Будущее кажется мне продолжить фразу: Будущее кажется мне продолжить — Отношения

Содержание

Будущее кажется мне продолжить — Отношения

В исходной форме методика «Незавершенные предложения» является проективной личностной методикой. Однако представляется интересным использовать ее и для диагностики межличностных отношений ребенка в семье: модифицированная методика дает такую возможность.

В современной классификации проективных типов обследования личности методика «Незавершенные предложения» находится среди тех, которые основаны на дополнении — в них требуется завершить предложенный рассказ, картинку, предложение и т. п. Методика является достаточно простой по технике реализации и в то же время гибкой и легко приспособляемой для самых различных конкретных целей.

Существуют разнообразные варианты методик, построенных на основе приема вербального завершения предложенной начальной части предложения. В их основе — положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности и межличностных отношений.

Большая индивидуальная свобода и богатство ответов определяются также минимумом осознания со стороны испытуемого истинной цели исследования и традиционным для проективных методик принятием любого ответа без оценки его как правильного или неправильного.

Обследование, в котором используется конкретный вариант методики, может проводиться в устной или письменной форме:


  • — к устной форме проведения в основном прибегают, работая с детьми доподросткового возраста или взрослыми, которые не могут читать или писать (слепые, инвалиды). В этом случае и начальная (стимульная) часть предложения также предъявляется устно. Устная форма проведения варианта методики «Незавершенные предложения» возможна только в рамках индивидуального, а не группового эксперимента;
  • — письменная форма проведения, напротив, применима как в индивидуальном, так и в групповом эксперименте. При этом начальные части предложений могут предъявляться устно (1-й способ) и письменно — на специальных бланках (2-й способ) или на отдельных карточках (3-й способ). При работе с группой традиционно используются 1-й и 2-й способы, в случае индивидуального эксперимента — любой из трех перечисленных.

Независимо от формы проведения (письменной или устной) обследования существенной характеристикой последнего являются временные показатели. В случае группового эксперимента для каждого испытуемого фиксируется время, в течение которого он справился с тестом в целом. При индивидуальном исследовании временные показатели существенно обогащаются за счет измерения латентного времени каждого ответа, т.е. промежутка времени между предъявлением экспериментатором начала предложения и ответом испытуемого. Таким образом, измерение латентного времени каждого ответа возможно только при устном предъявлении начала предложения или письменном на отдельной карточке, но не при использовании бланка.

Использование различных вариантов методики «Незавершенные предложения» в области возрастной психологии показывает, что скрытый (латентный) период ответа увеличивается вместе с возрастом, причем «скачок» в его величине возникает между 10 — 12 годами.

Это связано с развитием и применением контролирующих механизмов поведения по мере социализации ребенка, т.е.

формированием у него представления о социально приемлемом поведении.

У взрослых латентный период ответов колеблется около некоторой средней величины, имеющей индивидуальное значение для каждого. Резкое увеличение латентного времени для отдельных ответов свидетельствует об их личностно-эмоциональной значимости. Заметное увеличение латентного времени к концу исследования — выражение повышенной утомляемости испытуемого.

Процедура проведения обследования

Инструкция, независимо от варианта методики «Незавершенные предложения», не раскрывает испытуемому истинную цель исследования. Мотивировкой становится изучение или тренировка памяти, внимания. Перед испытуемым ставят задачу работать как можно быстрее, завершать начало предложений, не особенно раздумывая, первым, что приходит в голову.

Порядок проведения: при письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке около соответствующего начала предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона. Второе предпочтительнее, так как позволяет наблюдать за всей ситуацией тестирования в целом.

Тестовый материал

В отечественной психологии в основном используются два варианта метода незаконченных предложений. Первый из них — сокращенный вариант Rayne-Ronde — состоит из 20 фраз, очень простых по содержанию, например: «Моя профессия…», «Будущее…», «Хотел бы знать…».

Он применяется для выявления отношения испытуемого к жизненным обстоятельствам, самому себе, окружающим, а также для получения общего представления о скрытых переживаниях, которые не удается выявить в свободной беседе.

Опросник Rayne-Ronde

  1. Моя специальность…
  2. Моя семья…
  3. Боюсь…
  4. Деньги…
  5. Моя мечта…
  6. Работа…
  7. Мои сны…
  8. Бороться…
  9. Больше всего люблю…
  10. Дома…
  11. Моя голова…
  12. Дети…
  13. Меня беспокоит…
  14. Смерть…
  15. Мой вид…
  16. Друзья…
  17. Если б я мог…
  18. Мои планы…
  19. Скрываю…
  20. Когда мыслю…

Гораздо более широко распространенным является вариант Saks-Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской психологии Ленинградского НИИ психоневрологии им. В.М.Бехтерева. Он состоит из 64 незавершенных предложений с более структурированным и детерминирующим реакцию началом. Они делятся на 16 групп по 4 предложения; каждая из этих групп соответствует определенной сфере отношений человека — к самому себе, к другим людям и т. п.

Первая, начальная часть предложения указывает сферу или объект отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение. Например, предложение, соответствующее сфере отношение к будущему, начинается: «Будущее кажется мне…»; соответствующее сфере отношение к подчиненным — «Если кто-нибудь работает под моим руководством…»; соответствующее сфере отношение к матери — «Моя мать…».

Вопросы методики Saks-Sidney

Отношение к отцу.

  1. Думаю, что мой отец редко…
    • 17. Если бы мой отец только захотел…
    • 33. Я хотела бы, чтобы мой отец…
    • 49. Думаю, что мой отец…
    • Отношение к себе.
  2. Если все против меня, то…
    • 18. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы…
    • 34. Моя наибольшая слабость заключается в том…
    • 50. Когда мне начинает не везти, я…
    • Жизненные цели.

  3. Я всегда хотела…
    • 19. Я мог(ла) бы быть очень счастливым (счастливой), если бы…
    • 35. Моим скрытым стремлением в жизни…
    • 51. Больше всего я хотел(а) бы в жизни…
    • Отношение к подчиненным.
  4. Если бы я занимал(а) руководящий пост…
    • 20.
       Если кто-нибудь работает под моим руководством…
    • 36. Мои подчиненные…
    • 52. Когда я даю другим поручение…
    • Отношение к будущему.
  5. Будущее кажется мне…
    • 21. Надеюсь на…
    • 37. Наступит тот день, когда…
    • 53. Когда я буду старым (старой)…
    • Отношение к начальству и учителям.
  6. 6. Мое начальство…
    • 22. В школе мои учителя…
    • 38. Когда ко мне приближается мой начальник…
    • 54. Люди, превосходство которых я над собой признаю… Страхи и опасения.
  7. Знаю, что глупо, но боюсь…
    • 23. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь…
    • 39. Хотелось бы мне перестать бояться…
    • 55. Мои опасения не раз заставляли меня…
    • Отношение к друзьям.
  8. Думаю, что настоящий друг…
    • 24. Не люблю людей, которые…
    • 40. Больше всего люблю людей, которые…
    • 56. Когда меня нет, мои друзья…
    • Отношение к прошлому.

  9. Когда я был(а) ребенком…
    • 25.  Когда-то я…
    • 41. Если бы я снова стал(а) молодым (молодой)…
    • 57. Моим самым живым воспоминанием детства является…
    • Отношение к мужчинам.
  10. Идеалом мужчины для меня является…
    • 26. Считаю, что большинство юношей…
    • 42. Считаю, что большинство мужчин…
    • 58. Мне очень не нравится, когда мужчины… Отношение к сексуальной жизни.
  11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной…
    • 27. Супружеская жизнь кажется мне…
    • 43. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…
    • 59. Моя половая жизнь… Отношение к семье.
  12. По сравнению с большинством других семей моя семья…
    • 28. Моя семья обращается со мной как…
    • 44. Большинство известных мне семей…
    • 60. Когда я был(а) ребенком, моя семья…
    • Отношение к сотрудникам.
  13. Лучше всего мне работается с…
    • 29. Люди, с которыми я работаю…
    • 45. Люблю работать с людьми, которые…
    • 61. Люди, которые работают со мной…
    • Отношение к матери.
  14. Моя мать…
    • 30. Моя мать и я…
    • 46. Считаю, что большинство матерей…
    • 62. Я люблю свою мать, но…
    • Осознание вины.

  15. Сделал(а) бы все, чтобы забыть…
    • 31. Моей самой большой ошибкой было…
    • 47. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя виноватым (виноватой), если…
    • 63. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это…
    • Отношение к женщинам.
  16. Идеалом женщины для меня является…
    • 32. Считаю, что большинство девушек…
    • 48. Считаю, что большинство женщин…
    • 64. Мне очень не нравится, когда женщины…

(Реально предложения даются по порядку номеров.)

Анализируя ответы испытуемого, можно оценить существующую у него систему отношений к семье, представителям того же или противоположного пола, к сексуальной жизни, начальству, подчиненным, сотрудникам, друзьям, отцу, матери. Ряд ответов отражает отношение к испытываемым и переживаемым страхам и опасениям, имеющемуся чувству сознания вины, а также свидетельствует об отношении к прошлому и будущему, жизненным целям и самому себе.

Источник: pro-psixology.ru

Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

История создания

Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 — к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

Методика «незаконченных предложений» является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

Процедура проведения

Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

Инструкция:

Прочитайте предложенные вам предложения и запишите первую пришедшую вам в голову мысль.

1. Когда я был (а) ребенком…
2. Когда-то я…
3. Если бы снова стать ребенком…
4. Моим самым живым воспоминанием детства является…

5. Будущее кажется мне…
6. Надеюсь на…
7. Наступит тот день, когда…
8. Когда я буду старым (ой)…

9. Я всегда хотел(а)…
10. Я мог(ла) бы стать счастливым(ой), если бы…
11. Моим скрытым стремлениям в жизни…
12. Больше всего я хотел(а) бы в жизни…

13. Думаю, что мой отец редко…
14. Если бы мой отец только захотел…
15. Я хотел (а) бы, чтобы мой отец…
16. Думаю, что мой отец…

17. Моя мать…
18. Моя мать и я…
19. Считаю, что большинство матерей…
20. Я люблю свою мать, но…

21. Думаю, что настоящий друг…
22. Не люблю людей, которые…
23. Больше всего люблю людей, которые…
24. Когда меня нет, мои друзья…

25. По сравнению с большинством других семей моя семья…
26. Моя семья обращается со мной…
27. Большинство известных мне семей…
28. Когда я был(а) ребенком, моя семья

29. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…
30. Считаю, что большинство девушек (юношей)…
31. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…
32. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…

33. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной…
34. Супружеская жизнь мне кажется…
35. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…
36. Моя половая жизнь…

37. Наш директор школы…
38. В школе мои учителя…
39. Когда ко мне приближается мой классный руководитель…
40. Люди, превосходство которых над собой я признаю…

41. Если бы я занимал(а) руководящий пост…
42. Если кто-нибудь работает над моим руководством…
43. Мои одноклассники…
44. Когда я даю другим поручение…

45. Лучше всего мне работается…
46. Люди, с которыми я учусь…
47. Люблю работать с людьми, которые…
48. Люди, которые учатся или работают со мной…

49. Знаю, что глупо, но боюсь…
50. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь…
51. Хотелось перестать бояться…
52. Мои опасения не раз заставляли меня…

53. Сделал(а) бы все, чтобы забыть…
54. Моей самой большой ошибкой было…
55. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя виноватым, если…
56. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это…

57. Если все против меня, то…
58. Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы…
59. Моя небольшая слабость заключается в том…
60. Когда мне начинает не везти, я…

Обработка и интерпретация данных

Для каждой группы предложений вводится характеристика«отсутствие конфликта» (—) и «наличие конфликта» (+), если предложение содержит отрицательный смысл. Потом подсчитывается общее количество минусов, если из четырех предложений три или четыре высказывания имеют отрицательную окраску, то конфликт налицо.

Источник: psychojournal.ru

Группы характеризуют Ваше отношение к:

  • семье;
  • друзьям;
  • представителям своего и противоположного пола;
  • сексуальным отношениям;
  • власти и подчинению;
  • прошлому и будущему.

Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и опасения, которые влияют на Вашу жизнь, указывают на непрожитую вину, а также проливают свет на жизненные цели.

Без обработки тестирование занимает от 20 минут и более.

Инструкция: На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.

Бланк теста

  1. Думаю, что мой отец редко…
  2. Если все против меня, то…
  3. Я всегда хотел/хотела…
  4. Если бы я занимал руководящий пост…
  5. Будущее кажется мне…
  6. Мое начальство…
  7. Знаю, что глупо, но боюсь…
  8. Думаю, что настоящий друг…
  9. Когда я был/была ребенком…
  10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…
  11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…
  12. По сравнению с большинством других семей моя семья…
  13. Лучше всего мне работается с…
  14. Моя мать и я…
  15. Сделал/сделала бы все, чтобы забыть…
  16. Если бы мой отец только захотел…
  17. Думаю, что я достаточно способен/способна, чтобы…
  18. Я мог/могла бы быть очень счастливым/счастливой, если бы…
  19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…
  20. Надеюсь на…
  21. В школе мои учителя…
  22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь…
  23. Не люблю людей, которые…
  24. Когда-то…
  25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…
  26. Супружеская жизнь кажется мне…
  27. Моя семья обращается со мной, как с…
  28. Люди, с которыми я работаю…
  29. Моя мать…
  30. Моей самой большой ошибкой было…
  31. Я хотел/хотела бы, чтобы мой отец…
  32. Моя наибольшая слабость заключается в том…
  33. Моим скрытым желанием в жизни…
  34. Мои подчиненные…
  35. Наступит тот день, когда…
  36. Когда ко мне приближается мой начальник…
  37. Хотелось бы мне перестать бояться…
  38. Больше всех люблю тех людей, которые…
  39. Если бы я снова стал/стала молодым…
  40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…
  41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…
  42. Большинство известных мне семей…
  43. Люблю работать с людьми, которые…

44. Считаю, что большинство матерей…

  1. Когда я был/была молодым/молодой, то чувствовал/чувствовала вину, если…
  2. Думаю, что мой отец…
  3. Когда мне не везет, я…
  4. Больше всего в жизни я хотел/хотела бы…
  5. Когда я даю другим поручение…
  6. Когда буду старым/старой…
  7. Люди, превосходство которых над собой я признаю…
  8. Мои опасения не раз заставляли меня…
  9. Когда меня нет, мои друзья…
  10. Моим самым живым воспоминанием детства является…
  11. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…
  12. Моя половая жизнь…
  13. Когда я был/была ребенком, моя семья…
  14. Люди, которые работают со мной…
  15. Я люблю свою мать, но…
  16. Самое худшее, что мне случилось совершить, это…

    Обработка и интерпретация результатов

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную(1), отрицательную (2) или безразличную (0).

Например, Будущее кажется мне:

1) мрачным, плохим, странным (2)

2) интересным, интригующим (1)

3) неясным, неизвестным (0)

Такая количественная оценка облегчает выявление дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение завершенных предложений.

Ключ

1 группа. Отношение к отцу 1, 16, 31, 46.

2 группа. Отношение к себе 2, 17, 32, 47.

3 группа. Нереализованные возможности 3, 18, 33, 48.

4 группа. Отношение к подчиненным 4, 19, 34, 49.

5 группа. Отношение к будущему 5, 20, 35, 50.

6 группа. Отношение к вышестоящим лицам 6, 21, 36, 51.

7 группа. Страхи и опасения 7, 22, 37, 52.

8 группа. Отношение к друзьям 8, 23, 38, 53.

9 группа. Отношение к своему прошлому 9, 24, 39, 54.

10 группа. Отношение к лицам противоположного пола 10, 25, 40, 55.

11 группа. Сексуальные отношение 11, 26, 41, 56.

12 группа. Отношения к семье 12, 27, 42, 57.

13 группа. Отношение к сотрудникам 13, 28, 43, 58.

14 группа. Отношение к матери 14, 29, 44, 59.

15 группа. Чувство вины 15, 30, 45, 60.

Методика «Неоконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Однако, доступен он не только профессионалам. Этот тест можно использовать, как отправную точку в изучении себя и своего отношения к другим и миру в целом. Если результаты Вас расстроили, не спешите впадать в уныние: обсудите их с психологом или человеком, которому Вы доверяете. Так или иначе, каждая группа теста требует отдельного обсуждения и осознавания, а также дополнительного подтверждения другими методиками.

Источник: vedinstve.ru


В будущем я продолжить фразу для резюме. Чего вы ожидаете от новой работы? Правильный ответ на вопрос


Незаконченные предложения — психологический тест Сакса-Леви

Методика «Незаконченные предложения» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Ее вариантов и интерпретаций существует великое множество. В данном случае было принято решение представить вариант, разработанный Саксом и Леви.

Этот вариант методики «Незаконченные предложения» включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Проведение самого тестирования по методике «Незаконченные предложения», без учета его последующей детальной обработки, занимает от 20 минут до нескольких часов в зависимости от личности испытуемого.

Инструкция

В содержании теста Вы видите 60 незаконченных предложений, их необходимо дописать исходя из своих индивидуальных ощущений одним или несколькими словами.

Содержание теста

1

Думаю, что мой отец редко
2Если все против меня, то
3Я всегда хотел
4Если бы я занимал руководящий пост
5Будущее кажется мне
6Мое начальство
7Знаю, что глупо, но боюсь
8Думаю, что настоящий друг
9Когда я был ребенком
10Идеалом женщины (мужчины) для меня является
11Когда вижу женщину вместе с мужчиной
12По сравнению с большинством других семей моя семья
13Лучше всего мне работается с
14Моя мать и я
15Сделал бы все, чтобы забыть
16Если бы мой отец только захотел
17Думаю, что я достаточно способен, чтобы
18Я мог бы быть очень счастливым, если бы
19Если кто-нибудь работает под моим руководством
20Надеюсь на
21В школе мои учителя
22Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
23Не люблю людей, которые
24До войны я
25Считаю, что большинство юношей и девушек
26Супружеская жизнь кажется мне
27Моя семья обращается со мной как с
28Люди, с которыми я работаю
29Моя мать
30Моей самой большой ошибкой было
31Я хотел бы, чтобы мой отец
32Моя наибольшая слабость заключается в том
33Моим скрытным желанием в жизни
34Мои подчиненные
35Наступит тот день, когда
36Когда ко мне приближается мой начальник
37Хотелось бы мне перестать бояться
38Больше всего люблю тех людей, которые
39Если бы я снова стал молодым
40Считаю, что большинство женщин (мужчин)
41Если бы у меня была нормальная половая жизнь
42Большинство известных мне семей
43Люблю работать с людьми, которые
44Считаю, что большинство матерей
45Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если
46Думаю, что мой отец
47Когда мне начинает не везти, я
48Больше всего я хотел бы в жизни
49Когда я даю другим поручение
50Когда буду старым
51Люди, превосходство которых над собой я признаю
52Мои опасения не раз заставляли меня
53Когда меня нет, мои друзья
54Моим самым живым воспоминанием детства является
55Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
56Моя половая жизнь
57Когда я был ребенком, моя семья
58Люди, которые работают со мной
59Я люблю свою мать, но
60Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Для каждой группы предложений методики «Незаконченные предложения» выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой смотрите ниже в табличных данных.

Большинство известных мне семей
Несчастливы, недружные, распались-2
Нервные, не очень дружные-1
Все одинаковы0
Будущее кажется мне
Мрачным, плохим, странным-2
Туманным, неприглядным-1
Неясным, неизвестным0

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоний системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополненных предложений.

Ключи к тесту
Группы предложенийЗадание
1Отношение к отцу1, 16, 31, 46
2Отношение к себе2, 17, 32, 47
3Нереализованные возможности3, 18, 33, 48
4Отношение к подчиненным4, 19, 34, 49
5Отношение к будущему5, 20, 35, 50
6Отношение к вышестоящим лицам6, 21, 36, 51
7Страхи и опасения7, 22, 37, 52
8Отношение к друзьям8, 23, 38, 53
9Отношение к своему прошлому9, 24, 39, 54
10Отношение к лицам противоположного пола10, 25, 40, 55
11Сексуальные отношения11, 26, 41, 56
12Отношение к семье12, 27, 42, 57
13Отношение к сотрудникам13, 28, 43, 58
14Отношение к матери14, 29, 44, 59
15Чувство вины15, 30, 45, 60

Анализ теста и интерпретация результатов

Прежде, чем проводить исследование с применением методики «Незаконченные предложения», необходимо установить качественный контакт с обследуемым. Благодаря этому дальнейшее получение ответов будет гораздо более простым, а сами ответы, в свою очередь, будут естественными и искренними.

Но даже если тестируемый рассматривает проведение исследования с применением методики «Незаконченные предложения» по отношению к нему как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог все равно сможет извлечь массу информации, отражающую систему личностных отношений.

psychologyc.ru

Что такое будущее? Определение

Будущее − это линия времени, цепочка событий, которые ещё не произошли, но могут произойти. Будущее это то, что никогда не перестанет волновать человека.

Можно ли изменить свою судьбу? Начать стоит с того, что нет ничего неизменного, в том числе и будущего. Только представьте, как бы выглядел мир, когда абсолютно все в нем подчинено определенным догмам и правилам. Человеку просто нечего было бы делать. Все за него решено. Соответственно, нет необходимости получать тот или иной опыт, а ведь именно за этим, люди приходят на землю. Неизменность, это своего рода нарушение Высших Законов мироздания.

Никогда не существует определенного конкретного неизменного будущего. Никогда!

Ключевое правило, которым пользуются различные духовные мастера, да и большинство успешных людей, гласит: «Пока ты жив, изменить возможно все!» Это касается и времени человеческой жизни.

Фразы для резюме — Vårdsvenska

Основной рекомендацией при написании резюме является следующая: не стоит стесняться. Будьте смелыми и гордитесь тем, чего вы достигли и что вы можете сделать.

При описании своей личности, способностей, опыта и достижений используйте убедительные профессиональные фразы. Спросите себя: какова моя манера работать? Каков мой образ мышления? Какие цели я преследую? Чего я уже достиг? Чего я хочу?

К каждому использованному утверждению мысленно задайте вопрос, который вам могут задать на собеседовании: «в вашем резюме говорится, что…», «не могли бы вы привести конкретный пример из вашего рабочего опыта» и т. д. Убедитесь, что вы продумали действительно хороший ответ, в котором представлены убедительные доказательства.

Следует использовать такие слова как: хороший, очень, отличный, интенсивный, энергичный, активный и терпеливый.

Ниже приведен более полный список убедительных фраз, которые помогут вам немедленное произвести положительное впечатление. Тем не менее, для того, чтобы сделать эти фразы более действенными, необходимо использовать ваши личные примеры.

Полезные фразы для описания ваших способностей: решительный и упорный предприимчивый и активный надежный хорошая стратегическая оценка и видение ориентирован на результат, последовательный и методичный самостоятельный и уверенный в себе обстоятельный и точный ответственный, старательный и добросовестный обладает хорошими навыками межличностного общения отлично работает в коллективе ищет и находит решения проблем толерантный и понимающий обладает хорошими навыками планирования и организации высокоразвитые межличностные и коммуникативные навыки высокая добросовестность и честность технически компетентной / квалифицированный (в чем-либо) энергичный и позитивный подход спокойный, ответственный и упорный подход к достижению целей отвественный, уверенный в себе и легко сплочает коллектив оказывает надежную поддержку и создает благоприятные условия для работы команды полный энергии и решимости добиться успеха добросовестный и надежный отличные организаторские способности прекрасные навыки общения творческий и рационализаторский активный и динамичный подход к работе успешное управление проектом целеустремленный отличные межличностные и коммуникативные навыки возможность аккуратно и эффективно работать под давлением

Полезные фразы для начала предложения:Мотивированный и полный энергии… Принимал участие в… Ассистировал в… Работал над… Занимался развитием… Принимал участив организации… Управлял работой / Курировал… Приобрел обширный опыт в… Обширный практический опыт в… ХХ-летний опыт в… Выступал в качестве… Руководил производством… Работал в качестве… Работал совместно с… Успешно… Добился успеха в… Ответственный за… Основал… Инициировал…Проводил тренинг… Занимался…

www. vardsvenska.fi

Процедура проведения обследования

Инструкция, независимо от варианта методики «Незавершенные предложения», не раскрывает испытуемому истинную цель исследования. Мотивировкой становится изучение или тренировка памяти, внимания. Перед испытуемым ставят задачу работать как можно быстрее, завершать начало предложений, не особенно раздумывая, первым, что приходит в голову.

Порядок проведения: при письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке около соответствующего начала предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона. Второе предпочтительнее, так как позволяет наблюдать за всей ситуацией тестирования в целом.

Кем вы видите себя через 5 лет

Кем Вы видите себя через 5 лет? Это один из распространенных вопросов, задаваемых работодателем на собеседовании.

Что же этим вопросом хочет работодатель узнать о Вас?

У Вас, соискателя, есть свой жизненный путь, и в какой-то момент Ваш жизненный путь пересекается с жизненным путем компании. Во время собеседования работодатель пытается понять, насколько Вам с ним дальше по пути. Что может Вам дать эта компания, а что можете дать Вы?

Если компания не в состоянии Вам дать желаемое, то вряд ли Вы будете работать с полной отдачей, Вам будет нравиться работа. При прочих равных, из двух соискателей компания выберет того, кому она сможет больше дать в его долгосрочном развитии. В свою очередь, компания сможет больше ожидать от такого человека.

Задавая этот вопрос, работодатель хочет понять Ваши планы и цели и оценить то, насколько они соответствуют жизненному пути компании. Очень важно, чтобы ответ был искренним, «Вашим». Не нужно пытаться выдать себя за человека, которым Вы не являетесь, иначе впоследствии Вас может ожидать разочарование.

Еще одним мотивом, почему работодатель задает такой вопрос, может быть желание понять, насколько Вы амбициозный человек и насколько адекватно оцениваете себя. Если последние 10 лет Вы работаете бухгалтером в маленькой отвечаете «Главным бухгалтером крупного холдинга», то невольно возникает сомнение в искренности Ваших слов. А почему Вы до сих пор не предприняли попыток приблизиться к Вашей цели?

Как отвечать на вопрос «Кем Вы видите себя через 5 лет»?

Чтобы ответить на вопрос «Кем вы себя видите через 5 лет?», Вам необходимо не только четко формулировать свои собственные цели, но и иметь представление о компании, в которую Вы идете трудоустраиваться. Знание о том, чем занимается компания, какие у нее ценности, какая атмосфера внутри, позволит Вам лучше оценить соответствие Ваших интересов и интересам компании и найти доводы в пользу Вашей кандидатуры.

Помните фильм «Осенний марафон»?

— Василий Игнатьич, вот вы волевой цельный человек. Но я тоже волевой и цельный человек, и меня голыми руками не возьмешь.

Вопрос «Кем Вы видите себя через 5 лет?» дает понять работодателю, насколько Вы волевой и цельный. Ставите ли Вы для себя цели? Краткосрочные? Долгосрочные? Или живете одним днем? Отвечая на вопрос, уместно рассказать о своих целях профессионального толка. Их вообще полезно иметь. Достигнете или нет — зависит от Вашего упорства и целеустремленности, но однозначно Вы вряд ли достигнете какой-либо цели, если себе ее вообще не поставите. Но говорите о профессиональных целях или целях, имеющих отношение к конкретной работе, не нужно рассказывать про личные цели.

После вопроса «Кем Вы видите себя через 5 лет?» Вас могут спросить, каким образом работа в конкретной компании приблизит Вас к Вашим целям.

Универсального «правильного» ответа на этот вопрос нет. Вы должны отвечать на него применительно к отдельно взятой компании. Собеседование — это переговоры равных сторон. Ваша работа в компании должна быть взаимовыгодной, поэтому ответ на вопрос «Кем вы видите себя через 5 лет?» должен соответствовать той компании, собеседование в которую Вы проходите.

Чего говорить не надо?

Не нужно говорить на отвлеченные темы. Например, Вы — студент и пришли трудоустраиваться на вакансию менеджера по продажам, и на вопрос о том, кем Вы себя видите через 5 лет, отвечаете, что через пять лет планируете закончить институт и пойти на «нормальную» работу по специальности. Это, возможно, будет правдивый ответ, но он показывает Вашу незаинтересованность в работе у конкретного работодателя.

Не нужно говорить о планах открыть свое дело. Это сразу вызовет у работодателя сомнения по поводу сохранности клиентской базы, Вашей лояльности к компании и пр. Лучше говорить о том, что Вы планируете стать высококлассным специалистом в конкретной области, и Вас привлекает работа в команде профессионалов (именно так Вы оцениваете перспективу работы у конкретного работодателя).

Примеры ответов

Приведем несколько возможных вариантов ответа на вопрос: Кем Вы видите себя через 5 лет?

Я хочу стать профессионалом в области интернет-маркетинга. Мне интересно развиваться в этом направлении. Работа в Вашей компании в команде высококвалифицированных специалистов даст мне возможность расширить свои знания, а в будущем я хочу стать экспертом в этой сфере и передавать свои знания коллегам.

Через 5 лет я хочу стать высококлассным экспертом в области продаж инженерного оборудования и возглавить отдел продаж.

Я хочу реализоваться как маркетолог, приобрести опыт ведения крупных проектов и стать профессионалом, к мнению которого прислушиваются.

my-hr.ru

Чего вы ожидаете от новой работы? Правильный ответ на вопрос

Сталкиваясь с этим вопросом на собеседовании, мы поневоле чувствуем себя неловко. Очевидный ответ звучить так: «Все, что она может мне предложить».

Разумеется, все зависит от чувства юмора представителя отдела персонала, но в общем случае это далеко не лучший вариант. Чтобы не попасть впросак, воспользуйтесь простыми советами. Помните, вы должны отвечать честно, но тактично.

Начните с описания своих навыков

Вопрос касается вас напрямую, но вы должны мыслить с точки зрения представителя отдела персонала. Разумеется, вам хотелось бы получать побольше денег, тратить поменьше времени на дорогу и иметь возможность вздремнуть в середине рабочего дня, но этим вы никого не удивите. Вместо этого попытайтесь рассказать о своих навыках (как правило, именно это волнует рекрутера больше всего) и способах их применения.

Например, я долгое время оттачивал свои навыки в области анализа данных и в каждой новой работе я ищу возможность продолжить развитие.

Расскажите о своих мотивах

Большинство рекрутеров надеются, что человек, которого он или она нанимает, будет больше заинтересован самой работой, а не зарплатой. Удовлетворите его любопытство, открыто рассказав о том, что вас мотивирует, и как это соответствует рассматриваемой должности и компании в целом.

Для меня очень важно, чтобы должность не только позволяла мне анализировать данные, но и давала возможность представить клиентам результаты моей работы и связанные с ними идеи. Это меня вдохновляет. Мне нравится видеть, как моя работа влияет на работу других людей.

Свяжите свои ожидания с долгосрочными целями и перспективами

Нанимая людей, работодатель фактически вкладывает в них деньги, но никому не нравится тратить деньги понапрасну. Вы можете рассказать о том, как должность поможет вам выстроить свою карьеру и вырасти в профессиональном плане, если подобное замечание вписывается в разговор. Упомяните о своих планах на долгий срок (разумеется, если специфика вакансии не подразумевает временную занятость).

Я определенно ищу вакансии, которые помогут мне вырасти. Профессиональное развитие — это очень важно для меня, поскольку в будущем я рассчитываю получить руководящую должность.

Упомяните о самой компании

В конце ответа обязательно акцентируйте внимание на работодателе. В зависимости от длины высказывания, вы можете подвести итог всему сказанному или сообщить, почему вы хотите работать именно в этой компании.

Мне нравится работа, которая позволяет мне видеть результаты труда. Разумеется, сама вакансия — это далеко не все. Мне нравятся компании, которые позволяют сотрудникам двигаться к своей цели, расти и развиваться. Например, мой текущий работодатель поощряет обучение сотрудников, и это очень здорово.

В зависимости от должности вы можете акцентировать внимание на отдельном блоке — например, подробнее остановиться на описании своих навыков или долгосрочных целей, однако общая структура ответа останется неизменной. Помните, что главное — отвечать честно и принимать во внимание точку зрения представителя отдела персонала.

LILY ZHANG for The MuseПеревод: Айрапетова Ольга

hr-portal.ru

Что делать, если будущее кажется безнадежным

Как построить жизнь

Людям нравится с оптимизмом смотреть в будущее и контролировать направление своей жизни. Пандемия очень усложнила это ощущение.

Артур С. Брукс

Ян Бухчик

«Как построить жизнь» — это двухнедельная колонка Артура Брукса, посвященная вопросам смысла и счастья.


Вы живете в будущем. Я тоже. Мы все. Это человеческая природа. Однако бывают моменты, например, во время пандемии, когда природа заставляет нас страдать.

Мы «потенциальные» существа, согласно психологам и философам Мартину Селигману, Питеру Рейлтону, Рою Баумайстеру и Чандре Шрипаде в их книге 2016 года Homo Prospectus . В самом деле, как сказал мне Селигман, в среднем мы тратим от 30 до 50 процентов наших собственных мыслей — то, о чем мы думаем, когда не пытаемся сосредоточиться, — на размышления об отдаленном будущем. Никакие другие существа не делают этого, за небольшим исключением некоторых приматов, которые хранят инструменты для будущего использования.

Жизнь в будущем — одна из причин, по которой медитация и практика осознанности так сложны. Медитирующие говорят об уме обезьяны : Обезьяна не хочет сидеть на месте; он хочет запрыгнуть на следующее дерево и посмотреть, что там наверху.

Перспективная обезьяна в нашем воображении хочет видеть много вкусных фруктов и иметь способ их получить; лучший способ расстроить его — это пустое дерево или дерево, плоды которого находятся вне его досягаемости. Поскольку мы проводим так много времени, живя в будущем, нам приятно осознавать, что будущее полно возможностей для улучшения и что у нас есть некоторый контроль над воплощением этих возможностей в реальность. Напротив, почти идеальный коктейль от страданий — это пессимизм и низкий личный контроль над обстоятельствами.

Из-за пандемии будущее кажется трудным и неопределенным, и немногие из нас могут его контролировать, если не считать того, что мы делаем все возможное, чтобы обезопасить себя и окружающих. Результат — много несчастных обезьян. Данные опроса Gallup показывают, что пессимизм в отношении будущего пандемии в США растет. Это заражает наше общее мировоззрение: «Каждый день я просыпаюсь, и мне нечего ждать», — недавно признался мне один друг. «Я чувствую, что хочу остаться в постели».


Хотите быть в курсе того, что пишет Артур? Подпишитесь, чтобы получать электронное письмо каждый раз, когда выходит новая колонка.


Мы пренебрегаем пессимизмом, даже создавая забавных пессимистичных персонажей, таких как Иа-Иа и Чарли Браун. Но в реальной жизни пессимизм не повод для смеха. Исследования показывают, что это сильно коррелирует с самоубийством. Пессимистичные молодые люди непропорционально чаще страдают от плохого здоровья в среднем возрасте. Точно так же ученые показали, что чувство слабого личного контроля связывает неблагоприятные экономические обстоятельства с плохим здоровьем и нарушением эмоционального функционирования. Низкий личный контроль на рабочем месте — называется низкая широта принятия решений психологами, особенно в сочетании с высоким давлением, оказалась важным предиктором депрессии и низкой удовлетворенности работой среди рабочих в одном исследовании 1990 года.

Короче говоря, плохие вещи случаются, когда ваша обезьяна расстроена. Все становится еще хуже, когда все наши обезьяны оказываются на одном пустом дереве. Мало того, что многие люди сейчас пессимистично относятся к своему личному будущему; есть также непреодолимое коллективное чувство бессилия и негатива. Дело не только в том, что мое будущее кажется безрадостным, но и наш. А поскольку пандемия является коллективным явлением, мало что можно сделать, чтобы игнорировать ее или избегать ограничений, которые она накладывает на нашу жизнь. Очень мало новшеств, чтобы разбить наши дни, мало новых лиц, мало движения, мало забавных событий, которых можно с нетерпением ждать. Все, что мы можем сделать, это ждать — вакцины, выборов, коллективного иммунитета, чего-то, чего угодно , что может изменить наши перспективы.

Но мы не беспомощны. Хотя мы мало что можем сделать, чтобы изменить суровые реалии пандемии, мы можем изменить образ мышления, который мы используем, чтобы противостоять им. Делая две вещи, мы можем улучшить нашу способность справляться с этой ситуацией, а также с негативом и чувством бессилия в будущем.

1. Направьте своего внутреннего юриста.

Пессимизм вообще искажает действительность. Селигман и другие рекомендуют пессимистам бороться со своей тенденцией ожидать худшего, применяя то, что они называют методом оспаривания — вербализируя негативные предположения, которые мы делаем о будущем, и оспаривая их с помощью реалистичных фактов.

Вот пример: я преподаю в университете и люблю проводить время со студентами в классе. Это дает мне энергию и радость. Из-за коронавируса все занятия проходят онлайн; Я записываю свои лекции заранее перед камерой в моей импровизированной видеостудии. Единственная обратная связь в режиме реального времени, которую я получаю, — это сообщение о том, что у меня закончилось место на жестком диске.

На днях я поймал себя на мрачных размышлениях о том, что, скорее всего, никогда не вернусь лично; что это будет моей новой нормой навсегда. Этот пессимизм, подпитываемый прочитанными мною новостями с такими заголовками, как «Изменит ли коронавирус навсегда жизнь колледжа?», совершенно необоснован в случае с моей школой. Поэтому я оспаривал это фактами. На самом деле мы создаем гибридные классы и планируем личное будущее. Есть хороший шанс, что я вернусь в класс в течение следующего года. Моя странная рабочая ситуация утомительна, но временна.

Скорее всего, ваше будущее также ярче, чем то, что вы можете себе представить в самые мрачные моменты, так что оспаривайте свой пессимизм не бездумным оптимизмом, а фактами . Приведите веские доводы в пользу чего-то другого, кроме наихудшего сценария, и аргументируйте это себе, как юрист. И пока вы этим занимаетесь, читайте меньше историй о пандемии. Вы, вероятно, не узнаете ничего нового, а, скорее, просто попытаетесь получить немного больше уверенности в будущем, что невозможно.

2. Превратите ограничения в решения.

Некоторое время, когда мне было 30, я зарабатывал на жизнь выполнением военного анализа для Rand Corporation, аналитического центра в Калифорнии. Когда я сталкивался с проблемами на работе, мой начальник обычно говорил: «Превратите ограничения в решения». Другими словами, начинайте изучение каждой проблемы с перечисления очевидных ограничений вашей свободы и вместо того, чтобы принимать их как данность, подумайте, как вы можете их изменить.

Например, в случае карантина из-за коронавируса жалобы на работу, которые я чаще всего слышу, заключаются в том, что при невозможности нормально работать снижается продуктивность. Мы не можем работать в соответствии с нашими собственными стандартами — будь то из-за конкурирующих требований по уходу за детьми, из-за изоляции от коллег или просто из-за усталости от Zoom — и это сводит с ума. Многие люди чувствуют, что застряли в цикле разочаровывающей посредственности.

Ответ: изменить определение производительности. Многие из нас имеют искаженное представление о продуктивной жизни, которая вращается вокруг чистой производительности труда. У некоторых нет выбора в этом вопросе, но большинство американцев работают больше, чем им нужно, чтобы выполнять свои рабочие обязанности. В 2018 году, согласно опросу Ассоциации путешественников США, 55 процентов американских рабочих не использовали весь свой оплачиваемый отпуск, что составляет 768 миллионов неиспользованных дней. И когда они берут отпуск, 54% говорят, что чувствуют себя виноватыми.

Если это относится к вам, вы можете использовать этот период, чтобы изменить свое определение продуктивности. Правда, многие аспекты многих рабочих мест усложнились из-за пандемии. Но другие аспекты действительно продуктивной жизни требуют вашего внимания. Вы можете ставить цели для упражнений, работать над приобретением новых навыков, проводить время с близкими или учиться укротить свой обезьяний ум с помощью медитации. Это та производительность, которая вознаградит вас в долгосрочной перспективе и поможет вам установить более здоровое и счастливое равновесие, когда пандемия закончится.

Как я часто писал в этой колонке, самый здоровый способ смотреть на пандемию — или любой трудный период в нашей жизни — рассматривать как возможность для совершенствования и личностного роста, не отталкивая негативные эмоции, которые являются естественным явлением. продукт тяжелых времен. По мере того, как мы сталкиваемся с пессимизмом в контексте COVID-19, мы начинаем видеть и управлять им в нашей жизни в целом. Если нам повезет, это будет самый пессимистичный и бессильный период, с которым мы когда-либо столкнемся. Но даже если нас ждут более тяжелые времена, то, что наша обезьянка усвоит сегодня, поможет ей в дальнейшем.

Кажется — Грамматика английского языка сегодня

Грамматика > Глаголы > Использование глаголов > Кажется

Кажется означает «появляться определенным образом». Мы можем использовать его как глагол-связку (например, be ) или с инфинитивом от до . Обычно мы не используем кажется в непрерывной форме:

Она кажется очень молодой для учителя.

Нет: Она кажется…

Кажется, я единственный человек, который не слышал новости. (+ до — инфинитив)

Кажись в качестве глагола-связки следует прилагательное или, реже, существительное:

Кажется странным, что никто не заметил, что окно было разбито. (+ прилагательное)

Гленда кажется счастливее в эти дни.

Покупка нового автомобиля кажется мне пустой тратой денег. Подержанный будет так же хорош. (+ существительное)

Мы можем использовать безличную конструкцию кажется или казалось с что -пункт, или с как будто или как будто и пункт:

Похоже что деревенский магазин придется закрыть. Не могут найти на него покупателя.

Вроде бы он хочет, чтобы его все жалели, а я нет.

Казалось, что время остановилось. Она хотела, чтобы этот миг длился вечно.

Когда за кажется, что за следует предложение, мы можем обратиться к человеку, который попал в ситуацию, используя предложную фразу с до :

Всем казалось, что полиция слишком остро реагирует, но никто не смел критиковать их.

Мне кажется, что ей нужна помощь.

Вроде как и пункт менее формальный, чем кажется, что …:

Похоже, он собирается продать свой дом и переехать в Канаду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *