Я вернусь в этот город когда исчезнет боль воспоминаний: Оценка. За правильный ответ –5 баллов. — Студопедия.Нет

Оценка. За правильный ответ –5 баллов. — Студопедия.Нет

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 9Следующая ⇒


 

Вопрос № 9

Какой научный труд (в скобках укажите номер) написан каждым из названных русских лингвистов:

М.В.Ломоносов ( ),

Я.К.Грот ( ),

А.М,Пешковский ( ),

А.А.Потебня ( ),

В.В.Виноградов ( ),

А.А.Реформатский ( ),

Р.И.Аванесов ( )

1. Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого доныне(1873)

2.Русское литературное произношение(1950)

3.Русский синтаксис в научном освещении(1914)

4.Мысль и язык (1862)

5.Российская грамматика(1755)

6.Русский язык.Грамматическое учение о слове(1974)

7.Введение в языковедение(1947)

Ответ.

М.В.Ломоносов ( 5 ),

Я. К.Грот ( 1 ),

А.М.Пешковский ( 2 ),

А.А.Потебня ( 4 ),

В.В.Виноградов ( 6 ),

А.А.Реформатский ( 7 ),

Р.И.Аванесов ( 2 )

 

 

Оценка. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимально 7 баллов.

 

Вопрос № 10

Участники должны продемонстрировать знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой.

Расставьте знаки препинания и постройте синтаксическую схему данного предложения: Я вернусь в этот город когда исчезнет боль воспоминаний и ничто не напомнит мне о трагических днях юности. Сколько вариантов расстановки знаков препинания предполагает этот текст? Объясните ваш выбор.

Ответ.

Существует два варианта расстановки знаков препинания в этом предложении.

Первый: если это сложноподчиненное предложение с двумя однородными придаточными, во втором из которых союзное слово когда опущено как повторяющееся, то ставится только одна запятая — перед «когда»: Я вернусь в этот город, когда исчезнет боль воспоминаний и (когда) ничто не напомнит мне о трагических днях юности.

Второй: если данное предложение рассматривать как предложение смешанного типа (с сочинением и подчинением), то придаточное времени — когда исчезнет боль воспоминаний — находится на стыке двух простых предложений в составе сложносочиненного и поэтому обособляется с двух сторон: Я вернусь в этот город, когда исчезнет боль воспоминаний, и ничто не напомнит мне о трагических днях юности

 

Оценка. За правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение 3 балла, максимально 4 балла.

Вопрос № 11

Дайте определение изобразительно выразительным средствам, использованным в цитате. Приведите примеры употребления этих средств в других произведениях.

Швейцара мимо он стрелой

Взлетел по мраморным ступеням…

Ответ:

инверсия, метафора, сравнение.

 

Оценка. За правильный ответ – 2 балла.

Творческое задание

Прочитайте текст и проанализируйте его по следующему плану.

Что Вы знаете об авторе текста В.И. Белове?

О чем говорит автор в тексте?

С какой целью автор использует ряд однородных членов в предложении, диалектные слова?

Каково отношение автора текста к тому, о чем он пишет?

Какое слово в тексте, характеризующее семью, является значимым и почему?

Нравственный уровень общества проявляется в отношении к старикам.

Прокомментируйте главную мысль текста.

Если помните художественные произведения на данную тему, приведите примеры.

«Старик в нормальной семье не чувствовал себя обузой, не страдал и от скуки. Всегда у него имелось дело, он нужен был каждому по отдельности и всем вместе. Внуку, лежа на печи, расскажет сказку, ведь рассказывать или напевать не менее интересно, чем слушать. Другому внуку слепит тютьку из глины, девочке-подростку выточит веретенце, большухе насадит ухват, принесет лапок на помело, а то сплетет ступни, невестке смастерит шкатулку, вырежет всем по липовой ложке и т.

д.

Немного надо труда, чтобы порадовать каждого!» (По В.И. Белову)

Большуха (местн.) – глава семьи, хозяйка.

Тютька (местн.) – пташка, пичужка.

Ступни (местн.) – лапти.

 

Ответ: (задание носит творческий характер, однозначного ответа не подразумевает)

 

1. Что вы знаете об авторе текста В.И. Белове?

 

Василий Иванович Белов, известный писатель, наш современник, автор произведений о жизни русской деревни, например: «Кануны», «Плотницкие рассказы» и др.

 

2. О чем говорит автор в тексте?

 

Об обычных отношениях в семье, с одной стороны, с другой стороны, он подчеркивает, что такое отношение к старикам и есть норма.

 

3. С какой целью автор использует ряд однородных членов в предложении, диалектные слова?

 

Автор использует ряд однородных членов предложения, чтобы показать, насколько полезен бывает старик в такой семье. Диалектная и народная разговорная лексика помогает автору подчеркнуть мысль о том, что бережное отношение к старикам – это исконно русская семейная традиция.

 

 

4. Каково отношение автора текста к тому, о чем он пишет?

 

Восклицательная интонация последнего предложения как бы закрепляет утверждение о бережном отношении к старикам. Использование риторических восклицаний – один из элементов публицистического стиля.

 

 

5. Какое слово в тексте, характеризующее семью, является значимым и почему?

 

 

В 1 предложении очень значим эпитет «нормальный». Словарное значение этого слова «соответствующий норме, обычный». Таким образом, автор, с одной стороны, говорит об обычных отношениях в семье, с другой стороны, он подчеркивает, что такое отношение и есть норма.

 

 

6. Нравственный уровень общества проявляется в отношении к старикам. Прокомментируйте главную мысль текста.

 

 

Бережное, любовное отношение к старикам – нравственная норма общественных отношений.

 

7. Если помните художественные произведения на данную тему, приведите примеры

 

А. П. Чехов «Вишневый сад»

В.Г. Распутин «Последний срок», «Прощание с матерой»,

В.П. Астафьев «Последний поклон» и др

 

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 2118;

Поделиться с друзьями:


⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒




Мы поможем в написании ваших работ!

Страница не найдена | МУ «Хангаласское РУО»

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться поиском.

Найти:

Версия для слабовидящих

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» Министерства образования и науки РС (Я) по вопросам поддержки семей военнослужащих: 8(4112) 506-989.

Единая «горячая линия»: 112.

Психологическая помощь в связи с мобилизацией близких в Хангаласском улусе: 89247678052.

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам

организации нового учебного года

8-800-100-9943  — РС(Я)

8(41144) 43-950 — Хангаласский улус

Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

8-800-2000-122

Экстренная служба 101

Телефон доверия
8(4112)-42-10-28
+7(495)-104-68-38
Горячая линия
ЕГЭ:8(4112)-42-10-46
ОГЭ:8(4112)-42-10-48,
         +7(495)-984-89-19
РУО:8(41144)-41-158

Проект социального воздействия «Улучшение качества обучения в школах МР «Хангаласский улус»

Информационный портал образовательных ресурсов МР «Хангаласский улус» РС(Я)

Апрель 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2
3 4
5
6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
« Мар  Май »

официальный сайт МУ «Хангаласское районное управление образования» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

Цитаты Дарителя: Память | SparkNotes

Он вспомнил, что, проснувшись, хотел снова почувствовать Стиррингов. Затем, точно так же, как его собственное жилище ускользнуло за его спину, когда он заворачивал на велосипеде за угол, сон выскользнул из его мыслей. Очень кратко, немного виновато, он попытался схватить его обратно. Но чувства исчезли. Стирринги исчезли.

Джонас, признавшись, что начал испытывать влечение к девушке, чувствует здесь действие таблетки, которую ему дали родители, чтобы подавить его желания. Йонас впервые ощутил эти «шевеления» прошлой ночью во сне о своей подруге Фионе. Это чувство было волнующим для него, и он пытается вспомнить сон, чтобы вызвать это чувство снова, стремясь испытать то, что читатель признает ключевой частью взросления. Однако таблетка заставляет это воспоминание превратиться в притупленность. Контроль памяти позволяет этому обществу удерживать людей от переживания сильных человеческих чувств.

[H] Вы когда-нибудь знали кого-нибудь — я имею в виду действительно известного наверняка, Ашер, а не просто слышали об этом историю — кто присоединился к другому сообществу?

Джонас сомневается в достоверности заявления своего друга Ашера о слухах, которые он слышал. Это состояние неопределенности и разногласий по поводу воспоминаний и фактов целенаправленно поддерживается правилами общества и правительством. Население с туманной памятью гораздо легче контролировать, потому что память позволяет нам учиться и формулировать вопросы. Без какой-либо уверенности в том, что произошло или не произошло, все, чему можно доверять, — это настоящий момент, а настоящий момент без контекста прошлого — просто застой.

Вся община вместе совершила Церемонию Утраты, бормоча имя Калеб в течение всего дня, все реже и реже, становясь все тише по мере того, как шел долгий и мрачный день, так что маленькая четверка, казалось, постепенно исчезала из виду у всех. сознание.

В другом примере принудительного удаления памяти Джонас вспоминает случай, когда ребенок упал в реку, и сообщество намеренно забыло о трагедии, чтобы свести на нет свою печаль. Родителям ребенка даже дали замену ребенку с тем же именем, что и у ребенка, которого они потеряли: Калеб. Этот ужасный ритуал иллюстрирует важность памяти для личности. Без воспоминаний те, кого мы потеряли, могли бы никогда не существовать.

[T] он голод вызвал мучительные спазмы в его пустом, вздутом желудке. Он лежал на кровати, болел. «Почему мы с тобой должны хранить эти воспоминания?» «Это дает нам мудрость», — ответил Дающий.

Только Даритель действительно понимает, зачем нам нужна память, и здесь он объясняет эту потребность Йонасу. Ключевой частью обучения Йонаса с Дарителем является получение обеих крайностей воспоминаний — экстатически радостных воспоминаний и сокрушительно болезненных воспоминаний. Джонас сомневается в необходимости помнить о плохом, но Даритель напоминает ему, что наши воспоминания о неудачах и обидах имеют решающее значение для самосовершенствования. Без памяти нет обучения, и способность людей учиться — это то, что делает нас теми, кто мы есть. Это понимают даже Старейшины общины, поручив Дающему помнить то, что они не могут.

Худшая часть хранения воспоминаний — это не боль. Это одиночество. Воспоминаниями нужно делиться.

Даритель объясняет Джонасу, что воспоминания идут рука об руку с человеческой связью. Наши лучшие воспоминания часто связаны с другими, и то, что мы делимся ими с кем-то еще, делает эти воспоминания реальными. Как единственный оставшийся человек, который действительно может помнить, Даритель чувствует глубокую изоляцию: зная глубину человеческого опыта, но не имея никого, кто понял бы достаточно, чтобы почувствовать эту глубину вместе с ним. Способность Джонаса понять опыт Дающего неразрывно свяжет их друг с другом.

Болезненные воспоминания и незабываемая боль

Габи Шаффзин // Ниже приведены спойлеры к серии Amazon Возвращение домой . Действовать с осторожностью.

Я много думал о памяти.

Это началось после того, как я недавно закончил просмотр серии Amazon, Возвращение домой , быстрого, но полезного просмотра для поклонников психологических триллеров в каждом из нас. Вкратце, шоу, поставленное Сэмом Эсмейлом из Mr. Robot , показывает Джулию Робертс в качестве главы своего рода гибридного стационарного травматологического консультирования / профессионального центра для военных ветеринаров, захватывающей шестинедельной программы между окончанием их развертывание и (якобы) их возвращение домой. Однако ветеринары никогда не возвращаются домой, поскольку их травмирующие воспоминания блокируются фармацевтическим препаратом, спрятанным в их еде; через шесть недель они готовы к передислокации, их посттравматическое стрессовое расстройство эффективно стерто.

Предпосылка сериала — что памятью можно манипулировать, чтобы «улучшить» чью-то жизнь — не нова. Размышляя о ряде важных вех научной фантастики, я вспоминаю книгу Филипа К. Дика «Мы можем помнить это для вас оптом» (адаптированную к фильмам 1970 и 2012 годов, «Вспомнить все ») как важную веху, а также книгу Мишеля Гондри. 2004 Вечное сияние чистого разума — в обеих историях представлены услуги по манипулированию памятью по найму, где предпосылка первой основана на имплантации памяти, а вторая — на стирании. Совсем недавно вышел ранний эпизод сериала Чарли Брукера «9».0026 Black Mirror , «Вся история о вас», подчеркивает функциональность «зерна памяти», которое записывает и воспроизводит воспоминания по запросу, и сам Сэм Эсмейл играл с тем, как воспоминания исчезают, появляются, успокаивают и атакуют в критических ситуациях. известный Мистер Робот (о котором я неоднократно говорил в других местах).


Через несколько недель я пойду в больницу на небольшую плановую процедуру. Хирург и анестезиолог зайдут ко мне заранее, введут мне иглу, а затем попросят сосчитать в обратном порядке от 100. Я продержусь несколько ударов, а затем окажусь в послеоперационной палате, где они спросят, есть ли Я хочу немного сока. В промежутках я не буду спать — врачи хотят, чтобы я был внимателен и мог реагировать на подсказки. Но я не вспомню ничего из всего испытания, если химические вещества из этой иглы сделают свое дело.

Использование анестезии в хирургии восходит к середине -го -го века. В 1846 году первая публичная демонстрация эфира как седативного средства была проведена дантистом Массачусетской больницы общего профиля в Бостоне (если вы когда-нибудь будете в городе, сделайте себе одолжение и найдите «Эфирный купол» в MGH — это быстро и бесплатно). , и фантастический визит). Спустя сто лет Генри К. Бичер, в то время глава отдела анестезиологии MGH (о котором я уже писал здесь ранее), выступил на праздновании столетия этого события с докладом под названием «Вторая сила анестезии: исследование разума. ” В нем Бичер рассказывает об истории различных анестетиков и барбитуратов в экспериментальных, рекреационных и медицинских целях, чтобы поместить субъектов в состояния, варьирующиеся от ослабленного психоза до вызванной эйфории.

Бичер подробно рассказывает о двух случаях, когда он работал военным врачом во время Второй мировой войны. В обоих случаях речь идет о тяжелой травме, нанесенной пехотинцу. В первом речь идет о солдате, который чуть не был раздавлен насмерть вражеским танком, но не может вспомнить о травмирующем опыте, пока «его не наполовину ввели в наркоз, и этот пустой период [был] прощупан психиатром» (166). Во втором подробно описывается лечение солдата с возможно смертельным ранением. Независимо от количества морфия, которое ему давали, мужчина не расслаблялся настолько, чтобы лечиться, пока ему не давали «небольшую дозу успокоительного» (166).

В течение следующих 60 или около того лет использование «наркотерапии» для лечения посттравматического стрессового расстройства стало относительно популярной практикой. В статье, оплакивающей ее упадок в 21 -м веке, Рэймонд Денсон (2009) объясняет, что наркотерапия давала войне «жертв стресса, защищенных наркотическим щитом, [способность] вспоминать и описывать свой травматический опыт и высвобождать соответствующую эмоцию. Катарсис и десенсибилизация принесли облегчение, и многие смогли вернуться в зону боевых действий» (19).9). (Похоже, он писал для Возвращение домой .) В конце концов, риски, осложнения и затраты, связанные с введением пациентам барбитуратов, перевесили возможные преимущества терапии, результаты которой часто можно было воспроизвести с помощью тщательного анализа. Денсон, однако, утверждает, что «в отличие от тех форм лечения, которые используют лекарства только для подавления симптомов, наркотерапия может претендовать на лечебный потенциал в случаях посттравматического стрессового расстройства» (202).

Рекомендации Денсона включают пероральный прием смеси барбитуратов, таких как амитал натрия, который обладает особыми гипнотическими свойствами, и стимуляторов, таких как метилфенидат, чтобы гарантировать, что субъект не заснет полностью или не потеряет способность говорить ясно . Как показано выше, то, к чему здесь призывает Денсон, не является чем-то новым. Однако есть что-то зловещее в том, чтобы отправить пациента в состояние забывчивости, чтобы «помочь» ему вспомнить и вычеркнуть. Что это значит, когда памятью манипулируют ради лечения? В случае Возвращение домой , воспоминания удаляются наркотически, чтобы убрать то, что может помешать хорошо обученному солдату вернуться на поле боя. В одном убедительном и сложном моменте в Эпизоде ​​9 главный герой нашего солдата, Уолтер, утверждает: «Если я не пойду, они просто найдут какого-то ребенка, который понятия не имеет, во что ввязывается, так что так будет лучше».


Немного переключив передачу, физическая боль «полезна» двумя основными способами: она действует, чтобы изменить ваше поведение в данный момент и в будущем. В первом сценарии вы знаете, что нужно немедленно убрать руку с плиты. В последнем случае вы знаете, что никогда больше не прикасаетесь к горячей горелке, потому что не хотите воспроизводить эту боль. Тот же принцип в действии в 9Сценарий 0026 Возвращение домой : вы вернетесь к травме, если она исчезнет из вашей памяти. И по той же причине пациенты с врожденной анальгезией — неспособностью мозга вызывать болевые реакции — нуждаются в очень тщательном наблюдении. Но есть и те из нас, у кого противоположная проблема: хроническая боль. Когда ваша боль постоянна, ваш базовый уровень отбрасывается. Вы не уверены, является ли эта больная шея травмой, о которой нужно заботиться, или это просто ваш обычный вторник. Вы не знаете, можете ли вы даже скорректируйте свое поведение, чтобы облегчить проблему.

Таким образом, с одной стороны, рассматривая боль как нечто полезное, человек понимает ее как защитный механизм от дальнейшей травмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *