Цитаты о человеке в обществе: Цитаты и высказывания: человек и общество

Содержание

Светское общество и клерикальное сознание. 6 цитат из лекции Ирины Прохоровой – Анастасия Мальцева – События проекта – Материалы сайта – Сноб

Фото: Юлия Майорова
Ирина Прохорова

1. «Общество, существующее вне диктата церкви, сталкивается с проблемой локализации агрессии»

В светском обществе церковь отделена от государства, и все вопросы решаются путем взаимоотношений гражданских институтов. Нередко, говоря о светском государстве, мы ставим знак равенства с гражданским обществом. Отчасти это правильно, так как сама идея гражданского общества вытекает из идеи светского государства. В XVII–XVIII веках огромное количество западных ученых разрабатывали концепцию светского государства, пытались сформулировать его философскую базу, которая противоречила идее традиционалистского клерикального общества, где все было основано на примате церкви. Традиционалистское общество имело давнюю историю, уклад и, главное, систему контролирования агрессии. Авторитет церкви работал на подавление агрессии, и сама жесткая иерархия общества ее локализовала.

Фото: Юлия Майорова
Ирина Прохорова, Николай Усков

Проблема канализации насилия в современном обществе острее, чем в обществе патриархальном. Драма модернизации связана с тем, что между социальными слоями начали рушиться перегородки. Появилась социальная мобильность, что дало невероятный взрыв агрессии. В XVI веке это привело к страшным религиозным противостояниям. Сначала возникли новые теории об отношении человека к Богу, началась реформация и необходимость в церкви как посреднике между человеком и Богом пропала. За этим стояла философская революция, что было шагом вперед, но, с другой стороны, весь век шли чудовищные религиозные войны. Начался серьезный разговор о том, каким образом общество может существовать вне религиозного диктата.

Фото: Юлия Майорова
Анастасия Мальцева, Николай Усков, Гюльнара Алиярова, Константин Панов

2. «В России идеи либерального общества дискредитировались традиционалистами»

Весь XIX век Россия пыталась найти философские основания и язык для зарождающегося светского общества. Вспомните «лишних людей», которых мы бесконечно проходили в школе. В России в силу ее консерватизма и замкнутости все шло через литературу и искусство, а не через философию. У нас не было политического языка. В моменты социальных подъемов — в конце XIX  века и в конце XX  века — вся политическая риторика и разговоры о гражданском обществе шли на заимствованном, иностранном языке. Мы были вынуждены брать чужие слова и переводить чужие метафоры на наш политический язык.

Фото: Юлия Майорова
Александр Просвиряков

Но этот политический язык стал игрушкой в руках традиционалистов. В России идеи либерального общества дискредитировались традиционалистской частью общества. Риторика советской власти — это узурпирование чужой риторики освободительного движения, выстраивание всей истории освободительной борьбы, где берутся реальные освободительные фигуры и привлекаются к оправданию режима, не имеющего ничего общего ни с демократией, ни со светским обществом. Наше отторжение советской власти, мнение, что ее режим был катастрофой, оказываются без языка, потому что образы людей, которые боролись за свободу, уже были дискредитированы и искажены.

В риторике путинского режима и современного консервативного сегмента общества происходит то же самое. Варится неприятный бульон из разговоров о великой империи и идеальном государстве, у которого есть враги. А в философских течениях в Западной Европе после Второй мировой войны, наоборот, происходит пересмотр прошлого и структуры коллективной памяти. В Германии отказываются от героического эпоса, от идеи великой империи, Третьего рейха, происходит покаяние и разоблачение преступлений.

Фото: Юлия Майорова
Марина Романенко

3. «Русский человек тоскует по русским березкам, русскому полю и другим пейзажам»

История с Крымом показательна. Много людей, с которыми я была согласна по очень многим вопросам, стали горячими поклонниками присоединения Крыма. А я всегда искренне была против. Мне было очень трудно найти убедительные аргументы: обращение к международному праву, к нерушимости границ — это все совершенно не работает на эмоциональном уровне. Люди слушают, но не слышат. Но я не склонна думать, что мои знакомые ретрограды и совершенно ничего не понимают в жизни.

Объяснение этому феномену блестяще дал философ Александр Пятигорский, который во многих своих лекциях и статьях говорил, что специфика российской культуры и самосознания заключена в том, что страна мыслится не как население, а как пространство. Любить страну — это любить не людей, а территорию. Если посмотреть художественные тексты, то увидим, что если человек по каким-то причинам уехал из России, то он страдает по русским березкам, русскому полю и другим пейзажам. У нас этнос подменяется территорией. Идея границы как магической линии, которая очерчивает священное пространство, выходя за которое ты оказываешься на территории врагов — это мощная базовая метафора российского самосознания. Поэтому мысль о потере какой-то части территории становится невыносимой.

Фото: Юлия Майорова
Ирина Прохорова

Территория — это стержень самосознания для огромного количества людей. Это объясняет, почему только в России считается, что уехать из страны — это предать родину. Ни в какой другой стране последние 300 лет такого отношения не существует.  

Это же объясняет логику Сталина, который во время Великой Отечественной войны не пускал к пленным Красный Крест, потому что они покинули родину и не пожелали умереть на ней, а остались живы. Это кажется безумным с точки зрения здоровой логики, но объяснение — в такой концепции родины. Мы всегда должны учитывать, как силен традиционализм в сознании людей. Идея великой страны — мощная метафора, которую трудно преодолеть.

Сторонники светского государства и гражданского общества оказываются в России нелегитимными. Если человек не подписывается под идеей священной империи, если он говорит о государстве современного типа, о торжестве законов над устоями и традициями, то выясняется, что никакой национальной философской базы под этим нет: не к кому апеллировать и нечего цитировать. Англичане могут обратиться к Локку, Гоббсу, американцы — к Пейну. А россиянам обратиться практически не к кому.

Фото: Юлия Майорова
Маргарита Панферова

4. «Государство, управляющее священной территорией, нельзя критиковать»

Если территория священна, то и государство, управляющее этой территорией, сакрально. Подвергать сомнению действия богоподобного начальства — преступление с точки зрения традиционалистского сознания. Попытки сакрализации власти происходят постоянно.

Надо разобраться, что такое радение об отечестве? После Ивана Грозного обезлюдела вся центральная Россия, но если он взял Казань, то мы ему это простим. Это и есть мораль нашего общества. Что делается с людьми — неважно, важно только расширение территории.

В курсе отечественной истории дети изучают, что Россия всегда была в кругу врагов, что все на нас нападали, а мы только отбивались. Если бы мы были размером с Данию, это было бы можно понять: мы маленькая страна, а вокруг нас мощные державы. Но мы самая большая страна в мире. Мы занимаем огромные территории. Какие же мы жертвы? Судя по территориям и нашим завоевательным походам, это мы — самая опасная и агрессивная страна.

Фото: Юлия Майорова
Алина Пантелеева, Филипп Серажетдинов

5. «Миссия интеллектуала нашего времени — описывать модель общества, свободную от религиозного давления»

Что светское общество может противопоставить очень сильному в нашей стране тридиционалистскому сознанию? На этот вопрос нет ответа. Последние 20 лет он не воспринимался как важный вопрос для интеллигенции. История свободы в России существует, но она не выстроена. Как только начинается оперирование историческими личностями, возникают одни и те же фигуры: Петр Первый, Иван Грозный, Сталин. Фигуры самодержцев, которые собой знаменуют великую империю.  Таким козырным фигурам трудно что-то противопоставить.

Критической массы имен людей, которые бы позволили легитимизировать идею светского государства, не набирается, хотя большое количество людей в нашей стране поддерживают ее. Главная задача интеллектуалов, если мы хотим существовать в стране не авторитарного и не тоталитарного сознания, — вернуться в прошлое, переосмыслить историю собственной страны и выработать для себя не менее яркую метафору, нежели идея великой священной империи. Миссия интеллектуала нашего времени — описывать модель общества, свободную от религиозного давления. Сама идея будущего, где люди равноправны и свободны, — это такая же утопия, как великая священная империя, которая якобы всегда была непобедимой. Вопрос в том, можем ли мы в нашей стране развивать идею светского государства дальше, или она была совершенно дискредитирована в прошлом? Играясь с империей, мы попадаем в тупик. Как только империя чуть подразрушилась, у населения появилась идея национального унижения. Вопрос в том, как идея империи может быть замещена какой-то другой привлекательной метафорой.

Фото: Юлия Майорова
Ирина Прохорова

6. «В общественном сознании церковь служит не Богу, а кесарю»

Мы сидим в этическом болоте. Общество дезориентировано и обеспокоено. Люди не понимают, что хорошо, а что плохо. Они понимают, что происходит что-то не то, но от этого у них нет никакого противоядия. Людям постоянно говорят: «Все хорошо, все хорошо», — и они отвечают: «Ну, наверное».

Я не говорю о том, что в государстве не должно быть церкви. Я говорю о том, что она должна быть отделена от государства. В наши дни она могла бы быть заступником, медиатором между обществом и государством. Есть священники, которые этим и занимаются, но у них происходит конфликт с церковью. Церковь сейчас подминают под государство. Она становится частью идеологического отдела. Русскую церковь это уже однажды погубило. В советское время церковь как социальный институт была дискредитирована, потому что была частью государственной машины, а не отдельным влиятельным органом. А в Польше, например, в советское время церковь была одним из бастионов сопротивления.

Фото: Юлия Майорова
Наталья Сафронова (слева)

Когда церковь отделяется от государства, появляется вера как глубоко индивидуальное чувство. Когда же церковь становится частью идеологического аппарата ЦК, о вере уже речи нет, на ее место приходит бизнес вперемежку с идеологией. В общественном сознании церковь служит не Богу, а кесарю, и это большая драма.

Ненавистнические высказывания и разжигание ненависти и насилия

Ненавистнические высказывания

В мае 2019 года был обнародован Стратегический план ООН по борьбе с ненавистническими высказываниями, в котором подчеркивалось, что во всем мире наблюдается тревожная волна ксенофобии, расизма и нетерпимости. Социальные медиа и другие формы коммуникации используются как платформы для проявления нетерпимости. Общественный дискурс используется в качестве оружия для достижения политических целей с применением разжигающей риторики, направленной на стигматизацию и дегуманизацию меньшинств, мигрантов, беженцев, женщин и всех тех, кого можно считать «другими».

Ненавистнические высказывания представляют собой угрозу демократическим ценностям, социальной стабильности и миру. Ненавистнические высказывания должны встречать принципиальное сопротивление на каждом этапе, с ними необходимо бороться в целях предотвращения вооруженных конфликтов, жестоких преступлений, актов терроризма, насилия в отношении женщин и других серьезных нарушений прав человека, а также для создания мирного, инклюзивного и справедливого общества.

Специальный докладчик по вопросу о свободе религии или убеждений обратил внимание на растущие ограничения свободы выражения мнений, связанные с религией или убеждениями, которые принимают форму законов о борьбе с ненавистическими высказываниями, говорится в докладе 2019 года (A/HRC/40/58).

Разжигание ненависти и насилия

Насилие «во имя религии» часто проявляется в виде нападений на отдельных лиц или сообщества, актов экстремизма или терроризма, коллективного насилия, государственных репрессий, дискриминационной политики или законодательства или других видов внутрисистемного насилия. Инциденты, связанные с ненавистническими высказываниями, негативными стереотипами и пропагандой религиозной или национальной ненависти, приводили к убийствам невинных людей, нападениям на места отправления культа и призывам к расправе. Такое насилие непропорционально направлено против религиозных диссидентов, членов религиозных меньшинства, новообращенных и неверующих.

В Рабатском плане действий ООН подчеркивается коллективная ответственность государственных должностных лиц, религиозных и общественных лидеров, средств массовой информации и отдельных граждан, а также отмечается необходимость воспитания социальной сознательности, терпимости, взаимного уважения и межкультурного диалога для предотвращения разжигания ненависти.

Читать доклад Специального докладчика о насилии, совершенном «во имя религии» (A/HRC/28/66) и необходимости бороться с проявлениями коллективной религиозной ненависти (A/HRC/25/58).

Недавние мероприятия


5 июня 2020 года

Организованный ЮНЕСКО вебинар* на тему «COVID-19 — эпидемия дезинформации и ненавистнических высказываний»: Чем могут помочь образования и цифровое гражданство?. На вебинаре обсуждалось, как образование может помочь молодым людям ориентироваться в онлайн-мире в связи с гражданской активностью.

15 мая 2020 года
Специальный докладчик по вопросу о свободе религии или убеждений в интервью* на тему «Почему ненависть и антисемитизм обостряются в кризисные периоды?» с ЮНЕСКО обсудил, почему скрытая и неконтролируемая ненависть и нетерпимость вспыхивают в сложные моменты. Специальный докладчик сказал, что образование, в том числе социальные и эмоциональные навыки — это то, что может противостоять ненавистническим высказываниям. ЮНЕСКО и Канцелярия Специального советника Генерального секретаря по предупреждению геноцида (OSAPG) собрали мировых экспертов, чтобы дать определения ненавистническим высказываниям и подготовиться к всемирной конференции министров образования, запланированной на конец 2020 года.

1 апреля 2014 года
Тематическая заметка: Борьба с проявлениями коллективной ненависти

Презрение, страх, недоверие и политическая тактика являются основными причинами коллективной религиозной ненависти, заявил эксперт ООН по вопросу о свободе религии и убеждений.

23 ноября 2011 года
Тематическая заметка: Проблема разжигания ненависти в Северной и Южной Америке

эксперты по правам человека обсудили применение международных стандартов прав человека для борьбы с разжиганием ненависти в Северной и Южной Америке.

22 июля 2011 года
Тематическая заметка: Борьба с разжиганием ненависти в Азиатско-Тихоокеанском регионе

эксперты по правам человека собрались для регионального семинара для обсуждения политики и законодательства по борьбе с разжиганием ненависти в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

27 апреля 2011 года
Тематическая заметка: Поиск решений по борьбе с разжиганием ненависти в Африке

На региональном семинаре была рассмотрена проблема разжигания национальной, расовой и религиозной ненависти в Африке.

18 февраля 2011 года
Тематическая заметка: Экспертное совещание по запрету на разжигание ненависти

Эксперты по правам человека собрались в Вене, чтобы внимательно изучить вопрос осуществления запрета на разжигание национальной, расовой и религиозной ненависти в Европе.

Афоризмы – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 5 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

5 декабря 2008 года скончался Патриарх Алексий II. Его мудрое и внимательное слово всегда отзывалось в сердцах миллионов верующих. И спустя уже восемь лет слова Святейшего все также ценны и важны для нас.  

Фото Патриархия. ру

Христианство говорит, что человек приходит в мир для того, чтобы после него мир стал хоть чуть-чуть светлее и добрее. Христианство говорит, что человек приходит в мир, чтобы дарить, а не чтобы потреблять. И прежде всего человек должен дарить самого себя. Боюсь, что сегодня человек воспитывается так, что он воспринимает самого себя как некое единое «чувствилище», услаждению которого должен служить весь окружающий мир. Я должен предупредить, что христианство иначе видит место человека.

Вспомните Распятого Христа, вспомните, как Он возлюбил мир. Или вспомните слова Пастернака о человеческой жизни: «Жизнь ведь тоже только миг, только растворенье нас самих во всех других как бы им в даренье». Быть христианином трудно. Но именно христианство омолодило мир…

 

Фото Патриархия. ру

Я часто молюсь, чтобы Господь дал нам быстрее понять, что выше Закона может быть только Любовь, выше Права — лишь Милость, а выше Справедливости — лишь Прощение…

 

Фото Патриархия. ру

Любое преступление во имя религии есть преступление против религии, потому что нельзя убивать неповинных людей во имя религиозных идей.

 

Фото Патриархия. ру

Одно из самых духовно опасных занятий — поиск персонифицированных врагов в обществе, в государстве, среди соседних народов. Единственным подлинным врагом христианина является зло в наших собственных душах.

 

Фото Патриархия. ру

Православное богословие… грехопадение осмысливает прежде всего как болезнь, а не как юридическое состояние. Дело не в гневе Божием на преступление человека. Дело в болезни самого человека. И Бог делает все, чтобы изменить человека (а не просто снять с него “судимость”, юридически помиловав его). Но нельзя менять человека без его на то свободного согласия. Христос принес нам возможность преображения. От личного же выбора каждого человека и каждого сообщества людей зависит, будет ли действен Крест Христов в нас или нет.

Патриархия.ру

…только святость нормальна для человека. Грех же — любой, даже самый, казалось бы, незначительный и распространенный, ненормален, потому что он искажает человеческую природу…

Фото Православие. ру

Сегодня мы можем признать, что иссякает любовь среди людей. Вернуть ее людям, вернуть терпимость друг к другу — вот что надо сегодня. Это и есть светлые идеалы человечества…

Патриархия. ру

Добро всегда может рождаться и расти лишь в свободном усилии каждого отдельного человека, а общество может лишь ограждать этот рост и создавать для него благоприятные условия. И тогда, когда придет такое понимание природы государственной деятельности, снова обнажится духовная мнимость, неподлинность даже самых искренних попыток инструментально-политического отношения к Церкви.

Патриархия.ру

Творцом нам вручена земля. И мы должны будем дать ответ в том, как использовали данный нам талант. «Вот, Господи, мы любили землю эту, и, живя на ней, мы славили Тебя, ее Творца; и мы выращивали виноград и пшеницу, а вино и хлеб приносили в твои алтари, чтобы этими простыми земными дарами Ты смог приобщить нас к Себе». Или скажем: “Вот, Господи, мы так любили эту землю, что убивали и прогоняли с нее всех, кто, кроме нас, хотел назвать ее своею…».

Патриархия.ру

…вера по существу своему несговорчива, и в сделки с нею входить нельзя. Нельзя признавать ее условно, в той мере, в какой она нужна для наших целей, хотя бы и законных. Вера воспитывает терпение, самопожертвование и обуздывает личные страсти — это так, но нельзя прибегать к ней только тогда, когда страсти разыгрываются, и только для того, чтобы когда-нибудь урезонить или пристращать расправою на том свете. Вера не палка, и в руках того, кто держит ее как палку, чтобы защищать себя и пугать других, она разбивается в щепы. Вера служит только тому, кто искренне верит.

Патриархия.ру

В одном древнем предании говорится, как некий монах осудил своего брата. Через некоторое время тот, кого он осудил, умирает. И было судившему видение: пред ним предстал Ангел с душой брата и сказал: «Вот ты взялся судить его. Что ж, как ты скажешь, так и будет. Скажи, достоин ли он вечной погибели? Но помни, что как ты скажешь, так и будет…». И человек, легко соделавший себя судьей в человеческих делах, в ужасе отказался совершить последний суд.

..

Я хочу спросить человека любой национальности: вот перед лицом Христа ты встретился с человеком, которого ты считаешь своим врагом и врагом своей земли и своего народа. И вот там — перед лицом Христа — сможешь ты повторить свой суд и сказать: «Поскольку он мешает мне жить, да будет он предан смерти»? А всякий иной суд, который ты мог бы совершить и оправдать, лишь скрывшись от лица Бога, неправеден и лукав.

Патриархия.ру

Если наш народ не найдёт Бога, он не найдёт ни покоя, ни счастья, ни благополучия.

Патриархия.ру

…я уверен: никакое государство не должно вмешиваться в личную жизнь человека. Быть моральным или аморальным – это, в конце концов, следствие свободного выбора личности. Однако в публичной сфере общество и государство должны поддерживать и поощрять нравственность, приемлемую для большинства граждан. Поэтому они должны направлять свои усилия через средства массовой информации, систему социальных и общественных институтов, систему образования на воспроизводство нравственных идеалов, связанных с духовной и культурной традицией европейских народов.

Патриархия.ру

…что бы ни происходило с вами или вокруг, ни при каких обстоятельствах никогда не поддавайтесь искушению экстремизмом. Тысячи авантюристов разного толка, потерявших последние капли совести демагогов и популистов, привлекая на свою сторону не утвержденных в подлинной духовности молодых людей, используют их как средство для осуществления своих личных, как правило, властолюбивых политических амбиций. Горький опыт показывает, что экстремизм всегда приводит к пролитию крови, что только усугубляет противоречия и умножает взаимную ненависть. А ведь при этом неизбежно гибнут любовь и разум. Есть бесценное правило в сокровищнице православного христианства: если ты хочешь изменить мир в лучшую сторону и если тебе активно что-то не нравится в окружающем тебя обществе и людях и ты точно знаешь, что дальше так жить нельзя, начни непременно в первую очередь с изменения себя.

 

Другие материалы о патриархе Алексие II читайте в рубрике Вспоминая Патриарха:
В монастырь не уходят – туда приходят
Путем Христовым.
 Патриарх Алексий  о детстве, служении и «втором Крещении Руси»
Памяти Святейшего Патриарха

 

Цитаты о Д.С. Лихачеве — Площадь Лихачева

Дмитрий Сергеевич своим ожиданием от человека того лучшего, что в нем есть, учил нас всех, нашу страну и нашу власть быть неравнодушными к отдельной личности, ожидать от каждого лучших проявлений и творчески их развивать. Дай Бог, если искорка этой любви, любопытства и ожидания пробудится в нас, и мы сумеем смотреть друг на друга так, как Дмитрий Сергеевич Лихачев

Ф.А. Искандер, писатель, член Союза писателей Москвы, лауреат Государственной премии СССР

Выдающийся российский ученый академик Д.С. Лихачев неоднократно подчеркивал, что вне культуры самостоятельное существование народов государств лишается смысла

Н.Д. Никандров, Президент Российской Академии образования (1997-2013)

Его (Д.С. Лихачева-Ред.) идейное наследие, труды, посвященные духовному развитию личности и нравственному воспитанию молодых поколений, имеет непреходящее значение.

В.В. Путин, Президент РФ

В трудах Лихачева есть широта взгляда, подчиненная неумолимой логике основополагающего интереса: познать суть России через ее культуру, в динамике становления и развития. Лихачев — человек будущего. Он вглядывается в прошлое, чтобы помочь нам заглянуть в будущее.

А.С. Запесоцкий, ректор СПбГУП, член-корреспондент РАН, академик РАО

Понять Лихачева – означает понять лучшее, что есть в России, понять те крупицы хорошего и ценного, что есть в нас самих

А.С. Запесоцкий, ректор, член-корреспондент РАН, академик РАО

Дмитрий Сергеевич не только выдающийся ученый, но еще и великий гражданин нашей страны, который всю жизнь стремился к тому, чтобы достижения отечественной культуры стали достоянием нашего народа, а также, чтобы они стали известны далеко за пределами нашей страны.

А.Б. Куделин, академик РАН

Политическая составляющая его (Лихачева. — Ред.) жизни была небольшой. Велика была его нравственная сила. И нравственный его вызов. У него не было никакой разницы между нравственными принципами и его поведением. Одно дело — пропагандировать, говорить о милосердии, бескорыстии, доброте, другое дело — вести себя так.

Д.А. Гранин, писатель

Дмитрий Сергеевич Лихачев разделил с Россией все испытания, сохранив при этом в себе то, что и является, по существу, главным национальным достоянием: абсолютную порядочность в любых условиях; внутреннюю независимость вопреки внешней несвободе, то есть, проще говоря, природное человеческое достоинство.

В.А. Гусев, директор Государственного Русского музея

Дмитрий Сергеевич продолжает жить в нашей памяти не только потому, что мы помним и будем помнить его имя и труды, но и потому, что все, что он сделал будет иметь продолжение и результаты.

М.Б. Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа

Решая конкретную задачу, Дмитрий Сергеевич всегда умел извлечь из результата исследования высокую и поучительную мысль, направленную на формирование общественного нравственного идеала.

В.Л. Янин, академик РАН

Заслуга Дмитрия Сергеевича Лихачева в изучении и пропаганде древнерусской литературы неоспорима. Возвращение народу памяти о семи веках своей культуры — это его патриотический подвиг.

О.В. Творогов, гл. науч. сотрудник ин-та русской литературы (Пушкинский Дом) РАН

Мы должны отдать должное нашему обществу, народу, выбор которых пал на Дмитрия Сергеевича. Ведь могли остановиться на ком угодно… На мой взгляд, это внушает оптимизм.

А.С. Кушнер, поэт

Очень не хочется отпускать Дмитрия Сергеевича Лихачева в историю и делать из него икону. По-настоящему крупный человек остается живым очень долго, он очень долго живет, веками, когда он становится личным достоянием каждого в отдельности.

В.В. Краевский, академик РАО

Я убежден, что самый лучший способ увековечить память Дмитрия Сергеевича Лихачева — это передать знания о нем, пробудить добрые чувства в подрастающем поколении с помощью его произведений, научных работ и публицистики, рассказа о его жизненном пути.

А.С. Запесоцкий, ректор СПбГУП, член-корреспондент РАН, академик РАО

Я отношусь к Дмитрию Сергеевичу с невероятным почтением, нежностью, любовью, преклоняюсь пред этим великим ученым и человеком страшной, трудной судьбы. Он прожил жизнь с невероятным достоинством, и я очень боюсь, чтобы из него не сделали этакого символа просвещенного самодержавия, народности и православия.

Э.А. Рязанов, кинорежиссер, народный артист СССР и РСФСР, лауреат Государственной премии СССР

«Декларация прав культуры» — один из важнейших научных и нравственных итогов жизни Дмитрия Сергеевича Лихачева, жизни, символизирующей собой служение высшим духовным идеалам. Каждый, кто внимательно прочтет Декларацию, увидит, что в этом документе выдающийся ученый формулирует, быть может, главное свое открытие: смысл жизни можно обрести только через приобщение к культуре.

А.С. Запесоцкий, ректор СПбГУП, член-корреспондент РАН, академик РАО

Д.С. Лихачев показал нам огромные возможности русской культуры, ее место в жизни народа, в жизни каждого человека, он расширил пространство нашей исторической культурной памяти. Что ждет наследие академика Лихачева и хватит ли у нас сил быть верными его заветам, добиваться хотя бы малых побед — в одной школе, в одном классе, в одном ребенке?..

Д.А. Гранин, писатель

Академик Лихачев дал блестящие примеры стратегии и тактики борьбы за права и влияние культуры, за внедрение правильного понимания, что такое культура, что такое разница между людьми и национальное единство. И мы должны продолжать его дело. Если мы будем действовать так, как действовал он, то, может быть, добьемся положительных результатов.

М.Б. Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа

Выдающийся российский ученый академик Д.С. Лихачев неоднократно подчеркивал, что вне культуры самостоятельное существование народов государств лишается смысла.

Н.Д. Никандров, Президент Российской Академии образования

Главная группа ценностей, о которых действительно надо говорить, — это культура, искусство, образование и досуг. Дмитрий Сергеевич Лихачев понимал под культурой сотворенную человеком материальную и духовную среду обитания, а также процесс создания, сохранения, распространения и воспроизводства норм и ценностей.

Н.Д. Никандров, Президент Российской Академии образования

Лихачев нас научил и научит еще многих, будучи уже не с нами, ценить российскую культуру, русский язык, понимать, что российская культура занимает великое место в мировой культуре. Он научил очень многих высокой моральности, — не морали как системе писаных норм, а моральности и нравственности. Я думаю, что это и есть его вечный памятник.

Н.Д. Никандров, Президент Российской Академии образования

Значение научного и духовного наследия выдающегося ученого и общественного деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачева, посвятившего всю свою жизнь служению высоким идеалам мира и гуманизма, невозможно переоценить. Его труды, идеи, мысли служат не только ориентиром для российского общества, но и применимы для всей нашей планеты, переживающей сложный этап становления нового, более безопасного, справедливого и демократического миропорядка.

С.В. Лавров, министр иностранных дел РФ

Дмитрий Сергеевич много сделал для того, чтобы след в след за ним шло новое поколение интеллигентов, которое рано или поздно выдвинет из своей среды яркую и масштабную личность. И не одну.

А.С. Запесоцкий, ректор СПбГУП, член-корреспондент РАН, академик РАО

Идеи этого величайшего мыслителя и гуманиста сейчас как никогда актуальны. Сегодня, когда миру реально угрожает идеология экстремизма и террора, ценности гуманизма остаются одним из принципиальных средств противодействия этому злу.

В.В. Путин, Президент РФ

Творческое и идейное наследие Дмитрия Сергеевича Лихачева — неотъемлемая часть отечественной научной мысли, мирового научного наследия в целом.

В.В. Путин, Президент РФ

XX век без Лихачева невозможен, в нашей стране во всяком случае. Это был удивительный человек: будучи всегда в авангарде, он подарил и оставил нам памятники старины.

А.А. Вознесенский, поэт, академик РАО, лауреат Государственной премии СССР

Дмитрий Сергеевич Лихачев был человек-памятник: он был красив не только духовно, но и обладал красивой внешностью: был стройным, элегантным — просто ренессансной фигурой.

А.А. Вознесенский, поэт, академик РАО, лауреат Государственной премии СССР

Мне посчастливилось достаточно близко знать Дмитрия Сергеевича и многократно с ним беседовать, и каждый раз меня поражала эта бескомпромиссность, твердость шкалы ценностей, которая сочеталась с необычайной мягкостью, столь хорошо знакомой тем, кто общался с ним.

М.О. Чудакова, литературовед, писатель, президент Фонда им. М.А. Булгакова

Имя и труды Лихачева объединяют изначальную русскую историю и события, сравнительно недавно происходившие в нашем городе и России, с современностью. Убежден и никогда не теряю веры в то, что направления, намеченные Дмитрием Сергеевичем в нравственной и культурной областях, определяют основной путь развития современного демократического российского государства.

В.Е. Чуров, председатель ЦИК РФ

В наследии Дмитрия Сергеевича я выделяю нравственные поиски как главный труд и главную ценность, и здесь он следует традиции русской литературной классики — традиции Пушкина, Толстого, Достоевского.

А.А. Лиханов, писатель

Афоризмы и цитаты о литературе

Литература есть самовыражение общества, как речь есть самовыражение человека.

Луи де Бональд

Литература — это превращение банальностей в истины.

Неизвестный автор

Литература — это занятие, в котором приходится доказывать свой талант людям, которые не имеют таланта.

Жюль Ренар

Искусство писать предшествует искусству мыслить.

Ален

Что литература может и должна сделать — это повлиять на людей, которые учат людей, не читающих книг.

Антония Байатт

Модернизм — это когда понять книгу уже не легче, чем понять жизнь.

Мейсон Кули

Романтизм — это бунт цветов против своих корней.

Станислав Бжозовский

Мир прекрасно обошелся бы без литературы; еще лучше он обошелся бы без человека.

Жан Поль Сартр

Литература — это руководство человеческого разума человеческим родом.

Виктор Мари Гюго

Ни один жанр литературы не содержит столько вымысла, сколько биографический.

Уильям Эллери Чэннинг (Чаннинг)

Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости.

Николай Гаврилович Чернышевский

Литература рождается из глубины народной души.

Адам Мицкевич

Общество находит в литературе свою действительную жизнь, возведенную в идеал, приведенную в сознание.

Виссарион Григорьевич Белинский

Литература во всех ее видах — не что иное, как тень доброй беседы.

Роберт Луис Стивенсон

…Литература… обязана быть верной народу, обязана страстно и ревностно ратовать за его прогресс, благоденствие и счастье.

Чарльз Диккенс

Литература — это когда читатель столь же талантлив, как и писатель.

М. Светлов

Литература — это такое занятие, при котором надо снова и снова доказывать, что у тебя есть талант, людям, лишенным каких-либо талантов.

Ж. Ренар

Литература портится лишь в той мере, в какой люди становятся испорченнее.

И. Гёте

Беда иной литературы заключается в том, что мыслящие люди не пишут, а пишущие не мыслят.

П. Вяземский

В литературе, как и в жизни, нужно помнить одно правило, что человек будет тысячу раз раскаиваться в том, что говорил много, но никогда, что мало.

А. Писемский

Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.

С. Цвейг

Немало литературных произведений обязано своим успехом убожеству мыслей автора, ибо оно сродни убожеству мыслей публики.

Н. Шамфор

Литература – это управляемое сновидение.

Хорхе Луис Борхес

Литература – это новости, которые не устаревают.

Эзра Паунд

В чем разница между журналистикой и литературой? Журналистику не стоит читать, а литературу не читают.

Оскар Уайльд

Нужно очень много истории, чтобы получилось немного литературы.

Генри Джеймс

Литература была бы совсем неплохим занятием, если б не надо было писать.

Константы Ильдефонс Галчиньский

Литература – русский коллективный невроз.

Борис Парамонов

Наша литература резко делится на великую и плохую.

Андрей Битов

Для детей нужно писать так же, как для взрослых, только еще лучше.

Перефразированный Константин Станиславский

Для взрослых надо писать так же, как для детей, только еще хуже.

Еф. Борисов

Чем сложнее действие, тем проще персонажи.

Карел Чапек

В созданиях всех великих поэтов, в сущности, нет второстепенных персонажей, каждое действующее лицо есть на своем месте главный герой.

Генрих Гейне

Настоящие писатели встречают своих героев лишь после того, как те уже созданы.

Элиас Канетти

Литературное течение составляют пять или шесть человек, которые живут в одном городе и сердечно ненавидят друг друга.

Джордж Мур

Всего сильнее влияют не те, за кем идут, а те, против кого идут.

Григорий Ландау

То, что писатель хочет сказать, он должен не говорить, а писать.

Эрнест Хемингуэй

Эссе – разновидность литературы, позволяющая сказать почти все почти ни о чем.

Олдос Хаксли

Реклама – самая интересная и самая трудная форма современной литературы.

Олдос Хаксли

http://citaty.su

Фото: из открытых источников

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Adebiportal.kz обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». [email protected] 8(7172) 57 60 14 (вн — 1060)

14 цитат о мужественности | MensLine Australia

Многие знаменитые цитаты о мужественности сейчас сочли бы нездоровыми, но некоторые жемчужины все еще существуют. Вот лишь некоторые из наших любимых.

В наши дни много спорят о мужественности. От роли мужчин в современном мире до актуальности старых стереотипов и бесчисленного множества других тем, похоже, у каждого есть свое мнение. Многие знаменитые цитаты о том, каким должен быть мужчина, сейчас сочли бы нездоровыми, но все же есть некоторые жемчужины, выдержавшие испытание временем.

 

14 цитат о мужественности

 

«Абсолютная уязвимость. Это по-мужски».

— Кэмерон Конэуэй, боец ​​в клетке

 

«Я терпел неудачу снова и снова в своей жизни, и именно поэтому я добиваюсь успеха».

– Майкл Джордан, спортсмен

 

«Сердце человека очень похоже на море; у него есть свои бури, у него есть свои приливы, и в его глубинах тоже есть свои жемчужины».

– Винсент Ван Гог, художник

 

«Жизнь чертовски коротка. Ради всего святого, просто делай то, что делает тебя счастливым».

– Билл Мюррей, актер

 

«Старайтесь не стать успешным человеком, а лучше постарайтесь стать ценным человеком».

– Альберт Эйнштейн, ученый

«Ценность человека следует видеть в том, что он дает, а не в том, что он может получить».

– Альберт Эйнштейн, ученый

 

«Человек может победить миллион человек в битве, но тот, кто побеждает самого себя, поистине является величайшим из завоевателей».

— Будда, духовная фигура

 

«Величайшее, что может сделать человек в этом мире, — это максимально использовать то, что ему дано. Это успех, и нет другого…»

– Орисон Светт Марден, автор и издатель

 

«Больше не теряйте времени на споры о том, каким должен быть хороший человек. Будь один.»

— Марк Аврелий, римский император и философ.

— Авраам Линкольн, президент США

 

«Сначала найдите мужчину в себе, если вы хотите вдохновить других на мужественность».

– Амос-Бронсон-Олкотт, учитель и философ

 

«Нет ничего благородного в том, чтобы быть выше своего ближнего; истинное благородство — это быть выше себя прежнего».

– Эрнест Хемингуэй, автор

 

«Требуется больше мужества, чтобы выявить неуверенность, чем скрывать ее, больше силы, чтобы общаться с людьми, чем доминировать над ними, больше «мужественности», чтобы придерживаться продуманных принципов, а не слепой рефлекс. Стойкость в душе и духе, а не в мышцах и незрелом уме».

– Алекс Каррас, спортсмен, актер и писатель

 

 

MensLine Australia доступна 24 часа в сутки, семь дней в неделю, а профессиональные консультанты предоставят информацию и поддержку по всем вопросам эмоционального здоровья и взаимоотношений. Позвоните нам по номеру 1300 78 99 78 или доступ к онлайн-консультации .

Еще о психическом здоровье мужчин

ФильтрОбщениеОдиночествоПодавленныйПаникаОказание поддержкиПТСРСамопомощьЗнаменные дниЧто такоеРабота

Сила хорошей сети поддержки

Наличие хорошей сети поддержки является жизненно важным инструментом для поддержания вашего психического здоровья и благополучия. Как у социальных существ, наши отношения и связи являются основной и основной потребностью, уступая по важности только физическим потребностям и потребностям в безопасности.

Подробнее

Составление плана безопасности

План безопасности поможет вам пережить трудные моменты, когда вы испытываете суицидальные мысли или чувства. Здесь MensLine Australia излагает подсказки, необходимые для того, чтобы помочь вам выполнить этапы вашего личного плана безопасности, пока вы не почувствуете себя в безопасности.

Подробнее

Помощь суицидальному партнеру

Некоторым мужчинам бывает трудно выразить свои чувства. Они могут быть смущены или обеспокоены тем, что их сочтут слабыми. Здесь MensLine Australia исследует способы, которыми вы можете помочь своему партнеру, который может испытывать чувство самоубийства.

Подробнее

Как помочь себе при суицидальном настроении

Ощущение, что ваша жизнь вышла из-под контроля и что она никогда не наладится, является распространенным чувством. Здесь MensLine Australia обсуждает, как вы можете помочь себе в это трудное время.

Подробнее

Почему я хочу покончить с собой?

Есть много причин, по которым люди думают о самоубийстве. Здесь MensLine Australia рассматривает некоторые распространенные ситуации, которые могут вызвать у людей подобные чувства, а также доступные варианты поддержки.

Подробнее

Помощь суицидальному партнеру

Некоторым мужчинам бывает трудно выразить свои чувства. Они могут быть смущены или обеспокоены тем, что их сочтут слабыми. Здесь MensLine Australia исследует способы, которыми вы можете помочь своему партнеру, который может испытывать чувство самоубийства.

Подробнее

Как помочь себе при суицидальном настроении

Ощущение, что ваша жизнь вышла из-под контроля и что она никогда не наладится, является распространенным чувством. Здесь MensLine Australia обсуждает, как вы можете помочь себе в это трудное время.

Подробнее

Почему я хочу покончить с собой?

Есть много причин, по которым люди думают о самоубийстве. Здесь MensLine Australia рассматривает некоторые распространенные ситуации, которые могут вызвать у людей подобные чувства, а также доступные варианты поддержки.

Подробнее

Посмотреть еще

The 20 Best Underground Man Quotes

«Теперь мне ясно, что из-за моего безграничного тщеславия и высокой планки, которую я установил для себя, я часто смотрел на себя с яростным недовольством».

Fyodor Dostoevsky

Автор

Примечания из Underground

Книга

МУЖЧИНА

Характер

Реальность

СИНДЕР

9000.SEMPARSE

. действительно считаю себя умным человеком только потому, что за всю свою жизнь я никогда не мог ничего ни начать, ни закончить».

Фёдор Достоевский

автор

Notes from Underground

book

Underground Man

character

intelligence

finishing

completeness

starting

concepts

“I am a sick man. .. Я злобный человек. Я непривлекательный мужчина.

Фёдор Достоевский

автор

Записки из подполья

книга

Подземный человек

символ

человек

характеристики

злоба

понятия

«Вот оно, вот оно наконец, встреча с реальностью. . . . Теперь все потеряно!»

Fyodor Dostoevsky

author

Notes from Underground

book

Underground Man

character

reality

lost

humiliation

aggressive

концепции

«Ха-ха-ха! Дальше будешь находить удовольствие в зубной боли!» — воскликнете вы, смеясь. ‘И почему бы нет? Есть и удовольствие от зубной боли, — отвечу я.

Fyodor Dostoevsky

Автор

Примечания из Underground

Книга

МУЖЧИНА

Характер

ПАНА

Удовольствие

Удовольствие

. столик?

Fyodor Dostoevsky

author

Notes from Underground

book

Underground Man

character

change

uniqueness

science

desires

concepts

“I смутно чувствовала, что ей придется дорого заплатить за все это. . . ».

Фёдор Достоевский

автор

Записки из подполья

книга

Underground Man

Liza

символ

Rage

Контроль

Несвесьмат

Концепции

«Это было упражнение, которое привлекла меня.

Fyodor Dostoevsky

Автор

Примечания из Underground

Книга

Подземный человек

Характер

Pain

Power

. Suppor0003

понятия

«Я боялся, что все присутствующие, от наглого маркера до самого нижнего вонючего, прыщавого приказчика в засаленном воротничке, будут глумиться надо мной и не понимать, когда я начну протестовать и обращаться к их литературным языком. Ибо о деле чести — не о чести, а о деле чести — нельзя говорить у нас иначе, как литературным языком. Вы не можете ссылаться на «дело чести» обычным языком. Я был вполне уверен (чувство реальности, несмотря на весь мой романтизм!), что они все просто разорвут бока от смеха».

Fyodor Dostoevsky

author

Notes from Underground

book

Underground Man

character

reading

reality

honor

unreal

romantic

концепции

«Конечно, скука может привести к чему угодно. Скука заставляет втыкать в людей золотые булавки, но все равно. Плохо то, что, осмелюсь сказать, люди тогда будут благодарны за золотые булавки.

Fyodor Dostoevsky

author

Notes from Underground

book

Underground Man

character

free will

boredom

pain and suffering

concepts

“Once, indeed, У меня был друг. Но в душе я уже был тираном; Я хотел безгранично властвовать над ним; Я пытался внушить ему презрение к его окружению; Я требовал от него пренебрежительного и полного разрыва с этим окружением. я напугал его своей страстной привязанностью; Я довела его до слез, до истерики. Он был простой и преданной душой; но когда он целиком отдался мне, я тотчас возненавидела его и оттолкнула его, как будто он был мне нужен только для того, чтобы одержать над ним победу, чтобы подчинить его, и ничего больше. Но я не мог покорить их всех; мой друг тоже был совсем не похож на них, он был, собственно, редким исключением».

Fyodor Dostoevsky

author

Notes from Underground

book

Underground Man

character

control

devotion

hate

friends

concepts

“And самое худшее и корень всего был в том, что все это соответствовало нормальным основным законам сверхострого сознания и той инерции, которая была прямым следствием этих законов, и что, следовательно, человек был не только не мог измениться, но не мог абсолютно ничего сделать».

Fyodor Dostoevsky

author

Notes from Underground

book

Underground Man

character

choices

actions

consciousness

doing nothing

concepts

“ Однажды ночью, проходя мимо таверны, я увидел в освещенном окне каких-то господ, дерущихся бильярдными киями, и увидел, как одного из них выбросило из окна. В другое время мне должно было быть очень противно, но я был тогда в таком настроении, что даже завидовал выброшенному из окна господину, — и завидовал так сильно, что даже вошел в кабак и в бильярдная. «Может быть, — подумал я, — я тоже подраюсь, и меня в окно выбросят».0003

Fyodor Dostoevsky

author

Notes from Underground

book

Underground Man

character

attention

envy

man

interactions

unnoticed

понятия

«Я придумал себе приключения и выдумал себе жизнь, чтобы хоть как-то прожить. […] Я очень старался быть влюбленным. Я тоже страдал, господа, уверяю вас. В глубине моего сердца не было веры в мое страдание, только легкое движение насмешки […], и все это было от скуки, […]; инерция одолела меня. Вы знаете, что непосредственный законный плод сознания есть инерция, то есть сознательное сидение со сложенными руками».

Fyodor Dostoevsky

author

Notes from Underground

book

Underground Man

character

actions

living with consequences

overtaking

faking it

concepts

— Видите ли, господа, разум — вещь отличная, с этим спорить нельзя, но разум — не что иное, как разум и удовлетворяет только разумную сторону человеческой природы, а воля есть проявление всей жизни, то есть всего человеческая жизнь, включая разум и все импульсы.

Fyodor Dostoevsky

author

Notes from Underground

book

Underground Man

character

desires

reason

impulses

human

concepts

“Man любит прокладывать дороги и творить, это бесспорный факт. Но почему у него такая страстная любовь к разрушению и хаосу? Скажи мне, что! Но по этому поводу я сам хочу сказать пару слов. Не может ли быть так, что он любит хаос и разрушение (бесспорно, он иногда любит их), потому что он инстинктивно боится достичь своей цели и завершить здание, которое он строит?»

Fyodor Dostoevsky

author

Notes from Underground

book

Underground Man

character

finishing

destruction

chaos

completeness

concepts

“Good Боже мой, господа, какая свобода воли остается, когда мы придем к табулированию и арифметике, когда все будет дважды два четыре? Дважды два четыре без моей воли. Как будто свобода воли означает это!

Fyodor Dostoevsky

author

Notes from Underground

book

Underground Man

character

reason

free will

incompatible

concepts

“I would rather my hand were засохнет, чем поднести один кирпич к такому зданию! […] Может быть, меня возмущало то, что из всех ваших построек не было ни одной, у которой нельзя было бы высунуть язык. Наоборот, я бы позволил отрезать себе язык из благодарности, если бы можно было устроить так, чтобы я потерял всякое желание его высовывать.

Fyodor Dostoevsky

Автор

Примечания из Underground

Книга

МУЖЧИНА

Характер

Благодарность

. месяцы мечтаний, не испытывая при этом непреодолимого желания окунуться в общество. Окунуться в общество значило посетить моего начальника в канцелярии… Мною овладел какой-то паралич; но это было приятно и хорошо для меня. Вернувшись домой, я на время отложил свое желание обнять все человечество.

Fyodor Dostoevsky

author

Notes from Underground

book

Underground Man

character

society

isolation

dissatisfaction

solitary

concepts

“In первое место, где я проводил большую часть своего времени дома, читая. Я старался заглушить все то, что постоянно бурлило во мне, посредством внешних впечатлений. И единственным внешним средством, которое у меня было, было чтение. Чтение, конечно, было большим подспорьем — возбуждая меня, доставляя удовольствие и боль. Но временами это ужасно надоедало мне. Вопреки всему хотелось движения, и я вдруг погрузился в темные, подземные, отвратительные пороки самого мелкого рода. Мои несчастные страсти были острыми, жгучими, от моей постоянной болезненной раздражительности у меня были истерические порывы, со слезами и судорогами. У меня не было другого источника, кроме чтения, то есть в моем окружении не было ничего, что я мог бы уважать и что меня привлекало».

Fyodor Dostoevsky

author

Notes from Underground

book

Underground Man

character

reading

literature

surroundings

concepts

A Gathering of Old Men Society and Class

Собрание общества и класса стариков | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Эрнест Дж. Гейнс

Предыдущий Следующий

Общество и класс

Глава 3

«Теперь, что, по-твоему, сделала Кенди?» — спросила она. Дедушка Нейт.»

            «Мой Боже, — сказал я. — Боже мой, Беатрис. Кенди только что сказала мне, что убила кто-то. Это все, что ты можешь сказать, она такая же, как ее дедушка?»

            «Мой дедушка, — сказала она. — Ее прадедушка. Ее дедушка дедушка. О когда он подстрелил одного из этих каджунов, испортив землю этими тракторами. Да, в этой девчонке есть мужество. (3,92-4)

Почему не Беа волновался? Конечно, она дряхлая пьяница, но это не единственная причина. К По ее словам, жизнь каджунца дешева, потому что каджуны небогаты. Довольно грубо, да?

Люси испекла мне яблочный пирог, потому что я знала, сколько Джеку просто понравился яблочный пирог. Я сказал Люси, когда она пришла на работу в то утро если бы она испекла мне лучший яблочный пирог, который она когда-либо пекла в своей жизни, я бы дал ей полдня выходной. Она сказала мне, не волнуйся. И будь я проклят, если бы она не испекла лучшее, что я когда-либо видел или пробовал. […] Я сказал ей, в двенадцать часов резкий, она могла взлететь, потому что я женщина слова. (3.1)

Серьезно?! Скучать Домработница Мерла печет лучший в мире яблочный пирог, а получает только полдня выходной? Мало того, что мы узнаем, что мисс Мерл явно богата (и белый) в этом отрывке, но что она тоже совершенно невежественна.

Глава 5

Я услышал Clatoo там […] и я вытер лицо и пошел на гарри. Клату был в том старом зеленом пикапе, который он использовал для торгует своим садом. На нем была маленькая соломенная шляпа с узкими полями, белая рубашка и галстук-бабочка. Клату всегда давал понять, что он бизнесмен. (5,39)

Не правда ли? что-нибудь? Похоже, между стариками есть некоторые различия в статусе, слишком. Как вы думаете, что отличает Clatoo от них?

Глава 6

Мату был одним из этих иссиня-черных сингальских ниггеров. Всегда хвастался отсутствием в его жилах не течет кровь белого человека. Он смотрел свысока на остальных из нас, кто немного, и чем больше у тебя было, тем больше он смотрел на тебя свысока. Я был с коричневой кожей — мой дедушка белый, моя бабушка индианка и черная, оба мои родители черный; поэтому он не смотрел на меня свысока, как на некоторых других. (6.2)

Просто цитата что так много общего с гонкой делает в этом разделе? Ну, взгляните на как работает гонка здесь. Он в основном устанавливает иерархию, которая похожа на классовая система. Как вы думаете, почему?

Глава 9

У нас было получили худшую землю с самого начала, и как бы мы ни работали, люди с лучшей землей были впереди. Все вы, старики, знаете это уже. После того, как плантация вымирала, Маршаллы дозировали землю за издольщину, отдав лучшую землю каджунам и предоставив нам худшее — пойма у болот. Здесь наши собственные черные люди были обрабатывая эту землю сто лет для плантации Маршалла, но когда она доходит до издольщины, теперь лучшую землю отдают каджунам, имевшим никогда не ступала нога на эту землю прежде. (9.106)

Так как мы уже знаем что такие люди, как Маршаллы, не были большими поклонниками каджунов, вы можете поспорить, что их решение дать им лучшую землю, чтобы они могли продвинуться вперед, ничего не значило. ничего общего, кроме простого и простого расизма. Мы снова видим гонки и класс работает вместе действительно противным образом здесь.

Глава 10
Гил Бутан

Гил повернулась к Кенди. — Тебе никогда не нравился Бо, — сказал он. «Ты никогда не любил никого из нас. Смотрят на нас так, будто мы ниже тебя породой. Но мы нет, Кенди. Мы все сделаны из одной кости, одной крови, одной кожи. У твоих был перерыв, у моих нет, вот и все.

            Она выглядела мимо него, как будто его и не было. Она выглядела усталой, но в остальном она не показывал никакого выражения.

            «Мой Боже, — сказал Гил. — Боже мой, Боже мой. Кэнди, если бы ты только знала, как грустно, как жалко ты выглядишь.»

            Она сделал вид, что даже не слышит его. А может и нет. (10.107-9)

Ого. Гил говорит что-то довольно тяжелые вещи здесь. Он говорит о классовой дискриминации, но не может то, что он говорит, применимо и к расовой дискриминации?

Глава 13

Знаете, я ему сочувствую. Потому что ты видишь, что он никогда ничего этого не хотел. Никогда не хотел отвечать за имя и землю. Они уронил на него, оставил на нем. Вот почему он так пьет, и пусть эта его племянница управляет этим местом. Пусть она будет, ему все равно. все равно если пойдет к черту. Он хочет, чтобы она попала в ад. Черт с ним. (13.3)

Ну и дела, бедный майор Джек. Бу-ху-ху. Оставьте это расистскому болвану, такому как Ти Джек, чтобы сочувствовать с неправильным человеком.

«Я думаю, Мейпс нужна помощь» — сказал Люк Уилл.

            Джек посмотрел на него, но с не большим чувством, чем если бы он смотрел на китайское дерево или столб забора. Он проявлял больше беспокойства, глядя на эту дверь в комнату нигеров. чем он смотрел на живого Люка Уилла. (13.64-5)

Не думайте, что Майор ведет себя так, потому что не может вынести того факта, что Люк Уилл расист. Неа. Он терпеть не может Люка Уилла, потому что он беден.

Предыдущий Следующий

Подробнее о Собрании стариков Навигация

Это продукт премиум-класса

Разблокировать эти функции

Устали от рекламы?

Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.

Начало работы

Пожалуйста, подождите…

Человек как социальное животное

12 марта 2012 г. 19:47 IST

Обновлено: 12 марта 2012 г. 19:47 IST

Социология – это наука об обществе с различными областями специализации. Исследования в этой дисциплине в основном основаны на опыте или экспериментах, а не на теориях.

Социология – это наука об обществе с различными областями специализации. Исследования в этой дисциплине в основном основаны на опыте или экспериментах, а не на теориях.

Существует распространенное заблуждение, что исследования ограничиваются наукой и технологиями. Даже студенты, изучающие гуманитарные науки, часто не знают о богатых возможностях для исследований в выбранной ими дисциплине. У нас есть несколько институтов, которые предлагают возможности для исследований в области социальных наук.

Легендарный греческий философ Аристотель сказал: «Человек по своей природе является общественным животным; индивидуум, асоциальный по своей природе, а не случайно, либо недостоин нашего внимания, либо более чем человек. Общество есть то, что предшествует личности».

Человек не может жить один. Он должен удовлетворять определенные естественные основные потребности, чтобы выжить. Он должен вступать в отношения со своими ближними, чтобы жить жизнью. Ни один человек не может разорвать оковы взаимной зависимости. Это начинается, возможно, между эмбрионом и матерью и продолжается до его последнего вздоха. Потребность эмбриона может быть больше физической, чем умственной, но потребность матери — наоборот.

«Общество дружбы и любви/Божественно даровано человеку», – пел Уильям Каупер, изображая муки одиночества Александра Селкирка, который долгие годы находился на необитаемом острове.

Что такое социология?

Социология — наука об обществе. Джон Стюарт Милль предложил слово «этология». Герберт Спенсер разработал свое систематическое исследование общества и принял слово «социология». Огюст Комет (1798-1857), французский мыслитель-позитивист, считающийся отцом-основателем социологии, определяет ее как науку о социальных явлениях, «подчиненных естественным и неизменным законам, открытие которых является предметом исследования». Социологию по-разному определяют как науку о социальных институтах, науку о социальных отношениях, науку о социальных явлениях, изучение систем социального действия и их взаимосвязей и т. д.

Независимо от того, какое определение мы примем, социология использует разнообразные инструменты исследования и систематического анализа, сосредотачиваясь на социальной деятельности на микро- и макроуровнях. Используемые методы могут быть количественными, качественными или и теми, и другими. Конечной целью таких исследований часто является применение принципов обеспечения благосостояния людей. Расслоение общества, раса, класс, каста, религия, пол, культура, язык, условности, нормы, девиантность (поведение, нарушающее социальные нормы), преступление и наказание, здоровье, бедность, структура семьи и социальная мобильность — вот некоторые из проблем. социологии.

Существуют различные области специализации и исследования в социологии, такие как социальные изменения, социальная стратификация, социальные движения, межэтнические отношения, социология образования, отсталые классы, кастовая система, расовые отношения, борьба с бедностью, клиническая социология, социология коммуникации , социология девиантности, преступности несовершеннолетних, промышленная социология, социальная психология, социология права, социология здоровья, экологическая социология, военная социология, социология миграции, жестокое обращение с супругом, жестокое обращение с детьми, инвалидность и общество, наркомания, алкоголизм и семейная жизнь, гендерное неравенство, право и управление, кризис идентичности, политика и общество, международная социальная политика и демография.

Подходы

Исследования в этой области в основном основаны на опыте или экспериментах, а не на теориях. Другими словами, исследования основаны на эмпирических данных. Они могут проверить и подтвердить соответствующие теории. У нас может быть обоснованное предположение о возможных отношениях. Должен быть обширный сбор данных, подкрепленный тщательным наблюдением.

Могут проводиться подробные опросы с использованием письменных анкет или серии устных интервью. В некоторых случаях также можно использовать изучение соответствующих записей или статистических данных, подготовленных государственными ведомствами или надежными частными агентствами. Эксперименты с последующим статистическим анализом данных необходимы для оценки степени социальных изменений и установления корреляций. Меры социальной коррекции могут быть разработаны на основе результатов таких исследований и оценок. Достоверность и надежность результатов, естественно, будут зависеть от добросовестного сбора данных. В отличие от исследований в области естественных наук, могут быть неэтичные попытки со стороны корыстных интересов повлиять на манипулирование данными и сделать искаженные выводы. Настоящие исследователи должны опасаться этой ловушки, которая может дискредитировать их самоотверженные усилия по поиску истины.

Социальная работа

Социология и социальная работа отличаются друг от друга, хотя есть области пересечения. Они являются отдельными полями сами по себе. Мы видели разные определения социологии. Социальная работа связана с облегчением проблем людей в обществе. Социолога будет интересовать не только судьба бедняка, но и то, как бедность влияет на общество в целом. Социальная работа направлена ​​на помощь отдельным лицам, группам или сообществам. Он также может попытаться внести изменения в политику, направленную на благосостояние общества.

Социальная работа будет включать приложения различных дисциплин, таких как социология, экономика, психология, образование, общественное здравоохранение, развитие, криминология и так далее. Один ученый однажды лаконично сформулировал разницу так: «Социолог спрашивает: «Почему эти люди бедны?», а социальный работник спрашивает: «Что я могу сделать с этой бедностью прямо сейчас?».

В нашем обществе есть государственные учреждения, а также благотворительные организации, занимающиеся социальной работой. Они предлагают карьерные возможности для тех, кто с состраданием и приверженности. Находить возможности для помощи престарелым, больным, обездоленным и беспомощным в рамках своей работы — это вопрос прекрасного удовлетворения от работы.

Котировочная машина – Harvard Gazette

На страницах Gazette полно исследований, историй, анализов, дебатов и мнений. На протяжении многих лет мы слышали, конечно, от ученых, исследователей, ученых, художников и авторов, а также от солдат, активистов, медсестер и даже от гонщика. Оглядываясь назад, мы хотели поделиться тем, что мы нашли. Эта коллекция по необходимости и намеренно неполная, а также очень живая. Читайте дальше, а затем вернитесь через месяц, чтобы увидеть, чей вдохновенный момент был добавлен в список.

 

— Клэр Мессуд, автор, Повороты повествования


— Джефф Кунс, художник, Верховный король обывателей


— Джошуа Грин, психолог, «Глубинный прагматизм» как моральный двигатель


— Даниэль Либерман, биолог-эволюционист, Как быстро мы можем бегать?


— Роберт Уолдингер, психиатр, Хорошие гены — это хорошо, но радость лучше


— Джилл Лепор, историк, Искусство материи


— Аннет Гордон-Рид, историк, Опыт


— Кевин Янг, поэт, Кевин Янг и единая теория черной культуры — и он сам


— Терри Бучмиллер, хирург и музыкант, Оставив красивый шрам


— Стивен Хокинг (1942–2018), физик, Хокинг в Гарварде


— Дж.К. Роулинг, писательница, Дополнительные преимущества неудач и важность воображения


— Чимаманда Нгози Адичи, писательница, Адичи: Защищай и цени правду


— Лорел Тэтчер Ульрих, историк, Опыт


— Шерри Теркл, психолог, На церемонии PBK призыв к сочувствию


— Теджу Коул, писатель и критик. Автор побудит студентов, пишущих творчески, выйти за рамки жанра


— Тони Моррисон (1931–2019), писательница, хорошая, но не простая


— Артур Брукс, социолог, исследователь счастья, называет три способа начать залечивать разногласия


— Пол Фармер (1959–2022), врач и соучредитель Partners In Health, Experience


— Стивен Пинкер, психолог, Анекдоты — это не данные


— Рэндалл Кеннеди, ученый-юрист, Если бы Рэндалл Кеннеди правил миром


— Лорен Грофф, писательница, в ответ на вопрос: «Можете ли вы рассказать о своем рабочем процессе и о том, как вы справляетесь с работой и семьей?» Отчуждение доказывает благодатное состояние души Лорен Грофф


— Майкл Поллан, писатель и журналист, Майкл Поллан глубже копается в наркотиках


— Марилен Альтьери, куратор, Becoming Julia Child


— Ричард Шварц, психиатр, Когда любовь и наука встречаются вдвоем


— Мэтью Окойн, композитор, Бетховен по телефону 250


— Аманда Горман , первый лауреат премии молодежного поэта США, Поэтическая перспектива


— Даниэль Канеман, психолог, Преодоление иррационального


— Орландо Паттерсон, социолог, 80 — это новые 60?


— Кевин Бирмингем, автор, Скалистый путь к публикации самой опасной книги


— Джейн Мэнсбридж, политолог, Опыт


— Грег Галеацци, ветеран, между армией и медицинской школой, остановка в аду


— Радж Четти, экономист, Личная сторона экономики


— член палаты представителей США Джон Льюис (1940-2020), Глядя в будущее, Льюис и Фауст видят повод для надежды


— Сяо-Ли Мэн, статистик, 2 исследования по ранней вакцинации хуже, чем бесполезны из-за «парадокса больших данных»


— Майкл Дж. Сэндел, философ, Разрушение мифа о меритократии


— Жаклин Корин, соучредитель «Марша за наши жизни», массовые расстрелы возрождают стремление молодежи к контролю над оружием


— Тимоти Реббек, профессор профилактики рака, «Возвращение борьбы с раком на землю»


— Генри Луи «Скип» Гейтс-младший, историк, афроамериканский фольклор вдохновляет на встречу умов


— Кшиштоф Гайош, ученый-компьютерщик, Когда робот напишет роман?


— Лоуренс Кац, экономист по труду, «Я увольняюсь» — это все в моде. Взрыв или кардинальные перемены?


— Джо Аллен, эксперт в области общественного здравоохранения, Ваш дом вызывает у вас болезни?


— Джонатан Франзен, писатель, Несколько слов для либералов


— Эмили Уилсон, классик, Новая глава «Одиссеи»


— Мэри Тенни, медсестра, 14 медсестер о жизни и работе во время COVID


— Ларри Бэкоу, президент Гарварда, тур с прослушиванием Ларри Бэкоу


— Мин Джин Ли, писатель, исследователь и автор истории


— Макс Эссекс, исследователь СПИДа, опыт


— Дейдра Барретт, психолог, К каким мечтам о пандемии могут прийти


— Роберт Паарлберг, автор книги «Ешьте только органические продукты?» Вы слишком много платите, и оно того не стоит


— Лоуренс Д. Бобо, социолог, На этот раз огонь


— Энтони Лоу, специалист по электронике, Глобальная нехватка гелия тормозит работу лабораторий Гарварда


— Хуно Диас, автор, Старые маски, новое лицо


— Хабен Гирма, первая слепоглухая женщина, окончившая Гарвардскую юридическую школу, One L, только сложнее


— Вирджил Абло (1980-2021), дизайнер, Идеи (и кроссовки) носили в воздухе


— Йо-Йо Ма, виолончелистка, «Я хочу, чтобы это чувствовалось»


— Лоуренс Саммерс, экономист и бывший президент Гарварда, Здоровье как двигатель экономики


— Рубен Рейес-младший, запустил студенческий литературный журнал Latinx, Путь писателя


— Арт Шпигельман, карикатурист, Отцы, убийцы, Бог и «Маус»


— Касс Р. Санстейн, изучает поведенческую экономику. Почему одни группы взлетают вверх, когда другие затухают?


— Томико Браун-Нагин, декан Рэдклиффа, расследование рабства: связи Гарварда неразрывны с ростом


— Дуглас Мелтон, исследователь стволовых клеток, прорыв в пределах досягаемости для ученого-диабетолога и пациентов, близких к его сердцу


— Шайлер Байлар, первая открыто трансгендерная пловчиха в первом дивизионе NCAA, Шайлер Байлар мчится к своему истинному «я»


— Саманта Мальтаис, первый вампаноаг, поступивший на юридический факультет Гарварда, студент истории делает историю


— Серхио Лопес, ветеран, Морской котик, обманувший смерть, обретает голос


— Марти Бэрон, редактор Washington Post, Опасность «дезинформации, дезинформации, заблуждений и обмана»


— Анна Прехт, директор интенсивной программы для мальчиков 3East Boys в больнице Маклин, подождите — что, если Уилл Смит был просто мужчиной?


— Дэниел Гилберт, социальный психолог. Знаете, почему разговоры кажутся либо слишком короткими, либо слишком длинными?


— Марион Дирикс, исследователь, Life on the Ice


— Э.О. Уилсон (1929-2021), биолог, Опыт


— Дрю Фауст, бывший президент Гарварда, Опыт


— Джейн Каменски, историк, Когда аборт не был законным вопросом


— Ангела Меркель, канцлер Германии, Меркель советует выпускникам: сломайте стены, которые окружают вас в


— Джей Ульфельдер, политолог, Нам не нужна гражданская война, чтобы иметь серьезные проблемы


— Денис Хейс, соучредитель Дня Земли, Как День Земли породил экологическое движение


— Хрэг Пайлиан, исследователь, Когда мозг птицы превзошел студентов Гарварда в тесте


— Говард Гарднер, психолог, Опыт


— Роберт Труог, биоэтик, революция ИИ в медицине


— Сюзанна Сигел, философ, Как смерть формирует жизнь


— Гиш Джен, писательница. Кто ваш любимый литературный герой, злодей?


— Лори Андерсон, художница, O Superwoman


— И. Гленн Коэн, профессор права, Одна вещь, которую нужно изменить: подвергнуть сомнению статус-кво


— Дэвид Х. Розмарин, психолог, Успокаивающий совет для сумасшедшей Америки


— Майкл Бронски, автор книги «Странная история Соединенных Штатов», Стоунволл тогда и сейчас


— Пол Ревиль, бывший министр образования штата Массачусетс, «Время исправить американское образование с помощью гонок за космос»


— Эдди С. Глод-младший, заведующий кафедрой афроамериканских исследований Принстонского университета, Прогресс чернокожих, гнев белых


— Элизабет Д. Самет, ученый из Вест-Пойнта, Как «Хорошая война» была не такой уж хорошей


— Мария Татар, профессор германских языков и литературы Джона Л. Леба, настоящие героини


— Сюзанна Омонюк, поэт, Поэма для Венеры


— Ирина Клягина, архивариус, Ценная рукопись — и ценный урок — обнаружена в советском архиве

 


— Аврора Штраус, профессиональный автогонщик, Жизнь на скоростной трассе


— Филип Делориа, историк, Красочная фигура


— Артур Голдхаммер, переводчик, В переводе он нашел смысл своего существования


— Ай-Мин Ли, эпидемиолог, сегодня Ущелье, завтра пот? Это не так.

 


— Джим Хэммит, профессор экономики и наук о принятии решений, «Плавание под парусом в одиночку, под звездами и быстро»

 

| Историческое общество Джона Адамса

Цитаты Джона Адамса об образовании

 

«Давайте осмелимся читать, думать, говорить и писать».

— Джон Адамс, Диссертация о каноническом и феодальном праве , 1765.

 

«Есть два вида образования… Одно должно учить нас, как зарабатывать на жизнь, а другое — как жить».

– Джон Адамс

 

«Я должен изучать политику и войну, чтобы мои сыновья могли свободно изучать математику и философию».

– Джон Адамс, письмо Эбигейл Адамс, 12 мая 1780 года.

 

«Я читаю навзрыд и не могу прочитать и половины… чем больше читаешь, тем больше видишь, что нам нужно читать».

– Джон Адамс, , письмо Эбигейл Адамс, , 28 декабря 1794 г. чтением.»

– Джон Адамс

 

«Поэтому давайте нежно и по-доброму лелеять средства познания. Осмелимся читать, думать, говорить и писать».

– Джон Адамс

 

«Вы всегда будете помнить, что вся цель учебы – сделать вас хорошим человеком и полезным гражданином».

– Джон Адамс

 

«Пусть каждый шлюз знания откроется и потечет».

— Джон Адамс, Диссертация о каноне и феодальном праве.

 

«Законы о либеральном воспитании молодежи, особенно низшего сословия, настолько мудры и полезны, что для гуманного и великодушного ума никакие расходы на эту цель не покажутся чрезмерными».

— Джон Адамс, Мысли о правительстве.

 

 

Джон Адамс Цитаты о правительстве

 

«Наша Конституция была создана только для нравственных и религиозных людей». Оно совершенно неадекватно правительству любого другого».

– Джон Адамс

 

«Правительство Соединенных Штатов ни в коем случае не основано на христианской религии».

– Джон Адамс

 

«Когда законодательные органы коррумпированы, люди погибают».

– Джон Адамс

 

 

Джон Адамс Цитаты о свободе и демократии

 

«Потомство! Вы никогда не узнаете, сколько стоило нынешнему Поколению сохранить вашу Свободу! Я надеюсь, что вы будете использовать его с пользой. Если вы этого не сделаете, я раскаюсь на небесах, что потратил половину усилий, чтобы сохранить его».

– Джон Адамс

 

«Демократия никогда не длится долго. Вскоре оно истощается, истощается и убивает себя. Никогда не было демократии, которая не совершала самоубийства».

– Джон Адамс, письмо Джону Тейлору, 1814.

 

«Детей следует обучать и обучать принципам свободы».

– Джон Адамс

 

«Свобода не может быть сохранена без всеобщего знания людей».

– Джон Адамс

 

«Демократия… пока она существует, более кровава, чем аристократия или монархия. Помните, демократия никогда не длится долго. Вскоре оно истощается, истощается и убивает себя. Не бывает демократии, которая не покончила бы с собой».

— Джон Адамс

 

«Свобода, согласно моей метафизике, — это самоопределяющая сила интеллектуального агента. Это подразумевает мысль, выбор и силу».

– Джон Адамс, письмо Джону Тейлору, 1814.

 

«Свобода, потерянная однажды, потеряна навсегда».

– Джон Адамс, письмо Эбигейл Адамс, 17 июля 1775 г.0002  

«Но конституция правительства, однажды измененная со свободы, никогда не может быть восстановлена. Свобода, потерянная однажды, потеряна навсегда».

– Джон Адамс

 

«…Города могут быть перестроены, и Народ, доведенный до нищеты, может приобрести новую собственность: Но конституция правительства, однажды измененная со свободы, никогда не может быть восстановлена.

– Джон Адамс

 

«Человеческие страсти, необузданные моралью и религией… разорвут самые крепкие узы нашей Конституции, как кит проходит через сеть».
– Джон Адамс

 

 

Джон Адамс Цитаты о власти

 

думать, говорить и писать».
— Джон Адамс, Диссертация о каноническом и феодальном праве.

 

«Нельзя доверять власти без проверки».

– Джон Адамс

 

«Власть всегда думает, что у нее великая душа и широкие взгляды, недоступные пониманию слабого; и что она служит Богу, когда нарушает все его законы».

– Джон Адамс

 

«Поскольку власть развращает, требования общества к моральному авторитету и характеру возрастают по мере того, как возрастает важность положения».

– Джон Адамс

 

Опасность исходит от всех людей. Единственная максима свободного правительства должна состоять в том, чтобы не доверять ни одному человеку, обладающему властью, угрожать общественной свободе.

– Джон Адамс, Заметки к речи в Брейнтри, весна 1772 года. Власть всегда думает, что у нее великая душа и широкие взгляды, недоступные пониманию слабого.

– Джон Адамс, письмо Томасу Джефферсону, 2 февраля 1816 г.

 

Пресекать ростки произвола в зародыше – единственный принцип, который может когда-либо сохранить свободы любого народа.

– John Adams, Novanglus Essays , № 3. и какими бы ни были наши желания, наши склонности или веления нашей страсти, они не могут изменить положения фактов и доказательств».
– Джон Адамс, «Аргумент в защиту британских солдат на судебных процессах по делу о резне в Бостоне», 4 декабря 1770 г.

 

так часто в этом мире, что их невозможно наказать всех. Но если сама невинность предстанет перед судом и будет осуждена, может быть, на смерть, то гражданин скажет: «Делаю ли я добро или зло — это не имеет значения, ибо сама невинность не защищает». должны были закрепиться в сознании гражданина, это было бы концом безопасности».

– Джон Адамс

 

«Основной закон милиции заключается в том, чтобы она создавалась, направлялась и управлялась законами и всегда для поддержки законов».

– Джон Адамс

 

«Правительство законов, а не людей».

– Джон Адамс, Нованглус Эссе, № 7.

 

«В политике срединного пути вообще нет».

— Джон Адамс, письмо Горацио Гейтсу , 23 марта 1776 г.

 

«Закон, который никакая страсть не может нарушить. «В нем нет желания и страха, похоти и гнева. «Tis mens sine affu , письменный разум, сохраняющий некоторую меру божественного совершенства. Она не повелевает того, что нравится слабому, немощному человеку, но, невзирая на лица, повелевает делать добро и наказывает зло во всех, будь то богатые или бедные, высокие или низкие».

— Джон Адамс, Аргумент в защиту британских солдат на судебных процессах по делу о резне в Бостоне, 4 декабря 1770 г.

 

 

Джон Адамс Цитаты о религии

 

«Это был бы лучший из всех возможных миров, если бы в нем не было религии».
– Джон Адамс

 

«Но я должен подчинить все свои надежды и страхи главенствующему провидению, в которое, какой бы немодной ни была вера, я твердо верю».
– Джон Адамс

 

«Но как получилось, что миллионы басен, сказок, легенд смешались с еврейскими и христианскими откровениями, что сделало их самой кровавой религией из когда-либо существовавших?»

— Джон Адамс, письмо Ф. А. Ван дер Кампу , 27 декабря 1816 г.

 

«Человеческие страсти, необузданные моралью и религией… порвут самые крепкие узы нашей Конституции, как кит, проходящий через сеть».

– Джон Адамс

 

«Без религии этот мир был бы чем-то, что нельзя упоминать в приличном обществе, я имею в виду Ад».

– Джон Адамс, письмо Томасу Джефферсону , 19 апреля 1817 г.

 

 

Джон Адамс Цитаты о человечестве и добродетели

 

«Благодарю Бога за то, что он дал мне упрямство, когда я знаю, что я прав».

– Джон Адамс, письмо Эдмунду Дженнингсу , 1782.

 

«Безрассудно верить, что все люди честны. Не верить никому — это еще хуже».

– Джон Адамс

 

«Всегда придерживайтесь принципа… даже если вы остаетесь в одиночестве».

– Джон Адамс

 

«Быть ​​хорошим и делать добро — это все, что нам нужно делать».

– Джон Адамс

 

«Отпустите человеческий разум. Он должен быть свободным. Это будет свободно. Суеверия и догматизм не могут его ограничить».

– Джон Адамс, письмо Джону Куинси Адамсу , 13 ноября 1816 г.

 

«Единственное, что думает большинство людей, это то, что они читают свой собственный почерк».

– Джон Адамс

 

«Вы никогда не останетесь наедине с поэтом в кармане».

— Джон Адамс, l etter Джону Куинси Адамсу , 14 мая 1781.

 

«Мы не можем гарантировать успех, но мы можем его заслужить».

– Джон Адамс

 

«Вся мировая драма такая трагедия, что я устал от этого зрелища».

– Джон Адамс

 

«Я настроен контролировать события, а не подчиняться им».

– Джон Адамс

 

«Желание, чтобы его наблюдали, считали, уважали, хвалили, любили и вызывали восхищение у его товарищей, является одним из самых ранних и самых острых наклонностей, обнаруженных в сердце человека».

– Джон Адамс

 

«Старые умы подобны старым лошадям; вы должны тренировать их, если хотите, чтобы они оставались в рабочем состоянии».

– Джон Адамс

 

«Добродетель не всегда дружелюбна».

— Джон Адамс, дневник, 9 февраля 1779.

Джон Адамс Цитаты о патриотизме

Джон Адамс, Письмо Бенджамину Рашу , 18 апреля 1808 г.

 

 

Джон Адамс Цитаты о правительстве и обществе

 

, для наибольшего числа людей и в наибольшей степени является лучшим».

— Джон Адамс, Мысли о правительстве.

 

«Страх — основа большинства правительств».

– Джон Адамс

 

«Все люди опасны. Единственная максима свободного правительства должна состоять в том, чтобы не доверять ни одному человеку, обладающему властью, угрожать общественной свободе».

– Джон Адамс

 

«Я пришел к выводу, что один бесполезный человек – это позор, что двое становятся юридической фирмой, а трое или более – конгрессом».

– Джон Адамс

 

«Способ обеспечить свободу состоит в том, чтобы передать ее в руки людей, то есть дать им возможность в любое время защищать ее в законодательном органе и в судах».

– Джон Адамс

 

«Злоупотребление словами было великим инструментом софистики и мошенничества, партий, фракций и разделения общества».

– Джон Адамс, письмо Дж. Х. Тиффани, 31 марта 1819 г.

 

немного лучше понял; немногим лучше практикуется сейчас, чем три или четыре тысячи лет назад».

– Джон Адамс, письмо Томасу Джефферсону , 9 июля 1813 г.

 

 

Джон Адамс Цитаты об экономике незнание природы монеты, кредита и обращения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *