Берегись такого слова которое разъединяет людей смысл предложения: Русский язык 5 класс Разумовская Упражнение 4

Что такое сквернословие и откуда к нам пришли «бранные слова»?

Ежедневно мы  произносим большое количество слов, не задумываясь о том, что каждое наше слово несет в себе огромное значение, влияет и на окружающих, и на нас самих.

Язык может быть добрым другом и злым, жестоким врагом. У Л. Н. Толстого есть замечательное высказывание: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их; словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей».

Очень часто приходится слышать от  сверстников, учащихся старших классов и от взрослых «плохие»  слова. Словесная распущенность приобретает ужасающие размеры. Нецензурная брань захлестнула Россию. Матерные слова слышим с экранов телевизоров,  в магазине, в транспорте, на улице. И для обучающихся нашей школы это тоже актуально.

Это утверждение основано на опросе педагогов нашей школы. На вопрос «Существует ли в нашей школе проблема сквернословия среди обучающихся? « да»- ответили все педагоги. Но дети в анкете из 28 только 8 сознались, что используют.

   Сквернословие  — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: «нецензурная брань», «непечатные выражения», «матерщина», «нецензурная лексика».  Но издавна нецензурное слово в русском народе именуется  сквернословием , от слова «скверна». В словаре В. И. Даля, который является результатом глубокого изучения живого русского языка ,сказано:

Скверна – мерзость, гадость,   всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; грязь и гниль, тление, мертвечина…;

   В русском языке бранные слова называют матерными. Корень этого слова – мать. Произносить такие слова — значит посягать на самое родное, самое святое, что есть у человека – на мать.   В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова написано: Мат (прост.). Неприлично-гнусная брань с упоминанием слова «мать». Матерные слова – неприличные слова.

   В «Универсальном словаре русского языка для школьников» читаем:  Мат. Бранные слова и выражения, расцениваемые как непристойные и нецензурные.

   В древней Руси мат являлся  заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Матерное слово  являлось языком общения с демонами. Наши предки произносили их , призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали  сквернословие  в своих заговорах, насылая проклятие. Но все знали, что бранить детей  такими словами нельзя : они будут мучимы бесами. Сквернословить  в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.

   Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость?    Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани.

   Заблуждением является общепринятое мнение , что  сквернословить  — это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено, но являлось уголовно наказуемым. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. За сквернословие человека подвергали публичной порке: на рынках и по улицам ходили переодетые чиновники со стрельцами, хватали ругателей и тут же, при народе, для всеобщего назидания секли их розгами.

    При Петре I была выпущена книга «Юности Честное Зерцало», где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием бранной ругани. 
    Потом пришли другие  времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

Почему люди сквернословят?

     В связи с изменением ценностей, идеалов и установок общества молодежная культура считает  сквернословие  нормой повседневной жизни. В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь для подростка  очень часто сквернословие  – это проявление независимости, способности не подчиняться запретам, то есть чувство взрослости.
    Но мало кто из ребят знает, что  сквернословие , как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость , ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению.

 

Мною проведено анкетирование среди учащихся нашей школы, учителей и родителей. В нём участвовали     29 учащихся,    14 учителей,   15  родителей. 

Среди причин употребления нецензурных слов школьниками были названы следующие:

1м.- из семьи

2м.-хотят выглядеть взрослыми и для связки слов

3 м. -молодежный сленг, слышат от окружающих

Другие- отсутствие культуры, боятся насмешек, так делают все, не зна.

Ответы детей

1-так получается

2-не знаю

3-для более точного выражения чувств, люди сильно раздражают,нормального языка не понимают.

 

Сквернословие  и здоровье

Мы поинтересовались знают ли школьники и родители о влиянии сквернословия на здоровье человека. Получены следующие результаты:

1м.-нет

2м.-да

3м.-переживания, отрицательная энергия,можно убить.

Дети

1м.-нет

2м.-да

3м.-негативно, плохое настроение

Т.е. большинство не знают, но отмечают , что настроение становиться плохим.

     Самым важным и научно подтверждённым является то, что матерные  слова опасны для здоровья, они  не только способствуют снижению интеллекта, провоцируют преступления, обворовывают людей  духовно, унижают и оскорбляют, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечат людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

   Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных  образов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

   Учёные  изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации.

   Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсиса, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами.

   На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь.

      Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского  17 лет занималась проблемой  сквернословия . Они доказали, что заядлые сквернословы  живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит.  В их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

     Более того,  сквернословие  негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и на тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают.  Проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.

   Согласно заключению экспертов  Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, на 20% -наследственностью, на 20% — состоянием окружающей среды и на 50%  -образом жизни.

   Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека ,– это изменение отношения человека к самому себе.

   Интересные эксперименты были проведены  ученым Геннадием Чеуриным. Он потратил 20 лет на изучение силы влияния бранных слов на человека.

   Ученый   утверждает, что эти слова  очень активно воздействуют на организм человека, со временем губя все живое, все, что растет или тянется вверх.

Гипотезу Чеурина «о влиянии ненормативной лексики на состояние живых организмов» учёным удалось доказать.  Когда ученые «матерной» водой полили зерна пшеницы, результат потряс научный мир: зерна, политые водой, которую ругали, проросли лишь на 49 % .А потом  ученые попробовали обратный эффект – полили пшеницу водой, над которой читали молитвы.  Она проросло на 96 %.

   Современные ученые не отрицают существования невидимого, неисследованного мира. Известный русский исследователь В.И.Вернадский писал, например, о воде , которая способна накапливать, сохранять и передавать информацию.   Проводились  опыты: над пробирками с водой произносились разные слова. Над одними – добрые, над другими – бранные. Аппаратура показала, что в первых частицы воды выстроились в красивые структуры, похожие на объемные снежинки, в других  образовались  спутанные, рваные клочки. Подобный эксперимент повторили над ростками растений. Те, над которыми произносили грубые слова, стали вянуть. Над теми же растениями стали произносить молитву. Ученые назвали это чудом: структуры ДНК начали восстанавливаться. Вот какая мощная энергия заключена в обыкновенных словах, которые мы произносим порой так бездумно. В такой же степени разрушительно или созидательно действуют наши слова на окружающих. Ведь более чем на 80% человеческий организм состоит из воды. Легко предположить, какому риску подвергается человек, употребляющий такие слова или  слышащий их.

Опыты

В течение ряда лет ученый и несколько его единомышленниковвели наблюдение за двумя группами. Первая из них состоялаиз людей, в разговоре не обходившихся без матерщины,вторая — принципиально не использующих в обиходе «крепких»словечек. И вот что показали многолетние наблюдения. У»матерщинников» очень быстро появлялись возрастныеизменения на клеточном уровне и различные хроническиезаболевания. Во второй группе, наоборот, общее состояниеорганизма было на 5, 10, а порой и 15 лет моложе ихофициального возраста.

?

«Добрая лексика», которую стали применять красноярские медики на своих психотерапевтических сеансах, не толькоподнимала настроение больных, она еще и реально меняласостав их крови: повышала ее энергетическую емкость,

клеточный иммунитет. Происходили изменения и в структуреДНК. У больных, приходивших в Красноярский центр, спомощью «словотерапии» стали быстрее зарубцовыватьсягнойные абсцессы. Больные простудными заболеваниямивыздоравливали на 5-7 дней раньше, чем принимавшие

лекарства. Особенно сильное воздействие оказывали на людейтакие слова, как «любовь», «надежда», «вера», «доброта».

Опыты Омской школьницы

    Через три дня в стаканах , над которым произносились хорошие слова семена набухли, а через пять  дней  проросли . В стаканах, над которыми произносились грубые слова, семена набухли через пять  дней, а проросли  через восемь дней. Из 15 семян фасоли, над которыми произносились хорошие слова, проклюнулись  8 семян. А из 15 семян, над которыми произносились грубые слова, проклюнулись  только  2

 

 

   Человек, привыкший сквернословить, находится уже в зависимости от своей вредной привычки. Часто брань применяют, что называется, для связки слов. К этому люди так привыкают, что не могут без нее обойтись. Даже от слов-паразитов («так сказать», «короче», «ну», «как бы»  ) очень трудно бывает избавиться, тем более — от  сквернословия . Если убрать из языка иного сквернослова весь мат, мы увидим, насколько беден его лексикон. Можно ли достучаться до такого человека, как показать ему красоту и выразительность русского языка?

   Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. Учиться хорошей, спокойной, грамотной  речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.   Хотя это и трудно, но делать нужно.

   Как бороться со  сквернословием ?

      В прежние времена русские люди отдавали себе отчет в том, насколько гнусно  сквернословие , за него строго наказывали. Я об этом говорила выше.

    На вопрос анкеты « Как бороться со сквернословием?» были следующие ответы.

1м.-Не знаю

2м.-штраф, убеждать

3 м.-беседы, классные часы, не ругаться взрослым

Другие-выпускать молнии в школе с фамилиями, неделя вежливости и др. праздники, никак, наказание физическим трудом и физическими упражнениями,листовки в поселке, забыть эти слова и не употреблять, читать книжки.

 

 Как борется с матом закон

Ст.20, ч.1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

15 апреля 2013

Госдума приняла в первом чтении законопроект, ограничивающий использование нецензурной брани на телевидении, в кинематографии, периодических печатных изданиях, книгах и иной информационной продукции, а также при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении порядка привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности»

Опубликован: 25.12.2012г. Срок направления предложений: 25.02.2013 г.

3. К учащемуся совершившему дисциплинарный проступок, могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

-замечание; (за негрубое)

-выговор;

-отчисление из организации, осуществляющей общеобразовательную деятельность.

15. Грубым дисциплинарным проступком считается:

-неоднократные дисциплинарные проступки;

-появление на территории образовательной организации в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

-совершение на территории образовательной организации действия попадающего под уголовную или административную ответственность;

-аморальный проступок, совершенный учащимся, по месту учебы, связанный с исполнением им своих обязанностей;

-оказание негативного влияния учащимся на других участников образовательного процесса, при нарушении прав, свобод и законных интересов других учащихся и сотрудников образовательной организации;

-неосвоение в установленные сроки образовательной программы, невыполнение учебного плана;

-установление Комиссией нарушения учащимся дисциплинарных требований, повлекших за собой тяжкие последствия.

      Семья, родители – начало всех начал, именно в семье закладываются основы нравственности, культуры поведения, отношения к окружающим людям. Родители не должны терять свой авторитет перед детьми.
      Школа даёт представление о богатстве языка, формирует знания, знакомит с лучшими образцами русской литературной речи, закладывает основы мировоззрения.

     В средствах массовой информации должна звучать только правильная, грамотная речь, соответствующая нормам современного русского языка.

   Мы в своей школе тоже ведём борьбу со  сквернословием . Проведена акция «Мат- это не наш формат!»

-вывесили   памятку  «Как избавиться от   сквернословия »

Учащиеся  нашей школы рисовали рисунки совместно с родителями на темы: «Словом можно убить», «У того, кто ругается, некрасивое лицо», «Мы против брани» совместно с родителями. Составили антирекламу и разместили ее в двух зданиях школы.

Вот некоторые примеры

Если будешь материться, успеха в жизни не добиться!

 

Коль умом ты  слабоват,

Воспитаньем не богат, хочешь отпугнуть девчат-

Брат, употребляй свой мат!

 

Кто умишком слабоват,

В речи у того лишь мат.

Плачет по таким больница:

 «Не мешало б подлечиться».

 

В социальных-то сетях что творится-ужас!

Мат на мате у детей, нет красивых уж речей!

 

Как заходишь на двор школьный

Мат здесь слышится отборный.

Да- а- а -а …!  Забыли дети наши,

Что язык-то русский краше!

 

— выросло дерево «Добрых слов».

Ранее в некоторых классах проводились мероприятия , посвященные этой теме.

Будем ждать положительных результатов!

 

Потому что « Душа словами добрыми жива -не говорите мертвые слова».

Доклад на тему » Основные направления организации сотрудничества классного руководителя с родителями»

Основные направления организации сотрудничества

классного руководителя с родителями учащихся

Слово — ДЕЛО ВЕЛИКОЕ. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.

Л, Н. Толстой

Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания, встречи с семьями учащихся ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у отцов и матерей.

Очень часто можно слышать от родителей такую фразу: в начальной школе нашим классом учитель занимался, а теперь классному руководителю нет до наших детей никакого дела. Услышав такое мнение, становится не по себе. Безусловно, в начальной школе классный руководитель уделяет больше внимания учащимся, но ведь в его задачу входит не только создание классного коллектива, но и коллектива родителей, способных помочь в дальнейшем новому классному руководителю сохранить и приумножить традиции коллектива, заложенные в начальной школе.

Родителям и пятиклассников, и восьмиклассников необходимо помогать становиться хорошими родителями. Роль классного руководителя в этом процессе на всех этапах обучения учащихся нельзя недооценивать.

Поэтому главным направлением сотрудничества классного руководителя и родителей является просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики.

Безусловно, один классный руководитель с этой проблемой не в состоянии справиться, да и не нужно это делать одному. К психолого-педагогическому просвещению родителей необходимо привлекать специалистов различных направлений: врачей, юристов, психологов, представителей общественных организаций, социальных педагогов, учителей-предметников.

Причем, психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить ярко выраженный опережающий характер. К примеру, поздно говорить родителям о подростковом возрасте, когда подростковый возраст детей уже наступил и принес свои проблемы. Об этом и о многом другом необходимо говорить с родителями гораздо раньше, чтобы они спокойно воспринимали те трудности, которые могут встретиться на их родительском пути.

Для того, чтобы психолого-педагогическое просвещение родителей вызывало у них самих интерес, классный руководитель должен не только предлагать темы для обсуждения в ходе родительских собраний, но и учитывать предложения и пожелания родителей при выборе тем для их просвещения.

Приглашая специалистов для просвещения родителей, классный руководитель должен помнить, что от компетентности, эрудиции, коммуникабельности этих людей зависит в будущем степень доверия родителей классному руководителю.

Демонстрация видеоматериалов, слайдов, различного рода статистический материал сделают просвещение родителей по вопросам педагогики и психологии наглядным, убедительным и достоверным.

Если психолого-педагогическое просвещение родителей в классном коллективе организовано плохо, классному руководителю нельзя рассчитывать на то, что родители будут обращаться к нему за советом и помощью и приходить на родительские собрания в класс, где учится их ребенок.

Надо отметить, что любой аспект психолого-педагогического просвещения родителей должен заканчиваться различного рода рекомендациями и консультациями по их вопросам. Нельзя оставлять без внимания ни один вопрос родителей. Если они задают вопрос, значит, либо проблема, заключенная в вопросе, уже назрела, либо она имеет временной фактор.

Психолого-педагогическое просвещение необходимо еще и для того, чтобы родителям можно было увидеть себя и других в обсуждаемой проблеме, сравнить образцы подходов к ее решению и сделать соответствующие выводы.

Примерные темы для совместного обсуждения и просвещения родителей в средней и старшей школе

• Физиологические особенности школьников на среднем и старшем этапе обучения.

• Психология пятиклассника.

• Основы построения общения со старшеклассником.

• Особенности адаптации пятиклассника к школе.

• Значение режима дня в жизни школьника.

• Свободное время в жизни школьника.

• Как научить ребенка учиться?

• Что делать, если ребенок говорит: «Не хочу!»

• Как бороться с ленью?

• Средства массовой информации в жизни ученика и его семьи.

• Традиции и обычаи семьи в воспитании нравственности.

• Книга в жизни семьи и ребенка.

• Взаимоотношения взрослых в семье — пример для подражания?!.

• Праздники в доме. Какими им быть?

• Радости и горести материнства и отцовства.

• Что надо знать о половом созревании детей?

• Как предотвратить проблемы в воспитании собственных детей?

• Компьютер — друг или враг?

• Взаимоотношения младших и старших детей в семье.

• Дружба в жизни старших и младших членов семьи.

• Взаимоотношения детей с друзьями и приятелями.

• Как воспитать в ребенке ответственность за свои слова и поступки?

• Права и обязанности ребенка в семье.

• Здоровье ребенка — основа успешности в учении.

• Спортивные традиции нашей семьи.

• Если ребенок одинок… ‘

• Связь поколений и ее значение в воспитании детей.

• Школьный учебник. Как с ним работать дома?

• Как научить ребенка выполнять домашнее задание самостоятельно?

• Если ребенок успевает слабо. ..

• Конфликты в семье и искусство их преодоления.

• Страхи ребенка. Что за этим стоит?

Следующим направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. За этими словами стоит очень многое. Ни для кого не секрет, что иногда родители достаточно негативно относятся к организации учебного процесса в школе, к организации самого школьного пространства. Почему такое происходит и кто в этом виноват? Это происходит потому, что школьная администрация, педагогический коллектив смирились с существованием семей своих учеников и учебного заведения в «параллельных мирах». Отсутствие культуры организации взаимодействия в системе семья — школа приводит иногда к обоюдной антипатии и различного рода конфликтным ситуациям между ними.

Как сделать так, чтобы родители не ждали с огромным нетерпением тот момент, когда их чадо покинет стены нелюбимой школы?

Для этого в каждой школе должна быть разработана стратегия формирования у родителей и учащихся культуры принадлежности к образовательно-воспитательному пространству школы. Какие аспекты работы с родителями должны быть включены в эту стратегию и насколько серьезно они должны контролироваться со стороны администрации школы?

Уже в начальной школе классный руководитель должен знакомить в первую очередь родителей класса с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся; родители должны знать, какими учителями гордится школа. Вхождение родителей в единое школьное пространство начинается с ежегодной, традиционной экскурсии по школьному зданию; такую экскурсию могут проводить учащиеся-старшеклассники совместно с педагогом младших классов. Такая встреча поможет родителям оценить изменения в оформлении школы, узнать о достигнутых школой успехах за учебный год, познакомиться с проблемами, которые требуют решения с участием родителей.

На среднем и старшем этапе обучения учащихся классный руководитель должен ежегодно планировать такие мероприятия, которые будут информировать родителей о процессах, происходящих в школе.

Для этого в системе работы классного руководителя на среднем и старшем этапе обучения и воспитания учащихся должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей.

Реально в школе происходит наоборот. Многие родители учащихся говорят о том, что уже в пятом классе они приглашаются в школу достаточно редко, в крайнем случае.

Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи невозможно, если педагог не будет знакомить родителей своих учащихся с теми требованиями, которые предъявляет школа к ученикам с первых дней пребывания в ней. В первую очередь, это знакомство с Уставом учебного заведения, с правилами поведения в классе, спортивном зале, библиотеке, столовой и т. д.

Большое внимание классный руководитель должен уделить традициям проведения школьных уроков, внеклассных мероприятий в школе. Ознакомить родителей учащихся класса с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса в детском коллективе: родители должны знать, каковы традиции школы и педагога в организации работы с дневниками учащихся, их тетрадями; какова система контроля выполнения домашних заданий, критерии оценки деятельности ученика на уроке.

В пятом классе классный руководитель должен познакомить родителей с теми изменениями в урочной деятельности, которые встретятся у детей, с приемами развития читательских умений ребят на уроке, с учебниками, по которым они будут учиться, с их структуре и. Родителям всегда интересно знать, какие темы в изучении школьных предметов являются наиболее сложными и нуждаются в дальнейшем обсуждении с ребенком дома, как работать по трудным темам учебника, если это необходимо, как объяснить непонятный материал, если ребенок встретился с какими-то трудностями.

Для того, чтобы позже не разочаровываться в родителях своих учеников, классный руководитель с первых дней работы с детским коллективом должен знакомить родителей с перспективами его развития и давать им возможность стать активными участниками классных дел.

Родительский коллектив класса необходимо в каждой четверти знакомить с планом воспитательной работы, создавать условия для принятия совместных решений по вопросу организации в классе мероприятий в каникулярное и учебное время. В планировании воспитательной работы классный руководитель большое внимание уделяет участию самих родителей во всех внеклассных мероприятиях. Родители школьников должны быть вместе со своими детьми в театрах и музеях, на экскурсиях, в походах и поездках, на семейных праздниках и классных часах, проводимых по инициативе ребят класса и самих родителей.

Огромное значение имеет привлечение родителей к кружковой и творческой работе с детским коллективом, в котором учится их ребенок. В некоторых школах есть интересная практика, когда в начальной школе каждая семья должна подготовить один Родительский урок в учебном году. Его тема обсуждается с классным руководителем, а все остальное — творчество семьи. Иногда такая традиция продолжается и в последующих классах. Это зависит оттого, насколько классный руководитель заинтересован в активном участии родителей в жизни классного коллектива.

Для того, чтобы снять тревогу и напряжение родителей в ожидании перехода ребенка на старшую ступень обучения, классный руководитель должен уделить большое внимание уже в средней школе знакомству родителей учеников класса с администрацией школы и педагогическим коллективом. Не менее важным является такой подход и в работе самого педагогического коллектива. Видеть родителей будущих учеников, знать их отношение к школе и учебно-воспитательному процессу — это реальная возможность предотвращения проблем в обучении и воспитании, которые могут встречаться на средней и старшей ступени обучения учащихся.

Тематика встреч с родителями в рамках формирования культуры принадлежности образовательному пространству школы

• Экскурсия — знакомство со школой и школьными службами.

• Праздник рождения класса.

• Встреча с администрацией учебного заведения и социально-психологической службой.

• Встреча родителей «Традиции класса, которым быть».

• Круглый стол «Путешествие по школьному учебнику».

• Родительское собрание «Книги, которые читают все».

• Презентация классного журнала «Новости школьных уроков».

• Знакомство родителей учащихся со школьной книгой рекордов и достижений.

• Организация и проведение родительских уроков.

• Заседание выездного клуба выходного дня.

• Участие в общешкольной родительской конференции «Есть проблема — есть решение».

• «День открытых дверей в классе» — демонстрация достижений учащихся, родителей и классного руководителя коллективу педагогов школы.

• Выпуск собственной родительской газеты силами родителей и детей.

Одним из очень важных направлений в работе классного руководителя является диагностика. Некоторые педагоги могут возразить, аргументируя это тем, что в школе работают психологи, — им и заниматься диагностикой. Однако речь идет не о психологической диагностике в чистом виде; речь идет о психолого-педагогической диагностике, которая должна быть оперативной и зачастую носить индивидуальный характер. Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно конструктивно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить работу с коллективом родителей.

Диагностика в работе классного руководителя с классом может быть предварительной, оперативной и итоговой, в зависимости от тех ситуаций, которые требуют ее применения.

Диагностические материалы, если педагог их грамотно использует, могут коренным образом повлиять на общение родителей и ребенка в семье, изменить статус отдельных членов семьи, стратегию поведения взрослых людей по отношению к ребенку.

Диагностика в работе с классом помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семьях, дает возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников, положение которых в семье чрезвычайно трудное.

Диагностика в работе классного руководителя — это достаточно опасное орудие и использовать его в своей деятельности педагог может только тогда, когда он абсолютно уверен в том, что все полученные материалы помогут ребенку и его семье стать ближе друг другу.

Использование педагогом психолого-педагогической диагностики предполагает четкое определение целей и ожидаемых результатов: что я хочу получить в результате диагностики, как я буду работать с полученным материалом и что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена?

Предварительная диагностика необходима классному руководителю при подготовке:

• родительских собраний;

• тематических и индивидуальных консультаций;

• внеклассных мероприятий;

• организации поездок и экскурсий.

Оперативная диагностика необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблем, которые могут возникнуть у школьников друг с другом, а также у родителей и детей.

Итоговую диагностику уместно проводить в конце учебного года: по результатам участия класса в праздниках, классных и школьных конкурсах и фестивалях. Это необходимо не только для того, чтобы родители отметили работу классного руководителя и сказали ему «спасибо» (хотя и этому надо учить), но и для того, чтобы увидеть проводимое мероприятие через призму восприятия всеми присутствующими. Это даст возможность дальнейшего совершенствования работы с семьей и учащимися.

Очень значимым направлением деятельности классного руководителя с семьями учащихся является коррекционная работа.

Диагностическая работа классного руководителя в отрыве от коррекционной работы с семьями учащихся не только не имеет смысла, но просто является вредной и может искалечить души детей и взрослых, привести к агрессии и конфликтам.

Главным назначением коррекционной работы является оказание родителям психолого-педагогической помощи и поддержки в решении проблемных ситуаций семейного воспитания. К таким проблемным ситуациям можно отнести кризисы адаптации к школьному обучению, раннее половое созревание детей, нестабильность положения ребенка в семье, потеря родителей или близких людей, развод родителей.

Коррекционная помощь и поддержка со стороны педагога очень необходимы семье, если ребенок выходит из повиновения родителям и попадает в плохую компанию, которая становится для него более значимой, чем собственная семья.

Коррекционная работа предполагает организацию мероприятий в классе по профилактике вредных привычек (курение, токсикомания, наркомания). Чтобы такая работа была эффективной, нужна активная помощь и поддержка родителей. А это возможно лишь в том случае, если классный руководитель будет серьезно и настойчиво готовить родителей к осознанию значимости проблем, существующих в обществе, и прогнозированию в воспитании собственных детей.

Индивидуальная Коррекционная работа классного руководителя должна быть направлена на работу с семьей, в которой растут одаренные дети. Ни для кого не секрет, что иногда положение такого ребенка в обычном классе бывает очень трудным. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать условия для максимального развития таланта и способностей такого ребенка с одной стороны, а с другой стороны — сохранить его душевное спокойствие и комфортное положение в детском коллективе.

В коррекции классного руководителя в не меньшей степени нуждаются и неблагополучные семьи. Классный руководитель с первого дня работы с классом должен знать, что собой представляют семьи его учеников, и сразу же дать понять родителям, не обеспечивающим надлежащего внимания собственным детям, что спокойной и безмятежной жизни у них не будет.

На мой взгляд, в индивидуальной коррекционной работе нуждаются и семьи, где ребенка воспитывает один из супругов или бабушка с дедушкой. Такие семьи нуждаются в повышенном внимании со стороны школьной администрации и социально-психологической службы. Зачастую в таких семьях стараются лишний раз не обращаться за помощью, а когда это происходит, проблема решается очень непросто. Как правило, такие семьи нуждаются в оперативной помощи различных специалистов и служб: юристов, врачей, психологов, правоохранительных органов.

Остерегайтесь определения и значения — Merriam-Webster

будьте осторожны bi-ˈwer 

bē-

непереходный глагол

: быть начеку

остерегайтесь собаки

переходный глагол

1

: заботиться о

остерегайтесь своего кошелька

2

: остерегаться

мы должны… остерегаться чрезвычайно незначительного обобщения — Мэтью Липман

Синонимы

  • охранять (против)
  • следить (за)
  • ум
  • посуда
  • watch out (for)
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Призрачный голос воскликнул: « Осторожно, !». Он сказал им остерегаться . Еда в ресторане отличная, но остерегайтесь чили, если вы не любите острую пищу.

Недавние примеры в Интернете Всегда остерегайтесь и остерегайтесь акронимических этимологий. — Ричард Ледерер, San Diego Union-Tribune , 8 июля 2023 г. «Проклятый кролик», Бора Чанг, перевод Антона Хура Брезгливые читатели берегитесь , потому что никто не делает боди-хоррор так, как Чанг. — Морган Оме, The Atlantic , 3 июля 2023 г. Решения 7-го и 8-го акцента и хорошие работы, но
остерегайтесь
конфронтационных аспектов, происходящих 9 и 10 числа, и старайтесь избегать разжигания пожаров. — Кэтрин Мерлин, Town & Country , 1 июля 2023 г. Пассажиры должны остерегаться , сказал Пеллетье, рейсы, отправленные в ноябре или декабре, все еще могут измениться. — Александра Скорес, Dallas News , 21 июня 2023 г. Вкус отличный, но Остерегайтесь текстуры слегка зернистой. — Антония Дебианки,
Peoplemag
, 20 июня 2023 г. Иллюстрация: Jon Krause Consumers, , берегитесь : Чат-боты с искусственным интеллектом, такие как ChatGPT, вероятно, будут способствовать увеличению использования и эффективности инструментов онлайн-мошенничества, таких как фишинг и целевые фишинговые сообщения. — Шерил Винокур Мунк, WSJ , 5 июня 2023 г. Рекрутеры будьте осторожны : Новая 30-секундная презентация лифта приходит через прямые сообщения в социальных сетях.
— Эмбер Бертон, Fortune , 16 мая 2023 г. Налоги в Алабаме также разумны, хотя остерегайтесь , что расходы на коммунальные услуги меньше. — Бекка Станек, Неделя , 24 марта 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «осторожно». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Среднеанглийский be war, from be «to be» + война «познание, товарная запись 1»

Первое известное использование

13 век, в значении, определенном в непереходном смысле

Путешественник во времени

Первое известное использование , берегитесь , было в 13 веке

Посмотреть другие слова из того же века0004 скорбь

остерегаться

оплакивать

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Остерегаться.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/beware. По состоянию на 23 июля 2023 г.

Копировать ссылку

Детское определение

Осторожно

глагол

будьте осторожны би-ва (ə) г

-ˈwe(ə)r

1

: быть начеку

остерегаться собаки

2

: быть подозрительным

берегись быстрое оправдание0051 beware для говорящих на испанском языке

Britannica English: перевод beware для говорящих на арабском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Отдельное определение и значение | Dictionary.

com
  • Игры
  • Рекомендуемые
  • Поп-культура
  • Советы по написанию

[ глагол sep-uh-reyt; прилагательное, существительное sep-er-it ]

См. синонимы для:

  1. отделять или разделять, например, с помощью промежуточного барьера или пространства: разделять два поля забором.

  2. класть, приносить или силой разъединять; часть: разлучить двух дерущихся мальчиков.

  1. для разделения; Отключить; dissociate: отделить церковь от государства.

  2. для отстранения или выхода из ассоциации, службы и т. д., особенно юридически или формально: Он был уволен из армии сразу после Дня Победы.

  3. сортировать, разделять, разделять или рассеивать (сборку, массу, соединение и т. д.) на отдельные единицы, компоненты или элементы.

  4. взять пробором или делением; извлечь (обычно следует из или из): отделить металл от руды.

  5. Математика. записать (переменные дифференциального уравнения) в форме, в которой дифференциалы независимых и зависимых переменных являются, соответственно, функциями только этих переменных: Мы можем разделить переменные, чтобы решить уравнение.: Сравните разделение переменных.

глагол (используется без дополнения), отделить, отделить.

  1. для расторжения договора; выйти из личной ассоциации (часто следует из): отделиться от церкви.

  2. (супружеской пары) прекратить совместную жизнь, но без развода.

  1. стягивать или разбирать; стать разделенным, разъединенным или обособленным.

  2. отделяться от массы или соединения: Сливки отделяются от молока.

  3. ехать или ехать в разные стороны: На перекрестке надо разойтись.

прилагательное

  1. отсоединенный, отсоединенный или отсоединенный.

  2. не подключен; отчетливый; уникальный: два отдельных вопроса.

  1. находящиеся или стоящие отдельно; отдаленные или рассеянные: два отдельных дома; В пустыне есть широко обособленные оазисы.

  2. существующие или поддерживаемые независимо: отдельные организации.

  3. индивидуальный или индивидуальный: каждый отдельный предмет.

  4. не используется; индивидуальные или частные: отдельные номера; отдельные комнаты.

  5. Иногда Отдельно . отмечая или относящийся к церкви или другой организации, больше не связанной с первоначальной или родительской организацией.

сущ.

  1. Обычно отдельные . женская верхняя одежда, которую можно носить в сочетании с другими предметами одежды для создания различных ансамблей, например, подходящие и контрастирующие блузки, юбки и свитера.

  2. отпечаток (по умолчанию 1).

  1. библиографическая единица в виде статьи, главы или другой части более крупного произведения, напечатанная тем же шрифтом, но изданная отдельно, иногда с дополнительными страницами.

Происхождение отдельных

1

Впервые записано в 1400–1450 гг.; от позднесреднеанглийского (существительное и прилагательное), от латинского sēparātus, причастия прошедшего времени от sēparāre, эквивалентного sē- se- + parāre «снабжать, производить, получать»; см. подготовить

изучение синонимов Для отдельного

1, 2. Разделить, разделить означают отделение или отделение вещей друг от друга. Разделить — значит удалить друг от друга вещи, ранее связанные: отделить мать от ее детей. Разделить — значит тщательно разделить или разломить в соответствии с меркой, правилом или планом: разделить торт на равные части.

Другие слова для отдельных

903 44
1, 2 разъединить, разделить, разделить
3 разъединить, разъединить
13 отдельный, разъединенный, дискретный
15 уединенный, изолированный
16 независимый
См. синонимы к отдельный на Thesaurus.com

Противоположности по отдельности

1-3 соединить, соединить
См. антонимы к отдельный на Thesaurus.com a·rate·ness, существительное
  • non·sep·a·rat·ing, прилагательное
  • pre·sep·a·rate, глагол (используется с дополнением), pre·sep·a·rat·ed, pre·sep·a·rat·ing.
  • re·sep·a·rate, глагол, re·sep·a·rat·ed, re·sep·a·rat·ing.
  • неотделимый, прилагательное
  • неотделимый, прилагательное
  • неотделимый, прилагательное 9Прилагательное oid
  • -раздельный
  • раздельный
  • отдельный
  • отдельный, но равный
  • раздельный
  • раздельный
  • раздельный школьный
  • отделить мужчин от мальчиков 900 36

    Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

    Как использовать «отделение» в предложении

    • Мы могли бы вернуться назад, но вместо этого пошли по отдельной

      тропе к озеру Паундс-Холлоу.

      День езды от Чикаго, знакомство с совсем другим Иллинойсом | Карсон Воан | 12 февраля 2021 г. | Washington Post

    • Опять же, это служит только дальнейшему отделению имущих от неимущих.

      Не ненавидьте привитых туристов, ненавидьте прививочную игру | Джен Кирби | 12 февраля 2021 г. | Голос

    • Эти двое были разделены, и в конце концов Удзири присоединился к команде и дал телеинтервью.

      Президент «Рэпторс» и заместитель шерифа прекратили судебные иски из-за инцидента с толканием в финале НБА | Синди Борен | 12 февраля 2021 г. | Washington Post

    • В то время, когда нам нужно любое единство, которое мы можем найти, и спорт может быть одним из мест, где его можно найти, гимн может быть двухминутным отрезком, когда мы соглашаемся, что мы все американцы, что мы должны быть вместе, а не отдельный .

      Государственный гимн перед игрой — при всех его волнующих противоречиях — все же есть что предложить | Барри Сврлуга | 11 февраля 2021 г. | Washington Post

    • Результатом стал Ignite, отдельная элитная команда перспективных игроков, окруженная тщательно подобранными ветеранами, не имеющая никакого отношения к франшизе НБА.

      Эксперимент НБА позволяет перспективным игрокам пропустить колледж, остаться дома и получать деньги за игру | Майкл Ли | 11 февраля 2021 г. | Вашингтон пост

    • Однако существует отдельное крыло АКАП, созданное для того, чтобы вдохновлять своих последователей на проведение атак против Запада.

      Американские шпионы видят отпечатки пальцев Аль-Каиды на резне в Париже | Шейн Харрис, Нэнси А. Юссеф | 8 января 2015 г. | THE DAYDY BAST

    • Мой младший, прямолинейный сын был остановлен и арестован в двух отдельных юрисдикциях несколько лет назад.

      Что произойдет, если я наткнусь на белого полицейского? | Голди Тейлор | 30 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ

    • Мы отделяем поиск справедливости от поиска истины на свой страх и риск.

      Задача Билла де Блазио о чаепитии | Уилл Каин | 30 декабря 2014 г. | THE DAYLY BAST

    • «Я никогда не чувствовал, что культура и искусство отделены от политики, — говорит он.

      DJ Spooky хочет, чтобы вы подвергли сомнению все, что вы знаете о музыке, технологиях и философии | Оливер Джонс | 27 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • «Она была вспыльчивой, у нее был свой способ делать вещи», — сказал Гилл, и поэтому он ушел, чтобы сформировать отдельную группу ополченцев .

      Мать-милиция «Убийства» Семья с открытым ношением | Бренди Задрозный | 16 декабря 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • Было ошибкой не отделить заимствования исключительно от денежной эмиссии.

      Чтения по деньгам и банковскому делу | Честер Артур Филипс

    • Он проглотил его целиком, как бы зрительным глотком — вспышкой; сначала весь смысл, потом строки, потом отдельные слова.

      Волна | Algernon Blackwood

    • К устройству, используемому в каждом отдельном футляре, чтобы помочь произвести более яркое первое впечатление.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *