Заповеди конфуцианства: 10 правил от Конфуция — Записки преподавателя

Содержание

Конфуцианство. Истоки, Идеи, Принципы и Философия

Многие из нас наверно слышали про Конфуция и его мудрые изречения, но далеко не все знают, что есть целая религия, называемая конфуцианством, поэтому на этот раз мы рассмотрим Конфуцианство, его истоки, принципы, идеи и философию.

Более того, на самом деле миллиарды людей воспитаны на нравственных идеалах конфуцианства и около 2 тысяч лет это была основная религиозно – общественная система всего китайского общества.

Содержание

  1. Истоки и история Конфуцианства
  2. Принципы конфуцианства
  3. Идеи Конфуцианства
  4. Философия Конфуцианства
  5. Девять (заповедей) концепций Конфуция
  6. Хорошая ли религия конфуцианство?

Истоки и история Конфуцианства

Как уже понятно данное учение или религия связана с известнейшим китайским философом Конфуцием (551-479 года до нашей эры) и которое затем распространилось на Японию и Корею. Во многих странах его считают Великим Учителем или Кун-фу-цзы или Мудрец Кун.

Учение Конфуцианства иногда еще называют «Школой образованных людей», за его идеологию и способ мышления. Сам Конфуций родом из разорившейся семьи аристократов, много учился, и как он сам выражается «познал волю Неба».

В результате Конфуция стали считать Великим Мудрецом. Конечно, как философ он был на высоте. Но он в отличии от многих не рассуждал о «неземных» вещах. Весь упор делался на общественно – политическую жизнь и на ее мораль.

В ту пору создание устойчивого общества больше всего занимало умы обычных людей. Считается, что при жизни Конфуция не очень ценили. Его культ был создан уже после его смерти. Так на месте его смерти был создан алтарь, а впоследствии и храм для служения. Так же были построены и другие храмы во славу конфуцианству как религии по всему Китаю.

В более поздние времена китайские императоры даже возводят его в ранг покровителя Китая. Так Конфуций был обожествлен и возведен в ранг «Наставника Мудрости». Люди часто делают культы из кого-то, кто сам себя не считает Богом, обычно для поддержания порядка в стране и управления людьми, хотя на тот период такой подход был вполне оправданным.

Принципы конфуцианства

В основной своей массе принципы конфуцианства основаны на нравственности и морали. Даже когда Конфуция спрашивали, почему он не интересуется религией, ритуалами и духами, он отвечал, что поскольку ведет нравственную жизнь, все остальное его не интересует и что он прав перед Небом.

По его мнению уже достаточно того, что соблюдаются моральные принципы. А ведь в ту пору была весьма распространенной вера в духов предков, и духов природы, и было множество ритуалов на эту тему.

Принципы морали Конфуций возлагает на каждого человека. Так по принципам конфуцианства в отношении родителей должно быть почитание, даже если с детьми сами родители плохо обращаются.

А в отношении службы на работе, должно быть в первую очередь чувство долга, а не выгоды.

Тоже в отношениях между людьми должна стоять на первом месте братская любовь и уважение. В отношении правителей к подчиненным должны соблюдаться честные отношения.

Данные принципы конечно в наше «не очень моральное» время звучат конечно странно, но полностью соответствуют таким мудрым учениям как Христианство, ведическая культура и прочим высокоморальным и духовным религиям.

Идеи Конфуцианства

Человеческая добродетель и моральное поведение составляет основную идею конфуцианства. В качестве главной добродетели выступает доброта и почтение старших.

Сыновняя почтительность, а также братская любовь – это основа добродетели и правильного поведения, как в кругу семьи, так и в обществе в целом.

И прежде всего человек должен стремиться к нравственности и учится быть добродетельным, а уже домашний уют и насыщение себя пищей должно отступать на второй план.

В отношении правления народом поведение также должно быть добродетельным и править надо честно, и чиновниками для управления соответственно нужно ставить лишь честных людей.

Приличному человеку не свойственен дух состязания, нужно вести себя скромно. Также одной из главных идей конфуцианства является человеколюбие или любовь. Что также совпадает со многими религиями.

И еще данное учение учит не искать выгоды в окружающем, а просто выполнять свой гражданский долг.

Философия Конфуцианства

Сам Конфуций стремился, чтобы как можно больше людей были образованными, грамотными и владели письмом и устной речью. Под словом образованность подразумевается, прежде всего, обучение нравственности и человеческой добродетели.

И конечно философия конфуцианства построена, прежде всего, на нравственности, а также преданности и искренности.

Здесь, если брать, например, искренность и честность, то эти принципы для китайских правителей были основополагающими. Так как именно они, по мнению Конфуция, позволили бы избежать многочисленных государственных переворотов, происходящих в Китае.

Согласно его учению Небо подарило человеку добрую природу, однако страсти омрачили ее и потому человеку нужно возвращаться к нравственности, чтобы она проявилась во всех его начинаниях.

Философия гуманизма в конфуцианстве ставит своей задачей победу над обычными человеческими страстями с помощью определенных правил поведения и возвращения к исконной добродетели, дарованной Небесами человеку.

Девять (заповедей) концепций Конфуция

Конфуций обозначил определенные нормы нравственности в виде девяти правил или концепций поведения человека в обычной жизни, что обычно в других религиях называют заповедями, так что можно их считать заповедями конфуцианства:

  • Смотря на что-либо, человек должен видеть все ясно, и знать, что делать, чтобы сохранить свою нравственность. Например, идя по улице, и увидев слепого нужно уважительно к нему отнестись. А если перед тобою родители, то будь к ним всегда почтителен. На службе же государственной — будь честен с тем, кем управляешь;
  • Слушая – услышь все правильно и отчетливо, и лишь после этого действуй;
  • Выражение лица всегда должно быть любезным;
  • Вести себя всегда необходимо почтительно;
  • Речь должна быть искренней;
  • По отношению к делам, выполняемым тобой, всегда будь внимательным;
  • Если в чем-то сомневаешься, спроси у другого;
  • Если гнев возникает, то думай о разрушительных последствиях его;
  • Когда существует возможность приобрести что-либо, подумай, а справедливо ли это будет.

Вывод Конфуций сказал:

«По натуре люди близки между собой,

Но по привычкам далеки».

В конфуцианстве признается единая природа всех людей, которая выражается добротой. Стремясь к доброте можно обрести ее полноту.

Хорошая ли религия конфуцианство?

Но с другой стороны, довольно тяжело дать однозначную оценку является ли конфуцианство хорошей религией или нет, так как в древнем Китае признавались ритуалы поклонения духам предков и для этого приносились в жертву животные.

Как-то китайский император отменил один из ритуалов, где в жертву приносили барана. И император спросил у Конфуция, правильно ли он поступил, на что тот ответил, что императору жалко барана, а ему жалко ритуала.

Так, что не все так просто было с конфуцианством, где за правило были не только нравственность, но и ритуалы с приношением в жертву животных, что уже само по себе по мнению многих людей и некоторых религий безнравственно.

Но в целом, конечно, нельзя не признать, что Конфуцианство внесло очень много позитивного в развитие китайского общества, да и всему миру в целом. И как сказал великий мудрец Конфуций: «Устремленность к человечности освобождает от всего дурного».

Так что в следовании моральным принципам естественно есть большая заслуга принципов идей и философии конфуцианства, единственным, но этой необычной религии можно назвать то что его развитие так и остановилось на моральных принципах, в то время как в большинстве других признанных мировых религий, моральное поведение это всего лишь середина учения и оно само собой подразумевается.

А вот куда двигаться дальше моральному человеку из идей Конфуция уже не совсем понятно, поэтому мы продолжим обсуждать и рассматривать другие известные религии.

Так что изучайте Конфуция и его высокоморальное и без сомнения полезное учение, но не забывайте развиваться дальше, посещайте наш портал, где можно узнать и про другие полезные религиозно-философские системы мира. Например, рекомендуем почитать подробнее о сути и философии Буддизма или сути Христианства, как довольно близкой по моральным принципам и культуре учению и многих других.

Конфуций, Кун Фу-Цзы



Конфуций, Кун Фу-Цзы

551-479 до н. э.

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Конфуций

Конфуций (551—479 до н. э.). Родился он на востоке Китая в княжестве Лу в знатной, но обедневшей семье. Отец был храбрым офицером. Ко времени рождения этого последнего сына ему было 70 лет, а через два года он умер. Семья бедствовала, и Конфуций рано стал трудиться, осваивая разные ремесла.

Был он крепок телом и высок. Отличался любознательностью и трудолюбием. В молодости получил должность надзирателя амбаров

и государственных земель. К нему часто обращались за советами. Постепенно он превращался в учителя, в частности, обучая музыке. Имя, данное ему при рождении, — Кун Цю, благодарные ученики переиначили на Кун Фуц-зы, что значит «Почтенный учитель Кун». (В Европе утвердилась латинизированная форма — Конфуций.)

Он путешествовал по Китаю и благодаря своим обширным знаниям пользовался уважением. Вернувшись на родину, Конфуций уже в зрелом возрасте был назначен наместником города, а затем стал верховным судьей княжества

Несмотря на то что дела его шли успешно, он ушел в отставку и отправился в странствия вновь. У него было, согласно преданию, 3 тысячи учеников, из которых 12 находились при нем постоянно. Порой ему угрожала смертельная опасность, но он никогда не терял мужества и спокойствия. Последние свои годы провел на родине и умер под сенью деревьев на берегу тихой речки. Записок он не оставил.

Некоторые изречения Конфуция:

— Чего не желаешь себе, того не делай другим.

— Благородный муж думает о долге, а мелкий человек о выгоде.

— Своим примером побуждай людей трудиться.

— Если платить добром за зло, чем же тогда платить за добро9

— Все течет, как вода Время бежит, не останавливаясь.

Конфуций был прежде всего реалистом и моралистом. Рациональную организацию общества он видел в сохранении традиций: «Если не соблюдать издревле установленных обрядов или тем более отменить их, то все перемешается и наступит разлад». Сам он воспринимал обряды не как средство умилостивить богов, а как элемент самодисциплины и порядка.

Принадлежа к правящему социальному слою, Конфуций не ограничивался узкими классовыми интересами (иначе конфуцианство не стало бы религиозным учением).

Он полагал, что народ не следует держать в невежестве, властвовать над ним обманом, лживыми посулами «Если приближать прямодушных людей и ставить их выше лукавых людей, то простолюдины будут послушны».

По его словам, в стране может быть недостаток в военном снаряжении, продовольствии — эти беды поправимы. «Но если в народе будет недостаток веры в правителя и его приближенных, то государство не может быть устойчивым».

Идеал человека для него — не отшельник или пророк, а просвещенный мудрец и честный труженик. На вопрос ученика, как надо служить духам, Конфуций ответил: «Мы не умеем служить людям, как же можем служить духам?» Сходно ответил он на вопрос о посмертном существовании человека: «Мы не знаем, что такое жизнь, как же можем мы знать, что такое смерть?» Признание незнания — важная особенность мыслителя.

Из ключевых положений конфуцианства, кроме гуманизма, честности, порядка и уважения к традициям, надо отметить «выпрямление имен» и выполнение своего долга. Странно звучащий призыв к «выпрямлению имен» имеет в виду точность формулировок и наименований (терминов), желание и умение называть вещи своими именами, высказываясь без лукавства и кривотолков.

Еще одна отличительная черта учения Конфуция — требование высшей почтительности детей к родителям, святость семейных отношений. Семья выступает малым подобием государства, в котором безраздельно правит обожествляемый монарх-отец, владыка Поднебесной империи. Но при всей деспотичности его власти есть в мире более высокая и могучая сила — Небо Это — наивысшая власть, высший судия (Мировой Порядок, Разум Вселенной, Космос). Перед ним должен трепетать и сам император. Если он повинен перед Небом, принимает несправедливые решения, лжет, совершает злодеяния, тогда происходят в стране стихийные бедствия (ниспосланные свыше), а народ имеет право восстать и свергнуть или убить такого правителя. Как учил последователь Конфуция Мэн-цзы, это было бы убийством негодяя и злодея, а не монарха.

У большинства народов религиозные заповеди утверждались от имени всемогущего Бога. В Китае эта роль была отведена Мировому Порядку. Обоснование такого принципа было простым и убедительным: раз прежде сохранялись семья и государство благодаря существующим традициям, то следует продолжать жить по тем же принципам («от добра добра не ищут», как говорят в России).

Нравственность без санкции Бога, основанная на разумных началах, без ссылок на заповеди, данные свыше, — такова общая черта конфуцианства и буддизма. В этом смысле они могут считаться атеистическими религиозными системами (точнее, философско-религиозными).

Можно ли утверждать, что Конфуций и Будда были одарены какими-то сверхчеловеческими способностями?

Безусловно, они были мудрыми, честными, добрыми, проницательными. Но разве это какие-то особенные качества?

Главное даже не столько личности этих безусловно выдающихся людей, сколько их последователи. Многие древние китайцы и индийцы восприняли учения Конфуция и Будды не потому, что поверили в их близость к Богу или боговдохновенность.

Достаточно было убедиться в нравственных достоинствах учителей и верности их мыслей. Это не было похоже на слепую веру, подкрепленную авторитетом всемогущего существа и страхом наказания свыше. Складывается впечатление, что народы Древнего Китая и Индии во многом полагались на здравый смысл, выбирая ту или иную веру. Хотя у них сохранялись традиционные суеверия и предрассудки, например гадания.

Такое сочетание рационализма и мистики может показаться странным, хотя оно вполне оправдано. Там, где есть возможность что-то понять, осмыслить, выяснить, надо опираться на разум. Но в некоторых случаях нет возможности разобраться в ситуации, предвидеть то, что произойдет. Тут уже приходится полагаться на гадания, интуицию. Самое главное, умело и вовремя использовать эти два способа. А то частенько бывает, что вместо продуманного решения и опоры на знания человек обращается к гороскопам, приметам, гаданиям, впадая в самые нелепые предрассудки и попадая в глупейшие ситуации.

Конфуций, подобно Будде, обращался к разуму людей, уча их понимать не только смысл, но и логику жизни, стремиться к правде, чтя прежде всего ее. Об этом свидетельствует и его совет «исправлять имена». В этом отношении современные развитые страны, точнее, их руководители, поступают наоборот: извращают смысл многих ключевых понятий (что особенно характерно для последних десятилетий). Это делается с помощью специальных психотехнологий, которые через электронные средства массовой пропаганды и рекламы внушают людям то, что выгодно определенным партиям, корпорациям, социальным слоям. Таким государствам удается обеспечивать экономическое господство над другими, менее развитыми. США, например, стали всемирным гегемоном. Выходит, те принципы, которые проповедовал Конфуций, не оправдываются в реальной жизни. Слишком часто выгодно лгать, обманывать, употреблять фальшивые слова — и таким образом приобретать несметные материальные богатства, вовсе не заботясь о духовных. Когда говорят о демократии, подразумевая власть капитала, культура превращается в массовое бескультурье, информация — в пропаганду, знания — в хаос беспорядочных сведений.

Глобальная цивилизация развивается по законам техники, производства и выгоды, а вовсе не нравственности, разума, правды.

Впрочем, следует иметь в виду два чрезвычайно важных обстоятельства. Во-первых, страны Конфуция и Будды — не слишком крупные по своим размерам — имеют максимальное число жителей (более трети всего населения мира). Не означает ли это, что именно они живут в наибольшем согласии с высшими законами?

Во-вторых, в условиях государственных систем можно сильному и богатому жить неправдой, обманывая людей, тем самым обеспечивать свое благополучие. Но с годами все более определенно и зловеще сказывается так называемый экологический фактор. Жажда удовлетворять постоянно растущие материальные потребности оборачивается гигантскими массами отходов, истощением природных ресурсов, загрязнением и деградацией области жизни — биосферы. Таковы признаки кризиса современной цивилизации потребления и вечной правды Конфуция и Будды.

Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р. К. Баландин. — М.: Вече, 2012.


Вернуться на главную страницу Конфуция

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

девять заповедей

девять заповедей

Марк Исаак &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Большинство возражений против размещения Десяти заповедей в общественных зданиях сосредоточиться на вопросе свободы вероисповедания, но мне пришло в голову, что Десять заповедей также относительно плохи как моральное руководство. Они не ни в коем случае не имеет ценности, но есть много возможностей для улучшения. первая заповедь («нет других богов») просто неверна. я встречал много люди, которые не могли найти духовность, которая работала бы положительно в их жизни, пока они не отвергли ветхозаветного бога, с которым они были воспитаны и нашел другую. Следующие три («никаких ложных идолов», «никакой ненормативной лексики» и «соблюдать субботу») — это, прежде всего, культурные ограничения, направленные на поощрение определенная религия; сами они имеют мало общего с моралью. Большинство остальных подпадают под действие Золотого правила.

Кроме того, поступать правильно не всегда легко, и Десять Заповеди не содержат ничего, что могло бы помочь людям им следовать. И они не дать много причин, почему кто-то хотел бы следовать за ними. Единственный мотивом, на который они ссылаются, является угроза божественного гнева, что вряд ли положительный стимул.

Далее следует мое личное мнение о лучшем списке заповедей. я пытался придумать десять, чтобы соответствовать исходному счету, но я мог только подумайте о девяти, которые, как я чувствовал, принадлежали к такому списку. Ну я наверное забыл что-то очевидное, что следовало бы добавить; зазор дает место для рост. Сам я не претендую на моральный образец, так что вы правы в принятии этого списка с недоверием. Однако заповеди, которые следуйте не просто те, которые я составил. Идеи, стоящие за ними, появляются в религиозных учениях, обычно во многих различных религиях.

  1. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.
  2. Признавать и уважать различия во вкусах, обычаях и убеждениях, которые не влияют на вас напрямую.
  3. Не вините других, пока не разберетесь со своими ошибками. Большинство эффективной формой нравственного воспитания является личный пример.
  4. Познай себя.
  5. Ищите хороших компаньонов.
  6. Найдите веру, которая сильнее страха и позволяет утешиться неопределенность. Будьте активно благодарны и наслаждайтесь жизнью.
  7. Будьте настоящими. Не искажайте реальность ни себе, ни другим.
  8. Стремитесь регулярно улучшать свои нравы с помощью учебы и активной деятельности. упражняться. Не притворяйтесь, что это легко, но помните, что это в целом приносит вам больше пользы, чем окружающим.
  9. Признать, что ни один набор правил, включая эти, не может быть универсальным и непогрешимый. Руководствуйтесь не этими буквальными словами, а духом позади них.

Эти заповеди заслуживают некоторого комментария о том, почему они важны, и как следование им приносит пользу не только обществу в целом, но и люди, которые следуют за ними. Я также перечисляю несколько цитат из религиозных, философские и психологические работы, чтобы проиллюстрировать их общность.

1. Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Во всем поступай с другими так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой, ибо это подводит итог Закону и Пророкам. [Мэтт. 7:12]
Не делай другим того, чего не хотел бы себе. [Конфуций XII,2]
Пятью способами член клана должен служить своим друзьям и знакомым как северная четверть: — щедростью, учтивостью и благожелательностью, относиться к ним, как к себе, и быть таким же хорошим, как и его слово. [Будда, из Сигаловада Суттанты ( Учение о Сострадательный Будда , с. 110)]
Все боятся удара палкой.
Все боятся смерти.
Поэтому, зная это, чувствуя к другим, как к себе,
Не убивайте других и не заставляйте других убивать. [Дхаммапада 10:1]

Большинство форм добра описываются этим простым правилом. Как я заметил ранее он включал шесть из десяти библейских заповедей. Как это формулировка побуждает вас поставить себя на место других, что порождает сочувствие, которое помогает во всех отношениях с другими. Кроме того, это приносит пользу исполнителю благодаря общему духовному принципу: «Что приходит, приходит.» Когда вы хорошо относитесь к другим, это не приносит пользы только другой, но добро возвращается к тебе.

2. Признавать и уважать различия во вкусах, обычаях и убеждениях, которые не влияют на вас напрямую.

И если бы пожелал Господь твой, то уверовали бы все, кто на земле вместе. Ты принуждаешь людей, пока они не уверуют? [Коран 10:100]
Небесных тварей предостаточно,
но каждый возвращается к своим корням,
что называется «неподвижность».
Это называется «обновлением судьбы».
Обновление судьбы вечно—
Познать вечное — значит быть просветленным;
Не знать вечного значит быть безрассудным—
безрассудство порождает зло.
Знать вечное — значит быть терпимым. [Дао Дэ Цзин 60 (16)]
Именно потому, что я нетрадиционный,
я могу быть великим;
Если бы я был обычным,
Я давно бы стал пустяком. [Дао Дэ Цзин 32 (67)]
На нынешнем историческом этапе приверженность всему человечеству высочайшее обязательство, на которое мы способны; это выходит за рамки узкая привязанность к церкви, государству, партии, классу или расе в движении к более широкому видению человеческого потенциала. [Гуманистический манифест II, закрытие]

Много вреда причиняют люди из лучших побуждений, следующие своей интерпретации золотое правило и пытается навязать свои взгляды и манеры другим, даже против воли других. В частности, много страданий причиняется людьми, навязывающими свои религиозные взгляды другим.

3. Не вините других, пока не разберетесь со своими ошибками. Большинство эффективной формой нравственного воспитания является личный пример.

Почему ты смотришь на соринку в глазу своего брата и платишь не обращаешь внимания на бревно в собственном глазу? Как ты можешь сказать своему брат: «Дай мне сучок из твоего глаза вынуть», когда все время у тебя бревно в глазу? Ты лицемер, сначала возьми бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего. [Мэтт. 7:3-5]
Сколько неприятностей избегает тот, кто не смотрит, что делает его ближний. говорит, или делает, или думает, но только то, что он делает сам, чтобы это было просто и чисто. Как говорит Агафон: «Не оглядывайся на развратных морали других, но бегите прямо своим курсом, не сбиваясь от него.’ [Марк Аврелий 4:18]
О те, кто уверовал! Вы распоряжаетесь своими душами. Тот, кто ошибается не может повредить вам, если вы идете верным путем. [Коран 5:105]
Вину других легко заметить, а свою — трудно воспринимаемый; человек веет недостатки своего ближнего, как мякина, а свою вину скрывает, как мошенник скрывает неудачный бросок умереть. . . . Пусть мудрец сдует с себя нечистоты, как кузнец сдувает примеси серебра, один за другим, мало-помалу немного, и от момента к моменту. [из Сутта Питака Будды 18]
Тот дурак, что держит постоянную вахту
Над моими мыслями и совершенно пренебрегает своими. [Феогнис, «Элегии», 439-40]

Мораль начинается с себя. Плохая мораль других людей имеет влияние на нас, и поэтому естественно хотеть исправить их. это даже можно оправдать такие попытки исправления, заявив, что мы делаем мир одолжение. Однако изменить другого человека очень сложно и обычно заканчивается неудачей. Вместо того, чтобы что-то исправить, вы обычно заканчиваете раздражаете человека, которого пытаетесь исправить, и становитесь все более злым и обижаешься на себя.

У вас больше надежды на исправление собственной морали. И, наблюдая, как трудно исправить себя, вы можете себе представить, насколько это сложнее должен быть, чтобы исправить кого-то еще. Более того, люди узнают большую часть своего нравственное поведение, наблюдая за действиями других. Делая добрые дела себя, вы помогаете исправлять других.

4. Познай себя.

Не наблюдая за мыслями другого, человек редко несчастный; но тот, кто не наблюдает движений своего ума обязательно должен быть несчастлив. [Марк Аврелий 2:8]
Понимание других — это знание,
Понимание себя есть просветление;
Победа над другими — это сила,
Победить себя — это сила. [Дао Дэ Цзин 77 (33)]

Самопознание является требованием предыдущей заповеди. Невозможно улучшить свою мораль, если он не знает, какова его мораль и поведение являются.

5. Ищите хороших компаньонов.

И если увидишь человека разумного, сходи к нему скорее, и пусть нога твоя носит ступени его двери. [Екклесиастик 6:36]
Чтобы выбрать компанию святых,
Жить с ними — святое состояние.
Не ища нездоровой компании,
Человек поддерживает состояние счастья.
Поэтому как луна
Следуя намеченному курсу,
Пусть каждый идет за хорошим человеком,
Мудрый, стойкий, верный и святой. [Дхаммапада 15:10-11]
Кто ходит в обществе глупцов, тот долго страдает; компания с с дураками, как с врагом, всегда больно; компания с мудрым счастье, как встреча с родными. [из Сутта Питака Будды 15]
[Т] одинокий путь нехорош; он никогда не сможет найти что-то, что мог убить человека. [Бибайк, Эпос о Мвиндо, с. 79]

Эта заповедь дает относительно легкий, приятный и действенный метод улучшения своего морального направления. Человек склонен следовать поведение людей, с которыми человек общается, поэтому общение с хорошими людьми делает себя лучшим человеком.

Можно опасаться, что хорошие люди окажутся под негативным влиянием другие висят вокруг них. Однако у хороших людей будут другие хорошие людей в качестве образцов для подражания, поэтому они не должны подвергаться чрезмерному влиянию хуже людей, которые смотрят на них.

6. Найдите веру, которая сильнее страха и позволяет утешиться неопределенность. Будьте активно благодарны и наслаждайтесь жизнью.

Ибо ты не принял духа, делающего тебя опять рабом страха, но вы получили Духа сыновства. И через Него мы восклицаем: «Авва, Отец.’ [Римлянам 8:15]
Странствующие арабы говорят: мы веруем. Скажи им, о Мухаммад: не верьте, но говорите: «покоряемся», ибо вера еще не вошли в ваши сердца. Но если вы повинуетесь Аллаху и Его посланнику, Он не утаит от вас ничего из награды за ваши дела. Ло! Аллах Прощающий, Милосердный. [Коран 49:14]
Они знают милость Аллаха, а затем отрицают ее. Большинство из них неблагодарный [Коран 16:83]
Бедствие и счастье во всех случаях являются собственными поисками людей. Это иллюстрируется тем, что сказано в Книге Поэзии —
. «Всегда старайся быть в гармонии с Божьими таинствами,
Так ты непременно получишь для себя много счастья».
и отрывком из Тай Чиа: «Когда Небеса ниспосылают бедствия, от них еще можно спастись; когда мы вызвать бедствия сами, невозможно больше жить. ‘ [Мэн-цзы 2.i.IV.5-6]
Ибо досадовать на что-либо происходящее — значит отделять себя от природы. [Марк Аврелий 2:16]
Искать чудеса в другом месте для меня верный признак незнание того, что все чудесно. [Маслоу, Отец Достижения человеческой природы , с. 333]

Одним из основных мотивов аморального поведения является страх, особенно в форма экономической, социальной или физической незащищенности. Страх не может быть всегда лечится удалением источника страха. Одно лекарство от страха — вера, но не вера, которая является просто необоснованной верой. Если вы считаете, что откуда-то возьмутся деньги, или что рак вылечат, или что ваш знакомый или член семьи перестанет оскорблять вас, ваши убеждения есть хороший шанс не сбыться, и вам придется столкнуться разочарование вдобавок к другим проблемам. Такая вера, которая эффективной против страха является вера в то, что вы каким-то образом будете в порядке, нет. независимо от того, что происходит.

Такую веру нелегко взрастить. Большинство людей предпочли бы иметь уверенность, даже если это неправильно. Одна практика, которая может помочь, состоит в том, чтобы искать вещи, за которые можно быть благодарными. Даже когда ужасные вещи происходит, есть чему порадоваться. Поиск этих может улучшить свое душевное состояние. И когда люди менее несчастны, они менее вероятно, чтобы сделать вещи несчастными для других.

7. Будьте настоящими. Не искажайте реальность ни себе, ни другим.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. [Исход 20:16]
Вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее: все дела трясутся и трепещут перед ним, и нет в нем неправды. [1 Ездры 4:36]
Аллах сотворил небеса и землю с истиной. Ло! в этом действительно знамение для верующих. [Коран 29:44]
Великий человек пребывает в субстанции,
не в затухании.
Он обитает в плодотворной реальности,
не в цветочном орнаменте. [Дао Дэ Цзин 1 (38)]

Девятую из Десяти Заповедей следует соблюдать, но ее нужно распространяться как на себя, так и на других. Вы не можете сказать истину другим, если сам ее не признаешь.

8. Стремитесь регулярно улучшать свои нравы с помощью учебы и активной деятельности. упражняться. Не притворяйтесь, что это легко, но помните, что это в целом приносит вам больше пользы, чем окружающим.

Зло можно поймать
В большом изобилии, легко; дорога
С ней на уровне, и она живет рядом.
Но Добро тяжелее, ибо боги расставили
На ее глазах много пота; дорога крутая
И долго и каменисто сначала, но когда
Вы достигаете вершины, ее нетрудно найти. [Гесиод, «Труды и Дней», строки 285-292]
Иметь недостатки и не прилагать усилий для их исправления — значит иметь действительно неисправности! [Конфуций XV, 29]
Не говорите больше о том, каким человеком должен быть хороший человек, но будьте один. [Марк Аврелий 10:16]
И когда ниспослана сура, которая говорит: Веруй в Аллаха и стремись вместе с Его посланником, люди богатые среди них все еще просят оставить тебя и сказать: позволь нам быть с теми, кто сидит дома. Они довольны тем, что должны быть с бесполезным и их сердца запечатаны, так что не уразумевают. Но посланник и верующие с ним подвизаются своими богатства и своей жизни. Таковы те, для кого блага. Вот они, успешные. [Коран 9:86-88]
Неблаготворное действие, причиняющее себе вред, происходит легко.
Здоровое действие, исцеляющее себя, требует усилий. [Дхаммапада 12:7]

Хорошие нравы не приходят, как думают некоторые, от вывешивания списка на стене. Их нужно практиковать, и они должны практиковаться регулярно. Изучение морали также важно как для улучшения своего морального рассуждения и получить перспективу и фон, необходимые для принятия моральные решения. Хорошие нравы не даются легко, и делать вид, что они делает менее вероятным, что кто-то приложит усилия, чтобы исправить свою собственную проступки или прощать проступки других.

Однако следует подчеркнуть, что работа того стоит. Доброта по отношению к другим, как правило, заставляет других действовать по-доброму по отношению к вам. Терпимость другие, по крайней мере, избегают разжигания вражды. Исправление ваши собственные недостатки дают другим пример для подражания. Хорошее общение и благодарность — их собственная награда. Короче говоря, следуя этим моральным принципы улучшат вашу собственную жизнь, а также жизнь тех, вокруг тебя.

9. Признайте, что ни один набор правил, включая эти, не может быть универсальным и непогрешимый. Руководствуйтесь не этими буквальными словами, а духом позади них.

Который также сделал нас способными служителями Нового Завета; не из буквы, а духа: ибо буква убивает, а дух дает жизнь. [2 Коринфянам 3:6]
Я говорил, но напрасно; о чем могут рассказать слова
О вещах, у которых нет ни вчера, ни завтра, ни сегодня? [Сэн Цан ( Учения Сострадательного Будды , стр. 230)]
Причина, по которой я ненавижу удержание одной точки, заключается в том, что это наносит вред. на путь правильного принципа. Он занимает одно очко и игнорирует сотня других. [Мэн-цзы 7.i.XXVI.1-4]
Тебе свойственно, Калама, сомневаться, быть неуверенным; неопределенность возникло в вас о том, что сомнительно. Пойдем, Каламас. Не ходи на том, что было получено повторным слушанием; ни по традиции; ни по слухам; ни на том, что в Писании; ни по предположению; ни на аксиому; ни на благовидные рассуждения; ни по предвзятости к понятию, над которым размышляли; ни на чужом кажущаяся способность; ни на соображении: «Монах наш учитель. ‘ Каламы, когда вы сами знаете: «Все это плохо; эти вещи порицаемы; эти вещи порицаются мудрыми; предпринятые и наблюдаемые, эти вещи ведут к вреду и их. [Калама Сутта, 4]

С небольшими усилиями можно найти частные исключения из всех выше правил. Я подумал о том, чтобы попытаться сформулировать их так, чтобы свести к минимуму ожидания, но формулировка быстро стала неуклюжей до точки скрывает основной принцип. Кроме того, одна заповедь была необходима, чтобы подчеркнуть, особенно тем, кто нуждается в четких законах, чтобы жить по ним, что не все, что правильно, заключено в законах. это очевидно расширение, чтобы добавить, что законы сами по себе несовершенны.

Есть несколько этических принципов, которые я обсуждал, добавляя отдельные заповеди для , но вместо этого решили, что они уже включены. Первая из них — прощение. Прощение других важно для избежать продолжения боевых действий. Однако в той мере, в какой хочется быть прощенным, это входит в мою первую заповедь. Фактически, рассмотрение точки зрения другого человека, вероятно, лучший способ развивать прощающее состояние ума. Прощение себя тоже важно, хотя, и это, возможно, заслуживает отдельной заповеди.

Смирение — еще один принцип, важный для нравственного поведения. Однако я не мог придумать никакого способа выразить смирение в виде заповеди. («Быть смиренный» кажется слишком неопределенным, чтобы быть полезным.) Кроме того, смирение — это составной частью всех этих заповедей, особенно чисел 3, 6 и 8. Я чувствую, что этого достаточно.

Я почти добавил заповедь: «Заботьтесь об окружающей среде». Такой правило, безусловно, необходимо, так как деградация окружающей среды снижает качество жизни в глобальном масштабе. (Да, есть технологические улучшения, повышающие качество жизни, но это отдельная тема.) Эта идея не распространена в религиозных учениях, но это, вероятно, потому, что проблема не была распространена до недавнего времени. Причина, по которой я его не добавил потому что это также расширение Золотого правила. Добавление может повысить осведомленность о том, что Золотое правило распространяется на вещи, которые влияют другие косвенно, но я не уверен, что это оправдывает добавление заповедь.

Есть некоторые свидетельства того, что спешка является одним из основных факторов что мешает людям помогать другим. Я подумал о добавлении заповедь, говоря что-то вроде «помедленнее», но я решил, что нет достаточно доказательств, чтобы включить его. В частности, мировой духовный Литература, похоже, не уделяет особого внимания такому принципу.

Вернуться на домашнюю страницу Марка Исаака

Конфуций

Конфуций

Жизнь Конфуция

Из всех восточных философов Конфуций, родившийся в 550 г. считается величайшим. Его учения лежат в основе азиатского культуры. Его сочинения, «Пять классиков», сборник древнекитайская литература и Четыре книги , сборник учения Конфуция и его учеников, на протяжении веков была Стандартная программа обучения китайскому языку.

Учение и биография Конфуция были написаны много лет спустя после после его смерти и были отредактированы его учениками. Хотя историки представить различные отчеты о его жизни, есть некоторые основные факты в котором мы достаточно уверены и из которого мы можем наметить основные события его жизни.

Конфуций родился в провинции Лу на севере Китая. Он был родился в небогатой семье, а его отец умер в молодой возраст. Он начал учиться у деревенского наставника и в В возрасте пятнадцати лет он посвятил свою жизнь учебе. В двадцать лет он женился но вскоре развелся с женой и имел отчужденные отношения со своим сын и дочь. В двадцать с небольшим он стал учителем и собрал группа верных учеников.

Конфуций жил во времена династии Чжоу (1100–256 гг. до н. э.). В на этот раз земля была разделена между феодалами. Мораль и общественный строй находился в состоянии упадка. Конфуций искал способ восстановить культурно-политический порядок. Он считал, что реформа пройти через воспитание лидеров в классике и в его философия. Поэтому он стремился к влиятельному политическому положению, из которых он мог реализовать свои принципы.

Традиция учит, что герцог Лу назначил его в кабинет. положение в возрасте пятидесяти лет. Некоторые историки считают, что он в конце концов поднялся на более высокие государственные должности. Из-за политических разногласий и внутренних конфликтов, он подал в отставку пост в пятьдесят пять и покинул провинцию Лу. Затем он путешествовал в течение тринадцати лет от штата к штату, пытаясь убедить политическим лидерам принять его учение. Хотя многие лорды уважал его, никто не давал ему должности. Обескураженный от В ответ он посвятил свои последние годы преподаванию и письму. Перед смертью в 479 г.до н.э., он выразил свое разочарование и разочарование в своей карьере.

Однако его ученики смогли добиться значительных позиций в правительства после его смерти. Они изменили его учение и добавили свои собственные прозрения. Столетия спустя конфуцианство стало официальная религия Китая, формирующая китайскую культуру. Ценности, которые он любимые — образование, верность семье, трудовая этика, ценность традиции, соответствие традиционным стандартам, почитание предков, и беспрекословное повиновение начальству — остаются проникли в азиатскую культуру.

Можно многое оценить в отношении жизни и учений Конфуций. Христиане согласятся с ним по нескольким пунктам. философия этики, правительства и социального поведения. Однако, есть некоторые существенные различия между христианством и конфуцианством мысль, которую мы рассмотрим в следующих разделах.

Метафизика Конфуция

Конфуцианство, как учил его основатель, не является религией в традиционный смысл. Это этический кодекс. Китайская культура была пропитан религией анимизма, верой в то, что боги и духи обитают в природных образованиях. Наряду с анимистическим мировоззрением, существовала вера в поклонение предкам. Духи мертвых нуждался в почитании и заботе со стороны живой семьи члены.

Однако в своих учениях Конфуций избегал духовных вопросов. Он можно отнести к агностикам, верившим в духов и сверхъестественное, но не интересовался ими. Он был гуманистом и рационалист в своих взглядах. «Его позиция по вопросам веры была это: все, что казалось противоречащим здравому смыслу в народной традиции и все, что не служило какой-либо обнаруживаемой социальной цели, он относиться холодно».{1} Ответ на культурные и социальные проблемы было найдено в самом человечестве, а не в чем-то сверхъестественном.

Ученик Конфуция писал: «Учитель никогда не говорил о чудеса, подвиги силы, беспорядки или духи». ( Analects 7:20) Сам Конфуций заявил: «Посвятить себя серьезно относиться к своему долгу перед человечеством и уважать духи, чтобы держаться в стороне от них, можно назвать мудростью». ( Analects 6:20) «Взгляды нашего господина на культуру и нам позволено слышать внешние признаки доброты; но о человеческой природе и небесных путях он не расскажет нам вообще ничего.» ( Аналекты 5:12)

Конфуций иногда упоминает «Небесный мандат». Он появляется интерпретировать это как естественный закон или моральный порядок внутри вещи. Люди должны стремиться жить в рамках этого порядка. Один должен быть осторожно, чтобы не нарушить волю небес. Конфуций писал: «Тот, кто поставить себя в неправом с Небесами не имеет средств искупления налево.» ( Аналитика 3:13)

В конфуцианской системе божественное существо не имеет существенного значения. роль; его философия ориентирована на человека и опирается на собственные усилия. Мужчина достаточно для достижения идеального характера посредством воспитания, самостоятельные усилия и саморефлексия. Целью жизни было прожить хорошая нравственная жизнь. После его смерти конфуцианство развивалось, сочетая с китайскими традиционными религиями и буддизмом, чтобы добавить духовного компонент.

Напротив, христианство сосредоточено на Боге. Он построен на отношения с личным Богом, который вовлечен в мир. Конфуций сосредоточился на жизни здесь, на этой земле. Иисус сосредоточился на жизни в вечности. Для Иисуса то, что происходит в вечности, имеет разветвления для жизни здесь, на земле. В Евангелии от Матфея 6:19 Иисус сказал: «Не храните Собирайте себе сокровища на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры проникают и крадут. Но запаситесь для себя сокровище на небесах, где моль и ржавчина не истребляют и где воры не подкапывают и не воруют». Здесь мы видим в основном различные взгляды на Иисуса и Конфуция.

Этика Конфуция

В учении Конфуция подчеркиваются три ключевых принципа: принципы Ли, Джен и Чун-Цзы . Термин Li имеет несколько значений, часто переводимых как благопристойность, благоговение, вежливость, ритуал или идеальный стандарт поведения. Это то, что Конфуций считается идеальным эталоном религиозной, моральной и социальной руководить.

Второй ключевой концепцией является принцип Джен . Это основное достоинство конфуцианского учения. Джен является достоинством добро и доброжелательность. Она выражается в признании ценить и заботиться о других, независимо от их ранга или класса. в Analects , Конфуций резюмирует принцип Джен в этом высказывание, часто называемое «Серебряным правилом»: «Не делай другому того, что ты бы не хотел, чтобы они поступали с тобой». (Аналитики 15:23) Li обеспечивает структуру для социального взаимодействия. Джен делает из этого мораль система.

Третьей важной концепцией является Чун-Цзы , идея истинного джентльмен. Это человек, живущий в соответствии с высочайшими этическими стандарты. Джентльмен проявляет пять добродетелей: самоуважение, великодушие, искренность, настойчивость и доброжелательность. Его отношения описываются следующим образом: как сын, он всегда верен; как отец он справедлив и добр; как чиновник он верный и верный; как муж он праведен и справедлив; и как друг, он верен и тактичен.

Если бы все люди жили по принципам Ли и Джен и стремились характер истинного джентльмена, справедливость и гармония будут править империя.

Христианин найдет себя в согласии со многими из Этические принципы и добродетели Конфуция. Христианин также согласен со многими качествами характера истинного джентльмена и стремиться развивать эти качества.

Чем объясняется сходство этики конфуцианства и другие религиозные системы — это то, о чем говорит Павел во 2-й главе Послания к Римлянам. у каждого человека существует Богом данная совесть или естественный закон, который руководит нашим нравственным поведением. Это потому, что мы созданы в образ Божий, и поэтому мы отражаем Его характер. Однако сходство в этических кодексах не означает, что религии одинаковы.

Ключевое различие можно проиллюстрировать таким образом. Конфуцианский закон резюмируется Серебряным правилом. Иисус резюмирует свое учение так: образом: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, всем душой и всем своим разумом. Это первое и самое большое заповедь. И второй такой: Возлюби ближнего твоего, как себя» (Матфея 22:38). Конфуций считал, что для того, чтобы по-настоящему достичь принципов Ли, Джен и характера истинный джентльмен, надо смотреть внутрь себя. Иисус берет свое обучение шаг вперед. Все Его принципы вращаются вокруг отношения с Богом в первую очередь. Только тогда мы сможем по-настоящему любить нашего ближнего. мужчина.

Природа человека

Конфуцианская философия основана на фундаментальном убеждении, что человек в принципе хороший. Analects утверждают: «Мастер сказал: «Неужели добро так далеко? Если бы мы действительно хотели добра, мы должен обнаружить, что он был на нашей стороне ». ( Analects 7:29 ) Ученик-конфуцианец Мэн-цзы развивает это дальше, заявляя: «Человек природа естественно хороша, как вода естественным образом течет вниз». (Чан 52) Эту врожденную доброту можно развить и актуализировать. через образование, самоанализ и дисциплину. Учеба в шесть искусств, включая церемонию, музыку, стрельбу из лука, управление колесницей, письмо и математика будут развивать характер.

Однако, несмотря на природную доброту человека, Конфуций столкнулся с реальностью честно. Он задался вопросом, возможно ли когда-либо по-настоящему достичь уровень настоящего джентльмена. Конфуций утверждал: «Я, со своей стороны, никогда еще не видел ни того, кто действительно заботился о добре, ни того, кто действительно ненавидел нечестие» ( Analects 4:6) Он сказал о сам: «Что касается того, чтобы быть божественным мудрецом или даже хорошим человеком, далеко от меня делать какие-либо подобные заявления» ( Analects 7:33). «Учитель сказал: «Путей истинного джентльмена три. я сам встречал ни в одном из них не добился успеха». ( Analects 14:30) Однако, если человек по природе хорош, почему мы не можем достичь того, что должно быть естественным нам?

Библия построена на противоположном взгляде на человека. Он учит, что человек создан по образу Божию, и этот человек изначально хороший. Однако из-за грехопадения в Бытие 3 человек теперь грешен. и в бунте против Бога. Поэтому его естественная склонность к не повиноваться заповедям Божьим, и он вынужден угождать сам. Павел говорит в Римлянам 7:18: «Я хочу делать добро, но я не могу выполнить его».

Из двух взглядов, Конфуция и Библии, какой представляет истинная реальность человеческой природы? Думаем ли мы естественно о чистом и святые мысли, или, если оставить блуждать, наши умы естественным образом жаждут плоти и жаждут материальных богатств? Что естественно для нас, склонность останавливаться на благородных или эгоистичных вещах? У чего имеется личный опыт и история показаны?

Согласно Библии, хорошее образование — это положительный шаг к помогая человеку измениться, но это останавливается. Человек нуждается в сердце трансформация. Трансформация жизни происходит, когда человек входит в личные отношения с Богом через Его Сына Иисуса Христа. Природа человека преображается, потому что Дух Божий обитает в нем. индивидуальный. Хотя христианин не способен жить по принципам закона Божьего безупречно, он не предоставлен самому себе жить святой жизнью. Бог наделяет человека обитанием Своего Святого Дух, дающий человеку возможность жить в послушании Его закону.

Последняя критика

Большинство людей азиатского происхождения, возможно, не являются строгими приверженцами конфуцианство, но все они находятся под влиянием его философии. Любой тем, кто стремится служить в азиатских культурах, было бы полезно прочитать Его работы. Конфуцианство проповедует много хороших этических принципов. Это очень адаптируема и текуча по своей структуре. Это было слабость, но и сила системы, поскольку она позволяет себе присоединиться к другим инклюзивным религиозным системам. Однако есть некоторые недостатки в системе.

Конфуций учил очень прагматичной и утилитарной системе. Однако, люди не в состоянии выжить в течение длительного периода в этом виде системы. Вскоре им понадобится метафизика, поддерживающая этическая система, которая дает им высший смысл для их существование и дает им надежду, когда они сталкиваются с несправедливыми страданиями и зло. Конфуцианство не соответствует всеобъемлющему взгляду на жизнь. потому что он не решает несколько ключевых проблем. Во-первых, Конфуцианская система оставляет человека духовно пустым, потому что не ответить на вопрос, какова природа религиозного окончательный? Человек — духовное существо. Августин говорил, что в каждом человек есть богообразный вакуум, который может заполнить только Бог. стремление к духовным ответам — это не западная проблема, а необходимо всем мужчинам. Китайская культура всегда демонстрировала стремление заполнить эту духовную пустоту. Китайский анимизм и поклонение предкам никогда не стирался. Конфуцианская мысль в конечном итоге объединилась с Китайский анимизм. Когда буддизм ввел космологию реинкарнации, она была охотно принята в конфуцианскую система.

Во-вторых, конфуцианская система не отвечает на ключевой вопрос «Почему существует Вселенная и чем объясняется ее происхождение?» А связанный с этим вопрос: «Откуда я пришел?» Это приводит к следующие вопросы: «В чем смысл существования человечества в Вселенной?» и «Каков конечный смысл моего существование?»

В-третьих, конфуцианская система не отвечает на вопрос «Что происходит после смерти?» Смерть — это универсальная дилемма для всего человечества, и на этот вопрос нужно ответить. Что происходит после смерти огромные разветвления того, как мы будем жить здесь, на земле. Является есть награда или наказание после жизни на земле? Что определяет состояние человека после смерти? Без каких-либо пояснений по это, конфуцианство не может дать реальной надежды тем, кто пережил зло или несправедливые страдания.

Наконец, конфуцианство построено на ложном основании, что человек от природы хорош. Опыт, история и Библия ясно показывают: человек по своей природе грешен и, естественно, стремится угодить себе.

Христианство предлагает всесторонний взгляд на жизнь, ибо оно объясняет природа Бога, наше отношение к Нему, происхождение творения и что происходит после смерти. Иисус предлагает нам смысл жизни и вечная надежда, которую смерть не может победить.

Отношения

Центральное место в учении Конфуция занимают отношения и социальные роли. Есть пять великих отношений:
  1. Доброта отца и послушная преданность сына
  2. Благородство в старшем брате и смирение и уважение в моложе
  3. Праведное поведение мужа и послушание жены
  4. Гуманное отношение к старшим и почтение к младшим
  5. Благожелательность правителей и лояльность министров и подданных

Если эти отношения будут практиковаться, между ними будет гармония. все.

Самыми важными отношениями являются семья, основная ячейка все человечество. В соответствии с пантеистическим мировоззрением Конфуций не верить в индивидуальное «я» или душу. Свои роли и отношения определяют этого человека. Цель жизни состоит в том, чтобы достичь гармонии, действуя надлежащим образом в этих ролях и отношения. Наши семейные отношения проецируются на жизнь общества и мира.

В семейной ячейке отец является ключевой фигурой. Он должен быть хорошим пример своим сыновьям. Долг сына — подчиняться без допрос и честь своего отца, даже после смерти. Когда отец умирает, послушание отдается старшему брату. Конфуций утверждает в Аналектов, «Мэн И-Цзы спросил о лечении родители. Мастер сказал: «Никогда не ослушивайся! . . . Пока они живыми, подавайте их согласно ритуалу. Когда они умрут, похороните их в соответствии с ритуалом и приносить им жертвы в соответствии с ритуалом». ( Аналекты II: 5)

Конфуций учил, что правительство должно быть для народа. Феодальный лорды должны реагировать на потребности людей в целом. Если правители жили высшими принципами, народ бы тогда следовать, и будет реформа от большего к меньшему. Обязанность подчиненных – беспрекословно лояльны своему начальству. Конфуций пишет: «Говорят, что если хорошие люди работают на страну сто лет, можно преодолеть насилие и искоренить убийства. Это высказывание действительно правда.» ( Analects 13:11) Конфуций считал, что хороший общество будет достигнуто через образование.

Здесь есть точки соприкосновения между Конфуцием и Библией. Конфуций считал, что добродетели, которые он проповедовал, проявляются в отношения. То же верно и для христианства. Наши отношения с Богом отражается в наших отношениях друг с другом. истина христианской жизни проживается в общине, а не в изоляция. Семья – ключевая социальная ячейка, а отец – лидер семьи. Однако христианство рассматривает отношения как шаг вперед, чем Конфуций. Мало того, что мы можем иметь пять отношения, поддерживаемые Конфуцием, мы можем иметь личную отношения с Богом. Именно из этой связи наша земная отношения обретают свой величайший смысл.

Конфуцию это не помогает в практической повседневной жизни, поэтому я предположим, что он не чувствовал необходимости решать этот вопрос. Конфуций сделал не подстрекал к новой религии, а ввел философию этика. Его система сформулировала правильное поведение в отношениях, Церемония и правительство. Основная проблема человечества, по мнению Конфуция, заключается в том, что люди необразованны и не умеют правильно вести себя в своей социальной роли. Главная цель жизни состоит в том, чтобы стать образованным и жить нравственной жизнью. Здесь нет Божественная помощь человеку в этом начинании. Конфуций говорит: «Тот, кто грешить на небеса не имеет средств искупления слева» (Аналитики 3:13) Библия учит, что наша основная проблема что мы отделены от Бога и нуждаемся в спасителе. Бог имеет предоставил спасителя, Своего Сына, Иисуса, и через Его жертвенное смерть на кресте и воскресение, мы можем иметь отношения с Богом.

Что я узнал, так это то, что из всего, чем живут люди, по, Ли является величайшим. Без Ли мы не умеем вести надлежащее поклонение духам вселенной; или как установить надлежащий статус короля и министров, правило и подвластные, и старшие, и младшие; или как установить моральные отношения между полами; между родителями и дети и между братьями; или как отличить разные степени родства в семье. Вот почему джентльмен высоко ценит Ли.{2}

Можно многое оценить в отношении жизни и учений Конфуций. Христианин найдет много точек соприкосновения с Этический кодекс Конфуция. Согласимся, что демонстрируя уважение, благодать и забота о других развивают хорошие отношения. Мы оба ценить семейные отношения и считать их центральной единицей общество.

Чем объясняется сходство этики конфуцианства и другие религиозные системы, как я уже упоминал ранее, то, что Павел утверждает в Римлянам 2. В каждом человеке есть Богом данная совесть или естественный закон, который направляет наше моральное поведение. Это потому что мы созданы по образу Божьему, поэтому мы отражаем Его характер. Однако сходство этических кодексов не означает, что религии одинаковы. Как показано в этой статье, учения Конфуций и Иисус различаются в самых фундаментальных уровень.

Примечания

  1. Джон Носс, Религия человека , с. 392.
  2. Лин Ютан, Мудрость Конфуция (Нью-Йорк: Random House, 1938), с. 216.

Библиография

Аналекты Конфуция . Перевод Артура Уэйли. Нью-Йорк: Издательство Харпер Коллинз, 1992.

Андерсон, Норман. Религии мира . Гранд-Рапидс: Inter-Varsity Press, 1975.

Чанг, Цай. Конфуций говорит . Нью-Йорк: якорные книги, 1996.

Клири, Томас. Сущность Конфуция . Сан-Франциско: Издательство Харпер Коллинз, 1992.

Халверсон, Дин. Краткий справочник мировых религий . Миннеаполис: Издательство Бетани Хаус, 1996.

Религиозный словарь Харпера Коллинза .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *