Знаете этот мир не управляется законами написанными на бумаге: Mafia — Викицитатник
Кто сказал эти слова- Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, как он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе, но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их в браке, в преступлении, в войне, везде и всегда. — Спрашивалка
Кто сказал эти слова- Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, как он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе, но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их в браке, в преступлении, в войне, везде и всегда. — СпрашивалкаFerro Et Igni
Кто сказал эти слова- Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге. Он управляется людьми. Одними в соответствии с законом, другими — нет. От каждого человека зависит, каким будет его мир, как он его сделает. А ещё вам нужна уйма везения, чтобы кто-нибудь другой не превратил вашу жизнь в ад. И всё не так просто, как нас учили в начальной школе, но всё же хорошо иметь твёрдые убеждения и придерживаться их в браке, в преступлении, в войне, везде и всегда.
человек
жизнь
мир
школа
брак
слово
война
бумага
убеждение
закон
преступление
соответствие
везение
уйма
1555
73
0
Ответы
До
Донилов
феникс ясно солнышко сказал когда подошол к ручью и опустил в него руки что сей паток как людское море пока ему нестроиш платин он мал безмятежен и чист ,но как недруг начнёт чинить преграды малый ручеёк может сменить русло и стать рекой а миновав множество преград собратса в море и тогда его некто и нешто неостановит
0
Нина Халтурина
не знаю кто сказал, но это верно. Каждый строит свой мир, свою судьбу и свою жизнь. Судьбу можно во многом поменять, если только захотеть. Я в этом убедилась на своей жизни и работая гадалкой и психологом
0
КИ
Коля Из Валдая-Класс Рабочих
так ведь оплаты за труд- как таковой у нас нет, ибо нет закона о справедливой оплате за труд. Вот -так ! и вот — как ! это же тогда возмущение незаконно получается .
0
КИ
Коля Из Валдая-Класс Рабочих
да какая разница кто сказал.тут оплаты за труд- как таковой у нас нет, ибо нет закона о справедливой оплате за труд. Вот -так ! и вот — как !
0
ЕФ
Елена Фиалковская
А еще нам необходимо чувство радости жизни, чтобы все это догмы не подорвали желания жить, а рождали желание прощать и себя, и других
0
АВ
Александр Вергунов
Простите, я не люблю игрушки, гораздо ценнее было бы, если бы эти слова произнес не вымышленный и убитый Томми, а кто-то реальный((((
0
ИД
Ирина Демьянец

0
Ferro Et Igni
спс.. вы серьёзно так.. это из игры.. но спс..!!
1
КЩ
Клавдия Щекланова
Для каждого ответ напишет жизнь и про твердые убеждения тоже. Они часто бывают ошибочны, но не сразу мы это понимаем.
0
Ferro Et Igni
рад.. спс.. редко их говорю.. надо бы чаще.. отличных вам выходных)
1
КЩ
Клавдия Щекланова
Спасибо мил человек! У меня выходные тоже праздник. Приходят сыновья с женами , с любимыми внуками. Взбудораженные от общения, но такие счастливые дни.
1
Ferro Et Igni
рад.. так держать, типа)))
1
КЩ
Клавдия Щекланова
Чего и ВАм желаю !
1
Ferro Et Igni
спс.. успехов и здоровья!
1
СМ
Светлана Матвеева
Вот вот мне как раз не хватает уймы везения. Пусть она у меня появится непременно и обязательно. Я жду и надеюсь.
0
Лена Мороид
0
Зелёный Мох
не знаю кто сказал. и не впечатлило))) прописные истины, да ещё таким занудным назидательным тоном)))))))
0
КК
Ктото Когдато
Положительное притягивает положительное! Хочется жить в гармонии — будьте гармоничными!
0
!!
!!!!!
мир написан заповедями сколько добра пошлёшь в мир столько и вернётся !!! это же так просто
0
Сергей Прохневский
Не знаю, кто сказал. Но придурок отменный. Если это у тебя это в мзгу — ты на него похож.
0
НМ
Наталья Минаева
Томас Анджело! Но не думаю что игрушку(в некотором роде) надо воспринимать всерьез!!
0
Ст
Станислав
от своих убеждений не следует оцупать, т-к другим стать можно только «из-под-палки»
0
Сауле Телекусова
Точно не знаю но точно каким нибудь служителем правопорядка
0
АМ
Александр Моргун
на законы можно ложится но приходится с адвокатами работать
Михаил Иванов
Наверное Линкольн. Ему были свойственны такие высказывания
0
В#
Влад #####
это сто пудово баптисты или еще какая американская хрень)))
0
Следующая страница
Другие вопросы
социализм в россии был ухудшеной копией социализма гитлеровского ?
что такое инжектор? что такое инжектор?
Пожалуйста, если у кого есть опыт открытия бизнеса при помощи центра занятости,
ваз 2114 большой расход, горит чек энж, код ошибки 14
как подсчитать расход топлива атомобиля? авто проехоло 350км израсходовало 20л. какой расход на сотню и как считать?
А кто в курсе от новосибирска до казахстана скока км
Есть ли электронные магазины для заказа тюнингованных запчастей на отечественные автомобили?
Можно ли учиться водить мотоцикл, если не умеешь кататься на велосипеде?
как правельно опустить машину, ваз 2110?
Подскажите модели бюджетных видеорегистраторов.
как пройти от парка культуры до крапотнинской
Как бы наказать одного дятла, который ночью вечно обхаркивает мою свежевыматую машину??
Как будут развиваться отношения у пары? Спасибо…
Где вы брали деньги будучи детьми в СССР?
пропала искра ваз 21150
Знаете, этот мир не управляется законами, написанными на бумаге.
Солнце, а разве ты не знаешь, что всё делается к лучшему? Просто очень медленно. Надо идти дальше и не тащить с собой чемоданы, набитые прошлым. Рук не хватит, и выдохнешься на полпути.
Эльчин Сафарли
- жизнь
- мотивирующие цитаты
- прошлое
- Эльчин Сафарли
- Эльчин Сафарли. Если бы ты знал…
В один прекрасный день твой друг убьет тебя.
- Mafia: The City Of Lost Heaven (Мафия)
- Фрэнк
Сэм уже ждёт нас на ферме с грузом канадского виски.
Дай Бог, чтобы не выжрал половину еще до нашего приезда.
- Mafia: The City Of Lost Heaven (Мафия)
- Поли
Боевик мафии за секунду до того как выстрелить в предавшего Семью Томми:
— Мистер Сальери передаёт поклон.
- Mafia: The City Of Lost Heaven (Мафия)
— Херово выглядишь, приятель.
— Я-то с пяти утра работаю. А с тобой что?
— Бухал.
- Mafia: Definitive Edition
- алкоголь
- один из пассажиров
- работа
- такси
- Томми Анджело
— Ну как? По вкусу тебе такая жизнь?
— Тебе-то какая разница?
— Ну так, просто люблю вопросы задавать.
— Сомневаюсь, что вы с Сэмом каждый день курочите машины на парковках.
— Иногда мы заняты, иногда не очень.
- Mafia: Definitive Edition
- ироничные цитаты
- мафия
- машины (механизмы)
- Поли
- работа
- Томми Анджело
— Вы с теми ребятами не особо ладите, да?
— Иногда деловые партнёры ссорятся.
Так бывает.
- Mafia: Definitive Edition
- бизнес
- ироничные цитаты
- мафия
- Поли
- Томми Анджело
— Приличная девушка не пойдёт с убийцей.
— Знаешь ли, полицейские убивают, охраняя закон. Ты вводишь в жизнь наши законы. Это одно и тоже, мы просто по разные стороны забора. Ты не убийца Том, да и вообще, твоей жене нечего соваться в твои дела. Помни: никогда не приноси работу домой, от этого одни проблемы.
- Mafia: The City Of Lost Heaven (Мафия)
- закон
- работа
- Томми
- Фрэнк
У воров нет и не может быть чести. Эти люди принимают клятвы верности, но для их боссов их присяга — всего лишь способ санкционировать убийства и оправдывать репрессии.
- Mafia II
- воровство
- преступники и преступность
- Томми Анджело
- цитаты со смыслом
- честь
— Тебе придется прятаться, Том, как изгою.
И однажды они достанут тебя, так же… как Фрэнка.
— Ты только оттянул его смерть, Том… Но в конце концов они нашли его все равно, а Фрэнк… был Дону настоящим другом.
— Дружба ни хрена не стоит…
- Mafia: The City Of Lost Heaven (Мафия)
- грустные цитаты
- Сэм
Закон о шпионаже 1917 года | Энциклопедия Первой поправки
Главная >> Энциклопедия >> Статьи
Дэвид Асп (обновлено Деборой Фишер в августе 2022 г.)
Социалист Чарльз Т. Шенк был обвинен в нарушении Закона о шпионаже 1917 года, когда он распространил листовку против призыва. Верховный суд оставил его приговор в силе. На снимке судья Оливер Венделл Холмс, который вынес решение по делу о том, что опасность, создаваемая в военное время, оправдывает ограничения прав Первой поправки на свободу слова, наложенные Законом о шпионаже. (Фото доступно в Библиотеке Конгресса, общественное достояние)
Конгресс принял Закон о шпионаже 1917 года 15 июня, через два месяца после того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну. Сразу после войны судебные преследования в соответствии с этим законом привели к историческим прецедентам Первой поправки.
Закон о шпионаже, ограничивающий инакомыслие в отношении войны
Закон о шпионаже 1917 г. запрещает получение информации, запись изображений или копирование описаний любой информации, относящейся к национальной обороне, с намерением или основанием полагать, что эта информация может быть использована для нанесения ущерба США или в пользу любого иностранного государства.
Закон также предусматривает уголовное наказание для любого, кто препятствует зачислению в вооруженные силы или вызывает неподчинение или нелояльность в вооруженных силах или военно-морских силах.
Кроме того, администрация Уилсона определила, что любые письменные материалы, нарушающие закон или иным образом «призывающие к государственной измене», были «не подлежащими отправке по почте», и генеральный почтмейстер Альберт С. Берлесон приказал местным почтмейстерам сообщать о любых подозрительных материалах. Вместе с генеральным прокурором Томасом Уоттом Грегори Берлесон возглавил агрессивное соблюдение Закона о шпионаже 19 года.17, чтобы ограничить инакомыслие.
К 1918 году в результате действий, которые серьезно угрожали свободам Первой поправки и которые, вероятно, не будут поддерживаться сегодня, 74 газетам было отказано в праве на рассылку.
Даниэль Эллсберг, изображенный здесь, был бывшим военным аналитиком, который передал знаменитые документы Пентагона в New York Times и другие газеты. Эллсбергу были предъявлены обвинения в соответствии с Законом о шпионаже, и в 1973 году он предстал перед судом в Лос-Анджелесе. В конце концов судья отклонил обвинения против него и его коллеги Энтони Руссо. (Фото AP, использовано с разрешения Associated Press)Суд постановил, что опасность военного времени оправдывает ограничения
В 1917 году социалист Чарльз Т. Шенк был обвинен в нарушении Закона о шпионаже после распространения листовки против призыва. В деле Шенк против Соединенных Штатов (1919 г. ) Верховный суд подтвердил конституционность закона. В письме от имени большинства судья Оливер Венделл Холмс-младший постановил, что опасность, создаваемая во время войны, оправдывает ограничение законом прав Первой поправки на свободу слова.
В июне 1918 года Раздел 1 Закона о шпионаже был расширен, чтобы ограничить высказывания с критикой войны с принятием Закона о подстрекательстве к мятежу от 1918. Этот новый закон привел к аналогичным обвинительным приговорам, которые в конечном итоге были оставлены в силе Верховным судом в делах Дебс против Соединенных Штатов (1919 г.), Фроверк против Соединенных Штатов (1919 г.) и Абрамс против Соединенных Штатов (1919 г.).
Хотя Конгресс отменил Закон о подстрекательстве к мятежу 1918 года в 1921 году, многие части Закона о шпионаже 1917 года по-прежнему являются законом.
Дэниел Эллсберг, бывший военный аналитик, передавший знаменитые документы Пентагона в New York Times и другие газеты, был обвинен в соответствии с Законом о шпионаже и предстал перед судом в Лос-Анджелесе в 1973. В конце концов судья снял обвинения с него и его коллеги Энтони Руссо.
человек все еще обвиняются в соответствии с Законом о шпионаже
Два бывших лоббиста Американо-израильского комитета по связям с общественностью (AIPAC) были обвинены в нарушении Закона о шпионаже от 1917 года в августе 2005 года. В конечном итоге обвинения были сняты в 2009 году. с нарушением Закона об эпионаже после того, как он слил секретные документы, связанные с широкомасштабной программой наблюдения Агентства национальной безопасности в 2013 году, начиная с The Guardian. Многие новостные агентства опубликовали информацию из документов, в том числе New York Times, Washington Post и NBC News. Сноуден попросил убежища в России, но может быть привлечен к уголовной ответственности, если вернется в США.
В мае 2019 года федеральное большое жюри в Вирджинии вынесло обвинительный акт против основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа, который включал 17 пунктов обвинения в нарушении Закона о шпионаже за получение и публикацию секретных документов. Три подсчета основаны исключительно на акте публикации, что, по мнению некоторых, может иметь последствия для основных публикаций в СМИ США, которые также иногда публикуют секретные материалы.
Некоторые призвали к отмене или изменению Закона о шпионаже. В 2022 году, например, возникла новая волна критики после того, как федеральные агенты обыскали резиденцию бывшего президента Дональда Трампа во Флориде в поисках совершенно секретных правительственных документов, которые могли быть изъяты, когда он покидал свой пост. В ордере на обыск Закон о шпионаже упоминался как возможный закон, который был нарушен.
Фонд конституционных прав
Осень 2006 г. (22:4)
Создание справедливого общества
Исследование стволовых клеток: обещания и ловушки | Рабство, гражданская война и демократия: во что верил Линкольн? | Св. Фома Аквинский, естественное право и общее благо
Св. Фома Аквинский, естественное право и общее благо
христианская вера. При этом он утверждал, что справедливый правитель или правительство должны работать на «общее благо» всех.
До времен Иисуса греки разработали представления о том, как устроен мир и как ведут себя люди. Аристотель, умерший в 322 г. до н. э., был афинским философом, писавшим о науке, этике, политике и почти обо всех других областях знания.
Во всех своих трудах Аристотель не учил, что греческие боги или религия управляют миром и его людьми. Вместо этого его наблюдения привели его к выводу, что природа была целеустремленной и управлялась естественными законами, которые мог открыть человеческий разум. Эти естественные законы позволили объяснить мир и место людей в нем.
В одной из работ Аристотеля под названием «Политика» он рассуждал, что «человек по своей природе является политическим животным». Под этим он подразумевал, что людям естественным образом суждено жить группами, что требует какого-то правителя или правительства. Согласно Аристотелю, только живя в сообществе «для обеспечения хорошей жизни», люди могли достичь таких добродетелей, как мужество, честность и справедливость. В его время это человеческое сообщество было городом-государством, подобным Афинам.
Применяя свой научный метод наблюдения и анализа фактов, Аристотель изучил правительства 158 городов-государств греческого мира. Он классифицировал правление короля (монархия) и немногих высших (аристократия) как «хорошее» правительство. Он считал правление немногих богатых (олигархия) и многих бедных (демократия) «плохими» правительствами.
Аристотель пришел к выводу, что лучшее правительство — это то, которое «смешивает» черты олигархии и демократии. Например, все граждане путем лотереи выбирают некоторых государственных чиновников. Но только некоторые граждане с определенным количеством имущества или богатства могли претендовать на другие должности. Аристотель считал, что эта форма правления обеспечивает наилучшие шансы на политическую стабильность.
Августин и христианская вера
Сотни лет спустя христианство стало господствующей религией в Римской империи. Отцы раннехристианской церкви ввели способ объяснения мира, весьма отличный от аристотелевского. Возможно, самым важным из этих отцов ранней церкви был святой Августин.
Августин родился в 354 году нашей эры в Северной Африке, тогдашней провинции Рима. В юности он изучал концепции естественного права и человеческого разума из произведений классических греческих и римских мыслителей, таких как Аристотель и Цицерон. Августин обратился в христианство, когда ему было 33 года.
Он стал христианским священником и епископом североафриканского города Гиппона. Какое-то время он считал, что разум и вера совместимы. Однако к 400 году он изменил свое мнение. «Поэтому не пытайтесь понять, чтобы уверовать, — писал он, — но верьте, чтобы уразуметь».
Августин учил, что когда Адам и Ева поставили свои желания выше воли Бога, они совершили грех, который стал источником зла среди людей. Христиане часто называют это «первородным грехом». Августин считал, что все люди рождены с первородным грехом и поэтому обречены на проклятие. Но, как и другие христиане, он также верил, что Бог милостив и послал Иисуса, чтобы спасти верующих от греха и вечных страданий.
Несмотря на это, Августин считал людей греховными по своей сути. Лишь некоторым из них удалось спастись от адского огня. Эти люди, известные только Богу, должны были достичь райского блаженства в том, что Августин назвал «Городом Бога». Членство в христианской (римско-католической) церкви было необходимо, писал он, но даже это не гарантировало спасения.
Из-за греховности Адама и Евы потребовалось правительство, чтобы контролировать и наказывать грешных людей. Августин сказал, что формы правления не важны, поскольку все они временны.
Августин утверждал, что люди должны подчиняться своим правителям, если только они не нарушают Божье слово. В этом случае верующие могли отказаться подчиняться, но должны были ожидать наказания. В общем, однако, он советовал, что лучше перетерпеть порочное состояние в течение своего краткого существования на Земле, имея веру в то, что в Граде Божием ждет вечная жизнь.
Августин умер в 430 году, когда варвары напали на Гиппона, что положило конец Римской империи. Позже Римско-католическая церковь причислила его к лику святых. Сочинения святого Августина помогли развить верования католической церкви.
Фома Аквинский в сочетании разума и веры
Спустя почти 2000 лет после смерти Аристотеля в Западной Европе сохранилось лишь несколько его работ по логике. Но еврейские и мусульманские ученые сохранили большую часть его сочинений. Начиная с 1100-х годов ученые на Западе начали переводить труды Аристотеля с иврита и арабского языка на латынь, делая их доступными в формирующихся новых университетах. Наряду с этими переводами появились обширные комментарии к Аристотелю, такие как комментарии испанского мусульманского ученого Аверроэса.
Повторное открытие работ Аристотеля с их изощренным объяснением мира, основанным на законах природы и разуме, казалось, бросило вызов учению христианской веры. Сначала Римско-католическая церковь пыталась запретить его произведения.
Но некоторые церковные ученые, такие как Альберт Великий из Парижского университета, считали возможным объединить человеческий разум и христианскую веру. Фома Аквинский, итальянский римско-католический теолог (религиовед), посвятил свою жизнь этой задаче.
Аквинский родился в 1225 году в семье знатного рода в Сицилийском королевстве, в состав которого входила часть материковой части Италии вокруг Неаполя. Его семья отправила его в возрасте 5 лет в бенедиктинский монастырь Монте-Казино, чтобы он стал монахом.
Позже Фома Аквинский поступил в Неаполитанский университет, где впервые познакомился с трудами Аристотеля. Вопреки желанию своей семьи, он вступил в доминиканский орден в 18 лет, приняв обет бедности.
В 1245 году Аквинский отправился в Парижский университет, где шли большие дебаты об идеях Аристотеля. Молодой Аквинат учился у Альберта Великого, который был на стороне тех, кто считал мировоззрение Аристотеля совместимым с христианством.
Аквинский пришел к мысли, что верить следует только в то, что самоочевидно (например, люди используют разум) или что может быть выведено из самоочевидных утверждений (например, человеческий разум может открыть истину).
Аквинский стал доминиканским учителем религии в Парижском университете и в Италии. Он продолжал изучать труды Аристотеля и мусульманские комментарии к ним.
Фома Аквинский написал свои собственные комментарии к Аристотелю, которые включали аргументированные утверждения, основанные на достоверности, открытой Богом. Он также написал резюме католической доктрины, которая также пыталась объединить разум и веру.
Естественный и человеческий закон
Фома Аквинский, как и Аристотель, писал, что природа организована для благих целей. Однако, в отличие от Аристотеля, Аквинский продолжал говорить, что Бог создал природу и правит миром с помощью «божественного разума».
Аквинский описал четыре вида закона. Вечный закон был совершенным планом Бога, не до конца познаваемым людьми. Он определял поведение таких вещей, как животные и планеты, и то, как люди должен вести себя как . Божественный закон , главным образом из Библии, вел людей за пределами мира к «вечному счастью» в том, что св. Августин назвал «градом Божьим».
Фома Аквинский наиболее подробно писал о естественном законе . Он заявил: «Свет разума помещен природой [и, следовательно, Богом] в каждого человека, чтобы направлять его в его действиях». Поэтому люди, единственные среди Божьих творений, руководствуются разумом в своей жизни. Это естественный закон.
Главный принцип естественного права, писал Фома Аквинский, заключался в том, что «добро нужно делать и стремиться к нему, а зла избегать». Фома Аквинский утверждал, что разум раскрывает определенные естественные законы, полезные для человека, такие как самосохранение, брак и семья, а также желание познать Бога. Он учил, что разум также позволяет людям понимать такие злые вещи, как прелюбодеяние, самоубийство и ложь.
В то время как естественный закон применялся ко всем людям и был неизменным, человеческий закон мог меняться в зависимости от времени, места и обстоятельств. Фома Аквинский определил этот последний тип закона как «таинство разума для общего блага», сделанное и приведенное в исполнение правителем или правительством. Однако он предупреждал, что люди не обязаны подчиняться законам, созданным людьми, которые противоречат законам природы.
Правительство и «общее благо»
В 1267 году Фома Аквинский завершил работу о правительстве, вдохновленную « Политикой» Аристотеля . Фома Аквинский утверждал: «Однако для человека более естественно, чем для любого другого животного, быть социальным и политическим животным, жить в группе». Он представил логические доказательства этого, такие как самоочевидный факт, что человеческая речь позволяет людям рассуждать друг с другом.
Аквинский далее заметил, что люди склонны заботиться только о своих личных интересах. «Поэтому, — заключил он, — в каждом множестве должна быть какая-то руководящая сила», чтобы направлять людей к «общему благу».
Таким образом, Фома Аквинский не соглашался со св. Августином в том, что главная цель правительства — просто держать грешников в узде. Аквинский считал, что правительство также помогает работать на «общее благо», которое приносит пользу всем. Общее благо включало такие вещи, как защита жизни, сохранение государства и укрепление мира. Аристотель назвал бы это «хорошей жизнью».
Аквинский обратился к проблеме несправедливых правителей, которые могли быть королем, немногими богатыми или многими бедняками. Фома Аквинский отмечал, что когда правители издают законы, нарушающие естественный закон, они становятся «тиранами». Далее Фома Аквинский заключил: «Тираническое правительство несправедливо, потому что оно направлено не на общее благо, а на личное благо правителя, как говорит Философ [Аристотель]».
Что делать людям с тиранией? Фома Аквинский соглашался со св. Августином в том, что подданные несправедливого правления не обязаны подчиняться законам, поскольку они незаконны. Но Фома Аквинский в этом вопросе далеко превзошел св. Августина и практически всех других средневековых мыслителей.
Фома Аквинский утверждал, что подданные тирании, действующие как «государственная власть», могут взбунтоваться и свергнуть ее. Фома Аквинский предупреждал, что люди не должны делать это поспешно, но только тогда, когда ущерб, нанесенный тиранией, превышает то, что может произойти в результате восстания. Это было одним из первых оправданий революции в западной мысли.
Аквинский развил значение «справедливой войны», которое обсуждалось римским государственным деятелем Цицероном и святым Августином. Чтобы война была справедливой, должны быть следующие три условия:
1. Декларация правителя о защите «общего блага» от врагов.
2. «Правая причина» для нападения на врага, «потому что они заслуживают этого из-за какой-то вины», например, мести за совершенные ими обиды.
3. «Правомерное намерение» продвигать добро или избегать зла, например, наказывать преступников, а не просто захватывать землю или имущество.
Эти условия «справедливой войны» повлияли впоследствии на развитие международных законов войны.
Аквинский глубокомысленно писал о наилучшей форме правления. Он, как и Аристотель, предпочитал смешение форм правления. Фома Аквинский признавал ценность царя, «пастыря, стремящегося к общему благу множества». Но он выступал против абсолютного монарха.
Дворянство, утверждал Аквинский, должно давать советы королю и ограничивать его власть. Кроме того, законы короля должны быть результатом «соображений разума» и иметь согласие как знати, так и простого народа. Это были радикальные идеи для того времени, когда короли утверждали, что никто, кроме Бога, не может привлечь их к ответственности.
Наследие св. Фомы Аквинского
Последние годы своей жизни Аквинский провел в Италии, преподавая и сочиняя книги. Он умер в 1274 году в возрасте 49 лет от болезни, развившейся во время прогулки во Францию на церковную конференцию.
Сначала Римско-католическая церковь отвергла массивные усилия Фомы Аквинского по примирению человеческого разума с христианской верой. В 1277 году церковь осудила некоторые из его сочинений, основанных на идеях Аристотеля. Однако примерно через 50 лет после его смерти церковь возродила его произведения и причислила к лику святых.
Сочинения св. Фомы Аквинского, сочетающие разум и веру, стали основой официальной римско-католической доктрины (известной как «томизм»). Кроме того, его дальновидные политические идеи относительно естественного права, несправедливых правителей и восстания оказали влияние на европейских философов эпохи Просвещения, таких как Джон Локк, и даже на американцев, таких как Томас Джефферсон и Мартин Лютер Кинг.