Бодров старший всегда заикался: Сергей Бодров расскажет о заикании

«Заиканию я учился в общении с Сергеем Бодровым» | Статьи

Отмена русской культуры на Западе — катастрофа для всего мира, но сейчас вряд ли можно запретить что-либо, ведь есть интернет, считает актер Евгений Ткачук. Он восхищается Алисой Фрейндлих, принимает упреки за «Тихий Дон» и готов на жертвы ради хорошей роли. Об этом Евгений Ткачук рассказал «Известиям» после премьеры фильма Сергея Бодрова «Дышите свободно», в котором сыграл главную роль.

«Это всего лишь позиционные игры с мозгами людей»

— В картине «Дышите свободно» вы играете человека, который заикается. Это практически биографическая история режиссера Сергея Бодрова. А как вы учились заикаться?

С Сергеем Владимировичем мы познакомились года три назад, когда он позвонил и предложил роль в кинофильме «Калашников», которую продюсировал. Тогда я первый раз услышал и увидел Бодрова. То, что он заикается, для меня была большая новость. Я совершенно не мог соотнести Сергея Владимировича Бодрова, великого режиссера, с таким дефектом.

Кадр фильма «Дышите свободно»

Фото: кинокомпания СТВ

В следующий раз он позвонил и предложил роль в своей картине «Дышите свободно». Я просто был положен на лопатки его сценарием. Столь откровенное глубинное высказывание такого человека очень дорогого стоит. И, конечно, заиканию я учился в общении с ним. Он делает это в своем ритме, с особым шармом. И еще, я заметил, с точным выбором слов.

Донести мысль ему удается при минимальном их использовании.

— Получается, что человек заикающийся тщательно подбирает слова?

— В том-то и дело. И это уникальная обратная сторона заикания. Она в какой-то момент для меня вскрыла суть происходящего. У заикающихся людей нет словесного поноса, как это порой случается с нами. Мы быстро складываем слова в предложения, зачастую даже не задумываясь. А здесь, прежде чем сказать, человек эмоционально транслирует суть мысли через взгляд, руки, состояние. И буквально какие-то два-три слова, которые достаточно сложно даются, раскрывают всю речь.

Воспринимается эмоционально и трогательно одновременно. При работе над картиной мне стало понятно, что все мы люди заикающиеся. Просто кто-то это хорошо прячет.

— После съемок вам пришлось избавляться от этой речевой особенности? Она привязчивая?

Вообще заикание — это душевное состояние. В какой-то момент человек может перестать заикаться, и вдруг опять начинается. Бывает состояние лучше, бывает хуже. Это нестабильная история.

Как вы правильно сказали, картина практически автобиографичная. В ней нет героя по имени Сергей Владимирович, но это история о пройденном режиссером пути реабилитации, его попытке вылечиться.

— Полина Агуреева, которая играет доктора, в интервью «Известиям» рассказывала, как важно для нее было погружение в профессию. А вам надо было глубже погрузиться в заикание?

— Да, работа с этим дефектом была плотная. Мы группой собирались, читали материал и пробовали общаться, заикаясь. Достаточно много говорили и с Сергеем Бодровым об этом.

Режиссер Сергей Бодров на съемочной площадке фильма «Дышите свободно»

Фото: кинокомпания СТВ

— По сюжету, доктор влюбляется в пациента, вашего героя. И в этот момент обнаруживает свою полную несостоятельность как врача. Вас профессия когда-нибудь разочаровывала?

— Ой, сплошь и рядом. Взять сегодняшнюю ситуацию. В какой-то момент просто руки опускаются. Тяжело подняться, начать что-то делать. И ты понимаешь, что единственное, что можешь, — через свою профессию стараться продолжать нести свет, который так нужен сейчас людям.

— Под удар попала русская культура. Как к такому относиться?

— Это катастрофа вообще для всего мира. Пока неизвестно, во что это выльется. Я чувствую, что это беда, которую нам надо вместе преодолеть, остаться людьми.

Мне кажется, невозможно запретить те или иные вещи в мире, где существует интернет

. Это всего лишь позиционные игры с мозгами людей. А всё остальное — либо ты подключаешься и начинаешь в эту топку подкидывать своих дров, либо через творчество, которое считаешь важным, через искусство продолжаешь искать человеческое. И чтить высокие нравственные позиции.

«Я примазывался к Фрейндлих и Адабашьяну»

— Как вы отбираете материал? Или вы «всеядный»?

— Каждый раз по-разному. Когда-то материал очень понравится и «заходит». Есть ощущение, что нельзя этого не сделать. А иной раз режиссер заинтересует. И материал неважен, главное, чтобы у нас был контакт и тогда мы сделаем бомбу. Не всегда планы совпадают с тем, что по итогу получается. Но порой режиссеры очень убедительны в своих речах.

Кадр фильма «Родители строгого режима»

Фото: Искусство для людей

А еще, бывает, очень хочется работать с величайшими артистами, с которыми никогда не встречался прежде. И если ты сейчас откажешься, то никогда не поработаешь. Так случилось с картиной «Родители строгого режима».

— Вы снимались с Алисой Фрейндлих и Александром Адабашьяном.

— Да. Просто счастье совместного творчества. Конечно, очень хотелось работать на одной площадке с ними. И Алиса Бруновна, и Александр Артемович очень глубокие, чувственные и трогательные люди. Никаких конфликтов у нас с ними не возникало. Да и не могло быть априори. Их нежность, внимание дорогого стоит. А их актерская работа! Я восторгался ими.

Участвовал в их перекурах. Им было тяжело каждый раз выходить на улицу, для них организовали курилку в павильоне. Так я примазывался к Фрейндлих и Адабашьяну. И мы проводили достаточно много времени вместе.

— Как они работали?

— Алиса Бруновна всё время находится в процессе — что там дальше, какую сцену снимаем, может быть, переснять то, что уже отсняли. И этот процесс неостановимый.

Кадр фильма «Родители строгого режима»

Фото: Искусство для людей

А Александр Артемович — просто кладезь историй и баек. Их количество меня просто потрясало. Вообще память у Адабашьяна — отдельный феномен. Даже и не возьмусь пересказывать. Обязательно где-нибудь что-нибудь напутаю и совру.

Фрейндлих и Адабашьян — люди из другого века, другого сознания и мировосприятия. Та жизнь была без компьютеров. Только книги, а от этого — иная работа мозга, умение говорить, излагать свои мысли. Мы же сейчас привыкли, что ничего запоминать не надо, есть помощник, обратимся к нему, он подскажет. А

это поколение держит всё в голове.

«90% наших сотрудников ушли из театра во время пандемии»

— Вы играли в фильме Сергея Урсуляка «Тихий Дон». Не все приняли эту картину, вспоминая работу Сергея Герасимова с Петром Глебовым и Элиной Быстрицкой. Вам не приходилось слышать упреки в свой адрес?

— Сколько людей, столько и мнений. Конечно, всё это говорилось. В первую очередь, казаками. Когда они были на съемках, говорили мне: «Какой ты казак? Ты себя в зеркало видел вообще? Казак — это я!»

— А вы что в ответ?

— Говорил: «Ну, друг, конечно, я не казак. Но я пытаюсь сыграть. А что касается того, как это у меня получится, — давай поговорим после премьеры. Чего конфликтовать на пустом месте?»

Кадр фильма «Тихий Дон»

Фото: Москино

На съемках «Жизнь и приключения Мишки Япончика» полгруппы вообще не верило в то, что я подхожу на эту роль. И только в конце съемок стали признаваться, что все-таки поверили. Так же и на «Тихом Доне».

— Вам приходится доказывать свое мастерство и оправдываться?

— Мне, в первую очередь, важно себе доказать, что я способен. А всё остальное приложится. Если будешь кому-то что-то доказывать, можно на этом зациклиться и перестать заниматься делом.

— У вас есть собственный театр, какого ни у кого нет, — конный театр «ВелесО». Тяжело ли вам пришлось в пандемию?

— Очень тяжело. Животные пережили пандемию легче. А вот у людей что-то серьезное переключилось в головах. Коронавирус вылился в какую-то истерию и нервные припадки. 90% наших сотрудников просто ушли из театра. У людей случился какой-то надлом, незнание, как и что будет дальше. Их выворачивало настолько, что они бросали любимое дело. Всем было страшно.

Кадр фильма «Жизнь и приключения Мишки Япончика»

Фото: Star Media

— После вернулись?

Кто-то вернулся. Но у нас сейчас нет стабильной труппы

. Мы разово играем то один спектакль, то другой, то третий. Сейчас достаточно сложно собрать и восстановить представление, которое играли года два-три. Это не быстрый процесс. В целом за время работы мы поставили четыре спектакля, сейчас готовим пятый.

— Когда премьера?

— Надеюсь, в середине июля. Спектакль будет называться «Люблинский штукарь». По роману Исаака Башевиса-Зингера.

— Вы занялись собственным театром во многом благодаря режиссерскому образованию, полученному в ГИТИСе на курсе Олега Кудряшова. Кудряшовцы — отдельная каста в театральном мире. За что вас ценят?

— Думаю, за синтетичность. Вы знаете, было такое понятие у Таирова — синтетический артист.

Сегодняшний театр — это синтетический театр. Поиск новых форм и соединение их в одном спектакле. Это то, чем с нами занимался Олег Львович Кудряшов и весь педагогический состав.

С одним педагогом мы делали спектакль в одном жанре, с другим — мяли и пробовали материал совсем по-новому. И плюс, конечно, кудряшовцы — музыкальный курс. Не про меня будет сказано. Я, наверное, один из немногих из них, кто не поет.

Евгений Ткачук с женой и дочкой

Фото: Александра Гаврилова

— А за что вас любят режиссеры?

— Да не все, надо сказать, режиссеры меня прямо-таки любят. По-разному складываются взаимоотношения. Иногда непонимание может перерасти в конфликт. Просто нужно не срываться в эмоции, а всегда оставаться людьми и пытаться договориться.

Справка «Известий»

Евгений Ткачук — российский актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист, продюсер. Родился в 1984 году. В 2007-м окончил ГИТИС. Играл в спектаклях Театра наций, Московского ТЮЗа. Дебютировал в кино в фильме Александра Сокурова «Александра». В 2016-м организовал конный театр «ВелесО» под Санкт-Петербургом. Лауреат премии СТД, «Хрустальная Турандот», «Белый слон», фестиваля «Окно в Европу», фестиваля российского кино в Онфлере (Франция). Снимался в фильмах «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», «Одесский пароход», «Годунов», «Ван Гоги», «Хождение по мукам», «Край», «Перевал Дятлова» и других.

«Мне жалко его, очень жалко» – Weekend

В прокат вышел фильм Сергея Бодрова-старшего «Дышите свободно» — камерная мелодрама из жизни заик. Главный герой — автослесарь Илья (Евгений Ткачук), который начал заикаться из-за контузии, полученной во время второй чеченской, записывается на курс доктора Черкасовой (Полина Агуреева), где знакомится с бывшей секс-работницей Верой (Полина Пушкарук). История их сложного романа разворачивается на фоне непарадного Петербурга, который хорошо знаком российским зрителям по фильмам Алексея Балабанова (к его фильмографии тут отсылает не только место действия или чеченский бэкграунд главного героя, но и звучащий в исполнении Агуреевой романс «В лунном сиянии снег серебрится…» — музыкальная кода балабановских «Про уродов и людей»). О том, почему именно сейчас Сергей Бодров-старший взялся за самый личный фильм в своей фильмографии, «Зеркале» Тарковского и жизни в Голливуде после 24 февраля режиссер рассказал Константину Шавловскому.

Сергей Бодров

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Сергей Бодров

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Насколько история, рассказанная в фильме, автобиографична?

Я действительно лечился от заикания. Правда, это было уже много лет назад. Я пришел к доктору, мы с ней стали разговаривать, и она мне, кстати, сказала: «Я тебя не возьму». Я удивился, спрашиваю — почему. «А ты посмотри, как ты сидишь: нога на ногу. Так люди, которые заикаются, не разговаривают». Тем не менее меня взяли на эти курсы трехмесячные. И действительно произошла любовная история.

А то, что главный герой фильма лечится от заикания, потому что ему не разрешают видеться с сыном, придумано или взято из вашей жизни?

Серега в четыре года начал заикаться, и мне тогда действительно врачи сказали, что месяца два-три-четыре с ребенком лучше не встречаться. И это для меня был такой тяжелый момент, потому что я раньше не очень-то обращал внимание на свое заикание, а тут меня как кипятком ошпарило.

Можно сказать, что это самый личный ваш фильм?

Получается, что так.

Почему вы только сейчас решили его снять?

Я же этот сценарий придумал очень давно, но довести до ума не успевал, захватывали другие истории. В итоге сел за него только на карантине, отправил моему продюсеру и другу Сергею Сельянову, он предложил несколько хороших идей и запустил сценарий в работу. Быстро собрали группу, снимать было легко. Очень помог оператор Костя Эсадзе, вообще с удовольствием вспоминаю свою питерскую команду.

В первом эпизоде узнается хрестоматийный пролог «Зеркала» Тарковского, сеанс гипноза и рефрен: «Я могу говорить». «Зеркало», кстати, тоже очень личный, автобиографичный фильм Тарковского.

Да, и там это очень сильный эпизод, один из самых сильных, наверное, он очень бьет по нервам, по зрителю. И мне просто показалось, что вот так и нужно начать фильм.

«Зеркало», помимо прочего, про преодоление немоты. А что вы преодолевали своим фильмом?

Прежде всего я просто хотел рассказать историю, по жанру это же практически мелодрама. Только ее герои каждый день должны совершать усилия там, где остальным их прикладывать не приходится. Им, например, трудно заказать в ресторане водку, трудно ответить на вопрос: «Как тебя зовут?». Им вообще трудно говорить, и поэтому их тяжело слушать. Это ведь мне просто повезло, что я — сценарист, режиссер и продюсер, и меня должны слушать, несмотря на заикание.

А у людей с заиканием действительно есть какое-то свое братство, как показано в вашем фильме?

В фильме тоже нет никакого братства, они же просто вместе лечатся. Если честно, я вообще не очень люблю людей, которые заикаются (смеется). Так что нет, никакого братства у заик нет.

Вам ваше заикание в жизни сильно мешало?

Не особенно. Оно иногда улучшалось, и было проще разговаривать, но были и срывы какие-то, конечно. Это вообще очень странная вещь: ты сам как бы не обращаешь внимания на свое заикание, привыкаешь к нему и не слышишь его. В молодости, конечно, как у всех, думаю, были проблемы: на экзаменах в институте, когда ты слышишь, что кто-то шепотом там говорит: «Ну куда он лезет, он заикается, куда он…» А ты еще молодой совсем, еще такой неуверенный заика. Потом, когда ты уже встал на ноги, не обращаешь внимания на то, кто там и где шепчется. Можешь, так сказать, уверенно заикаться.

Предыдущая фотография

Фото: Студия Глобус; Кинокомпания CTB; Наше Кино

Фото: Студия Глобус; Кинокомпания CTB; Наше Кино

Фото: Студия Глобус; Кинокомпания CTB; Наше Кино

Фото: Студия Глобус; Кинокомпания CTB; Наше Кино

Фото: Студия Глобус; Кинокомпания CTB; Наше Кино

Следующая фотография

1 / 5

Фото: Студия Глобус; Кинокомпания CTB; Наше Кино

Фото: Студия Глобус; Кинокомпания CTB; Наше Кино

Фото: Студия Глобус; Кинокомпания CTB; Наше Кино

Фото: Студия Глобус; Кинокомпания CTB; Наше Кино

Фото: Студия Глобус; Кинокомпания CTB; Наше Кино

Ваш фильм снят в Петербурге, многие сцены происходят на Васильевском, который очень любил снимать и где жил Алексей Балабанов…

Ну что сейчас говорить о Леше? Он очень талантливый человек. Но мы с ним разные режиссеры…

Главный герой вашего фильма — хороший парень, ветеран чеченской войны, который начал заикаться. И кажется, что вот этот образ — прямая отсылка к образу Данилы Багрова.

Нет. Думаю, что нет. Честно, я вообще об этом не думал.

После 24 февраля в социальных сетях слова из архивного интервью вашего сына «своих не бросаем» стали хештегом сторонников «специальной операции» российских войск в Украине. Как лично вы к этому относитесь?

Мне кажется, что это неприлично. Сереги давно уже нету, разговаривать он не может, а за него кто-то что-то там болтает. И относиться я могу к этому только с болью. Мне жалко его, очень жалко.

Ваш фильм называется «Дышите свободно», и в России он выходит в момент, когда свободно дышать стало довольно трудно, а говорить — еще труднее.

Когда я его снимал, я, конечно, думал совсем не об этом. Но сейчас это действительно так.

Главную женскую роль в фильме должна была сыграть Оля Бодрова, которая в прошлом году получила приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль в фильме Николая Хомерики «Море волнуется раз». Не жалеете, что не сложилось?

Я очень люблю внучку Олю, но сложилось иначе, и я очень рад, что роль Веры сыграла в итоге Полина Пушкарук. Она опытнее Оли, и она принесла в эту роль очень многое, очень точно все сделала. Мы с ней очень подружились, она, мне кажется, мощная актриса.

Если бы эту роль сыграла Оля, можно было бы говорить о семейной традиции, потому что своего сына вы начали снимать очень рано, с фильма «СЭР».

Да, и я очень хочу с Олей поработать, просто сейчас не сложилось. А теперь очень сложно загадывать, как и что сложится. Но желание осталось.

Как ваша жизнь — российского режиссера, живущего в Лос-Анджелесе,— изменилась после 24 февраля?

В моей профессиональной деятельности пока особенных изменений я не вижу. Но, конечно, она изменилась. То, что происходит сейчас, мне сложно как-то объяснить. И, честно сказать, с этим очень сложно жить.

У вас были в разработке голливудские проекты, что с ними сейчас?

У нас с Александром Роднянским большой телевизионный проект, восемь серий о Чингисхане.

Он не остановился?

Нет, там подключился Fox, сейчас Роднянский должен приехать сюда и должна начаться большая работа. Еще у меня есть несколько проектов, один — такой долгий, залежавшийся, но я его очень люблю — это «Самсон» по роману Зеэва Жаботинского «Самсон и Далила». Мы думали делать фильм, а сейчас решили, что это тоже будет сериал. Это очень хорошая история, я люблю эту книжку, и, в общем, Жаботинский — очень интересный человек.

У фильма «Дышите свободно» помимо российского проката будет какая-то международная судьба?

Неизвестно. Насколько я понимаю, российским картинам выйти в большой какой-то мир сейчас будет очень сложно. Даже очень хорошим картинам будет непросто.


Подписывайтесь на канал Weekend в Telegram

Почему пожилой человек внезапно начинает заикаться?

Внезапное заикание у пожилых людей часто является симптомом серьезной медицинской проблемы. Если у вашего пожилого близкого человека развивается нарушение речи, важно выяснить, почему. Медицинские работники на дому Pegasus в Резеде и других местах знают, что причин может быть много.

Медицинский термин – нарушение речи. Это относится к нарушениям нормального течения речи. Сбои различаются у разных людей, но общие симптомы включают:

  • Добавление лишних звуков перед началом следующего слова
  • Затруднение или тишина при начале произнесения слова
  • Вытягивание звука в слове
  • Паузы в середине слова
  • Быстрые взрывы звуков, некоторые из которых могут быть разборчивым
  • Повторение звука

Заикающиеся люди знают, что они хотят сказать. Они просто не умеют говорить гладко.

Попытка заговорить может стать проблемой

Вы также можете заметить другие симптомы у вашего пожилого близкого человека, когда он изо всех сил пытается произнести слова. Они могут включать, но не ограничиваются:

  • Сжатые кулаки
  • Сжатые или дрожащие челюсти
  • Посторонние или резкие движения лица, головы или тела
  • Быстрое моргание или уменьшение зрительного контакта
  • Тремор губ
  • Очевидный напряжение в теле

Наблюдатели отметили что симптомы могут исчезнуть, когда люди разговаривают сами с собой или поют.

Заикание, также известное как заикание, нередко встречается у маленьких детей. Их трудность известна как заикание в связи с развитием. Они часто перерастают его к пяти годам или около того.

Приблизительно 1% не перерастают это и продолжают заикаться во взрослом возрасте. Это редко вызывает тревогу. Нарушение беглости во взрослом возрасте объясняется психогенными или нейрогенными причинами и может быть серьезным.

Психогенный означает, что затруднение вызвано эмоциональной проблемой, особенно стрессом. Чтобы вызвать заикание, требуется больше, чем ежедневное давление. Травматические события, такие как смерть супруга, могут перегрузить психологическую защиту, в результате чего речь станет невнятной.

Исследования показали, что психогенное заикание встречается гораздо реже, чем считалось ранее. Ученые обнаружили генетическую причину некоторых случаев. В настоящее время многие эксперты приписывают почти все случаи внезапного заикания у взрослых нейрогенным причинам.

Нейрогенный означает, что что-то прерывает поток сигналов от мозга, управляющих речью. Наиболее распространенной причиной внезапного заикания у взрослых является инсульт. Другие распространенные причины включают:

  • Наркотики, рецептурные или незаконные
  • Повреждение головы
  • Менингит
  • Плесолетевой склероз
  • Болезнь Паркинсона
  • Опухоли или другие рост.

    Центральная нервная система включает головной и спинной мозг и нервы. Произведение речи требует быстрой координации тысяч нервно-мышечных действий. Любая пауза или перерыв в потоке становится прерыванием речи.

    Лекарства, отпускаемые по рецепту , которые могут мешать сигналам мозга, включают стимуляторы, такие как риталин, и антидепрессанты, такие как золофт. Ваш заикающийся пожилой человек должен обсудить свои лекарства со своим врачом. Возможно, они могут принимать более низкие дозы или другой препарат.

    Взрослые с заиканием в развитии имеют почти те же внешние симптомы, что и в детстве. Взрослые с нейрогенным заиканием различаются в деталях. Эти различия включают в себя:

    • У детей больше всего трудностей с первой частью слова. У взрослых заикающихся больше затруднений в средней части слова.
    • Дети не так часто используют междометия, как взрослые. Междометия — это такие звуки, как ммм или ааа, а также длинные паузы между словами или в середине слова.

    В зависимости от причины нарушения беглости некоторые взрослые могут не осознавать, что они не говорят нормально.

    Лечение зависит от причины

    Первым шагом при внезапном заикании у пожилых людей является консультация с врачом. Как отмечалось выше, проблема может быть побочным эффектом лекарств. Изменение рецепта может устранить трудности с речью.

    Терапия может помочь при таких заболеваниях, как инсульт. Люди с черепно-мозговыми травмами или опухолями могут со временем восстановить нормальную речь. К сожалению, нарушение беглости, вероятно, усугубится при дегенеративных заболеваниях, таких как рассеянный склероз.

    Пожилого человека обязательно направят к логопеду или логопеду. Этот эксперт оценит, какое лечение улучшит способность эффективно общаться после устранения медицинских причин. Это может включать в себя задавание таких вопросов, как:

    • Когда началось заикание
    • Что помогло в прошлом
    • Если вообще что-нибудь усугубляет заикание
    • Возникает ли заикание и уходит
    • Как это влияет на социальные взаимодействия
    • Какой слова или звуки вызывают наибольшую трудность

    Терапевт также спросит о стрессе или беспокойстве, вызванных нарушением речи.

    После устранения медицинских причин продолжающееся лечение заикания у взрослых может включать:

    • Обучение говорить медленнее до восстановления нормальной речи
    • Использование электронных устройств (доступно несколько видов)
    • Присоединение к группе поддержки
    • Когнитивная терапия, снижающая стресс .

      К другим специалистам, которые могут помочь человеку справиться с проблемами речи, относятся:

      • Медсестры
      • Эрготерапевты
      • Физиотерапевты
      • Респираторные терапевты

      Медицинское обслуживание на дому Pegasus включает услуги этих специалистов, а также логопедов. Наша команда экспертов адаптирует свои услуги, чтобы удовлетворить потребности каждого человека. Мы доступны в Резеде и других наших местах, чтобы обеспечить уровень ухода, в котором нуждается ваш пожилой близкий человек.

      5 вещей, которые необходимо знать – ГЛОБАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ СТАРЕНИЕ

      Некоторые люди заикаются на протяжении всей своей жизни до самой старости. Однако, когда заикание начинается внезапно в пожилом возрасте, это может быть признаком одной или нескольких проблем со здоровьем. Нарушение речи у пожилых людей не редкость, а заикание представляет собой тип нарушения речи, характеризующийся повторениями, удлинениями и блоками. Вот некоторые из распространенных причин, по которым пожилой человек может начать заикаться ни с того ни с сего.

      1. Изменения в лекарствах

      Если взрослый внезапно начинает заикаться, его лицо, осуществляющее уход, должно сначала проверить, не было ли каких-либо изменений в его/ее лекарствах и их дозировках. Многим пожилым людям приходится принимать несколько лекарств, которые помогают им оставаться здоровыми и функциональными. Однако внезапные изменения их дозировки или состава могут вызвать внезапное заикание. В случае медикаментозного заикания рекомендуется как можно скорее обратиться к врачу. Как правило, обратная доза или изменение лекарства почти сразу останавливает нарушение речи.

      2. Изменения в неврологии

      Если человек внезапно начинает заикаться, это может быть признаком перенесенного инсульта. Церебральный инсульт может быть связан с одним или несколькими нейронными путями, соединяющими речь и области обработки языка и области производства речи в головном мозге. Иногда заикание также может быть вызвано сотрясением мозга и внутренним кровоизлиянием. Если человек не менял свое лекарство и не получил физической травмы, внезапное заикание может быть результатом изменений головного мозга. Требует немедленного медицинского осмотра. После физического осмотра врач общей практики может направить пациента к специалисту. Врачи обычно рекомендуют МРТ или ПЭТ, если они подозревают инсульт, сотрясение мозга или повреждение внутренних органов.

      3. Начало нейродегенерации

      Внезапное начало заикания у пожилых людей может быть признаком прогрессирующего нейродегенеративного заболевания. По мере старения у нас увеличиваются шансы на развитие болезни Альцгеймера, Паркинсона и возрастной деменции. Деменция на поздней стадии может затруднить человеку поиск правильных слов и плавную речь. Человек может повторять слова полностью или частично, что является случаем нейрогенного заикания. При быстро прогрессирующих нейродегенеративных заболеваниях заикание может перерасти в афазию. Афазия — это потеря понимания речи, разговорного языка, чтения и письма.

      4. Признаки эмоционального стресса

      Эмоциональная травма может вызвать сильную тревогу и дистресс у любого человека. Человек может начать заикаться из-за проблем с психическим здоровьем, с которыми он сталкивается в преклонном возрасте. Триггером могут стать внезапные изменения в их финансах, здоровье и семейных отношениях. Следовательно, врачи могут назначать лекарства, которые также могут помочь при заикании. Психологическое консультирование — еще один метод, который помогает людям, страдающим заиканием.

      5. Признаки телесных повреждений

      К сожалению, телесные повреждения у пожилых людей распространены, особенно если они живут одни. Удерживать равновесие в любое время может быть непросто, особенно если у вас больные колени или больное бедро. Несколько раз, когда пожилые люди падают дома, они не сообщают о серьезных травмах, которые могут включать вывих челюсти, смещение зубов и опухшие десны. Повреждения рта могут препятствовать формированию плавной речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *