Айкидо для начинающих самоучитель: Айкидо для начинающих

Содержание

Айкидо для начинающих

Достаточно ли вы в течение дня получаете физической нагрузки и сколько времени сидите за компьютером, в машине, перед телевизором?
Придерживаетесь ли вы режима в питании, сне, физической и умственной работе?

У каждого имеются свои причины начать заниматься спортом.

Некоторые вдохновляются сценами из фильмов со Стивеном Сигалом, где он лихо разбрасывает незадачливых плохих парней. Кто-то, столкнувшись с хамством, вынужден сдерживать в себе клокочущую ярость, пожирающую организм изнутри, приносить ее домой и, что еще хуже, выплескивать на близких и дорогих людей.

Чтобы научиться контролировать ситуацию
стоит в начале научиться контролировать себя

Во время тренировок мы не предлагаем вам изливать гнев на начинающих и более слабых айкидоках. Ни в коем случае. Просто при постоянной практике айкидо вы перестанете брать от окружающих негатив, станете более уверенными в себе и спокойными.

Это в свою очередь поможет сглаживать острые углы в общении или вежливо давать отпор хамству.

Не каждого природа наделила исполинской силой и могучим телом. Для того, чтобы начать заниматься айкидо, этого и не требуется. В айкидо развивается сила иного рода. Мы учимся достигать эффективности скорее не за счет мышечной массы, а путем правильного распределения и использования веса своего тела. Годзо Сиода в одной из своих книг писал, что, если вы способны поднять с земли вес около 30 кг, то этого вполне достаточно, чтобы ваше айкидо было эффективным. Сам он весил около 50 кг и ростом был не многим больше полутора метров.

При регулярных занятиях начинающий айкидока получает не только эффективную технику самообороны, передаваемую непосредственно от учителя к ученику вот уже не одно поколение, но и хорошее самочувствие, гибкость и координацию тела.

Сила тела и сила духа начинающего свой путь айкидо.

Можете ли вы честно ответить самому себе на простые вопросы:

  • Кем вы чувствуете себя в стрессовых ситуациях: охотником, который в состоянии спокойно и хладнокровно контролировать ситуацию, или жертвой, загнанной в угол, с трепещущим сердцем, дрожащими коленками и предательскими слезами на глазах?
  • Почему уже после 30 лет здоровье у многих людей начинает резко ухудшается?
  • Влияет  ли отсутствие регулярной физической нагрузки на правильный обмен веществ?
  • Скажет ли ваш позвоночник: «Спасибо!» за длительное пребывание в сидячих и лежачих позах?
  • Кому мы будем нужны, будучи больными и немощными?
  • Что лучше: загнать себя в угол и поддерживать тлеющий фитиль жизни таблетками, или стремиться развить в себе необыкновенную, растущую с годами мощь айкидо?

Итак, если вы ответили на все вопросы, и у вас возникло желание начать заниматься айкидо, то будет полезно определиться со школой.

Чтобы не гадать,
вооружитесь информацией
и выбор школы
станет для вас очевиден

Выбор школы айкидо.

Этот вопрос действительно важен. Регионы не балуют своих жителей особым разнообразием школ айкидо, но в мегаполисах ситуация обратная, поэтому к выбору школы нужно подойти с вниманием и осторожностью.

В настоящий момент айкидо пользуется большой популярностью и шарлатанов здесь предостаточно. Самый простой способ сделать правильный выбор – это, пожалуй, найти головную организацию стиля. Штаб-квартира Ёсинкан айкидо в Японии находится здесь: Официальный сайт Хомбу додзе. На сайте этой организации вы можете найти список официально зарегистрированных клубов, расположенных в вашем городе, занятия в которых ведут прошедшие аттестацию инструктора.  

Айкидо не предусматривает дистанционное обучение. Это практические навыки, переходящие от учителя к ученику. Выбор учителя это второй вопрос. Здесь все достаточно просто. Пробное занятие во многих школах традиционно проводится бесплатно, так что вы легко сможете прийти на тренировку и попробовать свои силы, посмотреть на инструктора, убедиться, что это тот человек, которого вы искали, оценить контингент и атмосферу во время тренировки. Все это поможет принять правильное решение.

В будо учитель всегда ищет «своего» ученика, а ученик — «своего» учителя. Сразу это не происходит, на первых порах оба присматриваются друг к другу. И только спустя какое-то время, возникает связь «учитель-ученик», при которой учитель со всей душой старается предать накопленные знания и опыт, а ученик, как губка, с жадностью впитывает всю информацию.

Отличия преподавания в группах айкидо для начинающих.

Итак, вы смогли определиться с выбором школы и с тренером (в айкидо используют японский термин «Сенсей», дословно — «учитель»). Эффективность вашего продвижения вперед зависит и от подхода к обучению. Ёсинкан айкидо — это поэтапная система обучения, от простого к сложному. Согласно этой методике освоение айкидо происходит постепенно, шаг за шагом.

Это можно сравнить с изучением иностранного языка. За неделю или месяц можно нахвататься только поверхностных знаний, которые при отсутствии практики так же быстро улетучиваются.

Если вы получаете удовольствие от самого процесса изучения, который захватывает вас полностью, то и результат от таких занятий не заставит себя долго ждать.

В общих группах все получают одинаковое
количество навыков и информации,
но
каждый выносит с тренировки
столько сколько способен усвоить

Важно хорошо освоить фундаментальные принципы айкидо, это позволит вам быстрее и увереннее прогрессировать.

Для новичков в айкдо очень много времени уделяется начальным базовым элементам. Это рутинно, утомительно, но через этот этап прошли все выдающиеся мастера. Умение получать удовольствие от простых вещей, стараясь совершенствоваться в них всю жизнь, отличает японцев от западных людей. Нам хочется получить всё быстро и сразу. Но, когда человеку удается получать удовольствие от всего, чем бы он ни занимался, жизнь его становится более наполненной. Любое действие в вашей жизни можно сделать искусством, если подходить к нему с должным вниманием и всякий раз стараться выполнить его настолько хорошо, насколько это возможно. То как вы ходите, сидите, принимаете пищу, занимаетесь повседневными делами, составляете планы на будущее — все в вашей жизни становиться искусством. Айкидо это только способ научить самого себя.

Если на процесс обучения айкидо посмотреть с другой стороны, то, фактически, Сенсей не учит вас, а только направляет, поправляет ошибки, чтобы помочь вам самостоятельно освоить те или иные вещи.  

Специализированные группы в айкидо.

На просторах интернета можно найти всевозможные группы:
•    специализированные группы айкидо для женщин
•    группы

айкидо для детей с разбивкой по возрасту
•    индивидуальные занятия айкидо
•    мини VIP группы айкидо (небольшие группы преуспевающих людей)
•    семейные классы (родители занимаются вместе с детьми)
•    айкидо для пожилых людей
•    айкидо для начинающих
•    семинары айкидо
•    интенсив-курсы и мастер-классы
•    обучение в Японии
•    обучение в качестве учи-деси (личный ученик Сенсея)

Изначально хотелось бы обратить внимание на то, что выбор типа группы немаловажен, но все же второстепенен.
Пожалуй, стоит отметить основные преимущества и недостатки различных форм обучения айкидо для начинающих.

Естественно, в общих группах, в мини группах и на индивидуальных занятиях, вам уделяется различное количество внимания. Если новичок пришел заниматься на общее занятие, то он прикладывает 90 процентов усилий, чтобы влиться в группу, получить те или иные навыки. В мини VIP группах, это соотношение где-то 50/50, а при индивидуальных занятиях все строится под вас. Тут уже тренер тратит больше сил, чтобы найти способ наиболее эффективной подачи информации.

Соответственно и стоимость таких занятий разная: в одном случае она делится на всю группу (и это, разумеется, всегда дешевле), в другом случае — оплачиваемая одним человеком. Для тренера, как правило, разницы нет. Тут вопрос, скорее, в том, насколько вы цените свое время.

Наша пояздка в Японию 2014г
Интенсив-курс в Яманаси додзё
Взято с официальной страницы 
Yamanashi dojo в Facebook

Еще один аспект занятий  — это взаимодействие с разными людьми. Айкидо это практический опыт, и постигается он телом, а не сознанием.

На начальном этапе важно понять основы айкидо и закрепить их самостоятельно. Дальше начинается работа с партнером, и тут, чем выше уровень вашего партнера, тем легче вам будет понять те или иные принципы и техники.

Следующий этап — это закрепление полученных навыков. Здесь уже важно работать с разными людьми. Опять же, можно провести параллель с изучением иностранного языка. Если изучение проходит с помощью носителя языка, то вы интуитивно закрепляете правильное произношение, построение предложений, использование тех или иных оборотов. Но у всех людей свое произношение и свой словарный запас. И даже если вы отлично понимаете, что говорит ваш учитель, то, вступая в диалог с другим человеком на первых этапах коммуникации, вы можете столкнуться с рядом сложностей. Так и в айкидо, на этапе закрепления знаний нужно практиковаться с большим количеством людей разного пола, возраста и комплекции. Это уже ваш уникальный опыт.

Итак, подводя итог, следует отметить: эффективней всего заниматься непосредственно с инструктором индивидуально, но на определенном этапе посещать все возможные классы для расширения опыта.

-Чем дальше от источника, тем грязнее вода.

Если вы расскажете интересную историю, и она через некоторое время вернется к вам из других уст, то вы удивитесь, как мало в ней осталось от того, что вы говорили, и как много добавлено новых событий.

В Ёсинкан айкидо, если считать первоисточником основателя айкидо Морихея Уэсибу, то это – «первые руки». «Вторыми руками» будет Годзо Сиода — один из лучших его учеников, создатель стиля Ёсинкан айкидо. В настоящий момент их обоих уже нет в живых, но есть возможность перенимать искусство айкидо у лучших учеников Годзо Сиоды, т.е. через «третьи руки». Чем дальше от основателя стиля, тем сложнее прикоснуться к истине, к тому древнему искусству, порожденному суровыми баталиями и дворцовыми интригами самурайских времен, когда каждая техника была смертоносна и эффективна в бою.

Несмотря на бережное почитание японцами традиций, будо со временем тоже видоизменилось, как под влиянием более безопасной и спокойной жизни, так и в силу индивидуального понимания различными учениками отдельных аспектов того, что им передавал учитель. Отсюда и множество стилей, в которых очень легко запутаться.

Истоки айкидо

Выбор стиля айкидо.

При существующем многообразии стилей айкидо, их выбор для начинающих подчас становится серьезным испытанием. Из множества различных направлений, можно выделить четыре основных, принципиально разных по своему подходу к обучению (подробнее о стилях и истоках айкидо можно прочитать здесь »):

Айкикай айкидо — стиль развиваемый потомками Морихея Уэсибы.

Ёсинкан айкидо — жесткий стиль айкидо с четкой методикой преподавания, разработанной для специальных подразделений японской полиции  «Кидотай», аналог нашего ОМОНа. Акцент идет на эффективность использования техник в условиях городских беспорядков с минимальным травмирующим воздействием на граждан. Основатель стиля — Годзо Сиода, один из лучших учеников Морихея Уэсибы.

Томики айкидо — соревновательный стиль, названный в честь Кендзи Томики, его создателя. Кендзи Томики был мастером дзюдо и внес в айкидо соревновательную составляющую.

Ки айкидо – стиль, направленный на развитие внутренней силы «Ки». Создатель — Коити Тохей.

В общих чертах эти стили можно охарактеризовать следующим образом: Айкикай айкидо — классика, Ёсинкан — боевое айкидо для полиции, Томики айкидо — соревновательная дисциплина, Ки айкидо – стиль, направленный на укрепление здоровья и жизненной силы Ки. Это, конечно, очень грубая классификация, но для начинающих в айкидо её вполне достаточно, для того, чтобы выбрать наиболее подходящее направление.

Первая тренировка айкидо.

Итак, вы уже определились, что хотите изучать именно айкидо, выбрали стиль, нашли представительство поближе к дому и того учителя, которого искали всю жизнь 
Тогда двигаемся дальше и идем на первое пробное занятие.

На что стоит обратить внимание во время первого посещения додзё?
Уже после первого посещения у вас сложится общее впечатление, и оно, как правило, самое верное. Важно обратить внимание, насколько доступно для вас идет подача информации тренером, как вы вписываетесь в группу. Если тренер понравился, но в группе не комфортно, из-за сложности материала, темпа подачи информации, физической нагрузки, либо по иным причинам, возможно, стоит попробовать заниматься у этого тренера, но в другой группе.

Первый шаг на пути к
мастерству — это просто!

Несмотря на элементарность упражнений и простоту информации, далеко не все элементы будут понятны, а тело не захочет выполнять простые на первый взгляд движения. Не стоит по этому поводу расстраиваться. Все с этого начинали. В конечном итоге добивается успеха не тот, у кого сразу получается немного лучше, чем у других (это всего лишь показатель вашей индивидуальной предрасположенности и предыдущего опыта в других видах спорта, требующих координации движений), а тот, кто впускает айкидо в свою жизнь. Такой человек, через несколько лет спокойной и методичной работы, уходит в колоссальный отрыв от тех, кто начинает заниматься многим, что хорошо получается, и бросает, так ни чему не научившись.

С непривычки после первого занятия у вас может возникнуть крепатура мышц, как правило, сопровождающаяся болезненными ощущениями, но при регулярных занятиях, уже после второй-третьей тренировки, это проходит, и тело адаптируется к нагрузке. 

Самые тяжелые — это первые несколько месяцев. Вас будут заново учить стоять, ходить, выполнять разворот, кувыркаться…  Всё это впоследствии поможет вам осваивать техники айкидо и не только оставаться в добром здравии, но и укрепить здоровье и увеличить гибкость тела.
Во время тренировки используется японская терминология. Это, как и этикет, неотъемлемая часть тренировочного процесса, помогающая сохранить этот традиционный вид боевого искусства и передавать его дальше. Естественно, такое количество информации сложно переварить за один раз. Но и пытаться досконально выучить этикет и терминологию перед первым занятием абсолютно не требуется. Это происходит само собой в процессе обучения.

Основатель Ёсинкан айкидо Годзо Сиода говорил, что если вы прозанимались айкидо месяц, то вы осилите и год занятий, если вы осилили год, айкидо станет частью вас, и вы будете заниматься им всю жизнь.

P.S. В заключение предлагаем посетить ряд разделов на нашем сайте, которые помогут вам быстрее освоиться: часто задаваемые вопросы, словарь терминов айкидо, этикет в додзё.

Айкидо дома – как тренироваться, чтобы приблизиться к мастерству

04.06.2020 От Вадим Грачёв Айкидо дома, Сихан В.И. Грачёв (6 дан айкидо), Справочник техник айкидо В Блог 0 Комментариев

Представляем вашему вниманию статью вице-президента Койнобори Додзё сихана В. И.Грачёва (6 дан) о домашних тренировках по айкидо. Статья публикуется по частям на странице Койнобори Додзё в Facebook.

Оглавление:

  1. Осознаем цели и расставляем приоритеты
  2. Начинаем с азов и выходим из зоны комфорта
  3. Понижаем стойку и разнообразим базовые перемещения
  4. Учимся воспринимать красоту движения
  5. Работаем над осанкой и переносим навыки в повседневную жизнь
  6. Выбираем эталон и тренируемся перед зеркалом

Заключение: внимание к мелочам и главные цели

 

Часть первая: осознаем цели и расставляем приоритеты

Все мы знаем, почему так важно каждое утро делать зарядку. Регулярная физическая нагрузка помогает держать себя в тонусе и укрепляет здоровье.

Для сохранения достигнутых технических навыков айкидо тоже нужна регулярная практика. Однако айкидо требует живой работы с партнером. Упражнений, пригодных для самостоятельной работы, немало, но они быстро приедаются. Как же не утратить мотивацию, тренируясь дома?

 Помните, что самостоятельные тренировки – важная часть практики. На занятиях в зале трудно контролировать все сразу. Нужно думать о рисунке приема, следить за реакцией партнера, реагировать на советы инструктора. Причем важнее всего отследить самые базовые детали техники – правильное положение тела, работу ног, правильный внутренний настрой. Именно эти детали во многом определяют качество техники.

Поэтому элементы, которые систематически не получаются на тренировках в додзё, необходимо отрабатывать самостоятельно. Обычно на это не хватает времени, но сейчас, когда такая возможность появилась, домашние тренировки можно и нужно посвятить исправлению таких недочетов.

 


Самостоятельные тренировки – важная часть практики. Элементы, которые систематически не получаются на тренировках в додзё, необходимо отрабатывать самостоятельно.


 

 Лучше прорабатывать каждый аспект техники по отдельности. Выделите для себя самую существенную проблему и сосредоточьтесь на ее решении. Конечно, не стоит забывать и о других недочетах, но уделять им много внимания пока не стоит.

Как только в главной теме появится прогресс, практически сразу начнут улучшаться и другие аспекты техники. Тогда можно будет приступить к работе над ними более основательно. Так достигнутый результат будет наглядным и поможет поддержать мотивацию.

 Самостоятельная тренировка дает возможность не только исправить технику, но и переосмыслить свое отношение к практике.

Каждому наверняка случалось на общих тренировках возмущаться тем, что «укэ слишком жесткий», или «нагэ слишком мягкий», или раздражаться из-за постоянно повторяющихся замечаний инструктора. Можно принимать такие ситуации в штыки, оправдывая себя неумелостью партнера или придирчивостью инструктора. А можно воспринимать их как необходимый опыт для дальнейшего развития. Пока мы не можем выйти на татами, самое время осмыслить эти ситуации, осознать и поменять своё отношение к ним.

Сегодня, когда мы вынуждены тренироваться дома, каждый из нас сам себе и тренер, и укэ, и нагэ. А значит, ничто не отвлекает от внимательного анализа себя и своей техники. Давайте не упускать эту возможность!

Вверх

 

Часть вторая: начинаем с азов и выходим из зоны комфорта

Над чем работать дома, чтобы действительно улучшить свою технику?

Полезнее всего будет начать с азов – с анализа своей стойки. Это может казаться неважным и неинтересным, однако именно стойка – ключ к овладению мастерством. Правильная стойка определяет эффективность техники и отражает ваш психологический настрой.

Правильная стойка имеет несколько важных характеристик:

 хороший баланс и устойчивость;
 возможность легко и свободно двигаться на любых скоростях с сохранением качества;
 возможность максимально быстро и безопасно сделать укэми;
 сохранение максимальной концентрации и внимания в процессе практики.

Сначала проанализируйте свою стойку в статичном положении. Прислушайтесь к ощущениям в теле, внимательно проверьте все элементы и скорректируйте недочеты.

Затем проверьте, сохраняются ли все эти характеристики в динамике. Помните, что правильность стойки проверяется ее пригодностью для работы с разными скоростями. Даже опытный человек может не успеть отреагировать на быструю атаку, если он привык работать в стойке, рассчитанной на «комфортные» скорости.

Комфорт и занятия боевыми искусствами – в принципе несовместимые понятия. Комфорт притупляет внимание и не дает развиваться. Создает иллюзию безопасности, но в критической ситуации техника, выработанная в комфортных условиях, разваливается и не может вас защитить.

Каждая тренировка – это вызов! Вызов себе. Своей лени, своей нерадивости и невежеству.

 


Комфорт и занятия боевыми искусствами – в принципе несовместимые понятия. Каждая тренировка – это вызов!


 

Только с таким подходом к делу можно по-настоящему расти. Может быть, именно поэтому настоящих специалистов в любой отрасли не так уж и много. Большинство стремятся найти свою зону комфорта, а когда достигают её – останавливается в своем развитии. Комфорт – это болезнь современной цивилизации, кладбище для высоких устремлений и смелых идей, которые живут в каждом человеке.

Если мы хотим повысить свой уровень мастерства, нельзя держаться за зону комфорта. Ведь если задуматься – что такое тренировка по айкидо, как не постоянное повышение качества? Каждый раз мы стараемся сделать упражнение или приём лучше и лучше. Это стремление рождает в нас желание тренироваться, укрепляет нашу силу и энергию. Стремление к постоянному совершенствованию – лучшая мотивация для занятий и лучшая профилактика от дурного настроения и уныния.

Вверх

 

Часть третья: понижаем стойку и разнообразим базовые перемещения

Перейдем к практике. Лучшее упражнение для проверки мобильности стойки и ее устойчивости в движении – базовые перемещения на разных скоростях и в произвольной последовательности.

Вот возможная последовательность тренировки:

 Для разминки делаем каждый вид перемещений по 10 повторов на каждую сторону.
 Затем делаем каждое перемещение на разной скорости, также по 10 раз: очень медленно, со средней скоростью, максимально быстро. В конце обязательно еще раз повторяем все движения плавно и не спеша.
 И наконец, свободное исполнение: произвольно комбинируем любые шаги в разной последовательности и в разных направлениях, также в разных скоростных режимах.

В перемещениях очень важна правильная высота стойки, и именно над этим стоит поработать в первую очередь. Поэтому поначалу следим только за тем, чтобы колени оставались согнутыми. Конечно, это не должно быть в ущерб здоровью. Если есть травмы или другие проблемы с коленными суставами, нужно найти для себя оптимальную высоту стойки и придерживаться ее.

Для тренировки лучше поддерживать стойку несколько ниже «рабочего» уровня. Со временем ноги неизбежно начинают выпрямляться из-за естественной усталости мышц. Очень важно поймать это ощущение, чтобы научиться замечать его и на обычных тренировках. Конечно, нужно время, чтобы необходимые мышцы и связки окрепли и были готовы к длительной работе в низкой стойке. Но как только это случится, нам самим уже не захочется двигаться иначе, чем на согнутых, «заряженных» ногах.

 


Не нужно расстраиваться, если что-то не получается. Любой недочет – это просто еще одна возможность для улучшения своих навыков.


 

Если просто делать перемещения становится неинтересно, можно проявить фантазию.

 Можно поставить перед собой любой предмет, например, стул, который будет обозначать положение партнера. Это позволит, делая перемещения, проверять дистанцию и правильность ухода с линии.

 Можно закрепить любую палку (дзё, швабру, бильярдный кий) горизонтально примерно на высоте своего пояса и отрабатывать входы и уходы, обходя это препятствие. Более экстремальный вариант для любителей пощекотать нервы – привязать на конец палки вилку, спицу или другой острый предмет как дополнительный стимул избежать с ней контакта.

Не нужно расстраиваться, если что-то не получается. Любой недочет – это просто еще одна возможность для улучшения своих навыков. Спокойно наблюдаем и анализируем, стараемся понять, где и что можно исправить. Например, если не получается быстро двигаться вперед, возможно, перегружена передняя нога. Если не получается быстро отойти назад – излишне загружена задняя. Такая самопроверка поможет «настроить» свою стойку под собственные физические данные, чтобы в ней было удобно работать, а также выработать правильный, позитивный настрой на дальнейшую работу над собой.

Базовые перемещения – азбука, с помощью которой мы учимся сначала составлять отдельные слова, а затем строить целые предложения из приёмов. Чтобы сделать общение полноценным, нужно основательно изучить этот алфавит. Попробуйте тренироваться с таким отношением, и вы сразу увидите весь заложенный в них потенциал.

Вверх

 

Часть четвертая: учимся воспринимать красоту движения

Итак, мы проверили функциональность своей стойки и начали работать над ее улучшением. Чему еще стоит уделить внимание на самостоятельных тренировках?

Еще одна важнейшая составляющая айкидо, которой часто уделяют недостаточно внимания, – красота.

Красота есть проявление внутреннего состояния человека, его искренняя творческая самореализация. Стремиться к красоте, создавать красоту вокруг себя – наше естественное право, более того – прямая обязанность каждого из нас как человека.

Как все это связано с айкидо? Красота является одним из ключевых принципов этого искусства. Если вспомнить, что привело каждого из нас на занятия айкидо, уверен, у большинства это будет именно первое незабываемое впечатление от эстетики его движений. То же можно сказать о любом будо – выступление настоящего мастера всегда исполнено Красоты, – однако в айкидо эта связь проявляется особенно тесно. В красоте заложена творческая энергия, а айкидо и есть искусство управления этой энергией в разных ее проявлениях – от физических упражнений до работы над своими эмоциями. Красота тесно связана с практичностью, и в ней заложен потенциал для бесконечного роста. Эффективное и гармоничное движение всегда красиво, и наоборот, истинно красивое движение непременно эффективно.

 


В своей технике важно не гнаться за внешней красивостью, а воспитывать в себе чувство красоты, учиться видеть и воспринимать ее, а затем и воплощать в собственных движениях.


 

При этом важно различать Красоту и красивость. Красота рождается изнутри, из творческой мысли человека. А внешняя красивость – просто фантик, пустая обёртка, навязанная извне. Красивость пытается удивить, пустить пыль в глаза, она кричит о себе. Истинная же красота скромна, поэтому мы так часто не замечаем её и принимаем красивость за Красоту. Однако если присмотреться, разница становится очевидной.

Красота всегда обогащает и возвышает, вдохновляет на созидание или просто наполняет радостью. Она бескорыстно отдает свою энергию для пробуждения творческой радости внутри каждого из нас. Наблюдая за проявлениями Красоты, исполняешься глубокой веры в то, что Жизнь была, есть и будет, что всё в этом мире имеет смысл и значение.

Красивость, напротив, забирает энергию смотрящего и самоутверждается за счет своих почитателей. Она ненатуральна, навязчива и непременно тщеславна. Красивость лишена творческой энергии, она не делится, так как ничего не может дать. Ей под силу лишь наштамповать множество одинаковых, бездушных, роботоподобных созданий. Однако она не в состоянии дать жизнь хотя бы одному действительно творческому замыслу.

В своей технике важно не гнаться за внешней красивостью, а воспитывать в себе чувство красоты, учиться видеть и воспринимать ее, а затем и воплощать в собственных движениях.

Если проанализировать свою технику с этой позиции, мы начнем постигать самую суть практики. Красиво и гармонично исполненное движение эффективно с точки зрения затраченной энергии. Тратя свою энергию рационально – именно столько, сколько нужно в данный момент, – мы не истощаем себя чрезмерно. А это позволяет сохранить и внутреннее здоровье, и душевное равновесие, чтобы как можно дольше заниматься любимым делом. В то же время научиться экономить энергию можно только на практике, а практика – это работа, и порой очень напряженная. А значит, необходимо потратить немало энергии, чтобы овладеть искусством применять ее красиво и рационально.

Вверх

 

Часть пятая: работаем над осанкой и переносим навыки в повседневную жизнь

С чего начинать работу над красотой своего движения? Опять с азов, то есть – со стойки.

Один из важных критериев правильной стойки – хорошая осанка. Между прочим, это важно не только с точки зрения эстетики, но для функциональности: с прямой спиной будет легче правильно распределять вес в стойке и двигаться легко и быстро. Над осанкой тоже полезно работать именно самостоятельно, уделяя этому аспекту максимальное внимание, чтобы потом, при тренировке с партнером, опираться на уже наработанный навык.

Вот несложные, но очень действенные упражнения, которые помогут выпрямить спину и расправить плечи.

Упражнения с палкой. Можно использовать дзё или любую палку подходящей длины.

Фиксируем палку под локтями за спиной параллельно полу. Палка должна быть плотно прижата к спине. Если проблема в сутулости, палку нужно поместить в верхней части, как можно ближе к подмышкам. Если коррекции требует нижняя часть спины, палку следует опустить ниже до нужного уровня.

Также можно привязать палку вдоль позвоночника таким образом, чтобы касаться ее затылком, спиной и копчиком.

Далее можно просто ходить в таком положении или отрабатывать любые перемещения и атаки с палкой за спиной. Упражняться стоит регулярно, пока мышцы не запомнят правильное положение и спина не начнет выпрямляться.

Упражнения с подушкой. Для этого понадобится небольшая подушка (примерно 20х20см) или сложенное в несколько раз полотенце.

Сначала подходим к стене и встаем таким образом, чтобы затылок, спина и копчик касались вертикальной поверхности стены. Подушку или полотенце кладем на голову. Стараемся запомнить это положение. Затем начинаем не спеша ходить по дому или делать перемещения, стараясь сохранить прямую спину и не уронить подушку.

Когда навык правильной осанки закрепится, упражнение можно усложнить. Например, взять подушку поменьше или попробовать использовать менее мягкий предмет. Конечно, не нужно подходить к делу слишком радикально и носить на голове чашку с горячим чаем – мы же не готовимся поступать в цирковое училище! Предмет должен быть небольшим и достаточно легким, чтобы ничего не повредить в случае его падения.

Когда первые результаты будут достигнуты, их можно закреплять в повседневной жизни, постоянно следя за своей осанкой уже без вспомогательных средств. И это тоже неотъемлемая часть практики. Разве можно привыкнуть сохранять правильное положение тела на тренировках, сделать это своим естественным состоянием, если по-прежнему продолжаешь сутулиться в повседневной жизни?

 


Видеть Красоту и воплощать ее в себе можно и нужно учиться. Главное поставить перед собой эту цель и неустанно ей следовать.


 

Я уже писал раньше (статья «Ваш дом – ваше додзё» –прим.ред.), что в дни изоляции наша квартира или дом должны стать нашим додзё. Однако такая работа над собой нужна и в любое другое время. Освоив красивую стойку, надо привыкать постоянно ходить с прямой спиной. Научившись красиво делать базовые перемещения или зарядку утром, важно перенести эти навыки и в быт. Каждое движение своего тела сделать Красивым, будь то мытье посуды, подметание или любая другая работа по дому. Даже чистить зубы, читать книгу, просто сидеть можно Красиво!

Видеть Красоту и воплощать ее в себе можно и нужно учиться. Главное поставить перед собой эту цель и неустанно ей следовать. Наверняка все в детстве читали «Графа Монте-Кристо» Дюма. Главный герой даже в суровых условиях, в заключении, занимался самообразованием и как итог обрел свободу и новые возможности.

Мы сейчас тоже имеем право и возможность сделать свой выбор. Можем позволить обстоятельствам сломить нас, сделав больными физически и психически. Или можем продолжить свое развитие, невзирая ни на что. Чтобы, когда появится возможность прийти на тренировку в додзё, с радостью обнять своих «жёстких» укэ, «слабых» нагэ и «придирчивого» инструктора и наконец-то увидеть в них самого себя. Выбор только за нами!

Вверх

 

Часть шестая: выбираем эталон и тренируемся перед зеркалом

Безусловно, красота движения в айкидо не исчерпывается одной лишь осанкой или красивой стойкой. Как и функциональность, она складывается из множества факторов, которые трудно четко разделить и каталогизировать.

Поэтому для работы над качеством техники айкидо необходим ориентир, эталон, с которым мы сможем сверять свои навыки и на который будем равняться. Таким эталоном может стать инструктор, у которого вы занимаетесь, или любой другой мастер, чья техника представляется вам интересной. При этом крайне важно смотреть не только на его технические особенности, но и на эстетику движения, которая на самом деле тоже неразрывно связана с функциональностью.

Вот как можно построить тренировки.

Сначала нужно несколько раз внимательно посмотреть движение на видео. Если видео нет, постарайтесь максимально полно запомнить образ во время тренировок. Особенное внимание стоит обратить на работу ног, положение корпуса и общую манеру исполнения.

Важно не путать манеру исполнения техники с движениями-«паразитами», которые бывают у некоторых инструкторов. Многие пытаются копировать индивидуальные привычки объекта подражания – вплоть до обезьяньего повторения мимики, звуков, издаваемых во время приема, или привычки поправлять на лбу чёлку, даже если у самого ученика ее нет.

На эту тему есть известная восточная притча. Как-то раз один знаменитый мастер никак не мог сосредоточиться для медитации, потому что ему мешала лающая собака. Он вынужден был прервать упражнение, поймать собаку и привязать ее на веревку. После этого он смог продолжить практику и достичь высокого уровня внутренней гармонии. Видевшие это ученики после смерти мастера решили, что в этом и кроется секрет просветления. С тех пор в этой традиции принято перед медитацией непременно привязывать рядом собаку… Этот пример показывает, как важно в процессе обучения сохранять здравый смысл.

 


Для работы над качеством техники айкидо необходим ориентир, эталон, с которым мы сможем сверять свои навыки и на который будем равняться. Таким эталоном может стать инструктор, у которого вы занимаетесь, или любой другой мастер, чья техника представляется вам интересной.


 

Внимательно изучив эталонное движение, нужно постараться повторить его самостоятельно, без партнера. Важно действовать не спеша и следить за точностью и четкостью исполнения, не пытаясь применять силу или скорость.

Очень полезно на этом этапе работать перед зеркалом – не ради самолюбования и взращивания в себе нарциссизма, а чтобы более точно и четко воспроизвести движение, убрать все лишнее и сделать движение эстетически гармоничным.

Когда отражение движений в зеркале начнет напоминать оригинал, можно попробовать отработать полученные навыки с партнером. Сначала тоже медленно и не вкладывая значительной силы, просто закрепляя наработанные самостоятельно движения. Здесь тоже важно следить за точностью и соразмерностью движений, которая в итоге даст и красоту исполнения.

Когда вы сможете воспроизвести выученное движение с партнером без потери качества, можно понемногу начинать повышать скорость или вкладывать силу. Именно на этой стадии начинает приходить настоящее понимание, как и почему работает то или иное движение.

Если на любом этапе вы заметите падение качества, стоит вернуться на шаг назад и снова отработать движение медленно и тщательно. Чтобы оценить свой уровень исполнения техники, полезно периодически снимать свою тренировку на видео и сравнивать с оригиналом. Так вы сможете шаг за шагом оттачивать свое мастерство.

Важно помнить, что недостаточно добиться внешнего сходства с эталоном. Когда форма движения усвоена, начинается самое важное и интересное – работа над внутренними ощущениями при исполнении приема. Но это уже отдельная большая тема, выходящая за рамки самостоятельных тренировок.

Вверх

 

Заключение: внимание к мелочам и главные цели

Качество – важнейший критерий любого труда. В айкидо качество проявляется в том, как мастер работает с партнером. Качество стойки, качество броска, качество страховки. Понятие качества неразрывно связано с Красотой: качественное движение всегда будет красивым.

Чтобы улучшить качество, необходимо пристальное внимание к мелочам. Именно это отличает настоящего мастера.

Для повышения своего технического уровня нужно внимательно смотреть на лучших мастеров. Обращать внимание на все детали их работы. Как они двигаются, как держат стойку. С какой дистанции работают, как производят броски или удержания. Куда направлен взгляд и внимание до и после приёма. И очень важно – как они ведут себя со своим партнёром. Инструктор может иметь высокий технический уровень, но проявлять высокомерие по отношению к своим укэ. У такого мастера лучше перенимать только технические аспекты, у себя же вырабатывать и тренировать уважительное отношение к человеку, который помогает нам как партнер.

На одном из семинаров в Москве сихан Сёдзи Сэки сказал, что техника есть проявление характера. Действительно, наблюдая за тем, как человек тренируется, можно узнать о нем очень много. И наоборот, следуя определенным принципам в своих тренировках, можно в конечном итоге повлиять на развитие своего характера. Помня об этом, стоит более ответственно подойти к работе над собой и неустанно улучшать себя не только в техническом, но и этическом плане.

И еще необходимо понимать, что искусное владение техникой айкидо – не конечная цель наших занятий, а лишь определённый этап. Ведь с ростом возможностей развивается и наше сознание, а с расширением сознания меняются жизненные ориентиры и цели. То, что казалось значимым в начале практики, после долгих лет упорной работы может оказаться уже не столь существенным. Происходит естественное смещение внимания с внешнего и показного к внутреннему и глубинному. Как результат приходит осознание, что главное в тренировках – это сами тренировки и приобретенный благодаря им опыт. Цель и средство соединяются в одном понятии – ПОСТОЯННАЯ ПРАКТИКА.

Вверх

Об авторе

Сихан Вадим Грачёв, вице-президент ЦАА «Койнобори Додзё», 6 дан Айкикай

Руководство для начинающих по изучению айкидо – Закон кулака


Все искусство зависело от круговых движений, которые энергично сочетались с энергией атакующего. Его центральная философия, лежащая в основе этого типа боя, заключалась в том, что победа никогда не была выражением поражения над противником, а вместо этого правильным разрешением любого разногласия внутри себя. То есть идея заключалась в том, чтобы оттолкнуть от себя всякую драку, не причинив агрессору серьезных травм.


В этой статье мы собираемся обсудить важные рекомендации, полезные для тех, кто только начинает заниматься айкидо. Мы сосредоточимся на основных движениях и техниках, которые подчеркивают баланс тела и повышают гибкость. В конце этого обучения ученик должен быть в состоянии полностью контролировать свой разум, тело и движения и быть в состоянии сохранять спокойствие в своих позах.


Вы должны помнить одну вещь: не все техники Айкидо «мягкие». Некоторые из них, например, связанные с суставами, локтями или запястьями, могут время от времени причинять боль, несмотря на естественный изгиб. Однако боль может быть непостоянной.

Содержание


Как и в любом другом боевом искусстве, в айкидо есть свои основные правила и требования, необходимые для занятий. Как новичок, вам в первую очередь нужно научиться следующему;
Во-первых, наряд. В основном это тренажеры.

Это специальный костюм, который носят во время занятий по искусству айкидо. Его дизайн соответствует сути его использования, поскольку он дает вам свободу легко двигаться в выбранном вами направлении.

Для тех, кто только присоединяется к обучению и еще не имеет его, часто разрешают прийти в брюках свободного кроя и футболке, после чего, когда они изнашиваются, они могут купить специально- построил Ги костюм.

Это брюки-кюлоты специального дизайна, которые носят во время занятий айкидо. Однако разные клубы могут иметь различные ограничения на его использование. В этом случае новичкам никогда не разрешается носить их, пока они не достигнут уровня оценки «Оранжевый пояс».

Точно так же, как в формальной школе есть переход от одного класса к другому, так же и с обучением айкидо. Когда вы присоединяетесь, вы автоматически начинаете с белого пояса, который часто покупается вместе с костюмом Ги.

Со временем, когда вы будете улучшать свои навыки и приемы, вы будете получать другие пояса разного цвета, указывающие на ваш уровень на любом этапе обучения.
Ниже приведен список различных оценок и способов их достижения.

  • Белый пояс
  • Желтый — 5 -й KYU
  • Orange — 4 -й Kyu
  • Зеленый — 3 -й Kyu
  • Blue — 2 -й Kyu
  • Браун — 1 -й Kyu — Ikkyu
  • — 1 -й Дан — Шод 1 -й
  • — 2 -й. Черный — 3-й дан — Сандан
  • Черный — 4-й дан — Йондан

Обратите внимание, что ношение этих поясов очень важно, так как они демонстрируют уважение и в большей степени информируют противника о ваших навыках.

Как и во всех боевых искусствах, этикет является первостепенным навыком, на который нужно обратить внимание не меньше, чем на серьезное изучение физических приемов. Когда преобладает правильный этикет, вся атмосфера додзё кажется благодатной для процветания как самосознания, так и интуиции.

Не стоит ожидать, что сразу после вступления вы выучите их все. Тем не менее, вы усвоите основные, остальные вы сможете изучить, когда начнутся ваши обычные занятия.

Когда бы вы ни находились в тренировочном зале, додзё, вы всегда должны выполнять Рицурей, то есть поклон стоя лицом к инструктору.
Перед выходом на мат (татами) убедитесь, что Ги и Оби (костюм и пояс соответственно) достаточно туго затянуты. Затем подойдите к коврику, снимите обувь и поклонитесь инструктору.

Перед началом любого тренировочного процесса всегда рекомендуется заниматься укеми, брейк-падом и тай-сабаки.
Во время демонстрации любой новой техники, будучи учениками, вы должны либо встать на колени, либо аккуратно сесть по окружности мата.

Помните, ваш тренировочный противник никогда не является вашим врагом; таким образом, вы всегда должны выполнять Рицурей друг другу, а также заботиться о них в бою — не причинять им вреда.

Всякий раз, когда возникает необходимость покинуть мат, вы должны делать это только с разрешения инструктора. Все, что от вас требуется, это сообщить инструктору о вашей причине. Делайте это только тогда, когда инструктор не демонстрирует никакой новой техники, чтобы не прерывать занятие.

Получив разрешение, вы должны поклониться инструктору, прежде чем встать с мата. Это будет просто в знак уважения.
Часто советуют не оставлять коврик без особых причин. В противном случае вы рискуете потерять некоторые важные техники.


В японской культуре поклон является очень важным аспектом, который люди практикуют, чтобы выразить уважение. В айкидо это означает не только уважение, но и честь и благодарность. Основные способы поклона происходят, когда человек стоит на коленях или стоит.

Рей на коленях

Этот поклон кажется более формальным. Студенты выполняют его как в начале, так и в конце каждого занятия, стоя лицом к инструктору. Кроме того, после того, как инструктор показал вам технику, вы должны попробовать ее.

Лучший способ сделать это, стоя на коленях, вытянуть руки перед ладонью вниз на коврике, сложив большой и указательный пальцы вместе в форме треугольника

Стоячий рицурей

Это распространенный метод поклона, выполняемый с меньшей формальностью. Он применяется, когда ученики входят в додзё или когда они входят или покидают мат.


Падение с разрывом, как его обычно называют, представляет собой специальную технику для начинающих, которая включает в себя определенные стратегии перекатывания, необходимые в бою Айкидо.
Эти стратегии включают в себя;


Его также называют Май Укеми. Несмотря на то, что его зовут вперед, это кувырок в сторону, когда лицо обращено в сторону, в которую вы предпочитаете двигаться.
Вот пошаговое руководство по этому вопросу.

  • Сделайте шаг вперед одной ногой, поставив руку с той же стороны, готовую поддержать ваш вес на коврике
  • Наклонитесь вперед, положив руку на коврик
  • Прижмите подбородок к груди и поверните голову так, чтобы ваш подбородок также касается вашего плеча, и вы смотрите вдоль своей руки, чтобы видеть в своем направлении.
  • Слегка сгибайте руку, чтобы сделать мягкую кривую, чтобы перевернуться, но не настолько, чтобы согнуться из-за избыточного веса, так как в этом случае ваше предплечье упадет на коврик, что приведет к неудобному перекатыванию.
  • Толкайтесь задней ногой, позволяя телу катиться по руке и плечу.
  • Продолжайте перекатываться в положение стоя спиной к осанке.
  • Начинающие могут начать процесс с одного колена
  • Вы можете попрактиковаться в перекатывании в обе стороны; левая и правая стороны


Это можно делать как сидя, так и стоя.
Процедура следующая:

  • Подобрав подбородок, поднимите руки вперед.
  • Сначала опуститесь на одно колено, затем сядьте и перекатитесь назад, ударив по мату обеими руками непосредственно перед тем, как ваше плечо коснется мата.
  • Перекатываясь через внешний край плеча, вы защищаете голову и шею от контакта с матом.
  • Как и ваши ноги, Пасхальная голова, согните пальцы ног вперед так, чтобы подушечка стопы коснулась мата, позволяя вам завершить падение, вставая и принимая соответствующую позу.
  • Положение на корточках — лучшее место для начала, если вы новичок.


Защитные приемы/стойки


Эта стойка очень типична для лобовых атак. Для этого выставьте одну ногу вперед, вывернув ступню, затем выставьте открытую ладонь с той же стороны вперед. Вес на передней ноге со слегка согнутым коленом. Спина свободна, но касается коврика.
Поднимите голову и наблюдайте за противником и всем, что вас окружает.

Тай Сабаки


Это относится к уникальному изгибающему движению, как правило, по кругу. Это метод уклонения от атак и отвлечения энергии атакующего на себя. Он может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от вашего стиля движения.

Shikko


Это движение в основном задействует колено. Вес переносится с одного колена на другое всякий раз, когда человек передвигается по коврику на коленях. Выполнение положительного Тай Сабаки во время Сикко очень просто.

Ирими


Это продвинутое движение к нашему противнику, которое нарушает его позу. Это мешает их равновесию.

Тэнкан


Это относится к круговому движению с использованием Тай Сабаки, чтобы разрушить состояние равновесия противника, тем самым нарушив его осанку.

Оружие

В дополнение к техникам, описанным выше, в занятиях айкидо используются особые виды оружия, в том числе;

  • Нож для дерева (тонто)
  • Деревянный меч (боккен)
  • Деревянный посох длиной 4 фута (Джо)

С профессиональным инструктором вы сможете больше узнать о техниках айкидо и о том, как лучше всего их выполнять.

Техники айкидо (для начинающих и продвинутых)

На этой странице представлена ​​информация о широком спектре техник айкидо (т. е. контроль локтя, броски и т. д.). Айкидо — это японское боевое искусство с сотнями различных техник и комбинаций. Тем не менее, мы попытались перечислить ряд наиболее распространенных базовых техник и/или хорошо известных техник, используемых в айкидо, и предоставить вам обучающие видео по этим техникам. Однако имейте в виду, что названия некоторых методов могут различаться в зависимости от школы. Вы также найдете многие из этих техник, используемых в ката айкидо. Чтобы ознакомиться с основными техниками Дзё, посетите раздел Айкидо Дзё Субури.

Однако имейте в виду, что техники могут немного различаться в зависимости от стиля айкидо. Например, техника Айкикай может быть «легче» для ног по сравнению с Ёсинкан (которая фокусируется на том, чтобы ноги твердо стояли на земле).

Информация на этих страницах и в видеороликах предназначена для подкрепления и дополнения инструкций, данных на занятиях по айкидо. Чтобы правильно понять эти техники, вам необходимо изучить их у инструктора по айкидо, который может дать вам подробное объяснение техники, помочь исправить ваши ошибки, ответить на ваши вопросы и подробно описать, как следует использовать эту технику.

Все приемы боевых искусств следует практиковать только под наблюдением обученного инструктора по боевым искусствам, чтобы предотвратить травмы и обеспечить использование надлежащей техники. Кроме того, все приемы боевых искусств следует использовать безопасно и ответственно.

Базовые приемы айкидо

  • Айкидо иккё — первое обучение (управление локтем)
  • Айкидо Никё — второе обучение (управление запястьем)
  • Айкидо Санкё – Третье учение (управление запястьем)
  • Айкидо Ёнкё – Четвертое учение (управление запястьем и точка давления)
  • Айкидо Гокио — Пятое учение (управление локтем)
  • Айкидо Роккё — Шестое учение (Контроль рук)

Другие важные базовые упражнения айкидо  – Согласно традиционному айкидо Сономы, «О’Сэнсэй однажды сказал, что ученик может изучить все основы айкидо, если будет практиковать всего три техники: тай-но-хенко, моротедори-кокухо, и сувариваза-кокюхо».

  • Айкидо Моротэ-Дори Кокю-Хо — Моротэ-Дори Кокю-Хо — это упражнение айкидо, которое учит студентов, как вывести из равновесия нападающего, который схватил их двумя руками.
  • Айкидо Сувари-Ваза Кокю-Хо – Сувари-Ваза Кокю-Хо фокусируется на защите от захватов в положении сидя (в традиционном самурайском положении на коленях).
  • Айкидо Тай Но Хенко — Тай Но Хенко — это упражнение Айкидо, которое обучает основам перенаправления атаки.
  • Айкидо Ирими Нагэ — вводной бросок
  • Айкидо Шихо Нагэ – Бросок в четыре угла
  • Айкидо Котэ-Гаэси — Поворот запястья

Нагэ Ваза — Айкидо Броски

  • Айкидо Ирими Нагэ — Входной бросок
  • Айкидо Дзюдзи Нагэ — Бросок со скрещенными руками
  • Айкидо Кайтен Нагэ — Метание колеса
  • Айкидо Кокю Нагэ — Бросок дыхания
  • Айкидо Коси Нагэ – Бросок через бедро
  • Айкидо Шихо Нагэ — Бросок в четыре угла
  • Айкидо Тэнчи Нагэ — Бросок Неба и Земли
  • Айкидо Удэ Кимэ Нагэ — Бросок разгибания руки

Тэкуби Ваза – Техника Айкидо Запястья

  • Айкидо Котэ-хинери – Поворот запястья
  • Айкидо Котэ-гаэси — Поворот запястья
  • Айкидо Мунэцуки Котэ-гаэси — Поворот запястьем против удара
  • Айкидо Тэнкай-котэ-хинери — Вращение запястья

Хидзи Ваза – Техника айкидо локтевого сустава

  • Айкидо Хидзи Гарами – бинт локтя
  • Айкидо Хики-таоши – Потяните вниз
  • Айкидо Оши-таоши — Толчок вниз
  • Айкидо Удэ-гаэси — Поворот рук
  • Айкидо Удэ-хинери — Скручивание руки
  • Айкидо Ваки-гатаме — боковой штифт

Уки Ваза – Техники плавания в айкидо

  • Айкидо Айки-отоси – Падение смешивания
  • Айкидо Хики-отоси – Падение с вытягиванием
  • Айкидо Маэ-отоси – Падение вперед
  • Айкидо Суми-отоси – Падение с угла

Айкидо Отклонения и Парирования

  • Айкидо Укэ Нагаси Ирими
  • Айкидо Укэ Нагаси Тэнкан

Атеми Ваза – Ударные приемы айкидо

  • Айгамаэ-атэ Айкидо – Удар с соответствующими стойками
  • Айкидо Гедан-атэ — Низкий удар
  • Айкидо Гьякугамаэ-атэ — Удар противоположными стойками
  • Айкидо Сёмэн-атэ – Удар вперед в голову
  • Айкидо Уширо-атэ — Удар сзади

Удушающие техники Айкидо

  • Кубишимэ Айкидо — Удушение за шею

Айкидо Защита от удушающих приемов

  • Айкидо Кубишиме Иккё
  • Айкидо Кубисиме Никё
  • Айкидо Кубишиме Санкё
  • Айкидо Кубисиме Кокьюнаге
  • Айкидо Кубишиме Кошинаге
  • Айкидо Кубишиме Котегаэси

Айкидо Уширо Ваза — Защита от атак сзади

  • Айкидо Уширо Текуби Тори Иккё — Защита от двойного захвата запястья сзади
  • Айкидо Уширо Текуби Тори Никё — защита от захвата сзади двойным запястьем
  • Айкидо Уширо Текуби Тори Санкё — защита от захвата сзади двойным запястьем
  • Айкидо Уширо Тэкуби Тори Кокьюнаге — защита от захвата сзади двойным запястьем
  • Айкидо Уширо Текуби Тори Котегаэси – Защита от захвата сзади двойным запястьем
  • Айкидо Уширо Текуби Тори Саюнаге — защита от захвата сзади двойным запястьем

Защита от ударов руками или ножом

  • Айкидо Защита от ударов хуком
  • Защиты айкидо от прямых ударов
  • Айкидо Мунэцуки Иккё — Защита от прямого удара
  • Айкидо Мунэцуки Никё — Защита от прямого удара
  • Айкидо Мунэцуки Санкё — Защита от прямого удара
  • Айкидо Мунэцуки Ириминаге – Защита от прямого броска при броске
  • Айкидо Мунэцуки Кайтенагэ – Защита от броска колеса от прямого удара
  • Айкидо Мунэцуки Кокьюнаге — защита от прямого удара броском дыхания
  • Айкидо Мунэцуки Косинаге — Защита от прямого удара через бедро
  • Айкидо Мунэцуки Котегаэси — Защита от прямого удара
  • Айкидо Сёменучи Иккё или Сёмэн Ути Иккё – Защита от удара сверху в макушку или плечо.
  • Айкидо Сёменучи Никё или Сёмэн Ути Никё – Защита от удара сверху в макушку или плечо.
  • Айкидо Сёменучи Санкё или Сёмен Ути Санкё – Защита от удара сверху в макушку или плечо.
  • Айкидо Сёменучи Ёнкё или Сёмэн Ути Ёнкё — Защита от удара сверху в макушку или плечо.
  • Айкидо Сёменучи Гокио или Сёмен Ути Гокио – Защита от удара сверху в макушку или плечо.
  • Айкидо Ёкоменучи Иккё — защита от удара хуком, удара ножом в шею и т. д.
  • Айкидо Ёкоменучи Никё — защита от удара хуком, удара ножом в шею и т. д.
  • Айкидо Ёкоменучи Санкё — защита от удара хуком, удара ножом в шею и т. д.
  • Айкидо Ёкоменучи Кокьюнагэ — защита от удара хуком, удара ножом в шею и т. д.

Защиты от ударов ногами

  • Защиты айкидо от ударов ногами спереди, такие как Ирими-Нагэ, Саю-Нагэ и т. д.
  • Защиты айкидо от ударов ногами с разворота, таких как Никё и т. д.
  • Защиты айкидо от боковых ударов ногами, таких как кубисимэ, тэнкан и т. д.
  • Защиты айкидо от ударов с вращением, таких как Ирими-нагэ, кубишимэ и т. д.

Защита от захватов

  • Айкидо Иккё Защита от захватов запястья
  • Айкидо Никё Защита от захвата запястья
  • Айкидо Санкё Защита от захвата запястья
  • Айкидо Кататори Иккё или Ката-дори Иккё – Защита от захвата за плечо или отворот
  • Айкидо Кататори Никё или Ката-дори Никё – Защита от захвата плеча или лацкана
  • Айкидо Кататори Санкё или Ката-дори Санкё – защита от захвата плеча или лацкана
  • Айкидо Кататори Кокьюнаге или Ката-дори Кокьюнаге – Защита от захвата за плечо или отворот
  • Айкидо Кататори Котегаэси или Ката-дори Котегаэси – защита от захвата за плечо или отворот
  • Айкидо Кататетори Иккё или Катате-дори Иккё – Защита от захвата запястья
  • Айкидо Кататетори Никё или Катате-дори Никё – защита от захвата запястья
  • Айкидо Кататетори Санкё или Катате-дори Санкё – защита от захвата запястья
  • Айкидо Кататетори Ёнкё или Катате-дори Ёнкё
  • Айкидо Кататетори Ириминаге или Катате-дори Ириминаге
  • Кататетори Айкидо Кайтенагэ
  • Кататетори Айкидо Кокьюнаге
  • Кататетори Айкидо Котегаэси
  • Айкидо Мунедори Кокьюнаге — Защита от захвата отворота
  • Айкидо Рётемоти Иккё — Защита от нападающего, который схватился двумя руками за одно запястье
  • Айкидо Рётемоти Никё — Защита от нападающего, который схватился двумя руками за одно запястье
  • Айкидо Рётемоти Санкё — Защита от нападающего, который схватился двумя руками за одно запястье
  • Айкидо Рётемоти Кайтенагэ – Защита от нападающего, который схватился двумя руками за одно запястье
  • Айкидо Рётемоти Кокьюнаге — Защита от нападающего, который схватил одно запястье двумя руками
  • Айкидо Рётэтори Иккё — Защита от захвата обеих рук
  • Айкидо Рётэтори Никё — защита от захвата обеих рук
  • Айкидо Рётэтори Санкё — защита от захвата обеих рук
  • Айкидо Рётэтори Кошинаге
  • Айкидо Рётэтори Шихо Нагэ
  • Айкидо Рётэтори Тэнчи Нагэ
  • Айкидо Уширо Текуби Тори Иккё — защита от захвата сзади двойным запястьем
  • Айкидо Уширо Текуби Тори Никё — Защита от захвата сзади двойным запястьем
  • Айкидо Уширо Текуби Тори Санкё — защита от захвата сзади двойным запястьем
  • Айкидо Уширо Тэкуби Тори Кокьюнаге — защита от захвата сзади двойным запястьем
  • Айкидо Уширо Текуби Тори Котегаэси – Защита от захвата сзади двойным запястьем
  • Айкидо Уширо Текуби Тори Саюнаге — защита от захвата сзади двойным запястьем

Защита от оружия

  • Айкидо Дзё Дори — защита от А Дзё (короткий посох)
  • Айкидо Тачи Дори – Защита от боккена (меча)
  • Айкидо Танто Дори — Защита от ножевых атак

Техники Айкидо Боккен

  • Айкидо Кен Субури — Основные техники Боккен (1-7)
  • Айкидо Кумитачи – партнерство с Bokken Techniques

Айкидо Укеми – Техника Падения Айкидо

  • Айкидо Обратный Кувырок или Уширо Укеми
  • Айкидо Кувырок вперед или Дзэнпо Укеми

Разминочные упражнения айкидо

  • Айкидо Фунакоги Ундо — Упражнение по гребле Айкидо
  • Айкидо Кататэ Оса Ундо — Упражнение на растяжку запястья в Айкидо
  • Айкидо Котегаэси Ундо
  • Айкидо Никё Ундо — Упражнение на растяжку запястья в Айкидо
  • Айкидо Санкё Ундо — Упражнение на растяжку запястья в Айкидо
  • Айкидо Саю Отмена
  • Айкидо Сёменучи Иккё Ундо или Иккё Ундо
  • Айкидо Тай Но Хенко — Тай Но Хенко — это упражнение Айкидо, которое обучает основам перенаправления атаки.
  • Айкидо Тэнкан Андо

Разные приемы айкидо

  • Лук айкидо — Как сидеть/стоять на коленях и кланяться в айкидо
  • Дыхательные упражнения айкидо
  • Айкидо Сикко – Как выполнять айкидо «Самурайская походка» или «Хождение на коленях»

Техники Айкидо – Кокю Нагэ

Источник изображения: Wikimedia Commons через лицензию Creative Commons0084

  1. Лондон Айкидо Додзё, http://www.londonaikido.com
  2. Фонд Айкикай, http://www.aikikai.or.jp/eng/
  3. Традиционное айкидо Сономы, Три техники, в которых есть все, http://www.traditional-aikido.com/Technique/three_techniques.htm

Материалы этой вики могут быть , но не скопированы или воспроизведены. Все права защищены. Этот веб-сайт защищен авторскими правами в соответствии с Законом США об авторском праве в цифровую эпоху. Чтобы узнать о других положениях и условиях, ознакомьтесь с нашим правовым заявлением об отказе от ответственности и политикой конфиденциальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *