6 правил этикета: 20 правил этикета, которые следует знать каждому ребёнку

20 правил этикета, которые следует знать каждому ребёнку

Развитие ребенка

20 правил этикета, которые следует знать каждому ребёнку

10 июля 2018 102 385 просмотров


Олеся Ахмеджанова

Этикет — это вовсе не реверансы и выбор правильной ложки для супа. Это искусство быть вежливым и внимательным, которые должен знать каждый, взрослый и ребёнок. Выбрали 20 правил хороших манер из наших книг — расскажите о них своим детям.

  1. Закрывай рот, когда жуёшь.
  2. Стучи в дверь, прежде чем войти.
  3. Когда чихаешь, прикрывай рот и нос ладонью.
  4. Не играй с едой.
  5. Всегда возвращай то, что тебе одолжили.
  6. Когда идёшь в гости, принеси небольшой подарок или что-нибудь к чаю.
  7. Даже если тебе не понравился подарок, всё равно улыбнись и скажи «Спасибо!»
  8. Не разговаривай с набитым ртом.
  9. Тщательно мой руки после туалета.
  10. Уважай старших.
  11. Открывай дверь женщинам.
  12. Когда о чём-то просишь, говори «Пожалуйста!»
  13. Показывать пальцем — невежливо.
  14. Не бери чужие вещи без спроса.
  15. Не произноси плохих слов.
  16. Не хлопай дверью.
  17. Смотри на собеседника.
  18. При встрече всегда здоровайся: говори «Здравствуйте!» или «Привет!»
  19. Не ставь локти на стол.
  20. Не перебивай собеседника.

Время энциклопедических наставлений прошло. Сегодня, если вы хотите, чтобы ребёнок чему-то научился, нужно привлечь игру и говорить на понятном ему языке. У нас есть несколько книг, которые пригодятся малышам и ребятам постарше.

Хорошие манеры


Говорить о правилах поведения скучно и неинтересно, поэтому дети часто не воспринимают такие «воспитательные» разговоры. Но эта яркая и смешная книга написана на «языке ребенка». Она точно обратит на себя его внимание, запомнится и поможет вырасти человеком воспитанным и вежливым.

 

На каждом развороте вы найдете простой совет о том, как вести себя дома и на улице, в транспорте и в общественном месте, в гостях и за столом. А чтобы совет хорошо запомнился и усвоился, рядом — смешная иллюстрация!

Серия книг «Моцарт и Робинзон»


В серии историй про Моцарта и Робинзона три книги, в каждой с друзьями происходят интересные приключения! В сюжет вплетены познавательные и даже воспитательные моменты: например, мышонок Моцарт всегда просит Робинзона мыть руки и вытирать ноги перед входом в дом.

А красочные иллюстрации и инструкции помогут смастерить что-то интересное, что описано в книге — космическую ракету, маленький кораблик или яблочные блины.

Принц и Свинтус


Эта книга — весёлый и увлекательный антипример правильного поведения. Её следует читать, чтобы вдоволь посмеяться и увидеть, как не нужно себя вести.

«Однажды юный Свинни Пиг шагал домой с прогулки…» — так начинается полное искрометного юмора стихотворение о прожорливом Свинтусе, которого по ошибке приняли за принца. И о Принце, который обернул досадное недоразумение в свою пользу. Вариация на тему «Принца и Нищего», которая дает возможность заинтересовать ребенка классическим произведением Марка Твена.

Иллюстрации украшают эту книгу и созвучны ей — веселые, с множеством деталей, мастерски обыгрывают сходство Свинтуса и Принца, подчеркивают индивидуальность всех без исключения героев, полны занимательных подробностей.

Обложка поста отсюда

10 правил этикета » МУК «КЦБС»

Термин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Современные правила этикета практически не отличаются от правил этикета минувших столетий. Некоторые коррективы внесли темп и способ современной жизни.
Из общих правил можно выделить десять наиболее актуальных и необходимых для соблюдения приличным человеком.

Первое правило этикета:

вежливое отношение.
Как первое правило можно выделить вежливое отношение к окружающим людям. Знакомым, самым родным и близким или совершенно посторонним. И не имеет значения, где именно находится человек: в магазине, общественном транспорте, на улице, на работе, у себя дома. Всегда и везде надо уметь вежливо обращаться к окружающим.

Второе правило этикета: приветствие.
Второе правило гласит о том, что входящий в помещение должен здороваться первым. Кто бы это ни был: начальник, академик, президент, простой прохожий, ребенок. Слова приветствия должны звучать именно от входящего.
Следует заметить, что если спутник здоровается с незнакомым человеком, паре стоит тоже произнести слова приветствия.

Третье правило этикета: благодарность.
Люди часто забывают сказать слова благодарности самым родным, близким и друзьям. Воспринимая все происходящее как должное. Ведь их забота и любовь не принужденная, а от чистого сердца. Третье правило современного этикета — это слово спасибо.

Четвертое правило этикета: приличное поведение в общественных местах.
Находясь в общественных местах нельзя очень громко смеяться. Кричать и осуждать других людей, при этом тыкать пальцем.

Пятое правило этикета:

для водителей.
Очень часто водители забывают о правилах приличного поведения на дороге. Нельзя мчаться по лужам и грязи, обрызгивая пешеходов. Притормозите, пожалуйста.

Шестое правило этикета: чистота и мода.
Находясь в общественных местах, да и у себя дома, человек должен следить за личной гигиеной. Одеваться в чистые опрятные вещи. Обувать чистую обувь. И не стоит слепо следить за модой. Лучше одеваться не только модно, но красиво и опрятно.

Седьмое правило этикета: нежданные гости.
Нельзя ходить в гости без приглашения. Обязательно надо предупредить заранее о своем визите.

Восьмое правило этикета: смартфон и чужие смс.
Находясь в гостях, на встрече, в кафе или ресторане ни в коем случае нельзя держать свой смартфон на столе. Это проявление полного неуважения к собеседнику. И, значит, что виртуальное общение важнее живого.
Рыться в чужом телефоне или карманах для того, чтобы прочитать смс или простую переписку крайне невежливо и некрасиво по отношению к человеку. Это правило касается как родителей по отношению к детям, так супругов.

Девятое правило этикета: ответ на оскорбление.
Сейчас у всех большое количество проблем и забот. Люди пытаются всю свою злобу и ненависть выбросить на других. Встретившись с хамством и оскорблением надо просто улыбнуться и отойти, оставив обидчика со всей его злостью. Не стоить опускаться до повышения голоса и оскорблений в ответ.

Десятое правило этикета: привычка стучать в закрытую дверь.
Родителям, как только малыш станет жить в отдельной комнате, надо выработать в себе привычку стучаться, перед тем как войти в детскую. Тогда и дети будут стучать в дверь спальни родителей.

6 основных правил делового этикета для юристов

В профессии юриста хорошие манеры необходимы для успеха. Надлежащий этикет может помочь вам получить работу, продвижение по службе и установить отличные отношения с другими людьми. Часть того, чтобы быть профессионалом, это знать, как правильно вести себя на рабочем месте.

Что такое деловой этикет? Это представление себя таким образом, чтобы вас воспринимали всерьез. Это включает в себя демонстрацию того, что у вас есть самоконтроль, необходимый для того, чтобы хорошо справляться со своей работой, вы знаете деловые ситуации и способны создавать комфортные условия для окружающих. Отсутствие хорошего делового этикета может привести к тому, что ваши клиенты и коллеги не будут доверять вашим возможностям и суждениям.

Большая часть делового этикета заключается в проявлении вежливости и уважения к другим. Вот несколько основных правил поведения, демонстрирующих вежливость и уважение.

1. Приходить вовремя.

Когда вы опаздываете на встречу или встречу, вы тратите время людей, с которыми вы встречаетесь. Это может вызвать недовольство со стороны коллег и клиентов.

Своевременное появление на встрече показывает, что вы уважаете и цените другого человека. Это показывает, что вы преданы своей работе и заинтересованы в ней. Приходя вовремя, вы показываете, что держите свое слово. Клиенты и коллеги учатся доверять вам и знают, что могут на вас положиться.

2. Оденьтесь соответствующим образом.

Неподходящая одежда может отвлекать внимание. Это также может поставить под сомнение ваше суждение и способность
принимать правильные решения.

Независимо от того, какую юридическую должность вы занимаете, вы являетесь представителем своей компании или фирмы и должны одеваться соответственно. Однако то, что считается приемлемым, будет варьироваться от фирмы к фирме. Некоторые фирмы могут ожидать, что вы будете одеваться формально, большую часть времени в костюмах. Другие фирмы могут разрешить сотрудникам одеваться более небрежно в дни, когда клиентов нет в офисе. Узнайте, что приемлемо в вашей фирме, и придерживайтесь нормы.

3. Вести себя просто.

Эти старые добрые манеры вовсе не старомодны. Говорить «пожалуйста» и «спасибо», просить разрешения, предлагать непрошенную помощь — все эти примеры хороших манер помогут вам в работе. О простой вежливости иногда забывают в современной юридической индустрии. Из-за этого люди действительно заметят, если вы постоянно помните свои манеры. Вы можете показать свои манеры устно, а также по электронной почте. Например, если вы попросите коллегу помочь в проекте, электронное письмо с благодарностью покажет им, что вы цените их вклад. Это также является знаком уважения.

4. Будьте хорошим слушателем.

Мы все были вовлечены в разговор, когда было очевидно, что другой человек не слушает нас по-настоящему. Может быть, они смотрят в сторону, пока вы говорите, или, может быть, они прерывают то, что вы говорите, чтобы добавить свои комментарии. В результате вы, вероятно, не высоко ценили их из-за их грубого или рассеянного поведения. Умение слушать может выделить вас и показать другим, что вы увлечены и заинтересованы.

Быть хорошим слушателем очень просто. Смотрите говорящему в глаза, а не оглядывайте комнату. Позвольте говорящему полностью закончить речь, прежде чем отвечать. Не торопите разговор и не пытайтесь сменить тему. Избегайте постоянного сравнения опыта другого человека со своим собственным. Постоянное включение себя и своего опыта будет рассматриваться как эгоцентризм.

5. Уметь дарить и получать визитные карточки.

Обмен визитными карточками – обычное дело для многих юристов. Есть способы дарить и получать открытки, которые лучше подходят для установления отношений и выражения уважения.

Раздавайте визитки по своему усмотрению. Раздача нескольких карт одновременно одному человеку может передать сообщение о том, что ваши карты не имеют большой ценности. Передайте карточку отпечатком к получателю, чтобы ему не пришлось переворачивать ее, чтобы прочитать.

При получении карты поблагодарите человека, передавшего вам карту. Держите карту обеими руками. Посмотрите на карту и прочитайте ее сразу же после получения. Это показывает, что вы заинтересованы в человеке и его информации. Если вы взглянете на карточку, а затем бросите ее в карман, это может показать отсутствие интереса и показаться грубым.

6. Не отвлекайтесь на мобильный телефон.

Сотовые телефоны и другие устройства прочно вошли в наш современный бизнес. Однако бывают случаи, когда они могут быть скорее мешающими, чем продуктивными. Один из таких моментов — на собрании. На совещании следует полностью выключить мобильный телефон. Недостаточно перевести его в режим вибрации. Когда ваш телефон вибрирует, его все равно будут слышать окружающие. Если вы потянетесь к телефону, чтобы отключить звонок или вибрацию, это все равно отвлечет вас, привлечет к себе нежелательное внимание и нарушит ход встречи.

Если ваш телефон звонит, когда вы разговариваете с другими, не поддавайтесь искушению посмотреть, кто это. Немедленно заглушите его. Это сигнализирует другому человеку, что он завладел вашим безраздельным вниманием и что ваш разговор с ним важен для вас.

Хороший этикет — это хороший бизнес

Хорошие манеры могут дать вам преимущество в карьере профессионального юриста. Соблюдение этих простых правил покажет людям, что вы заслуживаете доверия, обладаете здравым смыслом и являетесь эмоционально интеллигентным человеком. Все эти черты позволят вам завоевать уважение и построить лучшие рабочие отношения.

Если вам нужна дополнительная информация о деловом этикете в юридической отрасли, вот некоторые ресурсы, которые могут оказаться полезными:

Ответы на вопросы делового этикета для современных юристов

Советы по этикету для юристов

15 важных правил делового этикета

Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться «7 технологических навыков для помощников юристов и помощников юристов, которые хотят преуспеть в своей карьере».

Шесть основных правил делового этикета | Малый бизнес

К. Дж. Хендерсон

Дети узнают, что золотые правила жизни, такие как слова «пожалуйста» и «спасибо», являются обычными проявлениями вежливости, которые позволят им преуспеть в обществе. То же самое верно и в бизнес-среде. Человек, который проявляет вежливость и приличия, часто вознаграждается успехом в выбранной им области. Однако есть дополнительные формальности, которые он должен усвоить, чтобы начальство, коллеги и клиенты воспринимали его как приятного и культурного профессионала.

Оперативность

Пожалуй, самый простой способ продемонстрировать профессионализм — постоянно быть пунктуальным. Ежедневно нужно приходить в офис вовремя, готовым к работе. Одно только это действие говорит о многом как руководителям, так и коллегам, демонстрируя серьезность человека в отношении своей работы. Она также должна быть быстрой при встрече с другими: руководителями, клиентами и потенциальными работодателями. Чрезмерное опоздание означает, что стороны, не нарушившие правила, должны ждать, часто в ущерб собственной скорости до следующей встречи. Профессионал, который регулярно опаздывает на встречи, создает впечатление, что он не уважает ценность чужого времени.

Подготовка

Помимо того, что нужно приходить вовремя, деловой этикет требует, чтобы человек был готов к ведению дел. У нее должны быть все ресурсы, такие как отчеты, рекламные брошюры и другие документы, готовые к использованию. Если вы проводите собеседование с потенциальным новым сотрудником, у нее должны быть подготовлены все вопросы к кандидату. Невыполнение этого требования заставляет ее выглядеть неряшливо и непрофессионально.

Внешний вид

Человек, который хочет, чтобы к нему относились серьезно на рабочем месте, должен одеваться соответственно своему окружению. Если его офисная культура заключается в том, чтобы одеваться в формальную деловую одежду, он должен всегда носить пиджак и галстук. С другой стороны, если его профессия диктует футболку и джинсы, он будет выглядеть довольно глупо в смокинге. Нося одежду, подходящую для его сферы деятельности, он гарантирует, что все, с кем он вступает в контакт, воспримут его всерьез.

Декорум

Отношение и манера поведения человека свидетельствуют о его серьезности не меньше, чем его одежда. Чрезмерное использование сленга, ненормативной лексики и других оскорбительных выражений является непосредственным признаком непрофессионализма. Кроме того, распространение сплетен и передача частной или конфиденциальной информации не приносит ему никаких очков в глазах коллег и клиентов.

Форматирование электронной почты

При общении с коллегами и клиентами по электронной почте профессионал должен использовать те же приветствия и приветствия, которые он использует в обычной переписке. «Дорогая», «искренне», «пожалуйста» и «спасибо» имеют большое значение для того, чтобы снискать расположение получателя. Кроме того, она никогда не должна печатать электронные письма заглавными буквами, так как это сродни крику от кого-то.

Уместность общения

Профессионал должен помнить о предмете всех устных и письменных разговоров. Рассказывать грубые шутки и отправлять корреспонденцию с ненормативной лексикой не только оскорбительно для некоторых, но и часто противоречит корпоративной политике. Чтец неподобающих историй может быть обвинен отделом кадров в создании враждебной рабочей среды. Точно так же отправитель может подумать, что электронное письмо забавно, но оно может расстроить получателя, если оно противоречит правилам электронной связи его работодателя.

Ссылки

  • Ravenworks: Деловой этикет — больше, чем просто есть правильной вилкой
  • Tetsou: Правила этикета электронной почты

Писатель Биография

К. Дж. Хендерсон имеет более чем десятилетний опыт работы в сфере управления персоналом и поиска талантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *