Что написать в вк мировоззрение: Графа «Мировоззрение» ВК — что написать интересное?
| От издательства: К двадцатилетию серии книг «Национальная история»
Новинка «И в Японии жатва многа…» Эволюция мировоззрения святителя Николая Японского и межцивилизационное взаимодействие России, Японии и Запада Лукин А.В., Пузанова О.В. 2021 г. М.: Издательство «Весь Мир» ISBN 978-5-7777-0868-7 60×90 1/16 Переплет 368 с. Книга посвящена жизни и деятельности выдающегося православного церковного деятеля и миссионера конца XIX – начала XX в. архиепископа Николая Японского (в миру Иван Дмитриевич Касаткин, 1836–1912). В ней исследуется эволюция его мировоззрения путем выделения трех периодов, которые можно условно назвать «западническим», «оптимистическим» и «пессимистическим». В работе подробно анализируется его отношение к роли и перспективам распространения православия в Японии в каждый из этих периодов, а также объясняется, чем вызваны изменения в его мировоззрении.
Лукин Александр ВладимировичДоктор исторических наук, директор Центра исследований Восточной Азии и ШОС МГИМО МИД России, руководитель Департамента международных отношений, заведующий Международной лабораторией исследований мирового порядка и нового регионализма НИУ «Высшая школа экономики», профессор Школы государственного управления Чжэцзянского университета (КНР). Пузанова Ольга ВадимовнаДоцент департамента международных отношений, заместитель заведующего Международной лабораторией исследований мирового порядка и нового регионализма НИУ «Высшая школа экономики». Другие книги рубрики
| ||||||||||||||||||||
Научное мировоззрение изменит вашу жизнь. Почему мы изучаем Вселенную и как это помогает нам понять самих себя? (Евгений Плисов)
Читать отрывок 929 ₽ 768 ₽ + до 115 бонусовКупить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Научпоп Книги о космосе
Каковы шансы родиться умными существами? Вероятность, мягко говоря, небольшая. Но «бинго!» — вы здесь, в этом мире, Вселенной, Галактике. Евгений Плисов, микробиолог, популяризатор науки, ведущий проекта «Умная Москва», уверен, что этот «счастливый билет» нужно использовать по максимуму. Как это сделать? Начать смотреть на мир не только под обывательским углом, но и научным. Разобраться в том, как устроен человек и мир в целом.
Сперва вы окажетесь в начале начал. Затем полежите на первых бело-кристаллических пляжах молодого океана. Одновременно с этим будете наблюдать за сверкающими своими твердыми глазами трилобитами. В какой-то момент вас затянет в черную дыру, а затем и в торговый центр, где вы не сможете пройти мимо кофе или бургеров. Почему мир такой, какой он есть? Как работает наш организм? Для чего нужно смотреть на мир с разных точек зрения? И как научиться наслаждаться жизнью в полной мере?
Описание
Характеристики
Научпоп Книги о космосе
Каковы шансы родиться умными существами? Вероятность, мягко говоря, небольшая. Но «бинго!» — вы здесь, в этом мире, Вселенной, Галактике. Евгений Плисов, микробиолог, популяризатор науки, ведущий проекта «Умная Москва», уверен, что этот «счастливый билет» нужно использовать по максимуму. Как это сделать? Начать смотреть на мир не только под обывательским углом, но и научным. Разобраться в том, как устроен человек и мир в целом.
Для этого автор книги собрал в одном издании важные и интересные факты из физики, палеонтологии, биологии, химии, нейробиологии и даже психологии и философии.
БОМБОРА
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовЕсли он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовОтличная работа!
Классная книга
Книга «Научное мировоззрение изменит вашу жизнь. Почему мы изучаем Вселенную и как это помогает нам понять самих себя?» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Евгений Плисов «Научное мировоззрение изменит вашу жизнь. Почему мы изучаем Вселенную и как это помогает нам понять самих себя?» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Христианское мировоззрение важно для всех верующих (Лот против Ноя)
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Слишком много верующих не придерживаются христианского мировоззрения . И когда я говорю христианин, я имею в виду библейское мировоззрение. Из-за того, что многие приняли светское гуманистическое мировоззрение, христианский мир в Соединенных Штатах проигрывает битву за мораль. Нам нужно снова услышать слова из Римлянам 12:2 NKJV «И не сообразуйтесь с этим миром, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вы могли испытывать, что такое благо, и угодна, и совершенна воля Божья».
Быть приспособленным к миру означает, что вы думаете, как мир, что у вас есть взгляды на мир и системы ценностей мира. Мы не должны быть открытыми для мыслей вокруг нас, скорее наш разум нуждается в обновлении.
В этой статье вы найдете три важных вопроса:
У ВАС ХРИСТИАНСКОЕ ВЗГЛЯД НА МИР?
Вокруг нас идет война. Вы можете даже не знать об этом, но это происходит. Некоторые называют это культурной войной. Я называю это духовной войной. Это происходит давно, веками и десятилетиями. К сожалению, наша нация, как и многие другие нации в нашем мире, все дальше и дальше уходит от твердого понимания библейской истины. Ценности меняются. Дома меняются. Взгляды людей на правильное и неправильное меняются. То, что люди думают о сексуальности, меняется. Тип домашней и семейной жизни, к которой стремятся люди, меняется. И, откровенно говоря, церковь Иисуса Христа меняется.
Если мы вернемся примерно на 100 лет назад, то увидим, что большая часть Соединенных Штатов Америки придерживается так называемого библейского мировоззрения. Хотя многие люди даже в те дни предпочитали жить вне Царства Божьего, они, по крайней мере, понимали, что правильно, а что неправильно. Но за последние 100 лет мы стали свидетелями огромного культурного сдвига. Это не очень хорошо для нашей культуры и нашего мира. Это не было хорошо для церкви. Вот в чем проблема: люди утратили чувство морали. Многим она принесла опустошение, проблемы и душевную боль. Я хочу быть честным. Мне страшно думать о следующем поколении. Какой мир унаследуют мои внуки и правнуки? Нам нужно вернуться к библейскому христианскому мировоззрению.
В своей книге «Не открывать — победить в невидимой духовной культурной войне» Лиза Черри утверждает, что только 1 процент этого поколения имеет христианское мировоззрение. Что случилось, что заставило нас утратить библейское мировоззрение? Она также утверждает, что исследовательская группа Барна определила библейское мировоззрение как такое, которое включает следующие шесть пунктов:
Если вы христианин, верите ли вы в это?
- Абсолютная моральная истина существует.
Когда мы смотрим на эти шесть пунктов, это самый большой. Правильное есть правильное, а неправильное есть неправильное. Большинство миллениалов сегодня сказали бы вам, что правда — это то, что соответствует их собственным представлениям. Если нет абсолютной моральной истины, то я могу делать все, что захочу. Я могу заниматься сексом с кем захочу. Я могу жить так, как хочу. Мне не нужно отчитываться ни перед кем, ни перед чем, ни перед Богом. Потому что не существует абсолютной моральной истины.
Это может показаться старомодным, но я все еще верю, что Библия ясно говорит нам, как жить. Кое-что правильно. Что-то не так. Грех есть грех, и если Бог говорит, что это грех, то Он прав. Я стою сегодня за Слово Божье. Он ясно говорит нам, как думать. Он говорит нам, что наш разум должен быть обновлен. Есть правильное и неправильное, и существует абсолютный моральный стандарт истины. Я по-прежнему верю в Библию как в безошибочное, непогрешимое, вдохновленное Богом Слово Всемогущего Бога.
- Библия абсолютно точна во всех принципах, которым она учит.
Нынешнее поколение в это не верит. Многие люди в современном мире автоматически отвергают Слово Божье, говоря, что оно слишком строгое, слишком узкое, слишком резкое, осуждающее. Он как-то изменился, или его нужно изменить для современного мира. И списывают. Большинство ее даже не читали. Если у вас христианское мировоззрение, вы должны верить, что Библия абсолютно точна во всех принципах, которым она учит.
- Сатана является реальным существом или силой, а не просто символической.
Большая часть нашего мира отвергает идею падшего ангела по имени Люцифер, который поднял свое сердце на восстание против Бога. Это ангельское существо, которое теперь падло, возглавило восстание на небесах, взяв с собой треть ангелов. Эти падшие ангелы теперь демоны, и они работают, чтобы повлиять на нашу культуру и наше общество во зло. Только один из 100 миллениалов верит в это. Но тем не менее это библейская истина.
- Люди не могут попасть в рай, стараясь быть хорошими или делая добрые дела.
Это связано с правильным пониманием Евангелия. Меня не волнует, насколько ты нравственный человек. Неважно, сколько хороших дел вы сделаете. Единственная причина, по которой небеса открывают для вас свои двери, — это то, что Иисус Христос сделал для вас. Библейский взгляд на человечество состоит не в том, что все люди хорошие. Это слово учит, что все согрешили и лишены славы Божьей. Она учит, что все люди развращены и что каждому человеку нужен Спаситель. Его зовут Иисус. Вы не можете заработать себе дорогу. Вы не можете работать достаточно усердно, чтобы попасть туда. Но все же, если вы сегодня зададите этот вопрос людям на улице. Почему Бог пустит вас в свои небеса, подавляющее большинство скажет: «Потому что я хороший человек».
- Иисус Христос прожил безгрешную жизнь на земле.
Могу я кое-что прояснить? Кто-то несколько лет назад придумал нелепую ложь об Иисусе, чтобы написать книгу и заработать большие деньги на фильме. Эта ложь заключалась в том, что у Иисуса был роман и дети от Марии Магдалины. Это смешно. Иисус был искушаем во всех отношениях, как и мы, но без греха. Причина, по которой наша культура хочет верить, что Иисус согрешил, заключается в том, что если Иисус согрешил, то я тоже могу согрешить.
- Бог — всезнающий и всемогущий творец мира, который до сих пор правит вселенной.
Это абсолютно верно. Бог — творец вселенной. Бог отвечает за вселенную. Если вы хотите знать, что произойдет в будущем, вы можете прочитать Слово Божье, и оно скажет вам. Большинство людей просто верят, что мир вращается сам по себе. Это все просто природа. Нет, это не правда! Суверенный Бог по-прежнему правит, и у Него есть план для этого мира. Большинство людей смотрят на вас как на сумасшедшего, если вы говорите им, что Библия предсказывает, что произойдет в будущем. И все же христианское мировоззрение должно понимать, что Бог по-прежнему правит и царствует. Мы проигрываем войну за сердца и умы этого поколения. Таким образом, мы должны пойти дальше в этом вопросе. Давайте сделаем это лично.
- ЧТО БОЛЬШЕ ВЛИЯЛО НА ВАШ РАЗУМ МИР ИЛИ СЛОВО БОЖЬЕ?
Как получилось, что церковь имела такое драгоценное влияние в нашем мире, что сегодня библейского христианского мировоззрения придерживается только один процент молодого поколения. Мы участники этой войны или нет? Вот что я думаю. Я думаю, что церковь допускает слишком много влияния извне и очень мало влияния Слова, и мы проигрываем невидимую духовную культурную войну. Могу я просто сказать, что это послание должно стать чем-то большим, чем просто комментарием того, что думают молодые люди. Это связано с тобой и мной. Верно? Это не про них. Это о нас. Позвольте спросить:
Вы за правду и праведность?
Что мы делаем как те, кто был вовлечен в тихие духовные культурные войны, в которых мы живем?
Интересно, позволили ли мы нашему разуму быть открытыми в тех областях, где наш разум не должен быть открытым?
Ваш разум открыт или не открыт?
Как так получилось, что даже многие в сегодняшней церкви даже не понимают библейского мировоззрения?
Сегодня я задаюсь вопросом о влиянии тысяч телевизионных шоу, сотен фильмов, нескольких десятков популярных песен, которые мы слышали, не повлияло ли это на нас от Божьей истины. Эти вещи влияют на наш разум. Если вы в это не верите, тогда вам нужно настоящее образование. Я надеюсь, вы понимаете, что фильмы, музыка и формы культурного самовыражения на самом деле учат ценностям, принципам и морали. Однажды меня пригласили в дом посмотреть фильм с друзьями. Это было много лет назад, и что-то происходило, и это учило вопреки Слову. Я прервал всех, чтобы сказать. Это неправда. Это сатанинская ложь. Наверное, я кому-то испортил фильм, но мы не можем сидеть сложа руки, пока нашим детям промывают мозги!
Насколько твердо вы придерживаетесь абсолютной моральной истины Библии? Давайте углубимся. Когда дело доходит до вашей семьи, ваших детей, ваших соседей, готовы ли вы сказать им правду? Или ты просто молчишь? Готовы ли вы сказать, что то, что вы делаете, не соответствует Слову Божьему? Или вы, как и многие другие, изменили формулировку, сказав: «Это грех в глазах Бога». На «Может быть, это не лучшее решение»? Ну, я не хочу отгонять людей. Я стараюсь немного смягчить ситуацию. Я стараюсь не быть таким сильным и жестким в определенных областях. Позвольте мне пойти глубже. Есть ли области мира, где, как вы знаете, вы скомпрометированы? Найдите минутку и подумайте над этими вопросами, потому что все они затрагивают вас и этот мир, в котором мы живем.
Вот что мы сделали.
Стремясь быть…
Открытыми
Толерантными
Актуальными
Непредвзятыми
И приняв, я думаю, что многие пошли на компромисс с тем, во что они когда-то верили. Культура требует, чтобы мы принимали их взгляды на мораль, семью, любовь и духовность, а также их интерпретацию Слова Божьего. Если мы этого не сделаем, угадайте, что? Нас заклеймят как…
Нетерпимых
Осуждающих
Старомодных
Твердый
Оторванный от современного мира.
Не лучше ли придерживаться христианского мировоззрения, основанного на Библии? Это сообщение является вызовом для вас, сэр. Это послание является вызовом не только понять Библию, но и жить по ней всеми возможными способами.
- ВЫ ЖИВЕТЕ КАК «ЛОТ», КОТОРЫЙ БЫЛ «ОТКРЫТ», ИЛИ «НОЙ», КОТОРЫЙ БЫЛ «ЗАКРЫТ»?
Теперь, имея все это в виду, я хочу нарисовать для вас картину двух семей, которые жили в мире, который был очень похож на тот, в котором мы живем. Обе библейские семьи были людьми, которые были благочестивыми и даже праведными. И оба имели печальный опыт жизни в очень порочном мире. Эти семьи встречаются в Ветхом Завете в книге Бытие. Я хочу противопоставить их сегодняшнюю жизнь. Я хочу поговорить с вами о Ное и о Лоте. Начнем с…
- Лот – Открыт
Лот был человеком, которого я бы назвал для целей этой статьи Открытым. Я лично считаю, что история Лота — одна из самых печальных библейских историй, которые вообще можно найти в Библии. Видите ли, как племянник Авраама, Лот слышал о Боге небес. Он даже последовал за Ним. Нет сомнений, что в своем общении с Авраамом он слышал и видел многие благословения Божьи. Писание даже называет Лота праведником. 2 Петра 2:8 «(ибо тот праведник, живя среди них, со дня на день мучил свою праведную душу, видя и слыша беззакония их)—»
Авраам и Лот вместе покидают Харран, и настал день, когда Бог так благословил Авраама и Лота, что у них состоялся разговор, и они сказали друг другу, что пришло время расстаться и пойти разными путями. У нас слишком много овец. Авраам сказал Лоту: куда ты пойдешь? Бытие 13:10-11 «И поднял Лот глаза свои, и увидел всю равнину Иорданскую, что она была орошена повсюду (до того, как Господь разрушил Содом и Гоморру), как сад Господень, как земля Египетская, как вы иди к Зоару. Тогда Лот избрал себе всю равнину Иорданскую…»
Я имею в виду, что Лот был открытым человеком. Он прожил здесь достаточно долго, чтобы знать, что на хорошо орошаемой равнине овцы будут толстыми и здоровыми. Это было бы хорошо для овечьего бизнеса. Подумайте о деньгах. Это было бы хорошо для него. Это было бы хорошо для его семьи.
Итак, сначала он выбрал хорошо орошаемую равнину. Затем в Бытие 13:12-3 KJV мы находим это невероятное утверждение. Аврам жил в земле Ханаанской, а Лот жил в городах равнины и раскинул шатер свой даже до Содома. Но жители Содома были чрезвычайно нечестивы и грешны против Господа ». Шатер Лота был теперь обращен к Содому. Конечно, Содом был злым городом, но почему бы и нет, у вас должен быть непредвзятый ум.
Итак, сначала он выбрал равнину, теперь его шатер находится в направлении того, что Бог назвал чрезвычайно нечестивым и грешным местом. Итак, давайте проследим за этим немного дальше. Всего несколькими главами позже в Бытие 19:1 «Тогда два ангела пришли в Содом вечером, и Лот сидел у ворот Содома».
Теперь вам нужно немного узнать об историческом значении этого слова. Сидеть в воротах города означает, что вы теперь считаетесь одним из лидеров города. Один из старейшин. Подожди… в своем непредубеждении. Вы выбрали равнину для бизнеса. Вы ставите свой шатер недалеко от Содома, возможно, тоже по делам. Теперь вы фактически живете в Содоме и действуете как старейшина у городских ворот. Ну тебе должно быть открыть.
Открытость Лота оказала мощное и огромное негативное влияние на его жену, детей и семью. Для Лота было бы лучше, если бы он перенес свой шатер в самое дальнее место в той долине, подальше от этого нечестивого города. Я не знаю, знаете ли вы историю или нет, что происходит в Бытие 19. Но Библия не продает эту историю.
Эти два ангела, о которых мы только что прочитали, пришли, чтобы увидеть нечестие города и предупредить Лота и его семью, чтобы они бежали. Лот берет их в свой дом, чтобы защитить, потому что он знал, насколько злым был город. И ночью мужчины города, которые были гомосексуалистами, приходят в дом Лота и говорят: «Вышли туда двух мужчин, которые с тобой, чтобы мы могли, как говорится, познать их плотски». Я думаю, вы знаете, что это значит. И Лот говорит этим людям. Смотри, не делай этого! Он делает заявление, которое веками сбивало с толку читателей Библии. Вот две мои дочери, которые еще не знали мужчин. Я вышлю их тебе, а ты делай с ними, что хочешь.
И жители города говорят Лоту. Кем он себя считает? Этот парень пришел сюда, и теперь он выступает в роли судьи, мы сделаем вам хуже. И начинают ломать дверь. Лот стоит там. Входит ангел, и они поражают людей слепотой. И втяните Лота обратно, а затем отдайте приказ. Уведи свою семью отсюда. Бог собирается уничтожить это место. Он собирается пролить на это место огонь и серу.
Наконец, на следующее утро, короче говоря, ангелы взяли их всех за руки, Лота, его жену, двух его дочерей и вывели из города. И сказал им, не оглядывайтесь назад, Бог разрушит город. Все они, по милости Божией, смогли бежать. И Бог уничтожил тот город огнем и серой.
Но ведь такое открытое отношение к миру сильно повлияло на семью Лота. Даже жена Лота. Даже в Новом Завете говорится: «Помни жену Лота». Мы знаем, что жена Лота оглянулась. Почему? Ее сердце было в этом городе. Вы помните, что произошло? Она превратилась в соляной столб.
Это также коснулось двух его дочерей. Они оказались вдали от других и, чтобы иметь детей, вынашивали коварный план. Они напоили отца, переспали с ним. И у них были дети от него, и эти дети выросли, и их предками стали Моав и Аммон, которые были одними из самых нечестивых людей и врагами Израиля на протяжении поколений.
Как семья Лота так запуталась? Как мог Лот даже в мыслях своих сказать: «Вот, возьми дочерей моих»? Позвольте мне рассказать вам, что произошло. Хотя его праведная душа и мучилась от всего, что он видел в том городе. Вся эта открытость к нечестивцам в этом городе, даже при том, что это было хорошо для бизнеса, разрушила эту семью. Почему? Потому что то, что когда-то было отвратительным, стало нормальным. В конце концов, Лот потерял свою семью.
Я не хочу жить как Лот. Я просто не открыт для некоторых вещей. Чем старше я становлюсь, тем больше я вижу опасность быть открытым в своем мышлении. Я лучше проживу свою жизнь в страхе Божьем. Я лучше проживу свою жизнь, служа Богу. Вот почему нам нужно христианское мировоззрение, включающее понимание библейской морали, иначе многие семьи закончат так же, как Лот.
А как же Ной?
- Ной – не открыт
Я хочу назвать Ноя человеком, который не был открыт для культуры в целом. Позвольте мне прочитать вам, каким был день Ноя. Бытие 6:5 «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Могу сказать вам, что в те дни, без сомнения, существовала какая-либо форма греховности, известная человечеству. Не думаю, что мне нужно составлять длинный список. Пьянство, похотливость, насилие, убийство. Бытие 6:11—12 «И земля растлилась пред Богом, и земля наполнилась насилием. И воззрел Бог на землю, и действительно, она была повреждена; ибо всякая плоть извратила путь свой на земле».
Но каким-то образом появился человек по имени Ной. И Библия описывает его так в Бытие 6:9 : «Ной был человек праведный, совершенный в своем поколении. Ной ходил с Богом». Я не верю, что Ной был соучастником зла, которое было вокруг него. Он не был открыт. Подобно Еноху в древности, он ходил с Богом. Вы действительно не найдете много библейского содержания, где Ной был среди людей, ведя с ними дела.
Он был человеком, который держал свою семью подальше от всего, что происходило. Он был просто. Это значит, что он был праведником. Для того поколения он жил жизнью, которая была отделена. И мы знаем, что Бог пришел к нему с предупреждением. Мы не понимаем, как именно это произошло. Бог впустил его в Свои планы. Он сказал: Я уничтожу эту землю всеобщим потопом. Источники бездны разобьются. Облака, которые в те дни постоянно были над землей. Он сказал, облака собираются дождь. Он сказал: Я хочу, чтобы ты построил ковчег. Теперь позвольте мне сказать вам, что это было не легкое предприятие. На это у него ушло 120 лет тяжелого и непосильного и каторжного труда. Ной не колебался. Он полностью поверил Богу и полностью повиновался Богу.
Могу себе представить, что он тоже был объектом насмешек. Что вы строите? Вы, должно быть, сумасшедший, чтобы всю жизнь строить эту штуку, которую вы называете ковчегом. А вы говорите нам, что пойдет дождь, а этого никогда не было. Кто ты? Ты, должно быть, псих! Вы имеете в виду, что Бог говорил с вами? Ной был объектом насмешек.
Я хочу, чтобы вы кое-что поняли. Ной хотел спасти свою семью. Иногда христианское мировоззрение может стать причиной критики, но в конце концов оно поможет вам спасти свою семью. Евреям 11:7 говорит, «Верою Ной, получив откровение от Бога о том, что еще не было видимо, движимый благоговейным страхом, приготовил ковчег для спасения своего дома…» Когда дело дошло до влияния мира на его жизнь, Ной мог галька с надписью «Не открыт». С таким же успехом он мог бы сказать: я не открыт для того, как мыслит эта культура. Я не готов участвовать в ваших греховных путях. Я не готов сомневаться в том, что сказал Бог. Я недостаточно открыт, чтобы позволить вашим насмешкам и высмеиванию надо мной помешать мне делать то, что мне нужно. Он сказал: я верю тому, что Бог сказал мне. Я готовлю ковчег для спасения моего дома.
В этом мире нельзя не жить. Это единственный выбор, который у вас есть. У этого мира другой взгляд. Я призываю вас сегодня отстаивать христианское мировоззрение. Я призываю вас сегодня подумать о своей жизни на мгновение. Вы открыты или не открыты?
Я открыт. Откройтесь Богу. Открыты для Духа. Откройтесь Слову. Но я не открыт для ложных философий, рассуждений и путей мира.
Похожие сообщения:
Боб Миллсапс — выпускник Северо-Центрального библейского колледжа в Миннеаполисе, штат Миннесота, и пастор христианского центра «Фонтан жизни» в Хьюстоне, штат Техас. Он счастлив в браке со своей женой Джурин, у них трое сыновей и одна внучка. Боб служил Ассамблеям Божьим в качестве миссионера, пастора, молодежного пастора и евангелиста. В настоящее время Боб проживает в Кэти, штат Техас,
.Переключатель скользящей панели
ЧТОБЫ ОТПРАВИТЬ ЧЕРЕЗ PAY PAL НАЖМИТЕ НИЖЕ
Ссылка на загрузку страницы
Национальные и авторские мировоззрения в рассказе А. Батырова
Аннотация
В последние годы понятие мировоззрения вызывает повышенный интерес в различных областях науки. В исследовании рассматривается национальное мировоззрение, выявление характерных черт национального менталитета и особенностей индивидуально-авторского мироощущения, отраженных в художественной сказке. На основе повести начинающего осетинского писателя Александра Батырова «Приключения Солнечной девушки нартов», основанной на нартских преданиях, автор рассматривает особенности художественного мира произведения, которое, по сути, является рождением жанр фэнтези в осетинской детской литературе. Анализ позволил определить границы индивидуально-авторского и национального мировоззрения, их соотношение в художественном мире писателя, выявить специфические черты осетинского менталитета. Через художественные образы, обладающие высокой степенью обобщения, автор говорит о законах человеческой жизни, которые позволяют читателю увидеть в единичном факте, событии или персонаже закономерное, типичное, всеобщее. На основе герменевтического и аксиологического методов исследования особое внимание уделяется преобладанию нравственного аспекта, актуализации проблемы регулятивно-воспитательной функции национального этикета, ценностно-нормативных ориентиров осетинской ментальности. Актуальность и научная новизна данной статьи обусловлены недостаточной изученностью истории и проблем как осетинской детской литературы, так и литературных сказок. Это исследование будет способствовать развитию истории осетинской детской литературы, изучению ее национальной специфики.
Ключевые слова: осетинская литературная сказка, художественный мир, национальное мировоззрение, авторское мировоззрение
Введение
Мировоззрение – это единый, многогранный свод знаний и представлений об окружающей действительности: природе, обществе, самом человеке. Это стержневая веха в жизни как отдельного человека, так и этносов и человечества. Национальное мировоззрение формируется в результате культурно-исторического опыта конкретных людей и предопределяет восприятие и оценку отдельных явлений, ценностей, мировоззренческих и поведенческих установок, реализуясь в самобытности и национально-культурном своеобразии мироощущения народа. Каждый индивид выступает проводником знаний, представлений, мировоззрения, менталитета своего народа, пропуская через свое личное восприятие окружающую действительность. Таким образом, этническая картина мира, преломляясь через субъективное восприятие индивида, становится индивидуально-авторской.
Постановка проблемы
В статье рассматривается национальное и индивидуально-авторское мировоззрение в художественном пространстве осетинской литературной сказки.
Исследовательские вопросы
Предметом исследования является совокупность формальных и содержательных параметров народного и индивидуально-авторского мировоззрения в сказке А. Батырова «Приключения Солнечной девушки Нартов».
Цель исследования
Цель исследования — анализ особенностей художественного мировоззрения, соотношения, взаимовлияния этнического и индивидуально-авторского мировоззрения в художественном пространстве сказки А. Батырова «Приключения Солнечной девушки-нарта».
Методы исследования
Для достижения этой цели были реализованы основные принципы метода герменевтического исследования.
Находки
Сказка Батырова (2007) «Приключения солнечной девушки нартов» — произведение, отражающее как индивидуально-авторское мировоззрение, так и национальное, их взаимодействие, и через них выходит в безбрежность общечеловеческих ценностей и ориентиров. Он привлекает внимание новизной сюжета, его многослойностью: в процессе его рассмотрения раскрываются все новые и новые смыслы. Ранее в наших статьях мы изучали параллели с нартским эпосом, с образной системой, с пространственно-временной организацией (Бритаева, 2009). ; Бритаева, 2019). Это произведение определяется нами как «новая модель, условная структура мироустройства, созданная писателем на основе синтеза традиционных элементов осетинского нартского эпоса и осмысления современной действительности с различных идейно-эстетических позиций. ; как качественно новый этап в развитии осетинской литературной сказки», художественный мир которой заслуживает особого внимания (Бритаева, 2019). Однако остались нерешенными многие вопросы, которые мы надеемся осветить в данной публикации.
Индивидуально-авторское мировоззрение, по сути, создано автором и является основным звеном в структуре художественного произведения. Виноградов (1963) называл образ автора «цементирующей силой, связывающей все стилистические средства в целостную словесно-художественную систему» (с. 50).
Несомненно, что в индивидуальном мировоззрении отражаются факты биографии, условия формирования личности автора, место жительства и многие другие факторы. Александр Батыров родился, некоторое время жил и работал в Сибири. Он вырос на произведениях русского фольклора, именно русские народные сказки сформировали его мировоззрение, восприятие мира. Впервые он познакомился с осетинским фольклором, нартским эпосом, прочитав подаренную ему Ю. Либединским книгу «Сослан-богатырь, его друзья и враги». Книга, основанная на нартских легендах, произвела на него неизгладимое впечатление. Позднее, находясь в Осетии, Александр познакомился с культурой и историей родного народа. Многие сюжетные повороты, введение необычных образов связаны с фактами биографии самого Александра и членов его семьи. Например, он написал сказку для собственных детей: сына и дочери. Видимо, поэтому герои являются братом и сестрой. Дочь А. Батырова зовут Хорческа, а Хорческа, согласно нартскому эпосу, одна из дочерей Солнца (Дарчиева, 2012). В истории семьи автора есть факты, связанные с Дальним Востоком, падением Тунгусского метеорита, а Александр начал писать эту повесть еще в Сибири – место действия, то, как Солнечная девушка появилась на Земле, и многое другое. более.
Итак, после гибели саней в живых осталось только двое их потомков, дети саней Сослана и дочери Ыун: Солнечная девушка, которую спас дедушка Солнце и ее брат Зарди, спасшийся от неминуемой гибели подземными обитателями Байсенты. Почему девушка выбрана автором в качестве главной героини? Почему она, а не ее брат, спасает свой народ, умоляя Бога простить его? Почему именно она искупает их грехи своим мужеством, отвагой и добротой?
Очень интересен образ главной героини, Солнечной девушки. Ей около девяти лет; волосы, золотые, как лучи солнца, спрятанные под каску; халат – кольчуга, ичиги, кинжал – солнечный луч, рассекающий тьму, скалы, камни. Она представляет молодую амазонку. Солнечная девушка — воин, а позже, когда ее научили искусству врачевания, она еще и целительница. Она проходит своеобразный обряд инициации, чтобы овладеть новыми знаниями, что несложно: познавая мир, она познает и себя. Ей пришлось научиться слушать себя, слышать свой внутренний голос, преодолевать страх, несмотря на опасность спасения своих друзей. Следуя ей, читатель постигает законы существования, которые подразумевал автор.
Национальное «видение мира» основано на стереотипах, возникающих у всех членов данного языкового сообщества. «Мировоззренческие константы этнической культуры осетин отражаются и функционируют как в обрядовых практиках, так и в текстах героического нартовского эпоса» (Кусаева, 2011, с. 254). Поскольку Батыров опирается на историю и культуру своего народа, на эпические тексты, то, казалось бы, национальное мировоззрение, национальный менталитет диктуют, что человек, воин, ставший Зарди, должен стать спасителем своего народа. Но у автора свое видение действительности, свое мировоззрение. Реально оценивая проблемы современной действительности, А. Батыров не может не замечать нарушенной гармонии жизни. Испокон веков человек по своей природе воин, завоеватель; ему свойственен холодный, трезвый расчет, бескомпромиссность в принятии решений, стремление все решать посредством физической силы. Так показан брат героини – вспыльчивый, жаждущий мести (как и многие его предки). Женщина же есть душа человечества, его сердце, божественная чувственность, духовность. У нее сильнее развита интуиция, и она ближе к духовному миру, который управляет материальным, проявленным миром (Раб, 2015).
В нашей современной реальности нарушается гармония существования, а также гармония отношений в семье и в обществе. В результате человечество оказалось на грани катастрофы, и именно женщине (в данном случае девушке), как духовному, творческому началу, автор дает право на спасение человечества. Возрождение людей – это прежде всего духовное возрождение, и оно идет от семьи, а хранительницей семейного очага является женщина. Именно в ней естественным образом заложены качества, свойственные женскому началу – любовь, сострадание, милосердие, терпимость, самопожертвование. Вековой опыт и мудрость народа заложены в фольклоре, а в концентрированном виде – в пословицах и поговорках. Они отражают национальное мировоззрение. Эпоха патриархата, когда роль женщины сводилась исключительно к роли домохозяйки, не могла не отразиться в афористических жанрах народа. Мамиева (2017) пишет об этом: Как известно, у многих народов мира, в том числе и у осетин, мужской ум, в отличие от женского, считался более развитым, расчетливым, здоровым. Стереотипное мнение о низких интеллектуальных способностях женщины иллюстрируется многочисленными пословицами и поговорками, но тем не менее и там мы находим подтверждение тому, что наши предки отдавали дань роли женщины как духовному началу: «Чем слабее женщина в тело, настолько она сильнее духовно, нравственно», «Женщина украшается добродетелью, закаляется честью».
Героиня сказки А. Батырова рассудительна, терпелива, терпима. С древних времен женщина выступала у осетин, как и у всех кавказских народов, в роли миротворца. Вспомним обычай, существовавший у всех горцев, когда женщина, бросив платок между враждующими, остановила кровопролитие. Национальные обычаи, национальный менталитет, как составляющие этнического мировоззрения, не могли не найти отражения в литературе, особенно в сказке, написанной по фольклорным мотивам. Брат прислушивается к мнению сестры, уступая ей, отдавая должное ее благоразумию, как когда-то сани прислушались к совету мудрой Шатаны. За это ее хвалит Афсати: «Ты умница, Солнечная девочка. Мудрая Шатана лучше бы не сказала».
Девушка родственна героине нартского эпоса еще и тем, что сила ее молитвы велика и сразу же слышится Богом, Вастыруи и другими небожителями. Когда девушка попросила о помощи: «О покровитель моего заблудшего народа и посланник Всевышнего! – взмолилась девушка. — Если ты меня слышишь, помоги нам! Как только она произнесла эти слова, звездное небо расступилось, и появился Вастирой на своем трехногом коне. Солнечная девушка, как и подобает представительнице женского пола, не обращается к нему по имени, а называет «славным покровителем мужчин». Путешествие Солнечной девушки в загробный мир, в царство Барастыр, которое показывает народные верования и ценности, как нельзя лучше отражает национальную картину осетинского мира. Все эти моменты чрезвычайно важны для изложения этнографической картины мира. Конечно, языковая картина важна. Сказка написана на русском языке, а если учесть еще и то, что автор вырос не в родной языковой и культурной среде, то еще ценнее то, что сказка воспринимается как абсолютно осетинская.
Чтобы помочь героине выполнить возложенную на нее миссию, она получает волшебные предметы, каждый из которых имеет свою функцию – это кинжал-луч Солнца, прорезающий камни и скалы, и чудесный камень – дар от Бога , которую Квирдалагон и Цыкураййфэрдыг подарили ей в благодарность — чудесная бусина, способная оживлять мертвых, залечивать раны, найденная героиней в Царстве мертвых. Последний из перечисленных магических атрибутов представляет особый интерес для исследователей. Ей посвящен ряд научных исследований. В одной из них отмечается, что в рамках мифологической системы мировоззрения осетин в основе мироздания лежит чудесная бусина как реалистически мотивированный аналог Солнца (Кусаева, 2016).
Раскрыть характер народа — значит выявить его наиболее значимые социально-психологические черты, исторически сложившиеся в народе под влиянием условий жизни, образа жизни, социально-экономического строя и многого другого (Кравченко, 2010). Национальное мировоззрение просматривается буквально во всем, в каждой детали, в каждом сюжетном повороте — таковы нормы горского этикета, особенно в том, что касается отношений между старшим и младшим; сдержанность отца в проявлении чувств к детям, особенно на публике. Приведем пример из текста. Царь тайги Тигр просит у старого Филина прощения за то, что побеспокоил его своим зовом, а сам не пошел к нему, как подобает младшему, независимо от статуса. Понимание триады «язык — культура — реальность» в плане понимания традиционной духовной культуры приобретает значение сохранения и передачи опыта поколений (Бесолова, Абаева, 2020).
Солнечная девочка защищает свою семью. Она выполняет миротворческую миссию. Автор наделил ее лучшими качествами своего народа: отвагой, отвагой, готовностью пожертвовать собой ради близких; она также очень мудра и разумна для своих лет. Однако в силу возраста, отсутствия жизненного опыта она не все понимает в устройстве мироустройства. Здесь ей на помощь приходят спутники, друзья, небожители и другие древние покровители ее народа. Девушка встречает всех на своем пути, делится своими жизненными уроками и правдой жизни. Жизненная концепция автора раскрывается через образы Вастыруи (покровителя людей, воинов и путников), Донбеттыра (повелителя воды, морской стихии), Квирдалагона (небесного кузнеца), Барастыра (повелителя подземного царства), Афсати (покровителя диких зверей и охотников) и другие на пути героев. Их устами ясно раскрывается в сказке диалектика мира: без зла не может быть добра, и наоборот. Это учит очень важному – воспринимать мир таким, какой он есть, не нарушая его гармонии. В жизни у всего есть свой смысл, свое предназначение, даже если они вам пока непонятны, непонятны. Несмотря на то, что героиня сказки пошла против воли Бога, она была Им прощена. Прощены те качества, которые ценятся всеми: мужество и доброта. Именно в единстве, в сочетании эти качества способны изменить мир к лучшему. Доброта без мужества, решительности, готовности действовать не созидательна, так же как и мужество, не основанное на доброте, желании изменить мир к лучшему, может быть «минусом».
На протяжении тысячелетий происходит деление всего на свет и тьму, на добро и зло, на высшее и низшее. Это вечная борьба противоположностей. И особенно ярко и ярко это иллюстрируют сказки, как народные, так и литературные. Автор не отрицает существующей парадигмы полярности. Наоборот, устами морского владыки Донбеттыра он говорит, что «как и на Земле, в океане есть добрые и злые силы. Это жизнь». Однако батыровская сказка претендует на новое видение этой парадигмы. Когда главная героиня и ее верный спутник таежный тигр в подводном царстве Донбеттыр встречаются с морским чудовищем, они недоумевают, почему морской властелин не расправляется с ним. Но ответ морского царя заставил ее задуматься: «Почему, ведь это тоже живое существо», — удивленно ответил Донбеттыр. Вот я хозяин, бог океана, и я могу убить его, но это нарушит баланс между добром и злом, и тогда появится новое чудовище, еще более ужасное, чем это. я уже знаю его; Я изучил все его гнусные повадки и не позволяю делать никаких гадостей. Помни, моя девочка, тебе никогда не нужно торопиться, особенно когда ты можешь отнять чью-то жизнь. Жизнь живого существа – самое ценное, что есть на Земле». Автор воспринимает мир как волновые колебания. И все в этом мире создает свою вибрацию, как и все живое имеет свое мировоззрение.
Батыров (2007), не отвергая существующую теорию двойственности сознания, борьбы противоположностей, делает шаг к современным тенденциям в философии – к парадигме связи, когда «плюс» и «минус» гармонично сосуществуют, дополняя друг друга. другой. Автор шаг за шагом доказывает необходимость баланса между добром и злом. В конце сказки Бог взывает к девушке о том, что теперь, когда она выполнила свою миссию и вернула своих людей на Землю, перед ней и героями поставлена новая цель — помочь восстановить гармонию в мире. , что было нарушено силами зла и тьмы. В произведении также присутствует тема разумной доброты. Конец сказки – призыв жить в мире, не претендовать на земли, когда-то принадлежавшие нартам, поселиться среди народов, ныне проживающих на этих землях, и мирно сосуществовать с ними.
Заключение
Таким образом, Батыров (2007) делает комплекс аксиологических принципов доступными для читателей всех возрастных категорий через наглядно-образное и наглядно-действенное постижение мира человеческих отношений. Через раскрытие личности, личных мировоззрений своих героев автор раскрывает его мировоззрение, его жизненные принципы, ценностные ориентации. Именно через них раскрывается национальное мировоззрение. В образе Солнечной девушки нартов для писателя сочетаются качества современной женщины, самостоятельно принимающей решения, распоряжающейся своей судьбой, и древней женщины-воина, амазонки, берущей на себя ответственность за свою семью и даже за нее. люди, в нужное время, слились воедино. Она ставит перед собой трудную цель и идет к ней, преодолевая все преграды на пути. Венгерский писатель Раб Золтан пишет, что для спасения Человечества на женщину возложена важная миссия: «освободившись от духовного порабощения общественными устоями, возродить в Сердце Творческий потенциал, стать источником Красоты, Любви, Добра для ее семьи, для окружающих ее людей и тем самым духовно воспитать вторую «сильную» половину человечества» (Раб, 2015, п. 6). На наш взгляд, эта позиция близка А. Батырову. Во всяком случае, к таким выводам мы пришли, изучая «Приключения солнечной девушки нартов».
Специфика, «особая артистичность» мировоззрения, проявленного в сказке А. Батырова, заключается в его синтетическом характере. Через призму диалога индивидуально-авторского начала с традиционным, национальным в статье раскрывается художественный мир автора.
Ссылки
Батыров А.А. (2007). Приключения солнечной девушки нартов. Ир.
Бесолова Е.Б., Абаева Ф.О. (2020). Язык и ценности традиционной культуры как условие сохранения и этнокультурного развития региона. В достижениях в области экономики, бизнеса и управления исследованиями. проц. Междунар. Сессия по факторам рег. Экстенсивное развитие (FRED 2019) (стр. 386–390). Атлантис Пресс.
Бритаева А. Б. (2009). На фольклорной основе литературной сказки (по мотивам сказки А. Батырова «Приключения солнечной девушки нартов». Изв. СОИГСИ. Школа молодых ученых, 1, 73–78.
Бритаева А.Б. (2019). Пространственно-временная организация сказки А. Батырова «Приключения солнечной девушки нартов». Нарративные исследования на рубеже 20-21 веков, 5, 175–184.
Дарчиева М. В. (2012). Хурычызг (дочь Солнца) в космологической структуре осетинского нартского эпоса. Молодые ученые в решении актуальных проблем науки. В Сборнике трудов молодых ученых (стр. 152–155). СОИГСИ ВНЦ РАН.
Кравченко И. Л. (2010). Национальное языковое мировоззрение и его проекция в поэтическом тексте (на материале русского и немецкого языков). Бык. Челябинского Государственного Педаг. ун-т, 1, 274–284.
Кусаева З. К. (2011). Гендерный контекст обрядов инициации в мифоритуальных практиках. Бык. Северо-Осетинского государственного ун-та. имени К.Л. Хетагурова, 4, 253–259.
Кусаева З.К. (2016). Семиотика зеркала в фольклорно-этнографической традиции осетин. Бык. Калмыцкого ин-та. для человека. Рез. РАН, 3(25), 63–73.
Мамиева И. В. (2017). Представления о психической сфере в творчестве К.Л. Хетагуров. Вестник Калмыцкого ин-та. для человека. Рез. РАН, 1(29)), 75–83.
Раб, З. (2015). Женщина – спасительница человечества. https://proza.ru
Виноградов В.В. (1963). Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. акад. СССР наук. Опубл. Дом.
Информация об авторских правах
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.