Зря ничего не бывает: Ничего не бывает зря. Если вы что-то совершили, значит в тот конкретный момент вашей жизни, на то… ▷ Socratify.Net
Кристина Кретова: «Ничего не бывает зря!»
24.01.2008 в 17:00, количество просмотров: 4385
Теги: интервью, балет
С Кристиной Кретовой мы встретились за несколько дней до премьеры «Фигаро». Честно говоря, я с нетерпением ждала информационного повода, потому что давно хотела побеседовать с Кристиной — интересной молодой балериной, талант которой подкреплен силой воли и неуемной жаждой работы.
Не одним искушенным в балете известно, что исполнительские традиции в хореографическом искусстве передаются через педагога, и сколько судеб не состоялось из-за того, что наставник, которому готов безоговорочно доверять, не встретился на жизненном пути. В этом смысле Кристину можно назвать Улановской наследницей по прямой. Ее педагог Нина Семизорова — верная и самая последняя ученица Галины Улановой. Партии, подготовленные когда-то с великой балериной, Нина Львовна сегодня передает Кристине.
Ей нет еще и 25, а когда ее назвали танцовщицей, подающей большие надежды, едва исполнилось 20. Сегодня в репертуаре балерины главные партии в «Жизели» и «Эсмеральде», «Лебедином озере» и «Дон Кихоте», «Щелкунчике» и «Руслане и Людмиле», «Спящей красавице» и «Жар-птице». Она — лауреат молодежной премии «Триумф», лауреат всероссийского и международного конкурсов балета, обладатель приза журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда», участница престижных фестивалей.
— Как вошел балет в вашу жизнь?
— Родилась я в Орле, где балетного театра не существовало. Там до сих пор живут все мои родственники, и никто из них не имел отношения к искусству. Никаких театральных корней в семье не было. Просто мама отдала меня в хореографическую школу, и мне, семилетней, оказалось там интересно. Делала большие успехи, хотя приняли меня почти по блату, сначала говорили: короткая шея, плохая растяжка. Но мало у кого случаются иные, с первых шагов безоблачные истории. Через два года поехала поступать в Московскую академию, нас было 60 детей из разных городов России, поступили только двое.
— Кто был вашим педагогом в училище?
— Педагогов было много. Одним из запоминающихся периодов стало обучение у Людмилы Алексеевны Калинченко, которая, как кажется, уделяла мне гораздо больше времени, чем всем остальным. Жалела, что я интернатская, да и верила в меня. Она всегда внушала: «Ты очень способная, и даже не буду читать то, что о тебе написали другие педагоги (при переходе из класса в класс педагоги составляют характеристики на каждого ученика.
— Как проходила работа над «Фигаро»?
— Андрей Борисович Петров ставил очень интересно и увлек, во всяком случае, меня, и «Севильским цирюльником», ставшим основой первого действия, и «Женитьбой Фигаро», которая разыгрывается во втором. Сам балет веселый, но хореограф нашел такой ход, когда комедия «прослаивается» тонкими нотками драматизма. Например, такая сцена: все играют и шутят, а потом неожиданно появляются на сцене только моя Сюзанна и Фигаро, которого танцует Миша Мартынюк, и начинается лирическое адажио на знаменитые арии Моцарта.
— Видела ваш дуэт с Михаилом на фестивалях. Можно ли назвать его вашим постоянным партнером?
— С Мишей сейчас танцую чаще: «Дон Кихот», «Щелкунчик», теперь — «Фигаро». Вообще-то, балет был сделан для него, и это стопроцентно его партия. У нас второго такого танцовщика нет: он очень выразителен, может быть и комичным, и лиричным, и драматическим, и мужественным, и благородным — всяким. И в профессии он очень быстро набирает.
— Балет готовился долго?
— После отпуска мы приступили к работе с Юрием Григоровичем над «Корсаром», которого должны были выпустить к концу октября. Репетиции были бурными и непростыми: у нас было всего три сценических прогона, и приходилось ежедневно переезжать из училища в Кремль и обратно в училище. При таком режиме времени на «Фигаро» не оставалось. Сразу после премьеры «Корсара» приступили к «Фигаро» и подготовили спектакль за 2,5 месяца. Считаю, что этого мало. Тем более что балет создавался с нуля, и во многом это была непривычная работа.
— Действительно — непривычно для балетных артистов. В спектакле используется живой звук или фонограмма?
— На репетициях, конечно, кричали сами, но потом пришлось сделать запись — ведь зал все-таки огромный, и всем шести тысячам зрителей должно быть слышно. Так что в каких-то моментах «звучим» сами, в некоторых — под фонограмму. Я, например, скриплю зубами под собственную запись.
— Не было ли желания показаться в какой-то другой театр, например, в Большой?
— Может быть, это прозвучит банально, но я благодарный человек, и лично для меня Петров сделал очень много.
Мой школьный педагог Елена Боброва, конечно, хотела, чтобы я пошла в Большой театр, но я прекрасно понимала, что стать солисткой в Большом, к сожалению, так быстро, как это возможно в других театрах, не смогу. Потому показалась в балет Вячеслава Гордеева, куда меня приняли, но, к сожалению, мне не понравился педагог.
— Человечески мне понятна ваша позиция, но театр показывает спектакли на сцене Кремлевского дворца, гигантские размеры которого сложны для балета, и довольно редко — всего несколько раз в месяц, что для профессии артиста балета губительно. Вы чувствуете эти проблемы?
— Только тогда, когда у меня нет собственных гастролей. Поскольку они предлагаются часто, то почувствовать дискомфорт мне просто некогда.
Меня приглашают на многие фестивали. В Казань, Уфу, Якутск, недавно была в Белоруссии — на юбилейных торжествах Валентина Елизарьева.
— Не вспомните ли случай, после которого Наталья Садовская, организатор многих фестивалей, дала вам такую характеристику: «Уникальная плясунья, для которой нет проблем».
— Наталья Михайловна, с которой у нас с самого начала сложились дружеские отношения, «собирала» для Фестиваля имени Нуреева в Казани «Спящую красавицу». В родном театре я танцую Аврору, но на этот спектакль на главные партии пригласили артистов из Англии — Марию Кочеткову и Цезаря Моралеса. Садовская спросила, нет ли у меня на примете балерины на Фею Сирени. Я ответила: «Она перед вами». Семизорова, правда, решила, что я сошла с ума: «Ты ведь никогда не танцевала эту партию!» Но в театре в этот период работы не было, решила, что выучу, поеду и станцую — нет проблем.
— Многие поражаются тому, сколько партий и вариаций в разных редакциях вы знаете и готовы танцевать не только главные роли. Откуда такая всеядность?
— Почему бы и нет? Конечно, не встану в фестивальный кордебалет, но меня об этом и не просят. А года два назад несколько раз попросили выйти в кордебалете в спектаклях моего театра, на что я пошла без всяких вопросов. Многие были в шоке. Ничего не бывает зря. Для той же Казани выучила па де скляф из «Корсара», что пригодилось позже в Москве. В Казани вообще меня хорошо приняли, недавно там станцевала «Жизель», директор приглашал и на зарубежные гастроли театра, но, к сожалению, поездка совпала с выпуском «Фигаро». Постоянно звонят, много предлагают: то на фестиваль, то на юбилей, то на спектакль.
— И всегда откликаетесь?
— Если нет спектаклей в театре — всегда.
— Такая открытость любому эксперименту, безотказная готовность выйти на сцену в новой партии, причем не всегда главной, — черты вашего поколения?
— Кажется, для нашего поколения это совсем нетипично. Напротив: если балерина стала примой коллектива, то она уже не опустится ниже главных партий, не посмотрит на второстепенные. Так чаще всего бывает. А мне наоборот — все интересно. Когда я узнала, что Аврору станцует Маша Кочеткова, с которой мы учились вместе восемь лет, то поняла: это же счастье — с ней увидеться, выйти вместе на сцену!
После премьеры «Фигаро» мы уезжаем на гастроли в Китай, я попросила, чтобы в свободные мои дни мне дали танцевать в «Лебедином озере» па де труа, хотя в Москве танцую только Одетту — Одиллию. Чтобы быть в тонусе и каждый день выходить на сцену.
— Как сложились ваши зарубежные гастроли?
— Все началось с компании «Русские звезды», с которой мы стали колесить по всему миру. Участвую в программе «Николай Цискаридзе и звезды русского балета», ездила с Ирмой Ниорадзе.
— Вы входили в группу танцовщиков Большого и Мариинского, которые с бесстрашием камикадзе поехали в Англию сразу после триумфальных гастролей Большого театра: рисковали?
— Это было в конце лета, и я оказалась в компании с артистами, которые уже бывали в Англии и которых там ждали. Нас пригласила английская компания «Аrt Stream». Мы танцевали в дуэте с Андреем Баталовым па де де из «Корсара» и очень хороший номер Евгения Панфилова. Понимала и чувствовала, что ко мне присматриваются и из-за того, что я самая молодая, и из-за того, что представляю неизвестную в Англии труппу «Кремлевский балет». Но выступления в трех городах прошли отлично.
Моя гастрольная жизнь сложилась благодаря Семизоровой, она толкнула меня в это плавание, ведь поначалу, приглашая меня на престижные фестивали, их организаторы руководствовались только рекомендациями Нины Львовны. Станцевала с лучшими нашими танцовщиками: Владимиром Непорожним, Марком Перетокиным, Айдаром Ахметовым, Андреем Баталовым, Костей Ивановым, Ильей Кузнецовым.
— Есть мечта о какой-то роли?
— С 15-летнего возраста мечтала о Джульетте в спектакле Григоровича. И недавно мне сказали, что буду танцевать ее на апрельских гастролях в Испании. Так что мечта без пяти минут осуществилась.
— Вы видели на сцене Нину Семизорову?
— Все началось с забавной и тоже неслучайной истории. Впервые я попала в Большой театр не как зритель. Мы, десятилетние, водили хороводы в «Тщетной предосторожности». От счастья закружилась голова, бегала-бегала и отстала от своих ребят, которые уже танцевали в спектаклях и знали, где находится гримерка. Все спрашивала: где мы переодеваемся? Наконец, мне объяснили, нахожу этаж, захожу в гримерку и вижу, что ее стены обклеены фотографиями и афишами одной балерины. Это — Семизорова, хотя я тогда о ней даже не слышала. На вопрос, кто это, получила ответ: это очень известная балерина, много танцует. Потом нас водили в Большой театр смотреть генеральные прогоны, и Нина Львовна танцевала «Спящую красавицу». Это единственный раз, когда я видела ее на сцене, а записей пересмотрела много.
Я бы не хотела никакого другого педагога. Кажется, у нас получился творческий союз. Она справедлива, требовательна и совсем не строга, просто я стараюсь быть очень внимательной, обдумывать каждое ее слово. Что она ценит и всегда говорит, что я, пожалуй, единственная, кто выполняет все замечания. Бывает, что в чем-то я с ней не соглашаюсь и в открытую говорю, что так делать не стану. Нина Львовна просит показать и очень мягко говорит: да, это неплохо, но добавь сюда что-то еще.
— Вы танцуете Аврору и Эсмеральду, Одетту и Китри, Машу и Жар-птицу — партии полярные. Какие ближе?
— Одна из любимых — драматическая роль Эсмеральды, ее чувствую, люблю. Все время жду этого спектакля и не с волнением, а именно с каким-то трепетом выхожу на сцену. Но определенного амплуа у меня нет. Люблю копаться и в белом адажио «Лебединого», и в зажигательной вариации «Дон Кихота». Меня тянет к ролям разного плана. Это радует, как и моя судьба. Какое счастье испытала, прочитав в одном из интервью Андриса Лиепы, что после Карсавиной вторая Жар-птица — это Кретова. Вчера шла мимо касс и вновь увидела свою афишу, подумала: могла ли я даже несколько лет назад мечтать о том, что мое лицо будет смотреть со стендов всей Москвы, что я буду танцевать с лучшими танцовщиками Москвы и Петербурга!
Беседу вела Елена Федоренко
Ничего не бывает зря — Литературный клуб «Бумажный слон»
-
Проза
- Боевик
- Детективы
- Детское
- Легенды на коленке
- Магический реализм
- Мистика
- Миниатюра
- Приключения
- Проза
- Романы
- Романтика
- Сюрреализм
- Сказки
- Триллер
- Ужасы
- Фэнтези
- Фантастика
- Эротика
- Эссе
- Юмор
- Другое
-
Поэзия
- Гражданская лирика
- Мистическая лирика
- Любовная лирика
- Пейзажная лирика
- Религиозная лирика
- Философская лирика
- Белый стих
- Детские стихи
- Верлибр
- Поэмы
- Песни
- Перевод
- Хайку
- Эпос
- Юмор
- Другие стихи
-
Обзоры
- Обзоры фильмов
- Обзоры сериалов
- Книжные обзоры
- ХорошкИ
-
7 предложений
- 7 предложений
Автор:
Наталья Чернова
Текст:
Ничего не уходит зря,
Тает время, а с ним и миг.
Раз приходит тень, не меняй
Бег событий, просто живи…
Ничего не приходит зря,
В нужный час ответы придут,
Вариантов не счесть, открой,
Двери разума, принимай…
Ничего не случается зря…
Жаль не понял, сразу сбежал,
Разглядел бы, молча кивал
И внимательно наблюдал.
Ничего не проходит, зря,
Глушишь чувства, обиды ком,
Жмёт сильнее в груди, болит,
Разрастается снежный дом.
Ничего не забудешь, зря
Вытесняя осколки прочь,
Разрывая сердце в клочья,
Режут душу, днём и ночью.
Ничего не бывает зря…
вопросы, смыслы, ответы
- Бумажный слон © 2015-2023 | Telegram ВКонтакте Дзен YouTube
Ничто не напрасно, ничто не сопротивляется любви, сказал Папа в аудитории
Христиане никогда не бывают пессимистами, безропотными или слабыми, считая жизнь неуправляемым поездом, выходящим из-под контроля, сказал Папа Франциск.
На протяжении всей истории каждый день рассматривается как дар от Бога, и «каждое утро — это чистая страница, на которой христиане начинают писать» своими добрыми делами и благотворительностью, сказал он 11 октября во время своей еженедельной общей аудиенции.
Продолжая серию лекций о христианской надежде, папа размышлял о чтении из Евангелия от Луки, в котором ученики просят быть верными и неусыпными слугами, готовыми к возвращению своего господина – день Иисус придет снова.
Иисус хочет, чтобы его последователи никогда не теряли бдительности и были начеку, готовые встречать «с благодарностью и удивлением каждый новый день, который Бог дает нам», сказал папа.
Несмотря на то, что «мы уже спасены искуплением Иисуса», сказал он, народ Божий все еще ожидает его второго пришествия во славе, когда он будет «все во всем». Нет ничего более определенного в жизни, чем то, что он придет снова, сказал папа.
Это время выжидательного ожидания, однако, не время для скуки, а скорее для терпения, сказал он.
Христиане должны быть стойкими и живительными, как источники, орошающие пустыню.
По этой причине «ничто не происходит напрасно» и ни одна ситуация не «полностью сопротивляется любви. Нет такой длинной ночи, чтобы забыть радость рассвета», — сказал он. На самом деле, чем темнее ночь, тем раньше придет свет, добавил он.
Оставаясь в единстве со Христом, ничто не может остановить верующих, даже «холодность трудных минут не парализует нас». И сколько бы мир ни проповедовал против надежды и предсказывал «только темные тучи», христиане знают, что все будет спасено и «Христос прогонит искушение думать, что эта жизнь неправильна».
«Мы не теряемся в потоке событий до пессимизма, как если бы история была поездом, вышедшим из-под контроля. Смирение — не христианская добродетель. Так же, как не по-христиански пожимать плечами или опускать голову перед кажущимся неизбежная судьба».
Иметь надежду означает никогда не быть покорным или пассивным, но быть строителем надежды, что требует мужества, риска и личных жертв, сказал он.
«Покорные люди не миротворцы, но они ленивы, они хотят, чтобы им было удобно», — сказал он.
В конце общей аудиенции Папа Римский напомнил людям, что октябрь – это месяц всемирной миссии и месяц розария.
Поскольку празднование 100-летия окончания явления Марии в Фатиме должно было завершиться 13 октября, Папа Римский призвал всех молиться розарием, прося мира во всем мире.
«Пусть молитва возбудит самые непокорные души», чтобы всякое насилие могло быть изгнано из их сердец, слов и действий, и они стали творцами мира, сказал он.
Папа также обратился с призывом к конкретным исследованиям и действиям по защите творения и снижению рисков, с которыми люди сталкиваются в результате стихийных бедствий.
Он попросил, чтобы Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий, отмечаемый 13 октября, призвал лидеров и группы продвигать культуру, направленную на снижение подверженности людей стихийным бедствиям, особенно людей, которые уже очень уязвимы.
1 Corinthians 15:58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. Итак, мои дорогие братья и сестры, будьте тверды и непоколебимы. Всегда с энтузиазмом трудитесь для Господа, потому что вы знаете, что все, что вы делаете для Господа, никогда не бывает бесполезным. Поскольку все это происходит для нас, мои дорогие, дорогие друзья, стойте на своем. И не сдерживайся. Погрузитесь в дело Господа, будучи уверенными, что все, что вы для Него делаете, не будет пустой тратой времени или усилий. Поэтому, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, тщетны в Господе. Итак, мои дорогие братья и сестры, стойте твердо. Не позволяйте ничему сдвинуть вас с места. Всегда полностью отдавайте себя работе Господа, потому что вы знаете, что ваша работа в Господе никогда не пропадет даром. Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
Поэтому, мои дорогие братья и сестры, стойте твердо. Пусть ничто не тронет тебя. Всегда полностью отдавай себя делу Господа, потому что знаешь, что твой труд в Господе не напрасен. Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. Поэтому, мои возлюбленные братья и сестры, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем [всегда делайте все возможное и делайте больше, чем нужно], постоянно сознавая, что ваши Итак, возлюбленные, стойте твердо, непоколебимо, и вынослив. Живите с непоколебимой уверенностью. Мы знаем, что процветаем и преуспеваем во всякое время, служа Господу, потому что мы уверены, что поэтому, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что в Господе труд ваш не в напрасно.1 Коринфянам 15:58
Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Итак, мои дорогие братья и сестры, будьте тверды и непоколебимы. Всегда с энтузиазмом трудитесь для Господа, потому что вы знаете, что все, что вы делаете для Господа, никогда не бывает бесполезным.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Учитывая все это, мои дорогие, дорогие друзья, стойте на своем. И не сдерживайся. Погрузитесь в работу Мастера, будучи уверенными, что все, что вы для него делаете, не является пустой тратой времени или усилий.
Поделиться
Читать всю главу
Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Итак, мои дорогие братья и сестры, стойте твердо. Не позволяйте ничему сдвинуть вас с места. Всегда полностью отдавайте себя работе Господа, потому что вы знаете, что ваша работа в Господе никогда не пропадет даром.
Поделиться
Прочитать главу 9 полностью0003
А потому, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Поэтому, мои дорогие братья и сестры, стойте твердо. Пусть ничто не тронет тебя. Всегда полностью отдавай себя делу Господа, потому что знаешь, что твой труд в Господе не напрасен.
Поделиться
Читать всю главу
Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
Поделиться
Читать главу полностью
Итак, мои возлюбленные братья и сестры, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем [всегда делайте все возможное и делайте больше, чем нужно], постоянно осознавая, что ваш труд [даже до изнеможения] в Господе не тщетно и не напрасно [это никогда не бывает бесцельно].