Цитаты юнг: Карл Густав Юнг: цитаты, афоризмы и высказывания

Цитаты из книги «Символическая жизнь (сборник)» Карла Густава Юнга – ЛитРес

Цитаты 43

Когда человек возмущается примитивностью окружающей среды и чувствует, что он много выше людей своего круга, то его внутренняя среда непроизвольно проецируется во внешнюю, и он начинает замечать в ней то, что должен был бы видеть в себе самом. Вместо слов: я помню о том, что мое окружение ниже меня, он должен был сказать: я вижу, что мое собственное внутреннее содержание явно ниже нормы.

Мы можем думать, что полностью контролируем себя; однако друг может без труда рассказать нам о нас такое, о чем мы не имеем ни малейшего представления.

Существует предположение, что мы видим сны постоянно, стало быть, и днем тоже, хотя в последнем случае этого не воспринимаем, так как сознание подавляет их (окклюзия). Но бессознательное работает непрерывно днем и ночью. И вот ночью, когда происходит понижение ментального уровня, сны прорываются в психическую сферу и становятся видимыми.

Я отметил для себя следующую особенность: сны по своей сложности или простоте соответствуют самому сновидцу, сложности структуры его сознания. Только они всегда немного опережают сознание сновидца, предшествуют сознанию.

Не думайте, что я раскладываю людей по полочкам, определяя: «Это интуитивный тип, а это мыслительный». Меня часто спрашивают: «Не относится ли такой-то к мыслительному типу?» И я отвечаю, что никогда об этом не думал, и это действительно так. Не имеет смысла навешивать ярлыки, однако, когда у вас есть большой эмпирический материал, необходимы упорядоченные принципы для его классификации.

Быть сумасшедшим — это социальное понятие; для того, чтобы распознать ментальные расстройства, мы пользуемся социальными мерками.

Философ — единственный человек, который не знает, что такое мышление. Все прочие знают. Когда вы говорите человеку: «А теперь давай подумаем», — он точно знает, что имеется в виду. Философ же никогда не знает.

Как заметил Ницше, когда гордость достаточно настойчива, память предпочитает уступить.

Однажды у меня произошел разговор с мастером церемоний в племени индейцев пуэбло, и он сказал мне нечто весьма интересное. Он сказал: «Да, мы маленькое племя, и американцы хотят вмешиваться в нашу религиозную жизнь. Но им не следует этого делать, поскольку мы дети Отца, Солнца. Того, который ходит там (указывая на Солнце). Мы должны каждодневно помогать ему всходить над горизонтом и двигаться по небу. И мы делаем это не только для самих себя: мы делаем это и для Америки, и для всего мира. И если эти американцы будут продолжать вмешиваться в нашу религиозную жизнь со своей миссионерской деятельностью, то им придется кое-что увидеть. Через десять лет Отец-Солнце больше не взойдет, потому что мы не сможем ему помочь».

Вы можете сказать, что это просто плод больного воображения. Ничуть! У этих людей нет проблем. У них есть каждодневная жизнь, их символическая жизнь. Они просыпаются перед рассветом с чувством своей великой миссии и ответственности: они дети Солнца, Отца, и их каждодневный долг помогать Отцу всходить над горизонтом — не только для себя, но и для всего мира. Вам следовало бы увидеть этих собратьев: они обладают естественным полноценным чувством собственного достоинства. И я вполне понял, когда он сказал мне: «Взгляните на этих американцев: они всегда чего-то ищут. Они все время пребывают в беспокойстве. Что они ищут? Нет ничего такого, что следовало бы искать!» И это совершенная правда. Посмотрите на них, этих глазеющих туристов, всегда чего-то ищущих, всегда в бесплодной надежде что-то найти. В своих многих странствиях я встречал людей, которые объехали земной шар уже по третьему разу — безостановочно. Просто путешествуют и путешествуют; ищут, рыщут глазами.В Центральной Африке я встретил женщину, которая приехала на автомобиле одна из Кейптауна и хотела добраться до Каира. «Зачем?— спросил я.— Для чего вы пытаетесь это сделать?» И изумился, когда заглянул в ее глаза — глаза рыщущего, прижатого к стене животного — поиск, вечный поиск в надежде на что-то. Я сказал: «Чего вы ищете в мире? Чего вы хотите? За чем вы охотитесь?» Она была почти одержима, она была одержима многими бесами, которые преследовали ее повсюду. Но почему это происходило? Потому что она жила жизнью, которая не имела смысла. Ее жизнь была крайне банальной, гротескно пошлой, бедной и бессмысленной, жизнь, в которой было даже не за что зацепиться. Если бы она была убита сегодня, то ничего бы ровным счетом не произошло, ничего бы не исчезло — потому что она была ничто! Но если бы она могла сказать: «Я — дочь Луны. Каждую ночь я должна помогать Луне, моей Матери, всходить над горизонтом» — вот это было бы нечто! Тогда бы она жила, тогда бы ее жизнь имела смысл, имела смысл на всей ее протяженности и для всего человечества. Когда люди чувствуют, что живут символической жизнью, что они актеры в божественной драме, это приносит мир. Это дает единственное значение человеческой жизни; все остальное банально, и его можно отбросить. Карьера, производство потомства — все это майя по сравнению с тем, что ваша жизнь имеет смысл.

Что же касается детей, то в последние десятилетия вокруг этого вопроса было так много шума, что часто на какой-нибудь встрече мне хочется сказать, недоуменно почесав затылок: «Неужели здесь собрались одни повивальные бабки и няни?» Неужели весь мир состоит из родителей и дедушек с бабушками? У взрослых тоже есть проблемы. Оставьте бедных детей в покое. Я могу судить лишь о том, что рассказывает мать. Неврозы детей на совести родителей.

Цитаты — МААП

Человеку со всей определенностью необходимы общие убеждения и идеи, которые придают смысл его жизни и помогают ему отыскивать свое место во Вселенной. Человек способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убежден, что это имеет смысл. И он терпит крах, если сверх прочих несчастий вынужден признавать, что играет роль в сказке, рассказанной идиотом.

Карл Густав Юнг

Вы не можете себе представить как много сын пастора должен грешить, чтобы стать нормальным человеком.

Карл Густав Юнг

Бессознательное, как совокупность архетипов, является осадком всего, что было пережито человечеством, вплоть до его самых тёмных начал. Но не мёртвым осадком, не брошенным полем развалин, а живой системой реакций и диспозиций, которая невидимым, а потому и более действенным образом, определяет индивидуальную жизнь.

Карл Густав Юнг

Важность приобретения индивидуального смысла жизни будет, возможно, отрицать тот, кто как социальное существо находится ниже общего уровня приспособленности, а уж тот, чье честолюбие не поднимается выше разведения скота, будет это делать наверняка. Тот же, кто не принадлежит ни к одной из данных категорий, рано или поздно столкнется с этим неприятным вопросом.

Карл Густав Юнг

Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу.

Карл Густав Юнг

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Карл Густав Юнг

Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента.

Карл Густав Юнг

Встреча с самим собой принадлежит к самым неприятным.

Карл Густав Юнг


Жизнь ничего не означает, пока нет мыслящего человека, который мог бы истолковать её явления.

Карл Густав Юнг


Жизнь суетна лишь для гоняющихся за суетой.

Карл Густав Юнг

Огромным достижением личности… является акт высочайшего мужества — обращение лицом к жизни; так происходит полное утверждение всего, что составляет суть личности, так осуществляется успешная адаптация к универсальным основам бытия при максимально возможной свободе самоопределения.

Карл Густав Юнг

Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла… Около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни.

Карл Густав Юнг

Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу.

Карл Густав Юнг

Мы тянемся в прошлое, к своим родителям, и вперед, к нашим детям, в будущее, которого мы никогда не увидим, но о котором нам хочется позаботиться.

Карл Густав Юнг

Там, где правит любовь, не остается места для власти силы; а где возобладала сила, там недостает любви.

Карл Густав Юнг

Верите ли вы в Бога? Я не верю, я знаю.

Карл Густав Юнг

Человек имеет душу и …здесь зарыто сокровище.

Карл Густав Юнг


Наши невзгоды свидетельствуют о существовании живой тайны.

Карл Густав Юнг

«Слава Богу, он стал невротиком!»

Карл Густав Юнг

Это факт, который нельзя отрицать: злая выходка других по отношению к нам становится нашим собственны злодеянием, потому что воспламеняет зло в наших сердцах.

Карл Густав Юнг

Кто смотрит наружу, спит; кто смотрит вовнутрь, пробуждается.

Карл Густав Юнг

Если есть нечто, что мы хотели бы изменить в жизни, мы прежде должны задуматься, не является ли это тем, что нам нужно изменить в себе.

Карл Густав Юнг


Познание темной стороны является лучшим методом обращения с темной стороной других людей.

Карл Густав Юнг

Человек нуждается в трудностях; они необходимы для здоровья.

Карл Густав Юнг

Самые большие и важные проблемы жизни неразрешимы. Их можно только перерасти.

Карл Густав Юнг


Невроз – это всегда замещение закономерного страдания.

Карл Густав Юнг

Даже счастливая жизнь невозможна без доли мрака, и слово «счастливый» потеряло бы свой смысл, если бы оно не уравновешивалось печалью. Происходящие события следует принимать с терпением и самообладанием.

Карл Густав Юнг


Бегство от смерти – это нечто нездоровое и ненормальное, так как лишает вторую половину жизни ее цели.

Карл Густав Юнг

В любом хаосе существует вселенная, в любом расстройстве – тайный порядок.

Карл Густав Юнг

Знание полагается не только на истину, но и на ошибку.

Карл Густав Юнг

Все наивысшие достижения добродетели, как и величайшие злодеяния, индивидуальны.

Карл Густав Юнг

Если бы люди больше осознавали, каким строгим универсальным законам подчиняются даже самые дикие и произвольные фантазии.

Карл Густав Юнг

Если мы не осознаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба.

Карл Густав Юнг

Есть истины, которые истинны лишь послезавтра, и такие, что были истинны еще вчера, – а некоторые не истинные ни в какое время.

Карл Густав Юнг

«Магический» — просто другое слово для обозначения психического.

Карл Густав Юнг


Психотерапии уже 100 лет, а мир становится все хуже.

Джеймс Хиллман

Карл Густав Юнг — избранные цитаты. Часть первая

Карл Густав Юнг — избранные цитаты. Часть первая[ноя. 30, 2015|05:50 pm]

MotoBaba


В свое время я прочилал, нет, вернее проплыл на парусах мысли через практически все труды этого Великого не побоюсь сказать человека. Карл Густав Юнг — швецарский психиатр и мистик, открыватель Новой Эры, глашатый Нового Эона. Его труды были революционными в свое время, и по сей день его работы остаются звучащими. Ум Юнга, его острый как бритва аналитический аппарат всегда восхищал меня своими качествами остроты и силы. После него я не знаю людей, свособных так глубоко и обширно погружаться в глубины Сознания при помощи ума и объединять его противоположности (быть может только ученик Юнга, Майкл Ньюман, обладал качествами своего учителя). В заметке собраны цитаты, которые я выписывал из разных книг и работ Юнга.


«Ищи его, исходя из себя, и узнай, кто завладевает всем в тебе, говоря: мой бог, мой дух, мое разумение, моя душа, мое тело; и узнай, откуда приходят горе и радость, и любовь и ненависть, и бодрствование, когда ты его не хочешь, и сон, хотя ты его не хотел бы, и гнев, когда ты не хотел бы гневаться, и влюбленность, хотя ты и не хочешь влюбляться. Если ты вблизи рассмотришь все это, то найдешь Его в себе, — Единое и Многое, подобное сей малой точке [керша]; ибо в тебе он берет происхождение и получает избавление».

AION

«Теологии Майстера Экхарта известно «Божество», коему никакие свойства, кроме единства и бытия, не могут быть приписаны; оно «пребывает в становлении», оно еще — не Господин самому себе; им представлено абсолютное совпадение противоположностей: «Но его простая природа в том, что касается формы, бесформенна; что до становления — лишена становления; что до бытия — безбытийна; что до предметности, беспредметна», и т.д.
Единство противоположностей эквивалентно бессознательности, по крайней мере — в рамках человеческой логики: ибо сознание предполагает дифференциацию на субъект, объект и отношение между ними. Где нет «другого», или где оно еще не существует, там исчезает всякая возможность сознания. Один лишь Отец, Бог, «берущий исток» в Божестве, «замечает самого себя», становится «известен самому себе» и «оказывается лицом к лицу с самим собой, как с неким Лицом».

Так от Отца происходит Сын — в качестве мысли Отца о своем собственном бытии. В своем исходном единстве «он не знает ничего», кроме «сверхреального» Единого, каковое есть он сам. Поскольку Божество сущностным образом бессознательно, то бессознателен и человек, живущий в Боге. В своей проповеди о «Нищих духом» (Матф., 5,3) Майстер говорит: «Человек, наделенный такой бедностью, имеет все то, чем он был, когда не жил никаким способом — ни в себе, ни в истине, ни в Боге. Он настолько пуст и свободен от всякого познания, что никакое знание Бога не живет в нем; ибо когда он пребывал в вечной природе Бога, в нем не жило ничего другого; что жило в нем — это он сам. Итак, мы говорим, что человек этот настолько же пуст и лишен собственного знания, насколько был таковым, когда не был ничем; он позволяет Богу делать все, что тот захочет, и остается пуст, как и тогда, когда произошел от Бога». Следовательно, он должен любить Бога следующим образом: «Возлюби его, как он есть: не-Бог, не-дух, не-лицо, не-образ; как чистое, явное, ясное Единое, каковым он и является, будучи отделен от любой вторичности; и в это Единое погрузимся навеки, из ничего в ничто.
И да поможет нам Бог. Аминь».

Объемлющему весь мир духу Майстера Экхарта безо всякого дискурсивного знания известен был исконный мистический опыт, встречающийся повсюду — от Индии до гностиков; да и сам он представлял собой утонченнейший цветок древа «свободного Духа», посаженного еще в начале XI века. Неудивительно, что сочинения этого Учителя были погребены на протяжении шести столетий, поскольку «его время еще не пришло». Лишь в XIX веке появилась публика, способная хоть как-то оценить величие его ума».

AION

«…гностическая традиция сообщает, что, когда высочайший Бог узрел, насколько жалкими бессознательными тварями были те люди, каких создал демиург, люди, неспособные даже ходить выпрямившись, он немедленно взялся за дело их спасения. В том же пассаже «Деяний», что и выше, Павел напоминает афинянам, что они — «род Божий» и что Бог, неодобрительно взглянув на «времена неведения», ниспослал человечеству свое повеление «людям всем повсюду покаяться». Поскольку предыдущее состояние представлялось чересчур жалким, «преобразование ума») приняло моральную форму покаяния в грехах, так что в Вульгате стал возможен перевод «poenitentiam agere».

Грех, в котором надлежит покаяться — это, конечно же, dyvoia или dyvcoaia, бессознательность».
AION

«Ни один разумный человек не станет заключать, что сведение морфологии человека к четвероногому ящеру равноценно сведению к нулю собственно человеческой формы или же, наоборот, что последняя каким-то образом сама себя объясняет. Ибо позади всего этого маячит огромная нерешенная загадка жизни и эволюции вообще, а вопрос решающей важности состоит не в том, каково начало эволюции, а в том, какова ее конечная цель».
AION

«…все большее число людей пускается на поиски экзотических идей, в надежде найти субститут, например, в Индии. Надежда эта иллюзорна, поскольку, хотя индийские символы обслуживают формулирование бессознательного в такой же мере, что и символы христианства, и за теми, и за другими стоит их собственное духовное прошлое. Индийские учения воплощают в себе сущность нескольких тысячелетий жизненного опыта Индии. Мы можем многому научиться у индийской мысли, однако она никогда не будет в состоянии выразить накопленное нами прошлое.

Отправной точкой для нас остается христианство, покрывающее от одиннадцати до девятнадцати веков жизни Запада. Кроме того, у большинства западных народов имелся гораздо более длительный период политеизма и полидемонизма. В некоторых регионах Европы христианство насчитывает немногим больше пятисот лет — то есть всего-навсего шестнадцать поколений …. Историческое развитие нашей западной ментальности никоим образом не может сравниваться с аналогичным развитием в Индии. Всякий, кто считает, что он может просто позаимствовать восточные формы мышления, лишает себя собственных корней, ибо формы, заимствуемые им, не выражают нашего западного прошлого, но остаются бескровными интеллектуальными понятиями, не задевающими внутренних струн нашего бытия. Мы укоренены в христианской почве. Конечно, эти корни не слишком глубоки; как мы уже видели, они местами оказались пугающе ненадежными, и первоначальное язычество, в измененном виде, сумело вновь завладеть большой частью Европы, навязав ей характерную для него экономическую схему рабства».

«Что же тогда шепчет один адепт на ухо другому, боязливо озираясь, дабы никто не предал их и даже не догадался об их секрете? Не что иное, как следующее: с помощью их учения Единый и Всецелый, Величайший в облике Наименьшего, сам Бог в своем вечном пламени может быть изловлен, подобно рыбе в глубоком море. Более того, он может быть «извлечен из глубин» посредством евхаристического акта интеграции (который ацтеки называли teoqualo, «поедание Бога») и инкорпорирован в человеческое тело».

AION

«Только антихристову эру можно винить в том, что дух стал бездуховным, а жизненный архетип постепенно выродился в рационализм, интеллектуализм и доктринерство, прямой дорогой ведущее к трагедии нынешних времен, нависающей сейчас над нашими головами, как Дамоклов меч. В той давней формуле Троицы, которая была известна Иоахиму, догматическая фигура дьявола отсутствовала, ибо тогда, как и теперь, он влачил сомнительное существование где-то на околице теологической метафизики в форме mysterium iniquitatis. Ha наше счастье, угроза его прихода была предсказана уже в Новом Завете; ведь чем меньше дьявола узнают, тем он опаснее. Кто смог бы заподозрить, что он скрывается за такими звучными своими именами, как общественное благосостояние, пожизненная гарантия, мир между народами и т.п.? Он прячется за разного рода идеализмом и вообще за -«измами»; опаснее всего в них — доктринерство, самая бездуховная из манифестаций духа. Нынешней эпохе настоятельно необходимо найти общий язык с фактами, такими, как они есть, с противоположностями абсолютного характера, которые не только в политическом плане раздирают мир на части, но и сумели внести раскол в сердце человека. Нам нужно отыскать путь назад, к первоначальному живому духу, в силу своей амбивалентности способному выполнять медиаторную функцию соединения противоположностей, идея коего привлекала алхимиков на протяжении многих столетий».


AION

«Психологическое правило гласит, что если внутренняя ситуация не осознается, она превращается во внешние события, подобные судьбе. То есть, если индивид остается неделимым, но не осознает свою собственную противоположность, таящуюся внутри него, мир неизбежно должен будет разыграть этот конфликт и расколоться на две половины, противостоящие друг другу».
AION

«Благодаря духовному прогрессу, достигнутому Реформацией, а особенно благодаря развитию наук (а ведь изначально их насаждали падшие ангелы), мы уже изрядно перемешаны с тьмою, и сравнение с чистотой древних (а также и позднейших) святых было бы не в нашу пользу….Теперь все зависит только от того, в состоянии ли человек взобраться на более высокий уровень нравственности, т. е. более высокий уровень сознания, чтобы дорасти до сверхчеловеческой силы, которую подкинули ему падшие ангелы. Однако сам собой он продвинуться дальше не сможет, если как следует не разберется в своей собственной природе. Увы, в этом отношении царит ужасающее невежество и не менее ужасающее нежелание копить знания о своей сущности. Но все же и сегодня люди, от которых этого ждешь менее всего, уже не могут игнорировать смутную интуицию: в психологическом отношении с человеком что-то должно произойти. К сожалению, словечко «должно» указывает на то, что никто не знает, что делать, и не ведает пути, ведущего к цели. Правда, можно надеяться на незаслуженную милость Божию — уж Бог-то услышит наши молитвы. Но Бог, который наши молитвы не услышит, тоже хочет стать человеком, и с этой целью он — через Святого Духа — усмотрел для себя тварного человека с его темнотой — естественного человека, которого пятнает первородный грех и которого падшие ангелы обучили божественным наукам и искусствам. Подходит человек виновный, а потому он и избран родильным местом прогрессирующего воплощения,— а не человек безгрешный, уклоняющийся от мира и не приносящий дани жизни: в таком темный Бог не найдет себе места».
Ответ Иову

«Для верующего христианина Иисус представляет собой все что угодно, только не символ, т. е. выражение чего-то непознаваемого или, может быть, еще не познанного. Тем не менее это так по самой природе вещей. Христос не произвел бы на верующих в него никакого впечатления, если бы одновременно не был выражением того, что жило и действовало в их бессознательном. Само христианство не распространилось бы по античному миру с такой поразительной быстротой, если бы совокупности его представлений не соответствовала аналогичная психическая предрасположенность. Этот факт дает возможность помимо прочего сказать, что не только тот, кто верует в Христа, содержится в нем, но и Христос тогда обитает — в том числе и в верующем — в качестве богоподобного, совершенного человека, второго Адама. С точки зрения психологии, речь тут идет о той же пропорции, которая по индийским представлениям выражает отношение Пуруши-Атмана к человеческому Я-сознанию. Это доминирование «совершенного» (teleios), т. е. целостного, человека, представляющего собой тотальность психики, а, значит, тотальность сознания и бессознательного, над Я, которое репрезентирует лишь сознание и его содержания и не ведает о бессознательном, хотя во многих отношениях от него зависит и очень часто в решающие моменты им определяется. Это отношение самости к Я, отраженное в отношении Христа к человеку. Отсюда и исходят несомненные аналогии между некоторыми индийскими и христианскими представлениями, давшие повод для предположения об индийских влияниях на христианство».
Ответ Иову

«Совершенство — это предел стремлений мужчины, женщина же от природы склонна к постоянству. Фактически еще и сегодня мужчина лучше и дольше выдерживает состояние относительного совершенства, которое, как правило, не подходит женщине и даже может быть для нее опасным. Стремясь к совершенству, женщина упускает восполняющую его позицию — постоянство, само по себе, правда, несовершенное, но зато образующее столь необходимый противовес совершенству. Ибо если постоянство всегда несовершенно, то совершенство всегда непостоянно, а потому представляет собой некое безнадежно стерильное конечное состояние. «Совершенство бесплодно», говорили древние учители, в то время как «Несовершенное», напротив, несет в себе зародыши будущего блага. Перфекционизм всегда упирается в тупик, и только постоянство испытывает нужду в поиске ценностей . … Чем более, таким образом, женский идеал сгибается в направлении мужского, тем более женщина теряет возможность компенсировать мужское стремление к совершенству, и возникает по-мужски идеальное состояние, которое, как мы увидим, находится под угрозой энантиодромии. Из состояния совершенства нет пути в будущее — разве только поворот назад, т. е. катастрофа идеала, которой можно было бы избежать благодаря женскому идеалу постоянства».
Ответ Иову

«Весь мир принадлежит Богу, и Бог изначально присутствует во всем мире. Но удивительно: зачем же тогда потребовалось такое великое предприятие, как воплощение? Ведь Бог de facto по всем — и тем не менее, очевидно, чего-то недостает, так что теперь с большой осмотрительностью и вниманием необходимо инсценировать, так сказать, второе вхождение в творение. Творение универсально — оно объемлет отдаленнейшие звездные гуманности, а органическая жизнь запланирована бесконечно изменчивой и способной к развитию; так как же тут может обнаружиться какой-нибудь дефект?»
Ответ Иову

На утре жизни человек болезненно отрывается от матери, от родного очага, чтобы в непрестанной борьбе достигнуть доступной ему высоты, не видя величайшего своего врага, скрывающегося в его же собственном сердце — смертоносное томление по той пропасти, которую он несет в себе самом, стремление потонуть в источнике, давшем ему жизнь, быть поглощенным матерью. Жизнь его есть постоянная борьба со смертью, труднейшее и преходящее освобождение от подстерегающей его ночи. Смерть же не есть враг внешний, а его же собственное стремление к тиши и глубокому покою небытия, к сну без видений в лоне становящегося и преходящего. В наивысочайшем своем стремления к гармонии, к равновесию, к философскому углублению и артистической «восхищенности» он все же ищет смерть, неподвижность, пресыщение и покой. И если он, как Перитой, слишком долго пребывает на месте покоя и мира — то его охватывает оцепенение и он оказывается навсегда парализованным змеиным ядом. Если он хочет жить, то должен бороться и пожертвовать своей обращенной вспять тоской, чтобы достигнуть высочайшей доступной ему точки. Когда же он достиг полуденной высоты, ему снова предстоит жертва — жертва его любви к этой своей высоте, ибо остановиться он не может. И солнце жертвует высочайшей своей силой, чтобы поспешить к осенним плодам, являющимся семенами бессмертия — бессмертия в потомстве, в трудах, в славе, в новом порядке вещей, со своей стороны начинающих и совершающих вновь путь солнца.

«… мать есть источник libido, притекающей к нам. И когда человеку предстоит совершить какой-либо подвиг, перед которым он по слабости, отчаявшись в своей мощи, отступает — тогда libido каждый раз струится обратно к точке своего исхода; это роковой момент, в который решается выбор между уничтожением и новой жизнью. Если libido застревает в чудесах внутреннего мира, то для внешнего мира человек становится тенью, он ничто иное, как труп или тяжко больной. Эта формула главным образом относится и к dementia praecox. Когда же libido удается освободиться и подняться назад в мир, то совершается чудо: нисшествие libido в подземный мир становится для нее источником юности и жизни, а из мнимой смерти пробуждается новая плодотворная жизнь … устремленная вперед живая libido, завладевши сознанием сына, требует отделения от матери; но против этого выступает страстная тоска ребенка по матери, выражающаяся в форме психологического противления, которое в неврозе, как известно, проявляется на разных фобиях, иными словами: в страхе перед жизнью. Чем дальше человек удаляется от приспособления к действительности, чем глубже он уходит в состояние ленивой бездеятельности, тем сильнее становится его страх, постоянно нападающий на него и преграждающий ему путь. Источником страха является мать, иными словами: страстное томление по возврату к матери постоянно увлекает человека в сторону противоположную от приспособления к действительности. И выходит, что мать как будто становится коварной преследовательницей … в действительности же это ничто иное, как наше собственное бессознательное с его вспять устремленной тенденцией, которое начинает преодолевать наше сознательное стремление вперед. Причиной такого явления может быть, например, естественное старение, ослабляющее энергию, или же то могут быть большие внутренние затруднения, ломающие силу человека и превращающие его в ребенка, или же — и это случается нередко, женщина пленяет мужчину, и он, не будучи в состоянии освободиться из этого плена, становится ребенком… отделение от материнской imago, рождение из самого себя, своими муками искупает все, что есть в этом отталкивающего».
Символы и метаморфозы Либидо

***

«Познать себя значит понять, что вы никогда не можете быть ничем иным, кроме того, что вы есть. Это – осознание собственной индивидуальности, сознание абсолютной неуязвимости и непререкаемости своего «Я». И так будет, когда вы поймете, что ваше внутреннее «Я» неразрушимо, что оно всегда было, есть и останется все тем же, что его нельзя убить или заменить чем то новым. Ваше «Я» заставляет вас оставаться самим собой при любых жизненных обстоятельствах».

***

«Преступное кровосмесительное намерение сына проявляется в форме коварного преступления, проецированного в imago матери. Отдаление сына от матери означает разрыв человека с родовым, животным сознанием, с недочетом в индивидуальном сознании — недочетом столь характерным для инфантильно-архаического мышления. Только благодаря беспощадности «кровосмесительного запрета» мог возникнуть сознавший себя самого индивидуум, до тех пор составлявший одно целое со своим племенем; и лишь так стала возможной идея индивидуальной и окончательной смерти. Итак, через грех Адама смерть вошла в мир … Кажется, нет достаточно сильного понятия, достаточно мощного слова, чтобы выразить значение этого конфликта. Слагались целые религиозные системы для того только, чтобы облечь в слова его силу.»
Символы и метаморфозы Либидо

***

«В действительности же может быть и так, что устойчивость и определенность индивидуальности, с одной стороны, и превосходство силы бессознательного выражения, с другой, — суть не что иное, как признаки одного и того же фактического постоянства».

***

«Психика каждый день вновь создает действительность. Этой деятельности я не могу дать никакого иного названия, кроме «фантазии»… Поэтому я и считаю фантазию наиболее ярким выражением специфической активности нашей психики. Она является прежде всего творческой деятельностью, дающей ответы на все вопросы, на которые ответ возможен: она — мать всяких возможностей, и в ней жизненно слиты, наравне со всеми психологическими противоположностями, также и внутренний мир с миром внешним . .. Отношение человека к своей фантазии в высокой степени обусловлено его отношением к своему бессознательному вообще. А отношение к бессознательному опять-таки в высокой степени обусловлено духом времени… Христианская сфера, как и всякая замкнутая религиозная форма, отличается несомненной тенденцией сколь возможно подавлять бессознательное в индивиде, тем самым парализуя и его фантазию. Вместо того религия дает нерушимые символические формы мировоззрения, долженствующие полноценно заменять бессознательное индивида … Евангелие от Матфея сохранило отрывок из жизни Христа, подтверждающий вышесказанное: в истории искушения мы видим, как идея царствования, всплывая из недр бессознательного, встает перед основателем религии как видение дьявола, предлагающего ему власть над царствами земными. Если бы Христос не понял своей фантазии и принял ее конкретно, то есть буквально, то на свете было бы одним сумасшедшим больше, и только».
Психологические типы

«Правда, нужно сказать, что живопись уже давно занимается дроблением форм и «разбиванием скрижалей», следуя в этом своему закону, согласно которому она выражает в видимой форме наиболее весомые и значительные тенденции эпохи. В результате создано множество произведений, из которых в равной мере изгнаны как смысл, так и чувство; произведения эти характеризуются «абсурдностью» и преднамеренным отсутствием связи со зрителем … Степень нашего понимания определит: сумеем ли мы способствовать благотворным проявлениям, которые должны дать о себе знать в будущем, или, в силу свойственных нам предубеждений, узости мысли и невежества, мы вытесним их и в результате трансформируем благотворное воздействие в его противоположность, в эффекты отравления и разрушения».
НЛО в изобразительном искусстве

«У меня было много проблем с моими идеями. Во мне сидел некий демон, что в конечном итоге определило все: он переборол меня, и если иногда я бывал безжалостным, то лишь потому, что находился в его власти. Я никогда не умел остановиться на достигнутом, я рвался вперед, чтобы поспеть за своими видениями. И поскольку никто вокруг не мог видеть то, что видел я, меня считали глупцом, который вечно куда-то спешил. Я многим причинил боль. Едва я замечал, что меня не понимают, я уходил — мне нужно было идти вперед. Я был нетерпелив со всеми, кроме моих пациентов. Я следовал внутреннему закону, налагающему на меня определенные обязанности и не оставляющему мне выбора. Впрочем, я не всегда ему подчинялся. Но возможно ли прожить без противоречий? Некоторые люди были очень близки мне, по крайней мере до тех пор, пока существовала какая-то связь между ними и моим внутренним миром; но бывало, что я вдруг отстранялся, потому что не оставалось ничего, что бы нас связывало. До меня с трудом доходило, что люди продолжают оставаться рядом, хотя им уже нечего было сказать мне. Ко многим я относился с живейшим участием, но лишь тогда, когда они являлись мне в волшебном свете психологии, когда же луч прожектора уходил в сторону, на прежнем месте уже ничего не оставалось. Я мог восхищаться многими людьми, но стоило только проникнуть в их суть, волшебство исчезало. Да, я нажил немало врагов. Но ведь любой творческий человек себе не принадлежит. Он не свободен. Он — пленник, влекомый своим демоном».
Воспоминания, сновидения, размышления. Прошлое и настоящее.

«В другом сне (я увидел его несколько раньше) я шел по дороге; местность была холмистой. Светило солнце, и обозрение было отличное. Вскоре я оказался возле маленькой придорожной часовни. Дверь была приоткрыта, и я зашел внутрь. Странно, но на алтаре я не увидел ни образа Марии, ни распятия, а лишь искусно разложенные цветы. На полу перед алтарем лицом ко мне сидел йог в позе лотоса, погруженный в глубокую медитацию. Присмотревшись, я вдруг понял, что у него мое лицо. Я проснулся в испуге, с мыслью: «Вот оно что, выходит этот йог — тот, кто думает обо мне. Он видит сон, и этот сон — я». У меня была полнейшая уверенность, что, когда он проснется, меня не станет».
Воспоминания, сновидения, размышления. Видения.

«…Цель индуса — не моральное совершенство, а только состояние нирваны. Желая отрешиться от собственной природы, медитацией он достигает состояния легкости и пустоты, освобождая себя таким образом. Я же, напротив, хочу остаться при своем — я не желаю отказываться ни от человеческого общения, ни от природы, ни от себя самого и собственных фантазий. Я убежден, что все это даровано мне как величайшее чудо. Природу, душу и жизнь я воспринимаю как некое развитие божества — к чему же большему стоит стремиться? Высший смысл бытия для меня заключается в том, что оно есть, а не в том, чтобы его не было».
Воспоминания, сновидения, размышления. Индия.

«…Из Найроби мы на маленьком форде выехали к равнине Атхи, где раскинулся огромный заповедник. С невысокого холма открывался величественный видна саванну, протянувшуюся до самого горизонта; все покрывали бесчисленные стада животных — зебр, антилоп, газелей и т. д. Жуя траву и медленно покачивая головами, они беззвучно текли вперед, как спокойные реки; это мерное течение лишь иногда прерывалось однотонным криком какой-нибудь хищной птицы. Здесь царил покой извечного начала, это был такой мир, каким он был всегда, до бытия, до человека, до кого-нибудь, кто мог сказать, что этот мир — «этот мир». Потеряв из виду своих попутчиков, я оказался в полном одиночестве и чувствовал себя первым человеком, который узнал этот мир и знанием своим сотворил его для себя. В этот миг мне во всей полноте открылся космологический смысл сознания. «Quod natura relinquit imperfectum, ars perficit»(Что природа оставляет незавершенным, завершает искусство. — лат.), — говорили алхимики. Невидимым актом творения человек придает миру завершенность, делая его существование объективным. Мы считаем это заслугой одного лишь Создателя, даже не предполагая, что тем самым превращаем жизнь и собственное бытие в некий часовой механизм, а психологию человеческую — в нечто бессмысленное, развивающееся по заранее предопределенным и известным правилам. Эта утопия часового механизма — совершенно безнадежная — не знает драмы человека и мира, человека и Бога. Ей не ведомо, что есть «новый день» и «новая земля», она подвластна лишь монотонному раскачиванию маятника. Я подумал о своем приятеле, индейце пуэбло: он видел, что смысл его существования в том, чтобы каждый день помогать отцу — Солнцу совершать свой путь по небу. Я не мог избавиться от чувства зависти к нему — ведь его жизнь была полна смысла, а я все еще без всякой надежды искал свой собственный миф. Теперь я его нашел, и более того — осознал, что человек есть тот, кто завершает творение, что он — тот же создатель, что только он один вносит объективный смысл в существование этого мира; без него все это, неуслышанное и неувиденное, молча поглощающее пищу, рождающее детенышей и умирающее, бессмысленной тенью сотни миллионов лет пребывало в глубокой тьме небытия, двигаясь к своему неведомому концу. Только человеческое сознание придает всему этому смысл и значение, и в этом великом акте творения человек обрел свое неотъемлемое место»
Воспоминания, сновидения, размышления. Кения и Уганда.

«…Теперь я знал, откуда берется достоинство и невозмутимое спокойствие этого человека. Он — сын солнца, и его жизнь полна космологического смысла — он помогает своему Отцу, творцу и хранителю жизни на земле, — он помогает ему совершать это ежедневное восхождение. Если в свете такого самоопределения мы попытаемся объяснить назначение собственной жизни, то, как подсказывает здравый смысл, его убожество поразит нас. Мы покровительственно улыбаемся первобытной наивности индейца, кичимся своей мудростью. Почему? Да потому, что нас гложет обыкновенная зависть. Ведь в противном случае на свет божий выйдут наша духовная нищета и никчемность. Знания не делают нас богаче, но все дальше уводят от мифологического миропонимания, которое свойственно было нам когда-то по праву рождения».
Воспоминания, сновидения, размышления. Происхождение моих сочинений.

«…Это судьба склоняла меня и требовала, чтоб я коснулся лбом пола, требовала полного подчинения. Но что-то во мне восстало, что-то говорило: «Склонись, но не до конца». Что-то во мне не повиновалось судьбе, не желая быть немой рыбой; и если бы этого не было в свободном человеке, то и книга Иова не была бы написана за несколько сотен лет до рождения Христа. Человек никогда не принимал Божественное предписание безоговорочно. В противном случае, что же такое для человека свобода, в чем ее смысл, если человек не в состоянии противостоять тому, что ей угрожает».
Воспоминания, сновидения, размышления. Происхождение моих сочинений.

«…Семья и работа всегда оставались надежной реальностью моей жизни, гарантией того, что я нормален и действительно существую. …А началось все с непонятной мне самому неразберихи: я не имел представления, что все это значит и что я должен делать. Возникло ощущение, что атмосфера вокруг меня сгущается, ее заполняли какие-то диковинные призрачные существа. Так оно и было: в моем доме стали появляться привидения. В одну из ночей моя старшая дочь увидела пересекавшую комнату бледную фигуру, вторая дочь пожаловалась, что дважды за ночь у нее пропадало одеяло, а моему девятилетнему сыну приснился страшный сон. Утром он взял у матери карандаш и, несмотря на то что прежде никогда не рисовал, на сей раз захотел изобразить увиденное. Так появился рисунок под названием «Портрет рыбака». В центре листа были изображены река и рыбак с удочкой на берегу. Он ловит рыбу. На голове его почему-то возвышается труба, из которой вырываются языки пламени и дым. С противоположного берега к нему летит дьявол, проклиная рыбака за то, что тот украл его рыбу. Но над рыбаком парит ангел со словами: «Ты не повредишь ему, он ловит только плохую рыбу!» Все это мой сын нарисовал в субботу утром. В воскресенье, приблизительно в 5 часов пополудни, неистовой трелью залился дверной колокольчик. Стоял солнечный летний день, обе служанки были на кухне, откуда хорошо просматривалась открытая площадка перед входом. Услышав звонок, все сразу бросились к двери, но за ней никого не оказалось. Я видел даже, как колокольчик покачивался! Мы молча смотрели друг на друга. Поверьте, все это выглядело тогда очень странным и пугающим! Я знал: что-то должно случиться. Дом наводнили призраки, они бродили толпами. Их было так много, что я едва мог дышать и без конца спрашивал себя: «Бог мой, что же это такое?» Призраки отвечали мне: «Мы вернулись из Иерусалима, там мы не нашли того, что искали». Эти слова я сделал началом «Septem Sermones…».
Воспоминания, сновидения, размышления. Знакомство с бессознательным.

«…Филемон и другие образы фантазий помогли мне осознать, что они, возникнув в моей психике, созданы тем не менее не мной, а появились сами по себе и живут своей собственной жизнью. Филемон представлял некую силу, не тождественную мне. Я вел с ним воображаемые беседы. Мой фантом говорил о вещах, которые мне никогда не пришли бы в голову. Я понимал, что это произносит он, а не я. Он объяснил, что мне не следует относиться к своим мыслям так, будто они порождены мной. «Мысли, — утверждал он, — живут своей жизнью, как звери в лесу, птицы в небе или люди в некой комнате. Увидев таких людей, ты же не заявляешь, что создал их или что отвечаешь за их поступки». Именно Филемон научил меня относиться к своей психике объективно, как к некой реальности. Беседы с Филемоном сделали для меня очевидным различие между мной и объектом моей мысли. А поскольку он являлся именно таким объектом и спорил со мной, я понял, что есть во мне нечто, объясняющее вещи, для меня неожиданные, которые я не готов принять».
Воспоминания, сновидения, размышления. Знакомство с бессознательным.

«…Это случилось в один из адвентов 1913 года (12 декабря). В этот день я решился на исключительный шаг. Сидя за письменным столом, я погрузился в привычные уже сомнения, когда вдруг все оборвалось, будто земля в буквальном смысле разверзлась у меня под ногами, будто я провалился в ее темные глубины. Меня охватил панический страх, но внезапно и на не такой уж большой глубине я ощутил под ногами какую-то вязкую массу. Мне сразу стало легче, хотя вокруг была кромешная тьма. Потом, когда глаза привыкли, я начал понимать, что это не тьма, а как бы сумерки. Передо мной у входа в темную пещеру стоял карлик, сухой и темный как мумия. Я протиснулся мимо него в узкий проход и побрел по колено в ледяной воде к другому концу пещеры, где на каменной стене светился красный кристалл. Я приподнял камень и увидел под ним щель. Сначала я ничего не мог различить, заглянув в нее, но, присмотревшись, обнаружил воду, а в ней — труп молодого белокурого человека с окровавленной головой. Он проплыл мимо меня, за ним следом плыл огромный черный скарабей. Затем из воды поднялось ослепительно красное солнце. Свет бил в глаза, и я хотел засунуть камень обратно в отверстие, но не успел — поток хлынул наружу. Это была кровь! Она била густой и упругой струей. К горлу у меня под-тупила тошнота. Поток крови казался нескончаемым. Потом все прекратилось так же внезапно, как и началось…».
Воспоминания, сновидения, размышления. Знакомство с бессознательным.

«Тень представляет собой моральную проблему, бросающую вызов личностному эго в целом, ибо ни один человек не в состоянии осознать свою тень, не приложив серьезных усилий морального характера. Ее осознание предполагает признание реального присутствия темных аспектов личности. Акт подобного признания — существеннейшее условие самопознания любого рода; и, как правило, для совершения его нужно преодолеть немалое сопротивление. В самом деле, самопознание как психотерапевтическая процедура зачастую требует большого, тяжкого труда, растянутого на весьма долгое время. .. Тень можно разглядеть при условии некоторой самокритичности, — поскольку природа ее личностна. Однако те же трудности, что с анимой и анимусом, возникают и с тенью, когда она предстает как архетип. Иными словами, вполне в пределах человеческих способностей признать относительное зло своей природы, но попытка заглянуть в лицо абсолютного зла оказывается редким ипотрясающим по воздействию опытом».
АION

«Нам приходится преодолевать нашу добродетельность, несмотря на вполне понятное опасение впасть в гнусность. Да так оно и есть в действительности, потому что чрезмерная добродетельность внутренно всегда компенсируется столь же чрезмерной склонностью ко всякой гнусности; а разве мало на свете порочных людей, внутренне сохраняющих слащавую добродетельность и манию нравственного величия? Обе категории людей, соприкоснувшись с аналитической психологией, оказываются «снобами», ибо моральный человек создал в своем воображении объективное и дешевое суждение о сексуальности, а безнравственный как будто совсем позабыл понять, что он со своею сексуальностью ведет себя просто подло и совершенно не способен на самоотверженную любовь. Люди совершенно забывают, что можно самым жалким образом увлечься не только пороком, но и добродетелью. Существует неистовая, оргиастическая добродетельность, столь же гнусная как и порочность и ведущая к столь же великой несправедливости и насилию». «Символы и метаморфозы Либидо».

20 цитат Карла Юнга, которые заставят вас задуматься

В этих вдохновляющих цитатах об образовании вы найдете мудрые слова многих известных людей о преимуществах знаний во всех их различных формах.

Был ли у вас любимый учитель в школе или колледже? Это тоже была одна из ваших любимых тем? Я не думаю, что это было совпадением. Я обнаружил, что когда предмет доставляет больше удовольствия и даже веселья, мы, как правило, преуспеваем в этом предмете.

В следующий раз, когда вы будете изучать или пытаться освоить новый навык, постарайтесь сделать его максимально приятным. Это должно помочь вам найти его более запоминающимся и легче повторить при необходимости.

Образование — это не только когда мы ходим в школу или колледж. Жизнь учит нас каждый день, если мы находим время, чтобы увидеть ценные уроки вокруг нас. То, как мы думаем, действуем и чувствуем каждый день, будет играть важную роль в том, как мы живем.

Постарайтесь развить в себе мышление «никогда не прекращайте учиться, потому что жизнь никогда не перестает учить», и вы будете получать больше от каждого дня.

Я очень надеюсь, что вам понравится следующая коллекция цитат об образовании и что они вдохновят вас оценить силу обучения и получения новых знаний.

 

1. Изменение — это конечный результат любого истинного обучения. – Leo Buscaglia

 

2. Образование порождает уверенность. Уверенность порождает надежду. Надежда порождает мир. – Конфуций

 

3. Инвестиции в знания приносят наибольшую прибыль. – Бенджамин Франклин

 

4. Образование — это изучение того, чего вы не знали, что вы не знали. Джордж Боас

 

5. Образование – это не изучение фактов, а тренировка ума для мышления. – Альберт Эйнштейн

 

 

6. Образование – это то, что никто не может у вас отнять. – Элин Нордегрен

 

7. Чем больше я читаю, чем больше узнаю, тем больше я уверен, что ничего не знаю. – Вольтер

 

8. Цель образования – дать людям возможность продолжить свое образование. ― Джон Дьюи

 

9. Чем больше вы читаете, тем больше вещей вы узнаете, тем больше вы учиться, тем больше мест вы пойдете. – Доктор Сьюз

 

10. Лучшие учителя те, кто показывает, куда смотреть, но не говорит, что смотреть. – Александра К. Тренфор

 

 

11. Живи так, как будто ты умрешь завтра. Учитесь так, как будто вы должны жить вечно. ― Махатма Ганди

 

12. Если вы думаете, что образование стоит дорого, попробуйте невежество. – Энди Макинтайр

 

13. Образование – это не наполнение ведра, а зажигание огня. ― В.Б. Йейтс

 

14. Разница между школой и жизнью? В школе вам преподают урок, а затем дают тест. В жизни вам дается испытание, которое преподает вам урок. – Том Бодетт

 

15. Величайшие подарки, которые мы можем дать нашим детям, — это корни ответственности и крылья независимости. ― Мария Монтессори

 

 

16. То, чему мы учимся с удовольствием, мы никогда не забываем. – Альфред Мерсье

 

17. Обучение – начало богатства. Обучение – начало здоровья. Обучение – это начало духовности. Поиск и обучение — вот с чего начинается чудесный процесс. ― Джим Рон

 

18. Непрерывное обучение является минимальным требованием для достижения успеха в любой области.  Брайан Трейси

 

19. Нет ничего более могущественного и освобождающего, чем знание. – William H. Gray III

 

20. Развивайте страсть к обучению. Если вы это сделаете, вы никогда не перестанете расти. – Энтони Дж. Д’Анджело

 

 

21. Опыт – это не то, что с вами происходит; это то, что вы делаете с тем, что с вами происходит. – Олдос Хаксли

 

22. Самообразование, я твердо верю, единственный существующий вид образования. ― Айзек Азимов

 

23. Работа педагога – научить учащихся видеть в себе жизненную силу. – Джозеф Кэмпбелл

 

24. Девять десятых образования – это поощрение. – Анатоль Франс

 

25. Детей нужно учить, как думать, а не что думать. – Маргарет Мид

 

 

26. Объясните кому-нибудь, что вы узнали. Обучение заставляет учиться. – Навал Равикант

 

27. Воспитание – это способность слушать практически все, не выходя из себя и не теряя уверенности в себе. ― Роберт Фрост

 

28. Обучение никогда не истощает ум. – Леонардо да Винчи

 

29. Воспитание ума без воспитания сердца – это вообще не образование. ― Аристотель

 

30. У хорошо образованного ума всегда будет больше вопросов, чем ответов. — Хелен Келлер

 

 

31. Образование — это единственная в жизни возможность открыть сердца и умы детей невероятным чудесам Вселенной. – Сэр Энтони Селдон

 

32. Я считаю, что образование заключается в том, чтобы быть увлеченным чем-то. Видение страсти и энтузиазма помогает продвигать образовательное сообщение. – Стив Ирвин

 

33. Будьте учеником, никогда не будьте слишком велики, чтобы задавать вопросы, никогда не знайте слишком много, чтобы узнать что-то новое. Ог Мандино

 

34. Всегда идите по жизни так, как будто вам нужно научиться чему-то новому, и вы это сделаете. — Вернон Ховард

 

35. Образование — самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир. – Нельсон Мандела

 

 

36. Интеллект — это способность адаптироваться к изменениям. – Стивен Хокинг

 

37. Какова бы ни была стоимость наших библиотек, цена дешевая по сравнению с ценой невежественной нации. ― Уолтер Кронкайт

 

38. Пока живешь, продолжай учиться жить. – Сенека

 

39. Ты всегда ученик, а не мастер. Ты должен продолжать двигаться вперед. – Конрад Холл

 

40. Образование – это пропуск в будущее, ибо завтра принадлежит тем, кто готовится к нему сегодня. – Малкольм Икс

 

 

41. Нельзя открыть книгу, ничего не выучив. – Конфуций

 

42. Детей нужно воспитывать, но им нужно предоставить возможность учиться самим. – Ernest Dimnet

 

43. Формальное образование позволит вам зарабатывать на жизнь; самообразование принесет вам состояние. ― Джим Рон

 

44. Хорошее образование – залог лучшего будущего. – Элизабет Уоррен

 

45. Образование – это движение от тьмы к свету. ― Аллан Блум

 

 

46. Чем больше я живу, тем больше узнаю. Чем больше я узнаю, чем больше я понимаю, тем меньше я знаю. ― Мишель Легран

 

47. Ребенок – это надежда и надежда человечества. ― Мария Монтессори

 

48. Только образованные свободны. ― Эпиктет

 

49. Никогда не позволяйте формальному образованию мешать вашему обучению. Марк Твен

 

50. Образование – это возгорание пламени, а не наполнение сосуда. – Сократ

 

 

Я надеюсь, что вы нашли эти замечательные Цитаты об образовании очень вдохновляющими.

5 Цитаты Карла Юнга о самосознании для подлинной жизни

Болезненные эмоции отягощают нас. Они развиваются из опыта травм, потерь, отторжения, покинутости и неудач. Если мы не исцелим себя от этих эмоциональных ран, может развиться невроз. Швейцарский психиатр Карл Густав Юнг сказал: «Невроз всегда заменяет законное страдание». ( Психология и религия , 1960) Мы страдаем и не зря. Может быть, с нами случился физический или эмоциональный вред, наши родители развелись, мы потерпели неудачу в бизнесе или наш супруг отверг нас. В результате мы можем заглушить или замаскировать свой эмоциональный дистресс зависимостью, отрицанием, гневом, закрытым сердцем или какой-либо другой формой самоповреждения, что ограничивает наш прогресс в жизни.

Оказаться лицом к лицу со своими эмоциональными ранами — один из самых мужественных поступков в жизни. Это также наша самая важная работа, потому что это означает жить более подлинной жизнью, жизнью, основанной на наших ценностях, талантах и ​​желаниях. Найти свое истинное «я» означает сначала осознать убеждения, которые мы создали из того, что с нами произошло. Видите ли, причиной наших постоянных страданий является не событие, а убеждения, которые мы создали, чтобы справляться и находить смысл в событии, в котором мы страдаем больше всего. Мы верим, что мы бесполезны, недостаточно хороши, в чем-то испорчены, но это просто неправда.

У нас есть сила исцелить себя с помощью самосознания и самопознания. Для этого может потребоваться консультация, но в конечном счете мы будем делать работу, чтобы раскрыть свою истинную сущность и прожить наилучшую возможную жизнь.

Цитаты Карла Юнга о самосознании вдохновляют нас жить настоящей жизнью.

 1. «Наполнение сознания идеальными представлениями характерно для западной теософии, но не противостояние тени и мира тьмы. Человек не становится просветленным, воображая образы света, но делая тьму осознанной». ( Собрание сочинений Карла Юнга , Vol. 13, стр. 335)

Столкновение с тьмой в нашей жизни требует мужества, настойчивости и самодисциплины. Во-первых, нам нужно осознать наши страдания и ложные убеждения, которые удерживают нас от нашего истинного «я». Это может быть неудобно и страшно, потому что болезненные чувства, которые были похоронены, всплывут на поверхность. Нам также может понадобиться отказаться от саморазрушительного поведения, которое было нашим утешением. В качестве альтернативы нам может понадобиться простить кого-то, кто причинил нам вред, или разорвать отношения. Каким бы ни был результат нашего просветления, мы навсегда изменили свою жизнь к лучшему.

2. «Люди, считающие себя хозяевами своей судьбы, как правило, являются рабами судьбы. (Письмо Валентайн Брук, 16 ноября 1959 г.)

Подсознание — это место, где хранятся наши переживания, убеждения и воспоминания. Самопознание, понимание наших мыслей и поведения и их влияния на нашу жизнь сделает бессознательное сознательным. Это повышение сознания и изменение мыслей и поведения не позволяет нашим ложным убеждениям, негативным эмоциям и саморазрушительному поведению управлять нашей судьбой. Наша судьба теперь определяется тем, насколько мы знаем себя, чтобы предпринимать эффективные действия в повседневной жизни.

3. «Депрессия похожа на женщину в черном. Если она появится, не прогоняйте ее. Пригласите ее, предложите ей место, обращайтесь с ней как с гостем и слушайте, что она хочет сказать».

Иногда нам грустно. Посмотрите, что происходит в мире — теракты против невинных людей, неожиданная потеря работы, тяжелые болезни — неудивительно, что у нас есть силы встать с постели. Клиническая депрессия, конечно, отличается тем, что человеку часто требуется профессиональная помощь. Для многих, кто просто чувствует себя подавленным в определенный день, немного сострадания к себе может помочь нам почувствовать себя лучше. Вместо того, чтобы корить себя за негативные чувства, полезнее быть добрым и поддерживать их, как друг. Негативные чувства полезны для нашего психического здоровья, потому что они говорят нам, что что-то не так в нашей жизни. Главное научиться справляться с этими негативными чувствами.

4. «Не я сам себя создаю, а сам с собой случаюсь». ( Собрание сочинений Карла Юнга , Том 11, Параграф 391)

Как только вы поймете свои психологические паттерны и негативное влияние, которое эти паттерны оказывают на вашу жизнь, вы сможете сделать лучший жизненный выбор. Это прорыв! Эти шаблоны не давали вам жить той жизнью, которую вы себе представляли. Конечно, ваши переживания и то, как вы с ними справлялись, никогда не исчезнут. Они являются частью вашего духовного развития. Однако механизмы выживания и ложные убеждения больше не диктуют, кем вы становитесь, чем является ваше подлинное «я», которое хочет цели и смысла в жизни.

5. «Я понимаю, что в описанных вами обстоятельствах вы чувствуете потребность ясно видеть. Но ваше видение станет ясным только тогда, когда вы сможете заглянуть в свое собственное сердце. Без него все кажется диссонансным; только внутри оно сливается в единство. Кто смотрит за пределы снов; кто заглянет внутрь, тот проснется». (Письма К. Г. Юнга, том I, стр. 33)

Какой была бы жизнь, если бы мы были свободны от негативных паттернов? Четкое представление о наших сильных и слабых сторонах, мыслях, убеждениях и эмоциях ведет нас к более счастливой и полноценной жизни. Наше самосознание приносит пользу не только нам, но и людям вокруг нас. Отношения становятся более искренними, потому что мы понимаем наши модели поведения и то, как они влияют на других.

Благодаря самосознанию через личный самоанализ, консультанту и/или книгам по самопомощи приятно осознавать, что нам не нужно терпеть наши страдания. У нас есть выбор: остаться в своих неврозах или раскрыть свой потенциал и стать лучше.

Узнайте больше о Карле Юнге: carljungdepthpsychologysite.blog

Какая цитата Карла Юнга вдохновила вас больше всего и почему?

1.1К Акции

  • 1,1 тыс.
  • 0
  • 15
  • 0
  • Более

Цитаты и высказывания Карла Юнга

Фото предоставлено Википедией, Цитаты и высказывания Карла Юнга

Цитаты и высказывания Карла Юнга
#1 Психология бессознательного, 1943

1. Где правит любовь, там нет воли к власти; а где преобладает сила, там недостает любви. Одно является тенью другого.

#2 Современный человек в поисках души

2. Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть какая-то реакция, то оба преображаются.

____________________

Выдержка из Википедии: Карл Густав Юнг (26 июля 1875 — 6 июня 1961) — швейцарский психотерапевт и психиатр, основатель аналитической психологии. Юнг предложил и развил концепции экстравертной и интровертной личности, архетипов и коллективного бессознательного. Его работа оказала влияние на психиатрию и изучение религии, литературы и смежных областей.
______________________

#1-5 Воспоминания, сны, размышления, 1963, Online

1. Человек, не прошедший через ад своих страстей, никогда не преодолеет их.

2. Насколько мы можем судить, единственная цель человеческого существования — зажечь свет во тьме простого бытия.

3. Все, что нас раздражает в других, может привести нас к пониманию самих себя.

4. Но задача человека прямо противоположна: осознать содержания, которые устремляются вверх из бессознательного.

5. Можно даже предположить, что как бессознательное влияет на нас, так и увеличение нашего сознания влияет на бессознательное.

#6-10 Современный человек в поисках души

6. Обувь, которая подходит одному человеку, жмет другого; нет рецепта жизни, подходящего для всех случаев. Каждый из нас несет свою собственную форму жизни — неопределимую форму, которую не может заменить никакая другая.

7. Ибо все зависит от того, как мы смотрим на вещи, а не от того, каковы они сами по себе. Наименьшее из вещей со смыслом ценится в жизни больше, чем величайшее из вещей без него.

8. Среди всех моих пациентов во второй половине жизни, то есть старше тридцати пяти лет, не было ни одного, чьей проблемой в конечном счете не было бы найти религиозный взгляд на жизнь. Можно с уверенностью сказать, что каждый из них заболел, потому что потерял то, что живые религии каждой эпохи дали своим последователям, и никто из них не был по-настоящему исцелен, если не восстановил свое религиозное мировоззрение.

9. Знание основывается не только на истине, но и на заблуждении.

10. Возможно, это звучит очень просто, но простые вещи всегда самые сложные. В реальной жизни требуется величайшая дисциплина, чтобы быть простым, а принятие себя является сущностью моральной проблемы и воплощением всего взгляда на жизнь.

#11-15 Собрание сочинений К.Г. Юнг: Первое полное английское издание сочинений К.Г. Юнг

11. Самые напряженные конфликты, если их преодолеть, оставляют после себя чувство безопасности и спокойствия, которое нелегко нарушить, или же сломленность, которую трудно исцелить. И наоборот, именно эти интенсивные конфликты и их разжигание необходимы для получения ценных и устойчивых результатов.

12. Это факт, который невозможно отрицать: злоба других становится нашей злобой, потому что она зажигает что-то злое в наших сердцах.

13. Ошибки, в конце концов, являются основанием истины, и если человек не знает, что такое вещь, это по крайней мере увеличение знания, если он знает, чем она не является.

14. Как врач я убежден, что гигиенично, если можно так выразиться, находить в смерти цель, к которой можно стремиться, и что уклоняться от нее есть нечто нездоровое и ненормальное, что лишает человека второй половине жизни своей цели.

15. Действительно, иногда бывает такое несоответствие между гениальностью и его человеческими качествами, что приходится спрашивать себя, не лучше ли было бы чуть меньше таланта.

#16 После Катастрофы, 1945

16. Человек, который обещает все, обязательно ничего не выполнит, а всякий, кто обещает слишком много, рискует использовать злые средства для выполнения своих обещаний, и уже на пути к погибели.

#17 Contributions to Analytical Psychology, 1928

17. Редко, а может быть, никогда брак не перерастает в индивидуальные отношения гладко и без кризисов; без боли невозможно прийти в сознание.

#18 Трансцендентная функция («Die Transzendente Funktion»), 1916

18. Человеку нужны трудности; они необходимы для здоровья.

#19 «Искусство жить», интервью с журналистом Гордоном Янгом, впервые опубликовано в 1960

19. Даже счастливая жизнь не может быть без доли тьмы, и слово «счастливый» потеряло бы свой смысл, если бы оно не уравновешивалось грустью.

#20 Карл Густав Юнг под редакцией Энн Кейсмент

20. В моем случае Путь Пилигрима заключался в том, что мне пришлось спуститься по тысяче лестниц, пока я не смог протянуть руку к маленькому комку земли, которым я являюсь. .

#21 Избранные письма К.Г. Юнг, 1909-1919 гг.61

21. Никто, пока он движется среди хаотических течений жизни, не обходится без проблем.

#22 Интеграция личности, 1939

22. Если есть что-то, что мы хотим изменить в ребенке, мы должны сначала изучить это и посмотреть, не лучше ли это изменить в себя.

#23 Mysterium Coniunctionis

23. Если человек не понимает человека, его склонны считать дураком.

#24 « In allem Chaos ist Kosmos und in aller Unordnung geheime Ordnung », «Архетипы и коллективное бессознательное», 1934 г. порядок…

#25 Тайна Золотого Цветка

25. Тем временем я узнал, что самые большие и самые важные проблемы жизни в определенном смысле неразрешимы. Они должны быть такими, потому что выражают необходимую полярность, присущую каждой саморегулирующейся системе. Их никогда нельзя решить, а можно только перерасти.

#26 Два очерка аналитической психологии: Новые пути в психологии, 1912

26. Без свободы не может быть морали.

#27 Facebook

27. Ваше видение станет ясным только тогда, когда вы сможете заглянуть в свое сердце. Кто смотрит наружу, мечтает; кто смотрит внутрь, просыпается.

#28 Структура и динамика психики

28. Однако серьезные жизненные проблемы никогда не решаются полностью. Если когда-либо они должны выглядеть так, это верный признак того, что что-то было потеряно. Смысл и цель проблемы, по-видимому, заключаются не в ее решении, а в нашей непрерывной работе над ней. Одно это спасает нас от оцепенения и окаменения.

№ 29 Письмо Кендигу Б. Калли, 25 сентября 1937 г., К.Г. Jung Letters Volume 1 1906-1950, отобрано и отредактировано Герхардом Адлером, переводы: RFC. Халл

29. Познание собственной тьмы — лучший способ справиться с тьмой других людей.

#30 НЛО во снах, Летающие тарелки: современный миф о вещах, увиденных в небе, Переводы: R.F.C. Корпус [S]

30. Думать трудно, поэтому пусть суд вынесет стадо!
_________________________

Carl Jung о смерти, лицом к лицу, 1959


_____________________

Я не стал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *