Аям хайям: писатели и не только о том, что читают почему

Содержание

«Самые мудрые притчи и афоризмы Омара Хайяма» читать бесплатно онлайн книгу 📙 автора Омара Хайяма, ISBN: 9785170965458, в электронной библиотеке MyBook

«Самые мудрые притчи и афоризмы Омара Хайяма» читать бесплатно онлайн книгу 📙 автора Омара Хайяма, ISBN: 9785170965458, в электронной библиотеке MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Афоризмы и цитаты
  3. ⭐️Омар Хайям
  4. org/ListItem»>📚«Самые мудрые притчи и афоризмы Омара Хайяма»

Отсканируйте код для установки мобильного приложения MyBook

Бесплатно

(4 477 оценок)

Омар Хайям

47 печатных страниц

2016 год

12+

Введите вашу электронную почту и читайте эту и еще 492 000 книг

Оцените книгу

О книге

Эта книга собрала в себе самые мудрые притчи и афоризмы великого поэта Востока и одного из самых известных мудрецов и философов. Высказывания Омара Хайяма, передающиеся от поколения к поколению, наполнены глубоким смыслом, яркостью образа и изяществом ритма. С присущим Хайяму остроумием и саркастичностью он создал изречения, которые поражают своим юмором и лукавством. Они дают силы в трудную минуту, помогают справиться с нахлынувшими проблемами, отвлекают от неприятностей, заставляют думать и рассуждать.

читайте онлайн полную версию книги «Самые мудрые притчи и афоризмы Омара Хайяма» автора Омар Хайям на сайте электронной библиотеки MyBook. ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте «Самые мудрые притчи и афоризмы Омара Хайяма» где угодно даже без интернета. 

Читать отрывок

Подробная информация

Объем: 
85729
Год издания: 
2016
ISBN (EAN): 
9785170965458
Время на чтение: 
2 ч.

Cтихи и поэзия

Древневосточная литература

Афоризмы и цитаты

мудрые изречения

восточная мудрость

крылатые фразы и выражения

умные мысли

великие поэты

высказывания великих людей

Правообладатель

Public Domain

12 155 книг

Поделиться

Отзывы на книгу «Самые мудрые притчи и афоризмы Ома…»

Анонимный читатель

Оценил книгу

Прекрасные и по-настоящему мудрые слова . Книга тронула до самой глубины, даже слезы накатились на глаза.
Она будет моей настольной книгой

3 августа 2016

Поделиться

Анонимный читатель

Оценил книгу

перевод не очень удачный

29 января 2017

Поделиться

Анонимный читатель

Оценил книгу

перевод не очень,теряется звучание Х аяма

4 января 2017

Поделиться

Цитаты из книги «Самые мудрые притчи и афоризмы Ома.

..»

Вино и губки милой… Да, это истощит И звонкие монеты, и Вышнего кредит. Но не пугай, не страшно. Скажи, ты сам видал Тот рай, что так влечет нас, тот ад, что нам грозит?

30 декабря 2022

Поделиться

Один припев у Мудрости моей: «Жизнь коротка, – так дай же волю ей! Умно бывает подстригать деревья, Но обкорнать себя – куда глупей!»

11 февраля 2022

Поделиться

Посмотри, караван в бытие к нам ведут, Как шагают свободно, без тягостных пут! Им, идущим, неведомы наши заботы, Посему так беспечно идут и идут…

2 февраля 2022

Поделиться

Автор книги

Омар Хайям

27 книг

Другие книги автора

Самые остроумные афоризмы и цитаты

Омар Хайям

Великие цитаты и афоризмы Омара Хайяма

Омар Хайям

Караван жизни. Рубаи

Омар Хайям

Омар Хайям. Лучшие афоризмы

Омар Хайям

Восточная мудрость

Омар Хайям

Другие аудиокниги автора

Самые мудрые притчи и афоризмы

Омар Хайям

Рубаи

Омар Хайям

Рубаи

Омар Хайям

Рубаи

Омар Хайям

Рубаи: «Дай чашу мне и слушай…»

Омар Хайям

Подборки с этой книгой

Топ бесплатных книг

23 книги

Книги, похожие на «Самые мудрые притчи и афоризмы Ома.

..»

По жанру, теме или стилю автора

Морфий (сборник)

Михаил Булгаков

Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета

Священное Писание

Граф Монте-Кристо

Александр Дюма

Таинственный остров

Жюль Верн

Двадцать четыре часа из жизни женщины (сборник)

Стефан Цвейг

Без любви жить легче

Лев Толстой

Дети капитана Гранта

Жюль Верн

Алиса в Стране чудес. Алиса в Зазеркалье (сборник)

Льюис Кэрролл

Анна Каренина

Лев Толстой

Дамское счастье

Эмиль Золя

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Страница не найдена — Сила Теилим

Похоже, здесь ничего не найдено.

При сотрудничестве с:
Гаон Янив Ассури – Рош Йешива «Йодей Бина» (Израиль), Рав Исраэль Якобов – «Ор Исраэль» (Канада), Рав Александр Цви Сыпков (Россия)

Сайт «Сила Теилим» благодарит всех своих пользователей и приветствует желание делиться нашими материалами, ведь тем самым, вы выполняете важную заповедь — помогаете распространению Торы.

 

‼️запрещено копировать материалы без указания ссылки на сайт!!

Рубрики
РубрикиВыберите рубрику10 дней раскаяния  (1)12 колен  (10)13 Мидот Рахамим  (4)40-дневные Сгулот  (7)Uncategorized  (3)Адон Олам  (1)Акедат Ицхак  (2)Алейну Лешабеах  (3)Аэлет а-Шахар  (7)Бизъйонот  (3)Брахот  (18)В ожидании Машиаха  (6)Война Гога из страны Магог  (1)Гильгуль Нешамот  (5)Еврейская психосоматика  (26)Еда – духовный аспект  (24)Животные в иудаизме  (13)Зажигание свечей  (5)Заповеди по недельным главам Торы  (5)Запреты наших бабушек  (16)Зоар на Теилим  (57)Йом Кипур  (4)Йорцайт Цадиким  (93)Кадиш  (1)Киврей Цадиким  (16)Ключ от Врат Молитв  (1)Коды в Торе  (5)Коллективная молитва ле-Коль Йешуот ве Рефуа Шлема  (23)Лаг Ба Омер  (1)Манцепах и Геула  (2)Мелаве Малка  (4)Мидраш Тальпийот  (1)Миква  (4)Минха  (2)Мишеберах  (1)Модэ ани лефанеха  (1)Молитва  (2)Молитва Благодарности  (1)Молитва о дожде  (2)Молитва от всех бед  (3)Молитва от Колдовства  (1)Молитва Ханны  (4)Молитвы на Исходе Шабата  (3)Молитвы Цадиким  (25)Нишмат Коль Хай  (6)Одежда – духовный аспект  (4)Особая молитва  (6)Особое чтение Теилим  (1)Особые периоды  (11)Ошана Раба  (3)Парашат а-Ман  (3)Патах Элияу  (1)Перек Шира  (3)Песах  (10)Пидьйон нефеш  (4)Питум а-Кторет  (4)Причина болезней  (1)Пророки  (4)Псалмы Рамхаля  (1)Пурим  (8)Растения в иудаизме  (5)Рахель Имейну  (4)Рош Ашана  (3)Рош Ходеш  (12)Рыба в иудаизме  (3)Сгулот  (3)Сгулот а-Мицвот  (17)Сгулот а-Мишнайот  (3)Сгулот а-Теилим  (6)Сгулот а-Тфилот  (4)Сгулот для рождения детей  (2)Сгулот Лаг Ба-Омер  (4)Сгулот ле-Амтакат Диним  (7)Сгулот ле-Йешуот  (2)Сгулот ле-Парнаса  (8)Сгулот ле-Рефуа Шлема  (12)Сгулот ле-Шидух  (4)Сгулот Мекубалим  (11)Сгулот на Арамит  (1)Сгулот негед аин а-ра  (2)Сгулот по недельным главам Торы  (4)Сгулот Рош Ашана  (4)Сгулот Рош Ходеш  (10)Сгулот Цадиким  (31)Седер Молитв  (7)Сефер Дварим  (4)Сила Молитвы  (7)Сила Теилим  (15)Сила Тшувы  (5)Сила Шабата  (7)Сипурей Теилим  (5)Сипурей Цадиким  (24)Скрытый смысл Теилим  (90)Сод Тора  (10)Суккот  (3)Таанит  (8)Теилим – тайный смысл  (14)Теилим ле-Парнаса  (2)Теилим ле-Рефуа Шлема  (3)Теилим ле-Шидух  (2)Теилим на Аэлет а-Шахар  (2)Теилим-Сгулот  (14)Тикун  (19)Тикун Хацот  (2)Ту Би Шват  (2)Ханука  (12)Хасидут на Теилим  (21)Хацот Лайла  (2)Хешбонот  (5)Цадиким  (10)Цадикот  (7)Числа в иудаизме  (4)Чтение Теилим  (11)Шабат  (14)Шавуот  (4)Шимуш Теилим  (4)Шир а-Маалот  (1)Шир а-Ширим  (10)Шират а-Ям  (2)Шират Двора  (2)Шма Исраэль  (5)Эйн Од Милвадо  (2)Элияу а-Нави  (1)Эт Рацон  (7)

Молитвы

Теилим на сегодня — 29 Сивана: главы 140-144

Событие не найдено!

Онлайн уроки

Событие не найдено!

Праздники в этом месяце

Событие не найдено!

Киврей Цадиким

Йорцайт цадиким

Событие не найдено!

Книги и Брошюры

Внимание

Убедительная просьба ко всем пользователям – не пользоваться сайтом в Святой Шабат и в дни Еврейских праздников, кроме Холь а-Моэд.

Сообщение в редакцию

Имя

Электронная почта

Сообщение

(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Sila Tehilim – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic

Ответы Google: POEM

Ответы Google: POEM
Посмотреть вопрос 25 В: ПОЭМА ( Ответил, 1 Комментарий )

Вопрос  
Тема: ПОЭМА
Категория: Искусство и развлечения > Книги и литература
Автор вопроса: николас11244-га
Цена по прейскуранту: $5. 00
Опубликовано: 20 августа 2006 г., 04:32 по тихоокеанскому времени
Истекает: 19 сентября 2006 г., 04:32 по тихоокеанскому времени
Идентификатор вопроса: 757820
 Я ХОЧУ ПОЭМУ ИЛИ СТИХ 'ОМАР ХАЙЯМ' РУБИАТ 
Ответ  
Тема: Re: ПОЭМА
Ответил: политическаягуру-га
на 20 августа 2006 г., 04:45 по тихоокеанскому времени
 
 Уважаемый Николай!
Ну вот:
Средневековый справочник / Омар Хайям (ум.  1123 г. н.э.): Рубаи, ок. 1120

Подробнее об этом стихотворении можно прочитать здесь:
Википедия, Рубаи
http://en.wikipedia.org/wiki/Рубаият
Надеюсь, это ответит на ваш вопрос. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если вам нужно
разъяснения по этому ответу, прежде чем оценить его. 
Комментарии  
Тема: Re: ПОЭМА
От кого: витукатрон-га на 22 августа 2006 г., 19:24 PDT
 
 Уважаемый nicholas11244-ga,
Ознакомьтесь с переводом Роберта Грейвса «Оригинальный рубайят Омара».
Khayaam." Должен быть доступен в вашей местной библиотеке. видимо гораздо ближе к оригинальному фарси (язык Персии). Грейвс работал с ученым Хайям Омаром Али-Шахом, в семье которого владел рукописью, которая использовалась в переводах около 800 лет. Команда Google предоставила вам стандартный английский перевод от Фицджеральд Рубайят. Поскольку Фицджеральд не говорил и не читал На фарси он закончил тем, что написал оригинальное стихотворение, в котором было очень мало общего. с оригиналом Хайяма и был бы обречен на превращение в кашу, если бы не обнаружен Данте Габриэлем Россетти, оставшимся в мусорном ведре поставили перед книжным магазином. С таким чемпионом быстро пошло в несколько переизданий. Следует отметить, что Фицджеральд сохранил форму rubay'i'yat, который имеет схему рифмовки: A/A/x/A. Он также произвел ничего другого в своей жизни, работая над своей версией Рубайят снова через по крайней мере пять изданий. Насколько Фитцджеральд может иногда заинтересовать красиво перевернутая фраза, его версия остается неразборчивой на худший. Грейвс явно был выдающимся ученым (например, написал стандартный современный текст греческой мифологии) и более созвучны поэтическому дух (ср. «Белая богиня»). Его выбор слов и линий несут больше эмоциональный заряд. Я оставлю вам сравнительные версии: Романизированный фарси Хуршид каманди собх бар бам афганд Кай Хусро и роз бада дар джам афганд Май кхур ки манади сахри ги хизан Awaza i ishrabu dar ayam afgand. Фиджеральд Бодрствующий! на утро в чаше ночи Бросил Камень, обращающий Звезды в бегство: И вот! Охотник Востока поймал Башня султана в петле света. Грейвс-Шах В то время как Рассвет, вестник Дня, оседлавший все небо, Предлагает сонному миру тост «За вино», Солнце проливает раннее золото на городские крыши... Царственный Хозяин Дня, наполняющий свой кувшин.

Важное предупреждение: Ответы и комментарии, представленные в Google Answers, носят общий характер. информации и не предназначены для замены информированный профессиональный медицинский, психиатрический, психологический, налоговый, юридические, инвестиционные, бухгалтерские или другие профессиональные совет. Google не поддерживает и прямо отказывается ответственности за любой продукт, производителя, дистрибьютора, упоминается услуга или поставщик услуг или любое мнение выражается в ответах или комментариях. Пожалуйста, внимательно прочитайте Условия использования Google Ответов.

Если вы считаете, что нашли неприемлемый контент, пожалуйста, дайте нам знать, написав нам по электронной почте на ответы[email protected] с указанным выше идентификатором вопроса. Спасибо.
Поиск ответов Google для
 


Дом Google — Ответы на часто задаваемые вопросы — Условия использования — Политика конфиденциальности

СРЕДНИЕ ВЕКА | История науки

by historyofscience101

Этому имени приписывают около двух тысяч текстов; основатель шиитской секты. Они были написаны за сто пятьдесят лет по обе стороны от 1000 года.

«Гипотеза серы и ртути» (идея о том, что блеск ртути и желтый цвет серы могут каким-то образом сочетаться в форме золота).

Алхимическая теория: Принимая аристотелевские «фундаментальные качества» горячего, холодного, сухого и влажного, все металлы состоят из двух начал. Под землей два дыма — один сухой и дымный (сера), другой влажный и парообразный (ртуть) — исходящие из центра Земли, конденсируются и соединяются, образуя металлы.

Говорят, что этим объясняется сходство всех металлов; разные металлы содержат разные пропорции этих двух веществ. В неблагородных металлах сочетание нечисто, в серебре и золоте они сосуществуют в более высокой степени чистоты.

Эта идея лежит в основе теории трансмутации, поскольку все металлы состоят из одних и тех же веществ в разных пропорциях, и стала краеугольным камнем всей химической теории на следующие восемьсот лет.

АЛХИМИЯ

СЛЕДУЮЩИЙ

Рубрика: АЛХИМИЯ, ХИМИЯ, ИСТОРИЯ НАУКИ, СРЕДНЕВЕКОВЫЕ АРАБСКИЕ УЧЕНЫЕ, СРЕДНИЕ ВЕКА. Tagged алхимия, древний, арабский, Аристотель, химия, темные века, диада, элемент, основное качество, золото, ИСТОРИЯ НАУКИ, Джабир ибн Хайян, ртуть, наука, сера, сера

by historyofscience101

820 – Багдад, Ирак

AL-KHWARIZMI

Человеку, которому часто приписывают введение «арабских» цифр, был аль-Хорезми, арабский математик, географ и астроном. Строго говоря, он не был изобретен аль-Хорезми и не имел ближневосточного происхождения.

786 – к власти пришел Харун ар-Рашид. Примерно в это же время аль-Хорезми родился в Хорезме, ныне Хива, в Узбекистане.

813 – Халиф аль-Мамун, покровитель аль-Хорезми, начинает свое правление в Багдаде.

Арабская нотация берет свое начало в Индии около 500 г. н.э., поэтому нынешняя система именования называется «индуистско-арабской». аль-Хорезми, ученый из Дар аль-улум (Дом мудрости) в Багдаде в девятом веке, несет ответственность за введение числительных в Европу. Метод использования только цифр 0-9, с присвоенным им значением, определяемым их положением, а также с введением символа нуля, произвели революцию в математике.

аль-Хорезми объяснил, как работала эта система, в своем тексте « Расчет с помощью индуистских цифр ». Он явно основывался на работах других предшественников, таких как ДИОФАНТ и БРАХМАГУПТА, а также на вавилонских источниках, к которым он получил доступ через еврейские переводы. Стандартизировав единицы измерения, арабские цифры значительно упростили умножение, деление и любые другие формы математических вычислений. Его текст «аль-Китаб аль-мухтасар-фи хисаб аль-джабр валь-мукабала» ( The Compendious Book on Calculation by Compendious and Balancing ) дает нам слово алгебра. В этом трактате аль-Хорезми дает практическое руководство по арифметике.

Во введении к книге он говорит, что цель работы состоит в том, чтобы представить «самое простое и полезное в математике, то, что люди постоянно требуют в делах о наследстве, завещаниях, разделе, судебных процессах и торговле, и во всех их отношениях». отношения друг с другом, или при измерении земель, рытье каналов и выполнении геометрических вычислений.» Он ввел квадратные уравнения, хотя он описал их полностью на словах и не использовал символическую алгебру.
Алгебра была создана им для работы с уравнениями.

Двумя ключевыми концепциями были идеи завершения и балансировки уравнений. Завершение ( al-jabr ) – это метод исключения отрицательных значений из уравнения путем их перемещения на противоположную сторону. 0265 2   становится  6 х 2  = 54 x

Уравновешивание ( аль-мукабала ) между тем представляет собой приведение общих положительных членов в обеих частях уравнения к их простейшим формам

x 2  + 3 x  + 22 = 7 x  + 12  становится   x 2  + 10 = 4 x

Таким образом, он смог свести каждое уравнение к простому, стандартному формы, а затем показать метод решения каждой, показывая геометрические доказательства для каждого из его методов — тем самым подготавливая почву для введения аналитической геометрии и исчисления в семнадцатом веке.

Имя аль-Хорезми также дает нам слово алгоритм, означающее «правило расчета», от латинского названия книги, Алгоритм номер Indorum .

СЛЕДУЮЩИЙ

Рубрика: ИСТОРИЯ НАУКИ, УКАЗАТЕЛЬ, МАТЕМАТИКА, МАТЕМАТИКА, СРЕДНЕВЕКОВЫЕ АРАБСКИЕ УЧЕНЫЕ, СРЕДНИЕ ВЕКА. Tagged AL-KHWARIZMI, алгебра, древние, арабские, арабские цифры, Багдад, темные века, уравнение, ИСТОРИЯ НАУКИ, Математика, математика, число, цифра, наука, ноль

by historyofscience101

На службе у курдско-турецкого султана Салах ад-Дина ибн Айюба (Саладина صلاح الدين يوسف بن أيوب‎ ), врага Ричарда Львиное Сердце во время второго крестового похода, был опубликован окончательный трактат Хайяма по алгебре, в котором он классифицировал алгебраические уравнения до третьей степени и показал, как можно получить геометрические решения уравнений.

По иронии судьбы, источником самого прочного наследия Хайяма являются не его математика и не его наука, а скорее его поэзия. «Рубайат», перевод или рекомпозиция, впервые опубликованный в 1859 году британским поэтом Эдвардом Фицджеральдом, представляет его работу в виде серии меланхолических размышлений о необратимости судьбы и мимолетности жизни.

Одним из объяснений упадка науки в исламской цивилизации, начавшегося в конце пятнадцатого века, является общий фатализм, пронизывавший исламскую культуру, что проявляется в меланхолии и пафосе катренов Хайяма, описывающих жизнь, продолжающуюся среди руин древнего величия.
Другим объяснением является появление в Багдаде двенадцатого века интеллектуального движения, возглавляемого фундаменталистом аль-Газали, которое отдавало предпочтение вере и догме разуму и прямым доказательствам.

ТЕМНЫЕ ВЕКА

Рубрика: ИСТОРИЯ НАУКИ, СРЕДНЕВЕКОВЫЕ АРАБСКИЕ УЧЕНЫЕ, СРЕДНИЕ ВЕКА. Tagged алгебра, алгебраические уравнения, Багдад, Эдвард Фицджеральд, ИСТОРИЯ НАУКИ, ИНДЕКС, Хайям, курдско-турецкий султан Салах ад-Дин, Математика, математика, поэзия, Саладин, наука

by historyofscience101

ТРИНАДЦАТЫЙ ВЕК

Идеи об «импетусе» и движении небесных сфер.

Разнообразие мнений о том, что движет небесными светилами.

Литература рецептов — руководства по ремеслам с изложением рецептов изготовления алхимических материалов. Например, производство стекла прекратилось на латинском Западе, но оставалось важным в арабском мире.

РОДЖЕР БЭКОН предполагает, что алхимическая сила может превзойти природу (человеческое искусство может превзойти природу, то есть технологию), по сравнению с Аристотелем, который предполагает, что искусство может только имитировать природу или завершать то, что природа не смогла завершить.

Suma Perfectionis ’, Gaber — латинский францисканский текст (выдается за арабский). Подкрепляется серно-ртутной теорией и аристотелевским « minima naturalia » (мельчайшие из природных вещей) — идеей минимального количества материи, удерживающей форму — следовательно, мельчайшей частицы любого данного вещества. Это отличается от атомизма, но идеи не были развиты Аристотелем.

Таким образом, в средние века появилось убеждение, что металлы создаются путем слияния минимумов металлов.
Частицы могут быть плотно или слабо упакованы (плотность). Материя может быть загрязнена.
Благородные металлы (золото) представляют собой плотно упакованные мелкие частицы, не подверженные воздействию огня или коррозии.
Свинец превращается в порошок (окисляется) в огне, так как состоит из более крупных и менее плотно упакованных частиц.
Сублимация объясняется тем, что более мелкие и легкие частицы поднимаются вверх огнем и так далее.

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ВЕК

Тексты становятся более секретными, зашифрованными и замаскированными. Латинские тексты написаны в таком стиле, чтобы казаться производными от АРАБСКОГО.

1317 – Папа Римский запрещает трансмутацию.

Моральные вопросы: «Алхимическое золото так же ценно, как настоящее золото?»

« Квинтэссенции »: очищенные эссенции металлов.

Открытие того, что свинец нельзя превратить в золото, имеет важные последствия. Это явный признак того, что некоторые вещества действительно постоянны и неразрушимы.

АЛХИМИЯ

Рубрика: АЛХИМИЯ, АРИСТОТЕЛЬ, ИСТОРИЯ НАУКИ, УКАЗАТЕЛЬ, ТЕОЛОГИЯ, ТЕОЛОГИЯ. Tagged алхимия, Аристотель, атом, темные века, элемент, Европа, четырнадцатый, Габер, золото, ИСТОРИЯ НАУКИ, ИНДЕКС, средневековье, ртуть, средние века, квинтэссенция, сера, БОГОСЛОВИЕ, тринадцатый

by historyofscience101

Алхимические символы

Понимание алхимиков затруднено из-за их пристрастия к тому, чтобы сделать свои писания непонятными (мгновенное знание не было доступно для непосвященных) и распространенного мнения, что их поиски заключались просто в том, чтобы изолировать Философский камень и использовать его для превращения неблагородных металлов в золото. На самом деле это был подлинный поиск умственного и духовного прогресса

Используя мировоззрение, совершенно отличное от общепризнанного сегодня, идеи алхимиков о «духе» и «материи» смешались — трудной частью была способность использовать «дух» в своих экспериментах.

Для превращения меди в золото: – медь можно нагревать с серой, чтобы восстановить ее «основную форму» (черную массу, которая на самом деле является сульфидом меди) – ее «металлическая форма» вытесняется обработкой. Идея ввести «форму золота» в эту массу путем манипулирования и смешивания подходящего количества спирта ставила алхимиков в тупик более пятнадцати столетий.

В то время как трансмутация металлов была основной задачей алхимии, в шестнадцатом веке возникла школа, которая применила методы и философию алхимии к приготовлению лекарств, главными фигурами в которой были ПАРАЦЕЛЬС и ИОАНН ВАН ГЕЛЬМОНТ.

АЛХИМИСТЫ ЗА РАБОТКОЙ

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ВЕК

ГОРЕНИЕ и ФЛОГИСТОН

Заметив, что горение свечи в перевернутом сосуде, открытый конец которого погружен в воду, заставляет воду подниматься в сосуд, Филон Византийский сделал правильный вывод, что часть воздуха в сосуде израсходована при горении . Однако он предположил, что это связано с тем, что эта часть воздуха была преобразована в «частицы огня», которые были меньше, чем «частицы воздуха».

В 1700 году немецкий врач Георг Эрнст Шталь (1660-1734) использовал «флогистон», чтобы объяснить, что происходит, когда что-то горит. Он предположил, что горящее вещество теряет не поддающееся обнаружению элементарное начало, аналогичное «сере» ДЖ’БИР ИХБИН АЯМ, которую он переименовал во «флогистон». Это может объяснить, почему бревно (богатое флогистоном) может казаться тяжелее его пепла (с недостатком флогистона). Воздух, необходимый для горения, служил для отвода флогистона.

Английский химик ДЖОЗЕФ ПРИСТЛИ (1733-1804), хотя и был сторонником теории флогистона, по иронии судьбы способствовал ее падению. Он нагрел ртуть на воздухе, чтобы образовался красный оксид ртути, а затем приложил к оксиду концентрированное тепло и заметил, что он снова разлагается с образованием ртути, выделяя при этом странный газ, в котором все горит ярко и энергично. Он пришел к выводу, что этот газ должен быть «бедным флогистоном».

Пристли объединил этот результат с работой шотландского врача Дэниела Резерфорда (1749 г. -1819), который обнаружил, что содержание мыши в замкнутом герметичном помещении приводит к ее гибели (от удушья) и что в замкнутом пространстве ничего нельзя сжечь; у него возникла идея, что захваченный воздух настолько богат флогистоном, что не может больше принимать. Резерфорд назвал это «флогистированным воздухом», а Пристли назвал свой собственный газ «дефлогистированным воздухом».

В 1774 году Пристли посетил французского химика АНТУАНА ЛАВУАЗЬЕ (1743-1794).
Лавуазье повторил эксперименты Пристли с тщательными измерениями.
Рассуждение о том, что воздух состоит из комбинации двух газов — один из которых поддерживает горение и жизнь, а другой — нет; в экспериментах Лавуазье важно было не наблюдение — другие пришли к такому же заключению, — а интерпретация.

Лавуазье назвал «дефлогистированный воздух» Пристли, « оксиген », что означает «подкисляющее начало», полагая в то время, что активное начало присутствует во всех кислотах (это не так). Он назвал оставшуюся, «флогистированную» часть нормального воздуха «азот», что означает «без жизни» 9. 0028

Кислород является зеркальным отражением флогистона. При горении и ржавлении (два процесса по существу одинаковы) вещество захватывает один из газов из воздуха. Кислород потребляется, выброса «флогистона» нет.

Лавуазье остался с почти чистым азотом, составляющим около четырех пятых всего воздуха, которым мы дышим. Теперь мы знаем азот как азот. «Гнильозным воздухом» Резерфорда был углекислый газ.

КАЛОРИК

Подобно флогистону, теплород был невесомой жидкостью, скорее похожей на стихийный огонь, качество, которое могло передаваться от одного вещества к другому, так что первое нагревало второе.

Считалось, что все вещества содержат теплотворную способность и что при нагревании котла над огнем топливо отдает свою теплотворную способность пламени, которое передает ее металлу, который передает ее воде. Точно так же два куска дерева, потертые друг о друга, давали тепло, потому что истирание высвобождало тепло, запертое внутри.

Передается тепловая энергия. Это было решающее различие между физической и химической природой веществ, которое сбивало с толку древних и привело к их минимальным схемам элементов.

ХРИСТИАНСКАЯ ТЕОЛОГИЯ И ЗАПАДНАЯ НАУКА

ТЕПЛО

Рубрика: АЛХИМИЯ, ХИМИЯ, ТЕПЛО, ИСТОРИЯ НАУКИ, УКАЗАТЕЛЬ, СРЕДНЕВЕКОВЫЕ АРАБСКИЕ УЧЕНЫЕ, СЕМНАДЦАТОЕ, ШЕСТНАДЦАТОЕ, ТЕМА, СРЕДНИЕ ВЕКА. Tagged Воздух, алхимия, калорийность, углекислый газ, химия, горение, Даниэль Резерфорд, дефлогистированный воздух, восемнадцатый, Англия, Франция, газ, Германия, золото, ТЕПЛО, ИСТОРИЯ НАУКИ, Лавуазье, средние века, азот, O2, окисление, кислород , оксиген, Парацельс, Филон, Философский камень, флогистон, Пристли, семнадцатый, Шталь, трансмутация, ван Гельмонт

by historyofscience101

Спекулятивные греческие философы, рассматривавшие великие всеобъемлющие принципы, управляющие Космосом, были ограничены нежеланием проверять свои предположения экспериментально.
На другом конце спектра находились мастера , которые обжигали и глазировали глиняную посуду, ковали оружие из бронзы и железа. Им, в свою очередь, мешало их нежелание размышлять о принципах, лежащих в основе их ремесла.

ЗАПАДНОЙ НАУКЕ часто приписывают открытия и изобретения, которые наблюдались в других культурах в более ранние века.
Это может быть связано с отсутствием надежных записей, трудностями в отличии фактов от легенд, проблемами с привязкой находки к отдельному человеку или группе или простому незнанию.

Римляне были технологами и внесли небольшой вклад в чистую науку, а затем от падения Рима до Ренессанса наука регрессировала. За это время наука и технология развивались независимо друг от друга, и в значительной степени можно было иметь науку без технологий и технологии без науки.

Позже развилось движение за «христианизацию платонизма» (Тьерри Шартрский).

Платонизм в самом простом виде представляет собой изучение и обсуждение различных аргументов, выдвинутых греческим философом ПЛАТОНОМ (428/7–348/7 г. до н. э.). 90 058 Философу Плотину приписывают основание неоплатонизма, связывающего христианские и гностические верования для обсуждения различных аргументов в рамках их доктрин. Одно направление мысли связало воедино три интеллектуальных состояния бытия: Добро (или Единое), Разум и Душу. Неоплатоническая академия в Греции была закрыта императором Юстинианом (483-565 гг. н.э.) в 529 г. н.э.. 90 058 В первые годы Ренессанса тексты о неоплатонизме начали пересматриваться, переводиться и обсуждаться.

АРИСТОТЕЛЬ

Четыре причины Аристотеля из « Тимея » были приписаны христианскому Богу, который действует посредством вторичных причин (например, ангелов).

Действующая Причина — Творец — Бог Отец

Формальная Причина — Второстепенный агент — Бог Сын

Материальная Причина — Четыре элемента: земля, воздух, огонь и вода.
Поскольку эти четыре являются лишь фундаментальными формами одного типа материи, они не могут быть связаны ни с какой идеей «элементов» в понимании современной науки — они могут быть преобразованы друг в друга. Различные субстанции, хотя и состоят из материи, будут иметь разные свойства из-за разного количества качеств формы и духа. Таким образом, кусок свинца состоит из того же типа материи (основной формы), что и кусок золота, но имеет другую совокупность составляющих. Ни свинец, ни золото не содержат много духа — не столько, скажем, воздуха, и уж точно не столько, сколько Бог, который чисто духовен. (АЛХИМИЯ)

Окончательная Причина – Святой Дух

Все остальное является «естественным» – гарантировано Богом в соблюдении законов природы без обращения к сверхъестественному.
Наука была методом исследования мира. Это подразумевало проведение тщательных экспериментов с природой в качестве окончательного арбитра в отношении того, какие теории были правильными, а какие нет.

Роберт Гроссетест (1168-1253) Епископ Линкольнский (Роберт «Большеголовый») – неоплатоническое прочтение Бытия – эманация благости Божией, как свет, начинает творение. Таким образом, свет есть средство творения, а также знания (отсюда «освещение»), безразмерная точка материи с наложенной на нее безразмерной точкой света (измерения созданы Богом). Сферическое излучение света увлекает за собой вещество, пока оно не рассеется. Привел к исследованиям оптических явлений (радуга, преломление, отражение).

СЛЕДУЮЩИЙ

Рубрика: АЛХИМИЯ, ИСТОРИЯ НАУКИ, ИНДЕКС, СВЕТ, ОПТИКА, ПЛАТОН, СРЕДНИЕ ВЕКА, ПЕРВОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ, СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, БОГОСЛОВИЕ, ВОЛНЫ. Метки: алхимия, Аристотель, христианин, темные века, стихия, Англия, Европа, Франция, греческий, Гроссетест, Италия, Юстиниан, свет, средние века, неоплатонизм, философия, Платон, наука, БОГОСЛОВИЕ, Тьерри Шартрский, Тимей

by historyofscience101

Magister Sententiarum

Средневековье – Европа

«Libri Quatuor Sententiarum»

Философ, написавший четыре книги по христианскому учению, в которых обсуждаются такие понятия, как «благодать» и «милосердие».

NEXT

Рубрика: ИСТОРИЯ НАУКИ, УКАЗАТЕЛЬ, СРЕДНИЕ ВЕКА, СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, БОГОСЛОВИЕ. Tagged средневековье, Европа, Франция, ИСТОРИЯ НАУКИ, Италия, ломбард, средневековье, философия, религия, наука, БОГОСЛОВИЕ

by historyofscience101

Также известен как Леонардо Пизано. Опубликовано «
Liber Abaci » в 1202.

1202 — Италия

FIBONACCI

FIBONACCI

‘Серия чисел, в которой каждый последующий член является суммой двух предыдущих’

Например:    1 , 1 , 2 , 3 , 5 , 8 , 13 , 21 , 34 , 55 , 89 , 144….

Ряд известен как последовательность Фибоначчи, а сами числа — как числа Фибоначчи.

Последовательность Фибоначчи обладает и другими интересными математическими свойствами: отношение последовательных членов (большего к меньшему; 1/1, 2/1, 3/2, 5/3, 8/5…. ) приближается к числу 1,618
Это известно как золотое сечение   и обозначается греческой буквой Фи.

Фи была известна древним грекам.
греческих архитекторов использовали соотношение 1:Phi как часть своего проекта, самым известным примером которого является Парфенон в Афинах.

Последовательность Фибоначчи в цветочных лепестках

Фи также встречается в мире природы.
Цветы часто имеют число лепестков Фибоначчи.

      

Во время своего путешествия по Северной Африке Фибоначчи узнал о десятичной системе счисления, которая возникла в Индии и была принята арабами.
В своей книге Liber Abaci он повторно представил Европе арабские цифры, которые мы используем сегодня, примерно придерживаясь рецепта: «представляемое значение должно быть пропорционально количеству прямых линий в символе».

Вслед за арабами Фибоначчи («сын простака» эвф.  или «сын невинного») ввел концепцию позиционного значения, где каждая позиция представляет другую степень десять, и они расположены в порядке возрастания справа налево.

СЛЕДУЮЩИЙ

Похожие сайты
  • Фибоначчи (maths.surrey.ac.uk)
  • Факультет Эвансвилля (faculty.evansville.edu/ck6/bstud/fibo)
Рубрика: ИСТОРИЯ НАУКИ, УКАЗАТЕЛЬ, МАТЕМАТИКА, МАТЕМАТИКА, СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Tagged арабские цифры, темные века, Фибоначчи, последовательность Фибоначчи, золотое сечение, золотое сечение, ИСТОРИЯ НАУКИ, Италия, Леонардо Фибоначчи, Liber Abaci, Математика, математика, средневековье, modus Indorum, phi

by historyofscience101

Граф фон Больштадт – «Всеобщий врач»

Средневековье – Европа

«Изучение мира природы ведет к прославлению Бога»

ALBERTUS MAGNUS

Баварский философ, теолог и алхимик.
Написал пересказ АРИСТОТЛЯ и комментарии к нему на арабском языке. Ответственный за возрождение аристотелевской мысли.

Альберт Кёльнский был старшим сыном графа Боллсаадта. Он учился в Падуе и Париже, преподавал в Кельне и стал доминиканским монахом в 1223 году. Он стал епископом Регенсберга в 1260 году, но через два года ушел в отставку и провел остаток своей жизни, преподавая в Баварии и прилегающих районах.
Он умер в 1280 г., был беатифицирован в 1622 г., канонизирован как святой Альберт Великий в 1931 г., а в 1941 г. был объявлен покровителем всех, кто занимается естественными науками.
Его известность отчасти связана с тем, что он был предшественником, наставником и учителем св. Фомы Аквинского; но Альберт Кельнский был известен как Альбертус Великий даже при жизни из-за его плодовитых научных трудов и его большого влияния на изучение философии и богословия.
Его энциклопедический сборник всех знаний, как их понимали в то время, включал его работы Физика ; Summa theologiae и De natura locorum и содержал научные трактаты по алхимии, астрономии, математике, физиологии, географии, экономике, логике, риторике, этике, политике, френологии, метафизике и всем отраслям естествознания.

Писал о трех царствах природы: De Animalibus , De Vegetablibus и De Mineralibus .
Пришел к выводу, что окаменелости были явлениями или «играми природы». Составил список ошибок Аристотеля.

СЛЕДУЮЩИЙ

Рубрика: АЛХИМИЯ, АРИСТОТЕЛЬ, ИСТОРИЯ НАУКИ, СРЕДНИЕ ВЕКА, СРЕДНИЕ ВЕКА, БОГОСЛОВИЕ. Tagged Альберт Великий, Альберт Великий, Аристотель, Бавария, Кельн, темные века, доминиканец, Европа, граф фон Больштадт, ИСТОРИЯ НАУКИ, средневековье, философия, теология, Universal Doctor

by historyofscience101

(доктор Мирабилис) «Чудесный доктор»

(францисканский монах) Оксфорд — 1257

«Математика (первая из наук, алфавит философии, дверь и ключ к наукам), а не логика, должна быть основой всех исследований»

Превратился из аристотелевца в неоплатоника.

РОДЖЕР БЭКОН

Размножение видов; средства причинности (изменения) излучаются от одного объекта к другому подобно распространению света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *