Знающий не говорит говорящий не знает лао цзы: писатели и не только о том, что читают почему
«Знающий не говорит, говорящий не знает»? — Обсуждай
Как вы понимаете изречение Лао Цзы: «Знающий не говорит, говорящий не знает»? — ОбсуждайМД
Мао Дзюдун
Как вы понимаете изречение Лао Цзы: «Знающий не говорит, говорящий не знает»? изречение лао
145
12
2
Ответы
Никифоров Валерий
Облечь в словеса мысль частично удается поэтам и писателям , причем только гениальным . Но мысль настолько глубока и неуловима , что это практически нереально.
0
Владимир
Знающий сомневается в истинности своих знаний, потому и молчит, говорящий пытается убедить в истинности своих знаний и прежде всего самого себя.
0
LS
Ludmila S
Молчание — золото…поэтому знающий и не говорит…
0
Гудвин
«Знающий не доказывает,доказывающий — не знает.»
0
Валерик
«Мысль изреченная есть ложь» — мне ближе
0
Narkis76 Narkis76
Это как умный не скажет дурак не поймет
0
HB
Helen Brown
Слово — серебро, молчание — золото!
0
Дмитрий Каракозиди
ПУСТЬ ЭТИМ КИТАЁЗЫ И ЗАНИМАЮТСЯ.
0
Еп
Епифания
А думающий не думает?
0
ТВ
Телефонист Вася.а
Буквально.
0
MБ
Mарго Беккер
0
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Top of Page | Powered by LiveJournal.com |
Почему мы говорим Те, кто знают, не говорят; говорящие не знают?
Знающие не говорят; говорящие не знают
Значение:
Знающие люди не чувствуют необходимости все время говорить, в то время как невежды высказывают свое мнение обо всем.
Предыстория:
Эта поговорка возникла в Китае и, как говорят, исходит из уст древнекитайского философа и основателя философского даосизма Лао-цзы.
Традиционно считается, что Лао-цзы жил в 6 веке до нашей эры, но некоторые современные историки считают, что он жил на два столетия позже, в 4 веке до нашей эры. Его имя, означающее «Старый Мастер», также переводится на английский как Лао-Цзы и Лао-Цзы с дефисом и без него.
Другие выражения и их источник
Испытайте себя с помощью BookBrowse Wordplays
Стать участником
Присоединяйтесь к BookBrowse сегодня, чтобы открыть для себя исключительные книги!
Узнайте больше
Лучшие предложения
- Исчезновение на Фиджи
, Нилима РаоКогда-то многообещающий и подающий надежды офицер полиции в родной Индии и Гонконге, сержант Акал Сингх…
- Стекольный завод
Оливия Вольфганг-СмитРоман Оливии Вольфганг-Смит « Стекольный завод » — яркий дебют, рассказывающий о жизни четырех .
.. - Это. Идет. Так. Быстрый.
Мэри Луиз КеллиПеред тем, как мы с мужем поженились, мы планировали, что я буду оставаться дома, когда родятся дети. Как …
- Девушка-призрак, банан
Виз УортонЛили Миллер 25 лет, она все еще скорбит о недавней смерти отца и борется с…
Дискуссия книжного клуба
Дом ЛинкольнаНэнси Хоран
Беспрецедентный вид на Спрингфилд Линкольна от известного и пользующегося спросом автора Любящий Фрэнк .
О Обсуждать
Участники рекомендуют
Кто сказал…
Талант поражает цель, которую никто другой не может поразить; Гений попадает в цель, которую никто не видит.
Щелкните здесь, чтобы узнать, кто это сказал, а также найти другие известные литературные цитаты!
Ваш путеводитель по исключительным книгам книги
BookBrowse ищет и рекомендует лучшее из современной художественной и документальной литературы — книг, которые не только привлекают и развлекают, но и углубляют наше понимание самих себя и окружающего мира.
Лао-цзы — Оксфордский номер
Оксфордские основные цитаты (5-е изд.)
Отредактировано: Сьюзан Рэтклифф
- Издатель:
- Издательство Оксфордского университета
- Опубликовано онлайн:
- 2017
- Текущая онлайн-версия:
- 2017
- eISBN:
- 9780191843730
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
ПарольПожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
- Публикация информации
- Как использовать эту работу
- Дао [Путь], о котором можно рассказать, не является вечным Дао;
Имя, которое можно назвать, не является вечным именем.
Безымянный — источник Неба и Земли;
Именованное — мать всего сущего.Дао-тэ Цзин гл. 1, тр. Винг-Цит Чан
- Перед и зад следуют друг за другом.
Поэтому мудрец управляет делами без действия
И распространяет учения без слов.Тао-тэ Цзин гл. 2, тр. Винг-Цит Чан
- Небо и земля не гуманны
Они относятся ко всему как к соломенной собаке.
Мудрец не гуманен.
Он считает всех людей соломенными псами.Дао-тэ Цзин гл. 5, тр. Wing-Tsit Chan
- Ступицу колеса делят тридцать спиц;
Центральное отверстие делает его полезным.
Слепить из глины сосуд;
Это внутреннее пространство делает его полезным.
Вырезать двери и окна для комнаты;
Отверстия делают его полезным.
Следовательно, прибыль исходит из того, что есть;
Полезность от того, чего нет.Тао-тэ Цзин гл.
11 - Лучшие [правители] те, о существовании которых [просто] известно народу…
[Великие правители] выполняют свою задачу; они завершают свою работу.
Тем не менее их люди говорят, что они просто следуют Природе.часто цитируют: «Лидер лучше всего, когда люди едва знают о его существовании… Он действует без лишних слов, и когда работа сделана, люди говорят: «Мы сделали это сами»»
Тао-тэ Чинг гл. 17, тр. Винг-Цит Чан
- Пусть люди придерживаются этого:
Проявите простоту,
Примите простоту,
Уменьшите эгоизм,
Имейте мало желаний.Тао-тэ Цзин гл. 19, тр. Винг-Цит Чан
- Хороший путешественник не оставляет следов.
часто цитируется как «У хорошего путешественника нет фиксированных планов». 27, тр. Винг-Цит Чан
- Тот, кто знает других, мудр;
Просветлен тот, кто знает себя.
Тот, кто побеждает других, обладает физической силой.

Если они хотели научить нас нравственности, то зачем объяснять о сотворении сущего? Возможно причина в том, что логическое познание — черта европейского стиля мышления? Не представляю, как можно объяснить картину мироздания словами.
день, порочна.
Вот та тема которая меня интересует в этом посте.
Т.е. попробуем добавить немного логики в мистический процесс познания какой-либо истины. Методика древних китайских Учителей (не путать с современным термином учитель=педагог) была примерно таковой: Учитель не давал ответов на вопросы учеников, он задавал наводящие вопросы, на которые ученик сам для себя давал ответы, либо задавал еще вопросы, на что учитель либо не отвечал если вопрос глупый, либо опять отвечал наводящим вопросом. Основная идея состоит в том, чтобы ученик сам придумывал логические цепочки, т.е. учился думать, таким образом постигал окружающий мир. Это то чего не хватает в классическом европейском образовании, в частности в 99% наших учебных заведений. Только не надо меня упрекать, что это я мыслю логически, бывают и такие истины, которые не постигаются логическими размышлениями, некоторые вещи я бы сказал… ощущаются и тяжело выражаются в словесной форме, но я бы не стал из-за этого делать далеко идущих выводов, быть может мы(человечество) пока просто недостаточно развиты для этого.
Так?
п. Поэтому для любой истины можно придумать отдельный иероглиф, только он никому не будет понятен (но зато истина полностью выражена словами:) ), а евопейским алфавитом можно ее попытаться описать, только тогда она будет между строк.. Вот такая несправедливость..
..Ты говоришь -» Не представляю, как можно объяснить картину мироздания словами». Я думаю основная проблема не в истине как таковой и не в словах, а в том что просто никто до конца не понимает устройство мироздания, у каждого есть своя картина — приближенное представление. А теперь представь как можно кому-то что-то объяснить не понимая, что в сущности объясняешь. Можно передавать каким — то образом свое ощущение этого самого мироздания. Т.е. те вещи которые мы не понимаем , а именно чувствуем действительно сложно передать словами, поэтому приходится как-то выкручиваться по другому… (например мы не можем объяснить словами ребенку чувство — боль, хотя может сделать так, чтобы он познал эту истину). Но мне определенно не нравиться слово истина и эта категоричность «Знающий не говорит, говорящий не знает» , Истина всегда вне слов. С другой стороны опять же не важно что логически означают эти фразы, главное то, над чем они заставляют задуматься , ну и то какие ты делаешь из этого выводы..
. Так что — Любите друга друга и берегите себя 😉
..
11 