Цитаты тайное окно: Тайное окно (Secret window) — цитаты из фильма

Содержание

Белла Ахмадулина в «Тайном окне»

Текст: Игорь Вирабов

Коллаж ГодаЛитературы.РФ

«Тайное окно» — новая книга Ольги Кучкиной, собрание автографов, — вышло в издательстве ИЖЛТ (Института журналистики и литературного творчества). Перебирая книги с дарственными надписями, автор вспоминает «случившиеся встречи». Их в книге 99 — незабываемых.

Герои ее – не совпадают во взглядах друг с другом, а то и прямо противоположны. И Виктор Шкловский, и Валентин Катаев, и Тонино Гуэрра, и Михаил Горбачев, и Александр Зиновьев, и Светлана Алексиевич, и Юнна Мориц… Что их всех объединяет? Любовь и чуткость автора. Из Юнны Мориц, кстати, и эпиграф к книге:

«Автограф — тайное окно,/ Где свет горит, когда темно».

Напомним: Ольга Кучкина — автор двух десятков книг, среди которых романы, пьесы, стихи. Пьесы ее ставили в Театре Ермоловой и «Табакерке». О творчестве ее высказывались лестно многие. Но про кого еще мог так вот выдохнуть Гафт: «Это здорово.

Олька, ты умница»?!

Институт журналистики и литературного творчества


 

«Ольге Кучкиной – на память о 17 дне февраля 1997 года вблизи гиацинтов, с искренней приязнью. Белла Ахмадулина». «Сад». «Советский писатель». Москва. 1987.

«Ольге Кучкиной – 17 февраля 1997 года, в ее милом и отрадном доме, с пожеланием радости и всех жизненных успехов. Белла Ахмадулина». «Гряда камней». «ПАN». Москва. 1995.

«Ольге Кучкиной – с искренним пожеланием многих радостей и успехов, с просьбой простить все мои неточности и прочие виноватости. Белла Ахмадулина. 4 сентября

1997 года».

«Ларец и ключ». Санкт-Петербург. «Пушкинский фонд». МСМХС1У.

 

Боря водил экскурсию по своему художественному жилищу. То есть водил меня, когда я попала туда впервые. Изящно ступавшая Белла следовала за ним, многократно отражаясь не только в написанных Борей портретах, но и в иных предметах. Положим, в граммофонах.

…Я им родня, я погибаю

от нежности, когда хожу,

я так же шею выгибаю,

я так же голову держу…

Стихотворение Дом, посвященное Борису Мессереру, не только с точностью медицинского диагноза воспроизводило явление любви, но и с точностью географической карты – ее местоположение.

…Какой полет великолепный,

как сердце бедное неслось

вдоль Мерзляковского – и в Хлебный,

сквозняк – навылет, двор – насквозь.

…Мне – выше, мне – туда, где должен

пришелец взмыть под крайний свод,

где я была, где жил художник,

где ныне я, где он живет…

О Белле было принято думать как о фантазийном существе, что сомнамбулически бродит в садах поэзии, извлекая ангельские звуки из неземной свирели.

Пусть так. Процесс был взаимозависим. Сама поэзия превратила пухлого полуребенка, каким она была в начале пути, в существо, облик которого все утончался. Дар преображал в неземное сугубо земное, конкретное, по правде случившееся.


Как-то вырвалось: Белла, неужели вы ходите за хлебом?


Это когда она мимоходом бросила, что, отправляясь в булочную, часто заходила к княжне Мещерской, жившей в том же доме. Княжна, благородная дама весьма почтенного возраста, держала целое семейство кошек, и Белла приносила им кое-какие лакомства. На вопрос она ответила вопросом: а вы думали, мне булочник хлеб приносит? И добавила, что вот утром завтракали, и Боря укорил, что хлеба не принесла…

Мой адрес – в ее стихах.

…Друзья мои, что так добры ко мне,

должны собраться в маленьком кафе

на площади Восстанья в полшестого…

Она на Поварской, я на Восстания. Полторы тысячи шагов. Прямая стрела пространства и времени. Разница в возрасте – один год и один день.

…И были наши помыслы чисты

на площади Восстанья в полшестого.

Меня изумляла ее способность к дружеству. Я долго не умела дружить с мужчинами и была уверена, что все так. Она выслушала мое сбивчивое признание и, не поучая, а делясь, произнесла: дружество в особом смысле слова указано, завещано нам Пушкиным, и отчасти это подражание его умению так чудно любить тех, кого он любил.

Она написала об этом.

Когда моих товарищей корят,

я понимаю слов закономерность,

но нежности моей закаменелость

мешает слушать мне, как их корят…

Товарищей корили во всю ивановскую. На Андрея Вознесенского орал Никита Хрущев. Василию Аксенову, Владимиру Войновичу, Георгию Владимову прямо угрожали, выжимая в эмиграцию. Андрея Битова не печатали. По собственным словам Беллы, ее верность в дружбе была испытана в суровых обстоятельствах. Будто не от мира сего женщина не только объяснялась в чувствах друзьям, но в прямо противоположных чувствах объяснялась властям, которым друзья не нравились. Обожающий ее стихи Борис говорил, что она так сдержанно относится к тому, что пишет, но некоторые ее сочинения безукоризненны – а именно письма в защиту. Отказавшись в свое время подписать коллективное письмо против Пастернака, она пожелала написать личное письмо в защиту Сахарова. Как это случилось, поинтересовалась я. А в одну минуту, весело откликнулась она, я не надеялась спасти Сахарова от ссылки, я как-то себя спасала, и мне так полегчало, мне никогда так легко не было, хотя я понимала, что за это что-то будет.

За Пастернака ее исключили из Литинститута. За Андрея Сахарова и Льва Копелева расплатилась слежкой, прослушкой, внедрением в ее круг осведомителей.

Словарь ее и в этих письмах оставался словарем поэта. Обращение к Андропову в защиту Георгия Владимова начиналось со слов: нижайше прошу Вас, как и подобает просителю…


Ее прошения удавались.

Пусть не в полной мере. Прошение о Сергее Параджанове, с каким явилась к Шеварнадзе, удалось: Параджанова выпустили из тюрьмы.

— То есть вы не та поэтесса, что живет на облаке…

— А я не верю, что… Нет, я верю, что там ангелы живут на облаке, вот которые с Веничкой Ерофеевым беседовали да не смогли помочь…


К Веничке, уже очень больному, она приезжала. На смерть его написала горестное, начинавшееся словами:

Не могу, нет мне утешения.

19-го февраля – день рожденья моей дочери Наташи. Ее с нами не было, потому что она работала в Штатах. 17-го деньрожденные гиацинты стояли на столе. Даря книжки, деликатная Белла спутала даты, потому виноватилась в неточностях. И даже спустя полгода все вспоминала о своей промашке.

Через десять лет подарок пришелся точно на мой день рожденья – сочиненный Борисом Мессерером двойной альбом со стихами и фотографиями. Белла надписала: Дорогой Оле Кучкиной признательная Белла Ахмадулина. Борис: Милой прекрасной Ольге с любовью Борис Мессерер. 9.04.07.

Маша, жена учителя в чеховской Чайке, на вопрос, почему она всегда ходит в черном, отвечала, интересничая: это траур по моей жизни. Беллу, с ее смешливым, по собственному признанию, характером, я почти всегда видела в черном, это был ее вкус. Ей шло черное, шелковое, бархатное, иногда со стеклярусом, иногда с кружевом. Она выходила на сцену, исполнитель долга и удела, как однажды сказала мне, запрокидывала свою черноволосую головку чуть назад, напрягала серебряное горло, и – начиналось камлание.

…И Пушкин ласково глядит,

и ночь прошла, и гаснут свечи,

и нежный звук родимой речи

так чисто губы холодит.


Сокровищем русской поэзии назвал ее Бродский.


Ссылки по теме:

Строки дня. Шпаликов. Ахмадулина, 07.12.2015

Ахмадулина — 2015, 10.04.2015

Автограф как искусство, 23.11.2015

Писатели Урала в автографах и фотографиях, 07. 08.2015

Автографы писателей на портале ГодЛитературы.РФ

Афоризмы, цитаты и высказывания о конце

Главная / Темы цитат / Конец

Мы знаем о будущем лишь одно — оно приносит перемены. А боимся мы, пожалуй, что все останется как есть. Так что мы должны радоваться переменам. Ведь как однажды кто-то сказал: «В конце все должно быть хорошо, а если не все хорошо, то, поверьте мне, это еще не конец».

 

Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических (The Best Exotic Marigold Hotel)

 

Суни Капур (Sonny Kapoor)

3 отметок «Нравится»

Не начинай, что закончить не можешь.

 

Мачете (Machete)

3 отметок «Нравится»

Начало и конец – две вехи, между которыми блуждает человеческая душа: что-то ищет, к чему-то стремится, от чего-то бежит. Вечное хождение по замкнутому кругу…

 

Наталья Солнцева.

Пассажирка с «Титаника»

2 отметок «Нравится»

The most important part of a story is the ending.

 

Тайное окно (Secret window)

 

Слоган

2 отметок «Нравится»

— Все плохо?
— Мне конец! Меня считают чудаком-неудачником! От меня так воняет, что все шарахаются!!!

 

Она — мужчина (She’s the Man)

 

Виола Гастингс

Пол Антонио

2 отметок «Нравится»

Нам нужно продолжать жизнь, потому что нам нужно увидеть, чем всё закончится!

 

Дрянная девчонка (My Sassy Girl)

 

Джордан Рорк (Jordan Roark)

2 отметок «Нравится»

… конец страдания есть живейшее из человеческих удовольствий.

 

Николай Карамзин. История государства Российского

1 отметок «Нравится»

Всякий след имеет конец, и всякое несчастье служит уроком!

 

Джеймс Фенимор Купер. Последний из могикан

1 отметок «Нравится»

Что делать, когда закончил дело всей жизни? Посмотреть на все хорошенько с утра.

 

Поп Игги

1 отметок «Нравится»

Любая история может иметь два финала.

 

Матрица: Перезагрузка (The Matrix Reloaded)

1 отметок «Нравится»

И вот я стою на трапе и выгляжу франтом в твоем пальто. И все замечательно: я собираюсь сойти. Решительно. Без колебаний. Меня остановило не то, что я увидел, Макс, далеко не это, ты понимаешь, а то, чего я не увидел. В этом большущем городе было все, кроме края. Его не было. Я так и не увидел, куда все идет и где все кончается.

 

Легенда о пианисте (La leggenda del pianista sull’oceano)

 

Новеченто (Дэнни Будмен Т. Д. Лемон 1900)

1 отметок «Нравится»

— Game over — игра окончена.
— Тут «хана» написано.
— Это одно и то же.

 

Бедная Саша

 

Саша

Березкин

1 отметок «Нравится»

Сколько ни пытайся продлить их век, рано или поздно всему наступает конец. Когда мчится поезд, пассажиры неподвижны. Когда поезд останавливается, пассажиры приходят в движение. Всё имеет конец — и движение, и неподвижность. Последняя из всех неподвижностей — смерть, но кто знает, нет ли и у неё своего конца?

 

Юкио Мисима. Золотой храм

Будьте первым, кто поставит «Нравится»

Теперь, если это конец, а он знал, что это конец, стоит ли корчиться и кусать самого себя, точно змея, которой перешибли хребет.

 

Эрнест Хемингуэй. Снега Килиманджаро

Будьте первым, кто поставит «Нравится»

Я думал, что прощание – всегда конец. Ныне же я знаю: расти тоже значит прощаться.

И расти нередко значит покидать. А конца не существует.

 

Эрих Мария Ремарк. Возвращение

Будьте первым, кто поставит «Нравится»

Надо, подобно ангелу или идиоту, мало что смыслить в происходящем, чтобы поверить, что безрассудная авантюра человечества может окончиться благополучно.

 

Эмиль Мишель Чоран. Признания и проклятия

Будьте первым, кто поставит «Нравится»

Новое не может появиться из ничего. Рушится один мир, возникает другой. Для кого конец, для кого начало.

 

Эльчин Сафарли. Мне тебя обещали

Будьте первым, кто поставит «Нравится»

Иногда лучше не знать, чем все закончится.

 

Эльчин Сафарли. Мне тебя обещали

Будьте первым, кто поставит «Нравится»

Худое начало никогда не ведет к доброму концу.

 

Чарльз Диккенс. Повесть о двух городах

Будьте первым, кто поставит «Нравится»

Только в сказках все кончается хорошо, а у жизни свой распорядок, и планы людей в нем не учитываются.

 

Чарльз де Линт. Волчья Тень

Будьте первым, кто поставит «Нравится»

Энид Блайтон – все книги, биография, отзывы, цитаты

Энид Блайтон — одна из самых известных детских писательниц. Ее популярность сравнима с Астрид Линдгрен, Туве Янссон и Дж.К. Роулинг. В мире ежегодно продается по два миллиона экземпляров книг Блайтон— цифра, которая остается практически неизменной на протяжении без малого столетие.

В библиографии Блайтон более 600 книг, и еще около 300 произведений остались в черновиках. Какие только истории Блайтон не писала: детективы, стихотворения, пьесы, повести, сказки! Сложно найти настолько разностороннего и плодовитого автора. Лучшее в ее творчестве — циклы детских детективов.

Юные годы Энид Блайтон

Энид Мэри Кэри Блайтон родилась 11 августа 1897 года в Южном Лондоне в семье торговца столовыми приборами Томаса Блайтона и его жены Терезы. Томас был человеком исключительного любопытства к природе, искусству и жизни и свою тягу к познанию он постарался передать Энид. Каждая встреча с природой становилась темой для урока биологии. Отец знал названия всех растений и животных, рассказывал истории о зверях и птицах, а еще — ирландские сказки о лепреконах и феях, «маленьком народце». Энид вспоминала эти детские годы как идиллию — время, когда казалось, что «дни всегда будут теплыми и солнечными, а небо — голубым».

Будучи подростком, все свободное время Энид писала истории, стихи и сказки. Она рассылала их по журналам, получала сотни писем с отказами в ответ. Только одно стихотворение было опубликовано, когда ей было четырнадцать. К этому времени Энид знала, что хочет быть писателем. Через несколько лет, в сентябре 1916 года, она сбежала из дома, чтобы стать учительницей.

Собственная частная школа в 22 года

Энид Блайтон с отличием окончила учительские курсы, а в 1920 году отправилась работать гувернанткой к четырем сыновьям архитектора Горация Томпсона. Школы в округе не было, поэтому к мальчикам присоединились еще несколько детей, и у Энид Блайтон получился свой небольшой класс. По вечерам она придумывала и рассказывала своим подопечным истории и обнаружила, что мальчишкам нравится слушать про отвагу и доблесть, девочкам — про фей, но абсолютно все любят приключения.

Первые литературные труды

В своей маленькой школе Энид Блайтон проработала четыре года, и именно благодаря учительству к ней пришел первый литературный успех. Ее истории для взрослых не имели большого успеха, но пьесы, стихи и песни для детей сразу становились популярными, особенно после того как Энид нашла для них иллюстратора, свою одноклассницу Филлис Чейз. Блайтон довольно быстро стала любимым автором журнала «Мир учителя» (Teacher’s World), где с 1921 года публиковали сказки в ее современных пересказах. На общем фоне напыщенной эдвардианской литературы они казались глотком свежего воздуха: диалоги, шутки, простой и понятный ребенку язык.

В 1922 году вышла первая книга — сборник стихов «Детский шепот» (Child Whispers), посвященный мальчикам Томпсон. Детям, писала она в предисловии, нравятся два вида стихов: с юмором и с фантазией, и, поскольку таких, где есть и то и другое, мало, приходится писать самой. Отзывы на книгу были восторженные: читателям нравилось, что она написана языком ребенка и передает его мысли.

Талантливая колумнистка

В 1923 году Энид Блайтон начала вести колонку в журнале — в еженедельной рубрике «Из моего окна» (From my window). Она рассказывала о приключениях недели, забавных случаях на занятиях и прогулках, описывала театральные постановки, на которые ходила, животных, которых встречала. Каждое ее путешествие — урок географии, каждая прогулка — урок биологии.

На протяжении многих лет жизнь Блайтон отражалась в этой колонке: замужество, переезд в коттедж, появление в хозяйстве кроликов, уточек, кошечек и собачек, а затем и рождение дочки Джиллиан. Животных она любила нежно, поэтому в ее историях важную роль играют четвероногие: огромная улыбающаяся дворняга Тимоти в «Знаменитой пятёрке», спаниель Скампер в «Секретной семёрке» и очень умный маленький черный скотчтерьер Бастер в серии «Пять юных сыщиков».

В 20-30е годы Энид Блайтон была знаменита практическими рекомендациями, которые издавались многотомными руководствами для учителей или книжечками потоньше для детей. Самой популярной до Второй мировой войны была книга «Круглый год с Энид Блайтон» (Round the Year with Enid Blyton) с рассказами, как изучать природу в домашних и школьных условиях.

Как Энид Блайтон находила идеи для книг

Партии в крикет и бридж, поездки в театры и загородные ужины были очень важны для Энид Блайтон. И не потому, что ей так важно было общество. За игрой в бридж она слушала рассказы соседей о проделках детей — и немедленно вставляла их в книги. Однажды сосед рассказал, что его сын с друзьями основали тайное общество, с засекреченным местом для собраний и позывными. Она хорошенько расспросила его о деталях, поговорила с ребятами — так родилась идея «Секретной семерки».

Самая популярная писательница Англии в годы войны

В годы Второй мировой войны главными друзьями детей стали Джордж, Энн, Джулиан, Дик и собака Тимоти — «Замечательная пятерка» детективов. Они бесстрашно сражались с опасными преступниками и разгадывали сложные загадки. И мир их был идилличен: тихие британские предместья, где всегда все хорошо и невозможны плохие финалы. На ошеломленную военную и послевоенную Англию истории подействовали как бальзам. Настолько, что даже когда в стране не было бумаги, для книг Блайтон ее находили по высшему распоряжению и стотысячные тиражи улетали за месяц. Блайтон даже придумала печатать книжки-малышки.

Почему дети так любят истории Блайтон

Имоджен, дочь Энид Блайтон, говорила, что мама была женской версией Питера Пэна — взбалмошной, легкой на обиды, не самой внимательной, но совершенно преображалась в присутствии детей, своей главной аудитории. В рецензиях на первые книги отмечалось, что Энид Блайтон «говорит, как ребенок, и думает, как ребенок». Это качество ее проза сохранит до конца: никаких сложных моральных дилемм, никаких отступлений. Все плохие дети перевоспитываются. Все плохие взрослые приехали откуда-то издалека, они сверкают злодейскими глазами и говорят грубыми голосами. Детям это очень нравится, потому что делает картину мира понятной и простой: вот дом — он крепость, вот дружба и приключения, и пусть ничего, кроме них, с нами не случится. Открывая ее книги, можно погрузиться в мир абсолютного счастливого детства, на которое зло не сможет даже отбросить тени.

Книги Энид Блайтон

Энид Блайтон создала следующие серии детективов: «Знаменитая пятёрка», «Секретная семёрка» и «Пять юных сыщиков и пёс-детектив» (другое название «Пятеро тайноискателей и собака»).

Серия книг «Знаменитая пятёрка»

О приключениях непоседливых ребят Джулиана, Дика, Энн и Джордж. Они часто проводят каникулы вместе, и каждый раз с ними случается что-то необычное: расследуют преступления, раскрывают тайны и ловят преступников.

Книги по порядку: «На острове сокровищ», «Опасные каникулы», «Возвращение на остров сокровищ», «Тайна Приюта контрабандистов», «По следам бродячего цирка», «Секретная лаборатория», «Тайна старого туннеля», «Побег из Совиного гнезда», «Последнее приключение лета», «Подарок для королевы», «Узник старинного замка», «Тайна заброшенного маяка», «Тайна фальшивых банкнот», «Тайна серебристого лимузина», «Тайна римских развалин», «Пропавший самолёт», «Тайна “Старых Башен”», «Сокровища старого замка». Всего в серии 21 детектив.

Серия книг «Секретная семёрка»

Питер, Колин, Джек и Джордж, а также сестра Питера Джанет и её подруги Пэм и Барбара создали тайное общество. Ребята придумали собственный значок, пароль и даже устроили в сарае настоящий штаб. Вместе они раскрывают различные преступления и недобрые помыслы.

Книги по порядку: «Тайна заброшенного дома», «Циркачи и сыщики», «Свидетели ограбления», «Логово тигра», «Берегитесь, воры!», «Ночь фейерверков», «Ловушка для грабителя», «Высший пилотаж», «Запутанный след», «Загадочная история со скрипкой», «Странная кража», «Тайник в подземелье», «Дело о похищении собак», «Дело о пропавших медалях», «Дело о краже лошадей». В серии 15 детективов.

Серия «Пять юных сыщиков и пёс-детектив»

О детях, которые живут в деревушке Петерсвуд и организуют клуб сыщиков. Они не собираются ждать, пока местный полицейский раскроет преступления.

Последовательность книг: «Тайна сгоревшего коттеджа», «Тайна пропавшей кошки», «Тайна секретной комнаты», «Тайна жемчужного ожерелья», «Тайна зловещего дома», «Тайна ограбления в театре», «Тайна вора-невидимки», «Тайна исчезнувшего принца», «Тайна красной перчатки». В цикле 15 детективов.

Сказки Энид Блайтон

Энид Блайтон известна прежде всего детективными циклами, но у писательницы есть еще много интересных книг, среди которых особое место занимают сказки.

Серия «Истории Волшебного дерева»

После того как отец Джо, Бет и Фрэнни получил новую работу, дети, которые всю свою жизнь провели в городе, впервые оказались в деревне. И однажды, изучая окрестности, они попали в Заколдованный лес. С этого дня всё и началось…

Книги серии по порядку: «Заколдованный лес», «Приключения в Заоблачной стране», «Путешествие в подземное царство», «Наверх за чудесами». В цикле 4 произведения.

Внецикловые книги: «Волшебные сказки круглый год», «Волшебные сказки на ночь», «Приключения волшебного кресла», «Медвежонок Тедди и другие сказки», «Шоколадный кролик. Сказки», «Зонтик волшебника и другие сказки», «Волшебная монетка. Истории для малышей».

Серия «Таинственные истории»

Нора, Пегги и Майк живут у дяди и тёти, которые плохо с ними обходятся. Что делать? Бежать! Но куда? Правильно, на необитаемый остров! Знали бы они, какие приключения, порой опасные, ожидают их там…

Книги серии по порядку: «Тайна необитаемого острова», «Тайна старинного грота», «Тайна затерянной горы», «Тайна дремучего леса», «Тайна мрачного замка». В цикле 5 историй.

Серия «Вредная девчонка»

Элизабет Аллен — маленькая испорченная эгоистка, поэтому родители решили отправить ее в школу-пансион. Элизабет решает стать САМОЙ НЕСНОСНОЙ ДЕВЧОНКОЙ НА СВЕТЕ, чтобы ее отослали домой. Но в школе Уайтлиф не все так просто…

Книги серии в порядку прочтения: «Вредная девчонка в школе», «Вредная девчонка исправляется», «Вредная девчонка — староста». В цикле 3 истории.

Серия «Школа Сент-Клэр»

Сёстры-близняшки Изабель и Патриция в отчаянии: родители переводят их в другую школу! Девочки, привыкшие к комфортной жизни в прежнем, элитном, учебном заведении, сами не заметили, как стали избалованными эгоистками. Ох и непросто же придётся им в новой школе!

Список книг по порядку: «Близнецы в школе Сент-Клэр», «Новые проделки близнецов в школе Сент-Клэр», «Летние приключения близнецов в школе Сент-Клэр», «Новые друзья близнецов в школе Сент-Клэр», «Новенькая в школе Сент-Клэр», «Приведения в школе Сент-Клэр». В серии 6 историй.

10 лучших цитат из «Тайного окна»

«Тайное окно» содержит все жуткие, таинственные, неожиданные концовки, которые могут предложить творения, вдохновленные Стивеном Кингом, в сочетании с обстановкой маленького городка штата Мэн. Джонни Депп достоверно исполняет одну из многих своих эксцентричных, задумчивых ролей изгоя, особенно приятных наряду с собственной нестандартностью Джона Туртурро.

СВЯЗАННЫЙ: Самые странные персонажи Джонни Деппа, рейтинг

Сделанный в то время, когда еще ничего не было онлайн, интересно наблюдать, как два персонажа борются за существование печатного журнала, единственного доказательства того, что история Морта была опубликована раньше, чем история Шутера. Это и другие среди простых удовольствий, найденных в Secret Window, сущность которого можно донести до нас через некоторые из его лучших цитат.

10/10 Вы украли мою историю!

Человек по имени Стрелок появляется у двери Морта и обвиняет его в краже его истории. Эту фразу мы постоянно слышим на протяжении всего фильма — она становится визитной карточкой Шутера и тем, по чему его легче всего запомнить. В его обвинении есть упрямое ребячество, тем более, что он делает это без какой-либо логической причины или доказательства.

10/9 Он похоронит ее в саду Она любила больше, чем его

Морт читает эту строчку из книги, которая на данный момент фильма якобы является копией Шутера, или наоборот. Морт, читающий это вслух, необходим, чтобы показать аудитории, что копии говорят то же самое, но это также возможность для аудитории услышать пример его письма, который показывает нам, что он был обижен на свою жену задолго до того, как она действительно изменила. на него и что у него есть склонность к мелодраматизму.

8/10 Вот, больше никаких плохих текстов

Недавно изменивший своей жене, Морт сбежал в пределы загородного дома, который он и его жена купили вместе. Большая часть начала фильма следует за несколькими движениями Морта здесь, со вспышками на экране его компьютера и скудными словами, написанными там.

по теме: 10 самых запоминающихся животных-компаньонов в фильмах ужасов

В конце концов Морт возвращается к экрану, суетится над тем, что написать, а затем удаляет все это, откинувшись на спинку кресла с выражением выполненного долга.

7/10 Это не моя история. Я этого не писал.

Прошел день или около того с тех пор, как появился Стрелок и выступил со своим обвинением. Он оставил Морту копию своей собственной истории, которую, как он утверждает, скопировал Мор. Мор выбросил это в мусорное ведро, но его экономка миссис Гарви предположила, что это его, и положила на кухонный стол. В странный момент неуверенности Морт неоднократно заявляет миссис Гарви, что это не его история. Это странно, учитывая, что он считает, что технически он это сделал.

6/10 Ты лжешь

Эта линия является своего рода пасхальным яйцом для тех, кто видел другие работы Джона Туртурро. Его акцент и выразительная манера формировать слова и выражать свои мысли запоминаются, и любой, кто видел его фильм 2000 года , О, где же ты, брат? вспомнит о его прекрасном выступлении, услышав эту цитату, которую он произносит примерно так же, как и здесь.

10/5 Вы должны чаще приглашать его в дом, мне это нравится — мне это нравится.

Вот почему я купил его

Это язвительный комментарий, который Морт делает Эми, когда они разговаривают по телефону, и она объясняет, что ее возлюбленный обычно редко бывает у нее дома, но она ходит к нему.

по теме: 10 книг Стивена Кинга лучше, чем фильмы

Мор расстраивается, узнав об особенностях их привычек в отношениях, и выражает это, шутя о том, что дом, который посещает ее возлюбленный, на самом деле был их домом, который они купили, чтобы жить вместе.

4/10 Острие иглы. Док говорит, что это хорошо для артрита

Собака Морта убита, и он обращается в полицию — безрезультатно. Шериф устраивает большое шоу, говоря, что людям нужно использовать полицию, но затем садится в свое кресло и, кажется, полностью игнорирует все, что говорит ему Морт. Вместо этого он сосредотачивается на своем острие и небрежно замечает, что убийство собаки может даже не быть преступлением, насколько он знает.

3/10 Засранец, пишущий большие деньги, как и ты

Реплики Стрелка самые красочные в фильме. Он с юга, где люди, как известно, обладают замечательной образной манерой говорить — и особенно ругаться. Это обыгрывается в фильме, возвышая характер Шутера до уровня, граничащего с нереалистичным, или похожего на чью-то воображаемую версию южанина — как оказалось, это уместно.

10/2 Я возвращаюсь на диван. Стыд, деградация, лень… лень

Впервые мы видим Морта таким, каким он существует в крошечном мире жалости к себе. Он целыми днями перемещается с дивана на кухню, в основном, чтобы взять газировку из холодильника или покормить собаку, а затем возвращается на диван, чтобы подольше поспать. Время от времени он просматривает свои записи, но дальше этого дело не идет. Эта цитата игриво отмечает признание бесцельности его дней, намекая на более глубокое состояние неудовлетворенности игрой.

1/10 Единственное, что имеет значение, — это конец. Это самая важная часть истории.

Эта цитата включает в себя то, о чем, как мы понимаем, к концу фильма был весь фильм, а именно одержимость Морта окончанием одной из его историй и его подсознательное принятие альтернативной личности, чтобы бороться за другой конец. Мы видим Морта в состоянии безмятежного принятия результатов своей диссоциации, полностью удовлетворенного теперь, когда его подавленные желания стали реальностью.

ДАЛЕЕ: 10 лучших фильмов с Джонни Деппом всех времен по версии Rotten Tomatoes

Secret Window цитаты … База данных цитат из фильмов


Всего 11 цитат

John Shooter
Кен Карш
Морт Рейни
Шериф Дэйв Ньюсом


Посмотреть цитату «Я знаю, что могу это сделать», — сказал Тодд Дауни, беря себе еще один початок кукурузы из дымящейся миски. «Я уверен, что со временем все ее частички исчезнут, и ее смерть станет загадкой… даже для меня».

Посмотреть цитату Джон Шутер : Ты украл мою историю.
Морт Рейни : Прости… Я не верю, что знаю тебя.
Джон Шутер : Я знаю. Это не имеет значения. Я знаю вас , мистер Рейни; вот что важно. Ты украл мою историю.
Морт Рейни : Ты ошибаешься. Я не читаю манускр-
Джон Шутер : Ты уже читал это. Ты украл это.
Морт Рейни : Уверяю вас, что-
Джон Шутер : Я знаю, ты можешь; Я знаю это. Я не хочу быть уверенным.
Морт Рейни : Если вы хотите поговорить с кем-то о каком-то недовольстве, вы можете позвонить моему литературному агенту.
Джон Шутер : Это между нами. Нам не нужны посторонние, мистер Рейни; это строго между нами.
Морт Рейни : Хорошо. Послушайте, мистер Кто-Вы-Есть. Мне не нравится, когда меня обвиняют в плагиате, если это действительно то, в чем вы меня обвиняете. Чико, внутрь!
Джон Шутер : Я не виню тебя за то, что тебе это не понравилось, но ты это сделал.
Морт Рейни : Тебе придется уйти; Мне больше нечего сказать.
Джон Шутер : Да, я пойду. Мы поговорим позже.
[Стрелок протягивает свернутую рукопись.]
Морт Рейни : Я этого не принимаю.
Джон Шутер : Вам нечего играть в игры, мистер Рейни. Это должно быть улажено.
Морт Рейни : Насколько я понимаю, да.

Посмотреть цитату Морт Рейни : Рад, что ты здесь, мне нужен перерыв. Я работал обед. Я в ударе.
Шериф Дэйв Ньюсом : Ага. Слушай, и ты, и я знаем, что ты сделал.
Морт Рейни : О.
Шериф Дэйв Ньюсом : Может быть, у нас недостаточно денег, чтобы посадить вас прямо сейчас, но в конце концов… мы найдем эти тела, мы привяжем вас к ним. И ты уходишь. А пока я был бы признателен, если бы ты больше не приезжал в город. Делает людей неудобными. Вы можете делать покупки в Нью-Лондоне. [ Морт спокоен и безразличен, ничего не отвечает ] Вы слышали, что я сказал?
Морт Рейни : Конечно. Без проблем. [ Шериф Ньюсом начинает уходить ] Знаешь, единственное, что имеет значение, это концовка. Это самая важная часть истории, финал. А этот… этот очень хорош. Этот идеальный.

Посмотреть цитату Морт Рейни : Что со мной происходит?
Джон Шутер : Думаю, ты знаешь. Я думаю, у тебя есть очень хорошая идея.
Морт Рейни : Тебя не существует.
Джон Шутер : Я? Я существую, мистер Рейни. Я существую, потому что… ты создал меня. Ты придумал меня. Дал мне мое имя. Сказал мне все, что ты хотел, чтобы я сделал. Я сделал их вещи, так что вам не пришлось. [ Воспоминания показывают, как Морт убивает Кена Карша и Тома Гринлифа и поджигает дом своей бывшей жены в шляпе Стрелка ] У меня не хватило смелости сделать это самому, но вы знали, что я это сделал. Мы уже закончили? У нас здесь все прибрано? что за настоящая причина, по которой я пришел?
Морт Рейни : Исправьте историю.
Джон Шутер : Верно.
Морт Рейни : Исправить концовку. Надо исправить концовку.
Джон Шутер : И как, по-вашему, мы должны это сделать? [ Стрелок кладет шляпу в руки Морта, когда машина Эми въезжает на подъездную дорожку ]

Посмотреть цитату Как ты это понял? Вот что я действительно хочу знать. Как, черт возьми, такой большой, пишущий деньги мудак, как ты, добрался до маленького дерьмового городишки в Миссисипи и украл мою чертову историю?

Посмотреть цитату Я так полагаю. Полагаю, именно поэтому я проделал весь этот путь из Миссисиппи.

Посмотреть цитату Что ты думаешь это значит, невежественный деревенщина? Я в процессе развода. РАЗВОД. Ди-ворс!

Посмотреть цитату Что случилось? Ты наконец-то прибил одну из своих поклонниц на раздаче автографов? Омаха Барнс и Ноубл? [ Раздраженный, Морт тянется вперед и выключает таймер сеанса Кена; Кен делает паузу ] Знаешь, это было хреново сказать? Гнилая профессия. Я прошу прощения.

Посмотреть цитату Вам не поможет играть со мной в игры, мистер Рейни. Это должно быть улажено.

Посмотреть цитату Ты кажешься мне типом парня, который ищет голову, которую можно снести лопатой. Но чего ты не понимаешь, так это того, что если мы начнем драться. .. это не закончится, пока другой из нас не умрет.

Посмотреть цитату [ Читаю записку Стрелка ] «У вас есть три дня. Я не шучу. Никакой полиции.» В любое время, когда кто-то сядет и напишет «Никакой полиции»… Это как раз то время, когда парень должен перебраться с на полицию.

Котировки секретного окна

Джонни Депп получает кайф от очередного актерского вызова в этой хитроумной адаптации байки Стивена Кинга. Хотя настроение слишком зловещее, чтобы допустить озорство его поворота в «Пиратах Карибского моря», Деппу все же удается приукрасить свою роль здесь множеством причудливых дел. Он играет писателя, подавленного и почти разведенного, который застрял в изолированной хижине (оттенки «Сияния»), когда прибывает незнакомец (Джон Туртурро), обвиняющий его в плагиате. Сценарист-режиссер Дэвид Кепп («Шуршание эха») делает все возможное, чтобы сделать шаткий материал убедительным — например, он выжимает максимум из съемочной площадки — но проблемы, присущие истории Кинга, в конечном итоге побеждают. Кульминационные сцены особенно неприятны, особенно на фоне искусной игры Деппа. Оценка Филипа Гласса добавляет класс, но эта в конечном счете кажется разочарованием. — Роберт Хортон

Жанр: Мистика, Триллер

Звезды: Джонни Депп, Джон Туртурро, Мария Белло, Тимоти Хаттон

Производство: Columbia Pictures

номинаций.