Сценарий лучшие друзья моей души: «Лучшие друзья моей души» Вечер – встреча (сценарий мероприятия)
Сценарий «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья»
Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья: сценарий театрализованного праздника посвящения в читатели
Книга — Вера
Гришка – Влад
Баба Яга — Настя
Мальвина-Кристина
Буратино — Влад
( В начале праздника звучит «Библиотечная песня»)
Библиотекарь: Ребята, отгадайте загадку:
Снаружи смотришь:
Дом, как дом,
Но нет жильцов
Обычных в нем
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай?
Библиотекарь: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека, зовут меня Екатерина Александровна. Сегодня я приглашаю вас на праздник «Посвящения в читатели».
Ребята, а вы сами-то хотите подружиться с книжкой? Давайте все вместе споем песенку.
Песенка «Азбука»)
Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук»
( звучит музыка — появляется книга)
Книга: Привет! Я – Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить со мной! А
знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю
играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так
давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.
«Добрый день», — тебе сказали,
«Добрый день», — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»
КНИГА: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!
(Слышится шум за дверью. Забегает маленькая девочка, она растрепана. )
Книжка-растрепа: Ой! Ой! Спасите! Помогите! За мной гонится мальчик Гришка и грозится совсем разорвать!
(Книга заслоняет книжку-растрепу)
Гришка: Где это чучело бумажное? Я из нее шариков наделаю! Все заплюю!
Книга: Гриша! Что с тобой? Зачем ты испортил книжку?
Гришка: Подумаешь, книга, да что в ней хорошего?
Библиотекарь: Вот и видно, что ты не умеешь обращаться с книгами и не бережешь их.
Наверное, это про тебя написано стихотворение С.Я.Маршака.
У Скворцова Гришки
жили-были книжки,
грязные, лохматые,
рваные, горбатые.
Без конца и без начала,
Переплеты, как мочала,
На листах каракули,
Книжки горько плакали.
Гришка: Нет, я не Скворцов, я – Иванов. А что дальше написано в стихотворении?
А у Гришки – неудача
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать,
Заглянул он под кровать,
Ищет в печке и в ведре,
И в собачьей конуре.
Что тут делать, как тут быть,
Где задачник раздобыть?
Остается с моста в реку
Иль бежать в библиотеку.
Говорят, в читальный зал
Мальчик маленький вбежал.
Он спросил у строгой тети:
«Вы тут книжки выдаете?»
А в ответ со всех сторон:
Закричали книжки: «Вон!»
Гришка съежился и говорит: » Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки! (убегает)
Библиотекарь: Ребята! А нет ли среди вас таких Гришек, которые рвут, пачкают и безалаберно относятся к книгам? Я надеюсь, что нет!
Ведущий: Вы убедились, что книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать.
КНИГА:
Отвечайте, ребятишки,
Нет ли среди вас такого Гришки?
ВЕДУЩИЙ: Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у неё должен быть домик, где она живёт. Расскажи нам, книжка, где твой дом?
КНИГА: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки. У каждой из нас свой дом, свое место. Книги стоят на стеллажах по определенному порядку. Вместо номера квартиры стоит буква алфавита. Еще книги могут быть расставлены по темам. Книги которые вы будете выбирать в библиотеке стоят по темам и там очень легко найти нужную книгу. Стоить лишь прочитать , что написано на коробочке.
(Вдруг слышится шум.…Появляется Баба-Яга.)
Баба-Яга: А-а-а-а… Я не опоздала?!
Книга: Баба-Яга, мы тебя не приглашали. Ты из какой сказки сбежала?
Баба-Яга: А почему вы решили, что я сбежала? Мне Кощей Бессмертный
на ушко шепнул, что сегодня у ребятишек здесь праздник. Вот я и
примчалась.
Книга: Ну, раз ты уж здесь, Баба-Яга, помоги нам праздник интересно
провести.
Баба-Яга: А что тут помогать-то? Раз плюнуть! Сейчас я вас,
ребята, научу, как правильно читать книги. Однажды варила я зелье свое
колдовское ( сестричка моя болотная- кикимора попросила), варила и вдруг
вспомнила: я ведь сказку интересную не дочитала вчера!( показывает, как варила,
мешала зелье пальцем, затем сразу же берет руками книгу)
Баба-Яга: Ну и что! Так вот, слушайте ребятки дальше: читала я, читала, вдруг прилетел ко мне братик мой двоюродный — Змей Горыныч. Я кладу в книжку куриную ножку, чтобы не забыть, где читала…
Книга: Нет, Баба-Яга, ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите, правильно ли поступила Баба-Яга?
Книга: А как нужно обращаться с книгой? (дети отвечают)
Что это? Мне кажется за дверью какой-то
шум, кажется, кто-то стучит? Я не ошиблась, посмотрите, кто к нам пришёл — это
же Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята. Здесь проходит праздник «Посвящение
в читатели»? Как хорошо, что успел. Я к вам в гости прямо из «страны
Дураков». Меня там тоже записали в библиотеку, я там самый лучший
читатель. Там так здорово! А какие там книги! Там книжки и обложки в библиотеке
отдельно выдают почитать. Я как-то взял сказку «Колобок» в
библиотеке, так 2 месяца читал. Вот я с собой обложки прихватил, их так интересно
читать. Ребята, а вы умеете читать? Сейчас проверю, как вы умеете читать.
Библиотекарь: Какой ужас! Ребята, не слушайте его. С такими книжками, как в «стране Дураков» вы никогда не научитесь хорошо читать.
Буратино: ХА-ХА-ХА, а ребята и сами не знают
ничего.
ВЕДУЩИЙ: А мы это сейчас проверим и заодно повторим
правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».
Игра «ДА — НЕТ» Что любит книжка
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»
Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. — Да.
Яичницу. — Нет.
Чистые руки. — Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей.
Библиотекарь: Молодцы! А сейчас викторина
«В стране книг»
Я вам говорю начало сказки, а вы конец» За правильные ответы будете получать жетоны.
1. Краденое…(солнце)
2. Федорино…(горе)
3. Снежная …(королева)
4. Красная…(шапочка)
5. Гадкий…(утёнок)
6. Бременские …(музыканты)
7. Аленький…(цветочек)
8. Ослиная…(шкура)
9. Маленький …(Мук)
10.Дикие….(лебеди)
11.Горшок…(каши)
12.Госпожа…(метелица)
13.Конёк…(Горбунок)
14.Городок ….(в табакерке)
15.Серебряное…(копытце)
16.Кот…..(в сапогах)
17.Рике….(Хохолок)
18.Финист — ясный…(сокол)
19.Иван-царевич и серый…(волк
ВЕДУЩИЙ: Молодцы , а сейчас игра! «Поздравительные телеграммы»
1. Поздравительные телеграммы:
Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?
а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.
(Кот в сапогах.)
б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья».
(Доктор Айболит.)
в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.
(Герой стихотворения «Мойдодыр «.)
г) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим… Шлю вам привет!
(Дюймовочка.)
д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.
(Карлсон.)
е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел».
(Колобок
ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс «Шкатулка с загадками»
ВЕДУЩИЙ: Шкатулку в библиотеку!
Шкатулка с загадками.
У меня в руках шкатулка, а в ней спрятались разные предметы. Чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.
(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются «отгадки «.)
а) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
в) Черные, кривые, от рожденья все немые.
Встанут в ряд — заговорят. (Буквы.)
г) В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)
д) Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка.)
е) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают
все на свете. (Цифры.)
ж) Шея длинная такая, хвост крючком… и не секрет:
Любит всех она лентяев, а ее лентяи
— нет! (Двойка.)
з) Есть, друзья, такая птица:
если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)
Буратино: Вот это да! Какие молодцы! Вы уже много прочитали книг. Теперь и я постараюсь их прочитать.
(стук в дверь. Входит Мальвина)
Мальвина: Здравствуйте! Всем здравствуйте! А, вот ты где, Буратино? Убежал от меня. Мы же договаривались вместе с тобой в библиотеку сходить.
Буратино: Я боялся опоздать на праздник, вот и убежал.
Библиотекарь: Здравствуй, Мальвина. Мы очень рады видеть тебя — у нас сегодня — праздник «Посвящение в читатели». Мы с ребятами уже подсказали Буратино, какие книжки можно почитать.
Мальвина: Это хорошо. Только сначала Буратино нужно правилам пользования библиотекой научить. Он совершенно себя вести не умеет.
Буратино: Да, ладно тебе, Мальвина, запричитала. Что, я правила пользования библиотекой не знаю? Они называются «Памятка читателю».
Библиотекарь: Ну, давай. Послушаем, ребята?
ПАМЯТКА
ЧИТАТЕЛЮ
Буратино: (зачитывает)
Невозможно без
внимания.
Получить
образование!
Невозможно без учебников.
Обижать своих ровесников.
Книжкой дай по голове
Радость будет на душе.
Удобная книга вещица.
Во многом может пригодиться:
На ней котлету можно съесть.
Или на отдыхе присесть.
Приходите к нам, ребята,
И узнаете, что надо.
А книги у нас отважные,
Книги у нас бесстрашные!
Они не боятся грязных рук,
Они совсем не чувствуют мук.
Их можно и резать и рвать,
Кусочки сложить и снова читать.
Книжки наши грязные,
Лохматые, несчастные,
Без конца и без начала,
Переплёты как мочала,
Но им не страшны вода и реки,
Ведь живут они в библиотеке.
А правила наши просты:
Книгу выбрал и неси
В формулярчик запиши,
А кто возьмёт без спроса,
Тот останется без носа.
Мы строги и добродушны.
К читателям послушным
Для хорошего настроения
Подаём чаёк с вареньем.
Правила чтения очень просты:
Ты их запомни иль запиши:
Сядь к столу, разок зевни.
И над книгами засни.
У нас такие правила.
Если нравится — заваливай!
Мальвина: (всё
время перебивает: «Какой кошмар! Какой ужас!»
Библиотекарь: Ребята, как вы думаете, Буратино прав? Он прочел нам
хорошие советы? Правильно, ребята, это плохие советы.
Мальвина: Буратино, как же мне, стыдно за тебя. Очень плохо, что ты не
знаешь, что в нашей стране дети дружат с книгой: они обложки и страницы не
отрывают, не режут, а читают бережно и аккуратно. Книга для читателей нашей
библиотеки — друг и спутник.
Библиотекарь: А теперь ребята я вас познакомлю с правилами нашей библиотеки. Правила пользования библиотекой:
1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
2. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.
3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.
6. Есть в библиотеке книги, которые нельзя брать домой. Эти книги можно читать только в библиотеке в читальном зале. Это различные энциклопедии и книги в одном экземпляре.
Существуют основные правила чтения:
1. Читайте не спеша, чтобы понять и почувствовать смысл прочитанного.
2. Книгу надо дочитывать до конца.
3. Во время чтения книги рассматривайте рисунки.
4. Если встретится непонятное слово, спросите у старших о его значении.
5. Дома можно читать вслух, но нужно учиться читать и про себя.
6. Наиболее удобно читать сидя за столом, ни в коем случае не лежа, это вредно для зрения, не следует читать во время еды, поздно вечером, при плохом освещении.
7. Нужно делать перерывы в чтении, не надо стараться прочесть всю книгу сразу, лучше читать ее тогда, когда у вас будет время подумать о ее содержании.
ВЕДУЩИЙ: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас вместе « Книгой» вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.
КНИГА: Повторяем:
Я новый читатель библиотеки,
Другом книг я теперь назовусь
Трепать их не буду, и в этом клянусь!
Я с этого дня буду много читать,
Расти любопытным, чтоб многое знать!
Библиотекарь: Ну вот, ребята, вы и стали сегодня читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день и будьте достойны почетного звания Читатель. Поздравляю вас.
Приложение 1
Аркадий Островский ‒ Азбука
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья
Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья: сценарий театрализованного праздника посвящения в читатели
В начале праздника звучит «Библиотечная песня»
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Снаружи смотришь:
Дом, как дом,
Но нет жильцов
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай?
Ведущий: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (библиотекарь). Сегодня я приглашаю вас на праздник посвящения в читатели.
Ведущий:А теперь угадайте, о чем говорится в этом стихотворении? )( о книге)
Чтец:
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Г. Ладонщиков
Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова – поговорки о книгах. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук (появляется книга)
Книга: Привет! Я –Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете , что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.
«Добрый день», — тебе сказали,
«Добрый день», — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»
КНИГА: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!
Ведущий: Вы убедились, что книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас первоклассники расскажут вам одну историю.
(Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»).
У Скворцова Гришки жили-были книжки —
Грязные, лохматые, рваные, горбатые,
Без конца и без начала, переплёты — как мочала,
На листах — каракули. Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой, замахнулся книжкой,
Дал разок по голове — вместо книжки стало две…
— Как нам быть? — спросили книжки. Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
—Вот что, книжки, убежим!..
Вперед! — воскликнул Дон — Кихот.
И книжки двинулись в поход.
Беспризорные калеки входят в зал библиотеки..
. Без конца и без начала, переплёты — как мочала
, На листах — каракули… Сторожа заплакали:
Разнесчастные вы книжки, истрепали вас мальчишки!
Отнесём мы вас к врачу, К Митрофану Кузьмичу.
Он вас, бедных, пожалеет, и починит, и подклеит,
И обрежет, и сошьёт, и оденет в переплёт!..
Вышли книжки из больницы, починили им страницы,
Переплёты, корешки, налепили ярлыки.
А потом в просторном зале каждой полку указали…»
КНИГА:
Отвечайте, ребятишки, нет ли среди вас такого Гришки?
ВЕДУЩИЙ: А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».
Игра «ДА — НЕТ»
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»
Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. — Да.
Яичницу. — Нет.
Чистые руки. — Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Сценка «Пропали учебники»
ВЕДУЩИЙ: Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у неё должен быть домик, где она живёт. Расскажи нам, книжка, где твой дом?
КНИГА: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки. .( рассказ о библиотеке . Слайд№54-62)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас игра! «Поздравительные телеграммы»
1. Поздравительные телеграммы:
Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?
а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.
(Кот в сапогах.)
б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья».
(Доктор Айболит.)
в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.
(Герой стихотворения «Мойдодыр «.)
г) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим… Шлю вам привет!
(Дюймовочка.)
д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.
(Карлсон.)
е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел».
(Колобок
ВЕДУЩИЙ: А сейчас сладкая викторина!
ВЕДУЩИЙ: Шкатулку в студию!
Шкатулка с загадками.
У меня в руках шкатулка, а в ней спрятались разные предметы. Чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.
(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются «отгадки «.)
а) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
в) Черные, кривые, от рожденья все немые.
Встанут в ряд — заговорят. (Буквы.)
г) В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)
д) Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка.)
е) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)
ж) Шея длинная такая, хвост крючком… и не секрет:
Любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (Двойка. )
з) Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)
ВЕДУЩИЙ: И еще одна игра. «Угадай книгу по иллюстрации»
ВЕДУЩИЙ: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас вместе с королевой « Книга» вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.
КНИГА: Повторяем:
Я новый читатель библиотеки,
Другом книг я теперь назовусь
Трепать их не буду, и в этом клянусь!
Я с этого дня буду много читать,
Расти любопытным, чтоб многое знать!
В заключение звучит песня в исполнении первоклассников на мотив песни «Подмосковные вечера»
Чуть слышны опять книжек шорохи
Мир библиотек – мир добра.
Если б знали вы, как нам дороги
Здесь прошедшие вечера
Допоздна в их залах не гаснет свет,
И таинственна тишина…
Знаем, что верней книги друга нет
В эти трудные времена
Литература:
Стрельникова Т Мы путешествуем, друзья, по «Азбуке» от «А» до» Я»: занимательная игра для учащихся 1-х и 2-х классов // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека. — М.: Школьная библиотека,2005.-С.33-43
Коровина И. Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья // Праздник книги и чтения: сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией/ Российская государственная детская библиотека.- М.: Школьная библиотека,2005.-С.6-10
Сценарий праздника, посвященного Дню чтения
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие знатоки, умеющие читатели. Вы отлично знаете книги, хорошо ориентируетесь в справочной литературе, а по сему не заблудитесь в безбрежном пространстве книжных морей.
Ведущий: У тебя друзей немало,
И живут они вокруг
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Ведущий: В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе,
Начинающий читатель
Книгу держит на столе.
Ведущий: мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом,
Мы не знали б ничего.
Ведущий: Книг заветные страницы
Помогают людям жить –
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить. Конкурс «Ответь на вопросы»
1. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? (“Принцесса на горошине”)
2. В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды? (“Новое платье короля”)
3. Герой какой сказки пел песенку:
“Ах, мой милый Августин,
1. Все прошло, прошло”. (“Свинопас”)
2. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)
3. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? (Кай, “Снежная королева”)
4. каких волшебников писатель Волков поселил в волшебной стране? (Стела, Виллина, Гудвин)
5. Как зовут четвероногого друга Мальвины? ( Артемон)
6. На чем спала сказочная принцесса? (горошина)
7. Какому герою принадлежат туфли-скороходы? ( Маленькому Муку)
8. В чем заключалась смерть Кащея? ( в игле)
9. сказка про солдата, который всем помогал? («Огниво»)
10. Как называется город в сказке Носова о крошечных человечках ? ( солнечный город)
11. Конкурс «Помоги гному Забывалке»
Ведущий: У нас в стране Литературии живет гном Забывалка: он помнит только окончания названий произведений, а начало забыл. Помогите ему.
«… — Горбунок»
« …ула» («акула»)
«…. И волк»
« ………царевне» ( «Сказка о мертвой царевне»)
«…..ушка» («Золушка»)
Конкурс «Из каких сказок вещи.»
1. Зонтик («Оле-Лукойле)
2. Горошина («Принцесса на горошине»)
3. Яблоко («О мертвой царевне»)
4. Санки («Снежная королева»)
5. Градусник («Доктор Айболит»)
6. Скорлупа грецкого ореха («Щелкунчик»)
Книга — учитель, книга — наставник.
Книга — близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга — советчик, книга — разведчик,
Бит-лист — Утопия сценариста
Бит-лист
Как отформатировать свою историю, прежде чем писать
СОТРУДНИКАМ
ОБРАЗЕЦ БИТ-ЛИСТА взят из различных источников в Интернете. Мы не утверждаем, что создали это в одиночку. Надеюсь, это будет полезно для вас.
Открытие изображений и настроек (страницы 1–10): Задает тон, настроение и определяет мир, в который мы входим. Нужно сразу захватить аудиторию. Читатель сценария скажет вам, что на первых десяти страницах он решает, стоит ли рекомендовать сценарий. Поэтому сделайте начальное изображение выделяющимся и попытайтесь связать его с темой истории.
Заявленная тема (страницы 15-20): Это может быть поднятый вопрос, наблюдение или заявление, но что-то, что заставляет нас задуматься о теме.
Большое событие (на стр. 20): Это провоцирующий инцидент, поворотный момент первого действия, как бы вы его ни называли. Это приводит историю в движение, а нашего героя — в его/ее поиски.
Перерыв во второй акт (стр. 25): Во втором акте мы покидаем старый мир (тезис) и путешествуем в перевернутый новый мир (антитезис).
Сюжетная линия B (на странице 30): Часто это любовный интерес истории, но может быть и любая предыстория, которая помогает добавить глубины и эмоций в историю.
Веселье и игры (страницы 30–55): Веселье и игры — это обещание помещения: где находится большинство моментов трейлера и фокус плаката. Здесь мы отдыхаем от высоких ставок и больше заботимся о том, чтобы повеселиться.
Средняя точка (стр. 55): В середине вам нужно создать очевидный тик «вверх» (герой кажется пиком… но не на самом деле) или поворот «вниз» (мир начинает рушиться вокруг героя… но не на самом деле).
Плохие парни приближаются (Страницы 55-75): Именно во время этого такта герою, кажется, некуда обратиться за помощью, он направляется к огромному падению, которое приводит нас к…
Все потеряно ( Страница 75): Это точка сценария, где герой переживает ложное поражение: герой в руинах, повсюду обломки, никакой надежды: где наставники умирают, а лучшие друзья предают.
Темная ночь души (Страницы 75-85): Этот раздел может длиться пять секунд или 10 минут. Именно здесь герой реагирует и переживает поражение, и когда герой проникает глубже, чем когда-либо прежде, чтобы найти силу/мудрость, необходимые для преодоления конфликта.
Переход к третьему акту (стр. 85): В третьем акте наш герой находит решение. И внешняя история А, и внутренняя история Б встречаются и переплетаются. Герой получает подсказку от девушки, которая помогает ему понять, как победить плохих парней и в конечном итоге завоевать сердце девушки («фу»).
Финал (страницы 85-110): Эта последовательность завершает путешествие нашего героя, она насыщенная и насыщенная. Момент расплаты, когда сияет герой; проблема решена, плохие парни убиты/побеждены, и конечно герой побеждает девушку. В этом бите много действий и важных диалогов. Не забудьте свести все концы с концами в этом бите, так как большинство решений головоломки теперь раскрываются аудитории. Наконец, то, как завершается эмоциональное и физическое путешествие, помогает внедрить вашу Тему в историю.
Окончательное изображение (стр. 110): Это изображение, противоположное начальному изображению; доказательство того, что изменение произошло и что оно реально.
Более свежие статьи в статьях
- Советы голливудского инсайдера о том, как написать успешное письмо-запрос
- Работа над частью, которая вас пугает
- Развитие повествования — избегание сюжетных дыр
- Мастерство сценариста: создание сценариев по вертикали
- Совет по написанию сценариев Old Sage
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи. Вы можете войти или присоединиться сегодня бесплатно!
Реклама
Последние статьи сообщества
Загрузка статей…
Последние новости
Загрузка новостей…
Последние твиты от SU
«Спасите кота!» Книга сценаристов: Краткое изложение четвертой главы
[Это продолжение моей серии «Заметки о скалах» книги Блейка Снайдера «Спасите кота! Последняя книга по сценарному мастерству, которая вам когда-либо понадобится», которая поможет вам лучше писать сценарии для фильмов. ~ Тим ]
Глава 1 | Глава 2 | Глава 3 | Глава 4
Теперь, когда у вас есть идеальный герой для вашего фильма, пришло время создать структуру — и биты — для вашего сценария.
Структура — самый важный аспект сценария. Это кости вашей истории. Это также поможет вам представить/продать свой сценарий, а также убедиться, что вы сохраняете за него авторство независимо от того, как сильно другие сценаристы меняют диалоги, персонажей и порядок сцен. Во время встреч профессионалы, с которыми вы разговариваете, захотят большего, чем несколько «крутых сцен», и спросят вас, как вы анализируете различные биты и элементы вашего сценария. Структура вашего сценария заполнит все это «пустое пространство».
После прочтения «Как написать фильм за 21 день: метод внутреннего кино» Вики Кинг и «Сценарий: основы написания сценариев» Сида Филда Блейк Снайдер почувствовал, что между их предложениями актов, промежуточных моментов и б-историй слишком много места. , поэтому он создал Beat Sheet Блейка Снайдера. Он основан на том, что он видел в кино, читал в книгах по сценарному мастерству и на личном опыте написания сценариев. Он состоит из 15 битов, а номер страницы, на которой происходит бит в сценарии, указан в скобках. Кроме того, каждый бит должен быть описан одним или двумя предложениями.
(В скобках указана страница сценария, на которой должна появиться «доля»). 4. Катализатор (12)
5. Дебаты (12-25)
6. Разделение на двоих (25)
7. История Б (30)
8. Развлечения и игры (30-55)
9. Середина (55)
10. Плохие парни приближаются (55-75)
11. Все потеряно (75)
12. Темная ночь души (75-85)
13. Разрыв на троих (85)
14. Финал (85- 110)
15. Финальное изображение (110)
Вот разбивка каждого бита:
Первое впечатление; задает тон, настроение, тип и масштаб фильма. Также это возможность дать зрителям отправную точку героя, снимок «до». Оно будет контрастировать с окончательным изображением («соответствующим битом»), показывая, что все изменилось. Начальное и финальное изображения — это форзацы, противоположности, плюс и минус, документирующие эмоциональные потрясения, которые представляет собой фильм. Это должно заставить аудиторию думать: «Это будет хорошо!» (Короткий путь для актеров — прочитать первые и последние 10 страниц сценария, чтобы понять, заинтриговали ли их изменения; если нет, то сценарий отбрасывается.)
Где-то в течение первых 5 минут персонаж задает вопрос (часто не главному герою) или делает заявление (обычно главному герою), которое является темой фильма. Это не будет очевидно. Вместо этого это будет небрежное, разговорное замечание, которое главный герой не понимает в данный момент, но которое будет иметь большое значение позже. Это утверждение называется тематической посылкой.
Много раз хороший сценарий исследует аргумент или вопрос, плюсы и минусы определенного образа жизни, достижения определенных целей. «Стоит ли эта цель или образ жизни?» «Что самое главное в жизни?» Остальная часть сценария дополняет и исследует этот аргумент, либо доказывая, либо опровергая его по мере рассмотрения различных точек зрения. Это определяет, о чем фильм, а «все хорошие фильмы о чем-то». (Если ваш фильм не «о чем-то», вы напрашиваетесь на неприятности!)
Первые 10 страниц рассказывают о герое, ставках и цели истории. Это также место, где каждый персонаж в истории «А» представлен или, по крайней мере, намекает на него. Кроме того, это время, когда сценарист начинает подбрасывать каждый тик, поведение и недостатки персонажа, которые необходимо устранить, показывая, почему герою нужно будет измениться позже (арка их персонажа).
Блейк Снайдер добавляет то, что он называет «Шесть вещей, которые нужно исправить». Это то, чего не хватает в жизни героя, что будет исправлено позже. Эти обратные вызовы и повторяющиеся шутки будут исправлены во время арки персонажа / истории, и зрители запомнят их здесь. Показывая здесь эти недостатки, добавляется напряжение, а также облегчение, когда они исправляются. А вот обратный звонок на работу надо их настроить!
На этих первых 10 страницах зрители также видят мир героя до начала приключений, затишье перед бурей, «до» в арке характера героя. Но также становится ясно, что нужно что-то менять и грядет буря…
Момент-катализатор выбивает героя из его или ее «прежнего» мира, который был показан во время завязки. Примеры катализирующих моментов: телефонные звонки, телеграммы, увольнение, ловля супруга, стук в дверь, новость, что герою осталось жить всего несколько дней, и т. д. к счастью в конце.
Катализатор очень важен и создает сюжет. Это должно быть на странице 12; до этого и не хватает настроек, недостаточно показано «до»; после этого зрителям становится скучно, и они задаются вопросом, куда движется фильм, поскольку они все еще не знают, в чем заключается сюжет.
В то время как некоторые сценаристы хотят, чтобы герой немедленно действовал в соответствии с катализатором, представленным на странице 12, необходимы дебаты. Это показывает нам, что герой заявляет: «Это безумие!» и находится в противоречии с вариантами решения дилеммы. «Должен ли я идти?» «Смею ли я идти?» «Оставайся здесь?» Раздел дебатов должен ответить на некоторые вопросы о том, как бороться с катализатором. Лучшее действие, скорее всего, будет связано с преодолением препятствия и, следовательно, приведет к началу развития арки героя.
Не позднее 25-й страницы должно начаться что-то БОЛЬШОЕ, чтобы начался второй акт. Это тот момент, когда мы оставляем «как все было» и входим в перевернутую версию этого. «До» и «После» должны быть различны, поэтому движение в «После» также должно быть определенным.
Также события не могут вовлечь героя во второй акт. Герой ДОЛЖЕН заранее принять решение о выходе из старого и входе в новое. Это часть их дуги, и поэтому ее нельзя не учитывать.
История B начинается на странице 30 и имеет несколько целей:
Во-первых, это «история любви». Нет, не обязательно романтическая история любви, но, тем не менее, эмоциональные отношения. Именно здесь герой имеет дело с эмоциональной стороной своей дуги и, возможно, даже питается, заряжается энергией и мотивируется. Это также создает возможность открыто обсудить тему рассказа.
Во-вторых, история Б несет в себе тему истории, но по-разному с другими персонажами. Персонажи часто являются полярными противоположностями персонажей первого акта, их «перевернутыми версиями».
В-третьих, это дает аудитории возможность отдохнуть от истории, своего рода передышку, шанс «поговорить о чем-то другом». Тем не менее, он по-прежнему будет использоваться для развития и, в конечном итоге, продвижения истории вперед.
Дополнительным преимуществом истории B является то, что она обеспечивает вырезки из истории A.
Это часть фильма, в которой содержится обещание предпосылки . Это сердце фильма и отвечает на вопрос: «Зачем я пришел посмотреть этот фильм?» Он имеет тенденцию быть более беззаботным и содержит некоторые из замечательных декораций. Здесь герой исследует перевернутый мир, в который он попал. Постеры и трейлеры к фильмам обычно основаны на этой части фильма. Во время «Веселья и игр» мы не так озабочены развитием сюжета, и ставки здесь не будут увеличены… это не произойдет до середины.
Может быть три акта и два перерыва на акты, но не менее важна середина, разделяющая фильм пополам. Середина находится либо «вверху», где герой кажется пиком (но это всего лишь ложный пик), либо «внизу», когда кажется, что все обрушивается на героя (но это только ложный коллапс). После того, как вы решили, какой тип средней точки у вас будет, он определяет большую часть остальной части фильма в целом.
Многие сценаристы говорят, что середина наступает, когда «ставки повышаются». Веселье и игры закончились, пора вернуться к истории!
Если у вашего героя ложный пик, он может подумать, что все исправлено, все замечательно. Но это просто кажется таким образом. Нашему герою еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем он усвоит действительно важные уроки.
Совпадение с серединой находится в «Все потеряно» на странице 75 вашего сценария. Бит в All Is Lost является инверсией средней точки. С ложным пиком: никогда не бывает так хорошо, как кажется в средней точке, и никогда не бывает так плохо, как кажется в «Все потеряно» (или наоборот). Если середина — это ложный крах, то «Все потеряно» на самом деле происходит что-то великое… но это ложная победа. Середина и «Все потеряно» создают американские горки, которые определяют действие и драматизм вашей истории.
Между обратными вершинами средней точки и «Все потеряно» есть путешествие, в котором эти вещи переворачиваются. Если у героя есть ложный пик и плохие парни кажутся временно побежденными, именно во время Bad Guys Close In плохие парни перегруппировываются, и самоуверенность и ревность героя в команде хороших парней начинают подрывать все, чего они достигли. Это потому, что герой не полностью усвоил урок, который он или она должен усвоить, и плохие парни не были полностью побеждены. В результате нашему герою предстоит огромное падение.
Примечание: этот раздел сценария часто труднее всего писать. Просто знайте, что вы не одиноки, если вам трудно заставить эту часть истории работать гладко.
Как упоминалось в разделе о средней точке, All Is Lost имеет противоположный тон герою. Если середина была ложным пиком, то это нижняя точка для героя, когда у него нет надежды.
Блейк Снайдер рекомендует вставить дуновение смерти момент — либо реальную смерть, либо символическую смерть — который говорит: «Старый мир, старый характер, старый образ мышления умирает». Эта смерть может быть смертью наставника героя или смертью растения в горшке, это не имеет значения. Это может быть даже мысль о смерти или предсмертном моменте. То, что умирает, даже не обязательно должно быть неотъемлемой частью истории. Это событие открывает дверь в новый мир, в новую жизнь, когда старый мир и перевернутый мир ведут в новый мир.
Мы достигли тьмы прямо перед рассветом, когда герой вынужден признать свою скромность и человечность, уступив контроль «судьбе» или «вселенной». Это может длиться пять секунд или пять минут. Это как раз перед , герой копается глубоко и вытаскивает последнюю, лучшую идею, которая спасет героя и всех остальных. Причина в том, что, чтобы усвоить урок истории, герой должен достичь дна и узнать его . Однако в данный момент эта идея нигде не просматривается. Этого не происходит до Break into Three.
В этот момент история А (которая является внешней, очевидной историей) и история Б (внутренняя история любви) встречаются и переплетаются. Персонажи истории Б, идеи, почерпнутые во время их разговоров при обсуждении темы, а также герой, стремящийся найти решение, чтобы победить плохих парней, — все это объединяется, чтобы открыть герою решение. Герой прошел все испытания, копался в поисках решения… теперь ему осталось только применить его. Происходит синтез: герой побеждает плохих парней и побеждает в истории любви «одним махом».
Теперь пришло время применить уроки, которые выучил герой. Старого больше нет, новый мир здесь! Это называется третий акт. Плохие парни побеждены в порядке возрастания, то есть проигрывает скромный приспешник, средние люди и, наконец, лучший пес. Источник «проблемы» должен быть полностью и абсолютно побежден, чтобы новый мир мог существовать. Это больше, чем просто победа героя; герой также должен изменить мир.
Окончательное изображение противоположно начальному изображению и служит доказательством того, что изменение произошло и что оно реально.
Пример: «Мисс Конгениальность»
Блейк Снайдер демонстрирует эти биты в фильме «Мисс Конгениальность».
Логлайн:
Гадкий утенок, агент ФБР, работает под прикрытием, чтобы поймать убийцу на американском конкурсе красоты Мисс.
Начальное изображение:
Героиня Сандры Буллок в детстве окружена мальчиками и избивает их.
Заявленная тема:
Сандра заявляет, что ей не нужно беспокоиться о том, чтобы быть «женственной», потому что она агент ФБР. Этот фильм исследует тему женственности, рассматривая плюсы и минусы того, чтобы быть крутой и женщиной.
Расстановка:
На странице 10 все в истории А представлены вместе с «установленным» миром: Сандра находится в жестком клубе мальчиков, и она вписывается в него. Она кажется счастливой, но так ли это?
Катализатор:
Приходят новости об угрозе убийства на американском конкурсе Мисс. Чтобы остановить убийства, ФБР вынашивает план по отправке агента ФБР под прикрытием. Просмотрев все варианты, они выбирают Сандру.
Дебаты:
Но сможет ли она это сделать? Возникает дискуссия.
Break into Two:
Сандра делает шаг вперед после своего преображения, выглядя соответствующе. Но потом она спотыкается. Это будет не так просто, как они думали.
Развлечения и игры:
Обещание помещения: крутой агент ФБР под прикрытием в роли участницы конкурса красоты. Глупая демонстрация талантов с водяным стеклом заканчивается плохо, рыба из воды приводит к шуткам и т. д. и т. д.
B Story:
«История любви» на самом деле происходит между Сандрой и другими участницами женского пола, потому что тема посвящена женственности и Сандре. не знает этого мира. Сандра нужна и нравится каждой участнице, и именно благодаря девушкам она открывает в себе женскую сторону.
Середина:
Веселье и игры окончены. Объявляется новая угроза, и ставки Сандры повышаются. Теперь начинаются настоящие неприятности.
Плохие парни приближаются:
Сандра сомневается в своей женственности, конфликты с наставниками усиливаются, приближаются настоящие плохие парни. Ей сейчас хуже, чем когда фильм начался! Дуновение смерти — это смерть ее личности: если она не «девушка со значком», то кто она? Ее наставник дает ей последнее оружие: новое платье.
Темная ночь души:
Сандра идет на финал конкурса. Она потеряла себя ни агентом ФБР, ни полноценной женщиной. Что делать?
Разделение на три части:
С помощью друзей из «Девичьего мира» другие участницы снова собрали Сандру для финала конкурса. Ее охватывает то, что раньше было для нее чуждым, и она возрождается, зная, что девушкам действительно не все равно. Помогая Сандре, участники также помогают себе.
Finale:
Два мира Сандры сливаются воедино, используя свои навыки ФБР во время части таланта. Это отвечает теме: Да, она может быть жесткой и сексуальной.