Дай мне то что мне нужно и ты получишь то что тебе нужно кто сказал: Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что необх…➤ MyBook
Житие преподобного Иоанна Кущника – Жития святых свт. Димитрия Ростовского
Память 15 января
В Царьграде, в царствование Льва Великого603, жил один богатый и именитый военный сановник, по имени Евтропий, с женою Феодорою. У него было три сына, из которых двое были отданы на царскую службу и уже достигли на ней значительных чинов, третьего же младшего, по имени Иоанна, он отдал на обучение разного рода наукам. Будучи еще двенадцатилетним мальчиком, Иоанн весьма заметно выделялся из среды своих сверстников, так что даже сами учителя удивлялись его способностям и выдающемуся для юного возраста развитию. Но он преуспевал не только в мирском, но и в духовном любомудрии. Под благодатным действием на него Святого Духа, он рос кротким, незлобивым и скромным мальчиком и, по окончании уроков, проводил время не в играх, свойственных детскому возрасту, но в чтении святых боговдохновенных книг и в усердном посещении церковных богослужений. Его сердце было согрето любовью к Богу, и в его душе сильным пламенем начал разгораться огонь этой любви.
В то время как Иоанн столь преуспевал в благочестии, случилось однажды одному иноку войти в дом, в котором учился блаженный. Увидев его, отрок спросил:
– Откуда ты, отче, и куда идешь?
– Я из обители «неусыпающих»604, – отвечал инок, – и иду в Иерусалим поклониться святым местам.
С разгоравшимся сердцем Иоанн начал спрашивать его об иноческой жизни, о молитве и посте, о неумолкаемом пении и о других подвигах и трудах иноков. Инок, видя благочестие и рассудительность мальчика, подробно рассказал ему о всех обычаях и уставах своего монастыря.
Иоанн, выслушав внимательно, что говорил инок, сказал ему:
– Возвратишься ли ты, отче, снова в свой монастырь, или останешься в Иерусалиме?
– Я имею, – отвечал инок, – приказание от своего игумена возвратиться и, поклонившись, если будет угодно Богу, святым местам, немедленно приду назад.
Тогда Иоанн, взяв инока за правую руку, сказал:
– У меня есть к тебе, отче, тайное слово.
Затем отвел его в сторону и стал говорить:
– Послушай меня, отец мой, – прошу тебя, – и окажи мне милость. У меня есть сильное желание оставить суетный мир и служить Христу. Но родители думают обо мне совсем иное. Любя меня больше старших братьев, они хотят доставить мне какую-либо высокую должность и женить меня. Я же, часто слушая в святой церкви слово Божье и сам читая святые книги, понял, что все мирское – суетно, и что полезно только одно – отрекшись от мира, служить Христу в вашем иноческом образе. Заклинаю тебя Богом, Который хочет нашего спасения, чтобы ты взял меня при возвращении в свой монастырь.
В этих словах инок почувствовал, что отрока призывает к Себе Сам Бог. Он клятвенно обещался взять его с собою при возвращении назад, и таким образом расстались.
По отбытии инока в Иерусалим, блаженный Иоанн, желая жить по Евангелию, стал просить своих родителей приобрести для него Евангелие, чтобы, учась в нем словам Христовым, научиться совершать и дела, угодные Христу. Родители весьма порадовались при виде такого усердия сына к Божественному Писанию. Они тотчас наняли искусного писца, чтобы тот изготовил красивый список Евангелия; потом они обложили его золотом и украсили драгоценными камнями, чтобы сына их привлекали к усердному чтению книги не только сладость написанных внутри ее слов Христа, но и внешняя красота книги. Изготовив такое Евангелие, они подарили его сыну. С радостью приняв святую книгу, Иоанн стал усердно читать ее; сердце его услаждалось словами Христовыми, и он, возгораясь со дня на день все большею любовью к Богу, с нетерпением ждал возвращения из Иерусалима инока, которому открыл тайну своего сердца.
По прошествии долгого времени, инок тот возвратился и был встречен Иоанном с великой радостью.
– Вот, сын мой, я возвратился, как обещал, – сказал инок, – и если хочешь, возьму тебя с собою в монастырь.
Блаженный Иоанн отвечал:
– Благодарю Бога, возвратившего тебя в добром здоровье, удостоившего меня вновь увидеть тебя. Я готов в путь. Но что нам делать, если родители не захотят отпустить меня? Мать моя очень чувствительна сердцем, и когда она узнает, что я хочу оставить их, то будет обливать землю слезами и удержит меня, воспрепятствовав, таким образом, моему желанию. Умоляю тебя, отец мой, уйдем отсюда тайно, чтобы никто из моих родных и знакомых не знал ни о моем отбытии, ни о дороге, какой я ушел.
– Сделаем, сын мой, так, как ты хочешь, – сказал инок, – и пусть Бог исполнит желание сердца твоего.
Так они пришли на берег моря к пристани корабельной и, найдя корабль, стали просить владельца его, чтобы он отвез их в обитель неусыпающих. Но тот потребовал с них в уплату за провоз много золота, ибо говорил, что ожидает для корабля большого груза, равно как и для найма его для обратного пути.
Иоанн спросил его:
– А сколько стоит доставка на твоем корабле полного груза?
– Сто златниц, – отвечал корабельщик.
– Подожди, брат мой, до трех дней, – сказал Иоанн, – и я найму твой корабль.
Поговорив с ним, Иоанн и инок ушли. Наедине Иоанн сказал иноку:
– Корабельщик просит за провоз дорого; но еще дороже для меня тайно уйти от родителей; пойду поэтому к родителям своим и попрошу их дать мне на некоторые нужды золота.
– Иди, сын мой, – отвечал инок, – и Господь да исполнит твое намерение, как угодно Его воле.
Придя в свой дом, Иоанн сказал матери:
– Хочу просить у вас, матушка, одной милости, да не смею.
– Проси, чего хочешь, сын мой, – отвечала мать.
– Все товарищи мои по учению, – сказал Иоанн, – не один раз и не два, но многократно звали меня к себе в гости, я же ни разу не позвал их к себе и не отплатил им за гостеприимство; мне стыдно пред ними, и я уже не могу ходить от стыда в училище. Прошу вас, дайте мне столько денег, сколько нужно было бы для угощения моих товарищей.
– Подожди до утра, – отвечала мать, – я скажу твоему отцу, и он даст, что тебе нужно.
Когда она передала о просьбе Иоанна своему мужу, тот, из любви к сыну, дал ему сто златниц, и это произошло по особому Божьему промышлению, чтобы исполнилось доброе намерение отрока.
Дав сыну золота, отец поручил его надзору верного слуги, с приказанием смотреть, чтобы мальчик не тратил денег без нужды. Иоанн с радостью пошел с ним на морской берег, говоря:
– Поищем и купим хорошей рыбы.
Когда они подошли к кораблю, он послал слугу в училище со словами:
– Пойди, посмотри, собираются ли товарищи, и потом снова возвратись ко мне.
По уходе слуги, Иоанн поднялся с иноком на корабль; вручив корабельщику плату, они отплыли от берега и пустились в путь. Иоанн взял с собою и Евангелие, подаренное ему родителями, и утешался в дороге чтением его.
Слуга, возвратившись из училища, долго искал Иоанна на берегу, но, не находя, подумал, что отрок отправился домой; тогда он пришел к своим господам и спросил об Иоанне. Тотчас стали поспешно всюду искать его. Но долгие поиски и в Царьграде, и в окрестностях его не привели ни к чему, и в доме Евтропия горько плакали и рыдали о возлюбленном сыне Иоанне. Между тем, когда Иоанн находился в пути, Бог явно помогал ему: он послал кораблю попутный ветер, и путешественники в непродолжительном времени приплыли к обители неусыпающих. Здесь инок рассказал игумену Маркеллу и братиям все, что знал об отроке Иоанне, также – и то, с какою верою и ревностным усердием он стремится к принятию иноческого образа и служению Господу.
Видя крайнюю молодость отрока, игумен сказал ему:
– Сын мой! Не под силу будет тебе нести иноческие подвиги и соблюдать строгие посты, так как ты еще очень молод. Кроме того, у нас есть обычай – не тотчас же постригать каждого ищущего иноческого звания, но лишь – по долгом испытании искренности его намерений и усердия в подвигах благочестия. Поэтому, если хочешь проходить иноческое служение совместно с нами, то должен сначала пожить у нас так, без иноческого пострига, присмотреться к нашей жизни и испытать себя, под силу ли будут тебе такие труды.
Тогда блаженный Иоанн упал к ногам игумена и, горько плача, стал просить:
– Умоляю тебя, отец мой, постриги меня теперь же. Смотри не на молодость мою, но на усердие мое, ибо я всем своим сердцем стремлюсь к тому, чтобы удостоиться принятия вашего ангельского образа. Не отвергай моей мольбы, но ради Пресвятой, единосущной и Животворящей Троицы прими меня иноком в свою обитель.
Игумен, тронутый усердием и слезами отрока, живо ощущая благодать обитающего в нем Духа Святого, тотчас согласился принять и постричь его и потом приказал ему неуклонно проходить все степени монастырского послушания и учиться у опытных старцев.
Иоанн, когда желание его, наконец, исполнилось, с ревностью и смирением исполнял все, что ему приказывали и, преуспевая постепенно в иноческих подвигах, в скором времени достиг такого совершенства в добродетели, что превзошел принявших иночество ранее него и для всех сделался примером непрестанной молитвы, кроткого послушания и терпеливого перенесения самого строгого поста. Часто он в течение многих дней ничего не вкушал – кроме лишь причащения пречистых и животворящих Христовых Таин, – и только этим поддерживал себя. Удивлялся Иоанну даже сам игумен и говорил ему:
– Сын мой! Зачем при своей молодости ты предпринимаешь такие подвиги? Смотри, как бы тебе не ослабеть от неумеренного поста телесными силами и, расстроив свое здоровье, не оказаться неспособным на последующие подвиги и на служение во славу Христа.
Иоанн, смиренно по обычаю кланяясь игумену, отвечал:
– Прости, Святой отец, меня, негодного раба, и помолись за меня, ленивого и малодушного, чтобы Господь сподобил меня на подвиги и помог моей слабости.
Среди таких подвигов блаженный Иоанн прожил в обители шесть лет. И вот восстал на него враг и ненавистник всякого добра – дьявол. Чтобы ослабить в Иоанне силу на дальнейшие подвиги, затруднить и воспрепятствовать столь доблестное преуспеяние в исполнении Господних заповедей, он пробудил в нем мысль о родителях и заставил сердце его мучиться жалостью к ним при воспоминании о великой любви к нему отца и матери. Он стал внушать Иоанну такие мысли: «Что-то теперь делают без тебя твои родители? Как они скорбят, печалятся и плачут о тебе, так как ты ушел из дому без ведома их! – Плачет отец, рыдает мать, скорбят братья, жалеют о тебе родные и знакомые, в горе из-за тебя весь дом отца твоего». Еще лукавый приводил ему на память богатство и славу родителей, почести, которые имеют братья его, и разные другие суетные блага земные. Он смущал его такими помыслами непрерывно и днем, и ночью, так что Иоанн, наконец, крайне ослабел телесными силами и был едва жив: от великого воздержания и иноческих подвигов и от внутреннего мучения помыслами – тело его высохло как черепок605, и плоть его сделалась подобной тростнику, колеблющемуся от ветра606.
Игумен, видя, как Иоанн с каждым днем слабеет, сказал ему:
– Не говорил ли я тебе, сын мой, что Бог не требует от рабов Своих неумеренного труда, но хочет, чтобы каждый служил ему, во славу его святого имени, по своим силам. Ты, сын мой, не послушал меня в свое время, и вот теперь уже изнемог от неумеренного поста и непосильных трудов.
– Не пост иссушил меня, отец мой, – отвечал Иоанн, – и не труды изнурили меня, но помыслы, внушаемые лукавым, мучают меня и днем и ночью в течение уже долгого времени.
При этом Иоанн признался игумену в своих помыслах о родителях и о доме. Игумен сказал ему:
– Не говорил ли я тебе и раньше, сын мой, что тяжелы иноческие подвиги, что иноки много несут с собой и трудов, и вражеских нападений, и невыразимых искушений.
При этих словах игумен прослезился и долго плакал об Иоанне. Бог же, Который все обращает на пользу, особым тайным воздействием на сердце игумена внушил ему, чтобы он не препятствовал Иоанну пойти к своим родителям: Господь хотел сделать в нем впоследствии дивными Свои желания607. Игумен благословил Иоанна идти, куда он хочет, лишь увещевал его тщательно беречься от сетей врага и сохранить в пути непорочность.
– Хотя я и пойду к родителям, – отвечал Иоанн, – однако, и там, с помощью Божьей и ваших молитв, сокрушу главу моего врага и покажу его бессилие.
Затем Иоанн пошел в свою келью, чтобы приготовиться в путь. Приготовление же это состояло не в чем-либо другом, а только в молитвах, слезах, воздыханиях сердца, соединенных с коленопреклонениями, – чтобы Господь не дал восторжествовать врагу, но Сам, как знает и хочет, направил его путь по Своей благой и всесовершенной воле. Придя на другой день поутру к игумену, Иоанн пал к его ногам и начал умолять его не гневаться за уход его из монастыря, но напутствовать его своим отеческим благословением и святыми молитвами.
Тогда игумен созвал к себе всех братьев и, объявив, что Иоанн хочет уйти от них, приказал молиться за него. Сам же Иоанн, прощаясь, говорил братьям:
– Знаю я, что дьявол хочет совсем удалить меня из этого святого места под предлогом свидания с моими родителями. Но я надеюсь на Бога и на ваши святые молитвы, что я и с родителями увижусь, и дьявола поборю, победив его обольщение.
После этого все пошли в церковь и там со слезами помолились об Иоанне. Игумен же, благословляя его в путь, сказал:
– Иди, сын мой, во имя Отца и Сына и Святого Духа, и Господь наш Иисус Христос да сопутствует тебе и да управит путь твой по Своей воле.
Также благословили его, поднимая руки, и все прочие отцы. Иоанн целовал их всех и говорил:
– Да спасет вас Господь, отцы и братия, да спасет Он вас, – благословенную Им дружину, добрых подвижников, с любовью принявших меня в свое сообщество, которого теперь я лишаюсь, по своему недостоинству жить вместе с такими угодными Богу людьми.
С этими словами он вышел из монастыря и отправился в свой путь.
Отойдя от монастыря на расстояние стадии608, он оглянулся назад и, увидев монастырь, горько заплакал. Он пал на колена и, рыдая и орошая землю слезами, стал молиться Богу. Потом он встал и снова отправился в путь, поручая себя Богу и возлагая свои надежды на его промышление и покровительство. По дороге ему встретился один нищий, одетый в лохмотья. Иоанн обратился к нему и сказал:
– Вижу, что у тебя, брат мой, одежда очень ветха и вся изорвана; прошу тебя, дай ее мне, сам же возьми мою лучшую.
Нищий очень обрадовался и тотчас же, сняв свое рубище, подал его Иоанну, а тот отдал ему, взамен, свою лучшую одежду.
Когда Иоанн подошел к Царьграду, то, увидев издали дом своих родителей, упал лицом на землю и стал молиться такими словами:
– Господи Иисусе Христе, не оставь меня!
Был вечер, и блаженный Иоанн остался здесь ждать наступления ночи. В полночь же, подойдя к дверям родительского дома, он снова упал на землю и молился:
– Господи Иисусе Христе! Вот дом отца моего, видеть который я так желал. Но не попусти мне лишиться из-за него Твоей благодати. Молю Тебя, Владыка, даруй мне свыше помощь и силу победить дьявольское искушение, не попусти его торжества надо мной и моего падения, но дай мне доблестно окончить на этом месте жизнь свою.
Так он молился до рассвета утра. С наступлением дня, когда открылись двери и вышел управитель дома, начальствовавший над прочими рабами, то он, увидев одетого в лохмотья нищего, спросил у него:
– Кто ты, откуда и зачем осмелился прийти сюда? Ступай скорее прочь отсюда, так как сейчас выйдут мои господа.
– Как видишь, – кротко отвечал ему Иоанн, – я – нищий, не имею где приклонить голову, прошу тебя, господин мой, сжалься надо мной, не гони меня отсюда, но позволь остаться в этом углу. Я никому не сделаю зла, сам же ты получишь милость от Бога, если пожалеешь меня и позволишь мне остаться здесь.
Сжалившись над нищим, управитель дома оставил его. Спустя немного времени, вышли из дому родители Иоанна, направляясь в царский дворец. При виде их, блаженный заплакал и стал говорить в своем уме:
– Желание мое, наконец, исполнилось, – я вижу своих родителей. Но не порадуешься, дьявол, потому что, по благодати моего Господа, я считаю за ничто твои, обращенные против меня, палящие стрелы.
И снова от всей души воззвал он к Богу:
– Господи Иисусе Христе, не оставь меня до конца!
Блаженный Иоанн оставался неподвижным в углу у ворот и лежал там, как Лазарь (Лк. 16:20), или как Иов на куче пепла (Иов.2:8). Отец его, видя лежащего у ворот бедного нищего, начал посылать ему кушанья со своего стола, говоря:
– Велико терпение у этого нищего, – оставаясь без крова, он переносит и зиму и зной, и мороз и дождь; поистине таковые именно наследуют Царство Небесное. Ради него Бог, может быть, и нас спасет, почему и направил его к нам, – чтобы, оказывая милость ему, мы чрез это и сами удостоились потом быть помилованными Им. Кто знает, – быть может, такую же нищету переносит сейчас и наш возлюбленный сын Иоанн, о котором мы даже не знаем, где он; мы делаем этому нищему то самое, чего желали бы в таком случае нашему сыну от других.
Однажды мать Иоанна, выйдя из дому, увидела этого нищего лежащим на куче навоза в своих лохмотьях. Это показалось ей настолько отвратительным, что она сказала слугам:
– Оттащите прочь отсюда этого противного человека, так как я не могу ходить сюда, пока вижу, что он здесь лежит.
Слуги тотчас оттащили его в другое место. Блаженный мог теперь только издали смотреть на ворота дома своего отца. Однажды, увидев вышедшего из ворот управителя дома, он подозвал его к себе и сказал:
– Умоляю тебя, господин мой, – как с самого начала ты был милостив ко мне, так и теперь пожалей меня и сделай мне небольшую палатку, чтобы госпожа ваша не видала меня, и чтобы у меня было хотя какое-нибудь прикрытие от холода.
Управитель исполнил просьбу Иоанна и вскоре построил небольшую палатку, в которой Святой и оставался, проводя все время в молитве к Богу. Каждый день отец посылал ему со своего стола пищу; Иоанн с благодарностью принимал ее, но раздавал посещавшим его другим нищим, сам же всегда терпел голод и жажду и от такого чрезвычайного воздержания и поста настолько исхудал, что можно было пересчитать все суставы его костей.
В течение целых трех лет Иоанн терпеливо переносил такую жизнь, скрывая от своих родителей, что он сын их. По прошествии же трех лет, преблагой и человеколюбивый Господь наш Иисус Христос, видя терпение и смирение Своего раба, определил положить конец его бедствиям и трудам. Он явился ему в видении и сказал:
– Радуйся, Иоанн, уподобившийся возлюбленному ученику Моему Иоанну Девственнику609, потому что ты, оставив все, последовал за Мной в чистом девстве. Вот уже приближается предел твоей жизни, и наступает конец твоим великим страданьям: через три дня ты придешь ко Мне и наследуешь покой праведных.
Придя в себя после видения, Иоанн начал со слезами молиться Господу и говорил:
– Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты хочешь даровать мне, недостойному, покой праведных. Но умоляю Тебя, Владыка мой, вспомни и о моих родителях, помилуй их по Своей великой милости и очисти их грехи, потому что Ты один благ и многомилостив.
После такой молитвы, он позвал к себе вышеупомянутого слугу своих родителей, управителя дома, и сказал ему:
– С самого начала и до сих пор ты был милостив ко мне. Умоляю тебя, господин мой, будь милостив до конца. Об одном прошу тебя, – поди и скажи своей госпоже следующее: тот нищий, которого ты приказала прогнать от ворот, умоляет тебя чрез меня такими словами: ради Владыки Христа, не погнушайся мною, убогим, но соблаговоли прийти ко мне, ибо мне нужно поговорить с тобой.
Слуга передал своей госпоже слова нищего. Та же сказала:
– О чем еще нищему говорить со мною? Я и смотреть-то на него не могу, а он еще беседовать хочет со мной.
Об этом она рассказала мужу, но тот стал уговаривать ее:
– Иди, жена моя, не гнушайся нищим, ибо Сам Бог избрал нищих.
Тем не менее, она не послушала мужа и не пожелала идти. Преподобный Иоанн снова послал к ней с такими словами:
– Через три дня я умру, ты же, если не захочешь видеться и говорить со мною, очень потом будешь сожалеть.
Она стала колебаться в раздумье, – идти ей или нет, – не столь желая послушать нищего, сколько любопытствуя, что именно он хочет сказать ей; едва победила она свою нерешительность и вознамерилась пойти, только услышав о приближении его смерти и рассчитывая узнать от него что-нибудь новое. Она вышла из дому и приказала своим рабам принести и положить пред ней нищего, так как преподобный Иоанн, по причине тяжкой болезни, сам не мог уже подойти. Чтобы не быть узнанным, он закрыл свое лицо и начал так говорить ей:
– Скоро уже, госпожа, я перестану нуждаться в оказываемых мне приюте и помощи, и уже уготована вам награда за милостыню, по слову Господнему в Евангелии: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40). Я же, не обладая по своему убожеству никаким имуществом, хочу оставить тебе некоторое благословение, но прежде умоляю тебя: поклянись мне исполнить то, что я скажу тебе, – и тогда ты получишь благословение.
Она поклялась исполнить, что он скажет. Тогда преподобный Иоанн стал просить:
– Умоляю тебя, госпожа, чтобы ты распорядилась, по смерти моей, похоронить меня на том месте, где стоит моя палатка. Не позволяй покрывать меня никакими другими одеждами, кроме этих лохмотьев, которые сейчас на мне, так как я не стою более почетного места и лучшей одежды.
После этого он вынул из-за пазухи Евангелие и, подавая ей, сказал:
– Пусть это будет тебе утешением в настоящей жизни и добрым путем в вечность тебе и твоему мужу, моему господину.
Взяв Евангелие, она стала рассматривать его, обращая к себе то той, то другой стороной, и думая про себя:
– Как это Евангелие похоже на то, которое господин мой переплел для нашего сына!
И потом пошла и показала его своему мужу. Тот признал его и сказал:
– Это, действительно, то самое Евангелие, которое мы подарили нашему возлюбленному сыну, а не другое, пойдем и спросим: откуда оно у него, и не знает ли он чего-либо о нашем сыне Иоанне.
Родители пришли к нему вдвоем и стали ему говорить:
– Заклинаем тебя Святой и Живоначальной Троицей, – скажи нам, откуда ты взял это Евангелие, и где наш сын Иоанн?
Будучи не в силах скрывать более муку своего сердца и удерживаться от слез, он отвечал:
– Я – ваш сын Иоанн, и это – то самое Евангелие, которое вы мне подарили; правда, я виноват в причиненной вам скорби, но подаренное мне вами Евангелие научило меня любить Христа и терпеливо нести его благое иго.
Услышав это, они припали к его изголовью, обнимали его и в течение долгого времени орошали его обильными слезами. Одновременно их сердце было переполнено и радостью и скорбью: радовались они тому, что нашелся, наконец, их любимый сын, сокрушались же сердцем оттого, что нашли его в такой нищете и убожестве, и что не узнали его, когда он лежал у ворот. Все соседи, друзья и знакомые собрались к ним; слух о возвращении Иоанна прошел по всему городу, и все, прославляя Бога, дивились сему. Между тем преподобный Иоанн предал душу свою в руки Божьи610. Богу было угодно, чтобы жизнь Иоанна, и при самой его кончине, осталась неоскверненной мирскими почестями и отрешившейся от любви родительской; Господь потому и поспешил взять его к Себе, чтобы он вошел в небесное жилище чуждым мира и мирской дружбы.
Забыв клятву, мать сняла с него ветхое рубище и одела его в драгоценные, золототканые одежды; но неожиданно тотчас же впала в расслабление и опасно занемогла. Евтропий же, отец Иоанна, сказал:
– Мы должны исполнить волю своего сына, так как он не хочет, чтобы его хоронили в таких дорогих одеждах.
С тела преподобного сняли мирские одежды, вновь одели в нищенские лохмотья, и Феодора, мать Иоанна, тотчас же исцелела и стала по-прежнему здоровой. Честные и святые мощи преподобного Иоанна родители его похоронили в той же палатке, в которой он жил. Над гробом его они выстроили потом церковь и большой странноприимный дом, все же свое имущество пожертвовали на содержание странников и пропитание нищих. Вскоре после того они и сами мирно скончались и были погребены в той же церкви, которую устроили над гробом своего сына.
Такова жизнь святого и преподобного Иоанна Кущника, таковы подвиги и труды, которые он претерпел ради Христа, такова его борьба с дьяволом, победив которого, он увенчан теперь небесным венцом в Церкви торжествующих, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки, аминь.
Просьба Ахсы, или образец молитвы
Чарльз Сперджен » Стучите!
«И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. И взял его Гофониил, сын Кеназа, младшего брата Халевова, и Халев отдал ему в жену Ахсу, дочь свою. Когда надлежало ей идти, Гофониил научил ее просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? (Ахса) сказала ему: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды. И дал ей (Халев) источники верхние и источники нижние»
(Суд. 1:12-15).
Мы часто видим, как жизнь дома Божиего находит свое образное отражение в жизни семьи. Я уверен, наши наблюдения не случайны, ибо наш Спаситель говорил: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него». Бог есть Отец и Его отношение к нам – это отношение Отца к детям.
Мы, верующие, являемся Божиими детьми, и нам дозволено вести себя с Богом так, как ведут себя с нами наши дети, и ждать от Него такого же отношения, какое проявляем к ним мы.
Короткая история о дочери и ее отце запечатлена в Библии дважды. Вы встречаетесь с ней в 15 главе Книги Иисуса Навина и в открытой перед нами первой главе Книги Судей. Для этого повторения есть серьезные причины. Сегодня вечером я собираюсь остановиться на одной из них, а именно: отношения между пришедшей с просьбой дочерью и милостиво принявшим ее отцом, которые являются для нас уроком, показывающим, как нам следует приходить к Отцу нашему Небесному и, приходя так, на что нам следует рассчитывать.
Сегодня моим примером, наглядной для вас иллюстрацией будет эта добродетельная женщина Ахса. Наш образец – Ахса, дочь Халева. Она олицетворяет собой поистине успешного просителя у Отца нашего, сущего на небесах.
1. Итак, первое, на что я прошу обратить ваше внимание, это ПРОДУМАННОСТЬ ПРОСЬБЫ АХСЫ, прежде чем она обратилась с ней к отцу.
Она только что вышла замуж, и полученный от отца удел земли был тем приданым, которое она доставила своему мужу. Естественно, ей хотелось, чтобы на этой земле было все, что облегчало бы труд и способствовало плодородию, и, оглядев ее, она увидела, чего здесь не хватало. Прежде чем молиться, осознайте свою нужду. Человек, который впопыхах и бездумно опускается на колени, встанет с них точно таким, каким опустился; его усилия останутся бесплодными. Направляясь к отцу, эта молодая женщина хорошо знала, о чем она его будет просить. Она не открывала уст, пока сердцем не уразумела все, что ей было необходимо. Она поняла, что без источников воды земля окажется мало полезной ей и ее мужу.
Мои дорогие друзья, всегда ли перед тем, как молиться, вы задумываетесь о том, что собираетесь просить? «О! – говорит кто-то, – я говорю какие-нибудь красивые слова». Но нужны ли Богу ваши слова? Обдумайте то, о чем собираетесь просить, прежде чем начнете молиться, и затем молитесь как деловой человек. Эта женщина не обращается к отцу: «Отец, послушай меня», чтобы потом произнести небольшую изысканную, но ни о чем не говорящую речь. Нет, она знает, о чем собирается просить, и почему она будет просить об этом. Она видит свою нужду и хорошо осознает ценность просимого. О вы, много пребывающие в молитве, смотрите не бросайтесь в святой труд «как конь, бросающийся в сражение», не рискуйте выходить в море молитвы, не зная, где находится ваш порт! Я верю, что Бог во время молитвы напомнит вам о многом, Дух подкрепит вас в немощах ваших и подскажет другие просьбы, но перед тем, как с уст ваших сорвется первое слово, я советую вам сделать то, что сделала Ахса – осознать, в чем вы действительно нуждаетесь.
Перед тем, как отправиться с просьбой к отцу, эта добропорядочная женщина попросила поддержки у своего мужа. Придя к нему, она предложила ему самому обратиться к ее отцу с просьбой. Да, Гофониил был очень храбрым человеком, но очень храбрые люди обычно очень застенчивы. Это трус часто лезет вперед и наглеет, но Гофониил был настолько застенчив, что не захотел просить у своего дяди Халева чего бы то ни было еще. Это было бы похоже на алчность. Он получил от него жену, он получил от него землю и, судя по всему, его ответом жене было: «Нет, дорогая, я понимаю твое желание, чтобы я пошел с тобой, но я больше ничего не могу просить для себя». Тем не менее, прислушайтесь, милые жены, к этому уроку и побуждайте ваших мужей к совместной молитве. Братья, зовите ваших братьев молиться вместе с вами. Сестры, старайтесь не стоять у престола благодати в одиночку, но приглашайте с собою вашу сестру. Молитва становится сильнее, когда вы обе договариваетесь молиться о чем-нибудь касающемся Царства Христова.
Далее Ахса вспомнила, что тот, к кому она собирается идти с просьбой, – ее отец. Я полагаю, она вряд ли пошла бы к кому-нибудь другому, но здесь она сказала себе: «Иди, Ахса, Халев – твой отец. Не чужого человека, который не знает меня, собираюсь просить я о благодеянии, но отца, который растил и нежил меня с колыбели». Эта мысль должна укреплять нас в молитве, и она укрепляет нас, когда мы помним, что идем просить не у врага, и не к чужому взываем, но говорим: «Отче наш, сущий на небесах». Говорите ли вы это всей душой? Действительно ли вы верите, что Бог – ваш Отец? Ощущаете ли в вашем сердце дух усыновления? Если да, то ваша молитва будет обязательно звучать уверенно. Ваш Отец даст вам все необходимое. Если бы мне что-нибудь понадобилось и я обратился к своему дорогому отцу, я думаю, что он, несмотря на то, что стар и слаб, сделал бы для меня все, что в его силах.
Примите же, дорогие друзья, от этой доброй женщины еще один урок молитвы. Она обращалась смиренно, но ревностно. Если другие не хотят с вами молиться, молитесь одни, но когда молитесь, молитесь очень благоговейно. Нет более позорного понятия, чем неблагоговейная молитва. Ты на земле, а Бог – на высоте небес; не нагромождай слова, будто говоришь со своей ровней. Не обращайся к Богу так, как будто Он твой слуга и ты можешь командовать Им и требовать исполнения твоих желаний. Низко преклонись перед Всевышним, признай себя недостойным приблизиться к Нему и говори тем тоном, каким говорит человек, умоляющий о великом милосердии, но, пребывая в смиренном духе, поднимай к Нему жаждущий взор и исполненное надежды лицо.
2. Теперь, во-вторых, обратите ваше внимание на ЕЕ ВООДУШЕВЛЕНИЕ. Мы читаем здесь: «И она сошла с осла. Халев сказал ей: Что тебе?»
«О! – восклицает кое-кто, – уж я бы нашел, о чем попросить, если бы мой отец сказал мне: «Что тебе? » Именно этот вопрос задает в этот вечер каждому из вас ваш великий Отец: «Что тебе?» Со всем великодушием Своего великого сердца Бог являет Себя каждому молящему Его мужчине или взывающей к Нему женщине, спрашивая: «Что тебе? О чем просишь? Какая у тебя просьба?»
Что же означает для меня этот вопрос: «Что тебе? » А вот что. Он указывает на* то, что вы должны прежде всего осознать свою нужду. Смогли бы некоторые из присутствующих здесь христиан ответить Богу, если бы Он спросил их сейчас: «Что тебе?» Не кажется ли вам, что найти молитвы носят иногда такой расплывчатый и трафаретный характер именно потому, что мы не совсем четко осознаем, в чем наша нужда? Если с вами все обстоит именно так, не надейтесь быть услышанными, пока не осознаете, что вам нужно. В основу вашей просьбы положите четкую, ясную, глубоко осознанную потребность и не спускайте с нее вашего мысленного взора, зная, что это есть то, что вам обязательно нужно получить. Это является благословенной подготовкой к молитве. Халев сказал тогда дочери: «Что тебе?» Сегодня же тебе говорит Иисус: «Дорогое дитя, что тебе нужно от Меня? Искупленная Кровью дочь, чего ты от Меня хочешь? » Разве не начнут те из вас, у кого не окажется на языке готовой просьбы, извлекать их прямо из души? Я надеюсь, что в уголках ваших сердец лежит множество просьб, и они не замедлят наполнить ваши уста.
Во-вторых, вы должны не только знать, что вам нужно, но вы должны это просить. Бог дает нам по нашей просьбе. Я думаю, Он поступает так для того, чтобы дать нам вдвойне, ибо сама молитва – такое же благословение, как и ответ на нее. Иногда нам в такой же степени полезно молиться о благословении, как и получать благословение. Во всяком случае, это установленный Богом путь: «Просите, и дано будет вам». Даже Своего Собственного Сына, нашего благословенного Спасителя, Он подчиняет этому же правилу, ибо говорит Ему: «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе». Итак, это правило, в котором нет исключения: вы должны знать, что вам нужно, и вы должны просить об этом. Сделай же это, мой друг, ведь Господь спрашивает тебя: «Что тебе?»
И когда Халев сказал: «Что тебе? «, разве он не сказал этим Ахсе: «Ты получишь все, о чем просишь»? Давайте же молиться. Сегодня чудный, благостный для молитвы вечер. Я не знаю вечера, который бы не был таковым, но сегодня воистину восхитительный для молитвы вечер. Вы получите то, о чем попросите. «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите». Все желания, начертанные в вашем сердце Святым Духом, будут исполнены. Итак, помните об этих трех вещах: вы должны знать, что вам нужно, вы должны просить то, что вам нужно, и вы получите то, что вам нужно. Ваш Отец говорит каждому из вас, как Халев говорил Ахсе: «Что тебе?»
Итак, еще раз, Отцу вашему будет приятно услышать вашу просьбу. Вот перед нами Халев, этот благородный, храбрый, величественный муж, и он говорит своей дочери: «Что тебе?» Ему нравится, когда она открывает свои милые уста, он любит слушать музыку ее голоса. Отцу радостно слышать, когда его дитя делится с ним своими желаниями, и вашему Богу не будет неприятна ваша сегодняшняя молитва. Ему доставляет радость принимать ваши развернутые прошения. Многие отцы предпочитают, чтобы дети не досаждали им перечнем своих нужд. И в самом деле: чем меньше у них нужд, тем счастливее родители. Но наш Отец Небесный рад восполнить всякую нашу нужду, ибо даяния не обедняют Его, а удерживания нисколько не обогатили бы. Ему нравится давать, так же как солнцу нравится светить. Осыпать щедротами – неотъемлемая суть Бога. Идите же и молитесь Ему. Он будет радоваться этому больше, чем вы сами. Мне хочется, чтобы мои слова сегодня заставили каждое дитя Божие сказать: «Проповедник говорит это мне. Он считает, что я должен молиться, и Бог услышит и благословит меня». Да, именно так я и считаю. Прими же мой совет, брат, удостоверься в этот вечер сам и убедись в том, что Бог действительно радуется твоей жалкой, слабой, запинающейся молитве и удовлетворяет твою смиренную просьбу.
Итак, мы рассмотрели продуманность молитвы Ахсы и ее воодушевление, побуждающее молиться.
3. Теперь следует САМА МОЛИТВА.
Как только отец милостивейшим образом приклонил к ней ухо, она сказала ему: «Дай мне благословение». Мне нравится такая просьба. Это прекрасное начало: «Дай мне благословение». Мне хочется вложить эту молитву в уста каждого верующего. «Дай мне благословение. В чем бы Ты мне ни отказал, только не отказывай в благословении. Что бы Ты мне ни даровал, не забудь даровать благословение». Благословение отца – наследие для любящего ребенка.
«Дай мне благословение». Что такое благословение Божие? Если Он скажет: «Благословляю тебя», ты можешь не бояться проклятий дьявола. Если Господь называет тебя благословенным, ты благословен. Ты благословен, даже если, как Иов, весь покрыт язвами. Ты благословен, даже если умираешь, как Лазарь, чьи струпья лизали псы. И если тебе придется умереть под камнями жестоких врагов, как умер Стефан, то чего лучшего еще можно желать, если тебя благословляет Бог? Да, Господи, пока со мной Твои благословения, поступай со мной, как Тебе угодно. Лишай меня всего, что посчитаешь нужным, только дай мне Твое благословение. Если есть на мне Твое благословение, то я и в бедности богат. Итак, Ахса сказала отцу: «Дай мне благословение». Мне хочется, чтобы сегодня каждый сидящий здесь помолился этой молитвой. Если вы никогда еще не молились, пусть это будет вашей первой молитвой, пришедшие сюда печатники. «Господи, дай мне благословение». Солдаты, просите вашего милосердного Бога дать вам благословение. Юноши и девушки, отцы и деды, сегодня вечером примите в сердце эту молитву Ахсы. «Дай мне благословение». О, если Господь услышит эту молитву из уст каждого, кто здесь присутствует, каким благословенным собранием мы станем, а потом разойдемся по домам, чтобы стать для всего города Лондона таким благословением, каким мы никогда еще до этого не были!
Посмотрите далее, как умело сочетает Ахса в своей молитве благодарение и прошение. «Дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную». Когда нас о чем-нибудь просят, нам приятно слышать: «Вы ведь уже помогли мне месяц назад». Но если к вам подходят и совершенно забывают, что вы когда-то помогли им, и даже никогда не благодарят вас, никогда не говорят ни слова о вашей помощи, но снова и снова просят у вас о чем-то еще, вы скажете себе: «Ведь я помог ему месяц назад! А он даже не упоминает об этом». «Разве мы с вами ни разу не встречались?» «Нет, сэр, не думаю». «Ах, так! – думаете вы, – больше он ничего от меня не получит. Он неблагодарный». Я действительно верю, что неблагодарность запечатывает источники благословений. Если мы не хвалим Бога за то, что уже получили от Него, то мне кажется, Он обязательно скажет: «Я не собираюсь метать бисер перед свиньями. Я не буду раздавать Мои драгоценности тем, кто их не ценит». Когда вы молитесь, предавайтесь также и восхвалению; этим вы обретете необходимую вам силу. Готовясь к длинному прыжку, человек отходит на почтительное расстояние назад, и уже потом бросается для прыжка вперед. И вы отойдите назад в благодарственном восхвалении Бога за то, что Он совершил для вас в прежние дни, а потом обретите разбег для вашего прыжка за будущим или же за настоящим благословением. Примешивайте благодарение ко всем вашим молитвам.
В молитве этой женщины была не только благодарность, Ахса использовала прежние дары как довод в пользу еще больших: «Ты дал мне землю полуденную, дай мне и…» О, воистину, это великий аргумент в разговоре с Богом: «Ты дал мне, поэтому дай мне еще». Его нельзя все время использовать в разговоре с людьми, потому что, напомнив им о многих дарах, уже полученных от них ранее, вы услышите: «Я думаю, теперь вам следует обратиться к кому-нибудь еще. Постучите, пожалуйста в соседнюю дверь». Но у Бога не так. В разговоре с Ним у вас есть только один довод: «Господи, ты сделал это для меня. Ты всегда Тот же. Твоя вседостаточность не умалилась. Поэтому сделай еще раз то, что Ты уже сделал!» Каждое даяние, которое Бог дает вам, сделайте доводом в пользу другого даяния, а когда получите другое, сделайте его доводом в пользу следующего. Богу нравится, когда вы так делаете. Каждое дарованное благословение содержит в себе яйца других благословений. Вы должны взять благословение, найти в нем спрятанные яйца и с помощью вашей ревностности высидеть из них целый выводок, который появится из одного-единственного благословения. Помните об этом.
Но эта добропорядочная женщина использовала свой довод особым образом. Она сказала: «Ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды». Это было то же самое, как если бы она сказала: «Хотя ты дал мне землю полуденную, за которую я благодарю тебя, она бесполезна для меня, пока у меня не будет вода для нее. На этой земле очень жарко, и ее нужно орошать. Мы с мужем не сможем обрабатывать ее, пока ты не дашь нам источники воды». Видите, как вы должны молиться?
«Господи, Ты дал мне уже так много, но все это не принесет мне никакой пользы, если Ты не дашь мне еще больше. Если Ты не завершишь, то мне остается пожалеть, что Ты когда-то начал. Ты даровал мне очень много милостей, но если у меня не будет их еще больше, то вся Твоя щедрость окажется для меня бесполезной. Ты ведь не начинаешь строительство, если не рассчитываешь его завершить. Поэтому я и пришел к Тебе, чтобы сказать: «Ты дал мне землю полуденную, но она суха. Дай мне также и источники воды, чтобы я мог извлечь из земли реальную пользу». В молитве Ахсы есть и конкретность: «Дай мне и источники воды». Она знала, о чем молилась, и так следует молиться всегда. Прося Бога, просите отчетливо: «Дай мне источники воды». Вы можете сказать: «Дай мне мой хлеб насущный». Вы можете воззвать: «Дай мне почувствовать, что грех мой прощен». Вы можете отчетливо просить обо всем, что Бог пообещал нам, но смотрите, чтобы, подобно этой женщине, вы были ясны и просты в том, что просите у Бога: «Дай мне источники воды».
Мне кажется сейчас, что я тоже могу помолиться этой же молитвой: «Дай мне источники воды». «Господи, Ты дал мне землю полуденную, все это общество, слушающее меня воскресенье за воскресеньем, все множество этих людей. Но, Господи, как я могу им проповедовать, если Ты не дашь мне источники воды? «Все мои источники – в Тебе». Что пользы от того, что меня слушают, если слушателей не благословит сила Духа Святого, действующая вместе со Словом? Дай мне источники воды». И далее, я могу предположить, что и преподаватель воскресной школы, присутствующий здесь, также говорит: «Господи, благодарю Тебя за мои интересные занятия и за внимание, которые ученики проявляют к тому, что я им рассказываю. Но, Господи, что мне пользы от учеников, если ты не дашь мне источники воды? О, если бы из меня самого, из самой моей души потекли для моих дорогих учеников потоки воды живой, и чтобы я, уча других, имел силу Духа Святого! Дай мне источники воды». Я могу себе также представить, что кто-то из родителей-христиан, слушающих меня здесь, также говорит: «Господи, благодарю Тебя за мою жену и детей. Благодарю Тебя за то, что Ты дал мне слуг, которые мне послушны. Благодарю Тебя за все это, но что пользы в том, что я глава семьи, если Ты не дашь мне источники благодати, чтобы подобно Давиду я мог благословлять всех домашних, видя, как мои дети возрастают в страхе Твоем? Дай мне источники воды». Главное в этой просьбе следующее: «О Господи, то, что Ты дал мне, не принесет мне сколько-нибудь заметной пользы, пока Ты не дашь мне что-нибудь еще». О дорогие слушатели, если Бог дал вам деньги, молитесь же, чтобы Он дал вам и благодать, которая помогла бы вам использовать их правильно, иначе, если вы накопите или истратите их, это может – в каком-то случае – оказаться для вас проклятием! Молитесь: «Дай мне источники воды, дай мне благодать, чтобы я правильно использовал свое богатство». Некоторые из сидящих здесь располагают многими талантами. Богатство ума относится к самым лучшим из богатств. Благодарите Бога за ваши таланты, но воззовите к Нему: «Господи, дай мне Твою благодать, чтобы я мог использовать свои таланты для Твоей славы. Дай мне источники воды, иначе таланты мои останутся сухой и безводной землей, не производящей плодов для Тебя. Дай мне источники воды». Вы видите, эта молитва не просто о воде, но об источниках воды. «Дай мне непрестанный, вечный источник, который не прекращает течь. Дай мне благодать, которая никогда не оскудеет, но будет течь, течь и течь во веки. Дай мне постоянное восполнение моих нужд. «Дай мне источники воды».
Таким образом, я рекомендую вам молитву этой женщины для повторения. И да. получит для этого каждый из вас благодать!
4. А теперь, наконец, посмотрите на ЕЕ УСПЕХ. На этом я не буду задерживать вас более одной или двух минут. «И дал ей (Халев) источники верхние и источники нижние».
Обратите внимание: отец дал ей то, что она просила. Она просила источники, и он дал ей источники. «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? » Бог дает нам то, что мы просим, когда в таком даянии явлена Его премудрость. Иногда мы ошибаемся и просим неправильного. Но и тогда Он проявляет достаточно доброты, перечеркивая нашу просьбу пером, вписывая в нашу молитву другое слово и отвечая скорее на эту исправленную молитву, чем на ее первую – неразумную – редакцию. Халев дал Ахсе то, что она просила.
Далее, он дал ей много. Она просила источники воды, а он дал ей верхние источники и нижние источники. Господь «может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем». Некоторые, используя этот стих в молитве, цитируют его неправильно: «больше того, чего мы просим, или даже о чем помышляем». В Библии не так, потому что вы можете просить или даже помышлять обо всем, что вам захочется; но сказано: «больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем». Наша просьба или помышление всегда несовершенны, но даяние Божие – никогда.
И отец дал ей все это, ни единым словом не укорив ее. Он не сказал: «Послушай, Ахса, ты всегда что-нибудь просишь у меня!» Он не сказал: «Теперь, когда я отдал тебя в жены твоему мужу, это слишком некрасиво с его стороны -посылать тебя ко мне, чтобы просить чего-то большего. Я ведь и так уже достаточно дал вам». А есть и такие ворчливые старики-отцы, которые ответили бы своим дочерям примерно так: «Нет, нет! Уходи, этого не будет! Ты и так получила хороший удел, моя девочка, и мне еще надо думать и о других». Нет, Халев дал ей верхние и нижние источники, и никогда не произнес ни единого слова упрека; но наоборот – я должен сказать, что он улыбнулся ей, когда сказал: «Бери верхние и нижние источники, и пользуйся ими со своим мужем! В конце концов ты только попросила то, что мое сердце радо было отдать вам!» Итак, пусть Господь сподобит нас сегодня попросить у Него в премудрости, и пусть Он при этом не укорит нас, но даст все виды благословений и верхних и нижних источников, и неба и земли, и вечности и времени, и даст их даром, не вымолвив ни единого слова нам в укор!
Я закончу эту последнюю тему, когда задам вам один простой вопрос, или же два. Дорогие друзья, почему так случилось, что сегодня некоторые из вас располагают весьма пересохшим наследством? Трава не хочет расти, хлеб не хочет расти; и, кажется, вообще ничего хорошее не растет. Вы вспахиваете, перелопачивая, весь ваш участок, засеваете его, пропалываете, и однако ничего с него не имеете. Вы -верующие, и у вас есть наследство, но вы не слишком-то предаетесь пению, вы не слишком воодушевлены, не слишком счастливы. Вы сидите здесь в этот вечер и напеваете на манер Иова:
«Как никудышня, как жалка земля, которая не производит плод!»
Но почему так? Ведь этого не должно быть. Ваш небесный Отец не хочет, чтобы вы пребывали в этом жалком состоянии. Ведь есть нечто такое, что вам следует обрести, и оно поднимет вас из этого состояния, совершенно изменив весь ваш настрой. Пусть же каждый из присутствующих здесь детей Божиих идет к своему Отцу, так же как Ахса пришла к Халеву! Излейте сердца ваши перед Господом со всей непринужденностью и естественностью доверчивого и любящего ребенка.
Вы говорите: «О, я не смогу так!» ? Тогда я задам вам вот этот вопрос: «Подлинно ли мы дети Божий, если никогда не чувствуем по отношению к Нему хоть какое-то святое дерзновение?» Вам не кажется, что каждое дитя должно относиться к своему отцу с некоторой степенью уверенности? Если и есть в этом мире такой сын, который скажет: «Нет, я… я… я на самом деле не смог бы так сказать моему отцу», я не буду задавать ему никаких вопросов, но я знаю, что в доме, в котором он живет, что-то не так, что-то неладно или с его отцом или с самим мальчиком. Где бы ни находился дом, полный любви, там никогда не услышишь от сына или дочери: «Вы знаете, я… я… я не смог бы попросить моего отца». Надеюсь, никто из нас не оказывался в такой ситуации по отношению к своему земному отцу; пусть же никто из нас не окажется в этой ситуации по отношению к нашему небесному Отцу.
«Проси Того, Который есть любовь! Пусть твое сердце все Ему расскажет! Он пролил за тебя святую Кровь, так неужели в чем-нибудь откажет?»
Так идите же сегодня – прямо с ваших скамей, перед тем как мы соберемся у стола причащения, – и представьте Ему ваши прошения с детской доверчивостью, в надежде, что они будут услышаны и что в этот вечер мы будем иметь общение с Отцом и с Его сыном Иисусом Христом.
А вы, бедные грешники, не умеющие молиться как дети, что делать вам? Вы ведь помните, что сказал Спаситель женщине сирофиникиянке: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Но она сказала Ему: «так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей». Сегодня вы пришли сюда за крохами, но если человек удовлетворен тем, что ест крохи вместе с псами, то Бог не будет удовлетворен, пока не даст ему есть хлеб вместе с детьми. Если вы хотите занять низшее место, то скоро Бог захочет дать вам высшее место. Приступите же к Иисусу и веруйте в Него отныне и навсегда. Аминь.
11/06/1893
Чарльз Сперджен
предыдущая глава
← Моя личная опора
следующая глава
Молитва Иависа →
Используйте Siri на всех своих устройствах Apple
Используйте Siri, чтобы помогать вам с вещами, которые вам нужно находить, знать или делать каждый день. Просто скажите «Привет, Siri» или нажмите кнопку, а затем скажите, что вам нужно. Найдите свое устройство Apple ниже, чтобы узнать, как использовать Siri.
iPhone
iPad
AirPods
Apple Watch
HomePod
Mac
Apple TV
CarPlay
Как использовать Siri на iPhone
Вот несколько способов активировать Siri.
Скажите «Привет, Siri»
Просто скажите «Привет, Siri», а затем сразу же скажите, что вам нужно.
Нажмите и отпустите кнопку
- Если на вашем iPhone есть кнопка «Домой», нажмите кнопку «Домой», затем отправьте запрос.
- Если на вашем iPhone нет кнопки «Домой», нажмите боковую кнопку и отправьте запрос.
- Чтобы сделать более длинный запрос, нажмите и удерживайте боковую кнопку или кнопку главного экрана, пока не закончите свой запрос.
Печатайте вместо того, чтобы говорить Siri
Включите Type to Siri. Затем нажмите кнопку, чтобы активировать Siri, и введите свой запрос.
Как использовать Siri на iPad
Вот несколько способов активировать Siri.
Скажите «Привет, Siri»
Просто скажите «Привет, Siri», а затем сразу же скажите, что вам нужно.
Нажмите и отпустите кнопку
- Если на вашем iPad есть кнопка «Домой», нажмите и удерживайте кнопку «Домой», затем отправьте запрос.
- Если на вашем iPad нет кнопки «Домой», нажмите и удерживайте верхнюю кнопку, а затем отправьте запрос.
- Чтобы сделать более длинный запрос, нажмите и удерживайте кнопку «Домой» или верхнюю кнопку, пока не закончите свой запрос.
Печатайте вместо того, чтобы говорить Siri
Включите Type to Siri. Затем нажмите кнопку, чтобы активировать Siri, и введите свой запрос.
Как использовать Siri на AirPods
Вот несколько способов активировать Siri.
Скажите «Привет, Siri»
Надев AirPods Pro, AirPods Max или AirPods (2-го поколения или новее), скажите «Привет, Siri», а затем сразу же скажите, что вам нужно.
Нажмите или коснитесь AirPod
- На AirPods Pro или AirPods (3-го поколения) нажмите и удерживайте датчик усилия на стержне любого AirPod, затем отправьте запрос.
- На AirPods (1-го или 2-го поколения) дважды коснитесь внешней стороны любого AirPod, дождитесь звукового сигнала и отправьте запрос.
- На AirPods Max нажмите и удерживайте цифровую корону, затем отправьте запрос.
Как использовать Siri на вашем Mac
Вот несколько способов активировать Siri.
Скажите «Привет, Siri»
Используйте кнопку Siri
- В строке меню или на панели Dock нажмите кнопку Siri и произнесите то, что вам нужно.
- На Mac с сенсорной панелью коснитесь кнопки Siri , затем отправьте запрос.
- Если на клавиатуре Apple есть клавиша «Диктовка», нажмите и удерживайте клавишу «Диктовка», затем отправьте запрос.
- Чтобы сделать более длинный запрос, удерживайте кнопку Siri, пока не закончите свой запрос.
Печатайте вместо разговора с Siri
Включите Type для Siri. Затем нажмите или щелкните кнопку Siri и введите свой запрос.
Как использовать Siri на Apple Watch
Вот несколько способов активировать Siri.
Скажите «Привет, Siri»
Посмотрите на Apple Watch или коснитесь их экрана. Затем скажите «Привет, Siri», а затем ваш запрос.
Поднимите, чтобы говорить
На Apple Watch Series 3 или новее поднимите запястье так, чтобы Apple Watch оказались у рта, затем скажите, что вам нужно.
Нажмите колесико Digital Crown
- Нажмите и удерживайте колесико Digital Crown, затем скажите, что вам нужно.
- Чтобы сделать более длинный запрос, нажмите и удерживайте цифровую корону, пока не закончите свой запрос.
Как использовать Siri на HomePod
Вот несколько способов активировать Siri.
Скажите «Привет, Siri»
Просто скажите «Привет, Siri», а затем сразу же скажите, что вам нужно.
Коснитесь верхней части HomePod
- Коснитесь и удерживайте верхнюю часть HomePod, затем отправьте запрос.
- Чтобы сделать более длинный запрос, коснитесь и удерживайте верхнюю часть HomePod, пока не закончите делать запрос.
HomePod доступен не во всех странах и регионах.
Как использовать Siri на Apple TV
Как использовать Siri с CarPlay
Если ваш автомобиль поддерживает CarPlay или Siri Eyes Free, удерживайте нажатой кнопку голосового управления на рулевом колесе, пока вы делаете запрос.
Делайте больше с Siri
От поиска информации до управления своим домом — узнайте больше о том, как вы можете использовать Siri, чтобы помочь вам делать то, что вы делаете каждый день.
Доступность и функции Siri зависят от языка, страны и региона. Узнайте, какие функции Siri поддерживаются в вашей стране или регионе на iOS, iPadOS, macOS, watchOS и tvOS.
Дата публикации:
Цитаты Тони Роббинса, прочитайте эти знаменитые цитаты Тони Роббинса
Главная » Цитаты Тони Роббинса
В основе философии Тони Роббинса лежит личная власть. У каждого из нас есть все, что нам нужно для достижения успеха, если мы только научимся получать к нему доступ и максимизировать его. Так почему же мы предпочитаем не признавать наши истинные способности? Возможно, нам не хватает стремления действовать или мы слишком сомневаемся в себе, чтобы действовать. Когда вы чувствуете себя невдохновленным или неспособным, обратитесь к цитатам Тони Роббинса.
Мощные цитаты вдохновляют на мощные действия, а лучшие цитаты Тони Роббинса дают вам много новых способов подумать о том, почему вы хотите добиться успеха, как вы планируете добиться успеха и как не сбиться с пути даже после того, как вы достигли своей первоначальной цели. Они подобны совету коуча или наставника, когда он вам нужен, и все мы знаем, что, когда великий коуч или наставник верит, что вы можете выполнить любую задачу, у вас больше шансов на успех.
Сегодня примите масштабные меры, чтобы преодолеть ограничивающие убеждения
Получить бесплатное руководствоСила цитат Тони Роббинса
Известные цитаты Тони Роббинса вдохновляют людей во всем мире каждый божий день. Используйте эти цитаты, чтобы перепрограммировать себя на максимальную силу, эффективность и успех, а также поднять свое мышление и настроение. Изменив свою точку зрения и поверив в внутреннюю силу, вы можете полностью изменить свой взгляд на жизнь, переписать свое повествование и превратить его в историю успеха.
Лучшие цитаты Тони Роббинса вырывают вас из ваших ограничивающих убеждений и восстанавливают связь с его посланием о личных возможностях.
Перейти к категории
Используйте кнопки ниже, чтобы перейти непосредственно к котировкам, которые вы хотите увидеть.
Вдохновение Отношение Лидерство Финансы Тайм-менеджмент Здоровье
Цитаты Тони Роббинса для вдохновения
Даже самые успешные люди могут сталкиваться с неудачами и застоем. Самые продуманные планы обязательно натолкнутся на несколько препятствий. Разница между теми, кто преодолевает эти трудности, и теми, кто уступает им, заключается в способности взять под контроль свое мышление. Некоторые из самых известных цитат Тони Роббинса идеально подходят для этой ситуации. Вот его лучшие цитаты, которые помогут вам справиться с трудной ситуацией.
« Сила позитивного мышления — это способность вызывать чувство уверенности в себе , когда ничто в окружающей среде не поддерживает вас».
«Знать, что вы не соответствуете своим собственным стандартам, — это крайняя боль , знать, что вы осуществили свое высшее видение, — это высшее удовольствие ».
» В каждом человеческом существе есть мощная движущая сила, которая, будучи высвобождена, может воплотить в жизнь любое видение, мечту или желание.»
» Что мы можем или не можем делать , что мы считаем возможным или невозможным, редко зависит от наших истинных возможностей. Это скорее является функцией наших убеждений о том, кто мы есть».
Цитаты Тони Роббинса об отношениях
Любовь и привязанность — одна из самых глубоких человеческих потребностей, а здоровые интимные отношения — одна из величайших радостей в жизни. Как вы можете создать свои собственные экстраординарные отношения? Быть влюбленным означает ставить своего партнера на первое место во всем и понимать, что отношения — это место, где вы должны отдавать, а не брать. Эти цитаты об отношениях от Тони Роббинса помогут вам оставаться на связи со своим партнером, поскольку вы строите более страстную связь.
«Одни из самых больших проблем в отношениях связаны с тем, что большинство людей вступают в отношения, чтобы что-то получить: они пытаются найти кого-то, кто заставит их чувствовать себя хорошо. На самом деле, единственный способ, которым отношения будут длиться, — это если вы будете рассматривать свои отношения как место, которое вы можете отдать , а не место, которое вы собираетесь занять.
«Отношениям помогают общие черты, то, что делает их страстными в том, что все совсем по-другому».
«Если этот человек чувствует, что вы его уважаете, вы чтите его, вы принимаете его, вы будете владеть им до тех пор, пока остаетесь открытыми».
«Правило номер один: мой любимый на первом месте. Если вы влюблены, вы ставите их чувства и потребности выше своих».
Полное руководство по отношениям
Страстные, процветающие отношения — это прекрасная вещь, которая может дать вам уверенность, смысл и мощный источник драйва. В чем секрет наслаждения отношениями вашей мечты? Как зажечь страсть и любовь даже в моменты конфликта? Ваши отношения — ваш самый большой источник удовольствия. Если вы боретесь со своим партнером или хотите вывести свои отношения на новый уровень, мы приглашаем вас ознакомиться с этим руководством, которое мы составили для вас в качестве подарка.
Полное руководство по взаимоотношениям
Тони Роббинс цитаты о лидерстве
Чтобы руководить группой любого размера, необходимо создать работающую команду, а затем эффективно руководить ею. Вы не просто отдаете приказы людям и ожидаете, что они сбегут; ваша обязанность как их босса состоит в том, чтобы уважать их и действовать как физическое воплощение ценностей, которым вы хотите, чтобы они следовали. Звучит сложно? Это не. Есть много цитат Тони Роббинса о лидерстве, которые помогут вам в этом.
«Не придирайтесь, найдите средство ».
«Все управление — это управление обещаниями».
“ Мы все разные в том, как мы воспринимаем мир. Мы должны использовать это понимание как руководство в нашем общении с другими».
«Пусть страх будет советником , а не тюремщиком».
“ Лидеры тратят 5% своего времени на решение проблемы и 95% своего времени на решение. Преодолейте это и раздавите!
» Изменение организации , компании, страны или мира- начинается с простого шага изменения себя .»
Руководство Тони Роббинса по лидерству
Самая большая ошибка людей состоит в том, что они предполагают, что лидерство — это то, с чем они родились. Любой может быть лидером — и вы, вероятно, уже им являетесь. Независимо от того, являетесь ли вы лидером в своей семье, на работе или в своем сообществе, вы всегда можете влиять на других в направлении позитивных изменений. Лучшие цитаты Тони Роббинса о лидерстве напоминают вам, что, как и любой другой навык, лидерство — это то, чему вы обучаетесь и овладеваете, но это требует времени и усилий. Изучите все тонкости экстраординарного лидерства с помощью нашего руководства по лидерству.
Руководство Тони Роббинса по лидерству
Цитаты Тони Роббинса о финансовом успехе
Большинство из нас хотят достичь определенного уровня финансового успеха. Мы все хотели бы иметь возможность оплачивать счета и наслаждаться свободным временем, не беспокоясь о том, что осталось в банке. Но если вы остановитесь на этом, значит, вы недостаточно мечтаете. Настоящая финансовая свобода заключается не только в том, чтобы работать с 9 до 5, чтобы свести концы с концами, но и в том, чтобы делать то, что вы хотите, когда хотите и сколько хотите. Чтобы достичь этого, вам нужно не просто финансовое планирование. Вам нужно освоить игру с деньгами и изменить свое мышление. Эти мощные цитаты Тони Роббинса могут помочь.
«Ваш доход прямо сейчас является результатом ваших стандартов , это не отрасль, это не экономика».
«Путь к успеху — это масштабные, решительные действия ».
“ Успех в жизни является результатом здравого смысла . Здравый смысл обычно результат опыта . Опыт обычно является результатом неверных суждений ».
“ Секрет богатства прост: Найдите способ сделать для других больше, чем кто-либо другой . Стать более ценным. Сделать больше. Давать больше. Более. Служите больше. И у вас будет возможность заработать больше. ”
Цитаты Тони Роббинса о тайм-менеджменте
У всех одинаковое количество часов в сутках. Так как же некоторым людям удается так много сделать? Умение управлять своим временем оказывает положительное влияние на каждый аспект вашей жизни, от открытия или развития вашего бизнеса до ваших отношений с семьей. Эти цитаты Тони Роббинса о тайм-менеджменте помогут вам распоряжаться временем в течение дня.
«Одна из причин, по которой так мало из нас достигает того, чего мы действительно хотим, заключается в том, что мы никогда не направляем свое внимание; мы никогда не концентрируем нашу силу . Большинство людей прокладывают свой путь по жизни, так и не решив освоить что-то конкретное».
«В каждом человеке есть мощная движущая сила, которая, будучи высвобождена, может воплотить в жизнь любое видение, мечту или желание».
«Постановка целей — первый шаг к превращению невидимого в видимое».
«Три решения, которые мы все контролируем каждый момент нашей жизни: на чем сосредоточиться, что вещи значат и что делать, несмотря на проблемы, которые могут возникнуть».
Важность тайм-менеджмента
Как можно быть занятым и при этом чувствовать, что вы вообще ничего не добились? Вы можете достичь того, что для вас важнее всего, но сначала вы должны четко определить и сфокусироваться на том, чего вы действительно хотите. Вы хотите достичь своей мечты? Ознакомьтесь с нашими ресурсами по тайм-менеджменту.
Ultimate Time Management Guide
Цитаты Тони Роббинса о здоровье и фитнесе
Здоровье — один из краеугольных камней счастливой и полноценной жизни, потому что, когда мы здоровы, у нас есть энергия и жизненные силы для достижения наших целей. Если вы хотите сбросить несколько фунтов или прожить дольше, контроль над своим здоровьем окажет огромное влияние на ваше самочувствие и внешний вид. Эти цитаты Тони Роббинса о здоровье и фитнесе помогут вам оставаться на правильном пути.
«Энергия — это жизнь».
«[Жить здоровой жизнью] начинается с изменения, которого вы хотите, и превращения его в то, что выше желания, вне желания, до превращения его в необходимость , в то, что должно произойти, и это должно произойти сейчас, и в вашем жизнь.»
«[В]ы никогда не должны покидать место цели или идеи, не придумав способа применить ее немедленно . Это дает вам в степени . Вот как вы создаете импульс 90 237 – 90 238».
«Самая важная вещь, которая будет вами управлять, — это ваша способность просто сесть и создать видение того, каким вы хотите быть, и каждый день проживать его в своем уме. Эта простая визуализация или, если вы не думаете, что рисуете картины, это простое чувство ощущения того, что вы будете чувствовать, когда достигнете своих целей, когда будете жить в теле, которого заслуживаете. Вот что даст вам диск , вот что даст вам мощность ».
Добиться устойчивой потери веса
Как возможно, придерживаясь диеты за диетой, все еще не сбросить вес или достичь желаемого тела? Нам всегда нужны быстрые решения, но правда в том, что здоровый образ жизни — это образ жизни. Это пугает многих людей, но в этом нет необходимости. Иметь тело своей мечты и энергию для достижения своей мечты — это вопрос знания того, чего вы действительно хотите.