Заповеди бродского: 6 заповедей Иосифа Бродского

6 заповедей Иосифа Бродского

Иосиф Бродский – выдающийся русский и американский поэт, эссеист, драматург и переводчик. Считается одним из крупнейших поэтов 20-го века.

В данном тексте приведены цитаты Бродского из речи, которую он сказать перед выпускниками Мичиганского университета 18 декабря 1988 года.

Сам Бродский (см. интересные факты о Бродском) иронично называл эту речь «Мой тайный доклад».

Интересен факт, что в последующие семь лет «Речь на стадионе» не обнародовали на английском языке, так как посчитали её «неуместной» и «политически некорректной». Более того, бдительные «коллеги» усмотрели в ней «реакционность» и даже кое-что похожее на «расизм».

Наверняка вам интересно, что же такого сказал лауреат Нобелевской премии по литературе Иосиф Бродский, что текст его речи долгое время не хотели печатать на западе.

Приведем наиболее важные мысли литератора, которые условно можно назвать, как «6 заповедей Бродского».

Рассматривайте то, что вы сейчас услышите, просто как советы верхушки нескольких айсбергов, если так можно сказать, а не горы Синай. Я не Моисей, вы тоже не ветхозаветные евреи; а эти немного беспорядочные наброски, нацарапанные в жёлтом блокноте где-то в Калифорнии, – не скрижали.Проигнорируйте их, если угодно, подвергните их сомнению, если необходимо, забудьте их, если иначе не можете: в них нет ничего обязательного.

Если кое-что из них сейчас или в будущем вам пригодится, я буду рад. Если нет, мой гнев не настигнет вас.

1-я заповедь Бродского

Сосредоточиться на точности вашего языка. Старайтесь расширять свой словарь и обращаться с ним так, как вы обращаетесь с вашим банковским счётом. Уделяйте ему много внимания и старайтесь увеличить свои дивиденды.

С каждым днём в душе человека меняется многое, однако способ выражения часто остаётся одним и тем же. Способность изъясняться отстаёт от опыта. Это пагубно влияет на психику.

Чувства, оттенки, мысли, восприятия, которые остаются неназванными, непроизнесёнными и не довольствуются приблизительностью формулировок, скапливаются внутри индивидуума и могут привести к психологическому взрыву или срыву.

Чтобы этого избежать, не обязательно превращаться в книжного червя. Надо просто приобрести словарь и читать его каждый день, а иногда – и книги стихов.

Словари, однако, имеют первостепенную важность. Они достаточно дёшевы, но даже самые дорогие среди них стоят гораздо меньше, чем один визит к психиатру.

2-я заповедь Бродского

Старайтесь быть добрыми к своим родителям. Если это звучит слишком похоже на «Почитай отца твоего и мать твою», ну что ж.

Я лишь хочу сказать: старайтесь не восставать против них, ибо, по всей вероятности, они умрут раньше вас, так что вы можете избавить себя, по крайней мере, от этого источника вины, если не горя.

Если вам необходимо бунтовать, бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители – слишком близкая мишень (так же, впрочем, как братья, сёстры, жены или мужья).

Дистанция такова, что вы не можете промахнуться.

3-я заповедь Бродского

Старайтесь не слишком полагаться на политиков. Они могут в лучшем случае несколько уменьшить социальное зло, но не искоренить его.

Каким бы существенным ни было улучшение, с этической точки зрения оно всегда будет пренебрежимо мало, потому что всегда будут те – хотя бы один человек, – кто не получит выгоды от этого улучшения.

Мир несовершенен; Золотого века никогда не было и не будет. Единственное, что произойдёт с миром, – он станет больше, то есть многолюднее, не увеличиваясь в размерах.

Сколь бы справедливо человек, которого вы выбрали, ни обещал поделить пирог, он не увеличится в размерах; порции обязательно станут меньше.

4-я заповедь Бродского

Старайтесь не выделяться, старайтесь быть скромными. Уже и сейчас нас слишком много – и очень скоро будет много больше. Это карабканье на место под солнцем обязательно происходит за счёт других, которые не станут карабкаться.

То, что вам приходится наступать кому-то на ноги, не означает, что вы должны стоять на их плечах.

Сознание собственной исключительности, имейте в виду, также подрывает вашу уникальность, не говоря о том, что оно сужает ваше чувство реальности до уже достигнутого.

Я посоветовал бы вам также говорить потише, но, боюсь, вы сочтёте, что я зашёл слишком далеко.

Однако помните, что рядом с вами всегда кто-то есть: ближний. Никто не просит вас любить его, но старайтесь не слишком его беспокоить и не делать ему больно.

Старайтесь наступать ему на ноги осторожно; и, если случится, что вы пожелаете его жену, помните, по крайней мере, что это свидетельствует о недостатке вашего воображения, вашем неверии в безграничные возможности жизни или незнании их.

На худой конец, постарайтесь вспомнить, из какого далека – от звёзд, из глубин Вселенной, возможно, с её противоположного конца – пришла просьба не делать этого, равно как и идея возлюбить ближнего как самого себя.

5-я заповедь Бродского

Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы. Из всех частей тела наиболее бдительно следите за вашим указательным пальцем, ибо он жаждет обличать.

Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т.  д.

В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить.

Существует целая культура жертвы, простирающаяся от личных адвокатов до международных займов.

Какой бы исчерпывающей и неопровержимой ни была очевидность вашего проигрыша, отрицайте его, покуда ваш рассудок при вас, покуда ваши губы могут произносить «нет».

Вообще, старайтесь уважать жизнь не только за её прелести, но и за её трудности. Они составляют часть игры, и хорошо в них то, что они не являются обманом.

Всякий раз, когда вы в отчаянии или на грани отчаяния, когда у вас неприятности или затруднения, помните: это жизнь говорит с вами на единственном хорошо ей известном языке.

Иными словами, старайтесь быть немного мазохистами: без привкуса мазохизма смысл жизни неполон.

Считая себя жертвой, вы лишь увеличиваете вакуум безответственности, который так любят заполнять демоны и демагоги, ибо парализованная воля – не радость для ангелов.

6-я заповедь Бродского

Умейте прощать. Мир, в который вы собираетесь вступить, не имеет хорошей репутации. Это не милое местечко, как вы вскоре обнаружите, и я сомневаюсь, что оно станет намного приятнее к тому времени, когда вы его покинете.

Однако это единственный мир, имеющийся в наличии: альтернативы не существует, а если бы она и существовала, то нет гарантии, что она была бы намного лучше этой.

Старайтесь не обращать внимания на тех, кто попытается сделать вашу жизнь несчастной. Таких будет много – как в официальной должности, так и самоназначенных. Терпите их, если вы не можете их избежать, но как только вы избавитесь от них, забудьте о них немедленно.

Прежде всего, старайтесь не рассказывать историй о несправедливом обращении, которое вы от них претерпели; избегайте этого, сколь бы сочувственной ни была ваша аудитория.

То, что делают ваши неприятели, приобретает своё значение или важность от того, как вы на это реагируете. Поэтому промчитесь сквозь или мимо них, как если бы они были жёлтым, а не красным светом.

Не задерживайтесь на них мысленно или вербально; не гордитесь тем, что вы простили или забыли их, – на худой конец, первым делом забудьте.

Так вы избавите клетки вашего мозга от бесполезного возбуждения. Переключите канал: вы не можете прекратить вещание этой сети, но в ваших силах, по крайней мере, уменьшить её рейтинг.


Здесь мне лучше остановиться. Я буду рад, если вы сочтёте то, что я сказал, полезным. Если нет, это покажет, что вы подготовлены к будущему гораздо лучше, чем можно было бы ожидать от людей вашего возраста.

Если вы увлекаетесь литературой или вам просто понравились выдержки и цитаты из речи Бродского, которые названы «Заповедями Бродского» – поделитесь ими в социальных сетях и подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

6 заповедей Иосифа Бродского, которые стоит прочитать каждому

6 заповедей Иосифа Бродского, которые стоит прочитать каждому

6 заповедей Иосифа Бродского, которые стоит прочитать каждому

Изображение: архив

Эту знаменитую речь Иосиф Бродский сказал перед выпускниками Мичиганского университета в 1988 году. Это была очень длинная и очень необычная речь. Кого-то она оскорбила, а кто-то счел ее просто неуместной. Но ведь ее сказал Бродский — человек вне времени и правил, свободный от предубеждений.

Вся наша жизнь — игра, в которой слишком много правил, говорил он. Их никто никому не поясняет. Человек приходит в эту жизнь, не понимая, как в нее играть. И только окунаясь в ее водоворот, мы постигаем правила жизни. Иногда эти знания и этот опыт даются слишком дорого.

10 заповедей и семь смертных грехов могли бы помочь включиться в игру под названием жизнь легче и безболезненнее. Но многие ли помнят о них? А те, кто помнит, как они воспользовались своими знаниями?

Каждый проживает свою жизнь, накапливая свой собственный опыт. «Поэтому рассматривайте то, что вы сейчас услышите, просто как советы верхушки нескольких айсбергов, а не горы Синай, — говорил Бродский. — Я не Моисей, вы тоже не ветхозаветные евреи; эти немного беспорядочные наброски, нацарапанные в желтом блокноте где-то в Калифорнии, — не скрижали. Проигнорируйте их, подвергните их сомнению, если нужно, забудьте их, если иначе не можете…»

Но, возможно, все же кому-то эти советы принесут пользу.

1. Расширяйте свой словарь

Работайте со словом, обогащайте свою речь. Это нужно не для того, чтобы блистать в своей спальне или стать светским умником. Это нужно в первую очередь для того, чтобы вы могли выговориться. Возможность выразить себя, рассказать о своих чувствах, мыслях и переживаниях может спасти вас от невроза. Ведь внутренний мир человека меняется каждый день, а словарный запас, тот способ, которым вы можете выразить свои перемены, остается неизменным. Способность пояснять себя отстает от опыта, и это пагубно влияет на психику. Поэтому много читайте. Обогащайте себя словом. И если уж вы все-таки решитесь пойти к психиатру, то пусть поводом для этого станет словесный алкоголизм, а не невроз.

2. Будьте добры к своим родителям

Это звучит очень похоже на библейскую заповедь, но что же, пусть будет так. Старайтесь не бунтовать против них, не наносить по ним удары, потому что они (впрочем, как и ваши муж, жена, сестра, брат) слишком близко к вам находятся, они слишком легкая мишень, и в них трудно не попасть. Бунт против родителей по принципу я-не-возьму-у-вас-ни-гроша делает вас слишком уверенным в себе, доставляет огромное удовлетворение из-за ощущения своей правоты. Но ведь чем дольше вы будете сомневаться, чем чаще вы будете оставаться интеллектуально неудовлетворенным скептиком, тем лучше для вас. Ну а это ваше я-не-возьму-у-вас-ни-гроша — условная победа. Это скорее способ сбережения капитала, поскольку после смерти, скорее всего, родители и так вам завещают все. Но вот процент по такому вкладу для вас будет убыточен.

3. Верьте в себя — не полагайтесь на политиков

Даже самые лучшие политики не способны кардинально изменить мир в лучшую сторону. Они могут лишь немного уменьшить социальное зло. И это всегда будет в общих масштабах ничтожно мало, потому что всегда найдется хотя бы один человек, для кого эта маленькая победа политиков обернется персональным злом для него. Мир не совершенен. А Золотой век никогда не наступит. Но вот что точно произойдет с миром — так это то, что он станет больше. Планета та же — а людей на ней слишком много. И общего пирога на всех не хватит. И надо сосредоточиться на своей собственной кухне. Нужно печь своей собственный пирог, но даже тогда будьте готовы к тому, что и вашего пирога будет не хватать. Поэтому, полагаясь на собственные силы, помните, что, возможно, вам доведется вкусить в равной мере и благодарности, и разочарования.

4. Не выделяйтесь, будьте скромными

Нас на планете и сейчас уже слишком много. А будет еще больше. Поэтому толкаться приходится локтями, выбивая свое место под солнцем. Помните, что каждая ваша победа — это чей-то проигрыш, каждый ваш взлет — чье-то поражение. Но то, что вам приходится наступать на чьи-то ноги, продвигаясь вперед, еще не значит, что нужно становиться кому-то на плечи. В общем, если вы стремитесь стать богатыми и знаменитыми — удачи вам, но будьте скромны в своих поступках, наступайте на ноги людям осторожно, старайтесь не обижать их понапрасну. И не забывайте, что жаждать чего-то, что есть у другого — значит, терять свою уникальность. А вот мимикрия — как раз наоборот, способ сохранить индивидуальность. Будьте похожи на тех, кем стремитесь стать, носите серое. Я бы посоветовал бы вам еще и говорить потише, ведь всегда рядом с вами есть ближние. Но боюсь, что вы можете решить, что я зашел уж слишком далеко.

5. Не становитесь жертвой

Избегайте этого опасного статуса — быть жертвой. Следите за своим указательным пальцем. Если вы наводите его для укоризны, для того, чтобы упрекнуть кого-то в своих бедах, вы автоматически принимаете на себя роль жертвы. Эта роль сужает поле вашей ответственности за себя и подрывает вашу решительность что-то изменить. Не перекладывайте ответственность за свои несчастья и неудачи на обстоятельства, государство, историю, общественное мнение. Статус жертвы, конечно, в чем-то привлекателен. А ну-ка, целые государства впадают в эту слабость и пользуются ментальными скидками от тех, кто сильнее. Но избегайте этого, сопротивляйтесь, пока живы в вас силы. Потому что без этого невозможно уважать жизнь. Посылая вам трудности, она обращается к вам на единственно доступном ей языке. Трудности — это тоже часть игры. Относитесь к ним так, и вы будете победителем.

6. Забывайте плохое

Мир, в который вы пришли, имеет дурную репутацию. Но он таков, каков есть. Другого не будет. С той стороны — джунгли, болото, пустыня. Но, как точно заметил Роберт Фрост, «лучший выход — всегда насквозь».

Пролетайте мимо тех, кто желает вам зла. Забывайте о них навсегда, как только сможете избавиться от них. Помните, ваши враги питают энергию от вашего внимания к ним. Вы не можете выключить их трансляцию Но вы можете переключить канал.

Если вы еще не знакомы с творчеством автора этой речи, мы рекомендуем почитать самые знаменитые стихи Бродского, чтобы понять мудрость этого человека.

Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.

Автор: Иосиф Бродский

Ещё по теме: правила жизни, речь, Иосиф Бродский


экспертов: соблюдайте семь заповедей | Holland & Hart — Стратегии убеждения

Я участвовал в недавней дискуссии LinkedIn о свидетелях-экспертах, и некоторые участники разговора отметили, что эксперты часто не готовы к даче показаний, и часто не подозревают о необходимости лучшей подготовки. И, чтобы усложнить этот процесс, адвокаты могут быть слишком почтительны по отношению к этим экспертам или могут действовать из опасения, что, участвуя в «практике» или привлекая консультанта по коммуникациям, они могут открыть своего эксперта для вопросов. о том, как они готовились. Эта озабоченность, конечно, может быть законной, но в результате такой робости даже многие опытные эксперты виновны в увековечивании коммуникативного поведения, которое вовсе не идеально ни для их собственной достоверности, ни для понимания теми, кто занимается установлением фактов.

Несколько недавняя статья говорит о необходимости лучшего общения с экспертами. Группа психологов с юридическим образованием (Brodsky, Dvoskin & Neal, 2017) на основе своего опыта ведет семинары для судебно-медицинских экспертов по способам эффективного дачи показаний. Основное внимание уделяется знакомству с процессом, преодолению беспокойства по поводу дачи показаний и перекрестного допроса, а также принятию правильного настроя. Они пишут о «приманках или искушениях, которые могут вовлечь эксперта в неподобающее поведение». Это отличный совет, поэтому для этого поста я хотел бы извлечь, обобщить, применить и дополнить этот отзыв, чтобы предоставить краткий набор выводов, сфокусированных не только на искушениях, но и на императивах для эффективного показания. Перефразируя их как «заповеди», я также хотел бы акцентировать внимание на плюсах, к которым должен стремиться эксперт, и на минусах, которых следует избегать. Итак, имея это в виду, вот семь заповедей хорошего экспертного свидетельства.

1. Ты должен быть информативным, а не аргументированным

Авторы пишут о том, как аргументированность может быть приманкой для свидетеля-эксперта, рассматривая показания как способ интеллектуальной перепалки с адвокатом противной стороны или, по доверенности, экспертом противной стороны . Это понятное мышление, но исследователи фактов меньше заинтересованы в борьбе, чем просто в получении информации, необходимой им для принятия решения. Таким образом, экспертам необходимо переформулировать встречу: это не проверка способностей между вами и следователем, это возможность проинформировать проверяющего. В суде присутствует лицо, устанавливающее факты, а в показаниях оно просто скрывается в будущем, но в любом случае информация нужна им. Итак, сосредоточьтесь на обучении этой аудитории, предоставляя более качественную информацию, не чувствуя необходимости в соревновательных играх, которые могут подорвать доверие.

2. Будь уверенным, но не высокомерным

Эксперт мог бы посвятить свою карьеру свидетельских показаний, сосредотачиваясь на своей репутации и впечатляющем весе своих выводов. При этом эксперты могут почувствовать, что это часть их работы — выглядеть всезнающими и неприступными. По этой причине авторы пишут о приманке нарциссизма и, в частности, о восприятии непрофессионалами присяжных, что свидетель-эксперт высокомерен или просто не может понравиться. Тем не менее, уверенность, безусловно, является частью пакета, и присяжные многое берут из уверенности или неуверенности, с которой свидетель делает свои выводы. Таким образом, хотя эксперт должен быть ясным и уверенным в центральных выводах, не будет грехом сказать «я не знаю» или «мне нужно изучить это» по более второстепенным вопросам.

3. Будь спокоен, а не вспыльчив

Для экспертов участие в даче показаний или перекрестном допросе может означать, что их квалификация, методы, рассуждения и последовательность могут быть подвергнуты сомнению. То, что со временем тыкаешь и подталкиваешь, может вызвать эмоциональную реакцию. Эксперты могут оказаться не в состоянии справиться с агрессивными, повторяющимися, оскорбительными или просто неосведомленными вопросами. Чтобы пройти через это, экспертам необходимо практиковаться в том, чтобы сохранять свой эмоциональный центр, когда им бросают вызов, и избегать искушения реагировать агрессивно или снисходительно. Они должны делать перерывы, переводить дыхание перед ответом, помнить о своей цели — информировать, а не драться, и сосредотачиваться на критической аудитории, а это 9 человек. 0007, а не  адвокат противной стороны. Цель состоит в том, чтобы оставаться спокойным и невозмутимым.

4. Ты должен быть ясным, а не тупым

Эксперт говорит в академической области, и доступ к этой специализированной совокупности знаний является входным билетом для возможности давать показания. Но это не значит, что знатоки фактов будут впечатлены причудливой терминологией. Скорее всего, они будут озадачены этим. Авторы пишут о «привлекательности научного языка», а также советуют экспертам быть очень сознательными и осторожными в своем языке. Вместо того, чтобы использовать этот специализированный словарь как способ отделить себя от неспециалистов, экспертам следует думать об опыте как о мосте: их показания позволяют тем, кто специально не обучен, тем не менее понять основные понятия, необходимые им в этом случае. Так что будьте максимально ясны, используйте правильные термины, но сначала дайте им определение, используйте анекдоты и метафоры. Цель не в том, чтобы произвести впечатление, а в том, чтобы вас поняли.

5. Сосредоточьтесь на пользе, а не на триумфе 

Зал суда, конечно, больше похож на контекст «выигрыш или проигрыш», к которому привыкло большинство ученых. Тем не менее эксперты могут чрезмерно беспокоиться о возможности проигрыша, и это может повлиять на достоверность их показаний. Вместо того, чтобы чувствовать себя обязанным довести дело до финиша, эксперты должны сосредоточиться на конкретной задаче — заставить своих присяжных понять и использовать изложенные концепции. То, что происходит после этого, в конечном счете, не находится под контролем экспертов. Стремление выйти за рамки «выигрыша» также может относиться к прошлым делам. Например, вопросы могут быть сосредоточены на прошлых ситуациях, когда свидетельские показания не принимались или когда присяжные пошли другим путем, и в ответ авторы предлагают хороший настрой: «Моя работа не в том, чтобы выиграть дело, а в том, чтобы ответить на вопросы так правдиво, как я могу, позволяя фишкам падать, где они могут.

6. Будь сильным, но не абсолютным

Эксперт может почувствовать потребность вкопаться и не уступить ни на дюйм другой стороне. При этом они могут показаться отрицающими очевидное или просто упрямыми. В конечном счете, вы не хотите показаться настолько преданным делу, что скажете что-нибудь. Хотя вы должны быть тверды в основных выводах, заслуживающий доверия часто может означать гибкость в других вопросах. Например, есть ли области, в которых эксперт-противник прав? Если да, то так и скажите, особенно там, где это не влияет на ваши окончательные выводы. Абсолютистское мнение о том, что вы правы во всем, а они во всем ошибаются, не будет столь убедительным, как честное признание в сочетании с информацией о том, что ваш анализ в конечном итоге будет более полезен для присяжных.

7. Будьте кратки, а не многословны

Последняя приманка, о которой пишут авторы, заключается в том, что они слишком много говорят. Привычка ученого состоит в том, чтобы пройтись по всем предпосылкам перед выводом и быть исчерпывающим в изложении всех соображений. Однако широкой публике обычно не хватает терпения на этот педантичный стандарт полноты. Поэтому, как эксперту, вам, возможно, придется отучиться от некоторых из этих привычек и попрактиковаться в искусстве сглаживания выражений. Заявление не производит большего впечатления, будучи длиннее. Как только вы изложили свою точку зрения и ответили на вопрос, прекратите говорить. Практикуйтесь в том, чтобы ваши показания были ясными, простыми и краткими.

В конце вы можете подумать: «Почему семь заповедей? Не лучше ли число, скажем, 10?» Но это еще больше подкрепляет мой последний совет эксперту: не испытывайте терпение аудитории, делая больше, чем вам нужно.

____________________

Бродский С.Л., Двоскин Дж.А. и Нил Т.М. (2017). Искушения для свидетеля-эксперта. J Am Acad Закон о психиатрии , 45 , 460-3.

Изображение предоставлено: 123rf.com, используется по лицензии

полный текст вступительной речи Иосифа Бродского

/ Александр Аткинс / Оставить комментарий

18 декабря 1988 года русско-американский поэт и эссеист Джозеф Бродский (1940-1996) выступил с обращением к 2000 выпускникам Мичиганского университета (Анн-Арбор, Мичиган). Он был произнесен в то время, когда гласность («открытость, быть более публичным»), пропагандируемая лидером Михаилом Горбачевым, захлестнула бывший Советский Союз. Мало кто из этих выпускников знал о пращах и стрелах, которым подвергся оратор, стоявший перед ними.

Бродский родился в России, но был исключен в 1972 году за антисоветскую поэзию. Советы не облегчили ему жизнь: его часто допрашивали, дважды помещали в психиатрическую больницу и приговорили к пяти годам каторжных работ. Он находил утешение в изучении поэзии: по вечерам он писал и читал антологии английской и британской поэзии. Со временем он стал символом художественного сопротивления в тоталитарной стране. С помощью коллеги-поэта У.

Х. Одена Бродский смог иммигрировать в Америку, где продолжил учиться и писать стихи. Он преподавал во многих известных американских университетах, включая Мичиганский университет, Маунт-Холиок, Йельский, Колумбийский и Кембриджский университеты. В 1987 ему была присуждена Нобелевская премия по литературе за его поэтическое творчество, а в 1991 году он был назначен поэтом-лауреатом США. Библии, а также избегать семи смертных грехов. Он не называет их по имени, поэтому для непосвященных это: гордость, жадность, похоть, зависть, чревоугодие, гнев и лень. (Между прочим, они называются «смертными», потому что совершение этих грехов ведет к смерти души.) Существует распространенное заблуждение, что семь смертных грехов (или смертных грехов) встречаются в Библии. Это не так — их ввел Эварий Понтийский, христианский монах и аскет, живший в Иерусалиме и Египте в 4 веке. Понтик считал, что существует восемь злых мыслей: чревоугодие, блуд, жадность, зависть, гнев, уныние, хвастовство и гордыня. (Если подумать, это на самом деле звучит как важнейшие качества современного политика в посттрамповском мире.
) Идеи Понтика были включены в западное христианское богословие Джоном Кассианом, христианским монахом и теологом, в V в. века, а затем в римско-католическом богословии папой Григорием I в шестом веке. В 13 веке святой Фома Аквинский подробно остановился на семи смертных грехах в своем основополагающем труде 9.0007 Сумма теологии . Вклад Бродского в выпускников 20-го века состоит в том, чтобы опираться на эти основополагающие 17 уроков, добавляя шесть советов, как жить лучше.

Стенограмму вступительной речи Бродского можно найти на нескольких веб-сайтах, часто под лозунгом «Величайшая вступительная речь всех времен». Кроме того, большинство версий были сильно перефразированы, отредактированы, а в некоторых случаях изменен формат. Настоящую расшифровку, насчитывающую около 3400 слов, можно найти в сборнике эссе Бродского под названием 9.0007 О печали и разуме: Очерки

, опубликованный в 1995 году. Можно обоснованно утверждать, что он вне времени, однако он не обязательно может быть величайшим началом всех времен. Начнем с того, что это не особенно красноречиво; кроме того, он излишне многословен, временами даже бессвязен. (Когда выступающие на выпускном поймут, что это момент славы выпускников, а не их собственный?) А от поэта следовало бы ожидать более изящного и эээ… поэтического выражения мыслей. Удивительно, но Бродский использует несколько штампов, которые можно было бы выразить более оригинально. Тем не менее, красота в глазах или, в данном случае, в ушах смотрящего: судить вам. Вот выдержки из вступительной речи Бродского:

«Жизнь — это игра со множеством правил, но без судьи. Человек учится играть в нее больше, наблюдая за ней, чем консультируясь с какой-либо книгой, включая Священную Книгу. Неудивительно, что так многие играют грязно, что так мало выигрывают, что так много проигрывают…

Если я хорошо помню своих коллег, если я знаю, что происходит с университетскими программами по всей стране, если я не совсем забываю давление, которое так называемый современный мир оказывает на молодежь, я испытываю ностальгию по тем, кто сидел в ваших креслах лет десять назад, потому что некоторые из них, по крайней мере, могли процитировать Десять Заповедей, а некоторые даже помнили имена Семь смертных грехов.

Что же касается того, что они сделали со своими драгоценными знаниями впоследствии, как они себя проявили в игре, я понятия не имею. Все, на что я могу надеяться, это то, что в долгосрочной перспективе лучше руководствоваться правилами и табу, установленными кем-то совершенно неосязаемым, чем одним уголовным кодексом.

Так как ваш путь, скорее всего, будет довольно долгим, и поскольку вы, вероятно, стремитесь к лучшему и приличному миру вокруг вас, вы могли бы поступить хуже, чем ознакомиться с этими заповедями и этим списком грехов. Всего их всего семнадцать, и некоторые из них пересекаются. Конечно, вы можете возразить, что они принадлежат к вероучению, в котором много случаев насилия. Тем не менее, что касается вероучений, то это кажется ему наиболее терпимым; это стоит вашего внимания хотя бы потому, что оно породило общество, в котором вы имеете право ставить под сомнение или отрицать его ценность.

Но я здесь не для того, чтобы превозносить достоинства какого-либо конкретного вероучения или философии, и я не наслаждаюсь, как многим кажется, возможностью язвить на современную систему образования или на вас, ее предполагаемых жертв… Но есть прозрачная стена между поколениями, иронический занавес, если хотите, прозрачная пелена, почти не пропускающая опыт.

В лучшем случае несколько советов.

Считай то, что ты сейчас услышишь, всего лишь вершиной нескольких айсбергов, если можно так сказать, а не горы Синай. Я не Моисей, и вы не библейские евреи; это несколько случайных заметок, нацарапанных в желтом блокноте где-то в Калифорнии, а не на планшетах. Игнорируйте их, если хотите, сомневайтесь в них, если должны, забудьте о них, если ничего не можете поделать: в них нет ничего императивного. Если что-то из этого сейчас или со временем вам пригодится, я буду рад. Если нет, мой гнев не достигнет тебя.

1. Сейчас и в будущем, я думаю, вам будет полезно сосредоточиться на том, чтобы быть точным в своем языке. Старайтесь развивать свой словарный запас и относиться к нему так же, как к своему расчетному счету. Обратите на это самое пристальное внимание и постарайтесь увеличить свой заработок. Цель здесь не в том, чтобы повысить ваше красноречие в спальне или ваш профессиональный успех — хотя это тоже может быть следствием — и не в том, чтобы превратить вас в утонченных салонов. Цель состоит в том, чтобы дать вам возможность выразить себя как можно полнее и точнее; Одним словом, цель — это ваш баланс. Ибо накопление не прописанного, не правильно артикулированного может привести к неврозу…

2. Сейчас и в будущем постарайтесь быть добрее к своим родителям. Если это звучит слишком близко к «Почитай мать и отца твоих» для твоего утешения, пусть будет так. Все, что я пытаюсь сказать, это постарайтесь не бунтовать против них, ибо, по всей вероятности, они умрут раньше вас, так что вы можете избавить себя, по крайней мере, от этого источника вины, если не горя. Если вы должны бунтовать, бунтуйте против тех, кого не так легко обидеть…

3. Старайтесь не придавать слишком большого значения политикам — не столько потому, что они глупы или нечестны, что чаще всего бывает, а потому, что от размера их работы, которая слишком велика даже для лучших из них, той или иной политической партией, доктриной, системой или их планом. Все, что они или те могут сделать, в лучшем случае, это уменьшить социальное зло, а не искоренить его. Каким бы существенным ни было улучшение, с этической точки зрения оно всегда будет незначительным, потому что всегда найдутся те — скажем, всего один человек, — кто не выиграет от этого улучшения. Мир не совершенен; Золотого Века никогда не было и не будет…

4. Старайтесь не выделяться, старайтесь быть скромнее. Нас и так слишком много, и очень скоро их станет еще больше. Таким образом, восхождение в центр внимания неизбежно будет осуществляться за счет других, которые не будут подниматься. То, что вы должны наступать кому-то на ноги, не означает, что вы должны стоять на их плечах. Кроме того, все, что вы увидите с этой точки зрения, — это человеческое море плюс те, кто, как и вы, заняли столь же заметное — и при этом очень шаткое — положение: те, кого называют богатыми и знаменитыми…

5. Во что бы то ни стало постарайтесь не присвоить себе статус жертвы. Из всех частей твоего тела будь наиболее бдителен к своему указательному пальцу, ибо он жаждет порицания. Указанный палец — это логотип жертвы — противоположность знаку V и синоним капитуляции. Каким бы отвратительным ни было ваше состояние, постарайтесь не обвинять никого и ничего: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, приучение к туалету и т. д. Меню обширно и утомительно, и это Одни лишь обширность и скука должны быть достаточно оскорбительны, чтобы разум не мог выбирать из них. В тот момент, когда вы кого-то обвиняете, вы подрываете свою решимость что-либо изменить; можно даже утверждать, что этот жаждущий вины палец колеблется так сильно, потому что решимость никогда не была достаточно велика. В конце концов, статус жертвы не лишен сладости. Оно внушает сострадание, наделяет отличием, и целые народы и континенты купаются во мраке ментальных скидок, рекламируемых как совесть жертвы…

6. Мир, в который вы собираетесь войти и существовать, не имеет хорошей репутации. Это было лучше географически, чем исторически; это все еще гораздо более привлекательно визуально, чем социально. Это нехорошее место, как вы скоро узнаете, и я очень сомневаюсь, что к тому времени, когда вы его покинете, оно станет намного лучше. Тем не менее, это единственный доступный мир: альтернативы не существует, а если и есть, то нет гарантии, что он будет намного лучше этого. Там джунгли, а также пустыня, скользкий склон, болото и т. д. — буквально — но, что еще хуже, и метафорически. Тем не менее, как сказал Роберт Фрост, «лучший выход всегда через». Однако в другом стихотворении он также сказал, что «быть общительным — значит прощать». На этом несколько замечаний по поводу того, как пройти через это, я хотел бы закончить… 

Старайтесь не обращать внимания на тех, кто попытается испортить вам жизнь. Таких будет много — как в официальном качестве, так и самозваных. Потерпите их, если вы не можете избежать их, но как только вы избежали их, расправьтесь с ними как можно короче. Прежде всего, старайтесь не рассказывать истории о несправедливом обращении с вами от их рук; избегайте этого, какой бы восприимчивой ни была ваша аудитория. Рассказы такого рода продлевают существование ваших противников; скорее всего, они рассчитывают на вашу болтливость и на то, что вы делитесь своим опытом с другими. Сам по себе ни один человек не стоит упражнения в несправедливости (или, если уж на то пошло, в справедливости). Соотношение один к одному не оправдывает усилий: важно эхо. Это главный принцип любого угнетателя, будь то спонсируемый государством или самоучка. Поэтому укради или заглуши эхо, чтобы не позволить событию, каким бы неприятным или важным оно ни было, занять больше времени, чем потребовалось, чтобы оно произошло…

Мне лучше остановиться здесь. Как я уже сказал, я буду рад, если вы найдете то, что я сказал, полезным. Если нет, это покажет, что вы подготовлены к будущему гораздо лучше, чем можно было бы ожидать от людей вашего возраста. Что, полагаю, тоже повод для радости, а не для опасений. В любом случае — хорошо экипирован или нет — желаю вам удачи, потому что впереди не пикник ни для подготовленных, ни для неподготовленных, и вам понадобится удача. Тем не менее, я верю, что ты справишься… 

Очевидно, это место имеет для меня необычайную сентиментальную ценность; и таким он станет через дюжину лет или около того для вас. В этом смысле я могу предсказать ваше будущее; в этом отношении я знаю, что вы справитесь или, точнее, преуспеете. Ибо ощущение волны тепла, нахлынувшей на вас через дюжину или около того лет при упоминании названия этого города, будет означать, повезло вам или не повезло, но как люди вы преуспели. Именно таких успехов я желаю вам прежде всего в грядущие годы. Остальное зависит от удачи и имеет меньшее значение.

Полный адрес начала можно найти в Google Книгах, выполнив поиск «Бродский о горе и разуме».

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ КНИГОЙ.  Если вы любите читать Книжная полка Аткинса , вам понравится читать книгу — Случайные открытия с книжной полки.  Красиво оформленная книга (416 страниц) — это праздник литературы, книг, увлекательных английских слов и фраз, вдохновляющих цитат, литературных мелочей и ценных жизненных уроков. Это идеальный подарок для книголюбов и любителей слов.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЛЮБОВЬЮ: Если вам понравился этот пост, пожалуйста, помогите расширить сообщество Книжная полка  , ПОДПИСАВСЯ или ПОДЕЛИСЬ с другом или вашими читателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *