Беды здесь нет обиды нет: Текст песни «Большой привет», Игорь Крутой

Почему в России нет (хотя бы) стотысячных митингов против войны? Объясняет социолог Григорий Юдин. Он сам оказался в больнице после антивоенной акции

Акция в Санкт-Петербурге против российского вторжения в Украину. 27 февраля 2022 года

Антон Ваганов / Reuters / Scanpix / LETA

24 февраля Россия начала войну с Украиной. В тот же день по всей стране начались антивоенные акции: их трудно назвать по-настоящему массовыми, хотя в итоге были задержаны почти шесть с половиной тысяч человек (в России уличные выступления фактически запрещены, власти преследуют даже участников одиночных пикетов). Задержали и социолога Григория Юдина — он сам оказался в больнице после антивоенного митинга в Москве. Спецкор «Медузы» Светлана Рейтер обсудила с Юдиным, почему антивоенные протесты внутри страны не стоит называть малочисленными — и почему ученые, по мнению социолога, должны проявлять гражданскую позицию.

— Когда мы с вами договаривались об этом интервью, в ответ на мои слова о малочисленности антивоенных протестов вы возразили: «Нет, не мало». Почему вы так считаете?

— Мы же не живем в Берлине, где тебя за выход на митинг будут носить на руках. Можно получить сотрясение мозга, можно провести ночь в отделении, получить требование снять трусы [для досмотра], на тебя [возможно] заведут уголовное дело, а в нынешних реалиях нельзя исключать, что скоро за это будут положены двадцать лет или расстрел. Так что да, на мой взгляд, народ вполне выходит.

— Вас на недавнем митинге избили до сотрясения мозга. Можете подробнее рассказать?

— Честно говоря, не очень хочу сейчас обсуждать подробности — по сути, это мелочь на фоне серьезной беды, с которой мы сейчас столкнулись. Я закончил вечер с сотрясением мозга, да.

— Как вы сейчас себя чувствуете?

— Средне. Пока прихожу в себя. 

— Проводились ли сейчас социологические опросы для того, чтобы выяснить, кто поддерживает военные действия на Украине?

— Они проводятся, но говорить об их результатах рано — нет цифр, на которые можно было бы опереться. У меня их пока нет.

— Могут ли протесты нарастать?

— Да, могут. Стартовая ситуация была во многом неожиданной, потому что по исследованиям было видно, что украинская тематика людей в России не интересовала. Отсюда [следовала] убежденность в том, что никакой войны не будет.

Опасность этой ситуации в том, что когда ты чем-то не интересуешься, то после шокового события ты готов принять любую удобную интерпретацию, которую тебе предложат. Именно это и произошло — многие люди цепляются за ближайшую трактовку, предложенную государственной пропагандой. Это наиболее комфортный выбор: всем хочется избежать проблем, особенно в военное время.

Но сейчас уже возникает фактор, который вносит диссонанс во всю эту картину, — очевидно, что блицкрига не получилось. Все труднее делать вид, что все это происходит где-то далеко и быстро закончится — нет, это уже явно большой военный конфликт. Это значит, что уже много убитых и раненых с российской стороны, а будет еще больше. У россиян много родственников в Украине, и, по многочисленным сообщениям, российская авиация начала использовать кассетные бомбы, а это значит, что жертв среди гражданского населения будет очень много.

Это будет ломать картинку, и люди будут вынуждены занимать ясную позицию. Просто укрыться в повседневных делах не удастся. Кроме того, привычную реальность будут разрушать последствия экономического коллапса. Поэтому мне кажется, что вероятность роста критических настроений в разных слоях повышается.

Но не одни мы такие умные — и поэтому в ближайшее время стоит ожидать действий, которые могли бы на корню подорвать возможность такого протеста. 

— Каких действий стоит ждать?

— Если все эти действия признаются [российским руководством], то есть признается, что это война, а не какая-то милая и дружелюбная освободительная операция, то в стране вводится военное положение с соответствующими последствиями: всеобщая мобилизация, мобилизационная экономика, будет ликвидировано имущество. Может быть, в развале экономики будут обвинены «внутренние нацистские агенты», введут смертную казнь. Естественно, закроют границы: война, чрезвычайная ситуация.

— И что можно сделать?

— В возможной перспективе, которую я сейчас обрисовал, жизнь будет другая и методы будут другие: подпольное сопротивление, партизанская борьба с соответствующими рисками и последствиями. Ситуация, в которой мы сейчас находимся, приближается к поворотному пункту — либо произойдет то, что я описал выше, либо низовая волна недовольства, которая, как мы видим, нарастает…

— Нарастает медленнее, чем военный конфликт.

— Да, она нарастает недостаточно быстро, но нарастает, и увеличивается количество публичных личностей, которые высказываются против: депутаты, разные ассоциации. Знаменитости, которые, хотя и стараются отмалчиваться, все же чаще теперь выступают против, чем за. Это не очень серьезно, но уже кое-что.

Если эти высказывания из субэлитных перейдут в элитные, более приближенные к российскому руководству круги, то понятно, чем это чревато для Путина. Все начнет выглядеть как безумная авантюра с жуткими последствиями и неизбежным поражением на горизонте. Поэтому сейчас мы в поворотной точке: мир, в котором мы живем прямо сейчас, просуществует очень недолго…

— Часа два.

— Может, даже и так.

— Я понимаю, что с такой ситуацией страна ни разу не сталкивалась. Но все-таки можете вы как социолог попытаться построить прогнозы — насколько высока вероятность, что от поворотной точки мы пойдем по более благоприятному пути и наоборот? Есть ли у вас надежда на переговоры, которые начались 28 февраля?

— Это беспрецедентная ситуация для мировой истории — никогда ничего подобного не было. Весь мир прямо сейчас стоит на грани чудовищной катастрофы, поэтому никакого логичного знания, на которое можно было бы опереться, у нас нет.

Уже сейчас в мире приходит осознание, что 24 февраля закончилась целая огромная послевоенная эпоха, мы оказались в новой эре. Об этом справедливо сказал канцлер Германии Олаф Шольц: среди прочего мы увидим в этой новой эре еще и новую Германию, которая готова брать на себя новую ответственность.

Сегодня мы на грани огромной войны. Ее потенциальные участники обладают ядерным оружием, а кое-кто уже и прямо им угрожает. Слова вроде «нацисты» и «денацификация» совсем не безобидны — в современном языке они имеют потенциал полного расчеловечивания и обосновывают необходимость «окончательного решения вопроса». Нельзя исключать, что навстречу зазвучит что-то в этом же духе…

Самый близкий аналог — 1938–1939 годы. Однако тогда мир был разделен и обречен, а сейчас он объединяется. Пусть не полностью, но с каждым днем серьезность ситуации осознается все яснее и яснее. Поэтому, мне кажется, это определяющая на многие десятилетия развилка, на которой стоит весь мир, и особенно — три народа, которые оказались заложниками людей, которые направили на них оружие и хотят стравить их между собой. Это Беларусь, Россия и Украина.

Надо понимать, что это не война России с Украиной. Эта война ведется группировкой, которая захватила оружие, привыкла запугивать им людей и теперь перешла просто к открытым военным действиям против всех трех народов.  

— В такие минуты вы больше себя чувствуете человеком или ученым? Или это предельно дурацкий вопрос? Давайте я переформулирую: анализировать или спасаться?

— Нет, он совершенно не дурацкий, а вполне логичный для решающих исторических моментов. Нужно понимать, что это две позиции, которые сосуществуют в каждом исследователе и должны соприкасаться. Ты должен понимать, во что ты веришь и для чего проводишь анализ: если ты будешь анализировать просто так, потому что тебе приказали или поручили, то ты превратишься в Эльвиру Набиуллину [председателя Центробанка РФ] и можешь стать военным преступником.

— Вы считаете, Эльвира Набиуллина военный преступник?

— Альберт Шпеер был военным преступником.

— А она не заложница ситуации?

— Ну так и Адольф Эйхман был заложником ситуации. Я совершенно серьезно сейчас говорю — в какой-то момент надо перестать делать из себя винтик и найти в себе точку для моральной позиции. Дальше твои аналитические способности должны служить этой позиции — и здесь нужно уметь набрать критическую дистанцию, сохранить холодный рассудок, не потерять над собой контроль. Но важно не потерять моральную позицию — особенно в такие критические моменты. 

— Что бы вы сами предпочли сейчас — уехать или остаться?

— У меня есть свои красные линии. Я совершенно точно ни при каких обстоятельствах не готов воевать эту безумную, самую бессмысленную в российской истории войну. Это хуже Крымской войны и закончится катастрофой либо для всего мира, либо только для моей любимой страны. Путин действует против интересов России, а вести войну против России я не готов совершенно точно — ни при каких обстоятельствах. 

— Насколько высока надежда на то, что каждый человек найдет в себе точку опоры? И что нужно сделать, чтобы Эльвира Набиуллина и, допустим, Сергей Шойгу повели себя по-другому?

— Это вопрос их отношений с Господом Богом. Знаете, сейчас мы оказываемся в моменте, который, при всей его исключительности, все-таки напоминает события ХХ века, и Ханна Арендт, мне кажется, очень правильно говорила по этому поводу, что бывают такие моменты, когда ты должен признать свое бессилие изменить мир в целом и понять, в чем сейчас состоит твоя личная ответственность — так, чтобы потом ты мог дальше жить с самим собой и смотреть на себя в зеркало.

Это самый главный вопрос, на который каждый должен себе ответить — понимая, что ситуация может пойти по самому плохому сценарию, который только можно себе вообразить, и вероятность этого очень большая. 

— И как в этом случае бороться со страхом?

— Есть известные способы, которые всегда работают: небольшие действия, которые имеют четко измеримый эффект. Страх лечат именно таким образом, и каждый раз оказывается, что не так страшен черт, как его малюют. Если ты занимаешь принципиальную позицию, не отказываешься от морального вызова, не делаешь вид, что ничего не происходит и от тебя ничего не зависит, а понимаешь, что ты оказался в ситуации гигантского морального вызова, на который каждому придется отвечать, пассажиром притвориться не получится. Надо подумать, что ты можешь сделать на уровне небольшого действия, которое могло бы иметь какой-то измеримый эффект. 

Теодор Адорно как-то, ссылаясь на драматурга Кристиана Граббе, говорил, что спасти нас может лишь отчаянье. Сейчас среди многих россиян, которые чувствуют боль от происходящего, распространены самообвинение, стыд, попытки оправдаться, извиниться. Это понятные и добрые чувства, но это не то, что приводит к действию. В конце концов, это не война, которую ведет с Украиной российский народ. Россияне ничего не получат от этой войны, они проиграют самым чудовищным образом, это будет гигантской катастрофой для страны — мы получим всеобщую ненависть, разрушенную экономику, раздавленное общество и, вероятно, поверженную армию.

Наконец, мы потеряем то незыблемое основание для уважения, которое всегда вызывало в людях по всему миру почтение: мы лишимся образа страны-освободителя, героя — победителя в самой страшной войне. Поэтому мы должны остановить эту катастрофу, и здесь мы должны быть заодно с украинцами и беларусами. Так получилось, что украинцы делают это своим образом, а беларусам и русским нужно действовать своим. Так, чтобы потом спокойно смотреть в глаза самим себе.

— Можно как-то понять, что будет дальше?

— Представьте себе самый плохой сценарий, все возможные санкции и контрсанкции. Вам будет проще, потому что уже не будет никаких неприятных сюрпризов. Это позволит не отвлекаться на новости, которые постоянно валятся, позволит держать принципиальную позицию, которую вы предварительно выработали: что я в этой ситуации должен сделать и в чем моя моральная ответственность. 

— Это принцип, по которому вы живете?

— Стараюсь. Принципы для того и принципы, что вы не можете следовать им строго. Зато они помогают держаться.

— Вы ведь преподаете. Были ли у вас проблемы в связи с вашей гражданской позицией — например, из-за выхода на митинг, на котором вас избили?

— Я не первый день занимаю позицию, и мне так повезло с людьми вокруг меня, с коллегами, что никаких проблем с этим не было. Что не дает мне никаких гарантий в новом мире, в котором предыдущие правила больше действовать не будут. 

— Уже, мне кажется, не действуют.

— Вполне вероятно.

— Я много раз читала, что в России есть проблемы с исторической памятью. Я ошибаюсь?

— Проблемы с исторической памятью есть везде — ХХ век наградил ими чуть ли не любое общество и культуру, все пытаются с этим как-то справиться.

— Можно ли предположить, что будет с нашей памятью, когда эти события закончатся?

— Зависит от того, как они закончатся. Мы сейчас начинаем входить в такую воронку — если она не закончится ликвидацией планеты и из нее удастся выйти, то может привести к необходимости полностью себя пересобрать.

Если не допустить возможности победы абсолютного зла — обиды, злобы, мстительности и уверенности в том, что важна только грубая сила, — то потом опять выяснится, что многие из нас «ничего не знали», «за нас все решали», «только исполняли поручения», «от нас ничего не зависело» и так далее.

Но это не проблема только России, не надо так фиксироваться именно на России и впадать в самобичевание. Весь мир стоит перед вызовом, и он это начинает понимать. Коррумпированные элиты по всему миру действовали точно так же, думая только о себе. Да, так получилось, что [сейчас] этот вызов происходит из России и у нас здесь особенная роль. 

— Я понимаю, что этот вопрос странно адресовать вам, но насколько, если разбирать события 27 февраля, высока вероятность ядерной войны?

— Такая вероятность есть. Если судить по высказываниям Путина, я бы пока не рассматривал их как немедленную и неминуемую угрозу. Это пока действие, которое возникло одновременно с поездкой на переговоры — они, безусловно, декоративные, реальными переговорами не являются, но это заявление (об оружии), скорее, шантаж для обеспечения переговорной позиции.

Но сам факт, что эта угроза прозвучала, да еще и в таких условиях, когда Путин и его команда дают понять, что они готовы пойти на все, чтобы получить свое, делает ядерный вопрос актуальным. Наконец, не стоит забывать об опасностях применения тактического ядерного оружия.

— Я всегда считала, что человеком, прежде всего, движет инстинкт самосохранения. Решение о применении ядерного оружия, мягко говоря, самоубийственное.  

— Вообще, человек такое интересное существо, которое многие мыслители определяли именно через способность совершить самоубийство. Человек может по какой-то причине сказать: «Я говорю „нет“ своему физическому существу». Эта причина может быть в том, что человек чувствует себя несовместимым со своим дальнейшим существованием, или это может быть желание престижа, славы — такие вещи людей исторически толкали на самоубийство.

Правда, у них не было ядерной кнопки — но что это в конце концов меняет? Те, кто совершит ядерное самоубийство, тоже люди, а значит, способны на это. 

Извините, я вынужден попрощаться — мне звонит жена, которую, скорее всего, задержали на акции против войны.       

Беседовала Светлана Рейтер

Обида — Шефнер. Полный текст стихотворения — Обида

Литература

Каталог стихотворений

Вадим Шефнер — стихи

Вадим Шефнер

Обида

Природа неслышно уходит от нас.
Уходит, как девочка с праздника взрослых.
Уходит. Никто ей вдогонку не послан.
Стыдливо и молча уходит от нас.

Оставив деревья в садах городских
(Заложников — иль соглядатаев тайных?),
Уходит от камня, от взоров людских,
От наших чудес и от строчек похвальных.

Она отступает, покорно-скромна…
А может, мы толком ее и не знали?
А вдруг затаила обиду она
И ждет, что случится неладное с нами?

Чуть что — в наступленье пойдут из пустынь
Ползучие тернии — им не впервые,
И маки на крыши взлетят, и полынь
Вопьется в асфальтовые мостовые.

И в некий, не мною назначенный год,
В места наших встреч, и трудов, и прощаний
Зеленое воинство леса войдет,
Совиные гнезда неся под плащами.

1965 г.

Следующий стихЭдуард Успенский – Экологическая идиллия

Предыдущий стихАгния Барто – За цветами в зимний лес

О природе

Советские

Стихи Вадима Шефнера – О природе

Стихи Вадима Шефнера – Советские

Другие стихи этого автора

Слова

Много слов на земле. Есть дневные слова —

В них весеннего неба сквозит синева.

Философские

Кого-то нет

Кого-то нет, кого-то нет…

В одной квартире старой

Советские

Миг

Не привыкайте к чудесам —

Дивитесь им, дивитесь!

Советские

Детство

Ничего мы тогда не знали,

Нас баюкала тишина,

Советские

Вещи

Умирает владелец, но вещи его остаются,

Нет им дела, вещам, до чужой, человечьей беды.

Советские

Зеркало

Как бы ударом страшного тарана

Здесь половина дома снесена,

Советские

Как читать

Публикация

Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»

История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023 ФКУ Цифровая культура. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Маловероятно отправлено: «телеграммы» Remington-Hearst

Маловероятно отправлено: Remington-Hearst «телеграммы»

У. Джозеф Кэмпбелл

Журналистика и массовые коммуникации Ежеквартальный выпуск (лето 2000 г.)

 

У. Нью-Йорк: «Все тихо. Здесь нет никаких проблем. Не будет войны. Если бы вернуться. «Ремингтон».
«Ремингтон, Гавана: «Пожалуйста, оставайтесь. Вы оформляете картины, и я обставлю войну. «У. Р. Херст».


Предполагаемый обмен телеграммами в январе 1897 года между Фредериком С. Ремингтоном и Уильямом Рэндольфом Херстом, несомненно, считается «одной из самых известных историй в американской журналистике». цитируется как журналистами 4 , так и специалистами по массовым коммуникациям.8.

 

Предполагаемый обмен предполагает не только безрассудное высокомерие Херста, но также говорит о мощном потенциальном воздействии средств массовой информации. Это действительно было намерением Джеймса Крилмана, единственного первоисточника анекдота. Раскрывая предполагаемый обмен в своей книге воспоминаний На Великом Шоссе , Крилман утверждал, что телеграммы предполагали силу и дальновидность желтая журналистика. «Незадолго до гибели линкора «Мэн» в гавани Гаваны, — писал Крилман7, —

New York Journal отправил Фредерика Ремингтона, выдающегося художника, на Кубу. Ему было приказано оставаться там до начала войны; ибо «желтая журналистика» была бдительна и смотрела в будущее». Затем Крилман рассказал — без атрибуции или подтверждающих деталей — предполагаемый обмен телеграммами и добавил: «Владелец Journal был так же хорош, как и его словом», в развязывании войны с Испанией., литература не раскрывает никаких согласованных усилий по оценке вероятной достоверности сообщения.10 В этой статье рассматриваются контекст и ключевые доказательства, связанные с предполагаемым обменом, и делается вывод, что крайне маловероятно, что такие сообщения когда-либо были отправлены. Причин для сомнения или оспаривания обмена много, и они выходят за рамки несколько запоздалого опровержения Херста11, выходят за рамки отсутствия документации, подтверждающей версию Крилмана, и выходят за рамки того факта, что телеграммы, описанные Крилманом, никогда не появлялись.
Эти причины, извлеченные из обширного обзора статей Крилмана, Херста, Ремингтона и других, включают:0006
  • Крилман в время обмена было в Европе, так как журнал «специальный комиссар» или корреспондент на континенте. Таким образом, Крилман мог узнать о предполагаемом обмене только из вторых рук.


  • Содержимое предполагаемые телеграммы мало связаны с событиями на Кубе. в начале 1897. Конкретно пассажи «войны не будет» и «Я устрою войну» противоречат жестокому и разрушительному конфликт на Кубе, начавшийся в феврале 1895 года и вынудивший Испания отправит на остров 200 000 солдат.

  • предполагаемый Херст ответ Ремингтону противоречит редакционной статье Journal должности в январе 1897.
    Газета в передовицах того времени ожидал краха военных действий Испании и, как следствие, независимости для кубинских повстанцев. Журнал не ожидал ни кампании за военное вмешательство США для прекращения конфликта.

  • Маловероятно что такой обмен телеграммами был бы одобрен испанским цензоры в Гаване. Так строги были цензоры, Американских корреспондентов, сообщавших о войне на Кубе, часто брали кораблем во Флориду и переданы оттуда.

  • Содержательная эпиграмма предполагаемого ответа Ремингтону кажется нехарактерным для Херста. телеграммы. Хотя Херст и не говорил многословно и бессвязно в таких сообщениях, часто предлагал конкретные предложения и инструкции в телеграм его представителям поручены важные задачи и миссии.

    Таким образом, вполне вероятно, что если бы Херст обменивался телеграммами с Ремингтоном в январе 1897, его сообщения содержали бы явные инструкции и предложения.


  • Современник переписка Ричарда Хардинга Дэвиса — военного корреспондента с которым Ремингтон путешествовал по заданию на Кубу, — содержит никаких упоминаний о желании Ремингтона уйти, потому что «будет быть никакой войны.» Скорее, Дэвис в своих письмах привел несколько других причин за уход Ремингтона, включая нежелание художника пройти через испанские позиции, чтобы добраться до кубинских повстанцев. Дэвис также говорил в своей переписке, что просил Ремингтона уйти потому что присутствие артиста мешало его репортажу.


  • Были ли такие обмене, Ремингтон явно не подчинялся и, как таковой, рисковал Недовольство Херста.
    Несмотря на предполагаемое указание Херста остаться, Ремингтон уехал с Кубы в Нью-Йорк в середине января 1897 года. Журнал впоследствии придал большое значение эскизам Ремингтона. — возможно, не тот ответ, который Херст дал бы или позволил бы перед лицом прямого неповиновения.

Следующий > 2 3 4 5 6

 

верхний

 

Примечания
1. Джеймс Крилман, На большом шоссе: Странствия и приключения специального корреспондента . (Бостон: Издательство Лотроп, 1901), 177–178.
2 Артур Лабоу, Репортер, который хотел стать королем: биография Ричарда Хардинга Дэвиса (Нью-Йорк: Сыновья Скрибнера, 1992), 139.
3 John K. Winkler, William Randolph Hearst: A New Appraisal (New York: Hastings House, 1955), 95. Историки представили различные версии предполагаемого обмена Ремингтон-Херст. Одним из вариантов был: «Ты делаешь картины, а я буду вести войну», см. Oliver Carlson and Ernest Sutherland Bates,

Hearst: Lord of San Simeon (New York: Viking, 1936), 97, и Oliver Carlson, Брисбен: откровенная биография (Нью-Йорк: Stackpole Sons, 1937), 120. Предполагаемый обмен иногда представлялся как «вы предоставляете фотографии, я обеспечиваю войну».
4 См., например: Clifford Krauss, «Remember Yellow Journalism», New York Times (15 февраля 1998 г.): сек. Е, стр. 3, ст. 1; Майкл Тейлор, «Правление« Монарх ежедневных газет »Сан-Франциско», San Francisco Chronicle (7 августа 1999 г.): A9, и «Забудьте о Мэне!» Economist 346 (3 января 1998 г.): 32. Этот анекдот также появился в нескольких книгах журналистов.
5 См., например, David Halberstam, The Powers That Be (New York: Dell Publishing Co. Inc., 1980), 295; Аллен Черчилль, Park Row (Нью-Йорк: Rinehart and Co. , 1958), 104; and Willis J. Abbot, Watching the World Go By (Бостон: Little, Brown and Co., 1933), 217. См., среди прочего, Michael Schudson, Discovering the News: A Social History of American Newspapers (New Йорк: Basic Books Inc., 1978), 61-62; Рэй Элдон Хиберт и Шейла Джин Гиббонс, 9 лет0010 Изучение средств массовой информации для меняющегося мира (Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 2000), 151, и Филип Сейб,
Дипломатия заголовков: как освещение в новостях влияет на внешнюю политику
(Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 1997), 5
6 Рассказ Крилмана является самым ранним из найденных упоминаний о предполагаемом обмене. Ведущие тексты по истории журналистики, в которых обсуждается обмен, ссылаются на книгу Крилмана как на первоисточник. См., например, Фрэнк Лютер Мотт, , Американская журналистика: история: 169.0-1960 , 3 изд. (Нью-Йорк: Macmillan Co., 1962), 529. См. также John D. Stevens, Sensationalism and the New York Press (New York: Columbia University Press: 1991), 96.
Стивенс писал: «Мемуары Крилмана — единственная свидетельство печально известного анекдота о том, что Херст телеграфировал Ремингтону, что он обеспечит войну».
7. Крилман конкретно не сказал, когда произошел обмен, но визит Ремингтона на Кубу перед уничтожением Мэн был в январе 1897 года.
8 Крилман, На Великом шоссе , 177.
9 См., например, Carlson and Bates, Hearst: Lord of San Simeon , 97; Stevens, Sensationalism and the New York Press , 92, и Joyce Milton, Желтые дети: иностранные корреспонденты в период расцвета желтой журналистики (Нью-Йорк: Harper and Row, 1989), xii.
10 Некоторые историки охарактеризовали этот анекдот как «легенду», но, тем не менее, повторили его. См., например, Джин Фолкертс и Дуайт Л. Титер-младший, Голоса нации: история средств массовой информации в США , 3-е изд. (Бостон: Аллин и Бэкон, 1998), 269–270. Мотт предварил свое описание предполагаемого обмена Ремингтон-Херст, заявив, что это, как говорят, имело место. Mott, American Journalism: A History , 529. Другие авторы безоговорочно восприняли этот анекдот. См., например, Joseph E. Wisan, The Cuban Crisis as Reflected in the New York Press (1895-1898) (New York: Octagon Books, 19).65), 459, и Douglas Allen, Frederic Remington and the Spanish-American War (New York: Crown Publishers, 1971), 11. См. также Филипа С. Фонера, который сослался в сноске на «известную телеграмму Фредерика [ sic] Ремингтон послал Уильяму Рэндольфу Херсту из Гаваны». Foner, Испано-кубинско-американская война и рождение американского империализма, 1895-1902 , vol. 1 (Нью-Йорк: Monthly Review Press, 1972), 163. Биографы Херста также склонны принимать этот анекдот за чистую монету. См., в частности, Фердинанда Лундберга, Imperial Hearst: A Social Biography (Нью-Йорк: Современная библиотека, 1937), 68, и В. А. Суонберг, гражданин Херст (Нью-Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера, 1961), 107–108. Самый последний биограф Херста попытался уточнить отчет, заявив, что Херст «якобы ответил» Ремингтону клятвой «обеспечить войну». См. Ben Procter, William Randolph Hearst: The Early Years (New York: Oxford University Press, 1998), 103.
11 Предполагаемый обмен упоминался в Times из Лондона в 1907 году, что побудило Херста ответить, назвав отчет «откровенно ложным и … гениально идиотским». См. W. R. Hearst, «Mr. W. R. Hearst on Anglo-American Relations», Times (London) (2 ноября 1907 г.): 5. Позже его сын цитировал Херста как отрицающего предполагаемый обмен. См. William Randolph Hearst Jr., The Hearsts: Father and Son (Niwor, CO: Roberts Rinehart, 1991), 38.

верх

 

4 действенных совета, как уменьшить обиду и почувствовать себя счастливее

«Те, кто свободен от обиженных мыслей, обязательно обретут покой». ~Будда

Жизнь коротка. Время, потраченное на чувство гнева или обиды из-за того, что произошло или не произошло, потрачено впустую.

Что это? Вы думаете, что эти чувства мотивируют вас и помогают вам добиться цели? фигня! Если вы честны с собой, вы понимаете, что достижение цели не является конечной целью. Цель состоит в том, чтобы чувствовать себя наполненным и счастливым .

Достижения, вызванные негодованием и гневом, редко способствуют спокойствию и удовлетворению. Что еще более важно, моменты, которые вы проводили, вычеркивая дела из своего списка дел с хмурым взглядом, ускользают, не принося вам ничего положительного. Они ушли; никогда не вернуться.

Обида подобна раку, который разъедает время — время, которое можно было бы наполнить любовью и радостью.

Вот четыре действенных совета, которые помогут уменьшить обиды и сделать жизнь счастливее.

1. Думайте о человеке, которого вы обижаете, с любовью.

Вы, наверное, думаете: «Ты не можешь быть серьезным». Выслушай меня.

Что противоположно гневу, ненависти или страху? Правильно: любовь. Посылая кому-то только любовь, молясь о том, чтобы он получил все чудеса, которые вы хотите для себя в жизни, вы медленно избавляетесь от негативных эмоций, которые приносят вам больше вреда, чем пользы. Не верите мне? Попробуй это.

Независимо от того, верите вы в молитву или нет, вы все равно можете выделить время в течение дня, чтобы подумать о том, кого вы обижаете, и пожелать ему удачи и благословений. Произнесите это вслух: «Бог/Будда/Творец/Вселенная/Дверная ручка/и т. д.: пожалуйста, подарите сегодня Лизе любовь, здоровье и мир».

Поначалу это, скорее всего, покажется неловким и бессмысленным, не говоря уже о сложном. Это может занять недели, месяцы или даже годы, но в конце концов вы заметите, что там, где когда-то были обиды, теперь мир и любовь. И , что вы начинаете это понимать!

Хорошим практическим правилом для этого упражнения является выполнение его каждый день в течение как минимум четырнадцати дней.

2. Проверьте свои мотивы и ожидания.

Лучший способ избавиться от обиды — не настраивать себя на нее.

Например, подумайте о том, когда люди просят вас что-то для них сделать. Вы, вероятно, формируете ожидания относительно того, что они сделают для вас взамен. Если есть намек на , что в этом есть для меня , скорее всего, вас ждет некоторое негодование.

Это может быть трудно оценить, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Если друг переезжает (, снова ) и просит вашей помощи (, снова ), возможно, вы думаете про себя: «Мне лучше помочь, потому что я знаю, что мне это понадобится, когда я перееду в следующем году».

В следующем году, когда вы переедете, что произойдет, если ваш друг не появится? Буя!

Когда вы даете без ожиданий — только когда вам удобно давать ради этого — вы с меньшей вероятностью обижаетесь на людей за то, что они вас подвели.

3. Будьте благодарны.

В сердце, полном благодарности, мало места для тщеславия или обиды. Я использую то, что называется списком благодарностей. Всякий раз, когда я чувствую стресс, обиду или гнев, я беру ручку в руки и записываю не менее десяти вещей, за которые я благодарен в данный конкретный момент.

Трудно возмущаться тем, чего у вас нет, когда вы сосредотачиваете свою энергию на том, что у вас есть .

4. Будьте открыты для разных результатов.

Ключом к обретению счастья является осознание того, что у вас уже есть все, что нужно для счастья. Когда вы понимаете, что счастье — это внутренняя работа, вы менее склонны предъявлять требования к другим людям и ситуациям.

Уменьшение обиды требует практики и внимательности. Во-первых, вы должны осознать, как они проявляются и почему. Несколько лет назад у меня была прекрасная возможность сделать это.

Я с нетерпением ждала первых выходных, когда мы с женихом насладимся нашим бассейном, так как мы открыли его на лето. Я думал об этом всю неделю, планируя отдохнуть с хорошей книгой и понежиться под лучами солнца.

Наступило субботнее утро, и мы должны были доставить новый краскораспылитель сыну моего жениха и его жене, которые готовились к покраске своего нового дома. Подсознательно, а может быть, сознательно я знал, что хороший распылитель краски сэкономит им время и в конечном итоге избавит нас от необходимости помогать.

По прибытии мы поняли, что они уже начали красить и не хотели и не нуждались в распылителе. Ничего страшного  Я подумал, по крайней мере, мы попробовали . Затем ни с того ни с сего мой жених предложил нашу помощь на весь день! Что она делала? Разве она не знала о важном обязательстве бездельничать, которое я запланировал на сегодня?

Я чувствовал, как глубоко внутри поднимается негодование, когда я представлял себе, как мой ленивый день превращается в пот и бесчисленные подъемы и спуски по лестнице. Будучи осознанным, я осознал это и удалился из ситуации.

Я нашел тихое место под деревом и с минуту медитировал. Я попросил о принятии, руководстве и готовности, а затем тихо сел и сосредоточился на своем дыхании. Тогда это пришло ко мне в мгновение ока. Это было просто и глубоко:

Что я буду помнить больше всего через несколько лет — день, когда я сидел у бассейна, ничего не делая, или день, когда я помогал своему будущему пасынку и его жене красить дом?

Выбор был прост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *