Чем больше мы узнаем тем больше понимаем как мало знаем: «Чем больше я знаю тем больше понимаю что ничего не знаю сократ?» — Яндекс Кью

Содержание

20 парадоксальных жизненных истин, о которых должен помнить каждый

Жизнь 27 февраля

Некоторые утверждения на первый взгляд кажутся противоречивыми и даже невозможными, но на практике они раз за разом подтверждаются.

Марк Мэнсон

Предприниматель, блогер, автор бестселлеров «Тонкое искусство пофигизма» и «Всё хреново. Книга о надежде».

Вот 20 парадоксов, которые, как это ни странно, работают.

1. Чем больше нам не нравится какая-то черта в других, тем выше вероятность, что мы избегаем её в самих себе

Известный психиатр Карл Густав Юнг считал, что качества, которые раздражают нас в других людях, на самом деле являются отражением тех качеств, которые мы отрицаем в себе. Например, недовольные своим весом будут везде замечать пухлых. А люди, испытывающие финансовые трудности, будут критиковать тех, кто много зарабатывает. Зигмунд Фрейд называл это проекцией. Большинство назвали бы это просто «быть придурком».

2. Люди, которые никому не доверяют, сами не заслуживают доверия

Люди, постоянно чувствующие себя неуверенно в отношениях, с большей вероятностью сами их подорвут. Ведь мы часто пытаемся защитить себя от боли, первыми причиняя боль другим.

3. Чем больше мы пытаемся впечатлить людей, тем меньше мы им нравимся

Никто не любит тех, кто слишком сильно старается.

4. Чем чаще мы терпим неудачи, тем вернее добьёмся успеха

Эдисон создал более 10 000 образцов лампы накаливания, прежде чем изобрёл удачный вариант. И вы наверняка слышали ещё много подобных историй. Успех приходит, когда мы исправляемся и совершенствуемся, а исправляться нам приходится, когда мы потерпели неудачу.

5. Чем больше мы боимся чего-то, тем выше вероятность, что это нужно сделать

За исключением действительно опасных для жизни и здоровья ситуаций, наш инстинкт «бей или беги» обычно включается, когда мы сталкиваемся с травмами из прошлого или с действиями, которые вызывают у нас дискомфорт. Например, обычно нам тяжело заговорить с привлекательным человеком, позвонить кому-то с просьбой о работе, выступить на публике, начать своё дело, высказать спорное мнение, быть с кем-то предельно честным.

6. Чем больше мы боимся смерти, тем меньше получаем удовольствия от жизни

Как писала Анаис Нин: «Жизнь сжимается и расширяется пропорционально твоей храбрости».

7. Чем больше мы учимся, тем больше понимаем, как мало знаем

Каждый раз, когда мы узнаём что-то, у нас возникают новые вопросы.

8. Чем меньше мы заботимся о других, тем меньше заботимся и о себе

Казалось бы, должно быть наоборот. Но люди относятся к окружающим так же, как к себе. Это может быть незаметно со стороны, но те, кто жесток по отношению к другим, обычно проявляет жестокость и к самому себе.

9. Чем больше у нас возможностей для общения, тем более одинокими мы себя чувствуем

Несмотря на то, что сейчас у нас гораздо больше разных средств для общения, в последние десятилетия исследователи отмечают в развитых странах повышенный уровень одиночества и депрессии.

10. Чем больше мы боимся потерпеть неудачу, тем выше вероятность провала

Это ещё называют самоисполняющимся пророчеством.

11. Чем больше мы усердствуем, тем сложнее будет казаться задача

Когда мы ожидаем, что какое-то дело будет трудным, мы часто бессознательно сами его усложняем.

12. Чем доступнее какая-то вещь, тем менее привлекательной она нам кажется

Мы подсознательно считаем, что редкие вещи более ценные, а у того, что имеется в изобилии, ценность ниже. Это не так.

13. Лучший способ кого-то встретить — никого не искать

Обычно мы находим вторую половину тогда, когда мы довольны собой и не нуждаемся в ком-то другом для счастья.

14. Чем больше мы признаём свои недостатки, тем больше люди считают, что у нас их нет

Когда мы спокойно относимся к тому, что мы не так уж хороши, окружающие считают это достоинством. Это один из плюсов уязвимости.

15. Чем больше мы пытаемся удержать кого-то, тем больше мы их отталкиваем

Это веский довод против ревности: когда чувства или действия превращаются в обязательства, они просто лишаются смысла. Если партнёр чувствует себя обязанным быть с вами выходные, время, проведённое вместе, лишается всякой ценности.

16. Чем больше мы спорим, тем меньше у нас шансов убедить собеседника

Большинство споров основаны на эмоциях. Они разгораются, когда участники пытаются изменить мнение друг друга. Чтобы обсуждение было объективным, обе стороны должны согласиться оставить в стороне своё восприятие и обращаться только к фактам (а это мало кому удаётся).

17. Чем больше у нас вариантов выбора, тем меньше мы довольны принятым решением

Так проявляется всем известный парадокс выбора. Когда у нас много вариантов, увеличиваются и издержки упущенной выгоды (то, чего мы лишимся, сделав тот или иной выбор). Поэтому мы не так довольны тем решением, которое в итоге принимаем.

18. Чем больше мы убеждены в своей правоте, тем меньше мы знаем

Между тем, насколько человек открыт для других точек зрения, и тем, как много он знает о каком-то предмете, существует прямая зависимость. Как сказал английский математик и философ Бертран Рассел: «Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твёрдо уверены в себе, а умные полны сомнений».

19. Единственное, в чём можно быть уверенным, — это то, что ни в чём нельзя быть уверенным

Принять это очень важно, как бы мозг ни сопротивлялся.

20. Единственное, что остаётся неизменным, — перемены

Это ещё одно из тех избитых высказываний, которые кажутся очень глубокими, но на деле ничего не значат. Однако от этого оно не теряет верности!

Читайте также 🧐

  • 8 философских идей в пацанских цитатах
  • 20 идей, которые изменят ваш привычный ход мыслей
  • 100 простых истин, которые помогут по-новому взглянуть на мир
  • 68 жизненных советов писателя-футуролога, которому исполнилось 68 лет
  • 10 жизненных уроков от персонажей мультфильмов Pixar

Девятый эпизод «Твин Пикс»: Чем больше ответов дает сериал, тем больше в нем появляется загадок

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Мы зачастую резко отвергаем искусство, которое заставляет нас задуматься о том, как мало мы знаем о мире, которое подталкивает нас к мысли о том, как мало мы на самом деле контролируем. «Загадочный фильм» каким-то образом позволяет нам думать о подобных вещах, превращая это в своего рода игру. И мы понимаем, в каком густом и темном лесу мы оказались.

Тодд ван дер Верфф (Todd VanDerWerff)

Когда речь заходит о роли «Твин Пикс» в истории телевидения, в первую очередь зачастую говорят о том, что именно этот сериал породил жанр, который можно назвать «фильмом-загадкой».

 

Смысл такого фильма совсем не в том, чтобы что-то разгадывать. Да, он подталкивает аудиторию ломать голову над тем, кто убил Лору Палмер, над тем, что за инопланетный заговор скрыт в «секретных материалах» ФБР или над тайной Острова. Однако главное в нем то, что любая загадка влечет за собой новые загадки. Стоит получить ответ на один вопрос, как появляются десятки новых. Главное в таких фильмах — само ощущение тайны, ощущение того, что, углубляясь в тему, ты можешь провалиться в бездну неведомого.

 

Это нежелание давать окончательные ответы не всегда нравится американскому зрителю. Канал ABC заставил Дэвида Линча (David Lynch) и Марка Фроста (Mark Frost) разоблачить убийцу Лоры Палмер, раньше, чем они собирались. В свою очередь, многие поклонники «Остаться в живых» были недовольны тем, что создатели сериала не рассказали Америке все (вместо этого ограничились смутными и половинчатыми ответами).

 

Однако, на мой взгляд, искать разгадки в данном случае почти всегда бывает неверным подходом, так как ответы, которые получает зритель, выглядят либо неудовлетворительными, либо неприятными. Это вполне относится и к возрожденному Showtime «Твин Пикс». Чем глубже мы погружаемся в «разгадки» происходящего в сериале, тем более пугающей становится картина в целом.

 

Я всегда считал, что «Твин Пикс» замечательно воссоздает некую специфическую атмосферу — то самое чувство, которое возникает, когда ты ночью в одиночестве оказываешься в незнакомом месте, загородом. В общем-то, ты понимаешь, что должно находиться за поворотом — но уверенности в этом у тебя быть не может.

 

Обычно оказывается, что ты все понимал правильно и за поворотом ты видишь дом, или свою собственную палатку, или дружелюбное лицо. Однако в «Твин Пикс» за поворотом может не оказаться вообще ничего.

 

А задумываться о таких вещах мы, люди, как правило, не любим.

 

«Часть 9» предлагает нам наиболее откровенные «ответы» за всю историю сериала

 

Я вспомнил об этой пустоте за поворотом, потому что девятый эпизод нового «Твин Пикс» как раз и посвящен тому, что происходит, если найти ответы, которые, возможно, не стоило искать.

 

Например, Билл Хастингс, директор школы из Бакхорна, штат Южная Дакота, арестованный за убийство в первой серии, наконец, объясняет, почему обезглавленное тело майора Гарленда Бриггса нашли вместе с головой мертвой женщины по имени Рут и откуда взялись улики, указывающие на вину Хастингса.

 

Гастингс и Рут были серьезно увлечены идеей путешествием в иное измерение — некую «Зону», подозрительно напоминающую хорошо нам знакомые Красную комнату/Черный вигвам. Об их приключениях можно почитать на сайте, созданном Showtime. Однажды вечером они, благодаря найденным Рут координатам, попадают в Вигвам и там находят Бриггса. Тот взлетает вверх и лишается головы. Затем гибнет Рут, и в итоге полицейские обнаруживают в ее квартире ее голову и тело Бриггса.

 

Вот вам и объяснение. Вы можете более или менее выстроить последовательность событий. Даже можете, если хотите, соорудить небольшую диораму (хотя я бы вам не советовал). Разумеется, сериал таким образом решал проблему, связанную со смертью Дона Дэвиса (Don S. Davis), который играл майора. Однако сама история не может не действовать зрителю на нервы. В сущности, это объяснение ничего не объясняет. Оно просто рассказывает, что случилось, — но не говорит, почему оно случилось. И чем больше мы пытаемся понять это почему, тем меньше оно нам нравится.

 

Нужно понимать, что «Твин Пикс» в целом предполагает, что человеческая жизнь — лишь фасад, за которым творится нечто глубокое, темное и таинственное, и что мы — лишь игрушки иномирных сущностей, которые мы не способны даже понять. Можно специально искать Черный вигвам, как делали Хастингс и Рут, можно наткнуться на него случайно — как Купер в исходном сериале, но так или иначе, если Вигвам хочет тебя получить, ты в нем окажешься.

 

Всем нам нравится думать, что мы направляем и контролируем собственную жизнь. Однако «Твин Пикс» намекает нам, что каждый из нас — лишь сосуд для жутковатых первобытных сил. В определенном смысле, с этим невозможно спорить. При всей свободе выбора любой человек — продукт своего прошлого, своих психологических свойств и своих генетических кодов. Эти факторы необъятны, непознаваемы и недоступны для понимания. Разумеется, это не означает, что за добро не нужно награждать, а за зло — наказывать, однако представление о том, что мы — главные герои собственных историй, эта мысль, безусловно, подтачивает.

 

Вопросы долга и ответственности играют важную роль в «Твин Пиксе» в обеих его инкарнациях. Несет ли ответственность Лиланд Палмер за смерть своей дочери, если он был одержим воплощенным злом? «И да, и нет», — отвечает сериал. Конечно, этот ответ выглядит почти издевательски. Однако над ним стоит задуматься. Все мы несем ответственность за собственные действия. И все мы — продукты сложных систем, подталкивающих нас к определенным действиям и иногда делающих для нас крайне затруднительным избежать этих действий. С одной стороны, мы контролируем происходящее, с другой — нас уносит поток.

 

К середине нового «Твин Пикса» становится понятно, что все в сериале хватаются за соломинки

 

Одна из самых интересных сторон сериала Showtime заключается в том, что никто из его героев не может ничего полностью контролировать. ФБР в замешательстве из-за хода расследования, но Плохой Купер тоже не всегда знает, каким будет его следующий шаг. Майор Бриггс, откуда-то знавший, что его сын, наперекор всем ожиданиям, станет полицейским и оставивший для него послание, которое тот должен был получить через много лет, — едва ли не единственный, кто осуществлял долгосрочные планы.

 

С каждым новым эпизодом сериал возвращается еще на один шаг назад, понемногу складывая старую головоломку. Однако при этом с каждым новым эпизодом мы все хуже понимаем, где границы этого пазла. Картина продолжает разрастаться, и мы осознаем, что мы можем видеть лишь отдельные элементы — лицо или облако, — но даже не представляем себе, как все будет выглядеть в целом.

 

Например, Плохой Купер выживает после полученного в «Части 8» пулевого ранения (вероятно, благодаря иномирной помощи) и в «Части 9» воссоединяется с Шантэль (Дженнифер Джейсон Ли (Jennifer Jason Leigh)) и Хатчем, своим преданным последователем, которого играет Тим Рот (Tim Roth). Однако ранение все же срывает его план — каким бы этот план ни был, — и ему приходится импровизировать. Аналогично, Хороший Купер, по-прежнему живущий жизнью Даги Джонса, слышит мелодию «Прекрасной Америки» и смотрит на американский флаг, а потом переводит взгляд на электрическую розетку (напомним, что именно через розетку он попал обратно в реальность из Черного вигвама).

 

Параллельно сыщики собирают свою головоломку — что позволяет нам получать не слишком помогающие делу «объяснения» — однако они всегда отстают на несколько шагов, хотя у них получается поймать Айка-Шило, а Дайана, похоже, получает сообщение от Плохого Купера. Возникает ощущение, что смысл всего этого рано или поздно прояснится, но при этом с каждым таким прояснением зритель осознает, как мало он понимает в происходящем.

 

Пока мы только на середине сезона, и с каждым новым сезоном сериала (который все больше и больше выглядит подарком от богов телевидения), я все сильнее поражаюсь тому, как аккуратно складывается головоломка — и тому, насколько меня не волнует, как именно в итоге она сложится. Можно строить теории — например, не похож ли звук, который слышат Бен Хорн и Беверли на звон устройства, в котором майор Бриггс спрятал свою записку?— но мне не очень хочется этим заниматься. Намного интереснее смотреть, как Джерри сражается с собственной ногой (борьба завершается ничьей).

 

Многие ошибочно считают, что главное в «фильме-загадке» — странный мир, глобальные тайны и еще более глобальные разгадки. Не спорю, разгадки — дело хорошее. Но это должны быть ответы, которые ни на что не отвечают. Он должны объяснять «что», а не «почему». В центре фильма должно быть непознаваемое — и наша неспособность с ним взаимодействовать.

 

Мы зачастую резко отвергаем искусство, которое заставляет нас задуматься о том, как мало мы знаем о мире (и о собственной жизни), которое подталкивает нас к мысли о том, как мало мы на самом деле контролируем. «Загадочный фильм» каким-то образом позволяет нам думать о подобных вещах, превращая это в своего рода игру. А затем, мы узнаем очередную разгадку — и в очередной раз понимаем, в каком густом и темном лесу мы оказались.

Чем больше вы знаете, тем больше вы понимаете, что не знаете

Аристотель классно писал: «Чем больше вы знаете, тем больше вы понимаете, что не знаете».

На изображении выше вы можете увидеть, как это влияет на уверенность по мере роста опыта. Первоначально ваша уверенность низка, так как вы знаете, что неопытны. Однако через некоторое время вы начинаете «понимать» и попадаете в зону комфорта. В зависимости от того, насколько требовательна ваша среда, вы можете оставаться там в течение очень долгого времени, но если вас подталкивают, вы, вероятно, быстро упадете в «долину отчаяния», когда поймете, что есть гораздо больше, чего вы не сделали. еще освоил. Оттуда, как правило, ваша уверенность растет по мере увеличения вашего опыта. Это известно как эффект Даннинга-Крюгера.

Сравните это с синдромом самозванца, при котором уверенность человека намного ниже, чем следует, учитывая его опыт. На этом графике хорошо сопоставляется одно с другим:

Источник

Метод Даннинга-Крюгера в основном применяется только тогда, когда у вас ограниченный опыт и вы слишком самоуверенны. Синдром самозванца проявляется, когда у вас есть опыт и навыки, но вы чувствуете себя неадекватным по сравнению с другими. Это обратные стороны одной медали, и лучший способ справиться с обоими из них — окружить себя сверстниками с разным уровнем опыта и поставить себя в ситуации, когда ваши способности могут быть измерены в той или иной форме и реагировать на реальную обратную связь, а не на реальную обратную связь. чем просто слушать свое подсознание.

Я слышал, как кто-то описал взаимосвязь между опытом и уверенностью, используя метафору расширяющегося круга. Ваши знания представлены внутри круга, а все, чего вы еще не знаете, находится снаружи. По мере того, как вы узнаете больше, вы расширяете круг, увеличивая его площадь. Но вы также увеличиваете окружность круга, тем самым увеличивая свой контакт с вещами, которые вы еще не знаете . Я подумал, что это отличный способ взглянуть на это, и сделал набросок, чтобы продемонстрировать идею:

Известные и неизвестные

Конечно, вы можете расширить эту диаграмму и применить известную цитату Рамсфелда о неизвестных неизвестных. Чем больше у вас опыта, тем больше вещей вы знаете. Но также, чем больше вещей, которые вы знаете, вы не знаете. И несмотря ни на что, всегда будет большое (возможно, бесконечное) количество неизвестных неизвестных:

Известные, Известные Неизвестные и Неизвестные Неизвестные

По мере накопления опыта постарайтесь обдумать его. Возможно, теперь у вас есть более глубокие познания в той или иной теме или технологии. Вероятно, есть вещи, о которых вы даже не подозревали, но теперь вы, по крайней мере, о них знаете. Постарайтесь иметь в виду, что большинство вещей, о которых вы имеете поверхностное знание, но которые на самом деле известны вам неизвестны, вероятно, похожи в том, что если бы вы действительно погрузились в них, вы бы обнаружили, что в них есть гораздо больше. чем вы понимаете сейчас. Это имеет несколько преимуществ. Это помогает держать свое эго под контролем. Это помогает сохранить ваше любопытство и желание учиться. И это помогает вам развивать и поддерживать уважение к другим, которые, возможно, нашли время, чтобы узнать больше о теме, о которой вы только царапали поверхность. В чем недостаток?

Эпизоды подкаста My Weekly Dev Tips теперь публикуются на YouTube с визуализацией от One Squiggly Line . Ознакомьтесь с ними и подпишитесь здесь .

Чем больше мы узнаем, тем меньше знаем – Парадокс обучения – Амстердамский студент-маркетолог 42.

К сожалению, реальность не так проста. Многие эксперты собрали важные исследования о том, как возникла Вселенная, как она работает и что она из себя представляет. Кажется, это бесконечная история. Чем больше мы узнаем о Вселенной, тем больше вопросов возникает. На это указывали такие эксперты, как Альберт Эйнштейн, «чем больше я узнаю, тем больше я понимаю, как многого я не знаю», и Сократ, «я знаю, что ничего не знаю». Одно мы знаем точно: наш мир все время усложняется. Еще в 20 веке у людей был только черно-белый телевизор с одним или двумя отправителями; теперь есть более сотни отправителей, из которых вы можете выбирать. Не говоря уже обо всех дополнительных возможностях, таких как кабельное телевидение, HD, Netflix, кинотеатры и многое-многое другое. Между черным и белым сейчас более пятидесяти оттенков серого и миллиарды разных цветов — буквально для телевидения, но и фигурально — для жизни в целом. По мере того, как мир вокруг нас становится более сложным, количество того, что мы действительно можем о нем понять, уменьшается.
Даже эксперты согласны с тем, что знают слишком мало, поэтому неудивительно, что информационная перегрузка вызывает у миллениалов стресс и трудности с принятием решений (перегрузка выбором).

Слишком большой выбор может привести к потреблению алкогольных напитков, как показано здесь

Черные ящики

В 1980-х годах студенты с базовым образованием изучали, как работают компьютеры, с точки зрения двоичного кода. Сегодня большинство людей просто смирились с тем, что они не понимают технических объяснений многих вещей, которые они используют в своей повседневной жизни, таких как компьютеры и смартфоны. Было бы невозможно не отставать от постоянного потока новой информации. Это создает черные ящики, представляющие собой сложные структуры, которые мы не понимаем, даже если нам их объясняют (1). Мы знаем их вход и выход, но что происходит между ними или как это работает, обычно не понимают.


Итак, что мы знаем?

Мы понимаем наш мир через повествовательных ошибок . Из событий прошлого мы пытаемся понять мир и ожидания на будущее, из них и состоят наши норм (2). Мы постоянно обманываем себя, создавая эти субъективные нарративы и веря, что они верны. Канеман называет это иллюзией понимания, потому что, если это имеет для нас смысл в данный момент, мы думаем, что понимаем его целиком. Мы думаем, что Земля круглая, и вращаемся вокруг Солнца, но много лет назад люди думали, что Земля плоская. Они верили, что это правда, и считали, что полностью понимают сложность мира. Талеб использует пример Черного лебедя в своей книге. Всегда считалось, что все лебеди белые, пока в семнадцатом веке не был обнаружен первый черный лебедь. Это изменило представление о лебедях, а также немного о мире. Поскольку наше восприятие мира меняется каждый день и находится под влиянием нашего прошлого, как мы можем знать, что эксперты говорят правильные вещи? Будем ли мы согласны с утверждениями этих экспертов в будущем?

Курица или Яйцо

Теория черного лебедя отрицает принцип причинно-следственных связей.

Люди автоматически ищут причинно-следственных связей . Я предполагаю, что каждый хотя бы раз в жизни задумывался о дилемме причинно-следственной связи между курицей и яйцом. Для древних философов вопрос о первой курице или яйце также вызывал вопросы о том, как возникла жизнь и вселенная, о причинности жизни. Есть много теорий, таких как теория Дарвина и религиозные истории, такие как библия, которые пытаются объяснить наше существование. Наш мозг обучен связывать части вместе, чтобы сформировать причинно-следственную связь, даже если между частями нет надежной связи. Сегодня мы можем верить, что теория Дарвина верна, но кто знает, что мы будем думать о ней через столетия?

42

Адамс сказал, что это ответ на вопрос о смысле жизни, вселенной и всего остального. Он имел в виду это как шутку, чтобы принять редукционизм и точность в науке с недоверием. Тем не менее, гики с тех пор потратили годы и огромные усилия, пытаясь приписать какое-то глубокое символическое значение числу и его появлению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *