Я признаться не слишком: Расставьте знаки препинания. Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с ее бледно-лиловым стволом…
Почему на кубанском хуторе Ханьков теперь развевается и белорусский флаг
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
09.02.202215:40
Текст: Анна Юркова
Союз. Беларусь-Россия — Федеральный выпуск: №5(1017)
Владимир Аносов
Кубанский хутор Ханьков расположен на пути к белоснежным аркам Крымского моста. От него до столицы Беларуси более полутора тысяч километров. Огромное расстояние, скажут в Европе, но необычная история с 14-летним школьником Григорием Похилом свидетельствует об обратном.
Перед Новым годом юноша отправил письмо Президенту Беларуси Александру Лукашенко. «Я люблю Беларусь и поэтому хочу приобрести флаг этой прекрасной страны, но не могу найти его», — написал он размашистым почерком на тетрадном листке. В семье, признаться, не слишком надеялись на ответ, ведь послание могло затеряться на почте, как это порой бывает. Поэтому, когда в конце января подростку позвонили из Посольства Беларуси в России, радостному удивлению родных не было предела. «И как после этого не верить в чудо?» — с обезоруживающей искренностью заключает Гриша.
На ответ, признаться, не слишком надеялись, ведь послание могло, например, затеряться на почте
Парень учится в 8 «А» классе школы № 28 станицы Анастасиевской. Находится она в десяти километрах от хутора Ханькова.
Рослый, в синем костюме и с челкой набок, Григорий вежливо попросил нас последовать за ним в класс на урок обществознания. Это один из его любимых предметов. Именно интерес к социальному устройству, дружбе народов заронил в нем желание приобрести российский и белорусский флаги. Первый родители быстро нашли, а вот второй оказался настоящей редкостью.
— Помню, едем в машине вечером домой, сын рассуждает: вот бы отправить письмо Деду Морозу с просьбой о флаге. А что если обратиться прямо в Беларусь? — вспоминает подробности разговора старший Григорий Похил. — «А кого ты там знаешь?» — спрашиваю сына. — «Президента Александра Лукашенко».
В тот же вечер письмо было написано. Запечатали его в конверт, отправили и стали ждать. А после праздников звонок из белорусского Посольства. Мы готовы были оплатить и флаг, и его доставку, но в Посольстве решили сделать нам подарок…»
Президентский подарок уже видели родственники и друзья Гриши, даже возили бабушке, которая живет в сорока километрах от хутора в станице Петровской.
— Я люблю смотреть с родителями новостные программы, мне интересно, что происходит в мире, — делится с нами Гриша. — Беларусь — чистая страна, на улицах нет мусора, аккуратные подъезды и много зелени. Очень надеюсь увидеть это лично. Мама рассказывала, что в СССР люди могли годами поддерживать связи со школьными товарищами по переписке. Сейчас есть интернет и телефон, но общения меньше…
Хутор Ханьков растянулся вдоль правого берега реки Кубани. Когда-то на его месте было татарское селение Ханский аул. Хутор по современным меркам зажиточный, проведен газ. Есть фельдшерский пункт, детский сад и общеобразовательная школа, которой недавно исполнилось сто лет. Улочки так тихи, что по ним бесстрашно бегают зайцы. Корреспонденты «СОЮЗа», притормозив у ворот Гришиного дома, сами увидели, как через огород стремительно скакал косой, а следом за ним с азартным лаем мчался спаниель.
В сельской местности у людей, как правило, связи теснее. Здесь еще можно собрать компанию для рождественских колядований, заглянуть к соседям с баяном в Щедрый вечер (Маланья), по традиции отмечаемый в канун старого Нового года. Кстати, Гриша хорошо знает щедровки и часто выступает с номерами в школе.
— Сын давно занимается в школе искусств на отделении фольклора и народных танцев. В целом современные дети уже не помнят таких праздничных обрядов, — говорит мама Нина Похил.
Гришин класс носит имя дедушки одной из учениц — Кирилейченко Ивана Андреевича. Ему было 11 лет, когда началась Великая Отечественная война. Во время оккупации края его родительскую хату заняли немцы, и семье (четыре сестры, он и мама) пришлось перебраться в другую станицу. После войны Иван Андреевич больше полувека проработал в родных местах токарем и не раз попадал на страницы районной газеты как передовик производства. За свой доблестный труд он был награжден медалью Президиума Верховного Совета СССР.
— А сейчас молодежь остается в станицах? — спрашиваю я классного руководителя Гриши Наталью Походееву.
— Работы постоянной мало, только по найму — в полях и теплицах, да еще в связи с активным строительством дороги на Крым. Поэтому молодые стараются уехать. Кстати, старшая внучка Ивана Андреевича работает у нас в школе учителем, — рассказывает Наталья.
Дома в хуторах стоят недорого, и люди охотно приобретают их: кто в ипотеку, кто на средства материнского капитала. У родителей Гриши тоже была возможность жить в Краснодаре, но они выбрали воздух степей. Оба работают в нефтегазодобывающей компании, только в разных структурных подразделениях. Дома у них небольшое хозяйство, и Гриша всячески помогает родителям. Как признается Григорий Николаевич, сын рано научился быть самостоятельным. Еще в начальных классах ему приходилось ходить пешком за три километра в хуторскую школу, а после уроков он первым делом разогревал дома обед для себя и дедушки, который под конец жизни почти полностью ослеп.
Мальчик охотно участвует в олимпиадах по разным предметам, увлекается сборкой кубика Рубика на скорость — в его комнате их целая коллекция. Мы заметили, что со взрослыми людьми он держится спокойно, без стеснения.
— Кем бы ты хотел стать в будущем? — спрашиваем за большим столом. В центре стола — тарелка с пышными пирожными, которые испекла соседка.
— Пока не решил. Мне импонирует профессия юриста и психолога, — отвечает Гриша.
Впрочем, время определиться с выбором еще есть. Пока же семья задумалась о поездке в Беларусь. Больше всего мальчик мечтает побывать в мемориальном комплексе «Брестская крепость».
Кстати
Вот что рассказали нам в Посольстве Беларуси об этом необычном подарке: «Президентом Беларуси была безусловно поддержана инициатива и просьба Григория. Администрацией Президента было поручено Посольству Республики Беларусь в Российской Федерации вручить Григорию Похилу государственный флаг Республики Беларусь. Посольством из подарочного фонда выделен государственный флаг, который используется во время официальных мероприятий, церемоний, устанавливается в государственных учреждениях. А к флагу — небольшой белорусский сувенир. Подарок был отправлен по почте и за 3-4 дня доставлен адресату».
Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться
Директор Национального детского технопарка Беларуси о воспитанниках: Это будущая научная элита нашего государства
Журналисты оценили потенциал импортозамещения в Союзном государстве
На каких условиях можно приобрести квартиру или дом в Беларуси
В Минске открылся конгресс молодых ученых Беларуси и России
Что обсуждалось на заседании Совета министров Союзного государства в Москве
«У белорусов история протекает в драматичной форме». Писатель Алесь Кожедуб — о патриотизме и героях нашего времени
Россия стала почетным гостем юбилейной Минской международной книжной выставки-ярмарки
Григорий Рапота — о том, почему СГ так нужна единая транспортная система
Горные лыжи. Расписание чемпионата мира-2021 с прямыми трансляциями
Loading. ..
Полный календарь чемпионата мира по горнолыжному спорту 2021 года в Кортина д’Ампеццо
С 8 по 21 февраля в Кортина д’Ампеццо пройдет чемпионат мира по горнолыжному спорту – одному из самых престижных зимних олимпийских видов. Этот чемпионат мира станет уже 45-м в истории, причем будет разыграно рекордное количество наград – 13.
Впервые в программу горнолыжного ЧМ включен параллельный гигантский слалом у мужчин и женщин. Шансы россиян на награды, признаться, не слишком велики. Разве что в слаломе определенные надежды связаны с Александром Хорошиловым, который в январе на двух этапах занимал седьмые места. За попадание в топ-20 способны бороться также Александр Андриенко, Екатерина Ткаченко (слаломные дисциплины) и Юлия Плешкова (скоростные дисциплины). Любопытно будет посмотреть на россиян и в командных и в параллельных дисциплинах, где возможны сюрпризы.
К сожалению, не все горнолыжные звезды выступят на предстоящих соревнованиях. В частности, травмы выбили из строя Александра Амодта Килде и Софию Годжу. Не так ярко в последнее время выступает Микаэла Шиффрин, но на главном старте сезона она может «выстрелить». Зато хороши Алекси Пинтуро, Лара Гут-Бехрами, Петра Влхова, Бит Фойц…
Olympic Channel представляет расписание чемпионата мира по горнолыжному спорту-2021 в Кортина д’Ампеццо.
Горные лыжи. Расписание чемпионата мира по горнолыжному спорту-2021 с прямыми трансляциями
Время начала соревнований – московское.
Кортина д’Ампеццо (8 – 21 февраля)
11 февраля, четверг
Супергигант. Женщины. 12:40
Супергигант. Мужчины. 13:30
13 февраля, суббота
Скоростной спуск. Женщины. 13:00
14 февраля, воскресенье
Скоростной спуск. Мужчины. 13:00
15 февраля, понедельник
Альпийская комбинация.
Альпийская комбинация. Женщины. Супергигант. Начало в 11:45. Слалом. Начало в 16:10
16 февраля, вторник
Параллельный гигантский слалом. Мужчины. Женщины. Начало в 16:00
17 февраля, среда
Командные соревнования. Начало в 14:15
18 февраля, четверг
Гигантский слалом. Женщины. 12:00 (1-я попытка) и 15:30 (2-я попытка)
19 февраля, пятница
Гигантский слалом. Мужчины. 12:00 (1-я попытка) и 15:30 (2-я попытка)
20 февраля, суббота
Слалом. Женщины. 12:00 (1-я попытка) и 15:30 (2-я попытка)
21 февраля, воскресенье
Слалом. Мужчины. 12:00 (1-я попытка) и 15:30 (2-я попытка)
Смотрите прямые трансляции на телеканалах «Матч! Арена», Eurosport 2, сайте Sportbox.ru и EurosportPlayer
Состав сборной России
Мужчины: Александр Хорошилов, Александр Андриенко, Иван Кузнецов, Семен Ефимов, Никита Алехин, Никита Казазаев (резерв).
Женщины: Юлия Плешкова, Екатерина Ткаченко, Анастасия Горностаева.
Добавить это в ваше избранноеГорнолыжный спортБольше от
Тебе может понравиться
Должны ли мы исповедоваться в своих грехах перед теми, против кого мы согрешили?
Вопрос
Ответ
Мы знаем, что должны исповедовать свои грехи перед Богом, но многие христиане задаются вопросом, нужно ли нам исповедоваться перед теми, против кого мы согрешили. Нужно ли нам говорить человеку, против которого мы согрешили, что мы сожалеем? «Ходить во свете» (1 Иоанна 1:7) означает, что мы живем в послушании Божьим заповедям. В том же стихе мы имеем ссылки на прощение через Христа и «общение друг с другом». Итак, существует связь между «чистым листом» и нашими отношениями с другими людьми.
Каждый грех в конечном итоге совершается против Бога (Псалом 51:4). Библия постоянно подчеркивает нашу необходимость исповедоваться Ему в своих грехах (Псалом 41:4; 130:4; Деяния 8:22; 1 Иоанна 1:9). Что же касается исповедания своих грехов перед людьми, то Библия не дает никаких общих указаний. Нам много раз говорят исповедоваться в наших грехах перед Господом, но единственная прямая заповедь исповедоваться перед кем-то еще находится в контексте молитвы старейшин церкви за больных (Иакова 5:16).
Это не означает, что мы никогда не должны искать прощения у другого человека. Библия дает примеры исповеди перед другими людьми. Во-первых, братья Иосифа просят у него прощения в Бытие 50:17-18. А личное исповедание подразумевается в таких отрывках, как Луки 17:3-4; Ефесянам 4:32; и Колоссянам 3:13.
Принципы здесь следующие: 1) Мы должны искать прощения у Господа за каждый грех. Он желает «истины во внутренностях» (Псалом 51:6). 2) Если наши отношения с Господом правильные, то и наши отношения с другими людьми будут такими же. Мы будем относиться к другим милостиво, справедливо и честно (Псалом 15). Согрешить против кого-то и не попытаться исправить это было бы немыслимо. 3) Степень извинения за грех должна соответствовать степени воздействия греха. Другими словами, мы должны просить прощения у того, кто был непосредственно вовлечен, чтобы обеспечить исцеление.
Например, если мужчина смотрит с вожделением на женщину, он должен немедленно покаяться в грехе перед Господом. Было бы не нужно и не уместно исповедоваться в этом грехе перед женщиной. Этот грех находится между человеком и Господом. Однако, если мужчина нарушает обещание или делает что-то, что напрямую влияет на женщину, он должен признаться ей и попросить у нее прощения. Если в грех вовлечено большое количество людей, например, церковь, мужчина или женщина должны распространить исповедь на членов церкви. Так что признание и извинения должны соответствовать воздействию. Те, на кого повлиял грех, должны услышать исповедь.
Хотя наше прощение перед Богом не зависит от нашего признания своих грехов перед другими и/или их прощения нас, Бог призывает нас быть честными и откровенными с другими в отношении наших ошибок, особенно когда наши ошибки связаны с ними. Когда мы обидели, обидели или согрешили против других, мы должны стремиться принести искренние извинения и признания и попросить прощения. Будет ли предоставлено прощение, зависит от тех, кому исповедовались. Наша обязанность состоит в том, чтобы искренне раскаяться, исповедовать грех и попросить прощения.
Вопросы о христианской жизни
Нужно ли нам исповедоваться в своих грехах перед теми, против кого мы согрешили?
Что Библия говорит об исповеди священнику?
ДомМатериалы IndexКатолицизмКатолические верования Признание греха священнику
Вопрос
Ответ
В Священном Писании нигде не говорится об исповедании греха перед священником. Во-первых, Новый Завет не учит, что в Новом Завете должны быть священники. Вместо этого Новый Завет учит, что все верующие являются священниками. Первое Петра 2:5-9описывает верующих как «святое священство» и «царственное священство». В Откровении 1:6 и 5:10 верующие описываются как «царство священников». В Ветхом Завете верующие должны были обращаться к Богу через священников. Жрецы были посредниками между людьми и Богом. Жрецы приносили жертвы Богу от имени народа. Это больше не нужно. Благодаря жертве Иисуса мы теперь можем смело приближаться к Божьему престолу (Евреям 4:16). Завеса в храме, разорвавшаяся надвое после смерти Иисуса, символизировала разрушение разделяющей стены между Богом и человечеством. Мы можем приблизиться к Богу напрямую, сами, без использования человеческого посредника. Почему? Потому что Иисус Христос — наш великий Первосвященник (Евреям 4:14-15; 10:21) и единственный посредник между нами и Богом (1 Тимофею 2:5). Новый Завет учит, что должны быть пресвитеры (1 Тимофею 3:1-7; Титу 1:6-9).), дьяконы (1 Тимофею 3:8-13) и пастыри (Ефесянам 4:11) – но не священники.
Когда дело доходит до исповедания греха, в 1 Иоанна 1:9 верующим сказано исповедоваться в своих грехах перед Богом. Бог верен и просто прощает наши грехи, когда мы исповедуем их Ему. В Иакова 5:16 говорится об исповедании наших проступков «друг перед другом», но это не то же самое, что исповедовать грехи перед священником, как учит Римско-католическая церковь. Священники/руководители церкви нигде не упоминаются в контексте Иакова 5:16. Кроме того, Иакова 5:16 не связывает прощение грехов с исповеданием грехов «друг перед другом».
Римско-католическая церковь основывает свою практику исповеди перед священником в первую очередь на католической традиции. Католики действительно указывают на Иоанна 20:23: «Если вы простите кому его грехи, они прощены; если вы не простите их, они не будут прощены». Из этого стиха католики утверждают, что Бог дал апостолам власть прощать грехи, и эта власть была передана преемникам апостолов, то есть епископам и священникам Римско-католической церкви. Есть несколько проблем с этой интерпретацией. (1) Иоанна 20:23 нигде не упоминается исповедание греха. (2) Иоанна 20:23 нигде не обещается и даже не намекается, что апостольская власть любого рода будет передана преемникам апостолов. (3) Апостолы ни разу в Новом Завете не действовали так, как будто они имеют власть прощать грехи человека. Точно так же католики указывают на Матфея 16:19.
Способность прощать грехи принадлежит Богу и только Ему одному (Исайя 43:25). Лучшее понимание Иоанна 20:23 заключается в том, что на апостолов была возложена обязанность провозглашать с предельной уверенностью условия, на которых Бог прощает грехи. Когда церковь была основана, апостолы провозгласили, что те, кто поверил Евангелию, были прощены (Деяния 16:31), а те, кто не повиновался Евангелию, предстанут перед судом (2 Фессалоникийцам 1:8; 1 Петра 4:17). Когда апостолы провозглашали спасение во Христе (Деяния 10:43) и применяли церковную дисциплину (1 Коринфянам 5:4–5), они пользовались властью, данной им Христом.
Опять же, в Священном Писании нигде не говорится о исповедании греха перед священником. Мы должны исповедоваться в своих грехах перед Богом (1 Иоанна 1:9). Как новозаветные верующие, мы не нуждаемся в посредниках между нами и Богом.