Афоризмы счастье: Цитаты о счастье

Цитаты из книги «Книга о счастье» протоиерея Андрей Лоргус📚 — лучшие афоризмы, высказывания и крылатые фразы — MyBook.

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Социальная психология
  3. ⭐️протоиерей Андрей Лоргус
  4. 📚Книга о счастье
  5. org/ListItem»>Цитаты из книги

Счастлив человек, который знает, что бессмертны его дела, его творчество, его профессия, его отношения с другими людьми. То есть все, что мы делаем каждый день, включается, вплетается в общую ткань жизни, которая не обрывается смертью. И тогда по-настоящему не страшны страдания и болезни. Вот здесь источник счастья в христианском понимании. Ведь мы прекрасно видим, что страх смерти бросает огромную, всепоглощающую тень на человеческое счастье. Если бы не страх смерти, люди совершенно по-другому воспринимали бы все события в своей жизни, совершенно иначе бы улыбались.

21 ноября 2017

Поделиться

Духовный вектор человека – все время оставаться в реальности, не пускать себя мысленно за ее пределы.

20 ноября 2017

Поделиться

любовь стоит на пяти китах – знание, внимание, уважение, забота и ответственность.

25 июля 2017

Поделиться

Глубокие же отношения, которых жаждет каждая душа, требуют напряжения всех сил личности. И это возможно в том случае, если человек сосредотачивается только на одних отношениях и все другие для него не существуют. Только тогда может состояться подлинная любовь, которая раскрывается, повторюсь, в знании, внимании, уважении, ответственности и заботе. Если все это, действительно, реализовать, на другого или на других уже не хватит сил и времени.

27 сентября 2019

Поделиться

быть счастливым – это результат принятия решения.

20 сентября 2019

Поделиться

Удовлетворение процессом творчества, реализации себя и своих замыслов – тоже очень мощный источник для эмоциональной, интеллектуальной и духовной деятельности человека. Удовлетворение нас подпитывает, поддерживает наши жизненные ресурсы.

19 мая 2018

Поделиться

Смысл счастья – в ценности вашей души. Смысл счастья – во внутренней сокровищнице сердца, в бессмертном бытии. Смысл счастья намного превосходит земную жизнь человека. Поэтому устраивайтесь в этой жизни счастливо и надолго. Навсегда!

19 мая 2018

Поделиться

Счастье – не вещь, не состояние, достигаемое с помощью алкоголя или наркотиков. Счастье нельзя назвать лишь переживанием. Счастье – это сверхъестественная стратегия вашей жизни! Счастье – это то, как мы живем.

9 мая 2018

Поделиться

Сила горя всегда меньше жизни, в которой приключилось горе.

18 марта 2018

Поделиться

Духовная зрелость предполагает не только знание себя, своих желаний и своих чувств, но и своих особенностей, своих отличий. Зрелость – это внутренний взор. Взор трезвенный и светлый: «…если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло» (Мф. 6: 22).

18 марта 2018

Поделиться

Премиум

(45 оценок)

Читать книгу: «Книга о счастье»

протоиерей Андрей Лоргус

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Цитаты про счастье

Афоризмы о счастье

Иногда, чтобы стать по-настоящему счастливым, нужно сделать шаг назад. Многие двери открываются на себя…

Для того, чтобы понять, что счастье не в деньгах, нужно сперва узнать и то, и другое – счастье и деньги.

Путь на верх — всегда тяжек. Зато там отличный вид.

Счастье — это когда на фразу «вот вам делать нефиг» ты отвечаешь «вообще-то это моя работа».

Не жди, когда наступит счастье. Наступи в него сам!

Счастливые люди думают о том, что у них есть, а несчастные — о том, чего у них нет.

Чем больше пустяков считаешь везением, тем чаще тебе везёт.

Люди могут жить долго и счастливо, но как их заставить…

Счастливые часов не наблюдают, у остальных будильник установлен на 07:00.

Счастье — это умение не портить себе настроение и не давать это делать другим.

Счастье — это когда время, в которое просыпаешься и высыпаешься, совпадает.

Мы не всегда достаточно сильны, чтобы перенести чужое счастье.

Чем старше становишься, тем меньше хочется этих дешёвых интриг, пустых спектаклей, истерик… Хочется всего лишь уютный домик, вкусный ужин и человека, который знает сколько сахара положить в твой чай.

Счастье — это когда прошлое не волнует, настоящее не напрягает, а будущее не бесит!

Чтобы подковы приносили счастье, надо прибить их к копытам и пахать, пахать, пахать…

Для того, чтобы понять, что счастье не в деньгах, нужно сперва узнать и то, и другое — счастье и деньги.

Счастливый человек — это тот, кто не жалеет о прошлом, не боится будущего, и не лезет в чужую жизнь.

Женское счастье — это когда все дома и все спят.

Говорят, счастье нельзя измерить и взвесить… но у акушеров получается.

Дорога к счастью строится из камней, упавших с сердца.

Счастье — это когда на работе ты сильная женщина, решаешь кучу проблем, а дома — ты маленькая девочка и твои проблемы решает любимый мужчина, прощая твои капризы и слабости!

Собственное счастье нередко замечаешь лишь благодаря зависти, которую оно вызывает.

Счастье, как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.

Счастливые бывшим не пишут…

Для счастья человеку не так уж много надо — всего в пару раз больше, чем есть.

Счастье приходит не тогда, когда вешаешь подкову, а когда снимаешь хомут.

Многие люди счастливы, но не многие знают об этом.

Счастье, когда не надо врать, что тебе хорошо.

Счастье — не лучший друг, оно приходит, когда тебе хорошо, и уходит, когда плохо.

Счастье рождается из массы никчёмных вещей, например, денег.

Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания.

Счастье состоит из 4 частей: живых родителей, здоровых детей, любимого человека и верных друзей!

Детство — счастливейшие годы жизни, но только не для детей.

Счастлив тот, кто счастлив дома.

Не ищите счастья, а будьте его источником.

Подлинное счастье стоит недорого, если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. (Коко Шанель)

Счастье — это когда желаемое совпадает с неизбежным.

Много ли нужно человеку для полного счастья? Мало! Но только чтобы у других было ещё меньше…

Счастье для женщины — это не только состояние души, но и состояние мужа.

И до российской глубинки докатится счастье, если фортуна сменит колёса на гусеницы.

Счастье — это когда тебя понимают… по-твоему.

Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдёте его, вы подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было всё время у вас на носу.

Счастливые часов не наблюдают, а после жалуются, что счастье длилось так не долго.

Счастье — это когда жена похожа на идеал, дети похожи на тебя, работа похожа на хобби, и при этом тёща не похожа на начальника, начальник не похож на идиота, а зарплата не похожа на милостыню.

Счастливые, влюбленные глаза украшают лучше, чем любой макияж!

Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, что имеет…

Если счастье до сих пор не пришло, значит, оно огромное и идет маленькими шагами!

Хочешь быть счастливым человеком — не ройся в своей памяти.

Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив.

Девушка будет по-настоящему счастлива, когда у неё будет два счастья: одно будет говорить — «Любимая», а второе — «Мама».

Афоризмы с высоким рейтингом

Цитаты про счастье

афоризмов Гурджиева

афоризм Гурджиева

Международное обозрение Гурджиева

  1. Нравится то, что «ему» не нравится.
  2. Самое высокое, чего может достичь человек, это уметь делать.
  3. Чем хуже условия жизни, тем производительнее работа, при условии, что всегда помнишь о работе.
  4. Помните о себе всегда и везде.
  5. Помните, вы пришли сюда, уже поняв необходимость борьбы с собой — только с собой. Поэтому благодарите всех, кто дает вам возможность.
  6. Здесь мы можем только направлять и создавать условия, но не помогать.
  7. Знай, что этот дом может быть полезен лишь тем, кто осознал свое ничтожество и верит в возможность измениться.
  8. Если вы уже знаете, что это плохо, и делаете это, вы совершаете грех, который трудно исправить.
  9. Главное средство счастья в этой жизни — это умение смотреть внешне всегда, а внутренне никогда.
  10. Не люби искусство своими чувствами.
  11. Настоящим признаком хорошего человека является то, что он любит своих отца и мать.
  12. Судите о других по себе, и вы редко ошибетесь.
  13. Помогай только тому, кто не бездельник.
  14. Уважайте каждую религию.
  15. Я люблю того, кто любит работу.
  16. Мы можем только стремиться быть христианами.
  17. Не суди о человеке по рассказам других.
  18. Учитывайте, что люди думают о вас, а не то, что они говорят.
  19. Возьмите понимание Востока и знание Западаи затем ищите.
  20. Только тот, кто может позаботиться о чужом, может иметь свое.
  21. Только осознанное страдание имеет смысл.
  22. Лучше временно быть эгоистом, чем никогда не быть справедливым.
  23. Сначала практикуйте любовь на животных, они более чувствительны.
  24. Обучая других, вы научитесь сами.
  25. Помните, что здесь работа не ради работы, а только средство.
  26. Справедливым может быть только тот, кто способен поставить себя на место других.
  27. Если у вас от природы нет критического мышления, ваше пребывание здесь бесполезно.
  28. Тот, кто освободился от болезни «завтра», имеет шанс достичь того, ради чего пришел сюда.
  29. Блажен тот, у кого есть душа, блажен тот, у кого ее нет, но горе и горе тому, у кого она есть в зародыше.
  30. Отдых зависит не от количества, а от качества сна.
  31. Спи немного без сожаления.
  32. Энергия, потраченная на активную внутреннюю работу, тут же превращается в свежий запас, но то, что потрачено на пассивную работу, теряется навсегда.
  33. Одним из лучших средств для пробуждения желания работать над собой является осознание того, что вы можете умереть в любой момент. Но сначала вы должны научиться помнить об этом.
  34. Осознанная любовь вызывает в ответ то же самое. Эмоциональная любовь вызывает обратное. Физическая любовь зависит от типа и полярности.
  35. Сознательная вера — это свобода. Эмоциональная вера — это рабство. Механическая вера — это глупость.
  36. Надежда, когда она смелая, — это сила. Надежда с сомнением есть трусость. Надежда со страхом — это слабость.
  37. Человеку дается определенное количество переживаний – экономя их, он продлевает свою жизнь.
  38. Здесь нет ни русских, ни англичан, ни евреев, ни христиан, а есть только те, кто преследует одну цель – уметь быть.
Copyright © 1924 G. I. Gurdjieff
Эта веб-страница © 2000 Gurdjieff Electronic Publishing
Редакция: 1 апреля 2000 г.

Цитаты Сантаяны – Издание Сантаяны

Следующие цитаты представлены в том виде, в котором они были опубликованы в цитируемой работе, и могут отражать идиосинкразическую орфографию, пунктуацию и расстановку дефисов.

«Только мертвые видели конец войны»
Soliloquies in England , Scribner’s, 1922, p. 102.

«Те, кто не может вспомнить прошлое, обречены на его повторение»
— Жизнь разума, разум в здравом смысле

, Scribner’s, 1905, p. 284.

«Фанатизм состоит в удвоении усилий, когда вы забыли о своей цели»
Жизнь разума, разум в здравом смысле , Scribner’s, 1905, с. 13.

 

«Семья — один из шедевров природы»
Жизнь разума, разум в обществе , Scribner’s, 1905, p. 35.

«Общество подобно воздуху, необходимому для дыхания, но недостаточному для жизни»
— Life of Reason: Reason in Society , Scribner’s, 1905, p. 185.

«Мужчины и женщины соглашаются только в своих выводах; их причины всегда разные»
Жизнь разума: разум в обществе , Scribner’s, 1905, с. 148.

«Богатство уныло, а бедность жестока, если и то и другое не празднично. Нет другого лекарства от рождения и смерти, кроме как наслаждаться интервалом». 97.

 

 

Человеческая природа и человеческое счастье:

«Единственная возможная реформа — это реформа изнутри; более глубокое изучение и более разумное использование традиционных форм»
Чувство прекрасного , MIT Press, 1988, с. 105.

«Веселье — дело хорошее, но только тогда, когда оно не портит ничего лучшего»
Чувство прекрасного , MIT Press, 1988, с. 155.

«Здравомыслие — это безумие, находящее хорошее применение; бодрствование — это управляемый сон»
Интерпретации поэзии и религии , MIT Press, 1989, с. 156.

«Одной из фатальностей моей жизни всегда было то, что люди, с которыми я согласен, пугают меня, а я пугаю тех, кому естественно симпатизирую»
— Горацию Каллену, 10 ноября 1913 г., Письма Джорджа Сантаяны, книга вторая , 1910–1920 , MIT Press, 2002.

это идея дикарей, людей, не имеющих достойного упоминания опыта и просто рабских, ограниченных чувств. Не терпите этого».
— Г. Лоусу Дикинсону, 26 ноября 1913 г., Письма Джорджа Сантаяны, книга вторая , 1910–1920 , MIT Press, 2002.

«Я полагаю, людям не стыдно что-либо делать или чувствовать, несмотря ни на что, если только они могут делать это вместе. А иногда достаточно и двух человек»
Последний пуританин , MIT Press, 1994, с. 227.

«Чтобы разглядеть эту здоровую жизнь, для души не менее, чем для тела, не нужно много учиться; только немного опыта, немного размышлений и немного искренности»
Жизнь разума: разум в здравом смысле , «Предисловие ко второму изданию», Scribner’s, 1922, с. xii.

«Характер — основа счастья, а счастье — санкция характера»

Если вы мужчина с недостаточным весом, то рискуете рано умереть от любых проблем со здоровьем (заболевания сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, и так далее) увеличивается примерно в 2,4 раза по сравнению с человеком, имеющим нормальную массу тела. Если вы женщина – «всего» 2 раза. Даже толстые люди имеют меньший риск, чем вы: у них всего в 1,5 раза больше шансов умереть раньше, чем у людей, набравших нормальный вес. Организму нужна энергия для борьбы со всеми видами инфекций. При дефиците питания этой энергии не хватает. Вот почему люди с недостаточным весом чаще болеют, а распространенные заболевания, такие как простуда, длятся дольше.

Жизнь разума: разум в здравом смысле , Scribner’s, 1905, с. 223.

«Если бы боль могла исцелить нас, мы бы давно были спасены»
Жизнь разума: разум в здравом смысле , Scribner’s, 1905, p. 224.

«Ненависть человека к своему положению помогает улучшить его не больше, чем ненависть к другим людям способствует их улучшению»
Жизнь разума: разум в здравом смысле , Scribner’s, 1905, p. 225.

«Идеал вне связи с действительными потребностями живых существ настолько далек от идеала, что даже не является благом. Стремление к ней было бы не кульминацией, а атрофией нравственного стремления»9.0004 — Жизнь разума: разум в здравом смысле , Scribner’s, 1905, с. 260.

«Счастье невозможно и даже непостижимо для ума без размаха и без пауз, ума, движимого жаждой, удовольствием и страхом»
Life of Reason, Reason in Science , Scribner’s, 1906, p. 252.

«Жизнь — это череда второстепенных результатов»
— Джорджу Стерджису, 9 июля 1934 г., Письма Джорджа Сантаяны, книга пятая , 1933–1936 , MIT Press, 2003.

«Посредственность всего в сегодняшнем большом мире просто ужасна. Мы живем в интеллектуальных трущобах».
— Виктору Вольфгангу фон Хагену, 6 ноября 1934 г., Письма Джорджа Сантаяны, книга пятая человеческая раса способна стать таковой, и ей не следует стыдиться этого факта».40 , MIT Press, 2004.

 

 

«То, что жизнь стоит того, чтобы жить, является самым необходимым предположением и, если бы это не предполагалось, самым невозможным выводом»
Жизнь разума: разум в Common Sense , Scribner’s, 1905, с. 252.

«Опьянение — дело печальное, по крайней мере для философа; ибо ты должен или утопиться совсем, иначе, когда снова протрезвеешь, ты почувствуешь себя несколько одураченным вчерашними радостями и несколько потерявшимся в сегодняшней пустоте» 9. 0004 — Жизнь разума: разум в искусстве , Scribner’s, 1905, с. 167–168.

«Природа невинна, как и все ее порывы и настроения, взятые в отдельности; только при встрече они краснеют»
Жизнь разума: разум в искусстве , Scribner’s, 1905, с. 168–169.

«Жизнь, подобная дикобразу, когда ее не беспокоят практические тревоги, может позволить своим капризным иглам утихнуть»
Winds of Doctrine , Scribner’s, 1913, p. 13.

«Величие спонтанно»
Winds of Doctrine , Scribner’s, 1913, с. 21.

«Мне нечего точить; только мои мысли для полировки»
Характер и мнение в Соединенных Штатах , Scribner’s, 1920, с. ви.

«Если вы смело сделаете все возможное в сумасшедшем мире, вечность полна чемпионов, которые защитят вас»
Диалоги в Лимбо , Констебль, 1925, с. 32.

«Мы должны приветствовать будущее, помня, что скоро оно станет прошлым; и мы должны уважать прошлое; вспоминая, что когда-то это было все, что было в человеческих силах»
Философия Джорджа Сантаяны , издательство Северо-Западного университета, 1940, с. 560.

«Потребность не есть благо. Оно обозначает условие, которое должно быть выполнено, прежде чем можно будет проявить какую-либо естественную добродетель и таким образом достичь некоторого истинного блага. Чувствовать потребности — значит чувствовать себя отделенным от блага какой-то невыполненной предпосылкой для обладания им»
Господства и силы , Scribner’s, 1951, с. 40.

 

 

Причина:

«Мудрость — мимолетное безумие, когда мечта еще продолжается, но уже не обманывает»
Dialogues in Limbo , Scribner’s, 1925, с. 45.

«Мышление — это образ жизни, и самый жизненный путь»
Obiter Scripta , Scribner’s, 1936 p. 288.

«Невежественный ум считает себя всеведущим и всемогущим; те импульсы сами по себе, которые действительно представляют собой инерцию и нерастраченный импульс его последней мечты, он считает творческими силами природы 187.

«Скептицизм есть целомудрие интеллекта, и постыдно отдавать его слишком рано или первому встречному»                
Скептицизм и животная вера , Scribner’s, 1923, p. 69.

«Мне казалось, что в целом мир движется в направлении света и разума, но не для того, чтобы разум мог когда-либо управлять человеческими делами, а для того, чтобы иллюзии и осаждающие страсти могли отступить от умов людей и позволить разуму свети там»
— В выпуск 1886 г., 19 мая или июня36, Письма Джорджа Сантаяны, Книга пятая, 1933–1936 , MIT Press, 2003.

«Любовь к жизни не является чем-то рациональным или основана на жизненном опыте. Это нечто предшествующее и спонтанное». 52.

«Чтобы быть счастливым, даже для того, чтобы представить себе счастье, вы должны быть разумными или (если Ницше предпочитает это слово) вы должны быть приручены. Вы, должно быть, соизмерили свои силы, вкусили плоды своих страстей и узнали свое место в мире и то, что в нем действительно может вам послужить. Чтобы быть счастливым, надо быть мудрым»

Эгоизм в немецкой философии , Scribner’s, 1916, с. 152.

«Нет дилеммы в выборе между животной верой и разумом, потому что разум есть только форма животной веры, диалектически совершенно непонятной, хотя и исполненной приятного рвения и уверенности, подобно щебетанию птиц»
Скептицизм и животная вера , Scribner’s, 1923, с. 283.

«Теперь тело — это инструмент, разум — его функция, свидетель и награда за его действие»
Жизнь разума: разум в здравом смысле , Scribner’s, 1905, с. 206.

«Догматизм мыслителя есть лишь спекулятивная сторона жадности и мужества животного»
Жизнь разума: разум в Ar t, Scribner’s, 1905, p. 192.

«Логика есть утонченная форма грамматики»
Царства бытия , однотомное издание, Scribner’s, 1942, с. 439.

«Конечно, я люблю согласие, оно греет сердце, но я его не жду; и я люблю и несогласие, когда оно разумно и ведет мысль дальше, а не противоречит ей априори, с другой исходной точки. Эти разные точки отсчета делают дискуссию бесполезной и неприятной»9.0004 — Чарльзу Августу Стронгу, 15 сентября 1939 г., Письма Джорджа Сантаяны, книга шестая, 1937–1940 , MIT Press, 2004.

«Восприятие можно определить как ощущение, превратившееся в знание своей основы, то есть настоящего случая»
Realms of Bein g, однотомное издание, Scribner’s, 1942, с. 496.

«Мудрость заключается в том, чтобы как можно чаще обращаться от знакомого к незнакомому: это сохраняет гибкость ума, убивает предрассудки и способствует юмору»
Рождение разума и другие очерки , издательство Колумбийского университета, 1968, с. 15.

«Когда нам отказывали во всеведении, нас наделяли универсальностью. Живописность человеческой мысли может утешить нас в ее несовершенстве». 90.

 

 

Общество:

«Те, кто больше всего говорит о прогрессе, измеряют его количеством, а не качеством; сколько людей читают и пишут, или сколько их, или какова годовая стоимость их торговли; тогда как истинный прогресс скорее заключался бы в том, чтобы читать и писать меньше и лучше, и быть меньшим количеством людей и лучше, и больше радоваться жизни»
Winds of Doctrine , Scribner’s, 1913, с. 5.

«Это война, которая растрачивает богатство нации, душит ее промышленность, убивает ее цвет, сужает ее симпатии, обрекает ее на управление авантюристами и оставляет ничтожных, уродливых и не мужественных породить следующее поколение»
Жизнь разума: разум в обществе , Scribner’s, 1905, с. 82.

«Называть войну почвой мужества и добродетели — все равно, что называть разврат почвой любви»
—Жизнь разума: разум в обществе , Scribner’s, 1905, с. 83.

«Когда благородная традиция запрещает людям признаваться в том, что они несчастны, серьезная поэзия и глубокая религия закрыты для них»
Ветры доктрины , Scribner’s, 1913, с. 200.

«Нет большей глупости или подлости, как единообразие принять за идеал, как будто бы не было пользы и радости человеку, какому он есть, знать, что многие есть, были и будут будь лучше, чем он»
Жизнь разума: разум в обществе , Scribner’s, 1905, с. 90.

«Культура стоит перед этой дилеммой: если она глубокая и благородная, она должна оставаться редкой, если распространенная, она должна стать жалкой»
Жизнь разума: разум в обществе , Scribner’s, 1905, p. 111.

«Правильно предпочесть свою страну всем другим, потому что мы дети и граждане, прежде чем мы можем быть путешественниками или философами. . . . Воплощение души не случайно; сама ее сущность состоит в том, чтобы выражать и реализовывать функции и ресурсы тела. Его инстинкты делают ее идеалы и отношения ее миром. Родная страна — это как бы второе тело, еще один обволакивающий организм, если дать определение воли. Специфическое наследство укрепляет душу»

Жизнь разума: разум в религии , Scribner’s, 1905, с. 186.

«Организация свободы — великая вещь, немного похожая на паровой каток. Я готов прокатиться, если в процессе в меня втиснется достаточно средств для жизни. Я согласен, что только в философии должно быть то, что, как говорится в Упанишадах, я блуждаю в одиночестве, как носорог ». 1947 . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2006.

«Историю всегда пишут неправильно, и поэтому ее всегда нужно переписывать»
Жизнь разума: разум в науке , Scribner’s, 1906, с. 45.

«Только при низкой жизненной силе люди находят материальные вещи угнетающими, а идеальные невещественными»
Winds of Doctrine , Scribner’s, 1913, p. 19.

«Функция истории. . . не является пассивным воспроизведением своего предмета»
— Эгоизм в немецкой философии, Scribner’s, 1916, p. 6.

«Америка — это вся одна прерия, охваченная всеобщим смерчем. Хотя она всегда считала себя в высшем смысле страной свободы, даже когда она была покрыта рабами, нет страны, в которой люди жили бы под более непреодолимым принуждением»

Характер и мнение в Соединенных Штатах , Scribner , 1920, с. 209.

«Мир — вечная карикатура на самого себя; в каждый момент это насмешка и противоречие тому, чем оно притворяется»9.0004 — Soliloquies in England , Scribner’s, 1922, с. 66.

 

 

Re ligion:

«Итак, я вынужденно и сатирически верю в существование этого абсурдного мира; но что касается существования лучшего мира или скрытого разума в этом мире, то я недоверчив или, вернее, настроен критически скептически; потому что нетрудно увидеть знакомые мотивы, побуждающие людей изобретать такие мифы»
Лица и места , MIT Press, 1986, с. 392.

«Фанатичное воображение не может считать Бога справедливым, если он не представлен бесконечно жестоким»
Чувство прекрасного , MIT Press, 1988, p. 78.

«Я хочу вечно оплакивать отсутствие того, что я люблю или мог бы любить. Разве это не то, что религиозные люди называют любовью к Богу?»
— Айрис Каттинг Ориго, май 1933 г., Письма Джорджа Сантаяны, книга пятая , 1933–1936 , MIT Press, 2003.

должны облачиться в совершенную невинность»
Последний пуританин , MIT Press, 1994, с. 28.

«То, что страх первым сотворил богов, возможно, так же верно, как и все, что столь краткое может быть по столь важному предмету» 28.

«Вера в сверхъестественное — это отчаянная ставка, которую делает человек при самом низком уровне своего состояния»
Жизнь разума: разум в науке , Scribner’s, 1906, p. 297.

«Религия слишком часто развращает мораль, которую она санкционирует, и препятствует науке, которую она должна выполнять»
Жизнь разума: разум в религии , Scribner’s, 1905, с. 10.

«Легче из развратника сделать святого, чем из педанта»
Жизнь разума: разум в религии , Scribner’s, 1905, с. 201.

«Духовность, таким образом, заключается в том, чтобы рассматривать существование просто как средство для созерцания, а созерцание просто как средство для радости»
Soliloquies in England , Scribner’s, 1922, p. 228.

«Религия в своем смирении возвращает человеку его единственное достоинство — мужество жить по благодати»
Dialogues in Limbo , Scribner’s, 1926, с. 67.

«Мне кажется, что морализму присущи две ошибки: во-первых, что Бог не может быть добрым или достойным поклонения, если он не подчиняется заповедям человеческой морали; другое, что если Бог не добр по-нашему, наша собственная мораль подрывается». 205.

«Утверждает суеверие поспешность в понимании, опрометчивая уверенность в нравственной понятности вещей»
Жизнь разума: разум в религии , Scribner’s, 1905, с. 23.

«Вера в тысячу адов и небес не поднимет апатичного от апатии и не удержит страстного от страсти»
Жизнь разума: разум в науке , Scribner’s, 1906, с. 298.

«Бог — это имя, которое мир дает дьяволу, когда он побеждает»

Вера животных и духовная жизнь, Appleton-Century-Crofts, 1967, p. 167.

«Религия оптимистов — это одна длинная ленивая ложь»
Вера животных и духовная жизнь , Appleton-Century-Crofts, 1967, с. 167.

«Но так как на самом деле рождение и смерть действительно происходят, а наша короткая жизнь окружена пустотой, то гораздо лучше жить в свете трагического факта, чем забывать или отрицать это и строить все на фундаментальной лжи»
Soliloquies in England , Scribner’s, 1922, p. 99.

 

 

Философия:

«Философия — это более интенсивный опыт, чем обычная жизнь, точно так же, как чистая и тонкая музыка, услышанная в уединении, является чем-то более пронзительным и интенсивным, чем вой бури или грохот ветра. городов»
Три философских поэта , издательство Гарвардского университета, 1922, с. 114.

«Что бы вы хотели от философии? Кормить тебя сладостями и убаюкивать твоими заблуждениями в надежде, что смерть настигнет тебя раньше, чем ты что-нибудь поймешь? Ах, мудрость острее смерти, и любить ее могут только смелые»
Obiter Scripta , Scribner’s, 1936, с. 100.

«Что-то во мне всегда восставало против ханжеской привычки составлять список почетных поэтов и философов и объявлять победителя. Они не участвовали в состязаниях, и хотя они, возможно, так думали, на самом деле они не занимались одним и тем же искусством. Относительный ранг может быть присвоен художникам одной школы публикой, не имеющей других стандартов; но кто будет судить эту школу или эту публику?»
Философия Джорджа Сантаяны , Northwestern University Press, 1940, стр. 554–55.

«Любовь делает нас поэтами, а приближение смерти должно сделать нас философами»
— Чувство прекрасного , MIT Press, 1988, с. 148.

«Я хуже кабинетного философа: я поэт в тапочках»
Чарльзу П. Дэвису, 7 июля 1932 г., Письма Джорджа Сантаяны, книга четвертая , 1928–1932 , MIT Press, 2003.

«Философия кажется мне наградой самой себе, и ее оправдание заключается в восхищении и достоинстве самого искусства»
— Уильяму Джеймсу, 18 декабря 1887 г., Письма Джорджа Сантаяны, книга первая , [1868]–1909 , MIT Press, 2001.

«В конце концов, каждому философу приходится идти одному».

— Сьюзен Стерджис де Састре, 1 октября 1913 г., Письма Джорджа Сантаяны, книга вторая , 1910-1920 , MIT Press, 2002.

«Я не безразличен и плохо информирован: тогда как философ должен быть хорошо осведомлен и беспристрастен»
— Джорджу Стерджису, 22 ноября 1938 г., Письма Джорджа Сантаяны, книга шестая, 1937–1940 , MIT Press, 2004.

радикально и навсегда невозможны? Если бы каждый философ делал это в прошлом, мы бы сейчас были почти в тупике.

«Мне всегда нравилось разбираться во взглядах, с которыми я не соглашался, — как еще можно любить изучение философии?»
— Дэниелу МакГи Кори, 9 мая 1939 г., Письма Джорджа Сантаяны, книга шестая , 1937–1940, MIT Press, 2004.

«Философам очень трудно надеть обувь друг друга» Джон Холл Уилок, 29 ноября 1940 г., T Письма Джорджа Сантаяны, книга шестая , 1937–1940, MIT Press, 2004.

«Не политика может принести душе истинную свободу; это должно быть достигнуто, если вообще возможно, с помощью философии»
Soliloquies in England , Scribner’s, 1922, с. 184.

«Дело философа . . . быть добрым пастырем его мыслей»
Царства Бытия , Предисловие к однотомному изданию, Scribner’s, 1942, p. xv-xvi.

«А что такое философия, как управление и оценка жизни, как не религия, освобожденная от беспочвенного страха или беспокойства, то есть от суеверия, а также от ярости на честные иллюзии?»
Господства и полномочия , Scribner’s, 1951, с. 285.

«Есть три ловушки, которые душат философию: церковь, брачное ложе и профессорское кресло»
Животная вера и духовная жизнь , Appleton-Century-Crofts, 1967, с. 168.

«Философия не является подлинной, если она не вдохновляет и не выражает жизнь тех, кто ею дорожит»
Winds of Doctrine , Scribner’s, 1913, p. 187.

«В тот момент, когда мы превращаем магию момента в максиму, мы затуманиваем небо»
— Ллевелину Поуису, 20 октября 1937, The Letters of George Santayana, Book Six, 1937–1940 , MIT Press, 2004.

«Вера в индетерминизм — это признак неопределенности. Никакой властный или устойчивый интеллект не заигрывает с такой жалкой возможностью, которая, поскольку она действительно имела бы место, сделала бы добродетель бессильной, а опыт в его глубоком смысле невозможным». , п. 124.

«Тенденция собирать и воспитывать философов в университетах не принадлежит эпохам свободного и гуманного размышления: она схоластична и свойственна Средневековью и Германии. И причину искать не так уж и далеко. Когда существует философская ортодоксия, и ожидается, что спекуляция будет аргументированной защитой некоего финансируемого вдохновения, она сама становится корпоративной и традиционной и требует центров обучения, пожертвований и пропаганды»9.0004 — Характер и мнение в США , Нортон, 1967, с. 37–38.

«В тех университетах, где процветают философские споры, не менее очевиден традиционный и схоластический характер [философии]; оно живёт не столько размышлениями, сколько дебатами, и обращается к доказательствам, объектам, парадоксам или средствам, чтобы как бы восстановить всё, что казалось явно ложным, посредством какого-нибудь искусного изменения фронта или какого-нибудь поворота диалектики»
Характер и мнение в США , Нортон, 1967, с. 38.

 

 

Любовь:

«Любовь одновременно более животна, чем дружба, и более божественна»
Жизнь разума: разум в обществе , Scribner’s, 1905, p. 192.

«Фамильярность порождает презрение только тогда, когда порождает невнимательность»
Чувство прекрасного , MIT Press, 1988, с. 105.

«В любви сердце полностью отдается тому существу, которое знает, как прикоснуться к нему. Это существо не выбрано; его признают и ему подчиняются»
Жизнь разума: разум в обществе , Scribner’s, 1905, с. 20.

«Чтобы оценить семейное счастье, нужно терпение; летучие духи предпочитают несчастье»
Жизнь разума: разум в обществе , Scribner’s, 1905, с. 45.

«Говорят, умирающие животные прячутся; и я мог понять этот инстинкт. Есть фазы дистресса, когда помощь невозможна и нежелательна. Проще, легче, честнее страдать морской болезнью в одиночестве и умирать в одиночестве. Тогда беда кажется чем-то обреченным, не подлежащим сомнению, как и сама жизнь; и природа устроена так, чтобы смотреть ей в лицо и видеть ее»
Лица и места , MIT Press, 1986, с. 196.

«Чистый дух в нас может безопасно культивировать вселенские симпатии; ибо он не может ни на что обижаться и будет нежным также к нашим случайным естественным самостям и нашему родному миру; но человек должен оставаться верным себе и своим традициям, иначе он будет нравственно евнухом и тайным ненавистником всего человечества»
Persons and Places , MIT Press, 1986, p.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *