Высказывания в картинках о жизни: Афоризмы про жизнь в картинках (70 картинок)

Золотое кольцо России. Список городов и главные достопримечательности.

В 1967 году искусствовед Юрий Бычков по заданию газеты «Советская культура» отправился на своем «москвиче» по городам Владимирской области, чтобы написать о путешествии цикл статей. В конце он решил не возвращаться по тому же пути, а проехать через Ярославль, заключив тем самым свой маршрут в кольцо. Серия его путевых заметок вышла под названием «Золотое кольцо». Так появился знаменитый маршрут из 8 городов: Сергиев Посад — Переславль-Залесский — Ростов Великий — Ярославль — Кострома — Иваново — Суздаль — Владимир.

«Впав в задумчивость, бродил по Москве. Погода стояла контрастная пяти солнечным дням недавнего путешествия — небо заволокло серой пеленой. Поднял глаза ввысь, и взгляд мой встретил тающий в призрачной вышине, золотящийся сквозь завесу мороси медленно опускающейся с небес дождевой пыли купол колокольни Ивана Великого. Как током ударило: «Золотое!» Тотчас связалось это «золотое» с дорогой. Выходило — «Золотое кольцо».

СЕРГИЕВ ПОСАД

Единственный город Московской области в составе Золотого кольца. Его главная достопримечательность — Троице-Сергиева лавра. Белокаменных зданий, которые строили на протяжении четырех столетий лучшие зодчие страны, здесь около полусотни. Так что осмотреть их все за одну экскурсию вряд ли получится.

В Троицком соборе хранятся мощи Сергия Радонежского, и ежедневно сюда стекаются сотни паломников. Собор известен горизонтальным иконостасом, который создала артель мастеров под руководством Андрея Рублева. На одной из дверей храма сохранилась пробоина от ядра — след от осады лавры войсками Лжедмитрия II.

В окрестностях города находится старинная усадьба Абрамцево. Здесь Николай Гоголь читал владельцам усадьбы, семье Аксаковых, второй том «Мертвых душ»; Валентин Серов писал «Девочку с персиками», а Андрей Тарковский снимал некоторые сцены «Соляриса».

В качестве сувенира из Сергиева Посада можно привезти богородскую игрушку — резного деревянного мишку или красочную птицу, — которая приводится в движение потайным механизмом.

ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ

В городе на берегу Плещеева озера можно увидеть шесть монастырей и девять церквей. Среди них есть Спасо-Преображенский собор, в котором, по преданию, крестили Александра Невского. Убранство храма отличается от большинства русских церквей аскетичностью: практически никакого декора, минимум фресок. Исключение — копия иконы «Преображение» Феофана Грека над мраморным алтарем.

Обязательно нужно побывать и на самом Плещеевом озере. Именно здесь в XVII веке Петр I начал строительство «потешной флотилии», прародительницы всего русского флота. Сегодня здесь открыт «Ботик Петра I» — музей, где выставлен единственный сохранившийся с петровских времен ботик «Фортуна». А еще на озере находится Синий камень — его использовали во время ритуалов славяне-язычники. Во время дождя цвет камня меняется от серого к синему — отсюда и название. Туристы загадывают у Синего камня желания и, чтобы оно сбылось, привязывают к соседнему кусту яркую ленту, а на самом камне оставляют монетку.

РОСТОВ ВЕЛИКИЙ

Один из древнейших городов на Руси упоминался в Повести временных лет — в летописи 862 года. Украшает Ростов Кремль ХVII века, который строился не для защиты города, а в качестве резиденции митрополита. На всю страну его прославил Леонид Гайдай: по переходам Ростовского кремля убегали от погони главные герои фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

В ансамбле Кремля находится Успенский собор — один из красивейших храмов России. Его архитектурный стиль во многом напоминает Успенский собор Московского Кремля. Согласно легендам, настоятелем этого собора был отец богатыря Алеши Поповича. При соборе расположена и знаменитая ростовская звонница с пятнадцатью колоколами. Самый крупный из них — и самый мажорный по звучанию — «Сысой». Он весит 32 тонны — чтобы раскачать этого гиганта, требуется два звонаря.

Ростов Великий известен традиционной русской кухней. Фаворитом гостей города можно назвать нежные пельмени с начинкой из щуки — главное угощение местных кафе и ресторанов в русском стиле.

ЯРОСЛАВЛЬ

Первым делом в Ярославле стоит отправиться в исторический центр города к церкви Ильи Пророка. Нарядный фасад этого храма с белоснежными стенами, зелеными куполами, резными арками и пестрыми наличниками сохранился до наших дней практически в первозданном виде. Также уцелели старинные фрески и барочный резной иконостас XVII века. Однако для посетителей храмового музея их открывают только в теплое время года: сырая и холодная погода может нанести изображениям непоправимый ущерб.

Читайте также:

  • Гид по достопримечательностям Иваново
  • Культурный гид по Ярославлю
  • Культурный гид по Великому Новгороду

Ярославский Спасо-Преображенский монастырь знаменит тем, что в его библиотеке обнаружили единственный существовавший в XVIII веке рукописный экземпляр «Слова о полку Игореве». В монастыре сохранились фрески времен Ивана Грозного (который, кстати, любил здесь бывать), трапезная палата и даже некоторые монашеские кельи.

Отдельно стоит посетить музей-заповедник на территории обители, где посетителей знакомят с тонкостями русского зодчества и скульптуры. Здесь же можно увидеть старинные славянские и греческие рукописи — в том числе и тот самый список «Слова о полку Игореве».

КОСТРОМА

Главная достопримечательность города — белокаменный Ипатьевский монастырь, «колыбель династии Романовых», где был избран на царство Михаил Романов. В его главном храме, Троицком соборе, можно увидеть подлинники многоцветных фресок Гурия Никитина и пятиярусный золотой иконостас в стиле барокко. В библиотеке монастыря хранится Ипатьевская летопись — один из самых древних и самых значимых исторических документов. Он рассказывает об истории Древней Руси с IX по конец XIII века и охватывает почти 500 лет.

Под Костромой находится родина Ивана Сусанина — поселок с одноименным названием. Там можно прогуляться к мемориальному камню, от которого герой увел врагов. Сельскую церковь, стоящую на месте дома Сусанина, запечатлел в картине «Грачи прилетели» Алексей Саврасов.

ИВАНОВО

«Москва и Иваново… строились наново», — писал Маяковский. Древних сооружений в городе действительно сохранилось не так много, и самым старым из них является каменная Щудровская палатка. В миниатюрных допетровских палатах сейчас располагается отдел Ивановского историко-краеведческого музея.

Гораздо больше в городе примеров архитектурного конструктивизма. Например, жилой «Дом-корабль», построенный в 1930 году архитектором Даниилом Фридманом. По форме здание действительно напоминает судно благодаря закругленным стенам и скошенному торцу. Панорамное остекление первого этажа имитирует воду, по которой «плывет» дом.

Один из крупнейших музеев города — Музей ивановского ситца. Здесь собрано почти полмиллиона образцов текстиля — от древних домотканых полотен до самых современных фабричных образцов. Также в музее расположена выставка работ и эскизов известного уроженца Иваново — модельера Вячеслава Зайцева.

СУЗДАЛЬ

Суздальский кремль был построен еще в X веке, и, что удивительно, до наших дней сохранились практически все его главные здания. В том числе и храм Рождества Богородицы с особенным куполом насыщенного синего цвета с золотыми звездами. Также в ансамбль Кремля входят Архиерейские палаты: в древности эти каменные постройки использовали как жилые и хозяйственные помещения, а сегодня в них располагается выставка, посвященная истории края.

В суздальском Музее деревянного зодчества под открытым небом собраны подлинные постройки XVII–XVIII веков. Крестьянские избы, купеческие дома и даже мельницы открыты для посещения. Их внутреннее убранство сотрудники музея воссоздали до мелочей.

Музей «Щурово городище» — это реконструкция поселения древних славян. В 2008 году она стала декорациями к фильму Павла Лунгина «Царь». Сегодня в интерактивном музее посетителей знакомят с бытом жителей древнего Суздаля, учат выпекать хлеб в настоящей печи, стрелять из лука и правильно держать меч.

ВЛАДИМИР

Владимир на протяжении двух веков был номинальной столицей Северо-Восточной Руси. Именно здесь, в соборе Успения Пресвятой Богородицы, венчались на княжение великие князья. Этот храм был построен для хранения иконы Владимирской Богоматери, которая считалась покровительницей и защитницей государства. Сегодня Успенский собор включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Его белокаменные стены покрыты фресками тончайшей работы — среди них есть и работы Андрея Рублева.

Владимирские Золотые ворота построил в XII веке Андрей Боголюбский. Он хотел показать, что город не уступает Киеву во влиятельности и богатстве. Ворота стали не только красивым архитектурным памятником, но и мощным защитным сооружением. Они выстояли под натиском татарских орд во время осады города Батыем.

Также на заливных лугах под Владимиром находится одна из самых известных российских церквей — храм Покрова на Нерли. Изящный храм выглядит легким и невесомым благодаря сочетанию узких и вытянутых декоративных элементов. Стены церкви украшены сюжетными резными рельефами. Центральным мотивом трех из них стал восседающий на троне царь Давид в окружении львов и голубей.

«Я всегда на их стороне»: главные цитаты Мэри Эллен Марк о фотографии

«Я всегда на их стороне»: главные цитаты Мэри Эллен Марк о фотографии | Другое

Искусство и фотографияПримечательные цитаты

Аманда и ее кузина Эми. Вальдесе, Северная Каролина, 1990 г. © Mary Ellen Mark

Поскольку Steidl публикует обширный том о несравненной фотографической карьере Мэри Эллен Марк, подборка собственных мыслей покойного фотографа о выбранном ею материале

TextBelle Hutton

Когда фотограф Мэри Эллен Марк умерла в 2015 году, она оставила после себя множество изображений, оставшихся после ее обширной карьеры фотожурналиста. Марк посвятила большую часть своих фотографий документированию людей на полях, чьи истории иначе нельзя было бы рассказать; в течение длительного периода времени со своими предметами она подходила к своей работе с сочувствием и смирением. Некоторые из ее самых знаменитых и признанных серий включают Streetwise , 1983, задание для Life журнал о уличных детях в Сиэтле, «самом пригодном для жизни городе Америки»; Ward 81 , взгляд 1976 года в отделение строгого режима государственной больницы Ореган в Салеме; и Falkland Road , 1978 год, где Марк фотографировал проституток и секс-работников в Бомбее.

За свою жизнь Марк опубликовала много книг, сосредоточившись на определенных сериях, таких как Выпускной вечер , Близнецы и Индийский цирк . Новый том, опубликованный Steidl под редакцией мужа Марка Мартина Белла, представляет собой всесторонний взгляд на творчество фотографа. Книга обо всем  состоит из 600 изображений – выбранных из более чем двух миллионов и включая несколько ранее не публиковавшихся фотографий – на протяжении всей выдающейся карьеры Марк, освещающих важные истории, которые она решила исследовать и документировать снова и снова. «Книга всего

», в которой также представлены тексты коллег и друзей, а также собственные слова Марка, представляет собой богатое и обширное исследование историй, которые она рассказала с помощью своих фотографий.

10Мэри Эллен Марк: Книга обо всем

«Мэри Эллен Марк всю свою жизнь была гуманистом, желая представить, привлечь внимание к тем, кто избегал общества или к тем, на ком мы не фокусируемся; невидимое, оставленное позади, уязвимое», — сказала куратор Barbican Алона Пардо AnOther в 2018 году, когда лондонское учреждение организовало свою выставку-блокбастер Другой вид жизни: фотография на полях .

Сама Марк часто говорила о своем подходе к фотографии: о том, как она была одержима документированием и исследованием «человеческого состояния», и как субъективность и честность были ключевыми в ее практике. Здесь, как Опубликована «Книга всего» — подборка мыслей Марка о фотографии.

Лори в ванной отделения 81 государственной больницы штата Орегон. 182 Салем, Орегон, 1976© Мэри Эллен Марк
  1. «Я просто думаю, что важно быть прямым и честным с людьми в том, почему вы их фотографируете и что вы делаете. В конце концов, вы забираете часть их души».
  2. «Навязчивые идеи, которые у нас есть, практически одинаковы на протяжении всей нашей жизни. Мои люди, человеческое состояние, жизнь».
  3. «Что я пытаюсь сделать, так это сделать фотографии, понятные всем… которые пересекают культурные границы. Я хочу, чтобы мои фотографии были об основных эмоциях и чувствах, которые мы все испытываем».
  4. «Меня просто интересуют люди на краю. Я чувствую близость к людям, у которых не было лучших перемен в обществе. Я всегда на их стороне. Я нахожу их более человечными, может быть. Больше всего на свете я хочу признать их существование».
  5. «Я думаю, фотография ближе всего к письму, а не живописи. Это ближе всего к письму, потому что вы используете эту машину для передачи идеи. Изображение не должно нуждаться в подписи; он уже должен передавать идею».
  6. «Каждая фотография — это мнение фотографа о чем-то. Это то, как они к чему-то относятся: то, что они считают ужасным, трагичным, смешным».
  7. «Я не думаю, что ты когда-либо был объективным наблюдателем. Делая рамку, вы проявляете избирательность, затем редактируете изображения, которые хотите опубликовать, и снова проявляете избирательность. Вы вырабатываете точку зрения, которую хотите выразить. Вы пытаетесь подойти к ситуации непредвзято, но затем формируете мнение и выражаете его в своих фотографиях. Для фотографа очень важно иметь точку зрения — это способствует созданию отличной фотографии».
  8. «Все спрашивают меня, как я заставляю своих подданных открываться мне. Для этого нет формулы. Это просто вопрос того, кто вы и как вы разговариваете с людьми — быть самим собой. Ваши подданные будут доверять вам только в том случае, если вы уверены в том, что делаете. Они это сразу чувствуют. Меня очень бесят фотографы, которые сначала подходят к объекту без камеры, пытаются установить личные отношения и только потом достают свои камеры. Это обманчиво. Я думаю, тебе стоит просто прийти с камерой, чтобы прояснить свои намерения. Люди либо примут тебя, либо нет».
  9. «Я принадлежу к ушедшей эпохе, когда журналы отправляли вас для подробного репортажа. Это был более традиционный вид фотографии, отражающий мир, который не хотел, чтобы его изображения были идеальными. Мы больше не смотрим на правду; вместо этого мы смотрим на то, что нас успокаивает».
  10. «Я не думаю, что вы можете развить или изучить способ видения или точку зрения. Способ увидеть, кто вы есть, как вы думаете и как вы создаете образы. Это то, что находится внутри вас. Это то, как ты смотришь на мир».
Крейг Скармардо и Чейло Мазер на родео Берне. Техас, 1991 г. © Мэри Эллен Марк

Мэри Эллен Марк: Книга обо всем издается издательством Steidl.

Искусство и фотографияИзвестные цитаты Мэри Эллен Марк

Подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень AnOther

Я хочу получать информационный бюллетень AnOther

Цитаты Роберта Франка | PhotoQuotes.com

Роберт Франк

Страница 115 U.S. Camera 1958. Опубликовано US Camera Publishing Corp. в 1957 году.

Роберт Франк

Со страниц 20-22 Aperture, vol. 9, нет. 1 (1961)

После успеха «Американцев» не хотелось повторяться, а вы все время что-то ищете. И это продолжается, даже когда я возвращаюсь к своим старым вещам. Так что этот поиск — нечто более внутреннее, связанное с моей сентиментальностью. Я всегда говорю, что не хочу быть сентиментальной, что фотографии не должны быть сентиментальными, и все же я осознаю свою сентиментальность.

Роберт Франк

из интервью в конце «Hold Still Keep Going»

Роберт Франк

[цитируется по: Creative Camera March 1968, p. 99] Это со страницы 115 U.S.Camera 1958. Опубликовано U.S. Camera Publishing Corp. в 1957 году.

Роберт Франк

«Что такое цифровая камера», ноябрь 2012 г., (версия в формате PDEF), с. 14

Кажется, у меня всегда был холодный взгляд. Я всегда видел вещи реалистично. Но также легче показать тьму, чем радость жизни. Жизнь не всегда прекрасна. Жизнь может быть хороша, тогда вы ложитесь и смотрите в потолок, и на вас наваливается печаль. События развиваются, время идет, люди уходят, а иногда и не возвращаются.

Роберт Франк

Роберт Франк

из интервью в конце «Hold Still Keep Going»

Роберт Франк

Свидетель исчезновения: перемены в американской фотографии двадцатого века Гретхен Гарнер

ISBN: 0801871670 Эта книга доступна по адресу Амазонка

Роберт Франк

1962

Всемирная история фотографии Наоми Розенблюм

ISBN: 0789209462 Страница: 516 Эта книга доступна по адресу Амазонка

Роберт Франк

На вопрос: «Что вы подразумеваете под словом «истина»?»

Я говорю о вещах, которые. .. повсюду — легко найти, нелегко выбрать и интерпретировать… город ночью, автостоянка, супермаркет, шоссе… реклама, неоновые огни, лица вождей и лица последователей, цистерны с газом, почтовые отделения и дворы.

Роберт Франк

Из всех фотографий в «Американцах», кажется, было только две или три фотографии, где я действительно разговаривал с человеком, но большую часть времени я был совершенно молчалив, шел по пейзажу, по городу, фотографировал и отворачивался. . Ну, это мой темперамент, молчать, просто смотреть… Что мне нравилось в фотографии, так это то, что я мог уйти, а мог молчать, и это было сделано очень быстро и без прямого участия.

Роберт Франк

Таким образом, я имею в виду наблюдение и запись того, что один натурализованный американец находит в Соединенных Штатах, что означает тип цивилизации, зародившийся здесь и распространяющийся в других местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *