Давай перестанем бояться счастья: Давай перестанем боятся счастья » Популярные треки и новинки музыки

Содержание

Джиос — Давай влюбляться, аккорды, текст

  • Главная
  • Все исполнители
  • Джиос
  • Джиос — Давай влюбляться

Песня «Джиос — Давай влюбляться» с аккордами для гитары.

Вся песня Gm F D# Cm 
 
                                          Gm
Раньше можно было положиться,полежать рядом, 
                 F
Теперь нужно,положить на тебя мне.. 
D#
Эти минуты,давай не будем обвинять их 
Cm
За то что развели нас,и с цветут навряд ли.. 
Gm
Твои выходки мне непонятны, 
          F
Что вырвали нас из объятий..(из объятий..) 
                             D#                                     
Но ты самый яркий вайт, 
                    Cm
Что бы в пустую время потратить.. 
Gm
  Я прошу тебя,меня не трогай, 
          F                                                            D#
И не надо показывать что тебе якобы не похуй.. 
D#                                           Cm
   Больно дышать,особенно тобой.
. Gm Твой тихий шаг,что отдалял,бегом стал тупо потом, F И то что рвало потопом песен за любовь D# Во мне благодаря тебе жило, Cm Никогда бы не подумал что всем сердцем любить так тяжело... Припев: Gm F Давай перестанем бояться счастья,в нём кайф его не ломай, D# Cm Давай влюбляться ведь уже май, мать его май (2х) Gm Нам бы друг друга забыть,как звали F Из за чувств на душе много развалин D# Cm Есть варик,давай свалим,берём билеты,нарвём на вокзале Gm Со слезами,нам плакать не стыдно F D# перед поездами,в этих вагонах не уместить нам D# Cm С чего не слезали,есть много названий Gm В начале счастье,в конце просто спали.
. F Остальных и не узнали,но почему снова асфальт слезами залит? D# Почему между пальцев kent 8? Cm А не твои пальцы... Gm Дым это всё что ты можешь, F После себя тут оставить D# Типа на память,весом в пол тонны Cm Что изнутри разрывает и давит.. Припев: Gm F Давай перестанем бояться счастья,в нём кайф его не ломай, D# Cm Давай влюбляться ведь уже май, мать его май (2х)

Расскажи всем! не жалей аккордов 🙂

Похожие песни под гитару:

Текст песни Джиос — между пальцев Kent8, а не твои пальцы перевод, слова песни, видео, клип

Раньше можно было положиться,полежать рядом,
Теперь нужно,положить на тебя мне. .
Эти минуты,давай не будем обвинять их
За то что развели нас,и с цветут навряд ли..
Твои выходки мне непонятны,
Что вырвали нас из объятий..(из объятий..)
Но ты самый яркий вайт,
Что бы в пустую время потратить..
Я прошу тебя,меня не трогай,
И не надо показывать что тебе якобы не похуй..
Больно дышать,особенно тобой..

Твой тихий шаг,что отдалял,бегом стал тупо потом,
И то что рвало потопом песен за любовь
Во мне благодаря тебе жило,
Никогда бы не подумал что всем сердцем любить так тяжело…

Припев:
Давай перестанем бояться счастья,в нём кайф его не ломай,
Давай влюбляться ведь уже май, мать его май (2х)

Нам бы друг друга забыть,как звали
Из за чувств на душе много развалин
Есть варик,давай свалим,берём билеты,нарвём на вокзале
Со слезами,нам плакать не стыдно
перед поездами,в этих вагонах не уместить нам
С чего не слезали,есть много названий
В начале счастье,в конце просто спали. .
Остальных и не узнали,но почему снова асфальт слезами залит?
Почему между пальцев kent 8?
А не твои пальцы…
Дым это всё что ты можешь,
После себя тут оставить
Типа на память,весом в пол тонны
Что изнутри разрывает и давит..

Припев:
Давай перестанем бояться счастья,в нём кайф его не ломай,
Давай влюбляться ведь уже май, мать его май (2х)

Previously, you could rely on, lie down side by side,
Now you need to put you on me ..
These minutes, let’s not blame them
For something that separated us, and are unlikely to bloom ..
Your antics I do not understand,
What pulled us from the clutches of .. (from the arms ..)
But you’re the brightest White,
What would you spend time in an empty ..
I beg you, do not touch me,
You do not have to show that you supposedly do not fuck ..
It hurts to breathe, especially you ..

Your quiet step that moves away, running has become dull then,
And the fact that the flood tore songs of love
When I lived through you,
I never would have thought that with all my heart to love so hard . ..

Chorus:
Let’s stop to be afraid of happiness there thrill it does not break,
Come fall in love after all already in May, his mother May (2)

We have to forget each other, as they called
Because of the feelings in my soul many ruins
There vario, let’s topple, take tickets at the station narvёm
With tears we cry are not ashamed
to train in these cars do not fit us
Why does not peel off, there are many names
At the beginning of happiness, in the end just sleeping ..
The others have not learned, but for some reason tears poured asphalt again?
Why kent 8 between fingers?
Instead of your fingers …
Smoke is all that you can,
After leaving yourself here
The type of memory, weighing in at a ton of floor
What’s inside breaks and crushes ..

Chorus:
Let’s stop to be afraid of happiness there thrill it does not break,
Come fall in love after all already in May, his mother May (2)

Смотрите также:

Джиос — Расстанемся в мае
Джиос — Никому ненужная шлюшка.
Джиос — И я все отдам,за твое никогда
Джиос — Мы такие пошлые, это сносит бошку мне .
Джиос — Лаская нервы

Что такое херофобия? Как преодолеть страх счастья

Вообще говоря, счастье и благополучие считаются важными составляющими успешной и полноценной жизни.

Фактически, в 2012 году Организация Объединенных Наций провозгласила 20 марта Международным днем ​​счастья, чтобы признать важность благополучия как универсальной цели для всех людей. Действительно, в рекомендациях по государственной политике изложен более сбалансированный подход к экономическому росту, направленный на достижение социальных результатов счастья, устойчивого развития и искоренения бедности.

Из этого следует, что стремление к счастью было в центре внимания как психологических исследований, так и индустрии самопомощи на протяжении многих десятилетий как средство улучшения качества жизни.

Имея это в виду, вас может удивить, что люди могут испытывать херофобию, боязнь счастья, ведущую к активному избеганию радостных ситуаций. В то время как академическая и клиническая литература в этой области скудна, следующая статья познакомит вас с новыми идеями, связанными с этим явлением.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить эти три упражнения на смысл и ценность жизни. Наши творческие, основанные на науке упражнения помогут вам больше узнать о ваших ценностях, мотивах и целях и дадут вам инструменты, которые помогут вдохнуть смысл в жизнь ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое херофобия в психологии?
  • 5 Симптомы херофобии
  • Оценка херофобии: 2 теста и шкалы
  • Как побороть херофобию? 2 варианта лечения
  • Полезные ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое херофобия в психологии?

Термин херофобия, происходящий от греческого термина «chairo», что означает «радоваться», представляет собой отвращение к счастью или страх перед ним. Хотя в настоящее время херофобия не признана клиническим расстройством в соответствии с Диагностическим и статистическим руководством по психическим расстройствам (DSM-5), несколько исследований начали научно подтверждать ее существование (Joshanloo, 2014).

Но прежде чем мы углубимся в то, как люди испытывают херофобию, давайте задумаемся о том, что на самом деле означает счастье и как определяются фобии.

Что такое счастье?

Чтобы эффективно понять его основы, сначала необходимо дать определение счастью. В психологических исследованиях «счастье» часто используется взаимозаменяемо с термином «субъективное благополучие» и измеряется путем просьбы людей сообщить об их удовлетворенности жизнью, а также о наличии или отсутствии положительного и отрицательного аффекта (Diener, Suh, Lucas, & Smith, 19).99).

Хотя до сих пор нет окончательного консенсуса, общепринятое определение счастья было предложено исследователем позитивной психологии Соней Любомирски в ее книге Как быть счастливым  (2007). Она описала счастье как:

«Ощущение радости, удовлетворения или положительного благополучия в сочетании с ощущением того, что жизнь человека хороша, значима и достойна».

Это определение включает в себя преходящие чувства, которые испытывают люди, такие как восторг, гордость, благодарность и удовлетворение, вызванные более глубоким удовлетворением от хорошей жизни.

Однако для обсуждения чернофобии это определение может быть слишком широким. Действительно, текущие психологические исследования, изучающие отвращение к счастью, предполагают, что существует несколько типов счастья. Таким образом, у человека могут быть разные чувства и степени отвращения к разным видам счастья (Joshanloo & Weijers, 2014).

Что такое фобия?

В соответствии с DSM-5 фобии классифицируются под эгидой «тревожных расстройств». Фобия — это непреодолимый и изнурительный страх или беспокойство по поводу объекта, места, ситуации, чувства или животного. Более выраженная, чем страх, фобия развивается, когда тревога несоразмерна реальной опасности предполагаемой угрозы.

Американская психиатрическая ассоциация (2013) выделяет три категории фобий:

1. Специфическая фобия

Специфическая фобия — это чрезмерный и постоянный страх перед определенным объектом, ситуацией или действием. Распространенными примерами специфических фобий являются ситуационные фобии, такие как боязнь полета; фобии животных, такие как боязнь пауков; и телесные фобии, такие как боязнь инъекций.

2. Агорафобия

Агорафобия – боязнь находиться в пространстве или в ситуациях, из которых в случае приступа паники может быть трудно выбраться. Тревога будет развиваться в таких условиях, как:

  • Нахождение на открытом пространстве
  • Нахождение в закрытых помещениях
  • Нахождение в общественном транспорте
  • Нахождение в людных местах
  • Одиночество вне дома

В тяжелых случаях и без лечения человек с агорафобией может быть не в состоянии выйти из дома.

3. Социальная фобия

Социальная фобия также называется социальным тревожным расстройством, при котором человек с социальной тревожностью испытывает значительный страх перед смущением, унижением, пренебрежением или отвержением в социальных взаимодействиях. Примеры социальной тревожности включают тревогу по поводу знакомства с новыми людьми, избегания социальной деятельности, еды или питья в общественных местах.

Итак, теперь, когда мы описали и счастье, и фобии, как мы можем определить херофобию?

Поскольку это еще не признано клиническим расстройством, мы можем опираться на интерпретацию из психологической литературы. В своем обзоре, посвященном тому, где и почему люди испытывают отвращение к счастью, Джошанлоо и Вейерс (2014) предполагают, что: рационально преследовать или избегать счастья для себя или своего общества.

Давайте вернемся к тому, почему некоторым следует избегать счастья.

Ценность счастья в разных культурах

Чтобы понять, почему некоторые люди настроены против счастья, мы можем начать с изучения ценности счастья в разных культурах.

В западном обществе счастье часто рассматривается как высшая цель жизни, «к которой стремятся все люди» (Braun, 2001). Она считается одной из наиболее важных целей, определяющих жизнь людей. Это мнение подтверждается эмпирическими данными, которые показывают, что жители Северной Америки высоко ценят счастье (Triandis, Bontempo, Leung, & Hui, 19).90).

Соответственно, за последние несколько десятилетий заметно увеличилось количество психологических исследований, изучающих концепцию счастья.

Однако как другие культуры оценивают счастье?

Утверждается, что во многих незападных культурах значимость счастья уменьшается или, по крайней мере, занимает более низкое положение по сравнению с другими социальными целями. Отчасти это может быть связано с тем, что личное счастье поощряется в индивидуалистических, а не коллективистских культурах.

Например, в индивидуалистических обществах, таких как США и Западная/Северная Европа, права, свободы и личные предпочтения каждого человека превалируют над потребностями и ожиданиями своей группы, такой как семья, группы сверстников или сообщество (Suh & Oishi , 2002).

Напротив, в коллективистских обществах, таких как Восточная Азия и Центральная/Южная Америка, потребности и стремления важной группы имеют приоритет над принципами личности. Таким образом, хотя личное счастье может быть главной целью для жителей Запада, другие культуры придают большее значение принадлежности и социальной гармонии.

Из этого следует, что если главной целью определенной культуры являются социальные отношения, личное счастье может не иметь такого большого значения. Более того, личное счастье может даже восприниматься как вредное для социальной гармонии (Uchida, Norasakkunkit, & Kitayama, 2004).

Идея о том, что счастье не всегда может подчеркивать общественное благо, лежит в основе концепции херофобии. Однако обретение социального и внутреннего покоя — не единственное объяснение того, почему люди могут испытывать отвращение к счастью, и, как мы обсудим, это можно наблюдать как в западных, так и в незападных культурах.

Причины отвращения к счастью

В своем обзоре, посвященном тому, где и почему люди не испытывают отвращения к счастью, Джошанлоо и Вейерс (2014) выделяют четыре основные причины этой концепции.

1. Если вы счастливы, с вами может случиться что-то плохое.

У вас когда-нибудь возникало ощущение, что, когда дела идут исключительно хорошо, должно произойти что-то плохое? Возможно, вы слышали народные поговорки: «Что поднимается, то должно опускаться» или «После счастья следует падение?»

Представление о том, что счастье может вызвать или, скорее всего, последует за печалью или неблагоприятными событиями, кажется широко распространенным убеждением. Например, в качественном исследовании, проведенном Утидой и Китаемой (2009), японские участники указали, что счастье может привести к негативным последствиям, поскольку делает их невнимательными к своему окружению.

Точно так же отдельная линия исследований фокусируется на «страхе эмоций», при котором люди беспокоятся о интенсивных аффективных состояниях, потому что боятся, что потеряют контроль над своими эмоциями или поведенческими реакциями на эти эмоции (Melka, Lancaster, Bryant , Родригес и Уэстон, 2011 г. ), стр. 9.0003

Другая идея заключается в том, что люди могут испытывать отвращение к счастью, потому что они боятся потенциально опустошительной утраты вновь обретенного счастья больше, чем ценят первоначальное достижение (Ben-Shahar, 2002). Это подтверждает качественное исследование Pflug (2009), в котором немецкие студенты заявили, что сильное счастье приводит к несчастью в ответ на открытые вопросы.

2. Когда ты счастлив, ты становишься хуже.

Некоторые представители как западной, так и незападной культуры считают, что счастье может сделать кого-то хуже (как морально, так и иначе). Один пример, предложенный Бен-Шахаром (2002), среди прочих, состоит в том, что люди могут бояться счастья, потому что они будут чувствовать себя виноватыми, если они достигнут его; то есть люди могут чувствовать себя морально плохими людьми, потому что они знают, что другие страдают.

3. Выражение счастья вредно для вас и других.

Помимо реального ощущения счастья, среди некоторых людей и культур существует убеждение, что выражения  счастья также следует избегать из-за его потенциально негативных последствий как для человека, так и для окружающих.

Например, Усида и Китаем (2009) предполагают, что в восточноазиатских культурах внешнее проявление успеха и счастья может вызывать зависть, так что положительный аффект, связанный со счастьем, может быть компенсирован отрицательными чувствами вины и разлада.

Аналогичным образом в России люди часто не решаются преследовать или демонстрировать счастье или успех из-за веры в «дурной глаз» — представления о том, что видимый успех может вызвать зависть или подозрение со стороны других, что в конечном итоге приведет к несчастью и несчастью индивидуума (Haber, 2013; Sheldon et al., 2017).

4. Стремление к счастью вредно для вас и для других.

Представление о том, что активное стремление к счастью может иметь негативные последствия, также существует во многих культурах. Например, утверждалось, что узкая погоня за счастьем преимущественно сосредоточена на себе, что может привести к тому, что люди будут действовать более эгоистично, что приведет к пагубным последствиям для других (Ricard, 2011). Это может действовать, например, через пассивное причинение вреда другим из-за пренебрежения.

Роль личности в херофобии

В то время как отвращение к счастью в значительной степени приписывается культуре, новые исследования также показывают, что личностные факторы могут смягчать связь между страхом счастья и переживанием счастья.

В исследовании, проведенном Агбо и Нгву (2017 г.), участники заполнили самооценку аффекта, страха счастья и опросника личности Большой пятерки (оценка открытости, добросовестности, экстраверсии, уступчивости и невротизма), который широко используется в исследованиях личности (DeNeve & Cooper, 19 лет).98).

Они обнаружили различные смягчающие эффекты личности в зависимости от положительного и отрицательного аффекта.

В то время как более высокие уровни уступчивости и невротизма усиливали влияние страха счастья на положительный аффект, более высокие уровни открытости, добросовестности и экстраверсии ассоциировались с ослабленным эффектом.

Напротив, помимо более высоких уровней экстраверсии, которые также подрывали влияние страха счастья на негативный аффект, страх счастья и негативный аффект были положительно связаны для всех параметров личности.

5 Симптомы херофобии

В настоящее время нет диагностических критериев херофобии; однако в DSM-5 состояния, основанные на страхе, обычно классифицируются как тревожные расстройства.

Имея это в виду и учитывая элементы, изложенные в «Шкале страха счастья», разработанной Джошанлоо (2013 г.), и «Шкале страха счастья», разработанной Гилбертом и др. (2012 г.), мы можем ожидать наблюдения следующие симптомы у человека, страдающего херофобией:

Когнитивные симптомы:

  • Вера в то, что ощущение счастья делает вас плохим человеком
  • Вера в то, что счастье приведет к чему-то плохому
  • Считать, что не следует выражать радость, если это расстраивает других

Поведенческие симптомы:

  • Избегание веселых общественных мероприятий
  • Отказ от отношений или жизненных возможностей, которые могут принести счастье и успех

Загрузить 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Оценка херофобии: 2 теста и шкалы

Так как же измерить отвращение к счастью? Подобно измерению счастья и благополучия, отвращение к счастью до сих пор измерялось самооценкой.

Шкала страха счастья – Джошанлоо

Шкала страха счастья была разработана Джошанлоо (2013) для изучения распространенного мнения о том, что переживание счастья, особенно чрезмерного, может восприниматься как приводящее к неблагоприятным последствиям. Шкала состоит из пяти пунктов, измеряемых по семибалльной шкале Лайкерта от 1 («Совершенно не согласен») до 7 («Совершенно согласен») с общим баллом от 5 до 35. Более высокие баллы указывают на больший страх перед счастье.

Участников просят оценить, насколько они согласны со следующими утверждениями:

  1. Я предпочитаю не слишком радоваться, потому что обычно за радостью следует печаль.
  2. Я считаю, что чем веселее и счастливее я становлюсь, тем больше я должен ожидать плохих событий в своей жизни.
  3. Бедствия часто следуют за удачей.
  4. Много радости и веселья приводит к плохим последствиям.
  5. Чрезмерная радость чревата плохими последствиями.

Шкала страха счастья — Гилберт

Вторая шкала страха счастья была разработана Гилбертом и его коллегами (2012) для изучения восприятия и беспокойства людей, связанных с чувством счастья и позитивными чувствами в целом. Шкала состоит из девяти пунктов, измеряемых по пятибалльной шкале Лайкерта в диапазоне от 0 («Совсем не похож на меня») до 4 («Очень похож на меня») с общим баллом от 0 до 36. Более высокие баллы указывают на больший страх счастья.

Участников просят оценить степень своего согласия со следующими утверждениями:

  1. Я боюсь позволить себе стать слишком счастливым.
  2. Мне трудно доверять положительным чувствам.
  3. Хорошие чувства не длятся долго.
  4. Я чувствую, что не заслуживаю счастья.
  5. Мне некомфортно от хорошего самочувствия.
  6. Я не позволяю себе слишком радоваться положительным вещам или достижениям.
  7. Когда ты счастлив, никогда нельзя быть уверенным, что что-то не ударит тебя ни с того ни с сего.
  8. Я беспокоюсь, что если я буду чувствовать себя хорошо, может случиться что-то плохое.
  9. Если вы чувствуете себя хорошо, вы ослабляете бдительность.

Как побороть херофобию? 2 Варианты лечения

Херофобия не признана клиническим расстройством в DSM-5, поэтому отсутствуют стандартные варианты лечения, рекомендованные для этого состояния.

Однако, поскольку фобии в целом классифицируются как тревожные расстройства, если человек страдает от херофобии, существует ряд подходящих методов лечения.

Когнитивно-поведенческая терапия

Разговорная терапия, такая как консультирование и психотерапия, часто является очень эффективным способом справиться с фобиями. В частности, исследования показывают, что когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) является высокоэффективным методом лечения тревожных расстройств (van Dis et al. , 2020).

КПТ помогает людям выявить бесполезные модели мышления, которые могут влиять на их поведение и настроение.

Особенно эффективным методом когнитивно-поведенческой терапии при лечении фобий является использование методов воздействия. Экспозиционная терапия помогает человеку сознательно противостоять своим страхам, а не избегать их путем прямого и многократного воздействия. Механизм действует через десенсибилизацию или привыкание к объекту или ситуации, вызывающей страх.

По мере того, как человек постоянно сталкивается со своим страхом, его беспокойство по поводу этого страха, скорее всего, уменьшится. Например, в случае херофобии постепенное воздействие ситуаций, вызывающих радость, может помочь уменьшить тревогу по поводу счастья.

Осознанность

Вмешательства, основанные на осознанности, также продемонстрировали положительное влияние на исходы тревоги (Blanck et al., 2018). Осознанность, основанная на буддийской философии, развивается с помощью техник медитации, направленных на постоянное осознание настоящего момента в повседневной жизни (Кабат-Зинн, 2006).

Другие полезные техники

Люди, страдающие херофобией, не всегда могут считать свои симптомы клинически изнурительными. Таким образом, некоторые простые техники ухода за собой могут помочь облегчить тревогу, связанную с неприятными ощущениями, связанными с их опытом:

  • Техники релаксации
  • Ведение журнала
  • Физические упражнения

Полезные ресурсы PositivePsychology.com

Этот рабочий лист с поэтапным воздействием познакомит людей с методом воздействия для преодоления страхов. Воздействие пугающих объектов, действий или ситуаций в безопасной среде может помочь постепенно уменьшить избегание и тревогу.

Упражнение «Успокаивающее дыхание» — это инструмент, помогающий уменьшить стресс и тревогу. Техника включает в себя сосредоточение внимания на дыхании и его успокаивающем эмоциональном аспекте, что может привести к снижению физиологического напряжения.

Упражнение «Выход из зоны комфорта» было разработано как инструмент для определения способов выхода из зоны комфорта для роста. Это может быть особенно полезно для тех, кто страдает херофобией, поскольку поможет клиентам понять, как их страхи мешают им реализовать жизненный опыт.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим найти смысл, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим выбрать направление своей жизни в соответствии с тем, что действительно важно для них.

Важная информация

Хотя херофобия еще не признана клинически, существует множество методов, основанных на доказательствах, таких как когнитивно-поведенческая психотерапия и осознанность, которые могут помочь облегчить симптомы, если ваш клиент испытывает такие страхи.

Многие из нас, возможно, в какой-то момент испытывали опасение, что слишком счастливы, из-за страха, что это чувство может не продлиться долго и что в конце концов мы можем столкнуться с разочарованием.

Как бы вы ни смотрели на это и независимо от вашего культурного происхождения, мы все заслуживаем жить счастливой и радостной жизнью. Это не западное мнение, а основное условие, которого должны желать достичь все обитатели земли. Мы все должны быть удовлетворены и наполнены опытом, который приносит нам смысл, цель и успех. Давайте не позволим страхам захватить и препятствовать прекрасным возможностям жизни.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить наши Упражнения на смысл и ценность жизни.

  • Агбо, А. А., и Нгву, К. Н. (2017). Отвращение к счастью и переживание счастья: сдерживающие роли личности. Личность и индивидуальные различия , 111 , 227–231.
  • Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Американское психиатрическое издательство.
  • Бен-Шахар, Т. (2002). Вопрос о счастье: найти смысл, удовольствие и высшую валюту . iВселенная.
  • Бланк, П., Перлет, С., Хайденрайх, Т., Крёгер, П., Дитцен, Б., Бентс, Х., и Мандер, Дж. (2018). Влияние упражнений на внимательность как самостоятельного вмешательства на симптомы тревоги и депрессии: систематический обзор и метаанализ. Поведенческие исследования и терапия , 102 , 25–35.
  • Браун, С. (2001). Наука счастья: раскрытие тайн настроения . Уайли.
  • ДеНив, К.М., и Купер, Х. (1998). Счастливая личность: метаанализ 137 личностных черт и субъективного благополучия. Психологический бюллетень , 124 (2), 197–229.
  • Динер, Э., Сух, Э.М., Лукас, Р.Е., и Смит, Х.Л. (1999). Субъективное благополучие: три десятилетия прогресса. Психологический бюллетень , 125 (2), 276–302.
  • Гилберт П., Макьюэн К., Гиббонс Л., Чотай С., Дуарте Дж. и Матос М. (2012). Страхи сострадания и счастья в связи с алекситимией, внимательностью и самокритикой. Психология и психотерапия: теория, исследования и практика , 85 (4), 374–390.
  • Хабер, М. (2013). Сокрытие родовой боли: сглаз и психопрофилактический метод безболезненных родов в Советской России. Критика: Исследования по истории России и Евразии , 14 (3), 535–559.
  • Джошанлу, М. (2013). Влияние убеждений страха счастья на ответы по шкале удовлетворенности жизнью. Личность и индивидуальные различия , 54 (5), 647–651.
  • Джошанлу, М. (2014). Восточные представления о счастье: фундаментальные отличия от западных взглядов. Journal of Happiness Studies , 15 (2), 475–493.
  • Джошанлу, М., и Вейерс, Д. (2014). Отвращение к счастью в разных культурах: обзор того, где и почему люди не хотят счастья. Журнал исследований счастья , 15 (3), 717–735.
  • Кабат-Зинн, Дж. (2006). Внимательность для начинающих . Звучит правдоподобно.
  • Любомирский, С. (2007). Как достичь счастья: Практическое руководство, как добиться желаемой жизни . Пяткус.
  • Мелка, С.Э., Ланкастер, С.Л., Брайант, А.Р., Родригес, Б.Ф., и Уэстон, Р. (2011). Исследовательский и подтверждающий факторный анализ шкалы аффективного контроля в выборке студентов. Journal of Psychopathology and Behavioral Assessme nt, 33 (4), 501–513.
  • Пфлюг, Дж. (2009). Народные теории счастья: межкультурное сравнение представлений о счастье в Германии и Южной Африке. Исследование социальных показателей , 92 (3), 551–563.
  • Рикард, М. (2011). Далай-лама: Счастье через мудрость и сострадание. Международный журнал благополучия , 1 (2).
  • Шелдон К.М., Титова Л., Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Любомирский С. и Богомаз С. (2017). Русские запрещают выражать радость незнакомцам: тестирование модели правила отображения. Журнал межкультурной психологии , 48 (5), 718–733.
  • Сух, Э.М., и Оиси, С. (2002). Субъективное благополучие в разных культурах. Онлайн-чтения по психологии и культуре , 10 (1).
  • Triandis, HC, Bontempo, R., Leung, K., & Hui, CH (1990). Метод определения культурных, демографических и личных конструктов. Журнал межкультурной психологии , 21 (3), 302–318.
  • Учида Ю., Норасаккункит В. и Китаяма С. (2004). Культурные конструкции счастья: теория и эмпирические данные. Журнал исследований счастья , 5 (3), 223–239.
  • Учида Ю. и Китаема С. (2009). Счастье и несчастье на востоке и западе: Темы и вариации. Эмоция , 9 (4), 441–456.
  • ван Дис, Э. А., ван Вин, С. К., Хагенарс, М. А., Бателаан, Н. М., Боктинг, К. Л., ван ден Хеувел, Р. М., … Энгельхард, И. М. (2020). Долгосрочные результаты когнитивно-поведенческой терапии расстройств, связанных с тревогой: систематический обзор и метаанализ. JAMA Psychiatry , 77 (3), 265–273.

Страх счастья — Школа Жизни

Просмотры страниц 45321

Самопознание • Осуществление

Учитывая, как сильно мы все стремимся к счастью, мы можем предположить, что принятие возможности счастья в нашей жизни будет несложным, безмятежным и автоматическим процессом. Но для многих из нас, как бы теоретически мы ни были привязаны к понятию счастья, возможность быть таковым на самом деле способна вызвать глубокую амбивалентность и страх. Мы, оказывается, часто предпочитаем волноваться и грустить, чем пытаться рисковать, тайно связанное в нашем сознании с позитивным настроением. Мы можем – как бы парадоксально это ни звучало – не меньше, чем бояться быть счастливыми.

Как всегда, наш страх имеет историю, которая начинается в детстве, когда, вероятно, произошло одно из следующих событий. Кто-то, кого мы очень любили и, возможно, тоже восхищались, был несчастлив. Их горе глубоко тронуло нас и заставило отождествить себя с ними, так что наша осторожность в отношении удовлетворенности продолжает функционировать как тайная дань им. Быть счастливым, что причинило бы нам глубокую боль, означало бы быть нелояльным. Как бы они ни побуждали нас рисковать и использовать возможности для радости, важная часть нас хочет остаться с ними под покровом горя. Таким образом, не зная, что мы делаем это, мы гарантируем, что у нас всегда будет скромная карьера, потому что у них никогда не было возможностей для получения образования, или мы отказываемся от сексуальных возможностей, потому что ими пренебрегали сексуально. С другой стороны, кто-то, с кем мы были близки, мог завидовать нам и побуждал нас хотеть преуменьшать наши достижения и скрывать нашу удовлетворенность — чтобы чувствовать себя в безопасности от их зависти и гнева. Мы научились ассоциировать уныние с безопасностью, а радость с риском. В более общем плане нам, возможно, не хватало каких-либо правдоподобных образцов для подражания для счастья. Возможно, мы выросли в среде, где беспокойство и паника были состоянием по умолчанию, где казалось естественным представить себе крушение самолета, появление полиции, крах бизнеса и превращение крота в рак. Мы можем интеллектуально осознавать, что могут быть другие способы интерпретации будущего, но невозмутимость не похожа на то, что делает наше племя. К этому сопротивлению можно было бы добавить слой интеллектуального превосходства: кажется, счастье для маленьких людей, ведущим признаком разумного понимания мира должна быть грусть.

Все такие позы способствуют развитию психики, при которой наступление счастья вызывает серьезную и вопиющую тревогу. Когда мы, наконец, в отпуске, или влюблены, или окружены друзьями, или освобождаемся от финансового давления, мы впадаем в панику. Наши чувства так долго были зажаты в режиме страха, что они наполняются страхом, когда будильник перестает звенеть.

Чтобы вернуться к более сбалансированному состоянию, мы должны систематически саботировать условия удовлетворения. Мы начинаем работать в отпуске и вскоре обнаруживаем повод для беспокойства в офисе; через несколько часов мы можем протестовать, что нам нужно вернуться домой. Или же мы делаем все возможное, чтобы убедить нового любовника в том, что мы того не стоим, редко звоним ему или (если он действительно не понимает смысла) заводим роман. Намного более нормальным быть покинутым.

Чтобы привыкнуть к радости, нам нужно вернуться в прошлое и понять, как мы научились использовать тревогу в качестве защитной стратегии, чтобы защитить себя от других угроз, на которые мы были слишком молоды и слишком легко подавлялись, чтобы ответить на них.

Маниакально-беспокоящийся беспокоится, так сказать, обо всем, потому что он не может должным образом заботиться и оплакивать одну или две большие вещи из давно минувших дней. Тревога, которая принадлежала одному конкретному времени и месту, была перераспределена и подразделена на сотни постоянно меняющихся тем в настоящем (от рабочего места к репутации, от денег к домашним обязанностям), потому что ее истинный источник и происхождение остаются неизвестными страдающему.

Мы используем обломки повседневных забот в качестве заменителя непреодолимой травмы: стыда; унижение; чувство, что мы не имеем значения для наших опекунов; пренебрежение или злоупотребление. Мы не должны саркастически указывать беспокойным, что им нужно «о чем-то еще беспокоиться», мы должны понимать, что что-то ужасающее, что они похоронили глубоко в своем бессознательном, придает постоянное чувство страха их хрупкому настоящему.

Нам, маниакально-тревожным, нужен не сарказм, а поддержка и разумная компания, чтобы дать нам любовь, которая нам нужна, чтобы осмелиться оглянуться в прошлое, и понимание, с которым мы попытаемся это сделать. Наш страх есть симптом древней печали, знак того, что мы все время не находим во внешнем мире ничего, что соответствовало бы ужасу внутреннего.

Само собой разумеется, дело не в том, что в настоящем никогда не о чем беспокоиться, просто его гораздо меньше, чем склонен думать маниакальный беспокойный человек. Кроме того, с тем, о чем следует беспокоиться, можно справиться с гораздо большей устойчивостью, чем может себе представить маниакально-тревожный, поскольку он действует, по существу, с детским ощущением собственных сил и способности к выживанию. Маниакально-тревожные люди должны постепенно сменить чувство страха перед будущим на терпеливое понимание и оплакивание несправедливо травмирующего и еще недостаточно изученного прошлого.

В счастье нет ничего жадного или глупого. Способность получать надлежащее удовольствие от хороших времен является глубоким психологическим достижением: это признак глубокой серьезности, чтобы быть в состоянии хихикать, драться подушками с ребенком, наслаждаться инжиром, загорать, иногда бросать работу досрочно, чтобы есть мороженое и ценить нарцисс. Печаль очевидна; всегда есть множество причин для отчаяния. Страх также безопасен; если мы ждем врага с мечом в руке, мы можем выиграть жизненно важные несколько секунд, если удар будет нанесен. Но по-настоящему смелым и героически дерзким поступком (учитывая наше прошлое) было бы осмелиться сложить оружие, уменьшить нашу подготовку к катастрофе, сопротивляться страху, укоренившемуся в нас десятилетиями, и время от времени верить, что, поразительно, на какое-то время , может действительно не о чем беспокоиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *