Цитаты франсуаза саган: цитаты, афоризмы, высказывания и мысли великих и умных людей
Франсуаза Саган цитаты | QuotesBox.org
Французская писательница и драматург Франсуа Саган родилась 21 июня 1935 года в Кожаре. Несмотря на то, что она была «оторвой» среди своих сверстниц, она превосходила их в интеллектуальном развитии. Обучение свое получила в Швейцарии и во Франции. Не сдав вступительных экзаменов в Сорбонне в 1953 году, поступила в университет в Париже. В возрасте 19 лет она стала известной благодаря опубликованной новелле «Здравствуй, грусть». Повесть имела переводы более чем на тридцать языков мира, а так же была экранизирована. Новелла имела невероятный успех, как в обществе, так и среди литературных критиков. Саган получила премию Критиков благодаря своей новелле. В новелле отражается по большей части внутренний мир самой писательницы. Новелла «Здравствуй, грусть» так же является не только отражением чувственности той литературной эпохи, но являлась началом нового определенного стиля женской литературы. Вслед за ее первой повестью последовали и другие произведения – повести, пьесы, романы, рассказы, имевшие не менее низкую популярность.

Несколько отличных цитат из книг Франсуазы Саган
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Франсуаза Саган вошла в историю европейской литературы как автор знаменитых романов и повестей «Здравствуй, грусть», «Немного солнца в холодной воде», «Любите ли вы Брамса?» и «Смутная улыбка». Эти и другие ее произведения стали классикой французской психологической прозы XX века, вот уже не одно десятилетие они пользуются огромной популярностью у миллионов читателей по всему миру.
Мы отобрали 10 цитат из книг писательницы:
- К чужим недостаткам легко привыкаешь, если не считаешь своим долгом их исправлять. («Здравствуй, грусть»)
- Возможно, любовь иной раз можно определить, как желание делиться всем только с одним человеком.
(«Немного солнца в холодной воде») - Все мы добиваемся только одного — нравиться. Я по сей день не знаю, что кроется за этой жаждой побед — избыток жизненных сил или смутная, неосознанная потребность преодолеть неуверенность в себе и самоутвердиться. («Здравствуй, грусть»)
- Любовь — это прекрасная вещь, не такая уж необходимая, как утверждают, но для полного счастья нужно быть любимым и горячо любить самому.
(«Смутная улыбка») - Сильная женщина — это женщина, знающая, что ее слабости — такая сила, которой невозможно противостоять. («Немного солнца в холодной воде»)
- Опыт — это сумма совершенных ошибок, а также ошибок, которых, увы, не удалось совершить. («Смутная улыбка»)
- Что за преграда так часто встает между людьми и их сокровенными желаниями, их невероятным стремлением к счастью? Может, в препятствие вырастает то представление о счастье, тот идеал, что они сами себе создают, — несовместимый с реальной жизнью? («Ангел-хранитель»)
- Когда мечтаешь о чем-то как об огромном несбыточном счастье, перестаешь замечать маленькие дорожки, по которым можно (и довольно быстро) до него дойти.

(«Через месяц, через год») - В любви всегда кто-то один в конце концов заставляет другого страдать и лишь иногда, очень редко, роли меняются. («Немного солнца в холодной воде»)
- В любви как на войне. Горе побежденному… («Здравствуй, грусть»)
источник
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Франсуаза Саган — Не к месту
2 июня 2014
Франсуаза Саган это удивительная женщина и писательница, романы которой сметают с полок магазинов в первые мгновения, и это неудивительно ведь все книги француженки пропитаны легкостью, незабываемой романтикой Парижа и неповторимым остроумием.
Франсуаза Саган родилась 24 сентября 1935 года, работала и писала во Франции.
С детства писательница обладала незаурядным умом, но при этом и сложным характером.
Именно ее недисциплинированность и пылкость помещали Франсуазе поступить в университет.
В 19 лет уже получила известность благодаря роману «Здравствуй, грусть». Произведение было тепло встречено критиками и читателями и было удостоено «Премии Критики». Роман повествует о несовершеннолетней девушке и ее надуманных переживаниях, о подростковом эгоизме, обмане и самовлюбленности. Главная героиня произведения, повинуясь своим аморальным желаниям, обманывает отца и его любовницу, что впоследствии приводит к драме. Многие критики считают, что в этой несовершеннолетней героине и таиться сама сущность Франсуазы Саган с ее непокорным и вздорным нравом.
Ну а чтобы Скачать моды от джова – посетите сайт a-age.ru. Только там вы найдете лучшие моды для вашей любимой игры.
Романы Саган представляют собой хрупкие истории любви, истории, словно сотканные из тумана и одиночества, почти все они ведут к печальному финалу.
Саган дважды выходила замуж впервые в 1958 году за издателя, позднее в 1962 году за летчика испытателя.
Все романы писательницы были пропитаны романтизмом, которого возможно ей самой не хватало в ее жизни, возможно именно романы и героини Саган были ее настоящим олицетворением. Франсуаза была героиней самых шумных светских скандалов, то и дело влипала в различные нехорошие истории с алкоголем и наркотиками. Саму себя писательница называла «прожигательницей жизни».
Сказал как отрезал:
- Подоплека дела
Выражение это означает: скрытая основа, тайная и глубокая причина чего-либо. В старом же русском языке (в крестьянском быту еще и поныне) «подоплёкой» называлась верхняя часть рубашки – ее грудь и «подплечье». Была и поговорка: «Своя подоплёка к сердцу ближе». Подоплека делаDownload.
Франсуаза Саган. Цитаты, афоризмы и высказывания. – ЛАФЕЮМ
Имя существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? В предложении в роли дополнения имя существительное отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? Одушевленность/неодушевленность — это постоянный грамматический признак имен существительных.
2. Родительный — это грамматическая форма имен существительных, которая отвечает на вопросы кого? чего? 3. Дательный — это косвенный падеж существительных, который отвечает на вопросы кому? чему? Путеводитель по книгам Франсуазы Саган
Франсуаза Саган родилась 21 июня 1935 года в деревне Кажар на юго-западе Франции, став третьим, самым младшим ребенком в семье Поля Куаре, успешного предпринимателя, и его жены Мари.
На правах младшенькой она постоянно бедокурила во время учебы в церковной школе — по словам Жюльет Греко, подруги Франсуазы, она так никогда и не повзрослела: «Ей всегда было двенадцать лет, и она всегда делала что хотела». Проучившись два года в Сорбонне (которые в основном прошли в разнообразных кафе, а не за книгами), Франсуаза в июне 1953 года провалила важный годовой экзамен, что очень разозлило ее родных. Чтобы их успокоить, Франсуаза, по ее собственным словам, «чувствовала нужду что-то сделать», поэтому всего за один месяц — август — написала роман «Здравствуй, грусть!». «У меня было сильное желание писать, а также свободное время», — говорила она в интервью. «Вместо того чтобы отправиться с бандой гангстеров в Чили, я осталась в Париже и написала роман. По-моему, отличное приключение!»
Через пару месяцев после завершения рукописи Франсуаза отправила ее в издательство — на календаре было четвертое января 1954 года. По условиям контракта, заключенного с одобрения родителей, ей выплатили 50 тысяч франков аванса — вдвое больше, чем предполагала первая версия контракта, которую издатель поправил от руки.
Поменялось и еще кое-что — имя автора: об этом попросили ее родители. Псевдоним Франсуаза позаимствовала у Пруста, а название романа — из стихотворения Поля Элюара.Роман «Здравствуй, грусть!» принес Саган оглушительный успех по всему миру. Французский оригинал увидел свет в 1954 году — и уже через год его английский перевод возглавил список бестселлеров New York Times. Саган в это время было всего лишь 19 лет, и она стала самым молодым на тот момент автором, когда-либо достигавшим этой вершины. К началу 1958 года во Франции было продано уже 810 тысяч экземпляров романа, в Соединенных Штатах — более миллиона, а переводы его вышли уже на целых двадцати языках.
За свою долгую и богатую событиями карьеру Саган написала еще двадцать романов, три сборника рассказов, девять пьес, две биографии и несколько сборников воспоминаний о своих любимых местах, вещах и людях. Однако «Здравствуй, грусть!» остается ее самым известным произведением — столь сильным было впечатление от него и столь глубокое влияние этот роман оказал на французское общество.
Предлагаем вам познакомиться с другими произведениями писательницы, многие из которых – настоящие жемчужины французской литературы.
Романы Франсуазы Саган
«Здравствуй, грусть», 1954
Франсуаза Саган написала этот элегантный роман, когда ей было всего 18 лет. «Здравствуй, грусть» шокировала французское общество 1950-х годов. Главная героиня книги Сесиль — настоящий enfant terrible, подросток, отвергающий традиционные представления о любви, браке и ответственности в пользу собственной свободы.
Действие романа происходит летом, когда 17-летняя школьница Сесиль и ее богатый и харизматичный отец отдыхают на Лазурном берегу. Они ведут гедонистический образ жизни — днем нежатся на солнце, а вечера проводят на шикарных вечеринках. Но все меняется, когда приезжает холодная и утонченная Анна — давняя подруга покойной матери Сесиль…
«Смутная улыбка», 1956
Второй роман Саган менее шокирующий, чем «Здравствуй, грусть», и более психологический.
Возможно, именно поэтому он особенно полюбился многим критикам. Сюжет «Смутной улыбки» разворачивается в Париже 1950-х. Главная героиня студентка Сорбонны Доминика скучает над учебниками по праву. Она любит своего молодого человека, но вскоре и он ей надоедает. Гораздо больше ей нравится его дядя Люк, отношения с которым кажутся ей рискованными и запретными.
«Через месяц, через год», 1957
«Через месяц, через год» — роман о любовном многоугольнике. Николь любит своего мужа Бернара, который любит Жозе, которая влюблена в Жака. Фанни любит своего мужа Алена, он же потерял голову от Беатрис, которая любит только себя.
Все они преследуют иллюзорные мечты, делая несчастными себя и своих близких. История, которую рассказывает Франсуаза Саган, легка, беспечна и одновременно очень жестока. Ее герои играют, лгут, скучают и страдают. Когда-нибудь — через месяц или через год — они снова останутся одни и отправятся на охоту за счастьем, забыв горечь и печаль.
«Любите ли вы Брамса?», 1959
39-летнюю Поль не устраивает ее жизнь — она в разводе, работает дизайнером интерьеров. Поворотным моментом для нее становится встреча с Симоном — сыном богатого американского клиента. Симону 25 лет, он красив и беспечен. Он влюбляется в Поль и начинает за ней ухаживать. Она тронута вниманием молодого поклонника, но не спешит отвечать ему взаимностью. Но все меняется в тот день, когда он приглашает ее на концерт Брамса…
«Волшебные облака», 1961
В этой книге читатель вновь встречается с уже знакомыми персонажами романа «Через месяц, через год».
Прелестная француженка Жозе выходит замуж по любви. Ее избранник — Алан, богатый молодой американец. За брак Жозе приходится заплатить потерей свободы. Теперь она должна отчитываться перед болезненно ревнивым мужем обо всем: куда ходила, кого видела, о чем мечтала. Сможет ли она когда-либо вырваться из золотой клетки?
«Сигнал капитуляции», 1965
В романе «Сигнал капитуляции» Саган описывает жизнь Парижа середины 1960-х. В сердце Люсиль происходит настоящая битва. Она не может выбрать — спокойная любовь к мягкому, задумчивому и состоятельному 50-летнему бизнесмену Шарлю или внезапная страсть к импульсивному 30-летнему редактору Антуану. Люсиль исследует эти два чувства и колеблется в замешательстве — кого из двух мужчин предпочесть? В конце концов ее выбор оказывается весьма неожиданным для читателя…
«Ангел-хранитель», 1968
Франсуазе Саган интересно исследовать в своих романах не только психологию парижского богемного общества. В романе «Ангел-хранитель» она перемещается по другую сторону Атлантического океана.
Дороти — сценаристка, разочарованная голливудской жизнью. Ей около сорока, она привлекательна, любит виски и развлечения. Однажды ночью под колеса машины ее приятеля бросается парень по имени Льюис. Дороти хочет помочь этому странному молодому человеку и на время поселяет его на своей вилле. Вскоре Льюис займет очень важное место в ее жизни…
«Немного солнца в холодной воде», 1969
Блестящий парижский журналист, циничный и веселый Жиль впадает в депрессию. Чтобы развеется, он решает уехать из Парижа и погостить у своей сестры в Лимузене, регионе на юго-западе центральной Франции. Именно там он встречает Натали — искреннюю и очень цельную женщину, которая сразу же влюбляется в столичного журналиста. Но есть одно препятствие, мешающее их счастью, — Натали замужем.
«Синяки на душе», 1972
Роман «Синяки на душе» называют двойным автопортретом Франсуазы Саган, ведь главные герои книги — Себастьян и его сестра Элеонора — многими чертами похожи на саму писательницу.
Себастьяну и Элеоноре около сорока, они красивы и презирают любую работу. Чтобы обеспечить себя, они ищут доброго и наивного богача, который подпадет под их обаяние. Их жертвой становится Нора — американка средних лет…
Многие главы этой книги больше похожи на эссе, в которых Франсуаза Саган рефлексирует, раскрывает некоторые аспекты работы над своими произведениями, делится соображениями о литературе и обществе того времени, а также азартно полемизирует со своими поклонниками и критиками.
«Неясный профиль», 1974
В этой книге читатель вновь встречается с уже знакомыми персонажами романов «Через месяц, через год» и «Волшебные облака».
Кажется, их брак обречен. Они в последний раз едут вместе ужинать. В последний раз выглядят со стороны как идеальная пара. Но Жозе больше не может выносить ревность своего мужа, красавца американца Алана…
«Смятая постель», 1977
В этом романе Франсуаза Саган вновь возвращается к персонажам, знакомым читателю по книгам «Через месяц, через год», Волшебные облака» и «Неясный профиль».
Беатрис, красавица актриса, избалованная успехом и чередой легких романов, встречает Эдуара, молодого драматурга, чьи пьесы стремительно набирают популярность. Пять лет назад они недолго были вместе, но Беатрис, известная покорительница сердец, без сожаления рассталась с поклонником. А Эдуард все эти годы тосковал по ней…
«Недвижная гроза»,1983
«Недвижная гроза» – единственный исторический роман Франсуазы Саган, похожий на произведения ее знаменитых соотечественников Стендаля и Мопассана.
Пожилой Николя Ломон вспоминает события, которые произошли в его жизни 30 лет назад. Дивным летом 1832 года он был молодым простодушным нотариусом, влюбившимся в прелестную Флору, недавно потерявшую мужа. Но знакомство с девушкой приносит Николя одни страдания, ведь она не может ответить ему взаимностью — ее сердце отдано ветреному поэту Жильдасу. Любовный треугольник становится четырехугольником, а финал истории будет трагичным для каждого из ее участников…
«И переполнилась чаша», 1985
Родившись в 1935 году, Франсуаза Саган не могла не затронуть в своем творчестве тему Второй мировой войны.
Действие романа «И переполнилась чаша» разворачивается в 1942 году. Главный герой Жером поддерживает Сопротивление. Он пересекает демаркационную линию в сопровождении красавицы Алисы, чей муж недавно погиб от рук нацистов. Вместе они отправляются к Шарлю, старому другу Жерома, чтобы укрыться в его доме. В это сложное время Шарлю каким-то образом удается сохранять нейтралитет — оне не поддерживает ни Сопротивление, ни нацистов. Однако Жером надеется это изменить, ведь ради безопасности Алисы Шарль пойдет на многое…
«Рыбья кровь», 1987
Еще один роман Франсуазы Саган о Второй мировой войне.
В романе «Рыбья кровь» действие тоже происходит в Париже в 1942 году. Константин фон Мекк, немецкий режиссер, проведший большую часть своей карьеры в Голливуде, снимает фильм для киностудии, принадлежащей нацистам. Он иронически относится и к соотечественникам, и к тем, кто протестует против жестокости полиции. В то же время Константин пытается спасти двух работающих на съемках евреев, а позже восстает против применения пыток. Но в принципе он не осуждает ни нацистскую Германию, ни тех, кто сотрудничает с новой властью. Константин — ловелас и талантливый режиссер. Он любит жизнь и женщин — особенно прекрасную Ванду. Лишь жестокое потрясение способно заставить этого человека взглянуть в лицо правде…
«Поводок», 1989
Главный герой романа — молодой пианист Венсан. Он талантлив, но у него нет амбиций, он не жаждет мировой славы. Но нищета – удел юных дарований — ему не грозит. О нем заботятся, покупают одежду, снабжают деньгами на карманные расходы, ведь он женат на прелестной и богатой Лоранс. Супруга решает за Венсана абсолютно любый вопросы — вплоть до того, на каком фортепиано играть. По слабости и малодушию он мирится с этим, хотя много лет задыхается в обществе Лоранс — женщины образованной, но не умной, красивой, но не обаятельной, страстной, но не нежной.
Но однажды под его пальцами рождается мелодия, которая делает его богатым и знаменитым на весь мир. Неужели Венсан наконец-то свободен? Но не все так просто, ведь Лоранс не захочет так легко расстаться со своей добычей.
«Прощай, печаль», 1993
Один из последних романов, вышедших при жизни писательницы.
«Прощай, печаль» — это книга о том, как стремительно может перемениться судьба. В кабинете врача сорокалетний архитектор Матье узнает страшный диагноз — рак легких. Жить ему осталось всего лишь шесть месяцев. Это заставляет Матье по-новому взглянуть на собственную жизнь — на жену, любовницу, друзей и работу. Он приходит к неутешительному выводу — никому по-настоящему нет до него дела. И тогда Матье решает найти женщину, которую он любил много лет назад…
цитат Франсуазы Саган — 36 интересных цитат
Франсуаза Саган (1935–2004)
Настоящее имя — Франсуаза Кууарес, французская драматург, драматург, романист и сценарист, наиболее известная благодаря произведениям на романтические темы с участием богатых и разочаровавшихся буржуазных персонажей.
Ей почти удалось вдохновить на создание прилагательного «саганский», которое можно перевести как ностальгический и забавный, обманчиво легкомысленный и очень ясный.Ложь стимулирует воображение и изобретательность. То, что жизнь неизящна, не означает, что мы должны вести себя подобным образом. Она хотела бы быть незаменимой; вот чего хочет каждая женщина … Я думаю, что в очень широком смысле можно писать и переписывать одну и ту же книгу. Я веду персонажа от книги к книге, продолжаю придерживаться тех же идей.Меняются только угол зрения, метод, освещение. Эдуард пытался понять, выяснить, что он мог сделать, чтобы потерять расположение Беатрис. Он не мог знать, что его непростительный грех заключался в том, что он слишком заслуживает. Ни у кого никогда не бывает времени честно изучить себя, и большинство людей не смотрят дальше, чем глаза своих соседей, в которых они могут увидеть свое собственное отражение.Способы любви одинаковы: инфантильные, детские, сексуальные, нежные, садистские, эротические или шепотные. Это просто вопрос понимания, понимания самого себя, прежде всего: в постели, среди бела дня, безумно или не совсем, в тени, на солнечном свете, в отчаянии или за столом. Иначе бесполезно. Любое из этого. И то небольшое время, которое у нас осталось для жизни, пока мы еще живы, другими словами, мы способны доставлять удовольствие, и небольшое время, которое у нас осталось, чтобы думать (или притворяться) в этой огромной, бессмысленной какофонии, в которую превратилась повседневная жизнь. , неотвратимых, неконтролируемых и действительно неприемлемых для любого цивилизованного человека, мы должны быть абсолютно уверены в том, что разделяем.Женщины верили в смерть. Без исключений. Это было частью их макияжа. Тогда как мужчины отказались с этим мириться. Фактически, не только смерть, но и жизнь: мужчина, узнав, что его жена или девушка беременна, реагирует как полевой зверь: «Не могу поверить, что это правда!» — в то время как женщины смотрят на ту же ситуацию либо как на радостную новость, либо как на сиюминутное неудобство. Конечно, иллюзия искусства состоит в том, чтобы заставить человека поверить, что великая литература очень близка к жизни, но верно как раз обратное.Жизнь аморфна, литература формальна. Джазовая музыка — это форма ускоренного безразличия. «Я могу сказать тебе все. Это прекрасное чувство. Я никогда не мог сказать Франсуазе, что я не очень люблю ее, что наш брак не основан на каких-либо идеалах честности. Он основан на моей усталости и скуке. Бог знает, на них строится множество прочных браков.По крайней мере, они всегда присутствуют «. Мы всегда хотим, чтобы кто-то, с кем мы плохо обращались, был геем. Это не так обидно. Человек никогда не бывает свободным, кроме как по отношению к кому-то другому. А когда отношения основаны на счастье, это дает самую большую свободу в мире. В любви, как и в финансах, кредит могут получить только богатые. Здоровее видеть хорошие стороны других, чем анализировать свои плохие.Нет никого более условного, чем разлюбленная женщина. Искусство должно застать реальность врасплох. Он берет те моменты, которые для нас являются всего лишь моментом, плюс момент плюс еще один момент, и произвольно превращает их в особую серию моментов, удерживаемых вместе главной эмоцией. Мне кажется, что искусство не должно представлять реальность как занятие. Нет ничего более нереального, чем некоторые так называемые реалистические романы — это кошмары.В романе можно достичь определенной чувственной истины, истинного чувства персонажа, вот и все. Тот факт, что женщина, которую вы любите, достигает точки в отношениях, когда она перестает любить вас, и, несмотря на это, вы никогда не сможете заставить себя презирать или презирать ее, действительно очень редок. Для некоторых женщин нет ничего лучше, чем укол честолюбия. Напротив, любовь может сделать их очень скучными.| Читайте книги онлайн на другом нашем сайте: Литература Страница |
— 8 цитат в других коллекциях
Просмотрите наш полный список из 3444 авторов по фамилии: |
Françoise Sagan
citation | title = Лесбийский любовный клубок волнует парижских литераторов | url = http: // www.timesonline.co.uk/tol/news/world/europe/article3056419.ece | periodical = The Sunday Times | date = 16 декабря, 2007 | accessdate = 2007-12-16 | first = Matthew | last = Campbell ] Саган был наиболее известен сильными романтическими сюжетами с участием персонажей среднего класса.Биография
Саган родилась в Кахарке (Лот), где она жила первые несколько лет своей жизни, пока ее семья не переехала в Лион в начале Второй мировой войны. Она провалила вступительные экзамены в Сорбонну в 1953 году.Хотя всю жизнь она была печально известна своим экстравагантным образом жизни, позже она пошла в школу, но так и не получила ее.
Ее первый роман был опубликован в 1954 году, когда ей было 18 лет. «Bonjour Tristesse» («Привет, грусть») и сразу же имел международный успех. Это касается жизни 17-летней Сесиль, движимой удовольствиями, в частности ее отношений с парнем и прелюбодейным отцом-плейбоем. Роман предположительно повлиял на песню Саймона и Гарфанкеля «The Sounds of Silence».Ее псевдоним был взят от персонажа («Принцесса де Саган») из «À la recherche du temps perdu» Марселя Пруста («В поисках утраченного времени»).
Персонажи Сагана стали своего рода иконой для разочарованных подростков, в чем-то похожей на персонажей Дж. Д. Сэлинджера. За свою карьеру до 1996 года она сняла десятки работ, многие из которых были сняты. Несмотря на строгий стиль французского психологического романа, несмотря на то, что «нувористы» стали популярными, разговоры между ее персонажами часто считаются содержащими экзистенциальный подтекст.Помимо романов, пьес и автобиографий, она также писала тексты песен и сценарии.
В 1960-е годы Саган стал больше заниматься написанием пьес, которые, хотя и хвалили за отличные диалоги, были лишь умеренно успешными. После этого она возобновила свою карьеру писательницы.
Личная жизнь
Саган был дважды женат, за Гаем Шёллером и Бобом Вестхофом, но оба брака закончились разводом. Она завела лесбийскую любовницу в модном стилисте Пегги Рош; и у него был любовник-мужчина Бернард Франк, женатый эссеист, одержимый чтением и едой.Она пополнила свою самопровозглашенную «семью», начав долгий лесбийский роман с французским редактором журнала Playboy Анник Гейл, после того как она обратилась к Сагану за статьей для своего журнала.
Любит путешествовать по США, ее часто видели с Трумэном Капоте и Авой Гарднер. Однажды она попала в автомобильную аварию на своей спортивной машине Aston Martin, из-за которой на некоторое время впала в кому. Еще она любила ездить на автомобиле Jaguar в Монте-Карло, чтобы поиграть в азартные игры.
Кроме того, в 1990-х годах Саган был обвинен в хранении кокаина и осужден за хранение.
Саган в разные периоды жизни употребляла несколько наркотиков. Она долгое время принимала рецептурные таблетки, амфетамины, кокаин, морфин и алкоголь.
Смерть
Сообщалось о плохом состоянии ее здоровья в десятилетие 2000-х годов. В 2002 году она не смогла явиться на суд, который признал ее виновной в налоговом мошенничестве по делу бывшего президента Франсуа Миттерана, и она получила условный срок. Франсуаза Саган умерла от тромбоэмболии легочной артерии в Онфлере, Кальвадос, 24 сентября 2004 года в возрасте 69 лет.
В своем мемориальном заявлении президент Франции Жак Ширак сказал: «С ее смертью Франция теряет одного из своих самых ярких и чувствительных писателей — выдающуюся фигуру нашей литературной жизни».
Фильм
Жизнь Сагана была инсценирована в биографическом фильме Дайан Курис, снятом во Франции 11 июня 2008 года. Французская актриса Сильви Тестю сыграла главную роль.
Цитаты
* «Для ревности нет ничего страшнее смеха.
* На вопрос, верила ли она в любовь: «Ты шутишь? Я верю в страсть. Ничего больше. Два года, не больше. Хорошо, тогда: три.
* «Платье не имеет смысла, если оно не вдохновляет мужчин снимать его с тебя».
Произведения
Романы
* «Bonjour Tristesse» (1954)
* «Неизвестный источник» (1955, «Определенная улыбка»)
* «Dans un mois, dans un an» (1957, «Без тени»)
* «Эймес-ву Брамс?» (1959, «Goodbye Again», перевод 1960)
* «Les Merveilleux Nuages» (1961, «Прекрасные облака»)
* «Toxique» (1964)
* «La Chamade» (1965)
* «Le Garde du cœur» »(1968,« Хранитель сердца »)
*« Un peu de soleil dans l’eau froide »(1969,« Солнечный свет на холодной воде »)
*« Des bleus à l’âme »(« Шрамы на душе » ») (1972, перевод 1974)
*« Un profil perdu »(1974,« Утраченный профиль »)
*« Брижит Бардо »(1975)
*« Le lit défait »(1977,« Неубранная кровать »)
* «Le Chien couchant» (1980)
* «La femme fardée» (1981, «Раскрашенная леди»)
* «Un orage immobile» (1983)
* «De guerre lasse» (1985)
* «La Maison de Ракель Вега »(1985)
*« Сара Бернхардт, ты непроходима »(1987)
*« Un sang d’aquarelle »(1987)
*« La Laisse »(1989)
*« Les Faux-Fuyants »( 1991)
* «Chagrin de transition» (1994)
* «Le Miroir égaré» (1996)
hort story collections
* «Les yeux de soie» (1975, «Silken Eyes») 900 13 * «Музыкальные сцены» (1981)
Пьесы
* «Château en Suède» («Замок в Швеции») (1960)
* «Les Violons parfois» (1961)
* «La Robe mauve de Валентин »(1963)
*« Bonheur, impair et pas »(1964)
*« L’Écharde »(1966)
*« Le Cheval évanoui »(1966)
*« Un piano dans l’herbe »(1970)
* «Il fait beau jour et nuit» (1978)
* «L’Excès contraire» (1987)
Автобиографические произведения
* «Toxique» (1964)
* «Réponses» (1975, интервью)
* «Avec mon meilleur souvenir» («С наилучшими пожеланиями») (1984, перевод 1985)
* «Реплики» (1992, интервью)
* «…Et toute ma sympathie «(1993, продолжение» Avec mon meilleur souvenir «)
*» Derrière l’épaule «(1998, автобиография)
Ссылки
Внешние ссылки
* [ http://www.litweb.net/biography/318/Francoise_Sagan.html Litweb.net ]
* [ http://theparisreview.org/viewinterview.php/prmMID/4912 The Paris Review Interview ]
* [ http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/europe/3689484.stm Французская пресса прощается; BBC article ]
Цитаты и высказывания Франсуазы Саган (88 цитат)
Цитаты и высказывания Франсуазы Саган (88 цитат)Счастье за деньги не купишь, но лучше плакать в Ламборджини — Веселые цитаты
Я никогда не делаю одну и ту же ошибку дважды.Я делаю это пять или шесть раз, на всякий случай — Funny Quotes
Я хотел вести себя хорошо, но было слишком много других вариантов — Funny Quotes
Два самых важных дня в вашей жизни — это день вашего рождения и день, когда вы узнаете, почему — Цитаты Марка Твена
Текстовые цитаты
Платье не имеет смысла, если оно не вдохновляет мужчин снимать его с вас (цитаты Франсуазы Саган) Виски, азартные игры и феррари лучше, чем работа по дому (цитаты Франсуазы Саган) Я читал Пруста и Стендаля.Это удерживает вас на месте (цитаты Франсуазы Саган) Джазовая музыка — это форма ускоренного безразличия (цитаты Франсуазы Саган) Гораздо лучше постичь вселенную такой, какая она есть на самом деле, чем упорствовать в заблуждении, пусть даже удовлетворительном и обнадеживающем (цитаты Франсуазы Саган) Болезнь противоположна свободе. Это делает все невозможным (Цитаты Франсуазы Саган) Несомненно, это сводит людей с ума, это уверенность (цитаты Франсуазы Саган) Ложь стимулирует воображение и изобретательность (цитаты Франсуазы Саган) Дома для частного проживания, для друзей и для собак (цитаты Франсуазы Саган) Счастье других недолговечно (цитаты Франсуазы Саган) Я думаю, что лучший способ тратить время — это попытаться сэкономить время (цитаты Франсуазы Саган) Один партнер всегда любит больше, чем другой (цитаты Франсуазы Саган) Счастье всегда казалось мне большим достижением (цитаты Франсуазы Саган) Искать удовольствия — лучший способ убедиться, что вы его не найдете (цитаты Франсуазы Саган) Жалость — приятное чувство, поднимающее настроение, как военная музыка (цитаты Франсуазы Саган) Ночью время становится спокойным морем.Это продолжается вечно (Цитаты Франсуазы Саган) Никто не говорит о деньгах больше, чем люди, у которых их слишком много (цитаты Франсуазы Саган) Для ревности нет ничего страшнее смеха (цитаты Франсуазы Саган) Несчастье нечему учить, а смирение уродливо (цитаты Франсуазы Саган) За деньги счастье не купишь, но я лучше плачу в ягуаре, чем в автобусе (цитаты Франсуазы Саган) Каждый раз, когда я смотрю фильм о Жанне д’Арк, я убеждаюсь, что ей это сойдет с рук. Это единственный способ прожить жизнь.(Цитаты Франсуазы Саган) Для меня было бы плохим тоном описывать людей, которых я не знаю и не понимаю (Цитаты Франсуазы Саган) Вы должны отпраздновать окончание любовной связи, как в Новом Орлеане празднуют смерть, песнями, смехом, танцами и большим количеством вина. (Цитаты Франсуазы Саган) Если вы хорошо относитесь к жизни, она обычно идет вам на пользу. И я люблю жизнь. Между нами давний роман (Цитаты Франсуазы Саган) Любовь длится около семи лет. Вот сколько времени требуется клеткам тела, чтобы полностью заменить себя (цитаты Франсуазы Саган) Ибо это был круговорот любви: страх, ведущий к желанию, нежности и ярости, и та жестокая тоска, которая триумфально следует за удовольствием (Цитаты Франсуазы Саган) За деньги счастье не купишь, но я лучше плачу в ягуаре, чем в автобусе (цитаты Франсуазы Саган) Любопытство — начало мудрости (цитаты Франсуазы Саган) После Пруста есть определенные вещи, которые просто невозможно повторить.Он отмечает для вас границы вашего таланта (цитаты Франсуазы Саган) Каждый раз, когда я смотрю фильм о Жанне д’Арк, я убеждаюсь, что ей это сойдет с рук.
(«Немного солнца в холодной воде»)