Брэдбери послезавтра: ПослеЗавтра

Послезавтра, отзывы на спектакль, постановка Глобус – Афиша-Театры

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

«…В ПОСТОЯННОМ ПРЕДЧУВСТВИИ КАКОЙ-ТО НЕВЕДОМОЙ КАТАСТРОФЫ»

Р.  Брэдбери. «ПослеЗавтра». Театр «Глобус» (Новосибирск).
Режиссер Дмитрий Егоров, художник Евгений Лемешонок

Л. Рубинштейн. «Я здесь». Театр «Старый дом» (Новосибирск).
Режиссер Максим Диденко, художники Максим Диденко, Павел Семченко

Чуть больше года назад ученики Григория Козлова Дмитрий Егоров и Максим Диденко выпустили спектакль «Молодая гвардия» в петербургском театре «Мастерская». В нынешнем сезоне они почти одновременно оказались в Новосибирске, и в конце ноября в «Глобусе» состоялась премьера «ПослеЗавтра» Егорова, а в конце декабря в «Старом доме» — «Я здесь» Диденко.

Р. Вяткин (Первый космонавт), Н. Сарычев (Второй космонавт). «ПослеЗавтра». Фото В. Дмитриева

Они обращаются к произведениям совершенно непохожих авторов. Егоров исследует прозу классика научной фантастики Рэя Брэдбери, Диденко воплощает поэзию современного концептуалиста Льва Рубинштейна. Тем не менее спектакли близки по атмосфере, посылу и выразительным средствам, хотя Егоров работает с психикой артистов, а Диденко — с их физическими возможностями.

Пожалуй, самое главное, что объединяет эти спектакли, — проблема несвободы человека. В этот же ряд можно поставить и «Процесс» Тимофея Кулябина, вышедший в начале сезона в «Красном факеле» (Анна Банасюкевич писала о нем в № 86 «ПТЖ»). То есть за последние полгода в одном городе появилось несколько постановок о противостоянии личности и государства. Молодые режисеры одного поколения остро чувствуют социальную напряженность, они разными способами создают образ государства-тюрьмы, где от человека ничего не зависит. Рисуя апокалиптические картины, Дмитрий Егоров вроде бы говорит о будущем, но будущем самом ближайшем, которое буквально стоит за дверью, готовясь стать настоящим. Максим Диденко устремляет взгляд в прошлое и проводит параллель между временем сталинских репрессий и современностью, когда в каждом человеке власть видит потенциального врага. Колесо истории сделало круг, и страшные события тех лет мрачными красками проявляются в сегодняшнем дне.

Дмитрий Егоров соединяет в спектакле двенадцать произведений Рэя Брэдбери (рассказы, отрывки из повести «Вино из одуванчиков» и романа «451 градус по Фаренгейту»).

Режиссер монтирует эпизоды внахлест: они наплывают друг на друга, наслаиваются, какието выходят на первый план, а какие-то остаются в качестве фона. Одни истории сближаются с другими, некоторые из них разбиты на части и обрамляют следующие. Благодаря этому создается ощущение непрерывности действия и кажется, что сюжеты нескольких произведений разворачиваются одновременно. Персонажи из разных историй собираются вместе, будто ожидая общей для всех участи.

Максим Диденко включает в спектакль тексты Льва Рубинштейна «Программа совместных переживаний», «Новый антракт», «Я здесь», «Событие без наименования» и располагает их друг за другом. Созданные в «жанре» картотеки, они одновременно обладают свойствами дискретности и целостности. «Записанная на библиотечную карточку фраза есть отдельный независимый голос… В текстах Рубинштейна нам явлено предельное одиночество этих голосов, их максимальная изоляция друг от друга, физически выраженная как раз в том, что они не существуют рядом, на одном листе, но обнаруживают себя каждый на своей карточке.

И в то же самое время… сливаются в единый, мощно звучащий глас, завораживающий самого себя фактом такого единства» 1. Отдельные фразы в спектакле перестают существовать обособленно и превращаются в общий поток, охватывающий всех участников действия. При разных подходах режиссеры создают в постановках похожий эффект: возникает ощущение фрагментарности, которое тут же преодолевается театральными средствами.

С. Прутис (Сиделка), Е. Калашник (Полковник Фрили). «ПослеЗавтра». Фото В. Дмитриева

«ПослеЗавтра» — калейдоскоп, в котором складываются все новые и новые варианты сюжетов. Связующим звеном между историями становится в том числе присутствие Автора. Он возникает «закадровым» голосом Владимира Лемешонка (артист «Красного факела») и субтитрами на экране, растянутом сверху во всю ширину сцены. С глубокой тоской Автор говорит о скорой гибели созданного им мира: «Когда-то в древности жила на свете глупая птица Феникс. Каждые несколько сот лет она сжигала себя на костре.

Должно быть, она была близкой родней человеку». Он обладает абсолютным знанием, но не вмешивается в происходящее, а лишь «наблюдает» за тем, как воплощаются придуманные им сценарии. В финале мы сможем его увидеть: в интервью, записанном несколько десятилетий назад, Рэй Брэдбери в шутку скажет, что, если бы он высадился на Марсе, он хотел бы, чтобы его встречали с плакатом «Брэдбери был прав!» Только героям спектакля не до шуток. Обрывки их фраз проецируются на экран: «Мы все уйдем навсегда», «У них все спланировано», «Жить», «Завтра вообще не будет. Никакого. Только костер» — попытка ли достучаться до создателя, способ ли предупредить нас?

И. Паньков (Леонард Мид). «ПослеЗавтра». Фото В. Дмитриева

Они живут в тревожном ожидании испытаний, задуманных правительством, которые обернутся Третьей мировой войной, ждут конца света, зная — он действительно наступит. Огромный бункер, выстроенный художником Евгением Лемешонком, станет для них не убежищем, а последним пристанищем. Стены сужаются в глубине, низкий потолок угрожающе нависает над головой, но сквозь небольшие отверстия через него иногда пробивается свет как надежда на то, что где-то все-таки есть жизнь. Здесь персонажи мимикрируют под окружающую среду (в спектакле практически нет ярких цветов), стараясь слиться с пространством, стать незаметными, спрятаться, уцелеть. Кроме одной главной темы — уничтожение человека государством — режиссер создается круг микротем с одним лейтмотивом: регулирование властью разных сфер жизни. Возникают запреты на свободу передвижения, на изучение произведений искусства, на выражение мнения, то есть на любые проявления личного выбора… Человек ограничен во всем, как бедный полковник Фрили — Евгений Калашник, заточенный в собственном доме и вынужденный звонить в другую страну, чтобы услышать шум улицы: он отчаянно вцепляется дрожащими пальцами в телефонную трубку, боясь отпустить последнюю ниточку, связывающую его с миром. Или как беспечный писатель Леонард Мид — Илья Паньков, растерянный, пойманный в капкан, безнадежно пытающийся оправдаться: арестован во время прогулки из-за того, что посмел выйти из дома.

Бороться с системой решаются только мальчишки, юнцы — пушечное мясо. Кажется, им не ведомо чувство страха, поэтому они бросаются навстречу страшному дракону (Первый рыцарь — Иван Басюра, Второй рыцарь — Александр Липовской) с растянутым полотнищем, на котором большими буквами выведен гамлетовский вопрос: «To be or not to be?»

И. Камынина (Первая женщина), Н. Тищенко (Вторая женщина), Е. Краснова (Третья женщина). «ПослеЗавтра». Фото В. Дмитриева

Размеренный ход действия, проникнутый меланхолией Автора, взрывается кульминационным монологом — стендапом Лаврентия Сорокина. Его персонаж, впервые появившийся в библиотеке среди пожарных, уничтожающих книги, теперь обращается к зрителям с предвыборной речью, пытаясь убедить публику в том, что человечество превратилось бы в общество потребления из-за лени, эгоизма, невежества и государство лишь прислушалось к потребностям большинства. Он, обаятельный и отвратительный одновременно, перетягивает «избирателей» на свою сторону. Ему легко поверить.

Тем более с развитием действия возникает ощущение, что герои спектакля действительно деградируют. Если в первом отрывке мы знакомимся с Библиотекарем, хранителем знания, то в предпоследней картине перед нами женщины-домохозяйки, озабоченные тем, как лучше сделать селфи на фоне Апокалипсиса. Драматические герои постепенно вытесняются масочными персонажами. Когда в финале на сцене появляются абсолютно комические космонавты, нашедшие спасение на Марсе, в исполнении Никиты Сарычева и Руслана Вяткина — они кажутся нелепыми и неуместными. Только через какое-то время возникает догадка: других система не пощадила.

«ПослеЗавтра». Сцена из спектакля. Фото В. Дмитриева

Если Дмитрий Егоров, создавая спектакль, следует за мыслью автора, то Максим Диденко наделяет сочинения Льва Рубинштейна новыми значениями. В «каноническом» варианте «Программы совместных переживаний» собравшиеся в камерном пространстве из рук в руки передают карточки, читая их про себя. Автор, присутствующий здесь же, наблюдает за проведением «ритуала», призванного, вероятно, объединить творческую энергию.

В первом акте спектакля вместо Автора появляется Сталин. Парадный портрет; артист Василий Байтенгер во френче, внешне удивительно похожий на вождя; видеоизображения, фиксирующие его присутствие, — три ипостаси образа, как Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Одно только его появление производит сильнейшее впечатление: моментально оказываешься выброшенным из зоны комфорта, втянутым в жутковатое действие. Лобовой режиссерский прием работает безотказно. В одном из эпизодов Сталин—Байтенгер направляет видеокамеру в зал, и на экранах-ширмах, расположенных на сцене, крупным планом появляются лица людей, сидящих в первых рядах. Происходящее имеет отношение к каждому.

«Я здесь». Сцены из спектакля. Фото К. Коржанской

Словами Рубинштейна, которые опять же появляются субтитрами на экране над сценой, тиран управляет жизнью людей: «Внимание! Автор среди нас. Автор», «То обстоятельство, что автор среди нас, придает моменту особый смысл». Артисты медленно выходят на сцену в белье телесного цвета — они практически обнажены перед окружающим миром. Все их действия транслируются на экраны (видеохудожник Олег Михайлов), то есть документируются, становятся частью истории и частью общих воспоминаний присутствующих. Как и в «ПослеЗавтра», здесь выстраивается вертикаль взаимоотношений, только вместо пары Автор— герой образуется пара палач—жертва. И жертв великое множество. Облаченные в тюремные одежды, они выстраиваются в шеренги, а на экранах множатся их лица, возникает эффект огромной затравленной толпы: маршируют в ногу, склоняются перед мощью власти, целуют руки вождю, а потом, не в силах сопротивляться, падают, ползут, замирают, умирают. Диктатор наслаждается всеобщим страхом, повторяя круговые движения руками, словно танцуя. Вырваться из этой системы невозможно. Игра в «Ручеек» превращается в закольцованный бесконечный бег — режиссер не оставляет человеку надежды на спасение и показывает, что с течением времени ничего не меняется, перенося действие во втором акте в наши дни.

«Я здесь». Сцены из спектакля. Фото К. Коржанской

На стенах появляются абстрактные цветные изображения, но в раскрашенном яркими красками мире человек не менее уязвим. Как и прежде, здесь царят притеснение, давление, насилие, и любой может оказаться за решеткой. «Итак, я здесь!» — произносит Анатолий Григорьев, а за его спиной возникает расчерченный «клеткой» пейзаж. Постепенно естественный голос артиста заменяется компьютерным, механическим, неживым (кстати, в «ПослеЗавтра» искаженный голос появляется в сцене ареста Леонарда Мида). Звучат истории нескольких людей, ставших случайными жертвами системы; они отделяются от понуро идущей толпы в цветных пуховиках — «И вот». Голос бесстрастен, будничен — так общается с нами власть, а на авансцене продолжает «танцевать» кистями рук Василий Байтенгер в форме. Смена «декораций» содержательно ничего не дает: все остается на своих местах. Именно поэтому в финале вновь возникнет портрет Сталина, но менее заметный, будто выцветший. Диктатура растворилась в воздухе, но осталась тотальной. С другой стороны портрета — «Черный квадрат». «Жизнь в настоящее время стала четырехугольной», — писал по другому поводу Казимир Малевич.

«Я здесь». Сцены из спектакля. Фото К. Коржанской

Несмотря на то, что спектакли двух однокурсников идут в разных театрах, складывается впечатление, что постановщики продолжают начатый диалог о государстве, разрушающем жизни людей.

«Я здесь». Сцены из спектакля. Фото К. Коржанской

Февраль 2017 г.

1 Конаков А. Рубинштейн политический // Colta. ru. 2013. 30 окт. URL: http://www.colta.ru/articles/literature/985 (дата обращения 8.02.2017).

Чему учит нас научная фантастика о реальности

  • Статья
  • 23 марта 2015 г.

Зачем вообще строить ракеты? Ради забавы? Для приключений? Или это тот же процесс, который год за годом отправляет лосося обратно вверх по течению, чтобы нереститься и умирать, — подсознательное стремление человечества распространиться в целях самосохранения к звездам?

Эта статья является частью специального выпуска The Nation , посвященного 150-летию. Загрузите бесплатный PDF-файл номера со статьями Джеймса Болдуина, Барбары Эренрайх, Тони Моррисон, Говарда Зинна и многих других здесь.

Выдержки из номера от 2 мая 1953 года

Писателю одновременно интересно и смущающе обнаружить, что машины человека являются символами его собственных самых тайных желаний и желаний, дополнительные руки, протянутые для того, чтобы коснуться и переосмыслить мир. Сами машины — пустые перчатки. Рука — это всегда рука человека, а рука человека может быть доброй или злой, а сами перчатки остаются аморальными.

Проблема добра и зла завораживает. Наше атомное знание уничтожает рак или людей. Наши самолеты перевозят пассажиров или желеобразные бензиновые бомбы. Есть выбор человека. Сегодня мы видим перед собой алюминиевые, стальные и урановые шахматные фигуры, которые заинтересованный писатель-фантаст может надеяться передвигать, пытаясь угадать, как человек будет вести игру.

Это, я думаю, должно объяснить, почему я чаще всего пишу рассказы, которые для удобства называют научной фантастикой. Это, в конце концов, вымысел идей, вымысел, в котором философию можно возиться, разорвать на части и снова собрать, это вымысел социологии, психологии и истории, составленный и возведенный в квадрат временем. Это фикция, в которой вы можете создать и разрушить свои собственные политические, религиозные и моральные состояния. Просто показывая своих реальных персонажей, живущих и умирающих, на новом фоне, читатель может угадать целый и другой мир, почувствовать, как он оживает благодаря осмотическому литературному процессу, который часто бывает исключительно тонким.

Хотите знать, как коммунистическое правительство может управлять Соединенными Штатами? Фашистская клика? Правительство матриархатов? Существуют романы, охватывающие все эти темы. Зачем лететь на Луну или Марс, если мы продолжим там войны только с Россией, Британией или Африкой? Зачем вообще ракеты строить? Ради забавы? Для приключений? Или это тот же процесс, который год за годом отправляет лосося обратно вверх по течению, чтобы нереститься и умирать, — подсознательное стремление человечества распространиться в целях самосохранения к звездам? Боимся ли мы тогда втайне, что однажды солнце может замерзнуть и земля остынет, или солнце взорвется в ужасающем тепловом катаклизме и сожжет наш карточный домик? И неужели все эти разговоры о космических путешествиях не что иное, как сама человеческая раса, заботящаяся о том, чтобы она выжила, когда выживание означает покинуть единственную неустойчивую планету и засеять пространство до самых дальних его границ, где нет ни природной катастрофы, ни застывания солнца, ни прохождения комета, может уничтожить человека?

Конечно, мне часто хотелось, чтобы к этой области можно было применить новое имя, так как старое имя стало изношенным на службе у пучеглазых монстров и полуобнаженных космических женщин. Но, похоже, избежать этого невозможно, и новые писатели, приходящие в поле, должны будут нести бремя старого ярлыка, пока кто-нибудь не предложит лучший, в этой стране, где все должно абсолютно иметь ярлык.

Рэй Брэдбери (1920-2012) опубликовал «Сборщик мусора» в The Nation в 1953 году — одно из очень немногих художественных произведений, когда-либо появлявшихся на этих страницах.

  • Отправить исправление
  • Перепечатки и разрешения

Уолт Дисней сказал этому человеку, что убьет его. Так что они никогда напрямую не работали над чем-то вместе. Тем не менее, огромная, культовая достопримечательность все же родилась.

Авторы и права: Canva Creation by Becky Burkett

Сообщение от: Бекки Беркетт 29 августа, 2022 г.

Уолт Дисней обладал замечательным умением находить общий язык с людьми.

Он также был интуитивным предпринимателем и провидцем, который мог увидеть, как его мечта выглядела в реальной жизни, прежде чем какая-либо ее часть была спроектирована и построена. И когда он объединил эти два таланта, результаты часто были невероятными, и одно привлечение в EPCOT доказывает это лучше, чем что-либо еще.

Автор Рэй Брэдбери наиболее известен как писатель. Его писательская карьера длилась более 70 лет и привела к появлению в литературе более 400 рассказов и почти 50 книг. Он также известен как один из самых ценных и надежных друзей Уолта Диснея.

Фото: RayBradbury.com

В 2005 году в возрасте 85 лет Рэй Брэдбери рассказал о своей первой встрече с Уолтом Диснеем. «Я делала рождественские покупки и увидела мужчину, идущего ко мне с рождественскими подарками. Я сказал: «Это Уолт Дисней!» Я бросился к нему и сказал: «Мистер Дисней». Дисней?» Он сказал: «Да?» Я сказал: «Я Рэй Брэдбери, и я люблю ваши фильмы». Он сказал: «Рэй Брэдбери! Я знаю ваши книги». Я сказал: «Слава Богу!» А он сказал: «Почему?» Я сказал: «Потому что я хотел бы пригласить вас на обед как-нибудь». А Уолт сказал: «Завтра?» такой красивый? Не «в следующем месяце» или «когда-нибудь». Завтра. Уолт был спонтанным. На следующий день я встретил его в его офисе, и мы пообедали — суп и бутерброды на старом карточном столике. Я сказал ему, как сильно люблю Диснейленд, и он был взволнован, услышав это».

Кредит: D23

Но это была только вершина айсберга. То ли во имя смирения, то ли потому, что его время не принадлежало ему, Брэдбери дал только сокращенный отчет Reader’s Digest о своей случайной встрече с Уолтом Диснеем, как он показал в двух своих книгах, Yestermorrow (1991) и Брэдбери говорит (2005).

В этой истории было нечто большее, гораздо большее. На следующий день после того, как Уолт встретил Рэя Брэдбери, они встретились за ланчем в офисе Уолта, и меню было каким угодно, только не причудливым. Разговор, однако, был ослепляющим.

Уолт Дисней в своей студии в Бербанке, штат Калифорния./Источник: Disney Publishing Worldwide

Но этот разговор начался как устрашающе говорящий – возможно, пророческий – но, тем не менее, жутковатый, как рассказывает Брэдбери в своей книге. Писатель-фантаст рассказывает о своем первом разговоре в здании студии Уолта Диснея с администратором Уолта, который ясно дал понять, что Брэдбери будет разрешен один час с Уолтом и не более. Два блестящих ума встретились в кабинете Уолта и обменялись теплыми приветствиями.0034 per WaltDisney.org , а затем ни с того ни с сего Уолт сказал то, чего Брэдбери не ожидал.

— Ничто не должно умирать, — сказал Уолт своему новому другу.

Предоставлено: AbandonedNYC

Вскоре Брэдбери узнал, что Уолт имел в виду Всемирную выставку в Нью-Йорке, на которой будет представлено более 140 павильонов из 80 разных стран — один из них был павильоном General Electric, для которого Уолт был заключил контракт на создание своего собственного бренда магии. Уолт указал Брэдбери, что в 1965, когда Всемирная выставка подошла к концу, все было снесено — каждый павильон, каждая выставка, каждый центральный элемент.

Все.

Два джентльмена согласились, что такое разрушение было расточительным, и Уолт рассказал Брэдбери о своих планах построить в штате Флорида Всемирную выставку другого типа. Сообщается, что глаза Уолта «искрились», когда он заверил своего нового друга, что, хотя его «ярмарка» будет развиваться с годами, она никогда не умрет.

Этот день положил начало прекрасной дружбе; кто-то может сказать, дружба на всю жизнь. Но это, как и сам Уолт, было недолгим. Спустя всего два года после удивительной случайной встречи дальновидного создателя Микки Мауса и человека, который впервые заявил о своей славе как автор книги о температуре, при которой горят книги, Уолт Дисней скончался после очень короткой битвы с раком легких. .

Предоставлено: RareNewspapers.com

СВЯЗАННЫЕ: Безвременная смерть Уолта Диснея привела к сокрытию информации компанией и принятию правил о том, как снимались фильмы Диснея. и новаторские мысли, планы и изобретения, и в конечном итоге он познакомил Брэдбери с художниками, писателями и создателями воображения в студии Уолта Диснея. По мере того, как их дружба углублялась, Брэдбери начал предлагать идеи и делиться своим воображением с Imagineers, когда они работали над множеством проектов Диснея.

После участия в строительстве первого этажа аттракционов «Пираты Карибского моря» и «Особняк с привидениями» в Диснейленде Брэдбери основал PRIME: Продвижение скоростного транспорта, улучшение городской среды , группу, работающую над уменьшением пробок на дорогах Лос-Анджелеса.

«Я наблюдал за созданием чертежей и закладкой фундамента для «Пиратов Карибского моря» и «Особняка с привидениями» [достопримечательностей], одновременно планируя и перепланируя города и торговые центры в своей голове», — вспоминал Брэдбери. «Однажды во время обеда я сказал, что Лос-Анджелесу нужен действительно хороший креативный мэр, такой как Уолт. Его быстрый ответ: «Зачем мне быть мэром, если я уже король?»

Предоставлено: Disney Archives/Canva Creation

В 1965 году Брэдбери имел смелость предложить Уолту нанять его для капитального ремонта Tomorrowland на курорте Диснейленд, но Уолт и слышать об этом не хотел.

— Бесполезно, — объяснил Уолт. «Ты гений, и я гений. Через две недели мы убили бы друг друга».

«Это был самый приятный отказ, который я когда-либо получал», — позже вспоминал Брэдбери об этом обмене.

У двух гениев было еще много встреч в течение следующих нескольких месяцев, но все они прекратились, когда Брэдбери обнаружил, что Уолт болен. В середине декабря 19В 66 лет Брэдбери готовился к встрече с Ричардом Шикелем, кинокритиком, работавшим над биографией Уолта. Но прежде чем он смог встретиться с мистером Шикелем, Рэй узнал по телевизору в комнате, что Уолт Дисней умер.

Шикель позвонил Брэдбери по телефону и спросил, слышал ли он ужасные новости.

«Я слышал», — ответил он. «Это ужасный, ужасный день. Я опустошен».

Хотя смерть Уолта, казалось, остановила поворот мира для многих, кто знал и любил его, Брэдбери не остановил работу с компанией Уолта. Известный писатель-фантаст продолжил использовать свои таланты писателя и провидца, чтобы составить сценарий для «9».0034 Притяжение космического корабля к Земле на EPCOT . Он также принимал участие в разработке структуры самого знакового аттракциона EPCOT.

Кредит: Бекки Буркетт

Связанные: маяк по -прежнему остается маяком Эпкота, и очень удивительно, что вы, вероятно, когда -либо осознавали

за Waltdisney.org, Disney’s Pressiation of Bradbury прожил через другие. , и это чувство было взаимным для Брэдбери:

В 2007 году в знак благодарности за вклад Рэя Диснейленд наградил его украшенным дубом в Frontierland, названным в честь его 19-летнего возраста.72 романа в жанре фэнтези Хеллоуинское дерево. Рэй впервые щелкнул выключателем, чтобы зажечь Хэллоуинское дерево в Диснейленде в ночь на Хэллоуин в 2007 году. С тех пор оно сияет каждую осень.

В 1981 году Рэй написал своему другу Уолту Диснею благодарность за десятилетнюю годовщину Всемирного курорта Уолта Диснея — места, которое Уолт впервые описал ему за супом и бутербродами в 1964 году. Рэй сказал:

Мы редко думаем, что только один человек может потрясти и сдвинуть с места историю идей и мир, который из них вырастает. Но давайте подумаем о немыслимом. Что, если бы Уолт Дисней никогда не родился?

Уолт и его яркие полуденные фантазии стоят в одиночестве в злом мире и говорят: «Давайте сделаем все заново и сделаем это правильно». Уолт говорит ужасные вещи, такие как: «Радуйся, улыбайся» или «Мы гарантируем, что завтра не наступит конец света». Часть его воображения даже нашла отражение в аттракционе «Поместье Призраков» в 9 лет.0034 Диснейленд Париж . Когда парк, тогда известный как Европейский Диснейленд, впервые открылся в 1992 году, изобретатель Тим Делани посвятил «ретрофутуристический» аттракцион «Космическая гора» своим личным героям, писателям Жюлю Верну ( 20 000 лье под водой ) и Рэю Брэдбери.

Кредит: DisneyAvenue

Последствия случайной встречи и маловероятной дружбы/партнерства между Уолтом Диснеем и Рэем Брэдбери продолжались до самой смерти Брэдбери и даже по сей день. В предисловии к книге Говарда и Эми Грин под названием Вспоминая Уолта , Рэй Брэдбери написал следующее:

«Уолт Дисней был важнее всех политиков, которые у нас когда-либо были. Они изображали оптимизм. Он был оптимистом. Он сделал больше, чтобы изменить мир к лучшему, чем почти любой когда-либо живший политик».

Однажды Уолт сказал Брэдбери: «Ничто не должно умирать», , и он был прав .

2022-08-29

  • твит

Предыдущая: Круизная компания Disney вносит огромные изменения в свою политику тестирования на COVID

Следующая: Дьявольски вкусный путеводитель по гурманам на Хэллоуин в Диснейленде уже здесь!

О Бекки Беркетт

Бекки из штата Одинокая Звезда, она пишет с 10 лет, а свой первый Дисней Парк она увидела, когда ей было 11. Это была любовь на первом Параде Электриков на Мейн-Стрит. Joy — это ежедневники с чистыми линиями, ручки толщиной 0,7 мм и все, что связано с Walt, Woody and Buzz, PIXAR, Imagineering, Sleeping Beauty (сделайте их синими!), историей парков Disney и EPCOT. В Disney World вы найдете ее напевающей с птичками в Enchanted Tiki Room или болтающейся с Вуди и бандой в Toy Story Land.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *