Что я для себя окончательно решил так это: Продолжите предложения. 1) мысль,которая меня постоянно преследует, что…. 2)Я для себя решил окончательно, что.. 3)вокруг…

«Это история про двух сломавшихся людей, но не про сломавшееся движение» – Weekend – Коммерсантъ

Фильм о деле советских диссидентов Петра Якира и Виктора Красина реконструирует один из самых мрачных эпизодов в истории правозащитного движения в СССР. Автор фильма Андрей Лошак рассказал Андрею Борзенко, как история предательства сорокалетней давности может сегодня дарить надежду на лучшее.

Предыдущая фотография

Петр Якир и Виктор Красин, 1960-е

Фото: www.hro. org

Андрей Лошак

Фото: Коммерсантъ / Василий Шапошников

Следующая фотография

1 / 2

Петр Якир и Виктор Красин, 1960-е

Фото: www. hro.org

Андрей Лошак

Фото: Коммерсантъ / Василий Шапошников

Процесс Красина и Якира на «Дожде» назван «болотным делом — 1973». Но в «болотном деле» пока не было предательства. Почему тогда такая аналогия? Это предостережение, что все будет плохо?
Наоборот. Мне кажется, было очень важно показать, что уныние, в которое сейчас в очередной раз впадает интеллигенция, это грех. Это история про то, что всякое уныние преодолевается, и финал я специально сделал достаточно оптимистический. Параллели с «болотным делом» можно было и избежать, но я решил, что не надо. Можно было не снимать Людмилу Алексееву и Красина на суде по «болотке», но они же действительно туда ходят и они тоже видят эти параллели.

Дело не в том, как себя ведут люди, которых сейчас судят по «болотному делу»,— они ведут себя очень достойно, они не испугались и не сломались. Но власть ведет себя абсолютно так же: устраивает показательные процессы, пытается припугнуть оппозицию, заткнуть ей рот. Эти методы не изменились. Есть еще смежное дело Удальцова и Развозжаева, и тут, как мне кажется, можно больше найти параллелей, если еще и вспомнить господина Лебедева…

Которого никто уж точно не воспринимал как морального авторитета или лидера сопротивления, какими считали Якира и Красина.


Абсолютно. Но компания Удальцова — это люди, которые посчитали, что цели надо добиваться любыми средствами, не чураясь нечаевских методов. И Красин с Якиром в какой-то момент заигрались, начали контактировать с запрещенными в СССР эмигрантскими организациями типа НТС: как и в случае с нынешними ребятами, им реально было что предъявить. Это совершенно не было свойственно диссидентам в основной массе. Очень важную вещь сказал Вячеслав Бахмин: после этого дела диссиденты поняли, что нельзя играть в игры. Правозащитники старались все-таки придерживаться закона, даже того законодательства, которое они не уважали. Они с ним считались, они его соблюдали и требовали того же от государства. Они должны были быть лучше, чем власть, поскольку они требовали от власти быть лучше. И это было совсем не политическое, конечно, движение, крайне разборчивое в средствах, что очень сложно сказать о нынешней оппозиции в целом, где победила концепция реальной политики.

Когда ты вообще решил обратиться к этой теме?
Я хорошо помню, как пресс-секретарь Путина Песков сказал: «Брежнев — это огромный плюс для страны». Это произошло сразу после известной рокировки, но еще до всех протестных событий. На меня самого это очень тяжело подействовало, я понял, что история диссидентов, забытая обществом, резко актуализируется — и пора про них что-то делать. Собственно, с того момента — уже, получается, два года — я ей занимался. Но до этого фильма ничего толком на телевидении сделать не удалось, хотя было уже накоплено много сюжетов, сценарии были написаны.

И конечно, история Виктора Красина и Петра Якира сидела у меня в голове. Во-первых, это очень драматический момент, во-вторых, как телевизионщику мне было интересно найти записи покаянной пресс-конференции, это было дополнительной интригой. Покаяние показали в программе «Время», но тогда она снималась на кинопленку, а вся кинопленка смыта и уничтожена. В результате мы нашли пропагандистский фильм, такой прототип «Анатомии протеста», который назывался «Паутина». Там был небольшой фрагмент пресс-конференции, мы его и использовали. Кроме того, один из участников драмы — Виктор Красин — жив и готов был об этом откровенно рассказывать. Нельзя упускать такой случай.

А что касается актуальности — все вокруг начали говорить, что «все кончено, пора валить, ближайшие 12 лет ничего не изменить», это очень похоже на самоощущение интеллигенции в те годы. И хотя такие настроения царили, на самом деле, не так долго, мне было важно показать именно этот исторический этап: процесс Якира — Красина и тот удар, который он нанес по интеллигенции и диссидентам.

Другое дело, что действительно через несколько лет это было преодолено, появились какие-то новые вещи, Московская Хельсинкская группа и так далее. Но правда того исторического момента заключалась в том, что это был, конечно, удар под дых. Прежде всего — репутационный: и до этого люди давали показания, но то, что одни из основных людей в движении так себя поведут, было очень тяжело пережить.

Разве не может эта история, наоборот, еще больше деморализовать? Было же много героических сюжетов и людей, некоторые из них упомянуты в фильме — те же Татьяна Великанова, Сергей Ковалев и Татьяна Ходорович, взявшие на себя ответственность за выпуск

«Хроники текущих событий».
В этом гораздо больше драматургии, мне кажется. Взять совершенно безнадежное дело, но показать, что в нем есть надежда. Это история про двух сломавшихся людей, но не про сломавшееся движение. В целом мы же понимаем, кто проиграл, а кто победил. Неслучайно ни один гэбист не согласился участвовать в фильме: они чувствуют себя лузерами. Сейчас реакция пытается в очередной раз взять реванш, но ведь и тогда казалось, что Брежнев и весь этот прогрессирующий маразм — навсегда, однако в середине 1980-х так уже никто не думал, хотя как раз к тому времени все основные диссиденты сидели. Любые попытки притормозить, заморозить развитие общества, как правило, кончаются полным провалом. И сейчас, безусловно, все кончится так же, причем я думаю, что гораздо быстрее. Тут есть другое предостережение — то, о чем Алексеева говорит в фильме: ты должен соизмерять свои силы, понимать всю ту колоссальную ответственность, которую ты на себя принимаешь. Я боюсь на эту тему рассуждать: чтобы давать оценку поведению сломавшихся людей, нужно пройти через это самому, не сломаться — и тогда уже казнить или миловать. Я через это не прошел.

Ты сказал про оптимистический финал. Не странно ли, что фильм о недопустимости сотрудничества с режимом завершается обтекаемым высказыванием омбудсмена Владимира Лукина, который видит сходство тогдашней и сегодняшней ситуаций в «консерватизме»? Да, он старается как-то бороться за права человека, но вынужден это делать по чужим правилам.

Разве это подходящий носитель последней реплики?
Когда человек, находящийся внутри системы, называет попытки остановить время бесплодными, это довольно серьезное подтверждение того, что все небезнадежно. Я пока для себя окончательно не решил, настолько ли безнадежна нынешняя власть, является ли она полноценной и полноправной наследницей той. Параллелей масса, но если тот режим был гораздо более вегетарианским по сравнению со сталинским, о чем все диссиденты всегда говорили, то сейчас режим сильно более вегетарианский по сравнению с брежневскими временами — все-таки у меня есть возможность сделать такой фильм и показать его. Поэтому я не уверен, что позиция однозначного нонконформизма по отношению к системе конструктивна. Такой человек, как Лукин, должен быть, и то, что он взялся за это, скорее вызывает уважение. Я не считаю, что он какой-то там коллаборационист.

Все, с кем ты разговариваешь о Якире и Красине, стараются как-то проявить понимание и почти не осуждают их. Это потому, что прошло уже столько лет?
Это зависит от того, какой человек. Недавно умер известный в определенных кругах персонаж — язычник Доброслав, верховный волхв всея Руси. Он абсолютно ультраправый, к нему всякие нацисты приезжали проходить обряды инициации. Я снимал его в свое время для «Профессии — репортер». Он написал довольно много книг, где «иудохристианство» — главное зло и так далее. Выяснилось, что он был одним из главных предателей в диссидентском движении. Был такой «процесс самиздатчиков» 1967-68 годов — над Юрием Галансковым, Александром Гинзбургом, Верой Лашковой и Алексеем Добровольским. Вот Добровольский — это он и был. Владимир Буковский, например, за него сел — вышел на Пушкинскую площадь с плакатом «Свободу Добровольскому!». А Добровольский с каким-то неадекватным рвением оговаривал всех и вся, сдал и слил все, что можно. После этого ему, конечно, дали какой-то смешной срок, вскоре отпустили, после чего он прекратил всяческие контакты с диссидентским кругом и потом уже всплыл в 1990-е как верховный волхв Доброслав. Этот ожесточившийся человек, мягко говоря, не вызывает сочувствия. Очень важно, как человек ведет себя после предательства. Якир и Красин, наверное, были неплохие люди, об этом многие говорили, но не орлы — и их поведение после процесса подтверждает это. Якир-то просто самоустранился и тихо спивался. А Красину я очень благодарен за книгу «Суд», один из самых мощных документов, зафиксировавших человеческую драму, драму предательства, книга беспощадная по отношению к автору. И то, что он написал ее и продолжает об этом говорить, уже кажется мне искуплением его поступка.

Что может сказать твой фильм человеку, который ничего не знает о диссидентском движении?
Я сам об этом процессе ничего не знал четыре года назад. Знал, конечно, Буковского и еще несколько самых известных людей, но плохо представлял себе это время, являясь при этом среднестатистическим москвичом, закончившим МГУ.

И изначально мне хотелось выпустить большой фильм о диссидентах на НТВ, и я еще надеюсь, что, может, и получится. Самое важное как раз — рассказать эту историю тем, кто ничего о ней не знает, а не заниматься бесконечным перекрестным опылением, которым мы все в последнее время увлеклись.

Беседовал Андрей Борзенко

Как я писал «Книгу нормального фрилансера» — Личный опыт на vc.ru

Хочу рассказать о том, как я пришёл к идее книги, как писал её, как и где публиковал и что планирую делать дальше.

1860 просмотров

Сначала два слова обо мне для тех, кто видит меня впервые. Егор Камелев. Проектирую интерфейсы с 2006 года (если что, это не моё достоинство, а показатель того, что я рос вместе с рынком и не сталкивался с проблемами современных новичков) . Делаю интерактивные прототипы в Axure и сопровождаю их подробными функциональными спецификациями. Создал Проекторат, питерское бюро проектирования интерфейсов. Был какое-то время монополистом на рынке обучающих материалов по работе в Axure.

Почему решил написать книгу. Я в 2018-м решил перебираться с фрилансерской работы на работу над своими проектами, в частности, над генератором посадочных страниц lp151. И книга должна была стать некой чертой под моим более чем десятилетним опытом фриланса. В 2019-м я поговорил со старым знакомым, который задал мне ряд вопросов о работе на себя. И по этим вопросам я понял, что трудности его ждут не там, где он их ожидает, а там, где он даже не знает, что спрашивать. Так я окончательно решил, что книга будет не только подытоживать мою фрилансерскую карьеру, но и поможет другим людям с ответами на незаданные вопросы.

Примерно в то же время родилась и миссия книги: объединить вокруг неё людей, которые поддерживают мои подходы к работе на фрилансе: ответственность, прозрачность, заботу о себе и других, здоровое общение и так далее. Эти подходы могут объединить не только фрилансеров, но и клиентов, которые ценят и поддерживают здоровую атмосферу и высокий уровень сервиса.

Как я её писал. И вот буквально сразу после того разговора я сел за написание книги. Набросал структуру и приступил к первой главе. Дело спорилось быстро, и за несколько месяцев половина была уже готова. Прочитав то, что получилось, я ужаснулся. Написано было так, словно я знаю всё обо всём и мои советы универсальны и правдивы для любой ситуации. Хотя я не читал десятков чужих книг о фрилансе и не изучал тысяч фрилансерских судеб, чтобы иметь право так высказываться.

Я понял, что нужно всё переписывать. И рассказывать не о том, как «надо» делать, а о том, что сделал я сам. А также объяснить, почему я это сделал, в каких был условиях, какие получил результаты и к каким пришёл выводам. Получается, что в новом формате я бы делился своей историей, а не учил других жить.

Переписывать страшно не хотелось, поэтому несколько месяцев ушло на то, чтобы приступить к следующей главе, но уже в новом формате. А старые я лениво переписывал параллельно с новыми.

Ещё мне отдельно пришлось избавляться от эйджизма в книге (это дискриминация по возрасту) . В первой версии я часто намекал на то, что «часики тикают», что ближе к пенсии остаётся меньше сил и энергии, а также что ближе к студенчеству тебя менее охотно слушают, чем ближе к тридцатнику. Пришлось все эти вещи заменять на «у некоторых людей может быть меньше сил и энергии, чем у других» и «по многим признакам можно отличить человека опытного от неопытного» и так далее и тому подобное.

Даже некоторые «вредные советы» пришлось переписывать под гендерно-нейтральные. Так чтобы при прочтении непонятно было, к мальчикам я обращаюсь или к девочкам. Кстати, сами вредные советы я решил внедрить для того, чтобы книга как-то выделялась среди других подобных книг на рынке. А ещё для того, чтобы можно было их использовать для продвижения. В будущем я планирую сделать карточки: картинка плюс «вредный совет» и пустить их по сети. Вдруг завирусятся? Вот, например, вредный совет к главе про заведение юрлица:

Юрлицо тебе не нужно! Это сложно и опасно!
Мир не любит бизнесменов и желает им вреда.
Лучше ты без договоров и счетов на номер карты
Переводом от клиента попроси свой миллион.

После того, как я переписал книгу, а также дописал недостающие главы, столкнулся с новой проблемой. Редактировать получившийся результат было сложно и долго. Эта работа растянулась больше, чем на два года.

И часто возникали ситуации, когда доводишь какой-то текст до конца, всем доволен, но понимаешь, что в процессе работы появились мысли ещё на пару новых глав. Например, одна из самых сложных и интересных — про оценку труда. После её написания, я понял, что слишком мало рассказал о разнице между почасовой и попроектной оценкой и что для этого нужна ещё одна глава.

В 2022-м я решил, что остановлюсь на том объёме, который осилю к концу года. А все недостающие вещи включу уже в новые версии книги. Так и произошло.

Как и где публиковал. С самого начала друзья твердили мне: «Отправь то, что есть, в издательство. Пишешь нормально, инфа полезная, пускай посмотрят и выдадут свой вердикт, а дальше уже посмотришь сам». А я не соглашался. Хотел сначала довести работу до конца, а уже затем думать, что с ней делать.

В какой-то момент я составил для себя план действий и придерживался его:

Я уже заходил на Литрес, но увидел, что для выгодной публикации мне необходимо выполнить несколько условий. Одно из них — книга объёмом от 300 000 символов. Угадайте, сколько символов у меня? 298 000. Так что к Литресу я вернусь через месяцок, когда доукомплектую книгу ещё одной главой.

Над аудиоверсией уже работаю. Пока экспериментирую и создаю условия для того, чтобы можно было заниматься этим регулярно и без серьёзных усилий с моей стороны. Думал заморочиться с видеоформатом, но всё идёт к тому, что это будет просто качественный звук со статичной картинкой на фоне.

Совершенно случайно я уже отправил рукопись в издательство АСТ, но меня терзают смутные сомнения. Какое издательство захочет браться за книгу, которая уже выложена в бесплатном доступе, а также продаётся автором напрямую? Ну да посмотрим.

Возможно, в бумажном виде придётся публиковать самому за свой счёт. Для галочки. Желающих купить много, однако так же много было и желающих приобрести электронную версию. И где они теперь, когда эта версия уже готова и продаётся?: )

Коммерческая составляющая. Я не делаю ставку на саму книгу и заработок с её продаж. Будет круто, конечно, если её купят десятки тысяч читателей, но вероятность этого очень мала. А вот комьюнити, которое собирается вокруг неё, мне очень интересно.

Каждый, кто подписывается на тг-канал книги, не только получает постоянный поток информации, полезной для фрилансеров, но и оплачивает мои труды своим постоянным присутствием.

Мне нравится модель, когда я даю аудитории всё бесплатно, а деньги предоставляют рекламодатели, покупающие внимание этой аудитории.

Ну и инфопродукты. Тут та же схема: вся теория бесплатно в открытом доступе. И возможность заплатить за практику и обратную связь. Потенциальные темы: «Как писать клиентам, чтобы они не отваливались», «Как сделать закреп в соцсеточках, чтобы что-то продавать», «Структура переговоров», «Решение конфликтных ситуаций» и так далее. Вы уже наверняка видели некоторые мои ролики из прошлого, на тему проектирования интерфейсов. У них очень хорошие показатели и отзывы. Вот, например, про проектирование навигации. Или целый курс про проектирование регистрации.

Я надеюсь, что комьюнити также усилит мои продажи посадочных страниц, интерактивных прототипов и обучающих материалов по проектированию.

Эндгейм может быть в создании площадки для фрилансеров и их клиентов, поддерживающих ценности, декларируемые книгой. С каким-нибудь жёстким отбором. Например, только юрлица, согласившиеся с определёнными требованиями (к договорам, оплатам, способам ведения дел) . Чтобы все знали, что на «площадку нормальных фрилансеров» могут попасть только нормальные фрилансеры. И нормальные клиенты.

Эх, планы, фантазии! А пока вот список ссылок на главы книги, вдруг захотите прочитать.

  • Введение и об авторе
  • Обязательства перед собой и другими
  • Рациональные и нерациональные страхи ухода из найма
  • Навыки, которые пригодятся фрилансеру
  • Как искать первых заказчиков
  • Профессиональные и непрофессиональные клиенты
  • Простые и сложные услуги
  • Как «упаковать» услугу
  • Как писать клиентам так, чтобы они не «отваливались»
  • Как не подмочить себе репутацию
  • Первые переговоры
  • Проверочные вопросы после переговоров
  • Как сделать коммерческое предложение
  • Нужно ли заводить юрлицо и в какой момент это делать
  • Какие документы сопровождают работу
  • Как оценивать свой труд
  • Ценность услуги в глазах клиента
  • Какую брать предоплату
  • Как постоянно расти в цене
  • Почему высокий уровень сервиса — это хорошо
  • Синдром самозванца и как с ним бороться
  • Как не делать всё в последний момент и не опаздывать
  • «Бесконечные» правки
  • Как работает сарафанное радио
  • Проценты за рекомендации: делиться или не делиться
  • Образ жизни: как не грустить на фрилансе
  • Заключение: есть ли жизнь после фриланса
  • Благодарности, ссылки и контакты

Читайте, учитесь, задавайте вопросы в комментариях. Удачи!

Наконец-то решив, что вы достаточно хороши, вы можете тихо изменить мир

В мои 46 лет было несколько мрачных периодов, начиная с юного возраста, когда я хотел отказаться от жизни. Исчезнуть тихо. Я знал, что никогда не смогу идти в ногу или соответствовать, и что у меня нет того, что нужно.

Чего я еще не усвоил или не до конца понял, так это того, что мне не нужно изгибаться и изгибаться, чтобы соответствовать произвольному шаблону. Мне не нужно быть умнее или красивее, менее чувствительной или более способной, чем я уже есть.

Я одарен и имею значение. Как и вы.

Мы чествуем людей, которые делают невероятные вещи – монументально изменяют мир (и это правильно!). Мы ставим людей на пьедестал и держим их как блестящие примеры того, что могло бы быть. В результате некоторые из нас живут с сильным чувством стыда, которому мы никогда не сможем соответствовать, и, возможно, даже не хотим этого!

Самосознание порождает сострадание к себе, и однажды, после десятилетий борьбы, оцепенения и желания избавиться от себя, мне пришло в голову, что я могу принять свою посредственность. Мое «достаточно хорошо». Я вздрогнул и ощутил острую скорбь за все потраченные впустую годы, что могу сбросить оковы сравнения, стыда и перфекционизма и отказаться соответствовать невозможному стандарту.

Я решил, что с меня хватит. При всей моей сломленности и моем скромном мастерстве, меня достаточно.

Тем не менее, я борюсь за целостность и ежедневно делаю сознательный выбор любить себя – все свое прекрасное и свои сломанные кусочки. И по мере того, как я наполняюсь истиной и делаю работу по исцелению, я просачиваю сострадание через все свои трещины и неровные края и помогаю орошать измученный жаждой мир.

Я стал тихим изменителем мира.

Решение о том, что я достаточно хорош, дает мне возможность делать маленькие вещи. Выйти и просто предложить свои маленькие подарки, чтобы я мог делать работу, к которой я чувствую призвание.

Решение о том, что мне достаточно, позволяет мне проявлять любопытство и радость и полностью присутствовать в моей обычной, несовершенной и прекрасной жизни.

Окончательное решение о том, что я достаточно хорош, означает, что вместо того, чтобы прятаться и ждать, пока другие люди сделают что-то трудное, я беру на себя личную ответственность и использую свои слова и жизнь, чтобы помочь построить мир, в котором я хочу жить.

Потому что миллионы обычных людей намерены на созидание и созидание, шаг за шагом, несомненно, изменит мир.

Когда я беспокоюсь или боюсь – и снова всплывают на поверхность слухи о том, что я недостоин или недостаточно хорош, – я напоминаю себе, что укоренен в истине, что мне не нужно платить арендную плату за место, которое я занимаю в этом мире. Мне нечего доказывать.

И происходит то, что эта свобода просто быть собой позволяет мне свободно отдавать. Эта свобода уводит меня от страха и нужды к радостным возможностям. Эта свобода заставляет меня протянуть руку и поднять столько других усталых людей, сколько я смогу, и создать безопасное пространство для них, чтобы они поняли, что они тоже заслуживают быть здесь.

Я использую свои маленькие дары, чтобы незаметно изменить мир. Я хочу, чтобы ты тоже использовал свои маленькие дары.

И если мы боремся или падаем, если людям не нравится то, что мы предлагаем, если иногда мы бежим обратно в оцепенение и ненадолго прячемся под одеялом, это не лишает нас жизни. Если мы боремся и причиняем боль и делаем два шага вперед и еще один назад, и мы не всегда можем увидеть, как мы вообще что-то меняем, мы тем не менее поднимаем голос или просим о помощи, но мы не сдаемся.

И, может быть, именно в том, что мы настоящие, несовершенные и все равно появляемся, мы дарим друг другу надежду и ободрение, и это, пожалуй, один из самых экстравагантных подарков из всех.

Решив наконец, что вы достаточно хороши, вы можете незаметно изменить мир.

Чтобы узнать больше от Кристы О’Рейли Дэви-Дигуи, посетите ее блог «Жизнь в процессе».

ОБ АВТОРЕ:  Криста — упрямый вопрошатель, честный рассказчик и педагог по радостному образу жизни. Ее миссия состоит в том, чтобы помочь женщинам жить свободной жизнью с целью, здоровьем и РАДОСТНОСТЬЮ. Она хотела бы связаться с вами на сайте alifeinprogress.ca или в Facebook.

ПОДРОБНЕЕ ИСТОРИИ, КОТОРЫЕ ДВИГАЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВПЕРЕД

ПОДПИСАТЬСЯ НА ВОСКРЕСНУЮ ГАЗЕТУ МАРИИ

Как я (наконец-то) решила, что делать со своей жизнью

Впервые за долгое время (на самом деле) план на мою жизнь, и это прекрасно.

Я не мог чувствовать себя более иначе, чем несколько лет назад. Тогда я чувствовал себя застрявшим, сбитым с толку и разочарованным своим направлением в жизни. Сейчас я работаю над достижением пары четких карьерных целей. Я чувствую, что на самом деле живу жизнью, которой горжусь, и продвигаюсь к своей мечте!

Оглядываясь назад, я вижу ключевые шаги и решения, которые вывели меня из замешательства на правильный путь.

Оглядываясь назад, я вижу, что они действительно помогли мне ответить на вопрос, который на самом деле задает большинство из нас, когда мы чувствуем себя застрявшими в своей карьере после окончания учебы:

«Как я все еще могу зарабатывать деньги, которые мне нужны, делая что-то значимое?» что мне действительно нравится?»

Большую часть взрослой жизни мы проводим на работе, и многие из нас, двадцатилетних, просто не хотят жить по выходным. Мы хотим, чтобы наша работа была выражением нас самих и действительно имела значение для мира.

Не знать, с чего начать, может быть так неприятно. Я имею в виду, что я просто ожидал, что смогу найти ответ внутри себя.

Но я понял, что никакие размышления не могут сказать вам, какая профессия вам подходит. Это требует действий!

Если вы сейчас чувствуете себя сбитым с толку и застряли, я надеюсь, что они укажут вам правильное направление и помогут вам лучше понять, что вы делаете со своими.

Шаг первый: Что вы уже любите делать?

Проведите ревизию всех ваших любимых увлечений и тех аспектов вашей нынешней работы, которые приносят вам радость.

Вопросы, которые следует задать себе:

  • Когда я чувствую себя в потоке?
  • Чего я жду каждый день?

Шаг второй: Что я всегда хотел попробовать?

Если первый шаг остается пустым, подумайте о любых занятиях, которые вы всегда хотели попробовать, или о навыках, которым вы всегда хотели научиться.

Вопросы, которые следует задать себе:

  • Что я всегда хотел попробовать?
  • Что я действительно ценю?
  • Чем я хорош?
  • Какое из занятий, которое я хочу попробовать, хорошо сочетается с моими ценностями и сильными сторонами?

Дополнительный совет: если вы не уверены в ответах на эти вопросы, спросите своих друзей, членов семьи и наставника о том, какие сильные стороны они видят в вас.

Шаг третий: Как я могу заработать на этом деньги?

Это большой вопрос! Проведите мозговой штурм вариантов карьеры и бизнеса, связанных с вашими любимыми идеями из первого или второго шагов.

Вопросы, которые следует задать себе:

  • Какие профессии связаны с этой темой?
  • Есть ли какие-либо продукты, услуги или информация, которые я мог бы продать?

Старайтесь не отвлекаться на практичность и неуверенность в себе. Иди по-крупному!

Шаг четвертый: Как проверить?

После того, как вы придумали несколько идей для третьего шага. Обведите 3 лучших.

Теперь пришло время узнать, как вы на самом деле к ним относитесь. Поставьте себе мини-цель, которая позволит вам проверить их.

Вот 3 способа сделать это:

  • Слежка за тем, кто делает то, что вы хотели бы делать
  • Запросить информационное интервью
  • Волонтер на аналогичной должности
  • Создайте мини-проект (например, блог, семинар, электронную книгу), связанный с вашей идеей

Что бы вы ни выбрали, установите себе четкие временные рамки и поразмышляйте о том, что будет после.

Вопросы, которые следует задать себе:

  • Что мне понравилось?
  • Что бы я изменил?
  • Что бы я чувствовал, если бы делал это каждый день в течение следующих двух лет?

Помните, даже если вы потратите время на что-то и обнаружите, что ненавидите это, это нормально! Вы сузите свои варианты и узнаете больше о себе в процессе. Затем вы можете двигаться дальше, протестировав вместо этого одну из двух других ваших любимых идей.

Если вы закончили тестирование всех трех вариантов, но не хотите продолжать ни один из них, вернитесь к своим ответам на первый и второй этапы и выберите другую идею.

С другой стороны, если вы обнаружите, что вам нравится первое, что вы попробуете, придерживайтесь этого и делайте следующий шаг! Просто следите за своим прогрессом и задавайте себе вопросы по четвертому шагу.

Решение того, чем вы хотите заниматься в жизни, может показаться непреодолимой горой, на которую нужно взобраться. И это после , вы выбираете, на какую гору хотите взойти!

Протестируйте их по несколько ступеней за раз и узнайте, какой из них вам нравится больше всего. Сделав выбор, не останавливайтесь, пока не достигнете вершины. Удачи!


Клаудия Робертс

Клаудия работает в британской образовательной благотворительной организации, оказывающей поддержку в карьере и образовании молодым людям из самых неблагополучных слоев населения страны. В 2011 году она окончила Кардиффский университет со степенью бакалавра права в области права и социологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *