Будьте друг для друга мотивацией а не проблемой: Будьте друг для друга мотивацией, а не проблемой. » Фитнес, Диеты, Спорт. Женский журнал.
10 эффективных способов нематериальной мотивации сотрудников
Работа должна не только закрывать базовые потребности человека, но и доставлять удовольствие, помогать реализовать потенциал, чувствовать себя значимым.
Хорошо, когда название должности отражает суть работы, но еще лучше, если оно дает человеку определенный социальный статус. Знаете выражение «Как корабль назовешь, так он и поплывет»? Так вот, это правило в мотивации тоже работает.
Самый яркий пример: далеко не каждый с гордостью скажет родным и друзьям, что работает уборщиком, хотя труд этот так же уважаем, как любой другой. Отсюда и рождается самый простой способ мотивации — переименование должности.
Итак, меняем позицию «уборщик/уборщица» в штатном расписании на:
- мастер по клинингу;
- специалист по клинингу,
- менеджер по клинингу;
- мастер по комплексным работам;
- менеджер по чистоте.
Суть работы не меняется, но статус ее исполнителя в глазах окружающих повышается, да и отношение работника к своим задачам меняется.
Или, например, менеджер — широко распространенная и оттого частично обезличенная и обесцененная позиция. А может быть:
- управляющий проектами;
- руководитель проектов;
- помощник руководителя по работе с клиентами.
И еще несколько более креативных примеров переименования должности:
- прачечная — текстильная служба;
- офис-менеджер – хранитель ключей;
- кассир — хозяин кассы.
Профессор Лондонской школы бизнеса Дэн Кейбл первый эксперимент в этой области провел в 2014 году. Результаты оказались положительными. В отделении фонда Make-A-Wish (это организация, помогающая семьям с тяжело больными детьми) сотрудникам предложили самим придумать названия своим должностям. В итоге инфекционист превратился в «истребителя микробов», делавшая прививки медсестра стала «снайпером», а техник-рентгенолог — «костеискателем».
Даже не знаю, хочется ли кому-то сделать укол у снайпера, но! Сотрудники, выбравшие себе новое название должности, чувствовали психологический комфорт и не выгорали эмоционально — их опрос проводился за пять недель до эксперимента и пять недель спустя. Ученые сделали вывод: названия стимулируют активность и творчество, положительно влияют на атмосферу в организации.
Такой подход полностью себя оправдывает, даже если у вас небольшая компания. Привлеките к этому процессу сотрудников:
- Пусть каждый из них обдумает, в чем смысл и польза от его работы.
- «Отстроится» от других, найдет у себя то, что делает лучше остальных.
- Придумает несколько вариантов названий должности и отправит руководству на согласование.
Положительный эффект от этого способа начинает чувствоваться уже с момента придумывания нового названия должности: человек вовлекается, «освежает» свое отношение к работе, вновь формулирует для себя задачи и смыслы.
Атмосфера в коллективе, командный дух — это вещи, которые нельзя измерить и посчитать, но они сильно влияют на эффективность компании. Это коммуникации между работниками и на уровне «руководитель — подчиненный». Если отношения будут дружественными, построенными на взаимном уважении и доверии (но без панибратства), то и работаться будет лучше. Вот несколько способов, как это сделать.
Простыми словами: это мероприятие, цель которого — сплочение коллектива. Можно устроить его после трудового дня или недели, можно объединить с каким-то корпоративным мероприятием, праздником.
Что может являться тимбилдингом? Различные игры, квесты и другие активности, на которых коллективу нужно совместно решать головоломки, выпутываться из сложных ситуаций и просто развлекаться и отдыхать. Как правило, после таких мероприятий рабочий процесс идет лучше — сотрудники лучше узнают друг друга, налаживают взаимопомощь.
Целесообразно регулярно проводить собрания — не только в критических ситуациях, но и когда просто нужно обсудить что-то актуальное. Хвалите людей открыто, выражайте им благодарность, рассказывайте об удачных сделках и перспективах. Это мотивирует.
Если говорить о коммуникациях между руководителем и подчиненным, личная беседа и обратная связь сближают и помогают быстрее достичь целей компании и личных. Если вы босс, старайтесь общаться с сотрудниками не только на рабочие темы, но и на другие. Помогайте расти. Будьте для них чуть больше чем просто начальником, узнайте о них больше, интересуйтесь их делами, только тогда вы почувствуете отдачу.
Нет, вам не нужно учить биографию сотрудников наизусть. Но иметь общее представление о людях желательно: есть ли семья, дети, родители, где живет, почему работает в вашей фирме. Не закрывайтесь в кабинете, поддерживайте контакт с подчиненными. Коллектив должен видеть, что каждый в нем уважаем и не обделен вниманием.На сайтах по поиску работы нередко встречаются объявления работодателей, где указывается «уютный офис с кофемашиной и печеньками». Это не для красивого словца. Людям действительно важны комфорт и возможность приятного времяпровождения в офисе.
На что еще стоит обратить внимание:
Возможно, вы не сильно обращали внимание на то, есть ли на каждом рабочем месте лампа и как вообще освещаются различные точки офиса. А это очень важно сотрудникам, которые работают допоздна и при коротком световом дне зимой.
Проверьте, как расположены рабочие места: довольно часто в офисах есть проблема — пока одним комфортно с включенным кондиционером или открытым окном, другие мерзнут, сидя прямо в потоке воздуха. «Климатические войны» мотивации не прибавляют — обеспечьте приемлемую для всех температуру в офисе.
Отремонтируйте или замените стул, у которого не регулируется высота. Отгородите стол перегородкой, если у вас кол-центр. Неважно, в какой сфере вы работаете — производство, медицина, бьюти, — как правило, люди проводят «на службе» не менее 8 часов, и рабочее пространство должно помогать им, а не добавлять дискомфорт.
Если есть возможность, обеспечьте людей здоровой пищей. Вы можете заказывать доставку еды в офис или оплачивать бизнес-ланчи в кафе напротив. Забота о здоровье и такой приятный бонус точно вдохновят сотрудников любого уровня.
Обучение мотивирует работников, препятствует профессиональному выгоранию и позволяет поддерживать интерес к профессии на протяжении долгого времени. Как не воспользоваться такими преимуществами? Тем более что некоторые из видов обучения бесплатные или условно бесплатные:
- профильная электронная литература;
- вебинары;
- менторинг;
- дискуссии в специально отведенное время для обсуждения профессиональных вопросов.
Если бюджет позволяет, включите в программу:
- онлайн-курсы;
- тренинги.
Многие специалисты смутно представляют возможности своего профессионального роста, поэтому ваши поддержка и помощь тут им очень важны.
Далеко не все люди хотят продвигаться по карьерной лестнице — это ответственность, большая отдача, ненормированный рабочий день. Другие хотят, но недотягивают до новой должности. Чтобы ожидания и реальность совпадали, и чтобы и компания, и сотрудники достигали своих целей, нужно составить для каждого сотрудника карьерный план и курировать его профессиональную деятельность.
Важно, чтобы и подчиненный понимал: невозможно прийти на работу консультантом, а через месяц занять должность начальника. Даже если гипотетически предположить такое развитие событий, результат, скорее всего, будет плачевный. Карьера строится поступательно и зависит от многих факторов. Но руководитель может поставить для потенциального управленца планку пониже, но тоже хорошую: обговорить возможность стать старшим менеджером, потом куратором новичков, наставником. И при выполнении определенных условий — руководителем.
При таком подходе человек бонусом получает:
• личностное развитиеОн узнает свои сильные и слабые стороны, развивает первые и прокачивает вторые.
• коммуникативные навыкиВ какой бы компании ни работал человек, для получения повышения ему нужно будет научиться вести переговоры, а это пригодится в жизни.
• статусО котором мы уже говорили выше.
Компании заинтересованы, чтобы сотрудники становились лучше, ведь профессионализм напрямую влияет на доходность бизнеса. Поэтому обучайте своих людей. И, кстати, не забывайте, что карьера может развиваться не только вертикально, но и горизонтально — компании не нужно бесконечное число руководителей, а вот сильные эксперты в своем деле всегда необходимы.
Как вы поощряете лучших сотрудников? Статус «Лучший менеджер» звучит приятно, но заезжено. Хороший вариант — коллективно придумать список нестандартных номинаций, например:
- виртуозный продавец;
- офисная фея;
- душа приемной;
- прибыльный менеджер;
- гениальный бухгалтер;
- менталист компании;
- волшебник финансов;
- предсказатель карьеры;
- феноменальный статист;
- планетарный гид по способностям.
В конце месяца, квартала или года путем тайного голосования выбирайте лучших и выпускайте корпоративную газету или рассылку с фото победителей. Сотрудников награждайте, но не деньгами, а подарками, например: ужин на двоих в ресторане, билеты в театр, абонемент в тренажерный зал, сертификат на посещение SPA-салона.
Важный момент: номинации должны быть только позитивными и присуждаться честно.
Иногда игровые моменты в бизнесе вызывают сопротивление, некоторые сотрудники склонны рассматривать это как «баловство». Но если вы грамотно выстроите логику, замотивируете участвовать, то цели компании будут достигаться гораздо быстрее.
Потому что геймификация:
- объединяет коллектив;
- повышает интерес к ежедневной работе;
- делает отношения в команде теплыми и дружескими;
- быстро адаптирует к работе новичков;
- позволяет проводить обучение в нестандартной форме.
В каком формате это можно реализовывать: виртуальная валюта, баллы, рейтинги, использование игровых моментов.
Расскажу, за какие три этапа внедряется этот инструмент.
1. Выявляется потребность в мотивации, определяется, какие болевые точки надо закрыть, что не удовлетворяет в работе.
2. Разрабатывается система мотивации. Определяются точки А и Б, между ними выстраивается путь, ориентируясь на специфику бизнеса, цели компании и особенности сотрудников.
К примеру, у каждого поколения были свои игры, свои узнаваемые герои, особенности. Поколение Z не поймет аналог с игрой о волке, который ловит яйца, а старшее поколение не оценит сравнение менеджера с героем игры Stalker.3. Тестирование процесса и получение обратной связи от коллектива. Далее идет анализ результатов, внесение корректировок и глобальное внедрение в бизнес.
Кто-то отмахнется и возразит, что очки, виртуальные монеты за результат для взрослых не подходят. Поверьте, это не так. Расскажу на примере одного крупного банка — назовем его «Банк Х».
10 лет назад «Банк Х» впервые внедрил у себя программу лояльности для сотрудников, где каждый награждался внутренней валютой за достижения. Валюту использовали для покупки товаров в собственном магазине. Программа работала, но со временем стало понятно, что в ней отсутствует соревновательный дух — основная движущая сила при достижении глобальных целей компании. Так появилось виртуальное Королевство «Банк Х», построенное на основе игр-стратегий. Большинство сотрудников включены в бизнес-игру, в которой у них есть свои задания, путь, достижения. Для повышения знаний разработаны бои между персонажами, турнир «Мозгобойня», в котором участники соревнуются друг с другом по знаниям продуктов и услуг компании. Лучшие получают ценные призы. В результате игра объединила тысячи людей из разных городов России, повысила уровень образования сотрудников и лояльность к компании.
В 2020 году было проведено исследование на сочетаемость работы с личной жизнью. Радует, что половина россиян нашли золотую середину между двумя сферами жизни. По данным исследования, лучше всех совмещать работу и личную жизнь получается у юристов (58%), бухгалтеров (54%), экономистов (53%), менеджеров по работе с клиентами (по 51%). Хуже это удается врачам (39%), менеджерам по маркетингу (40%), менеджерам по продажам, PR-менеджерам и руководителям (по 41%).
С врачами понятно: сменная работа, ночные дежурства, авралы, пандемия, но почему сюда попали менеджеры? Скорее всего, потому что зарплата менеджера зависит от результата. Чтобы обеспечить себе высокие показатели, люди вынуждены отказываться от выходных, отпусков, больничных. «Ожидание продаж» негативно сказывается и на психике человека, что приводит к выгоранию и текучести кадров. Но в силах руководителя построить рабочий процесс так, чтобы он не мешал личной жизни.
Что важно сегодняшним сотрудникам.
1. Молодежь не хочет «умирать на работе» даже за большие деньги. Приоритеты изменились: между зарплатой и атмосферой в компании они выбирают последнее. И будут правы: деньги не стоят потерянного здоровья, ведь всё, что заработаешь, потом придется тратить на лечение и восстановление.
2. В вакансиях часто встречаются такие словосочетания: дружелюбный коллектив, молодая творческая команда, адекватное руководство, корпоративные мероприятия. И это мотивирует. Человек хочет чувствовать себя членом команды, а не винтиком в машине. Теплые, дружеские отношения в коллективе способствуют поддержанию баланса между работой и личной жизнью, обеспечивают уверенность в завтрашнем дне.
У каждого из нас, кроме работы, много других обязательств. Это не означает, что профессиональная жизнь уходит на второй план. Но управляющему необходимо понимать, что работа не должна аннулировать личную жизнь — она одна из ее граней.
Если хотите замотивировать персонал на результат, не скупитесь на благодарность. Есть масса способов сделать это необычно.
Приведу 10 способов сказать спасибо, которые не будут стоить вам ни рубля, но доставят удовольствие работнику. А хорошее настроение в команде — залог эффективной работы.
- Запишите видеоблагодарность сотруднику, показавшему в продажах лучший результат.
- Разрешите прийти на работу позже обычного или, наоборот, уйти раньше остальных, если менеджер выполнил план.
- Пригласите поучаствовать в совещании над сложным вопросом.
- Позвоните подчиненному утром, похвалите и пожелайте хорошего дня.
- Заходите без повода в кабинеты бухгалтерии, канцелярии, коммерческий отдел, другие подразделения вашей компании — искренне интересуйтесь делами их сотрудников.
- Назначьте лучшего сотрудника наставником.
- Сделайте совместное фото с коллегой, который совершил выгодную сделку, и поместите фото на «доску почета».
- Поблагодарите сотрудника за хорошую работу. Без повода и привязки к праздникам.
- Предложите добраться домой на вашей служебной машине.
- Разрешите по пятницам не придерживаться дресс-кода.
В российских компаниях время для работы и отдыха — больная тема. Директора боятся, что персонал «недоработает», хотя известно, что количество проведенного на работе времени не коррелируется с качеством.
Будьте гибкими. Не наказывайте человека штрафом, если он опоздал на работу на несколько минут — ситуации бывают разные. И если этот случай единичный, будьте лояльны. «Узаконьте» 15-минутные перерывы на чай, чтобы люди смогли переключиться и отдохнуть. Если менеджер выполняет план, показывает отличные результаты, не бойтесь поощрять его: разрешите уходить пораньше в пятницу без потери зарплаты, добавьте оплачиваемые дни к отпуску. Если в компании есть женщины с детьми, не заставляйте на коленях выпрашивать у вас два часа, чтобы сходить на утренник. Конечно, во всем необходима мера, но если человек знает, что при необходимости всегда сможет помочь близким, взяв несколько часов, то и работать будет спокойнее. И относиться к вам будет лучше.
Научить людей любить свою работу — это искусство. В силах каждого руководителя сделать так, чтобы сотрудники не начинали с понедельника ждать пятницу, а стремились каждый день делать результат лучше, чем вчера.
✱ Мнение авторов и экспертов может не совпадать с позицией редакции hh.ruНайти сотрудников
↩ К другим статьям10 паттернов общения в паре, которые вредят отношениям
Отношения 4 марта
Проверьте, какие фразы указывают на проблемы, и узнайте, как вернуть гармонию, изменив лексикон.
Коммуникация не всем даётся легко. Иногда на первый взгляд всё вроде бы нормально, но вы или партнёр неосознанно раз за разом говорите фразы, которые усиливают напряжение и ощущение дискомфорта. Подобные повторяющиеся выражения обычно сигнализируют о нездоровых паттернах общения в отношениях.
Психотерапевт Марси Коул, консультирующая пары более 20 лет, выделила десять таких паттернов и рассказала, как их разорвать и научиться новому языку любви.
1. Обвинения
Какие фразы сигнализируют об этом
- «Ты всегда…»
- «Ты никогда…»
- «Это же ты начинаешь…»
- «Почему ты не…»
- «Это твоя вина!»
- «Ты ошибаешься!»
Последствия: оборонительное поведение, недоверие, недоговаривание, ослабевание чувства близости.
Что делать
Решайте проблему, а не обсуждайте, кто виноват.
Подумайте, насколько всё серьёзно
Когда готовы обвинить в чём‑то партнёра, притормозите на минутку. Большинство вещей, из‑за которых мы обычно расстраиваемся, это недопонимания и мелочи. Если уверены, что дело важное, ищите способы решить проблему, а не разбрасывайтесь обвинениями.
Сделайте упражнение «бумеранг»
Сместите внимание на себя. Не для того, чтобы обвинить, а чтобы посмотреть на ситуацию по‑другому. Возможно, то, в чём вы так яростно обвиняете партнёра, это то, к чему вы критично относитесь в себе и чего стараетесь избегать.
Выслушайте друг друга
Пусть каждый поделится тем, как он ощущал ситуацию, вызвавшую конфликт. Не перебивайте друг друга в процессе. Просто слушайте и старайтесь встать на место партнёра.
Начните сложный разговор по методу AMOR
Люди часто боятся заговорить о чём‑то, зная, что за этим последует конфронтация. В таких случаях сделайте следующие четыре шага:
- Аффирмация. Сначала используйте позитивное утверждение. Например: «Я знаю, что ты любишь меня и желаешь мне счастья, и я это ценю».
- Месседж. Затем перейдите к тому, что вам трудно сказать, а близкому человеку — тяжело услышать. Например: «Иногда мне нужно, чтобы меня выслушали и не говорили, что мне делать и что чувствовать. Иначе я просто замыкаюсь».
- Одоление. Продолжите объяснять: «Когда ты просто слушаешь меня и даёшь знать, что слышишь и понимаешь, мне очень приятно. Это помогает нам изменить привычное поведение и стать ближе».
- Разрешение ситуации. Высказанные таким образом ваши чувства или просьбы не звучат как обвинения. А значит, вам будет проще понять друг друга и наладить связь.
Результат: усиление чувства близости, понимание, сопереживание, прощение.
Попробуйте другие приёмы 👈
- 3 шага к тому, чтобы перестать винить окружающих
2. Ведение счёта
Какие фразы сигнализируют об этом
- «Я делаю для тебя…, а ты для меня ничего не делаешь!»
- «На той неделе я три раза…»
- «Я всегда…»
- «Ты никогда не…»
Последствия: отношения победителя и проигравшего, раздражение, соперничество.
Что делать
Старайтесь, чтобы все оставались в выигрыше.
Оба будьте тем, кто отдаёт
Отношения, в которых один всегда только отдаёт, а другой только получает, не будут здоровыми. И наоборот, когда обе стороны дают что‑то друг другу, каждый испытывает благодарность и радость, ему не кажется, что его используют.
Благодарите
«Спасибо, что быстро ответил», «Мне всегда приятно услышать от тебя комплимент!», «Кажется, я давно не говорила тебе, какой ты особенный!» — всегда найдётся, за что поблагодарить или похвалить. Только говорите это искренне.
Просите, а не требуйте
Можно сказать по сути одно и то же, но разными словами, и получить разный результат. Если партнёр постоянно задерживается на работе, не требуйте его перемениться. Обратите на это его внимание по‑другому, рассказав, как вы себя чувствуете из‑за его поступков.
Например: «Когда ты часто поздно возвращаешься домой, я не чувствую свою важность для тебя. Для меня было бы очень ценно, если бы у тебя получалось почаще приходить раньше. Тогда я чувствую, что ты задумываешься о моих эмоциях и держишь слово. Это задаёт тон на весь оставшийся вечер».
Результат: прилив эндорфинов и возрождение чувства благодарности.
Возьмите за правило ✍
- Чтобы больше получать, больше отдавайте
3. Повторяющаяся рутина
Какие фразы сигнализируют об этом
- «Мы никогда ничего не делаем!»
- «Почему ты никогда не можешь сходить со мной…»
- «Ты вечно только лежишь на диване».
- «Может, хоть раз сходим в новое место?»
Последствия: фрустрация, скука, безразличие, снижение желания.
Что делать
Меняйте привычный распорядок.
Пробуйте новое вместе
Постоянно находясь в круговороте дел и обязанностей, легко застрять в собственном маленьком мирке и заскучать. Напоминайте себе, что существует огромный внешний мир и что вы ещё многого не видели и не пробовали. Выберите цели, которые интересны вам обоим, и отправляйтесь на поиски новых впечатлений.
Устраивайте свидания
Пары, которые давно вместе, обычно перестают уделять этому время. Но именно общение, совместные переживания и веселье поддерживают отношения. Так что старайтесь почаще устраивать себе романтические встречи, как в начале знакомства.
Измените язык общения
- «Мне хочется провести время с тобой».
- «У меня для тебя сюрприз».
- «Давай поедем куда‑нибудь вместе».
- «Давай сходим на ту вечеринку и пообщаемся с новыми людьми».
- «Давай отправимся куда‑нибудь, где мы ещё ни разу не были».
- «Может, попробуем себя в…?»
Результат: новые открытия, любопытство, предвкушение, смех, укрепление связи.
4. Нежелание идти на уступки
Какие фразы сигнализируют об этом
- «Потому что я хочу».
- «Давай сделаем так».
- «Ты ошибаешься!»
- «Это делается не так».
Последствия: уныние, обиды, разобщённость.
Что делать
Заменяйте слово «я» словом «мы».
Проговорите ценности вашей пары
Для этого сформулируйте утверждение, которое отражает то, что вам важно как паре, и то, к чему вы стремитесь. Например: «Мы проявляем уважение, восхищение и глубокую любовь друг к другу. Мы выбираем развиваться по отдельности и вместе и наслаждаться нашей общей жизнью».
Перестройте мышление
Помните, что вы оба заслуживаете быть счастливыми. Ищите пути, которые помогут этого добиться.
Измените язык общения
- «Чем тебе хочется заняться?»
- «А может, сделаем и то, и то?»
- «Давай займёмся каждый своим делом, а потом встретимся и вместе…»
Результат: ощущение связи, единение, баланс.
5. Напоминание о старых ранах
Какие фразы сигнализируют об этом
- «Ты вечно так делаешь».
- «Ну вот опять ты…»
- «Ты так и не собираешься извиняться за…»
Последствия: повторное переживание боли из‑за прошлых обид и разочарований, избегание, подавление своих чувств и желаний.
Что делать
Старайтесь осознанно быть в настоящем.
Замечайте, когда вас затягивает прошлое
Излишне резкая реакция на какое‑то действие партнёра — чаще всего проекция старой травмы. Она может быть из детства, из предыдущих отношений или более раннего этапа текущих. Как только заметили, что возвращаетесь в прежние времена, постарайтесь посмотреть на ситуацию и на партнёра новым взглядом, с открытостью и без предубеждений.
Измените язык общения
- «Я здесь с тобой».
- «Я хочу понять».
- «Чего ты хочешь сейчас?»
- «Что я могу сказать или сделать, чтобы тебе стало лучше?»
Результат: новое понимание себя, излечение от старых травм, наслаждение моментом.
Попробуйте разные варианты 😢
- Как отпустить прошлое и избавиться от неприятных воспоминаний
6. Привычная колея
Какие фразы сигнализируют об этом
- «Да неважно».
- «Мне всё равно».
- «Я не помню».
Последствия: потеря интереса к партнёру, пассивность, разобщённость.
Что делать
Вспомните, что вам нравится друг в друге.
«Включайтесь», когда общаетесь с партнёром
Мы привыкаем к своему распорядку жизни, в том числе перестаём ценить отношения так, как в начале. И разговаривая с партнёром, часто отвечаем на автомате. Чтобы выбраться из этой привычной колеи, напоминайте себе о том, что вас изначально привлекло в партнёре, и старайтесь почаще замечать это в нём.
Измените язык общения
- «Помнишь, как мы…»
- «Я хочу позвать тебя…»
- «Я скучаю по совместным… Давай возобновим эту традицию».
- «Я люблю, когда ты…»
- «Давай устроим свидание».
Результат: укрепление близости, возвращение желания.
Изучите возможные стратегии ❤️
- 5 способов сохранить интерес к партнёру
7. Попытки мыслить одинаково
Какие фразы сигнализируют об этом
- «Ты тоже одобряешь эту идею, да ведь?»
- «Ты же согласишься со мной?»
- «Поверить не могу, что ты против».
Последствия: фальшь, нестабильность.
Что делать
Проще относитесь к разногласиям.
Будьте собой
В отношениях важна искренность, а значит, каждый должен высказывать настоящее мнение, а не соглашаться из вежливости. В противном случае вы просто будете отрицать самого себя и свои потребности.
Примите различия между вами и наслаждайтесь ими
Конечно, важно иметь что‑то общее, но различия только сделают отношения глубже и обогатят вас обоих. Вряд ли вы захотите быть с точной копией самого себя.
Напомните себе, что меняться нормально
Возможно, раньше у вас была общая мечта, но люди меняются и их мечты тоже. Мы постоянно узнаём что‑то новое, на нас влияют внешние факторы и внутренний опыт. Примите это в себе и в партнёре.
Измените язык общения
- «Всё нормально. Каждый может остаться при своём мнении».
- «Мне нравится наблюдать, как ты делаешь что‑то по‑своему».
- «Спасибо, что рассказываешь мне об этом и открываешь для меня что‑то новое».
- «Что мне сказать или сделать, чтобы дать тебе почувствовать, как я люблю и ценю тебя?»
Результат: принятие, уважение, укрепление близости.
Разберитесь в вопросе 😫
- Что делать, если у вас с любимым человеком разные взгляды на жизнь
8.
Отрицание самодостаточностиКакие фразы сигнализируют об этом
- «Никто не будет любить тебя так, как я».
- «Ты для меня всё».
- «Я не знаю, что бы мне пришлось делать без тебя».
Последствия: зависимость, потеря собственного «я», раздражение партнёра.
Что делать
Напоминайте себе, что партнёр просто вас дополняет.
Проведите границу
Одно дело наслаждаться обществом партнёра и обращаться к нему за поддержкой, другое — полностью зависеть от него в настроениях и решениях. Партнёр может увеличить ваше счастье, но забота о нём не должна полностью лежать на его плечах. Ваше счастье в ваших руках.
Измените язык общения
- «Спасибо, что делаешь мою жизнь полнее».
- «Я многому учусь с тобой и у тебя».
- «Мы с тобой отличная команда!»
Результат: ощущение собственной целостности, укрепление связи.
9. Указание на недостатки
Какие фразы сигнализируют об этом
- «Тебе пора заняться с собой».
- «Почему ты никак не заработаешь прибавку к зарплате?»
- «Вот бы ты…»
Последствия: отсутствие радости, доверия, страсти.
Что делать
Напоминайте друг другу о позитивном.
Сосредоточьтесь на достоинствах
Когда вы только влюбились, вы наверняка замечали и упоминали то, что вам нравится в партнёре. Пора это возобновить. Можете даже выписать всё на бумагу.
Делитесь тем, что цените в партнёре
Говорите, оставляйте записки, делайте приятные мелочи — в общем, старайтесь вызвать улыбку на лице партнёра и дать ему ощутить, что его ценят.
Измените язык общения
- «Спасибо за всё, что ты делаешь для нас».
- «Я сегодня как раз думаю, почему так люблю тебя».
- «Я ценю тебя за…»
- «Спасибо за…»
Результат: возвращение желания и близости.
Используйте все возможности 😍
- 5 языков любви, которые делают отношения крепче
10.
Угрозы закончить отношенияКакие фразы сигнализируют об этом
- «Если ещё раз так сделаешь, я подам на развод».
- «Я больше не могу это терпеть».
- «Всё, с меня хватит!»
- «Ну и уходи, раз так!»
Последствия: неуверенность, тревога, враждебность.
Что делать
Ищите способы исцелить отношения.
Попытайтесь вновь установить связь
Угрозы и вызванный ими страх только разобщают вас. Постарайтесь поговорить и понять, что именно нужно изменить в отношениях, чтобы всё наладилось. И будьте готовы активно действовать.
Подумайте, не сходить ли к семейному психологу
Не бойтесь обращаться за такой помощью. Что бы вы ни выбрали в итоге — остаться вместе или мирно разойтись, — психолог поможет справиться с самым трудным.
Измените язык общения
- «Я не бросаю тебя».
- «Я знаю, что мы это преодолеем».
- «Я подожду, пока ты не захочешь это обсудить».
- «Я очень хочу извлечь урок из этой ситуации, чтобы мы могли двигаться дальше».
- «Прости за угрозы. Давай подумаем, как справиться с этим, чтобы остаться вместе».
Результат: мотивация разрешить проблемы, стабильность, потенциал для роста.
Читайте также 🧐
- 10 советов, как укрепить отношения
- 5 стадий любви, через которые до конца проходят самые крепкие пары
- 3 симптома нездоровой коммуникации в паре
15 способов мотивировать себя и других
«Вы преодолеваете трудности, не уменьшая их, а делая себя больше». – Джон С. Максвелл
Чтобы добиться результатов, нужны мотивация и способности.
Мотивация заставляет вещи происходить.
Где нет воли, там нет пути. Один из лучших способов повысить свою личную эффективность — научиться управлять своей мотивацией и найти свой драйв.
Если вы сможете справиться с мотивацией, вы сможете справляться с жизненными неудачами, а также вдохновлять себя всегда находить путь вперед, создавать для себя новый опыт и следить за своим ростом.
В этом посте я демистифицирую мотивацию и дам вам инструменты мотивации, которые действительно работают.
1. Соединитесь со своими ценностями.
Это главный секрет. Если вы можете связать работу, которую вы делаете, со своими ценностями, даже в мелочах, вы можете изменить свою игру.
Одной из моих ценностей является обучение и рост.
Я нахожу способы развить свои навыки в любой ситуации. Например, я не просто «перезваниваю клиенту». Я «завоюю восторженного поклонника». Я не просто «выполняю задачу». Я «овладеваю своим ремеслом». Я не просто «делаю что-то». Я «узнаю что-то новое».
2. Найдите ПОЧЕМУ.
Придумайте убедительную цель. Превратите это в однострочник.
Например, когда я падаю с лошади, я напоминаю себе, что я здесь, чтобы «сделать других великими». Это возвращает меня в нужное русло, делясь лучшим из того, что я знаю.
3. Измените свое ПОЧЕМУ.
Иногда вы делаете что-то не по той причине. Вы выполняете это задание, чтобы выполнить его или узнать что-то новое? Просто сдвинув свое «почему», вы можете зажечь свой огонь.
4. Измените свое КАК.
Вы можете сразу же сделать свои задачи более приятными, переключившись с их выполнения на правильное выполнение.
Я думаю об этом как о совершенствовании своего ремесла. Сделайте это искусно.
Иногда чем медленнее, тем лучше.
5. Запомните это чувство.
Пролистывание фильмов и сцен в голове — один из самых быстрых способов изменить свое самочувствие.
Запомни это чувство. Что вы чувствовали во время первого поцелуя? Как насчет лежания на траве в солнечный день?
Когда вы чувствуете себя хорошо, вы быстрее находите мотивацию.
6. Переход в прошлое, настоящее или будущее.
Иногда нужно быть здесь и сейчас. Иногда прямо здесь и сейчас отстой. Прелесть смены времени в том, что вы можете визуализировать более привлекательное будущее или вспомнить более приятное прошлое.
В то же время, если вы поймаете себя на мысли о болезненном прошлом, вернитесь прямо сюда, прямо сейчас и найдите радость в настоящем.
С практикой вы улучшите свои светские навыки.
7. Найдите осмысленную метафору.
Найдите метафору, которая подпитывает вас. Может быть, вы «маленький паровозик, который мог». Возможно, вы «в своей стихии».
Самое мощное, что вы можете сделать, это найти метафору, которая связана с вашими ценностями. Вот почему я превращаю свои проекты в «эпические приключения».
8. Примите меры.
Вот секрет, который, как только вы его узнаете, может изменить вашу жизнь. Действие часто предшествует мотивации.
Вы просто начинаете заниматься, и тогда ваша мотивация срабатывает. Компания Nike была права, говоря: «Просто сделай это». Например, я не всегда с нетерпением жду своей тренировки, но как только я начинаю, я нахожу свой поток.
9. Свяжите это с хорошими чувствами.
Найдите способ связать вещи с хорошими чувствами. Например, включите свою любимую песню, когда делаете что-то, что вам не нравится.
Это должна быть песня, которая заставляет вас чувствовать себя настолько хорошо, что затмевает боль от задачи. Трудно сказать себе, что вам что-то не нравится, когда это так приятно.
Аналогичный подход — найти свою музыкальную тему.
10. Сначала произведите впечатление на себя.
Так вдохновляют себя такие люди, как Питер Джексон, Джеймс Кэмерон или Стефани Майер. Они снимают фильмы или пишут книги, которые в первую очередь впечатляют их самих. Они связывают свою страсть с работой и не зависят от других людей, устанавливающих планку. Их внутренняя планка становится их драйвом.
11. «ВЫБЕРИТЕ» на.
Если вы говорите себе, что «ДОЛЖНЫ» сделать это, или «ДОЛЖНЫ» сделать то, или «ДОЛЖНЫ» сделать то, вы можете ослабить свою мотивацию.
Сила выбора и простое переформулирование вашего языка в «ВЫБРАТЬ» может быть невероятно вдохновляющим и именно тем мотивирующим языком, который вам нужно услышать. Тщательно выбирайте слова и заставляйте их работать на вас.
12. Спарить.
Это один из моих любимых способов развлечься. Мучительная задача для одного человека — удовольствие для другого. Объединитесь с кем-то, кто дополняет ваши навыки или кто может наставить вас и помочь вам преодолеть трудности.
13. Измените свой вопрос.
Иногда вам нужно изменить свое внимание. Чтобы изменить фокус, измените вопрос.
Если вы спросите себя, что не так в этой ситуации, вы, конечно, найдете, на что пожаловаться. Спросите себя, что правильно в данной ситуации, и вы сможете быстро найти положительные стороны и настроиться на нужный лад.
14. Определите время для еды, сна и тренировок.
Иногда ваше тело или эмоции работают против вас, потому что вы не даете им передышки или не подпитываете их должным образом.
Один из простых способов улучшить результаты здесь — найти режим питания, сна, движения или тренировок, который поддерживает вас.
15. Используйте свои сильные стороны.
Слишком много времени, проведенное в своих слабостях, утомляет вас. Проводя больше времени в своих сильных сторонах, вы сможете восстановить свою энергию и найти свой поток.
Сильные стороны — это место, где вы можете стать лучше. Найдите то, что вы можете делать весь день, что вам действительно нравится, и находите оправдания в течение дня, чтобы делать больше этого. Успех основывается на себе, и это помогает вам набрать обороты.
Попробуйте методы мотивации, чтобы увидеть, что работает для вас.
В конце концов, вся мотивация на самом деле сводится к самомотивации, и вы развиваете мотивацию, развивая свое самосознание.
Узнайте, как нажимать собственные кнопки изнутри наружу.
Присоединяйтесь к более чем 210 000 читателей. Получите бесплатное еженедельное обновление по электронной почте здесь.
Первоначально эта статья появилась на Sources of Insight
Свяжитесь с нами по телефону по адресу letter@time. com.
7 способов мотивировать команду и то, как это меняет игру для бизнеса стремление работать в команде
Здоровая офисная среда
Давайте положительные отзывы и вознаграждайте свою команду
Предоставляйте возможности для развития
Дайте сотрудникам пространство, необходимое им для процветания
Чтобы добиться отличных результатов, вы должны постоянно думать о том, как мотивировать и вдохновлять свою команду.
Мэтт Додсон, менеджер по организационному развитию, Chevron, рассказывает, почему мотивация и руководство людьми имеют решающее значение для успеха организации. И это начинается с коучинговой культуры.
Вот несколько способов, которыми вы можете направить своих сотрудников в правильном направлении и вместе достичь своих целей.
1. Поделитесь своим видением и поставьте четкие цели
Вы можете мотивировать и вдохновлять свою команду, только если они знают, над чем работают. Убедитесь, что ваши сотрудники знают о вашем видении и о том, каковы ваши конечные цели для бизнеса.
Это побуждает всех работать вместе для достижения лучших результатов. Кроме того, регулярно устанавливайте четкие и измеримые цели в рамках этого видения, чтобы вы и ваши команды могли отслеживать прогресс, а они могли видеть свой успех в осязаемой форме.
Поддержка согласованности внутри и между командами способствует повышению производительности и помогает сотрудникам чувствовать себя ценными и мотивированными.
2. Общайтесь со своими сотрудниками
Четкая постановка целей частично зависит от эффективного общения с вашей командой. Общение — это улица с двусторонним движением, и вы должны убедиться, что между вами и вашими сотрудниками существует постоянный поток общения.
Таким образом, вы сможете не только информировать их о том, что необходимо сделать, но и выслушать их идеи, мнения и отзывы. В конечном итоге это окажет положительное влияние на ваш бизнес, поскольку они могут подходить к дилеммам иначе, чем вы.
Регулярно связывайтесь со своей командой и дайте им возможность прийти и поговорить с вами. Убедитесь, что вы доступны для контакта и будьте открытыми и доступными в своем отношении к общению. Это заставит ваших сотрудников чувствовать себя вовлеченными в бизнес и его операции, что еще больше мотивирует их на достижение лучших результатов.
3. Поощряйте командную работу
Лучшие компании — это те, в которых все работают слаженно. Во-первых, убедитесь, что ваша команда настроена правильно.
Поощрение и поощрение командной работы повышает производительность, поскольку позволяет сотрудникам чувствовать себя менее изолированными и помогает им чувствовать себя более вовлеченными в свои задачи. Вы можете сделать это, регулярно проводя тимбилдинговые мероприятия и предоставляя членам вашей команды возможность сблизиться и узнать друг друга.
Подумайте об этом при найме новых сотрудников, подумайте, какой вклад они внесут в команду и корпоративную культуру. Даже если кто-то имеет опыт в этой роли, это не обязательно означает, что он будет хорошо работать с остальными вашими сотрудниками.
4. Здоровая обстановка в офисе
Окружающая среда оказывает значительное влияние на нашу продуктивность, удовлетворенность и творчество. Здоровые и счастливые сотрудники с большей вероятностью будут чувствовать себя мотивированными и вовлеченными.
Создайте пространство, в котором приятно работать, и офис, в котором ваши сотрудники хотят проводить свое время. Помните о конфиденциальности, шуме, качестве воздуха, естественном освещении, местах для отдыха и атмосфере. Поощряйте здоровое отношение, предлагая здоровые закуски и доступ к физическим упражнениям, будь то членство в тренажерном зале или участие в групповых занятиях.
Поощряя здоровые привычки, вы можете помочь своим сотрудникам сохранить уровень энергии и снизить уровень стресса. Подобные офисные привилегии также заставят вашу команду почувствовать, что их ценят, и еще больше побудят их делать свою работу лучше.
И не забывайте о своих удаленных сотрудниках. Им нужно столько же внимания и поддержки с вашей стороны, чтобы создать для них здоровую рабочую среду (даже если их офис находится дома).
Имейте в виду, что сотрудники, которые работают из дома (независимо от того, несколько дней в неделю или постоянно), сталкиваются с другими трудностями, чем сотрудники, которых вы ежедневно видите в офисе.
Обязательно проводите регулярные опросы вовлеченности удаленных сотрудников, чтобы узнать, с чем они сталкиваются, чтобы вы могли лучше поддерживать их и помогать им создавать позитивную и продуктивную рабочую среду, независимо от того, где они находятся.
5. Давайте положительные отзывы и вознаграждайте свою команду
Сила положительных отзывов иногда упускается из виду, но признание и одобрение достижений воодушевляет членов команды, поскольку они видят, как продвигаются к целям компании.
Когда сотрудники добиваются результатов, прилагают дополнительные усилия или делают выдающуюся работу, обязательно скажите им, что вы им благодарны, и будьте конкретны в своей похвале.
Например, не говорите просто «хорошая работа». Объясните, почему это была хорошая работа и как она помогла бизнесу. Это не только мотивирует вашего сотрудника, но и поможет ему добиться успеха в будущей работе.
Вознаграждайте свою команду за тяжелую работу, будь то денежное вознаграждение, подарки, привилегии или большая ответственность и независимость.
6. Предоставляйте возможности для развития
Члены команды чувствуют себя более ценными, когда они учатся и повышают свою квалификацию. Чтобы мотивировать и вдохновлять свою команду на достижение высоких результатов, вы должны предоставить своим сотрудникам возможности для роста и развития.
Эти возможности должны быть адаптированы специально под конкретного сотрудника и могут быть в форме дальнейшего обучения, постановки сложных задач, приглашения сотрудника следить за вами или проведения собственного обучения и наставничества кого-либо.
Сосредоточьтесь на обучении вашей команды переносимым навыкам, которые они могли бы использовать на разных должностях, и поощряйте их ставить перед собой цели обучения.
7. Дайте сотрудникам пространство, необходимое им для процветания
Микроменеджмент может быстро задушить творческий потенциал. Предоставляя своим сотрудникам пространство и автономию, вы ясно показываете, что доверяете им выполнение работы по-своему. Это может вдохновить людей на поиск более эффективных или оптимизированных способов выполнения задач или на обнаружение пробелов в их наборе навыков или в отделе во время работы.
Предоставление вашим сотрудникам места идет рука об руку с сокращением количества совещаний и асинхронной регистрацией, когда это возможно. Очищая календарь, вы можете вернуть драгоценное время сотрудникам, чтобы они могли войти в свою зону потока и выполнять свою работу наилучшим образом.
Мотивация является неотъемлемой частью любого рабочего места, и вы должны постоянно стремиться к тому, чтобы ваши сотрудники чувствовали мотивацию и вдохновение.