Афоризмы аристотеля о человеческих отношениях: писатели и не только о том, что читают почему

Содержание

цитаты, афоризмы, высказывания и мысли великих и умных людей

Место для рекламы

общение отношения

#994

Друг — это одна душа, живущая в двух телах

© Аристотель 148

Опубликовал(а)  MiLena  27 апр 2010

общение дружба афоризмы наслаждение

#69171

Наслаждение общением — главный признак дружбы.

© Аристотель 148

Опубликовала  IrinaAleksss  06 мая 2011

истина образованность

#1521241

Признак образованного ума — способность усвоить мысль, не принимая ее за истину.

© Аристотель 148

Опубликовал  Zafar Mirzo  08 дек 2020

цитаты афоризмы

#452325

Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела

© Аристотель 148

Опубликовала  Викторовна__для  08 сен 2013

размышления мудрости

#49972

Кто хочет вступить на правильный путь познания, тот должен вначале в полной мере испытать, что такое сомнение.

© Аристотель 148

Опубликовала  Lorka  01 апр 2011

развитие самовыражение

#345

Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.

© Аристотель 148

Опубликовал(а)  m3w  25 мая 2009

философия

#118322

Мы есть то, что мы делаем изо дня в день. Способность управлять своими поступками формирует характер, а благодаря характеру, человек обретает способность управлять своей жизнью.

© Аристотель 148

Опубликовала  Аква  22 авг 2011

развитие самовыражение

#343

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

© Аристотель 148

Опубликовал(а)  m3w  23 мая 2009

отношения злость

#50294

Каждый может разозлиться — это легко; но разозлиться на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно — это дано не каждому.

© Аристотель 148

Опубликовала  Нютик  02 апр 2011

философия метафизика ради себя цитата жизни

#1436900

это определение свободы дается Фомой Аквинским как цитата из Аристотеля, из второй главы первой книги Метафизики:

Свободный человек — тот, который существует ради себя, а не ради другого, точно так же и эта наука [т.е. первая философия] единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя.

.

Древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 года до н. э. — воспитатель Александра Македонского. умер: 322 г. до н.э. в 62 года. Аристотель — один из самых влиятельных философов древности. / … Он является основоположником логики, ярым критиком идей Платона, а также человеком, который создал всестороннюю систему философии, что охватывает практически все стороны жизни человека.

© Аристотель 148

Опубликовала  N — art  14 июн 2020

жизнь

#73106

Нельзя гоняться за деньгами — нужно идти им на встречу.

© Аристотель 148

Опубликовала  КС  13 мая 2011

из чего сделать самогон злободневно

#872906

от сомнений…к…вот именно к…

Сомневаться небесполезно. Сомневаясь, мы приходим к исследованию; исследуя, достигаем истины.

© Аристотель 148

Опубликовал  мы огрызаемся  17 мар 2016

человек ум безумие

#221252

Не было ещё ни одного великого ума без примеси безумия.

© Аристотель 148

Опубликовал  Владимир_  08 фев 2012

философия пословицы обломки

#1574615

Пословица — сохранившийся обломок древней философии.

© Аристотель 148

Опубликовал  Борис Аникин  24 мар 2021

жизнь отношения

#77812

Твое право ругатся, мое право-не слушать!

© Аристотель 148

Опубликовала  Tatk  20 мая 2011

мысли страх

#1121186

Страх определяют как ожидание зла.

© Аристотель 148

Опубликовала  _Илири_  08 июн 2018

развитие самовыражение

#21459

Совершенными делает людей не обучение, а переживание и определенное расположение души.

© Аристотель 148

Опубликовала  VARVARA_  21 фев 2011

развитие понимание воспитание

#487814

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

© Аристотель 148

Опубликовал  Парадоксов Друг  04 мая 2013

мудрости удовольствия

#189386

Мудрец не стремится к удовольствию, он стремится к отсутствию страданий.

© Аристотель 148

Опубликовал  RAMZES  31 дек 2011

развитие самовыражение

#13184

Желающий добиться успеха должен задавать правильные предварительные вопросы.

© Аристотель 148

Опубликовала  кукуська  11 фев 2011

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Последние комментарии

Яромила Солнце 😂😂😂

Яромила Солнце Да, уроки, уроки силы и мужества, стойкости и любви, безграничной любви глубоко-глубоко внутри. Она…

Григорьевна Уже 0 час30мин. Зависаю, Но звёзд не вижу из за домов. А звёздное небо очень люблю.

svetlo-seryi Кровать в 10кв. м., кукла соразмерна кровати, и сын. Как то это все странно))) 🐾

Rain- oч.умелые ручки ))

Григорьевна Не сплю ещё пол первого ночи, вот жемчужинку читаю. А после 6 не ем уже лет 25.

Rain- тoчнее «рукоблудие»)

svetlo-seryi Не знаю что ответить идеальной жене)) 🐾

Аминора )))))))))))

Лучия-Светлана Удивительна судьба. . бывает сначала трудно, больно, страшно… а ведет тебя к радости. Уроки такие….

ещё комментарии ⮕

Цитаты известных людей

Эрих Мария Ремарк

Пауло Коэльо

Лев Николаевич Толстой

Уильям Шекспир

Омар Хайям

Оскар Уайльд

Марина Цветаева

Игорь Губерман

Эльчин Сафарли

Михаил Жванецкий

все авторы ⮕

Актуально

первое апреля

Популярные сегодня категории

жизнь

стихи

юмор

ирония

любовь

мысли

друзья

душа

философское

мужчина

весна

женщина

человек

слова

все категории ⮕

Топ участников

Наташа Воронцова

Надежда Плавская

Котя тигрина

Baghira

Евгений Достман

Natali Leonova

tamra

Дохтур Gugutцэ князь Беshбармакоff

Николай Гольбрайх

Петр Квятковский

весь топ ⮕

100 лучших фраз Аристотеля / Фразы и размышления

Аристотель был греческим философом и математиком, один из самых важных в истории, который жил между 384 г. до н.э. и 322 а.с. Его идеи вдохновляли многих на протяжении более 2000 лет, и его мышление все еще живо сегодня.

Статьи по теме:

  • «70 слов Сократа, чтобы понять его мысли»
  • «80 лучших фраз Платона и его философия»

За свою жизнь Аристотель произнес много знаменитых фраз, которые остались на память и историю.. 

В этой статье вы можете найти подборку некоторых из ваших великих цитат.

1. Интеллект состоит не только в знаниях, но и в умении применять знания на практике

Знания важны, но если мы не применим их на практике, мы не сможем их освоить.

2. Я считаю более смелым того, кто побеждает свои желания, чем того, кто побеждает своих врагов, поскольку самая трудная победа — это победа над собой.

Достичь того, что вы хотите, не всегда легко, вы должны бороться против мира и против себя.

3. Они так же желают друг другу добра

Фраза, которая приглашает читателя к свободному размышлению.

4. Есть счастье только там, где есть добродетель и серьезные усилия, потому что жизнь не игра

Если мы будем стараться и достигать того, чего хотим, тогда мы найдем счастье

5.

Верный друг — это душа в двух телах

Подлинная дружба — это божественный дар

6. Один не знает того, что знает, пока не научит другого

Если мы не овладеваем чем-то, мы не можем научить этому кого-то другого.

7. Недостаточно сказать только правду, но лучше показать причину лжи

Демонстрация лжи может быть необходима, чтобы создать нас.

8. Надежда — мечта пробужденного человека

Надежда мотивирует нас двигаться вперед. Быть в движении, несмотря на трудности.

9. Истинное счастье состоит в том, чтобы делать добро

Если мы не честны и честны, мы вряд ли будем счастливы.

10. Дружба — это душа, живущая в двух телах; сердце, которое живет в двух душах.

Хорошая игра в слова о дружбе и любви между друзьями.

11. Друг это другой я. Без дружбы человек не может быть счастливым

Дружба является одним из источников счастья. Настоящий друг — это продолжение себя.

12. Что приобретено с большим трудом, больше любви

Усилия заставляют нас ценить вещи, когда они у нас есть.

13. Для тех, кто хочет обрести уверенность в своих исследованиях, важно знание, чтобы усомниться во времени

Сомнение может заставить нас задуматься и расти.

14. Наказанию обманщика нельзя верить, даже когда он говорит правду

Ироническая фраза о лжецах и их наказании.

15. Идеальная дружба — это дружба добра и тех, кто близок

Еще одна цитата из Аристотеля о дружбе и о том, как совершенство в отношениях основано на честности.

16. Считается, что то, что справедливо, то же самое, и так оно и есть; но не для всех, а для равных. Наоборот, считается, что справедливое неравенство, и это правда, но не для всех, а для неравных.

Мы решаем, что хорошо или что плохо, на основе консенсуса, но и на основе интересов.

17. Некоторые считают, что для того, чтобы быть друзьями, достаточно хотеть, как будто чтобы быть здоровым, достаточно хотеть здоровья

Дружба должна продолжаться, не только вы должны чувствовать привязанность.

18.

Невежественные утверждают, мудрые сомневаются и размышляют

Мудрость находится в размышлениях и в расспросах.

19. Одинокий человек — это зверь или бог

Назначение Аристотеля, которое относится к одиночеству.

20. Вся истина никогда не достигается, и при этом она никогда полностью не удаляется из нее

Истины относительно, как говорит Аристотель.

21. Любой может разозлиться, это очень просто. Но злиться на правильного человека, в точной степени, в нужное время, с правильной целью и правильным способом, это, конечно, не так просто

Мы все злимся, и неправильное выражение может принести нам проблемы.

22. Друг всего мира не друг

Друг — это не то же самое, что человек, который добр ко всем.

23. Это невежество, не зная, как отличить то, что нуждается в доказательстве, а что не нужно

Есть вещи, которые не нужно объяснять. Акт стоит тысячи слов.

24. Цель искусства — дать телу тайную сущность вещей, а не копировать их внешний вид.

Искусство это творчество, а не плагиат.

25. Это бесспорный принцип, что для того, чтобы уметь хорошо командовать, необходимо уметь подчиняться

Если вы прожили это в своей собственной плоти, тогда вы можете делать что-то со знанием.

26. Мудрость — это символ процветания и убежище в бедственном положении.

Мудрость помогает нам действовать в трудные времена.

27. Душа — это то, ради чего мы живем, чувствуем и думаем

То, что мы несем в душе, это наша мотивация, наш двигатель двигаться.

28. Нельзя быть и не быть чем-то одновременно и в одном и том же аспекте

Фраза, которая говорит о лицемерии.

29. Время — это мера движения между двумя моментами

Аристотель, размышляя о том, что время.

30. На самом деле жить как человек означает выбирать цель — честь, славу, богатство, культуру — и указывать на нее со всем поведением, потому что не упорядочивание жизни — это признак великой глупости.

Люди, которых мы двигаем по целям, и именно поэтому мы боремся за них.

31. Государство лучше управляется хорошим человеком, чем хорошими законами

Честный агент — это больше, чем хорошие законы.

32. В беде выявляется добродетель

Это в трудные моменты, когда мы снова встречаемся с собой.

33. История рассказывает, что произошло; поэзия, что должно произойти

Прекрасное отражение того, что такое поэзия.

34. Те, кто преуспевает, единственные, кто может стремиться в жизни к счастью

Если мы делаем что-то не так, рано или поздно мы за это заплатим.

35. Мудрец не говорит всего, что думает, но всегда думает все, что говорит

Мудрые люди знают, что иногда нужно что-то заткнуть.

36. Любовь встречается только среди добродетельных людей

Любовь рождается в чистых сердцах.

37. Единственная правда — реальность

Все, что не может быть продемонстрировано, может быть сфальсифицировано.

38. Аваро — это тот, кто не тратит то, что он должен, ни то, что он должен, ни когда он должен

Игра в слова, которая имеет дело с жадностью.

39. Человек может ничему не научиться, кроме как благодаря тому, что он уже знает

Аристотель, философствующий об обучении людей.

40. Вы не можете развязать узел, не зная, как это делается

Мы не можем решить проблемы, не думая, как это сделать.

41. Как глаза летучих мышей запутываются в дневном свете, так и разум нашей души запутывается очевидными вещами.

Мысль, которая позволяет нам глубоко задуматься.

42. Обучение — это не детская игра; мы не можем учиться без боли

Лучший учебный опыт — это те, которые причиняют нам страдания.

43. Вы хотите больше того, что было достигнуто со многими трудностями

Хотя в то время это стоит нам, в конечном итоге мы это оценим.

44. Великие знания порождают большие сомнения

Экзистенциальные сомнения — это те, которые заставляют нас глубоко задуматься и в то же время.

45. Диалектики и софисты в своих изысканиях одеваются в облике философов

Для Аристотеля Софист — это тот, кто использует софизм, чтобы рассуждать.

46. ​​Есть только одна движущая сила: желание

Желание заставляет нас двигаться и двигаться дальше. Это наша мотивация.

47. Человек по своей природе политическое животное

У людей всегда есть политические проблемы.

48. Знание — это воспоминание

Если мы что-то не помним, это как если бы мы не знали.

49. Тираны окружают себя плохими людьми, потому что им нравится быть польщенными, и ни один человек с высоким духом не будет им льстить

Только плохие парни захотят быть с плохими парнями.

50. Добродетель — это добровольно приобретенное положение, состоящее из промежуточного термина между двумя плохими крайностями, один из которых избыточен, а другой — по умолчанию

Аристотель со своим отражением напоминает нам, что такое добродетель

51. Необходимо, чтобы философия была особым знанием первых принципов и первопричин

Аристотель, несомненно, является одним из самых знаменитых философов в истории.

52. Тот, кто обладает наиболее точными представлениями о причинах вещей и способен полностью объяснить их в своем учении, мудрее всех других в любой другой науке

Нет лучшего эксперта, чем тот, кто способен передавать знания своим ученикам.

53. Вам не нужно идеальное правительство; вам нужен практичный

Люди нуждаются в том, чтобы правительство функционировало в соответствии с их потребностями..

54. Сомнение — это принцип мудрости

Сомнение двигает наше сознание к размышлению и истинному обучению.

55. Получение таких или таких привычек у молодежи не является неважным: это имеет абсолютное значение

Привычки, которые мы изучаем в раннем возрасте, трудно изменить.

56. Природа никогда не делает ничего без причины

У природы есть цель, согласно Аристотелю.

57. Противоядие для пятидесяти врагов — друг

Один друг стоит больше всех врагов мира.

58. Устные учения должны учитывать привычки слушателей

Отправитель должен знать о потребностях и характеристиках получателя..

59. Качество это не акт, а привычка

Качество — это то, что длится со временем.

60. Определение — это фраза, которая означает суть вещи

Аристотель, хотя это звучит иронично, определяя термин определение.

61. Красота человека не в звучности или значении

Это не то, как мы говорим, это то, что мы хотим сказать.

62. Счастье — это смысл и цель жизни, общая и конечная цель человеческого существования.

Все люди хотят быть счастливыми. Это наша отличная мотивация.

63. Благодаря строительству хорошо, вы получаете хорошего архитектора

С практикой мы можем стать экспертами в чем-то и улучшить свои навыки.

64. Мы становимся смелыми, когда совершаем смелые поступки

Учитываются не слова, а действия.

65. В лучшем случае человек самый благородный из всех животных; отдельно от закона и справедливости самое худшее

Люди могут быть хорошими, хотя не все применяют честность и доброту.

66. Лучше всего выйти из жизни, как вечеринка, ни пить, ни пить

Жизнь должна жить без спешки, но без паузы.

67. Все действия человека имеют одну или несколько из этих семи причин: случайность, природа, принуждение, привычка, разум, страсть, желание

Там нет судьбы, но то, что происходит, это скопление обстоятельств.

68. Мудрый человек не подвергает себя излишней опасности, так как есть несколько вещей, о которых он заботится достаточно; но он готов в условиях великого кризиса отдать даже свою жизнь, зная, что при определенных обстоятельствах жить не стоит

Мудрость является частью многих размышлений Аристотеля.

69. Мы приобретаем особое качество, действуя определенным образом

Встреча с оттенком иронии, которая говорит об особом образе действия.

70. Нет великого гения без смеси безумия

Творчество может родиться в безумии.

71. Хороший стиль должен иметь вид новизны и в то же время скрывать свое искусство

Новинка, без сомнения, является самой ценной.

72. Истинная мудрость заключается в признании собственного невежества

Знание того, что мы не совершенны, — это отличный шаг, чтобы стать мудрым.

73. Хороший стиль должен быть, прежде всего, ясным

Четкий стиль, без сомнения, лучший вариант.

74. Удовольствие на работе ставит совершенство на работе

Когда нам нравится то, что мы делаем, мы работаем намного лучше.

75. При демократии у бедных будет больше власти, чем у богатых, потому что их больше, а воля большинства — высшая

В подлинной демократии люди правят.

76. В бедности и других несчастьях жизни настоящие друзья являются убежищем

Истинные друзья там и хорошие, и плохие.

77. Демократия — это когда правителями являются нищие, а не люди собственности

В реальной демократии деньги не отправляют.

78. Великие люди всегда изначально меланхоличны

Меланхолия является частью человеческой сущности.

79. Мудрая цель не в том, чтобы доставить удовольствие, а в том, чтобы избежать боли.

Это боль, что подлинное обучение рождается. То есть мудрость.

80. Закон — свободная причина страсти

Закон сделан с головой больше, чем с сердцем.

81. Те, кто знают, делают. Те, кто понимают, учат

Те, кто являются экспертами в чем-то, имеют возможность преподавать.

82. Во всех вещах природы есть что-то удивительное

Природа, хотя иногда мы ее не видим, великолепна.

83. Воспринимать значит страдать

Если мы представляем себя миру, мы можем страдать. Это то, что заставляет нас расти.

84. Я считаю более смелым того, кто побеждает свои желания, чем того, кто побеждает своих врагов

Человек, который действительно находит себя, добродетелен.

85. У победы много матерей, а поражение сирота

Когда у нас все хорошо, все любят нас. Когда мы ошибаемся, никто не обращает на нас внимания.

86. Тот, кто не может жить в обществе или не нуждается в нем, потому что ему достаточно себя самого, должен быть либо зверем, либо богом

Общество имеет раздражающую привычку судить обо всем, что мы делаем.

87. Характер почти можно назвать самым эффективным средством убеждения

Когда мы не согласны, давайте попробуем навязать наши идеи.

88. Настоящий друг — это душа в двух телах

Истинная любовь друга живет в двух душах.

89. Любовь состоит из души, населяющей два тела

Настоящая любовь и дружба имеют для нас большое значение.

90. Единственным исключительным признаком глубокого знания является способность учить

Только если мы являемся экспертами в чем-то, мы можем научить других. 

91. Изменения всегда сладки

Этот философ понимал, что нормальная вещь — это изменение, модификация и эволюция..

92. Цель работы — досуг

Аристотель считал работу чем-то, что просто используется для того, чтобы жить своими силами.

93. Секрет юмора — это сюрприз

Размышления об основной составляющей юмора.

94. Природа никогда ничего не делает напрасно 

Естественное — это спонтанное, которое просто.

95. Плохие люди полны покаяния

Благодарность о умах морально плохих людей.

96. Изобретательность — воспитанная наглость

Умная фраза о человеческих отношениях.

97. Все оплачиваемые работы деградируют и поглощают душу

Аристотель был сильно моралистическим философом, и это отражалось в его убеждениях о работе.

98.

Философия может сделать людей больными

Интеллектуальный рост может иметь свои риски.

99. Душа никогда не пуенса без мысленного образа 

Это концепция, о которой Аристотель думал.

100. Кто не хороший последователь, тот не может быть хорошим лидером

Аристотель верил в процесс обучения, основанный на смирении.

2. Все дело в отношениях (I) | по соотношению | R Word

Отношения являются частью человеческого существования. Мы социальные животные. В ближайшие недели я буду много говорить о конкретных аспектах взаимоотношений, например о том, как ребенок привязывается к своей матери, о том, как развиваются и ослабевают отношения в паре, или о том, что происходит, когда кто-то, кто считает себя нуждающимся в помощи, получает терапию. от терапевта. Но все эти частные союзы обрамлены жизнью, состоящей из ряда других ассоциаций. Мы рождаемся в отношениях. Большинство из нас взрослеют и стареют вместе с братом или сестрой, отслеживающим наш прогресс. Мы влюбляемся и разлюбиваем, относимся к своим собственным детям, в идеале от их рождения до нашей смерти. Утром мы включаем радио и представляем себе связь с диктором, завязываем разговор с бариста и чувствуем, как тянет вернуться к разговору на следующий день. Мы проклинаем босса, объединяемся в дебатах на рабочем месте и обнимаем совершенно незнакомых людей, когда наша спортивная команда побеждает.

Аристотель об отношениях

Все дело в отношениях.

Аристотель понял это. Вот с этого я и начну. С его, Никомаховой Этикой, если быть точным. Я мог бы начать с Библии, или Корана, или буддийских учений, но помимо того, что он был светским, Аристотель уделял особое внимание отношениям, которые он называет philia или дружбой, термин, который он использует для описания всех отношений, которые развиваются между людьми. с другими. Он определяет дружбу как своего рода безупречную любовь, которая ведет к лучшей жизни. Как он приходит к этому моменту?

Для Аристотеля дружба вездесуща. Никто не стал бы жить без друзей, даже если у него достаточно денег, чтобы иметь средства делать все, что захочет. Он приводит четыре причины, объясняющие, почему дружба необходима для счастливой жизни. Во-первых, быть с другими присуще человеку. Во-вторых, Аристотель считает, что у людей есть потребность помогать другим, которая сильнее, чем потребность в помощи. Быть хорошим другом удовлетворяет эту потребность. В-третьих, с социальной точки зрения дружба является признаком хорошего человека, добродетельного человека, и она дает средства для воспитания добродетели, чтобы быть благоразумным, справедливым, мужественным и т.д. И, наконец, люди осознают, кто они есть, о себе, находясь с друзьями, с людьми, которые предлагают им представление о том, кто они есть, которые держат перед ними зеркало.

Никто не стал бы жить без друзей, даже если у него достаточно денег, чтобы иметь возможность делать все, что захочет.

Итак, для Аристотеля отношения функциональны. Они делают нас. Он утверждает, что нас тянет к другим на основании того, что мы находим полезным или приятным, или на благо самих отношений. Он использует эти критерии в качестве основы для классификации дружбы на три типа. Первые два основаны на пользе и удовольствии и рассматриваются Аристотелем как несовершенные. По определению, отношения, основанные на полезности или удовольствии, преходящи, поскольку, как только они перестают быть полезными или приятными, сила связи умирает. Когда ни одна из сторон больше не воспринимает какую-либо личную выгоду, отношения распадаются. Словно для того, чтобы еще больше принизить эти типы отношений, Аристотель отмечает, что они основаны не на человеке в целом, а только на тех его частях, которые приносят пользу и удовольствие.

Третий тип отношений — только ради добра. Это идея Аристотеля о совершенной дружбе, и она основана на целостном человеке. Здесь друзья равны. Они разделяют деятельность и лелеют друг друга, даже когда это противоречит личным интересам одного или обоих. Быть вместе в таких отношениях — самоцель. Время, контакт и контекст, по Аристотелю, являются необходимыми составляющими для формирования идеальных отношений. Сильные добродетели и связи, созидающие добродетели, требуют времени и близости к форме, а также благоприятного пространства. Хорошие люди способны жить вместе, разделяя боль и радость, тогда как угрюмым людям, как Аристотель описывает недобродетельных людей, трудно быть самим по себе, не говоря уже о ком-то еще.

Третий тип отношений – только ради добра.

Аристотель отмечал, что эти идеальные отношения более стабильны и их труднее разорвать, поскольку они основаны на хорошем характере человека и, следовательно, отражают его. Когда они распадаются, это обычно происходит из-за изменения контекста, например, когда друзья физически разлучаются на долгое время; или когда друзья детства развиваются в другом темпе и, следовательно, теряют точки соприкосновения.

Согласно Аристотелю, люди имеют ограниченную способность формировать глубокие, содержательные отношения. Человеческий вид может поддерживать лишь несколько идеальных отношений, но он может справиться с ними, на самом деле, ему требуется большее количество дружеских отношений, основанных на пользе и удовольствии.

Формирование идеальных отношений сродни построению смысла жизни. Это делает что-то гораздо более важное, чем мы когда-либо делали в нашей трудовой жизни.

Почему так мало идеальных отношений? Аристотель приводит четыре причины. Во-первых, идеальные отношения требуют качеств, которых людям не хватает, таких как внутренняя гармония, поведение, соответствующее мыслям, глубокое понимание себя и отсутствие сожалений о прошлом. Во-вторых, для формирования идеальной дружбы требуется много времени, и для ее поддержания требуются большие усилия. В-третьих, трудно и сложно разделять радость и горе между несколькими близкими людьми. В-четвертых, идеальная дружба зависит от того, найдут ли друг друга два единомышленника. Не каждый, говорит Аристотель, способен создать идеальную дружбу. И не всякие отношения, выходящие за рамки полезности или удовольствия, потенциально могут стать глубокими и, по терминологии Аристотеля, совершенными. Он говорит, что двух людей, предназначенных для идеальных отношений, тянет друг к другу. Но сначала они должны встретиться.

Хотя совершенная дружба в некотором смысле по существу альтруистична, то есть не основана на пользе или удовольствии, с точки зрения Аристотеля, она приносит глубокую пользу обеим сторонам. Формирование идеальных отношений сродни построению смысла жизни. Это делает что-то гораздо более важное, чем мы когда-либо делали в нашей трудовой жизни.

Мы узнаём, говорит Аристотель, кто мы есть благодаря совершенным отношениям. Наши друзья становятся нашими «другими я», они показывают нам словами, без слов, кто мы есть. Они подтверждают наши сильные стороны, выявляют наши слабости и вознаграждают наши попытки устранить эти слабости. Таким образом, идеальные отношения объединяют разрозненные части личности, они делают нас единым целым, они помогают нам быть цельными. И как целостные человеческие существа мы в состоянии придать смысл жизни.

Наши друзья становятся нашим «другим я», они показывают нам словами, без слов, кто мы есть.

Работа по построению отношений требует равенства и баланса. Все отношения, даже самые глубокие, любовные отношения, согласно Аристотелю, имеют периоды неравенства. Поиск баланса лежит в основе отношений. Благодетель должен получить от благодетеля то, что соразмерно его помощи. Мать может обеспечивать пищу, безопасность и кров, но ребенок будет предлагать тепло и безусловную любовь на протяжении всей жизни. Этот баланс, говорит Аристотель, является фундаментальным для качества и продолжительности отношений.

Каким образом философия отношений Аристотеля заставляет нас по-новому относиться к тому, как реагировать на людей, переживающих трудные времена? Ребека обсудит это на следующей неделе.

Хотите быть в курсе R Word? Подпишитесь на нашу рассылку здесь . Узнайте больше о том, как начался этот разговор, здесь.

Предыдущая|Следующая

Проект MUSE — Какое отношение Иерусалим имеет к Афинам?: Нравственное видение Книги Притчей и Никомахова этика Аристотеля

* Я благодарен за проницательные комментарии, сделанные Майклом Фоксом по поводу предыдущей версии этого эссе. Мудрость и проницательные комментарии профессора Фокса внесли значительный вклад в настоящую работу. Кроме того, я хотел бы выразить благодарность д-ру Даниэлю И. Боку за бесценный отзыв о структуре эссе. Любые логические или существенные ошибки полностью принадлежат мне.

1. Ч. Р. Родд, Проблески чужой земли: исследования ветхозаветной этики (OTS; Лондон: T&T Clark, 2001), с. 277.

2. См. B. C. Birch, Let Justice Roll Down: The Old Testament, Ethics and Christian Life (Louisville, Ky.: Westminster, 1991), стр. 321–353; WP Brown, Персонаж в кризисе: свежий подход к мудрой литературе Ветхого Завета (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1996), стр. 22–49; CJH Wright, Ветхозаветная этика для народа Божьего (Downers Grove, Ill.: InterVarsity, 2004), стр. 363–683; К. Р. Родд, 9 лет0011 Проблески чужой земли , стр. 273–282.

3. М. В. Фокс, «Этика и мудрость в Книге Притчей», HS 48 (2007): 75–88; М. В. Фокс, Притчи 10 31: Новый перевод с введением и комментариями (AB 18B; Нью-Хейвен, Коннектикут: Yale University Press, 2009), стр. 934–945.

4. М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 75.

5. М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 77.

6. М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 88; М. В. Фокс, Притчи 10 31 , с. 944. Обсуждение сходства между эпистемологией книги Притчей и эпистемологией Сократа см. в M.V. Fox, «The Epistemology of the Book of Proverbs», JBL 126 (2007): 669–684; М. В. Фокс, Притчи 10–31 , стр. 963–976.

7. М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 88; М. В. Фокс, Притчи 10 31 , с. 944.

8. Т. Фридрих, Жизнь под солнцем: Изучение пословиц и Кохелета (VTSup 90; Лейден: Брилл, 2002), стр. 40–41.

9. См. Платон, , Протагор, , 352c–355d; Платон, Апология 30b; 41д; Аристотель, Никомахова этика 1100b–1101a24.

10. Платон, Мено 87d; 88д; М. В. Фокс, Притчи 10 31 , стр. 935–936; М. Пакалук, Никомахова этика Аристотеля (Кембриджское введение в ключевые философские тексты; Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2005), стр. 9.5–96.

11. М. Пакалюк, Никомахова этика Аристотеля , с. 96.

12. М. Пакалюк, Никомахова этика Аристотеля , с. 96.

13. Аристотель, Никомахова этика 1098a17–20.

14. Аристотель, Никомахова этика 1142b33; 1144а7–9; 1144b15–18. См. также S. Broadie, Ethics with Aristotle (Oxford: Oxford University Press, 1991), стр. 64–65, 77–78, 246; Н. Шерман, «Привыкание к характеру», в Этика Аристотеля: критические очерки (изд. Н. Шерман; Оксфорд: Rowman & Littlefield, 1999), с. 232; Л. А. Косман, «Быть ​​должным образом затронутым: добродетели и чувства в этике Аристотеля», в Этика Аристотеля: критические очерки (изд. Н. Шерман; Оксфорд: Роуман и Литтлфилд, 1999), с. 272; Д. Босток, Этика Аристотеля (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2000), стр. 88–89, 200, 370; М. Пакалук, Никомахова этика Аристотеля , стр. 231–232.

15. М. Пакалюк, Никомахова этика Аристотеля , с. 231.

16. Аристотель, Никомахова этика 1144a22–1145a11; М. Пакалук, Никомахова этика Аристотеля , стр. 231–232.

17. Ксенофонт, Памятные вещи , 3.9.5; С. Броуди, Этика с Аристотелем , с. 57.

18. М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 78; М. В. Фокс, Притчи 10 31 , с. 936.

19. М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 79; М. В. Фокс, Притчи 10 31 , с. 937.

20. М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 80; М. В. Фокс, Притчи 10–31 , с. 938.

21. М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 80; М. В. Фокс, Притчи 10–31 , с. 938.

22. Г. фон Рад, Weisheit в Израиле (Neukirchen-Vluyn: Neukirchener Verlag, 1970), с. 96; WP Brown, Персонаж в кризисе , с. 28; RE Murphy, Proverbs (WBC 22; Нэшвилл, Теннесси: Томас Нельсон, 1998), с. 255.

23. В. П. Браун, Персонаж в кризисе , с. 28.

24. В. П. Браун, Персонаж в кризисе , с. 28.

25. М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 81; М. В. Фокс, Притчи 10 31 , с. 939.

26. М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 81; М. В. Фокс, Притчи 10 31 , с. 939.

27. См. R. E. Murphy, Proverbs , p. 256.

28. См. М. В. Фокс, «Этика и мудрость», стр. 78–79; М. В. Фокс, Притчи 10 31 , стр. 936–937.

29. Р. Б. Я. Скотт, «Мудрый и глупый, праведный и нечестивый», в Studies in the Religion of Ancient Israel (изд. GW Anderson; Leiden: Brill, 1972), p. 153; К. Вестерманн, Корни мудрости: древнейшие пословицы Израиля и других народов (перевод Дж. Д. Чарльза; Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс, 1995), с. 84; Р. Скоралик, Einzelspruch und Sammlung (BZAW 232; Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1995), стр. 67–73; RE Murphy, Proverbs , стр. 267–268.

30. П. Коттерелл и М. Тернер, Лингвистика и толкование Библии (Лондон: Общество распространения христианских знаний, 1979), стр. 160–161; К. М. Хайм, Как золотые гроздья, оправленные в серебро: толкование групп пословиц в Притчах 10:1–22:16 (BZAW 273; Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2001), стр. 81–101; Т. Фридрих, Жизнь под Солнцем , с. 25; BK Waltke, Книга Притчей: Главы 1–15 (НИКОТ; Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 2004), с. 93.

31. В. П. Браун, Персонаж в кризисе , с. 19.

32. С. Броуди, Этика с Аристотелем , с. 57.

33. Платон, Мено 77cd; М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 82; М. В. Фокс, Притчи 10 31 , с. 940.

34. Платон, Протагор 352b; М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 82; М. В. Фокс, Притчи 10 31 , с. 940.

35. См. Аристотель, Никомахова этика 1110b1–34; 1136a5–9.

36. Аристотель, Никомахова этика 1145b25–28; VII 3; 1103b25–1104a10; Дж. Макдауэлл, «Добродетель и разум», The Monist 62 (1979): 331–350; репр. Н. Шерман, изд., Этика Аристотеля: критические очерки (Оксфорд: Rowman & Littlefield, 1999), стр. 124–125.

37. М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 83; М. В. Фокс, Притчи 10 31 , стр. 940–941.

38. Напротив, Фокс утверждает, что извращенность этих персонажей является результатом их невежества (М. В. Фокс, «Этика и мудрость», стр. 84; М. В. Фокс, Proverbs 10 31 , стр. 941). Однако характеристика этих персонажей в Притчах предполагает, что их испорченность является результатом их испорченного характера, который мешает им обрести мудрость.

39. См. М. В. Фокс, Притчи 1–9: Новый перевод с введением и комментариями (AB 18A; Нью-Йорк: Doubleday, 2000), с. 40.

40. М. В. Фокс, Притчи 1 9 , с. 42.

41. М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 85; М. В. Фокс, Притчи 10 31 , с. 942.

42. М. В. Фокс, «Этика и мудрость», с. 75.

43. Аристотель, Евдемианская этика 1216b10–11; ср. 1216b19–22.

44. Аристотель, Никомахова этика 1103a14–1103b25.

45. Аристотель, Никомахова этика 1103a14–16.

46. См. В. П. Браун, «Педагогика притчей 10:1–31:9», в «Характер и Писание: моральное формирование, сообщество и толкование Библии», (изд. В. П. Браун; Гранд-Рапидс, штат Мичиган: Эрдманс, 2002), стр. 150–182; Ч. Р. Йодер, «Формирование «боящихся Яхве»: повторение и противоречие как педагогика в пословицах», в В поисках мудрости древних: очерки, предложенные в честь Майкла В. Фокса по случаю его шестьдесят пятого дня рождения (изд. KG Friebel, RL Troxel, DR Magary; Winona Lake, Ind.: Eisenbrauns, 2005), стр. 172–179. Каталог вариантов повторения в Притчах см. в DC Snell, Twice-Told Proverbs and the Composition of the Book of Proverbs (Winona Lake, Ind.: Eisenbrauns, 1993).

47. Аристотель, Никомахова этика 1103b25–1104a10; Дж. Макдауэлл, «Добродетель и разум», с. 127.

48. Аристотель, Никомахова этика 1140a25–1140b30; 1142a25–30. См. также MC Nussbaum, The Fragility of Goodness (Cambridge: Cambridge University Press, 1986), стр. 300–301.

49. С. Броуди, Этика с Аристотелем , с. 250.

50. Это предложение предполагает, что двусмысленный предлог в отдельных наставлениях может быть передано по-разному (ср. LXX). См. A. Meinhold, Die Sprüche, Teil 2: Sprüche Kapitel 16–31 (ZBK 16.2; Цюрих: Theologischer Verlag, 1991), стр. 437–438; Б. К. Вальтке, Притчи: главы 15–31 , с. 349.

51. W. McKane, Proverbs: A New Approach (OTL; Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстер, 1970), с. 596; Р. К. Ван Левен, «Книга Притчей: введение, комментарии и размышления», NIB 5:224.

52. См. К. Г. Хоглунд, «Глупец и мудрец в диалоге», в . Слушающее сердце: очерки мудрости и псалмы в честь Роланда Э. Мерфи, О. Карм. (изд. EF Huwiler, KG Hoglund, RE Murphy; JSOTSup 58; Sheffield: Sheffield Academic Press, 1987), стр. 175–176.

53. Аристотель, Никомахова этика 1107a1–9.

54. Аристотель, Никомахова этика 1107b1–5; 1115a6–1115b5.

55. Аристотель, Никомахова этика 1115a6–1128b35; 1129a1–1138b17.

56. М. Пакалюк, Никомахова этика Аристотеля, с. 118.

57. Аристотеля, Никомахова этика 1030b30–1138a3.

58. Ф. М. Уилсон, «Священное и мирское? Пересмотренная яхвистская редакция пословиц», в году Слушающее сердце: очерки мудрости и псалмы в честь Роланда Э. Мерфи, О. Карма. (изд. Э. Ф. Хувилер, К. Г. Хоглунд, Р. Э. Мерфи; JSOTSup 58; Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1987), с. 328.

59. В. П. Браун, Персонаж в кризисе , с. 3.

60. Р. Дж. Клиффорд, 9 лет0011 The Wisdom Literature (Толкование библейских текстов; Нэшвилл, Теннесси: Абингдон, 1998), с. 51; Г. Д. Пембертон, «Риторика отца: риторический анализ лекций об отце и сыне в Притчах 1–9» (докторская диссертация; Денверский университет, 1999), с. 91, и .

61. Т. Фридрих, Жизнь под солнцем , стр. 40–41.

62. Так же и Р. Э. Мерфи, Литература мудрости: Иов, Притчи, Руфь, Песнь песней, Екклесиаст и Есфирь 9.0012 (FOTL 13; Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1981), с. 65. Обсуждение характеристики см. в E. M. Forster, Aspects of the Novel (Harmondsworth: Penguin, 1963), p.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *