Без всяких ее забот и усилий и как то незаметно: Иван Бунин — Легкое дыхание: читать рассказ онлайн, текст полностью

Содержание

Книга Легкое дыхание — Иван Бунин читать онлайн на Readly.ru

На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий.

Апрель, дни серые; памятники кладбища, просторного, уездного, еще далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста.

В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне – фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами.

Это Оля Мещерская.

Девочкой она ничем не выделялась в толпе коричневых гимназических платьиц: что можно было сказать о ней, кроме того, что она из числа хорошеньких, богатых и счастливых девочек, что она способна, но шаловлива и очень беспечна к тем наставлениям, которые ей делает классная дама? Затем она стала расцветать, развиваться не по дням, а по часам. В четырнадцать лет у нее, при тонкой талии и стройных ножках, уже хорошо обрисовывались груди и все те формы, очарование которых еще никогда не выразило человеческое слово; в пятнадцать она слыла уже красавицей. Как тщательно причесывались некоторые ее подруги, как чистоплотны были, как следили за своими сдержанными движениями! А она ничего не боялась – ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрепанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена. Без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, – изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз… Никто не танцевал так на балах, как Оля Мещерская, никто не бегал так на коньках, как она, ни за кем на балах не ухаживали столько, сколько за ней, и почему-то никого не любили так младшие классы, как ее. Незаметно стала она девушкой, и незаметно упрочилась ее гимназическая слава, и уже пошли толки, что она ветрена, не может жить без поклонников, что в нее безумно влюблен гимназист Шеншин, что будто бы и она его любит, но так изменчива в обращении с ним, что он покушался на самоубийство…

Последнюю свою зиму Оля Мещерская совсем сошла с ума от веселья, как говорили в гимназии. Зима была снежная, солнечная, морозная, рано опускалось солнце за высокий ельник снежного гимназического сада, неизменно погожее, лучистое, обещающее и на завтра мороз и солнце, гулянье на Соборной улице, каток в городском саду, розовый вечер, музыку и эту во все стороны скользящую на катке толпу, в которой Оля Мещерская казалась самой беззаботной, самой счастливой. И вот однажды, на большой перемене, когда она вихрем носилась по сборному залу от гонявшихся за ней и блаженно визжавших первоклассниц, ее неожиданно позвали к начальнице. Она с разбегу остановилась, сделала только один глубокий вздох, быстрым и уже привычным женским движением оправила волосы, дернула уголки передника к плечам и, сияя глазами, побежала наверх. Начальница, моложавая, но седая, спокойно сидела с вязаньем в руках за письменным столом, под царским портретом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Истолкование рассказа И. А. Бунина «Легкое дыхание»

Информация о материале
Категория: Статьи
Автор: Андрей Георгиевич Нарушевич
Опубликовано: 23 августа 2016

Рассказ И.А. Бунина «Легкое дыхание» принадлежит к кругу произведений, требующих особо внимательного чтения. Сжатость текста обусловливает смысловое углубление художественной детали.

Сложная композиция, обилие многоточий, фигура умолчания заставляют остановиться для раздумья в моменты неожиданных «изгибов» сюжета. Содержание рассказа столь многопланово, что он вполне мог бы стать основой целого романа. Действительно, каждый из нас, размышляя над очередным многоточием, как бы дополняет, «дописывает» текст в соответствии со своим восприятием. Может быть, именно в этом кроется загадка бунинского рассказа: писатель как будто призывает нас к сотворчеству, и читатель невольно становится соавтором.

Анализ этого произведения принято начинать с разговора о композиции. В чем необычность построения рассказа? Как правило, ученики сразу отмечают особенности композиции: нарушение хронологии событий. Если выделить смысловые части текста, то обнаружится, что каждая часть обрывается в момент наивысшего эмоционального напряжения. Какая идея воплощена в такой сложной художественной форме? Для ответа на этот вопрос внимательно вчитываемся в содержание каждого абзаца.

В начале произведения следует отметить сплетение контрастных мотивов жизни и смерти. Описание городского кладбища, монотонный звон фарфорового венка создают печальное настроение. На этом фоне особенно выразителен портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами (словосочетанием поразительно живые сам автор подчеркивает этот контраст).

Почему следующее предложение (Это Оля Мещерская) выделено в отдельный абзац? Возможно, в большом произведении это предложение предваряло бы подробное описание героини, ее портрета, характера, привычек. В рассказе Бунина названное имя еще ни о чем не говорит, однако мы уже вовлечены в действие, заинтригованы. Возникает множество вопросов: «Кто эта девушка? Какова причина ее ранней смерти?..» Читатель уже готов к разворачиванию мелодраматического сюжета, но автор сознательно медлит с ответом, поддерживая напряженность восприятия.

В чем необычность портретной характеристики героини? В описании гимназистки Мещерской есть недоговоренность: отсутствует развернутый портрет, образ едва намечен отдельными штрихами. Случайно ли это? Несомненно нет. Ведь у каждого свое представление о привлекательности, молодости, красоте… Сравнение с подругами выделяет идейную основу образа — простоту и естественность: Как тщательно причесывались некоторые ее подруги, как чистоплотны были, как следили за ее сдержанными движениями! А она ничего не боялась<…> Без всяких забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, — изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз… Создание целостного облика героини – дело нашего воображения.

Настораживающе звучит упоминание о том, что Оля очень беспечна, ветрена, едва не довела до самоубийства гимназиста Шеншина… Однако многоточие, прием умолчания, обрывает сюжетную линию, которой хватило бы на отдельный рассказ.

В следующем абзаце слова последняя зима вновь напоминают о трагической развязке. Есть что-то болезненное в неуемном радостном возбуждении Мещерской (совсем сошла с ума от веселья). К тому же автор подсказывает нам, что она только к а з а л а с ь самой беззаботной и счастливой (разрядка наша – А.Н., И.Н.). Пока это едва намеченный внутренний диссонанс, но вскоре героиня, не теряя простоты и спокойствия, расскажет раздраженной начальнице о своей связи с 56-летним Малютиным: Простите, madame, вы ошибаетесь: я женщина. И виноват в этом – знаете кто? Друг и сосед папы, а ваш брат Алексей Михайлович Малютин. Это случилось прошлым летом в деревне… Мы в недоумении: что это – ранняя испорченность? цинизм?

Едва контраст между внешним обликом и душевным состоянием героини выходит на поверхность, автор вновь прерывает повествование, оставляя читателя в раздумье, заставляет вернуться назад в поисках ответа на вопрос: «Что за человек Оля Мещерская? Беспечная ветреница или глубокая, противоречивая личность?» Должно быть, ответ спрятан где-то в этом абзаце. Перечитываем его и останавливаемся на многозначительном «казалась», за которым, возможно, и скрывается разгадка: может быть, эта беспечность и легкость лишь попытка цельной натуры спрятать душевную боль, личную трагедию?.

Далее следует отстраненный, избегающий ложного пафоса «протокольный» рассказ о смерти Оли. Казачий офицер, застреливший Мещерскую, изображен подчеркнуто непривлекательно: некрасивый, плебейского вида, не имевший ровно ничего общего с тем кругом, к которому принадлежала Оля Мещерская… Почему же героиня встречалась с этим человеком? Кем он был для нее? Ответ попробуем найти в дневнике девушки.

Дневниковые записи – важный момент в раскрытии характера. Впервые мы остаемся с Олей один на один, становимся свидетелями настоящей исповеди: Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход… После этих слов новым смыслом наполняется трагическая сцена гибели Мещерской. Героиня рассказа, представлявшаяся нам привлекательной, но чересчур легкомысленной, оказывается душевно надломленным человеком, пережившим глубокое разочарование. Упоминанием о Фаусте и Маргарите Бунин проводит аналогию между несчастной судьбой Гретхен и растоптанной жизнью Оли.

Итак, всему виной глубокая душевная рана. Может быть, Оля сама спровоцировала убийство, зло посмеявшись над офицером, чужими руками совершила самоубийство?..

Замкнутая композиция возвращает нас к началу рассказа. Напряженный эмоциональный тон исповеди сменяется картиной города, кладбищенского покоя. Теперь наше внимание сосредоточено на образе классной дамы, которому, на первый взгляд, автор уделяет неоправданно много внимания. Женщина эта – классная дама Оли Мещерской, немолодая девушка, давно живущая какой-нибудь выдумкой, заменяющей ей действительную жизнь. Сперва такой выдумкой был ее брат, бедный и ничем не замечательный прапорщик, – она соединила всю свою душу с ним, с его будущностью, которая почему-то представлялась ей блестящей. Когда его убили под Мукденом, она убеждала себя, что она – идейная труженица… Персонаж, безусловно, малопривлекательный. Какова его роль? Может быть, он должен оттенить все лучшее в облике главной героини?

Сопоставляя образы Мещерской и ее классной дамы, приходим к выводу, что это два «смысловых полюса» рассказа. Сравнение показывает не только различие, но и определенное сходство. Оля, юная женщина, с головой окунулась в жизнь, блеснула и погасла, как яркая вспышка; классная дама, немолодая девушка, прячется от жизни, тлеет, как догорающая лучина. Главное, что ни одна из героинь не смогла найти себя, обе – каждая по-своему – растратили все лучшее, что было дано им изначально, с чем они пришли в этот мир.

Финал произведения возвращает нас к заглавию. Не случайно ведь рассказ назван не «Оля Мещерская», а «Легкое дыхание». Что же это такое – легкое дыхание? Образ сложный, многогранный и несомненно символичный. Сама героиня дает буквальное его толкование: Легкое дыхание! А ведь оно у меня есть, – ты послушай, как я вздыхаю… Но каждый из нас понимает этот образ по-своему. Наверное, в нем слиты естественность, чистота души, вера в светлое начало бытия, жажда жизни, без которых немыслим Человек. Все это было в Оле Мещерской, а теперь это легкое дыханье с н о в а рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре (разрядка наша – А.Н., И.Н.). Выделенное слово подчеркивает цикличность происходящего: «легкое дыхание» снова и снова обретает земные формы. Может быть, сейчас оно воплощено в ком-то из нас? Как видим, в финале повествование приобретает всемирное, всечеловеческое значение.

Перечитывая рассказ, мы вновь и вновь восхищаемся мастерством Бунина, который незаметно руководит восприятием читателя, направляет мысль к глубинным причинам происходящего, сознательно не давая увлечься занимательностью интриги. Воссоздавая облик героев, восстанавливая опущенные звенья сюжета, каждый из нас становится творцом, словно пишет собственный рассказ о смысле человеческой жизни, о любви и разочаровании, о вечных вопросах человеческого бытия.

Нарушевич А.Г., Нарушевич И.С.

Истолкование рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание // «Русская словесность. – 2002. – № 4. – С. 25-27.

Легкое дыхание читать онлайн Бунин И.А.

Иван Бунин

Лёгкое дыхание

На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжёлый, гладкий.

Апрель, дни серые; памятники кладбища, просторного, уездного, ещё далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста.

В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне — фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами.

Это Оля Мещерская.

Девочкой она ничем не выделялась в толпе коричневых гимназических платьиц: что можно было сказать о ней, кроме того, что она из числа хорошеньких, богатых и счастливых девочек, что она способна, но шаловлива и очень беспечна к тем наставлениям, которые ей делает классная дама? Затем она стала расцветать, развиваться не по дням, а по часам. В четырнадцать лет у неё, при тонкой талии и стройных ножках, уже хорошо обрисовывались груди и все те формы, очарование которых ещё никогда не выразило человеческое слово; в пятнадцать она слыла уже красавицей. Как тщательно причёсывались некоторые её подруги, как чистоплотны были, как следили за своими сдержанными движениями! А она ничего не боялась — ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрёпанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена. Без всяких её забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало её в последние два года из всей гимназии, — изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз… Никто не танцевал так на балах, как Оля Мещерская, никто не бегал так на коньках, как она, ни за кем на балах не ухаживали столько, сколько за ней, и почему-то никого не любили так младшие классы, как её. Незаметно стала она девушкой, и незаметно упрочилась её гимназическая слава, и уже пошли толки, что она ветрена, не может жить без поклонников, что в неё безумно влюблён гимназист Шеншин, что будто бы и она его любит, но так изменчива в обращении с ним, что он покушался на самоубийство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Урок литературы в 11 классе «И. Бунин. Рассказ «Легкое дыхание»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ И. Бунин рассказ Легкое дыхание.11 класс.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Любовь, как чувство вечное, всегда живое и юное, служило и будет служить неисчерпаемым материалом для поэзии; она вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме . И. Бунин

5 слайд Описание слайда:

Импульсом к написанию рассказа послужило впечатление, полученное писателем во время поездки на Капри. Рассказ «Легкое дыхание» – жемчужина в творчестве И.Бунина.

6 слайд Описание слайда:

На маленьком кладбище он увидел крест с небольшим медальоном. На нем был портрет молодой девушки с необыкновенными, полными радости и счастья глазами. Картина противоречия юного облика и смерти сильно поразила Бунина. Именно эта сцена легла в основу рассказа.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Функции пейзажа начало рассказа пейзаж: апрель; дни серые; сквозь голые деревья; звенит холодный ветер; место: кладбище у подножия креста конец рассказа пейзаж: апрель; сереет поле; низкий сад; сидит на холодном ветру; путь к кладбищу через острог и монастырь ОЛЯ пейзаж зима: снежная, солнечная, морозная; солнце лучистое, погожее, обещающее

9 слайд Описание слайда:

Сюжет. 1. Кладбище. 2. Взросление. 3. Последняя зима. 4. Разговор с начальницей. 5. Смерть Оли. 6. Дневник. 7. Классная дама. 8. Легкое дыхание. 1. Вечность 2. Годы 3. Месяцы 4. Минуты 5. Мгновения 6. День 7. Годы 8. Вечность Составьте план рассказа, озаглавив его части. Соотнесите каждую часть с временным отрезком.

10 слайд Описание слайда:

Кладбище Взросление Последняя зима Разговор с начальницей Смерть Оли Дневник Классная дама Легкое дыхание Вечность Годы Месяцы Минуты Мгновение Годы День

11 слайд Описание слайда:

Найдите прием антитезы в рассказе 1. Кладбище. крест, могила, серые дни в апреле «радостные, поразительно живые глаза» Образы-символы: Насыпь – люди «засыпали» Олю; Крест – бремя (каждый несет свой крест) — взяла на себя или люди наложили.

12 слайд Описание слайда:

2. Взросление. АВТОР МОЛВА В повествовании звучат два голоса. Чьи они? …Без всяких её забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней всё то, что так отличало её в последние два года из всей гимназии, — изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз… …незаметно упрочилась ей гимназическая слава, и уже пошли толки, что она ветрена, не может жить без поклонников, что в неё безумно влюблен гимназист Шеншин, что будто бы она его любит…

13 слайд Описание слайда:

3.Последняя зима. Мотив трагичности …Зима была снежная, солнечная, морозная, рано опускалось солнце за высокий ельник снежного гимназического сада, неизменно погожее, лучистое, обещающее и на завтра мороз и солнце… «Последняя зима»

14 слайд Описание слайда:

Начальница Оля ДОЛГ Официальность Обязанность Глаза вниз Царь – власть Веселье ЖИЗНЬ Непосредственность Женщина Общество Сияющие живые глаза Царь – молодой человек 4. Разговор с начальницей.

15 слайд Описание слайда:

Сцена-символ «Оля в кабинете начальницы гимназии» Оля Мещерская «вихрем носилась по сборному залу»; «Я не виновата, madam, что у меня хорошие волосы»; «не боялась растрепанных волос, вихрем носилась». ЖИВОЙ МИР естественность Начальница гимназии «спокойно сидела с вязаньем в руках за письменным столом, под царским портретом»; «Что это за прическа? Это женская прическа!» «молочные, аккуратно гофрированные волосы». ИСКУССТВЕННЫЙ неестественность

16 слайд Описание слайда:

5. Смерть Оли. ОФИЦЕР ОЛЯ ? ?

17 слайд Описание слайда:

6. Дневник. ? ОЛЯ Правила Рамки общества ?

18 слайд Описание слайда:

7. Классная дама Классная дама Оля Мещерская Чужая жизнь Сама жизнь ? ?

19 слайд Описание слайда:

Образ классной дамы «маленькая женщина в трауре, в черных перчатках, с зонтиком из черного дерева»; «немолодая девушка, живущая выдумкой»; БРАТ ОЛЯ ДЕТАЛИ- СИМВОЛЫ КРЕСТ МОНАСТЫРЬ ОСТРОГ позиция автора: жизнь классной дамы- нескончаемый траур, ТЯЖКИЙ ЖИЗНЕННЫЙ КРЕСТ МОНАСТЫРЬ- жизнь начальницы Оли

20 слайд Описание слайда:

Символический смысл фамилий героев Мещерская (К.Паустовский «Мещерская сторона») дремучесть нетронутость неразвитость Малютин Малюта Скуратов(И.Грозный) Алексей Михайлович (инициалы “молодого царя”, чей портрет “ нравился” Оле) вседозволенность властность зрелость

21 слайд Описание слайда:

Смысл названия рассказа Что такое «Легкое дыхание» по Бунину? 1.«Легкое дыхание» – один из старинных эталонов женской красоты (папина книжка). 2.«Легкое дыхание» – единственно возможный способ женского существования вообще. 3.«Легкое дыхание» – это «такая легкость во всем, и в жизни, и в дерзости, и в смерти».

22 слайд Описание слайда:

непосредственность жизнерадостность доброта потребность любить тепло зависть свет равнодушие желание любить страсть фальшь опустошение жестокость ненависть, отвращение 10 и ю л я

23 слайд Описание слайда:

ЧИСТОЕ СВЕЖЕЕ СВОБОДНОЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ НЕУЛОВИМОЕ Легкое дыхание Теперь это лёгкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре…

24 слайд Описание слайда:

«Густая проза» «Легкого дыхания» Мы называем это утробностью, а я назвал это легким дыханием. Такая легкость во всем, и в жизни, и в дерзости, и в смерти. И.А. Бунин

25 слайд Описание слайда:

«…истинную тему рассказа составляет легкое дыхание, а не история путаной жизни провинциальной гимназистки». «…события сцеплены так, что они утрачивают свою житейскую тягость…» Л.С. Выготский Легкое дыхание – это неуёмная жажда жизни героини, вера в свою исключительность, мечта, выдумка, легкость отношения к своей и чужой жизни, темное и светлое в жизни героини. *

26 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-143847

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Сочинение по рассказу «Легкое дыхание» Бунина,

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ И ПРОБЛЕМАТИКА РАССКАЗА И. А. БУНИНА «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ»

Рассказ «Легкое дыхание», написанный в 1916 году, заслуженно считается одной из жемчужин бунинской прозы — так лаконично и ярко запечатлен в нем образ героини, так трепетно передано чувство прекрасного. Что же такое «легкое дыхание», почему это словосочетание давно стало нарицательным для обозначения человеческого таланта — таланта жить? Чтобы разобраться в этом, проанализируем рассказ «Легкое дыхание».

Повествование Бунин строит на контрастах. Уже с первых строк у читателя возникает какое-то двойственное ощущение: грустное, пустынное кладбище, серый апрельский день, холодный ветер, который «звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста». Вот начало рассказа: «На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий… В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне — фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами». По принципу контраста описывается вся жизнь Олечки Мещерской: безоблачное детство и отрочество противопоставлены трагическим событиям последнего прожитого Олей года. Автор всюду подчеркивает разрыв между кажущимся и реальным, внешним и внутренним состоянием героини. Фабула рассказа чрезвычайно проста. Юная, безоглядно счастливая красавица гимназистка Оля Мещерская становится сначала добычей пожилого сластолюбца, а затем — живой мишенью для обманутого ею казачьего офицера. Трагическая гибель Мещер ской подвигает на исступленное, иссушающее «служение» ее памяти одинокую маленькую женщину — классную даму. Кажущуюся простоту сюжета рассказа нарушает противопоставление: тяжелый крест и радостные, живые глаза, — заставляющее сердце читателя тревожно сжаться. Оно будет преследовать нас на протяжении всего рассказа о короткой жизни Оли Мещерской. Простота сюжета обманчива: ведь это рассказ не только о судьбе юной девушки, но и о безрадостной судьбе классной дамы, привыкшей жить чьей-то чужой жизнью, сиять отраженным светом — светом «живых глаз» Оли Мещерской.

Бунин верил в то, что рождение человека не является его началом, а значит, смерть не является концом существования его души. Душа — ее символом и является «легкое дыхание» — не исчезает безвозвратно. Она — лучшая, настоящая часть жизни. Воплощением этой жизни стала героиня рассказа Оля Мещерская. Девушка естественна настолько, что даже внешние проявления ее существования вызывают неприятие у одних и восхищение у других: «А она ничего не боялась — ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрепанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена. Без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, — изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз…» На первый взгляд, перед нами обычная гимназистка — красивая, благополучная и немного ветреная девочка, дочь обеспеченных родителей, которую ожидает блестящая партия.

Но наше внимание постоянно и настойчиво направляется к каким-то потаенным пружинам Олиной жизни. Для этого автор затягивает объяснение причин гибели героини, как бы порожденной самой логикой поведения девушки. Может быть, она сама во всем виновата? Ведь она кокетничает с гимназистом Шеншиным, кокетничает, пусть бессознательно, с Алексеем Михайловичем Малютиным, который ее соблазняет, зачем-то обещает казачьему офицеру выйти за него замуж. Зачем? Для чего ей все это нужно? И постепенно мы понимаем, что Оля Мещерская прекрасна, как бывает прекрасна стихия. И так же вненравственна, как она. Она хочет во всем дойти до предела, до глубины, до сокровенной сути, не считаясь с мнением окружающих. В поступках Оли нет ни осмысленного порока, ни чувства мести, ни боли раскаяния, ни твердости решений. Выходит, прекрасное ощущение полноты жизни может быть губительным.

Читайте также:
МИФ О ПИГМАЛИОНЕ краткое содержание краткий пересказ изложение

Даже бессознательная тоска по ней (как у классной дамы) трагична. Поэтому каждая деталь, каждый шаг Олиной жизни грозит катастрофой: любопытство и шалость могут привести к насилию, легкомысленная игра с чужими чувствами — к убийству. Оля Мещерская живет, а не исполняет роль живого существа. Это ее сущность. В этом ее вина. Быть предельно живым, не соблюдая правил игры, — значит быть предельно обреченным. Ведь среда, в которой суждено было появиться Мещерской, начисто лишена органического, целостного чувства прекрасного. Здесь жизнь подчинена строгим правилам, за нарушение которых приходится платить. Оле, привыкшей не то чтобы дразнить судьбу, а просто отважно идти навстречу новым ощущениям и впечатлениям во всей их полноте, не довелось встретить человека, который оценил бы не только ее телесную красоту, но и душевную щедрость и яркость.

Ведь Оля действительно обладала «легким дыханием» — жаждой какой-то особенной, неповторимой судьбы, достойной только избранных. Учительница, не сумевшая спасти свою ученицу, вспоминает ее слова, случайно подслушанные на перемене. Среди подробного описания женской красоты и полудетской «примерки» этого описания к собственной внешности так неожиданно звучит фраза о «легком дыхании», понятая девочкой буквально: «…Но главное знаешь ли что? — легкое дыхание! А ведь оно у меня есть, — ты послушай, как я вздыхаю…» Автор оставляет миру не красоту девушки, не ее опыт, а лишь эту так и не раскрывшуюся возможность. Она, по мысли Бунина, не может до конца исчезнуть, как не могут исчезнуть тяга к прекрасному, к счастью, к совершенству: «Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре».

«Легкое дыхание» в представлении Бунина — это умение радоваться жизни, принимать ее как светлый дар. Оля Мещерская пленяла окружающих щедрым и яростным жизнелюбием, но в скудном мире маленького городка, к несчастью для нее, не нашлось человека, способного защитить ее «легкое дыхание» от «холодного весеннего ветра».

Смысл названия и проблематика рассказа Бунина “Легкое дыхание” 👍

Рассказ “Легкое дыхание”, написанный в 1916 году, заслуженно считается одной из жемчужин бунинской прозы – так лаконично и ярко запечатлен в нем образ героини, так трепетно передано чувство прекрасного. Что же такое “легкое дыхание”, почему это словосочетание давно стало нарицательным для обозначения человеческого таланта – таланта жить? Чтобы разобраться в этом, проанализируем рассказ “Легкое дыхание”.

Повествование Бунин строит на контрастах. Уже с первых строк у читателя возникает какое-то двойственное ощущение:

грустное, пустынное кладбище, серый апрельский день, холодный ветер, который “звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста”. Вот начало рассказа: “На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий… В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне – фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами”.

По принципу контраста описывается вся жизнь Олечки Мещерской: безоблачное детство и отрочество противопоставлены трагическим событиям последнего прожитого Олей года. Автор

всюду подчеркивает разрыв между кажущимся и реальным, внешним и внутренним состоянием героини. Фабула рассказа чрезвычайно проста. Юная, безоглядно счастливая красавица гимназистка Оля Мещерская становится сначала добычей пожилого сластолюбца, а затем – живой мишенью для обманутого ею казачьего офицера.

Трагическая гибель Мещерской подвигает на исступленное, иссушающее “служение” ее памяти одинокую маленькую женщину – классную даму. Кажущуюся простоту сюжета рассказа нарушает противопоставление: тяжелый крест и радостные, живые глаза, – заставляющее сердце читателя тревожно сжаться. Оно будет преследовать нас на протяжении всего рассказа о короткой жизни Оли Мещерской.

Простота сюжета обманчива: ведь это рассказ не только о судьбе юной девушки, но и о безрадостной судьбе классной дамы, привыкшей жить чьей-то чужой жизнью, сиять отраженным светом – светом “живых глаз” Оли Мещерской.

Бунин верил в то, что рождение человека не является его началом, а значит, смерть не является концом существования его души. Душа – ее символом и является “легкое дыхание” – не исчезает безвозвратно. Она – лучшая, настоящая часть жизни.

Воплощением этой жизни стала героиня рассказа Оля Мещерская. Девушка естественна настолько, что даже внешние проявления ее существования вызывают неприятие у одних и восхищение у других: “А она ничего не боялась – ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрепанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена. Без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, – изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз…” На первый взгляд, перед нами обычная гимназистка – красивая, благополучная и немного ветреная девочка, дочь обеспеченных родителей, которую ожидает блестящая партия.

Но наше внимание постоянно и настойчиво направляется к каким-то потаенным пружинам Олиной жизни. Для этого автор затягивает объяснение причин гибели героини, как бы порожденной самой логикой поведения девушки. Может быть, она сама во всем виновата?

Ведь она кокетничает с гимназистом Шеншиным, кокетничает, пусть бессознательно, с Алексеем Михайловичем Малютиным, который ее соблазняет, зачем-то обещает казачьему офицеру выйти за него замуж. Зачем? Для чего ей все это нужно? И постепенно мы понимаем, что Оля Мещерская прекрасна, как бывает прекрасна стихия.

И так же вненравственна, как она. Она хочет во всем дойти до предела, до глубины, до сокровенной сути, не считаясь с мнением окружающих. В поступках Оли нет ни осмысленного порока, ни чувства мести, ни боли раскаяния, ни твердости решений. Выходит, прекрасное ощущение полноты жизни может быть губительным.

Даже бессознательная тоска по ней трагична. Поэтому каждая деталь, каждый шаг Олиной жизни грозит катастрофой: любопытство и шалость могут привести к насилию, легкомысленная игра с чужими чувствами – к убийству. Оля Мещерская живет, а не исполняет роль живого существа.

Это ее сущность. В этом ее вина. Быть предельно живым, не соблюдая правил игры, – значит быть предельно обреченным. Ведь среда, в которой суждено было появиться Мещерской, начисто лишена органического, целостного чувства прекрасного.

Здесь жизнь подчинена строгим правилам, за нарушение которых приходится платить. Оле, привыкшей не то чтобы дразнить судьбу, а просто отважно идти навстречу новым ощущениям и впечатлениям во всей их полноте, не довелось встретить человека, который оценил бы не только ее телесную красоту, но и душевную щедрость и яркость. Ведь Оля действительно обладала “легким дыханием” – жаждой какой-то особенной, неповторимой судьбы, достойной только избранных. Учительница, не сумевшая спасти свою ученицу, вспоминает ее слова, случайно подслушанные на перемене.

Среди подробного описания женской красоты и полудетской “примерки” этого описания к собственной внешности так неожиданно звучит фраза о “легком дыхании”, понятая девочкой буквально: “…Но главное знаешь ли что? – легкое дыхание! А ведь оно у меня есть, – ты послушай, как я вздыхаю…” Автор оставляет миру не красоту девушки, не ее опыт, а лишь эту так и не раскрывшуюся возможность. Она, по мысли Бунина, не может до конца исчезнуть, как не могут исчезнуть тяга к прекрасному, к счастью, к совершенству: “Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре”.

“Легкое дыхание” в представлении Бунина – это умение радоваться жизни, принимать ее как светлый дар. Оля Мещерская пленяла окружающих щедрым и яростным жизнелюбием, но в скудном мире маленького городка, к несчастью для нее, не нашлось человека, способного защитить ее “легкое дыхание” от “холодного весеннего ветра”.

Fire Emblem: Three Houses After Lecture Answers Guide

В

Fire Emblem: Three Houses многое происходит с персонажами. В конце каждой лекции ваши студенты могут задать несколько вопросов, которые позволят вам глубже изучить их личности.

Правильные ответы на вопросы студентов после лекций в Fire Emblem Three Houses принесут вам несколько бонусов.

Fire Emblem: Three Houses After Lecture Answers

Каждый месяц Байлет может проводить лекцию, знакомя своих учеников с различными темами и предметами.

Иногда в конце лекции студенты могут подходить к своему профессору и задавать вопросы. Такая ситуация возникает в конце первого дня лекционной деятельности.

Природа этих вопросов больше связана с личными делами, чем с лекцией. Это скорее просьбы о хороших предложениях и советах, а не информационные запросы.

Ответив на вопрос, вы можете получить другой уровень профессора в зависимости от того, насколько удовлетворительным был ответ ученика.

Это также определяет мотивацию, которую получит ученик после ответа Байлета.

Разбивка возможных ответов Fire Emblem Three Houses и соответствующие награды приведены ниже:

  • Лучший ответ: бонусный уровень опыта (профессор), +50 мотивации (студент)
  • Средний ответ: нормальный уровень опыта (профессор), +25 мотивации (студент)
  • Худший ответ: нормальный уровень опыта (профессор), без мотивации (студент)

Следовательно, очень важно дать наиболее удовлетворительный ответ на вопрос студента, приносящий пользу как профессору, так и студенту.

Наилучшие ответы на все вопросы после лекции в Fire Emblem: Three Houses следующие:

Black Eagles: вопросы учащихся и лучшие ответы

Каспар

Q: Очень скоро я съем все, что они могут предложить в столовой.
A: Вам должно понравиться то, что у вас есть.

Бернадетта

Q: Извините, возможно, вам стоит пропустить меня.
A: Вы только что сделали.

Петра

Q: Я хочу улучшить свои навыки копья
A: Попробуйте потренироваться с кем-то более сильным, чем вы (+25)

Эдельгард

Q: Когда один профессор читает лекции многим студентам, некоторым неизбежно будет трудно уследить за ним.
A: Возможно, лекции должны быть необязательными

Доротея

Q: Вы знаете, как иногда обычная девушка может быть популярнее исключительной красоты?
A: Необычные блюда скучны, если их есть каждый день.

Hubert

Q: Что бы вы сделали, если бы вам дали задание преподавать предмет, которого вы не понимаете?
A: Я бы потратил время на изучение предмета, прежде чем преподавать его.

Флайн

Q: Мой брат всегда вызывает суету, когда я это делаю.
A: Делайте это, когда он не смотрит.

Фердинанд

Q: Есть идеи, где я могу найти необычное оружие?
A: Попробуйте попросить кузнеца помочь вам создать свой собственный

Hanneman

Q: У вас есть предложения?
A: Сделайте эксперимент «работой» и хорошо заплатите им.

Леони

Q: Меня беспокоит, когда они не могут сказать, что я девушка.
A: Не обращайте на них внимания

Линхардт

Q: Мне бы хотелось как-нибудь их прочесть, но я даже не знаю, с чего начать.
A: Соединяйте вещи вместе, используя лингвистические подсказки.

Фердинанд

Q: Какие шаги может предпринять командир, чтобы минимизировать человеческие потери?
A: Применяйте новую тактику, повышающую выживаемость.

Доротея

Q: Ужасно, что можно петь о мире только в мирное время…
A: Если мы сможем достичь мира, эти песни не будут бессильными.

Лизинтея

Q: Вероятно, вам стоит что-то с этим сделать, ради других!
A: Может быть, нам удастся как-нибудь унять беспокойных духов

Петра

Q: Они не летают так далеко и имеют меньшую точность. Что я могу сделать по-другому?
A: Новые тетивы могут помочь вам стрелять с большей силой

Ханнеман

Q: Есть ли способ разорвать этот цикл?
A: Сделайте небольшой перерыв, чтобы восстановить свой дух.

Мерседес

Q: Я собираюсь посвятить себя тому, чтобы сделать это красивее, чем когда-либо
A: Давайте посадим цветы, чтобы добавить немного цвета

Эш

Q: Мой брат ни о чем не просил. Не знаю, что мне подарить.
A: Может, тебе стоит послать ему книги.

Бернадетта

Q: Любят львы, орлы и олени в равной степени. Я не знаю, что делать.

Каспар

Q: Что нужно сделать парню, чтобы его заработать?
A: Он действительно есть, но говорить об этом вслух слишком страшно.

Леони

Q: Мне понадобится собственное суровое название.
A: Палач

Эдельгард

Q: Буду признателен за ваши мысли по этому поводу.
A: Лишите ее власти, чтобы она не могла вмешиваться в политику.

Blue Lions: вопросы студентов и лучшие ответы

Сильвен

Q: Вы знаете какие-нибудь секретные приемы свиданий, которые я могу использовать, чтобы завоевать ее сердце?
A: Держитесь подальше, чтобы она начала скучать по вам

Аннет

Q: Если я иду на занятия после обильного обеда, я не могу удержаться от сонливости
A: Возьмите с собой перекус, на всякий случай

Феликс

Q: Зачем мне тратить время на лекции?

Ингрид

Q: Превратить это в нечто физическое, что мне нравится, ускользает от меня
A: Не беспокойтесь о конечном результате, просто продолжайте практиковать

Ashe

Q: Как мне победить свой страх?
A: Воспринимайте это как подготовку к ночным маршам

Вычет

Q: Его высочество ускользнул от моих попыток выучить его любимую еду
A: Может, ему просто все нравится

Мерседес

Q: Мне нравится хорошая история о привидениях, но я никогда не видел призраков в реальной жизни
A: Может быть, вам нужен ритуал для его вызова?

Дмитрий

Q: Я использую различные техники тренировок, но в последнее время мне не хватает
A: Попытайтесь сосредоточиться на одном навыке за раз

Кирилл

Q: Люди жалеют меня, а мне это не нравится
A: Честно поговорите с ними

Флайн

Q: Я хочу поговорить с мужчинами и подружиться.Есть ли у вас какой-нибудь совет для меня?
A: Вы должны честно поговорить со своим братом

Екатерина

Q: Один из ваших учеников бросает вызов мне.
A: Используйте бой как возможность научить его.

Игнатц

Q: Как вы думаете, что я должен рисовать?
A: Woodland Creatures (+25)

Эш

Q: Мне не удалось увидеться с братом и сестрой
A: Отправить книги

Гилберт

Q: Я не могу не чувствовать себя неловко, нанимая продать мечи
A: Наемник или нет, некоторые люди предадут ваше доверие

Сетет

Q: Рыбалка — это то, что меня действительно успокаивает
A: Напишите историю о рыбалке

Вычет

Q: Солдаты недовольны едой в последнее время
A: Сделайте приоритетным поиск ингредиентов более высокого качества (+25)

Ханнеман

Q: Когда я ничего не делаю, кроме сражения, мое настроение падает
A: Сделайте небольшой перерыв, чтобы сделать что-нибудь, что поднимет вам настроение

Лизитея

Q: Я слышал слухи о призраках, бродящих по монастырю
A: Может быть, мы сможем как-нибудь умилостивить духов (+25)

Алоис

Q: Приближается годовщина смерти (спойлера).
A: Лучшая бутылка выпивки, которую можно найти

Студенты Golden Deer

Леони

Q: Некоторые люди даже не догадываются, что я девушка.
A: Они ошибаются. Не обращайте на них внимания.

Рафаэль

Q: Я никогда не нагуляюсь глупыми листьями!
A: Употребление овощей поможет вашим мышцам расти.

Лоренц

Q: Как я могу быть более доступным?
A: Похоже, это их проблема, а не ваша.

Лизитея

Q: Есть ли у вас какие-нибудь советы, как избавиться от чувства усталости?
A: Лучше всего спать, когда вы устали.

Клод

Q: Я чувствую, что мне нужно сменить темп, чтобы вдохнуть новую жизнь.
A: Попробуйте прогуляться по монастырю.

Хильда

Q: Как вы думаете, кого мне нужно привести в порядок?
A: Спросите у кого-нибудь, кто умеет чистить.

.

Он был слишком слаб , чтобы говорить ., .
Мать стареет , чтобы путешествовать . достаточно теплая вода, чтобы плавать ? . , ? (?)

() ()

Он так добр , что помог мне . Кофе слишком горячий для питья., . (. ) . .

Б. « , .

Пациент проснулся и увидел свою жену, сидящую у его кровати . ,.

, г.

Рабочие объявили забастовку и были арестованы полицией . Он отправился в США и обнаружил, что он банкрот. . , г.

, чтобы найти только , только .

Они прибыли в порт в полдень и обнаружили, что корабль ушел. , .

1:

.

1. Он должен был повысить голос, чтобы его слышали сквозь лай собаки.

2. Он ничего не сделал, чтобы это остановить.

3. Меня провели к полковнику.

4. Правительство продолжит свои усилия по улучшению экономической ситуации.

5. Чтобы привлечь больше кандидатов к научной карьере, он рекомендовал ряд шагов.

6. Они запустили пятилетнюю программу, чтобы побудить женщин рожать больше детей.

7. Он выступает за изменение системы обучения в классе, чтобы выделить больше времени для обучения на открытом воздухе.

8. Прожорливые кинозрители в России раньше оставались дома и смотрели в основном западные фильмы на своих видеомагнитофонах.

9. Возвращаясь к нашему предыдущему обсуждению, я уверен, что вы согласитесь с моей точкой зрения.

10. Что еще хуже, дети опоздали почти на час.

11. Обычно она ожидала, что ее будут ждать, где бы она ни была.

12. Пришлось вернуться в родительский дом, где меня приняли, мягко говоря, классно.

13. Было невозможно сказать случайно или намеренно.

14. Меня порадовало, сколько книг вы мне задолжали. Не говоря уже о том, что вы узнали от меня о писательстве.

15. Это было странное слово.

16. Я снова сел, но читать было невозможно.

17.Его амбиции — заработать достаточно денег в Японии, чтобы однажды вернуться домой, чтобы работать ученым.

18. Люди, которым каким-то образом удается сохранять позитивное отношение к старению, живут дольше.

19. Прежде всего, он воспитал привычки, которые обеспечили здоровый выход на пенсию несколько десятилетий назад.

20. Они сделают все на свете, чтобы сделать вас счастливыми.

21. Он очень обрадовался, узнав номер телефона.

22.Если честно, я не люблю животных.

23. Излишне говорить, что ни в одном из этих фильмов не было звука. Все это было пантомимой.

24. Посетители не заметили серию только что выкопанных траншей на юго-западном выходе в город.

25. Что и говорить, в ресторане я пообедал как обычно.

26. Одним из способов, которым многим семьям из высшего среднего класса удается сбалансировать материнство и работу, является объединение домашних хозяйств или переезд домой с мамой и папой.

27. Русские фильмы в основном были арт-хаусными, режиссерскими и не имели ничего общего с массовой культурой.

2: ,

.

?

1. Осталось прожить столько часов.

2. Какая странная вещь узнавать в столь поздний срок.

3. Остался еще один урок.

4.Но самая большая привлекательность для первого — это поиск новых талантов.

5. У современных детей мало возможностей проводить время на природе.

6. Существуют реальные эмпирические данные, подтверждающие различные теории.

7. В течение многих лет психотерапевты использовали широкий спектр методов, чтобы помочь проблемным пациентам.

8. Каждый комбатант обладает сверхчеловеческими способностями и свободой выбора, к какой стороне присоединиться.

9.При всем этом стрессе ему нужно что-то, чтобы поддерживать его.

10. Диета, образование и личное удовлетворение — все это играет роль.

11. Э. — лишь один из многих японцев, доживших до восьмидесяти лет здоровым.

12. У меня еще неплохое время осмотреть эту комнату.

13. Мне некому сказать доброе слово.

14. Он был первым, кто предложил свою группу россиянам.

15. Когда у него сломался двигатель, его ремонтировали в последнюю очередь.

16. У меня есть семья, о которой нужно заботиться.

17. Она не была тем человеком, с которым можно было бы играть и увольнять.

18. Это единственная книга, которую можно здесь прочитать.

19. Вот очаровательный коттедж, в котором можно провести лето.

20. Не было времени думать.

3: ,.

А

1. Было слишком жарко, чтобы держать кошку на коленях.

2. Он все еще в хорошей форме, чтобы ездить на мотоцикле.

3. Казалось, что что-то происходит с кем-то еще, потому что это было слишком ужасно, чтобы происходить с ней.

4. Даже самые лучшие методы лечения мало что ценят, если пациенты слишком дерзки, отчаянны или слишком расстроены, чтобы помочь.

5. Его глаза были достаточно острыми, чтобы заботиться о собственном интересе.

6. Она была слишком занята, чтобы что-то замечать.

7. Он был настолько слаб, что не мог работать.

8. Я был слишком взволнован, чтобы поесть.

9. Мой сын был достаточно взрослым, чтобы замечать мое настроение.

10. Не могли бы вы закрыть дверь?

11. Я был слишком занят, чтобы говорить, и положил трубку.

12. Он был слишком ленив, чтобы серьезно относиться к своей профессии.

13. Всегда было достаточно легко найти причины, чтобы ничего не делать.

14. Он так устал, что не мог раздеться.

15. Я стеснялась быть девушкой или хотя бы внимательно на нее смотреть.

16. Света было недостаточно для того, чтобы я мог видеть выражение его лица.

B

1. Зазвонил школьный звонок, и школьники, вернувшись в класс, обнаружили, что икону заменили красной звездой, а изображение Николая II — портретом Ленина.

2. Я позвонил другу из итальянского отделения B.B.C., только чтобы узнать, что они только что потеряли одного из своих дикторов.

3.Ее выгнали, чтобы никогда больше не посещать этот район.

4. Ей было жаль, что она повысила их ожидания, но разочаровала их.

5. Однажды днем ​​я вернулся в свою комнату и обнаружил, что меня ждет Рекс.

6. Михале пошел домой и узнал, что его маленький сын выздоровел.

7. Он подходит к порогу и обнаруживает, что Питер возится с замком.

8. Однажды вечером я пришел домой и обнаружил, что он сидит на лестнице перед входной дверью квартиры.

9. Мой отец отсутствовал и вернулся, чтобы найти меня в состоянии лихорадочного беспокойства.

10. В ту ночь она добралась до своего дома и обнаружила, что ее ждет менеджер.



: 2016-12-03; : 1081 | |


:


:


:



© 2015-2020 lektsii.org — -.

Читайте. Пишите. Говорите. Англ .: Внешний вид может быть обманчивым

Внешний вид может быть обманчивым

«Не судите книгу по обложке …»

В наше время внешность играет важную роль в нашей жизни. О людях часто судят исключительно на основании их одежды, маникюра, макияжа, цвета кожи, размера тела, татуировок на теле, пирсинга или чего-то подобного! Но всегда ли внешняя красота соответствует внутреннему миру?

Внешний вид похож на конфету.Когда вы завернули конфету в яркую и красивую бумагу, но, к сожалению, вместо шоколада вы нашли там просто карамель. Но почему это случилось с нами? Как правило, мы доверяем людям красивым и привлекательным, рассказываем им все свои секреты, разделяем радость и печаль, но рано или поздно оказывается, что они пусты внутри, без всякой доброты. Вследствие нашей «слепоты» мы остаемся преданными, оставленными и забытыми. Поэтому лучше оставаться нейтральным, пока вы не будете уверены, что этот человек заслуживает вашей веры и понимания.

На мой взгляд, хороший пример — захватывающий дух фильм или книга (что угодно) «Картина Дориана Грея». В этой истории главный герой Дориан — молодой красивый мальчик ведет аморальный образ жизни, но никто не может представить, что скрывается за его невероятной красотой. Он продал свою душу, чтобы вечно быть молодым и красивым.

Итак, красивое лицо не означает красивое сердце, но все же может быть наоборот. Сформировать отрицательное мнение о человеке очень легко не из-за невероятной красоты, а из-за каких-то недостатков, дефектов или просто необычной внешности.Но это абсолютная ошибка. Например, когда кто-то видит девушку с рыжими или зелеными волосами, вдобавок к этому с пирсингом, он думает: «О! Это ужасно! Такая глупая девушка … она совсем уродливая, ненормальная» и так далее. Несмотря на свою внешность, она может быть интересным собеседником, верным и искренним другом, образованной и талантливой ученицей, просто хорошей девочкой … но неординарным человеком. Поэтому не стоит делать поспешных выводов.

На мой взгляд, есть еще один удачный пример (несмотря на то, что это сказка) «Красавица и чудовище».Несмотря на свою устрашающую внешность, удивительная Белль смогла полюбить Чудовище не из-за его внешности, а за его доброе сердце и хорошее отношение.


Неважно, как ты выглядишь … Главное — быть добрым человеком с хорошими мыслями и намерениями, иметь золотое сердце, ведь красивая внешность продержится несколько десятилетий, а красивая личность — долго. продолжительность жизни!

.

3_Macmillan _-_ Advanced_Language_Practise — Стр 20

В большинстве строк этого текста есть одно ненужное слово. Оно либо грамматически неверно, либо не соответствует смыслу текста. Для каждой строки напишите ненужное слово в поле рядом с текстом. Отметьте каждую правильную строку.

Термин «наркотики» охватывает многие виды химических веществ

0 … г.

которые они поглощаются организмом, большинство из которых составляет

0..

лекарства, предназначенные для лечения болезней. Их изготовлено

0 … / …

из различных источников, включая животные и продукты,

1

растения и минералы. За последние годы стало возможным

2

для синтеза в лаборатории многих лекарств, которые ранее

3

полученные из растений и продуктов животного происхождения.Небольшой номер

4

наркотики могут вызывать привыкание при чрезмерном приеме, так как это либо

5

слишком часто или в дозах, превышающих рекомендованные для

6

медицинский для использования. Лекарства, предназначенные как обезболивающие, или препараты с номером

7

снотворное действие используется как снотворное, может стать одновременно

8

вызывает привыкание при злоупотреблении.Важно подчеркнуть факт

9

что злоупотребление наркотиками когда-то стало широко распространенным

10

социальная проблема во многих обществах, а не сам наркотик

11

может иметь множество положительных эффектов при использовании в медицинских целях. Это

12

почему многие лекарства можно получить только по рецепту из

13

врач.Некоторые люди возразят, что если зависимость от наркотиков

14

включает как психологические, так и социальные факторы, так как это

15

люди, которые стали наркоманами, могут сделать это, чтобы найти

16

облегчение личной или социальной неадекватности. Этот аргумент

17

означает, что это так или иначе виноват наркоман, если не он или она

18

становится зависимым, и это значит игнорировать мощный физический

19

эффекты многих наркотиков.Любые временные эффекты благополучия

20

быстро стираются, что приводит к серьезному физическому дискомфорту.

ГРАММАТИКА 30 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Завершите письмо, руководствуясь примечаниями. Используйте одно или два слова в каждом пространстве. В примечаниях нет нужных вам слов.

Кому: Дэвид

От: Старшего библиотекаря

Напишите письмо всем студентам, которые покидают колледж на следующей неделе.Используйте

следующая информация:

Спасибо за принадлежность к библиотеке.

Пожалуйста, верните все книги, которые вы забрали, до конца семестра или раньше, если возможно. К тому времени тоже заплатите все штрафы за опоздание.

Когда все книги будут доставлены, вы получите обратно свои 10 фунтов стерлингов за вычетом всей вашей задолженности.

Если вы не вернете свои книги, аттестат об окончании учебы могут у вас забрать.

Когда библиотека закрыта, вы можете положить книги в коробку.Но мы не займемся ими до следующего дня.

Всем выпускникам,

Мы хотели бы поблагодарить вас за ваше (1) … членство.

из этого

библиотека. Обратите внимание, что все (2)

книги должны

(3)

к последнему дню семестра у самого

(4)

Любая непогашенная задолженность за конец

Возврат книг также должен быть оплачен до этой даты.При удовлетворительном возврате всех

, ваш депозит в размере 10 фунтов стерлингов будет возвращен вам за вычетом суммы задолженности.

(5)

для возврата книг

(6)

в аттестатах об окончании

(7)

(8)

библиотечные часы,

книги май (9)

в ящике для книг по номеру

вход в библиотеку, но учтите, что книги, возвращенные таким образом, не будут

обработано до (10) рабочих дней.

РАСШИРЕННАЯ ПРАКТИКА ЯЗЫКА

3 Завершите второе предложение так, чтобы оно имело значение, аналогичное первому, используя данное слово. Не меняйте данное слово.

а) Меня нельзя беспокоить ни при каких обстоятельствах. нет

Ни при каких обстоятельствах я не …………………………….

беспокоить.

б)

Из всех людей я не ожидал увидеть там Тима!

последняя

Тим был

там посмотреть!

в)

Это не ваше дело!

не

Это

, боюсь.

г)

Мне действительно пора идти.

время

Это

прямо сейчас.

д)

По глупости я заплатил все деньги перед тем, как забрать товар.

, что

Я заплатил все деньги до получения товара

делать.

е) Роберт понятия не имел о своем следующем шаге.

до

Роберт понятия не имел

следующий.

г)

Только когда я проверил, я заметил, что шина спустилась.

уведомление

Только при проверке

спущенная шина.

h) Эта проблема не может быть решена мгновенно.

нет

Есть

это проблема.

i) Друзья уговорили меня пойти на вечеринку в маскарадном костюме.

говорили

Мои друзья

на вечеринку в маскарадном костюме.

j) Вечеринка в саду не состоится в плохую погоду. выбирает

За исключением

вечеринка в саду не состоится.

G R A M M AR 30 ДАЛЬНЕЙШАЯ ПРАКТИКА E

В большинстве строк этого текста есть одно ненужное слово. Оно либо грамматически неверно, либо не соответствует смыслу текста. Напишите ненужное слово в поле рядом с текстом. Отметьте каждую правильную строку.

Письмо 1

Могу я добавить несколько комментариев к вам, чтобы обсудить

0.к.

стоимость телевидения? Ваши читатели могут обнаружить, что некоторые из моих

0 .. \ /.

просмотров в точности отражают их собственный опыт в этом вопросе.

1

Прежде всего, я полностью согласен с вашим читателем миссис Голдвуд, которая

2

она написала, что решила бросить свой телевизор в

3

протест против невероятной скуки медицинских драм, мыла

4

и документальные фильмы.Полгода назад решил

5

хватило, хватило, и мой набор отнес в помойку

6

где это место. Я могу заверить миссис Голдвуд, что она не будет

7

пропустить с ее. С тех пор как я избавился от своего, я обнаружил, что

8

на радио гораздо больше, чем интересных сериалов.Думаю

9

, что она тоже будет читать больше, и, по крайней мере, с

10

книги, за какой историей вы хотите следить,

11

вместо того, чтобы быть во власти программы для плановиков.

12

Я уверен, что и другие читатели могут подтвердить, что жизнь после The Box

13

богаче и полезнее.

Письмо 2

Был ли я один, обнаруживший эту записку о превосходстве

14

в письме мистера Хакетта об отказе от телевидения? Что такое

15

много возни ни из чего! Хакетт, похоже, не думает, что если

16

у вас есть телевизор, вы должны на него смотреть.Наверняка это скорее

17

вопрос выбора программ достаточно тщательно, и поворота

18

телевизор выключается, когда нет ничего стоящего. Если он так настроен

19

Против мыла, интересно, с какой стати он смотрел на них?

20

A D V A N C ED L A N G U A G E PRACTIC E

5 Вставьте по одному слову в каждый пробел.

В последнее время возникли сомнения в правильности работы английского

правовая система, после нескольких широко разрекламированных дел в (1)

.. который ………

полиция

Доказательства в конечном итоге оказались подозрительными, но только после неправомерного

Признание обвиняемого виновным.В нескольких из (2) …………………..

дела, преступления

участвовали в террористических актах, и полиция (3) …………………..

значительная

Давление открытия (4) …………………..

было ответственным. Хотя это в

(5) …………………..

способ оправдания действий сотрудников полиции (6) …………………..

могли иметь фальсифицированные доказательства или скрытые доказательства, которые работали против их

чемодан, (7)

………………….. подчеркивает пути (8) ………………. ….

, реклама

в прессе и на телевидении оказывает огромное влияние,

(9)…………………..

предполагаемые гарантии в соответствии с законом, предназначенные для предотвращения

жюри (10) …………………..

подвергается чрезмерному влиянию. Конкретные детали

уголовное дело не обсуждается в прессе до того, как дело дойдет до суда, а

имена участников (11)

………………….. часто утаивают.

(12) …………………..

, как явствует из многих недавних судебных процессов об убийствах, пресса тоже

часто доходит до (13) …………………..

приговор, соответствующий его вкусу к сенсационности

и сотрудники полиции могут быть обвинены в том, что они прибегли к помощи прессы путем «утечки» подробностей обвинения.К сожалению, слишком мало сообщений в прессе о

судебных дел рассмотреть доказательства (14) …………………..

защита там же

дух как (15) …………………..

для обвинения.

6 Завершите каждое предложение словом в скобках в соответствующей форме.

а)

Не глупи! Это ..не может быть

………… (может) Салли. Она в Шотландии.

б)

Но за вашу помощь я …………………………………… ….

(выиграть) приз.

в)

К концу этого года мы …………………………………. ……

(жениться) друг на друге

за полвека!

г) Никогда раньше……………………………………….

(см.) Такой сильный снегопад в апреле.

д)

Будь то ……………………………………….

(май), ваше поведение неприемлемо.

е)

Если бы вы сказали мне, что заболели, я ……………………………………….

(вперед)

аптека для вас.

г)

Попробовать ……………………………………….

(возможно), я просто не мог завести машину.

з) Как вы любезны! Но ты правда……………………………………….

(должен)

принес мне подарок.

i) Пока я не посмотрел на свои часы ………………………………. ………

(реализовать) как

много времени прошло.

j) Филипп согласился ограбить банк, но затем обнаружил, что не может

………………………………………. (вперед) Это.

G R A M M AR 30 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА E

Дополните текст одним подходящим словом в каждом месте.

Отношения между британской королевской семьей и популярной прессой —

любопытно, на (1)

… скажем

наименьшее. Во многих отношениях

пресса еще

понимают, что члены королевской семьи — действительно гусь, несущий

золотое яйцо.Королевский

Скандалы и королевские разводы, иллюстрированные безвкусными фотографиями и подкрепленные худшими журналистскими эксцессами, оказались удачными

(2)

увеличение тиражей газет. Те же бумаги, которые сочились

сентиментальность по поводу королевских свадеб, (3)

пускали слюни над идеализированным

принцесс, позже изо всех сил пытались разлучить представителей королевской семьи

или развод.Каждая фотография стала вкладом в (4)

новые

слух или иное; даже частные телефонные разговоры печатались на

первая страница. (5)

прессе еще предстоит осознать, что

(6)

вторжения в частную жизнь членов королевской семьи

также помогли создать атмосферу в (7)

то самое

Существование монархии было поставлено под сомнение.Несомненно, пострадал престиж королевской семьи. И как это могло не

(8)

так, когда их жизнь перевернулась (9)

некоторые

абсурдная мыльная опера? Просто (10)

пресс питает иллюзию, что

персонажей на телевидении, эти ужасные подонки в «Истендерах» и «Соседях», в некотором роде «настоящие люди», поэтому королевская семья снизилась до статуса

.

(11)

серия картонных персонажей.А если тайком

думая: «Ну, в любом случае они такие», возможно, вы еще

(12)

жертва иллюзии. Есть еще реальные проблемы

(13)

обсуждают роль и, собственно говоря, выживание

королевская семья, выпуски которой популярная пресса почти не принимала.Если

монархия (14)

утратят свою конституционную роль, пресса станет

во многом виноваты. И по иронии судьбы тогда (15)

потерял один из

ускорителей основной циркуляции и навсегда убил его золотого гуся.

Прочтите текст и решите, какой ответ (A, B, C или D) лучше всего подходит для каждого места.

В настоящее время общепризнано, что стресс является основным (1) ..C сердечных заболеваний,

и способствует множеству других болезней. Напряжение увеличивается на (2), например,

беспокойство, переутомление и недостаток физических упражнений или расслабления. Ибо так же важно

с психологической точки (3) расслабиться как есть до (4) физической

упражнение. Расслабление не обязательно означает просто бездельничать и делать

.

ничего. Преимущества выходных или занятий спортом

значительны.Если вы страдаете от сильного стресса (5) или хотите

(6) после тяжелого дня, как правило, желательно получить сдачу на

(7) Хотя есть люди, которые (8) находятся в состоянии стресса, за

у большинства из нас это может привести к истощению, перепадам настроения и даже тяжелой депрессии.

1) Причина

мотив Б

C причина

D назначение

2)

Факторы А

B аспекты

C элементы

D предметы

3)

Факт

Б выезд

C вид

D возврат

4)

Марка

Б имеют

C пройти

D дубль

5)

А ставки

Блэйерс

Коэффициенты C

Уровни D

6)

Задержка

B свернуть

C возврат

Дата выхода

7)

Сцена

B адрес

Прицел C

D место

8)

Цветение

Б Проспер

C процветать

D процветать

2 Выберите из коробки два предмета, которые используются в каждом задании (a-h).

а) Гимнастика

б) Подводное плавание с аквалангом

в) Рыболовство

г) Ходьба

д) Фотография

е) Сделай сам

г) Плавание

ч) Велоспорт

В О К А Б У Л А Р И 1 ДОСУГ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3 Оба варианта имеют смысл. Подчеркните тот, который образует обычное словосочетание.

На прошлой неделе более тысячи человек (1) приняли участие в нашем местном 10-километровом кругосветном забеге. Такого рода гонок обычно не бывает

(2) привлекает меня / развлекает, так как, честно говоря, я не совсем (3) готов / правильно бегать на длинные дистанции.Но у меня есть два друга, которые до смерти увлечены бегом и продолжают говорить о (4) положительных / положительных эффектах бега. Поэтому я решил бежать, частично по этой причине, а частично, чтобы (5) заработать / собрать деньги на благотворительность. Друзья и коллеги согласились (6) спонсировать / поддерживать меня и платить за каждую пройденную милю. Что ж, я не очень много тренировался для большого соревнования, и через два километра у меня (7) задыхался / тяжело дышал, так что я устроился на медленную пробежку и смирился с тем, что тащусь вместе с (8) борцами / отставшие в конце гонки.По крайней мере, я закончил и остался очень доволен собой, так как мне не нужно было останавливаться. Я засек время по секундомеру и считаю, что пересек / прибыл на финишную черту за 43 минуты — неплохо для новичка. Жара оказалась слишком сильной для нескольких человек, которые ушли слишком быстро для своих возможностей и в конечном итоге (10) страдали от истощения или демонстрировали его. Судя по всему, трасса была очень быстрой, и оба моих друга установили (11) личные лучшие / личные рекорды. Победитель

(12) превзошли / побили рекорд курса.На самом деле я был очень впечатлен всем мероприятием; организация была первоклассной, с медицинскими волонтерами (13) на дежурстве / в режиме ожидания повсюду, и на всех остановках / станциях с напитками (14) каждые несколько километров маршрута. Так что теперь благотворительность, которую я выбрал, стала на 150 фунтов богаче, а что касается меня, то меня действительно укусила беглая ошибка. Сейчас я регулярно бегаю с друзьями, и я действительно начинаю (15) догонять / приближаться к ним!

4 Завершите каждое предложение словом, образованным заглавными буквами.

а)

Новый центр досуга не совсем подходит моему

ОЖИДАТЬ

б) Была голая

…………………………. человек в молодежном клубе. РУКА

в)

Одиночный переход Хелен через Тихий океан был

…………………………. feat. ЗАМЕЧАНИЕ

г)

ср ………………………….

сходить в паб до обеда в воскресенье.

ВАРЫ

д)

Все бегуны с ………………………….

марок, были

исчерпаны.

ИСКЛЮЧАЯ

е) Наш клуб только что приобрел новые виды спорта …………………………..

ОБОРУДОВАНИЕ

г)

В нашем городе есть просторы, но они не очень

…………………………..

ДОСТУП

ч) Возможно ли ………………………….

между хобби и

проценты?

РАЗЛИЧНЫЙ

i)

Сегодня ………………………….

номера принимают

бег трусцой.

УВЕЛИЧЕНИЕ

j) Привычки к отдыху не сильно изменятся в

будущее.

SEE

ПРАКТИКА ЯЗЫКА

5 Прочтите текст и решите, какой ответ (A, B, C или D) лучше всего подходит для каждого словосочетания или фиксированной фразы.

Очень мало популярных (1) … C ….. спорт сегодня остается любительским в любом смысле этого слова. Раньше даже в тех случаях, когда выплаты игрокам или спортсменам составляли

запрещено, многие виды спорта допускают то, что стало известно как «шаматеризм», а

Управление спортом (2)

закрывала глаза на такие (3)

как

оплата «расходов».В последнее время спорт фактически стал (4)

из

индустрия развлечений и элита (5)

в таких видах спорта, как плавание,

Теннис, футбол и легкая атлетика могут стать очень богатыми. Это беспокоит некоторых людей, которые жалуются, что старый олимпийский идеал был утерян, но факт в том, что спорт становится все более и более профессиональным в более широком смысле, а не

.

требуется только полное посвящение от (6)

чемпионов, но тоже дорого

помещения, консультации по обучению и питанию.

1) Аудитория

Б наблюдаю

C зритель

D просмотр

2)

А ассоциации

Б конфедерации

Органы управления

Кузова D

3)

А практики

B событий

Акты С

D операции

4)

Филиал

Б отделение

C крыло

D отгиб

5)

Деятели

B игроки

Производители C

D исполнители

6)

Надежды

В стремящихся

С стремлением

D желаемое

6 Завершите каждое предложение наиболее подходящим словом из рамки.

доска

тираж

круг

судья

занявший второе место

погружение

вентилятор весло

круглый

свисток

а) Когда я плыл по озеру, я потерял одну.весло.

b) Ни одна из команд не заслуживала проигрыша, и матч завершился с результатом

.

c) Руфь была впереди к концу пятого

года.

г) После матча по регби на Дэвида напал разъяренный

д) Брайан поразил всех своим

в бассейн.

е) Наш учитель физкультуры заставлял нас останавливаться, дуя на

ж) Во время шахматной партии Кэрол сбила все фигуры с

ч) Наша команда выбыла из соревнований во втором

i)

Во время матча один из зрителей предложил

его очки.

j)

Дениз выиграла гонку, а ее сестра

В О К А Б У Л А Р И 1 ДОСУГ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7 Заполните пробелы, найдя одно слово, которое подходит ко всем трем предложениям.

a) Позже в программе у нас есть основные моменты двух крупных матчей, сыгранных ранее

сегодня: Аякс встречался с Ювентусом, а Барселона

…занимался на Порту.

Тяжелоатлет якобы

.. взял

лекарственные средства, повышающие работоспособность

было присвоено имя сегодня.

По совету врача я

… взял

йога для того, чтобы расслабиться.

б) Переход Марио Росси в «Манчестер Юнайтед» был одобрен

директоров.

Новый бассейн с горкой, водным парашютом и дайвингом

В любой шахматной партии ферзь — самая сильная фигура в целом

c) Сейчас Эванс очень

конфиденциально; ей нужно начать

снова выигрывает несколько гонок.

Было разочаровывающе

явка на открытие молодежного клуба

день.

Когда вы едете на велосипеде по крутому холму, вам нужно быть в

шестерня.

г)

земля вокруг корней после посадки

цветок.

Папа Джима вывел его в середину бассейна и показал ему, как

вода.

Мои фотографии сохнут на полу кухни, так что, что бы вы ни делали,

не

на них

!

д)

Невероятно — что удивительно

вокруг

! Смит пришел с

позади, чтобы взять золотую медаль!

Поскольку я никогда раньше не играл в эту карточную игру, другие позволили мне получить еще

… и Уолтон показал

скорости, оставившей своих оппонентов на

мертвых.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *