Жить нужно для тех кому ты нужен достоевский: Жить нужно для тех — кому ты нужен… Дружить лишь с теми — в ком уверен… Общаться с теми — … ▷ Socratify.Net
Жить нужно для тех — кому ты нужен… Дружить лишь с теми — в ком уверен… Общаться с теми — … ▷ Socratify.Net
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Живи для тех, кому нужен. Дружи с теми, в ком уверен. Общайся с теми, кто приятен. И благодари тех, кто ценит.
Неизвестный автор (1000+)
Люди охотно ведут дела с теми, кто создает им хорошее настроение. Люди — существа эмоциональные. Мы желаем быть с теми, кто дарит нам ощущение счастья.
Робин Шарма (50+)
Нельзя навязывать себя тем, кто тебя отталкивает. И нужно быть благодарным тем, кто тебя принимает.
Аристономия (Борис Акунин) (30+)
Секрет в том, чтобы общаться с теми, кто лучше.
Драться с теми, кто сильнее.
Любить того, кого нельзя.
Не умирать там, где умирают другие.Аль Пачино (30+)
Ты должен видеть разницу между теми, кто говорит с тобой в свое свободное время, и теми, кто освобождает время, чтобы поговорить с тобой.
Неизвестный автор (1000+)
Есть в каждой нравственной системе
Игорь Губерман (500+)
Идея, общая для всех:
Нельзя и с теми быть, и с теми,
Не предавая тех и тех.
Окружай себя только теми людьми, кто будет тянуть тебя выше. Просто жизнь уже полна теми, кто хочет тянуть тебя вниз.
Джордж Клуни (10+)
Удача танцует лишь с теми, кто приглашает ее на танец.
Бодо Шефер (10+)
Я хочу во всем верить тем, с кем я общаюсь, и прекратить раз и навсегда общаться с теми, кому верю не полностью или не верю вообще.
Скарлетт Йоханссон (10+)
Порою нужен сбой в системе и шаг на ощупь в темноте,
А иногда, — побыть не с теми, чтоб, наконец, понять, кто — те. Златенция Золотова (50+)
- Показать лучшие
- Главная
- ❤❤❤ Неизвестный автор — 2 494 цитаты
Жить нужно для тех, кому ты нужен.
Дружить — лишь с теми, в ком уверен. Общаться Жить нужно для тех, кому ты нужен. Дружить — лишь с теми, в ком уверен. Общаться — с теми, кто приятен. И быть благодарным тем, кто тебя ценит! Фёдор Достоевский — ОбсуждайСветлана Благодать
Жить нужно для тех, кому ты нужен.
Дружить — лишь с теми, в ком уверен.
Общаться — с теми, кто приятен.
И быть благодарным тем, кто тебя ценит!
Фёдор Достоевский
достоевский
федор
351
32
7
Ответы
Жить нужно с тем, кому ты нужна.
Дружить — лишь с теми, в ком я уверен.
Общаться — с теми, кто мне приятен.
И быть благодарным тому кто рядом, кто тебя ценит!
0
ОБ
Олег Бабиков
Если бы Ф. Достоевский дожил до 2017г., думаю он перекрестился-бы и накидал- бы друговастенькую версию в угодье БЫЧЬИХ ДЕМОКРАТОВ-АНАРХИСТОВ…
0
Людмила Лисовалова
Замечательно сказано, да!!!! Только каждый человек живет ДЛЯ СЕБЯ. Это ЕГО жизнь и нечего ее отдавать. Это Я так думаю
0
Сергей Анахин
А сам то он? Бешеный безжалостный игрок, растлил малолетку. и еще много чего. За базар нужно отвечать.
0
AL
Albert Losew
уважаю достоевского тем более я раз в 10 лет его перечитываю и вы знаете он прав
0
СБ
Светлана Благодать
мы с вами единомышленники
1
AL
Albert Losew
ну наверно да
1
Сергей Замятин
А если таковых нет, то что, не жить ? Чужие правила не всегда верны.
0
СК
Самойлова Катерина
Прекрасны слова!Кто бы еще рецепт написал,как это осуществить..
0
СБ
Светлана Благодать
для начала сменить своё имя — стать Екатериной!
1
СК
Самойлова Катерина
А меня так нарекли..ничего не могу поделать.И будьте более тактичной впредь..
1
СБ
Светлана Благодать
простите, если ненароком обидела! Поверьте, я наоборот хотела вас «возвысить»!
1
СК
Самойлова Катерина
Прощаю. .просто вы уже не первая делаете такого рода замечание..Спасибо за возвышение!
1
СБ
Светлана Благодать
знаю точно, что имя-это судьба! Счастливой вам судьбы!!!!
1
Ти
Тимуровец
У Достоевского большие запросы, наверное он не русский.
0
ЮА
Юрий Астахов
Сам он не всегда придерживался этих предначертаний
0
Роман Гендельман
ой как Феде повезло,что ещё он тебе посоветовал
0
Шолпан Табаева
А если никому не нужен, то жить нужно для себя!
0
СБ
Светлана Благодать
только не нужно ставит на себе крест! У вас ВСЁ будет хорошо, вот увидите! Потерпите чуток! Я желаю вам хорошего настроения, улыбок! Мы с вами сейчас нужны нашей семье.
1
Шолпан Табаева
Крест на себе ставят те, кто живет для кого-то и ради кого -то.
1
Александр Емельянов + 7Я +Инструктор Туризма
5+++ добавить — нечего..
0
Светлана Благодать
Спасибо, Александр!Мне нравится такая оценка
1
Александр Емельянов + 7Я +Инструктор Туризма
Вот такие СТРОЧКИ — = вопросы…и читать — приятно…а то — всяка хрень..!!
1
СБ
Светлана Благодать
согласна с тобой
1
Александр Емельянов + 7Я +Инструктор Туризма
1
Алексей Миркин
Что касаемо первого_нужно ли это мне?
0
Всеволод Лапухин
классики обычно правильно пишут. ..
0
Ал
Александр
А судьба как на зло, все наоборот.
0
СБ
Светлана Благодать
каждому своё
1
Ал
Александр
А как у вас?
1
СБ
Светлана Благодать
у меня всё нормально!
1
Ал
Александр
Общаться -с теми, кто приятен. А как в жизни получается?
1
СБ
Светлана Благодать
я — преподаватель (взрослые слушатели) , мне приходиться общаться со всеми
1
Ар
Артур
Светик, мой ном. 8963 5802605 ватсап….
0
СЯ
Сергей Якунин
в жизни немного по другому
0
ЛП
Любовь Петрова
очень чётко подмечено
0
Вадим Осипов
Ты — красотка!
0
Valentina
0
Следующая страница
Жить в свете: добрый совет от Федора Достоевского
11 ноября 2021 года исполнилось 200 лет со дня рождения Федора Достоевского, гиганта мировой литературы и христианина глубокой веры. Его истории — страстно энергичные, психологически проницательные, философски глубокие, религиозно волнующие — оказали влияние на многих самостоятельных гигантов, включая Ницше, Фрейда, Джеймса Джойса, Альберта Эйнштейна и Рене Жирара. Он по праву считается одним из величайших писателей, которые когда-либо жили.
В честь его творчества и в качестве приглашения познакомиться с его сочинениями мы приводим 20 «правил жизни» — по одному на каждое десятилетие с момента его рождения — вдохновленных произведениями Достоевского.
1. Относитесь к Богу серьезно, потому что без него все дозволено.
В Братья Карамазовы молодой скептик Иван предлагает мысль, которая с тех пор не дает покоя читателям: без веры в Бога и бессмертие «все дозволено». Человек еще может быть хорош без Бога, но он уже не находит окончательного основания для нравственности. Достоевский пророчески видел еще до того, как Ницше сформулировал ту же мысль, что безбожие открывает бездну «по ту сторону добра и зла».
2. Серьезно отнеситесь к проблеме зла.
Но Достоевский через Ивана также приводит один из самых сильных аргументов против существования Бога: страдания невинных детей. Если это высокая цена за вход, заключает Иван, он почтительно возвращает свой билет. Достоевский предлагает ответ через веру брата Ивана Алеши — особенно в мощной, обнадеживающей заключительной сцене романа — но только после того, как столкнулся с проблемой лицом к лицу и призвал нас сделать то же самое.
3. Примите свободу и приключения веры.
В «Великом инквизиторе», шедевре шедевра Достоевского, Иван представляет Церковь как гуманистический институт, который успокаивает человека и освобождает его от бремени свободы — даже если это означает арест Христа по его возвращении. Так много можно было бы сказать об этой богатой и сложной истории, но основной урок таков: призыв следовать за Христом — это призыв к духовному приключению, а не к духовной посредственности. Милосердие не может приглушить то, что Кьеркегор назвал «головокружением свободы». Нам нужны оба.
4. Предложите поцелуй, когда будет говорить только поцелуй.
В конце «Великого инквизитора» Алеша подражает жесту безмолвного Христа в притче, предлагая поцелуй своему измученному брату. Иногда кажется, что все объяснения, обсуждения и аргументы в мире не приведут нас ни к чему с кем-то, кого мы любим. Все, что мы можем сделать, это отказаться от них, быть с ними и принять все хорошее, истинное и прекрасное в них.
5. Не бойся горнила сомнений.
Достоевский знал, что вера не есть удушение жизни ума; напротив, в год своей смерти он писал: «Я не как дитя верю во Христа и исповедую Его. Моя осанна прошла через великий горнил сомнений». Христианин не должен бояться тяжелых, трудных вопросов, возникающих в жизни; на самом деле, вопросы могут в конечном итоге выковать и укрепить веру.
6. Будьте ясны в отношении темной стороны человеческой натуры.
Темой многих произведений Достоевского является то, что — несмотря на мечту о Просвещении — темные силы постоянно действуют в человеческой жизни: иррациональность, самоистязание, зависимость (сам Достоевский боролся с азартными играми), жестокость, ярость и насилие. . Эта тема ярко представлена в « Записках из подполья » — короткой и превосходной статье в корпусе Достоевского, — которая, возможно, имеет самую лучшую вступительную строку во всей литературе: «Я больной человек… . . Я злой человек».
7. С подозрением относитесь к «хрустальным дворцам» мира.
«Человек из подполья» Достоевского предполагает, таким образом, что, если когда-либо будет построен «хрустальный дворец» гармонии, рациональности, мира и прогресса (образ, навеянный реальной структурой в Лондоне), человек отреагирует скукой и негодованием и, в какое-то безумие, начал втыкать булавки в своего соседа, прежде чем снести все это. Предупреждение Достоевского о попытках утопии снова и снова подтверждалось в 20-м веке — самом кровавом в истории человечества.
8. Не нарушай моральный закон, иначе он сломает тебя.
В «Преступление и наказание» Раскольников, убежденный, что существуют «необычные» люди, способные нарушить нравственный закон (опять-таки предвосхищая Ницше), убивает пожилого ростовщика только для того, чтобы погрузиться в глубокую душевную и душевную муку. Захватывающая история, вдохновившая на создание десятков экранизаций, таких фильмов, как « Веревка » и « Машинист », а также недавняя постановка, предлагает убедительный портрет неизменной реальности моральной истины и духовных последствий ее нарушения.
9. Избегай ада; это хуже, чем вы когда-либо представляли.
Памфлетный образ ада как места вечного огня и вил далеко не так ужасен, как определение, данное отцом Зосимой, духовным учителем и старцем, наставляющим младшего Карамазова: ад есть «страдание от неспособности уже любить ». Это полное и вечное отсутствие любви. Это не просто духовное наказание, которое может или не может ожидать нас после смерти; это духовное состояние, которое начинается в жизни. Вместо этого стремитесь к любви, которая есть радость небес.
10. Любить — но знай, что любовь жестока и ужасна.
Но что такое любовь? Как говорит отец Зосима: «Любовь на деле сурова и страшна по сравнению с любовью во сне». Последний — «жадность к немедленным действиям, быстро выполняемым и на виду у всех», а первый — «труд и стойкость». Мы не должны быть чрезмерно сентиментальными в отношении любви; это желать добра другому, что может быть столь же бескомпромиссным, сколь и трудным.
11. Возложить на себя ответственность за грех.
Зосима также предлагает следующее задание: «Возьми себя и возьми на себя ответственность за все грехи человеческие. . . . Это вы виноваты от имени всех и за всех. Тогда как, перекладывая свою лень и бессилие на других, ты в конце концов разделишь сатанинскую гордость и ропщешь на Бога». Вместо того, чтобы ковырять соринку в глазах нашего брата, мы должны обратить внимание на бревно в своем собственном, которое на самом деле может быть источником бесчисленных осколков вокруг нас.
12. Любите все творение и смотрите на его славу.
Зосима говорит о любви не только к нашим ближним, но и о любви ко всему творению. В двух отрывках, на которые непосредственно ссылаются в шедевре Терренса Малика «Древо жизни », мы читаем: «Вокруг меня было так много Божьей славы: птицы, деревья, луга, небо, и я один жил в стыде. Я один все обесчестил и не замечал красоты и славы всего этого». А также: «Любите все творение Божие, и все его, и каждую песчинку. Любите каждый листочек, каждый луч божьего света. Любите животных, любите растения, любите каждую вещь. Если вы любите каждую вещь, вы будете постигать тайну Божию в вещах».
13. Прими великое страдание как удел великих людей.
В разгар самоистязания Раскольников в Преступлении и наказании предлагает глубокое прозрение: «Боль и страдание всегда неизбежны для большого ума и глубокого сердца. По-настоящему великие люди должны, я думаю, иметь великую печаль на земле». Путь любви есть и путь креста, а золото, как говорит нам Писание, испытывается огнем.
14 . Спасите мир красотой.
«Мир спасет красота». Эта строчка из The Idiot имеет сегодня особый резонанс. Люди с большим подозрением относятся к заявлениям о том, что верно, а что хорошо; таким образом, ведение с помощью красоты — это мощный способ переориентировать чей-то разум и сердце на спасение. А где красота, там правда и добро.
15. Удивляться всему.
В своем рассказе «Бобок» Достоевский пишет: «Гораздо глупее ничему не удивляться, чем всему удивляться». По мере того, как мы становимся старше и циничнее, мы учимся не впечатляться вещами. Но мудреца удивляет все, даже мелкие, казалось бы, незначительные вещи. Даже то, что существует что-то вообще, а не ничто, должно вызывать удивление.
16. Периодически напоминайте себе, что вы дурак.
Подобную жемчужину мудрости можно найти и в «Бобоке»: «Самый мудрый из всех, по-моему, тот, кто может хотя бы раз в месяц назвать себя дураком». Точно так же, как мы учимся вести себя не впечатленным миром, мы также учимся действовать так, как будто у нас есть ответы на все его проблемы. Но мудрый человек смиренно видит, что даже в самый лучший день он может упасть ниц, несмотря на все его добрые советы.
17. Помните о своей смерти — и не тратьте впустую свою жизнь.
В Идиот Князь Мышкин рассказывает историю человека, приговоренного к смертной казни через повешение, но через двадцать минут ему отсрочили помилование. Сцена основана на эпизоде из жизни самого Достоевского, которого когда-то приговорили к смертной казни через расстрел, прежде чем приговор был смягчен. Пока человек стоит у эшафота и приближается момент истины, он жаждет вернуться к жизни, «чтобы не терять ни мгновения». Однажды ты станешь этим человеком — возможно, уже завтра, — так что не трать зря свое время.
18. Разгадать тайну человека.
В восемнадцать лет Достоевский писал брату: «Человек есть тайна: если ты всю жизнь будешь разгадывать ее, то не говори, что зря потратил время. Я занимаюсь этой тайной, потому что хочу быть мужчиной». Его работа является свидетельством этого поиска — тщательным исследованием тайны человека в его глупости и славе, его убожеством и величием — и приглашением для нас взяться за него заново.
19. Оставайтесь с тайной Христа.
Достоевский в конце концов увидел истину человека в свете правды Христовой. Его вера в Иисуса была настолько глубока, что он однажды написал: «Если бы кто-нибудь доказал мне, что Христос вне истины и что в действительности истина была вне Христа, то я предпочел бы остаться со Христом, а не с истиной». К счастью, в такой дилемме нет необходимости, но она предлагает убедительную проверку нашей любви к Иисусу, особенно для тех из нас, кто склонен к абстракциям. Христос действительно вошел в грех и смерть (как мы видим в картине Ганса Гольбейна «Христос во гробе» — образ, пленивший Достоевского и на который он ссылается в Идиот ), и он действительно победил их в своем Воскресении. Останетесь ли вы с этой истиной, даже если это будет стоить вам всего остального?
20. Надеюсь, что все будет хорошо.
Иван Карамазов описывает исцеление мира в вечности — видение, которое при всей его красоте он не может принять. Но христианин принимает его с надеждой, даже с детской надеждой: «Верю, как дитя, что страдание исцелится и восполнится, что вся унизительная нелепость человеческих противоречий исчезнет, как жалкий мираж, как подлая выдумка бессильной и бесконечно малому евклидову разуму человека, что в финале мира, в момент вечной гармонии, свершится что-то столь драгоценное, что этого будет достаточно для всех сердец, для утешения всех обид, для искупления всех преступлений человечества за всю пролитую кровь; что это позволит не только простить, но и оправдать все, что произошло».
10 вещей, которые вы должны знать о Федоре Достоевском
Лани Зеелингер
13 декабря 2015
Если вы когда-либо открывали книгу Федора Достоевского, вы, должно быть, заметили, что человек, стоящий за ней, был сложным и увлекательным. В его книгах есть уникальная русская манера открывать жизни своих персонажей для изучения и проверки читателем, который выходит, зная о жизни немного больше. Теперь все изменилось. Вот десять вещей, которые вы должны знать о самом человеке.
Ремесленные инструменты | © Unsplash/Pixabay
Достоевский начал с хорошего, потому что он происходил из дворянской семьи и поэтому получил естественное образование в юности. Однако он не учился на писателя; он пошел в военно-инженерный институт, хотя это его не устраивало. Он обратился к литературе еще до того, как оставил инженерную должность, сначала переводя французские произведения на русский язык. Однако в 1845 году, в возрасте 25 лет, он бросил переводить ради более зеленых пастбищ — писать художественную литературу. Этот первый роман назывался Бедняки , и его часто называют первым русским «социальным романом».
После написания Сереном Кьеркегором текстов, которые легли в основу экзистенциальной философии, Достоевскому не потребовалось много времени, чтобы написать то, что многие считают первым экзистенциалистским романом, Записки из подполья . Основная идея философии состоит в том, что индивиды составляют основу философского мышления, и каждый индивид несет ответственность за наполнение жизни смыслом. Теперь мы все можем вспомнить несколько экзистенциалистских произведений, которые приходят нам в голову — например, 9.0157 Процесс , Незнакомец , или В ожидании Годо , но Достоевский начал все это в 1864 году с Записок из подполья.
Сцена из Сибири | © A_Werdan/Pixabay
В 1840-х годах Достоевский участвовал в литературном кружке, конечной целью которого была социальная реформа. Они читали запрещенные книги и обсуждали возможные социальные перемены — например, избавление от цензуры и крепостного права — в то время, когда эти идеи особенно пугали власть имущих, учитывая политическую атмосферу в Европе. Когда их поймали, их немедленно отправили в тюрьму строгого режима, а затем приговорили к смертной казни. Незадолго до того, как должна была состояться казнь, прибыл гонец с визитом от царя. Вместо того чтобы лишиться жизни, Достоевский был сослан в Омск, Сибирь, на восемь лет каторжных работ.
Как упоминалось ранее, родители Достоевского были богаты, и образование детей было для них первоочередной задачей. У него была няня, которая начала читать ему старые саги и сказки, когда ему было всего три года, а затем его мать использовала Библию, чтобы научить его читать и писать в возрасте четырех лет. Его пожизненная преданность литературе выросла из фундамента, который родители дали ему в детстве и который включал не только великих русских людей, таких как Александр Пушкин, общепризнанный отец русской литературы, но и таких мировых литературных икон, как Сервантес, Гёте, и Гомер.
В то время как разум Федора Достоевского был в гораздо лучшем рабочем состоянии, чем у большинства других, его тело определенно не было. Болезненность его сначала стала проявляться на фоне других, здоровых юношей в кадетском корпусе, а затем в 1839 году, в возрасте 18 лет, у него начались эпизодические припадки. по возвращении должен был служить в армии, но его быстро уволили из-за плохого состояния здоровья. Ему, конечно, удавалось вести полноценную жизнь, но к концу жизни болезнь начала доминировать над ним, а ряд других осложнений привел к его смерти в возрасте 59 лет., в 1881 году.
Точно так же, как Достоевский стоял на плечах гигантов, произведения которых он читал в детстве, он в конечном итоге превратился в одного из гигантов, которые продолжали вдохновлять и поддерживать мириады других литературных светил. Франц Кафка называл его «кровным родственником», и влияние Достоевского на его творчество очевидно. Мастера прозы, такие как Эрнест Хемингуэй и Джеймс Джойс, считали его одним из своих великих кумиров, а другие, такие как Ницше и даже Фрейд, ценили его больше за то, как он умел органично вплетать глубокие и мрачные хитросплетения человеческой психологии в свои рассказы. .
В последние годы жизни Достоевский славился далеко и широко, и его творчество получило широкое признание как в России, так и в остальной Европе. Он часто путешествовал по Западной Европе, особенно в немецком банном городке Бад-Эмс, где лечился от болезни. Когда он вернулся в Россию из одной из таких поездок, царь Александр II позвал его, чтобы прочитать одно из его будущих произведений, и когда он был доволен представлением, он попросил его научить двух своих сыновей. Это, что неудивительно, стало для Достоевского важнейшей сетевой связью и значительно увеличило число известных и важных людей, которых он мог назвать друзьями.
По мере того, как его здоровье ухудшалось, его известность продолжала расти. В 1879 году, в год, глубоко запятнанный смертью своего сына Алеши, он также получил множество высоких наград, в том числе был назначен в почетный комитет Международной литературной и художественной ассоциации. Это поставило его в одну группу с Виктором Гюго, Львом Толстым, Ральфом Уолдо Эмерсоном, Генри Лонгфелло, Альфредом Теннисоном и другими. Он был основан годом ранее Виктором Гюго и существует до сих пор с основной целью защиты прав писателей и других художников.
Достоевский был дважды женат (второй раз после смерти первой жены в 1864 г.), но это никоим образом не ограничивало его романтических связей. Его первый роман случился еще до того, как он женился, с женщиной, в отношении которой он не был уверен и которая затем отклонила его предложение руки и сердца. Его следующие два произошли, когда он был женат на своей первой жене; одна была комедийной актрисой, а другая была женщиной, которую он любил, несмотря на то, что он считал ее большим эгоизмом. Его романы закончились после того, как он встретил свою вторую жену, Анну Григорьевну Сниткину, которая работала стенографисткой над его романом «9».0157 Игрок . Она вышла за него замуж, когда ей был 21 год, а он умер, когда ей было 35. Она никогда не выйдет замуж ни за кого другого.
Русский православный собор | © Bluesnap/Pixabay
Помимо человеческой психологии Достоевский занимался религией, в частности Русской православной церковью. Он вырос глубоко православным, но затем его набожность начала менять свою форму, когда он вступил в контакт с элементами Церкви, которые ему не нравились, такими как священники в его трудовом лагере в Сибири. Он поддерживал постоянную преданность Христу как фигуре, даже если фактическая форма его системы верований явно изменилась. Хотя он исследует этот вопрос в многочисленных книгах, он никогда внешне не заявляет о своих фундаментальных убеждениях по этому вопросу, тем самым предоставляя ученым возможность обсуждать их до сих пор.