подарки также позволяют нам помогать преподавателям, которые являются неотъемлемой частью учебного заведения, и предоставлять нашим студентам первоклассное образование.

Каждый доллар поддержки университета сегодня повторяется снова и снова, поскольку сменяющие друг друга поколения учащихся получают возможность развивать навыки, необходимые для спасения жизней, формирования умы и преобразования нашего будущего. Одна из ценностей, которую мы надеемся привить нашим детям, — это понимание ценности отдачи.

12. Детской мечтой автора было…

А) поступить в вуз.

B) изменить ее жизнь.

C) покинуть штат, в котором она выросла.

D) посетить кампус колледжа.

13. Местоимение Они , используемое в пункте 3, относится к…

А) будущие выпускники.

Б) бывшие студенты.

C) члены правления.

Г) друзья автора.

14. Работа в Центре развития позволила автору…

A) признательны за помощь доноров.

B) стали более успешными.

C) завести много новых друзей.

D) имеют большое значение для жизни студентов.

15. Что из нижеперечисленного НЕ сделали доноры из колледжа?

А) Общайтесь со студентами.

B) Посещайте спортивные секции колледжей.

C) Пишите для публикаций колледжа.

D) Спонсор лечения.

16. Предполагается, что новая аудитория поддерживает образовательную программу в…

А) программирование.

В) архитектура.

C) ст.

D) технология.

17. Подразумевается, что учителя колледжей…

A) имеют соответствующий опыт.

B) не хватает технических навыков.

C) выплачиваются регулярно.

D) может поддерживаться частными подарками.

Аудирование Чтение Языковой материал Письмо Говорение

.

соответствие утверждений тексту — задание 14 — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

Избирательная память

Долгими теплыми вечерами возня в деревенской гавани. Наблюдая за рыбаками, занимающимися своими делами. Помню общее ощущение благополучия. Раньше никогда не было холодно, как кажется, когда я сегодня гуляю по берегу моря. Забываются бесконечные дни, проведенные в помещении из-за непрерывного дождя. В памяти остались только солнце и тепло.

Я жил в маленькой приморской деревне, которая летом была полна отдыхающих, а остальную часть года никуда не делась.Бежали на свободе, банда местных детей всех возрастов. Работа в школе никогда не была большой проблемой; мы делали это быстро, чтобы можно было спуститься в деревню. Мы ели огромные куски хлеба и джема, прежде чем надеть купальные костюмы и отправиться в гавань, чтобы присоединиться к другим детям.

Нашим основным занятием в летние месяцы было прыгать с борта в море. Мы побуждали друг друга прыгать все выше и выше. Раньше самым восхитительным подвигом был большой прыжок с вершины небольшого маяка, который был самой высокой точкой вдоль морской стены.Только самые храбрые члены банды делали это

Но больше всего мы восхищались красивыми молодыми людьми, которые водили катера по заливу. Мы сидели на стене и смотрели на этих незнакомцев, которые жили в далеких городах и проводили отпуск, загорая и катаясь на водных лыжах. Мы мечтали стать членами их эксклюзивного клуба и отправиться в путешествие по заливу. Но они никогда не смешивали с нами, местными жителями.

Иногда мы ловили рыбу со скал. Раньше мы часами проводили в каменных лужах, которые были видны только во время отлива.Мы не привыкли делать что-либо в соответствии с временем суток, а вместо этого следовали ритму моря. Наши часы были расписанием на входе в гавань, которое сообщало рыбакам ежедневное время приливов и отливов.

Память отбирает только части детства, остальное заталкивается в темные уголки. Мы никогда не помним всей правды, только кусочки и фрагменты, найденные здесь и там.

Моя собственная память сохранила только счастливые моменты свободного и легкого детства, но мне интересно, всегда ли это так?

1) Автор вспоминает только лучшие дни своего детства.

1. Верно
2. Неверно
3. Не указано

2) Детство автора прошло с бабушкой и дедушкой.

1. Верно
2. Неверно
3. Не указано

3) Деревня опустела в холодное время года.

1. Верно
2. Неверно
3. Не указано

4) Автор плохо учился.

1. Верно
2. Неверно
3. Не указано

5) Дети никогда не заботились о том, что есть.

1. Верно
2. Неверно
3.Не указано

6) Автор был самым храбрым членом своей компании.

1. Верно
2. Неверно
3. Не указано

7) Автор подружился с туристами.

1. Верно
2. Неверно
3. Не указано

8) У детей не было строгого расписания.

1. Верно
2. Неверно
3. Не указано

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *