Цитата философия: Цитаты на тему «философия» | Citaty.info

Иван Ильин. Любимый философ Путина и война

«Все без исключения войны, которые вели русские, были оборонительными. Россия – всегда жертва “континентальной блокады” со стороны Европы. Россия не делает ничего дурного. Зло – лишь то, что делают России. Факты не имеют значения» – это не цитата из методички «Раша тудей» или Первого канала. Идея политической непогрешимости России была сформулирована задолго до начала российского вторжения в Украину и принадлежат философу Ивану Ильину, высланному из СССР на первом «философском пароходе» 29 сентября 1922 года. Всю оставшуюся жизнь (а в эмиграции он прожил 32 года) Ильин ненавидел большевизм и считал спасительными для российского народа и государства нацистские идеи гитлеровского образца. 100 лет спустя оказалось, что правящая элита России практически целиком состоит из преданных учеников Ивана Александровича.

Билеты на первый рейс в изгнание доставались лучшим из лучших. Или, скажем, самым характерным. Иван Ильин, которому Ленин собственноручно «выписал посадочный талон» на пароход вместо расстрела («Нельзя! Он автор лучшей книги о Гегеле»), был именно образцом «правой» философской мысли, монархистом, категорически не принявшим большевистский переворот.

Правда, в отличие от Бердяева, Европа встретила Ильина равнодушно – а после смерти в 1954 году постаралась забыть, оставив его имя в ряду множества второстепенных русских мыслителей правого толка. И это несмотря на то, что Ильин был наполовину немцем (по матери, Каролине Луизе Швейкерт фон Штадион). Он прекрасно писал и говорил по-немецки, но для мировой философии так бы и остался одним из многочисленных исследователей философии Гегеля, если бы не внезапный поворот в его посмертной судьбе, случившийся в XXI столетии. Теперь на Западе Ильину посвящают книги. В 2018 году американский историк Тимоти Снайдер опубликовал книгу «Дорогу к несвободе», где исследовал влияние философа на мировоззрение Путина:

«Русская культура, писал Ильин, автоматически порождает “братское единение” везде, где бы ни распространилась власть русских. Ильин брал слово «украинцы» в кавычки, поскольку отрицал их самостоятельное, вне российского организма, существование. Рассуждать об Украине – означает быть заклятым врагом России. Ильин считал само собой разумеющимся, что Украина окажется и в составе постсоветской России». Т. Снайдер, «Дорога к несвободе»

В постсоветской России труды Ильина рекомендованы для чтения правительственным чиновникам, изданы и переизданы немалыми тиражами. Цитаты из сочинений философа звучат с высоких трибун, ставятся эпиграфами к публицистическим статьям и широко используются в заданиях для ЕГЭ.

Обобщая эти факты, Снайдер находит в текстах Ильина первоисточник агрессивного мировоззрения Путина.

С этим смелым выводом согласны не все. Бывший профессор Томского университета Николай Карпицкий, живущий сейчас в Славянске, на который постоянно падают российские ракеты, считает недоказанной «вину» Ильина в ежедневных убийствах украинцев.

– Публицистика – это еще не философия. Чисто философская книга у Ильина всего одна, посвященная Гегелю, очень неплохая работа, которой он обеспечил себе место в истории. Что касается его социальной публицистики – что тут скажешь, таковы были его представления, отражающие время. Тогда национализм еще не дискредитировал себя и воспринимался как решение всех проблем, поэтому фашистские идеи были популярны среди, казалось бы, нормальных людей. Только «благодаря» Гитлеру, который на практике продемонстрировал, что такое фашизм, эти идеи стали неприемлемыми. В своем увлечении фашизмом Ильин не был оригинален. Сейчас эти идеи безнадежно устарели, но увлечение Ильиным стало модным среди русских националистов.

В кругах интеллигенции Ильин воспринимается безотносительно к его архаичным националистическим представлениям и даже культивируется. Взгляды Путина сформированы в логике картины мира спецслужб и ни из какой философской системы не вытекают, но требования моды заключаются в том, чтобы найти этим взглядам солидное обоснование, поэтому выбрали Ильина в качестве авторитета. Когда-то советскую космонавтику решили «привязать» к какому-нибудь русскому философу – и нашли Николая Федорова! На мой взгляд, Ильин имеет такое же отношение к действиям нынешнего режима, как Николай Федоров к космическим полетам. Настоящим родоначальником русского фашизма я бы назвал Данилевского, конкретно его книгу «Россия и Европа». Это русский аналог «Майн кампф», – считает Николай Карпицкий.

Мы никогда не узнаем наверняка, в какой степени именно чтение книг Ильина «вдохновило» Путина на вторжение в Украину, но в любом случае цитаты из статей философа звучат гораздо актуальнее спустя полвека после его смерти:

«Застарелая национальная вражда между азербайджанскими татарами и армянами требовала строгого территориального раздела, а этот раздел оказался совершенно неосуществимым: обнаружились большие территориальные узлы со смешанным населением, и только присутствие советских войск предотвращало взаимную резню… когда после падения большевиков мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг: «Народы бывшей России, расчленяйтесь!» – то откроются две возможности: или внутри России встанет русская национальная диктатура, которая возьмет в свои крепкие руки «бразды правления», погасит этот гибельный лозунг и поведет Россию к единству, пресекая все и всякие сепаратистские движения в стране; или же такая диктатура не сложится, и в стране начнется непредставимый хаос передвижений, возвращений, отмщений, погромов, развала транспорта, безработицы, голода, холода и безвластия». И. Ильин, «Что сулит миру расчленение России?»

Русский немец

Для того чтобы стать убежденным монархистом и философом патриотического толка, у Ильина были все необходимые условия: он родился в Москве, в семье губернского секретаря и присяжного поверенного Александра Ильина, крестника императора Александра II. К тому же его мать, русская немка Каролина Луиза, «снабдила» его половинкой иноземного происхождения, часто способствующего острому ощущению патриотизма. И все-таки к своему мировоззрению он пришел самостоятельно.

В студенческие годы Ильин был, по воспоминаниям современников, «русским немцем»: больше всего его интересовала немецкая классическая философия – труды Канта, Шеллинга, Гегеля, которые он свободно читал в оригинале. Позднее именно философия Гегеля стала объектом его магистерской диссертации, замеченной Лениным и спасшей ему жизнь. Но пока до этого еще было далеко.

Как и большинство студентов, в 1905 году Ильин страстно сочувствовал революционным идеям, и так же, как большинство, в 1906-м полностью разочаровался «в этой ерунде», вернувшись к академической работе. Говорят, его отличала фантастическая работоспособность, которую ставили другим студентам в пример. Она была почти чудовищной: «Иногда, предвкушая, ляскаю зубами от писательского аппетита», – проговаривался он в одном из юношеских писем.

Закончив учебу, Ильин, как лучший студент, остался при Университете «готовиться к профессорскому званию» и стал преподавать на Высших женских курсах, где познакомился со своей будущей женой Наталией Вокач. Вскоре они обвенчались. Собственно, этим «личная жизнь» Ильина исчерпывается – в его биографии больше не было ни романов, ни глубоких привязанностей, и даже детей он после себя не оставил. Все его дальнейшее существование было посвящено политике и философии.

Ненависть

Переворот в мировоззрении Ильина, видимо, произошел в 1914 году, с началом Мировой войны. Надо думать, острое ощущение внутреннего раскола, которое неминуемо должно было в нем возникнуть из-за столкновения «двух родин» (в Германии Ильин перед войной провел несколько лет в научной командировке, слушая и читая лекции в университетах Гейдельберга, Фрейбурга, Берлина и Геттингена), требовало выбора и ясности. Ильин решительно выбрал Россию, еще не подозревая, что немалую часть оставшейся жизни ему суждено провести именно в Германии. Он ненавидел и «бюргеровское» устройство жизни немцев, и «бюргеровскую» половину в себе. Все это с двойной силой толкало к идеализации России, к идее «избранности» русского народа, которая была высказана уже в 1914 году в патриотической статье с характерным названием «Духовный смысл войны». С этого момента и до самой смерти Ильин оставался бессменным борцом и идеологом «правого дела», убежденным противником любых форм либерального мироустройства. И это вполне подходило его характеру.

«Способность ненавидеть, презирать, оскорблять идейных противников была у Ильина исключительной. И с этой, только с этой стороны знали его москвичи тех лет», – вспоминала поэтесса и переводчик Евгения Герцык.

Чудовища против чудовищ

Правая философская мысль в России – это лабиринт, населенный чудовищами, которые всюду видят врагов и к тому же постоянно сталкиваются друг с другом. Но у этого лабиринта нет крыши, над ним – голубое небо и образ «небесной России», к которому монстры время от времени поднимают тоскующие окровавленные морды. Подобная картина описана в страшноватой «Розе мира» Даниила Андреева, и это не вполне метафора. Когда абстрактные и мистические идеи переносятся на почву государственного строительства, проливается кровь. Ильин сам дважды был тому свидетелем – в СССР и в фашистской Германии. Но столкновение идей всегда интересовало его больше, чем частная человеческая жизнь.

Справедливости ради следует признать, что это презрение к частной человеческой участи Ильин распространял и на себя самого. Когда произошел большевистский переворот, он без колебаний объявил о непримиримой вражде к новому режиму. Уже через три недели после революции в газете «Русские ведомости» вышла его статья «Ушедшим победителям», в которой он пророчил большевикам скорую гибель. С 1918 по 1922 год Ильина арестовывали шесть раз и выпускали на свободу лишь благодаря заступничеству личных знакомых Ленина. Наконец вождю надоело играть в эти игры, и он распорядился отправить Ильина вместе с другими опальными философами на пароходе «Обербургомистр Хакен» в Германию, подальше от объекта его ненависти.

Злое добро

Но расстояния не властны над подлинными чувствами. Ненависть к большевикам стала теперь для Ильина основной движущей силой, ощутимо влиявшей на его философию. Сделавшись профессором Русского научного института в Берлине, он вскоре выпустил ряд философско-публицистических работ, в которых идея избранности русского народа неожиданным образом трактовалась в контексте христианства. Согласно Ильину, заповедь о любви к своему ближнему не может и не должна распространяться на врагов христианства, к которым он в первую очередь причислял большевиков. Русский народ, обманутый большевистской идеей, должен вернуться к своей изначальной, «чистой» природе, и ради этого можно и нужно пролить кровь. Книга «О сопротивлении злу силою» (явно полемизирующая даже в своем заглавии с пацифизмом Толстого), изданная им в 1925 году, рассматривала этот вопрос с философской точки зрения, и в ней Ильин приходил к убедительному для себя выводу, что «вражда ко злу не есть зло». Бердяев, прочитав этот труд, пришел в ужас – и немедленно написал критическую статью «Кошмар злого добра», но автора это мало заботило, ведь он давно вышел на тропу непримиримой войны. И, разумеется, не он один.

Многие тысячи белогвардейцев, оказавшихся на чужбине, разделяли его ненависть к большевикам. Вскоре Ильин стал одним из главных идеологов Белого движения, а в 1927 году начал издавать журнал «Русский Колокол», в третьем номере которого (за 1928 год) была опубликована его статья «О русском фашизме». Слово было сказано.

Фашизм

Ильин был крайне раздосадован, что идеи фашизма родились не в России и не в среде белогвардейцев-иммигрантов, где, как он считал, им самое место, а в Италии, у Муссолини. Впрочем, и немецкий вариант фашизма он поначалу воспринял с энтузиазмом, тем более это была явственно выраженная антибольшевистская сила. Сразу после прихода Гитлера к власти он разразился статьей «Национал-социализм. Новый дух», в которой выступил в поддержку нового режима: «То, что происходит в Германии, есть огромный политический и социальный переворот… Сброшен либерально-​демократический гипноз непротивленчества. Пока Муссолини ведёт Италию, а Гитлер ведёт Германию – европейской культуре даётся отсрочка…» Позиция Ильина была оценена новой властью – и спустя несколько месяцев его назначили директором Русского научного института, из которого немедленно стали увольнять «неблагонадежных» русских.

«Удаляется всё, причастное к марксизму, социал-демократии и коммунизму; удаляются все интернационалисты и большевизаны; удаляется множество евреев. Удаляются те, кому явно неприемлем «новый дух», – торжествовал Ильин. Однако даже немцам такая благонадежность казалась преувеличенной – и уже весной 1934 года самого Ильина тоже «удалили», сняв с должности директора. Его даже допросили в гестапо, после чего с некоторым недоумением выпустили на свободу. «Судорожная длань национал-социализма обрушилась и на без лести преданных. Так, на полицейском автомобиле повлекли на допрос профессора И. А. Ильина, сочинителя пышного адреса Гитлеру», – писал живший тогда в Берлине русский публицист Иосиф Гессен.

Так или иначе, до 1937 года он продолжал читать лекции в столице Рейха (в основном рассказывая об опасности большевизма). Его деятельность получила высокую оценку со стороны главы гестапо Рудольфа Дильса, но в Берлине Ильин, как и многие немецкие интеллектуалы, все-таки решил надолго не задерживаться: перед началом войны философ предпочел переехал в безопасную Швейцарию, где не было ни красного, ни коричневого цвета.

Все неоднозначно

Уже в 1948 году, за шесть лет до смерти, когда люди обычно начинают невольно думать о душе, из-под пера Ильина выходили удивительные строки: «Итальянский фашизм выговорил по-своему, по-римски то, чем искони стояла и строилась Русь: идею Мономаха и Сергия Радонежского, идею русского миссионерства и русской колонизации, идею Минина и Пожарского, идею закрепощения сословий, идею Петра Великого и Суворова, идею русской армии и белого движения».

«Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое. В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость. Будем надеяться, что и русские патриоты продумают ошибки фашизма и национал-социализма до конца и не повторят их…» – писал он, когда слегка «ошибшиеся» Германия и Италия лежали в развалинах.

Впрочем, в развалинах лежали и Россия, и почти вся остальная Европа, так что никому не было дела до частного мнения какого-то русского иммигранта, пусть бы и неплохого специалиста в области немецкой философии.

Но спустя полвека все изменилось.

Не лежится на месте

Ильина выкопали из могилы (в буквальном смысле этого слова) в 2005 году, когда его прах был перевезен с швейцарского кладбища в некрополь Донского монастыря. Посмертные и прижизненные «возвращения» тогда следовали одно за другим, и особенно знаковым виделся приезд Солженицына, выпустившего знаменитую брошюру «Как нам обустроить Россию», написанную отчасти в полемике с идеями Ильина. То есть идеи эти, выпущенные из темных склепов истории и запасников библиотек, уже оживали и носились в воздухе. Ленин продолжал безмятежно лежать в мавзолее, но те, кого он отправил на «Философском пароходе» прочь из России (или хотел бы отправить, будь они живы), один за другим вовлекали освободившуюся от коммунистов страну в «недоигранную игру» идей начала минувшего столетия. Константин Леонтьев, Владимир Соловьев, Николай Бердяев… И, в конце концов, Иван Ильин. О нем особенно заботилась Патриархия, видевшая в философе «своего» христианина-государственника, толкователя православной традиции в пользу сакрального значения власти. Поэтому для него и еще одного «возвращенного» изгнанника, писателя Ивана Шмелева (который, кстати, мечтал о победе Гитлера над большевистской Россией), предоставили места в главном капище страны.

Владимир Путин на Донском кладбище, куда был перенесен прах Ивана Ильина. 2009 г.

Но всего этого даже близко не произошло бы без Путина, который то ли по подсказке своих идеологов-консультантов, то ли сам собой (ну, бывает, наверное, и такое!) увлекся отечественной философией. Это было тогда сенсацией: подумать только, у нас – президент, который читает и обсуждает философские книги! В «хорошие» годы Путин почти в каждую речь вворачивал по одной-две цитаты из отечественных мыслителей и историков, в том числе и из Ивана Ильина, которым явно интересовался.

Многое ему в работах философа могло очень импонировать, например, такие пассажи:

«…кто не любит беззаветно своего национального вождя, и не верит ему, и не верит в него, – тот не посылает ему своего сердечно-волевого луча верности, силы и вдохновения, тот не «аккумулирует» к нему или в него, и потому жизненно и творчески теряет его; именно потому персону вождя и Государя враги всегда пытаются обессилить и подорвать подозрениями, насмешкой, очернением и клеветою».

На всякий случай президент, помимо самого праха Ильина, распорядился выкупить в США и привезти весь его архив, так сказать «бумажный прах» мыслей. Узнав об этом, журналисты и политологи твердо уверились, что именно работы Ильина лягут в основу новой русской идеологии, которую Путин многие годы вынашивает в себе, как курица золотое яйцо. И хотя идея «русского мира» – явно идея синтетическая, а слово «фашизм» остается в России под запретом, кто знает, ошиблись они или нет…

Чей веник?

Порой, конечно, доходило и вовсе до смешного. Влияние Ильина на Путина настолько преувеличивалось, что все, даже самые мелкие, решения президента объяснялись как результат философских штудий. Например, в июне 2006 года, вскоре после неожиданной отставки генпрокурора Владимира Устинова, журналисты «Газеты.ру» писали, что, возможно, эта «необъяснимое» решение президента – результат чтения Путиным архива Ильина (который за несколько недель до того был переправлен из США в Россию), итог знакомства с его «нехрестоматийными» работами. Ну кто же в России любит прокуроров, особенно генеральных? «Мы вас умоляем, господин президент, читайте, читайте дальше!» – радостно заклинал Путина автор статьи.

Но, вероятно, у президента слишком мало времени. Скорее всего, он внимательно прочитал лишь книгу «Наши задачи» и небольшую работу Ильина «Что сулит миру расчленение России» (которую даже, по его утверждениям, несколько раз перечитывал). И правда, зачем больше? Там все сказано просто и прямо: и про мировую «закулису», и про спасительный для России фашизм, который, как известно, Муссолини выводил из латинского слова fasces (единая связка прутьев, которые легко переломать поодиночке, но которые крепки в своем единстве). «Мы знаем, что западные народы не разумеют и не терпят русского своеобразия… Они собираются разделить всеединый российский «веник» на «прутики», переломать эти прутики поодиночке и разжечь ими меркнущий огонь своей цивилизации», – писал Ильин в 1948 году, в начале холодной войны.

С тех пор мир разительно изменился, но Путин определенно исполнен решимости не уступать веник никому. И хотя жить внутри этого веника довольно пыльно, другого предназначения России, кроме как подметать геополитические задворки истории и столетние закрома философской мысли, нынешняя власть не предполагает. Уж лучше бы она вовсе не читала книги, чем так.

Фэн Юлань цитата: Философия призвана помочь людям достигнуть высших сфер бытия.

—  Фэн Юлань

Последнее обновление 29 июня 2022 г.

Темы
мужчины, человек, философия, сфера, бытие, помочь

Фэн Юлань
4 1895 — 1990

Похожие цитаты

„Существуют четыре сферы бытия: сфера невинности, сфера практики, сфера этики, сфера трансцендентного.

—  Фэн Юлань 1895 — 1990

„Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.“

—  Николай Александрович Бердяев русский христианский и политический философ 1874 — 1948

О философии

„Достигнуть цели вам поможет привычка отчетливо представлять себе то, к чему вы стремитесь.“

—  Орисон Марден

„Это стоило мне жизни, но другому может помочь достигнуть успеха и стать самым богатым человеком в мире — да, самым богатым в мире!“

—  Генри Райдер Хаггард английский прозаик, юрист и специалист по агрономии и почвоведению 1856 — 1925

„В философии есть профетический элемент… Настоящий, призванный философ хочет не только познания мира, но и изменения, улучшения, перерождения мира. Иначе и быть не может, если философия есть прежде всего учение о смысле человеческого существования, о человеческой судьбе.

—  Николай Александрович Бердяев русский христианский и политический философ 1874 — 1948

О философии

„Созидание – высший смысл бытия; собственно, ничем другим нам не воздать должного Создателю!“

—  Андрей Владимирович Лаврухин

„Религия — это то, что отличает человека от животного. Ни одно животное не верит в то, что какое-то высшее существо, которое им придумано, поможет ему в достижении его низших целей.“

—  Стас Янковский

„В действительности, человек не может помочь другому, не может поддержать его, потому что он даже не может помочь себе.“

—  Георгий Гурджиев влиятельный духовный учитель, армянский философ, композитор и писатель 1866 — 1949

„По мнению Платона, человек создан для философии, по мнению Бэкона — философия для человека.“

—  Томас Бабингтон Маколей британский государственный деятель, историк, поэт и прозаик 1800 — 1859

„В первую очередь надо сосредоточить свое внимание на расплывчатых границах физики со смежными сферами науки и на ином способе образования понятий. К таким пограничным сферам относятся математика, теория информации и философия, и в будущем, обсуждая очередное научное завоевание, мы, видимо, не всегда сможем без затруднения решать, идет ли здесь речь об успехе физики, теории информации или философии…“

—  Вернер Карл Гейзенберг немецкий физик-теоретик, один из создателей квантовой механики 1901 — 1976

Источник: Heisenberg W. Schritte uber Grenzen. Gesammelte Reden und Aufsatze. Munchen, 1973, S. 313. (пер. А. В. Ахутина)

„Ничто человеку не даётся так тяжело, как избавление от заблуждений призванных оправдывать его пороки.“

—  Джулиана Вильсон

„Гениальные люди — это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век.“

—  Наполеон I Бонапарт император Франции, полководец и государственный деятель 1769 — 1821

„Когда у человека много свободного времени, он немногого достигнет.“

—  Сюнь-Цзы -313 — -238 до н.э.

„Поверхностная философия склоняет ум человека к безбожию, глубины же философии обращают умы людей к религии.

—  Фрэнсис Бэкон английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма 1561 — 1626

„Идеалы прошлого важны для самосознания человека, призванного к адекватному определению его актуальной идентичности.“

—  Зафар Мирзо 1972

„Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей.“

—  Николай Гаврилович Чернышевский русский философ-утопист, революционер-демократ, учёный, литературный критик, публицист и писатель 1828 — 1889

„Философии значат столько, сколько значат философы. Чем больше величия в человеке, тем больше истины в его философии.“

—  Альбер Камю французский писатель-экзистенционалист 1913 — 1960

„Людям, не слушающим советов, нельзя помочь.“

—  Бенджамин Франклин американский политический деятель, дипломат, учёный, изобретатель, журналист, издатель, масон 1706 — 1790

„Одни работают в сфере производства, другие — в сфере потребления.“

—  Андрей Гарольдович Кнышев писатель-сатирик 1956

„Мы пришли слишком поздно для Богов,
но слишком рано – для Бытия.
Поэзия Бытия лишь только началась,
и это – Человек.“

—  Мартин Хайдеггер немецкий философ 1889 — 1976

Связанные темы

  • Мужчины
  • Человек
  • Философия
  • Сфера
  • Бытие
  • Помочь

50 цитат древних философов, которые вдохновят вас преодолеть все препятствия в бизнесе

Getty Images

Каждый, независимо от того, где он находится в своей карьере, иногда нуждается в хорошей дозе вдохновения и поддержки. Но ничто не говорит о том, что вы должны черпать вдохновение и поддержку у Шерил Сандбергс или Стива Джобса нашего времени. Древние мыслители тоже участвовали в бизнесе и понимали его. Их слова о жизни, успехе, мужестве и характере остаются верными спустя столетия и могут быть именно тем, что вам нужно, чтобы поднять себе настроение, что бы ни преподнес вам рабочий день.

 

Аристотель

 

  • Удовольствие от работы делает работу совершенством.
  • Достоинство состоит не в том, чтобы обладать почестями, а в том, чтобы их заслужить.
  • Ты никогда ничего не сделаешь в этом мире без мужества. Это величайшее качество ума после чести.
  • Справедливо, что мы должны быть благодарны не только тем, с чьими взглядами мы можем согласиться, но и тем, кто высказал более поверхностные взгляды; ибо они тоже внесли свой вклад, развивая перед нами силу мысли.
  • Убеждение достигается личным характером говорящего, когда речь произносится так, чтобы заставить нас поверить в него. Мы верим хорошим людям полнее и охотнее, чем другим. Это верно вообще, каков бы ни был вопрос, и абсолютно верно там, где точная уверенность невозможна и мнения расходятся.
  • Жизнь зарабатывания денег осуществляется по принуждению, и богатство, очевидно, не является тем благом, которого мы ищем; ибо это просто полезно и ради чего-то другого.

 

Сенека

 

Удача – это то, что случается, когда подготовка встречается с возможностью.

 

Конфуций

 

  • Кто не будет экономить, тому придется мучиться.
  • Неважно, как медленно ты едешь, главное, чтобы ты не останавливался.
  • Выберите работу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни.
  • Воля к победе, стремление к успеху, стремление полностью раскрыть свой потенциал… вот ключи, которые откроют дверь к личному совершенству.
  • Наша величайшая слава не в том, чтобы никогда не падать, а в том, чтобы подниматься каждый раз, когда мы падаем.
  • Когда очевидно, что цели недостижимы, не корректируйте цели, корректируйте действия.
  • Высший человек понимает, что правильно; неполноценный человек понимает, что будет продаваться.
  • Успех зависит от предварительной подготовки, а без такой подготовки обязательно будет провал.
  • Высший человек огорчен ограниченностью своих способностей; его не огорчает тот факт, что мужчины не признают способности, которыми он обладает.
  • Когда ты трудишься для других, пусть это будет с таким же усердием, как для себя.
  • Способность никогда не удовлетворит спрос на нее.

 

Агесилай

 

Не должности придают знатность, а люди повышают их.

 

Плотин

 

Знание, если оно не определяет действия, мертво для нас.

 

Маркус Порций Катон

 

После моей смерти лучше, чтобы люди спрашивали, почему у меня нет памятника, чем почему он у меня есть.

 

Геродот

 

  • Великие дела обычно совершаются с большим риском.
  • Поспешность в любом деле приносит неудачи.

 

Патанджали

 

Когда вас вдохновляет какая-то великая цель, какой-то необычный проект, все ваши мысли разрывают свои оковы.

 

Демосфен

 

Малые возможности часто являются началом больших предприятий.

 

Сунь Цзы

 

Среди хаоса есть и возможности.

 

Фукидид

 

Самые смелые, несомненно, те, кто имеет самое ясное видение того, что ждет их впереди, славу и опасность, и все же, несмотря на это, идут навстречу этому.

 

Сократ

 

  • Остерегайтесь бесплодия занятой жизни.
  • Единственная истинная мудрость состоит в том, чтобы знать, что ты ничего не знаешь.

 

Плутарх

 

Умейте слушать, и вы получите пользу даже от тех, кто плохо говорит.

 

Эпиктет

 

  • Богатство состоит не в том, чтобы иметь большое имущество, а в том, чтобы иметь мало желаний.
  • Максимально используйте то, что в ваших силах, а остальное принимайте по мере возможности.

 

Платон

 

  • Хорошее решение основывается на знаниях, а не на числах.
  • Лучше немного хорошо сделанного, чем много несовершенного.
  • Начало – самая важная часть работы.
  • Приложи себя и сейчас, и в следующей жизни. Без усилий вы не сможете добиться процветания. Хотя земля и хороша, без возделывания нельзя получить обильный урожай.
  • Все вещи будут производиться в лучшем количестве и качестве и с большей легкостью, когда каждый человек будет работать над одним делом, в соответствии со своими природными способностями и в нужный момент, не вмешиваясь ни во что другое.
  • Кто не хороший слуга, тот не будет хорошим хозяином.
  • Как говорят строители, большие камни плохо лежат без меньших.

 

Лао-цзы

 

  • Делайте сложные дела, пока они легкие, и делайте великие дела, пока они маленькие. Путешествие в тысячу миль должно начинаться с одного шага.
  • Когда работа лучшего лидера выполнена, люди говорят: «Мы сделали это сами».
  • Когда я отпускаю то, что я есть, я становлюсь тем, кем мог бы быть.
  • Умение управлять другими — это сила. Владение собой — это настоящая сила.
  • Когда вы довольствуетесь тем, что просто остаётесь собой и не сравниваете и не соревнуетесь, все будут уважать вас.
  • Большие дела состоят из маленьких дел.
  • Муравей в движении делает больше, чем дремлющий бык.
  • Предвидеть трудности, справляясь с легкими.
  • Природа не торопится, но все делается.
  • Видеть вещи в семени — это гениально.
  • Люди в своих делах часто терпят неудачу, когда они вот-вот преуспеют. Если в конце оставаться таким же осторожным, как и в начале, неудачи не будет.

26 мая 2017 г.

Спонсируемый бизнес-контент

Философские цитаты Плакаты — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *