Человек единственное животное: «Человек единственное животное, которое краснеет или при определенных обстоятельствах должно краснеть» (Марк Твен).

Человек — единственное животное, которое умеет смеяться?: realistromantic — LiveJournal

?
Categories:
  • Животные
  • Философия
  • Cancel

С завидной настойчивостью слышу от знакомых, что человек отличается от животных тем, что умеет смеяться. Мол, именно в этом его человеческая сущность, а всякий там разум или что-то еще — это уже мелочи. И что открыл это аж сам Аристотель (что, конечно, уже само по себе значит, что это такая же непреложная истина, как и то, что у мухи восемь ног).

Во-первых, заметим, что эта ссылка на Аристотеля — не совсем честная. Там Аристотель обсуждал методологию классификации, а не собственно сущность человека.

Например, в том же труде у него было, что «из всех животных только человек держится прямо». О существе же человека он говорил более определенно в более подходящих трудах, указывая на речь, разум и нравственные качества.

Далее, надо отметить, что отличает человека от животного не просто смех, а смех особый, связанный с чувством юмора. Исследователи отмечают, что есть два типа смеха — смех тела и смех ума. Смех тела есть и у некоторых животных, например у крыс. А вот смех ума — присущ только человеку. Можно спорить о том, каково назначение этого смеха, но (с точки зрения интересущего нас здесь вопроса) понятно, что здесь не обходится без решения некоторой загадки, без обнаружения чего-то неожиданного. Гегель, например, «подошел к анализу остроумия как формы мышления». К мнению классиков можно добавить и субъективное наблюдение, что удовольствие, которое дает хорошая шутка, очень схоже с удовольствием от нахождения неожиданного решения интригующей задачи или от творческих находок.

Заметим, и в хороших шутках, и в «красивых решениях» всегда есть элемент неожиданности. Это не просто удовольствие от умственной работы. Это удовольствие именно от обнаружения неизвестного в известном. Современные представления в теории познании говорят, что ключевая черта человека, определяющая его выдающиеся когнитивные способности — это то, что мышление, да и весь человеческий язык, основаны на метафорах. Именно эта способность дает нам и богатый язык, и мощное мышление, и поэззию, и неожиданные интеллектуальные находки, и чувство юмора. Кстати, впервые о метафоре заговорил именно Аристотель.

Итого, выходит, что если всерьез говорить о способности к смеху как ключевой и отличительной черте человека, то фактически это просто разговоры на тему той самой черты, которая и дает официальное наименование, — «человек разумный». Черты, которую можно можно назвать и, например, так: способность находить аналогии и применять их.

Tags: Аристотель, познание, смех, человек

Subscribe

  • О простом житейском смысле Октября (притча)

    Когда-то давно создал Творец Человека. И по случаю его дня рождения созвал на пир всех духов. Духи подходили к Человеку и давали ему свои подарки.…

  • Куда ведет дискуссия Gender@Google?

    Гугл уволил[1] своего сотрудника Джеймса Дамора за то, что тот заявил[2], что принятая в Гугле «обратная дискриминация» в пользу женщин только…

  • Люди отравились не алкоголем!

    1. В «Боярышнике» было не то, что было заявлено. Не этиловый спирт и глицерин, а антифриз и метанол. 2. Что такое метанол? Вот некоторые из его…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Человек — единственное животное, которое плачет из-за эмоций. — Обсуждай

Человек — единственное животное, которое плачет из-за эмоций. — Обсуждай

20

2014

Человек — единственное животное, которое плачет из-за эмоций. человек животное эмоция

175

24

0

Ответы

ЛК

Людмила Караим

нет, я конечно видела таких людей которые ведут себя как животные, но это отдельные личности.

не все

0

Евгений Жизнев

Человек — не животное со времен Оно. Но не каждый справедливо может отнести себя к этому понятию.

0

20

2014

человек — это млекопитающее. все млекопитающие — животные. след. человек — это животное.

1

Евгений Жизнев

Смешение понятий. Не всегда следствия идут по порядку. Продукт генной инженерии впитывает в себя черты доноров. Но это не обязательно означает что он один из них. К какому классу относится собака с головой ящерицы?

1

20

2014

двоюродный сват кумы снохи ханумана

1

20

2014

двоюродный сват кумы снохи ханумана

1

Евгений Жизнев

Вот вот я и говорю. ..

1

TB

Tuleubai Batyrov

Осязать Эмоции дано только Человеку! Это-Испытание и одновременно Назидание!

0

Юлия Чупракова

животные тоже плачут, когда им больно и когда тоскуют по хозяевам

0

ВК

Василий Куликов

человек мало того, что животное, так редкая скотина докучи

0

GK

Galina Kolobkova

Неправда. И собаки плачут. Сама видела.

0

Тамара Михайлова(Матвеева)

животные тоже плачут. не видели что-ли?

0

Серик Байтурганов

она не только плачет, но и нудит)))

0

Demon «zloi»-«ys»

так устроена природа человека

0

Elena Romachova

..жалеет себя или от радости??

0

Ек

Екатерина

ПОЧЕМУ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК?

0

ТК

Татьяна Казановская

Человек не животное…

0

20

2014

1

ЮГ

Юрий Горбачёв

и зубы чистит пастой!

0

Владимир

Все животные плачут

0

Елена Пидварко

вот именно животное

0

Нуржан Одаманов

Есть и другие

0

ММ

Мила Мила

непонятно

0

ЛК

Людмила Караим

животное?

0

20

2014

а вы не знали что человек животное?

1

Бахытгуль Тлеубаева

не только

0

ПС

Павел Секирин

И что?!

0

Следующая страница

Значение и происхождение фразы «Человек — единственное существо, которое потребляет, не производя» — Интересная литература

Литература

Доктор Оливер Тирл (Университет Лафборо)

«Человек — единственное существо, которое потребляет, не производя» — это цитата из новеллы Джорджа Оруэлла 1945 года « Скотный двор »: книги, которая одновременно является басней о зверях и аллегорией советского коммунизма. Но цель Оруэлла в книге «Скотный двор » состояла в том, чтобы показать, как идеалы, лежащие в основе русской революции 1917 были испорчены жадностью и разделением, а «Человек — единственное существо, которое потребляет, не производя» — часть ключевой речи в начале новеллы, выражающей эти первоначальные идеалы.

Новелла начинается со старой свиньи по имени Майор, которая обращается к своим собратьям на Ферме Поместья. Майор критикует мистера Джонса, фермера, владеющего Manor Farm, за то, что он контролирует животных, забирает их продукты (куриные яйца, коровье молоко), но мало дает им взамен. Майор говорит другим животным, что человек, который ходит на двух ногах, в отличие от животных, которые ходят на четырех, является их врагом:

Человек — единственное существо, которое потребляет, не производя. Он не дает молока, он не несет яиц, он слишком слаб, чтобы тянуть плуг, он не может бегать достаточно быстро, чтобы ловить кроликов. И все же он повелитель всех животных. Он заставляет их работать, возвращает им тот минимум, который спасет их от голода, а остальное оставляет себе. Наш труд возделывает землю, наш навоз удобряет ее, и все же ни один из нас не владеет чем-то большим, чем его голая кожа. Вы, коровы, которых я вижу перед собой, сколько тысяч галлонов молока вы дали за последний год? И что же случилось с тем молоком, которое должно было вырастить крепких телят? Каждая его капля попала в глотки наших врагов.

Обратите внимание, что речь Старого Мейджора является шедевром риторики: он начинается с легко уловимого утверждения («Человек — единственное существо, которое потребляет, не производя»), самоочевидной истины, если хотите, прежде чем перейти к примерам. что подтверждает его аргумент (в отличие от кур, человек не несет яиц; в отличие от лошадей, он не тащит плуг по полям).

Однако кто-то — несмотря на свою бесполезность — человек является «повелителем всех животных». Повторение Мейджором собирательного «Наш» («Наш труд… наш навоз») объединяет животных против их человеческого повелителя.

Затем он переходит к риторическим вопросам («сколько тысяч галлонов молока» — бесчисленное количество, слишком много, чтобы приводить цифры), отвечая на собственный вопрос о молоке, которое производят коровы. Человек, который теперь незаметно превратился из простого «господина» в активных «врагов» животных, поглотил все это.

Конечно, «мужчина» здесь является аллегорическим представлением аристократических сословий старой Российской империи: царя и царицы с их семьей и других богатых дворян и дам, которым никогда не приходилось работать в полях или на рудниках. . Хотя они потребляют — вино, изысканную пищу, уголь для обогрева своих огромных особняков и загородных поместий — они не производят.

Оруэлл всегда придерживался этой идеи о противопоставлении потребления и производства. Например, в своем мастерском эссе о Чарльзе Диккенсе он пишет:

Это не просто совпадение, что Диккенс никогда не пишет о сельском хозяйстве и бесконечно пишет о еде. Он был кокни, а Лондон — центр земли примерно в том же смысле, в каком живот — центр тела. Это город потребителей, людей глубоко цивилизованных, но не полезных в первую очередь. Что бросается в глаза, если заглянуть глубже в книги Диккенса, так это то, что он, как говорят романисты девятнадцатого века, довольно невежественен. Он очень мало знает о том, как все происходит на самом деле.

Хотя мы не можем приравнять Диккенса и его собратьев-лондонцев к русским правящим классам, речь Старого Мейджора — при анализе вместе с этим отрывком из критического исследования Диккенса Оруэллом — показывает, что «потребление против производства» было ключевой частью политической и экономической теории Оруэлла. мышление.

Старый Майор продолжает использовать риторические вопросы к конкретным животным, подчеркивая труд и производство, которые были бы невозможны без них, прежде чем указать лошади Кловер, что жеребята, которых она родила, были взяты у нее и продано с целью получения прибыли:

А вы, куры, сколько яиц вы снесли за последний год, и из скольких из этих яиц вылупились цыплята? Остальные отправились на рынок, чтобы принести деньги Джонсу и его людям. А ты, Клевер, где те четыре жеребенка, которых ты родила, которые должны были быть опорой и радостью твоей старости? Каждая была продана в годовалом возрасте — вы больше никогда не увидите ни одну из них. В обмен на ваши четыре заточения и весь ваш труд на полях, что вы когда-либо имели, кроме вашего сытного пайка и стойла?

Речь старого Мейджора объединяет животных, как Ленин, которого Мейджор частично представляет вместе с Карлом Марксом в аллегории Оруэлла, объединил рабочий класс России против их декадентских аристократических повелителей. Они поют зажигательную песню в пользу животных «Звери Англии».

Старый майор умирает через несколько дней, но другие животные были вдохновлены его посланием. В частности, две свиньи, Снежок и Наполеон, побуждают других животных принять меры против мистера Джонса и захватить ферму для себя. Но, как мы видим в нашем анализе романа, новая система, пришедшая на смену старой, оказывается такой же порочной и несправедливой.

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Теги: Книги, Английская литература, Литература, Цитаты

Поэма: Франц Райт «Единственное животное»

Единицы‎ > ‎Единица 3: Переживание болезни‎ > ‎Раздел 3: Психическое заболевание‎ > ‎

Стихотворение: Франц Райт «Единственное животное»

Писатель рассказывает свою историю, предположительно автобиографический, в форме стихотворения. Постарайтесь понять их мотивы выживания и выявить возможные защитные факторы. Принять решение основе всех ваших чтений в этом разделе, можно ли предотвратить самоубийство. Постарайтесь сформулировать, как изменилось ваше собственное отношение к самоубийству как за в долгосрочной перспективе и в результате этих чтений.

Название стихотворения происходит от Цитата Фридриха Ницше: «Человек — единственное животное, которое должно быть поощряется к жизни. » Что эта цитата означает для вас по отношению к стих? Что говорит поэт о состоянии человека?

Какое настроение у стихотворения? Как вы думаете, какой смысл перечислять все вещи, «единственные животное делает?

Как примиряется поэт себя к жизни? С чего начинается заключительная часть стихотворения и что в этих строфах происходит сдвиг?

http://www.juliasroom.com/fwrighttheonly.htm

Единственное животное

Единственное животное, которое совершает самоубийца
пошел гулять в парк,
грелся на жесткой скамейке
в первой звезде,
ездил на край космоса
в кресле
пока компания тихо
разговаривала, и резко
вернулся,
комната пуста.

Единственное животное, которое плачет,
который снимает с себя одежду
и отчитывается перед зеркалом, тот
и единственное животное
, которое чистит себе зубы—

где-то

единственное животное, которое курит сигарета,
которая ложится и летит назад во времени,
которая встает и идет к книге
и ищет слово
слышит телефонный звонок
в темноте внизу и решает
больше не отвечать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *