Я не сам по себе а сильнее всего и страшнее всего: Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня и все губят меня.

«Я не для пьянства пью, а для вкуса». Что такое «вечерний алкоголизм» и чем он опасен

«Когда врач сказала, что я алкоголик, я рыдала два часа»

«Я шла с работы, заходила в магазин, покупала сидр или вишневое пиво. Четыре-пять бутылок по пол-литра. Врубала или игрушку на компьютере, или киношку и выпивала все это за вечер. Ложилась спать в одиннадцать, а в восемь вставала вполне бодрая и веселая. Думаю, коллеги очень удивились бы, если б узнали, что я алкоголик».

Марине (имя изменено по просьбе героини) 35 лет, «глушить проблемы алкоголем» она начала еще в 20, но тогда это было «лайтово». «Я не очень веселый человек, не «позитивчик», — говорит она. — Большую часть жизни я считала себя ужасной неудачницей. Я не очень-то красивая, не очень-то умная, без нормального образования, без хорошей карьеры, у меня не складывается с мужчинами». Три года назад у Марины диагностировали депрессию: «Я пошла к врачу, поняв, что устаю, пока иду десять минут от метро до работы». Тогда же она съехалась с мужчиной, жить с которым оказалось сложно: «Мы ругались постоянно, нервы мои он не щадил вообще». И Марина стала каждый вечер начинать с порции алкоголя, потому что иначе «не могла зайти с ним в одну квартиру».

© Алексей Дурасов/ТАСС

«Я не могла уйти, потому что купила жилье в строящемся доме, платила ипотеку, и на съем не хватало денег, — объясняет она. — К тому же у меня не было сил из-за депрессии… И вообще, когда ты находишься внутри такой ситуации, ты не всегда видишь, что происходит». Марина говорит, что постоянно слышала «вопли внутри себя, что я не хочу здесь жить, не хочу здесь находиться». И алкоголь помогал их глушить. «Я проснулась, поняла, что я здесь и сейчас — в этом месте, с этим человеком, в этом теле, — и все». Она сумела уйти только через полтора года и к тому времени уже «хорошо так побухивала, периодически начиная прямо с утра». А от сочетания алкоголя с антидепрессантами окончательно «посыпалось здоровье» — были судороги, головные боли, тик на лице, «состояние замутненности сознания».

Все это время Марина меняла места работы, зарабатывала деньги и вообще, как она рассказывает, была «очень осознанным алкоголиком». Она пыталась с собой договориться.

Я говорила себе: здравствуй, Марина-алкаш! Давай бухать хотя бы после ужина, а то язву заработаем. Это ж кучу денег надо будет, чтобы ее лечить

Марина

Марина ходила к психотерапевту, когда позволяли средства, но даже ему не могла рассказать о том, сколько она пьет: было стыдно и страшно. «Мой дед был алкоголик. Я прекрасно знаю, как это выглядит со стороны — когда человек, которого ты любишь, превращается в аморфное месиво, — объясняет она. — К тому же меня пугало, что я останусь без своего, как мне казалось, весьма эффективного метода саморегуляции».

Впервые Марина нашла в себе силы обсудить это с психиатром только в феврале этого года. «Врач сказала, что с таким анамнезом я уже алкоголик. Я была на приеме утром, до работы. И когда ехала оттуда в офис, рыдала два часа в метро». Хотя Марина сама обращалась к себе «алкаш», она говорит, что до сих пор не может полностью принять эту мысль. «Это страшно сказать вслух. Потому что вдруг это правда?.. Это была некая истина про меня, которую я знала, но знать не хотела. И от этого было не отвертеться». Решение что-то делать возникло практически сразу. И еще было возмущение: «Что? Да я — алкоголик? Я смогу справиться!» В тот вечер она впервые за несколько лет не купила себе пиво.

Марина три недели провела в кризисном отделении. Ей ставили капельницы, подобрали новую схему лечения депрессии. Сейчас она дома, но по-прежнему под присмотром врача. Без алкоголя «есть ощущение, что что-то неправильно, детальки пазла нет». Не хватает состояния опьянения, потому что там было весело. И «наваливаются все вещи, которые без алкоголя можно не замечать». Иногда Марина обманывает организм безалкогольным пивом. Она не верит, что когда-нибудь выздоровеет совсем: «Зависимое поведение с человеком навсегда. Вылечиться невозможно, можно просто не бухать. И признаться себе, что это на всю жизнь, — очень непросто».

«Не выпью — проснусь ночью и буду бояться, что больше не засну»

Обычно люди, которые вот так выпивают каждый вечер, называют себя алкоголиками в шутку. А всерьез, наоборот, говорят: «Ну я же не алкоголик». «Это слово у нас ассоциируется с падшими людьми, — объясняет врач-психиатр, психотерапевт Алексей Магалиф. — И многие говорят так, имея в виду «я не буяню, веду себя тихо, в подъезде не валяюсь», то есть «мое поведение социально приемлемо».

Алексей Магалиф называет это «вечерним алкоголизмом». Часто оно сопровождается «пятничным расслаблением»: каждый вечер человек выпивает небольшую «порцию», а перед выходными она увеличивается. Насколько это распространено сегодня, сказать трудно: такие люди не ходят к наркологам, а значит, не попадают ни в одну статистику.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Они уверены, что у них все под контролем. Ведь часто их «дозы» небольшие, и у них не бывает запоев. Они нормально едят, эффективно работают, и им не нужно опохмеляться, чтобы прийти в чувство утром.

Алкоголь снимает у них «дневное» напряжение, расслабляет, помогает заснуть. «Если человек настроился выпить, но по какой-то причине это не получилось, он будет крайне недоволен, — говорит Алексей Магалиф. — Его нервная система требует алкоголя, чтобы достичь комфортного состояния». И именно это, по словам психиатра, признак того, что есть проблема. Потому что вопрос не в дозировке, а в причине, по которой человек употребляет. Если с помощью алкоголя он хочет изменить свое психическое состояние (а расслабиться и снять напряжение — это оно и есть), то это уже группа риска: «Человек привязывает нервную систему к веществу, которое начинает пусть мягко, но регулировать психические процессы».

Купить бутылку вина на два-три дня — это в порядке вещей. Иду домой, думаю: куплю кефир. А вместо этого беру мясо и вино. И сейчас уже не могу представить свою жизнь без алкоголя. После вечера с «нормальной» алкогольной дозой я чувствую себя умиротворенным. Если я не выпью, то проснусь в полпервого ночи и буду бояться, что больше не засну. Поэтому в таких случаях принимаю какой-нибудь препарат для сна. Чтобы не пить, мне нужен повод. Если я худею, принимаю лекарства или собираюсь бежать марафон — спокойно обхожусь без алкоголя

Тимур, 46 лет

Как объясняет директор Института наркологического здоровья нации, психиатр-нарколог Олег Зыков, алкоголь — это один из способов адаптации к проблемам, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Таких способов много. У кого-то это компьютерные игры, у кого-то — наркотики. Кто-то переедает, кто-то «глушит» себя работой. Марина до алкоголизма покупала много одежды, в том числе в кредит: «Долги за это мне гасить еще не меньше двух лет». «В форму заболевания, которое разрушает жизнь, это переходит не у всех, — говорит Олег Зыков. — Но 2–2,5% населения мира так или иначе становятся алкоголиками и наркоманами».

Читайте также

«Хочется содрать с себя свое тело, как колготки». Жизнь с расстройством пищевого поведения

От чего зависит, возникнут ли проблемы конкретно у вас? Олег Зыков называет алкоголизм «биопсихосоциодуховным» заболеванием. То есть здесь смешиваются биологические, психологические, социальные и духовные факторы. Это и физиология, и эмоциональные особенности, и взаимоотношения с обществом, и что-то о смысле жизни. «Когда у человека есть слабость во всех этих направлениях, у него может развиться зависимость», — говорит Олег Зыков. Он считает, что вопрос не в регулярности употребления и не в дозировке, а в том, мешает ли алкоголь «нормальному социальному функционированию». Беспокоиться нужно там, где из-за него начинаются проблемы — в семье, на работе или с самим собой. «Но важно, чтобы человек осознал, что это неблагополучие связано с употреблением психоактивных веществ», — добавляет Олег Зыков.

«Я не познакомился бы с женой, если б не выпил для храбрости»

«Мне вкус вина нравится. Безалкогольное — редкостная дрянь. А сок сладкий, я его не люблю», — рассказывает Олеся, 35 лет (имя изменено по просьбе героини). «Я не для пьянства пью, а для вкуса, — объясняет Тимур. — Я люблю баранину, а она жирная, ее хорошо запивать густым красным вином или виски». «Блин, вишневое пиво — просто вкусное!» — говорит Марина.

Алексей Магалиф объясняет: нормально, когда человек использует алкоголь «в качестве пищевой добавки». В паре бокалов вина в день нет проблемы, если они «для вкуса». «Во Франции каждый день все пьют вино за обедом. Что, все французы алкоголики?» — соглашается Олег Зыков. Но сложно поймать момент, когда алкоголь перестает быть «пищевой добавкой» и превращается в «ложный антидепрессант». И люди могут пить, объясняя всем — в том числе самим себе, — что они делают это только потому, что нравится. «Когда человек оправдывает использование такого способа адаптации к жизни — это одна из форм проявления болезни, — объясняет Олег Зыков. — Он придумывает свою систему псевдоценностей, чтобы не терять самоуважения». «Естественно, если процесс приятен, ты будешь долго убеждать себя, что ничего плохого не делаешь, — говорит Алексей Магалиф. — Тем более что люди со стороны, как правило, ничего плохого не увидят. В основном такое пьянство мешает жить близким».

Я уверен, что не познакомился бы со своей женой, если бы не выпил вина для храбрости. Не состоялось бы несколько определяющих для моей карьеры знакомств, не было бы двух-трех больших проектов. Алкоголь, безусловно, стал частью моей жизни. Я могу выпивать каждый день на протяжении многих месяцев — бокал пива за обедом, пару бокалов вина за ужином или на деловой встрече, 50 граммов виски, чтобы уснуть. Это снимает напряжение, раскрепощает. Наверное, кто-то способен быть таким и в трезвом состоянии. Но до такой гармонии с собой мне далеко

Николай, 35 лет (имя изменено по просьбе героя)

«Алкоголь обычно приносит домой муж, — говорит жена Николая Олеся. — Если бы я жила одна, я бы, скорее всего, пила в два-три раза реже. Хотя в прошлом у меня был период, когда я много употребляла, и у меня было тяжелое похмелье. Сейчас оно бывает после вечеринок, и у нас дома есть целая аптечка, чтобы его купировать. Вино улучшает настроение, в нем есть эстетика. Еще это связь с мужем — любой выпивший человек ведет себя иначе, чем трезвый, он громче говорит, жестикулирует.

Когда вы на одной волне — это нормально. А если ты сам трезвый — не очень. Плюс алкоголь помогает мне социализироваться: я интроверт и, выпив, больше хочу общаться. Иногда меня все это напрягает, потому что кажется неправильным. Если два или больше дня подряд выпивать по бокалу, дальше уже начинает тянуть».

Читайте также

«Заниматься мне нужно собой, и тогда будет счастье». Жизнь созависимых людей

Алкоголь работает как «социальная смазка». Он расслабит, и вам станет проще вести беседу. Если в компании вы откажетесь пить — вас спросят почему. А еще это модная традиция: в пятницу вечером надо сделать чекин в баре, выложить селфи с бокалом, написать «пью винишко». «Я бы назвал это не модой, а образом жизни, — говорит Алексей Магалиф. — У людей в больших городах интенсивная жизнь и нехватка положительных эмоций. Они ждут пятницы как некоего праздника, когда можно отключить голову, снять самоцензуру…» И часто на выходных нет сил съездить за город или сходить в спортзал — проще расслабляться алкоголем.

Ведь он «чертовски надежен и мгновенно создает хорошее эмоциональное состояние без всяких усилий». Но этим и опасен. По словам Алексея Магалифа, если такое происходит с вами каждую пятницу, стоит задуматься.

Но винить в употреблении «моду на винишко» — это все же ошибка. «Я думаю, что мода влияет только на выбор психоактивного вещества», — говорит Олег Зыков. Но первоисточник — это все-таки сложности, к которым человек пытается с помощью этих веществ адаптироваться.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Вот почему, как говорит Алексей Магалиф, людям так сложно отказаться от выпивки. «Бросят они пить, а что делать со стрессом? Как они будут вечером засыпать, отключать голову, расслабляться? Они не видят для себя альтернативы». Поэтому и целью должно быть не бросить пить, а изменить качество жизни. По словам Олега Зыкова, это и есть критерий выздоровления. «Важно не то, перестал ли человек употреблять, а то, изменил ли он свой способ адаптации к проблемам», — говорит он.

«Мне хотелось выключиться и не включаться обратно»

«У тебя депрессия? Выпей водки, все пройдет!» Мало кто из жителей России хоть раз не слышал чего-то подобного. Между тем алкоголь — это депрессант, а не наоборот, как считают многие. Сначала он вызывает эйфорию, но за ней следует стадия торможения. «А депрессия — это подавление психических процессов, — объясняет Алексей Магалиф. — То есть из-за алкоголя она только усилится».

И иногда такое «лечение» заканчивается по-настоящему страшно.

«Снаружи все было прекрасно: я выглядела счастливой, красивой, у меня был творческий проект и хорошая команда, популярность росла, — рассказывает Валерия, 29 лет (имя изменено по просьбе героини). — А за кадром был кавардак». «Приблизительно круглосуточная» работа, постоянные мероприятия и рабочие встречи в квартире, полное отсутствие личного пространства, сон «урывками, когда получится» и любовный треугольник с регулярными скандалами. 2017 год стал для нее «поэтапным схождением в ад».

Читайте также

«У меня срабатывают все сирены». Как работают телефоны доверия — и кто на них звонит

«По вечерам я сидела выжатая, у меня не было даже сил пойти спать. Я боялась своего телефона: при звонке или сообщении на меня накатывали ступор и паника, я не могла ни сбросить, ни ответить, просто ждала, пока эта штука или взорвется, или перестанет звонить. Иногда я просто лежала и не могла встать». Налить чуть-чуть алкоголя стало способом «включиться», снять оцепенение. Это было мартини или вино, реже — ром, немного, иногда два-три глотка, но каждый вечер. «После у меня начинались или сопли, или агрессия, — вспоминает она. — У нас были рабочие встречи, и я, раньше очень бережная ко всем, начинала орать: все сволочи, ни на кого нельзя положиться, все нужно делать самой!» Крики заканчивались истериками и рыданиями. Потом Валерия стала кидаться с кулаками на своего мужчину, а он в ответ «до боли хватал меня за руки и пытался душить». 

Ей все говорили: это усталость, нужно просто отдохнуть. Но отпуск не помог: «Я уехала на Кавказ, хорошо провела время, а вернувшись, после первого же мероприятия стала биться головой об стену и рыдать».

Валерия искала помощи. Как-то спросила у знакомого врача, может ли он направить ее к психиатру. «Он сказал: «Тебе точно надо? Может, к психологу, ты разницу понимаешь?» Я говорю: «Я все понимаю, у тебя психиатр есть?!» Специалист нашелся, но Валерия до него не дошла. Потом ее мужчина отправил ее поговорить со своей подругой-психотерапевтом (это противоречит нормам этики: если психотерапевт дружит с близкими клиента, ему будет сложно оставаться к нему в нейтральной позиции — прим. ТАСС)

А у меня после этого была рабочая встреча. И вот я прихожу к ней — с маникюром, в приталенном платье, сережечках. И она мне в конце говорит: «Ты себя накрутила. Когда у людей что-то серьезное, они по-другому выглядят». Для меня это было последним гвоздем в крышку гроба. Ты понимаешь, что у тебя проблемы, а специалист говорит: ты их придумала

Валерия

Все это время она продолжала работать: «Я дни планировала по минутам, потому что понимала, что если хоть ненадолго останусь одна, то лягу и не встану. А так подняла себя за шкирку, вытряхнула в люди и усилием воли «надела» лицо». Осенью 2017-го случился день, который особенно не задался. Валерия ехала с неудачной рабочей встречи, и в метро у нее оторвалась ручка от сумки. Человеку, не переживавшему депрессию, трудно понять, почему такая мелочь может стать последней каплей. Для Валерии в тот день этого оказалось достаточно, чтобы захотеть «выключиться и не включаться обратно». «Я не покончила с собой прямо в метро только потому, что мой друг из Японии рассказывал, что он из-за самоубийц вечно на работу опаздывает». Из метро она написала знакомому, которого просила найти психиатра: «Дай мне его адрес, я приеду». Но знакомый был на работе и не видел сообщения. «И вот я еду, вижу, что он их не читает, и последняя соломинка уплывает за горизонт».

Валерия приехала домой и выпила бутылку чачи, которую привезла с Кавказа. Ее не «вырубило» сразу, и она выпила еще полбутылки. «Алкоголь быстро выключает. И это не больно. Я хотела не умереть, а просто чтобы больше ничего не было».

© Алексей Дурасов/ТАСС

Когда ее нашли друзья, она была в ванне, без воды и без одежды. Как она там оказалась, Валерия не помнила. Она пролежала так 20 часов. «Я не знаю, почему я не захлебнулась собственной рвотой. У меня ее потом вымывали из волос. Обезвоживание было такое, что только после шести литров капельниц физраствора я впервые захотела в туалет». Когда Валерия «научилась ходить несколько шагов, не падая», ее положили в психиатрическую клинику. Полгода она лечилась в стационаре от депрессии и синдрома хронической усталости. «Только в процессе психотерапии я поняла, что последние полгода пила фактически каждый день. Это было открытие, — рассказывает Валерия. — Мы говорили с врачом, что у меня «был эпизод алкоголизма». Но, похоже, без химической зависимости».

Четыре года спустя Валерия не пьет совсем. Она знает, что у нее есть риск повторения депрессии и ей «нельзя расшатывать психику, а алкоголь ее расшатывает». Еще она старается не ложиться спать поздно и не забывать об отдыхе. У нее снова есть творческий проект, но уже с другими людьми. На всех фотографиях в соцсетях она лучезарно улыбается и выглядит интеллигентной нежной девушкой. Глядя на нее, вы никогда не подумаете, что с ней могло такое произойти.

Что делать, если вы узнали в тексте себя?

  • Обращаться за помощью при проблемах с алкоголем трудно. Потому что стыдно. «Я алкоголик» у нас звучит как «я дефектный, я конченый», — говорит Алексей Магалиф. Эксперты просят помнить: зависимость не делает человека плохим. «Я убежден, что алкоголик может быть прекрасным мужем и отцом, а абсолютно трезвый человек может каждый день бить своих детей, — уверяет Олег Зыков. — Да, алкоголизм раскрепощает и проявляет худшие черты характера. Но эти черты были изначально».
  • Олег Зыков считает лучшим способом лечения группы самопомощи — в данном случае это «анонимные алкоголики». «Там человек слушает других и понимает: они говорят то, что он сам от себя скрывал годами, — объясняет он. — И у него возникает желание высказаться. Для этого он должен сказать: «Меня зовут Вася, я алкоголик». Так происходит осознание проблемы». Алексей Магалиф, в свою очередь, не сторонник широкого использования слова «алкоголик» — именно потому, что в нашем обществе оно «порой звучит уничижительно». Его совет — не «бежать лечить алкоголизм», а сначала пойти к врачу-психотерапевту, чтобы обсудить не только злоупотребление, но и свое психологическое состояние. Ведь алкоголь, как мы помним, — лишь способ с этим состоянием справиться. При формах с тяжелыми запоями нужен стационар и фармакологическая помощь. «Но это не отменяет дальнейшую работу с психотерапевтом», — говорит Алексей Магалиф.
  • В нашем тексте две истории о серьезных последствиях рассказывают девушки. Но эксперты сходятся на том, что идея «женский алкоголизм тяжелее мужского и вообще неизлечим» — ложная. Правда в том, что девушкам бывает сложнее прийти к специалисту: женский алкоголизм в обществе порицается сильнее. «Она боится осуждения, что ее начнут воспитывать: ты такая-рассякая, «тыжмать», ты распущенная», — говорит Алексей Магалиф. Но никаких физиологических различий в этом вопросе между мужчинами и женщинами нет. Алкоголизм может быть (не)излечим у человека любого пола.
  • Можно ли избавиться от зависимости и спокойно пить пару бокалов шампанского по праздникам? Бывает по-разному. «Если биологически заболевание зашло слишком далеко — человек никогда не сможет выпивать. Но если он выздоравливает, его это не будет смущать», — говорит Олег Зыков. Он подчеркивает, что правильно говорить именно «выздоравливает», а не «выздоровел»: «Потому что это хроническое заболевание». «Если у человека была первая стадия, но в ходе лечения изменился образ жизни, то алкоголь может остаться на уровне ритуала по особым случаям, — добавляет Алексей Магалиф. — Но это очень индивидуально и всегда нужно предварительно обсудить со специалистом».
  • По словам Олега Зыкова, о выздоровлении можно говорить, если человек не спасается от проблем условным «винишком», но при этом отказ от алкоголя его не угнетает. Алексей Магалиф напоминает: «Зависимость — это вершина айсберга. Есть масса причин, которые заставляют человека злоупотреблять, потому что он не видит другого выхода». И разобраться с такими причинами — главная работа.
  • Эксперты говорят, что не стоит вешать на человека ярлык «алкоголик», даже если он регулярно выпивает. Определить, есть ли болезнь, может только специалист и только в работе с конкретным человеком. Если вы каждый день выпиваете «для аппетита» или «для сна» — это прежде всего повод спросить себя, точно ли в вашей жизни все хорошо.

Бэлла Волкова

Редакция не поддерживает употребление алкоголя. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. 

Парад прохождений — Нэнси Дрю. Опасность за каждым углом / Nancy Drew: Stay Tuned for Danger

Канал Всемирного телевещания

Центральный холл

Входим в здание, направляемся к стойке охраны и требуем пропуск на законных основаниях. Расписавшись в журнале, идем в восточное крыло.

 

Реквизиторская комната

Стучимся в дверь реквизиторской комнаты и входим. Если Вы еще не говорили с Милли, то выйдите и снова войдите. Знакомимся с Милли Стрэтхорн. Именно ее портрет, как основательницы, мы видели в вестибюле студии. Наверное, пожилой даме скучно на работе, вот она и развлекается загадыванием загадок. Ну что ж, поиграем и мы. Все ответы необходимо вводить со своей клавиатуры МАЛЕНЬКИМИ буквами. После введения отгадки, нужно нажать клавишу

ENTER.

Ниже приведены варианты ответов на некоторые загадки.

— Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, И все любят меня, и все губят меня.

Отгадка: огонь или пламя

— Зубастая, но не кусается. Кто она?

Отгадка: расческа

— Есть у нее две стороны: орел и решка. Что это?

Отгадка: монета или монетка

— В ванной я твой лучший друг, не выпускай меня из рук, воду я в себя вбираю, чисто мою все вокруг. Кто я?

Отгадка: мочалка

— Когда ты смотришь на меня, то видишь лишь сама себя. Кто я?

Отгадка: зеркало

— И днем, и ночью мы идем, и никогда не устаем, за нами часто наблюдают. Ты знаешь, как нас называют?

Отгадка: часы.

— У нее есть пять пальцев, но двигаться без нас она не может. Что это?

Отгадка: перчатка.

— Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтет — белого найдет. Что это?

Отгадка: следы

В качестве вознаграждения нам разрешают покопаться в вещах, чем мы целенаправленно и займемся. Поворачиваемся направо и заглядываем в сундук. Нажимаем на защелку, а затем поднимаем крышку сундука и вытаскиваем оттуда незамысловатую головоломку, под названием «Пирамидка«.На табличке с головоломкой обнаруживаем подсказку.

Наша задача – переложить все кольца с левого штыря на правый, при этом, кольцо меньшего размера нужно класть на кольцо большего размера. Задача несложная. Пронумеруем кольца сверху вниз от 1 до 5. Левый штырь обозначим буквой «Л», средний – буквой «С», а правый – буквой «П».

Начинаем перекладывать кольца на штыри в таком порядке:

1 – П, 2 – С, 1 – С, 3 – П, 1 – Л, 2 – П, 1 – П, 4 – С, 1 – С, 2 – Л, 1 – Л, 3 – С, 1 – П, 2 – С, 1 – С, 5 – П, 1 – П, 2 – Л, 1 – Л, 3 – П, 1 – П, 2 – С, 1 – С, 3 – Л, 1 – П, 2 – Л, 1 – Л, 4 – П, 1 – П, 2 – С, 1 – С, 3 – П, 1 – Л, 2 – П, 1 – П.

Сейв «Пирамида собрана»

После решения головоломки достаем из тайника обещанный ключ в виде часовой стрелки.

За арфой находим карту и разглядываем ее. На карте по периметру можно прочесть надпись «Когда закрыты пути и двери, пора идти в обход. Как же пройти весь лабиринт? Ответ перед тобой». С правой стороны под картой обнаруживаются кусачки, которые мы и забираем в инвентарь. От сундука с головоломкой смотрим налево.

Заглядываем в коробку и обязательно забираем оттуда дверную ручку. Тщательно осматриваем полки, заполненные всевозможным реквизитом.

На одной из полок мы берем масленку. Над ней, на верхней полке, находим дневник и читаем запись в нем. Открываем почтовый ящик и читаем письмо из благотворительного фонда. Слева от велосипеда изучаем решетчатую дверь, запертую на замок. Интересно, а что там за ней?

Подходим к столу реквизитора и обращаем внимание на пишущую машинку, вернее, на лист, напечатанный на машинке. Слушаем комментарий Нэнси о том, что на машинке прыгает буква «Н». Переходим к журналу на столе.

Изучаем первую страничку, записи в журнале, просматриваем записку о пропавших вещах. Обращаем внимание на правый верхний угол журнала.

Отгибаем страничку и находим под ней подсказку, которую записываем или запоминаем. Имя, написанное здесь, это имя основательницы студии радиовещания, а запись под именем – это аббревиатура названия самой студии и дата ее основания. Если хотите немного поломать голову и узнать, что же написано на первой страничке журнала, то вместо чисел подставьте соответствующие буквы английского алфавита. Расшифровка надписи не влияет на дальнейшее прохождение. В реквизиторской также можно найти другие записи и дневники, поищите их самостоятельно. Главное, чтобы после осмотра помещения в вашем инвентаре были кусачки и масленка.

 

Коридоры студии

Выходим из комнаты и стучим в дверь режиссера студии Лилиан Вайс. После короткой беседы с Лилиан, покидаем студию и возвращаемся к месту своего нынешнего проживания.

 

Квартира Мэтти Дженсен

Открываем ключами дверь и входим.

Направляемся к столику с телефоном и находим справа на стуле посылку от Ханны. Разрываем пакет, читаем письмо от Ханны, затем вынимаем из пакета видеокассету. Направляемся в гостиную, подходим к телевизору и включаем его при помощи дистанционного пульта.

Затем вставляем кассету в видеомагнитофон. После просмотра видеокассеты с интервью, выключаем телевизор и, если уже наступил вечер, то отправляемся наверх, чтобы отдохнуть.

Утром спускаемся вниз и направляемся в студию.


  • Страница 2 из 5
    • Страница 1
    • Страница 2
    • Страница 3
    • Страница 4
    • Страница 5

стихов о смерти доктора Свифта, D.

S.P.D. by…

Dans l’adversité de nos meilleurs amis nous trouvons quelque selected, qui ne nous déplaît pas.
[«В трудные времена наших лучших друзей мы находим что-то, что не вызывает у нас неудовольствия.»]

Как нарисовал свои максимы Рошфуко разум

В нем; вина лежит на человечестве.

       Эта максима важнее всех остальных

Считается слишком подлым для человеческой груди:

«Во всех бедах наших друзей,

Мы сначала советуемся с нашими личными целями; обстоятельство, чтобы порадовать нас».

       Если это, возможно, ваше терпение,

Пусть разум и опыт докажут.

       Мы все смотрим завистливыми глазами

Равные нам выше ростом.

Кто бы не стал на многолюдном шоу

Сам стоять высоко, а других держать низко?

Я люблю своего друга так же, как и тебя

Но не хочу, чтобы он остановил мой взгляд.

Тогда пусть у него будет более высокий пост:

Прошу, но максимум на дюйм.

       Если в битве ты найдешь

Того, кого ты любишь всем человечеством,

Совершил какой-нибудь подвиг,

Убит чемпион или завоеван трофей;

Вместо того, чтобы быть переполненным,

Разве вы не желаете, чтобы его лавры пожинали?

       Дорогой честный Нед в подагре,

Лежит, терзаемый болью, а ты без:

Как терпеливо ты слышишь его стон!

Как хорошо, что случай не твой!

       Какой поэт не огорчился бы, увидев

Его братья пишут так же хорошо, как он?

Но вместо того, чтобы преуспеть,

Он пожелал бы своим соперникам ада.

       Ее конец, когда подражание промахивается,

Она превращается в зависть, жалит и шипит:

Самая крепкая дружба уступает гордости,

Если шансы не на нашей стороне.

       Тщеславный человек! фантастическая гонка!

Твои различные безумства, которые могут проследить?

Самолюбие, честолюбие, зависть, гордость,

Их империя в наших сердцах разделилась.

Дайте другим богатство, власть и положение,

‘Это все на мне узурпация.

У меня нет права претендовать;

Но когда ты тонешь, я кажусь выше.

В Папе я не могу прочитать ни строчки,

Но со вздохом желаю ее моей;

Когда он может в одном куплете исправить

Больше смысла, чем я могу сделать в шести;

Это вызывает у меня приступ ревности,

Я кричу: «Черта возьми его и его остроумие!»

       Почему я должен быть превзойден Гей

В моем собственном юмористическом отношении?

       Арбетнот мне больше не друг,

Кто посмеет притворяться иронией,

Что я родился представить,

Сначала усовершенствовал и показал его применение.

       Сент-Джон, как и Пултни, знает

Что у меня есть некоторая репутация прозаика;

И, пока они меня не устарели,

Могли бы растерзать государственного министра.

Если они умертвили мою гордость,

И заставили меня отбросить перо;

Если с такими талантами Небеса благословили их,

Разве у меня нет причин ненавидеть их?

       Всем моим врагам, дорогая Фортуна, пошли

Твои дары; но никогда моему другу:

я покорно могу терпеть первый,

А вот от зависти меня разрывает.

       Так много может служить в качестве проэма:

Итак, приступим к нашей поэме.

       Недалеко время, когда я

Должен в силу природы умереть;

Когда я предчувствую своих особых друзей

Постараюсь найти их личные цели:

Хоть это и трудно понять

Каким образом моя смерть может им помочь,

Тем не менее, мне кажется, я слышу, как они говорят:

«Смотрите, как Декан начинает ломаться!

Бедный джентльмен, он быстро падает!

Это старое головокружение в его голове

Не оставит его, пока он не умрет

Кроме того, его память угасает:

Он не помнит, что говорит;

Он не может вспомнить своих друзей:

5

Забывает место, где в последний раз обедал;

Снова и снова засыпает вас историями;

Он говорил им пятьдесят раз.

Как он думает, мы можем посидеть

Послушать его старомодное остроумие?

Но он дружит с молодежью,

Которые за его вино будут терпеть его шутки.

Вера, он должен делать свои истории короче,

Или менять товарищей раз в квартал:

В два раза быстрее, чем он уговорит их,

Должен быть найден другой набор.

       «Для поэзии он ушел из расцвета:

Ему требуется час, чтобы найти рифму;

Его огонь потух, его остроумие угасло,

Его фантазия угасла, его Муза 903.

Я бы велел ему выбросить свою ручку; —

Но с некоторыми мужчинами нельзя разговаривать!

       И тут появляется их нежность,

Значительно прибавив к моим годам:

«Он старше, чем принято считать

И хорошо помнит Карла Второго.

       «Он почти не пьет пинты вина;

И я сомневаюсь, что это плохой знак.

Его желудок тоже начинает отказывать:

В прошлом году мы считали его сильным и здоровым;

Но теперь он совсем другое дело:

Вот бы до весны дотянуть.0003

       Тогда обнимите себя и рассуждайте так:

«У нас еще не так плохо».

       В таком случае они говорят тропами,

И своими страхами выражают свои надежды:

Какое-то большое несчастье предвещает,

Ни один враг не может сравниться с другом.

Со всей добротой, которую они исповедуют,

Заслуга удачной догадки

(Когда ежедневно приходит «Как дела»,

И слуги отвечают: «Все хуже и хуже!»)

Лучше бы им понравиться, чем сказать,

Что: «Слава богу, декан здоров».

Тогда тот, кто предсказал лучшее

Одобряет свое предвидение остальным:

«Ты знаешь, я всегда боялся худшего,

И часто говорил тебе об этом поначалу. »

Он скорее выберет, что я должен умереть,

Чем его предсказание окажется ложью.

Никто не предсказывает, что я выздоровею;

Но все согласны отдать меня.

       Однако, если какой-то сосед почувствует боль

Как раз в тех местах, где я жалуюсь,

Сколько сообщений он пошлет?

Какие сердечные молитвы, которые я должен исправить?

Спросите, какой режим я соблюдал,

Что мне давало облегчение и как я спал?

И больше оплакивать, когда я умер,

Чем все хныкающие вокруг моей кровати.

       Мои хорошие товарищи, никогда не бойтесь;

Хотя вы можете ошибиться с годом,

Хотя ваши прогнозы слишком быстры,

Они должны быть наконец проверены.

       Вот настал роковой день!

«Как декан?» — «Он просто жив».

Теперь читается уходящая молитва;

«Он едва дышит». — «Декан мертв».

Еще до того, как прозвенел звонок,

Новости облетели полгорода.

«О, можем ли мы все приготовиться к смерти!

Что он оставил? И кто его наследник?»—

«Я знаю только новости;

«Это все завещано» d в общественное пользование.»—

«В общественное пользование! Совершенный каприз!

Что сделала для него публика?

Простая зависть, жадность и гордость:

Он отдал все, но сначала умер.

И был ли у декана во всей стране

Ни достойного друга, ни бедного родственника?

Так готов сделать добро чужим,

Забыв собственную плоть и кровь?» Какой-то абзац в каждой газете

Чтобы проклясть декана или благословить драпировщика.0003

       Врачи, любящие свою славу,

Мудро возложить всю вину на меня:

«Мы должны признать, что его случай был хорошим; rul’d, ибо ничего не видно,

Он мог бы прожить эти двадцать лет;

Ибо, когда мы вскрыли его, мы обнаружили

Что все его жизненно важные органы были здоровы».

       Из Дублина скоро в Лондон,

‘В суде сказали, что декан мертв.

       Добрая леди Саффолк в селезенке

Со смехом подбегает к королеве.

Королева, такая любезная, кроткая и добрая,

Кричит: «Он ушел! пора бы ему. Я рад, что медали были забыты.

Я обещала их, у меня есть, но когда?0003

Но теперь, как супруга короля,

Знаешь, это совсем другое дело.

«Почему он мертв без обуви?»

Кричит Боб, «Извините за новости:

О, был несчастный, но все еще жив,

И на его месте мой хороший друг Уилл !

Или на голове была митра,

При условии, что Болингброк мертв!»

       Теперь сверните свой магазин из мусоропровода:

Три подлинных тома останков Свифта! Тиббалдс, Мур и Сиббер

Он будет обращаться со мной так же, как с моими лучшими,

Опубликовать мою волю, мою жизнь, мои письма:

Возродить наветы, рожденные умереть;

Какой Папа должен медведь, а также I.

       Здесь переместите сцену, чтобы изобразить

Как те, кого я люблю, оплакивают мою смерть.

Бедный Папа будет горевать месяц, а Гей

Неделю, а Арбетнот день.

       Сам святой Иоанн вряд ли удержится

Укусить перо и пустить слезу.

Остальные пожмут плечами и закричат:

«Простите, но мы все должны умереть!»

Безразличие, облеченное в облик Мудрости,

Вся сила духа дает:

Ибо как могут плавиться каменные кишки

В тех, кто никогда не чувствовал жалости?

Когда нас плетут, они целуют розгу,

Покоряясь воле Божией.

       Глупцы, моложе меня на год,

Терзаются тревогой и страхом;

Кто мудро считал мой век экраном,

Когда смерть приближалась, стоять между:

Экран снят, их сердца трепещут;

Они скорбят обо мне не лукавя.

       Мои подруги, чьи нежные сердца

Лучше научились играть свои роли,

Получить новости в заунывных свалках:

«Декан умер: (и что такое козыри03?)

Тогда, господи, помилуй его душу!0002 Шесть деканов, говорят, должны нести покров:

(Хотел бы я знать, какого короля звать.)

Мадам, ваш муж будет присутствовать

Похороны такого хорошего друга.

Нет, сударыня, это ужасное зрелище:

И он помолвлен завтра вечером:

Миледи Клуб обидится,

Если он подведет ее на кадрили.

Он любил Декана—(Я веду сердце)

Но дорогие друзья, говорят, должны расстаться.

Его время пришло: он бежал свою гонку;

Мы надеемся, что он в лучшем мире.»

       Почему мы скорбим о том, что друзья должны умереть?

Нет потери, которую легче восполнить. дальнейшее упоминание Декана

Которого сейчас, увы, больше не пропустят,

Чем если бы он никогда не существовал

Где теперь этот любимец Аполлона!

Ушел: — и его дела должны следовать;

Должен пройти общую судьбу;

Его остроумие устарело.

Какой-то деревенский сквайр идет к Линтоту,

Запрашивает «Свифт в стихах и прозе».

Линтот говорит: «Я слышал это имя;

Он умер год назад». — «То же самое».

Он тщетно обыскивает весь свой магазин.

«Сэр, вы можете найти их в Дак-лейн;

Я отправил их с кучей книг,

В прошлый понедельник к кондитеру.

Я нахожу, что ты здесь чужой

Декан был известен в свое время,

И имел некоторую способность к рифмам

Его манера письма теперь в прошлом,

Город у него вкус лучше

У меня нет антиквариата,

Но с иголочки у меня хватает.

Позвольте мне показать их;

Вот стихотворение ко дню рождения Колли Сиббера.

Этой оды вы еще не видели,

Стивена Дака, посвященной Королеве.

Тогда вот письмо, написанное мелким шрифтом

Против Ремесленника и его друга:

Оно ясно показывает, что все отражение

На министров недовольство.

Далее, вот оправдание сэра Роберта,

И последняя речь мистера Хенли.

Разносчики еще не получили их:

Ваша честь, пожалуйста, купить набор?

       «Вот брошюры Вулстона, двенадцатое издание;

их читает каждый политик:0003

Вы никогда не встречали такой умной вещи;

Придворные знают их все наизусть:

Тех фрейлин, которые умеют читать

Учат использовать их для своего вероучения.

Добрые намерения преподобного автора

Награжден пенсией.

Он делает честь своему одеянию,

Отважно низвергая духовенство:

Он показывает, как Бог в Глостере,

Что Иисус был великим самозванцем;

Что все его чудеса были жульничеством,

Исполнены, как жонглеры свои подвиги:

В церкви никогда не было такого писателя;

Жаль, что у него нет митры!»

       Предположим, что я мертв; а затем предположим

Клуб, собранный на Розе ;

Где, из рассуждений о том и том Я выращиваю тему их чата.

И в то время как они бросают мое имя вокруг,

С благосклонностью некоторые, а некоторые без,

Один, совершенно равнодушный к делу,

Мой характер беспристрастный рисует:

, «Декан если верить отчету,

никогда не был плохо принят в суде.

Что касается его произведений в стихах и прозе

, то я не могу судить о них;

И я не могу сказать, что думали критики Эм:

Но это я знаю, все люди покупали их.

Как с нравственным взглядом, предназначенным

Чтобы излечить пороки человечества:

Его вена, иронически серьезная,

Разоблачил дурака и ударил плутом.

Чтобы украсть намек, никогда не знали,

Но то, что он написал, было его собственным.

       «Он никогда не думал, что ему оказана честь,

Потому что герцог гордился тем, что владеет им,

Скорее отойду в сторону и выберу

Разговаривать остроумно в грязных ботинках;

Презирал дураков со звездами и подвязками,

Так часто видели ласкового Шартра.

Он никогда не ухаживал за мужчинами на посту,

Ни за людей, которыми восхищались;

Величия человека не боялся,

Потому что он не искал помощи ни у кого.

Хотя в великих делах доверял долго

Он не вел себя высокомерно:

Не касаясь личных целей,

Тратил весь свой кредит на своих друзей;

И выбирал только мудрых и добрых;

Без компенсаторов; нет союзников в крови:

Но помогал добродетели в беде,

И редко терпел неудачу;

Как число в их сердцах должно признаться,

Кто, кроме него, был неизвестен.

       «С князьями соблюдали приличия,

Но никогда не трепетали перед ними.

Он верно следовал уроку Давида:

Спровоцировать его с рабом в pow’r.

Ирландский сенат, если вы назовете,

С каким нетерпением он декламировал! весь его крик,

За нее он готов был умереть;

За нее он смело стоял один;

Ей он часто выставлял свои.

Два королевства, как фракция во главе,

Назначил цену за его голову;

Но предателя не найти

Продать его за шестьсот фунтов.

       «Если бы он пощадил свой язык и перо

Он мог бы подняться, как и другие люди:

Но силы никогда не было в его мыслях,

И богатства он не ценил ни гроша:

Неблагодарность он часто находил,

И жалел тех, кто имел в виду рану:

Но хранил тенор его разума,

Чтобы заслужить добро человеческого рода:

И не принес в жертву тех

Кто все еще был верен, чтобы угодить своим врагам.

Он трудился много бесплодных часов

Чтобы примирить своих друзей во власти;

Увидел зло, затевающееся фракцией,

Пока они пытались уничтожить друг друга.

Но все его заботы были тщетны,

Он покинул Двор в полном отчаянии.

       «И, о, как коротки человеческие замыслы!

Здесь кончились все наши золотые мечты. спасти свою тонущую страну,

Все было уничтожено одним событием.

Слишком рано закончилась драгоценная жизнь,

От чего только и зависело наше благополучие.

Когда начинается опасная фракция,

С гневом и местью в сердцах;

Торжественными связями Лиги и Ковенанта,

Разрушить, убивать и посрамлять;

Превратить религию в басню,

И сделать правительство Вавилоном;

Извратить закон, опозорить платье,

Подкупить сенат, ограбить корону;

Чтобы пожертвовать славой старой Англии,

И сделать ее печально известной в истории:

Когда такая буря потрясла землю,

Как могла устоять незащищенная Добродетель?

       «С ужасом, горем, отчаянием Декан

Созерцал страшную разрушительную сцену:

Его друзья в изгнании, или башня,

Сам под хмурым взглядом власти,

Преследуемый подлыми ядовитыми перьями,

Далеко в страну рабов и топей;

Раса рабов, вскормленных в глупости,

Кто больше всех раздражается, когда с ним обращаются хуже всего.

       «По невиновности и решимости,

Он терпел постоянное преследование,

В то время как число повышений росло,

Чьи заслуги были, чтобы быть его врагами;

Когда даже его собственные знакомые друзья,

Намереваются на свои личные цели,

Как ренегаты теперь он чувствует себя,

Против него поднимают пятки.

       «Декан победил своей ручкой

Печально известный разрушительный обман;

Научил дураков их интересу знать,

И дал им оружие, чтобы отразить собственный удар. это его дело,

Чтобы спасти эту беспомощную землю от гибели;

В то время как те, кто стоял в третьем ряду,

И пожинали прибыль, искали его кровь.

       «Чтобы спасти их от злой участи,

В нем было совершено государственное преступление.

Злой монстр на скамейке,

Чью ярость кровь никогда не могла утолить и2 Vil,

9003 900 распутный злодей,

Как современный Скроггс или старый Тресилиан,

Который долгое время отбрасывал правосудие,

Не боялся он ни Бога, ни людей,

Поклялся на Декана, что изольет свой гнев,

И заставит его раскаяться в своем усердии;

Но Небеса свою невинность защищают,

Благодарные люди стоят его друзья.

Ни наветов закона, ни хмурого взгляда судьи,

Ни тем, доставленных в угоду короне,

Ни свидетелей, ни присяжных,

Преодолеть его в каторге.

       «В изгнании, с твердым сердцем,

Он провел склонную часть своей жизни;

Там, где господствуют глупость, гордость и распри,

Вдали от Святого Иоанна, Папы 905 9003 и Гей.

       «Его дружба там с немногими ограничивалась,

Всегда была средней степени;

Нет дураков ранга, полукровка,

Кто действительно сойдет за лордов:

Там, где титулы не давали прав и власти

И звание пэра — увядший цветок;

Он бы счел это позором,

Если бы такой негодяй знал его лицо.

На деревенских помещиков, проклятие этого королевства,

Он излил свой гнев напрасно;

Двухгодичные сквайры выведены на рынок;

Которые за бесценок продают свои души и голоса;

Нация раздета, иди радостная назад,

Ограбить церковь, их арендаторов грабить,

Пойти перекусить с ворами и грабителями,

И сохранить мир, чтобы забрать плату;

В каждой работе иметь долю,

Тюрьму или барак ремонтировать;

И включите налог на дороги общего пользования,

Commodious к их собственному жилищу.

       «Позвольте, декан

В его жилах было слишком много сатиры;

И, кажется, решил не голодать,

Потому что никакая эпоха не заслужила бы этого больше.

Но злоба никогда не была его целью;

Он хлестал порок, но щадил имя;

Ни один человек не мог возмутиться,

Где в равной степени имелись в виду тысячи.

Его сатира не указывает на недостаток,

Но то, что все смертные могут исправить;

Ибо он ненавидел это бессмысленное племя

Кто называет это юмором, когда шутит.

Он избавился от горбинки или кривого носа,

Чьи хозяева не созданы для кавалеров.

Истинная, подлинная скука возбудила его жалость,

Если только не предложила быть остроумной.

Тех, кто сознался в своем невежестве

Он никогда не обижался шуткой;

Но посмеялся, услышав идиотскую цитату

Стих из Горация, выученный наизусть.

       «Он знал сто приятных историй

Со всеми поворотами вигов и тори:

Был весел до самой смерти;

И друзья позволили ему добиться своего. у него было мало богатства

Чтобы построить дом для дураков и сумасшедших;

И показано одним сатирическим штрихом,

Ни один народ так этого не хотел.

Это королевство он оставил своему должнику,

Я хочу, чтобы поскорее все стало лучше.»

Есть ли в Священном Писании «Бог отдает свои самые тяжелые битвы Своим сильнейшим воинам»?

Во время любого кризиса вы можете услышать фразу: «Бог отдает самые тяжелые битвы его сильнейшие солдаты».

Возможно, эта цитата, помещенная на однотонный или эстетически приятный фон в социальных сетях, призвана побудить вас не сдаваться среди трудностей этого неспокойного сезона, но, подобно фразам вроде «Бог помогает тем, кто помогает себе», эта мантра не встречается нигде в Писании.

На самом деле, мы могли бы навредить себе, если бы поверили в цитату: «Бог отдает свои самые тяжелые сражения своим самым сильным воинам». Хотя эта фраза может показаться обнадеживающей — даже безобидной — содержащиеся в ней идеи далеко не библейские.

Давайте углубимся в то, что на самом деле говорит Писание, что Библия говорит нам о силе среди невзгод и о том, что нам нужно полагаться на Божью силу, а не на свою собственную.

3 причины, по которым этого высказывания нет в Библии

Давайте разберем фразу, чтобы понять, почему она не согласуется с Писанием.

1. Наши бои сравнивать опасно.
Во-первых, давайте проанализируем слово «самый крутой». Самое трудное, кажется, ставит борьбу христианина на пьедестал. Что каким-то образом столкновение с испытанием (которое мы можем считать более тяжелым по человеческим меркам) возвышает нас до более высокого ранга, чем других христиан. Например, недавно умерла моя бабушка. Но моя подруга недавно потеряла маму. Мой друг может сказать: «Ну, мое испытание сложнее твоего, поэтому я более сильный солдат, чем ты».

Писание предостерегает нас от игры в сравнения (Галатам 6:4-6). Сравнение — это рак, и он разъедает нашу радость.

И мы не можем объективно измерить прочность. Моя борьба с одиночеством как безнадежного романтика будет сильно отличаться от борьбы человека, который одинок и равнодушно относится к отношениям. То, что я борюсь, а они нет, не делает меня менее крутым солдатом. И тот факт, что они могут бороться с таким грехом, как порнография, а я нет, не ослабляет их как воинов.

2. Откуда наша сила?
Во-вторых, давайте поговорим о самом сильном слове. Мы углубимся в это ниже, но описание человечества в Писании далеко от силы. Наши представления об уверенности в себе и о том, что нужно «подтягиваться за ноги», вовсе не библейские.

Павел, один из «самых сильных воинов» в христианском зале славы, часто говорит о своей слабости (2 Коринфянам 12). Иисус называет нашу плоть слабой (Матфея 26:41), другими словами, мы не можем быть самостоятельными.

Мы не только рискуем, когда говорим, что можем положиться на себя, но и идем против представлений о нашей плоти в Библии. Нам нужно полагаться на Господа.

3. Бог никогда не оставляет нас в наших испытаниях.
В-третьих, цитата убирает Бога из уравнения. Это означает, что он просто бросает нас в бой, сидит и смотрит, как мы сражаемся.

Позвольте мне использовать этот пример: мой друг, отличник в колледже, записался в классы с отличием. Учителя возлагают на этих учеников гораздо большие надежды. Они получают более сложные тесты и гораздо более строгие требования к домашним заданиям — и все это ради того, чтобы награды были указаны рядом с их именем в выпускной программе. Мой друг ненавидит это.

Он осознал, что немногие выпускники или будущие работодатели будут сильно заботиться о том, чтобы его имя называлось «отличником». Он говорит: «Часть меня хочет, чтобы я не был с отличием, чтобы мой средний балл не пострадал». Он не воспринимает одобрение того, что он «самый сильный» ученик в учебе, когда он получает тест, который намного сложнее, чем у другого ученика, у которого нет метки с отличием.

Точно так же правдоподобие тепла и пушистости, которое мы чувствуем после прочтения цитаты, стирается примерно через две секунды. Если Бог дает нам тяжелые сражения, почему Он не сражается вместе с нами? Почему он оставляет нас наедине с этими испытаниями? И почему мы не можем просто убрать значок «отличников» с нашего лейбла и получить более легкую битву?

Фото: ©GettyImages

Проблема с мышлением Мы самые сильные

Хорошая новость: Бог сражается за нас (Исход 14:14) и с нами (Ефесянам 6). И когда мы не можем бороться, он продолжает это делать.

Почему? Потому что мы полагаемся на него. Мы знаем, что Он дает нам гораздо больше, чем мы можем вынести, но, будучи в ярме с Ним, Он может справиться с бременем (Матфея 11:28-30).

Когда мы верим, что можем вести бой своими силами, мы отказываемся от нашей духовной брони. Мы забываем, почему мы вообще можем участвовать в любой битве, потому что Святой Дух живет внутри нас.

Мысль о том, что мы достаточно сильны, чтобы сражаться, исключает нашу потребность в Боге. Это противоречит цели христианства: нам нужно полагаться на Бога, чтобы он преобразил нас, утешил нас, сформировал нас и сделал нас ближе к Нему.

Что Библия говорит о том, кто сильнее?

В Библии есть забавный способ перевернуть наши представления о культуре с ног на голову. «Самые сильные» солдаты — самые «слабые» по человеческим меркам.

Кроткие наследуют землю, нищие духом получают Царство Небесное, а плачущие получают утешение.

Писание переворачивает представление о «самом сильном». Самые слабые обладают наибольшей «силой», потому что они полагаются на Христа (2 Коринфянам 12:7-10). Самсон не восстанавливает свою силу после столь долгого упования на нее, пока не обратится к Богу (Судей 16:29).

Священные Писания о том, как быть сильным в трудные времена

Так что же   Писание говорит о силе в трудные времена, такие как глобальная пандемия? В Библии действительно есть о чем поговорить, когда речь идет о вере в трудные времена.

1 Иоанна 5:4 говорит, что всякий, «рожденный от Бога», побеждает мир. 2 Тимофею 4:7 провозглашает, что христиане, живущие верой, подвизаются добрым подвигом и выигрывают гонку жизни.

Другими словами, среди боли и страданий мы находим силу в будущем, которое Бог приготовил для нас. Мы верим в него и полагаемся на его обещания, зная, что мы еще не достигли конца.

Мы также обретаем силу, зная, что Бог сидит с нами посреди боли, боли и неуверенности. Он не только жил на земле и понимал (он ведь плакал, Ин. 11:35), но и Святой Дух, который обитает в нас, не оставляет нас одних в самые мрачные минуты.

Действительно ли Бог дает нам наши самые трудные битвы?

Еще раз, мы должны понимать, что слово «самый крутой» может относиться ко всем солдатам. Все мы переживаем битвы, которые проверяют самые сокровенные желания наших сердец. Подобно Аврааму, Бог распознает, когда мы ставим перед Ним идолов, и наши сражения потрясают нас до глубины души (Бытие 22).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *