Цирк примеры и авторы: Топ 10 лучших цирков мира
Топ 10 лучших цирков мира
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Лучшие цирковые номера XXI века. Чем сегодня удивляют под куполом цирка — Новости партнеров
Новый цирк значительно отличается от того, что мы видели в детстве — впечатление от него гораздо более яркое и незабываемое, ведь притягательность современных представлений кроется в их непредсказуемости и разрушении традиционных рамок. Современное искусство nouveau cirque переживает новый этап развития и являет зрителю магию, которую лучше лично увидеть, чем услышать о ней или прочитать.
Что интересного предлагают зарубежные цирки
Инновационный Cirque du Soleil
Cirque du Soleil
© Валерий Шарифулин/ТАССОбъединение всех видов искусства, спорта, современных технологий и спецэффектов демонстрирует Cirque du Soleil — «Цирк Солнца» из Канады, который вывел жанр на новый уровень. Представления, включающие в себя невероятные акробатические номера, часто имеют мистические сюжеты с яркими костюмами артистов и озвучиваются специально написанной для этого музыкой.
Потрясающее впечатление можно получить после просмотра мистерий «Еau» («О»), где используется инновационная подвижная сцена, и шоу «КА», ставшего самым сложным с точки зрения техники выполнения.
Традиционный Китай
Китайские цирки меньшее значение
притдают лазерным спецэффектам и технической стороне, основной акцент делается на огромную работоспособность, верность цирковым традициям и отточенное мастерство. Китай известен невероятными трюками, которые не берется повторить ни один цирк. Хотя трудно выделить какой-либо номер как наилучший, особого внимания заслуживают жонглеры и акробаты, демонстрирующие номера на грани человеческих возможностей.
Зрелищные американские программы
Американские цирки в большинстве своем ориентированы на зрелищность. Например, Ringling Brothers And Barnum & Bailey демонстрирует широту размаха, проводя представления сразу на трех манежах, а цирк Джима Роуза шокирует опасными номерами, привлекая любителей пощекотать себе нервы. Ведь именно там можно увидеть прибивание гвоздями к полу человеческих ступней и борцов-трансвеститов, выкручивающих друг другу суставы.
Интересные факты о цирковых животных
Характерной чертой современных зарубежных цирков стало уменьшение номеров с животными или даже полный отказ от них. Это вызвано деятельностью природоохранных партий, выступающих против жестокого обращения с животными во время дрессировки и выступлений. Выступления дрессированных животных запрещены в Швеции, Финляндии, Индии, Дании и Швейцарии, в то время как в России они пользуются большой популярностью.
Неудивительно, ведь выступление животных в цирке отнюдь не всегда сопряжено со страданиями. Например, немногие знают, что:
- в Цирке Никулина для удобства слонов оборудован гигантский лифт, поднимающий животных из вольера к манежу;
- в Большом цирке на проспекте Вернадского благодаря особому устройству помещений и вольеров в представлениях легко совмещаются даже несовместимые животные;
- самыми умными и поддающимися дрессировке признаны слоны, отличающиеся хорошей памятью и флегматичностью нрава. Труднее всего работать, по мнению дрессировщиков, с обезьянами, которые обладают недюжинным умом и ужасной злопамятностью;
- в цирках России выступают больше 3000 животных, относящихся к 140 видам;
- тигровые питоны пользуются заслуженной любовью дрессировщиков, поскольку отличаются мирным нравом. Защитникам животных будет чрезвычайно тяжело придраться к их содержанию, так как даже крупные особи превосходно себя чувствуют в маленьких (около 1 м2) террариумах и даже размножаются в них.
Сегодня модной тенденцией стало искусственное выведение питонов
с редкими окрасками или вовсе не встречающимися в природе. Среди них есть бледно-розовые экземпляры с необычными желтыми кольцами, полосатые, «гранитные», с мелкими пятнышками на оливково-зеленом фоне, а также снежно-белые формы и многие другие.
Грандиозные представления в цирках Москвы
«Посланник» — шоу на пределе возможностей
Кстати, удавов-альбиносов и других экзотических животных можно увидеть в рамках программы «Посланник» в Большом цирке на проспекте Вернадского. Самый большой из европейских стационарных цирков славится своими уникальными шоу, для реализации которых используется пять быстроменяющихся манежей.
«Посланник» — не просто представление, а полномасштабный трюковый спектакль, насыщенный номерами на грани и за гранью человеческих возможностей, который держит в напряжении до последней секунды.
Исполнение мечты в «Аквамарине»
Молодые московские коллективы дают не менее зрелищные представления. «Аквамарин», Цирк Танцующих фонтанов, представляет шоу, название которого «Мечта» полностью отражает его содержание, возможно, реализуя детские фантазии многих из нас. В каждом ярком и динамичном спектакле присутствует необычное сопровождение в виде танцующих фонтанов, дополненное красивейшей подсветкой.
Прикоснуться к чуду в Цирке Чудес…
Цирк Чудес интересен масштабным представлением «Сон в облаках» с шикарными цирковыми номерами и музыкальным сопровождением. Особенность программы в том, что грань между сценой и зрительным залом практически стирается, и каждый сможет принять непосредственное участие в происходящем.
Театр в цирке или цирк в театре?
Интересным экспериментом на цирковую тематику, удивившим многих зрителей, стал спектакль «Принцесса цирка» от Театра мюзикла — знаменитая оперетта Имре Кальмана в новой трактовке. Она объединила в себе несколько жанров: танец, оперетту, мюзикл и современный nouveau cirque, чем привлекла внимание поклонников всех этих направлений.
Оставить на память о каждом незабываемом зрелище не только впечатления, но и что-то вполне осязаемое можно, заказав FanTicket с его изображением на сайте на parter.ru.
Статья подготовлена по материалам parter.ru
Цирк — Википедия. Что такое Цирк
Изображение на средневековой германской гравюре выступления цирковых артистов, шпагоглотание, огнеглотание, физическая сила, акробатика, эквилибристика, дрессированные животные (змеи).Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.
Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады, реприза, исключительных способностей, часто связанных с риском (физическая сила, акробатика, эквилибристика), дрессированных животных. Цирковая труппа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, но как и ранее большую роль играет бродячий цирк.
Международный День Цирка отмечается в третью субботу апреля.[1][2].
Описание
Здание (передвижное) цирка представляет собой шатёр круглой формы с высоким куполом (шапито), внутри которого размещается манеж (цирковая арена) и сидячие места для зрителей, расположенные амфитеатром. Стационарное (капитальное) здание цирка также обычно имеет круглую форму.
В цирках, вне зависимости от того, выстроены на 500 зрителей или на 5000, пространство, оставляемое для арены (манежа), имеет один и тот же размер — 42 фута (13 метров), и одинаков во всем мире (данное требование пошло с XIX века). Объясняется это профессиональной необходимостью — для конной вольтижировки и акробатики требуется, чтобы спина бегущей лошади была всегда под одним углом к центру манежа. Этого можно добиться, только поддерживая чётко заданную скорость лошади при определённом диаметре манежа. Данное условие потребовало унификации всех манежей, на которых работали конные номера.
Арена цирка отделялась от поднимающихся кругом неё амфитеатром мест для публики небольшим, довольно широким барьером, высота которого должна была быть такова, чтобы лошадь среднего роста могла, положив копыта передних ног на барьер, продолжать двигаться задними ногами по арене. В двух противоположных пунктах арены, покрытой обыкновенно слоем песка или опилок толщиной в 6—8 см, этот барьер разбирался для образования проходов при впуске и выпуске лошадей; когда лошадь была на арене, барьер был закрыт.
История
Римский цирк
Скачки в римском цирке. Картина Куна, 1913.У древних римлян словом «цирк» (circus, «круг», «круглое здание») называлось открытое сооружение в виде вытянутого овала, соответствующее современному ипподрому. Крупнейшим из таких зданий был Большой цирк (Circus Maximus) в столице. Римский цирк имел очень мало общего с современным цирковым представлением: он был местом проведения ряда народных «зрелищ», прежде всего конских скачек и гонок колесниц, а впоследствии и некоторых других, обычно, впрочем, устраивавшихся не в цирках, а в амфитеатрах: единоборства гладиаторов (включая венаторов — тренеров, формально тоже считавшихся гладиаторами, несмотря на то, что они не сражались), травли зверей и т. п. Состязания в цирке происходили в известные праздничные дни и назывались ludi circenses. Цирк играл в Риме большую общественную роль, сохранявшуюся также в первые века Византии.
Средние века
Бродячие циркачи в Китае, ок. 1655—1657 гг.После распада Римской империи цирк мало-помалу потерял своё значение главного места для развлечения народа. Внук Хлодвига I, Хильперик I, король франков, построил в Париже и Суассоне цирки, где давались народу различные представления, но последние особенного успеха не имели, и потому цирки вскоре были заброшены и сломаны. Получившие в Средние века значительное развитие мистерии и театральные представления окончательно подорвали значение цирка как общественного увеселения.
Новое время
Цирк современного типа появился впервые лишь в конце XVIII века во Франции. Создателями его явились два английских наездника, отец и сын Астлеи. В 1774 году они выстроили в Париже, в предместье Тампль, круглый зал, названный ими цирком, и стали давать здесь представления, состоявшие из различных упражнений на лошадях и акробатических этюдов. Преемники Астлеев, итальянцы Франкони, вскоре выстроили новый цирк уже на 2700 человек. Они ввели в программу представлений ещё и пантомимы, а также борьбу диких зверей между собой и с собаками. Из Парижа цирковые представления вскоре распространились по всей Европе.
Представления с дрессированными животными начали даваться в цирке с конца XIX века. К концу века постоянные цирки существовали почти во всех столицах и главных городах Западной Европы и России. В 1764 году в Москве, неподалёку от Казанского вокзала, английский наездник Я. Бейтс построил манеж, где открыл конные представления. В следующем году он гастролировал в Петербурге. Так, русский зритель познакомился с профессиональным цирком. Представления давались в манежах частных домов или во временных, наскоро сколоченных помещениях. Особенный успех имели цирки Кьярини (1803), Транже и Роббе (1812), Финарди (1818) и др. Первый стационарный цирк в России был открыт Жаком Турниером в 1827 году в Санкт-Петербурге. Затем строились стационарные цирки в Ярославле (1850), Москве (1853), Туле (1854). Представления в них давались иностранными труппами. Русский стационарный цирк был впервые построен братьями Никитиными в августе 1873 года в Саратове. Он до сих пор считается одним из лучших в России. Лучшими считались цирки Парижа (фр. Cirque d’hiver, Cirque d’été и др.). Кроме того, по Западной Европе и России постоянно кочевало весьма значительное число подвижных цирков. В Италии XIX века не было постоянных цирков, но зато большая часть наиболее значительных театров была устроена так, что партер мог быть превращён в цирковую арену. Наибольшее распространение цирки получили в Испании, где сохраняется с античности коррида.
Новейшее время
Межвоенный период
Вторая мировая война
В годы Великой Отечественной войны
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Во время Великой Отечественной войны искусству советского цирка был нанесен значительный урон. Многие цирковые здания были уничтожены вражескими бомбежками, пожарами вместе с реквизитом и оборудованием. Погибли дрессированные животные. Артисты уходили на фронт, распадались номера и аттракционы. Главное управление цирков вместе с Всесоюзным Комитетом по делам искусств было эвакуировано в Томск[3][4].
В тяжёлые годы Великой Отечественной войны Сталин позаботился о том, чтобы советский цирк был поддержан и животные в нём не голодали[5].
С первых дней Великой Отечественной войны (1941—1945) артисты цирка выступали на мобилизационных пунктах, на вокзалах перед отправкой фронтовых эшелонов, в госпиталях.
В 1941, в годовщину Октябрьской революции, Московский цирк направил большую группу артистов на фронт в районы Можайска и Волоколамска.
Карандаш на глазах у публики напяливал на лицо получеловечью-полусобачью маску, на голову водружал чугунный котел, вооружался топором, ножом, дубиной. Высматривал что-то вдали, усаживался в «танк» с криком «Нах Москау!» и катил вперед. «Танк» представлял собой большую бочку, установленную на платформу, колеса которой были декорированы под гусеницы танка. Ящик с поленом изображал башню на танке. Спереди на днище бочки были нарисованы череп и кости. Взрыв! Гитлеровец в лохмотьях на одной ноге стоит в изумлении на манеже. Затем, обвязав голову платком, схватив «подвернувшийся» костыль, на одной ноге удирает за кулисы…
Коверный клоун Борис Петрович Вяткин одну за другой посылал в Москву телеграммы с просьбой направить его вместе с другими артистами на фронт для выступлений перед бойцами. В августе 1942 года их вызвали в Москву, чтобы направить во фронтовую цирковую бригаду. В том же месяце Борис и его любимица собака Крошка вместе с другими артистами отправились в первую фронтовую поездку. В июне 1942 в действующие части выехала бригада Карандаша, а в августе — бригада Вяткина, обслуживавшая фронты в течение 3 лет. За все время работы на фронте их бригада дала более полутора тысяч концертов. Выступали перед летчиками, танкистами, разведчиками, на передовой, в госпиталях, на грузовиках, оборудованных «под сцену», на полянках и в лесочках. Не раз попадали под обстрелы и бомбежки, в любую погоду давали по три-четыре концерта. В 1945, уже после окончания войны, продолжали выступления в воинских частях, в Москву вернулись только в августе сорок пятого[6]. В этом же году при Московском, Саратовском и других цирках, были созданы фронтовые цирки.
Специальный цирковой коллектив был образован под руководством Е. Гершуни при Ленинградском доме Красной Армии (премьера 23 февраля 1943 года). Он давал представления на Ленинградском фронте, а также в самом городе. Программа открывалась публицистическим прологом «Фашистский зверинец». Остросатирический конферанс осуществлял К. Гузынин и клоун Павел Алексеевич. Представление шло на фоне своеобразной конструкции, изображавшей цирковой амфитеатр.
29 ноября 1943 года Ижевский цирк открыл свои двери, несмотря на войну, и первыми зрителями нового цирка на 1800 мест стали раненые бойцы[7].
В ноябре 1944 года открылся 64-й сезон Ленинградского цирка. Великая Отечественная война прервала творческую деятельность цирка на 4 года[8].
На арене Саратовского цирка сделали первые шаги Вальтер Запашный и Мстислав Запашный. Случилось так, что Вальтер и Мстислав остались в осаждённом Ленинграде. Дом их от бомбёжек сгорел и жили они с бабушкой в гримуборной цирка. Младших Запашных вывезли по «Дороге жизни». Они отправились к матери, Лидии Карловне, в Саратов. Здесь, ещё в годы войны они начали репетировать свой акробатически-трюковой номер, а затем выступать. Так на цирковых афишах появилась группа «Братья Запашные», которую прославили сыновья Михаила: Вальтер, Мстислав, Игорь. Братья пробовали себя в самых разных жанрах: клоунада, воздушная гимнастика, джигитовка, мотогонки, дрессировка лошадей и экзотических животных, укрощение хищников[9].
В Ивановском цирке функционировала конно-акробатическая студия под руководством А. Александрова-Сержа[10]
В День Победы — 9 мая 1945 года артисты советского цирка выступали перед воинами-освободителями на лестнице поверженного рейхстага.
Среди участников фронтовых бригад и коллективов в годы войны были: А. Вадимов, Б. Вяткин, З. Гуревич, В. Гурский, В. Довейко, В. Дуров, П. Есиковский, А. Ирманов, А. Казини (Козюков), Карандаш, В. Лисин и Е. Синьковская, Павел Алексеевич, А. и Г. Поповы, Т. Птицына и Л. Маслюков, А. Рапитто, Г. Россини, Сим (С. Маслюков), И. Символоков, Н. Тамарин, М. Туганов, Ф. Хвощевский и А. Будницкий, воздушные гимнасты Полина Чернега и Степан Разумов, гротеск-наездница Валентина Лерри, дрессировщик Александр Корнилов, воздушные эквилибристы сестры Кох[11] и многие другие.
Много молодых талантливых артистов погибло в боях за Родину. Среди них: воздушный гимнаст И. А. Щепетков (1910—1941), ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, акробат М. М. Барляев (1912—1943), клоун Л. И. Бондаренко (1898—1942), наездник и жонглер на лошади Н. Н. Никитин (1912—1943), акробат-прыгун А. С. Павлов (1902—1942), наездник-жокей А. И. Пушкин (1913—1942), жонглер В. Б. Рославлев (псевд. — Бортар, 1920—1941), велофигурист Г. М. Сергеев (1903—1942), акробат и музыкальный эксцентрик А. В. Трипутин (1918—1942), коверный клоун В. Б. Шестуа (1912—1943), воздушные гимнасты А. С. Асланян, Н. П. Астахов, А. Е. Афанасьев, И. Ф. Кулешов, клоун А. А. Беляев (псевд. — Белянд), велофигурист П. Л. Ворошилов, сатирик М. В. Вургафтик (псевд. — Дамиров), жонглер В. А. Гурьев, артист-борец В. С. Денисов (псевд.-Зорин), наездник К. С. Дмитриев, акробат С. А. Донеман, эквилибристы П. Ильин, Г. А. Матарадзе, танц-акробаты братья П. и Н. Орловы, пластический акробат В. Н. Скляренко, акробаты Л. Грушкин, В. К. Давыдов, Н. С. Иголкин, Н. Озеров, В. Постников, И. Пустовой, Ф. Титаренко, Б. В. Ушаков, Л. Н. Цветков[12].
Послевоенный период
Современный цирк
Современные цирковые искусства включают клоунаду, акробатику, эквилибристику (удержание равновесия при неустойчивом положении тела, на проволоке, шаре и др.), жонглирование, музыкальную эксцентрику, иллюзионизм, пантомиму, интермедию и др.
Цирковые специальности, помимо работы с животными, включают в себя разнообразные акробатические и гимнастические дисциплины, в том числе: хождение по канату, воздушную гимнастику, например, номера на трапеции, воздушных полотнах и различные наземные упражнения.
Клоунада — наиболее сложный цирковой жанр. Клоун мастерски владеет несколькими дисциплинами, и его участие в «чужих» номерах — популярное явление в любом цирке.
Последнее время переживает второе рождение одна из древнейших профессий цирка — огнеглотатели. Многие цирки начали включать в программу выступлений огненное шоу.
Цирк является одной из основных номинаций в конкурсной программе молодёжных Дельфийских игр России.
Цирки стран СНГ
Азербайджан:
Армения:
Беларусь:
Казахстан:
Киргизия:
Молдавия:
Таджикистан:
Туркмения:
Узбекистан:
Украина:
Зарубежные цирки
Cirque du Soleil. Выступление в Вене, 2004 год- Цирк «Оз», Австралия
- Embell riva, Египет
- Circus Dorato, Израиль
- Цирк «Кешет», Израиль
- «Цирк Солнца» («Cirque du Soleil»), Канада
- Circus-The Entertainment Giant, Канада
- Китайский государственный цирк, Китай
- Цирк Зоппе (Северная Америка)
- Супер цирк Бобби Робертса, Англия
- Гостиница-казино Circus-Circus, Las Vegas
- Цирк Жинне, Южная Африка
- Цирк Буглиона (Bouglione), Бельгия
Цирковой артист
Цирковой артист — артист, принимающий участие в цирковом представлении.
К их числу относятся:
и др.
Артисты-животные
Кроме людей, в цирковых выступлениях участвуют животные под руководством дрессировщика. По современным нормам, для цирковых представлений используются только те животные, которые изъяты из дикой природы минимум в третьем поколении. То есть они привыкли к человеческому окружению и не приспособлены к жизни в естественных условиях. Многие цирки, в частности, Национальный цирк Украины, следят за соблюдением данного правила в своих стенах[25]. В России животные, вышедшие на пенсию по возрасту, передаются в зоопарки, где начинают новую жизнь[26].
Цирковая дрессура (дрессировка) — процесс обучения цирковых животных выполнению трюков в цирке. В её процессе используется поощрительный, безболевой принцип, благодаря которому животные обучаются кормлением и ласковым обращением с ними. Именно этот принцип отстаивают цирки. К примеру, Национальный цирк Украины во главе с Людмилой Алексеевной Шевченко, которая утверждает: «Если дрессировщик издевается над животным, он не подходит цирку в принципе»[25].
В произведениях искусства
Выступления акробатов, жонглёров, гимнастов с древнейших времен привлекали художников и скульпторов возможностью отобразить гармонию и совершенство человеческого тела, передать динамику его движений.
В наскальном рельефе гробницы египетского номарха Антилопьего нома Хнумхотепа II в Бени Хасане (1900 до н. э.) запечатлены жонглерские и акробатические упражнения девушек. В музее Вероны есть диптих, на котором изображено выступление юного пилариуса (жонглера). Окруженный толпой зрителей, юноша жонглировал 7 мячами. В Историческом музее в Москве хранится римское знамя (2 в. н. э.), на котором золотом вышита фигура богини Виктории, балансирующей на шаре. Многочисленные памятники античного искусства помимо художественной ценности представляют собой богатый источник информации о формах артистической деятельности. Сюжеты на фресках, стенках глиняных ваз, барельефах надгробий, в скульптурах свидетельствуют, что античным артистам было известно искусство акробатики, жонглирования, антипода, атлетики, эквилибра и вольтижировки на лошади.
В Средние века выступления странствующих артистов мы видим на рисунках на полях английских, французских и фламандских манускриптов XII—XIV веков. Неизвестными мастерами изображены канатные плясуны, атлеты, акробаты, жонглеры. Но наибольший интерес у художников вызывали тогда дрессированные животные: медведи, львы, обезьяны, лошади, верблюды, собаки. В России популярными были «медвежьи потехи», где животные смешно пародировали поступки людей. Эти медвежьи комедии стали излюбленным сюжетом народных картинок XVIII века, при этом рисунки сопровождались забавным пояснительным текстом (похоже на современный комикс). На фресках Софийского собора в Киеве (XI век) изображены пляшущие скоморохи, музыканты и эквилибристы, балансирующие шест на плече, по которому взбирается партнер.
Первым известным по имени художником, нарисовавшим выступления цирковых артистов, был Босх. В картине «Шарлатан» (XV век) он изобразил выступление фокусника, манипулирующего шариками и стаканчиками.
В картинах Брейгеля Старшего и других нидерландских мастеров XVI—XVII веков заключена богатая информация о зрелищном искусстве этой эпохи. На гравюре Х. Кока по рисунку Брейгеля «Падение мага Гермогена» изображён канатоходец в костюме птицеголового демона с длинным балансиром в руках; акробат, повисший на канате; жонглер, вращающий на палке тарелку, фокусники, кукловод.
Цирковые сюжеты в изобразительном искусстве XVIII века стали уже редкостью. Но в XIX веке художники вновь обращаются к цирковой тематике. Одним из первых был Гойя, изображавший выступления странствующих артистов: полотна «Акробаты», «Настоящее безумие», на котором художник изобразил дрессированную лошадь, стоящую на провисшем канате, а на её спине — танцующую наездницу. Домье на гравюрах, посвящённых сценам из жизни странствующих артистов, изображает уличных акробатов. Образ цирка в картинах художников XIX века многолик. Многоцветие циркового праздника предстает на картинах Дега, Ренуара, Тулуза-Лотрека. Дега в картине «Мисс Лола в цирке Фернандо» изобразил гимнастку, повисшую в зубнике под куполом цирка.
Известны художники, посвятившие своё творчество изображению выступлений, репетиций, закулисной жизни конкретных артистов. Художником отечественного цирка середины XIX века был Сапожников, нарисовавший на 12 литографиях премьеров цирковой труппы: Натарову, Кюзана, Бассен, Виоля и Пачифико, Шансле и Лежара. Последний изображён в редком конном номере «Завтрак». На спине скачущего коня стоят сервировочный стол и стул, на котором сидит наездник и из бутылки наливает вино в бокал. Роль летописца немецкого цирка во 2-й половине XIX века выполнил Ланг. На его карандашных и перьевых рисунках можно увидеть номера, исчезнувшие с манежа современного цирка: «Клоунская кавалерия», «Наездник с мостами», «Тройной школьный тандем», «Маневры с лентами», «Кадриль Людовика 14», «Гусарский манёвр», «Па-де-шаль», «Па-де-багет» и много другое. Из рисунков, посвящённых закулисной жизни, интерес представляет «Погрузка лошадей цирка Саламонского в железнодорожные вагоны».
Пабло Пикассо. «Девочка на шаре», 1905Цирковая тематика широко представлена и в изобразительном искусстве XX века в картинах Пикассо («Девочка на шаре», «Акробаты с собакой», «Семья акробатов») возникает тема драматической судьбы уличных акробатов. Увлечение Пикассо кубизмом находит яркое воплощение в картине «Атлет». Лицо, тело, мускулы артиста художник «лепит» подчеркнуто геометрическими формами.
Сказочный мир создаёт в своих картинах Шагал — и цирковые акробаты, клоуны, дрессированные лошади становятся необходимой принадлежностью этого мира. «Я всегда рассматриваю клоунов, акробатов и актеров, — писал Шагал, — как существа трагические. Они напоминают мне фигуры религиозных картин». В одной из последних работ («Большой цирк») художник представил мир как цирковое представление, где вся жизнь заключена в круг манежа. Внизу изображён город с Эйфелевой башней. Вверху — ярусы кресел, заполненные зрителями. На манеже — влюблённые, клоуны с цветами, летающие лошади и люди, парящий в воздухе оркестр — мир, где все фантастично и реально.
С. Дали в гравюре «Китайцы» удалось передать утонченную ритмику работы китайских жонглеров, вращающих на бамбуковых тростях фарфоровые тарелочки.
К темам цирка неоднократно обращался Матисс. В серии рисунков, объединённых названием «Джаз», артисты изображены наподобие красочных арабесков, распластанных на плоскости.
Ярко отражена жизнь отечественного цирка в рисунках и гравюрах отца и сына Верейских. Большинство артистов зафиксированы ими в характерные мгновения работы в манеже: жокеи п/р Александрова-Серж в момент исполнения курсовых прыжков скачущих лошадей; Ю. Дуров — в трюке с морским львом, балансирующим на носу настольную лампу; клоун Цхомелидзе в миниатюре «Слоник».
Картины выступлений артистов цирка оставил художник А. Семенов: «Воздушный полёт „4 Донато“», «Портрет Виталия Лазаренко», «На репетиции в Пензенском госцирке» (1935 год) и др.
Вместе с тем в произведениях Верейских и Семенова намечаются черты парадности, которые в последующие годы перерождаются в помпезность официального искусства. Одновременно цирк продолжали рисовать и художники лирико-поэтического склада. Романтичный сказочный мир цирка жил в живописи и акварелях А. Фонвизина, А. Тышлера, В. Лебедева, Д. Дарана (иллюстрации к книге Гонкура «Братья Земгано»).
Интересно представлен цирк в произведениях А. Родченко. Героями его картин были буффонадные клоуны, наездницы на панно, прыгающие сквозь обручи, партерные акробаты. Это был цирк прошлого и, по признанию художника, он рисовал его по памяти.
Цирк был излюбленной темой в гравюрах Ф. Богородского, работавшего в молодости цирковым артистом. Художники обращаются к цирковым сюжетам и в наши дни: Ю. Пименов («Юный танцовщик на проволоке в цирке»), В. Шмохин (альбом «Веселый клоун»), С. Чернов («Планета-цирк», «Шапито», «Курс» и др.)[27].
- Наиболее известные произведения
- «Гладиаторы-бестиарии на арене цирка». Так называемая «Злитенская мозаика», I в. н. э.
- «Акробаты с быком». 16 в. до н. э. Кносский дворец. Ныне — в Археологическом музее в Ираклионе (Крит).
- П. О. Ренуар. Клоун. 1909 г., «В цирке Фернандо», Клоун. 1868 г.
- Жорж Сёра. «Цирк». 1890—1891 гг. Музей д’Орсэ, Париж.
- Б. В. Иогансон. «На арене цирка». (1893—1973 гг.)
- Сальвадор Дали. Бродячие акробаты (1921), Цирк (1921)
- Франц Рисс. «Скоморохи в деревне». (1857 г.)
- Джованни Доменико Тьеполо. Будка акробатов. Роспись виллы в Дзианиго. (1791—1793 г.)
- Анри де Тулуз-Лотрек. «В цирке: дрессировщик животных». (1899 г.), «В цирке: объездка лошадей»., «В цирке», Серия рисунков: «В цирке», «Наездница на белой лошади», «Женщина-клоун»
- Пабло Пикассо. «Акробат и маленький арлекин» (1905), «Девочка на шаре» (1905), «Семья бродячих акробатов»
- И. Босх. «Фокусник». Картина, написанная в ранний период до 1480 года г.
- Александр Тихомиров. «Цирк», «Акробат с попугаем», «Трагический клоун»
- Моисей Фейгин. «Пирамида цирка».
- Блюмель Ирина Фёдоровна. «Клоуны» («Комплимент», 1962 г.), «Клоун с шарами» (1969, шамот), «Клоун-акробат» (1969, шамот), «Высокое напряжение» (1971, шамот), «Клоун с зеркалом» (1976, металл), «Клоун с зонтиком», «Клоун с книжкой» (1976, бронза), «Старый клоун» (1977, шамот)
- Эдгар Дега. «Мисс Лола в цирке Фернандо». (1879 г.)
- Марк Шагал. «Большой цирк», «Мечта о цирке», «Наездница», «Цирковая лошадка» [1]
- Владимир Дмитриев. «Цирк»
Гадский цирк — Posmotre.li
Балалайка докладывает: Ввиду прямой технической необходимости, в этой статье много примеров действительно блядского цирка. Налицо обсценная лексика и/или отсылки к ней. Несмотря на это, в статью всё равно не нужно помещать нравоучения в какой-либо форме. Если эта статья задевает ваши чувства, предлагаем вам просто её не перечитывать (однако и не портить). |
Внимание, доступ ограничен! Эта статья подвергалась вандализму или другим вредоносным правкам со стороны неопознанных или анонимных участников. В связи с этим право на редактирование данной статьи ограничено: анонимы и недавно зарегистрированные участники не могут править эту статью. Спасибо за понимание. |
Дамы и господа! Ответственно заявляю, что в нашем цирке ничего страшного нет! Вы где-нибудь видите изуродованных людей и невообразимых монстров? Вы слышите какую-нибудь зловещую музыку? Всё радужно и весело, как и подобает цирку!
Наши клоуны вовсе не демонические убийцы! Они просто хамы и алкоголики. Нет, убить-то они теоретически кого-нибудь могут, но только в пьяной драке. Ведь вы же ещё не докатились до того, чтобы бухать с клоунами, n’est-ce pas?
Наш иллюзионист никого не распиливает пополам по-настоящему. Во-первых, пила у него тупая, во-вторых, он не смог бы распилить и доску сарая, так как руки у него растут из известного места, да ещё и трясутся с бодунища, в-третьих… Знаете, Великий Мудильо, уйдите-ка лучше с арены. А еще лучше — из профессии, фокусы — не ваша стихия.
Крокодильчики наши летают без помощи всякой чёрной магии — просто мы каждый день даём им живительных пиз… пинков, в общем.
Наши воздушные гимнастки и вовсе очень ласковые и добрые! За умеренную плату они вознесут вас до небес… Только не забудьте воспользоваться презервативом во избежание различных неприятных заболеваний, да и девочек брюхатить не нужно, они потом долго не могут выступать, к тому же детские дома и так переполнены.
Вам хочется чего-то более чистого и романтичного? Ну уж извините — нашу прекрасную наездницу я никому не отдам. Она принадлежит мне. С тринадцати лет. И пусть только попробует сбежать — отхожу кнутом хуже, чем её клячу.
Согласен, львы у нас несколько… поджарые. Мы держим их на диете — большим кошкам очень вредно толстеть, а мясо нужно самой труппе для выездов на барбекю. Правда, они норовят восполнить недостачу, сожрав укротителя, но где этим доходягам справиться с матёрым бывшим уголовником!
Вообще, сказать по правде, мне страшно надоел этот долбаный цирк. Поджечь его, что ли? Страховка, говорят, неплохая, за вычетом процентов, конечно…
Родственный троп с качелями, каруселями и американскими горками соответствующего качества — это Ржавый луна-парк.
Примеры
Фольклор
- Анекдоты про летающих крокодильчиков, говорящую лошадь, свинью, говорящую по-французски и т. д. А также анекдоты про неприятные, оскорбительные для зрителей номера, как например:
« | Цирк. На сцену выходит маленький паренёк, кланяется. Конферансье объявляет: — Смертельный номер! Сейчас мальчик с феноменальной памятью выпьет ведро воды! Мальчику выносят ведро воды и он его залпом выпивает. Публика офигивает. А конферансье продолжает: — Но это ещё не все — сейчас мальчик с феноменальной памятью выпьет ещё одно ведро воды! Пацаненок в два глотка выпивает и это ведро. Зал просто в истерике. Конферансье: — А теперь — коронный номер! Сейчас мальчик с феноменальной памятью обоссыт всех тех, кто сидит в первых двух рядах! Народ в ужасе щемится в разные стороны. Конферансье: — Убегать бесполезно! У мальчика феноменальная память! | » |
« | Идёт представление в цирке. Конферансье объявляет: — Друзья, а сейчас наш дрессированный слон Федя обоссыт прямо весь 18-й ряд!.. Сидите-сидите, не надо вставать! Слон сам считать умеет. | » |
Литература
Русскоязычная
- Наталья Дурова — «Гибель старого Ямбо». Хозяин цирка — тиран, акробатка пьянствует с клоуном, мальчик-протагонист, похищенный циркачами у родного деда, подвергается постоянным побоям, а его единственного друга — старого слона Ямбо — расстреливают по надуманному поводу, чтобы привлечь внимание публики. Основано на реальных событиях, имевших место на печально известном Куликовом поле в Одессе. В конечном итоге мальчик сбежал из цирка, искромсав на прощание ножом все цирковые костюмы.
- Д. В. Григорович — «Гуттаперчевый мальчик»: Петя, восьмилетний сирота, вынужден выполнять акробатические номера на трапеции под куполом цирка. Его наставник, акробат-немец Бэккер, нещадно избивает его, а однажды даже убил его щенка. Кончается все трагедией — Петя срывается с перша и получает несовместимые с жизнью травмы.
- А. Куприн — «Allez!» (произносится [алле]). Примерно то же, что в примере выше, только ГГ — девушка-акробатка, влюбившаяся в престарелого козла, который её «поматросил и бросил».
- А. Грин — «Новый цирк» (1913). На афише написано: «ЦИРК ПРЕСЫЩЕННЫХ. Небывало! Невероятно! Раздача пощечин! Истерика и др. аттракционы». Циркачи выгдядят так: «Некоторые из них были одеты в шкуры зверей и потрясали палицами; другие, в отличных фраках и атласных жилетах, звенели тяжелыми кандалами на руках и ногах; третьи щеголяли дамскими туалетами и путались в тренах. Волосатые декольте их были ужасны». Публике показывают собаку, которая «замечательна тем, что она не дрессирована», а также недрессированных корову с лошадью и «неклоуна». Дальше директор этого цирка Пигуа де Шапоно дерет за волосы протагониста, который должен восклицать «Горе мне, горе!», и дает советы. Например: «посоветую вам, для приобретения бессмертия, ворваться в какой-либо музей, отбить головы у Венер, облить пивом пару знаменитых картин, да еще пару изрезать в лохмотья, и — бессмертие состряпано. Но дома (если вы попадете домой) нужно написать мемуары, где вы признаетесь, что вы повесили кошку и проглотили живого скворца». Как ни странно, зрителям нравится. «Публика неистовствовала. Гром одобрения заглушил мой жалобный вопль. Опасаясь, что Пигуа подаст больше советов, чем у меня на голове волос, я вырвался…» Начался пожар, но герою удалось спастись. «Сначала я был действующим лицом, а теперь стал зрителем. Цирк сгорел быстро, как соломенный. Сгорел. Мертвые срама не имут».
- «Цирк приехал!» Александра Аронова — гнусный директор цирка Глеб Андреевич из жадности сгубил силача, заставив его выйти на арену с больным сердцем. В итоге сам огрёб кармической справедливости — был задушен удавом.
- «Алмазный меч, деревянный меч» — цирк господ Онфима и Онфима. Тот самый случай, когда хозяин цирка — тиран (а ещё он эмиссар Красного Арка — ну, не берут в Арк нормальных людей), да и среди артистов существует иерархия, в которой лидеры издеваются над париями. Цирк мы наблюдаем глазами парии — рабыни-дану Агаты, так что эпизоды с ним крайне навозновековые.
- Борис Акунин, «Детская книга» — с прикрученным фитильком. В целом цирк не особенно ужасен, Ластику там нравится, но вот маэстро Дьяболо Дьяболини не гнушался воспитывать своего прежнего ассистента при помощи таких подручных средств, как слоновий хлыст.
- Да и вообще, сам Дьяболо Дьяболини в цирке работает для прикрытия, а сам занимается грабежами домов по наводке. Хуже того, он и Ластика чуть не убил в итоге. Это уже не говоря о том, что драгоценный камень, который он хочет спереть, на деле весьма зловещий артефакт, и попытка его как-то механически повредить неизменно приводит к масштабным бедствиям (пытались распилить на глазах Ластика — тем же днём в Сараево подстрелили Франца-Фердинанда). Правда, фокусник-домушник об этом не знает, но зато осознаёт, что такой крупный камень можно продать лишь по частям. Так что цирк-то сравнительно нормальный — это в нём работает корыстолюбивый мерзавец, не знающий, с какими силами связался.
- «Господин Элефант» Анатолия Уманского — молодой террорист устраивается в цирк-шапито, чтобы во время представления убить губернатора. Но от тамошних порядков глаза на лоб лезут даже у него.
- Стихи некоего циркового артиста, подписавшегося псевдонимом «Иван Манежный», о гадком дрессировщике-садисте, который напоказ сюсюкается со своими пёсиками, «а за кулисами потом он бил своих собак хлыстом».
На украинском
- «Загадка старого клоуна» В. Нестайко — цирк времён Российской империи под руководством некоего Анема. Нормальные только клоун Пьер и его подруга-акробатка Тереза. Остальные… Судите сами: другой клоун, Август, во время Второй Мировой был полицаем, да и до этого много грешков за ним числилось, а хозяин цирка Анем чуть не убил Терезу в угоду богачу-«меценату»…
На других языках
- Этель Лилиан Войнич, «Овод» и «Прерванная дружба» — бродячий цирк, в котором некоторое время после своей травмы выступал Риварес. После этого он не мог адекватно воспринимать такие представления.
- «Майкл, брат Джерри» Джека Лондона — немало внимания уделено садистским методам дрессировки цирковых животных.
- «Воды слонам!» Сары Груэн: директор цирка Август — садист, мучитель животных и домашний тиран, лимонад в торговых палатках делается на воде из лошадиных поилок, процеженной через панталоны клоунов, зверей кормят тухлятиной, у льва вырваны клыки, а в бассейне бегемота вместо воды формальдегид, так как бегемот давно сдох.
- «Смерть Тарзана» Йозефа Несвадбы — цирк Кнолля. Лев старый и облезлый, вместо дрессированных шакалов — волкособы, а несчастный немецкий барон Вольфганг, которого угораздило в детстве повторить судьбу Тарзана, этого Тарзана изображает сидя в клетке. Что до циркового директора Кнолля, то он недалеко ушёл от Августа из «Воды слонам!»…
- «Наследство» Бентли Литтла — протагониста-злодея во снах частенько посещает зловещий клоун. Оказывается, причиной стал случай из детства, когда к нему на карнавале пристал гнусный клоун-педофил. В конечном итоге герой находит мерзавца и присоединяет к списку своих жертв.
Кино
- Экранизация «Гуттаперчевого мальчика».
- Экранизация «Воды слонам».
- «Цирк приехал» по повести Александра Аронова — снято в стиле «светлее и мягче», но директор цирка — по-прежнему скупердяй, ворюга и проходимец, едва не погубивший силача и поджегший цирк ради страховки.
- «Цирк» 1928 года с Чарли Чаплином — директор тоже знатный самодур, тиранит падчерицу, по любому поводу бьёт и не даёт есть.
- Советский «Цирк» 1936 года — нет, наш отечественный цирк там, конечно, показан в самых светлых тонах, но вот труппа шовиниста Кнейшица, который третирует Марион Диксон и своего безответного клоуна…
- «Печальная баллада для трубы» — начинался как сабж, но соперничество влюблённых в приму клоунов быстро превратило его в соседний троп.
- «Человек-слон». В сюжете фильма хозяин лондонского цирка Том Норман — жестокий тиран. В реальной жизни они с «человеком-слоном» Джозефом Мерриком были друзьями.
- «Виктор Франкенштейн» — именно в таком цирке начинал главный герой, будучи одним из двух нормальных людей там.
- Фантастические твари: Преступления Гриндевальда — Арканус.
Телесериалы
- Gotham — примерно в таком цирке вырос Джером.
Мультфильмы
- «Дамбо»: второстепенные персонажи, клоуны и слонихи — мерзкие и отвратительные типы, издевающиеся над бедным слонёнком Дамбо из-за его больших ушей. Директор, заодно выполняющий обязанности шпрехшталмейстера, тоже хороший поц…
- «Мадагаскар 3»: Намеренно в цирке никто никого не тиранит, просто хозяева — бездари, поэтому дела в упадке, а у зверей-актёров — апатия и депрессия. Но наши герои живенько доводят заведение до ума, и выходит конфетка.
Комиксы
- Crossed — именно такой цирк показали в арке «Бесплодные земли». Примечателен разговор укротителя тигров и директора цирка во время нападения зараженных. Укротитель: «Мадам Зара предсказала нам смерть в этом месте, но ты все равно решил приехать сюда!» Директор: «Мадам Зара — мошенница и бл…дь, придурок!»
Аниме и манга
- Hell Girl — 16 серия 1 сезона. Для выполнения сложных фокусов директор бродячего цирка выдаёт сестёр-близняшек за одну девочку. Вот только одну из них он холит и лелеет, а вторую держит взаперти в сарае и стегает кнутом за малейшую провинность. Но однажды вторая девочка всё-таки отомстила… нет, не директору, а родной сестре, которая, желая стать любимицей, регулярно подставляла её.
- «Космический рыцарь и звёздные шерифы»: цирк-то нормальный, а вот его хозяин — торговец оружием и шпион инопланетян-аутрайдеров. И сам, кстати, аутрайдер (замаскированный). И ещё его приспешник-клоун.
Видеоигры
- Streets of Rage (Bare Knuckle) — именно из такого цирка, кажется, пришёл злой клоун-дрессировщик Брюс Данч и его кенгуру. Данч приучает их бить людей (напялив на кенгурячьи лапы боксёрские перчатки), а «для стимуляции» нещадно лупит зверьков хлыстом. Если убить только Данча, а кенгуру оставить в живых — смышлёное животное присоединится к героям и будет колотить уже подельников и главарей своего покойного мучителя.
Музыка
- Группа «Бивни» — песня под характерным названием «Ё***ный клоун» (впрочем, в описываемом там цирке и остальные не лучше).
- «Ленинград», клип «Кольщик». Директор — взяточник, осветитель — раздолбай, меры безопасности отсутствуют в принципе… результат — цирк сгорел, клоунов не осталось.
- В свете трагедии в Кемерово, где причиной пожара и массовой гибели людей стало разгильдяйство во всех сферах, касающихся безопасности, этот клип воспринимается ныне прямо-таки как нечаянное пророчество.
- Mylene Farmer — клип на песню «Optimistique-Moi». Милен изображает юную дочь фокусника, подвергающуюся издевательствам со стороны остальной труппы. В конечном итоге она сбегает оттуда во время фокуса, проводимого её отцом.
- Otto Dix — «Гуттаперчевый мальчик».
- Полина Гагарина — клип «Я тебя не прощу никогда». Героиня Полины подвергается травле со стороны всей труппы, но во время очередного выполнения трюка в качестве девушки-ядра обнаруживает у себя способность летать и к изумлению зрителей и своих обидчиков навсегда покидает этот чёртов цирк. Певица, случаем, не вдохновлялась вышеупомянутым клипом Милен Фармер?
Реальная жизнь
- Увы — очень часто. Особенно — в частных разъездных труппах, которые никем не контролируются. Нередко они кончают тем, что директор пускается в бега, прихватив всю выручку, актёры ударяются в запой, а брошенные животные остаются погибать в клетках, если их не спасут сердобольные жители.
- Мэри Энн Вебстер (в замужестве — Беван) заболела акромегалией и стала уродливой, а потом овдовела. Пытаясь заработать и прокормить детей, она часто сталкивалась с насмешками, но сумела извлечь выгоду из беды. История женщины, которая ради детей не побоялась стать посмешищем
- Юрий Никулин в своей автобиографической книге «Почти серьёзно» иногда упоминает такие цирки, в которых ему приходилось бывать. В частности описанный им балаган в Кемерово — практически кодификатор тропа.
Подтроп с очень сильно прикрученным фитильком
Этот цирк не то чтобы хорош и не то чтобы совсем плох. Работают там, конечно, не ангелы (труппа — тот ещё «террариум единомышленников»), и дела там далеки от идеальных, но и до основного тропа не дотягивают.
- Цикл И. Василенко об Артёмке — цирк, при котором Артёмка состоял ещё мальчиком. Тот, где режиссёр Самарин ставил пантомиму «Тарас Бульба».
- Цирк в одном из романов Н. Леонова о сыщике Льве Гурове.
- Фильм «Медвежий поцелуй».
- Мультфильм «Парасолька в цирке».
- Мультфильм «Кот Базилио и мышонок Пик».
каким был первый русский цирк — История России
Стереотипы о цирке уже давно вытеснили реальные факты. Между тем осмысление подлинной цирковой истории могло бы открыть если не новый, то, по крайней мере, свежий взгляд на это искусство. Например, мало кто знает, что настоящий цирк никогда не был местом для семейного отдыха, а одним из первых его режиссеров был сам государь-император Николай I.
О классических цирковых стереотипах, а также о том, кто и какую роль на самом деле сыграл в формировании циркового искусства, порталу «История. РФ» рассказал режиссер, историк цирка, заслуженный деятель искусств России Сергей Макаров.
«Цирк никогда не был местом для семейного отдыха!»
– Кем были первые посетители цирка на Цветном бульваре?
– В цирк любила ходить состоятельная публика. Кроме того, это было любимое место купечества. Когда потомственный артист Альберт Саламонский строил этот цирк, он как раз и рассчитывал на то, что эта публика будет приходить к нему.
Сам Саламонский в прежние годы был цирковым артистом, наездником. Он построил два цирка: один в Москве, один в Риге. Он открывал представления: выходил с лошадьми и демонстрировал их дрессуру. Это продолжалось до тех пор, пока он не увлекся картами и алкоголем. Тогда цирк перешел постепенно к его супруге.
В том цирке можно было не только смотреть представления, но и поиграть в буфете в карты. Известная история, когда купцы съели свинью Дурова. Все это происходило в цирке на Цветном бульваре.
– Получается, цирк не был местом для семейного отдыха?
– Иногда эти цирки – и европейские, и русские – давали детские представления. Но это было не систематически. Среди самых популярных детских представлений был спектакль «Золушка». В нем участвовали не взрослые цирковые артисты, а детвора – она и разыгрывала эту сказку.
Но в те годы цирк не был местом для семейного отдыха, а был местом для развлечения людей достаточно взрослых и состоятельных. В этот цирк люди приходили для того, чтобы получить какой-то очередной стресс: увидеть забавных, смешных клоунов; артистов, которые совершали необыкновенные действия. Детский цирк появился только при советской власти…
– Что же недетского было в тех номерах?
– Показывали какое-нибудь необыкновенное и удивительное явление природы. Например, в Россию приезжал акробат с одной ногой. Он демонстрировал умения человека, потерявшего ногу: прыгал со стола, выстраивая один стол на другой, – залезал на него и прыгал! В советском цирке тоже показывали удивительные явления, но это скрывалось…
Жил такой знаменитый артист – Да-Деш. У него не было рук, и он все делал ногами: он и сигару закуривал, и стрелял из пистолета…
Сандро Да-Деш
– Клоуны тоже участвовали в недетских выступлениях?
– Да, клоунада в основном тоже была для взрослых. Самое интересное, что клоунам было запрещено выходить в зрительный зал и дотрагиваться до публики. Это могли воспринять как оскорбление. Клоуны в обязательном порядке старались очень деликатно общаться со зрителями и при этом перед выходом на манеж они обязательно одеколонились какими-нибудь очень дорогими духами. Чтобы публика не воспринимала их как нищих (не очень умных) людей, а, наоборот, воспринимала как состоятельных людей, которые только разыгрывают из себя чудаков.
– Существовали ли политические пантомимы?
– Обязательно! Были пантомимы, целиком посвященные политическим событиям. Например, в цирке на Фонтанке ставились пантомимы, в которых принимали участие гвардейцы.
Один из первых цирков в России – Императорский цирк – был местом, в котором сам Николай I очень любил ставить свои представления. В мае 1847 года по личному предписанию Николая из состава Императорского театрального училища была образована группа для обучения цирковому искусству под руководством Поля Кюзана. В Императорском цирке была поставлена современная военная быль в одном действии с песнями и куплетами, которая называлась «Архип Осипов, или Русская крепость». В ней прославлялся подвиг рядового Осипова в Михайловском укреплении на Кавказе в 1840 году. Николай лично участвовал в режиссуре, особенно в постановке сцен военного характера. Он был постановщиком батальных сцен, ставил специальные номера, в которых сам участвовал: показывал, как правильно играть офицеров, держать оружие и маршировать. Массовые песни исполнялись саперами. Самое удивительное, на манеже было разрешено молиться! В советское время запрещено было говорить об этом. Считалось, что цирк образовался из трудовых процессов, а не от власти.
«История цирка наполнена множеством стереотипов»
– Политический юмор в цирке – были какие-то запреты, цензура? Над чем и кем шутить было рискованно?
– Это был довольно свободный юмор, где потешались и над думой городской, и над состоятельными людьми. В некоторых случаях, когда клоуны перебарщивали, то их штрафовали и выдворяли из цирка, а затем и из города. В цирке нельзя было разыгрывать никакие кощунственные пантомимы. Нельзя было потешаться над христианской религией. Нельзя было высмеивать ошибки военных. Об этом можно было сказать в куплете, но нередко это заканчивалось тем, что исполнителей потом снимали с представления… На каждом представлении в зрительном зале сидели приставы.
– Царя нельзя было высмеивать?
– Государя? Нет! Нельзя было! Тогда бы им вообще запретили появляться! В советское время историки перебарщивали и писали об этом, но этого никогда не было…
– Некоторые антрепренеры отрицали существование национальных цирков. Можем ли мы говорить о существовании русского цирка в таком случае?
– Цирк всегда стремился быть интернациональным. Очень многие артисты приезжали на гастроли: это были итальянцы, немцы, французы. Поэтому говорить о каком-то национальном цирке сложно… Хотя цирковая династия братьев Никитиных, которая была приближена к аристократии (им было дозволено носить шпагу, они даже были отмечены орденами), стремилась к тому, чтобы их цирк был русским. Поэтому когда проходила коронация русских царей, то именно цирк Никитина приглашали на эту коронацию. Это был единственный цирк в России, который назывался русским. Все остальные были просто цирками. И нередко директорами этих цирков были иностранцы.
Братья Никитины
– В чем специфика русского цирка?
– Братья Никитины подчеркивали, что русские артисты должны выступать в традиционных костюмах. Наездникам и наездницам положено было одеваться во всякие сарафаны. Одежда должна была соответствовать национальной моде, а артисты выступали под русскую музыку. Но все это было только в цирке у братьев Никитиных.
– Значит, медвежата, катающиеся на маленьких велосипедах, с гармошкой, – это стереотип?
– Ну конечно! После революции в цирке появилось много режиссеров, которые до этого работали в театре. Среди режиссеров можно назвать Венецианова, Арнольда Григорьевича Арнольда, Местечкина Марка Соломоновича, который многие годы был режиссером цирка на Цветном бульваре. Кроме того, в цирк приглашались балетмейстеры из Большого театра – например, династия Нежинских. Именно с приходом этих людей российский цирк и начал подниматься! В нашем цирке появилась новая пластическая культура. Она приблизила наших артистов к уровню актеров Большого театра.
Используйте слово «цирк» в предложении
цирк
1. Дети были очарованы цирковым представлением.
2. Она убежала, чтобы присоединиться к цирку.
3. Цирк приедет сюда на следующей неделе.
4. Лошади скакали на арене цирка.
5. Приручает львов для цирка.
6. На арену вывели цирковых слонов.
7. Директор цирка щелкнул кнутом.
8. Отвели детей в цирк.
9. Цирк планируют выехать из пригородного парка завтра утром.
10. Судебный процесс превратился в медийный цирк.
11. Я никогда не был в цирке, (TranslateEN.com) по крайней мере в последнее время.
12. Большинство посетителей Лондона стремятся посетить площадь Пикадилли и Лестер-сквер.
13. Мы заметили плакат, рекламирующий цирк.
14. Цирковое представление пришло в восторг.
15. Среди достопримечательностей ярмарки — мини-цирк, клоуны, танцоры и джазовый оркестр.
16. Детям очень понравилось, когда их водили в цирк.
17. В Лондоне есть площадь Пикадилли.
18. Цирк привлекает огромные толпы / публику.
18. TranslateEN.com изо всех сил старается собирать и строить хорошие предложения.
19. Цирк безграничен.
20. Раньше я больше всего любил клоунов в цирке.
21. Вы наверняка встречали реальных персонажей, работающих в цирке.
22.Первый день в школе всегда такой цирк.
23. Пара поженилась на Карибах, чтобы избежать цирка средств массовой информации.
24. Акробаты в цирке меня всегда восхищали.
25. Из-за тревоги безопасности этот поезд не будет останавливаться у Оксфорд-Серкус.
26. Он на полном серьезе сказал нам, что собирается пойти в цирк.
27. Он решил стать клоуном, чтобы присоединиться к дурацкому миру цирка.
28. Один из акробатов, который ходил по канату в цирке, делал это с завязанными глазами.
29. Они объединили два разных типа развлечений: цирк и рок-концерт.
30. Где-то еще будет война, и весь международный медиа-цирк двинется дальше.
Изучение английского языка быстрее с помощью полных предложений с «цирком»
Приговоры везде.
Без предложений язык не работает.
Когда вы впервые начали изучать английский, вы могли запомнить такие слова, как: Английское значение слова «цирк» ; Но теперь, когда вы лучше понимаете язык, есть лучший способ выучить значение слова «цирк» с помощью примеров предложений.
Верно, есть еще слова, которых ты не знаешь. Но если вы выучите целых предложений с помощью слова «цирк» вместо самого слова «цирк», вы сможете выучить намного быстрее!
Сосредоточьтесь на изучении английского на предложениях со словом «цирк».
Почему так важно сосредоточить внимание на предложениях?
Предложения — это больше, чем просто набор слов. Это мысли, идеи и истории. Точно так же, как буквы составляют слова, слова составляют предложения. Предложения формируют язык и придают ему индивидуальность.
Опять же, без предложений нет реального общения. Если бы вы сейчас читали только слова, вы бы вообще не смогли понять, что я вам говорю.
Слово «цирк» в примерах предложений.
«цирк» в предложении.
Как использовать слово «цирк» в предложении.
10 примеров предложения «цирк».
20 примеров простых предложений «цирк».
Все части речи в английском языке используются для составления предложений. Все предложения состоят из двух частей: подлежащего и глагола (это также известно как сказуемое).Субъект — это человек или вещь, которая что-то делает или описывается в предложении. Глагол — это действие, которое совершает человек или вещь, или описание человека или вещи. Если в предложении нет подлежащего и глагола, это неполное предложение (например, в предложении «Пошел спать» мы не знаем, кто лег спать).
Четыре типа структуры предложения.
Простые предложения с «цирком»
Простое предложение с «цирк» содержит подлежащее и глагол, а также может иметь объект и модификаторы.Однако он содержит только одну независимую оговорку.
Сложные приговоры с «цирком»
Составное предложение с «цирком» содержит как минимум два независимых предложения. Эти два независимых предложения могут быть объединены запятой и согласовывающим союзом или точкой с запятой.
Сложные предложения с «цирком»
Сложное предложение с «цирком» содержит по крайней мере одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Зависимые предложения могут относиться к субъекту (who, which), последовательности / времени (с, while) или причинным элементам (потому что, если) независимого предложения.
Сложносложные предложения с «цирком»
Типы предложений также можно комбинировать. Составно-сложное предложение с «цирком» содержит как минимум два независимых предложения и как минимум одно зависимое предложение.
circus — Перевод на французский — примеры английский
Предложения: ПикадиллиЭти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Нам понравилось смотреть парад цирка .
На прогулке по параду цирка .Барио … еще один великий французский цирк с именем .
Bario … Un autre grand nom du cirque français.Некоторые вундеркинды кажутся хорошо обученными цирковыми животными.
Некоторые вундеркинды носят парфюмерные впечатления от анима Cirque bien dressés.Circo Aereo — международная современная группа цирка из Финляндии.
Circo Aereo — это международная компания Cirque contemporain originaire de Finlande.Шоу, объединяющее цирк и танец.
Un Spectrum Qui Mêle le Cirque et la danse.Фестиваль цирка и уличных артистов.
Le Festival du Cirque et des arts scéniques de rue.Он также агент театра и цирка, трупп.
Il est également agent pour les compagnies de théâtre et cirque .Он даже поставил танец для цирковых слонов .
Il a même créé une danse pour des éléphants de cirque .В этом году в цирке работают артиста, артистов.
Cette année il y des animations de cirque .В DOCHs Circus традиции кафедры бросают вызов инновациям и экспериментам.
Au département du cirque de DOCH, по традиции, инновациям и экспериментам.На всей территории его разносят бродячие артисты, цирка и акробатов.
Tout au long de l’étendre par des artistes itinérants, et des acrobates de cirque .Социальные программы цирка могут принести пользу многим типам клиентов.
Программа Cirque social peut s’avérer positif pour plusieurs types de clientèle.Новые аппараты для танца и цирк .
Nouvel agrès pour la danse et le cirque .Центр документации Защита, популяризация и почитание наследия фламандского цирка .
Центр документации Protéger, promouvoir et honorer l’héritage du cirque flamand.Два цирка артистов репетируют свой номер.
Deux artistes de cirque sont en train de répéter leur numéro.Хорхе сравнил страны без национальных руководящих принципов с неорганизованным цирком .
Соня Хорхе, сравните цены без национальных указаний на Cirque désorganisé.Венгерская ассоциация жонглирования использует социальные методы цирк .
Венгерская ассоциация жонглирования использует les méthodes du cirque social.CircusInfo Finland собирает информацию о финских цирковых профессионалах, выступлениях и компаниях .
CircusInfo Финляндия содержит информацию о профессионалах, очках и компаниях Cirque Finlandais.Мои интересы цирк , теннис и кулинария.
Mes Centres d’intérêt sont le Cirque , теннис и кухня.Кениг — крупнейший цирк Германии .
Koenig est le plus grand cirque d’Allemagne.
WordReference Словарь американского английского языка Random House Learner © 2020 cir • cus / ˈsɜrkəs / USA произношение п. [счетный], пл. -cus • es.
прил. [перед существительным]
cir • cus (sûr ′ kəs), США произношение n., пл. -cus • es.
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers :: цирк / ˈsɜːkəs / n (pl -cuses)
‘ circus ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами): |
|
WordReference Англо-греческий словарь © 2020:
WordReference Англо-греческий словарь © 2020:
|