Цитата высоцкого: Цитаты Владимира Семёновича Высоцкого

Содержание

Лучшие высказывания и цитаты Владимира Высоцкого ко дню его рождения

Владимир Семенович и сейчас является для многих кумиром. Его песни стали классикой и вечными хитами. Он родился 25 января, а умер 25 июня. Было ему всего 42. Почти столько же Владимира Высоцкого уже нет с нами. Но песни его живут. Они заставляют задуматься о многом. Его песни давно разобрали на цитаты. Давайте вспомним некоторые его высказывания и цитаты.

Детство

Родился Высоцкий в 1938 году. Имя для будущего сына родители Высоцкого стали выбирать задолго до его появления на свет. Перед отъездом в одну из командировок Семен Владимирович Высоцкий, зная, что ребенок может родиться в его отсутствие, попросил назвать наследника Владимиром. Из родильного дома молодая мама с малышом пришла в коммунальную квартиру. Там было много и плохого, и хорошего. Позже Высоцкий говорил:

В душе каждого человека остается маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству.

Весной 1941 года отца Высоцкого призвали на службу. Спустя 4 месяца началась война. В середине лета Нину Максимовну с сыном эвакуировали. Летом 1943 года они вернулись в столицу. К тому моменту родители Владимира Высоцкого уже знали, что их брак распался. Развод матери и отца был позже стал поводом к сочинению песни «Баллада о детстве». В ней есть такие слова:

Будильник не прячем: как правильно выспаться на майских выходных

Год назад Анатолий Цой победил в «Маске»: как сложилась его жизнь после шоу

Исследование показало: недосыпание приводит к нарушению словесных рассуждений

Возвращались отцы наши, братья

По домам — по своим да чужим.

Студенческие годы

После школы будущий музыкант хотел связать свою судьбу с творческой профессией, но его планы никто не поддержал. Родные уговорили поступать в технический университет.

К обучению на инженерной специальности Высоцкий относился прохладно и в конце 1-го семестра, поняв, что никак не может учиться в техническом институте, написал заявление об отчислении. 25 января 1956 года (в свой день рождения) Владимир Семенович вместе с другом сочинили песню, которая заканчивалась следующим четверостишием:

А коль во МХАТ не попадет,

раздавим поллитровочку,

Васек в солдатики пойдет

носить ружье-винтовочку.

В начале 1956 года Владимир начал посещать театральный кружок Богомолова, где в это время ставили постановки по произведениям Островского и Чехова. Высоцкий начал активно готовиться к поступлению в театральное училище.

Пользователям назвали функцию Android, которую стоит отключить

«Нет финального решения»: в Москве оценили вероятность отмены масочного режима

«Зато стали чаще сватать»: кавказская учительница победила в 2 конкурсах красоты

Словно мухи, тут и там,

Ходят слухи по домам,

А беззубые старухи

Их разносят по умам,

Их разносят по умам.

Сдав вступительные экзамены Высоцкий поступил в МХАТ. Первое студенческое выступление определило поэтические способности у молодого человека: на основе известной в то время песни «Одесский порт» он написал стих «Среди планет, среди комет…». Выступление прошло удачно. Владимир Семенович стал автором пародий и посвящений для студенческих постановок.

Возвращаются все, кроме лучших друзей,

Кроме самых любимых и преданных женщин.

Возвращаются все, кроме тех, кто нужней.

Концертная деятельность

Первый сольный концерт Владимира Семеновича состоялся в середине шестидесятых годов во время гастролей в Ленинграде, когда его пригласили выступить в кафе под названием «Молекула». Высоцкий исполнял «Татуировку», «Тот, кто раньше с нею был» и другие произведения «блатного цикла».

Мама троих детей со стройной фигурой: 5 секретов стройности Кейт Миддлтон

Как привлечь к ответственности тех, кто бросает мусор в подъезде или из окна

«Кто такой Джони?»: зрители считают, что Крокодил победил незаслуженно

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрелов в упор.

В начале 1966 года состоялось выступление Владимира Семеновича в Институте русского языка, который расположен на Волхонке. Общество было настроено по отношению к Высоцкому очень доброжелательно. Многим современным почитателям его таланта нравятся такие очень сильные слова из песни Высоцкого:

Я не люблю себя, когда я трушу,

Обидно мне, когда невинных бьют,

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более, когда в нее плюют.

Еще одна популярная песня «Моя цыганская». В ней есть слова «Утро вечера мудреней». Владимир Семенович говорил:

Утро вечера мудреней, но и в вечере что-то есть.

Он всегда готовился к встречам с публикой. Каждое свое выступление Высоцкого представлял своеобразный «роман в песнях». Затем география концертов стала увеличиваться. О своих концертах он говорил:

Туристы из РФ на Кипре по-прежнему должны сдавать два теста на COVID

Как быстро убрать погладить одежду, не снимая: утренние лайфхаки

Доктор и телеведущий Александр Мясников считает себя примером для россиян

«Я хочу сказать в своих песнях то, что я не договорил на сцене. Я сюда пришел вовсе не для того, чтобы кому-то нравиться. Нет смысла ни лгать, ни подхалимничать, ни притворяться. Во всех выступлениях и даже дома я общаюсь искренне.

«Я не поклонник развлекательных стихов и песен. Я не люблю, когда на моих выступлениях отдыхают. Я хочу, чтобы публика моя тоже работала со мной, мыслила и нервничала. Поэтому, вероятно, и выработалась такая манера исполнения – почти крик.

Высоцкий был женат трижды. Его третьей женой стала Марина Влади. Когда ее сын попал в больницу, Высоцкий устроил сольный концерт для пациентов и персонала медицинского учреждения. Поэт так говорил о самом главном в отношениях:

В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится.

В конце семидесятых Владимир Семенович ездил к своему другу Вадиму Туманову. Ему он посвятил несколько песен. Туманов был золотопромышленником, но для Высоцкого это было не столь важно. Он говорил:

Я уважаю вообще все профессии, если человек в них профессионал.

О друге и дружбе у него тоже есть замечательная песня. Она прозвучала в фильме «Вертикаль»:

Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг, а так…

Если сразу не разберешь,

Плох он или хорош,

Парня в горы тяни — рискни!

Не бросай одного его:

Пусть он в связке в одной с тобой —

Там поймешь, кто такой.

Смерть

В 1980 году Владимир Семенович предпринял как минимум 2 попытки избавиться от вредных привычек вдали от городов. У барда был договор с Вадимом Тумановым о том, что он прилетит в золотодобывающую артель и, постарается под наблюдением докторов вылечиться.

Мне меньше полувека, сорок с лишним.

Я жив, двенадцать лет тобой и Господом храним.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,

Мне есть чем оправдаться перед Ним.

Намерения были серьезными, 7 июля поэт оставил в собственной квартире записку, которая была адресована близкому другу Валерию Янкловичу:

Если бы тебя не было на земле, нечего бы и мне на ней горло драть. Вдруг улечу сегодня. Будь счастлив. Высоцкий.

Вадим Туманов, который знал номер его авиарейса, поехал в аэропорт. Но вечером Высоцкий сообщил, что опоздал на самолет. 23 июля в доме Владимира Семеновича состоялся своеобразный консилиум с участием реаниматолога, практически постоянно находившегося рядом с Высоцким в последние месяцы, и врачей Института Склифосовского, отлично знавших о проблемах со здоровьем барда.

После долгих обсуждений было решено, что с 25 июля Высоцкий продолжит лечение в медицинском учреждении. Утром 24 июля приехала мама Владимира Семеновича и провела рядом с сыном практически весь день. В тот день Высоцкого навещал Туманов.

Кто кончил жизнь трагически — тот истинный поэт,

А если в точный срок — так в полной мере.

С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.

Вот и сейчас, как холодом подуло:

Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль

И Маяковский лег виском на дуло.

Сердце барда остановилось ночью 25 июля. Причиной смерти Высоцкого был инфаркт миокарда во сне.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

ЦИТАТЫ ИЗ ПЕСЕН ОКУДЖАВЫ, ВЫСОЦКОГО, ГАЛИЧА, ВИЗБОРА: ae_krylov — LiveJournal

?
Categories:
  • Музыка
  • Россия
  • Наука
  • Лингвистика
  • Cancel


(Лингвистический аспект)

На 23 июня 2011 года в Самарском государственном университете назначена защита кандидатской диссертации Инны Викторовны ШУМКИНОЙ «ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦИТАТ ИЗ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ В ГАЗЕТНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ» (10.

02.01 — рус. яз.). Работа написана на материале творчества Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Александра Галича и Юрия Визбора. Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Е. С. Скобликова. Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор А. М. Плотникова; кандидат филологических наук, доцент Н. Ю. Темникова.
Адрес: г. Самара, ул. Ак. Павлова, 1, зал заседаний. Начало — 15 час.
Автореферат выставлен на сайте университета.

1. К вопросу о коммуникативном потенциале чужого слова в газетном заголовке: (На материале заголовков, взятых из текстов В. Высоцкого) // Языковая личность — текст — дискурс: Теорет. и приклад. аспекты исслед.: Материалы междунар. науч. конф.: в 2 ч. Ч. 1. Самара: Самар. ун-т, 2006. С. 239–242.

2. Функционирование текстов песен В. Высоцкого в газетных заголовках // Владимир Высоцкий в контексте художественной культуры: Сб. науч. ст. Самара: СГУ, 2006. С. 262–271.
3. Функционирование чужого слова в газетных заголовках: (На материале авторской песни В.  Высоцкого, Б. Окуджавы и Ю. Визбора) // Международная конференция «Язык СМИ: от Ломоносова до наших дней»: Москва, 22–23 нояб. 2007 г. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова: Союз журналистов России, 2007. С. 328–334.
4. Текст в культуре: (На материале одной песни Ю. Визбора) // Язык и мышление: Психолог. и лингвист. аспекты: Материалы VIII-й междунар. науч. конф. М.: Институт языкознания РАН; Ульяновск: Гос. ун-т, 2008. С. 201–203.
5. Окуджава и Высоцкий в русской речи: Опыт сравнит. анализа / В соавт. с И.А. Некрасовым // Голос надежды: Новое о Булате. Альм. Вып. 5. М.: Булат, 2008. С. 464–483.
6. Авторская песня как источник пополнения фразеологического фонда русской речи // Фразеологизм в тексте и текст во фразеологизме: Материалы Междунар. науч. симп. Вел. Новгород, 2009. С. 369–372.
7. Образ Окуджавы в современной речевой культуре // Голос надежды: Новое о Булате. Вып. 6. М.: Булат, 2009. С. 183–197.
8. Песенные цитаты в современной газетной речи // Вестн. Самар. гос. ун-та.
Гуманит. сер. 2009. № 1. С. 151–157.
9. Песни Высоцкого как источник чужого слова // Владимир Высоцкий: Исслед. и материалы 2007. Воронеж: ВГПУ, 2009. С. 213–226.
10. Слово Галича в журнально-газетных текстах: аспекты функционирования // Галич: Новые ст. и материалы / Сост. А.Е. Крылов. Вып. 3. М.: Булат, 2009. С. 193–228.
11. Функции цитат в текстах масс-медиа: (На материале цитат из песен А. Галича) // Язык и мышление: Психолог. и лингвист. аспекты: Материалы IX междунар. науч. конф. (Ульяновск, 13–16 мая 2009 г.). М.: Ин-т языкознания РАН; Ульяновск: Гос. ун-т, 2009. С. 135–137.
12. Мотивы обращения к крылатым выражениям и цитатам из песен В. С. Высоцкого в газетно-журнальной речи // Владимир Высоцкий: исслед. и материалы 2009–2011 гг. Воронеж: ВГПУ: Планета, 2011. С. 247–257.
13. Цитата как средство создания языковой игры: (На материале цитат из авторской песни) // Языковая образность в свете разных исследовательских подходов: (Материалы регион. науч. конф. с междунар. участием). Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2011. С. 129–134.
14. Социокультурная интерпретация текстов авторской песни в современной прессе // Язык — текст — дискурс: Проблемы интерпретации высказывания в раз. коммуникатив. сферах: Материалы междунар. науч. конф. Самара: Универс групп, 2011. С. 193–195.
15. Цитаты из произведений Б. Ш. Окуджавы в газетных заголовках // Булат Окуджава. Опыты молодых: материалы I науч.-практ. конф. молодых учёных, 12 апреля 2008 г., Переделкино. 2-е изд., испр. М.; Магадан: Изд-во Северо-Восточ. гос. ун-та, 2011. С. 55–59.


P. S. ЗАЩИТА ПРОШЛА УСПЕШНО.

Tags: Визбор, Высоцкий, Галич, Окуджава, авторская песня, библиография, диссертации, заголовки

Subscribe

  • Крылов А.Е. Булат Окуджава: белые пятна биографии. М.: Булат, 2022. 400 с.

    Именной указатель. Научно-популярное издание. Обложка: картон, лён. ISBN 978-5-6046243-1-9. Сборник составлен из авторских…

  • «МЕНЕСТРЕЛЬ».
    1979

    Перебирая старые публикации, наткнулся на первый номер журнала «Люди и песни», вышедший в 2004 году. Одна из статей разбередила душу и…

  • НЕ КВАСОМ ЗЕМЛЯ ПОЛИТА…

    (Мои первые книжки) Впервые — почему-то без сносок — опубликована в трёх номерах сетевого альманаха «Лебедь» (2000. № 174, 175,…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Крылов А.Е. Булат Окуджава: белые пятна биографии. М.: Булат, 2022. 400 с.

    Именной указатель. Научно-популярное издание. Обложка: картон, лён. ISBN 978-5-6046243-1-9. Сборник составлен из авторских…

  • «МЕНЕСТРЕЛЬ». 1979

    Перебирая старые публикации, наткнулся на первый номер журнала «Люди и песни», вышедший в 2004 году. Одна из статей разбередила душу и…

  • НЕ КВАСОМ ЗЕМЛЯ ПОЛИТА…

    (Мои первые книжки) Впервые — почему-то без сносок — опубликована в трёх номерах сетевого альманаха «Лебедь» (2000. № 174, 175,…

Цитаты из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой

Огромное учреждение полгода пахало, чтоб впаять какому-то Фридману десятку. Гора родИла мышь. Или родилА, как правильно?

— Я не представляю, какой уровень вас интересует.
— Высокий.
— Высоцкий?

— Когда почувствуешь: все, больше не могу — прыгай вперед, как с многоэтажки, толкайся и лети. И не думай, что ребята тебя поймают. Это их дело, а меня пару раз не поймали.
— И что?
— Летел.

Надо просто спасти его, понимаете? Сейчас.

Я двадцать лет слышу: вот сейчас помрешь, вот прямо сейчас! Ну что ж мне, сдохнуть, чтобы успокоить вас всех?

Так это же не я буду: с чужой кровью, больше двух килограммов не поднимать, всего бояться…

Что мне твои извинения? Солить их что ли?

Паш, разве я сказал, что ты дурак? Я сказал: «Люди сидят».

Такой мерседес только у Володи и у Брежнева.

— Вот так она, смерть, ходит вокруг, потом — опа! — и нету.
— Кого нету?
— Никого.

Афиши-мафиши по всему городу. А свидетели? Да целый табун!

Спасибо-то скажи. Полчаса самолет стоит ждет тебя.

Все будет хорошо. Или плохо.

Один такой вот сочувствующий тоже… Морфином его уколол с похмелья. Чтоб не мучился.

У вас проблемы. А начальство взяли, значит, можно.

Я нарочно начал с песни, чтобы вы не сомневались, кто перед вами.

Концерт — это единственное, что его держит, понимаешь? Хоть какая-то ответственность.

Но если мы идем, скажем, послушать Моцарта, нам важно его услышать, а не увидеть на сцене. Особенно, если учесть, что Моцарт был не самой приятной наружности, как говорил Сальери.

Я нарочно вышел с гитарой, чтобы вы не сомневались, кто к вам приехал.

Они забудут тебя завтра же.

— Город Анадырь знаешь?
— Я там родилась.

Вот может член ЦК преступника и наркомана слушать и апплодировать? Ааа. А вот сидят апплодируют.

Да, может быть надо будет кому-то и сказать: «Ты куда ходишь, ты че смотришь, ты кому апплодируешь?»

— Как стоишь перед полковником?
— Сам-то как стоишь? Перед полковником.
— Ну вот, стоим как дураки.

Там еще Ленин в тюбетейке стоит светлый путь показывает.

Че бегать-то, че бегать? Двадцатый век, телефон же есть.

Идиот, ты меня убил! Тварь! Это же электричество!

Че я могу сделать? Клизму могу вставить. Тебе. Хочешь? Хочешь, дубина?

Я тебе скажу, что делать. Яму рой. Яму. Метра на два. Понял?

Люся у тебя родители ученые, а ты со Стругацкими дружишь. Чем больше масса, тем больше трение.

Я что, плохо себя вел?

Вернемся — я его сам в Склиф засуну.

Доставал Толик, везла Танюха, лежало у меня, а колешься ты.

Мне страшно. У меня никто никогда не умирал.

Напиши хоть пару строк, чтобы оправдать, что ты с собой делаешь.

Да я спокойна. Ненавижу твою поэзию. Стихи твои не навижу.

Я не ищу себе оправданий. Просто мне надо писать. Просто писать, и чтобы получалось. Я так живу. В этом мой смысл.

— Как ты себя чувствуешь?
— Не поверишь, как новорожденный.

Пожалуйста, прости меня. Я так часто это говорю, но я, ей-Богу, искренен.

Я живу только терпением вашим, верностью… Я молюсь за вас, знаешь как? Господи, пусть им будет хорошо. И с самого начала всех, кто жив, кого нет, всех, у Бога мертвых нет. Мама, отец, мама Женя, Марина, Изя, Лида, Володя, Гарик, Лева, Артур, Андрей, Вася, Толя, Севка, Татьяна, Аркадий, Никита, Вениамин, Леня, Ксюша. Если сбиваюсь или забываю, то опять, с самого начала всех. Господи, пусть им всем будет хорошо. Всем, кто меня любил, кем я жив. Даже те, кто ушел, забыл, предал, пусть им всем будет хорошо. Господи, дай мне сил высказать, как я их всех люблю, ведь зачем-то я жив. Ведь зачем-то они со мной. Я разберусь обязательно. Может, я и не умер сегодня, чтобы понять, зачем я жив.

— Погоди, есть тут хоть какой-нибудь начальник?
— Я начальник.
— Нет, мне нужен такой, кто и тебе прикажет.

Он будет говорить тебе обо мне. Это правда. Прости.

— Я вам не швейцар.
— Конечно, не швейцар, ты сексот. Поэтому делай, что приказано.
— Хорошо, я постою.

— Отдайте.
— Что?
— То, что взяли.

А мне, Виктор Михалыч, жить на две затяжки осталось.

Потому что всю жизнь в ошейнике. Кажется, такая полезная вещь, ну как без нее.

— Да вы хоть понимаете, что вы делаете? Ладно тюрьма, пережить можно. Но это же… мерзость. Все отвернутся, даже самые близкие.
— Отвернутся — значит не любили. А вдруг не отвернутся…

Люди птиц из клеток выпускали, чтобы самим свободнее стать. Попробуй.

— Прометей хренов.
— Какой есть.

— В чужбине свято наблюдаю обычай древней старины. На волю птичку выпускаю… Во!
— Будешь вместе с Фридманом в цирке выступать. Клоун!
— Да, еще Фридман.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».

И лопнула во мне терпенья жила,
И я со смертью перешел на ты,
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.

Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано.

цитат Высоцкого о любви. Цитаты Высоцкого о жизни, любви и дружбе. О Великой Отечественной войне

Мы любим читать его стихи, слушать его песни, смотреть фильмы с его участием… Владимир Высоцкий — талантливый поэт, актер, автор песен, музыкант. В нашей подборке собраны лучшие высказывания о любви, о жизни, здесь вы также найдете цитаты из его песен.

Жизнь меня бросила — не добила.

Я всегда ищу в людях хорошее. Плохо себя покажут

Признаюсь тебе как духу — такова вся спортивная жизнь: только мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз.

Нет толку от мыслей и наук, когда везде есть опровержение им.

Коридоры заканчиваются стеной, а туннели выводятся на свет.

Действительно, все относительно — все, все, все…

Для других маски безразличия — защита от плевков и пощечин.

Снег без грязи как долгая жизнь не ложь.

Надо, надо сыпать соль на раны, Чтоб лучше помнить, пусть болят.

Ведь Земля — ​​наша душа, душу сапогами не затопчешь!

Зачем мне быть душой общества,
Когда души в нем нет совсем!

Утро вечера мудрее, а в вечере что-то есть.

Утро мудрее! А утром все не так, нет того веселья: то куришь натощак, то пьешь с похмелья.

Будь то власть, деньги или корона, судьба бросает людей, как котят.

Когда учение спорит с фактом, его цена — медная копейка.

Сколько слухов поражает наш слух, сколько сплетен съедает, как моль.

Словно мухи, тут и там слухи носятся по домам, и беззубые старухи разносят их по уму.

Твоя душа стремится вверх, ты снова родишься с мечтой!
Но жил как свинья, свиньей и останешься!

Я украду, если воровство вам по душе — неужели зря я потратил столько сил?!
Согласитесь хоть на рай в шалаше, если кто-то оккупировал дворец с дворцом!

Какой бы ни была дорога, важно лишь то, куда она ведет.

В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя никого нет. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится.

Только рядом с небом может жить свобода.

Равнодушие как дверь, защищающая душу от злословия и злых людей.

Все человечество давно хронически больно,
И вся история обречена на боль

Грусть моя как вечный снег: не тает.

Не люблю пресыщенную уверенность, лучше пусть тормоза подведут.
Мне обидно, если забыто слово «честь» и если в чести есть наветы за глаза.

Слова им вплотную подбегают — ну и что!
— Никогда не бойся опаздывать.
Их много — слов, но все же, если можешь
— скажи, когда не можешь не сказать.

Как хорошо все-таки чувствует себя здоровый человек, и чтоб все это знали.

Видно, что в душе каждого человека остался уголок из детства, открывающийся навстречу искусству.

Бог создал человека как тестовый манекен.

Ничто не верно, все вращается вокруг друг друга.

Было время — и цены снижались.

Мы многое узнаем из книг
И истины передаются устно:
«Нет пророков в своей стране»,
и в других странах редко.

Ясновидящих, как и очевидцев, во все века сжигали на кострах.

В сознании царит шашлык и алкоголь.

Поднимите руки, засуньте бюллетени в урны, даже не читая их — умереть со скуки!

Голосуйте, только, заметьте, меня не добавляйте:
Я не разделяю вашего устава!

И хотя расстрелы нас не косили, мы жили, не смея поднять глаз — мы тоже дети страшных лет России, безвременье влило в нас водку.

Наше проникновение по планете особенно приятно на расстоянии: в общественном парижском туалете надписи на русском языке.

Слухи в России господствуют и поют сплетнями в третьем. Ну а где-то рядом с ними есть правда, на которую плевать.

Купола в России покрыты чистым золотом — чтоб чаще замечал Господь.

Альпинизм — отличный способ провести зиму летом.

Все возвращаются — кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин. Все возвращаются — кроме тех, кто нужен.

Господи, пусть все они будут здоровы, все, кто любил меня, кто я жив, пусть все они будут здоровы.

Женское племя смеется над невинностью своих мужей.

Женщины как очень злые лошади: захрипят, закусят удила!

Сильнее читерства, боюсь просто не узнать о читерстве. Ужасно любить того, кто больше этого не заслуживает.

Счастье — это путешествие. Может быть, в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… Какие-то путешествия, но не в одиночку, а вместе с любимым человеком, чьим мнением вы дорожите.

Дышу, а значит — люблю!
Люблю, а значит — живу!

Когда воды Всемирного потопа
Вернулись вновь к границам берегов,
Из пены уходящего потока
Любовь тихо выбралась на берег

Если отвернутся, значит, мало любили.

Зимняя любовь, говорят, надежнее.

Потому что если не любил —
Значит не жил и не дышал

Я, конечно, вернусь — весь в друзьях и мечтах,
Конечно, спою — не пройдет и полугода…

Не люблю летальный исход
Никогда не устаю от жизни.
Я не люблю любое время года
Когда я не пою веселые песенки.

Мне есть что спеть перед Всевышним.

Я сыта по горло — Мне даже песни надоели — Лежать на дне, как подводная лодка, Чтоб не отследили!

Если человек талантлив. он талантлив везде и во всем. Это можно смело сказать о Владимире Высоцком. Он был открыт, любил правду и свободу, и его жизненные принципы ярко отражались в его творчестве.

Сегодня исполняется 78 лет со дня рождения величайшего советского поэта, музыканта, актера Владимира Семеновича Высоцкого — человека, без которого невозможно представить Россию и разгадать феномен «загадочной русской души».

Вряд ли стоит подбирать слова, чтобы попытаться описать его вклад в культуру ушедшей эпохи и жизнь каждого из нас. Достаточно вспомнить строки его бессмертных стихов. Представляем 40 самых известных цитат и отрывков из стихов Владимира Семеновича. РВАТЬ.

«Человека создал Бог,
Как манекен для испытаний…»

Детские годы Владимира Высоцкого. 1946 Из архива Н.М.Высоцкой

«Странное дело..
В России лепят !»

Владимир Высоцкий на кинопробах. Середина 60-х

_____

«В России купола покрыты чистым золотом —
Чтобы Господь почаще замечал…»

_____

«Мой финиш — горизонт, а лента — край земли


_____

«Успели: в гости к Богу
Задержек нет.
Так что же там ангелы поют
Такими злыми голосами?! »

Химки Московской области, ДК «Родина», 1975

_____

«Суета всех сует все та же суета…»

1979 год, фото Игоря Пальмина

_____

«Успокойся, угомонись тоска,
В груди моей!
Это просто поговорка
Впереди сказка.
..»

Дворец культуры «Восток», Ленинград, 1966 год, фото Н. Дроздецкой

_____

«Тишина, только чайки как молния
Кормим их пустотой из рук
Но награда наша за Молчание
Звук обязательно будет…»

_____

«Зачем мне быть душой общества,
Когда в нем совсем нет души! »

_____

«Возвращаются все — кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все — кроме тех, кто нужен…»

_____

«Ведь Земля наша душа,
Душу сапогами не затопчешь!

1972 год. Фото А. Гершмана

_____

«Мой финиш — горизонт, а лента — край земли.
Я должен быть первым на горизонте!

Владимир Высоцкий на съемках «Кинопанорамы», Москва, 22 января 1980 г. Фото Б. Палатник

_____

«Мы многому учимся из книг,
И истины передаются устно:
«Нет пророков в своей стране», —
Да и в других странах — не много.
..»

Июль 1980. На концерте в Люберцах

_____

«Дышу, а значит — люблю!
Люблю, а значит — живу! »

Владимир Высоцкий на теплоходе «Грузия»

_____

«Удивительно рядом, но запретно!»

Фото Виктора Ахломова. Сцена из спектакля «Антимиры».

Театр на Таганке, Москва. 1966 год

_____

«Я не люблю любое время года,
Когда я не пою весёлых песен…»

_____

«С досадой сводит мне скулы:
Мне кажется, какой год
Что где я, там и жизнь проходит,
А где нет меня — проходит…»

Владимир Высоцкий в Москве, Дом кино, 1976 год. Фото Д. Чижкова

_____

«Если отвернулись, значит, недостаточно любили»

_____

«С властью, с деньгами, с короной —

Судьба разбрасывает людей, как котят…»

_____

«Кто не верил в дурные пророчества,

Я ни на миг не ложился в снег,
Та награда за одиночество
Кто-то должен встретить»

Фото Валерия Плотникова

_____

«Значит, все предсказанное сбывается!
Поезд уходит в рай, — счастливого пути!
Ох, как мы хотим, как мы все хотим не умереть,
А именно, уснуть.
..»

_____

«Думаю, ученые наврали, у них в теории прокол, разрез: развитие идет не по спирали, а хаотично, хаотично»,

Москва, ДК. Ильич, декабрь 1977 г. Фото А. Стернина

_____

«В душе моей — пустынная пустыня, —
Так встань над моей пустой душой!
Обрывки песен там и паутинка, —
А остальное она взяла с собой…»

Владимир Высоцкий со студентами перед выступлением в Куинс-колледже в январе 1979 года. Фото Наташи Шарымовой

_____

«Чистая правда когда-нибудь восторжествует, если она сделает то же самое, что и очевидная ложь»

Москва, 1980 г. Фото В. Киселева

_____

«Учись крепко, не забывай

И повторяй как заклинание:
«В тумане не теряй веру,
И себя не теряй!»»

Сцена из спектакля «Слушай!», 1966 , фото Ширяевой О.

_____


«Я, конечно, вернусь — весь в друзьях и снах,
Конечно, спою — не пройдет и полугода…»

Владимир Высоцкий в 1979 году. Фото В. Мурашко

_____


«Вот уж действительно
Все относительно, —
Все, все, все…»

Москва, ДК Ильич, декабрь 1977 г., фото А. Стернина

_____

«Весь мир на ладони — ты счастлив и нем,

И лишь немного зависти к тем
Другим — для кого вершина еще впереди…»

_____

«Твоя душа стремилась вверх —

Ты снова родишься с мечтой
Но если бы ты жил как свинья —
Ты свиньей останешься…»

Фото Анатолия Гаранина


«Но даже светлые умы
Всё помещается между строк:
У них есть долгосрочный план…»

Кадр из фильма «Плохой хороший человек», 1972

_____

«Ну вот и дрожь в руках пропала,
Теперь — вверх!
Что ж, страх упал в бездну
Навсегда, навсегда.
Нет причин останавливаться —
Я иду скользя…
И нет таких вершин в мире,
Что нельзя взять. ..»

_____

«Надо, надо посыпать солью раны, чтобы лучше помнить, пусть болеют…»

_____

«Мне не нравится уверенность в том, что я сыт,

Лучше пусть тормоза откажут…»

_____

«Когда я буду петь и играть,

Где кончу, что — не угадаешь?
Но только одно знаю точно:
Я не захочу умирать…»

Владимир Высоцкий и Марина Влади перед выступлением в Queens College в январе 1979 года. Фото Наташи Шарымовой

_____

«Утро вечера мудренее, но и вечером что-то есть…»

_____

Так что оставь ненужные аргументы,

Я уже всё себе доказал
Лучше гор могут быть только горы,
В которых я ещё не был,
В которых я ещё не был.

_____
… Делай как я.

Это означает: не следуй за мной.
Эта колея только моя,
Иди своей колеей.

Владимир Высоцкий в роли Рябы. Кадр из фильма «Хозяин тайги»

И я смотрю в свой сон
Над головами
И я свято верю в чистоту —
Снега и слова!

А 33 — Христу. Он был поэт, он сказал:
Не убивай. Если ты убьешь, я найду его везде, говорят они.
Но гвозди в руках, чтоб ничего не делал,
Чтоб не писать и ни о чем не думать.

Выбрасывай за борт все, что пахнет кровью
И верь, что цена низкая!

Будет спор с водкой, ответ:
Нет, ребята-демократы, только чай.

В горах ни камень, ни лед, ни скала не надежны.

В мире шахмат пешка может выйти —
Если тренируется — в ферзя!

Ведь Земля наша душа,
Сапоги душу не затопчут.

Видно, что люди не могут жить без яда,
Ну, значит, они не могут жить без змей.

… Во мне Эзоп не воскрес.
В кармане фига нет — не суетись!
И что он имел в виду, он написал:
Вот, я вывернул карманы — убедитесь!

Возвращаются все, кроме лучших друзей
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Все возвращаются, кроме тех, кто нужен.

Вот уж действительно —
Все относительно!
Всё, всё, всё!

Стыдно мне, если слово «честь» забыто
А так честь поклеп за глаза.

Жить с попугаем стыдно
Гадюка с длинным веком…
Не лучше ли быть в жизни
Порядочным человеком?!

Обидно, что у меня самого мало времени,
Но пусть кому-то еще повезет.

Если мясо ножом
Ты не съел ни кусочка
Если руки скрестил
Смотрел вниз
И в бой не вступал
С подлецом, с палачом, —
Значит, в жизни ты был
Это тут ни при чем, ни при чем!

Если нож не свободен от ножен,
Это менее опасно, чем игла.

Похоронены в нашей памяти на века
И даты, и события, и лица,
И память как колодезь — глубока:
Попробуй заглянуть — наверняка
Лицо — и то — отразится неясно.

Почему мы стали?
Почему же тогда они заговорили?
Почему, живя на четверых,
Мы встали с прямой спиной?
Тогда — и Бог видит —
Взять камни и дубинки!

И нет таких вершин в мире,
Что нельзя брать!

И во веки веков, и во веки веков
Трус, которого мы всегда презираем.
Враг есть враг, а война остается войной,
И тесно в подземелье, и один свободен —
И мы всегда полагаемся на нее!

И лежит, как старый клад,
Который никогда не будет раскопан.

И пусть говорят да, пусть говорят
Но — нет, зря никто не умирает!
Это лучше — чем водка и простуда.

И я умолю Бога, Духа и Сына,
Чтобы исполнить мою волю:
Пусть мой друг навсегда защитит мою спину,
Как в этом последнем бою.

Чтобы попробовать то, чего я никогда раньше не знал, —
, выпей космос ртом и кожей! ..
Кто в океане только воду видит,
Тот на земле не замечает гор.

Как вечный огонь, сверкает днём
Вершина — изумрудный лёд,
То, что ты никогда не покоряла

Как не пропустить доброе лицо,
Как честно я могу догадаться наверняка?! …
Решили надеть маски
, чтобы не разбить лицо о камни.

Как бы серы мы ни были дома,
Всегда скучаю
Новых встреч и новых друзей. ..

Когда воды великого потопа
Вернулись снова к границам берегов,
Из пены уходящего потока
Любовь вышла на сушу.

Когда я вижу сломанные крылья
Во мне нет жалости, и не зря:
Я не люблю насилия и бессилия,
Вот только жалко распятого Христа.

Кто верит в Мухаммеда, кто верит в Аллаха, кто верит в Иисуса,
Кто ни во что не верит — даже в дьявола, назло всем…
Индусы изобрели хорошую религию —
Что мы, отказавшись концы, не умирай насовсем.

Кто не верил в дурные пророчества,
Я не прилег в снег на минутку отдохнуть,
Та награда за одиночество
Кто-то должен встретиться.

Лед надо мной — ломайся и тресни!
Я чист и прост, хоть я и не от сохи,
Я вернусь к тебе, как корабли из песни
Помня все, даже старые стихи.

… У них маски равнодушия —
Защита от плевков и пощечин.

Материнство у Земли не отнять, не отнять,
как не вытянуть моря.
Кто поверил, что Земля сгорела?
Нет, она почернела от горя.

Каждую ночь мне зажигают свечи
И твой образ окуривает дымом.
И я не хочу знать, что время лечит
Что все идет с ним.

Мы многое успели узнать
Сделать везде лобные места,
И предать и распять,
И себе подобных на крючок взять!

Успели вовремя: никаких задержек с визитом к Богу.

На братских могилах кресты не ставят,
И вдовы по ним не плачут.
Кто-то приносит им букеты
И зажжется вечный огонь.

Земля здесь вздыбилась раньше,
А теперь — гранитные плиты.
Здесь нет единой личной судьбы —
Все судьбы слиты в одну.

Наше время иное, лихое, но ищи счастья, как в старину!
И в погоню летим за ним, убегая, вдогонку.
Только в этой гонке мы теряем лучших товарищей,
Скачем, не замечая, что рядом нет товарищей.

Наши мертвецы не оставят нас в беде
Павшие наши как часовые…
Небо в лесу отражается, как в воде, —
И деревья голубые.

Не бери, если не знаешь как,
Если не знаешь как, не трогай.
Не смазаешь — не поедешь,
А если смазаешь — упадешь.

… Но толку от мыслей и от книг,
когда везде — им опровержение.

… Сказка не кончается в конце.
Помните, мы спрашивали вас вначале:
Что осталось от сказки тогда —
После рассказа?

Не поноси нашу юность
она наша надежда и опора!

Но если ты тупой как дерево, то родишься баобабом
И будешь баобабом тысячу лет, пока не умрешь.

Но ясновидящие, впрочем, как и очевидцы,
Во все века людей на кострах сжигали!

Ныне, навеки, во веки веков, старые времена —
И цена — цена, и вино — вино,
И всегда хорошо, если честь сохранена,
Если спина надежно прикрыта другом.

Обещанное завтра будет горьким и пьянящим.

Одетый по моде, как требует век, —
Ты скажешь себе:
«Да это просто другой человек!»
И я такой же.

Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И босоногие души в кровь режут.

Я приду, проберусь и поплаваю
Тебе — хоть голову обезглавь! —
С цепями на ногах и с гирями в пуд.
Ты только не заставляй меня ошибаться
Чтоб после «люблю» добавить «и буду».

Пришло время всезнающих неучей,
Все выстроилось в стройные ряды.
Деньги платят за новые идеи
И на «эврику» больше нет надежды.

Пусть на тебя косо посмотрят — свыкнись с упреком.
Обидно — ну родишься заново, на колкостях много.
А если ты видел смерть врага при этой жизни —
В другом вам дадут верный зоркий глаз.

Видеть, что правда, а что ложь
Только беспристрастный суд может:
Осторожнее с прошлым, осторожнее —
Не разбить глиняный сосуд.

Служение стихиям не терпит суеты.
Меридиан ведет к двум полюсам.
Благословенны вечные хребты!
Благословенный Великий Океан!

Свежий ветер опьянил избранных,
С ног сбил, из мертвых воскресил,
Потому что если не любил —
Значит не жил и не дышал!

Согласен хоть на рай в шалаше,
Если дворец кем-то занят.

Твоя душа стремилась вверх —
Ты снова родишься с мечтой
Но если бы ты жил как свинья —
Ты останешься свиньей.

Так что оставь ненужные аргументы —
Я уже всё себе доказал:
Лучше гор могут быть только горы —
В которых я ещё не был.

Север. Будут. Надеяться. Страна без границ.
Снег без грязи, что долгая жизнь без лжи.
Вороны не вырвут нам глаз из орбит,
Потому что вороны здесь не водятся.

Что мой конец еще не конец:
Конец — это чье-то начало.

… Люблю сейчас,
а в прошлом не хочу, а в будущем не знаю

Написал более двухсот стихов, его музыка звучит во многих советских фильмах. Он и сам часто появлялся на экране. Высоцкий был любимцем всей страны, и почти каждый фильм с его участием становился кассовым.

Прошло более тридцати лет со дня смерти Владимира Семеновича, а написанные им песни до сих пор знают и поют по всей стране.

Мы решили вспомнить любимые строчки:

Красивое люби чаще и усерднее, / Веселое меньше люби, да быстрее. / И молчаливого любят, только реже. / Но если любят, то сильнее. «Жизнь летела»

Я не люблю холодный цинизм, / Я не верю в энтузиазм, а также — / Когда мои письма читает чужой, / Оглядываясь через плечо. «Мне не нравится…»

Так сбывается все, что напророчено: / Поезд отправляется в рай — счастливого пути! / О, как мы хотим, как все мы хотим / Не умереть, а именно — уснуть! «Баллада о пути в рай»

Если отцовским мечом путь перерезан, / Ты на усы соленые слезы намотал, / Если в горячем бою ты испытал, / Значит, нужных книг ты в детстве читал. «Баллада о борьбе»

Я когда-нибудь умру — мы всегда умираем, / Как угадать, чтоб не по себе — чтоб ножом в спину: / Убитых щадят, хоронят и балуют раем, — / Про живых не скажу , но мы заботимся о мертвых. «Райские яблочки»

Если вдруг друг оказался / И не другом, и не врагом, а — так, / Если сразу не скажешь, / Плох он или хорош, — / Тянуть парня в горы — рискнуть! / Не оставляй его одного, / Пусть он будет в связке в одном с тобой — / Там ты поймешь, кто он. «Если друг оказался вдруг…»

Чистая Правда ругалась, ругалась и рыдала, / Долго бродила, болела, нуждалась в деньгах, — / Грязная Ложь угнала породистого коня — / И ускакала на длинных и тонких ногах.

Некий чудак еще борется за Правду, — / Правда, в речах своей правды — за ломаный грош: / «Чистая Истина над временем восторжествует, — / Если он сделает то же, что явная Ложь!» «Притча о правде и лжи»

Так что оставь ненужные споры — / Я уже всё себе доказал: / Лучше гор могут быть только горы, / На которых я ещё не был. «Прощание с горами»

Кто здесь не был, кто не рисковал — / Сам себя не испытал, / Даже внизу звезды с небес схватил. / Ниже не встретишь, как не дойти, / За всю свою счастливую жизнь/ Десятую часть таких красот и чудес. «Вертекс»

Все возвращаются, кроме лучших друзей / Кроме самых любимых и преданных женщин. Все возвращаются — кроме тех, кто нужен. «Корабли»

Мне страшно, хмель слетает на роковой отметке тридцать семь. Засосало в живот и дунуло зябко, Пушкин умер в тридцать семь, а Маяковский выстрелил из дула.

Утро мудрее — скажешь ты. Утро в тумане, как-то не то, голова трещит, а веселья нет. Куришь не так и на голодный желудок, с похмелья еще и горькое смакуешь.

Поднялся на вершину — вселенная у твоих ног. Вы счастливы и горды, но завидны другим, чьи восхождения еще впереди. — Владимир Высоцкий

Свободного падения допустить нельзя — пустота и свобода обманчивы.

Подпишись здесь и там — не читая текстов, проголосуй за меня — не сдаваясь.
Ничего менять не будем — мой дом на краю, некогда играть в любовь — выбираем главные.

В. Высоцкий: В пору лихую Скачем счастье земное. В погоню летим, беглый взгляд проносится мимо пути. Но тряска иногда выбивает из седла его отважных наездников. Отряд не заметил потери бойца среди лошадей и подков.

Проникновение русских по планете приятно очень далеко — в берлинском и миланском туалетах на стенах висят записи на русском языке.

Продолжение красивых цитат Владимира Высоцкого читайте на страницах:

Нас всегда заменяют другими, чтобы нам ложь не мешала.

Не люблю пресыщенную уверенность, лучше пусть откажут тормоза. Стыдно мне, если забыто слово честь и если в чести есть наветы за глаза.

Думаю, — соврали ученые, — у них в теории прокол, разрез: развитие идет не по спирали, а хаотично, вперемежку, по всем направлениям.

Купола в России покрыты чистым золотом — чтоб чаще замечал Господь.

Я украду, если воровство по душе — неужели зря я потратил столько сил?! Согласитесь хоть на рай в шалаше, если кто-то с дворцом оккупировал!

Будь то власть, деньги или корона, судьба бросает людей, как котят.

Сколько слухов поражает наш слух, сколько сплетен съедает, как моль.

Когда я вижу сломанные крылья, во мне нет жалости, и вот почему: я не люблю насилие и бессилие, вот только жаль распятого Христа.

Каждый волхв стремится наказать, а если нет — повиноваться, не так ли?

Признаюсь тебе, как по духу — такова вся спортивная жизнь: только мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз.

Надо, надо посыпать солью раны, чтоб лучше запомнить, пусть болят.

Успели: В гости к Богу — задержек нет. Так почему ангелы поют такими злыми голосами?!

Будет дискуссия с водкой, — ответ: Нет, ребята-демократы, — только чай!

Ясновидящих, как и очевидцев, во все времена сжигали на кострах.

Без любви нет жизни, и воздух тяжел.

Эх, святые, поклон вам, грешникам посоветовали, а родители решили меня зачать…

Когда учение спорит с фактом, цена его — медный грош.

Какой бы ни была дорога, важно лишь то, куда она ведет.

Все жили на уровне, скромно вот так: коридорная система, туалет один на тридцать восемь комнат. Тут зуб на зуб не попал, телогрейка не согрела, тут я долго узнавала, почему копейка.

И хотя расстрелы нас не косили, мы жили, не смея поднять глаз — мы тоже дети страшных лет России, безвременье влило в нас водку.

Мы многому учимся из книг, но истины передаются из уст в уста: в нашей стране нет пророков, а в других странах их немного.

Жених был достаточно хорош для ее отца, и, как оказалось, это единственное, на что он годился.

Словно мухи, тут и там слухи носятся по домам, и беззубые старухи разносят их по уму.

Нечего гнить в Русском царстве!

Ничто не верно, все вращается вокруг друг друга.

Только рядом с небом может жить свобода.

Иди, манекен игривый, иди, слово, милые строки, слово!

Эх, напиться в одиночестве, да посидеть в тишине! Но бывает только, что курят так вдвоем, а так пьют втроем. Только одно рождение, но смерть.

Слова им вплотную подходят — ну и что! — Никогда не бойся опоздать. Их много — слов, но все же, если можешь — говори, когда не можешь не сказать.

Равнодушие как дверь, оберегающая душу от злословия и злых людей.

Я сыт по горло — Мне даже песни надоели — Я должен лежать на дне, как подводная лодка, Чтоб не отследили!

Они не вернутся, никогда, никогда, там останутся самые близкие. И вернутся лишь те, для кого моя жизнь ерунда, моя боль, мои мысли вернутся.

Ведь Земля — ​​наша душа, душу сапогами не затопчешь!

Кто без страха и упрека — Тот всегда не при деньгах.

Слухи в России господствуют и поют сплетнями в третьем. Ну а где-то рядом с ними есть правда, на которую плевать.

На братских могилах нет плачущих вдов — сюда приходят более сильные люди, на братских могилах не ставят кресты.

Но стало ли от этого легче?

Нам осталось уколоться и упасть на дно колодца,
И бездна на дне колодца, как на Бермудах навсегда.

Нас всегда заменяют другие
Чтоб нам ложь не мешала.

Настоящих буйных мало — Значит, лидеров нет.

Наши мертвецы не оставят нас в беде
Наши павшие как часовые…

Без оружия не страшно — зубастая барракуда,
Большие и безоружные — большие, чтобы нас утешить, —
А маленькие люди не люди без оружия:
Все маленькие люди без оружия являются мишенями.

Но даже светлые умы
Все помещается между строк:
У них есть долгосрочный план…

Но я родился и жил и выжил
Дом на Первой Мещанской в ​​конце.
Там за стеной, за стеной, за перегородкой
Сосед и сосед баловались водкой.
Все жили поровну, скромно вот так: коридорная система,
Уборная одна на тридцать восемь комнат.
Вот на зуб не попал, телогрейка не согрела,
Вот тут узнал точно сколько стоит, в копеечку.

Но ясновидящие — как и очевидцы —

Сочувствуют слегка
Заблудшие — но издалека.

Потому что любовь есть любовь навсегда
Даже в твоем далеком будущем.

С властью, с деньгами, с короной —
Судьба разбрасывает людей, как котят.

Да не будет звезды тусклее их — Уверенно продержаться до смерти — Прикрываясь отчаянными и злыми,
Оставив последний ряд другим — Умеренным людям середины.

С цифрой 37 у меня хоп слетает в момент.
И вот повеяло стужей:
Под этой фигурой Пушкин угадал себе поединок
И Маяковский лег виском на морду.

Слова бегут, тесно — ну и что!
Никогда не бойся опоздать.
Их много — слов, но все же, если сможешь
Скажи, когда не можешь не сказать.

Словно мухи тут и там
В домах ходят слухи
И беззубые старухи
Доводят до ума.

Снег без грязи, что долгая жизнь без лжи.

Согласитесь хоть на рай в шалаше
Если дворец кем-то занят.

Отец Виткин и Генка стали копать метро, ​​
Мы спросили: — Зачем? Он ответил,
Мол, коридоры кончаются стеной,
И тоннели выведены на свет.
Витька и его кореша не послушались пророчества папы:
Из нашего коридора в тюремный коридор ушли.
Да, он всегда был спорщиком, если его прижать к стене, он откажется
Он прошел через коридор и кончил стеной, я думаю.

Стрельба, волнение всех цветов,
Все возрасты покорны:
И стар, и млад, и тот, и тот,
И — желтый, белый, черный.

Суета всякой суеты — все равно суета.

Так много сидят веками
На берегу — и смотрят
Внимательно и зорко, как
Другие рядом на камнях
Ломают себе спины и головы.

Тишина, только чайки как молния
Мы кормим их пустотой из рук
Но наша награда за Тишину
Звук обязательно будет.

Нет толку от мыслей и наук,
Когда они повсюду, они опровергнуты.

Тот, кто бросает руль и весла,
Трудное приносит —
Так уж получилось!

Успокойся, угомонись тоска
В груди моей!
Это просто поговорка
Сказка впереди.

В братских могилах нет плачущих вдов
Сюда идут люди покрепче
На братских могилах кресты не ставят…
Но легче ли от этого?

Удивительно рядом, но запретно!

Утро вечера мудрее, а в вечере что-то есть.

Утро мудрее!
А утром не так
Не то чтобы весело:
Или куришь натощак
Или пьешь с похмелья.

Это не горе —
Если у тебя болит нога.

Эх, ребята, нам нужна история о вас,
Жаль, я не пишу рассказы.

Думаю — соврали учёные, — у них в теории прокол, разрез:
Развитие идет не по спирали
А наугад, крутя педали, по всем направлениям.

Дышу — а значит люблю!
Люблю — а значит, живу!

Я не люблю любое время года
Когда я не пою веселые песенки.

Согласен бежать в стаде —
Но не под седлом и без уздечки!

Ясновидящие — впрочем, как и очевидцы
Во все века людей сжигали на кострах.

В тени нового города света | Независимый

Сюжет: гала-концерт в Москве памяти легендарного артиста, певца и поэта Владимира Высоцкого в Театре на Таганке Юрия Любимова. В нем участвует Борис Емцов, вице-премьер Ельцина. В антракте молодой актер блестяще изображает сначала Брежнева («Кто такой Высоцкий?»), затем Горбачева («Высоцкий завел дело. Я поддержал») и, наконец, самого Ельцина, обещая, что в будущем день рождения будет ознаменован выплатой просроченной задолженности по зарплате всем российским работникам. Это легкое упоминание о злободневном скандале приводит в замешательство; даже видно, как Емцов и его приятели валяются в проходах. Таганка, горнило политического инакомыслия в московском театре на протяжении XIX века. 70-е и 1980-е, внезапно становятся автострадой для политического кабаре, весомого, как «Вылитое изображение».

В тот январский день Высоцкому исполнилось бы 60 лет, и интересно, что бы он, бич жадных аппаратчиков и сборный Гамлет на Таганке 1970-х, сделал бы из этого. Умерший в 1980 году — в возрасте 42 лет — от болезни сердца, усугубленной хроническим пьянством, его траурная процессия остановила Москву, и до недавнего времени на многих улицах можно было увидеть маленькие горящие свечи раки Высоцкого. Он лежит сейчас на том же кладбище, что и Андрей Сахаров, а в день его рождения автобусы регулярно отправляются от театра на Таганке, чтобы посетить могилу.

Характерно, однако, что Высоцкий («хранитель духа народа, нашей боли и всех наших радостей») работал не столько в театрах, концертных залах и студиях, сколько в частных квартирах или на улицах, а дух взял его: люди просто соберутся, сядут на корточки и послушают. Лучшим изображением в юбилейном спектакле Любимова были 25 актеров, внимательно согнувшихся на полу, в то время как зрительный блок, накрытый широкой белой простыней, плавно раскачивался над ними из стороны в сторону, как гигантская люлька.

По советскому канату с Высоцким всегда ходил Юрий Любимов. Его кодированные постановки «Бориса Годунова» Пушкина, «Мастера и Маргариты» Булгакова и «Преступления и наказания» Достоевского (в котором я играл Раскольникова, когда он привез его в Лондон в 1983 году) были тонким призывом к оружию для публики, совершенно деморализованной советским диктатом.

В конце «Преступления и наказания» Раскольников делает шаг вперед и цитирует из советского школьного учебника официальное мнение о том, что Раскольников был прав, убив старуху, поскольку она истощала общество. После несимпатичного изображения его персонажа в сериале критика очевидна. Подрывная функция Любимова сейчас может показаться устаревшей, но, как ни странно, он представляет собой преемственность. Его новые «Братья Карамазовы» (снова Достоевский) несут его нераскаявшуюся подпись. Он настаивает на том, что его театр никогда не был политическим, как у Брехта, а был чисто классическим театром — это проницательная позиция, позволяющая ему беззаботно парить над новой российской революцией на собственной колыбели международного возрождения.

Но его бок помят: когда он приехал на Запад в 1983 году, советское правительство отдало его театр уступчивому администратору по имени Николай Губенко, который до сих пор, к неудовольствию Любимова, вернувшегося в Москву, управляет одной из двух Таганок. аудитория.

Хотя эта потеря половины его старой империи глубоко ранит его, его энергия по-прежнему колоссальна: он посещает практически все свои выступления, участвуя и реагируя на действия, если это необходимо (практика, от которой мне удалось отговорить его, когда мы работали вместе в Лондоне), а на ежегодном праздновании дня рождения МХТ в этом году он, казалось, совершил редкий подвиг хитроумия: когда он поднялся, чтобы воздать должное «двум самым важным людям в русском театре», два режиссера-основателя, Станиславский и Немирович-Данченко, загадочным образом застопорились, а вместо них появились две картины самого Любимова.

The Moscow Art теперь спонсируется Philip Morris, но продолжает свой беспримерно убыточный путь: репертуар из 20 спектаклей в двух театрах, в которых доминируют Островский, Достоевский, Гоголь и Чехов, с Мишиной вечеринкой Ричарда Нельсона и Александра Геллмана (1993) в качестве современный, как он получает. Потеря мужества у его писателей типична для культуры, внезапно выпущенной на то, что называется свободой, новые агонии русской жизни еще не обрели голоса, так что ее театр висит в анабиозе.

Но в его создании по-прежнему присутствует бескомпромиссная искренность, как со стороны исполнителей, так и со стороны ожидаемой публики. В Москве драма — это бодряще, а не просто способ скоротать время; и английский профессионал, измученный случайными унижениями нашего нового министерства культуры, должен совершить исцеляющую поездку в Москву, прославляя ее артистов даже в послереволюционной травме.

Эта травма, однако, сложна. Москва, когда-то воспринимавшаяся как унылая, «настоящая» Россия, теперь видится как гламурная киска, в то время как Санкт-Петербург, изначально задуманный как город-витрина России, все глубже погружается в упадок, насилие и отчаяние. Мэр Москвы Лужков, известный как «морж» из-за своей склонности купаться в прорубях в зимнем льду, не только великий шоумен, но и одаренный предприниматель. На какое-то время в город хлынули инвестиции. Восстановлены Иверские ворота в Кремль, ранее снесенные для прохода танков; то, что когда-то было улицей Горького (теперь Тверской), угрюмым шоссе с низковольтными уличными фонарями, небольшим движением и неприкрашенными зданиями, теперь похоже на Мэдисон-авеню в час пик — с Тиффани, Кристианом Лакруа, Ив Роше, Пиццей. Хижина, что угодно, сияющая уверенностью и неоном.

Сердце поднимается, а затем снова падает, когда вы понимаете, что никто, кроме небольшого, растущего среднего класса, сражающегося с волнами коррупции и взяточничества, не может позволить себе ничего из этого товара; и что под стрижкой «тюльпан» Мэри Квант и черной помадой продавщицы — такие же разгневанные, униженные гражданки, как и раньше.

Но теперь запах мафии чувствуется повсюду; только что убит управляющий гостиницы «Россия», год назад убит управляющий «Рэдиссона»; Я слышал о владельце небольшого бара, который платит более 1000 долларов в день за защиту. Москвичи в теле всегда добивались почти невообразимых стандартов хамской неучтивости — разве что неучтивость — неправильное слово, поскольку она как-то подразумевает существование своей противоположности, а свидетельств тому мало. Когда через неделю ты пихаешься в Метро вместе с остальными, ты можешь подумать, что жестокость 19-го20-й век влился в унижения 20-го, производя поистине варварское зелье под рекламными щитами «Страны Мальборо».

Премьера спектакля Любимова «Братья Карамазовы» в Большом театре Санкт-Петербурга — событие эмоциональное, более или менее совпадающее с 80-летием Любимова. Это в его старом стиле жестов, его рваных музыкальных фрагментах, непредсказуемом освещении и типично небрежно-декламационной манере его актеров, конкурирующих, а иногда кристаллизующихся в блестящие отдельные образы. Репортеры новостей с видеокамерами несутся по проходу во время представления; после спектакля наверху стонущий фуршет с речами и банкетами. Труппы из разных петербургских театров поют новые слова на старые эстрадные мелодии вроде: «Ах, как хорош Юрий Петрович с Таганки. ..» Не слушают только его актеры, которые в углу быстро напиваются.

Внезапно я теряю переводчицу Марину, статную журналистку в твидовом костюме и жемчуге, которая ранее призналась, быстро выпивая четыре бокала шампанского, как будто они были инвестицией, что она зарабатывает всего 10 долларов за статью на полстраницы. . Где она? Наконец я вижу ее в конце стола, перебирающей яблоки, бананы и апельсины с банкета в свою сумочку.

Плюс сдача, конечно, и снова этот вопрос; как они управляются? Посещение России время от времени представляет собой обряд посвящения, и каждый раз слой романтизма, неуместной интерпретации и ложного значения, вероятно, будет сброшен, оставляя вас еще более искренне запутанным. Становится очевидным, что за это десятилетие россияне столько же потеряли, сколько и приобрели. За духами искусственных мехов и мобильных телефонов, австрийскими кофейнями и банкоматами — по сути, за всем удручающим свидетельством обезьяноподобной, заимствованной культуры, скорее напоминающей японскую, — для постороннего остается нетронутой тайна выживания русских. Всегда, как и Марина, пожмут плечами и скажут: «Ой, обойдемся».

Большинство русских друзей, остро чувствительных к расследованию, продолжают уносить с собой свои секреты через ломящиеся металлические двери многоквартирных домов в каменные коридоры, в неубедительные лифты, через застеленные картоном пороги. И с добрыми ночами, тронутыми и учтивостью, и стыдом, они твердо исчезают за обитыми от холода передними дверями, в тайную жизнь, такую ​​же неизменную, суровую и замкнутую, как русская зима.

Майкл Пеннингтон появляется в «Мизантропе» с труппой Питера Холла в Театре Пикадилли, Денман-стрит, Лондон, W1 (0171-3691734) от Пт 13 марта

#832992 Владимир Высоцкий, Мужчины, Рисованные, Взгляд, Борода, Чёрно-белое

Авторазмер: 640×960&nbsp 600×1024&nbsp 640×1136&nbsp 750×1334&nbsp 800×1280&nbsp 828×1792&nbsp 1080×1920 &nbsp 1080×2340&nbsp 1125×2436 &nbsp 1170×2532&nbsp 1200×1920 &nbsp 1284×2778&nbsp 1242×2688&nbsp 1440×2560&nbsp 1440 x 3040 – 1440×2960&nbsp 1600 x 2560 –

Похожие обои

4108×2908

4108×2908 астрология, астрономия, лунный свет, черно-белый астро, черный фон, самогон, космос, черно-белый, mooshine, черно-белая астрономия, изображения PNG, ночь, черный, луна, астрофотография

5184×3456

5184×3456 черный и белый, дым, борода, курение, темный, белый, кожа, сигарета, человек, проведение, куртка, гай, сигарета, лицо, мужчин, постоянного, рука, бакенбарды, Бесплатные изображения, черный

5760×3840

5760×3840 солнцезащитные очки, очки, борода, вождение, приключение, подголовник, www. wordepress.de, мужчина, окно, закатное небо, пара приключений, человек, мужчина, солнечный свет, борода, пассажирское сиденье, изображения Creative Commons, вождение автомобиля, закат , машина, транспорт

1366×853

мужчины, лицо, белый, Черный, монохромный, модель, портрет, очки, шапка, фотография, Джентльмен, волосы, усы, нос, Матчи, Человек, глава, улыбка, человек, Борода, мужской, прическа, черное и белое, монохромный фотография, портретная фотография, крупный план, волосы на лице

1440×900

белый, Черный, монохромный, портрет, солнечные очки, очки, фотография, Джентльмен, волосы, усы, человек, Борода, фотография, прическа, черное и белое, Монохромная фотография, Портретная фотография, фотосессия, фильм-нуар, Уход за зрением, волосы на лице , очки

2560×1600

лицо, белый, Черный, монохромный, портрет, очки, шапка, фотография, волосы, усы, Че Гевара, глава, улыбка, человек, Борода, фотография, прическа, черное и белое, Монохромная фотография, волосы на лице

2000×1341

белый, Черный, монохромный, портрет, фотография, волосы, усы, Человек, Че Гевара, глава, человек, Борода, мужской, прическа, черное и белое, Монохромная фотография, волосы на лице

1920×1372

сова, Гэндальф, посох, Fantasy Men, произведение искусства, волшебник, мужчины, шляпа, борода, фэнтази, босиком, растения, птицы, курение

2336×3296

Рисованные, Johnny Depp, Мужчины, Черно белое, Сигарета, Взгляд

2000×1333

2017, Мужчины, Том Харди, Куртка, Черно-белая, Борода, Красивые, Милые, Взгляд

2481×2362

Fidel Castro, Мужчины, Рисованные, Борода, Старик, Микрофон

2152×3200

Charles Darwin, Мужчины, Рисованные, Борода

2232×3200

Abraham Lincoln, Мужчины, Рисованные, Костюм, Борода

2308×3362

Пистолеты, Клинт Иствуд, Рисованные, Мужчины, Черно белое, Шляпа, Борода, Красивые

2000×2000

Гладиатор, Рассел Кроу, Рисованные, Лицо, Взгляд, Борода

6000×2532

4K, 5K, 6K, Гэндальф, Властелин колец, Рисованные, Лицо, Взгляд, Шляпа, Борода

2374×1586

Мужчины, Борода, Негр, Взгляд, В шапке

2880×1800

Прицел, Far Cry, Воители, Мужчины, Far Cry Primal, Борода, Взгляд

2048×2048

Мужчины, Борода, Лицо, Взгляд, Усы

2048×1365

Francois Berthier 2015, Мужчины, Кит Харингтон, Лицо, Борода, Взгляд, Усы

2048×2048

Мужчины, Старый, Лицо, Голова, Руки, Взгляд, Борода

2048×1266

Воители, Мужчины, Взгляд, Борода, Усы

2025×1419

Days of Future Past, Shawn Ashmore, Kitty Pryde, Iceman, Люди Икс, Ellen Page, Мужчины, Брюнетка, Взгляд, Борода, Усы

2500×1667

Fast Five, Люк Хоббс, Форсаж, Дуэйн Джонсон, Мужчины, Взгляд, Борода, Усы

7195×4802

4K, 5K, 6K, 7K, Chad Coleman Tyreese, Мужчины, The Walking Dead TV, Негр, Взгляд, Борода, Шапка, Усы

2133×1200

Sharlto Copley, Мужчины, Взгляд, Борода

4145×2758

4K, Джерард Батлер, Мужчины, Лицо, Борода, Улыбка, Взгляд, Усы

4288×2662

4K, Мужчины, Лицо, Взгляд, Борода, Усы, Красивые

2700×2034

World of WarCraft, Гномы, Рисованные, Мужчины, Боевые топоры, Секиры, Бородатый

1920×1360

Феи, Мужчины, Лицо, Борода, Взгляд

2000×1173

Крис Пайн, Мужчины, Взгляд, Лицо, Борода, Усы, Красивые

2000×1354

Chris Pine, Мужчины, Взгляд, Борода, Усы

3840×2560

взрослый, шапочка, борода, черный и белый, пятно, капот, заусенцы фон, крупный план, темный, старший, волосы на лице, парень, головной убор, человек, куртка, мужчина, человек, мужчины, модель, усы, старый, человек , фотосессия, морщины 4k

3840×2560

взрослый, шапочка, борода, черный и белый, пятно, капот, заусенцы фон, крупный план, темный, старший, волосы на лице, парень, головной убор, человек, куртка, мужчина, человек, мужчины, модель, усы, старый, человек , фотосессия, w 4k

3840×2160

3840×2160 черный, черно-белый, черно-белый, черно-белый, черно-белый, черно-белый, темный, цифровой, цифры, дисплей, электронный, электронное оборудование, электроника, замораживание, гаджет, светодиод, свет, замок, номер, цифры, 4к Дж

3840×2563

борода, красивая, красота, черно-белое, черно-белое, чб, глаза, лицо, франция, мужчина, модель, modeltattoo, натуральный, природа, никон, нуар и блан, пейзаж, татуировка, татуировка 4k

1920×1372

сова, мужчины, произведения искусства, фэнтези мужчины, волшебник, босиком, птицы, растения, посох, курение, борода, шляпа, фэнтези арт

1920×1123

борода, бороды, цепи, оружие, меч, ArtStation, League of Legends, произведение искусства, фэнтези мужчины, мужчины, шляпа, фэнтези арт

1528×1080

Монки Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *