Даже она ничего не знает обо мне что мне нужно чтобы написать новый трек: требования и инструкция, сроки рассмотрения
Кто такой By Индия? Большое интервью с R’n’B-артистом
Сочинец Виктор Вавилов начал пару лет назад писать грустный и анемичный R’n’B. Сейчас он герой чартов и новый участник программы Radar от Spotify. Мы пообщались с Виктором о жизни и музыке в Сочи, сложном пути R’n’B в России и крутости Dopeclvb и YungRussia.
— Откуда у тебя никнейм?
— За этим никнеймом нет особой истории и смысла. Я создавал проект, и в голове крутилось слово «Индия». Я понимал, что это звучит и хорошо смотрится в текстовом виде — и нужно добавить приставку. «By Индия» прикольно выглядит — как название какого‑то бренда.
— Когда ты его придумал?
— Летом 2019 года, когда создавал паблик. По сути, это было название паблика.
— Когда ты начал заниматься музыкой?
— С 2016 года. Сначала делал биты, потом, три года спустя, я купил себе микрофон и звуковую карту и начал делать треки. Тогда началась моя история как исполнителя.
— Что тебя привело к музыке?
— В детстве я слушал рэп: каких‑то банальных персонажей вроде 50 Cent или Эминема. Мне всегда нравился этот вайб, я кайфовал от него. В 2016 году я узнал о YungRussia (рэп-комьюнити, из которого вышли Pharaoh, Boulevard Depo, Thomas Mraz и другие нынешние звезды жанра. — Прим. ред.): меня это очень сильно вдохновило — нравилось, что там были не только рэперы, но и битмейкеры и дизайнеры. Мне захотелось делать так же: писать музыку, биты — делать всю эту тему. Даже не рэповать: быть в капюшоне, когда тебя никто не знает, но твоя музыка повсюду.
Тот случай, когда заглавие альбома прямо говорит, что это за музыка
— Сегодня пять лет, как нет YungRussia (разговор состоялся 23 ноября. — Прим. ред.). Как считаешь, какое влияние она оказала на нашу сцену?
— Они просто освежили ее. У них это отражалось даже в названиях проектов — трек «Fresh Soft», например. Это новая волна, которая накрыла Россию и до сих пор накрывает. Куча артистов из YungRussia сейчас в топе — это показывает влияние. После них появилось много имен, возможностей — появились артисты вроде меня, которые вдохновились ими.
Сейчас многие из них не столь известны в медийной сфере, но в андеграунде многие скажут тебе, что YungRussia — весомый объект в российской музыке.
— Кто самый недооцененный из YungRussia?
— Glebasta Spal, 100%. Это вообще без шансов. И в принципе весь Dopeclvb (уфимское объединение, входившее в состав YungRussia и давшее миру Basic Boy, i61 и Thomas Mraz. — Прим. ред.) — самый недооцененный гэнг, на мой взгляд. Помню, как ехал куда‑то, слушал один из их альбомов и думал: как круто, что я знаю эту музыку — и никто больше. Ну в моем кругу.
Это была андеграундная, нишевая музыка, но реально крутая. Даже если сейчас ее послушать, она и сейчас такая — сохранила свой вайб.
— У тебя нет ощущения, что многие участники Dopeclvb недополучили признания и популярности, которую заслуживали?
— Конечно. Но, думаю, многое и от них зависело в этом вопросе. Тут можно рассуждать: было бы это, было бы то. Что есть, то есть.
— Ты говоришь, что в твоем кругу не слушали музыку вроде Dopeclvb. А что слушали?
— Не совсем, я не очень точно выразился. У меня были друзья, которые слушали. Я имел в виду больше одноклассников, дальних знакомых, которые не особо шарили в этом.
Что слушали в школьные годы? Мои друзья — то же, что и я. Сверстники — по-разному. Но на рэпе мало кто был в те годы. Кстати, со временем их стало больше, потому что рэп популяризировался.
— Я на Genius прочитал, что ты из Сочи. Как там с рэпом?
— Ничего не было громкого — в какой‑то момент начались тусовки, стали иногда приезжать артисты с концертами и клаб-шоу, чего не было никогда. Это, наверное, все: жесткого движа, как в других городах, не было. Краснодар, Екб, Питер, Уфа — там было круче. У нас — засуха. Максимум — тусовки и локальные рэперы, которые читали для своих друзей.
— Кажется, ты первый музыкант из Сочи, с кем я общаюсь. Забавно, что в соседнем Краснодаре было много движухи — PLC, Amchi, Big Music, Slovo. А у вас — ничего. Интересно, почему так?
— Ну вот так вот. (Смеется.) У нас курортный город. В нашем менталитете не заложена вся эта движуха с культурными явлениями — поэтому все довольно тускло.
Я не особо рефлексирую в духе: вот, в моем городе должно быть много рэперов, художников и так далее. Думаю, все должно само двигаться. Но могу сказать, что в 2021 году движуха потихоньку развивается — в город приехало много людей на постоянку, не просто отдохнуть. Будет круто, станет намного интереснее здесь жить.
Свежий сингл «Выпуская дым»
— Ты любишь свой город?
— Да, это мой дом, я здесь родился. Как можно не любить свой дом? Тут есть минусы и плюсы, но дом есть дом.
— Ты говорил, что культурные явления не заложены в местном менталитете. Расскажи, в чем прикол менталитета?
— Слушай, Сочи находится рядом с Кавказом, поэтому здесь проживает много кавказских национальностей. По сути дела, этот менталитет и распространяется в большей части населения города. Современная культура в этот менталитет не особо вписывается.
На самом деле я не очень много размышлял на эту тему — я это чувствовал чисто по ощущениям. Но мне кажется, что все будет меняться.
— При этом я сам езжу часто в Сочи и вижу, как там все резко меняется в последние годы: особенно после Олимпиады. Вливаются деньги, Сочи становится южной столицей России. Как это чувствуется изнутри?
— Сильно чувствуется. Здесь улучшилась инфраструктура, город стал лучше выглядеть, часто проводят фестивали — в Олимпийском парке, на Красной Поляне.
Сочи становится большим городом — это точно. По крайней мере, по количеству людей, которые приезжают сюда. Ты выходишь в город и чувствуешь, что их стало намного больше.
— Нет ревностного отношения в духе «вот, понаехали»? Не чувствуется среди местных?
— У меня такого нет. У местных, особенно у взрослых, 100% есть. Это еще с Олимпиады началось: вот, работы нет, приезжие все забрали, что нам теперь делать? Из‑за этого происходил у людей rage, так скажем.
— Мне рассказывали, что местные в Сочи живут по принципу: любой ценой урвать как можно больше денег в сезон, чтобы потом на них чиллить в несезон?
— Есть такое. Летом появляется куча бизнесов. Цены взлетели из‑за того, что сейчас границы закрыты и все едут отдыхать в Сочи. Люди жестко отрываются летом в сфере предпринимательства.
— Не собираешься в Москву перебираться?
— Да, но точно не на постоянку. На несколько месяцев. Я в этом году закончил универ — по сути дела, здесь делать нечего. Думал поехать пожить, развеяться. Тем более почти все мои друзья живут в Москве. На самом деле у меня есть выбор между Питером и Москвой, потому что Питер мне тоже очень нравится — там для меня реально кайф. А Москва — это друзья и коннекты.
— На кого учился?
— Экономика. Это мой профиль, по сути. Математика и обществознание — два предмета, которые я мог бы сдать на ЕГЭ. Поэтому и пошел в эту сферу.
— Давай о творчестве. Помнишь момент, когда написал первый трек?
— Да. Мне было 18 — я бы не сказал, что это полноценная песня. Я взял грустный, понятное дело, бит и что‑то начитал. Мне реально было тогда грустно — девчонка меня отвергла. Исходя из этого вайба я написал что‑то меланхоличное. У меня до сих пор на ноутбуке лежит этот проект.
— Полегчало тогда?
— (Смеется.) Блин, я не помню! Но я понял тогда, что такие ситуации — неплохой двигатель для творчества. Со временем я больше в этом убеждался.
— Ты часто грустишь?
— Последние года полтора не так часто, но все равно есть моменты, когда ты остаешься один на один с собой, задумываешься о чем‑то, и оно само на тебя нахлынивает.
Мне кажется, что в грусти есть своя польза. Ты больше начинаешь анализировать себя и свою жизнь — и в конце концов к чему-то приходишь. В конце темного тоннеля всегда есть свет.
— Справедливо. Что тебя заставляет грустить?
— Я думаю, каких‑то конкретных факторов нет. Как всегда говорила моя мама: «Что ты грустишь? У тебя все нормально, учишься в универе, еда есть, все есть». С одной стороны, ее можно понять. С другой стороны, есть же разные ситуации.
На самом деле, из‑за чего я грущу-то? Сейчас вот я посмотрел в окно, а там осенняя погода…
— У вас тоже осень?
— Да. Все опадает, деревья лысые. На самом деле не могу сказать, что конкретно меня вводит в грусть. Бывают ситуации, жизненные моменты: кто‑то тебе что‑то сказал, ты кому‑то что‑то сказал — все накапливается, и ты начинаешь углубляться в себя. Но я не скажу, что это моя проблема, — это жизненный путь, и все эти состояния — часть пути.
«Люби меня так» — наверное, главный хит By Индия на текущий момент
— Я узнал о тебе из «Рифм и панчей», которые тебя активно продвигали. Как они на тебя вышли?
— В апреле 2020-го мне в группу с 500 подписчиками написал Михаил Паньшин — и предложил поработать. Я согласился. Это было реальное предложение: он позвонил, мы пообщались по телефону, и я понял, что можно что‑то сделать.
— Несколько твоих треков попали в чарты. Как ощущения?
— Прослушивания идут, но на моей реальной жизни это пока не отражается. Мне много друзей рассказывали, как они шли по улицам и из тачек играли мои треки. А я никогда еще не слышал своих треков из тачек!
В общем, ничего особо не поменялось. Понятное дело, стал больше зарабатывать — и все. Правда, в 2022 году у нас планируются первые концерты: я думаю, что это будет прикольной историей, когда я смогу сказать, что моя жизнь поменялась.
— У тебя вообще пока концертов не было?
— Не было. Только одно клаб-шоу в Сочи: мои друзья делали вечеринку и позвали выступить. Там было порядка 150–200 человек. Это первый раз, когда люди пришли послушать целенаправленно меня. Я почувствовал этот эффект, когда ты поешь песню и слышишь, как люди тебе подпевают. Это было круто!
— Какие ощущения у тебя были в тот момент?
— Сначала волнение, необычное ощущение. Но стоило начать первый трек, я почувствовал энергию — и был в эйфории. Думаю, те, кто присутствовал на этой вечеринке, не дадут соврать, что было кайфово.
— Ты уже прикинул, сколько денег заберешь за роялти в этом квартале?
— Честно говоря, не знаю пока. Скорее всего, точно отложу. Может, куплю пару шмоток и оставлю на ход ноги.
— Ты помнишь момент, когда ты написал «Люби меня так»?
— Я долго записывал ее, пробовал по-разному и в какой‑то момент спел припев и почувствовал, что я попал. Стоит сказать, что я все сам делаю: пишу музыку, записываю, свожу. Когда я начал сводить эту песню, я понял, что первоначальный бит ей не подходит, и переписал ее с нуля.
Я написал ее в конце июня — и долго не хотел дропать. Но потом все-таки решил выложить кусочек в тикток, захотелось затестить. Потихоньку он начал форситься — так и взлетел.
— У тебя есть строчка «Я вообще преступник, так себе человек». О чем она?
— Знаешь, женщины любят обижаться на мужчин за разные поступки. Тут метафора: я для тебя настолько плохой. Что‑то такое имел в виду. У меня часто неосознанно вылетают строчки, смысл которых я понимаю уже потом.
— Когда речь идет о любовной лирике, твои песни чаще посвящены конкретному человеку или абстрактному образу?
— Иногда конкретным, иногда абстрактным. Иногда сюжеты я беру из жизни знакомых — это вдохновляет. Нет одного человека, про которого я все пишу.
— Твой альбом называется «R’n’B в твоей комнате». Генеральная идея — подчеркнуть камерность?
— Да. Основной концепт альбома — то, что эта музыка для уединения. Это главная дорога, по которой я шел, записывая этот альбом.
— Мне еще показалось, что ты слово R’n’B намеренно подчеркнул — что это не поп-музыка, а R’n’B.
— Думаю, да. На самом деле сейчас тяжело себя приравнивать к определенному жанру. На альбоме есть R’n’B, рэп, эксперименты со звуком. Но вайб в основном ар-н-бишный: основа, стержень.
— Как ты думаешь, почему у русской R’n’B-волны так долго не получалось?
— Думаю, дело в аудитории. Видимо, такой звук ей не особо интересен. Порой я думаю о всяких таких вещах, смотрю на западную музыку, популярную здесь, — и понимаю, что западные R’n’B, соул, медленная музыка не особо востребованы у нас в России. Соответственно, если делать ее на русском, то она тоже не будет залетать.
Допустим, когда в 2016 году началась эта движуха и Thomas Mraz выпустил свой микстейп (имеется в виду микстейп «May 13». — Прим. ред.), у всех были ожидания, что скоро R’n’B стрельнет, потому что аудитория была другая, она была не очень большой и более осознанной. Сейчас аудитория больше, но и слушает музыку она по принципу: нормас, качает на фоне.
Знаешь, я думаю, что все зависит от одного хита: когда будет написан хотя бы один большой хит в таком жанре, тогда все поменяется. Я не скажу, что я эксперт в этом всем — просто сужу по ощущениям.
— «Люби меня так» похож на такой хит.
— Не знаю. (Смеется).
— Ты не рефлексировал на эту тему: почему у тебя получилось залететь в чарты в отличие от многих твоих предшественников?
— Нет. Можно предположить, что во многом сыграл роль тикток. Возможно, потому что я еще новый, неизвестный артист. Это тоже играет роль: люди проявляют интерес.
— Как ты попал в программу Radar?
— Мне предложили на лейбле в нее вступить. Я уже слышал, что есть такой плейлист, интересная медийная история — тем более с таким крутым брендом, как Spotify. И я согласился, это кайф.
Круто, что у Spotify отдельная аудитория, обособленная от других платформ. По сути, моя музыка придет к новой аудитории — еще больше людей услышат мою музыку.
расскажите друзьям
люди
Томас МразЭминемМихаил ПаньшинТрагическая судьба спевшей с Децлом главные хиты Марины Симановской
Общество Сюжет: Умер Децл 52732
ПоделитьсяИнтернет полон воспоминаниями о Децле и его песнями.
«Знаете, а ведь та девочка, которая пела их с Децлом, она тоже умерла, давно…». Ей было всего 23. Речь о Марине Симановской — ее голос звучит в припевах хитов Кирилла Толмацкого. Мы узнали короткую и трагическую историю девушки, которая пела с Децлом.
Фото: Геннадий АвраменкоМаруся. Ma.Ru.Ся. Лидер первой женской российской рэп-группы «Белый шоколад».
Я хочу найти сама себя,
Я хочу разобраться, в чем дело
Помоги мне, помоги мне,
Я хочу, чтоб моя душа тоже пела
Я хочу найти сама себя…
«Никогда не забуду, когда мы писали трек «Письма» для Децла, я дал Марусе стихи в студии: «Иди, пой», — вспоминает продюсер Влад Валов (ШEFF). — Она что-то промурчала, пробуя перед включенным микрофоном: «Еще пять минут — и буду готова». — «Не надо. Я тебя уже записал». Понимаешь, я ее записал, когда она этого не знала, и получилось именно то, что было нужно. Мне нравился ее голос — высокий и слабый… Нет, другой синоним нужен. Высокий и… нежный. В нем были хрипотца и жалость».
Я пишу тебе из маленького городка на Волге,
Мои тревоги, Децл, переполняют душу,
Я не могу твои песни спокойно слушать…
…Я постриглась налысо, чтобы сохранить себя,
Точнее то, что от меня осталось,
Держусь из последних сил, я почти сломалась…
«Папа, я не умру?»
«Письмо» взорвало всех Марусиным криком, в котором были искренность и тоска, — продолжает Влад Валов. — «Помоги мне!» После этой композиции мы поняли, что у нас все получится. Тогда были популярны попсовые девчоночьи группы. А тут неожиданно возникли девушки, читающие рэп».
Жила-была девочка. Звали ее Маруся. Она очень любила петь. Но у нее еще не было ничего, что так ценится среди селебритис сегодня. Ни скандальных эфиров в телевизионных ток-шоу. Ни богатого наследства, которое делили бы всем миром. Ни Инстаграма, где она рекламировала бы своих спонсоров.
Ей не хватило лишь одного до земной звездной славы — времени.
Фото предоставлены группой «Белый Шоколад»«Я сама узнала о ней спустя несколько лет после ее смерти, — рассказывает Юлия Елисеева, создатель единственной группы памяти Марины Симановской. — Везде были какие-то мизерные вырезки. А полную ее историю я прочитала только в 2005 году из книги ее отца барда Игоря Симановского. И загорелась создать это сообщество, чтобы собрать хоть самую малость о ней…»
«Спустя столько лет я пишу книгу о жизни и смерти своей дочери», — не бывает ничего страшнее этих слов. Собственно, никакой большой биографии у Марины не было. Родилась 1 октября 1978 года в селе Сухой Карабулак Саратовской области. Умерла 4 апреля 2002 года в Москве.
Красивое имя для дочки отец придумал по дороге в роддом. Может, потому, что Марина означало «морская», а он сам родился на Черном море.
Родители будущей певицы работали в то время на строительстве магистрального аммиакопровода Тольятти—Одесса. «На этих трассах дети появлялись на свет божий, росли в этих трассовых условиях, ходили в детский сад и в школу, с рождения привыкали к необустроенной жизни, где туалет был во дворе, вода привозная, а вагончики отапливали сами углем или дровами», — позже вспоминал Игорь Симановский.
Они были очень близки. Отец и дочь. Спустя 23 года именно у него она искала поддержку и защиту, все время спрашивая: «Папа, я буду жить? Папа, я не умру?»
Пела с трех лет. Забиралась на табуретку, а после ждала, чтобы ей все громко аплодировали. Во втором классе поступила в музыкальную школу по классу фортепьяно. В третьем — их семья переехала жить в Москву.
В школе все знали, что Марина Симановская однажды станет звездой. «Смыслом ее жизни было пение», — вспоминали учителя и подруги.
Фото предоставлены группой «Белый Шоколад»Но наряду с открытостью была в ней какая-то пугающая глубина, темный омут. Нехарактерный для того времени легких и бессмысленных танцевальных мотивчиков — считалось, что только такие и нужны молодежи.
Из обсуждения клипа Децла «Письмо» MTV (2001). Зрительница Тегануш Силакова, 14 лет, школьница: «Я ненавижу Децла. Его восхитительная… мордашка с непонятно откуда взявшимися дредами…»
Филипп Киркоров: «Ну мы же обсуждаем не певца, а песню».
Тегануш Силакова: «То, что у него на майке было написано «ноль» — он сам все доказал. Децл — полный ноль».
Наташа Сафонова, 14 лет, школьница: «Я хочу объяснить, что значит «ноль» — это точка отсчета хип-хопа в России».
«Стало понятно, что Кирилл — новая звезда»
Как рядом с Децлом появилась Маруся? Откуда?
«Я встретился с Александром Толмацким, который тогда был продюсером «Муз-ТВ», и вместе с ним мы решили создать проект под названием Вad B. Альянс. Идея была на монументальном фундаменте построить качественный русский рэп, — продолжает продюсер Влад Валов. — Это был, по-моему, 1998 год, когда мы начали.
В объединение вошли Ваd Balance, ШЕFF, команда «Легальный бизнес». Потом пришел мальчик Децл. Его первой песней была «Пятница».
Толмацкий хотел сделать своему сыну подарок на день рождения. Я показал Кириллу, как надо читать рэп. Через две недели стало понятно, что он — новая звезда.
Через какое-то время Толмацкий снова подошел ко мне и предложил: «Может, глянешь? У меня есть совершенно убитая группа девчонок. Четыре или три штуки. Они что-то вроде делают, но у них ничего не получается».
Группа называлась ГТО. Обычная девчоночья команда. Имя третьей солистки кануло в Лету. Двух оставшихся звали Лия и Маруся. Они играли на контрасте. Очень сексуальная Лия Волянская (Sexy Liya) и Марина Симановская с профессионально поставленным оперным голосом, окончившая Институт современного искусства по классу вокала.
«Имена исполнителям и названия группам придумывал тоже я, — говорит Влад Валов. — В моем сольном треке «Скорость дня» была такая строчка — «Возьми ДЕЦЛ вправо», в смысле НЕМНОГО, ЧУТЬ-ЧУТЬ.
Его отцу понравилось, и мы назвали Кирилла Децлом. А девочки стали «Белым шоколадом». Белый шоколад, он же существует в природе. Почему бы белым русским девочкам не исполнять чёрный r ‘n’ b?
«Я поменяла фамилию на Толмацкая»
Первой, кого я нашла в соцсетях и кто согласился со мной пообщаться о Марусе и Децле, была Даша Толмацкая.
— Нет, я не родственница, а однофамилица по своей воле. Я очень любила Кирилла. Все мое детство прошло под знаком Децла, — говорит Даша. — Поэтому когда я стала совершеннолетней, то поменяла официально свою фамилию на его. Он очень сильно на меня тогда разозлился.
— Вы были знакомы лично?
— Да, но не как друзья, а как поклонница и кумир. Однажды после концерта другая фанатка рассказала мне, что у Децла есть студия в Сокольниках и дала адрес. И я туда ездила как на работу, пытаясь его застать. Но так и не дождалась. Поэтому поехала на Савеловский рынок и купила базу данных, начала звонить по телефону, пробитому по этому адресу.
Один раз трубку снял сам Децл. И он меня пригласил в гости. Я понеслась к нему в три часа ночи в Сокольники из Бибирева.
Мне было 13 лет. А ему 18. И он, если честно, офигел, увидев, что я такая маленькая. В том смысле что испугался за меня, как же я вернусь домой. Спел мне песню и оплатил такси. И еще отзвонился моей маме, чтобы узнать, как я доехала. Он очень человечно со мной поступил.
Потом Даша увлеклась Владом Топаловым. Но фамилию все же взяла Децла.
— Когда я сообщила ему об этом, он негативно отнесся. У него было мистическое мышление, и он считал, что ничего просто так не бывает. Что имя и фамилия должны быть у каждого свои, что они влияют на судьбу. Иначе ты разделишь свою напополам с чужой. Или накличешь беду.
Может быть, я себе это надумала, но так оно и случилось вскоре — совсем юной я стала подозреваемой в деле об убийстве, 105 статье ч.1. УК РФ.
Мне удалось доказать свою невиновность, но это было очень больно, страшно, тяжело. Не хочу вспоминать. Значит, такая моя судьба… Раньше мне казалось, что, может быть, поменяв свою фамилию, я каким-то образом оттянула на себя от Децла какое-нибудь его несчастье. Но сейчас, когда Кирилл умер, я уже так не думаю.
— Детская влюбленность в Децла забылась?
— Много что было потом, — вздыхает Даша Толмацкая. — Но он остался самым удивительным человеком в моей жизни. Он давал какие-то нереальные советы, и они работали, вот что удивительно. Он говорил, что главное — это верить в себя. Если веришь, то может исполниться все, что хочешь, одной силой мысли и духа. Марина Симановская в этом была на него похожа. Она умирала и все равно исписывала листы бумаги одними и теми же словами, что справится, что встанет на ноги, что она сильная…
«Мальчишеский фальцет, читающий рэп, и нежный голос Маруси»
«…Началась работа «Белого шоколада». Я хотел, чтобы девчонки пели под хип-хоп-основу в стиле R’N’B — ритм-н-блюз, давно хотел замутить что-то в этом роде, — продолжает Влад Валов. — Первая композиция называлась «Королева ночи». Мы ее долго репетировали. Месяц или два. Петь-то они умели, а вот в саму рэп-культуру еще не въехали. Денег на первый клип мы так и не нашли, решили работать дальше. Кстати, все свои песни они придумывали сами».
Лия писала тексты. Маруся лирические припевы. Будущая выпускница «Фабрики звезд-5» Валерия Голубева была моторчиком коллектива.
Фото предоставлены группой «Белый Шоколад»Московский дворец молодежи забит до отказа. Объявляют «Белый шоколад». И на первом же дебютном выступлении девчонок закидывают пластиковыми бутылками. «Они ушли со сцены, почти рыдая, — вспоминает Влад Валов. — Я им так и сказал: «Все нормально. Бутылки же не стеклянные. Если не нравится — никто не держит. Или оставайтесь и бейтесь до победы». Они тут же принялись учить матчасть, что такое рэп, чтобы не ударить в грязь лицом».
«Белые девочки — черная музыка. Мы стояли на пороге славы и должны были вот-вот выстрелить. Конечно, Маруся была лучшей в смысле голоса, она была совершенно шикарная», — рассказывает певица Валерия Голубева.
Когда Марусю пригласили спеть с новоявленной российской звездой, никто не удивился. Это было странное и неожиданное сочетание. Мальчишеский фальцет, читающий рэп, и чуть треснутый на самой верхней ноте нежный голос Маруси.
Фото предоставлены группой «Белый Шоколад»«Да, это ее голос впервые звучит в «Вечеринке», — соглашается Влад Валов. — Идею «Письма» придумал тоже я. Провинциальный городок, в котором ничего нет, кроме нищеты и скинхедов, где живет поклонница Децла, которой страшно признаться в том, что она слушает рэп. Девочка не ждет от будущего ничего хорошего. Она пишет письмо своему кумиру, чтобы он спас ее от такой жизни».
Эта история напоминает дружбу Даши Толмацкой с Децлом.
Слова припева написала сама Марина. Но если отойти от истории с «девочкой из народа», прежде всего она писала о самой себе.
Я хочу найти сама себя,
Я хочу разобраться, в чем дело,
Помоги мне, помоги мне,
Я хочу, чтоб моя душа тоже пела.
«Марусю саму пригласили сняться в этом клипе. И она отказалась, представляешь? — разводит руками Даша Толмацкая. — А все из-за того, что, по сюжету, главная героиня должна была отрезать себе волосы и побрить по-настоящему голову, а у Марины были шикарные темные кудри, и она не захотела с ними расставаться. Поэтому нашли какую-то модель, очень на нее похожую, и сняли».
«Письмо» взорвало Россию. В нем многое сошлось. Нужные слова, произнесенные в нужном месте в нужное время. От которых по коже бегали мурашки: «Помоги мне, помоги мне».
17 ноября 2001 года Марина Симановская вместе с Децлом получили Гран-при за «Письмо» на «Золотом граммофоне».
Зал взорвался. Кирилл Толмацкий находился на пике своей популярности. Маруся осталась в его тени. Хотя некоторые СМИ поспешили окрестить ее «девушкой Децла», что очень расстроило ее родителей — она была старше юного рэпера на четыре года, и это было невозможно. Увы, газетная новость — вещь обманчивая, не всегда ей стоит верить и уж точно из-за нее переживать. Но это понимаешь, только пройдешь через медные трубы.
«Я была маленькая и даже немного ревновала к Марусе Децла, пока мне ее не показали. Она вела себя так, как будто уже не принадлежит этому миру. Очень умиротворенная, мудрая. Как бальзам на душу, как будто бы все про себя заранее знала», — вспоминает Даша Толмацкая.
На том последнем большом публичном концерте Марина едва держалась за стойку микрофона. Худенькая до прозрачности. Широкие брюки цвета хаки. Желтая безрукавка на молнии. Розовая блузка. Ее шикарные волосы, которыми она так дорожила, были обрезаны под корень. Повязка на голове прикрывала облысевшие от лучевой терапии островки.
Смертельный диагноз
«Я не помню, от кого я услышал, что Маруся заболела. Девчонки только-только начали раскручиваться. По ним пошли запросы, началась концертная деятельность, и так было обидно!» — восклицает Влад Валов.
Перед первой операцией, вспоминает Влад, они все вместе ходили в больницу сдавать кровь для Маруси. Рак головного мозга. За девять месяцев болезни девушка пережила две операции и двадцать пять сеансов лучевой терапии.
«Маруся учила меня быть сильной. Она с таким трудом переносила все эти тяжелые процедуры и ни разу не заплакала. Она осталась для меня навсегда очень доброй девочкой, практически ангелом», — вспоминает Лия Волянская.
Фото предоставлены группой «Белый Шоколад»«Марина была невероятно чистым человеком, еще неиспорченным жизнью. И даже первая и единственная любовь у нее была чистая и трагическая. Ее одноклассник Алик Линец — он разбился на мотоцикле», — говорит Валерия Голубева.
Марина, Маришка, как звал ее отец, сильно переживала эту трагедию, ходила, замкнувшись, и ни с кем не разговаривала.
Я выжила лишь потому, что пела
Так случилось, что я остаюсь жить
Поговаривают, что моя нить
Оборвется через лет 150.
Это одна из последних песен Марины Симановской. Попытка изменить судьбу силой слова.
«17 декабря 2001 года дочка нам сказала, что ее нужно вечером отвезти на репетицию нового клипа. Но потом у нее первый раз разболелась голова. Раньше болей не было. Мы уложили ее поспать. Стал будить, но разбудить не могу. Марина впала в кому», — рассказывал Игорь Симановский.
На «скорой» девушку отвезли в Склиф. Но было поздно. Рецидив. Повторная операция не помогла. Ее выписали домой — умирать.
«Потом я начала появляться частями. Частями этих частей я начала себе нравиться», — строчки стихов набегают одна на другую. Дальше диктовала уже маме. Писать самой не было больше сил. Но она бредила стихами почти до последнего.
Фото предоставлены группой «Белый Шоколад»4 апреля 2002 года Марина Симановская умерла в своей московской квартире на руках у безутешных родителей. Незадолго до смерти она попросила креститься по православному обряду и в крещении взяла себе новое имя — Мария.
«На ее похороны пришло людей столько, что ты даже представить себе не можешь! — уверяет Влад Валов. — Не меньше, чем у Децла! И откуда все узнали?! Ведь не было еще ни соцсетей, ни быстрого Интернета. Замену ей в коллективе мы и не пытались найти. «Белый шоколад» держался только на шарме Марусиного голоса, продолжать без нее было бессмысленно».
Ей не хватило совсем немного везения и здоровья, чтобы стать звездой на земле. «Тетя Люба старалась жить по возможности, делать какие-то дела. А дядя Игорь все оставшиеся годы посвятил увековечиванию памяти дочери — написал и издал воспоминания о ней, снял фильм, — говорит Даша Толмацкая. — На прилавках его книга с названием «Девочка джунглей» никогда не лежала, но можно было ему написать на почту — и он ее присылал. И еще так смешно расписывался — последним штрихом рисовал под автографом маленькую гитару».
«Самое худшее — это хоронить собственных детей. Александру Толмацкому не позавидуешь сейчас. Как и Игорю Симановскому после смерти Маруси. Да, все умирают. И молодые тоже. Но родители должны уходить раньше детей, — считает Влад Валов. — Жестоко так говорить, но в каком-то плане Кириллу было проще — он не мучился так долго, как Маруся. Он оставил после себя 8 альбомов и стал культовым голосом своего поколения. А Маруся… Ей не хватило совсем децл до славы… Иногда я размышляю философски, значит, так тому и быть…»
В прошлом году они снова встретились все вместе. Лия Волянская. Лерика Голубева. Влад Валов. Пришла странная идея в голову: а не реанимировать ли «Белый шоколад»? Оказалось, что их еще помнят. Мало того, любят и ждут. Как память о чем-то далеком и светлом. «Хип-хоп опопсился. Он стал очень быстрым. Как будто сквозь зубы или с похмелья, — считает Валерия Голубева. — Главное, при помощи технических фишек хоть чем-то отличаться от других. Смысл в текстах уже не так и важен».
Они тряхнули стариной и записали сборник «Сильные мамы» про повзрослевших девушек, которые растят детей без отцов.
Их зрителям сейчас лет 35. Ровесники Децла и чуть младше Марины Симановской
Ее отец Игорь Григорьевич Симановский умер тоже от рака в феврале 2017 года. Он похоронен на Митинском кладбище в одной могиле с дочерью. Ее памятник — тонкая фигура девушки, смотрящей вдаль, его — гитара, лежащая на гранитной плите. «Я сделал то, что обещал ему, — по крупицам из демок собрал посмертный альбом Маруси «Девочка джунглей», — вспоминает Влад Валов.
«Я — девочка джунглей. Меня так мало», — написала Марина.
«Я как-то спросил у нее: почему «девочка джунглей»? — вспоминал в своем фильме о дочери Игорь Симановский. — И она мне ответила: «Джунгли — это каменный лес из домов больших городов, в которых маленькая девочка может раствориться и потеряться».
R.i.p. Ма.Ru.Ся
R.i.p. Децл
Мария и Кирилл, вечная память.
Подписаться
Авторы:- org/Person»>
Екатерина Сажнева
Россия Москва Смерть Дети Концерт
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27905 от 15 февраля 2019
Заголовок в газете: Децл до славы
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Спортсмен Александр Рудаков и его жена найдены мёртвыми в Рязани
72891
РязаньАлександр Кирюшкин
Погибший рязанский бизнесмен Цыганов совершил около 1800 прыжков с парашютом
42670
РязаньАлександр Кирюшкин
Туристка рассказала о ситуации и ценах в Крыму
Фото 18728
Крымфото: МК в Крыму
Депутат Думы Ивделя Сергей Быков сообщил о давлении со стороны полиции после доклада о коррупции
Фото 18460
ЕкатеринбургДенис Стрельцов
Не годятся для серьёзных отношений: 4 знака, с которыми почти невозможно построить счастье
13597
ПсковГолые девушки, секс-игрушки и другие утехи: что происходит в новосибирском клубе «Антигламур», где девушка села парню на лицо
7266
НовосибирскКирилл Бурнин
В регионах:Ещё материалы
How To Write A Song 2023
Независимо от того, хотите ли вы начать работу над новой песней или никогда не писали ее раньше, следующее руководство научит вас, как написать песню за 7 простых шагов. Давайте погрузимся в это!
Содержание
1. Создайте название для своей песни
Это название не обязательно должно быть окончательным. Вы всегда можете изменить его позже.
Но название очень полезно в процессе написания песни, потому что оно говорит вам, о чем будет песня.
Если вы начнете без фокуса на теме, это все равно, что дать художнику чистый холст и сказать: «Нарисуй что угодно!» Им придется подумать об этом. Но если вы попросите их нарисовать перед ними декорации, они смогут сразу приступить к работе.
Написание песен происходит так же. Ограничения могут помочь вам работать более эффективно.
Еще одна важная деталь, которую вы захотите запомнить на потом — ваш заголовок обычно является вашей зацепкой. Например, знаете ли вы, что Рианна повторяет слово «Зонтик» 15 раз в своей песне «Зонтик»?
Это правда, и многие из 40 лучших песен следуют этой формуле. Они хотят, чтобы их песню запомнили, и знают, что повторение работает!
2.
Обсудите лирические идеиНа этом этапе вам не обязательно знать все ответы. Это не бесплатно для всех, так как у вас уже есть название и цель песни, но все, что приходит на ум с точки зрения идей, мыслей, убеждений и особенно личного опыта, связанного с вашей темой, должно быть записано.
Вы также можете использовать наш генератор идей для песен, если вам сложно что-то придумать.
Не подвергайте себя цензуре. Художники слишком часто пропускают свой опыт через фильтр, вынося суждения о том, что они могут и не могут сказать. Это не очень хорошо для процесса написания песен, и это может установить потолок того, насколько хорошей получится ваша песня.
Хорошие новости? То, что вы записываете сейчас, еще даже не должно выглядеть как лирика. Вы всегда сможете найти свои рифмы и ритмический поток позже. Так что пишите свободно.
Суть в том, чтобы выкинуть все из головы на бумагу. Что вы знаете об этом предмете? Что вы думаете об этом? Что вы испытали?
3.
Организуйте свои тексты песенТеперь, когда у вас есть все на бумаге, вы готовы систематизировать свои тексты осмысленным образом. Но это не значит, что ваша песня должна читаться как упорядоченный список.
Обратите внимание, как много песен переходят от общего в первом куплете к более конкретному во втором и третьем куплетах? Или как второй куплет строится на истории из первого куплета, а третий куплет содержит поворот, изюминку или клиффхэнгер?
Это называется структурой песни.
«Кареглазая девушка» Ван Моррисона — идеальный пример. В первом и втором куплете рассказчик наслаждается временем со своей «кареглазой девушкой», но в третьем куплете мы видим, как он размышляет о пережитом много лет спустя. И хор связывает все воедино.
Поймите, что ваши тексты не обязательно должны быть на временной шкале или в каком-либо логическом порядке. Вы можете найти множество песен, которые не следуют прямой линии.
В качестве примера возьмем «Faded» группы soulDecision. Лирика «Не могли бы мы снова сделать то, что сделали прошлой ночью» предшествует лирике «Думаю о том, чтобы сделать свой ход сегодня вечером». Забавно — разве они не в порядке?!
Что ж, мы сами можем решить, что означают слова. И это, честно говоря, лучшее, что есть в написании песен. Вы можете оставить свои песни открытыми для интерпретации. Ваша аудитория может придать вашей музыке свое собственное значение.
Некоторые из величайших песен всех времен, такие как легендарная «Stairway to Heaven» Led Zeppelin, открыты для интерпретации слушателем.
4. Редактируйте свои песни
Секрет хорошего написания песен заключается в редактировании. И все же это часто совершенно не учитывается!
Многие авторы песен, даже опытные, когда их просят отредактировать, бросают на вас непонимающий взгляд и говорят: «Редактировать? Что ты имеешь в виду? Слова уже написаны».
Часто в этом разница между любителем и профессионалом. Профи может редактировать!
Вот несколько вопросов, которые вы можете задать, чтобы помочь вам писать лучшие песни:
- Если ваша песня основана на личном опыте или реальных событиях, как бы вы могли драматизировать их, чтобы сделать их еще более захватывающими?
- Как можно заменить «скучные» или «неинтересные» слова более сильными (например, «борьба» может превратиться в «битву» или «войну», «надоедливое» станет «невыносимым», «важное» станет «критическим», и т. д.)?
- Что вы могли бы сделать, чтобы сделать песню более эмоциональной (иногда общие сведения работают лучше, чем конкретные)?
5. Придумайте мелодию для своей песни
К этому моменту у вас уже может быть идея мелодии для вашей песни. Но если нет, вы можете начать насвистывать или напевать свои идеи.
Ничего страшного, если он не идеален. Не в этом дело. Суть в том, чтобы экспериментировать, чтобы понять, что вам нравится.
Часто лирика требует определенных мелодий. Они заставляют вас хотеть петь определенным образом. Итак, произнесите текст вслух и посмотрите, что получится.
6. Найдите свой ритм
Как и при добавлении мелодии к песне, возможно, вы уже нашли работающий ритм или, по крайней мере, имеете некоторые идеи, как это должно быть.
Опять же, лирика ведет вперед. Они скажут вам, какой ритм может работать.
Тем не менее, не бойтесь экспериментировать. Иногда странные и необычные идеи могут сработать, и вы не хотите списывать их со счетов, пока не попробуете.
7. Запишите свою композицию
Поскольку до этого момента вы, вероятно, работали самостоятельно, запись самого себя дает несколько вещей:
Во-первых, это дает вам возможность послушать песню. Одно дело это исполнить. Совсем другое дело быть его слушателем. После того, как вы послушали его, вы можете придумать изменения, которые хотите внести.
Во-вторых, он готовит вас к следующему этапу совместной работы над воплощением вашей песни в жизнь. Если вы знаете гитариста, пианиста или продюсера, вы можете попросить их поработать с ними. Если у вас есть учитель, вы можете поработать с ним над песней.
Если вам не с кем работать, есть такие инструменты, как Hookpad, которые упрощают наброски общих последовательностей аккордов. Где желание, там и способ!
Но ваш следующий шаг, вероятно, будет заключаться в том, чтобы поделиться своей песней с другими, возможно, даже выпустить ее на длительный срок, поэтому запись ваших идей и поиск соавторов — важный следующий шаг!
Как написать песню.
Заключительные мыслиВот как написать песню. Хотите сделать больше и выложить свою песню? Хотя это выходит за рамки данного руководства, вы можете:
- Загрузить свою музыку на Spotify и другие цифровые потоковые или загружаемые платформы.
- Используйте приложение, чтобы получать статистику Spotify, смотреть, что работает, и создавать будущие песни, чтобы дать людям то, что они хотят, на основе ваших выводов.
- Промыть и повторить.
Как видите, после того, как вы их написали, вы можете многое сделать со своими песнями. Дайте нам знать, что вы делаете со своей песней в комментариях.
23 нелепых совета по написанию песен, которые действительно работают
Как написать свою первую песню
Этот урок является шагом 3 / 13 плана урока LANDR. Нажмите здесь, чтобы начать с самого начала, или просто продолжайте читать.
Поиск в Google «советов по написанию песен» даст вам около 2 миллионов результатов за 0,42 секунды. Это много советов.
И знаете что? Велика вероятность, что многие из них не сработают.
Неограниченный мастеринг и распространение, 1200 бесплатных сэмплов, более 30 плагинов и многое другое! Получите все, что может предложить LANDR, с помощью LANDR Studio.
Конечно, всегда есть те упражнения по написанию песен, которые всегда работают, например, запись кавер-версий или сотрудничество с новым партнером по написанию песен.
Кроме того, вы всегда можете нанять профессионального автора песен, который поможет вам с онлайн-платформами для выступлений, такими как LANDR Network.
Но эти советы особенные. Те, которые ставят вас и ваши идеи на первое место. Те, которые открывают некоторое время, чтобы по-настоящему сосредоточиться, поэкспериментировать и заставить свои песни работать.
Пегги расскажет нам о своих лучших советах по написанию песен.
Написание песен — это личный процесс. Все дело в том, чтобы вернуться в себя, чтобы найти золото этой песни.
Теперь давайте углубимся в каждую подсказку!
Руководства по теории музыки, советы по производству и вдохновение — доставляются еженедельно
Следите за блогом LANDR.
Изучите теорию музыкиС профессиональным обучением
Улучшите свое понимание теории музыки с помощью музыкальных курсов премиум-класса от LANDR Studio.
Попробуйте бесплатный курс теории музыки
1. Включите пять радиоприемников одновременно
Вы можете заняться этим, когда никого нет дома. Или хотя бы уменьшить громкость. Это определенно заставит ваших друзей спросить, все ли в порядке.
Но это действительно работает! Том Уэйтс широко использует эту технику во время написания песен. Он включает пару радиоприемников и прислушивается к интересным совпадениям.
Вас ждут интересные прогрессии и мелодии. Думайте об этом как о выборке уха.
Этот тип абсурдной композиции является формой случайной музыки. Это музыка, в которой определенные части композиции оставлены на волю случая. Это идеальный шторм для вдохновения для песен.
Если это сработало для Тома Уэйтса, то определенно стоит попробовать. Так что включайте все эти радиоприемники, бросайте кости и слушайте интересные совпадения.
2. Очень долго смотреть в окно
В маленькой комнате, где я занимаюсь музыкой, есть окно в крыше. Вид довольно ограниченный — просто маленький синий квадрат со случайным облаком, птицей или самолетом.
Но я думаю, что из этого маленького синего квадрата я узнал о своем собственном процессе больше, чем любое руководство, пошаговое руководство или руководство. Это позволяет мне ясно мыслить.
Это даже не обязательно окно. Просто что-то тихое, чтобы смотреть на. Например, тропический аквариум или красивое произведение искусства.
В наши дни вам нужно на самом деле оторваться от сверхбыстрых отвлекающих факторов , которые постоянно присутствуют (компьютер, мобильный телефон и т. д.), чтобы выкроить немного времени для тишины.
Как только вы это сделаете, вы окажетесь в гораздо лучшем месте, чтобы написать несколько песен.
Как вы думаете, Брайан Уилсон сочинил «Good Vibrations», когда одновременно отвечал на электронное письмо, заказывал Uber, проверял свои пьесы на SoundCloud и писал в Твиттере о погоде?
Не думаю.
3. Напишите целую песню, используя только сэмплы LANDR.
Начните с бесплатной учетной записи и просмотрите любой из эксклюзивных пакетов сэмплов LANDR.
У вас есть так много возможностей для изучения — будь то электроника, поп, R&B, трэп или даже кантри и рок!
В LANDR так много петель — просто покопайтесь, найдите несколько звуков, которые вам нравятся, и объедините их в совершенно новое творение в вашей DAW.
Лучше всего то, что LANDR Samples — это единственная онлайн-площадка сэмплов с Creator — инструментом для создания битов, который позволяет безумно легко смешивать и сочетать сэмплы.
Creator растянет по времени и сдвинет высоту тона до восьми различных лупов в выбранной вами тональности и BPM, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, в какой тональности находится ваш семпл.
Это лучший способ мгновенно услышать, как звучат разные лупы при совместной игре — отлично подходит для набросков небольших идей, прежде чем приступить к аранжировке.
Как только вы будете довольны своим лупом Creator, просто загрузите лупы и начните размещать их в DAW.
Никогда не знаешь наверняка, что найдешь — иногда вдохновение может прийти от совершенно неожиданного образца, который ты бы никогда не использовал, если бы не искал.
Начните с бесплатных образцов LANDR и создайте свой первый ритм Creator!
4. Техника скрытой глосы
Эта испанская поэтическая форма побуждает авторов брать четыре строки из существующего стихотворения и вставлять их в совершенно новое произведение, по существу используя их в качестве маркеров для заполнения пробелов.
Например, вы можете взять четыре строки из «Огненного кольца» Джонни Кэша и использовать их в качестве первой, второй или третьей строки своего куплета.
Тогда все, что осталось сделать, это заполнить пробелы между оставшимися строками ваших стихов.
Конечно, убедитесь, что вы «спрятали» строки достаточно хорошо, чтобы сделать их своими собственными — вы не можете копировать лирика или поэта, у которого вы черпаете вдохновение (если это не общественное достояние).
Итак, вам придется изменить мелодию и взять слова, которые трудно распознать.
5. Целый день не разговаривать. Просто послушай.
Примите временную клятву молчания. Ваше написание песен скажет вам спасибо.
Целый день может быть многовато. Кроме того, вы ДОЛЖНЫ говорить, чтобы записать этот потрясающий вокал чистого гения.
Но не секрет, что молчание полезно. Даже часа тишины более чем достаточно, чтобы перезагрузить мозг.
Знаете вы это или нет, но разговор — это огромная и сложная задача для вашего мозга. Если вы отложите это на некоторое время, вы окажетесь в нужном месте, чтобы написать.
И в течение всего этого молчаливого времени все эти глубокие воспоминания и чувства проложат четкий путь к вершине вашего разума. Знаете, все эти мысли, из которых получаются отличные песни.
Так что отвлекись от болтовни и попробуй немного помолчать. Позвольте своему мозгу говорить и найдите все необходимое вдохновение.
6. Установите абсурдный лимит времени
Угадайте, что? «Бриллианты Рианны» были написаны Сией за 14 минут. Она включила бит, и текст просто лился рекой. Только в США он пять раз становился платиновым.
Время трудно сбалансировать. Слишком много, и вы в конечном итоге сомневаетесь во всем. Слишком мало, и вы ничего не сделаете.
Решение? Установите лимит времени. Более того, установите лимит времени, который будет намного короче, чем вы обычно пишете.
Установка тонких границ поможет вам сосредоточиться на том, что важно, написать больше песен и оптимизировать весь процесс. И чем больше вы будете это делать, тем лучше у вас будет получаться.
Попробуйте и заставьте свои песни сиять ярко, как… золотой кирпич?
7. Откройте пианино. Возьмите перо и набросайте MIDI
В детском саду мне больше всего нравилось брать горсть цветных мелков и писать все сразу. Честно говоря, я не знаю, почему я остановился.
Ну, я думаю, я не обязательно останавливался. Я просто делаю это в своей DAW сейчас.
Если я застрял в создании бита, я часто открываю свой пианино, загружаю инструмент, беру перо и просто начинаю набрасывать ноты.
После того, как я закончу, я прокручиваю запись и слушаю счастливые случайности.
Большую часть времени это на 90% чушь. Но эти интересные 10% очень ценны для идей. Так что хватайте свою DAW и время от времени направляйте своего внутреннего 5-летнего ребенка.
Совет:
Наборы MIDI — еще один отличный способ вдохновиться. Проверьте эти бесплатные пакеты MIDI, которые вы можете перетащить в свою DAW, любезно предоставленные LANDR.
8. Пишите как можно меньше текстов
Вот действительно хороший совет, если вы застряли: ПЕРЕЙДИТЕ К СУТИ .
Когда дело доходит до написания песен, простота всегда эффективна. Но оторваться сложно. Вы должны быть безжалостны в своем подходе.
Просто спросите у Битлз. В их песне «Love Me Do» ровно 19 уникальных слов. Но это по-прежнему одна из самых знаковых песен всех времен.
Простота — это навык, которым должен овладеть каждый автор песен. Это делает ваши песни узнаваемыми, привлекательными и запоминающимися. Кто не любит хорошо подпевать?
9. Накройте крышкой
Бесконечность существует. Единственное доказательство, которое вам нужно, это пустая DAW. Есть бесконечные плагины VST, бесконечные эффекты, бесконечная обработка.
Но бесконечность не всегда хороша. Иногда лучший способ улучшить написание песен – это установить ограничение на количество оборудования.
Начните со строгого списка того, что вы собираетесь использовать. Ограничьте свои идеи списком снаряжения. Идеи будут формироваться намного быстрее, чем постоянно выбирать между миллионом вариантов.
Это может показаться странным, но ограничения на самом деле могут сделать вас более креативными. Потому что вы должны работать с тем, что у вас есть, и подгонять это под свой звук.
Кроме того, если вы будете ограничивать себя, вы сможете лучше понять инструменты, с которыми работаете, потому что вам придется использовать их все до предела.
10. Техника наложения
Вот еще одна интересная идея для написания более личных текстов песен — она называется техникой наложения.
По сути, представьте, что вы были в длительном путешествии в другую страну и нашли момент, чтобы написать открытку любимому человеку во время остановки в аэропорту.
Что бы вы сказали после столь долгого отсутствия?
Вам решать, что из себя представляет повествование — может быть, вы скучаете по любимой или вам грустно, что ваша работа уводит вас от того, что вы любите.
Помните, что это письмо будет написано на открытке небольшого размера, поэтому вам нужно быть кратким и точным — что верно для многих замечательных текстов.
11. Разрежьте свой текст на миллион кусочков
Автор Уильям С. Берроуз создал технику нарезки, чтобы облегчить его собственное написание. Вот только песен он не писал. Он писал книги.
Но его концепция суперэффективна и для написания песен. Это довольно просто. Просто выпишите несколько слов, которые приходят вам в голову, вырежьте их и превратите в идеи.
Это даже не обязательно слова. Это могут быть аккорды, ноты, мелодии, картинки или что-то еще, что вам подходит.
Дэвид Боуи, как известно, использовал эту технику для написания некоторых из своих самых популярных хитов. Он объяснил свою собственную технику нарезки в этом документальном фильме BBC.
12. Настройте систему вознаграждения
Когда Брайан Уилсон боролся с написанием собственных песен, среди прочего, он, как сообщается, вознаграждался чизбургерами за каждую написанную им песню.
Система Брайана была довольно экстремальной. Но концепция действительно умная. Писать песни тяжело.
Вознаградите себя, когда закончите.
Если вы присматриваетесь к аппаратуре или новой студийной игрушке, скажите себе, что вам нужно написать 5 песен, прежде чем вы даже подумаете о ее покупке.
Это даст вам возможность поработать помимо удовлетворения от того, что вы закончили песню, что само по себе является довольно большой наградой.
LANDR StudioКомплексное производство музыки
Получите неограниченный мастеринг и распространение, 30+ плагинов стоимостью более 2000 долларов США и более.
Узнать больше
13. Эффект Моцарта
Нет, я не собираюсь говорить вам слушать Моцарта, а потом делать то же, что и он. Это было бы обманом, верно?
Но есть еще одна причина послушать Моцарта. Было изучено и доказано, что прослушивание Моцарта оказывает положительное влияние на вашу концентрацию.
Это влияет на ваши «пространственно-временные рассуждения». По сути, это модное слово для обозначения концентрации. Начав сеанс с музыки Моцарта, вы заставите свой мозг работать на полную мощность.
Идеально подходит для создания качественных песен. Скопировать несколько его фраз и мелодий тоже не помешает… Просто убедитесь, что вы сделали их своими!
14. Полностью скопировать песню из памяти
Как бы она звучала, если бы вы попытались перезаписать «Богемскую рапсодию» прямо сейчас, не слушая ее, чтобы освежить память?
Наверное, ничего похожего на оригинал! Вот почему создание несовершенной копии может быть отличной творческой стратегией.
Это определенно сработало для Дэйва Лонгстрета из Dirty Projector. Превосходный LP группы Rise Above 2007 года представляет собой полноформатный кавер на легендарную песню Black Flag 19. 81 альбом Поврежден.
Лонгстрет, по-видимому, не слушал оригинальные треки несколько лет, и результаты представляют собой поразительно творческий подход к классическому альбому.
Концепция была разработана в 20 веке, чтобы помочь композиторам раздвинуть границы того, что было возможно с традиционными инструментами.
Самым известным примером является, вероятно, пресловутое «подготовленное пианино» Джона Кейджа, которое включало в себя вилки, застрявшие между струнами, и предметы, размещенные по всей механике.
Но расширенные техники подходят не только для скучной академической музыки. Вы могли бы даже считать решение Дэйва Дэвиса разрезать диффузор динамика своего усилителя на «You Really Got Me» расширенным приемом.
youtube.com/embed/7csPc7Qz7j8?rel=0&showinfo=0″ loading=»lazy»>Жесткий, искаженный звук гитары задает тон целому новому поколению музыки — это чистое творчество!
Включите это в свои песни с помощью расширенных методов.
Образцы LANDRЭксклюзивные бесплатные звуки
Создайте свой следующий хит с коллекцией из более чем миллиона эксклюзивных бесплатных хуков, лупов, эффектов, вокала, битов и многого другого.
Попробуйте образцы LANDR
16. Изучите новый лад
Погружение в новые концепции теории музыки — всегда отличный способ стимулировать свои навыки написания песен.
Насколько бы они ни были полезны, минорные, мажорные и пентатонические гаммы могут показаться пресными и сухими, если вы застряли в колее.
Почему бы не попробовать включить в свой рабочий процесс несколько менее известных гамм?
Вы уже знаете свои режимы?
Как насчет полнотоновой шкалы или микротонального мира шкал Эйлера-Фоккера?
Неограниченный мастеринг и распространение, 1200 бесплатных сэмплов, более 30 плагинов и многое другое! Получите все, что может предложить LANDR, с помощью LANDR Studio.
Вам также не нужно тратить время на изучение того, как играть менее известную гамму на своем инструменте, есть множество инструментов MIDI-секвенсора, которые упрощают последовательность нот в определенной гамме.
17. Случайные рифмованные пары
Рифмование текста важно для создания запоминающихся моментов в песне и помогает связать воедино идеи и образы.
Так что не бойтесь открывать словарь рифм, если вы застряли — он может быть полезным компасом, который поможет вам найти направление для ваших текстов.
Один из способов по-настоящему подстегнуть творческий потенциал — соединить выходные данные генератора случайных слов с предложениями из словаря рифм.
Например, вы можете сгенерировать четыре случайных слова, которые вам нравятся, а затем создать сетку из четырех рифмующихся слов для каждого — создать сетку из 16 рифмующихся слов.
Затем найдите пары рифмующихся слов, которые вас вдохновляют, и начните сочинять стихи со словами из таблицы.
По мере того, как вы будете развивать свои навыки с помощью этого упражнения по письму, вы постепенно научитесь включать рифмы в свою лирическую историю и повествование.
17. Используйте магнитофон
Установление ограничений в процессе написания песен — это всегда отличный способ подстегнуть творческий потенциал.
Работать внутри коробки весело, и это может помочь в поиске правильных музыкальных цветов для рисования внутри или снаружи линий.
Одной из таких коробок, выдержавших испытание временем, являются классические четырехдорожечные магнитофоны, популяризированные TASCAM в 80-х и 90-х годах.
По сути, это аналоговая DAW, позволяющая записывать на ленту до четырех дорожек.
Даже сегодня многие артисты используют эти простые старинные магнитофоны, чтобы конкретизировать демо и даже получить звук lo-fi.
Записывать с ним легко, если вы играете на гитаре или клавишных и у вас есть доступ к микрофону и предусилителю.
Начните с записи структуры песни, затем выберите последовательность аккордов для записи на первую дорожку, после чего напишите гармонии, вокал и ведущие партии на оставшихся дорожках.
Конечно, если вы не хотите покупать все это оборудование, вы всегда можете использовать бесплатное приложение для написания песен, такое как Spire, на своем смартфоне — для меня оно действительно эмулирует классический рабочий процесс магнитофона, и вы можете взять его с собой куда угодно!
Фото Хосе Меса / CC 2.0
19. Совершите звуковую прогулку
Ваш район полон интересных звуков. Почему бы не найти их, записать и поместить в свой собственный контекст?
Просто возьмите свой полевой диктофон (смартфон в кармане — отличное начало) и отправляйтесь на улицу.
Подумайте о местах вокруг вас, где вы могли бы получить интересный отрывок для пробы — громкие разговоры в местной итальянской кофейне, студенты колледжа, блуждающие домой поздно ночью во время осенней недели, птицы по утрам, звон церковных колоколов, дождь… список продолжается и продолжается.
Как только вы их запишете, они станут звуками, которые есть только у вас. Так что вдохновляйтесь и находите вдохновение для написания песен с тщательно продуманной звуковой прогулкой.
20. Поток сознания
Поток сознания особенно популярен в писательских кругах. Поэты и писатели использовали эту технику, чтобы стимулировать идеи и проникать в подсознание.
Этот метод довольно хорошо подходит для написания музыки, но есть несколько вещей, о которых следует помнить, когда вы его пробуете.
Сядь, расслабься и возьми свой любимый инструмент, забудь все, что ты знаешь о теории, правилах или структуре музыки, набери отличный тон и выбери эффекты, которые тебе нравятся.
Теперь все, что вам нужно сделать, это смотреть в окно и играть все, что придет вам в голову. Позвольте вашему разуму и вашим пальцам вести вас и немного неструктурированного селфджема.
Через некоторое время вы можете заметить некоторые паттерны, аккорды и ноты, которые вам нравятся. Запишите их и начните прорабатывать рифф или фразу, вокруг которой вы хотели бы попробовать построить песню.
21. Играйте с новыми звуками
Добавление новой педали к вашей гитарной установке, нового синтезатора в вашу студию или любого другого музыкального оборудования может дать толчок новым творческим возможностям.
Конечно, покупка нового оборудования — это палка о двух концах: оно может вдохновлять, но не гарантирует, что вы закончите свою песню, и всегда есть кривая обучения, чтобы освоить его, что может отнять у настоящего написания песен.
Не говоря уже о том, насколько дорогим может быть музыкальное оборудование.
Но вам нужна гитара, чтобы писать гитарную музыку, вам нужен синтезатор, чтобы создавать электронную музыку, и вам нужны определенные педали и эффекты, чтобы создавать правильные тона для любого жанра, который вы создаете.
Поэтому для написания музыки всегда важно убедиться, что у вас есть правильные звуки.
22. Техника Помидора
Техника Помидора — отличный способ оставаться сосредоточенным, поддерживать состояние потока и быстрее выполнять дела.
Он был разработан в 1990-х годах Франческо Чирилло, чтобы разделить части целенаправленной работы и разбить время на временные блоки.
Pomodoro в данном случае относится к таймеру в форме помидора, который итальянец использовал для разработки своей идеи в студенческие годы.
График заблокированного времени работает следующим образом: 25 минут сосредоточенной работы (также называемой «помидором») над поставленной задачей, а затем 5 минут перерыва.
Эти блоки должны быть рассчитаны по времени и строго соблюдаться, исходя из того, что короткие всплески сосредоточенной работы могут повысить ясность ума и концентрацию.
Также рекомендуется разбивать определенные шаги или задачи на «помодоро», чтобы вы могли разбить свою рутину на 25-минутный «помодоро» для аккордов, 25-минутный «помодоро» для написания текстов и так далее.
23. Используйте ChatGPT
Использование ИИ в музыке всегда было спорной темой, и, возможно, LANDR был в центре внимания на протяжении многих лет.
Сегодня большие языковые модели, такие как ChatGPT, могут делать многое, написание текстов и советы по песням полностью находятся в их ведении.
У вас есть тексты, которые нужно закончить? Поместите их в ChatGPT, предоставьте некоторый контекст и посмотрите, что он скажет.
Возможно, вам нужен совет по написанию песни с использованием другой структуры или последовательности аккордов — ChatGPT — отличный вариант для получения персонализированных советов по вашим трекам.
Кроме того, его можно использовать совершенно бесплатно (если вы придерживаетесь версии ChatGPT 3.5).
Бывает застревание
Песни не всегда текут.
Иногда приходится принимать решительные меры, чтобы заставить их работать.
Так что подумайте нестандартно и свяжитесь с вашим лучшим источником для написания песен:
Себя.
Различные участники из команды музыкальных наставников LANDR.
@ LANDRРуководства по снаряжению, советы, обучающие материалы, вдохновение и многое другое — доставляются еженедельно.