Я думаю я достаточно способен чтобы закончить фразу: Различные варианты методики «Незавершенные предложения»

Различные варианты методики «Незавершенные предложения»

В исходной форме методика «Незавершенные предложения» является проективной личностной методикой. Однако представляется интересным использовать ее и для диагностики межличностных отношений ребенка в семье: модифицированная методика дает такую возможность.

В современной классификации проективных типов обследования личности методика «Незавершенные предложения» находится среди тех, которые основаны на дополнении — в них требуется завершить предложенный рассказ, картинку, предложение и т. п. Методика является достаточно простой по технике реализации и в то же время гибкой и легко приспособляемой для самых различных конкретных целей.

Существуют разнообразные варианты методик, построенных на основе приема вербального завершения предложенной начальной части предложения. В их основе — положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности и межличностных отношений.

Большая индивидуальная свобода и богатство ответов определяются также минимумом осознания со стороны испытуемого истинной цели исследования и традиционным для проективных методик принятием любого ответа без оценки его как правильного или неправильного.

Обследование, в котором используется конкретный вариант методики, может проводиться в устной или письменной форме:

  • — к устной форме проведения в основном прибегают, работая с детьми доподросткового возраста или взрослыми, которые не могут читать или писать (слепые, инвалиды). В этом случае и начальная (стимульная) часть предложения также предъявляется устно. Устная форма проведения варианта методики «Незавершенные предложения» возможна только в рамках индивидуального, а не группового эксперимента;
  • — письменная форма проведения, напротив, применима как в индивидуальном, так и в групповом эксперименте. При этом начальные части предложений могут предъявляться устно (1-й способ) и письменно — на специальных бланках (2-й способ) или на отдельных карточках (3-й способ). При работе с группой традиционно используются 1-й и 2-й способы, в случае индивидуального эксперимента — любой из трех перечисленных.

Независимо от формы проведения (письменной или устной) обследования существенной характеристикой последнего являются временные показатели. В случае группового эксперимента для каждого испытуемого фиксируется время, в течение которого он справился с тестом в целом. При индивидуальном исследовании временные показатели существенно обогащаются за счет измерения латентного времени каждого ответа, т.е. промежутка времени между предъявлением экспериментатором начала предложения и ответом испытуемого. Таким образом, измерение латентного времени каждого ответа возможно только при устном предъявлении начала предложения или письменном на отдельной карточке, но не при использовании бланка.

Использование различных вариантов методики «Незавершенные предложения» в области возрастной психологии показывает, что скрытый (латентный) период ответа увеличивается вместе с возрастом, причем «скачок» в его величине возникает между 10 — 12 годами.

Это связано с развитием и применением контролирующих механизмов поведения по мере социализации ребенка, т.е.

формированием у него представления о социально приемлемом поведении.

У взрослых латентный период ответов колеблется около некоторой средней величины, имеющей индивидуальное значение для каждого. Резкое увеличение латентного времени для отдельных ответов свидетельствует об их личностно-эмоциональной значимости. Заметное увеличение латентного времени к концу исследования — выражение повышенной утомляемости испытуемого.

Процедура проведения обследования

Инструкция, независимо от варианта методики «Незавершенные предложения», не раскрывает испытуемому истинную цель исследования. Мотивировкой становится изучение или тренировка памяти, внимания. Перед испытуемым ставят задачу работать как можно быстрее, завершать начало предложений, не особенно раздумывая, первым, что приходит в голову.

Порядок проведения: при письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке около соответствующего начала предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона. Второе предпочтительнее, так как позволяет наблюдать за всей ситуацией тестирования в целом.

Тестовый материал

В отечественной психологии в основном используются два варианта метода незаконченных предложений. Первый из них — сокращенный вариант Rayne-Ronde — состоит из 20 фраз, очень простых по содержанию, например: «Моя профессия…», «Будущее…», «Хотел бы знать…».

Он применяется для выявления отношения испытуемого к жизненным обстоятельствам, самому себе, окружающим, а также для получения общего представления о скрытых переживаниях, которые не удается выявить в свободной беседе.

Опросник Rayne-Ronde

  1. Моя специальность…
  2. Моя семья…
  3. Боюсь…
  4. Деньги…
  5. Моя мечта…
  6. Работа…
  7. Мои сны…
  8. Бороться…
  9. Больше всего люблю…
  10. Дома…
  11. Моя голова…
  12. Дети…
  13. Меня беспокоит…
  14. Смерть…
  15. Мой вид…
  16. Друзья…
  17. Если б я мог…
  18. Мои планы…
  19. Скрываю…
  20. Когда мыслю…

Гораздо более широко распространенным является вариант Saks-Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской психологии Ленинградского НИИ психоневрологии им. В.М.Бехтерева. Он состоит из 64 незавершенных предложений с более структурированным и детерминирующим реакцию началом. Они делятся на 16 групп по 4 предложения; каждая из этих групп соответствует определенной сфере отношений человека — к самому себе, к другим людям и т. п.

Первая, начальная часть предложения указывает сферу или объект отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение. Например, предложение, соответствующее сфере отношение к будущему, начинается: «Будущее кажется мне…»; соответствующее сфере отношение к подчиненным — «Если кто-нибудь работает под моим руководством…»; соответствующее сфере отношение к матери — «Моя мать…».

Вопросы методики Saks-Sidney

Отношение к отцу.

  1. Думаю, что мой отец редко…
    • 17. Если бы мой отец только захотел…
    • 33. Я хотела бы, чтобы мой отец…
    • 49. Думаю, что мой отец…
    • Отношение к себе.
  2. Если все против меня, то…
    • 18. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы…
    • 34. Моя наибольшая слабость заключается в том…
    • 50. Когда мне начинает не везти, я…
    • Жизненные цели.
  3. Я всегда хотела…
    • 19. Я мог(ла) бы быть очень счастливым (счастливой), если бы…
    • 35. Моим скрытым стремлением в жизни…
    • 51. Больше всего я хотел(а) бы в жизни…
    • Отношение к подчиненным.
  4. Если бы я занимал(а) руководящий пост…
    • 20.  Если кто-нибудь работает под моим руководством…
    • 36. Мои подчиненные…
    • 52. Когда я даю другим поручение…
    • Отношение к будущему.
  5. Будущее кажется мне…
    • 21. Надеюсь на…
    • 37. Наступит тот день, когда…
    • 53. Когда я буду старым (старой)…
    • Отношение к начальству и учителям.
  6. 6. Мое начальство…
    • 22. В школе мои учителя…
    • 38. Когда ко мне приближается мой начальник…
    • 54. Люди, превосходство которых я над собой признаю… Страхи и опасения.
  7. Знаю, что глупо, но боюсь…
    • 23. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь…
    • 39. Хотелось бы мне перестать бояться…
    • 55. Мои опасения не раз заставляли меня…
    • Отношение к друзьям.
  8. Думаю, что настоящий друг…
    • 24. Не люблю людей, которые…
    • 40. Больше всего люблю людей, которые…
    • 56. Когда меня нет, мои друзья…
    • Отношение к прошлому.
  9. Когда я был(а) ребенком…
    • 25.  Когда-то я…
    • 41. Если бы я снова стал(а) молодым (молодой)…
    • 57. Моим самым живым воспоминанием детства является…
    • Отношение к мужчинам.
  10. Идеалом мужчины для меня является…
    • 26. Считаю, что большинство юношей…
    • 42. Считаю, что большинство мужчин…
    • 58. Мне очень не нравится, когда мужчины… Отношение к сексуальной жизни.
  11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной…
    • 27. Супружеская жизнь кажется мне…
    • 43. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…
    • 59. Моя половая жизнь… Отношение к семье.
  12. По сравнению с большинством других семей моя семья…
    • 28. Моя семья обращается со мной как…
    • 44. Большинство известных мне семей…
    • 60. Когда я был(а) ребенком, моя семья…
    • Отношение к сотрудникам.
  13. Лучше всего мне работается с…
    • 29. Люди, с которыми я работаю…
    • 45. Люблю работать с людьми, которые…
    • 61. Люди, которые работают со мной…
    • Отношение к матери.
  14. Моя мать…
    • 30. Моя мать и я…
    • 46. Считаю, что большинство матерей…
    • 62. Я люблю свою мать, но…
    • Осознание вины.
  15. Сделал(а) бы все, чтобы забыть…
    • 31. Моей самой большой ошибкой было…
    • 47. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя виноватым (виноватой), если…
    • 63. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это…
    • Отношение к женщинам.
  16. Идеалом женщины для меня является…
    • 32. Считаю, что большинство девушек…
    • 48. Считаю, что большинство женщин…
    • 64. Мне очень не нравится, когда женщины…

(Реально предложения даются по порядку номеров.)

Анализируя ответы испытуемого, можно оценить существующую у него систему отношений к семье, представителям того же или противоположного пола, к сексуальной жизни, начальству, подчиненным, сотрудникам, друзьям, отцу, матери. Ряд ответов отражает отношение к испытываемым и переживаемым страхам и опасениям, имеющемуся чувству сознания вины, а также свидетельствует об отношении к прошлому и будущему, жизненным целям и самому себе.

10 причин отказа в приеме на работу — Work.ua

Нередко для успешного трудоустройства приходится изучить множество вариантов и посетить не одно собеседование. Отказ — это всегда неприятно. Почему это происходит, и как этого можно избежать?

Зачастую отказ при трудоустройстве звучит достаточно туманно: «Вы нам не подходите». Под этой фразой может скрываться множество причин. Work.ua составил список наиболее вероятных и распространенных из них.

Заработная плата

Размер зарплаты — очень острый вопрос. Слишком большие запросы при низком уровне профессионализма неизбежно приведут к отказу. Но и обратная ситуация так же возможна. Если хорошего специалиста устраивает низкий оклад, работодатель может насторожиться, так как заподозрит, что соискатель скрывает некоторые факты.

Недостаток квалификации или ее избыток

Часто престижную и высокооплачиваемую работу стремится получить кандидат, у которого не хватает опыта и навыков для этой должности. Сверхквалификация так же может оказаться проблемой при трудоустройстве. Связано это с вероятностью профессионального выгорания, потерей интереса к работе из-за отсутствия возможностей для самореализации.

Непунктуальность

Опоздание наверняка заранее ухудшит вашу репутацию. А ваше собеседование может закончиться, не успев начаться. Есть вероятность, что работодатель просто откажет вам в собеседовании, или примет другого кандидата, который даже при более скромных навыках и опыте будет выглядеть профессиональнее.

Недостаток необходимых качеств

Кроме профессиональных качеств — знаний и опыта, существуют и непрофессиональные — личные качества человека. Например, отсутствие лидерских качеств помешает при трудоустройстве на определенные должности. Поэтому следует заранее определить, какие непрофессиональные навыки и качества необходимы для потенциальной работы, чтобы сделать на них акцент.

Самооценка

Лучше всего быть скромным, уверенным и трезво оценивать свои возможности. Крайности не придутся по вкусу работодателю.

Ложь и плохие рекомендации

Иногда соискатели искажают информацию о себе, стараясь предстать в лучшем свете. Ложь в резюме и на собеседовании — не лучший способ произвести положительное впечатление. Особенно, если откроется правда. Если это случится до принятия решения работодателем, то шансы на работу станут равными нулю. Если ваша ложь откроется в процессе работы, то вы рискуете не только потерять ее, но и получить негативную рекомендацию, которая усложнит дальнейшую карьеру.

Плохое резюме

Из-за неграмотного или плохо составленного резюме, попытка трудоустройства может завершиться еще до собеседования.

Частая смена работы

Это может насторожить потенциального работодателя. Кандидата могут посчитать конфликтным, ненадежным, не способным справляться с обязанностями. Если ваша трудовая книжка переполнена записями, то следует аргументированно объяснить причины, акцентировать внимание на своих сильных сторонах. Гораздо важнее, что выиграла компания от деятельности специалиста, чем количество времени, которое он там проработал.

Внешний вид

Не стоит пренебрегать внешним видом, подумайте, что надеть на собеседование. Собеседование — формальная встреча, поэтому опрятный или деловой стиль наиболее приемлем, и может быть критерием для отбора.

Плохая подготовка

Всегда полезно взять с собой несколько копий резюме, иметь на руках рекомендации с предыдущих мест работы, паспорт, на случай если понадобится заполнить анкету. Узнайте как можно больше о деятельности компании, заранее подготовьте ответы на типичные вопросы. Хорошая подготовка значительно увеличит ваши шансы на трудоустройство, и уменьшит вероятность получить отказ.

Статья по теме: 5 способов испортить первое впечатление


Получать новости в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Примеры слова «способный» в предложении

способный

  • Реклама

  • 90 005
  • Реклама

  • 90 005

    Объявление

  • Объявление

  • Реклама

  • 90 005
  • 90 005
  • 90 006
  • 90 005
  • 90 006
  • 90 005
  • 90 006
  • 90 005
  • 90 006
  • 90 005
  • 90 006
  • 90 005
  • 90 006
  • 90 005
  • 90 006

Приведенные выше примеры использования слов были собраны из различных источников, чтобы отразить текущее и историческое использование. Они не отражают мнения YourDictionary.com.

Связанные статьи

  • Военные сокращения

    Вооруженные силы США используют множество сокращений, которые могут сбить с толку гражданских лиц. Вот длинный список распространенных военных аббревиатур, которые помогут вам понять, что вы читаете или слышите.

  • Список из 125+ положительных прилагательных

    Хотя нет ничего плохого в том, чтобы быть реалистом, никто не любит отрицательного Недди. Здесь могут помочь прилагательные, давая вам правильные слова для описания людей, мест и вещей. Знание своих положительных прилагательных дает вам словарь, чтобы описать ваших очаровательных друзей, ваших страстных коллег и каждую потрясающую радугу. Расширение личного словарного запаса также улучшит ваше письмо, так что следите за этой серебряной подкладкой.

Слова рядом способные в Словаре

  • каучук
  • каучук
  • кап
  • капа
  • возможности
  • 9104 3 возможности
  • возможности
  • возможности
  • возможности
  • возможности
  • возможности
  • возможности

Нет, это полное предложение

Почему я не сказал нет? Так часто ловлю себя на том, что говорю «да», а затем вскоре разочаровываюсь. Когда я знал, что не хочу, почему я сказал «да»? Я могу честно сказать, что я лох, когда говорю «да», независимо от причины. Вот я думаю «нет, нет, нет, нет», а потом вдруг слышу, как говорю «да». Я не знал, почему мне было так сложно ответить честно.

Когда я вспоминаю причины, я говорю да, обычно это делается для того, чтобы угодить другим и защитить себя от отказа. Я боюсь получить отрицательный ответ, если откажусь, потому что беру на себя слишком много и в конечном итоге изо всех сил пытаюсь это сделать. Это утомляет меня, и я не в лучшей форме. Так что я начал расширять возможности себя, чтобы быть верным тому, что я чувствую, и придерживаться своих ценностей. Вот несколько советов, которые я считаю полезными.

Разрешите сказать «нет»

Первое, что я обнаружил, это то, что я должен обратиться к своим чувствам. И вот факт, в который я не поверил. Отказ не делает меня плохим человеком. Это не значит, что я забочусь о них меньше, недобрый или даже эгоистичный. Итак, почему я так себя чувствовал? Я научился этому поведению, поэтому мне нужно было бросить вызов убеждениям, чтобы отпустить их. Меня воспитывали быть вежливым и уважительным. Если меня просили что-то сделать или помочь, я должен был это сделать. Теперь, когда у меня достаточно опыта и дополнительной ответственности взрослой жизни, пришло время доверять себе.

Во-вторых, в моей жизни был человек, который ценил только то, что я для него делал. Не я лично. Эта неизбежность заставила меня найти свою ценность в их принятии. Ирония в том, что я не делал; этого никогда не было достаточно. Это было трудно отпустить; иногда я снова оказываюсь там, применяя их способ принятия меня к другим. Так что это тяжелая работа, но это одна из лучших вещей, которые я сделал для себя.

Нахождение моей ценности

Следующим было признание самой себе, что я ценен. Решение оставаться верным своим чувствам означало создание внутренней веры и поддержание моего здоровья и счастья.

Вот несколько вещей, которые помогают мне помнить о том, чего я стою:

  • Честность и сила говорят правду
  • Ошибки не меняют меня и мою ценность
  • Мнение других не меняет моей ценности
  • Как я отношусь к другим, и я говорю о себе больше, чем могу

Цена лжи

Когда я говорю «да» в любом случае, так много стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *