Высказывания о толстом алексее константиновиче: писатели и не только о том, что читают почему

Алексей Константинович Толстой стихи: Читать произведения, стихотворения

Перейти к контенту

Стихи классиков > Алексей Константинович Толстой

Отзывы


Личность Алексея Константиновича Толстого была довольно многогранной: он смог себя попробовать не только в роли поэта, но также и драматурга и просто писателя.

В стихотворной форме больше всего у Алексея Толстого можно увидеть баллад и сатирических стихов. При этом его лирика является очень проникновенной, в его стихах можно найти музыкальное начало, что делает произведения Алексея  Константиновича Толстого действительно красивыми и интересными.

Тематика стихотворений Алексея Константиновича Толстого:

  • Стихи о любви;
  • Стихи о природе;
  • Стихи Толстого Алексея Константиновича, которые легко учатся.

Важно отметить также психологические новеллы в стихах, которые занимают важное место в творчестве поэта. Исследователи провели также параллели с произведениями Пушкина и Лермонтова, на которые очень похожи новеллы Алексея Константиновича Толстого.


Все стихи А. К. Толстого на одной странице

  1.  Алексей Толстой — Илья Муромец

  2.  Алексей Толстой — Василий Шибанов

  3. Алексей Толстой — Вот уж снег последний в поле тает

  4. Алексей Толстой — Грядой клубится белою

  5. Алексей Толстой — Замолкнул гром, шуметь гроза устала

  6. Алексей Толстой — То было раннею весной

  7. Алексей Толстой — Клонит к лени полдень жгучий

  8. Алексей Толстой — Я задремал, главу понуря

  9. Алексей Толстой — Я вас узнал, святые убежденья

  10. Алексей Толстой — Шумит на дворе непогода

  11. Алексей Толстой — Что ты голову склонила

  12. Алексей Толстой — Что ни день, как поломя со влагой

  13. Алексей Толстой — Что за грустная обитель

  14. Алексей Толстой — Хорошо, братцы, тому на свете жить

  15. Алексей Толстой — Ходит Спесь, надуваючись

  16. Алексей Толстой — Вновь растворилась дверь

  17. Алексей Толстой — Ушкуйник

  18. Алексей Толстой — Усни, печальный друг

  19. Алексей Толстой — Уж ты нива моя, нивушка

  20. Алексей Толстой — Уж ласточки, кружась, над крышей щебетали

  21. Алексей Толстой — Ты помнишь ли, Мария

  22. Алексей Толстой — Ты не спрашивай, не распытывай

  23. Алексей Толстой — Ты знаешь, я люблю

  24. Алексей Толстой — Вздымаются волны как горы

  25. Алексей Толстой — Ты любишь в нем лишь первую любовь

  26. Алексей Толстой — Ты знаешь край, где все обильем дышит

  27. Алексей Толстой — Ты жертва жизненных тревог

  28. Алексей Толстой — Три побоища

  29. Алексей Толстой — Тебя так любят все

  30. Алексей Толстой — Средь шумного бала, случайно

  31. Алексей Толстой — Сон Попова

  32. Алексей Толстой — С тех пор как я один

  33. Алексей Толстой — Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре

  34. Алексей Толстой — Смеркалось, жаркий день бледнел неуловимо

  35. Алексей Толстой — С ружьем за плечами, один, при луне

  36. Алексей Толстой — В стране лучей, незримой нашим взорам

  37. Алексей Толстой — Ругевит

  38. Алексей Толстой — Растянулся на просторе

  39. Алексей Толстой — Рассевается, расступается

  40. Алексей Толстой — Пусть тот, чья честь не без укора

  41. Алексей Толстой — Прозрачных облаков спокойное движенье

  42. Алексей Толстой — Правда

  43. Алексей Толстой — Порой, среди забот и жизненного шума

  44. Алексей Толстой — По гребле неровной и тряской

  45. Алексей Толстой — Острою секирой ранена береза

  46. Алексей Толстой — Осень

  47. Алексей Толстой — Ой, честь ли то молодцу лен прясти

  48. Алексей Толстой — В совести искал я долго обвиненья

  49. Алексей Толстой — Ой стоги, стоги

  50. Алексей Толстой — Одарив весьма обильно

  51. Алексей Толстой — Обнявшися дружно, сидели

  52. Алексей Толстой — О, не спеши туда, где жизнь светлей и чище

  53. Алексей Толстой — О, не пытайся дух унять тревожный

  54. Алексей Толстой — Нет, уж не ведать мне

  55. Алексей Толстой — О друг, ты жизнь влачишь, без пользы увядая

  56. Алексей Толстой — О, если б ты могла хоть на единый миг

  57. Алексей Толстой — Не ветер, вея с высоты

  58. Алексей Толстой — Бор сосновый в стране одинокий стоит

  59. Алексей Толстой — Не верь мне, друг, когда, в избытке горя

  60. Алексей Толстой — Нас не преследовала злоба

  61. Алексей Толстой — Мудрость жизни

  62. Алексей Толстой — На нивы желтые нисходит тишина

  63. Алексей Толстой — На тяге

  64. Алексей Толстой — Моя душа летит приветом

  65. Алексей Толстой — Мне в душу, полную ничтожной суеты

  66. Алексей Толстой — Минула страсть, и пыл ее тревожный

  67. Алексей Толстой — Милый друг, тебе не спится

  68. Алексей Толстой — Благоразумие

  69. Алексей Толстой — Меня, во мраке и в пыли

  70. Алексей Толстой — Лишь только один я останусь с собою

  71. Алексей Толстой — Колышется море, волна за волной

  72. Алексей Толстой — Коль любить, так без рассудку

  73. Алексей Толстой — Край ты мой, родимый край

  74. Алексей Толстой — Колокольчики мои, цветики степные

  75. Алексей Толстой — Колодники

  76. Алексей Толстой — Когда кругом безмолвен лес дремучий

  77. Алексей Толстой — Князь Михайло Репнин

  78. Алексей Толстой — Как селянин, когда грозят

  79. Алексей Толстой — Благовест

  80. Алексей Толстой — Как здесь хорошо и приятно

  81. Алексей Толстой — К твоим, царица, я ногам

  82. Алексей Толстой — Кабы знала я, кабы ведала

  83. Алексей Толстой — К страданиям чужим ты горести полна

  84. Алексей Толстой — Источник за вишневым садом

  85. Алексей Толстой — История государства российского

  86. Алексей Толстой — Аксакову

  87. Алексей Толстой — Запад гаснет в дали бледно-розовой

  88. Алексей Толстой — Звонче жаворонка пенье

  89. Алексей Толстой — Земля цвела

  90. Алексей Толстой — Маркевичу

  91. Алексей Толстой — Есть много звуков в сердца глубине

  92. Алексей Толстой — Дождя отшумевшего капли

  93. Алексей Толстой — Деревцо мое миндальное

  94. Алексей Толстой — Господь, меня готовя к бою

  95. Алексей Толстой — Государь ты наш батюшка

  96. Алексей Толстой — Двух станов не боец

  97. Алексей Толстой — Горними тихо летела душа небесами

  98. Алексей Толстой — Где гнутся над омутом лозы

  99. Алексей Толстой — Волки

  100. Алексей Толстой — Когда являлася весна

  101. Алексей Толстой — Алеша Попович

  102. Алексей Толстой — Тщетно, художник, ты мнишь

Алексей Константинович Толстой: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых.

Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Толстой Алексей Константинович — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги

Алексей Толстой вошел в историю русской литературы как поэт и прозаик. Его лирика легла в основу знаменитых романсов Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова и других композиторов. Вместе с братьями Жемчужниковыми он создал одну из самых известных литературных мистификаций — вымышленного писателя Козьму Пруткова, чьи афоризмы известны и сегодня.

Товарищ для игр цесаревича Александра

Егор Ботман. Портрет Александра II (фрагмент). 1856. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Граф Алексей Толстой родился в Санкт-Петербурге 5 сентября 1817 года. Его отец Константин Толстой служил советником в Государственном ассигнационном банке. Он происходил из старинного дворянского рода: его родным братом был художник Федор Толстой, а дальним родственником — писатель Лев Толстой.

Мать будущего писателя, Анна Перовская, была внебрачной дочерью государственного деятеля Алексея Разумовского. Брак Толстых распался, когда их сыну исполнилось полтора месяца: Анна Толстая покинула мужа и уехала в имение в Черниговской губернии. В поездке ее сопровождал брат Алексей Перовский — писатель, известный под псевдонимом Антоний Погорельский.

Все детство Толстого прошло в Малороссии. После развода отец не виделся с сыном, и воспитывал его дядя, который всячески поощрял любовь племянника к искусству и словесности. Он написал для него повесть «Черная курица, или Подземные жители», в которой главный герой, мальчик Алеша, попадает в волшебное подземное царство. Погорельский заботился об образовании племянника, оплачивал для него учителей. Уже в шесть лет Толстой писал и говорил на немецком, английском и французском языках. В детстве он увлекся поэзией и вспоминал об этом позже: «С шестилетнего возраста я начал марать бумагу и писать стихи — настолько поразили мое воображение некоторые произведения лучших поэтов, найденные мною в каком-то толстом, плохо отпечатанном и плохо сброшюрованном сборнике в обложке грязновато-красного цвета».

В 1826 году Антоний Погорельский с сестрой и племянником переехал в Санкт-Петербург. Он был знаком с поэтом Василием Жуковским, наставником цесаревича — будущего императора Александра II. По протекции Жуковского Алексея Толстого представили наследнику престола, и он вошел в число детей, с которыми Александр играл по воскресеньям.

В 1827 году Погорельский с сестрой и ее сыном отправился в Европу. Они посетили немецкий Дрезден, осматривали памятники архитектуры. В Веймаре Антоний Погорельский и Алексей Толстой побывали у писателя Иоганна Гёте. В 1831 году они отправились в Италию и почти три месяца провели переезжая из города в город. В Италии 14-летний Толстой познакомился с живописцем Карлом Брюлловым.

Поэт, светский щеголь и чиновник

Карл Брюллов. Портрет поэта и драматурга графа Алексея Толстого в юности (фрагмент). 1836. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В конце 1830-х годов Алексей Толстой поступил на службу: его причислили к Русской миссии в немецком городе Франкфурте-на-Майне. Назначение было формальным, он часто бывал в России или путешествовал по Европе. В 1840 году Толстой вернулся на родину, где поступил в чиновники и быстро продвигался по службе. В 1842 году его возвели в титулярные советники, а к 1846 году — в надворные советники. Толстой, однако, не слишком дорожил карьерой и хотел вовсе ее оставить: его больше увлекала литература. Он часто сочинял по ночам, писал стихи, но не считал нужным их публиковать.

Писатель Василий Инсарский, современник Толстого, в воспоминаниях описывал его как красивого молодого человека с белокурыми волосами, отмечал его физическую силу. Граф, как и многие юноши его возраста, любил балы и танцы, был щеголем и пользовался популярностью у женщин. Он посещал музыкальные и танцевальные вечера, бывал в опере, держал лошадей. Его шутки часто бывали резкими, а проделки оставались безнаказанными благодаря давнему знакомству с цесаревичем Александром. Толстой любил охотиться: именно поэтому на портрете кисти Карла Брюллова граф запечатлен с ружьем и охотничьей сумкой.

Первые публикации и встреча с будущей женой

Илья Репин. Портрет Алексея Толстого (фрагмент). 1896. Государственный музей истории российской литературы им. В.И. Даля, Москва

Алексей Толстой начал писать прозу в конце 1830-х годов. Первые его рассказы были фантастическими и полными мистики, интерес к которой он унаследовал от дяди Антония Погорельского.

Рассказ «Семья вурдалака», который Толстой написал на французском языке, при жизни автора не был опубликован. Первым его изданным произведением стала повесть «Упырь», она вышла в 1841 году. В ней продолжилась мистическая тема: героями произведения стали вампиры, обитающие в дворянской усадьбе. Толстой подписал повесть не своей фамилией, а псевдонимом Краснорогский — от названия усадьбы Красный Рог, в которой он бывал в детстве. Критики приняли «Упыря» благосклонно и в рецензиях отзывались о таланте молодого автора.

В 1843 году Толстого пожаловали в камер-юнкеры, он должен был участвовать в официальных церемониях при дворе и сопровождать членов императорской семьи. В 1851 году он вместе с цесаревичем Александром поехал на маскарад в Большом театре. На балу Толстой встретил девушку, лицо которой скрывала маска. Он не узнал ее имени, но их знакомство вскоре продолжилось. Незнакомку звали Софья Миллер, она была замужем за военным. Через некоторое время она покинула мужа ради Алексея Толстого, но официально пожениться они смогли только спустя много лет, в 1863 году: бывший супруг не давал Миллер развода, а мать Толстого была против этого союза.

Встреча с Софьей Миллер вдохновила Толстого на стихотворение «Средь шумного бала, случайно…». Позднее Петр Чайковский написал романс на эти стихи.

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал…

Во время Крымской войны Толстой по своему желанию поступил в армию. В 1855 году его зачислили в стрелковый полк, который располагался неподалеку от Одессы. В тех местах разразилась эпидемия тифа, и вскоре писатель заразился им. Болел он тяжело, но смог полностью восстановиться. После войны к нему в Крым приехала жена, и они вместе отправились в путешествие по полуострову. Под впечатлением от красот крымской природы он написал цикл стихотворений «Крымские очерки». Толстой показывал супруге свои стихи: он прислушивался к ее мнению и называл свои строгим критиком. Софья Миллер разбиралась в искусстве и литературе, была образованной и эрудированной женщиной для того времени.

Козьма Прутков и лирика

Козьма Прутков — фантастический портрет к псевдониму братьев Жемчужниковых и Алексея Толстого. 1850-е. Государственный исторический музей, Москва

В начале 1850-х годов в литературных журналах появились басни, стихи и афоризмы Козьмы Пруткова. Мало кто из читателей знал, что за этим вымышленным именем скрываются четыре автора: братья Алексей, Александр и Владимир Жемчужниковы и Толстой, который приходился им родственником. Они были дружны и часто собирались в квартире братьев в Петербурге, писали шуточные стихи и рассказы.

Вымышленному писателю Пруткову придумали биографию, политические взгляды, семью и чиновничью службу. Жемчужниковы и Толстой писали пьесы, басни, эпиграммы, стихи и пародии от его имени. Прутков стал собирательным образом самовлюбленного бюрократа: его напыщенные изречения вызывали смех у образованной публики.

Прутков «прожил» 12 лет. После его «смерти» в журнале «Современник» вышел некролог, в котором говорилось, что писатель скончался на своем рабочем месте от инсульта. Несмотря на столь недолгую жизнь, его афоризмы стали крылатыми и воспринимались многими как народная мудрость:

Если хочешь быть счастливым, будь им.
Бди!
Лучше скажи мало, да хорошо.
Никто не обнимет необъятного.
Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану.

В 1850-е годы Алексей Толстой начал публиковать свои стихи, которые написал еще в юности. Его лирические произведения вдохновляли композиторов на романсы. Большую часть его поэзии положили на музыку Петр Чайковский, Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский. Толстой знал и любил народные русские песни: фольклорные мотивы звучали в его стихотворении «Кабы знала я, кабы ведала» о тоске девушки по молодцу. Любовная лирика в его творчестве перекликалась со стихами о природе, о любви к всему живому:

Край ты мой, родимый край!
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!

Толстой в совершенстве владел немецким, английским, французским и итальянским языками. Он переводил шотландские баллады, стихи Гете, Байрона. Поэт долго и тщательно работал над переводами, много писал и переписывал: сохранилось множество его черновиков с разными вариантами стихотворений.

В 1856 году на престол вступил Александр II. В год его коронации Толстого назначили флигель-адъютантом — так называли офицеров для особых поручений, которые находились при императоре. Но Толстой не хотел служить ни придворным, ни военным, ни чиновником. В письмах к жене он сожалел, что служба занимает так много времени и меньше его остается на литературу. В 1861 году писатель вышел в долгожданную отставку, стал жить с супругой в имении Пустынька в окрестностях Санкт-Петербурга и редко бывал в столице.

История России: былины и эпоха Грозного

Виктор Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный (фрагмент). 1897. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Толстой задумал роман «Князь Серебряный» еще в 1840-х годах, тогда же сделал первые наброски. Личность царя Ивана Грозного всегда его интересовала, он изучал старинные письменные источники, исторические труды и фольклор. Толстой закончил роман в 1861 году и опубликовал спустя год. В произведении писатель изобразил государство времен Грозного: интриги боярства, казни и жестокость опричников. Главный герой романа, князь Никита Серебряный, — вымышленный персонаж, но многие действующие лица романа были реальными историческими личностями, например Малюта Скуратов, один из предводителей опричников. Сам автор выразил свое отношение к Ивану Грозному и его эпохе в послесловии к роману:

Простим грешной тени царя Иоанна, ибо не он один несет ответственность за свое царствованье; не он один создал свой произвол, и пытки, и казни, и наушничество, вошедшее в обязанность и в обычай. Эти возмутительные явления были подготовлены предыдущими временами, и земля, упавшая так низко, что могла смотреть на них без негодования, сама создала и усовершенствовала Иоанна, подобно тому, как раболепные римляне времен упадка создавали Тивериев, Неронов и Калигул.

Во второй половине 1860-х Алексей Толстой вернулся к поэзии, стал писать баллады и притчи по фольклорным мотивам. Литературовед Исаак Ямпольский отмечал, что былины и баллады Толстого — это прежде всего поэтические представления автора об истории Руси. Сам писатель считал, что автор в произведении может отойти от исторических фактов, если того требует замысел.

С возрастом здоровье Алексея Толстого ухудшалось, он страдал от головных болей и вынужден был часто ездить на лечение в Европу. В 1875 году писатель скончался в своем имении в Черниговской губернии. Детей у него не было, и все свое имущество он завещал жене Софье.

Граф Алексей Константинович Толстой (1817-1875), Его литературная исповедь. 1874

Клиенты должны загрузить документы, удостоверяющие личность, чтобы участвовать в торгах.

Внимание! Прежде чем регистрироваться для участия в распродаже, убедитесь, что вы прочитали и поняли График премиум-аккаунтов для покупателей.

Перейдите на страницы лотов, на которые желаете сделать заочную ставку.

Нажмите здесь, чтобы завершить регистрацию

Граф Алексей Константинович Толстой (1817-1875)
Его литературная исповедь. 1874
Письмо с автографом, подписанное («Алексис Толстой») [графу Анджело] де Губернатису, Вилла-дю-Парк-Транкиль, Ментона, 4 марта 1874 года.

На французском языке. 15 страниц, 270 х 215 мм, на бифолиа, с небольшими исправлениями и редакционными пометками.

Литературная исповедь А.К. Толстой: всесторонний обзор его жизни и творчества. Толстой начинает письмо с жалоб на астму и невралгические головные боли, которые должны были отравить его последние годы, и хвалит де Губернатиса за его 90 лет.0019 Ромоло , несмотря на его общую неприязнь к символизму в поэзии. Де Губернатис написал жене Толстого с просьбой предоставить биографические данные о его литературной карьере: «Она писала вам об этом, но я со своей стороны намерен сделать вам как можно более полное признание». Соответственно, Толстой повествует о своей жизни, начиная с рождения и воспитания в «Малороссии» (современная Украина) под опекой своего дяди Алексея Перовского (писателя, публикующегося под псевдонимом Антоний Погорельский): «Детство мое было очень счастливым и оставило меня только счастливые воспоминания. Будучи единственным ребенком, не имевшим товарищей по играм и наделенным очень живым воображением, я рано приучил себя к мечтаниям, которые вскоре переросли в явную склонность к поэзии. Природа страны, где я жил, немало способствовала; воздух и вид на наши великие леса, которые я страстно любил, оставили глубокие впечатления, повлиявшие на мой характер и мою жизнь». Он продолжает свое возвращение в Петербург, свое представление будущему Александру II, свой первый визит в Германию вместе с матерью и дядей, которые познакомили его с Гёте, свое образование в Московском университете, смерть дяди и его первая дипломатическая служба в русском посольстве во Франкфурте. Вернувшись в Россию и поступив в имперскую канцелярию, он идет добровольцем в армию во время Крымской войны, но его полк не идет дальше Одессы, «где мы потеряли более тысячи человек из-за тифа, которым я тоже заболел». История «внешней жизни» Толстого завершается назначением его флигель-адъютантом Александра II при его коронации и последующей отставкой.

Затем Толстой начинает «жизнь… моей души» — т. е. как писатель — прослеживая свое самое раннее вдохновение в сборнике стихов, который он прочитал в возрасте шести лет, который он вскоре выучил наизусть и который стал основу его поэтической техники: «Какими бы абсурдными ни были мои первые попытки, я должен сказать, что они были безупречны в своем отношении к метру». Его первая публикация в 1842 году состояла из нескольких рассказов, за которыми в 1855 году последовали его первые опубликованные стихи. Что касается его «нравственного характера», то Толстой указывает на его «непреодолимое влечение к искусству вообще, во всех его проявлениях», что было ярко стимулировано его первым приездом в Италию в возрасте 13 лет, казавшимся после его возвращения «утерянным». рай’. Второй и контрастной его страстью была охота, в которую он безудержно погрузился с 20 лет, даже если «она противоречила моим артистическим инстинктам не меньше, чем моему официальному существованию; это не могло не сказаться на колорите моих стихов. Я думаю, что обязан тому обстоятельству, что они почти все написаны в мажорной тональности, тогда как мои соотечественники большей частью пели в минорной тональности». Что касается «моральной направленности моих произведений», то Толстой отмечает свой ужас перед произволом и «ложным либерализмом», а также свою приверженность концепции «искусства для искусства», которая противопоставляет его многим Русские литературные журналы. Обзор жизни и творчества Толстого завершается обзором его основных произведений, в том числе исторического романа 9.0019 Князь Серебренный , драматическая трилогия Борис Годунов , из которой он описывает вторую пьесу, Царь Федор , как «лучшее, что я сделал из всего, что я написал в стихах или в прозе». Наконец, он отмечает свою стихотворную драму «Дон Жуан », а также «Легенду» (т. определенное удовольствие» от его своеобразного положения в русской жизни, в котором «я bête noire наших социал-демократов и любимец простого народа, защитниками которого они себя считают. имя реакционера, административные органы считают меня революционером». Он иронически замечает, что «я избавил вас от моих сердечных дел, которые… сыграли не последнюю роль в моей жизни и, должно быть, оставили свой след в мое письмо’.

Опубликовано в Сочинениях (М., 1964), т. 1, с. 4 нет. 274. «Литературная исповедь» — один из самых значительных и известных автобиографических текстов Толстого. Получатель Анджело де Губернатис (1840-1913) был итальянским журналистом и писателем.

Эта партия была импортирована из-за пределов Великобритании для продажи и помещена под режим временного допуска. НДС на импорт уплачивается по ставке 5% от цены молотка. НДС в размере 20% будет добавлен к надбавке покупателя, но не будет указан отдельно в нашем счете.
Обратите внимание, данный лот является собственностью потребителя. См. пункт h2 Условий продажи.

Предоставлено вам

Еще из

Изгнанники и идеалисты. Частное собрание русских литературных рукописей

Просмотреть все

Сделать ставку Отчет о состоянии

Специалист Christie’s может связаться с вами, чтобы обсудить этот лот или уведомить вас об изменении состояния перед продажей.

Я подтверждаю, что прочитал это важное уведомление об отчетах о состоянии и согласен с его условиями. Посмотреть отчет о состоянии Калькулятор стоимости

Предполагаемая премия покупателя

Убытки, повреждения и ответственность (LDL)

примерное время доставки

Ориентировочная стоимость Исключительно обязанности

Его литературная исповедь. 1874 г. Граф Алексей Константинович Толстой (1817-1875) Эстимейт: 10 000–15 000 фунтов стерлингов.

Толстой, Алексей Константинович – World Enough

Grove Koger

Традиция вампира в литературе довольно длинная, восходящая, по крайней мере, к поэме Генриха Августа Оссенфельдера 1748 года «Вампир». Однако у этой традиции были свои взлеты и падения.

Один из первых рассказов на тему «Семья Вурдалака» был написан почти через столетие после стихотворения Оссенфельдера, и это также самый ранний рассказ, который я могу читать с удовольствием. Его автором был граф Алексей Константинович Толстой, умерший 10 октября 1875 года. (Источники, указывающие 28 сентября, основаны на календаре старого стиля.) Этот Толстой приходился троюродным братом знаменитому романисту Льву и самостоятельным уважаемым писателем. хотя в России он наиболее известен как драматург и поэт.

Когда Толстому было десять лет, мать увезла его в Германию, и в молодости он совершил восьмимесячное турне по Италии. Талантливый и хорошо образованный, он служил в частной царской канцелярии и пользовался успехом в общественных кругах страны, а также был искусным охотником.

Толстой написал всего несколько художественных произведений — шесть рассказов, сверхъестественную повесть и роман — все в начале своей литературной карьеры. Как и новелла, рассказы датируются концом 1830-х и началом 1840-х годов и включают три сверхъестественных, один из которых, «Воссоединение после трехсот лет», заслуживает признания как имеющий одно из самых захватывающих названий во всей литературе. .

Повесть Толстого называется Вампир и была опубликована под псевдонимом в 1841 году, но как С.Т. Джоши указывает в своей статье о Толстом в «Сверхъестественная литература мира: энциклопедия » (Гринвуд, 2005), что это «запутанно и непропорционально». Для Джоши (и для меня) его лучший рассказ — «Семья Вурдалака», который, как и «Воссоединение», он написал на французском — языке литературных кругов России девятнадцатого века. По словам Джоши, она была опубликована на русском языке только в 1884 году — через девять лет после смерти Толстого.

«Семья» рассказывается маркизом д’Урфе (персонаж, который также появляется в «Воссоединении»), и действие происходит в Королевстве Сербия, которое в то время находилось под контролем ненавистной Османской империи. турки. Путешествуя с дипломатической миссией, молодой д’Урфе договорился остановиться у сербской семьи, но находит их «в состоянии глубокого замешательства». Кажется, дед рода Горча отправился в горы на охоту на турецкого разбойника, но оставил строгое предупреждение, что если его не будет более десяти дней, его должны выгнать из дома, а вместо этого проткнуть его сердце деревянным колом из ясеня.

Учитывая такую ​​предысторию, мы знаем, чего ожидать, особенно после того, как д’Урф объясняет в этот момент, что, хотя их привычки похожи на вампиров других стран, вурдалаки «предпочитают сосать кровь близких родственников и друзей». , которые тоже умирают и становятся вампирами». (В народном выражении это правда.) Острую осложненность ситуации добавляет наличие в семье некой Зденьки, «истинной славянской красавицы».

Как ни странно, «Семья Вурдалака» воскресла из мертвых в 1963. В том же году итальянский кинорежиссер Марио Бава снял эту и две другие истории, не слишком тонко, как I tre volti della paura, , которая была выпущена в Соединенных Штатах в следующем году как Black Sabbath. Борис Карлофф выступил в роли зловещего хозяина и сыграл Горчу в пьесе, переименованной в «Вурдулак». Я смотрел эту кинематографическую антологию в подростковом возрасте и хорошо помню очень драматичный финал эпизода, который точно соответствовал финалу самой истории. Предполагая, что я посмотрел фильм вскоре после его выхода (а я думаю, что должен был это сделать), я еще не мог прочитать рассказ, так как он не появлялся на английском языке до 19 лет.69 в Вампиры: Истории сверхъестественного, в переводе и с предисловием Федора Никанова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *