Что ждет человека не научившегося ценить прекрасное троп: Задание №637. Тип задания 26. ЕГЭ по русскому языку

Тест ЕГЭ — 2017 по русскому языку. Вариант 2

 

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3.

  (1) Первым металлом, получившим широкое распространение, была медь: постоянно разыскивая необходимые им камни, наши предки, надо думать, уже в древности обратили внимание на красновато-зеленые или зеленовато-серые куски самородной меди. (2) В обрывах берегов и скал им попадались медный колчедан, медный блеск и красная медная руда, и поначалу люди использовали их как обыкновенные камни и обрабатывали соответствующим способом, но вскоре они открыли, что при обработке меди ударами каменного молотка ее твердость значительно возрастает и она делается пригодной для изготовления инструментов. (3) (…) вошли в употребление приемы холодной обработки металла или примитивной ковки.

 

  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1) Медь была первым металлом, который наши предки обнаружили в обрывах берегов и скал, поэтому они её использовали для изготовления инструментов.

  2) Обработка самородной меди ударами каменного молотка, как это делали наши предки, — это примитивная ковка, усиливающая твердость металла и делающая его пригодной для изготовления инструментов.

  3) Наши предки употребляли приёмы холодной ковки меди, собирая медный колчедан, красную медную руду и медный блеск и используя их как обыкновенные камни.

  4) Приём холодной обработки металла впервые использовали наши предки, обнаружившие самородную медь и заметившие, что она становится твёрдой и пригодной для изготовления инструментов, если по ней ударять каменным молотком.

  5) Наши предки постоянно разыскивали необходимые им камни и таким образом обнаружили медь, которую они обрабатывали ударами каменного молотка.

 

  2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

  Вопреки этому

  Таким образом

  Однако

  В свою очередь

  Потому что

 

  3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИЁМ. Определите значение, в котором это слово использовано в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

  ПРИЁМ, -а; м.

  1) Тот или иной характер встречи, оказываемый кому-чему-н., способ, каким принимают, встречают кого-что-н. Гостям был оказан радушный п. Он не ждал такого холодного п.

  2) Принятие, поглощение какой-н. порции (лекарства) в один раз. Лекарства осталось на два п.

  3) Отдельное движение, действие, являющееся законченным элементом какого-н. процесса, работы, деятельности. Она в три п. вынула все из чемодана. Гончаров переписал статью в несколько п.

  4) Способ, образ действий при выполнении чего-н. П. фехтования. Разные п. лечения. Искусный п.

 

  4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  кровоточАщий

  врУчит

  углубИть

  начАвший

  дОсуха

 

  5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  На арену вышли два КОРЕНАСТЫХ борца.

  После суда истцу был вручён ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ лист.

  Стены храма были сплошь покрыты ИСКУССТВЕННОЙ резьбой.

  Даже ЕДИНИЧНЫЙ случай этого вирусного заболевания требует санитарных мероприятий.

  Пересадка КОСТНОГО мозга — серьёзная операция.

 

  6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  быстрые КАТЕРА                        песни АРАБОВ

  посмотрел более НЕЖНЕЕ          авторы ПОСОБИЙ

  пара ЦАПЕЛЬ

 

  7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

             

               ГРАММАТИЧЕСКИЕ 

                      ОШИБКИ

 

           ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 А) неправильное употребление 

 падежной формы существительного 

 с предлогом

 1) Хочется поздравить всех, кто

 победили на олимпиаде по

 литературе.

 Б) нарушение в построении

 предложения с причастным

 оборотом

 2) Сначала приговорив

 Достоевского к смертной казни,

 решение заменилось каторгой

 и поселением в Сибири.

 В) нарушение связи между

 подлежащим и сказуемым

 3) В романе Толстой 

 противопоставляет народную 

 Россию миру придворных вельмож

 и военных карьеристов, глубоко

 равнодушных к судьбе родины.  

 Г) неправильное построение

 предложения с деепричастным 

 оборотом

 4) Скрытая теплота патриотизма,

 разгоравшаяся в душе каждого

 воина, и общий дух войска

 обусловили победу русских.

 Д) нарушение видо-временной

 соотнесённости глагольных форм

 5) По приезду на Байкал писатель 

 услышал от местных жителей

 немало увлекательных легенд.

 

 6) Писателя глубоко трогает и

 восхищает проявление

 патриотизма.

 

 7) Надо помогать талантливым

 ученикам развиваться и проявить

 свои способности.

 

 8) Проводимые часы в семье 

 были для Николая Ростова

 бесценными.

 

 9) Изображая войну, Толстой

 показывает не парад и не блеск

 побед, а военные будни рядовых

 солдат, их повседневный

 тяжелый труд.

  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

   А       Б       В       Г       Д   
         

 

  8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  предост…рожность           к…лбаса

  отп…рает                         р…чевая

  г…рюет

 

  9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  пр. ..баутка, пр…старелый         ра…болеться, не…держанный

  пр…одоление, пр…злой            о..работать, на…резанный

  бе…хитростный, в…бежать

 

  10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

  запрыг…вать                угодл…вый

  распил…вать                красав…ц

  неуживч…вый

 

  11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

  скруч…нный             ливн…вый

  расстро…шься          увид…в

  кача…шься

 

  12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  Бетховен при всей своей ничем (НЕ)ОБУЗДАННОЙ порывистости натуры обладал стальной выдержкой.

  Был композитор скрытен и свой внутренний мир оберегал от (НЕ)СКРОМНЫХ глаз любопытных соглядатаев.

  Многие считали, что Бетховен — гений, (НЕ)ИМЕЮЩИЙ себе равных.

  Пианист, (НЕ)ГОВОРЯ ни слова, поклонился и сел за рояль.

  К двадцати годам Бетховен стал (НЕ)ТОЛЬКО одним из лучших певцов церковного хора в Льеже, но и неплохим органистом.

 

  13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  (В)НАЧАЛЕ выступления его игра была робкой, неуверенной, ЗА(ТО) потом звуки полились мощно и свободно.

  И(ТАК), все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

  Его не любили ЗА(ТО), что он был (НА)РЕДКОСТЬ жадным человеком.

  Ты (ПО)ПРЕЖНЕМУ не понимаешь, (ОТ)ЧЕГО отказалась?

  (ПО)НАЧАЛУ отряд двинулся (В)ОБХОД неприятельских флангов.

 

  14. Укажите цифру, на месте которой пишется Н.

  Одним из аморальных принципов, подмече(1)ых, предсказа(2)ых и разоблачё(3)ых ещё Ф.М. Достоевским, является принцип «Всё дозволе(4)о».

 

  15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1) Жизнь Павла Петровича Аносова лишена и внешней занимательности и увлекательных путешествий и захватывающих приключений.

  2) Они рассказывали о своей скучной жизни и слышать это мне было очень печально.

  3) Больших успехов в изготовлении булатных клинков достигли мастера Персии и Индии Сирии и Турции.

  4) Чистота звона булата и особый цвет металла клинка определяли его качество и стоимость.

  5) Ни за что ни про что приказчик изругал Селифана.

 

  16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Торопливым ручьём музыка бежала откуда-то издали (1) просачиваясь сквозь пол и стены (2) и (3) волнуя сердце (4) выманивала непонятное чувство (5) грустное и беспокойное.

 

  17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Об отцовском доме сложено и (1) вероятно (2) до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен, легенд. По своей значимости родной дом (3) мне кажется (4) таким же понятием, как смерть, жизнь, добро, зло, Бог, совесть, родина, земля, мать, отец.

 

  18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

  Царь Борис Годунов (1) во времена которого (2) в Кремле был сооружён водопровод (3) подававший воду (4) мощными насосами из Москвы-реки по подземелью на Конюшенный двор (5) был неравнодушен к разного рода изобретениям.

 

  19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.

 

Прочитайте текст и выполните задания 20 — 25.

  (1) В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше, чем из самой жизни. (2) Это чуткая пора, когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы, — так где же, как не в литературе, искать в эту пору молодому человеку ответа, как жить ему в обществе, как обрести счастье, как научиться любить. (3) Ведь любовь доступна не каждому. (4) Это чувство требует духовной тонкости, психологической гибкости и, если хотите, определённой эмоциональной культуры. (5) Когда всеведущий обыватель бубнит, что «дурацкое дело нехитрое», то, как вы сами понимаете, речь идёт не о любви, а совсем о другом. (6) Любовь — прекраснейшее состояние в нашей жизни, помогающее понять себя и других, природу в движении, красоту добра и самоотверженности — целый мир. (7) А прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку, философскую или лирическую глубину художественного полотна, рвущуюся в небо стрельчатую готику соборов или причудливые раковины архитектуры рококо, пластический язык скульптуры.

  (8) Наверное, раз в год в Москве исполняют «Реквием» Моцарта. (9) Совершенно незнакомые между собой, но объединённые единым чувством люди откровенно льют слёзы в том эпизоде, где оборвалась жизнь великого композитора, эта часть так и называется — «слёзная». (10) Но есть среди слушателей и такие, что пришли сюда из побуждений суетных либо престижных и с душевной мукой скуки ждут не дождутся окончания вещи, искусственно выдерживая на лице подобающее моменту выражение сосредоточенной скорби. (11) Дело не в том, что они лгут себе и окружающим, дело в их драматичной эмоциональной необразованности. (12) Бойтесь, панически бойтесь этой духовной пустоты, ибо она страшно обедняет нас, отнимает у жизни половину красок, половину красоты, как, впрочем, порождает и равнодушие к литературе.

  (13) И Лев Толстой говорил о музыке, после которой «необходимо совершать необыкновенные поступки». (14) Здесь обнажается причинно-следственная связь между нашими действиями и нашим сознанием. (15) Красота и культура формируют и лепят душу, чистое и здоровое миропонимание, не могут вести к дурным поступкам и никогда не смирятся с серой и бездеятельной жизнью. (16) Но поступки — это следствие. (17) Поэтому с младых лет надо самому заботиться о строительстве своего духовного «я», и среди других «строительных материалов», создающих одухотворённый континент мысли и чувства (формы, линии, цвета, музыкальной фразы), полновесное и животрепещущее Слово стоит, безусловно, на первом месте: именно оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времён, пространств и поколений.

  (18) И пониманию прекрасного надо учиться. (19) Ещё Сократ сказал: «Прекрасное — трудно».

(Ю. Бондарев)

  Юрий Васильевич Бондарев — русский писатель, Герой Социалистического Труда.

 

  20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1) Прекрасному нужно учиться и ценить его.

  2) Существуют такие зрители, которые посещают концерты только из суетных побуждений.

  3) Духовная пустота обедняет человека, делает его жизнь серой.

  4) В юности человек не ищет ответы на вечные вопросы бытия.

  5) Красота и культура могут смириться с серой и бездеятельной жизнью.

 

  21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1) В предложениях 1 — 3 представлено повествование.

  2) В предложении 17 содержится вывод из утверждения, сформулированного в предложении 15 текста.

  3) В предложениях 10 — 12 представлено рассуждение.

  4) В предложении 12 содержится вывод к мысли, высказанной в предложениях 10 — 11.

  5) Предложения 1 — 2 противопоставлены по содержанию.

 

  22. Из предложения 9 выпишите фразеологизм.

 

  23. Среди предложений 1 — 6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью частицы и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

 

  24. «Что ждёт человека, не научившегося ценить прекрасное? Троп — (А) ________ «серая жизнь» воссоздаёт это будущее. Отчего это может случиться? В лексике (Б) _______ «эмоциональная необразованность» — «духовная пустота» (предложения 11, 12) называют эти причины. Поэтому, наверное, автор особую роль в воспитании чувств отводит Слову в литературе, и троп — (В) ______ «оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времён, пространств и поколений» (предложение 17) точно отражает его назначение. И учиться прекрасному нужно в юности, в ту пору, которая так образно передана тропом — (Г) ______ : «когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы».

  Список терминов:

  1) развёрнутое сравнение

  2) развёрнутая метафора

  3) анафора

  4) контекстные синонимы

  5) эпитет

  6) фразеологизм

  7) контекстные антонимы

  8) парцелляция

  9) риторический вопрос

  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

   А       Б       В       Г   
       

 

Часть 2

  25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

  Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

  Объем сочинения — не менее 150 слов.

  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Ответы:

 №            ОТВЕТ            №            ОТВЕТ          
  1               24  13        итак, вместо
  2      таким образом  14                4
  3                4  15               23
  4            вручит  16

 12345 или любая

 другая 

 последовательность 

 этих цифр

  5          искусной  17

 12 или любая другая 

 последовательность

 этих цифр

  6            нежно  18               135
  7             58127  19

 134 или любая

 другая

 последовательность

 этих цифр

  8          отпирает  20

 123 или любая

 другая

 последовательность

 этих цифр

  9

      преодоление,

          презлой 

 21

 234 или любая 

 другая

 последовательность

 этих цифр

 10          красавец  22         льют слёзы
 11      расстроишься  23                 3
 12       нескромных  24              5412

 К заданию №25:

 

 

Приём клоуз-тест как одно из средств формирования лингвистической компетенции

Лингвистическая компетенция – это владение знаниями о системе языка, о правилах функционирования единиц языка в речи, а также способность с помощью этих знаний понимать и правильно интерпретировать мысли другого человека и выражать собственные мысли в устной и письменной форме [Формановская Н. И., с.29].

Формирование лингвистической компетенции – одна из главных задач учителя русского языка и литературы. Ведь это развитие способности обучающихся применять на практике совокупность правил, регулирующих языковую деятельность. Поэтому в своей работе использую приём клоуз-тест.

В лингвистике и методике преподавания русского языка клоуз-тестом принято называть текст с пропущенными компонентами (главным образом, отдельными словами, но не только). Задача выполняющего клоуз-тест – вставить эти компоненты [Максимова Н.В., с.4].

Таким образом, клоуз-тест, построенный на основе пропусков ключевых слов, – это не только способ обучения текстовой деятельности в рамках уроков русского языка и литературы, но и способ формирования лингвистической компетенции.

В качестве профилактической работы я провожу лингвистические разминки. Например, в 5 классе при изучении темы «Предложения с однородными членами» предлагаю выполнить объяснительный диктант [Текучева И. В., с.29]. Вставить в каждое предложение однородные члены предложения. Обосновать свой выбор и постановку знаков препинания.

Клоуз-тест

Дрозд положил в развилку берёзы первый пучок сухой травы. …… клювом поправил и …… . Закончилась зимовка в чужих краях тяжелый ……. перелёт. А скоро будут гнездо ……….. и новые труды и ……… (По Н. Сладкову)

Пропущенные компоненты: Положил, далёкий, птенцы, тревоги.

В 6 классе на этапе повторения изученного о глаголе по теме «Грамматические признаки глагола» предлагаю следующий вид деятельности [Текучева И.В., с.28]. Вставить возможные глаголы, определить их грамматические признаки, обосновать свой выбор.

Клоуз-тест

Кончились вечерние песни, …….. на еловых маковках дрозды. ………. Ночной сыч. Долго …….. в темноте ночная кукушка. Мышь ……… в листьях. Суматошно вдруг ………. Журавли на болоте. Даже в глухую полночь лес не …………. По Н. Сладкову

Пропущенные компоненты: отсвистели, загугукал, куковала, пошуршит, закричат, не безмолвствует.

В 7 классе на этапе закрепления темы «Страдательные причастия прошедшего времени» обучающиеся работают самостоятельно по карточкам [Текучева И.В., с.63]. Вставить пропущенные страдательные причастия прошедшего времени, обозначить причастные обороты, объяснить постановку знаков препинания.

Клоуз-тест.

За шестьдесят лет Зуев исходил все берега подмосковных озёр, речек, все глухие болота и ……….. от жилья лесные углы.  Хата стояла на лугу ……….  Ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. В полосках дождя мерцало дерево, ………. темнотой. По В. Пескову

Пропущенные компоненты: удалённые, окружённая, окружённое.

В 8 классе при изучении темы «Сложное предложение» обучающимся предлагается поучаствовать в лингвистической лаборатории [Цыбулько И.П., с.73]. Подобное задание встречается при выполнении задания № 2 ЕГЭ по русскому языку, но мы намеренно меняем условия. Обучающиеся должны самостоятельно подобрать пропущенный компонент. Какое слово должно быть на месте пропуска в 5 предложении?

Клоуз-тест

(1)Древние греки чтили победителей спортивных игр. (2)Самым знаменитым атлетом всех времен был Милон Кротонский, ученик философа Пифагора. (3)Это он мальчиком стал тренировать силу, поднимая на плечи телёнка и каждый день обнося его вокруг площадки для упражнений. (4)Телёнок рос, но росли и силы Милона. (5) … прошло года три, он с такой же легкостью носил вокруг стадиона большого быка.

Пропущенный компонент – когда.

В данном примере все довольно очевидно – на экзамене может встретиться и такое несложное задание, что лишний раз доказывает возможность его сдачи каждым учеником на высокие баллы. В тексте идет повествование – упоминание о том, что через три года он с легкостью носил большого быка. Это ясно указывает на то, что пропущенным словом является «когда».

Кроме этого, при работе с клоуз-тестом внимание обучающихся акцентирую на синтаксических нормах, тем более что знание грамматических норм необходимо и при выполнении задания 8 ЕГЭ по русскому языку. Профилактическую работу веду и на уроках литературы. Например, при изучении творчества М.Ю. Лермонтова в 9 классе, уже систематизируя ранее изученное о поэте, предлагаю следующее задание [Коровина В.Я., с.263, 329].

Вставьте пропущенные слова, опираясь на знания биографии поэта и лингвистическое чутье. Ваша задача не допустить  грамматической ошибки.

Клоуз-тест

В 1827 году по ……….. в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы. 2. Здесь он сблизился с редакцией журнала ……………, познакомился с критиком В.Г. Белинским. 3. Вскоре был написан его знаменитый роман. 4. В «Герое нашего времени» органически ……………… социально-психологическая и нравственно-философская проблематика, острая сюжетность и беспощадный самоанализ героя. 5. Центральным в повести «Бэла» является рассказ Максима Максимыча, (какой?) ……….. в записки странствующего офицера. 6. Рассказчик, наблюдая за внешностью Печорина, отмечает, что «… о глазах его ….. должен сказать ещё несколько слов». 7. Сам же герой последовательно и убедительно раскрывает в своём дневнике как свои мысли и настроения, …. . и духовный мир и душевный облик тех, с кем ему приходится встречаться. 8. Лишь потеряв Веру, Печорин ……………  собственную вину.

Пропущенные компоненты: по прибытии, «Отечественные записки», сочетаются, включённый, он, так и, осознаёт.

На уроках литературы в классах старшей ступени в качестве разминки предлагаю следующее задание [Цыбулько И.П., с.19]. Прочтите отрывок из текста.

Клоуз-тест

11) Дело не в том, что они лгут себе и окружающим, дело в их драматичной эмоциональной необразованности. 12) Бойтесь, панически бойтесь этой духовной пустоты, ибо она страшно обедняет нас, отнимает у жизни половину красок, половину красоты, как, впрочем, порождает и равнодушие к литературе. 17) Поэтому с младых лет надо самому заботиться о строительстве своего духовного «я», и среди других «строительных материалов», создающих одухотворённый континент мысли и чувства (формы, линии, цвета, музыкальной фразы), полновесное и животрепещущее Слово стоит, безусловно, на первом месте: именно оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времён, пространств и поколений.

Карта текста

Опираясь на прочитанный текст, подберите самостоятельно пропущенные компоненты.

«Что ждёт человека, не научившегося ценить прекрасное? Троп – (А) …….. «серая жизнь» воссоздаёт это будущее. Отчего это может случиться? В лексике (Б) ….. «эмоциональная необразованность» – «духовная пустота» (пр-я 11,12) называют эти причины. Поэтому, наверное, автор особую роль в воспитании чувств отводит Слову в литературе, и троп – (В) ….. «оно как проводник, готовый всегда прийти на помощь, осуществляет связь времен, пространств и поколений» (пр. 17) точно отражает его назначение. И учиться прекрасному нужно в юности, в ту пору, которая так образно передана тропом – (Г) …..: «когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы».

Пропущенные компоненты: А) эпитет; Б) контекстуальные синонимы; В) развёрнутое сравнение; Г) развёрнутая метафора.

Подобное задание встречается при выполнении задания 26 ЕГЭ по русскому языку. При выполнении же клоуз-теста обучающиеся самостоятельно подбирают пропущенные компоненты.

Кроме этого, провожу уроки по анализу текста на основе клоуз-теста. Так, например, в 7 классе урок литературы на тему: Художественные особенности рассказа М. Зощенко «Беда».

Таким образом, суть приёма «клоуз-тест» – оценить умение ребёнка встраиваться в текстовую (авторскую) концепцию и подбирать слова, не противоречащие грамматике, логике, текстовому смыслу. Помочь учащимся в овладении устной и письменной речью. Данный вид работы учит вести беседу с автором; уметь видеть образные средства языка и использовать их в своей речи, а следовательно, способствует развитию лингвистической компетенции.

Список литературы

1. Формановская Н.И. Коммуникативные, социальные и психологические роли языковой личности // Журналистика и культура русской речи. – М., 2007. – № 2. – С. 25.

2. Максимова Н.В. Клоуз-текст и формирование текстовой и коммуникативной компетенций. – Н.: НИПКиПРО, 2011. – 170 с.

3. Текучева И.В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 7 кл. / И.В. Текучева. – М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АСТ», 2001. – 240 с.

4. Цыбулько И.П. ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2021. – 19-68 с.

5. Коровина В.Я Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1 / [В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский]; под ред. В.Я. Коровиной. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 415 с.

Прекрасные тропы — Телевизионные тропы

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/thebeautifultropes

Следующий

Перейти к

Подарите Белль белую норковую накидку, маскарадное платье, элегантные украшения и множество блесток. Принцессы Диснея процветают на этих тропах.

Тропы о красивых людях и вещах или связанные с ними. Если вы видите один из этих тропов, главный аспект заключается в том, чтобы быть максимально приятным для глаз.

Или приятным в хорошем смысле, так как некоторые могут найти Stuff Blowing Up привлекательным, но это правило крутости.

Конечно, красота может быть поверхностной, но, как всегда, тропы — это инструменты.

См. также Тропы притяжения, Украшение истории.

Контрастные тропы отвращения и тропы уродства.


Связанный:

  • Украшенные драгоценностями тропы
    Красивые драгоценные камни и драгоценности.
  • Косметика Tropes
    Makeup подчеркивает красоту при правильном нанесении.
  • Тропы костюмов
    Одежда часто создается, чтобы быть привлекательной.
  • Платья, халаты и юбки
    Большинство платьев должны быть красивыми.
  • Фансервис
    Сочетание красоты и сексапильности.
  • Тропы женственности
    Быть красивой — это важный аспект.
  • Тропы невероятной внешности
    Быть красивой может игнорировать реальность в художественной литературе.
  • Роскошные тропы
    Самые красивые вещи часто бывают самыми дорогими.
  • Тропы девочки-волшебницы
    Эти шоу любят красивые вещи.
  • Преображение
    Чтобы стать красивее.
  • Мэри Сью Тропс
    Эти персонажи часто самые красивые.
  • Норка становится этим индексом Большинство мехов
    обычно должны быть привлекательными.
  • Роскошные наряды
    Выглядеть уродливо не дорого.
  • Принцесса Тропес
    Принцесса обычно красива в художественной литературе.
  • Правило гламура
    Красота помогает нам избавиться от неверия.

Подкатегории:

  • Нежность прекрасна
    Делать мужчин лучше, защищая женщин, что означает, что они считают нежность привлекательной.
  • Индекс Красавчика
    Тропы сексуальности.
  • Отчужденная темноволосая девушка: высокая темноволосая красивая женщина с отчужденным поведением.
  • Красота Амазонки: привлекательная мускулистая женщина.
  • Ангельская красота: Их красота буквально небесная.
  • Агент Пикок: Он не позволит этой работе помешать ему быть стильным.
  • Привлекательный Бент-Гендер: Она потрясающе красива, хотя на самом деле она мужчина.
  • Дискриминация по привлекательности: Оценка людей по тому, симпатичны они или нет.
  • Привлекательность Изоляция: Из-за того, что она красивая, люди думают, что она слишком хороша для них, даже если она была бы их другом.
  • Привлекательный Зомби: Ну, по крайней мере, она хочет, чтобы ты был твоим мозгом.
  • Чудовище и Красавица: Чудовищный персонаж и красивый персонаж — романтическая пара.
  • Всегда красивый: красивый человек либо замаскирован, либо проклят, либо просто неправильно причесался (и носил очки).
  • Прекрасная элита: Правящий класс также самый красивый.
  • Красивая жертва сексуального насилия: Красивые персонажи чаще становятся жертвами сексуальных домогательств или насилия.
  • Прекрасный Поющий Голос: Независимо от внешности, у этого персонажа ангельский голос.
  • Прекрасная рабыня: И… она привлекает внимание своего хозяина.
  • Красивые слезы: каким-то образом слезы делают этого персонажа милее или красивее.
  • Красота, мозги и мускулы: у первого члена этого Power Trio может быть много навыков, но он все равно самый красивый.
  • Красота равняется добру: Когда вымысел изображает уродливых людей злодеями.
  • Красота — это плохо: привлекательность не делает вас хорошим.
  • Красота превыше всего: Привлекательность считается выше других определяющих факторов.
  • Красота никогда не тускнеет: вымысел гарантирует, что внешность никогда не испортится.
  • Красавица для чудовища: раньше хорошо выглядела, а теперь стала монстром.
  • Большой красивый мужчина: Лишний вес не означает, что нельзя хорошо выглядеть.
  • Большая красивая женщина: Изгибы и большие кости только добавляют ей внешности.
  • Биши Спаркл: Аниме блестки олицетворяют красоту.
  • Бисёнен: Хрупкие, андрогинные мужчина и мальчик, привлекательные в восточноазиатских СМИ.
  • Несовершенная красота: персонаж воспринимается как привлекательный, несмотря на внешние недостатки.
  • Безмозглая красота: внешность не заменит образование.
  • Черкешенка Красавица: Если она с Кавказских гор, то она вершина женской красоты.
  • Костюмированное порно: В девяти случаях из десяти детализированные костюмы — это красивые костюмы.
  • Хрустальный пейзаж: это пейзажное порно, инкрустированное драгоценными камнями.
  • Симпатичность равно прощению: красивая внешность означает, что все в порядке.
  • Денди: Этот парень ценит красоту и моду.
  • Иллюзии красоты: персонаж думает, что они великолепны, хотя все остальные с этим не согласны.
  • Легкая смена пола: благодаря современной медицине самые красивые женщины — это те, которые раньше были мужчинами.
  • Элегантный классический музыкант: Вы не играете в Карнеги-холл, выглядя как шлеп.
  • Горностаевая накидка Эффект: члены королевской семьи заботятся о том, чтобы их портреты всегда выглядели наилучшим образом, в том числе в регалиях, поэтому в художественной литературе они постоянно изображаются в регалиях.
  • Все любят блондинок: когда блондины считаются более красивыми, чем другие цвета волос.
  • С блестками все становится лучше: блестки делают все красиво.
  • Все сверкает с драгоценностями: Драгоценности, не имеющие практического смысла, но определенно стильные.
  • Fair Cop: Вы имеете право перестать раздевать их глазами.
  • Сказочное свадебное платье: Невеста хочет выглядеть на своей свадьбе прекрасной принцессой.
  • Модель: они должны хорошо выглядеть, чтобы одежда выглядела хорошо, чтобы покупатели надеялись, что они тоже хорошо выглядят.
  • Роковая женщина: Ее внешность может сойти с рук убийство (если уже не).
  • Пушистые модные перья: Перья и пух на стильной одежде выглядят очень привлекательно.
  • Золото делает все сияющим: Золото придает визуальный шарм.
  • Великолепная Горгона: Вы превратитесь в камень еще до того, как превратитесь в камень.
  • Великолепный грек: жители Греции изображаются привлекательными.
  • Великолепное старинное платье: В те времена все одевались роскошно.
  • Красивый Лех: привлекательный подражатель Казановы.
  • Праздничное платье. Сейчас самое гламурное время года, так что одевайтесь соответственно.
  • Сногсшибательная красавица: персонажи явно притягиваются к ней с первого взгляда.
  • Здравствуйте, прокурор!: Угадайте Vogue и GQ сдайте экзамен на адвоката.
  • Героям нужны рыжие: Герои часто находят рыжеволосых привлекательными.
  • Наняты из-за их внешности: особенно если у них мало надлежащей квалификации для работы.
  • Голливудские стандарты красоты: Вымысел делает людей красивее, чем в реальной жизни.
  • Больничная красотка: Привлекательный медицинский персонал.
  • Горячая супруга: Будь то вождь, король или императрица, ваша супруга или наложница (и) должны быть среди самых красивых людей в стране.
  • Hot God: Заставляет вас встать на колени по нескольким причинам.
  • Горячий парень, уродливая жена: Ну, очевидно, он не считает ее уродливой.
  • Горячий библиотекарь: Потому что хорошая грамотность украшает.
  • Горячие мужчины на работе: Женщины на улице должны освистывать их.
  • Горячий учитель: Учитель раздражает некоторых учеников.
  • Горячая Ведьма: Ведьма, которая производит эффект разорвавшейся бомбы, а не уродливой старой ведьмы.
  • Ханк: высокий мускулистый мужчина, очень красивый, часто с Фонарной Челюстью Справедливости.
  • Я некрасивая: отрицание своей внешности (правда это или нет)
  • Я просто хочу быть красивой: Стремление быть привлекательной.
  • Безразличная красота: Если другие люди находят их привлекательными, они просто пожимают плечами.
  • Информированная привлекательность: Персонажи очень открыто находят определенных людей привлекательными.
  • Нечеловечески красивая раса: наша 7 — их 1.
  • Я был довольно красивым: персонаж, который использовал , чтобы быть красивым много лет назад.
  • Знак похотливой красоты: Знак красоты на лице используется, чтобы охарактеризовать кого-то как кокетливого, соблазнительного, в целом сексуально напористого и/или очень сексуально привлекательного во Вселенной.
  • Лесбийская помада: Эта горячая девушка любит других девушек.
  • Маленькое черное платье: быть красивым простым, но вневременным и стильным способом.
  • Длинноволосый Красавчик: Длинные волосы делают этого Красавчика лучше.
  • Длинные волосы женственны: до плеч добавляют обычной привлекательности.
  • Внешность, за которую стоит убивать: Их красота оправдывает средства.
  • Lovely Assistant: Да, ее глаза там, но я кладу бубнового туза в колоду вот сюда.
  • Прекрасная дочь безумного ученого: кажется, красивая внешность и стремление покорить вселенную Ради науки! нравится чередовать поколения.
  • Мужчины сильны, женщины красивы: Мужчины привлекательны до тех пор, пока они активны и/или физически сильны или стремятся стать таковыми. Женщины рождаются привлекательными, а если нет, то только пластическая хирургия сделает их привлекательными.
  • Дуга русалки Возникновение: Возникновение из воды красивым, иногда даже сексуальным образом.
  • Смешанная раса привлекательна: Смешанная раса по своей природе более экзотична и привлекательна, чем нет.
  • Пара моделей: они были выбраны для этой рекламы, потому что их образы дополняют друг друга.
  • Забывчиво красивый: Не понимает, когда люди находят их сексуальными.
  • Зонтик Красоты: классический признак женской красоты.
  • Шикарное платье: Украшения предназначены для того, чтобы сделать платье и даму еще красивее.
  • Пластическая стерва: Люди, которые используют хирургию, чтобы выглядеть красивее, неприятны.
  • Красавчик: хрупкий, андрогинный мужчина и мальчик, привлекательный в западных СМИ.
  • Pretty in Mink: Роскошная меховая одежда должна хорошо выглядеть.
  • Pretty Princess Powerhouse: красивая и королевская особа не означает, что она не может надрать задницу.
  • Постепенно красивее: По мере развития сериала, франшизы и т. д. этот человек выглядит все более и более привлекательным.
  • Гордая красавица: Гордятся своей красивой внешностью.
  • Черные Волосы, Цвет Слоновой Кости Кожа: Темные волосы делают этого бледного человека красивым.
  • Необходимые королевские регалии: не поможет владельцу выглядеть царственно, если предметы будут простыми или уродливыми.
  • Невероятно фотогеничны: Даже их фотографии DMV получаются красивыми.
  • К черту правила, я красивая!: Я сексуальна, так что мне это сойдет с рук.
  • Соблазнительная мумия: Мумификация либо не изменила ее внешности, либо изменена магией.
  • Оценка сексуальности: Рейтинг, рейтинг или оценка привлекательности и сексуальной привлекательности персонажа.
  • Сексуальное платье Санта-Клауса: так можно разгорячиться рождественским настроением.
  • Sexy Surfacing Shot: Человек выглядит более красивым, когда выходит из воды.
  • Стильно одетый мужчина: сшитый на заказ костюм означает, что он богат, поэтому он должен быть более привлекательным.
  • Она красиво убирается: этого человека было на удивление легко сделать красивым.
  • Скользящая шкала красоты: Гибкие тропы явно применяются к красоте.
  • Курение гламурно: красивые люди делают сигарету красивой.
  • Так красиво, это проклятие: когда у красоты есть свои недостатки.
  • Statuesque Stunner: красивая и высокая женщина.
  • Стильное защитное снаряжение: Ваш скафандр, защитный костюм, водолазное снаряжение и т. д. выглядят стильно, но при этом отлично функционируют.
  • Высокий, темноволосый и красивый: Типичное описание мужчины, который должен быть привлекательным — высокий, темноволосый, темноглазый и красивый.
  • Очернение собственной красоты: Красивый персонаж намеренно преуменьшает или полностью разрушает свою красоту по сюжетным соображениям.
  • Истинная красота внутри: то, что вы находите привлекательным в этом человеке, это не его внешность.
  • Уродлив все время: уродливый персонаж использует магию макияжа (или настоящую магию), чтобы выглядеть красиво.
  • Горячая дочь Уродливого Парня: Либо у этой девочки была горячая мама, либо внешность ее отца перескочила через поколение.
  • Уродливый парень, горячая жена: Ну, по крайней мере, жена не судила по внешности (если только она не золотоискательница).
  • Уродливый герой, симпатичный злодей: когда в художественной литературе уродливые люди не изображаются злодеями.
  • Неопрятная красота: Чтобы хорошо выглядеть, не обязательно соблюдать режим красоты.
  • Тщеславная волшебница: Кое-что о магии, привлекающее самовлюбленных.
  • Утраченная красота: Такие красивые, что они могли бы разбить сердце, очень жаль, что у них есть серьезные недостатки или причуды, которые (бывшие) поклонники находят отталкивающими.
  • Какие красивые глаза!: Им никогда не нужно говорить «Мои глаза здесь».
  • Когда Она Улыбается: Если вы редко улыбаетесь, это делает ее еще более привлекательной.
  • Самая красивая женщина в мире: эта женщина, сертифицированная беспристрастным комитетом, превосходит все остальные.

Альтернативное название (я): Тропы красоты

Нахождение божественного во всем и во всем: обзор года в поэзии

Обзор поэзии этого года перенесет нас с улиц Гарлема 1920-х годов в современную Украину, из ожидания Covid-19вакцина к морю, которое становится «водоворотом благодати». Мы получаем размышления о почти принесенной в жертву Исааку его отцом, Авраамом, и стихотворение, в котором талисманы удачи занимают видное место. Независимо от того, заявлено это явно или нет, эти поэты находят божественное во всем и во всем. Они предупреждают нас о том, что Бог не только в деталях, но и в деталях деталей, и чем больше эти поэты углубляются в чистую реальность, тем больше они раскрывают Дух внутри.


В своем новом поэтическом сборнике Джилл Пелаес Баумгартнер демонстрирует свое мастерство создания и создания образов, мастерски размещая читателя рядом с собой, куда бы она ни пошла — от Кубы до бывших концлагерей Польши и Оркнейских островов Шотландии. И даже в тех стихах, действие которых не происходит в определенном месте, например, в части I книги, посвященной литургическому году, From Shade to Shine отправляет читателя в путешествие по жизни Иисуса, как мы видим ее в церковном календаре. В «Смерти — матери красоты» присутствует не только Иисус и Его «руки растопырены/ против дерева», но также:

тучи свидетелей,
не всегда видимые, но ощущаемые,
множество их
никогда скученность,
всегда стоя,
искрящийся свет,
сидя, даже полулежа
в плюше трав.

Это один из талантов Баумгертнер, привлекающий наше внимание к мельчайшим деталям, которые затем приводят нас к более глубокому пониманию как ее стихов, так и мира, который они освещают.

Баумгартнер умело размещает читателя рядом с собой, куда бы она ни пошла. всегда милостивый Иисус. Хотя это самое длинное стихотворение в книге, оно отнюдь не непобедимо. Баумгартнер обеспечивает достаточно связующей нити на протяжении всего сборника, чтобы связать ее стихи воедино, чтобы ни одна идея не стала банальной, а ни одна деталь не осталась незамеченной.
Джилл Райс


В городе без стен , 10-й том стихов Роберта Кординга, получивший свое название от цитаты из Эпикура, которая открывает том: «От всего прочего можно обрести безопасность, но когда дело доходит до смерти, все мы, люди, живем в городе без стен». Внутри этого города без стен живет поэзия Кординга, который переживает ужасную смерть своего сына Дэниела.

Как размышления о любви и утрате, стихи представляют собой концентрические круги горя. Подобно ряби на пруду, они расходятся от центрального камня ранней смерти Даниила. Они охватывают каждую часть жизни поэта и расширяются, охватывая мир природы: «Пара розовых колпиц», которую Кординг отчаянно хочет показать умершему Дэниелу, или «Бобкэт», чье появление на заднем дворе через день после смерти Дэниела поэт хочет — но не может — принять за знак.

«В истощении есть святость, — говорю я себе».

По мере того, как круги расширяются, мы узнаем больше о смерти Даниэля. Во-первых, ужасная пустота, которую оставляет после себя его смерть. Затем Даниэль боролся с хронической болью в спине, пока был жив. Том заканчивается в самом начале, а последнее стихотворение раскрывает: «Мой сын умер от случайной передозировки наркотиков» — опиоидного обезболивающего Даниэля. В городе без стен невероятно красив в своем опустошении и борьбе с духовностью и горем. Это способ Кординга гарантировать, что Дэниел «никогда не умрет». Никогда нигде./ Назовите это Вечным-Состоянием-Возлюбленного// живущего в мире/ Никогда-Не-Быть-Найденным-Вновь».
Сара Винсент


Иногда о книге можно судить по ее обложке. По крайней мере, так обстоит дело с The Life , от Carrie Fountain. Обложка напоминает детский арт-проект: плотная бумага с зазубренными краями, подвергшаяся безжалостному божественному обращению ребенка с ножницами, с названием, нанесенным клеем с блестками. Это такое же хорошее введение в Жизнь , как и любая другая коллекция, исследующая пересечения материнства, веры и любовного беспорядка маленьких детей.

Один из стержней работы находится в начале тома, стихотворение под названием «Как материнство изменило то, как вы пишете?» Этот вопрос проходит через всю работу, основанный на реалиях семейной жизни; ответ — это сочетание любви, истощения и войны между неуверенностью и верой. («Первый» начинается строками «Есть святость в изнеможении, / вот что я постоянно говорю себе». )

Жизнь доступна, нежна и медитативна кажущейся обыденности: список мультяшных персонажей, как литания святых, стихотворение о талисманах на удачу и работающем унитазе, стопка запеканок с энчиладой, которые «ждут в морозилке/ своего важного момента». Некоторые стихи охватывают неуверенность в себе, в то время как другие прославляют способность «быть движимым/любовью, разрушенным любовью и замененным/любовью». Их связывают такие стихи, как «После Вознесения», в которых апостолы открывают для себя «это чувство воскресения только с верой» — знакомая борьба как в религии, так и в материнстве, и бьющееся сердце этого тома.
Сара Винсент


«Как материнство изменило то, как вы пишете?» Ответ — это сочетание любви, усталости и войны между неуверенностью и верой.

Meet Me at the Lighthouse , от бывшего поэта-лауреата Калифорнии Даны Джойи — это пропитанная ностальгией дань уважения Лос-Анджелесу и собственной жизни поэта. Содержащий как оригинальные произведения, так и переводы стихов Антонио Мачадо, Райнера Марии Рильке и Пабло Неруды, том начинается с заглавного стихотворения, в котором вспоминаются памятные ночи в захудалом ночном клубе «летом 71-го, когда все наши друзья были молоды». и бессмертный». На протяжении всей коллекции золотое сияние памяти связывает воедино разрозненные нити старых друзей, старых мест и старых предков.

«Три пьяных поэта» напоминает декламацию стихов с друзьями, бредущими домой из бара, а «Баллада о Хесус Ортисе» использует то, что Джойя называет традиционной поэтической формой бедняков, чтобы рассказать историю своего vaquero прадеда. За стихотворением следуют три самопровозглашенных псалма о Лос-Анджелесе, восхваляющих предков Джойи, «неубиваемых бедняков», которые взывают к «юношескому восторгу Лос-Анджелеса, где экстаз сосуществует с отчаянием».

Если то, что золото, прошло, что может предложить будущее? Это не вопрос Встретимся на маяке спрашивает, но после окончания том оставляет вопрос.
Сара Винсент


Никки Граймс, поэт-лауреат церкви на Мэдисон-Стрит, общины Братьев во Христе в Риверсайде, Калифорния, годами посвятила себя написанию стихов, дополняющих воскресные проповеди. В предисловии к книге Glory in the Margins: Sunday Poems она отмечает, что «если вы когда-нибудь изучали Писание, то знаете, что Библия богата поэзией, что поэзия — один из ее основных продуктов».

«Если вы когда-нибудь изучали Писание, вы знаете, что Библия богата поэзией»,

Граймс подчеркивает это богатство в этом сборнике, собрав около 100 стихотворений, каждое из которых посвящено одному или двум текстам из Библии. . Поскольку Граймс организовала книгу так, чтобы она соответствовала календарному году, с января по январь, примерно по восемь стихотворений в месяц, читатели также могут почувствовать ритм церковного года.

В некоторых местах язык несколько упрощен, а изображения и цифры слишком знакомы. В целом книга относится к категории религиозной поэзии — те, кто не знаком с жанром, могут взять ее и выбрать текст для времени года в рамках lectio divina практика.

В лучших стихотворениях современные образы сочетаются с темами ее библейских источников. «Неизгладимый», например, описывает пытливый ум, смотрящий на Библию:

увеличительное стекло в руке
отчаянно нуждающийся в каком-то специальном декодере
или в универсальном переводчике
, который мы видели в «Звездном пути»
, который может превратить наши слезы
в язык, который Эль Шаддай может слышать.

Лиза Амплман


У меня десятки раз пробегал озноб по шее, несмотря на теплую комнату, когда я читал вызывающие воспоминания стихи из антологии Ответ украинско-американских поэтов . Редактор Елена Дженнингс объясняет, что многие из представленных поэтов читали свои произведения на двух виртуальных мероприятиях в марте и апреле 2022 года.

Даже звук вытряхивания рубашки после стирки звучит как бомба.

Все пишут, прямо или косвенно, имея в виду украинское наследие и культуру, и хотя их темы часто одинаковы — дым над горящим городом, звуки бомб, травма вынужденной миграции — каждый приносит свою уникальную точку зрения к трагическому вторжению России в Украину. Поэтесса Лила Длабога, родившаяся в Соединенных Штатах, с 2016 года время от времени работала волонтером с детьми в зонах боевых действий на Украине. Стихи рисуют грубую картину жизни в зоне боевых действий: Даже звук вытряхивания рубашки после стирки звучит как бомба. «Я вздрогнула от звука бомбы в моей ладони», — пишет она в «Day After» о мирском действии, которое стало ужасающим.

«Несмотря ни на что» Веры Сироты заключает в себе стойкость многих стихов и украинского народа. «Надежда оживляет мое сердце/ несмотря ни на что/ потому что это национальная черта», — начинается последняя строфа. В связи с годовщиной вторжения Владимира Путина в 2022 году 24 февраля эти стихи напоминают тем из нас, кто далек от войны, что она по-прежнему остается жестокой реальностью для миллионов людей.
Джилл Райс


В переиздании первой книги стихов Клода Маккея, опубликованной в США (теперь она находится в открытом доступе), Angelico Press проливает свет на религиозные темы в раннем творчестве поэта. Самое первое стихотворение Harlem Shadows , «Пасхальный цветок», помещает говорящего как «язычника», который поклоняется «святыне» «воскресшего цветка…. Отдаю свое сердце его ароматной силе».

«Если я должен умереть» — это призыв к чернокожим американцам не убивать «как свиней»,

Маккей, центральная фигура Гарлемского Возрождения 1920-х годов, наиболее известен сегодня благодаря стихотворения в метр и рифму, такие как «Если я должен умереть», призыв к чернокожим американцам не быть убитыми «как свиньи / Преследуемые и запертые в бесславном месте», и сама книга перекликается с сегодняшними разговорами о расовой справедливости.

Введение поэта-католика Джеймса Мэтью Уилсона знакомит читателей с обращением Маккея в католицизм в 1940-х годах и помещает книгу в биографию Маккея. Однако 23-страничное эссе больше похоже на научную статью, в которой исследуется католицизм Маккея в более позднем возрасте, чем на прямое объяснение важности Гарлемских теней как якоря Гарлемского Возрождения.

Я был удивлен тем, как много в книге Маккея оплакивал потерянный Эдем на Ямайке, где он вырос. В «Тропиках Нью-Йорка», например, Маккей описывает витрину, усыпанную фруктами, что напоминает говорящему о «плодоподобных деревьях, обремененных низкими поющими ручьями,/ И росистыми рассветами, и мистическим голубым небом/ В благословении над похожими на монахинь холмами».
Лиза Амплман


Евангелие полевых цветов и сорняков , седьмой сборник стихов Орландо Рикардо Менеса, повествующий о путешествиях человека со сложными чувствами по отношению к Богу. Имея корни в Перу, детство в Гаване и Флориде и недавние визиты в Испанию и Турцию, он показывает нам, как глобальная жизнь может повлиять на отношения человека как с искусством, так и с божественным.

Любовь, а не закон/ Будет моей молитвой. Человеческое, а не божественное.

В начале книги «Ежевичное дерево» Менес описывает маленького мальчика, который думает о Марии, кормящей грудью Иисуса. «По прошествии пятидесяти лет я знаю, что Его Закон склоняет/ к любви, – говорит он, – и я не буду есть их позорного хлеба/, заквашенного страхом». Здесь и в других местах он возражает против некоторых сообщений официальной церкви, включая священников, которые связывают тело с греховностью. Точно так же «Жертвоприношение Исаака», обращаясь к Аврааму, заключает, что «Любовь, а не закон / Будет моей молитвой. Человеческое, а не божественное — / Этот оборванный, беспокойный мир — моя единственная святыня».

Другие стихи, тем не менее, демонстрируют стремление к благодати («Благодать» начинается со слов «Мы не можем купить ее у торговца Джо») и стремление к духовной связи. В одном, произнесенном Теофилем Готье, французским поэтом 19-го века, Менес говорит: «Смотри, как я благословляю рассвет, наблюдай, как я завораживаю твое море в водовороты благодати. / Я не откажусь от поиска Бога, моего и твоего, на этих аллеях. и тупики». Стихи Менеса, наполненные звуком и неожиданными словами, столь же живы в своих описаниях многогранной веры.
Лиза Амплман


«Смотри, как я благословляю рассвет, наблюдай, как я превращаю твое море в водовороты благодати»

, затем многие другие земли стали святыми просто благодаря присутствию Бога. Вдохновленная паломничеством, которое она совершила в места, где ходил Иисус, коллекция начинается на Горе Блаженств, а затем отправляется в Колледжвилль, штат Миннесота; Балтимор, штат Мэриленд; и Ирландия.

От «Лазарь»: «Ваша история больше, чем вы и мы./ Четыре фута в высоту, десять футов под землей» до «Страны забвения»: Слова «выскользнули из трещин моего разума,/ заблудился и нашел другое место / для проживания ».

Каждое стихотворение представляет собой небольшую прогулку по повседневным аспектам жизни, и О’Доннелл искусно ведет читателя по этому пути. В то время как каждое стихотворение приятно, ни одно из них не тянется в слишком медленном темпе; каждый в высшей степени динамичный. Ее связь с настоящим и с местами, в которых она находится, позволяет читателю узнать о том опыте, который она пережила. К ним относятся стояние у Западной стены с молящимися женщинами и ожидание нового внука, как мир ждал вакцины от Covid.
Джилл Райс


«Каждая мелочь для меня — послание, проблеск мимолетного ангела».

Люси Шоу, автор более 35 книг, пишет стихи, в которых основное внимание уделяется тому, как маленькие, обычные моменты дня раскрывают мистическое: «Каждая незначительная деталь для меня — послание, проблеск мимолетного ангела, творческое слово. от Бога», — говорит она в предисловии к своему последнему номеру Angels Everywhere.

Хотя некоторые стихи в книге кажутся строчной прозой, не украшенной звуками, которые поэты могут использовать, чтобы заставить произведение петь, этот подход подойдет тем, кто ценит прямоту. Шоу также часто использует знакомые тропы (человек как пламя свечи, жизнь как путешествие по морю), но сила книги заключается в ее сюрпризах, в том числе последствиях пандемии коронавируса и ранних карантинах. Это видно из таких стихов, как «Карантин», в которых утверждается, что «любить друг друга», согласно повелению Иисуса, может означать «написать/ записку вашей внучке, которая/ борется с дистанционным обучением».

Шоу показывает важность поэзии для католиков, в частности, в таких стихах, как «Простая служба» — которая начинается словами «Работа поэта — замечать/и делать заметки» — и «Иисус пишет стихотворение»:

Поэма состоит из метафор: это
это то; вот эти — эмблемы
и актуальности оба. Такие голые и необработанные
эти изображения. Они приглашают нас на
разговор с Иисусом. В наши собственные
жаждущих души и изголодавшихся тел.

Лиза Амплеман


Книга Филипа Б. Уильямса Мятеж начинается с своего рода Книги Бытия: «Вначале я подозреваю, что мой индекс горит». Остальная часть произведения, озаглавленная «Последняя первая поэма», изображает Бога как «слишком скучающего по выкупу за искусство, аллюзии / сложенные, как упрямые святые на костре: Элиот, Алигьери / Гомер».

Эти начальные строки служат основополагающей мифологией для остальной части Мятежа , свержения исторической тирании белого западного канона. На протяжении Мятеж , Уильямс вместо этого создает свой собственный указатель, ссылаясь на африканские народные сказки, Нину Симон, Джеймса Болдуина, Кендрика Ламара, афро-бразильскую религию и философию суахили.

В напряженном, тщательно контролируемом, запутанном стихе Уильямс поднимается почти какофоническим крещендо. Среди прочего, его стихи посвящены сексуальному насилию, идентичности чернокожих, вере и смерти его бабушки. Несколько обращений к потреблению белыми черной боли, одно стихотворение призывает белые литературные журналы искать токенизированный черный «талисман», насмешливо спрашивая: «У вас есть какие-нибудь стихи о полиции с духом / ссылками на хиппити-хоп с головорезами и деревьями?»

‘Я пытался полюбить их из карикатуры, вернуть им имя, полюбить имя на них.’

Отличительной чертой тома является «Последняя поэма для «Черного тела»: рисунок невольничьего корабля, заполненный словом «то же самое», отсылка к описи корабля, в которой указаны один «негр» и «негритянка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *