Бывает так никто ничего не говорит: никто ничего не говорит. никто ни единого звука не слышит и даже не слушает. и все же люди оживленно беседуют. они великолепно понимают друг друга, отвечают, возражают, спорят. похоже на сказку- , подумаете вы. между тем это странное явление и в этот миг перед вами. вы читаете то, что я написал. выражая мои мысли, я изобразил эти слова много времени назад и за много километров от того места, где вы живете. вы знаете меня, я никогода в жизни не видел вас. вы ни разу не слыхали моего голоса. тем неменее мы вступили в беседу. видимо письмо тоже язык. — Знания.site

«Бежала с детьми в чём могла». Более 500 вывезенных шебекинцев прибыли в ПВР Белгорода — FONAR.TV

Всю ночь город Шебекино Белгородской области находился под огнём ВСУ. К утру губернатор уже сообщил о восьми пострадавших. Сейчас власти вывозят тех жителей, которые сами не могут покинуть город. Всего в Белгороде развернули шесть ПВР. Большинство шебекинцев привозят в «Белгород-Арену» — самый крупный ПВР в регионе. Сейчас он может вместить тысячу человек и при необходимости найти места ещё на 250. На данный момент в ПВР зарегистрировались уже 517 шебекинцев, из них 87 — это дети. Ещё порядка 100 прибывших ожидают регистрацию.

— Всё, что было необходимо — сделали. ПВР поделен на несколько зон — для семей с детьми, для маломобильных людей, для всех категорий. Работает комната матери и ребенка. Дежурят психологи, медики. Будет организовано горячее питание. Ещё два ПВР также готовим к приему людей. Много семей с детьми, в том числе грудными, инвалиды. Постараемся окружить максимально заботой и вниманием, — написал мэр Белгорода Валентин Демидов
в своём телеграм-канале.

Наш корреспондент побывала в «Белгород-Арене» и пообщалась с шебекинцами, которые решили покинуть свои дома из-за обстрелов. Некоторые люди выезжали самостоятельно на своих автомобилях, другие просили соседей и родственников забрать их с собой. Пообщались мы и с жителями Шебекинского горокруга, которые даже не успели собрать свои вещи — выехали в ПВР в чём есть. Люди привозят с собой своих домашних животных, некоторые из них ещё настолько маленькие, что их приходится кормить молоком через пипетку. В «Белгород-Арене» постоянно дежурят медики, нескольким прибывшим уже понадобилась их помощь.

— Ни спали, ни ели, нервничали, стариков много, детей много, инвалидам плохо. Слава богу, что вывезли — уже хорошо. Пока у нас две бригады «скорой» городской поликлиники — пока справляемся. Женщине сейчас оказывали помощь — она на нервах. Всё хорошо, давление нормальное. Её вокруг сразу все отступили, хотят помочь все, — заявила главный врач городской поликлиники города Белгорода

Ольга Полякова.

Одна из жительниц города Шебекино Ольга Иванова приехала в пункт временного размещения, который оборудовали в «Белгород-Арене», с детьми, мужем и маленьким котёнком.

— Приехали в ПВР, потому что ночью там уже невозможно было. Детей в кучу собрала, спрятались — это вообще… считай бомбы над головой. Такой ужас с 2:30 часов, не спали. У меня до сих пор бывает колошматит. А так маленькие дети, забоялась. Позвонила — и мы приехали сюда. Пока никто здесь ничего не говорит, людей просто запускают, а дальше — не знаю, — рассказала Ольга.

Ещё одна женщина — жительница Новой Таволжанки Лидия — бежала с детьми в «чём могла». Они приняли это решение из-за сильных массированных обстрелов, от которых «уже невозможно было». «Сейчас зять нас регистрирует, пока ничего не знаем», — добавила она. Мы пообщались ещё с одним мужчиной, который тоже приехал из Новой Таволжанки.

— Всю ночь отбивались, нас обстреливали. Под пулями, под ракетами бежали. Попросили соседей нас взять [с собой в ПВР], — добавил он.

Валентин Демидов рассказал, что по мере заполнения самого крупного ПВР «Белгород-Арены» власти будут направлять людей в другие пункты. По поручению губернатора заблаговременно обеспечили работу шести ПВР, которые способны принять свыше 3 тысяч человек. В случае необходимости откроют дополнительные. Также работают пункты в других городах региона. Он добавил, что все желающие могут привозить вещи первой необходимости для шебекинцев в «Белгород-Арену» и передавать их сотрудникам.

#Белгород #Шебекинский район #Шебекино #Белгородская область #Белгород Арена #Валентин Демидов

«Никто никому ничего не должен»: как работает эта установка на самом деле

18 ноября 2021 Один на один Жизнь

Жить без обязательств всё равно не получится.

С денежными долгами всё понятно: взял взаймы — обязан вернуть. И даже с процентами, если договорились об этом заранее. С другими сферами жизни всё сложнее. Хотя долгов, если судить по одним только устойчивым выражениям, у среднестатистического человека предостаточно: супружеский, родительский, сыновний или дочерний, долг родине. Буквально каждый второй комментатор в интернете рассказывает, как кто‑то кому‑то чем‑то обязан.

На другой чаше весов находится противоположная идея: никто никому ничего не должен. Разбираемся, всё ли с ней в порядке и можно ли жить вообще без обязательств.

Откуда берутся долги

«С точки зрения психологии, говорить о долженствованиях имеет смысл, когда есть взаимные договорённости и принятые обеими сторонами обязательства. В остальных случаях получается, что никто никому ничего не должен», — утверждает психолог‑консультант Татьяна Кондратенко‑Найдёнова.

Разумеется, здесь есть нюансы. И главный заключается в том, что некоторые договорённости не проговариваются, а возникают автоматически. Например, если ты родился в какой‑то стране и продолжаешь в ней жить, то должен соблюдать её законы, иначе наступят последствия. Хотя граждане государству ничего не обещали, а гражданство в подавляющем большинстве случаев вообще присваивается младенцам, которые ничего не решают. Но правила существуют и их придётся соблюдать. Об этом есть даже популярное высказывание.

Всё, что я должен, написано в Налоговом кодексе, всё, что не должен, — в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.

Есть и другие вещи, которые мы воспринимаем как автоматически достигнутую договорённость, просто потому что так принято и так обычно бывает. И это зачастую становится ошибкой.

Например, по умолчанию считается, что партнёры в отношениях не должны иметь связей на стороне и договариваться якобы надо, только если хочется чего‑то вне этих рамок. Но два человека могут иметь разное представление о том, что стоит за утверждением «так принято». И всем будет больно, если эта разница в толковании всплывёт слишком поздно.

Чаще проблема кроется в отсутствии коммуникации и договора с понятными условиями, а не в том, что человек не делал того, что должен.

То же государство сообщает, что обязаны делать его граждане и чем им грозит несоблюдение правил. С работодателем мы заключаем трудовой договор. Но большинство социальных связей устроены по‑другому. И лучше сразу выяснить со второй стороной, как именно всё работает в конкретном случае, чем навешивать на неё свои ожидания и считать, что этого достаточно для возникновения долга.

Почему идея отсутствия долгов воспринимается в штыки

Установку «никто никому ничего не должен» многие понимают слишком радикально. Мол, если человек это осознает, то уйдёт в отрыв: порушит все родственные и социальные связи, начнёт плевать на тротуар, грабить прохожих и делать другие жуткие вещи.

Но долг зачастую — это не единственная и не лучшая мотивация для действий.

Сравним две семьи. В одной ребёнка поят, кормят и воспитывают, как могут, потому что должны. А в другой родители заботятся о нём, потому что любят. Вроде и там и там ребёнок сыт и одет. Однако стоит изменить несколько слов — смысл меняется, и мы по‑разному представляем эти семьи.

Пойдём ещё дальше. В детских домах и интернатах о детях тоже заботятся, потому что должны. И подопечные тоже сыты и одеты. Однако исследования показывают, что младенцы, которых оставили в приюте, могут отставать в развитии, в том числе физическом, по сравнению с младенцами, которых передали в семьи. Потому что детям нужно несколько больше, чем подразумевает формальный долг.

Есть множество мотивирующих факторов, благодаря которым человек действует гораздо эффективнее, чем «из‑под палки». Привязанность, здравый смысл, личные убеждения, например.

Вообще идея о том, что без «долгов» человек уйдёт в отрыв и станет асоциальным, больше говорит о тех, кто её придерживается, чем о тех, кого они осуждают. Людям бывает сложно поверить, что кто‑то способен делать что‑то, в том числе неприятное, не потому что должен, чувствует вину или боится наказания, а потому что правда хочет.

А ещё людям зачастую непросто понять, как общаться с другими, чтобы они шли на контакт не из чувства долга. Например, при обсуждении темы, обязаны ли дети чем‑то родителям, проявляются разные позиции. В сообщениях одних комментаторов очевиден такой посыл: «Достаточно ли я хороший родитель, чтобы дети остались со мной, когда выяснят, что ничего мне не должны?» Им вторят дети, которые полностью отказались от своей жизни и посвятили её родителю: «Если я ничего не должен, выходит, зря мучился страхом и тревогой и полностью игнорировал свои потребности?» Хотя многие семьи продолжают общаться и нормально себя чувствуют, не задаваясь подобными вопросами.

Как долги становятся инструментом манипуляции

Слово «должен» очень категоричное. В него уже вроде как заложены договорённости и согласие обеих сторон, так что его часто используют, чтобы заставить человека сделать что‑то неприятное или нерациональное и при этом ничего не объяснять. Нередко потому, что и объяснение будет не очень здравым.

В дискуссиях о чайлдфри обязательно найдутся комментаторы, которые станут утверждать, что «все обязаны рожать, потому что мы должны перерожать Китай». Но нет никаких объяснений, почему человек, который не хочет заводить детей, должен нести ответственность за чужую плодовитость и чувствовать вину за то, что не участвует в соревновании по родам.

Чувство вины — один из важнейших инструментов манипуляции, когда речь идёт о долге.

По словам психолога Олега Иванова, важно уметь различать чувство вины и чувство долга. Когда происходит подмена этих понятий, у человека может возникнуть ощущение, что он всегда всем должен.

Олег Иванов

Психолог, конфликтолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов.

На самом деле у чувства вины мало общего с ответственностью и обязательствами. Оно может возникнуть, даже если человек не виноват в произошедших событиях или имеет лишь косвенное к ним отношение.

Кажется, что всё можно было бы исправить, если «отмотать» назад и «отменить» какое‑то действие. А постоянное прокручивание в голове другого варианта развития событий и зарождает чувство вины. «Если из‑за моего поведения страдают другие люди, значит, я должен сделать всё, чтобы минимизировать эмоциональные и психологические потери» — ещё одна навязчивая мысль, формирующая ощущение постоянного «я всем должен».

Важно понимать, что избавление от чувства вины — индивидуальный процесс. Нужно провести работу над собой, перестать требовать от себя непогрешимости, дать право совершать ошибки. Понять, что вы не в силах сделать всех людей счастливыми. Но вы можете наладить собственную жизнь — в этом и состоит главное долженствование в вашей жизни.

Почему жить без долгов всё равно не получится и как жить в мире, полном обязательств

Фразу «никто никому ничего не должен» понимать буквально всё же не следует. У среднестатистического человека полно обязательств, которые он на себя принимает, — крупных долгосрочных и мелких сиюминутных. Проблемы начинаются, когда на него навешивают долги, по поводу которых не было никаких договорённостей.

Татьяна Кондратенко-Найденова

Психолог-консультант.

Тому, кто находится внутри такой ситуации, важно понимать, что его приглашают в манипулятивную игру, в которой преимущество не на его стороне. Научившись отслеживать, какие именно фразы и слова собеседника затягивают в игру на чувстве долга, можно успеть остановиться и не впасть в чувство вины из‑за неоправданных ожиданий другого.

Многих вещей мы не обязаны делать по умолчанию, и слов «ты должен» недостаточно, чтобы ситуацию изменить. Особенно когда никто не объясняет почему. Если у второй стороны проблема с коммуникацией, то это её ответственность.

Навязать долг просто. Объяснить его и выстраивать нормальные отношения тяжело.

Если обязательство имеет смысл, не должно возникнуть проблем с объяснением, почему это нужно и важно. В таком случае можно понять, что от человека хотят и почему, рассмотреть аргументы и спрогнозировать последствия. А ещё решить, насколько это всё человеку действительно нужно.

Ирина Айгильдина

Психолог.

«Кому я должен — всем прощаю». Помните такую присказку? Стоит обратить на неё внимание. Человек должен только сам себе — реализоваться и стать таким, каким он сам хочет себя видеть, стать счастливым (спокойным, гармоничным, успешным — нужное подчеркнуть). Хотя слово «должен» и в этом случае не подходит. Правильнее так: «Человек, если захочет, может реализоваться и стать счастливым».

Но возникает другой вопрос: а как понять, что ты живёшь в соответствии со своими принципами? Что ты выполняешь только свои «задолженности», а не навязанные обществом обязанности и стандарты?

Всё просто — ориентир в вас. Вы становитесь счастливее, выполняя свои обязанности, соответствуя каким‑то правилам и стандартам? Если да, то супер! Только вот воплощать собственные правила в жизнь и следовать им не самое лёгкое дело. Это сопряжено с трудностями и преодолениями. Сначала нужно определить и сформировать свои правила и стандарты, а потом отстоять их и следовать им.

Гораздо легче следовать чужим стандартам и плыть по течению, заданному обществом. В этом случае будьте готовы к тому, что радости будет меньше. А всевозможных «требователей» и знающих, как себя вести и что делать, — больше. Сначала вы будете соответствовать одному стандарту, потом прибавится ещё один, а потом и ещё. И в конце концов вы обнаружите себя погребённым под многочисленными правилами, указаниями и нормами. Причём вам абсолютно ненужными и мешающими.

Так что, хоть жить совсем без долгов и не получится, важно понять, что именно входит в круг ваших обязательств, и не позволять другим вами манипулировать.

Читайте также 🧐

  • 8 вещей, за которые не обязаны извиняться даже вежливые люди
  • Почему мы развешиваем на людей ярлыки и к чему это приводит
  • 10 общественных установок, которые отравляют жизнь

Рассмотрены все технологии: NPR

Когда вы отвечаете на звонок, а на другом конце никого нет, это может быть компьютер, который собирает информацию о вас и вашем банковском счете. Джонатан Китчен / Getty Images

скрыть заголовок

переключить заголовок

Джонатан Китчен / Getty Images

Когда вы отвечаете на звонок, а на другом конце никого нет, это может быть компьютер, который собирает информацию о вас и вашем банковском счете.

Джонатан Китчен / Getty Images

Вот случай, который произошел с некоторыми из нас. Телефон звонит. Вы поднимаете его и говорите: «Привет. Привет. Привет». Но никто не отвечает.

Оказывается, на другом конце линии может быть кто-то: автоматизированная компьютерная система, которая звонит по вашему номеру — и десяткам тысяч других — для составления списка людей, которых следует подозревать в краже.

Составьте список

Виджей Баласубраманьян, генеральный директор Pindrop Security, компании в Атланте, которая выявляет телефонное мошенничество, говорит, что криминальная группировка разными способами получает ваши 10 цифр и загружает их в автоматизированную систему.

Возможно, вы дали свой номер Target или другому крупному ритейлеру, который был взломан. Возможно, вы участвовали в онлайн-лотерее, чтобы выиграть бесплатный iPhone.

По данным Федеральной торговой комиссии, число таких автоматических звонков растет, потому что телефоны с доступом в Интернет позволяют мошенникам дешево и легко совершать незаконные звонки из любой точки мира.

Этот первоначальный звонок, который вы получаете, с тишиной на другом конце, «[является] по существу первым из разведывательных звонков, которые делают эти мошенники», — говорит Баласубраманьян. «Они пытаются увидеть: есть ли у них человек на другом конце? Ты даже кашляешь, и он знает, что ты там».

Сбор информации об учетной записи

Следующим шагом является сбор информации о вашем банковском счете или счете кредитной карты. Вы получаете звонок с предварительно записанным голосом, который говорит вам, например, «[мы] звоним с важным сообщением о вашей дебетовой карте.

Если вы являетесь держателем карты, пожалуйста, оставайтесь на линии и нажмите 1. позвоните нам по номеру 1-877…»

Если вы думаете о том, чтобы проигнорировать его, сообщение попытается напугать вас, предупредив: «Возможно, на вашу учетную запись была наложена временная блокировка, которая будет удалена после проверки активности».

Этот номер ведет к другой автоматизированной системе, которая предлагает вам поделиться личными данными, такими как дата рождения, номер вашей карты и безопасный PIN-код, дата истечения срока действия, ваш номер социального страхования.

Это может быть сложно, потому что многие настоящие банки имеют подобную систему. И, по словам Баласубраманьяна, страх действительно срабатывает. Он вспоминает крупную аферу 2014 года, в ходе которой преступники выдавали себя за налоговую службу, призывая взыскать задолженность по налогам. (Агентство сообщает, что афера все еще продолжается.) Если вы хотели перезвонить или успеть поговорить с супругом перед оплатой по телефону, мошенник вас не отпустит.

Баласубраманьян вспоминает: «Они такие: «Хорошо, если вам нужно время, чтобы обдумать это, мы отправим правоохранительные органы прямо к вашему порогу».

Pindrop держит «приманку» — около четверти миллиона телефонных номеров, которые не используются реальными людьми, которые компания использует для исследований. Рабочие вводят числа в тотализаторы и онлайн-базы данных, чтобы увидеть, какое мошенничество происходит.

По оценкам исследователей компании, 1 из каждых 2200 звонков является попыткой мошенничества. И они заметили интересную деталь о мошеннических номерах 1-877. Если вы перезваниваете со своего телефона, который набрали преступники, вы получаете запрос на ввод личных данных. Если вы перезвоните откуда-то еще, вы получите «этот номер был деактивирован». Таким образом, регулирующий орган или полицейский, пытающийся принять жесткие меры, ошибочно решит, что это не работает.

Взлом учетной записи

Как только преступная группировка соберет достаточно информации о вас, люди позвонят в ваше финансовое учреждение. Банки и компании, выпускающие кредитные карты, нанимают Pindrop для выявления случаев мошенничества.

В примере из жизни, предоставленном одним колл-центром, оператор плохо слышит звонящего и приносит извинения.

Звонящий, выдающий себя за владельца счета, хочет узнать доступный ему кредит, чтобы убедиться, что учетная запись заслуживает внимания.

«Понятно», — говорит оператор, стремясь обеспечить хорошее обслуживание клиентов. «Ваш доступный кредит составляет 34 999 долларов».

Это хорошие деньги. Звонящий говорит: «Хорошо, не могли бы вы помочь мне обновить мой адрес сегодня?» и он продолжает брать на себя учетную запись.

Решения?

Теперь есть подсказки, что звонящий парень ненастоящий. В его голосе есть длинные паузы, когда он говорит: «Я хотел бы знать доступный кредит на моем счету».

Службы телефонной связи в Интернете делят ваш голос на маленькие пакеты, упаковывают их и отправляют по сети. Если пакет теряется, звук прерывается. Размер перерыва зависит от страны и условий сети. Конкретное используемое вами устройство (например, Samsung Galaxy, MacBook Air) и сам голос дают дополнительные подсказки.

Pindrop имеет инструмент, который объединяет около 147 подсказок и оценивает, насколько можно доверять звонящему в режиме реального времени. Чтобы оператор мог определить, говорит Баласубраманьян, «предполагается, что этот звонок поступил со стационарного телефона в Атланте, но звук говорит нам, что это звонок по Skype из Западной Африки».

Для обычного человека нет подобного инструмента. Баласубраманьян говорит, что лучше всего убедиться, что номер, по которому вы звоните, совпадает с номером на обратной стороне вашей кредитной или дебетовой карты или на веб-сайте банка.

Pindrop отказался назвать своих клиентов из-за соглашений о неразглашении, но сообщает, что три из четырех крупнейших банков пользуются его услугами. Стартап собрал миллионы образцов из колл-центров и, основываясь на анализе уникальных абонентов и устройств, Баласубраманьян считает, что его команда выявила конкретную преступную группу в Нигерии.

По словам Пиндропа, кольцо, получившее прозвище «West Africa One», насчитывает дюжину членов. И у них разный уровень мастерства. Если на банковском счете имеется более крупная кредитная линия, она достается одному конкретному мошеннику, который особенно хорошо умеет манипулировать операторами колл-центра.

«Мошенник, который атакует счет на 100 000 долларов и более, имеет в своем распоряжении так много информации, он провел так много исследований по счету, что его звонки безупречны», — говорит Баласубраманьян. «Когда агент колл-центра задает ему конкретный вопрос, то, как он отвечает, какие паузы делает — все это произведение искусства по сравнению с тем, кто занимается мелкими счетами».

Баласубраманьян говорит, что хотя Pindrop поделился этой информацией со своими клиентами, он не знает, ведут ли они уголовное расследование.

Просто повесьте трубку

FTC пытается бороться с растущим числом незаконных автоматических телефонных звонков.

«Это жалоба потребителей № 1, которую мы получаем», — говорит Патти Сюэ, адвокат, возглавляющая усилия Федеральной торговой комиссии по борьбе с роботизированными звонками. Агентство получает в среднем 170 000 жалоб в месяц на автоматические звонки, рассказала она Оди Корниш из NPR.

Федеральная торговая комиссия рекомендует потребителям «просто повесить трубку» на автоматических звонках.

«Мы не хотим, чтобы потребители каким-либо образом взаимодействовали с роботами-звонками, — говорит Сюэ. «Во многих случаях, когда вы получаете звонок от робота, у вас есть возможность нажать 1 для получения дополнительной информации или нажать 2, чтобы попросить удалить вас из списка. И в любом случае нажатие 1 или 2 в основном позволяет роботу узнать, что это живой человек на другой линии, который готов вмешаться, и это может привести к дополнительным звонкам роботов».

Если вы скажете одно это слово звонящим по спаму, это поставит под угрозу ваши финансы

Вы можете получать десятки звонков со спамом еженедельно, но вы можете не знать, откуда компании взяли ваш номер. Тысячи брокеров данных торгуют информацией, и это может быть источником вашего раздражения. Вот почему мы начали нашу серию статей об отказах во вторник с инструкций по удалению данных с таких сайтов, как FreePhoneTracer. Коснитесь или нажмите здесь, чтобы узнать подробности.

Лучше всего не отвечать на звонки, когда идентификатор вызывающего абонента показывает что-то странное. Но если вы ответили на спам-звонок, есть одно слово, которое вы никогда не должны говорить телепродавцу или мошеннику.

Читайте о простом способе защитить себя, не говоря не то, что нужно.

Вот предыстория

Ваш номер телефона, скорее всего, находится в списке, если вы когда-либо получали спам-звонок. Независимо от того, ввели ли вы его для доступа к веб-сайту, записали в журнал посещаемости или использовали для участия в соревнованиях, он находится в руках брокеров данных.

Затем другие компании покупают списки контактной информации для телемаркетинга или автоматических звонков. К сожалению, мошенники также могут найти ваш номер телефона через общедоступную информацию и сайты поиска людей, что приводит к увеличению количества спама или мошеннических звонков.

Мошенники не уверены, что ваш номер телефона активен, прежде чем сделать первый звонок. Вот почему отказ отвечать на нежелательные звонки с неизвестных номеров является ключом к защите. Как только вы ответите на звонок с неизвестного номера, вызывающий абонент узнает, что ваша линия активна, что может привести к большему количеству звонков.

Никогда не произносите это слово во время спам-звонка

Но иногда вам может показаться, что вам звонят от законной компании или агентства. К сожалению, это тоже может быть проблемой. Мошенники все лучше умеют подделывать телефонные номера, чтобы они выглядели как настоящие звонки.

Итак, что делать, если вы отвечаете на звонок, а это телефонный звонок или спам? Лучший ход — быстро повесить трубку. Но есть одно слово, которое вы никогда не должны произносить, и это слово Да . Даже если звонящий спрашивает, с тем ли человеком он разговаривает, не говорите этого.

Другие уловки, которые используют мошенники, включают воспроизведение записи, на которой кто-то спрашивает, слышите ли вы его. Не поддавайтесь на это. Это кажется драматичным, но на то есть веская причина.

Многие банки используют инструменты проверки голоса для аутентификации звонков от клиентов. Если у мошенника есть запись, на которой вы говорите слово «да», он может использовать ее, чтобы обмануть ваш банк и ограбить вас. Так что вместо общаться с неизвестным абонентом, ответив утвердительно на любой из их вопросов.

Вот другие приемы, которые вы можете использовать, чтобы обезопасить себя и свои данные:

  • Используйте стороннюю систему идентификации вызывающего абонента, такую ​​как Truecaller. Он доступен для Android и iOS и содержит огромную базу данных отправленных пользователями телефонных номеров, помеченных как вызывающие спам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *