8 мерзавцев тарантино: Восемь ингредиентов «Омерзительной восьмерки» Тарантино

Восемь ингредиентов «Омерзительной восьмерки» Тарантино

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Кинократия

12.01.2016 16:38

Поделиться

Шамиль Керашев

«Омерзительная восьмерка» — безусловно, один из лучших фильмов Квентина Тарантино, достойный нескольких просмотров подряд, способный похвастаться и виртуозной постановкой, и лихо закрученным сюжетом, и блестяще прописанными диалогами. А еще — подчеркнуто оппозиционный современному прокатному репертуару и бросающий вызов его правилам. Cтруктура картины при этом — куда сложнее, чем может показаться. Этот текст — о некоторых ее составляющих.

Вестерн?

На бумаге «Омерзительная восьмерка» — конечно же, вестерн. Тарантино с большим удовольствием продемонстрировал свои познания в этом неубиваемом жанре. Заголовок — толстый намек на легендарную ленту Джона Стерджеса, драматургия передает привет обожаемой Квентином «Долларовой трилогии», и даже предыдущий фильм самого мэтра — «Джанго» — тут незримо присутствует. Присутствуют и атрибуты, без которых никакой уважающий себя вестерн «старой школы» не обходится — шляпы, шпоры, бряцающие набойки на сапогах. И совершенно замечательный дилижанс с не менее замечательным кучером О Би.

Восемь разгневанных негритят

Впрочем, вестерном дело не ограничивается. По своему формату The Hateful Eight куда больше тяготеет к разговорной кинопьесе (есть даже деление на акты). А то и к остроумному детективу с ордами скелетов в каждом шкафу. В обоих ипостасях режиссер (он же — сценарист) чувствует себя рыбой в воде — Агатой Кристи или Сидни Люметом. Персонажи смачно беседуют обо всем на свете, буравят друг друга взглядами — и параллельно устраивают этакий «суд присяжных», вытаскивая на поверхность самые «грязные» факты. Разумеется, все это Тарантино потом ломает с мальчишеским азартом и вполне предсказуемо заливает красным цветом. Но даже в этой предсказуемости финал картины безупречен.

«Великое безмолвие»

Зимний эпик Серджо Корбуччи, очевидно, оказал огромное влияние на Алехандро Иньярриту — автора великолепного «Выжившего». Однако и в случае с «Восьмеркой» обильное цитирование одного из стандартов спагетти-жанра — более чем явное. Известному эстету — оператору Роджеру Ричардсону — удалось снять лютую, холодную и, в то же время, невероятно красивую вайомингскую зиму с таким мастерством, что закономерным эффектом от любования местными пейзажами становится сползание челюсти куда-то на уровень колен. Вопросы о том, зачем Квентину понадобилась широкоформатная пленка Panavision Ultra 70, отпадают со стартовых кадров. Ретроград, говорите? А разве это плохо?

Гражданская война

Конфликт между американскими Севером и Югом — на первый взгляд, лишь один из штрихов на холсте тарантиновского творения. Однако уже спустя какие-то двадцать-тридцать минут становится ясно: говорить о том, кто на чьей стороне бился при Батон-Руж, тут будут много и в подробностях. Более того, практически все здешние герои — люди с военным прошлым и не самыми благочестивыми биографиями. Авантюристы, беззаконники, дезертиры, расисты — своего рода «потерянное поколение», набор подонков и мерзавцев всех сортов. С той лишь поправкой, что даже подонки и мерзавцы у Квентина — чертовски харизматичные и обаятельные. Про «письмо Линкольна» — намеренно ни слова. Это надо видеть и слышать.

Кто идет?

Самоуверенный Курт Рассел с густой растительностью на лице, замкнутое пространство, атмосфера тотальной паранойи и взаимных подозрений, жуткая метель за окном, мозги набекрень и кровавая рвота… Ничего не напоминает? Автор «Омерзительной Восьмерки» и не думает скрывать: культовый хоррор «Нечто» Джона Карпентера (некогда прозванный одним из первых «пост-вестернов») — центральная отсылка в его новой ленте. Правда, для «Ар Джея Макриди» в этом случае все закончилось куда более печально. Не помогло даже предусмотрительное разоружение всех собравшихся. Оно и понятно: огнеметов в девятнадцатом веке еще не было.

Джексон

Каждая роль Сэмюэла Л. Джексона у Тарантино — повод говорить о том, что прославленный афроамериканец прыгнул выше головы. С учетом желания Квентина снять еще пару фильмов у Короля (Лерой — второе имя артиста) будет, как минимум, два шанса превзойти самого себя. Ну а пока остается лишь одаривать его Маркиза Уоррена (кстати, еще одна отсылка — к сценаристу древнего вестерн-сериала «Дымок из ствола») стоячими овациями. Времена, когда Сэмюэл щеголял роскошной афро-шевелюрой в «Криминальном чтиве», давно в прошлом, но забавная плешь — равно как и старомодное нежелание режиссера выводить кого-либо из своих героев на передний план — не мешает Джексону выдавать совершенно гениальный перфоманс в диапазоне от Шерлока Холмса до Эль Топо и Туко Рамиреса. Браво.

Гоггинс

Кастинг «Восьмерки» вообще — тема для отдельного разговора. И особенно приятным сюрпризом в калейдоскопе омерзительных личностей стал персонаж Уолтона Гоггинса — шериф (шериф ли?) Крис Мэнникс. Парень с характерным южным акцентом и нездоровым блеском глаз, с одной стороны, отвечает за циничный юмор и трэш — и запоминается целым рядом забавнейших ужимок и черноюморных реплик (порой даже переигрывая своих более звездных коллег). С другой — в конечном итоге оказывается чуть ли не самым порядочным и принципиальным из всей братии и — вот уж редкость для Тарантино — вызывает что-то подобное искреннему сочувствию.

Морриконе

За последние годы мы привыкли к сугубо «вспомогательным» саундтрекам, ненавязчиво оттеняющим происходящее на экране. Лишь единицы — например, братья Коэн — по-прежнему настаивают на авторской музыке, у которой — собственная смысловая нагрузка. Тарантино — тоже из числа этих единиц. Композиции, написанные одним великим итальянцем, в его фильме не просто звучат. Они сами по себе создают тревожное настроение, нагнетают саспенс, формируют надлежащий эмоциональный фон, заставляют вспомнить Хичкока (и кучу другой киноклассики) и просятся на виниловую пластинку. Дону Эннио уже под девяносто, но солидный возраст гению — не помеха.

Поделиться

#США

#драма

#детектив

#вестерн

#Квентин Тарантино

#Сэмюэл Джексон

#Курт Рассел

#Уолтон Гоггинс

Все девять фильмов Квентина Тарантино — рейтинг от худшего к лучшему

9-е место: Доказательство смерти

Между «Убить Билла», эпохальной дилогией о мести, и «Бесславными ублюдками», триумфальным экскурсом в альтернативную историю Второй мировой войны, было «Доказательство смерти». Фильм, надо сказать, отличный, но явно выбивающийся из карьеры маэстро — Тарантино к тому же и сам не прочь кинуть камнем в его огород, называя «Доказательство смерти» своим самым слабым. Допустим, так оно и есть, но не стоит забывать, что худший фильм Тарантино > большинство фильмов в целом. Вот и «Доказательство смерти» — безумная поездка и двухчасовой оммаж эпохе грайндхаусов в подходящем жанре эксплойтейшен-муви о том, как охотник становится жертвой. Хорошее, но явно необязательное упражнение от мастера, пускай и с одной из лучших концовок в его фильмографии.

8-е место: Однажды… в Голливуде

Девятый (как обещает Тарантино, предпоследний) фильм режиссёра вдруг сворачивает с проторенной дорожки его поздних работ, ревизионистских и полностью подчинённых авторскому стилю «Джанго» и «Омерзительной восьмёрки». «Однажды… в Голливуде» — неожиданно меланхоличное и медленное кино, в котором Квентин, всегда державший свои истории и своих героев в крепких уздах до мелочей продуманного сценария, отпускает персонажей подышать свежим воздухом и заняться своими делами. А зрителю — вместо того чтобы развлекать его нелинейными ребусами и динамичными диалогами — предлагает включиться в эпоху, дать фильму поглотить себя и вместе с героями поностальгировать по старым-добрым. Будет вполне понятно, если «Однажды… в Голливуде» окажется самой непопулярной (может, после «Джеки Браун») работой Тарантино, но для настоящих фанатов режиссёра это, пожалуй, самое любопытное его кино за долгое время.

7-е место: Омерзительная восьмерка

Прошло почти четыре года с премьеры — сейчас смешно и немного страшно вспоминать, что в 2014-м Квентин Тарантино расстроился из-за слитого в Сеть сценария и отказался снимать картину, но потом изменил концовку и все же решился поставить свой восьмой фильм. Что бы мы упустили, если бы «Омерзительная восьмерка» так и не вышла — вопрос, конечно, риторический и вообще глупый. Второй подряд режиссерский заход на территорию вестерна (в этот раз чистого, без примеси итальянской кухни) подарил зрителям один из самых интересных представителей детективного жанра whodunit — вдохновленного вестерн-сериалами 60-х и без номинальных протагонистов. Это такое камерное исследование персонажей, запертых в лачуге. Вопрос: что будут делать восемь мерзавцев, всегда держащих руку на револьвере, чтобы пережить метель? Собственно, ответ в фильме. К своему синефильскому арсеналу трюков и приемов Тарантино добавил один из самых необычных литературных — ненадежного рассказчика. Наверное, поэтому при обсуждении «Оскаров» Тарантино (их два, но Квентин признается, что намерен получить рекордные 4) так и хочется упомянуть недооцененный сценарий «Омерзительной восьмерки».

6-е место: Джанго освобожденный

Квентин Тарантино никогда не скрывал своей любви к спагетти-вестернам, отмечая, как Серджо Корбуччи и Серджо Леоне повлияли на него. Однако впервые заступить на территорию Дикого Запада режиссер осмелился только к седьмому фильму. За типичным для режиссера сюжетом о мести с бесконечными отсылками к классическим картинам скрывается талант Тарантино переписывать историю. Кажется, только после «Джанго» зрители начали удивляться тому, как обдуманно маэстро прописывает свою киновселенную — выдуманные бренды эволюционировали в родство героев разных фильмов с частыми отсылками к собственному творчеству. Впрочем, «Джанго» удивляет не богатой интертекстуальностью, а тем, как органично приемы Тарантино вписываются в антураж. Кроме того, здесь очередной мастерски подобранный саундтрек, плюющий на законы физики экшен и целая россыпь исключительных персонажей, большинство которых может претендовать на высочайшие позиции в пантеоне лучших героев Квентина Тарантино.

5-е место: Джеки Браун

Самый нетипичный фильм Тарантино и потому, конечно, самый недооценённый. Здесь нет гиперболизированного насилия и постмодернистских игр с повествованием, действие обходится без ежесекундных отсылок ко всему что можно, а сценарий не оригинален: «Джеки Браун» — единственный пример в карьере Квентина, когда он ставит кино не по собственной идее, а адаптирует чужой роман (конкретно — «Ромовый пунш» его любимого писателя Элмора Леонарда). Оказывается, если надо, Тарантино умеет работать тонко, умеет быть спокойным и вдумчивым, осмыслять жанровые приёмы и сюжеты, а не только комбинировать их и насмехаться. В конце концов «Джеки Браун» доказывает, что фирменный стиль режиссёра, так ярко обозначенный им в двух первых работах, не взял Квентина в заложники — что, к сожалению, так часто случается с начинающими режиссёрами.

4-е место: Убить Билла

Дилогия «Убить Билла» — которая на самом деле один фильм, разделённый на две части (спасибо за это скажем Харви Вайнштейну), — ультимативное любовное послание Тарантино всему тому странному, неординарному и глуповатому кино, которое он запоем смотрел во время работы в видеопрокате. До смешного эклектичный «Убить Билла» с лёгкостью переходит от мрачного нуара к самурайским боевикам, от неовестерна — к аниме, от отсылок к грайндхаусу шестидесятых — к наследию Альфреда Хичкока. То, что на словах звучит как безумнейшая мешанина, на деле собирается в удивительную мозаику, где прекрасная и опасная Ума Турман с боем продирается чуть ли не через всю историю жанрового кино. Как бонус: одна из лучших боевых сцен в истории кино.

3-е место: Бесславные ублюдки

После не слишком удачного (по крайней мере коммерчески) эксперимента с «Грайндхаусом» Тарантино — не уходя далеко от эстетики B-movie и различного эксплуатационного кино — снял «Бесславных ублюдков», безбашенное кино о том, как отряд воинственных евреев под предводительством Брэда Питта восстанавливает историческую справедливость. Гомерически смешной, неприлично адреналиновый и по всем фронтам обречённый стать культовым фильм: невероятный калейдоскоп ярчайших сцен и характеров (особое спасибо за внезапный старт карьеры Кристофа Вальца), ни на секунду не прекращающий своё безудержное веселье. «Бесславные ублюдки» — лучший пример того, что будет, если выкрутить стиль Тарантино на максимум. Весело будет, вот что.

2-е место: Криминальное чтиво

После «Бешеных псов» Тарантино заявил о себе киносообществу. После «Криминального чтива» о молодом американском синефиле знал весь мир — его вторая работа мгновенно ушла в народ, разошлась на бессмертные цитаты и к тому же принесла Квентину «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и «Оскар» за лучший сценарий. И до сих пор «Криминальное чтиво», пожалуй, остаётся его главной работой и одним из ярчайших проявлений киношного постмодерна: неочевидное, мастерское, сложное сценарно и при этом парадоксально лёгкое для восприятия кино, где в идеальных пропорциях объединились новаторские амбиции Тарантино и его безграничная любовь к архаичным фильмам категории B.

1-е место: Бешеные псы

Мало кто мог представить, что дебютный фильм бывшего работника видеопроката разделит кинематограф на ДО и ПОСЛЕ. Звезда Тарантино родилась в литрах крови, диалогах о смысле песни Like a Virgin и истории о внутреннем кодексе, который заставляет героя сознаться в том, что он коп. Черный юмор, продуманный сценарий с нарративной структурой, вдохновленной французской «новой волной», идеально подобранный саундтрек, смакование жестокости и целая россыпь редких режиссерских техник — их комбинация задала высокую планку не только для криминального жанра, но и для всего независимого американского кинематографа. «Бешеные псы» могли стать магнум опусом любого режиссера, но для Тарантино этот копеечный фильм стал всего лишь отправной точкой невероятной карьеры.

Текст:Алихан Исрапилов, Ефим Гугнин

Квентин Тарантино подтверждает, что фильмы находятся в связанной вселенной: вот как

Убежденные поклонники фильмов Квентина Тарантино годами предполагали, что все его персонажи, похоже, существуют в одной вселенной. Сегодня их предположение подтверждается, поскольку Тарантино объявил, что фильмы на самом деле связаны. Тарантино объясняет, что есть вселенная «реальнее реальной», в которой живут все персонажи, и отдельная «вселенная кино», о которой говорят все персонажи.

  • СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Квентин Тарантино рассказал об отказе от фильма «Хэллоуин»

Как и в случае с DC и Marvel, связанная вселенная является популярной голливудской конвенцией. Вот существенная разбивка взаимосвязанной вселенной фильмов Тарантино:

Криминальное чтиво и Убить Билла

Помните культовую сцену в закусочной из «Криминального чтива»? Ну, помните, как Миа Уоллес упомянула за ужином Винсенту Веге, что у нее была недолгая актерская карьера? Она сняла пилот для шоу под названием Фокс Форс Пять. Она играет: «самая смертоносная женщина в мире с ножом». Звучит знакомо?

Разум = Взорван.

Бешеные псы / Криминальное чтиво / Прирожденные убийцы

Бешеные псы, фильм об ограблении драгоценностей, которое пошло не так, как надо. , сумасшедший психопат, потягивающий молочный коктейль. Знаем ли мы другую Вегу во вселенной Тарантино? ПОЧЕМУ ДА. Кролик Джек Слим танцует Винсент Вега. Вик Вега только что вышел из тюрьмы, его надзиратель Сеймур Скагнетти. У Скагнетти тоже есть сумасшедший брат. Дет. Джек Скагнетти, который выслеживает любителей серийных убийц Микки и Мэллори Нокс в «Прирожденных убийцах».

Сходство поразительное.

Настоящая любовь и Бесславные ублюдки

Вот еще. В «Бешеные псы» мистер Уайт наставляет девушку по вызову по имени Алабама, которая встречается с суперфанатом Элвиса по имени Кларенс в 9.0015 Настоящий роман. Но прежде чем эти несчастные любовники смогут уехать на закат, они должны убить жестокого сутенера из Алабамы, что приведет их к встрече с Ли Доновицем — важным продюсером, которому они продают кокаин. Воспоминания о Второй мировой войне, где отец Доновица — «еврей-медведь» в «Бесславных ублюдках».

 

Big Kahuna Burger

«Это вкусный бургер!» Помните ту сцену в «Криминальном чтиве» , где Джулс ест вкусный гамбургер на завтрак? Мало того, что эта вымышленная пищевая цепочка упоминается в «Криминальное чтиво», упоминается в «Доказательство смерти», «От заката до рассвета», «Бешеные псы» и «Четыре комнаты». ЧТО. Я действительно мог бы съесть вкусный гамбургер прямо сейчас.

 

Омерзительная восьмерка

Единственный вопрос, который волнует поклонников Тарантино, заключается в том, как Омерзительная восьмерка связана со всеми остальными фильмами. Мы увидим, как этот фильм о гражданской войне связан со следующими и последними двумя фильмами Квентина Тарантино. Увидим ли мы появление Ченнинга Татума в «Убить Билла: Том. 3? Не подтверждено, но можно только надеяться. 9  

Быть Продолжение фильма Квентина Тарантино «Самый большой заработок»

Первым продолжением Квентина Тарантино должна была стать «Омерзительная восьмерка», которая выйдет после фильма «Джанго освобожденный» и покажет раба Джейми Фокса, ставшего охотником за головами.0003

Дэниел Маршалл | Обновлено

В интервью GQ 2015 года, посвященном Омерзительной восьмерке , Квентин Тарантино рассказал, что фильм изначально задумывался как продолжение Джанго освобожденный . Тем не менее, режиссер « Криминальное чтиво » сказал, что он не хотел, чтобы « Омерзительная восьмерка» был таким своевременным политическим фильмом. По мере развития сюжета темы из фильма вырвались на передний план политики.

Квентин Тарантино сказал, что первое было воплощением фантазии, когда его попросили объяснить связь между Джанго освобожденный и Омерзительная восьмерка

. Последнее было подотчетностью. В каждом фильме режиссер подходил к болезненному прошлому Америки по-разному.

Тарантино с готовностью признает, что «Джанго освобожденный» , как и «Бесславные ублюдки» , является средством для воплощения настоящей фантазии. Речь идет не об анализе проблем или изучении морали. Арки искупления отсутствуют. Вместо этого речь идет о наблюдении за тем, как плохие парни получают то, что заслуживают.

Омерзительная восьмерка смотрит прямо в глаза темам расизма и подозрительности. Джанго плещется по экрану, как спагетти-вестерн, но

Омерзительная восьмерка шире и жестче. В результате меньше отвлекающих факторов от холодной бесчеловечности американского прошлого.

Когда он начал писать Омерзительная восьмерка , Квентин Тарантино представлял эту историю как продолжение Джанго освобожденный и как роман. Однако по мере развития истории персонаж Джанго был вытеснен из истории. Его персонаж не мог противостоять чистому злу тех, кто попал в галантерею Минни.

Удалив Джанго из Омерзительной восьмерки , Квентин Тарантино решил использовать эту историю в качестве сценария для фильма. Производство началось в январе 2015 года и было выпущено через 12 месяцев. Легендарный композитор Эннио Морриконе создал саундтрек к своему первому саундтреку к полнометражному вестерну за более чем 30 лет. К сожалению, это было также последнее, что композитор написал перед своей смертью в 2020 году.

Кристоф Вальц и Джейми Фокс в Джанго освобожденный

Музыка Омерзительная восьмерка 9«0016» отличает фильм от остальных работ Тарантино. Режиссер печально известен своим отношением к музыке и известен созданием саундтреков, изобилующих классикой и независимыми открытиями, вплетенными между оригинальными композициями. Тарантино сломал эту форму с этим фильмом в эволюции, которую стоит отметить.

При кастинге «Омерзительная восьмерка» Квентин Тарантино наполнил фильм легендарным талантом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *